Зерновозы маз-6312: фото, характеристики

Колёсная формула 6×4
Грузоподъёмность, кг 14750
Размеры бортовой платформы, мм 7750x2480x2450
Полная масса бортового автомобиля, кг 26500
Модель двигателя ЯМЗ-651.10
Мощность двигателя, л.с. 412
Топливный бак, л 500
Max скорость, км/ч 90

Гарантийный срок: 24 мес.

Гарантийный пробег: 100 000 км (40 000 км специализированные шасси)

Автомобиль-бортовой (многотоннажный) РњРђР—-6312Р’9-420-030 тентованная, СЃ колёсной формулой 6С…4 ( РґРІР° ведущих моста СЃ РњРћР‘ Рё РњРљР‘ ),  предназначен для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё междугородних перевозок различных РіСЂСѓР·РѕРІ, возможно использование РІ составе автопоезда . Отличительной особенностью автомобилей  РњРђР— является:  надёжность, комфортабельные условия работы Сѓ водителя, РЅРёР·РєРёРµ эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей Рё комплектаций, применение узлов Рё агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, РЇРњР—, РњРњР— Рё С‚.Рґ :

  • Кабина 6431 большая, рестайлинг, 2-С… местная СЃ РґРІСѓРјСЏ спальными местами ( кабина СЃРѕ спальником ), подрессоренная ( 4-С… точечное крепление РЅР° пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя Рё пассажира подрессоренные РЅР° пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется РІ РґРІСѓС… плоскостях, инструментальный ящик РІ кабине;
  • Платформа бортовая, тентованная, СЃ задним пологом, объем платформы V-49 Рј3, площадь платформы 20 Рј2, внутренние размеры платформы 7750С…2480С…2450 РјРј, борта стальные РІ базе;
  • Технически допустимая грузоподъёмность 13720 РєРі,  ;
  • Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель  РЇРњР—-651.10, мощность 412 Р».СЃ, максимальный крутящий момент РќРј (РєРіСЃ)-1911 (195),  Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, РЅР° двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар Рё система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) СЃ каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла Рё фильтров ( РўРћ-0 РІ районе 2000 РєРј, РўРћ-1 РІ районе 10000 РєРј, РўРћ-2 РІ районе 20000 РєРј Рё последующие РўРћ СЃ интервалом РІ 15000 РєРј),  контрольный расход топлива РЅР° 100 РєРј составляет 30,5 литра РїСЂРё скорсти 60 РєРј/С‡ Рё 35,8 литра РїСЂРё скорсти 80 РєРј/С‡, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 РєРј ;

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11, 12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии.

Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении.

Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Двигатели предназначены для установки  РЅР° перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «РњРђР—», «РЈСЂР°Р»», «РњР—РљРў», «РўРѕРЅР°СЂ» Рё РґСЂ. Специальные промышленные модификации двигателя РЇРњР—-650 успешно адаптированы для работы РІ составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.   

  • РљРѕСЂРѕР±РєР° переключения передач ZF 16S2520TO ( число передач 16 вперёд / 1 назад ), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Механические 16 – ступенчатые РєРѕСЂРѕР±РєРё передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. Р� как показывают испытания, эти РєРѕСЂР±РєРё передач превосходно работают РІ тяжелых условиях, РїСЂРё РЅРёР·РєРёС… скоростях, РєРѕРіРґР° РѕСЃРѕР±РѕРµ значение имеет точность управления. РљСЂРѕРјРµ того, европейский стандарт РєРѕСЂРѕР±РѕРє ZF позволяет достичь идеальной синхронизации СЃ двигателем как европейских, так Рё отечественных производителей.  Отличительной особенностью РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач ZF является высокая надёжность. Относиться Рє серии РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач СЃ двойным промежуточным валом;

Для автомобилей РњРђР— СЃ двигателями серии РЇРњР—-650 большей размерности Рё мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая РєРѕСЂРѕР±РєР° ZF 16S2520TO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения  производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации РІ составе тяжелых автомобилей РњРђР—. Эта механическая РљРџРџ легкой конструкции СЃ шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность РІ любой ситуации – РІ момент, РєРѕРіРґР° автомобиль трогается СЃ места, РїСЂРё ускорении, РІРѕ время движения РїРѕ трассе. Особенно  РљРџРџ ZF 16S2520TO демонстрирует СЃРІРѕРё преимущества, РІ условиях бездорожья Рё РІ тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения РЅР° строительных объектах Рё для специального транспорта.

Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора.

Р’СЃРµ передачи переднего С…РѕРґР° РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая.

Демультипликатор планетарный, автоматически переключается СЃ помощью пневматического клапана синхронизатором РїСЂРё перемещении рычага РІ нейтрале РѕС‚ положения 3-4 передач Рє 5-6 Рё наоборот. Делитель передач – механический, состоит РёР· РґРІСѓС… пар цилиндрических шестерен Рё синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса РєРѕСЂРѕР±РєРё передач составляет 290 РєРі. Максимальный крутящий момент 1850 РќРј. 

РљРѕСЂРѕР±РєРё передач ZF Ecomid Рё ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных РєРѕСЂРѕР±РѕРє отбора мощности, как СЃ непосредственной установкой гидронасоса, так Рё РїРѕРґ последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.  

  • Сцепление фрикционное РѕРґРЅРѕРґРёСЃРєРѕРІРѕРµ СЃ ПГУ( пневмогидроусилитель);
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 26500 РєРі, технически допустимая масса автопоезда 56500 РєРі, снаряженная масса автомобиля 12630 РєРі ;
  • Распределение технически допустимой общей массы: РЅР° переднюю РѕСЃСЊ 7500 РєРі, РЅР° заднюю тележку 19000 РєРі;
  • База автомобиля: 4600+1350 РјРј;
  • Передняя подвеска: рессорная;
  • Задняя подвеска: 4-С… баллонная пневматическая 19 С‚, СЃРѕ стабилизатором поперечной устойчивости;
  • РЁРёРЅС‹ 315/70R22,5, колеса дисковые;
  • РўРѕСЂРјРѕР·Р° барабанные, СЃ АБС (анти блокировачная система), СЃ ПБС ( противо буксовачная система ), РїСЂРёРІРѕРґ пневматический;
  • РћРґРёРЅ топливный бак 500 Р» ( 700 Р» РїРѕ заказу ), топливный фильтр С„.Racor СЃ подогревом;
  • Предпусковой подогреватель двигателя С„.Элтра;
  • Максимальная скорость СЃ электронным ограничителем 85 РєРј/С‡;
  • Указатель скорости – тахограф цифровой (спидометр – РїРѕ заказу);
  • Передаточное число моста U=3,86;
  • Заднее Р±СѓРєСЃРёСЂРЅРѕРµ устройство: беззазорная сцепка, СЃ электро-пневмовыводами РЅР° прицеп;
  • Переднее защитное устройство, Р±РѕРєРѕРІРѕРµ защитное ограждение Рё заднее защитное устройство.

Рекомендуемые прицепы производства РћРђРћ «РњРђР—» : прицеп РњРђР—-870100-1010 Рё его модификации, прицеп РњРђР—-870110-1010 Рё его модификации, прицеп РњРђР—-837810-014 Рё его модификации.

Дополнительное оборудование:

  • противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • РєСЂСѓРёР·-контроль;
  • магнитола;
  • независимый жидкостный подогреватель кабины;
  • центральный замок;
  • брызгозащита колёс.

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Двигатель ЯМЗ-651.10

Тип Дизельный, 6-и цилиндровый, рядный
Мощность, л.с. 412
Крутящий момент, Нм (1200–1400 мин-1) 1911
Рабочий объем, л 11,12
Масса заправленного двигателя, кг 1150
Число клапанов на один цилиндр 2 впускных и 2 выпускных
Ресурс до капитального ремонта 15 000 часов или 1 000 000 км пробега
Гарантийный ресурс, км 140 000

Коробка передач

ZF 16S2520 РўРћ

Кабина

6431

Подвеска

Пневматическая 19т

РЁРёРЅС‹ 315/70 R22,5

Характеристики шин 315/70 R22,5

Обозначение шины 315/70R22,5
Тип рисунка Дорожный | Универсальный
Обод рекомендуемый 9.00х22.5
Обод допускаемый 9.75х22.5
Наружный диаметр (мм) 1014
Ширина профиля (мм) 312
�ндекс несущей способности 152/148 (154/150)
Максимальная нагрузка (кг) 3550/3150 (3750/3350)
�ндекс скорости M (L)
Максимальная скорость 130 (120)
Давление в шине (кПа) 900
Глубина рисунка протектора шины (мм) 20 | 15

Буксирный прибор

Беззазорная сцепка

Источник: http://www.mazrus.ru/bort/maz_6312v9_420_030

Зерновоз 5529М2 на шасси МАЗ 6312С9-8525-012

Допустимая полная масса :

33500кг

Масса снаряженного автомобиля :

10400 кг

Грузоподъемность :

22950кг

Двигатель :

ЯМЗ-653 (Евро-5)

Мощность двигателя. кВт (л.с.) :

309 (420) кВт (л.с.)

Коробка передач :

ZF 16S2520TO

Максимальная скорость, км/ч :

100 км/ч

Тип кабины :

большая 6430

Объем топливного бака, л. :

500 л

Платформа :

7700/7355×2550/2370x (до3200)/1700

Описание :

Комплектация: ПБС, НЖП, Цифровой тахограф без блока СКЗИ, тревожная кнопка.

Зерновоз 5529М2
на шасси
МАЗ
6312С9-8525-012

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Наши партнеры

  • Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики
  • Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики
  • Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики
  • Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики
  • Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики
  • Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики
Воспользуйтесь выгодными программами покупки грузовых автомобилей!
Вся техника отлично зарекомендовала себя при эксплуатации на российских дорогах

Источник: http://mazst.ru/katalog/zernovozy/samosvalnye/zernovoz-5529m2-na-shassi-maz

Грузовик МАЗ 6312

Грузовик МАЗ 6312 – это универсальная платформа, которая может дополняться различными вариантами надстроек. Она разрабатывалась в качестве магистрального грузовика с приводом 6х4. Наибольшее распространение получила машина с тентом, также могут устанавливаться фургоны, АТЗ, лифты, цистерны и т.д.

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Дополнительное оснащение включает в свой состав систему кондиционирования, автомагнитолу, независимый отопитель воздушного типа и брызгозащиту.

Для перевозки лекарственных средств и скоропортящихся продуктов питания предусматривается монтаж на шасси МАЗ 6312 изотермической платформы. Морские и железнодорожные контейнеры транспортируют на открытой платформе.

Зерновоз способен перевозить большие объемы зерновых культур. Он состоит из несущей части из швеллеров и облицовки из металлических листов.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

Машина часто используется для транспортировки грузов в комплексе транзитных перевозок, а также в составе автопоезда. Стандартно устанавливается комфортабельная кабина со спальным местом.

В зависимости от климатических условий, можно приобрести технику в тропическом и стандартном исполнении. Сфера использования грузовика МАЗ 6312 охватывает множество видов деятельности.

К основным преимуществам его относят надежность и безопасность, высокое качество и эффективность.

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

На отечественный рынок поставляются автомобили с мощными силовыми агрегатами. Благодаря наличию трех осей нагрузка распределяется рационально, снижая износ деталей и повышая долговечность. Современная улучшенная компоновка позволила обеспечить высокую проходимость машины. Опционально на нее устанавливаются системы ASR и ABS, что гарантирует безопасность движения.

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Грузовик МАЗ 6312 часто применяется в строительстве и международных перевозках.

Небольшая стоимость и возможность проведения ремонтных работ собственными силами гарантируют экономичность на протяжении всего периода службы, а также быструю окупаемость.

При установке прицепа масса перевозимых грузов может быть значительно увеличена. Благодаря универсальности и маневренности машина может использоваться практически повсеместно.

Читайте также:  Какой тягач лучше

Наиболее распространенные модификации авто:

  • зерновоз;
  • платформа с тентом;
  • бортовая платформа;
  • шасси (тягач).

Первая модель обладает высокой прочностью, что обусловлено использованием надежных материалов и качественной сваркой.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики МАЗ 6312 представлены:

скоростью 100 км/ч;
колесной базой 4,4 м;
объемом бака для горючего 500 л;
грузоподъемностью 14,6 т;
снаряженным весом 11,75 т;
весом авто/автопоезда 26,5/48 т;
нагрузкой на передний/задний мост 7,5/19 т.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

Расход топлива МАЗ 6312 при пустом багажном отсеке составляет порядка 30 л на 100 км. Максимальный расход равен 50 л, т.к. на каждую тонну груза приходится расходовать на 3-5 л больше дизеля.

Вернуться к содержанию

Двигатель

Базовая комплектация предполагает монтаж дизельного мотора ЯМЗ-6582.10, который соответствует экологическому классу Евро-3.

Производство его осуществляется по лицензии Рено-Тракс, что обеспечивает высокий ресурс и надежность.

Цилиндры в силовой установке расположены рядно, что гарантирует снижение потребления дизеля на 2-3% и повышает его динамичность. Мощность двигателя МАЗ 6312 составляет 330 лошадиных сил.

Вернуться к содержанию

Устройство

Вместительность грузового отделения составляет 46 м3, что позволяет технике выйти в рекордсмены по данному показателю. Благодаря большой грузоподъемности тягач часто используется в магистральных перевозках. При необходимости можно погрузить на 1-2 тонны больше, чем указано в паспорте. Однако лучшим вариантом будет установка прицепа и транспортировка грузов автопоездом.

Для шасси МАЗ 6312 предусмотрен специальный прицеп 870110 производства Минского автомобильного завода. Он рассчитан на 47,3 м3 материалов, что в общей сложности дает возможность транспортировать 93 м3 груза сразу. При этом масса не должна превышать 48 т. Скорость движения остается неизменно высокой. Без ограничителя ее значение достигает 100 км/ч, а при его установке – 85 км/ч.

Вернуться к содержанию

Шасси

Основой машины является лестничная несущая часть, изготовленная из стали высокой прочности. Передний мост устанавливается на зависимую подвеску с полуэллиптическими рессорами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Задний мост смонтирован на балансире с рессорами, на некоторые машины могут устанавливаться стабилизаторы поперечной устойчивости.

Вернуться к содержанию

Коробка передач

Стандартно предусматривается 9-скоростная коробка передач, характеризующаяся долговечностью и надежностью. Для переключения скоростей КПП МАЗ 6312 не потребуется много усилий, что гарантирует комфорт управления.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Кабина может устанавливаться в двух исполнениях – стандартном и опциональном. В базовой сборке имеются сидения на рессорах, система отопления и ремни безопасности. Качество звукоизоляции достаточно высокое, поэтому работающий двигатель практически не слышен. Опционально предлагается тахограф, независимый отопитель, ограничитель скорости, автомагнитола и т.д.

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

При разработке конструкции кабины МАЗ 6312 был учтен опыт предыдущего проектирования. Она имеет фары плавной формы и новую аэродинамическую форму. Это позволило придать свежесть внешнему виду тягача. Кабина расположена на довольно большой высоте, что обеспечило хорошую обзорность, комфортные условия работы и привлекательность авто.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Рулевое колесо имеет возможность регулировки, что положительно сказывается на комфорте оператора. Рычаг переключения КПП и «ручник», элементы управления и контроля расположены с учетом эргономики. Панель приборов является стандартной для производителя. Материалы отделки долговечны и приятны на ощупь.

Вернуться к содержанию

Тормозная система

На шасси МАЗ 6312 устанавливаются:

  • современные приводные агрегаты Mercedes-Benz;
  • ретардер Voith;
  • системы безопасности ABS и ASR Knorr-Bremse;
  • система курсовой устойчивости ESP Knorr-Bremse.

Все они ориентированы на повышение управляемости машины и безопасности движения. Благодаря им можно полностью выжимать педаль тормоза, не переживая о заносе или потере управления.

Вернуться к содержанию

Как эксплуатировать и обслуживать?

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Потребители отмечают такие качества грузовика, как прочность, надежность, экономичность, неприхотливость к качеству топлива и условиям работы. Износ деталей происходит при большом пробеге, они имеются в свободном доступе в магазинах, цена на них небольшая.

Вернуться к содержанию

Стоимость нового и б/у

Цена МАЗ 6312 без пробега составляет 3,5-4 млн. руб. в минимальной комплектации. Б/у МАЗ 6312 можно приобрести за 1,2-1,3 млн. руб. при условии выпуска его в 08/09 году.

Аренда техники обойдется в 7200 руб. за смену.

Вернуться к содержанию

Похожие грузовики

К аналогам тягача относятся:

  • MAN TGA;
  • Hino 700;
  • Hyundai HD 500;
  • КамАЗ-65209;
  • КамАЗ 65206.

Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4545_gruzovik-maz-6312/

МАЗ-6312 — фото, обзор, модификации технические характеристики

История и характеристики МАЗ-6312. Подробное описание данных грузовика в таблицах. Практично ли использование Минским автомобилестроительным заводом большого количества? И может ли данная модель направить положение в лучшую сторону, позволив провести унификации? Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Современное универсальное шасси, у которого спектр применения в различных областях очень велик. Речь идет о МАЗ-6312, который наиболее популярен как тентовый фургон, авто заправщик, мультилифт и цистерна.

Но самым популярным из всех модулей стал, конечно, тентовый грузовик. Опционально автомобиль может быть оборудован специальными механизмами для более удобной работы.

МАЗ-6312 считается хорошим вариантом для дальних перевозок, так как может быть оснащен различными типами кузова, от морозильной камеры до зерновоза.

Модель часто снаряжают в поездку как автопоезд, что увеличивает практичность и рациональность данного автомобиля. Современная кабина хорошо оборудована, и это является не последним фактором при оценке водителями этого грузовика.

Для тропического климата была разработана отдельная версия МАЗ-6312. При изготовлении немалое внимание было уделено качеству элементов сборки.

Данный грузовик хвастается дюжей надежностью и отличной выносливостью своих запчастей, как в механической части, так и в корпусной.

Кабина и кузов

Современное рабочее место водителя оборудовано всем необходимым. В общем, кабина оборудована такими элементами, как защита от брызг, автономная печь воздушного типа, магнитола и кондиционер.

Из особенных удобств в кабине отметим наличие удобных сидений, которые еще и имеют подогрев. Регулировка сидячих мест производится, как обычно, в трех режимах: по высоте, вылету и углу наклона спинки.

Уже базовая комплектация МАЗ-6312 имеет систему амортизации сидений.

Несмотря на большие габариты автомобиля управление и маневрирование им сводится до минимальных трудовых затрат.

Возможно это, отчасти, благодаря гидроусилителю руля, а также других систем, упрощающих жизнь как водителю, так и слесарю-ремонтнику. Простор внутри кабины позволяет комфортно себя чувствовать внутри и водителю, и пассажирам.

Помимо простора самой кабины достаточно большими размерами обладают спальные места, которых, кстати, в наличии два.

Приборная панель расположена так, чтобы водителю не пришлось тянуться. Функциональные кнопки расположены на панели, которая находится справа от водителя, под торпедо.

Также была решена проблема многих предшественников данной модели – шумоизоляция.

В МАЗ-6312 становится сразу заметно, что кабина хорошо изолирована не только от шума, но и проработана защитой от пыли, влаги и воздействия термических факторов.

Также в грузовике доступны следующие приборы:

  • Тормозная система с ABS;
  • ASR – противопробуксовочная система;
  • Система контроля борта и осевой нагрузки;
  • Круиз-контроль;
  • Зеркала, оснащенные электроприводом;
  • Цифровой томограф и преобразователь напряжения.

Кузов способен быть разных видов. Изометрические платформы используются для транспортировки продукции, не приспособленной к высоким температурам. Возможна и транспортировка контейнеров различного типа, благодаря открытой платформе.

Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для перевозки зерновых. Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, создающая определенные неудобства. Отдать должное нужно дизайнерам.

Внешний вид минималистичный и достойный, что заставляет принимать белорусский МАЗ за европейский грузовик.

Технические характеристики

Системы на автомобиле ставятся современные. Производитель, имея опыт более пятидесяти лет в создании грузовиков, учел все необходимые факторы, что в итоге дает нам увидеть отличные характеристики. Учитывая тягу Минского автомобилестроительного завода к модификациям, в модели «6312» без этого также не обошлось. В связи с этим, выделим три основные и рассмотрим их в таблицах.

МАЗ-6312ВХ

Тип платформы Бортовая С тентом
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии (килограммы) 11600 1600 11850 11850
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы) 26500 26500 26500 26500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы)
Первая ось 7500 7500 7500 7500
Вторая ось 9500 9500 9500 9500
Третья ось 9500 9500 9500 9500
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы) 14750 14750 14250 14250
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы) 52000 56500 52000 56500
Мотор ЯМЗ-6511.10 ЯМЗ-651 ЯМЗ-6511 ЯМЗ-651
Номинальная мощность двигателя в киловаттах 266,0 309,0 266,0 309,0
КПП (модель) 12 jS200TA 12 jS200TA
Максимальная скорость движения  автопоезда (км/ч) 100
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки
Скорость 60 км/ч 33,0 32,0 26,0 32,0
Скорость 80 км/ч 41,6 39,0 45,0 39,0
Колеса Дисковые — 9,00х22,5
Размер шин, индекс несущей способности и скорости 315/80R22.5,154/150М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 11,0
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более 11,9

Хотя максимальная скорость может достигать 100 км/ч даже при полной загрузке, на грузовики часто ставят ограничители скорости до 80 км/ч.

МАЗ-6312В5

Наименование параметра Значение параметра
Снаряженная масса шасси с кабиной (килограммы) 9200 9470
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы) 26500 33500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы)
Первая ось 7500 7500
Вторая ось 9500 9500
Третья ось 9500 9500
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы) 17150 23910
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы) 44000 Не комплектуется автопоездом
Мотор ЯМЗ-536
Номинальная мощность двигателя в киловаттах 228,0
КПП (модель) ZF 9S1310TO 9jS135A
Максимальная скорость движения  автопоезда (км/ч) 100
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки
Скорость 60 км/ч 27,5 27,5
Скорость 80 км/ч 32,8 32,8
Колеса Дисковые — 9,00х22,5
Размер шин, индекс несущей способности и скорости 315/80R22.5,154/150М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 9,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более 10,6
Читайте также:  Технические характеристики мтз-82

Расход топлива двигателя в данной линейки служит для примерного вычисления технического состояния автомобиля. В иных случаях данные могут иметь незначительные отклонения. Двигатель ЯМЗ-6511.10 гораздо практичнее своих собратьев. Касается это не только повышенной мощности, но и более высокого экологического класса Евро-3.

МАЗ-6312 имеет немало систем, требующих гидравлического наполнения. В их число входят:

  1. Система смазки двигателя – 32 л;
  2. Система охлаждения – 48-50 л;
  3. Коробка переключения передач – 7,5 л;
  4. Картер главной передачи, средний мост и задний мост – 13 л (в каждый механизм);
  5. Гидроусилитель руля – 6,5 л;
  6. Гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  7. Бачок с омывающей жидкостью – 10 л;
  8. Система подвеса кабины – 0,75 л;
  9. Картер коробки раздаточной – 4,5 л.

Система управления задействует четыре колеса, что дает грузовику дополнительную маневренность.

Плюсы и минусы

Как уже говорилось ранее, основным плюсом является универсальность шасси МАЗ-6312. Более того, планка эргономичности автомобиля стала гораздо выше, что существенно сказалось на улучшении отзывов от водителей.

Основные преимущества:

  • Возможность быстрой погрузки и доставки тяжелых грузов при использовании всего одной единицы техники.
  • Высокая скорость выполнения работ – не более 60 минут на операцию погрузки (разгрузки).
  • Могут легко переориентироваться на работу в разных областях, что очень удобно для предприятий с сезонной сменой деятельности и для хозяйств, предлагающих рынок транспортных услуг. Была даже разработана специальная модификация для тропического климата.
  • Способны использоваться для разновариантных видов кузовов – от платформ и контейнеров до различных цистерн и даже бытовок.

Модификации типа мультилифт способны осуществлять все функции для погрузки и отгрузки модуля автоматически. Все функциональные элементы управления этим процессом находятся в кабине.

Несмотря на то, что кабина значительно выше по уровню, чем у предшественников, эта часть все еще остается слабым местом в линейке грузовиков. Конечно, любую систему можно улучшать до бесконечности, а значит, что совершенным нельзя назвать ничего.

Подводим итоги

Приобрести подобный грузовик можно с пробегом в очень годном состоянии. Цена будет варьироваться в диапазоне от 1,2 миллиона до 3,2 миллиона российских рублей.

Главным образом цена зависит от начинки МАЗ-6312 и типа рабочих систем. В конечном итоге, на заводе в Минске можно насчитать порядка 350 различных модификаций.

Это наводит на мысль руководство о том, чтобы проводить унификации.

Представленная модель, как раз, демонстрирует, что одно шасси может нести на себе множество модулей без потребности разработки ответвленных модернизаций. Прогресс двигается, и приятно видеть, что вместе с ним растут отечественные предприятия, а МАЗ занимает среди них далеко не последнее место.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

МАЗ-6312 фото

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристикиЗерновозы МАЗ-6312: фото, характеристикиЗерновозы МАЗ-6312: фото, характеристикиЗерновозы МАЗ-6312: фото, характеристикиЗерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Автокран МАЗ-6312

Источник: https://all-auto.org/867-maz-6312.html

МАЗ-6312: технические параметры и основные характеристики

  • МАЗ-6312 отлично подойдет для транспортировки любых грузов (как сыпучих, так и твердых).
  • Обладает выдающимися рабочими параметрами, привлекает невысокой ценой относительно своих заграничных аналогов.
  • Простота ремонта и долговечность сделали его чрезвычайно популярным.

Двигатель

Сегодня имеется несколько модификаций рассматриваемого грузовика. Основное их отличие друг от друга – различные двигатели. Существуют три наиболее распространенные вариации:

Модель ЯМЗ-6581.10-04 ЯМЗ-6581.10-06 ЯМЗ-6581.10-07
Тип расположения цилиндров V8 V8 V8
Диаметр цилиндра 130 мм
Длина хода поршня 140 мм
Объем камеры сгорания 14,86 л
Степень сжатия 17,5
Мощность 400 л. с.
Тип сцепления ЯМЗ-184-15 ЯМЗ-184-15

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

  • электронный блок управления на базе микропроцессора (М230.Е3) – питание на него подается через понижающий напряжение трансформатор;
  • набор датчиков, позволяющих в режиме реального времени вести мониторинг работы двигателя, его основных параметров: давления надувного потока; температуры смазывающей жидкости; температуры и давления топлива; скорости вращения коленчатого вала.
  • жгут из проводов, по которому осуществляется передача данных и электроэнергии.

Дополнительно может устанавливаться специальный датчик положения педали акселератора. Он позволяет максимально точно отрегулировать количество направляемого в камеру сгорания топлива.

На двигателях также монтируются:

  • система вентиляции картера (замкнутая);
  • механизм аварийной остановки (оснащается механизмом управления);
  • компактный генератор мощностью 2 кВт (отдаваемое напряжение – 28 В, ремень – поликлиновой, максимальный отдаваемый ток – 80 А);
  • фильтрующий элемент для топливной системы (с увеличенным ресурсом).

Нормальный температурный режим работы поддерживается благодаря специальному термостату, имеющему твердое наполнение. Присутствует клапан в дренажном отверстии.

Масса и габариты

Массово-габаритные характеристики МАЗа-6312 являются стандартными для грузовика данного типа. Они имеют следующие значения:

  • масса полностью снаряженного автомобиля, кг – 12 050;
  • масса автопоезда, полная, кг – 26 450.

Высокая устойчивость и прочность рамы, ходовой части достигаются за счет оптимального распределения массы между передней и задней осью:

  • нагрузка на переднюю ось, кг – 7 450;
  • нагрузка на заднюю ось, кг – 19 000.

Максимальная грузоподъемность МАЗа-6312 составляет 14 250 кг. Благодаря надежной конструкции рамы и большому запасу прочности данное значение можно превышать на 10% без ущерба для техники.

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

  • длина, мм – 7 300;
  • ширина, мм – 2 540;
  • высота, мм – 2 480.

Суммарный объем – целых 46 м3. Важным достоинством платформы является ее тентовая конструкция.

Причем сам тент можно легко отсоединить, не разбирая при этом жесткий каркас: такая необходимость нередко возникает при транспортировке габаритных грузов.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие модификации МАЗа-6312:

  • бортовая,
  • тентовая,
  • зерновоз.

Особенной прочностью отличается кузов зерновоза. Он выполнен из высокопрочной стали. Представляет собой цельносварную конструкцию, состоящую из следующих основных деталей:

  • строительного швеллера,
  • металлических листов.

При конструировании бортов МАЗа использованы высокопрочные породы дерева, что позволяет эксплуатировать его для транспортировки зерна и иных сыпучих грузов.

Поверхность бортов сделана сплошной, между отдельными досками отсутствуют промежутки. Тент грузовика также является чрезвычайно прочным. Это позволяет не бояться сильных порывов ветра – разорвать материал, из которого он изготовлен, довольно сложно.

Комфортабельность управления

Одним из самых важных достоинств рассматриваемой техники является ее комфортабельность. Несмотря на массивность и большую грузоподъемность, маневрировать на данном грузовике очень просто.

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Кабина МАЗа-6312 чрезвычайно комфортабельна. Она отличается очень большим количеством свободного места, поэтому в ней с удобством смогут расположиться как водитель, так и пассажир.

В наличии имеется целых два спальных места; длина и ширина полок позволит с комфортом отдохнуть даже людям, имеющим нестандартные антропометрические параметры.

Сиденье оснащается специальным механизмом для его регулировки. Поэтому даже человек небольшого роста может без затруднений управлять грузовиком – на рулевом колесе имеется возможность механической корректировки положения.

Необходимости тянуться к всевозможным кнопкам, рычагам отсутствует. Приборная панель находится прямо перед водителем. Спицы руля достаточно тонкие, чтобы не закрывать показания имеющихся на ней датчиков.

В базовой комплектации кабины имеются подрессорники под каждым посадочным местом, подогрев сидений, ремни безопасности. При эксплуатации первое, что замечает водитель, – практически полное отсутствие шумов внутри.

Конструкторы уделили самое пристальное внимание данному моменту, именно поэтому вождение МАЗа-6312 очень комфортабельно, удобно. Кабина выполнена из металла, но благодаря особому утеплителю она не нагревается летом и не остывает зимой.

Дополнительное оснащение

На грузовик рассматриваемого типа устанавливается большое количество самого разного оборудования. Оно может входить в стандартную комплектацию либо монтироваться дополнительно самим владельцем.

Наиболее востребованными являются следующие опции:

  • тормозная система с ABS;
  • ASR – противобуксовочная система;
  • система контроля борта и осевой нагрузки;
  • кондиционер;
  • воздушное отопление кабины (независимое);
  • магнитола;
  • круиз-контроль;
  • зеркала, оснащенные электроприводом;
  • цифровой томограф и преобразователь напряжения.

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Увеличивается безопасность его передвижения даже при максимальной нагрузке на оси. Занос, при соблюдении скоростного режима, практически полностью исключен.

Специализированная система контроля бортовой и осевой нагрузки позволяет избежать перегруза и последующего чрезмерного износа рамы. Также благодаря данной опции можно контролировать количество груза, не выходя из кабины автомобиля: достаточно посмотреть на специальный датчик.

Особенно популярным оборудованием является климатическое – кондиционер и отопитель. Благодаря им пребывание внутри кабины становится максимально комфортным, независимо от времени года.

Специальные электрические приводы дают возможность регулировать положение зеркал заднего вида в автоматическом режиме – достаточно нажать на специальную управляющую кнопку.

В консоли, расположенной справа от места водителя и панели приборов, достаточно места для установки магнитолы, оснащенной плазменной панелью.

Цены

Стоимость грузовиков рассматриваемого типа напрямую зависит от оснащения, года выпуска, а также модификации.

Читайте также:  Минитрактор уралец 160

Большую сумму продавцы чаще всего назначают за модели, оснащенные бортовым компьютером (контролирующим нагрузку на оси), кондиционером, а также системами, делающими автомобиль на дороге более устойчивым.

Год выпуска Цена, руб. Пробег, км Дополнительное оборудование Установленный двигатель
2008 1 200 000 400 000 Отсутствует ЯМЗ-6581.10-04
2012 1 550 000 190 000 Кондиционер, ABS, ASR ЯМЗ-6581.10-07
2010 1 600 000 153 000 Бортовой компьютер, воздушный отопитель, кондиционер ЯМЗ-6581.10-07
2013 1 760 000 50 000 Отсутствует ЯМЗ-6581.10-04
2014 3 035 000 800 Кондиционер, ASR, бортовой компьютер, ABS ЯМЗ-6581.10-06
2015 3 099 000 1 Бортовой компьютер, воздушный отопитель, кондиционер, ABS, ASR ЯМЗ-6581.10-07

Заправочные емкости

Заправочные емкости МАЗа-6312 имеют следующий объем:

  • система смазки двигателя – 32 л;
  • система охлаждения – 48-50 л;
  • коробка переключения передач – 7,5 л;
  • картер главной передачи, средний мост и задний мост – 13 л (в каждый механизм);
  • гидроусилитель руля – 6,5 л;
  • гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  • бачок с омывающей жидкостью – 10 л;
  • система подвеса кабины – 0,75 л;
  • картер коробки раздаточной – 4,5 л.

Благодаря высокому качеству деталей, используемых при сборке техники данного типа, замена всевозможных смазочных жидкостей требуется очень редко. Это касается как двигателя, так и гидравлических систем автомобиля.

МАЗ-6312 выпускается уже более 10 лет подряд – модель проверена в самых суровых условиях русской зимы и бездорожья.

Именно поэтому данный грузовик на сегодняшний день является очень востребованным – благодаря большому количеству своих достоинств он составляет сильную конкуренцию даже импортным аналогам.

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/6312parametryi-i-osnovnyie-harakteristiki.html

Шасси и бортовые МАЗ-6312

МАЗ-6312 – крупнотоннажный грузовик, заявленный в двух исполнениях: шасси (предназначенное для монтажа огромного перечня специального оборудования, как то: автоподъемники, эвакуаторы, цистерны, фургоны и т.д.) и бортовой автомобиль (ориентированный на транспортировку грузов по дорогам общего пользования)…

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Дебют машины состоялся в 2007-м, в том же году было запущено ее товарное производство на конвейере «Минского автомобильного завода».

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

МАЗ-6312 комплектуется несколькими вариантами цельнометаллической двухдверной кабины – малой или большой с низкой или высокой крышей (в первом случае – с двумя посадочными местами, а во втором – еще и с парой спальных «полок»).

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Длина автомобиля составляет 7830-10050 мм, ширина – 2550 мм, высота – 3040-3520 мм (с учетом тента – 4000 мм). Между мостами (передним и средним) у грузовика укладывается промежуток величиной 3950-4400 мм (еще 1400 мм занимает база тыльной тележки), а его клиренс насчитывает 260 мм.

Монтажная длина рамы у автомобиля-шасси варьируется от 5300 до 7300 мм.

Бортовой вариант оснащается грузовой платформой со следующими внутренними размерами: 7300 мм в длину, 2480 мм в ширину и 660 мм в высоту (с учетом тента – 2540 мм, а объем в таком случае достигает 46-48.9 кубических метров).

В снаряженном виде МАЗ-6312 весит от 8850 до 12100 кг в зависимости от исполнения, а его грузоподъемность колеблется от 14010 до 22950 кг. Общая (разрешенная конструкцией) масса машины достигает 26500-33500 кг, из которых 7500 кг опирается на переднюю ось, а 19000-26000 кг – на заднюю часть.
В составе автопоезда максимальный вес грузовика может составлять 44000-56500 кг.

Для автомобиля предусматривается широчайшая палитра дизельных силовых агрегатов с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением:

  • МАЗ-6312В3, —6312В5 и —6312В9 оснащаются рядными «шестерками» ЯМЗ-5361, ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651 соответственно (все – «Евро-4») объемом 6.65-11.12, развивающими 270-412 лошадиных сил (198-303 кВт) и 1166-1911 Н•м крутящего момента.
  • МАЗ-6312А3 и —6312А5 имеют на «вооружении» V-образные восьмицилиндровые моторы ЯМЗ-6581.10 и ЯМЗ-6581.10 соответственно («Евро-3) на 14.86 литра, которые производят 330-400 л.с. (243-294 кВт) и 1274-1766 Н•м пиковой тяги.
  • МАЗ-6312А9 может похвастать 11.12-литровым рядным шестицилиндровым агрегатом ЯМЗ-650.10 («Евро-3), высвобождающим в свет 412 лошадиных сил (303 кВт) и 1870 Н•м доступного потенциала.
  • МАЗ-6312V5 содержит под кабиной рядную «шестерку» MAN D0836LFL64 («Евро-5») рабочим объемом 6.9 литра, выдающую 290 л.с. (213 кВт) и 1150 Н•м возможной тяги.
  • МАЗ-6312W6 и —631287 комплектуются рядными шестицилиндровыми моторами Cummins ISLe рабочим объемом 6.7 литра, которые развивают 360-375 лошадиных сил (265-276 кВт) и 1500-1600 Н•м крутящего момента.

Для грузовика предлагаются механические коробки передач – 9-, 12- и 16-ступенчатые (все количество мощности направляется на два задних мостах, оснащенных блокируемыми межколесными и межосевым дифференциалами).

МАЗ-6312 базируется на лестничной раме, созданной из стали высокопрочных видов.

На передней оси автомобиля использована зависимая подвеска с рессорами полуэллиптического строения, поперечным стабилизатором и обычными амортизаторами.

Задняя тележка «белоруса» подвешена посредством балансирной конструкции с малолистовыми или многолистовым рессорами (на некоторых версиях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Грузовик укомплектован гидравлическим усилителем руля, тормозной системой с барабанными устройствами и ABS, а также топливным баком вместимостью 300-500 литров.

На российских просторах автомобиль-шасси МАЗ-6312 в 2017 году доступен по цене от ~3.5 миллионов рублей. Штатно он «щеголяет»: подрессоренным местом водителя, ABS, гидроусилителем руля, аудиоподготовкой, отопителем кабины и прочим оборудованием.

грузовики шасси бортовые крупнотоннажные Отзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/base-maz-6312.html

Тяжелый грузовик МАЗ 6312 — отличный вариант для транзитных перевозок

МАЗ 6312 является универсальным шасси, на которое возможно установить самые разнообразные приспособления. Среди примеров таких приспособлений цистерны для перевозки воды и автолифты, АТЗ и оборудование для транспортировки баллонов, автоподъемники и эвакуаторы. По сути данная машина – это магистральный грузовик, его колесная формула 6×4.

Особенности платформы и колесной базы модели

МАЗ 6312 А9 — одна из модификаций выше описанного грузового транспортного средства с аналогичной колесной базой. Его платформа выполнена в тентованном варианте, имеется задний полог и стальные борта.

К этой модели предусмотрено наличие дополнительного оборудование, которым автомобиль комплектуется по желанию заказчика.

В роли дополнительного оборудования может выступать независимый отопитель кабины воздушного типа, кондиционер с магнитолой, брызгозащита и другие.

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Все знают, как важны отзывы владельцев о своих испытанных авто. Несомненно, все владельцы отдают должное управляемости и надежности грузовой машины. Но самые яркие впечатления остаются на долю комфортабельности, грамотно организованному и удобно продуманному разработчиками интерьеру места водителя.

Еще одной модификацией рассматриваемого автомобиля является модель МАЗ 6312 В9. Она может выпускать в двух вариантах: обычном и тропическом исполнении. Различие между этими машинами состоит в несколько отличающейся комплектации.

Обзор технических характеристик

МАЗ 6312 шасси — грузовое транспортное средство, рассчитанное на присоединение различного рода оборудования (баллонов, эвакуаторов, автолифтов и прочих).

Соответственно, сфера применения данной техники за счет возможности агрегатирования с разным типом оборудования, достаточно широка. Обширная область использования диктует особые требования к безопасности и надежности автомобиля, что в полной мере отразилось на качестве его выполнения.

Производитель учел все необходимые параметры, в результате чего данная техника отвечает всем высоким показателям качества.

Чтобы подробнее проанализировать возможности данного транспортного средства, рассмотрим, какие у МАЗ 6312 технические характеристики. На этой модели установлен двигатель дизельного типа — ЯМЗ-6582.

10 с мощностью, равной триста тридцати лошадиным силам. Стоит отметить, что двигатель выполнен в соответствии с требованиями экологического стандарта ЕВРО-3.

Топливный бак автомобиля вмещает в себя до 500 литров горючего.

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Ознакомившись с техническими характеристиками грузового транспортного средства, следует узнать, какая же цена МАЗ 6312. Официальные дилеры предлагают данный автомобиль по стоимости от 2200 тысяч рублей до 2440 тысяч рублей.

Чтобы понять, насколько рентабелен автомобиль с экономической точки зрения, необходимо узнать расход топлива МАЗ 6312. Такой показатель можно измерить несколькими способами. Первый заключается в измерении уровня солярки топливного бака. Второй способ – измерить объем топлива, проходящего по топливной магистрали.

Третий способ контроля над расходом топлива — это получение данных с блока управления двигателем. По наблюдениям владельцев данного транспортного средства, в негруженом состоянии машина расходует около тридцати литров бензина на сто километров, а каждая тонна груза добавляет к этому показателю еще пять литров.

Модификации грузовика

Достаточно востребованным вариантом автомобиля является МАЗ с кузовом зерновоз. Такие бортовые грузовики предназначены для транспортировки зерна. В этом случае платформа выполняется из металла. Цельноварная конструкция состоит из строительного швеллера и металлических листов.

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Кабина МАЗ 6312 может представлять собой либо голую конструкцию, то есть, сам каркас, либо сборную конструкцию с желаемой дополнительной комплектацией. Согласно базовой комплектации, кабина оснащена водительским и пассажирским подрессоренными сиденьями, подогревом двигателя, ремнями безопасности.

Разработчики также уделили внимание обеспечению высокого уровня шумоизоляции кабины. Дополнительно, под заказ, кабина может быть оборудована тахографом, независимым воздушным отопителем, кондиционером, музыкальным центром и прочими элементами, вносящими полезные функции и комфорт рабочего места.

МАЗ 6312 А8 является еще одной востребованной модификацией линейки МАЗ. По сравнению с базовой моделью эта имеет несколько не очень значительных отличий. Так, например, здесь поставлен другой двигатель – ЯМЗ 6581.10, который также отвечает экологическим стандартам ЕВРО-3, но с увеличенной мощностью, равной четырем сотням лошадиных сил.

Бортовой МАЗ 6312 зарекомендовал себя как высоконадежная машина, рассчитанная на долговечную эксплуатацию.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-6312-1276.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector