Автогрейдер дз 180

В самом начале девяностых годов прошлого века на одном из старейший российских заводов, «Брянском арсенале», в серию был запущен автогрейдер ДЗ-180.

Он являлся улучшенной модификацией ДЗ-143 и имел общие с ним и взаимозаменяемые узлы и агрегаты.

Назначение и устройство

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

  1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.

    Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.

  2. С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  3. ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  4. Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
  5. Автогрейдер дз 180

  6. Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
  7. При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
  8. Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.

Основные особенности

Конструктивные особенности ДЗ-180 следующие:

  • по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
  • по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
  • согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
  • управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
  • шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
  • грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
  • Автогрейдер дз 180

  • ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
  • в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
  • на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
  • если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ-180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.

Оператор ДЗ-180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.

Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.

Автогрейдер дз 180

Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.

Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.

Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.

Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.

Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.

Автогрейдер дз 180

Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.

Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.

Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.

Технические характеристики ДЗ-180:

Класс/тип 140/средний
Вес грейдера 12,5 т
Геометрические размеры всего агрегата 8 950х2 500х3 510 мм
Геометрические размеры:
отвала грейдерного 3 740х620 мм
отвала бульдозерного 2 475х840 мм
Вынос в боковую сторону ГО по отношению к тяговой раме 800 мм
Возможность опускания ГО по отношению к уровню земли или грунта 250 мм
Число зубьев рыхлителя Три зуба
Ширина обработки рыхлителем 1 300 мм
Глубина обработки рыхлителем 250 мм
Управление рабочим оборудованием Гидравлическое
Рама, в зависимости от модификации Жесткая или шарнирно-сочлененная
Колесная формула 1х2х3
Радиус разворота 12,5 м
Размер колес 14.00-20
Трансмиссия, в зависимости от комплектации Механическая или гидромеханическая
Двигатель Дизель А-01МС или А-01М
Мощность 130 л. с.
Скорость движения От 4 до 43 км/ч
Имеет две задние скорости движения благодаря специальной трансмиссии

Модификации и их стоимость

В 1994 году «Брянский арсенал» начал выпуск обновленной модификации этого среднего грейдера под маркировкой ДЗ-180А.

Важно! Главное отличие усовершенствованной модели – в установке более мощного двигателя Д-260.2, а вместе с ним и более совершенной трансмиссии.

Новая механическая коробка имела восемь передних передач, а гидромеханическая — шесть, в отличие от четырех передач на ГМКПП ДЗ-180.

Расход топлива на этой модели спецагрегата — 12,8 литра за час работы.

Автогрейдер дз 180

Модификации ДЗ-180 и ДЗ-180А пользуются спросом на автопредприятиях дорожно-строительных организаций и коммунальных служб городских хозяйств. Часто их берут в аренду по причине высокой стоимости. Аренда обходится в среднем в 1 500 рублей в час.

Бывший в употреблении грейдер такой модификации можно купить по цене от 600-700 тыс. рублей. Спецагрегат без пробега или после полного капремонта обойдется не менее чем за 1 млн 500 тыс. рублей.

Преимуществом автогрейдера ДЗ-180 перед остальными моделями подобной спецтехники является скорость 43 км/ч, которую он может достичь при передвижении по дорогам с искусственным покрытием, что значительно сокращает время доставки этого агрегата на место проводимых работ.

В 1999 году на «Брянском арсенале» подготовили к серийному выпуску грейдер ГС-14-02.

Несмотря на полное изменение его маркировки, практически все специалисты сходятся в том, что на самом деле это не просто аналог ДЗ-180, а фактически его значительно доработанная модификация.

В объявлениях и рекламе он так и указывается: ГС 14-02 (ДЗ-180). Немного изменились его геометрические размеры — 8 820х2 500х3 475 мм. Он стал на 13 см короче и на 3,5 см ниже.

Однако размеры и рабочие параметры его оборудования не изменились, и по основным классифицирующим показателям этот агрегат остался грейдером среднего типа, класса 140.

Автогрейдер дз 180

Главное отличие ГС 14-02 от предшественника заключается в установке новых более мощных двигателей, а также в широком применении автоматики международного класса для координации всех рабочих процессов.

Изначально эту модель оборудовали дизелем Д-442. По мере совершенствования модели появились варианты с ДВС Д-260 и ЯМЗ-236. Многие отдают предпочтение модификациям с иностранным дизелем Cummins 6BTA-C165 мощностью 120 кВт.

Двигатели с турбонаддувом позволяют применять данную технику в условиях высокогорья.

В качестве трансмиссии используется коробка с самодиагностикой от фирмы ZF модели B WG 160. Германская тандемная тележка от фирмы NAF, на которой установлен дифференциал по типу No-Spin, обеспечивает хорошее сопряжение с коробкой ZF.

  • Рамный шарнир увеличивает поворот рамы на один градус больше, что вместе с несколько укороченной базой сократило радиус разворота до 7,8 метра.
  • В базовой комплектации установлен рыхлитель-скарификатор, который используют для устранения с дорожного покрытия наледи или колеи.
  • Автоматика положений смонтирована не только на рабочем оборудовании, но и на обоих балансирах и дополнительном оборудовании.
  • На этой модели строго контролируются не только положения грейдерного отвала во время операций по профилированию грунта или откосов и насыпей, но и движение поворотного круга, а также положение тяговой рамы и передних колес при поворотах на шарнире.
  • В кабине установлен дисплей, отображающий положение агрегатов машины и рабочие параметры всех систем.

В дилерских центрах можно купить ГС 14-02 по цене от 1 млн 800 до 4 млн 500 тыс. рублей. Цена зависит от установленного двигателя с трансмиссией, а также от насыщенности управляющими электронными системами.

Автогрейдер дз 180

Автогрейдер среднего типа ДЗ-180 и его модификации пользуются большой популярностью у специалистов в дорожно-строительном бизнесе, а также у руководителей строительных организаций и городских коммунальных служб, потому что он способен выполнять работы в самом широком спектре задач: от сложных земельных работ до очистки территорий, площадок и дорог от снега и льда.

Причем, благодаря применению автоматики, эти работы производятся с высоким коэффициентом полезного действия. К тому же, учитывая сложность и качество выполняемых работ, цена за аренду такой спецтехники относительно невысока.

  1. В зависимости от регионов и технических характеристик модели, стоимость колеблется от 800 до 2 500 рублей за час работы.
  2. А в этом видео-ролике нам покажут, как паркуется автогрейдер ДЗ-180:
Читайте также:  Технические характеристики крана кс 55713 и его модификаций

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/180-harakteristiki-sfera-ekspluatatsii.html

Дз 180 — современный автогрейдер: технические характеристики, модификации дз 180а; грейдер среднего типа — особеннсти работы

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-180

оглавление

  • Сферы применения автогрейдерной техники
  • Конструктивное строение автогрейдерной техники.
  • Общие технические данные транспортного средства

Перед тем как начался распад Советского Союза, брянский завод «Брянский Арсенал» начал выпуск новой линейки продукции автогрейдер ДЗ-180.  Инженера решили взять за основу имевший популярность в то время автогрейдер серии ДЗ-143.

  В целом получилась своеобразная копия автогрейдера, который имел общие узлы и компоненты с ДЗ-153 модели.  По своей классификации грейдер ДЗ-180 относится к среднему ряду спецтехники, который работает исключительно с грунтами.

  Главное преимущество, это уникальная конструкция машины, которая сочетается с не менее мощным двигателем, предусмотренный в данной модели.

Сферы применения автогрейдерной техники

Как и большинство своих собратьев, технические характеристики автогрейдера ДЗ-180 предназначены для выполнения следующих операций:

  • Для обустройства дорожного полотна. В конструкции машины предусмотрен бульдозерный нож, который использует вспомогательный грейдерный отвал с встроенными поворотными кругами, где также имеется конструкция рыхлителя-кирковщика, имеющий достаточно большой диапазон рабочих возможностей. Эти характеристики позволяют использовать грейдер для работы с грунтом, которые относятся к I,II, III категориям, имеющие сложные характеристики рельефа.
  • При помощи уникальной спецтехники можно работать на сложных участках дороги, имеющие нестандартные характеристики рельефы.
  • Спецтехника автогрейдер ДЗ-180А применяется для формирования специального устройства корыта дорожного полотна.
  • Отличный вариант техники, который предназначен для смешивания грунта, в том числе с использованием добавок.
  • Кроме традиционных СДР, грейдер ДЗ-180 с задним мостом используют также при проведении очистных мероприятий на дороге, очистка обочин, городских улиц и площадей.
  • Используя рыхлитель и кирковщик, можно производить вскрытие изношенного дорожного полотна асфальта и булыжника.
  • В дорожной отрасли машина используется для обустройства обочин, прилегающих канав, а также для оформления прилегающей территории к дорожному полотну.

Автогрейдер дз 180

Как устроен грейдер ДЗ 180

Трехосный на пневматических шинах агрегат среднего класса с колёсной формулой 1х2х3, имеющий силовую установку и трансмиссионные узлы для привода ходовых колёс, а также обеспечивающие работу насосной установки гидросистемы.

Параметры колёсной формулы: 1- количество управляемых осей; 2 – количество ведущих осей, 3 – общее число осей. На грейдерах тяжёлого класса применяется формула 1х3х3.

Основные механизмы и элементы конструкции

  1. Рама, на которой монтируются механизмы грейдера, опирается сзади на балансирную тележку с ведущими колёсами, спереди соединена с осью пары управляемых гидроцилиндрами колёс.

    Средняя часть рамного устройства – хребтовая балка, выгнута горбом и узкая в плане, предназначена для крепления шарнира тяговой рамы. На которой установлено управляемое гидравлическими цилиндрами отвальное устройство – исполнительный орган машины.Автогрейдер дз 180

  2. Трансмиссионные узлы механического и гидромеханического типа. Первые состоят из механизма сцепления, коробки передач для выбора величины крутящего усилия на ведущих колесах, карданных устройств и редукторов для его передачи.

    Гидромеханическое исполнение предусматривает установку вместо муфты сцепления гидравлического трансформатора, в автоматическом режиме меняющего крутящее усилие на колёсах и их обороты в зависимости от величины сопротивления вращению. Подобная схема значительно упрощает механику трансмиссии, снижает динамические нагрузки на узлах, улучшает тяговые параметры и проходимость грейдера.

  3. Ходовая часть. Передняя ось через шарнирный узел подвешена к основной раме и может качаться в поперечном направлении на угол 15° от горизонта. На концах балки оси установлены шарнирные узлы, обеспечивающие соединение со шкворнями, по осям которых изменяется положение колёс и машина меняет направление. Шарнир обеспечивает наклон колёс по вертикали, что повышает устойчивость грейдера на косогорах. Привод управления механизмами направления и наклона гидравлический.
  4. Задние ведущие колеса закреплены на балансирной тележке и могут перемещаться вверх и вниз относительно продольной плоскости. Такая схема позволяет обеспечить уверенный контакт колёс с грунтом, равномерное распределение веса агрегата по всем осям и необходимые параметры точности в планировочных работах.Автогрейдер дз 180
  5. Рабочие тормоза колодочной конструкции с приводом от гидравлики. Устанавливаются на задних ведущих колёсах. Узел стояночного (аварийного) тормоза ленточного типа смонтирован на выходном валу коробки передач и имеет механический привод.

Технические характеристики автогрейдера

Классификация:по весупо мощности Ед. Изм средний140
Вес готовой к работе машины т 12,5
Геометрические параметры агрегата мм 8950х2500х3510
Геометрические параметры оборудования:отвал грейдерного типаотвал бульдозерного типа мм 3740х6202475х840
Вынос отвала грейдера за борт от оси тяговой рамы мм 800
Погружение отвала грейдера ГО относительно уровня грунта мм 250
Количество зубьев у рыхлителя 3
Полоса работы рыхлителя мм 1300
Заглубление рыхлителя мм 250
Привод управления исполнительным оборудованием гидравлический
Основное рамное устройство жесткое либо шарнирно-сочлененное
Разворот по радиусу м 12,5
Размерность ведущих и управляемых колес 14.00-20
Узлы трансмиссии механические либо гидромеханика
Силовая установка атмосферные дизель А-01МС или А-01М
Параметр по мощности л. с. 130
Темп передвижения:в рабочем циклев транспортном км/ч 443

Исполнительное оборудование грейдера

  1. Отвал грейдерного типа закреплён на поворотном круговом узле тяговой рамы. Гидравлические устройства механизма управления поднимают и опускают отвал в грунт, обеспечивают его боковое перемещение и наклон, допускают вынос за габариты агрегата для операций формирования кюветов и откосов.

    Возможность полного поворота отвального устройства в плане позволяет выполнять работы при перемещении машины назад.Автогрейдер дз 180

  2. Рыхлитель-кирковщик для разрушения асфальтовых и бетонных покрытий, мостовых из булыжника, предварительного рыхления прочных грунтов. Устанавливается в задней части основной рамы или на тяговую раму.Автогрейдер дз 180
  3. Неповоротного типа бульдозерное отвальное устройство. Сдвигает грунт и сыпучие строительные материалы в продольном направлении на небольшие расстояния. Подвеска на переднюю часть рамы параллелограммного типа.
  4. Поворотного типа бульдозерное отвальное устройство для перемещения грунтов, сыпучих материалов в продольном и поперечном направлениях, смешивания последних. Применяется в снегоуборочных работах.
  5. Скарификатор для рыхления грунта, укатанного дорожного полотна, скалывания льда на дорогах зимой.

Особенности конструкции. Их применение в новых моделях

  • полноповоротный отвал грейдера позволяет контролировать тягу агрегата, меняя ширину захвата грунта при постоянном параметре вертикального резания. Благодаря этому уменьшается число проходов, растёт качество профилирования поверхности;
  • применение в модификациях машины трансмиссионных гидромеханических агрегатов;
  • шарнирно-сочлененная рама обеспечивает надёжное сцепление колёс грейдера с неустойчивыми и мягкими грунтами, косогорами на рабочей площадки;
  • расширяет функциональность машины установка дополнительного оборудования навесного типа на переднюю, заднюю части основной рамы.

Производство грейдера ДЗ 180 началось на машиностроительном заводе «Брянский арсенал» в 1981 году. Свёрнуто производство агрегата в 2001 году. Проверенные временем инженерные решения нашли применение в новых сериях грейдеров ГС и TG, выпускаемых брянскими машиностроителями.

Модель ГС 14.02 по техническим характеристикам, устройству основных узлов и механизмов аналогична ДЗ 180.

В новом автогрейдере применены современные материалы, системы управления, цифровые приборы позиционирования машины на местности и обеспечения контроля нивелирования рабочей поверхности.

Установка большого числа импортных узлов и деталей привело к значительному росту затрат для покупателя машины.

Автогрейдер дз 180

Предложения на рынке спецтехники

Цена грейдера ДЗ 180 после заводского капитального ремонта начинается с 1,7 млн руб. Подержанная машина с пробегом в рабочем состоянии предлагается за 0,5 млн руб. и выше. Стоимость часовой аренды грейдера ДЗ 180 с экипажем стартует от 2000 руб. За новый грейдер ГС 14.02 дилеры просят минимум в 4,8 млн руб.

Автогрейдер – механизм, рассчитанный на длительное интенсивное использование в тяжёлых условиях. Благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, доступным запасным частям ДЗ 180 полностью оправдывает эти расчёты.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/12786.html

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-180

Перед тем как начался распад Советского Союза, брянский завод «Брянский Арсенал» начал выпуск новой линейки продукции автогрейдер ДЗ-180.  Инженера решили взять за основу имевший популярность в то время автогрейдер серии ДЗ-143.

  В целом получилась своеобразная копия автогрейдера, который имел общие узлы и компоненты с ДЗ-153 модели.  По своей классификации грейдер ДЗ-180 относится к среднему ряду спецтехники, который работает исключительно с грунтами.

  Главное преимущество, это уникальная конструкция машины, которая сочетается с не менее мощным двигателем, предусмотренный в данной модели.

Автогрейдер дз 180

Сферы применения автогрейдерной техники

Как и большинство своих собратьев, технические характеристики автогрейдера ДЗ-180 предназначены для выполнения следующих операций:

  • Для обустройства дорожного полотна. В конструкции машины предусмотрен бульдозерный нож, который использует вспомогательный грейдерный отвал с встроенными поворотными кругами, где также имеется конструкция рыхлителя-кирковщика, имеющий достаточно большой диапазон рабочих возможностей. Эти характеристики позволяют использовать грейдер для работы с грунтом, которые относятся к I,II, III категориям, имеющие сложные характеристики рельефа.
  • При помощи уникальной спецтехники можно работать на сложных участках дороги, имеющие нестандартные характеристики рельефы.
  • Спецтехника автогрейдер ДЗ-180А применяется для формирования специального устройства корыта дорожного полотна.
  • Отличный вариант техники, который предназначен для смешивания грунта, в том числе с использованием добавок.
  • Кроме традиционных СДР, грейдер ДЗ-180 с задним мостом используют также при проведении очистных мероприятий на дороге, очистка обочин, городских улиц и площадей.
  • Используя рыхлитель и кирковщик, можно производить вскрытие изношенного дорожного полотна асфальта и булыжника.
  • В дорожной отрасли машина используется для обустройства обочин, прилегающих канав, а также для оформления прилегающей территории к дорожному полотну.

Автогрейдер дз 180

Автогрейдер ДЗ-180 в работе

Конструктивное строение автогрейдерной техники

Учитывая сведения и данные руководства по эксплуатации, можно отметить, что устройство грейдера ДЗ-180 имеет следующие характеристики и принципиальное значение для СДР.

  • Мощность мотора составляет от 80 до 110 квТ, класс соответствия 140, что указывает на самоходный вариант исполнен я техники.
  • Конструкция ведомого рабочего органа машины прямо указывает на то, что техника относится к грейдерным агрегатам дорожного типа, которые имеют принципиальные характеристики полного поворота техники.
  • Колёсная схема имеет принципиальное значение. Тип А указывает на наличие передней оси, расположены Б — которая имеет заднюю тележку, на которой предусмотрено две оси с наличием четырёх ведущих колёс. В серии В — присутствует всего 3 оси.
  • Основой рамы является сочленённая шарнирная рама, которая в конструктивной части соединяет две полурамы, расположенные как спереди, так и сзади. Соединение всей конструкции производится вертикальными шарнирными соединениями, которые расположены непосредственно с осью балансировочной части тележки.
  • Главным рабочим органом машины является грейдерный отвал, который закреплён на поворотном круге, имеющий непосредственное соединение с тяговой рамой. В конструкции предусмотрены двухлезвийнные ножи, которые подлежать замене в случае выхода из строя (лёгкая замена).
  • Опция ГО перемещается по принципу вверх-вниз, за счёт встроенных гидравлических цилиндров. Разворот вокруг своей оси осуществляется на полноповоротном круге.  Присутствует в конструкции дополнительная система цилиндров, которые под воздействие опции ГО перемещаются в угловом направлении соотношения, используемые для отделки откосов и насыпей дородного полотна.
  • Дополнительным рабочим инструментом является бульдозерный отвал, который расположен в передней части машины, а также специальный кирковщик, причём последний вариант навесного оборудования можно использовать в постоянном подвешенном состоянии. Кирковщик располагается в передней части машины, а в некоторых случаях в середине спецтехники, а также в задней части машины.  При необходимости можно использовать дополнительную навеску для удлинителя рабочего отвала.
  • Современные модели имеют улучшенные технические характеристики грейдера ДЗ-180, где предусмотрены компьютерные технологи. Применение ГО совместно с компьютерными системами позволяет установить отвал в продольном и поперечном сечении, при этом можно добиться точности показатели оборудования для проведения обработки, как для грунтовой поверхности, так и для гравийного варианта.
  • Тип трансмиссии, который используется для ДЗ-180, одновременно относится к двум вариантам исполнения. По желанию покупателя, он может купить автогрейдер ДЗ-180 с механической системой управления, так и с гидромеханическим принципом работы.

Автогрейдер дз 180

Устройство автогрейдера ДЗ-180

Оператор техники может удобно распоряжаться своим рабочим пространством внутри салона кабины, где нет стеснённых условий работы.  Эргономичное остекление позволяет оператору управлять машиной удобно и максимально комфортно.  Для предупреждения загрязнения стёкол в машине предусмотрена конструкция стеклоомывателя и стеклоочистителя

Кресло оператора довольно комфортное, в нем предусмотрены системы регулировки, предназначенные для подстраивания рабочего места в соответствии с физическим строением тела человека. В машине предусмотрены дополнительные системы для комфортного пребывания в салоне, это отеплитель и кондиционер.

В более поздних версиях машины появился приточно-вытяжной тип люка, а также новая инновационная приборная доска и вспомогательные рычаги управления машиной.

  В зоне доступной видимости расположены кнопки и рычаги управления, которые позволяют оператору взаимодействовать с грейдером в процессе работы.

Дополнительно продуманы системы безопасности эксплуатации машины, в случае опрокидывания транспортного средства, тем самым создаётся безопасность для жизни оператора на случай форс-мажорных обстоятельств.

Общие технические данные транспортного средства

Длительное хранение автогрейдера ДЗ-180 обусловлена специальной конструкцией транспортного средства, где есть возможности эксплуатировать машину как при температуре -40С, так и в условиях жаркого климата, до +40С.  В таблице приведены основные технические данные спецтехники

Наименование Значение
Класс спецтехники  Средний, тип 140
Вес машины, кг  12500
Технические параметры машины 8 950х2 500х3 510 мм
Размер отвала грейдера, кг 3 740х620
Размер отвала бульдозерного типа, мм 2 475х840
Максимальный вынос в сторону ГО по отношению к тяговой раме, мм 800
Вынос ГО по отношению основной плоскости грунта,мм  250
Количество зубьев рыхлителя, шт.  3
Ширина для обработки рыхлителем, мм  1300
Допустимая глубина обработки рыхлителем, мм  250
Общее управление  Гидравлическое
Рама (учитывается модификация) Жесткий тип или шарнирно-сочленённый
Формула колёсная 1х2х3
Предельный радиус разворота, м 12,5
Размер колёсной базы в дюймах  14,0-20,0
Трансмиссионное управление  Гидравлика или Механика
Моторная часть Дизель А-01МС или А-01М
Параметр мощности, л.с.  130
Скоростной режим  От 4 до 43 кмчас в зависимости от положения машины

В 1994 году производитель начал выпуск новой модели грейдерного агрегата с индексом А, который указывал на наличие нового вида мотора, который имел серию Д-260.2, а также улучшенные по многим параметрам данные трансмиссии.

Чуть позже решено было модернизировать действующий автогрейдер под новый тип машины, который получил название ГС-14-02.

Данный модельный ряд ничем не отличается от принципиальной характеристики действующей серии, но имеет доработанные технические и конструкционные решения.

Видео:Автогрейдер ДЗ-180

Автогрейдер дз 180

Марина

  • Ноябрь 12, 2017
  • Рейтинг статьи:

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-avtogreydera-dz-180.html

Автогрейдер ДЗ 180

Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси.

Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ.

Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.

Назначение

Автогрейдер дз 180

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

  1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
  2. Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.
  3. С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  4. ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  5. Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
  6. Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
  7. При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
  8. Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.

Технические характеристики

Длительное хранение автогрейдера ДЗ-180 обусловлена специальной конструкцией транспортного средства, где есть возможности эксплуатировать машину как при температуре -40С, так и в условиях жаркого климата, до +40С.  В таблице приведены основные технические данные спецтехники

НАИМЕНОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
Класс спецтехники  Средний, тип 140
Вес машины, кг  12500
Технические параметры машины 8 950х2 500х3 510 мм
Размер отвала грейдера, кг 3 740х620
Размер отвала бульдозерного типа, мм 2 475х840
Максимальный вынос в сторону ГО по отношению к тяговой раме, мм 800
Вынос ГО по отношению основной плоскости грунта,мм  250
Количество зубьев рыхлителя, шт.  3
Ширина для обработки рыхлителем, мм  1300
Допустимая глубина обработки рыхлителем, мм  250
Общее управление  Гидравлическое
Рама (учитывается модификация) Жесткий тип или шарнирно-сочленённый
Формула колёсная 1х2х3
Предельный радиус разворота, м 12,5
Размер колёсной базы в дюймах  14,0-20,0
Трансмиссионное управление  Гидравлика или Механика
Моторная часть Дизель А-01МС или А-01М
Параметр мощности, л.с.  130
Скоростной режим  От 4 до 43 кмчас в зависимости от положения машины

В 1994 году производитель начал выпуск новой модели грейдерного агрегата с индексом А, который указывал на наличие нового вида мотора, который имел серию Д-260.2, а также улучшенные по многим параметрам данные трансмиссии.

Чуть позже решено было модернизировать действующий автогрейдер под новый тип машины, который получил название ГС-14-02.

Данный модельный ряд ничем не отличается от принципиальной характеристики действующей серии, но имеет доработанные технические и конструкционные решения.

Технические характеристики модификации 180а

Средний грейдер ДЗ 180 имеет обновленную модификацию под названием ДЗ 180а. Это самоходная машина полутяжелого типа, имеющая грейдерный отвал с ножами.

Главная особенность этой модели – это более мощный двигатель Д-260.2 и усовершенствованная система трансмиссии.

Основные габариты и рабочие параметры модифицированного автогрейдера существенно не изменены, он также принадлежит к классу 140.

Он имеет ту же самую сферу использования, что и основная модель. Он может применяться для работы на грунтах 1 – 3 категории, рыхления асфальтового покрытия и очистки дорог от снега.

Автогрейдер ДЗ 180а, технические характеристики и конструктивные преимущества:

  • Двигатель с турбонаддувом;
  • Более компактные геометрические размеры;
  • Усовершенствованная система автоматики;
  • Система точного контроля грейдерного отвала, а также шарнирной рамы и колёс;
  • Дисплей, отражающий в реальном времени положение всех агрегатов системы и рабочие параметры грейдера;
  • Возможность работы с поверхностями различного типа, такими как сухой или мокрый грунт, снег или лёд;
  • Три варианта конструкции коробки передач;
  • Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия;
  • Автоматическая регулировка положения грейдерного или бульдозерного отвала.

Всё это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых тяжелых условиях, в том числе по бездорожью.

Устройство

Автогрейдер дз 180

Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:

  • Колёсная система типа А;
  • Управляемые колёса;
  • Шарнирно-управляемая рама;
  • Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
  • Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
  • Гидромеханическая система коробки передач.

Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

  • по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
  • по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
  • согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
  • управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
  • шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
  • грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
  • основные характеристики двигателя автогрейдера ДЗ 180
  • ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
  • в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
  • на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
  • если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ 180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.

Кабина

Автогрейдер дз 180

Оператор ДЗ 180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.

Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.

Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.

Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.

Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.

Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.

Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.

Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.

Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.

Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.

Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.

Источник: https://spectekhnika.info/avtogrejder-dz-180/

Грейдер ДЗ-180

Автогрейдер дз 180

Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.

Основные габариты:

  • Длина – 8950 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3510 мм;
  • Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
  • Высота грейдерного отвала – 840 мм;
  • Ширина рыхления – 1300 мм;
  • Глубина рыхления – 250 мм;
  • Масса – 12500 кг.

Назначение автогрейдера ДЗ-180

С помощью этой машины может быть выполнен широкий спектр работ – сюда входят возведение дорожного полотна, засыпание ям, канав и траншей. Используется ДЗ-180 и при обустройстве профильных выемок, насыпей.

Второстепенным функциями машины можно назвать ремонтные работы: добавка связующих смесей, очистка от снега, льда или грязи.

Большой плюс – это возможность работать с покрытиями разного типа – начиная асфальтом и заканчивая мокрым грунтом.

Автогрейдер дз 180

Что касается «выживаемости», то ДЗ-180 или 180а способен работать на разных грунтах и при жестких погодных и климатических условиях. Производителем заявлено, что машина выдерживает от -40 до +40°С. Работа протекает последовательными действиями, которые на строительном языке называются «проходами». Автогрейдер выполняет выравнивание, резание и перемещение грунта.

Кабина водителя имеет тепло- и шумоизоляцию высокого уровня. Значительно повышает комфорт и отопитель вместе с вентиляционным люком приточно-вытяжной вентиляции. Кабина обладает большим обзором, что существенно повышает эффективность работы.

За чистотой «следят» стеклоочистители, проблесковые маячки и омыватели, которые активируются при помощи автоматики. Применение Автогрейдера ДЗ-180 востребовано в подготовке земельных участков разной величины как под застрой, так и для аграрных или уборочных целей.

За счет большого грейдера машина имеет высокий КПД.

Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180

Машину можно отнести к полутяжелому типу. Работает Автогрейдер ДЗ-180а и 180 за счет двигателей нескольких видов: А-01М с пусковым механизмом, Д-260.

2 с электронным стартером, а также с А-01МС, где тоже стартер на электронике. На выбор покупателю предоставляется разные виды трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач; 8-ступенчатая механика.

В зависимости от выбора, зависит и стоимость Автогрейдер ДЗ -80.

В качестве дополнительной опции для машины предусмотрены:

  • Автоматическая система положения грейдера;
  • Бульдозерный отвал;
  • Снегоочиститель;
  • Рыхлитель-кирковщик, который устанавливается сзади.

Автогрейдер способен развивать скорость до 43 км/ч за счет шести пневматических колес. Среди грейдеров-конкурентов мало кто может похвастаться подобной скоростью.

За счет неё становится возможна быстрая доставка машины своим ходом на место проведения дорожных работы. Что касается экономии, то автогрейдер ДЗ-180 расход топлива получил следующий: от 12 до 12.

8 литров дизельного горючего в час.

Мощность моторов в среднем составляет 130-140 лошадиных сил, в зависимости от установленного двигателя. Инженерами была выбрана жесткая шарнирно-сочлененная рама. Управление рабочими отсеками происходит за счет гидравлических приводов. Грейдер оснащен тремя зубьями из высокопрочной нержавеющей стали.

Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180а

Версия с добавкой «а» — это модификация ДЗ-180. Функции обновленная машина выполняет точно такие же, из нововведений можно выделить более мощный двигатель Д-260.2 и выбор из 3 коробок передач: два варианта 8-ступенчатой механической коробки и 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия. Модель также снята с производства.

Автогрейдер дз 180

Расход топлива в ДЗ-180А составляет 12.8 литров в час, т.к. модернизированная модель имеет только один двигатель. Основные габариты остаются такими же. В качестве дополнительных опций предлагались те же элементы, что и для основной версии ДЗ-180: очиститель снега, автоматическая регулировка положений ковша или грейдера и т.д.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/avtogrejder-dz-180/

ДЗ-180 1991-1994 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Автогрейдер дз 180Источник фото: mib55.livejournal.comФото автогрейдера ДЗ-180

Модификации

В 1994 году была представлена модернизированная версия автогрейдера «Брянского арсенала» под индексом ДЗ-180А. В настоящий момент производство обоих автогрейдеров прекращено, в линейке производителя присутствуют более современные серии TG и ГС.

Технические характеристики ДЗ-180

Скорость транспортная максимальная 40 км/ч
Шины 370-508
Колесная формула 1х2х3

ДЗ-180 может эксплуатироваться на грунтах I-III категорий. Температуры, при которых допускается использование автогрейдера, — от -40°С до +40°С. Предусмотрена версия для регионов с тропическим климатом. Перемещение между площадками возможно своим ходом, максимальная скорость передвижения достигает 40 км/ч.

Конструкторы предусмотрели три вида коробок передач: на машину устанавливалась гидромеханическая или один из двух вариантов механических коробок. Гидромеханическая модель имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Две другие — 6 вперед и 2 назад, отличие состоит в значении передаточного числа на высшей передаче (0,62 или 0,835).

Масса

Эксплуатационная масса ДЗ-180 составляет 12 500 кг.

Двигатель

Конструкция автогрейдера ДЗ-180 может включать один из трех вариантов дизельных двигателей: модели А-01МС (комплектуется электростартером), А-01М (пусковой двигатель) и Д-260.2 (имеет электростартер). Мощность Д-260.2 составляет 95,6 кВт.

Автогрейдер дз 180Источник фото: mib55.livejournal.comФото автогрейдера ДЗ-180А

Рабочее оборудование

Данная модель автогрейдера может комплектоваться бульдозерным и грейдерным отвалами (габаритные размеры 2 475×840 мм и 3 740×620 мм соответственно), кирковщиком, снегоочистителем и др. Рыхлитель может работать на глубине до 250 мм, число зубьев — три.

Перечисленное оборудование позволяет использовать машину на работах по профилированию земляного полотна, для планировки территории, возведения насыпей и т.д. Также автогрейдер можно задействовать для смешивания грунта с различными добавками на полотне дороги. Еще несколько функций — ремонт и обслуживание дорог, в том числе снегоуборочные работы.

Габариты ДЗ-180

Габаритная длина 9 800 мм
Габаритная ширина 2 500 мм
Габаритная высота 3 450 мм

Аналоги

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: Атек 412, Брянский арсенал ДЗ-143, Брянский арсенал ДЗ-143, Брянский арсенал ГС-14.02, ЧЗСМ ГС 14, Атек 421, RM-Terex TG 250, Белдортехника ГС-14.2, Автогрейдер-Р ГС-10.20П1, ДЗ-122.

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/bryanskiiarsenaldz-180

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector