Комбайн колос ск 6

Колос СК 6 представляет собой зерноуборочную барабанную технику, предназначенную для сбора урожая. Ее производство началось в 1973 году.

Для того периода это была передовая сельскохозяйственная техника, которую активно распространял по территории Советского Союза государственный комитет «Сельхозтехника».

Сборка модели осуществлялась на Таганрогском заводе. Комбайн в начальной версии сняли с производства в 1979 году.

Назначение

Колос СК 6 использовался предприятиями сельского хозяйства. Машина отлично подходила для отечественного климата и эффективно функционировала в различных климатических зонах.

Комбайн использовался для сбора созревших колосовых культур и демонстрировал минимальный уровень потерь. Помимо сбора зерновых культур, технику применяли для работы с бобовыми культурами.

Особенности конструкции комбайна делали его универсальным.

Производство Колос СК 6 завершилось еще в конце 20 века, но отдельные модификации комбайна используются и сегодня. Особенной популярностью у потребителей пользуется второе поколение модели.

Модификации и особенности

Комбайн Колос СК 6

Разработкой Колос СК 6 занималось конструкторское бюро, возглавляемое Х.И. Изаксоном. Дебютная версия комбайна с одним барабаном появилась в 1973 году и выпускалась в течение 6 лет.

Куда большее распространение получил Колос СК 6 II, производство которого осуществлялось с 1971 по 1984 года. Модель оснащалась 2 барабанами и 2 шнеками.

Кроме того, комбайн был единственной на территории СССР зерноуборочной техникой с двухсекционным бункером (2 части бункера были разделены кабиной, расположенной по центру молотилки).

Версии Колос СК 6 II не было равных по ширине молотилки – она составляла 1500 мм.

В начале 1985 года открылось производство модификации Колос СК 6А, где число барабанов вновь уменьшилось до 1 единицы.

Существовали и специальные версии комбайна:

  • Колос СКПР 6 – вариация для уборки риса (1971-1979 год). Модель комплектовалась полугусеничным ходом для работы на переувлажненных грунтах. Техника использовалась на рисовых полях Краснодарского края и Ростовской области;
  • Колос СКГ 6 – модификация на гусеничном ходу;
  • Колос СКГД 6 – рисозерноуборочная версия на гусеничном ходу (1980-1984 год). Бильный барабан в комбайне заменили на штифтовый, а соломотряс получил увеличенное сечение. Модель активно поставлялась во Вьетнам, Камбоджу и Лаос.

Особенности Колос СК 6:

  • 2-секционный бункер для хранения зернового продукта, который может выгружаться даже в процессе движения техники;
  • большой выбор запчастей для ремонта комбайна, которые имеются в наличии и сегодня. При этом цены на узлы и элементы для Колос СК 6 значительно дешевле, чем у зарубежных аналогов;
  • молотилка с большим захватом;
  • встроенный датчик контроля наполнения бункера. Комбайн имеет встроенные сигнализационные механизмы для работы зернового шнека, копнителя и соломотряса;
  • надежность и выносливость. Средний срок эксплуатации модели составляет 50-60 лет.

Недостатки Колос СК 6:

  • малая мощность мотора. Техника имеет достаточно большой вес и тяжелое оборудование, потому тяги двигателя для нее не всегда хватает;
  • плохая обзорность из кабины. Задний и боковой осмотр из-за специфичной конструкции каркаса затруднен, потому оператору приходится ориентироваться, преимущественно, на вид, открывающийся из переднего окна;
  • достаточная проходимость наблюдается только на простых участках. При работе на полях с неровным грунтом оператор сталкивается с серьезными сложностями;
  • ремонт двигателя может вызвать проблемы, поскольку свободного места для его осуществления над мотором не предусмотрено;
  • для работы с комбайном требуются определенные навыки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 10490 мм;
  • ширина – 5340 мм;
  • высота – 3920 мм;
  • минимальный радиус разворота – 7500 мм.

Полная масса Колос СК 6 составляет 9455 кг. Для комбайна предусмотрены 2 рабочие скорости:

  • эксплуатационная – 7,4 км/час;
  • транспортная – 18,7 км/час.

Рабочие характеристики:

  • производительность – 8500 кг/час;
  • размер бункера для зерна – 3 куб.м;
  • длина барабанного устройства – 1485 мм;
  • диаметр барабанного устройства – 600 мм;
  • угол охвата барабанного устройства – 146 градусов;
  • скорость вращения барабанного устройства без редуктора – 749-1235 об/мин;
  • ширина захвата молотилки – 1500 мм;
  • высота среза при перестановке башмаков – 50/100/130/180 мм;
  • высота среза при изменении гидроцилиндров – 100-950 мм.

Двигатель

Базовая модификация Колос СК 6 оснащается дизельным двигателем СМД-64, работающим в четырехтактном процессе. Конструкцией мотора предусматриваются водяное охлаждение и механизм турбонаддува. Для прогонки масла используется 2-секционный насос шестеренного типа.

Подача горючего выполняется напрямую. Пуск силовой установки осуществляется пусковым мотором с редуктором, имеющим функцию дистанционного запуска (оператор запускает агрегат из кабины посредством стартера П-350).

В двигателе СМД-64 присутствует турбокомпрессор модели ТКР11Н-1.

Агрегат имеет 6 цилиндров, расположенных в форме литеры V (по правому ряду установлены цилиндры 1, 2 и 3, по левому ряду – цилиндры 4, 5, 6).

Характеристики мотора СМД-64:

  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива составляет 251,5 г/кВт в час (примерно 27,5 л/час). Топливный бак комбайна вмещает до 190 л дизельной смеси.

Устройство и особенности эксплуатации

Ходовая часть Колос СК 6 имеет стандартную конструкцию с передним ведущим и задним ведомым мостами. На ведущем мосту располагаются 2 бортовых редуктора планетарного типа, коробка передач, дифференциал и главная передача. 2-ходовая КПП позволяет переключаться в 3 диапазонах передних скоростей, также присутствует задняя скорость.

На приемном шкиве находится кожух постоянно замкнутой однодисковой муфты сцепления. Сам шкив соединяется с вариатором ходовой части посредством клинового ремня. С вала коробки передач усилие передается на шестеренку главной передачи, после чего на шестеренки бортовых редукторов и колеса.

Задний мост представлен коробчатой балкой с рычажными механизмами, задействованными при повороте, и цилиндром гидроусилителя. Стояночный тормоз ленточного типа включается при оттягивании вверх рукоятки, расположенной в салоне.

Бортовые тормоза являются колодочными и имеют педальное управление (каждая педаль функционирует совместно с отдельным гидравлическим цилиндром торможения). При транспортировке педали фиксируют защелкой.

Гидравлическая система Колос СК 6 включает 2 части. Первая облегчает вождение (рулевое управление), вторая (основная) используется для управления рабочими органами (жаткой, очистным клапаном радиаторного воздухозаборника, мотовилом и копнителем).

Обе гидросистемы используют один масляный бак. Для подачи масла применяется секционный гидрораспределитель, находящийся на боковой стороне бункера. Справа в кабине имеются ручки управления, которые связаны с распределителем тягами.

Регулировка длины тяг позволяет управлять ходом штоков.

Рабочие устройства комбайна идут в базовом комплекте и включают:

  • унифицированную жатку. Жатвенное приспособление имеет 2 опорных элемента, называемые башмаками. Изменение высоты среза при эксплуатации в режиме копирования рельефа выполняется перестановкой башмаков (50-180 мм). При работе без копирования высота среза меняется при помощи гидроцилиндров (100-950 мм).
  • 1- или 2-барабанный молотильный механизм с вспомогательным устройством для обмолота растений. Количество барабанов и их тип зависят от модификации комбайна.
  • бункер, разделенный на 2 отсека.

Кабина Колос СК 6 располагается не слишком удачно. Она размещена в центре рамы, с двух сторон от нее установлены большие бункеры. Кроме того, кабина находится на одном узле с молотильным механизмом. Жалюзи для защиты от солнечных лучей и вентилятор обдува нацелены на создание благоприятного микроклимата.

Однако условия работы для механизатора далеки от оптимальных показателей. Качество обзора серьезно страдает из-за бункеров, которые мешают боковому обзору. Двигаться задним ходом на Колос СК 6 практически невозможно из-за плохой видимости. В кабине имеется звуковая изоляция, но она практически не заглушает шум.

Управление рабочими органами осуществляется из салона при помощи рычагов.

Долгое время модель считалась основной для работы на всех советских полях. Для некоторых версий в кабине использовался увлажнитель воздуха для снижения температуры в салоне в жаркие дни.

Однако эффективность устройства для регионов с температурой выше 40 градусов оказалась крайне низкой.

Корпус комбайна сильно нагревался, потому операторам приходилось снимать стекла и сам увлажнитель, оставляя лишь жалюзи.

Работа на Колос СК 6 возможна в темное время суток. Во фронтальной области техники установлены 2 фары ФГ-305, в задней части – 2 фары ФГ-304. Также машина комплектуется стоп-сигналами и сигналами поворотов. Сектора функционирующих механизмов оснащаются сигнальным освещением.

Фото

Комбайн Колос СК 6 Комбайн Колос СК 6 Комбайн Колос СК 6 Комбайн Колос СК 6 Комбайн Колос СК 6 Комбайн Колос СК 6

Видео

Цена

Комбайн Колос СК 6

Производство Колос СК 6 завершилось. В настоящее время в продаже имеются б/у версии комбайна, но их осталось не так много. Стоимость моделей в удовлетворительном состоянии (1980-1985 годов) составляет 160-250 тысяч рублей.

Основные ошибки при покупке Колос СК 6:

  • в зависимости от поколения техника может иметь 1 или 2 молотильных барабана. Данный факт следует уточнить до момента приобретения;
  • версии, эксплуатируемые в Сибири, нередко комплектуются дизельной установкой А-01М (Алтайский моторный завод). Однако его мощности для нормальной работы недостаточно;
  • отдельные модификации комбайна оснащаются агрегатами Ярославского моторного завода. Данный вариант будет оптимальным, поскольку дизель ЯМЗ показывает более высокие технические характеристики.

Комбайн Колос СК 6

Источник: https://traktorbook.com/zernouborochnyj-kombajn-kolos-sk-6/

«КОЛОС» СК-6 комбайн из бумаги

Комбайн Колос СК 6

Так называется самоходный зерноуборочный комбайн, который выпускается Таганрогским комбайностроительным заводом. Это один из самых высокопроизводительных отечественных комбайнов. Благодаря двум барабанам он убирает 6—8 кг зерна в секунду, в то время как однобарабанные комбайны «Сибиряк» и «Нива» — только по 5 кг.

Читайте также:  Шумоизоляция моторного отсека своими руками

За равномерной загрузкой комбайна следит установленный на нем автомат. Продуманы и условия труда комбайнера: кабина оборудована по всем правилам технической эстетики. В ней создан микроклимат — стекла прикрывают солнцезащитные жалюзи, вентилятор подает очищенный воздух.

Когда эта большая и красивая машина движется по безбрежному пшеничному полю, она напоминает плывущий корабль. СК-6 иногда так

и называют — степной корабль.

Предлагаем вам чертежи модели комбайна «Колос». По своему усмотрению вы можете самостоятельно дополнить ее моделями механизмов — копнителя, соломоиз-мельчителя или универсального приспособления для уборки соломы.

На приведенных рисунках 81 — 85 приняты следующие обозначения: 1—корпус молотильного аппарата; 2— щиток; 3— элеватор; 4— радиатор; 5— боковая стенка; 6—колпак; 7, 10, 11 — детали бункера; 8— вентилятор; 9— жалюзи; 12— граблйна; 13— крестовина; 14—ось; 15, 19—детали жатки; 16—шнек; 17, 18— втулки; 20, 21—щитки; 22, 23, 24— шнековые элеваторы; 25 — крыша;

26 — жалюзи; 27 — кабина; 28, 30 — детали глушителя; 29 — выпускная труба; 31, 32— детали воздухоочистителя; 33— двигатель; 34, 35— детали цилиндра; 36, 37—детали бензобака; 38—щиток; 39—днище; 40, 41—детали подвески задних колес; 42—ось; 43—диск; 44— шина; 45 — втулка; 46 — кольцо; 47 — трап; 48 — щиток; 49 — ящик; 50 — ось; 51 — диск; 52 — шина; 53 — ступица; 54 — кольцо; 55 — наклонная камера; 56 — козырек; 57, 58 — детали выгрузного шнека; 59 — цилиндрик; 60 — боковая стенка.

Подготовьте для работы плотный миллиметровый картон. Сделайте из него детали 1, 12, 13, 15, 19, 39—41, 43, 47, 51 и 55.

Для деталей 16, 45 и 53 используйте круглый карандаш, а для деталей 17, 18— пустой чистый стержень шариковой ручки. Детали 14, 42, 50 можно сделать из велосипедной спицы или стальной проволоки диаметром 1,5 мм.

Все остальные детали вырежьте из чертежной бумаги. После этого приступайте к сборке модели.

Корпус молотильного аппарата склейте из развертки детали 1, снизу к нему подклейте днище 39 и прикрепите детали 40 и 41 подвески задних колес.

Сверху на корпусе установите кабину 27. При изготовлении кабины сначала приклейте к клапану днища ее заднюю стенку, а затем отогните и приклейте боковые стенки. Кабину дополните крышей 25 и вентиляторами 8, закрепите на ней жалюзи 9 и 26.

За кабиной разместите двигатель 33. Справа к нему приклейте радиатор 4, а сверху — глушитель (детали 28, 30) с выпускной трубой 29 (ее развертку сверните трубочкой) и воздухоочиститель (детали 31 и 32). Из деталей 34, 35 склейте цилиндр и закрепите его рядом с двигателем.

  • Чтобы собрать бункер, соедините между собой его верхнюю часть
  • 7 и нижнюю часть 10.
  • Собранный узел прикрепите к кабине и корпусу, а затем наклейте на него боковые стенки 5 и 60.

К стенке 60 приклейте цилиндрик 59 и вставьте в него выгрузной шнек (детали 57, 58). Прикрепите к нему гвоздиком козырек 56.

Спереди бункер дополните деталью 11, а сверху закрепите на нем колпаки 6, расположив их большими окошками к кабине. В отверстия задней стенки бункера вставьте верхние концы зерновых шнековых элеваторов 23, нижние концы которых соедините с деталями 22, приклеенными к корпусу.

Склейте трап 47 и закрепите его на задней стенке бункера, а горизонтальную площадку наклейте на корпус между кабиной и двигателем. Под трапом расположите ящик 49. Из мягкой проволоки выгните поручень и закрепите его вдоль трапа, как показано на рисунке (см. рис. 81 «Схема сборки»).

К левому борту модели прикрепите бензобак (детали 36, 37), а также щитки 38 и 48. На правом борту разместите колосовой шнековый элеватор 3, концы которого соедините с деталями 24, приклеенными к корпусу. Здесь же закрепите щитки 2, 20, 21.

Теперь соберите ходовую часть.

Проколите в корпусе 1 и детали 41 отверстия, запрессуйте в них втулки 18 так, чтобы они выступали наружу на 1 мм, а затем пропустите через них оси 50 и 42.

Чтобы собрать передние колеса, насадите на ступицу 53 диски 51 и оклейте их ободами 52, а к дискам приклейте кольца 54.

Чтобы придать кольцам выпуклую форму, еще до их вырезания вставьте в центр окружностей иглу циркуля-измерителя, а второй иглой продавите линию перегиба, как это было рекомендовано при изготовлении модели боевой машины БМ-21.

Точно так же соберите и задние колеса (см. рис. 81 «Схема сборки»).

Готовые колеса плотно насадите на выступающие концы осей 50 и 42.

Затем склейте жатку.

В боковинах 19 жатки проколите отверстия и запрессуйте в них втулки 17 и 18. Во втулку 18 вставьте ось 14 с насаженным на нее шнеком 16, на концы которого предварительно намотайте по три витка мягкой проволоки.

Через втулки 17 пропустите концы оси 14 с надетыми на нее пятилучевыми крестовинами 13. В концы крестовин вставьте граб-лйны 12 мотовила. Боковины 19 соедините между собой деталью 15, и жатка готова.

Прикрепите ее к корпусу при помощи камеры 55.

Сборка модели закончена. Более опытным моделистам рекомендуем сделать кабину 27 и колпаки 6 «остекленными», вырезав в них отверстия и подклеив с внутренней стороны прозрачную пленку.

Несколько слов об окраске модели. Детали, показанные на приведенных рисунках черными и белыми, такими и должны быть, а все остальные нужно окрасить в красный цвет.

Комбайн Колос СК 6
Комбайн Колос СК 6
Комбайн Колос СК 6

Источник: http://knigkaskazok.ru/?p=4631

Зерноуборочный комбайн Колос СК 6

Колос СК 6 – популярный советский зерноуборочный комбайн, производителем которого является Таганрогский комбайновый завод. Техника выглядит очень эффектно и напоминает огромный корабль с 2 большими бункерами, размещенными по бокам.

История модели началась в 1970-х годах. Разработкой комбайна занималась группа конструкторов Таганрогского завода под руководством инженера Изаксона. Техника выпускалась в нескольких модификациях. В 1971 году предприятие начало выпуск версии с 2 барабанами (СК 6-II).

Параллельно в 1973 году было открыто производство однобарабанной версии (СК 6), которое продолжалось 6 лет. Первая модификация просуществовала значительно дольше – до 1984 года. Версия СК-6-II, помимо 2 барабанов, также получила 2 шнека с собственной спиралью. Техника стала первым советским комбайном с молотилкой шириной 1500 мм.

Модель получила большое распространение и использовалась повсеместно. Однако постепенно интерес к комбайну начал угасать.

Видео

В 1985 году стартовал выпуск новой версии комбайна – модели Колос СК 6-А. Число барабанов в ней вновь сократилось до одного. Обновленная модификация не пользовалась большой популярностью и вскоре была снята с производства.

Серия Колос СК 6 предназначалась для уборки зернобобовых, зерновых и риса, потому машина комплектовалась различными ходовыми мостами:

  • колесный мост считался основным в линейке и использовался для работы с широким спектром зерновых культур;
  • полугусеничный мост применялся для работы на рисовых чеках в Краснодарском крае и Ростовской области;
  • гусеничный мост использовался на рисовых полях. Комбайны в данном исполнении экспортировались в азиатские страны (Лаос, Камбоджу, Вьетнам и другие).

Комбайн Колос СК 6 активно использовался в сельских хозяйствах. Техника уверенно собирала колосовые культуры, процесс обмолачивания которых вызывал трудности у большинства комбайнов того времени. Модели Колос СК 6 поднимали колосья и обрезали под корень, после чего начинался обмолот. Получавшаяся масса поступала в бункер с 2 секциями хранения, где хранилась до перегрузки в автомобиль.

Комбайн Колос СК 6

Колос СК 6 стал первым советским зерноуборочным комбайном, экспортируемым за границу. Модель поставлялась в Сирию, КНР, Ирак, Монголию, Иран и страны юго-восточной Азии.

Большое число сервисных центров позволяло быстро выполнять ремонт и обслуживание машин. Возможность дополнительного переоснащения позволяла использовать Колос СК 6 для различных операций.

Подобный функционал и отменные характеристики сделали модель одним из наиболее удачных продуктов советской агротехнической промышленности.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 10490 мм;
  • ширина – 5340 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • радиус поворота – 7500 мм.

Масса комбайна без топлива составляет 9455 кг. Скорость при движении по дорогам может достигать 18,7 км/час. При выполнении работы максимальная скорость равняется 7,4 км/час.

Колос СК 6 способен собирать до 8500 кг урожая за час эксплуатации.

Характеристики основных узлов:

  • ширина молотилки – 1500 мм;
  • диаметр барабана – 600 мм;
  • длина барабана – 1485 мм;
  • скорость вращения барабана – 750-1235 об/мин;
  • угол охвата барабана – 146 градусов;
  • захват жатки – 3200-7000 мм;
  • высота среза без копирования – 100-950 мм
  • высота среза с копированием – 50, 100, 130 или 180 мм;
  • ширина соломотряса – 1477 мм;
  • объем зернового бункера – 3 куб.м.
Читайте также:  Форд транзит бортовой: технические характеристики

Двигатель

Комбайн Колос СК 6 комплектуется дизельным агрегатом СМД-64, рабочий процесс которого выполняется в четырехтактном режиме. Конструкция двигателя имеет систему охлаждения водянистой жидкостью, V-образное расположение цилиндров и механизм турбонаддува.

В состав силовой установки входит двухсекционный насос шестеренного типа для прогонки масла Пуск агрегата осуществляется из кабины посредством стартера П-350, имеющего одноступенчатый редуктор. Модель турбокомпрессора, применяемого в агрегате – ТКР11Н-1.

Характеристики двигателя СМД-64:

  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 251,5 г/кВт в час (примерно 27,5 л/час).

Емкость топливного бака составляет 190 л, что позволяет работать без дозаправки полную смену.

Устройство и особенности обслуживания

Колос СК 6 базируется на прочной раме. Ведущий мост оборудован 2 редукторами планетарного типа. На комбайн устанавливается двухходовая трансмиссия и главная передача (3 передних и 1 задняя скорость).

Конструкция заднего моста выполнена в виде коробчатой балки, к которой крепятся поворотные рычажные механизмы.

Усилие передается с вала коробки передач на главную передачу, затем с шестеренки главной передачи на бортовые редукторы, контактирующие с передними колесами.

Гидравлическая система выполнена по общей с другими комбайнами бренда конструкции и представлена главным блоком и блоком управления рулем. Главный блок контролирует работу подключенных механизмов, в качестве которых могут выступать мотовило, копнитель, жатка и другие устройства.

Посредством данного блока выполняется управление очистным клапаном, установленным на воздухозаборнике радиатора.

Блоки гидросистемы имеют один масляный резервуар, подача масла осуществляется за счет секционного распределителя, работа которого контролируется оператором из кабины при помощи рычагов.

Комбайн Колос СК 6

Процесс управления и вождения техникой облегчается за счет рулевого узла, состоящего из гидравлического усилителя, планетарного насоса и золотника. Руль связан с валом насоса.

При изменении положения руля начинается движение зубьев сателлита, которые вытесняют масло из рабочих углублений. Масло через канал распределителя всасывается через штуцер или поступает под давлением в гидроцилиндр.

За счет этого происходит управление комбайном.

В модели Колос СК 6 используется классическая схема производственного процесса уборки. Машина выполняет сбор культур прямым или раздельным комбайнированием. Основные рабочие органы комбайна:

  • мощные жатки различной ширины (до 7000 мм). Наиболее популярными являются 6-метровые жатки, демонстрирующие лучшие показатели эффективности;
  • система очистки;
  • молотильное устройство;
  • зерновой бункер большого объема (3000 л).

Кабина комбайна Колос СК 6 расположена не слишком удачно – в центре рамы (по бокам устанавливаются бункеры). Она монтируется на одном с молотильным механизмом узле, что негативно влияет на показатели шума и вибрации. Звуковая изоляция присутствует, но ее качество является очень низким.

Из-за бункеров хороший обзор обеспечивается только в передней области. Движение задним ходом затруднено, несмотря на то, что кабина располагается вверху. Вентилятор для обдува и жалюзи, защищающие от солнечных лучей, добавляют комфорта работы.

На некоторых моделях присутствует увлажнитель воздуха, который задумывался как средство понижения температуры в салоне. Однако при повышении температуры до 40 градусов данный механизм оказывается бесполезным. Рычаги управления основными узлами установлены рядом с водительским креслом.

Рабочие органы приводятся в работу комбайнером или его помощником.

Комбайн Колос СК 6

В передней части техники находятся 2 фары ФГ-305, в задней области – 2 фары ФГ-304. Комбайн комплектуется поворотниками и стоп-сигналами. Все сектора функционирующих узлов оснащаются сигнальным освещением.

В стоковой комплектации комбайн имеет следующие механизмы:

  • бункер, состоящий из 2 отсеков;
  • унифицированная жатка;
  • 2-барабанный молотильный механизм.

Достоинства комбайна Колос СК 6:

  • доступное техническое обслуживание, отсутствие проблем с комплектующими и запчастями, стоимость которых является небольшой;
  • бункер имеет удобную систему выгрузки, позволяющую выполнять разгрузку в процессе работы;
  • широкая молотилка с высокой производительностью;
  • сигнализация, оповещающая о заполнении бункера, рабочих процессах в зерновых шнеках, копнителе и соломотрясе. Ее наличие позволяет контролировать основные операции из салона;
  • надежность конструкции и неприхотливость. Многие экземпляры собраны еще в 1970-х годах, но эксплуатируются и в настоящее время.

Недостатки комбайна Колос СК 6:

  • слабый двигатель, не позволяющий полностью использовать все возможности техники;
  • плохая обзорность (особенно задней области);
  • трудности в обслуживании двигателя из-за неудобного расположения;
  • достаточно сложная конструкция требует определенных навыков для работы и обслуживания комбайна;
  • плохой ход по неровной местности и косогорам.

Комбайн крайне неприхотлив, потому на его обслуживание уходит минимум времени. После смены необходимо выполнять очистку рабочих органов и осмотр основных узлов.

Колос СК 6 по праву считается одним из лучших советских комбайнов. Прямым подтверждением этого является то, что отдельные экземпляры данной техники, производство которой закончилось довольно давно, используются и сегодня.

Цена

В настоящее время приобрести технику Колос СК 6 без пробега не удастся, поскольку ее производство закончилось. Подержанных машин на российском рынке немного, но они пользуются популярностью благодаря наличию доступных запчастей. Стоимость б/у моделей Колос СК 6 невелика:

  • 1979-1980 год – 120000-160000 рублей;
  • 1984-1985 год – 190000-250000 рублей.

Источник: http://kombajner.com/zernouborochnyj-kombajn-kolos-sk-6.html

Зерноуборочный комбайн Колос СК-6: устройство, технические характеристики, фото и видео

Комбайн Колос СК 6

Эта машина выглядит весьма эффектно – она красиво рассекает пшеничное поле, подобно большому кораблю. Впрочем, комбайн марки СК-6 по имени «Колос» отличает не только оригинальный дизайн с двумя бункерами по бокам. Он в умелых руках и работать способен весьма продуктивно.

Эту модель создали в семидесятых годах прошлого века в Таганроге, на комбайновом заводе. Над разработкой машины трудилось конструкторское бюро под руководством талантливого инженера Изаксона. «Колосов» было несколько.

Однобарабанный вариант (названный СК-6) выпускался с 1973 по 1979 год. Модификация с двумя барабанами, которая получила название СК-6- II, производилась чуть дольше – с 1971 по 1984 год.

После 1985 года вновь решили вернуться к конструкции с одним барабаном – теперь с именем СК-6А.

Стоит упомянуть еще две модификации «Колоса», предназначенные для работы в условиях высокой влажности и для уборки риса. Это были машины СКГ-6 (с полным гусеничным ходом) и СКПР-6 (с полугусеничным ходом). Их сейчас тоже уже не выпускают.

Особенности

Первая особенность сразу бросается в глаза – это двойной бункер для зерна, аналогов которому не было. Ввиду этого шнеков для зерна тоже имеется два. У одного – правая навивка спирали, у другого – левая. Поток зерна, ссыпающийся по наклонной доске, делится на две части и отправляется по скребковым элеваторам в левый или правый бункерный отсек.

Между зерновыми бункерами вписана кабина механизатора, которая располагается по центру молотильного приспособления. Оно у комбайна тоже нестандартное – полутораметровой длины. Это значительно больше, чем у других комбайнов тех времен. Что касается жатки, а также обоих мостов (ведущего и ведомого), то они такие же, как у «Нивы».

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Двойной бункер для зерна с удобной системой выгрузки, позволяющей осуществлять ее во время работы комбайна.
  • Нет никаких проблем с запасными частями, цена которых невысокая. Техническое обслуживание также вполне доступно.
  • Хорошо оборудована кабина: в ней есть жалюзи, отопление, вентилятор, предусмотрена изоляция от шума.
  • Имеется сигнализация о заполнении бункера, работе копнителей, соломотряса и зерновых шнеков, позволяющая контролировать эти процессы из кабины.
  • Широкая молотилка, дающая возможность повысить эффективность работы.
  • Надежность и выносливость всех элементов конструкции – многие комбайны, выпущенные в семидесятые годы, работают до сих пор.

Минусы:

  • Задний обзор затруднителен, из-за чего сдавать назад приходится на ощупь. А боковому обзору несколько мешают зерновые бункеры, между которыми зажата кабина.
  • Сверху вокруг мотора маловато места, поэтому его обслуживать не очень удобно (по сравнению, например, с «Нивой»).
  • Двигатель слабоват и не дает в полной мере использовать все преимущества высокотехнологичной конструкции.
  • По ровному полю машина идет отлично, а по косогорам – с трудом.
  • Усложненная конструкция требует определенных навыков и квалификации при настройке и использовании.

Фото комбайна Колос СК-6
Комбайн Колос СК 6

Устройство

Двигатель

Дизельный мотор на комбайне стоит четырехтактный. У него шесть цилиндров, размещенных V-образно, имеется турбонаддув и охлаждение жидкостного типа. Топливо в камеру сгорания поступает напрямую. Для запуска мотора используется стартерный двигатель П-350, оснащенный одноступенчатым редуктором. Управляется он комбайнером из кабины.

Трансмиссия и ходовая часть

На ведущем мосту находятся: два бортовых редуктора планетарного типа, дифференциал, главная передача и коробка передач.

Она у агрегата двухходовая, с ее помощью можно переключиться на один из трех передних диапазонов скоростей или на один задний.

Читайте также:  Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Кожух однодисковой муфты сцепления, замкнутой постоянно, находится на приемном шкиве. Этот шкив соединен клиновым ремнем с вариатором ходовой части.

С вала КПП движение идет на шестеренку главной передачи, а затем – на шестеренки бортовых редукторов и передние колеса. Ведомый задний мост состоит из коробчатой балки, на которой закреплены цилиндр гидроусилителя и рычажные механизмы, используемые для поворота.

Ленточный стояночный тормоз срабатывает при оттягивании вверх рукоятки, находящейся в кабине. У бортовых колодочных тормозов педальное управление. Каждая из педалей работает в паре с отдельным тормозным гидравлическим цилиндром торможения. Транспортируя комбайн, педали фиксируют, скрепляя защелкой.

Гидравлика

Гидросистема, как и у большинства комбайнов, состоит из двух. Одна из них позволяет облегчить вождение (рулевое управление), а вторая (называемая основной) служит для управления рабочими механизмами. В частности, мотовилом, жаткой, копнителем, клапаном очистки радиаторного воздухозаборника. У обеих систем имеется общая емкость для масла.

Для подачи масла к различным устройствам используется секционный гидравлический распределитель, расположенный на боковой стороне бункера для зерна. Его ручки управления находятся в правой части кабины – с распределителем их связывают тяги. Меняя длину этих тяг, можно управлять ходом штоков.

Рулевое управление

Планетарный насос-дозатор, ведущий вал которого имеет непосредственную связь с рулем, гидравлический усилитель и золотник – вот основные компоненты объемной гидравлической системы. Масло в нее поступает от шестеренчатого насоса НШ-10Е, расположенного на отдельном корпусе привода.

При повороте колеса руля зубья сателлита, катясь по роликам, вытесняют масло из рабочих углублений и направляют его в канал втулки-распределителя. В зависимости от направления вращения руля масло либо всасывается через один из штуцеров (связанных с этими каналами) из гидроцилиндра, либо проходит в него под давлением. Управляемые колеса поворачиваются в нужную сторону.

Схема комбайна Колос СК-6
Комбайн Колос СК 6
1 — режущий аппарат; 2 — регулируемый двигатель; 3 — мотовило; 4 — шнек жатки; 5 — жатка; 6 — наклонная камера; 7 — зерновой бункер; 8 — кабина комбайнера; 9 — выгрузной шнек бункера; 10 — копнитель; 11 — колосовой элеватор; 12 — правый отсек зернового бункера; 13 — воздухозаборник двигателя; 14 — левый отсек зернового бункера.

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Колос СК-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя СМД-64
Мощность двигателя (эксплуатационная) 110 кВт
Частота вращения (номинальная) 1900 об/мин
Число цилиндров двигателя 6 шт.
Объем бака для горючего 190 л
Расход горючего (удельный) 251,5 г/кВт*ч
Скорость (транспортная, максимум) 18,7 км/ч
Скорость (рабочая, максимум) 7,4 км/ч
Производительность комбайна 8,5 т/ч
Тип молотилки с одним бильным барабаном
Число бичей 8 шт.
Ширина молотилки 1,5 м
Диаметр барабана 0,6 м
Длина барабана 1,485 м
Угол охвата барабана 146 °
Скорость вращения барабана (без редуктора) 750-1235 об/мин
Скорость вращения барабана (с редуктором) 330-540 об/мин
Тип жатки фронтальная
Механизм резания с одинарными кованными пальцами из стали
Захват жатки от 3,2 до 7 м
Высота среза с копированием (меняется перестановкой башмаков) 5, 10, 13 или 18 см
Высота среза без копирования (меняется гидроцилиндрами) от 10 до 95 см
Тип соломотряса двухвальный, с пятью клавишами
Длина клавиши 3,618 м
Ширина соломотряса 1,477 м
Тип зернового бункера двухсекционный
Объем зернового бункера 3 м3
Поворотный радиус (минимум) 7,5 м
Вес 9,455 т
Размеры (с пятиметровой жаткой):
— длина транспортная 10,92 м
— длина рабочая 10,49 м
— ширина транспортная 5,3 м
— ширина рабочая 5,34 м
— высота транспортная 3,92 м
— высота рабочая 4 м

На видео зерноуборочный комбайн Колос СК-6 в работе:

1 Комментарий

Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/uborochnaya/kombajny/zernouborochnye/kolos-sk-6.html

Из истории отечественного комбайностроения…Комбайны СК 6 Колос для уборки зерновых колосовых культур

Комбайн СК 6 Колос является двухбарабанным транспортным средством самоходного типа. Такая техника применяется для осуществления рабочих операций по сбору тяжело обмолачиваемых колосовых культур. Зерновой урожай собирается методом прямого комбайнирования, то есть, непосредственного подбора жатвенным приспособлением и последующим обмолотом урожайной массы.

Оснащение зерноуборочных комбайнов Колос СК6

Для увеличения функциональных возможностей комбайна Колос, технику оснащают дополнительными устройствами, которые расширяют диапазон регулировки технических узловых соединений и рабочих механизмов.

Дополнительное оснащение позволяет использовать такую технику для обработки и сбора бобовых и других, не зерновых, культур.

В процессе сбора урожая с полей жатвенные приспособления комбайна образовывают массу из хлебных культур и, следующим процессом, данная масса подается на валковые приспособления для очистки от лишнего растительного состава.

Комбайн Колос СК 6

Колос СК 6 оснащен жатвенным приспособлением,  имеющим два опорных элемента. Жатвенные опоры называют башмаками.

Также основными компонентами в устройстве комбайнерской техники являются наклонная камера, молотильный механизм с двумя барабанными элементами и вспомогательным механизмом для обмолота растений, опрощенное трясущее приспособление для соломы.

Кроме перечисленных устройств на комбайн данной модели устанавливается комплекс очищающих и транспортирующих механизмов, битер, выгрузной накопительный бункерный отсек, мостовые рамы (задний мост является управляемым).

Зерноуборочный комбайн Колос работает от дизельного двигателя СМД-64, имеет устройство для свободной вариации скоростного передвижения, силовую передачу.

На транспорт устанавливается операторская кабина с отопительными и вентилируемыми функциями.

Беспрерывная и качественная эксплуатация сельскохозяйственной техники данного типа, обеспечивается качественным и высокоэффективным, гидравлическим и электрическим оборудованием.

Комбайн Колос СК 6

Гидравлическое оборудование комбайна Колос выполняет функции регулировки частотных движений мотовильного приспособления. Также гидравликой устанавливают, необходимую для осуществления рабочего процесса, высоту расположения и параметры размещения по горизонтали мотовила.

Скорость вращения барабанного механизма, для обмолота собираемых культур, регулируют сменой передаточного показателя для клиноременной подачи скорости к барабану.

 В операторской кабине оборудованы специальные рычаги, с помощью которых водитель транспортного средства, может управлять расстоянием между планками подбарабанья и барабанными бичами.

Основные характеристики комбайнов СК6 Колос

На комбайне Колос применяется электросеть однопроводного типа, которая обеспечивает рабочее напряжение 12 В.

На СК 6, в принципе, как и на других комбайнерских агрегатах, электрические приборы отвечают за включение и нормальное функционирование почти всех основных рабочих элементов.

От нормального функционирования электроприборов зависит качество запускных и остановочных моментов в работе мотора, включение и выключение сигнальных ламп, работа тревожного оповещения при получении повреждений на технических соединительных узлах транспорта, уровень контроля над технологическими операциями техники. Источником электропотребляющих устройств на комбайне выступают специальные аккумуляторы и генераторное приспособление. Дизельный двигатель, установленный на комбайне, запускают в работу при помощи стартерного устройства СТ-352Д.

Система освещения комбайна Колос состоит из двух фар ФГ-305, в передней части транспорта, и двух осветительных элементов ФГ-304, сзади комбайна. Поворотные и стоп-сигнальные элементы расположены и спереди и сзади агрегата.

Также на такой комбайнерской технике установлены сигнальные элементы в секторах всех активно-функционирующих механизмов и рабочих комплексов. Приборы оповещения имеются в бункерном отсеке транспорта, в копнительной зоне, в зерновых и растительных шнековых приспособлениях.

Благодаря такой сигнальной системе, возможно контролировать объем загружаемости накопительного бункера, закрытие (открытие) и нормальное функционирование копнителей, шнековых приспособлений и соломотрясов.

Комбайн Колос СК 6

Результатом постоянной модернизации комбайна Колос, последним обновлением в конструкции техники, является увеличение пропускных способностей мотовильного механизма.

Производительные качества молотильного приспособления составляют уровень наработки до девяти килограмм растительной массы за одну секунду.

Доступность технического обслуживания и сменных деталей, а также сравнительно небольшая стоимость техники, на фоне цен на аналогичный зарубежный транспорт, выдвигает Колос в ряды самой востребованной, для фермерских хозяйств нашей страны, техники.

Источник: https://promplace.ru/iz-istorii-otechestvennogo-kombajnostroeniyakombajni-sk-6-kolos-dlya-uborki-zernovih-kolosovih-kultur-1144.htm

Купить Зерноуборочный комбайн СК 6 Колос | Сельхозтехника

+7 (863) 308-15-51 info@selhoztehnika.net

Сельхозтехника

selhoztehnika.net — это:

  • Коммерческие предложенияпо покупке, продаже, аренде
  • сельхозтехники

Вся сельхозтехника на одной площадке! Комбайн Колос СК 6 info@selhoztehnika.net +7 (863) 308-15-51 Услуга поиска товаров на торговой площадке «Сельхозтехника».

Быстро и профессионально.

Главная → Уборочная техника → Комбайны → Зерноуборочный комбайн СК 6 Колос

Если Вас интересует аналогичный товар — обращайтесь к менеджеру.

Цена договорная Смотреть все цены

  • Фирма-производитель Таганрогский комбайновый завод
    Модель двигателя СМД-64
    Страна-производитель Россия
    Топливный бак, л. 300
    Ширина захвата (max), м 5,0
    Скорость транспортная, км/ч 18,7
    Скорость рабочая, км/ч 7,4
    Тип Зерноуборочный
    Состояние Б/у
    Масса, кг 9455
  • Все
  • Цены
  • Описание
  • Видео
  • Расположение
  • Обсуждения

Данный зерноуборочный комбайн СК 6 Колос был произведён в советское время Таганрогским комбайновым заводом.

Имеет большую производительность благодаря использованию увеличенной по ширине молотилкой и большей энергонасыщенностью.

Также техника отличается уникальной компоновочной схемой, а именно, кабиной механизатора, расположенной по центру молотилки и словно врезанной в зерновой бункер (отсеки бункера расположены с обеих сторон кабины).

  1. Состав молотильного аппарата комбайна СК-6 Колос:
  2. — два молотильных аппарата;
  3. — промежуточный битер.
  4. Использование двухбарабанного молотильно-сепарирующего устройства без проблем даёт возможность увеличить долю площади с тонкослойной сепарацией вороха.

Источник: http://SelhozTehnika.net/products/kombajn-sk-6-kolos

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector