В самом начале девяностых годов прошлого века на одном из старейший российских заводов, «Брянском арсенале», в серию был запущен автогрейдер ДЗ-180.
Он являлся улучшенной модификацией ДЗ-143 и имел общие с ним и взаимозаменяемые узлы и агрегаты.
Назначение и устройство
ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:
- Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.
- С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
- ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
- Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
- Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
- При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
- Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.
Основные особенности
Конструктивные особенности ДЗ-180 следующие:
- по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
- по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
- согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
- управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
- шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
- грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
- ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
- в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
- на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
- если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ-180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.
Оператор ДЗ-180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.
Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.
Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.
Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.
Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.
Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.
На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.
Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.
Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.
Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.
Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.
Технические характеристики ДЗ-180:
Класс/тип | 140/средний |
Вес грейдера | 12,5 т |
Геометрические размеры всего агрегата | 8 950х2 500х3 510 мм |
Геометрические размеры: | |
отвала грейдерного | 3 740х620 мм |
отвала бульдозерного | 2 475х840 мм |
Вынос в боковую сторону ГО по отношению к тяговой раме | 800 мм |
Возможность опускания ГО по отношению к уровню земли или грунта | 250 мм |
Число зубьев рыхлителя | Три зуба |
Ширина обработки рыхлителем | 1 300 мм |
Глубина обработки рыхлителем | 250 мм |
Управление рабочим оборудованием | Гидравлическое |
Рама, в зависимости от модификации | Жесткая или шарнирно-сочлененная |
Колесная формула | 1х2х3 |
Радиус разворота | 12,5 м |
Размер колес | 14.00-20 |
Трансмиссия, в зависимости от комплектации | Механическая или гидромеханическая |
Двигатель | Дизель А-01МС или А-01М |
Мощность | 130 л. с. |
Скорость движения | От 4 до 43 км/ч |
Имеет две задние скорости движения благодаря специальной трансмиссии |
Модификации и их стоимость
В 1994 году «Брянский арсенал» начал выпуск обновленной модификации этого среднего грейдера под маркировкой ДЗ-180А.
Важно! Главное отличие усовершенствованной модели – в установке более мощного двигателя Д-260.2, а вместе с ним и более совершенной трансмиссии.
Новая механическая коробка имела восемь передних передач, а гидромеханическая — шесть, в отличие от четырех передач на ГМКПП ДЗ-180.
Расход топлива на этой модели спецагрегата — 12,8 литра за час работы.
Модификации ДЗ-180 и ДЗ-180А пользуются спросом на автопредприятиях дорожно-строительных организаций и коммунальных служб городских хозяйств. Часто их берут в аренду по причине высокой стоимости. Аренда обходится в среднем в 1 500 рублей в час.
Бывший в употреблении грейдер такой модификации можно купить по цене от 600-700 тыс. рублей. Спецагрегат без пробега или после полного капремонта обойдется не менее чем за 1 млн 500 тыс. рублей.
Преимуществом автогрейдера ДЗ-180 перед остальными моделями подобной спецтехники является скорость 43 км/ч, которую он может достичь при передвижении по дорогам с искусственным покрытием, что значительно сокращает время доставки этого агрегата на место проводимых работ.
В 1999 году на «Брянском арсенале» подготовили к серийному выпуску грейдер ГС-14-02.
Несмотря на полное изменение его маркировки, практически все специалисты сходятся в том, что на самом деле это не просто аналог ДЗ-180, а фактически его значительно доработанная модификация.
В объявлениях и рекламе он так и указывается: ГС 14-02 (ДЗ-180). Немного изменились его геометрические размеры — 8 820х2 500х3 475 мм. Он стал на 13 см короче и на 3,5 см ниже.
Однако размеры и рабочие параметры его оборудования не изменились, и по основным классифицирующим показателям этот агрегат остался грейдером среднего типа, класса 140.
Главное отличие ГС 14-02 от предшественника заключается в установке новых более мощных двигателей, а также в широком применении автоматики международного класса для координации всех рабочих процессов.
Изначально эту модель оборудовали дизелем Д-442. По мере совершенствования модели появились варианты с ДВС Д-260 и ЯМЗ-236. Многие отдают предпочтение модификациям с иностранным дизелем Cummins 6BTA-C165 мощностью 120 кВт.
Двигатели с турбонаддувом позволяют применять данную технику в условиях высокогорья.
В качестве трансмиссии используется коробка с самодиагностикой от фирмы ZF модели B WG 160. Германская тандемная тележка от фирмы NAF, на которой установлен дифференциал по типу No-Spin, обеспечивает хорошее сопряжение с коробкой ZF.
- Рамный шарнир увеличивает поворот рамы на один градус больше, что вместе с несколько укороченной базой сократило радиус разворота до 7,8 метра.
- В базовой комплектации установлен рыхлитель-скарификатор, который используют для устранения с дорожного покрытия наледи или колеи.
- Автоматика положений смонтирована не только на рабочем оборудовании, но и на обоих балансирах и дополнительном оборудовании.
- На этой модели строго контролируются не только положения грейдерного отвала во время операций по профилированию грунта или откосов и насыпей, но и движение поворотного круга, а также положение тяговой рамы и передних колес при поворотах на шарнире.
- В кабине установлен дисплей, отображающий положение агрегатов машины и рабочие параметры всех систем.
В дилерских центрах можно купить ГС 14-02 по цене от 1 млн 800 до 4 млн 500 тыс. рублей. Цена зависит от установленного двигателя с трансмиссией, а также от насыщенности управляющими электронными системами.
Автогрейдер среднего типа ДЗ-180 и его модификации пользуются большой популярностью у специалистов в дорожно-строительном бизнесе, а также у руководителей строительных организаций и городских коммунальных служб, потому что он способен выполнять работы в самом широком спектре задач: от сложных земельных работ до очистки территорий, площадок и дорог от снега и льда.
Причем, благодаря применению автоматики, эти работы производятся с высоким коэффициентом полезного действия. К тому же, учитывая сложность и качество выполняемых работ, цена за аренду такой спецтехники относительно невысока.
- В зависимости от регионов и технических характеристик модели, стоимость колеблется от 800 до 2 500 рублей за час работы.
- А в этом видео-ролике нам покажут, как паркуется автогрейдер ДЗ-180:
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/180-harakteristiki-sfera-ekspluatatsii.html
Дз 180 — современный автогрейдер: технические характеристики, модификации дз 180а; грейдер среднего типа — особеннсти работы
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-180
оглавление
- Сферы применения автогрейдерной техники
- Конструктивное строение автогрейдерной техники.
- Общие технические данные транспортного средства
Перед тем как начался распад Советского Союза, брянский завод «Брянский Арсенал» начал выпуск новой линейки продукции автогрейдер ДЗ-180. Инженера решили взять за основу имевший популярность в то время автогрейдер серии ДЗ-143.
В целом получилась своеобразная копия автогрейдера, который имел общие узлы и компоненты с ДЗ-153 модели. По своей классификации грейдер ДЗ-180 относится к среднему ряду спецтехники, который работает исключительно с грунтами.
Главное преимущество, это уникальная конструкция машины, которая сочетается с не менее мощным двигателем, предусмотренный в данной модели.
Сферы применения автогрейдерной техники
Как и большинство своих собратьев, технические характеристики автогрейдера ДЗ-180 предназначены для выполнения следующих операций:
- Для обустройства дорожного полотна. В конструкции машины предусмотрен бульдозерный нож, который использует вспомогательный грейдерный отвал с встроенными поворотными кругами, где также имеется конструкция рыхлителя-кирковщика, имеющий достаточно большой диапазон рабочих возможностей. Эти характеристики позволяют использовать грейдер для работы с грунтом, которые относятся к I,II, III категориям, имеющие сложные характеристики рельефа.
- При помощи уникальной спецтехники можно работать на сложных участках дороги, имеющие нестандартные характеристики рельефы.
- Спецтехника автогрейдер ДЗ-180А применяется для формирования специального устройства корыта дорожного полотна.
- Отличный вариант техники, который предназначен для смешивания грунта, в том числе с использованием добавок.
- Кроме традиционных СДР, грейдер ДЗ-180 с задним мостом используют также при проведении очистных мероприятий на дороге, очистка обочин, городских улиц и площадей.
- Используя рыхлитель и кирковщик, можно производить вскрытие изношенного дорожного полотна асфальта и булыжника.
- В дорожной отрасли машина используется для обустройства обочин, прилегающих канав, а также для оформления прилегающей территории к дорожному полотну.
Как устроен грейдер ДЗ 180
Трехосный на пневматических шинах агрегат среднего класса с колёсной формулой 1х2х3, имеющий силовую установку и трансмиссионные узлы для привода ходовых колёс, а также обеспечивающие работу насосной установки гидросистемы.
Параметры колёсной формулы: 1- количество управляемых осей; 2 – количество ведущих осей, 3 – общее число осей. На грейдерах тяжёлого класса применяется формула 1х3х3.
Основные механизмы и элементы конструкции
- Рама, на которой монтируются механизмы грейдера, опирается сзади на балансирную тележку с ведущими колёсами, спереди соединена с осью пары управляемых гидроцилиндрами колёс.
Средняя часть рамного устройства – хребтовая балка, выгнута горбом и узкая в плане, предназначена для крепления шарнира тяговой рамы. На которой установлено управляемое гидравлическими цилиндрами отвальное устройство – исполнительный орган машины.
- Трансмиссионные узлы механического и гидромеханического типа. Первые состоят из механизма сцепления, коробки передач для выбора величины крутящего усилия на ведущих колесах, карданных устройств и редукторов для его передачи.
Гидромеханическое исполнение предусматривает установку вместо муфты сцепления гидравлического трансформатора, в автоматическом режиме меняющего крутящее усилие на колёсах и их обороты в зависимости от величины сопротивления вращению. Подобная схема значительно упрощает механику трансмиссии, снижает динамические нагрузки на узлах, улучшает тяговые параметры и проходимость грейдера.
- Ходовая часть. Передняя ось через шарнирный узел подвешена к основной раме и может качаться в поперечном направлении на угол 15° от горизонта. На концах балки оси установлены шарнирные узлы, обеспечивающие соединение со шкворнями, по осям которых изменяется положение колёс и машина меняет направление. Шарнир обеспечивает наклон колёс по вертикали, что повышает устойчивость грейдера на косогорах. Привод управления механизмами направления и наклона гидравлический.
- Задние ведущие колеса закреплены на балансирной тележке и могут перемещаться вверх и вниз относительно продольной плоскости. Такая схема позволяет обеспечить уверенный контакт колёс с грунтом, равномерное распределение веса агрегата по всем осям и необходимые параметры точности в планировочных работах.
- Рабочие тормоза колодочной конструкции с приводом от гидравлики. Устанавливаются на задних ведущих колёсах. Узел стояночного (аварийного) тормоза ленточного типа смонтирован на выходном валу коробки передач и имеет механический привод.
Технические характеристики автогрейдера
Классификация:по весупо мощности | Ед. Изм | средний140 |
Вес готовой к работе машины | т | 12,5 |
Геометрические параметры агрегата | мм | 8950х2500х3510 |
Геометрические параметры оборудования:отвал грейдерного типаотвал бульдозерного типа | мм | 3740х6202475х840 |
Вынос отвала грейдера за борт от оси тяговой рамы | мм | 800 |
Погружение отвала грейдера ГО относительно уровня грунта | мм | 250 |
Количество зубьев у рыхлителя | 3 | |
Полоса работы рыхлителя | мм | 1300 |
Заглубление рыхлителя | мм | 250 |
Привод управления исполнительным оборудованием | гидравлический | |
Основное рамное устройство | жесткое либо шарнирно-сочлененное | |
Разворот по радиусу | м | 12,5 |
Размерность ведущих и управляемых колес | 14.00-20 | |
Узлы трансмиссии | механические либо гидромеханика | |
Силовая установка | атмосферные дизель А-01МС или А-01М | |
Параметр по мощности | л. с. | 130 |
Темп передвижения:в рабочем циклев транспортном | км/ч | 443 |
Исполнительное оборудование грейдера
- Отвал грейдерного типа закреплён на поворотном круговом узле тяговой рамы. Гидравлические устройства механизма управления поднимают и опускают отвал в грунт, обеспечивают его боковое перемещение и наклон, допускают вынос за габариты агрегата для операций формирования кюветов и откосов.
Возможность полного поворота отвального устройства в плане позволяет выполнять работы при перемещении машины назад.
- Рыхлитель-кирковщик для разрушения асфальтовых и бетонных покрытий, мостовых из булыжника, предварительного рыхления прочных грунтов. Устанавливается в задней части основной рамы или на тяговую раму.
- Неповоротного типа бульдозерное отвальное устройство. Сдвигает грунт и сыпучие строительные материалы в продольном направлении на небольшие расстояния. Подвеска на переднюю часть рамы параллелограммного типа.
- Поворотного типа бульдозерное отвальное устройство для перемещения грунтов, сыпучих материалов в продольном и поперечном направлениях, смешивания последних. Применяется в снегоуборочных работах.
- Скарификатор для рыхления грунта, укатанного дорожного полотна, скалывания льда на дорогах зимой.
Особенности конструкции. Их применение в новых моделях
- полноповоротный отвал грейдера позволяет контролировать тягу агрегата, меняя ширину захвата грунта при постоянном параметре вертикального резания. Благодаря этому уменьшается число проходов, растёт качество профилирования поверхности;
- применение в модификациях машины трансмиссионных гидромеханических агрегатов;
- шарнирно-сочлененная рама обеспечивает надёжное сцепление колёс грейдера с неустойчивыми и мягкими грунтами, косогорами на рабочей площадки;
- расширяет функциональность машины установка дополнительного оборудования навесного типа на переднюю, заднюю части основной рамы.
Производство грейдера ДЗ 180 началось на машиностроительном заводе «Брянский арсенал» в 1981 году. Свёрнуто производство агрегата в 2001 году. Проверенные временем инженерные решения нашли применение в новых сериях грейдеров ГС и TG, выпускаемых брянскими машиностроителями.
Модель ГС 14.02 по техническим характеристикам, устройству основных узлов и механизмов аналогична ДЗ 180.
В новом автогрейдере применены современные материалы, системы управления, цифровые приборы позиционирования машины на местности и обеспечения контроля нивелирования рабочей поверхности.
Установка большого числа импортных узлов и деталей привело к значительному росту затрат для покупателя машины.
Предложения на рынке спецтехники
Цена грейдера ДЗ 180 после заводского капитального ремонта начинается с 1,7 млн руб. Подержанная машина с пробегом в рабочем состоянии предлагается за 0,5 млн руб. и выше. Стоимость часовой аренды грейдера ДЗ 180 с экипажем стартует от 2000 руб. За новый грейдер ГС 14.02 дилеры просят минимум в 4,8 млн руб.
Автогрейдер – механизм, рассчитанный на длительное интенсивное использование в тяжёлых условиях. Благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, доступным запасным частям ДЗ 180 полностью оправдывает эти расчёты.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/12786.html
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-180
Перед тем как начался распад Советского Союза, брянский завод «Брянский Арсенал» начал выпуск новой линейки продукции автогрейдер ДЗ-180. Инженера решили взять за основу имевший популярность в то время автогрейдер серии ДЗ-143.
В целом получилась своеобразная копия автогрейдера, который имел общие узлы и компоненты с ДЗ-153 модели. По своей классификации грейдер ДЗ-180 относится к среднему ряду спецтехники, который работает исключительно с грунтами.
Главное преимущество, это уникальная конструкция машины, которая сочетается с не менее мощным двигателем, предусмотренный в данной модели.
Сферы применения автогрейдерной техники
Как и большинство своих собратьев, технические характеристики автогрейдера ДЗ-180 предназначены для выполнения следующих операций:
- Для обустройства дорожного полотна. В конструкции машины предусмотрен бульдозерный нож, который использует вспомогательный грейдерный отвал с встроенными поворотными кругами, где также имеется конструкция рыхлителя-кирковщика, имеющий достаточно большой диапазон рабочих возможностей. Эти характеристики позволяют использовать грейдер для работы с грунтом, которые относятся к I,II, III категориям, имеющие сложные характеристики рельефа.
- При помощи уникальной спецтехники можно работать на сложных участках дороги, имеющие нестандартные характеристики рельефы.
- Спецтехника автогрейдер ДЗ-180А применяется для формирования специального устройства корыта дорожного полотна.
- Отличный вариант техники, который предназначен для смешивания грунта, в том числе с использованием добавок.
- Кроме традиционных СДР, грейдер ДЗ-180 с задним мостом используют также при проведении очистных мероприятий на дороге, очистка обочин, городских улиц и площадей.
- Используя рыхлитель и кирковщик, можно производить вскрытие изношенного дорожного полотна асфальта и булыжника.
- В дорожной отрасли машина используется для обустройства обочин, прилегающих канав, а также для оформления прилегающей территории к дорожному полотну.
Автогрейдер ДЗ-180 в работе
Конструктивное строение автогрейдерной техники
Учитывая сведения и данные руководства по эксплуатации, можно отметить, что устройство грейдера ДЗ-180 имеет следующие характеристики и принципиальное значение для СДР.
- Мощность мотора составляет от 80 до 110 квТ, класс соответствия 140, что указывает на самоходный вариант исполнен я техники.
- Конструкция ведомого рабочего органа машины прямо указывает на то, что техника относится к грейдерным агрегатам дорожного типа, которые имеют принципиальные характеристики полного поворота техники.
- Колёсная схема имеет принципиальное значение. Тип А указывает на наличие передней оси, расположены Б — которая имеет заднюю тележку, на которой предусмотрено две оси с наличием четырёх ведущих колёс. В серии В — присутствует всего 3 оси.
- Основой рамы является сочленённая шарнирная рама, которая в конструктивной части соединяет две полурамы, расположенные как спереди, так и сзади. Соединение всей конструкции производится вертикальными шарнирными соединениями, которые расположены непосредственно с осью балансировочной части тележки.
- Главным рабочим органом машины является грейдерный отвал, который закреплён на поворотном круге, имеющий непосредственное соединение с тяговой рамой. В конструкции предусмотрены двухлезвийнные ножи, которые подлежать замене в случае выхода из строя (лёгкая замена).
- Опция ГО перемещается по принципу вверх-вниз, за счёт встроенных гидравлических цилиндров. Разворот вокруг своей оси осуществляется на полноповоротном круге. Присутствует в конструкции дополнительная система цилиндров, которые под воздействие опции ГО перемещаются в угловом направлении соотношения, используемые для отделки откосов и насыпей дородного полотна.
- Дополнительным рабочим инструментом является бульдозерный отвал, который расположен в передней части машины, а также специальный кирковщик, причём последний вариант навесного оборудования можно использовать в постоянном подвешенном состоянии. Кирковщик располагается в передней части машины, а в некоторых случаях в середине спецтехники, а также в задней части машины. При необходимости можно использовать дополнительную навеску для удлинителя рабочего отвала.
- Современные модели имеют улучшенные технические характеристики грейдера ДЗ-180, где предусмотрены компьютерные технологи. Применение ГО совместно с компьютерными системами позволяет установить отвал в продольном и поперечном сечении, при этом можно добиться точности показатели оборудования для проведения обработки, как для грунтовой поверхности, так и для гравийного варианта.
- Тип трансмиссии, который используется для ДЗ-180, одновременно относится к двум вариантам исполнения. По желанию покупателя, он может купить автогрейдер ДЗ-180 с механической системой управления, так и с гидромеханическим принципом работы.
Устройство автогрейдера ДЗ-180
Оператор техники может удобно распоряжаться своим рабочим пространством внутри салона кабины, где нет стеснённых условий работы. Эргономичное остекление позволяет оператору управлять машиной удобно и максимально комфортно. Для предупреждения загрязнения стёкол в машине предусмотрена конструкция стеклоомывателя и стеклоочистителя
Кресло оператора довольно комфортное, в нем предусмотрены системы регулировки, предназначенные для подстраивания рабочего места в соответствии с физическим строением тела человека. В машине предусмотрены дополнительные системы для комфортного пребывания в салоне, это отеплитель и кондиционер.
В более поздних версиях машины появился приточно-вытяжной тип люка, а также новая инновационная приборная доска и вспомогательные рычаги управления машиной.
В зоне доступной видимости расположены кнопки и рычаги управления, которые позволяют оператору взаимодействовать с грейдером в процессе работы.
Дополнительно продуманы системы безопасности эксплуатации машины, в случае опрокидывания транспортного средства, тем самым создаётся безопасность для жизни оператора на случай форс-мажорных обстоятельств.
Общие технические данные транспортного средства
Длительное хранение автогрейдера ДЗ-180 обусловлена специальной конструкцией транспортного средства, где есть возможности эксплуатировать машину как при температуре -40С, так и в условиях жаркого климата, до +40С. В таблице приведены основные технические данные спецтехники
Класс спецтехники | Средний, тип 140 |
Вес машины, кг | 12500 |
Технические параметры машины | 8 950х2 500х3 510 мм |
Размер отвала грейдера, кг | 3 740х620 |
Размер отвала бульдозерного типа, мм | 2 475х840 |
Максимальный вынос в сторону ГО по отношению к тяговой раме, мм | 800 |
Вынос ГО по отношению основной плоскости грунта,мм | 250 |
Количество зубьев рыхлителя, шт. | 3 |
Ширина для обработки рыхлителем, мм | 1300 |
Допустимая глубина обработки рыхлителем, мм | 250 |
Общее управление | Гидравлическое |
Рама (учитывается модификация) | Жесткий тип или шарнирно-сочленённый |
Формула колёсная | 1х2х3 |
Предельный радиус разворота, м | 12,5 |
Размер колёсной базы в дюймах | 14,0-20,0 |
Трансмиссионное управление | Гидравлика или Механика |
Моторная часть | Дизель А-01МС или А-01М |
Параметр мощности, л.с. | 130 |
Скоростной режим | От 4 до 43 кмчас в зависимости от положения машины |
В 1994 году производитель начал выпуск новой модели грейдерного агрегата с индексом А, который указывал на наличие нового вида мотора, который имел серию Д-260.2, а также улучшенные по многим параметрам данные трансмиссии.
Чуть позже решено было модернизировать действующий автогрейдер под новый тип машины, который получил название ГС-14-02.
Данный модельный ряд ничем не отличается от принципиальной характеристики действующей серии, но имеет доработанные технические и конструкционные решения.
Видео:Автогрейдер ДЗ-180
Марина
- Ноябрь 12, 2017
- Рейтинг статьи:
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-avtogreydera-dz-180.html
Автогрейдер ДЗ 180
Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси.
Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ.
Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.
Назначение
ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:
- Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
- Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.
- С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
- ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
- Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
- Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
- При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
- Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.
Технические характеристики
Длительное хранение автогрейдера ДЗ-180 обусловлена специальной конструкцией транспортного средства, где есть возможности эксплуатировать машину как при температуре -40С, так и в условиях жаркого климата, до +40С. В таблице приведены основные технические данные спецтехники
Класс спецтехники | Средний, тип 140 |
Вес машины, кг | 12500 |
Технические параметры машины | 8 950х2 500х3 510 мм |
Размер отвала грейдера, кг | 3 740х620 |
Размер отвала бульдозерного типа, мм | 2 475х840 |
Максимальный вынос в сторону ГО по отношению к тяговой раме, мм | 800 |
Вынос ГО по отношению основной плоскости грунта,мм | 250 |
Количество зубьев рыхлителя, шт. | 3 |
Ширина для обработки рыхлителем, мм | 1300 |
Допустимая глубина обработки рыхлителем, мм | 250 |
Общее управление | Гидравлическое |
Рама (учитывается модификация) | Жесткий тип или шарнирно-сочленённый |
Формула колёсная | 1х2х3 |
Предельный радиус разворота, м | 12,5 |
Размер колёсной базы в дюймах | 14,0-20,0 |
Трансмиссионное управление | Гидравлика или Механика |
Моторная часть | Дизель А-01МС или А-01М |
Параметр мощности, л.с. | 130 |
Скоростной режим | От 4 до 43 кмчас в зависимости от положения машины |
В 1994 году производитель начал выпуск новой модели грейдерного агрегата с индексом А, который указывал на наличие нового вида мотора, который имел серию Д-260.2, а также улучшенные по многим параметрам данные трансмиссии.
Чуть позже решено было модернизировать действующий автогрейдер под новый тип машины, который получил название ГС-14-02.
Данный модельный ряд ничем не отличается от принципиальной характеристики действующей серии, но имеет доработанные технические и конструкционные решения.
Технические характеристики модификации 180а
Средний грейдер ДЗ 180 имеет обновленную модификацию под названием ДЗ 180а. Это самоходная машина полутяжелого типа, имеющая грейдерный отвал с ножами.
Главная особенность этой модели – это более мощный двигатель Д-260.2 и усовершенствованная система трансмиссии.
Основные габариты и рабочие параметры модифицированного автогрейдера существенно не изменены, он также принадлежит к классу 140.
Он имеет ту же самую сферу использования, что и основная модель. Он может применяться для работы на грунтах 1 – 3 категории, рыхления асфальтового покрытия и очистки дорог от снега.
Автогрейдер ДЗ 180а, технические характеристики и конструктивные преимущества:
- Двигатель с турбонаддувом;
- Более компактные геометрические размеры;
- Усовершенствованная система автоматики;
- Система точного контроля грейдерного отвала, а также шарнирной рамы и колёс;
- Дисплей, отражающий в реальном времени положение всех агрегатов системы и рабочие параметры грейдера;
- Возможность работы с поверхностями различного типа, такими как сухой или мокрый грунт, снег или лёд;
- Три варианта конструкции коробки передач;
- Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия;
- Автоматическая регулировка положения грейдерного или бульдозерного отвала.
Всё это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых тяжелых условиях, в том числе по бездорожью.
Устройство
Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:
- Колёсная система типа А;
- Управляемые колёса;
- Шарнирно-управляемая рама;
- Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
- Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
- Гидромеханическая система коробки передач.
Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.
- по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
- по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
- согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
- управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
- шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
- грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
- основные характеристики двигателя автогрейдера ДЗ 180
- ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
- в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
- на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
- если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ 180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.
Кабина
Оператор ДЗ 180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.
Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.
Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.
Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.
Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.
Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.
На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.
Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.
Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.
Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.
Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.
Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.
Источник: https://spectekhnika.info/avtogrejder-dz-180/
Грейдер ДЗ-180
Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.
Основные габариты:
- Длина – 8950 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3510 мм;
- Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
- Высота грейдерного отвала – 840 мм;
- Ширина рыхления – 1300 мм;
- Глубина рыхления – 250 мм;
- Масса – 12500 кг.
Назначение автогрейдера ДЗ-180
С помощью этой машины может быть выполнен широкий спектр работ – сюда входят возведение дорожного полотна, засыпание ям, канав и траншей. Используется ДЗ-180 и при обустройстве профильных выемок, насыпей.
Второстепенным функциями машины можно назвать ремонтные работы: добавка связующих смесей, очистка от снега, льда или грязи.
Большой плюс – это возможность работать с покрытиями разного типа – начиная асфальтом и заканчивая мокрым грунтом.
Что касается «выживаемости», то ДЗ-180 или 180а способен работать на разных грунтах и при жестких погодных и климатических условиях. Производителем заявлено, что машина выдерживает от -40 до +40°С. Работа протекает последовательными действиями, которые на строительном языке называются «проходами». Автогрейдер выполняет выравнивание, резание и перемещение грунта.
Кабина водителя имеет тепло- и шумоизоляцию высокого уровня. Значительно повышает комфорт и отопитель вместе с вентиляционным люком приточно-вытяжной вентиляции. Кабина обладает большим обзором, что существенно повышает эффективность работы.
За чистотой «следят» стеклоочистители, проблесковые маячки и омыватели, которые активируются при помощи автоматики. Применение Автогрейдера ДЗ-180 востребовано в подготовке земельных участков разной величины как под застрой, так и для аграрных или уборочных целей.
За счет большого грейдера машина имеет высокий КПД.
Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180
Машину можно отнести к полутяжелому типу. Работает Автогрейдер ДЗ-180а и 180 за счет двигателей нескольких видов: А-01М с пусковым механизмом, Д-260.
2 с электронным стартером, а также с А-01МС, где тоже стартер на электронике. На выбор покупателю предоставляется разные виды трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач; 8-ступенчатая механика.
В зависимости от выбора, зависит и стоимость Автогрейдер ДЗ -80.
В качестве дополнительной опции для машины предусмотрены:
- Автоматическая система положения грейдера;
- Бульдозерный отвал;
- Снегоочиститель;
- Рыхлитель-кирковщик, который устанавливается сзади.
Автогрейдер способен развивать скорость до 43 км/ч за счет шести пневматических колес. Среди грейдеров-конкурентов мало кто может похвастаться подобной скоростью.
За счет неё становится возможна быстрая доставка машины своим ходом на место проведения дорожных работы. Что касается экономии, то автогрейдер ДЗ-180 расход топлива получил следующий: от 12 до 12.
8 литров дизельного горючего в час.
Мощность моторов в среднем составляет 130-140 лошадиных сил, в зависимости от установленного двигателя. Инженерами была выбрана жесткая шарнирно-сочлененная рама. Управление рабочими отсеками происходит за счет гидравлических приводов. Грейдер оснащен тремя зубьями из высокопрочной нержавеющей стали.
Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180а
Версия с добавкой «а» — это модификация ДЗ-180. Функции обновленная машина выполняет точно такие же, из нововведений можно выделить более мощный двигатель Д-260.2 и выбор из 3 коробок передач: два варианта 8-ступенчатой механической коробки и 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия. Модель также снята с производства.
Расход топлива в ДЗ-180А составляет 12.8 литров в час, т.к. модернизированная модель имеет только один двигатель. Основные габариты остаются такими же. В качестве дополнительных опций предлагались те же элементы, что и для основной версии ДЗ-180: очиститель снега, автоматическая регулировка положений ковша или грейдера и т.д.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Источник: http://spectehnika-info.ru/avtogrejder-dz-180/
ДЗ-180 1991-1994 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: mib55.livejournal.comФото автогрейдера ДЗ-180
Модификации
В 1994 году была представлена модернизированная версия автогрейдера «Брянского арсенала» под индексом ДЗ-180А. В настоящий момент производство обоих автогрейдеров прекращено, в линейке производителя присутствуют более современные серии TG и ГС.
Технические характеристики ДЗ-180
Скорость транспортная максимальная | 40 км/ч |
Шины | 370-508 |
Колесная формула | 1х2х3 |
ДЗ-180 может эксплуатироваться на грунтах I-III категорий. Температуры, при которых допускается использование автогрейдера, — от -40°С до +40°С. Предусмотрена версия для регионов с тропическим климатом. Перемещение между площадками возможно своим ходом, максимальная скорость передвижения достигает 40 км/ч.
Конструкторы предусмотрели три вида коробок передач: на машину устанавливалась гидромеханическая или один из двух вариантов механических коробок. Гидромеханическая модель имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Две другие — 6 вперед и 2 назад, отличие состоит в значении передаточного числа на высшей передаче (0,62 или 0,835).
Масса
Эксплуатационная масса ДЗ-180 составляет 12 500 кг.
Двигатель
Конструкция автогрейдера ДЗ-180 может включать один из трех вариантов дизельных двигателей: модели А-01МС (комплектуется электростартером), А-01М (пусковой двигатель) и Д-260.2 (имеет электростартер). Мощность Д-260.2 составляет 95,6 кВт.
Источник фото: mib55.livejournal.comФото автогрейдера ДЗ-180А
Рабочее оборудование
Данная модель автогрейдера может комплектоваться бульдозерным и грейдерным отвалами (габаритные размеры 2 475×840 мм и 3 740×620 мм соответственно), кирковщиком, снегоочистителем и др. Рыхлитель может работать на глубине до 250 мм, число зубьев — три.
Перечисленное оборудование позволяет использовать машину на работах по профилированию земляного полотна, для планировки территории, возведения насыпей и т.д. Также автогрейдер можно задействовать для смешивания грунта с различными добавками на полотне дороги. Еще несколько функций — ремонт и обслуживание дорог, в том числе снегоуборочные работы.
Габариты ДЗ-180
Габаритная длина | 9 800 мм |
Габаритная ширина | 2 500 мм |
Габаритная высота | 3 450 мм |
Аналоги
К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: Атек 412, Брянский арсенал ДЗ-143, Брянский арсенал ДЗ-143, Брянский арсенал ГС-14.02, ЧЗСМ ГС 14, Атек 421, RM-Terex TG 250, Белдортехника ГС-14.2, Автогрейдер-Р ГС-10.20П1, ДЗ-122.
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/bryanskiiarsenaldz-180