Как своими руками сделать мотособаку

Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами.

Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час.

Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

Как своими руками сделать мотособаку

Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов.

В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход.

Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.

На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них.

Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами.

Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения.

Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле.

Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

Как своими руками сделать мотособаку

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор. Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время. Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные).

Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением.

Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».

Как своими руками сделать мотособаку

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с.

Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с.

В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

Как своими руками сделать мотособаку

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

Как своими руками сделать мотособаку

Трансмиссия мотособаки

Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала на основную звездочку гусеницы. Коробка может быть вариаторной, механической, автоматической редукторной, некоторые имеют реверс (возможность заднего хода). Преимущество автоматической трансмиссии – большое тяговое усилие, минус – быстрый износ ряда деталей, необходимость регулярного техобслуживания.

В качестве механической можно применять коробку от ВАЗ, иного старого автомобиля. Ее плюс – простота обслуживания, отсутствие необходимости в частом ремонте, но использование такой трансмиссии менее комфортно.

Вариатор обеспечивает плавную передачу усилия от двигателя на гусеницу, что помогает снизить скорость износа деталей, сэкономить на бензине. Минус – слабый приводной ремень, который приходится регулярно менять.

Как своими руками сделать мотособаку

Гусеница мотособаки

Такие устройства могут быть снегоходными и специализированными, созданными именно для мотособак. Они различаются шириной, высотой, длиной.

В продаже есть сменные гусеницы от снегоходов, которые можно применять в изготовлении мотобуксировщиков.

Популярны гусеницы от «Бурана», но высокой проходимостью они не отличаются, эксплуатировать мотособаки придется только на замерзшем водоеме, хорошо накатанной дороге.

Приобретать следует не слишком узкие гусеницы. Оптимальным считается изделие на 50 см, поскольку оно делает мотособаку устойчивой, проходимой, маневренной.

Есть в продаже и «агрессивные» гусеницы повышенной проходимости, их ширина – от 55 см, выполнен особый рисунок протектора. У изделий повышена высота грунтозацепов – она равна 32 мм (стандартная составляет 21 мм).

Можно также сделать гусеницы самостоятельно из транспортерной ленты. Траки выполняют из березовых планок, иных материалов.

Как своими руками сделать мотособаку

Электрооборудование и системы управления машины

Для управления мотособаки используют руль, имеющий связь с КПП, ручкой сцепления, газом, которые следует взять с любой подходящей старой техники. Обычно в базовых комплектациях буксировщиков оборудован ручной пуск, но по желанию его могут поменять на электростартер, добавить катушку освещения. Все это легко сооружается самостоятельно, но затраты на изготовление мотособаки повысятся.

Без электростартера вполне можно обойтись, к тому же ручной пуск считается более надежным в плане поломки. Зато без освещения ночью на мотособаке точно придется плохо, эту систему нужно предусмотреть обязательно. Машину надо снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы проблем с подпиткой фар не возникало.

Как своими руками сделать мотособаку

Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

Как своими руками сделать мотособаку

Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

Как своими руками сделать мотособаку

Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники.

После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее.

Цепью ее надо присоединить к коробке передач.

Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода.

На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой.

Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.

По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.

Источник: https://brakonyerov.net/ohota/ekipirovka/motosobaka-svoimi-rukami.html

Мотособака своими руками

Если вы настоящий поклонник зимней рыбалки или катанию по сильно заснеженным поверхностям, вам будет интересно узнать, как можно изготовить мотособаку своими руками без помощи специалистов, используя схемы и чертежи.

Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, если соблюдать все инструкции и приобрести необходимый инвентарь.

Данный вид мотобуксировщиков достаточно популярен сегодня в связи с их компактностью и хорошей проходимостью, а также малым затратам на топливо.

Как своими руками сделать мотособаку

Особенности и виды мотобуксировщиков

Мотособака представляет собой вид гусеничной техники (с двигателем на гусеничном ходу), транспортное средство механического типа, позволяющее передвигаться самостоятельно и перевозить различные грузы на непроходимых участках. Данный агрегат весь популярен в кругах охотников и рыболовов, особенно среди тех, кто предпочитает современным квадроциклам это простое и малогабаритное оборудование.

Как своими руками сделать мотособаку

Уже потом появилась техника для различных сезонов с различным целевым назначением:

  • Помощь в буксировке тяжеловесных грузов;
  • Передвижение в труднопроходимых местах, сквозь сугробы, заболоченные зоны, глину и грязь;
  • Помощь в сельском хозяйстве и большом производстве.
  • Современные мотособаки могут иметь грузоподъемность до 350 кг.
  • Как своими руками сделать мотособаку
  • Основные составляющие элементы и органы управления конструкции:
  1. Двигатель (или силовой агрегат) – самая важная составляющая часть, самая дорогая и конструктивно сложная;
  2. Ходовая часть;
  3. Поворотный механизм;
  4. Рама с элементами крепежа (отверстиями);
  5. Рама агрегата силового типа;
  6. Подмоторная рама или Плита под мотором (отвечает за надежную фиксацию двигателя);
  7. Руль со встроенными органами управления (в том числе с переключателем КПП, ручкой газа и сцепления);
  8. Лыжный модуль;
  9. Трансмиссия (отвечает за передачу полезного момента с вала двигателя на саму гусеницу моторного буксировщика).
  1. Гусеничная приставка – это модуль, где располагается сиденье для водителя и зона установки мотоблока.
  2. Как своими руками сделать мотособаку
  3. Как управлять мотособакой:
  • Сидя на прицепе;
  • Стоя на санях.

Как своими руками сделать мотособаку

Завести и остановить снегоходную гусеничную машину можно:

  1. Нажав на рычаг газа;
  2. Нажав на сцепление.

Как своими руками сделать мотособаку

Ходовую часть рекомендуется приобретать уже в сборе, а остальные элементы можно изготовить и самостоятельно. Дело в том, что сроки создания агрегата могут сильно растянуться в связи с трудоемкостью работ, а также необходимостью наличия определенных навыков.

Как своими руками сделать мотособаку

Самодельный мотобуксировщик для рыбалки

Подвеска может быть нескольких видов:

  1. Комбинированной;
  2. Склизовой;
  3. Катковой.

Как своими руками сделать мотособаку

Как мы уже выяснили, мотособака для мотоблока представляет собой гусеничную приставку с зафиксированным сидением для человека, у которой вместо стандартных привычных всем колес – гусеница.

Перед самостоятельным изготовлением следует хорошо подготовиться: наметить чертеж, выбрать подшипники для опоры, выточить втулки, приготовить все необходимые материалы и инструментарий.

Но обо всем по порядку.

Самостоятельная сборка моторной собаки

Примерное время сборки простого механизма – 15 минут, особенно если вы мастер и уже имели подобный опыт. Такое оборудование крайне полезно для жителей отдаленных населенных пунктов, например, рыбакам с его помощью будет удобно добираться лесом или полем от дома до нужной локации.

Составляющие части:

  • Гусеничный механизм от моторного буксировщика «Барс Партизан» – 500*1040 мм;
  • Рама – 540*1000 мм;
  • Двигатель «Lifan» (мощность 6,5 л/с) производство Китай.

Как своими руками сделать мотособаку

Что потребуется для сборки:

  • Профильная труба;
  • Гусеница;
  • Элементы подвески.

Какое расстояние следует соблюсти между осями:

  • Ось переднего вала до оси первой тележки катков – 180 мм;
  • Переднего вала до верхней части рамы – 150 мм;
  • Первой до второй тележки – 480 мм;
  • Второй тележки до заднего вала – 190 мм;
  • Заднего вала до окончания рамы – 100 мм;
  • Осей тележек до верхней рамной части – 200 мм;
  • Заднего вала до верхней части рамы.

Как сделать:

  1. Подготавливаем гусеничный механизм с элементами подвески, из трубы профиля необходимо сварить раму – на нижнем фото представлен вал с ведущими гусеничными звездами;
    Как своими руками сделать мотособаку
  2. Готовим ручку разборного типа, оснащенную тросом для натяжения. Также понадобится крепеж для руля – он будет фиксировать руль в верхнем положении. Чтобы техника пришла в движение, потребуется убрать палец тросом и привести руль в опущенное положение. На сам руль следует надеть ручку газа, оснащенной кнопкой для отключения силового агрегата (двигателя);
  3. Вариатор поможет плавно менять крутящий момент, а также увеличивать силу тяги – это нужно, чтобы мотособака преодолевала наиболее труднопроходимые зоны и участки. Таким образом, происходит передача крутящего момента с ведущей на ведомую звезду ведущего гусеничного вала. А тросик в это время выполняет функцию оттягивания самого двигателя, что и отвечает за изменение крутящего момента;
  4. Затем приступаем к созданию саней-волокуш и креплений на них. Такая конструкция разборного типа легко поместится в автомобиле, поэтому с перевозкой не будет никаких проблем. А собрать этот компактный буксировщик можно всего за пять минут, установив для начала силовой агрегат на раму;
  5. После следует надеть гусеничную цепь, подсоединить ручку с тросом и прицепить сани-волокуши;
  6. В конце фиксируется платформа для грузов, а затем происходит установка сидения раскладного типа (непосредственно к саням за ножки). Повороты осуществляются за счет разворота самого буксира относительно саней, разогнаться на такой транспортной технике возможно до 30 км/ч.

Более подробная авторская сборка показан на видео от самого мастера.

Сделать мотособаку своими руками можно легко и быстро, используя схемы и чертежи. Агрегат также удобно перевозить в легковой машине, расположив в пространстве багажного отделения. Хранить технику можно в подсобном помещении или гараже. На видео ниже показан процесс обката мотобуксировщика.

Материал подготовлен редакцией сайта mainavi.ru

12.01.2019

Источник: https://mainavi.ru/story/motosobaka-svoimi-rukami/

Самодельный мотобуксировщик

Как своими руками сделать мотособаку

Мотобуксировщик самодельный: фото пошаговой постройки самоделки своими руками.

Мотобуксировщик (Мотособака) — транспортное средство буксировщик с гусеничным движителем.

Автор решил построить своими руками мотобуксировщик с двигателем Лифан, предлагаем посмотреть подробный фото отчёт по изготовлению самоделки.

Для постройки буксировщика, была куплена гусеница и элементы подвески.

Как своими руками сделать мотособаку
Как своими руками сделать мотособаку

Изготовление опор, под ведущий и ведомый валы и тележки.

Как своими руками сделать мотособаку
Как своими руками сделать мотособаку

Натяжитель цепи.

Как своими руками сделать мотособаку

Ведущий вал со звездой.

Как своими руками сделать мотособаку

Тележка.

Как своими руками сделать мотособаку

Установлен двигатель Лифан с вариатором.

Как своими руками сделать мотособаку

Изготовление рамы мотобуксировщика.

Как своими руками сделать мотособаку

  • Ходовая крепится к раме металлическими пластинами толщиной 5 мм.
  • Сварил крепление для двигателя.
  • Установка двигателя, вариатора и цепной передачи.
  • Изготовление рулевой части.
  • Для быстрого разъёма тросика, был изготовлен ползунок и фиксаторы тросиков из уголка и трубки внутренним диаметром 8 мм, приварил всё это в кусок профильной трубы 25 х 25 мм распиленную вдоль.
  • Самодельный мотобуксировщик можно быстро разобрать и погрузить в автомобиль.
  • На фото: автор мотобуксировщика.
  • Видео самодельного мотобуксировщика.

Автор самоделки: Андрей Александрович. г. Томск.

Источник: http://avto-samodelki.ru/samodelnyj-motobuksirovshhik.html

Самодельный мотобуксировщик на деревянных склизах

Как своими руками сделать мотособаку

Всем привет! Хочу поделиться с вами опытом создания самодельного мотобуксировщика (мотособаки) на склизовой подвеске. Рассмотрим основные моменты постройки, технические особенности и, конечно же, стоимость. Итак, начнем.

Статья довольно объемная. Если не хочется читать, можно посмотреть следующее видео, по смыслу повторяющее статью:

Назначение

Обычно люди покупают мотобуксировщик для утилитарных целей: куда-то съездить, что-то привезти и т.д. И мой случай не исключение. Мотособака будет использоваться преимущественно для хозяйственных нужд. Но помимо этого я хотел провести один любопытный эксперимент, а именно использовать в подвеске не катки, а самодельные склизы из дерева, а точнее из березы.

Как своими руками сделать мотособакуСклизы из березы

Конечно, можно было купить готовый аппарат и просто установить туда деревянные склизы, но гораздо интереснее и, что немаловажно, дешевле создать мотобуксировщик своими руками, пусть и из готовых комплектующих.

Двигатель

В качестве силового агрегата был установлен уже имеющийся китайский двигатель FORZA мощностью 6,5 л.с. с редуктором и автоматическим сцеплением. Тот самый, который стоял на трицикле.

Как своими руками сделать мотособакуДвигатель Форза 6,5 л.с.

Подробнее про этот двигатель можно прочитать в этой статье. Забегая вперед скажу, что мощности при использовании “Бурановской” гусеницы 380 мм вполне достаточно.

Гусеница

Как я уже сказал, на мотособаке установлена новая “Бурановская” гусеница шириной 380 мм и длиной 2878 мм. Ее выбор был обусловлен относительно невысокой ценой, небольшой мощностью используемого двигателя и преимущественно плотным снежным покровом в моей местности.

Как своими руками сделать мотособакуБурановкая гусеница 380 мм

Т.е. крутить 500-мм гусеницу двигателю было бы уже тяжеловато, да и стоит она на несколько тысяч дороже. Думаю ее использование на мотособаке целесообразно в таежной местности.

У нас же с обширными полями, болотами, отдельно стоящими березовыми колками и, соответственно, плотным снежным покровом, особенно во второй половине зимы, 380-й гусеницы более чем достаточно.

У знакомого аналогичный мотобуксировщик, только на катковой подвеске, прекрасно зарекомендовал себя в этих условиях.

Рама

Несущая конструкция мотособаки полностью самодельная. Сварена из труб прямоугольного сечения 20×20 мм и 20×40 мм. Для крепления двигателя вварены 2 массивных 40-мм уголка. Сверху был наварен защитный каркас, защищающий двигатель при опрокидывании мотобуксировщика. Гусеница закрыта сверху листом оцинкованного железа, прикрепленного к раме с помощью заклепок.

Как своими руками сделать мотособакуРама мотособаки

Рама варилась без чертежей, были лишь сняты основные размеры с вышеупомянутой мотособаки знакомого. Все остальное подгонялось “по месту”. Ничего сложного здесь нет. Процесс творческий и весьма интересный.

Подвеска

Между передним и задним валами гусеница должна на что-то опираться. Обычно для этого используются катки или склизы. Встречаются комбинированные варианты. Уже давно меня посетила идея использовать не заводские пластиковые склизы, а самодельные деревянные.

Причем из прочной древесины, например наиболее доступной березы. Да, идея может и бредовая, но вполне работоспособная. Хотя об этом пока судить рано, т.к. на данный момент пробег буксировщика составляет менее 3-х км.

Полноценные испытания впереди, когда будет больше снега.

Как своими руками сделать мотособакуПроцесс изготовления склизов Как своими руками сделать мотособакуГотовые склизы Как своими руками сделать мотособакуСклизы стянуты болтами в металлическом корпусе

Пока что деревяшку немного “подъедает” в месте изгиба гусеницы. Этот изгиб нужен для того, чтобы у гусеницы был так называемый угол атаки, который теоретически должен улучшать проходимость. Но нужно проверить это на практике и, в зависимости от результатов, либо убрать этот угол, что предотвратит истирание склизов в этом месте, либо установить в месте изгиба катки.

Как своими руками сделать мотособакуЗаметно небольшое истирание склизов

Затраты

Постройка мотобуксировщика обошлась приблизительно в 25 тысяч рублей, без учета инструментов и расходных материалов. Основные затраты:

  • двигатель с редуктором — 9 800 руб;
  • гусеница 38-мм — 6 700 руб;
  • валы с подшипниками — 2 500 руб;
  • трубы и оцинковка — 2 500 руб;
  • крепеж (болты, гайки и заклепки) — 1 000 руб;
  • звезды и цепь — 1 700 руб;
  • трос и рычаг газа — 300 руб.

Двигатель покупал в специализированном магазине неподалеку, трубы с оцинковкой и крепежом — в строительных гипермаркетах (Бауцентр, Леруа Мерлен). Все остальное — на местном рынке. Цены актуальны на ноябрь 2018 года для Омска.Как своими руками сделать мотособаку

Возможно что-то я забыл упомянуть либо совсем чуть-чуть ошибся в ценах, но сумма составляет примерно 25 000 рублей. Неплохая экономия, учитывая что готовый мотобуксировщик с похожими характеристиками обойдется как минимум в 1,5 раза дороже. Что касается времени, то работа заняла около 3-дней по 8 часов в неспешном ритме силами 2-х человек.

Размеры рамы мотобуксировщика в см

Вывод

Полноценные испытания самодельной мотособаки провести пока не удалось ввиду отсутствия достаточного количества снега. Результатом первых покатушек я остался полностью доволен. Мощности хватает, буксировщик с места встает на дыбы или пробуксовывает. Из слабых мест пока только истирание склизов в месте изгиба. В будущем будет устранено.

Самодельный мотобуксировщик с волокушами

Что касается самодельных волокуш, то их постройка будет рассмотрена отдельно чуть позже. О результатах испытаний мотобуксировщика и внесенных изменениях в конструкцию читайте в продолжении.

Продолжение — результаты первых испытаний

Трицикл с китайским двигателемМотобуксировщик или снегоход: что лучшеГусеничный модуль на автоШины низкого давления5 самых дешевых вездеходов на гусеницах

Источник: https://offroadrest.ru/motosobaka-svoimi-rukami/

Как сделать мотособаку своими руками?

Главная › Снаряжение рыбака

Рыбалка в зимний период связана с большим количеством различных трудностей, которые приходится преодолевать путем приобретения или создания определенных механизмов своими руками.

Как своими руками сделать мотособаку

Мотобуксировщик или мотособака представляют собой достаточно сложный механизм, который при желании можно собрать самостоятельно. Он предназначен для транспортировки различных грузов.

При делании мотособаку можно собрать своими руками.

Подобный механизм состоит из следующих элементов:

  1. Ходовой части.
  2. Двигателя.
  3. Вариатора трансмиссии.
  4. Рама с крепежными механизмами.
  5. Руль управления.
  6. Рама силового агрегата, которая предназначена для крепления двигателя.
  7. Лыжный модуль.

Отметим! Для работы требуется определенный набор материалов и инструментов, также не обойтись без уже готовых двигателей.

Подготовка к работе

Работа начинается с подготовительного этапа.

Его особенности заключаются в следующем:

  1. Для начала проводится разработка проекта. Провести соответствующие расчеты и создание чертежей может исключительно инженер с требующимся набором навыков. Именно поэтому чаще всего проводится скачивание уже готовых проектов, которые реализуются в жизнь.
  2. Мотособака представлена сочетанием различных узлов, которые соединяются между собой.
  3. Проводится выбор наиболее подходящих материалов и узлов.

Примечание! Не стоит забывать о том, что также требуется специальное помещение для проведения работ, так как потребуется довольно много времени. Кроме этого, перед этапом проектирования сборки определяются требования, которым должно соответствовать устройство.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного проведения сборочных работ требуется определенный набор инструментов и материалов.

Требуются следующие инструменты:

  1. Сварочный инвертор. Он требуется для соединения металла, позволяет получить качественный шов. Для работы со сварочным аппаратом требуется определенный набор оснастки, к примеру, соответствующие электроды, а также защитная одежда.
  2. УШМ или болгарка является обязательным инструментом при работе с металлом. Он требуется для деления заготовки на несколько отдельных частей. Инструмент представлен устройством со специальной насадкой, которая рассчитана для работы с определенными материалами.
  3. Дрель также является распространенным инструментом, который применяется и в рассматриваемом случае. Его предназначение заключается в получении отверстий.
  4. Набор гаечных ключей для работы с крепежными элементами.

Для сборки требуются также нижеприведенные материалы и агрегаты:

  • Подходящий двигатель для конкретного условия эксплуатации.
  • Профиль и металлическая труба, которые применяются для получения каркаса.
  • Колеса для создания ходовой части.

Особое внимание следует уделить внимание тому, какой будет устанавливаться мотор. Рекомендуется уделять внимание механизмам производителей Lifan, Honda, MTR.

Проведенные исследования указывают на то, что мощности 6,5 л.с. недостаточно для работы создаваемого устройства. Рекомендуется отдавать предпочтение варианту исполнения Lifan с мощностью 15 л.с., так как он представлен идеальным сочетанием качества и цены.

Отметим! Передача полезного момента с вала двигателя на гусеницу осуществляется через специальный вариатор, а также при помощи ведомых шкивов с цепной передачей. Цепная передача характеризуется весьма высокой износоустойчивостью.

Сборка основы

Работу рекомендуется начинать со сбора рамы и основания для установки двигателя. Стоит учитывать, что основание для двигателя выбирается в соответствии с наиболее подходящим ДВС.

Среди особенностей проводимой работы по сборке рамы отметим следующее:

  1. Сборка рамы проводится в соответствии с ранее выбранным чертежом.
  2. Соединение отдельных элементов проводится также при применении винтов. Они способны выдерживать вибрационную нагрузку, которая свойственна при работе мотора.

Полезно знать! Для того чтобы погасить возникающую вибрацию от работающего мотора применяются специальные демпфирующие прокладки. Все металлические части покрываются специальной краской, которая исключает вероятность появления коррозии из-за воздействия высокой влажности.

Как выбрать двигатель?

Сердцем рассматриваемого устройства становится двигатель, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.

Наиболее важными параметрами назовем следующие параметры:

  1. Тип применяемого топлива. Чаще всего выбираются бензиновые двигатели, так как они проявляют более высокие эксплуатационные характеристики при низкой температуре. Также есть и дизельные двигатели, однако они менее надежны и более проблематичны в обслуживании.
  2. Мощность является важным и наиболее определяющим фактором. В большинстве случаев при самостоятельной сборке мотособаки применяется модель, мощность которой составляет 6,5 л.с. Также есть и более мощные модели, но они обходятся намного дороже.
  3. Не стоит забывать о том, что популярность бренда, под которым выпускается мотор, во многом определяет ремонтопригодность, надежность и другие технические характеристики. Не стоит забывать о том, что при длительной эксплуатации также требуется проводить периодическое обслуживание, которое предусматривает замену износившихся деталей.

При выборе более подходящего двигателя следует уделить внимание его габаритам, а также весу. Слишком тяжелая модель делает всю конструкцию более увесистой.

Элементы управления

Управление самодельной мотособаки зачастую примитивное, представлено обычной рукояткой.

Среди особенностей отметим следующее:

  1. В передней части размещается руль, представленный рукояткой. По боковым частям размещены насадки, изготавливаемые из резины.
  2. В большинстве случаев управление осуществляется за счет перенаправления центра тяжести.
  3. Некоторые проекты предусматривают создание руля с лыжами, который соединен с основной частью конструкции посредствам шарнира.

Элемент управления в подобном случае весьма прост, поэтому проблем с его изготовлением, как правило, не возникает.

Изготовление гусениц для мотособаки

Созданное усилие мотором передается через трансмиссию на гусеницу. Подобный узел устройства достаточно сложен, для его создания требуются некоторые элементы, которые можно только приобрести.

Среди особенностей отметим следующее:

  1. В большинстве случаев используется гусеница из резины, которая на внутренней и наружной поверхности имеет сложную форму.
  2. Привод представлен сочетанием двух роликов, за счет которых обеспечивается натяжение и передача вращения. Они также фиксируются к корпусу.
  3. Оба ролика соединены между собой, в центральной части расположен вспомогательный, который обеспечивает равномерное распределение нагрузки.

Также есть возможность приобрести уже готовую конструкцию. За счет этого существенно упрощается процедура сборки.

Преимущества мотособаки, сделанной своими руками

У самодельной конструкции есть ряд преимуществ, которых стоит учитывать.

Примером назовем следующее:

  1. Невысокая стоимость, так как готовые мотособаки обходятся очень дорого.
  2. Конструкция может быть мобильной, за счет чего упрощается погрузка в транспортное средство.
  3. Широкая область применения.
  4. Устройство характеризуется повышенной защитой от воздействия окружающей среды.

Однако недостатков у самодельной мотособаки довольно много, к примеру, надежность устройства низкая, а также оно обладает непривлекательным эстетическим видом.

Как своими руками сделать мотособакуКаждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Отзывы

Отметим! Мотособака является сложной конструкцией, которую можно собрать самостоятельно. После проведения работы своими руками можно существенно сэкономить, при этом получить устройство с требуемыми эксплуатационными свойствами.

Как своими руками сделать мотособакуЭту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

Мотобуксировщик своими руками: инструкция по изготовлению
Ссылка на основную публикацию

Как своими руками сделать мотособаку

Как своими руками сделать мотособаку

Источник: https://bagorik.ru/aksessuari/motobuksirovshhik-svoimi-rukami.html

Мотособака своими руками 1. — DRIVE2

Как своими руками сделать мотособаку

Сегодня создал отдельную страничку на мотобуксировщика, но так как нарушил права сайта, страничку заблокировали:(((, За маленький промежуток времени, успели набрать 59-подписчиков, драйва-17. И решил для неравнодушных моих читателей все изменения закидывать сюда в личный блог)

Мотобуксировщик — по научному, Мотособака — в народе.Имя своей собаке я ещё не придумал:)В наших краях (Архангельская область) это очень популярный вид транспорта.Мотобуксировщик представляет собой модель класса особо компактных машин — снегоходной техники.

Мотобуксировщик спроектирован в первую очередь для тех любителей активного отдыха, которые проживают в городе или просто не имеют необходимых условий для хранения, обслуживания и транспортировки полноразмерного снегохода, и предназначен для загородных прогулок и транспортировки людей и груза от автомобиля до мест, недоступных на других видах техники.Невысокий вес мотобуксировщика, а также низкое удельное давление на грунт, позволяют передвигаться на нем по любым типам заснеженной поверхности. Небольшие габаритные и малый вес позволяют перевозить его практически в любом легковом автомобиле и хранить его в межсезонье не мешая в гараже.

Впервые в своей жизни (с моим батей) увидели такое чудо у одного мужичка в 1998году, именно он придумал такой вид транспорта. Мне тогда было всего лишь 12лет, и в такой технике ещё не соображал, но стремился понять.

А отец хорошенько изучил конструкцию, и в 2002году вместе сделали примерно такую же модель.

Через несколько лет мотособаки появились заводского изготовления, и сейчас они завоевали большую популярность у народа, и продаются уже много разнообразных видов, цена 50000-100000рублей + сани 5-8тыс.рублей.

ИЗ ЖИЗНИ ДАННОГО ПРОЕКТА: на момент постройки (2002год) было маловато финансовых возможностей, да и других возможностей (достать материалы, гаража, токаря и сварщика) так как переехали с Украины в не знакомое место в России. Но ничего, построили из того что нашли . . .

ГУСЕНИЦУ сделали из транспортерной ленты, в которой пробивали отверстия стамеской, и для крепости и хорошего сцепления со снегом прикручивали на болты металлические шины и в промежутке 3/1 уголки 20Х20. Вес гусеницы получился тяжеловат, и большой минус — гусеница туго вращалась.

В дальнейшем её заменили на гусеницу от снегохода Буран, и о чудо вся система легко вращается от руки, за одно и сбросили вес конструкции.ДВИГАТЕЛЬ первый ставили от бензопилы Урал, потом у него что-то полетело, и заменили двигатель на другой от бензопилы Дружба (такой же двигатель был и у изобретателя такой породы транспортного средства).

С этим движком собака жила и почти не болела таская на себе и за собой рыбаков, тяги и скорости вполне хватало. Но есть большие минусы с этими моторами: Громко работают, Плоховато заводятся, особенно если обсушить бак.

В 2004году я ушёл на 2года служить в армию, и всё, с того момента собака своим ходом больше не выезжала, ездила только в машине с одного гаража в другой, и пару раз чуть не была выброшена на вольные хлеба. Но тут в прошлом году проскакивала ещё одна мысля, поменять моторчик, и другой раз можно будет сгонять на рыбалку по дальше, чем проходишь пёхом.

Да и ещё одно развлечение при выезде на природу зимой шашлычок + прокатиться желающим на мотособаке. Машины у меня большие, так что для такого зверька места в багажнике найдётся без проблем.

В прошлом году осенью, почти зимой подъехал к своему гаражу и тут подъехали молодые парни на скутере, в прошлый раз они так подъезжали и продали мне хороший инструмент за не дорого, а в этот раз предложили скутер за копейки на котором приехали (мол уже снег лежит, скутер не в теме) и тут меня посетила мысля, сам скутер мне и даром не нужен, а мотор можно попробовать впихнуть на мотособаку.Вот пролежав скутер и мотособака уже год в гараже, не женившись.И на прошлой неделе дошли мои руки, разобрал скутер и собаку, начинаю по тихоху сращивать:)))

Пока собираю для пробы, и подбора звёздочек. В дальнейшем будет по максимуму разобран и покрашен.

Источник: https://www.drive2.ru/b/789915/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector