Вездеход мтлб на гусеницах

Вездеход МТЛБ на гусеницахМТЛБ – это гусеничный многоцелевой тягач – уникальный в своем роде. Предназначение – перевозка людей и груза на различные дистанции. У МТЛБ технические характеристики такие, что позволяют беспрепятственно проходить на неустойчивых нетвердых грунтах в труднопроходимых местностях.

Гусеничный вездеход-тягач

Вездеход МТЛБ на гусеницахВ 1964 году с конвейера в Харькове сошел первый легкий бронированный многоцелевой тягач. МТЛБ (в народе «Мотолыга»), по понятным причинам, не имел толстой брони и имел отличное от БМП или БТР техническое описание.

Он применялся исключительно для перевозки пассажиров, артиллерийских орудий, при устранении последствий чрезвычайных ситуаций или как санитарная машина. Сейчас он используется геологами, разведкой, охотниками и рыболовами в труднопроходимых местностях, при обустройстве дорог или транспортировки прицепов.

Технические характеристики

Кузов вездехода вмещал в себя 11 мотострелков. В кабине находилось до трех человек. Бригада размещалась во фронтовой части шумоизолированного кузова. Попасть в машину можно через 2 дверей и 2 люка. Тягач отапливался, а в условиях северных широт имел дополнительную печку.

Вездеход МТЛБ на гусеницахВездеход МТЛБ на гусеницахВездеход МТЛБ на гусеницахВездеход МТЛБ на гусеницах

Благодаря широкому обзору, и водитель, и механик уверенно управляли им днем и ночью. Техника также оснащена двумя фарами и фарой-искателем для улучшенного ночного виденья. Характеристики МТЛБ позволили ему развивать скорость до 6 км/час в воде. В стандартный набор (военной комплектации) входил пулемет с ручным поворотом на вращающейся башне калибром 7,62 мм и защита против ОМП.

Двигатель

Тягач имеет предпусковой механизм, а запуск двигателя осуществляется с места шофера. Система впрыска топлива – непосредственно в цилиндры.

Таблица 1 — Параметры двигателя

Силовой агрегат ЯМЗ-238В
Мощность, л.с. 240
Топливо дизель
Количество тактов 4
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8

Вездеход МТЛБ на гусеницахГАЗ 33081: Садко, Егерь, Вепрь, технические характеристики, цена и фото.

Технические характеристики ГАЗ 53 описаны в этой статье.

Габаритные размеры

Эксплуатационный вес гусеничного вездехода 9700 кг, а вес буксируемого прицепа – 6500 кг.

Таблица 2 — Габариты

Длина, мм 6454
Ширина, мм 2860
Высота, мм 1865

Обозначенная тоннажность при транспортировании прицепов – 2 т, а предельная – 2,5 т, при транспортировании груза без прицепа.

Подвижность

За счет подвижных ленточных гусениц, вездеход легко покоряет болота и мягкий зыбучий грунт. Чтоб увереннее проходить через такие места, ширина гусениц увеличена. Тогда у него повышается проходимость, и уменьшается нагрузка на грунт.

Таблица 3 — Подвижность

Предельная скорость, км/час 61,5
Усредненная скорость, км/час 26-32
Затрата горючего, л (100 км) 90-120
Колея, мм 2500
База, мм 3700
Дорожный просвет, мм 395-415

Управление

Практически все функции бронетранспортера легко доступны водителю. Помимо описанного выше пуска мотора, он может также включить систему отопления и иные функции, важные для комфортного пребывания внутри.
[note]Купить МТЛБ можно как новый – с разными улучшениями и модификациями, так и снятый с консервации.[/note]

Модификации

За прошедшие годы советские, российские, украинские и польские конструкторы изобрели достаточное количество модификаций.

Самые популярные модели:

  1. МТЛБВ или снегоболотоход – используется в основном в северных регионах. Расстояние между гусеницами шире, чем у базовой модели, для меньшего давления на землю.
  2. МТЛБВ – для народного использования.
  3. МТ-ЛБВМ – с установленным зенитным пулеметом с калибром 12,7 мм.
  4. МТ-ЛБВМ1К – для работ на большой высоте над уровнем моря. Мощность мотора 310 л.с.

Тягач МТЛБу прочный, надежный и универсальный.

Таблица 4 — Основные технические характеристики

Силовой агрегат ЯМЗ-238Н
Мощность, л.с. 300
Расход горючего, л.с. (100 км) 100
Вес, кг 11500
Предельная грузоподъемность, кг 4000
Предельная скорость, км/час 61,5

Предельное количество человек, которое он может вместить – 18.

Эксплуатация

Вездеход МТЛБ на гусеницахФото МТЛБу.

  • Тягач — вездеход активно использовался во времена войны в Афганистане, в разных других вооруженных конфликтах в странах бывшего СССР и ближнего зарубежья.
  • Срок службы техники зависит от правильной эксплуатации и своевременного ремонта.
  • В техническом описании и в инструкции по эксплуатации МТЛБ написано, что нужно производить ежедневную проверку всех узлов и механизмов, проверять отдельные его части до и после преодоления водных преград.
  • Периодичность и виды ТО:
  • контрольный осмотр – перед выездом и на всех остановках;
  • ежедневное ТО – после окончания работ;
  • ТО 1 – после 800 — 1000 км пробега;
  • ТО 2 – после 2400 — 3000 км;
  • сезонное ТО – подготовка к летнему и зимнему сезону.
  1. Вездеход МТЛБ на гусеницахСамодельный гусеничный вездеход — описание, план изготовления, инструменты и видео.
  2. Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130 тут.
  3. Хотите узнать, как сделать снегоход из мотоблока?

Вывод

Так что такое МТЛБ. Это помощник в поле деятельности человека. Машина, которая верой и правдой служила многие годы и до сих пор находится на вооружении у многих стран.

Видео

В видео показана работа техники.

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/kommunalnye/kommunalnaya/bunkerovoz/10409.html

Вездеход МТЛБ на гусеницах

Несмотря на стремительное развитие автомобильного производства и создание высокотехнологических автомобилей, некоторые советские агрегаты все равно остаются одними из наиболее востребованных машин благодаря высоким показателям выносливости и мощности двигателей. Например, вездеход МТЛБ известен во всем мире, как уникальный бронетранспортёр, не имеющий достойных аналогов. Что же, давайте выясним, за счёт чего автомобиль получил такую популярность.

История и основное предназначение

Первая гусеничная модель была произведена на Харьковском машиностроительном заводе в 1964 году. Среди инженеров, а впоследствии и других жителей СССР, агрегат получил прозвище «Мотолыга».

После провозглашения независимости, Россия начала самостоятельно выпускать модифицированные версии МТЛБ 2 и другие модели.

На сегодняшний день бронетранспортёры активно изготавливаются в городе Муроме и на Иркутском заводе, занимающимся производством тяжёлой техники.

Вездеход МТЛБ на гусеницахВездеход предназначен как для военных операций, так и для гражданских потребностей

Основное предназначение вездехода заключается в перевозке военных приспособлений и транспортировке людей. В некоторых случаях гусеничный тягач также может использоваться как санитарная машина для устранения последствий стихийных и других бедствий.

Широкое применение автомобиль получил во время Афганской войны, когда советские солдаты вели боевые действия, а руководство СССР лично контролировало крупные поставки в горячие точки.

Собственно, с этого момента начался новый этап развития МТЛБ, но уже в качестве военного танка.

Увидев автомобиль в действии, многие нейтральные и дружественные страны, начали активно заказывать бронетранспортёры для собственных оборонительных целей.

Помимо варианта модификации с силовыми установками, вездеход МТЛБ часто эксплуатируется в сельскохозяйственном и гражданском секторах. После распада Советского Союза, техническая база осталась на территории современной Украины и стала основой для создания новой модели харьковского вездехода ХТЗ-3Н.

Дополнительно на танк можно крепить различное техническое оборудование благодаря уникальной конструкции шасси, а также использовать его для обслуживания транспортных магистралей.

По сути, вездеход МТЛБ можно применять практически для любых целей, включая перевозку небольших грузов.

Качественные технические характеристики машины позволяют свободно передвигаться при плохих погодных условиях и преодолевать различные препятствия.

Модели и модификации

Советский автомобиль представлен огромным количеством различных вариаций, которые отличаются годом производства и некоторыми дополнительными конструкциями. Если во время СССР МТЛБ выпускался в разных местах, но как одна модель, то после провозглашения независимости многие страны начали выпускать собственные варианты бронетранспортёра.

Список современных государств, которые занимаются производством автомобиля МТЛБ:

  1. Россия.
  2. Украина.
  3. Польша.
  4. Азербайджан.
  5. Казахстан.
  6. Швеция.

Стоит отметить, что в Швеции существует собственная модель МТЛБ под названием Pbv 401 со специальной пулевой установкой. То же самое касается Казахстана, где инженеры разработали самоходный миномёт «Айбат», оснащённый советской военной техникой. В свою очередь, Польша выпустила вариант танка MT-LB с тридцати (12,7) миллиметровым пулемётом.

Вездеход МТЛБ на гусеницахСтандартный вездеход вмещает одиннадцать пассажиров, а тягач МТЛБу восемнадцать

Что касается российских и советских моделей, то наиболее популярным вездеходом является МТ-ЛБВ, известный также как «снегоболотоход». Очень широко используется в северных регионах и может передвигаться по толстому льду благодаря системе пониженного давления на грунт.

Читайте также:  Как сделать гидравлику на минитрактор

Стандартный вариант агрегата МТ-ЛБ предназначен для работы в гражданском секторе и может применяться в качестве перевозчика. Но лучше всего на автомобильном рынке все же продаются военные модели, представленные наиболее широкой линейкой различных танков и силовых установок.

Например, версия МТ-ЛБВМК, оснащённая новым двигателем от Ярославского завода, чья мощность составляет 240 л.с, дополнительно включает зенитный пулемёт «Корд».

Важно отметить, что среди всех аналогичных моделей, самым высоким показателем мощности обладает двигатель МТ-ЛБВМ1К — 310 л.с.

Среди качественных украинских агрегатов можно выделить вездеход МТ-ЛБР6 с новым дизельным мотором. Оригинальность этого автомобиля заключается в усовершенствованной одноместной башне и повышенном уровне безопасности водителя за счёт специального кевларового подбоя.

Лучшими техническими характеристиками, по мнению экспертов, обладает тягач МТЛБу. Максимально внутрь вездехода помещается около восемнадцати человек в зависимости от экипировки, но оптимальным показателем считается 10-12 пассажиров.

Тягач оснащён двигателем ЯМЗ-238Н и имеет мощность 300 л.с, а общий примерный расход топлива составляет 100 литров на каждые 100 км. Грузоподъёмность машины равняется 4000 кг, а общий вес 11500 кг.

Среди всех других схожих моделей, МТЛБу считается самым прочным и надёжным.

Как было отмечено выше, помимо основной серии, военный вездеход на гусеницах имеет множество вариантов комплектации от разных заводов и даже стран. Более подробную информацию касательно линейки бронетранспортёров может предоставить Википедия или другие схожие автомобильные ресурсы.

Вездеход МТЛБ на гусеницахВ военных операциях МТБЛ применяется исключительно для оборонительных целей

Технические характеристики

Специальная кабина полностью изолирована от внешнего шума и максимально сохраняет тепло внутри самого танка. Бронетранспортёр МТЛБ оборудован кузовом закрытого типа на одиннадцать пассажирских мест, а водительская кабина вмещает до двух человек.

В рабочем состоянии общая масса агрегата составляет почти десять тысяч килограмм, но в эту цифру не входит возможное количество пассажиров.

Максимальная скорость танка составляет 61 км/час на нормальной дороге, а на сухой грунтовке примерно тридцать километров.

Машина оснащена двумя отдельными входами и двумя люками для быстрой высадки и посадки солдат. Кабина и основная платформа вездехода хорошо отапливается, а в специальных моделях, предназначенных для дальних северных регионов, включены дополнительные тепловые установки.

Несмотря на все защитные комплектации, танк сохраняет широкий панорамный обзор на дорогу, благодаря которому оператор может вести машину в ночное время.

Помимо двух основных фар, вездеход МТЛБ имеет специальную фару-искатель для хорошего видения в тёмное время суток.

Благодаря новым мощным двигателям, автомобиль передвигается по воде со скоростью шесть километров в час и беспрепятственно преодолевает любые болота средней глубины.

Важно отметить, что, несмотря на все технические характеристики, машина не предназначена для наступательных операций и силовые установки крепятся исключительно в средствах самообороны! Общая длина вездехода составляет около 6500 мм, а ширина 2860 мм.

Все органы управления танком находятся в непосредственной доступности для оператора, и любые операции осуществляются в течение нескольких секунд. Помимо основных механизмов передвижения, водитель может регулировать температуру на платформе и кабине, а также приводить в действие все дополнительные установки.

Двигатель и эксплуатация

Стандартные модели современного российского бронетранспортёра оснащены мотором ЯМЗ-238В. Мощность агрегата составляет 240 л.с, позволяя быстро передвигаться на труднопроходимых участках.

Двигатель работает на дизеле и является продуктом Ярославского завода, который на сегодняшний день поставляет моторы для многих отечественных компаний.

ЯМЗ-238В имеет v-образную форму и состоит из восьми цилиндров.

Вездеход МТЛБ на гусеницахМТЛБ может использоваться для выравнивания грунта и перевозки грузов

Качественная комплектация агрегата позволяет передвигаться по болотам и мягкому зубчатому грунту. Дополнительно за проходимость вездехода отвечают увеличенные ленточные гусеницы, снижающие нагрузку на почву и увеличивающие предельную скорость, которая составляет 61 км/час. На каждые сто километров вам понадобится примерно 110 литров топлива в зависимости от сложности трассы.

Затрагивая вопрос эксплуатации, стоит отметить, что срок жизни вездеходов МТБЛ будет зависеть от нагрузок и регулярного ремонта.

Согласно инструкции производителя владельцу необходимо ежедневно осуществлять проверку всех механизмов агрегата, включая технические характеристики, и уделять особое внимание частям, которые потенциально могут повредиться при пересечении водной местности.

Также не стоит забывать о сезонных проверках и подготовке автомобиля к зимнему времени года, когда он требует особого бережного отношения.

Цена

К сожалению, многие модели транспортёра давно сняты с производства и найти их можно только на вторичном рынке. Стоимость нового автомобиля 2017 года составляет примерно три миллиона рублей, а более старые версии обойдутся в полтора миллиона. Подержанные модели можно приобрести за один миллион или даже дешевле, и финальная цена будет зависеть от пробега и состояния вездехода.

Завершая обзор, хочется ещё раз подчеркнуть, что вездеход МТБЛ прекрасно зарекомендовал себя во многих странах, как качественный и выносливый агрегат, который с лёгкостью выполняет задания любой сложности. Даже сегодня бронетранспортёр можно встретить на вооружении некоторых стран, и каждые несколько лет машиностроительные заводы выпускают новые варианты модификаций.

При регулярном уходе и бережном отношении техника однозначно прослужит вам ни один десяток лет и полностью отобьёт свою стоимость!

Источник: https://traktoramira.ru/vezdehody/vezdehod-mtbl-na-gusenitsah.html

Гусеничный вездеход МТЛБ — производство и продажа с завода

Вездеход МТЛБ на гусеницах

.

Вездеход МТЛБ на гусеницах Вездеход МТЛБ на гусеницах

Многофункциональный вездеход МТЛБ создан для буксирования прицепов, суммарная масса которых достигает 6.5 тонн, а также для монтировки разноплановых установок, транспортировки тяжелого груза и людей, обеспечения иных транспортных задач. Активно использовался в армии СССР в качестве тягача для орудия артиллерии, а также для транспортировки экипажа.

 За счет своей многосторонности гусеничный вездеход МТЛБ нашел свое применение и у   госслужб. Особую известность получил у населения, проживающего на крайнем севере и в малодоступных окрестностях. Отличная проходимость по заснеженной, песчаной и болотистой территории.

Технические характеристики МТЛБ

Двигатель ЯМЗ-238В, четырехтактный с непосредственным впрыском
Максимальная скорость 61,5 км/ч
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом 26-32 км/ч
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ) 9,7 т
Количество цилиндров 8
Мест в кабине 2
Мест на платформе 11
Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом
На час работы двигателя 43-44 л
На 100 км пути 90-120 л
Расход масла не более 2% от расхода топлива
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов 2 т
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа 2,5 т
Масса буксирного прицепа 6,5 т
Колея 2,5 м
База 3,7 м
Дорожный просвет 0,395-0,415 м
Длина (по тягово-сцепному прибору) 6,454 м
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболтоходная 2,85/3,15 м
Высота (при клиренсе 0,4 м) 1,865 м

Основные прерогативы МТЛБ:

  • Низкий ценовой сегмент.
  • Использование в труднопроходимой местности.
  • Простое техническое обслуживание.
  • Высокоманевренность.

 Основоположными составными частями гусеничного вездехода МТЛБ являются:

  • Установка силовая.
  • Трансмиссия.
  • Корпус.
  • Оснащение и ходовая часть.
  •  Установка силовая объединяет в себе двигатель ЯМ3-238В, а также его систему охлаждения, топливного питания, систему обогревания, питания воздухом, систему выхода отходящего газа, систему смазки.
  •  Трансмиссия объединяет в себе промежуточный редуктор, становой фрикцион, передачи: бортовые, главные и центральные карданные.
  •  Ходовая часть объединяет в себе две гусеницы, колеса: два направляющих с натяжными приспособлениями и ведущие, четыре  гидроамортизатора , двенадцать катков опорных.
  •  В лицевой стороне корпуса МТЛБ установлены:
  • Отделение управляемости.
  • Устройство  ТКБ -01-1.
  •  Аппарат силовой передачи.

  Между силовой передачей и отделением управляемости размещена перегородка. Кроме этого в отделении управляемости смонтированы два посадочных кресла и средство управления.

Читайте также:  Гур трактора т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

 Кресло оператора – наладчика МТЛБ установлено между двигательной установкой по левую сторону от карданного центрального вала и главной передачей. Само кресло шофера – наладчика достаточно мягкое, причем можно делать подгонку под высоту, наклон и длину спины.

 В центральной части корпуса в особом отделе вмонтирована двигательная установка ЯМ3-238В со всяческими системами и приборами. Оставшаяся корпусная часть применяется для базирования тяжелого груза и людей.

Между двигательным и управленческим отделом расположена грузовая платформа с тепловыми и звукоизоляционными заграждениями.

Отдел грузовой платформы объединяет в себе четыре бака для топлива, из которых два расположены в боковой корпусной части и еще два – на самом днище.

 Топливные баки, которые установлены на днище, таких компоновок и габаритов, что их можно применять в качестве кресел (таким образом можно усадить четыре человека). Для таких целей на баки кладут подушки, сделанные из поролона. Если транспортируется груз, спинку кресла можно откинуть на топливный бак и за счет этого появляется подпора для перевозимого груза.

Где можно купить МТЛБ

 Купить МТЛБ можно  у завода изготовителя «Алтайский трактор». Данную технику можно заказать «с нуля» либо с консервации с предпродажной подготовкой.

Ценовой аспект МТЛБ

 Ценовой сегмент напрямую зависит от навесного оснащения и от укомплектования. Стоимость «с нуля» стартует от 2 950 000 рублей. К тому же цена будет варьироваться, исходя из года изготовления и совокупного состояния.

 Если приобретать с консервации, то цена МТЛБ будет начинаться от 1 390 000 рублей. Если покупать с полным укомплектованием и в работоспособном положении, то цена МТЛБ стартует от 1 550 000 рублей.

Источник: https://alttrac.ru/catalog/mtlb/mtlb

Мтлб — вездеход, тягач, армейская крепость на гусеницах

Многоцелевым тягачом лёгким бронированным (МТЛБ) называется вездеход, способный на высокой скорости доставить людей и перевозить грузы в отапливаемом кузове закрытого типа в условиях снежных заносов, а также бездорожья и топкого грунта.

Кроме того, МТЛБ может быть использован как шасси для многочисленных типов технологического оборудования. Такая техника будет полезна и при работах в геологической разведке, обустройстве дорожного полотна, для охоты в труднопроходимых местах и буксировки различного рода прицепов.

Стоит сказать, что вездеход подразумевает наличие цельнометаллической кабины для посадки двух персон, а также кузовом, имеющим закрытую конструкцию. Кузов способен вместить до 11 человек, может быть использован и для транспортировки грузов.

У подобной техники моторное отделение имеет важную особенность – оно имеет свободный доступ к узлам и деталям двигательной установки. Тот, кто будет управлять машиной, сможет привести в действие предпусковой подогреватель, а также запустить двигатель и включить другие важные системы вездехода.

Вездеход МТЛБ на гусеницах

Для того чтобы МТЛБ можно было использовать в условиях низких температур, разработчики решили оснастить машину дополнительным отопителем, который станет отличным помощником штатной «печке». Вместе они способны создать необходимую температуру не только для водителя, но и для пассажиров.

У кабины техники данной категории имеется широкий обзор, который позволяет уверенно управлять машиной как днём, так и ночью. С помощью двух фар и фары-искателя водитель с лёгкостью сможет управлять машиной в ночное время суток.

В первые годы после войны в Советском Союзе был выпущен тягач бронированного типа АТ-П, который предназначался для буксировки противотанковых пушек, а также гаубиц калибра не более 122 мм.

На смену ему пришёл бронированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ, служащий для транспортировки 100-миллиметровых противотанковых пушек Т-12, а впоследствии был востребован и для исполнения прочих важных военных задач.

Описание конструкции

Экипаж должен был располагаться в передней части корпуса, находящийся в отделении управления. За ним по левому борту был установлен двигатель.

В кормовом пространстве было оборудовано отделение транспортно-десантного типа, в котором могли спокойно находиться до 11 мотострелков с оружием. Высадка и посадка десантников проводилась через две двери и/или два люка, расположенных сверху.

Впереди корпуса с правой его части находился пулемёт калибра 7,62 мм в башенке с ручным управлением, которая могла вращаться.

Ходовая часть подразумевала наличие торсионной подвески, а по бортам – шесть катков для опоры, аналогичных для танков ПТ-76 и БТР-50, ведущему ленивцу (сзади) и колесу (спереди).

Гусеница имела стандартный размер 350 мм, но в боевых действиях на заснеженной дороге или очень мягкой земле для понижения удельного давления и увеличения проходимости были смонтированы гусеницы, имеющие широки траки (565 мм). В Заполярье СССР МТ-ЛБ играл роль БМП.

Большинство деталей шасси МТ-ЛБ стали единственными для специальных бронированных видов техники.

Вездеход МТЛБ на гусеницах

Такая техника представляет собой плавающую машину, способная достигать скорость на водной глади до 6 км/ч. Подобная быстрота обеспечивалась за счёт вращения лент гусеницы. В стандартный вид комплектации также входила система защиты от ОМП и приборы ночного видения.

Шасси имело командирскую МТ-ЛБУ, МТ-СОН с РЛС стреляющей засечки артиллерии, инженерную систему с бульдозерным отвалом и передвижной технической мастерской МТЛ-ЛБ, а также зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10», имеющую четыре ПУ ЗУР.

Инженерная система могла быть использована в качестве БРЭМ – передняя часть корпуса включала в себя А-образную стрелу крана, лебёдку и прочее специальное оборудование. На шасси МТ-ЛБ была закреплена 122-миллиметровая гаубица 2С1 под названием «Гвоздика».

Она была принята на вооружение в конце 70-х годов прошлого века вооруженными силами СССР. Техника до сих пор служит верой и правдой не только в странах СНГ, но и в других республиках мирового пространства.

Стандартное оборудование имеет башенную установку с пулемётом калибра 7,62-мм, систему защиты от ОМП и приборов, помогающих видеть ночью.

Для операций в глубоких сугробах или на земле с большим количеством болот могут быть установлены расширенные гусеницы для большей проходимости и меньшего удельного давления на грунт.

МТ-ЛБ производилась по соответствующей лицензии на территории Болгарии и Польши.

Источник: http://polnyi-privod.ru/vnedorogniki/mtlb-vezdexod-tyagach-armejskaya-krepost-na-gusenicax.html

Мтлб | вездеход мт-лб

МТЛБ

МТЛБ — малогабаритный транспортер МТ-ЛБ предназначен для перевозки и транспортировки грузов и пассажиров в условиях труднодоступной местности. Широкое применение получили в армейских частях Советского союза в роли тягача для артиллерийских орудий и перевозки личного состава.

На базе МТЛБ выпускаются различные модификации бронетранспортеров для выполнения задач разведки и охраны воинских колонн и объектов, транспортировки мотострелковых подразделений к месту боя.
А также для эффективной огневой поддержки, ведения борьбы с живой силой и легкобронированными объектами, в том числе по низколетящими воздушными целями.

МТЛБ применялась в качестве БТР, БМП, импровизированной САУ, тягача, БРЭМ, санитарной машины, передвижного командного пункта.

Широкое применения МТ-ЛБ в армейских частях обуславливалась лёгкостью эксплуатации и доступностью топлива и запчастей.

Вездеход МТЛБ

Благодаря своей универсальности и высокой проходимости вездеход МТЛБ стал применяться также и для гражданских служб. Большую популярность МТ-ЛБ получил у жителей крайнего севера и труднодоступной местности.

На базе МТЛБ выпускались вездеходы повышенной проходимости для экспедиций и геологоразведки. Уникальное шасси вездехода и его технические характеристики, простота управления и маневренность позволили производить вездеходы специально для транспортных и других специализированных служб с использованием различного навесного оборудования.

Отличная проходимость вездехода МТЛБ в песчаной, снежной и заболоченной местности делают МТЛБ незаменимым помощником в суровых условиях севера и тундры. Вездеходы МТ-ЛБ способны транспортировать грузы, перевозить людей, форсировать водные преграды, а также преодолевать возвышенности под углом 35 градусов.

Преимущества:

  • Высокая проходимость;
  • Отличная маневренность;
  • Простота эксплуатации;
  • Низкая цена;

Мтлб купить

Вы можете купить МТЛБ — цена от производителя ОАО «Муромтепловоз». Вы также можете купить вездеход МТЛБ в наличии и на заказ, как новый, так и с консервации.

Читайте также:  Фронтальный погрузчик xcmg lw300f

Мтлб цена  — от 2 950 000 руб

Цена на вездеход МТЛБ зависит от комплектации и навесного оборудования. Цена нового МТЛБ начинаются от 2 950 000 руб. Цена на вездеход МТ-ЛБ также значительно зависит от общего состояния и года выпуска. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам.

Мтлб с консервации — от 1 390 000 руб

Цена МТЛБ с консервации зависит от года выпуска и общего состояния вездехода. Купить МТЛБ с консервации можно от 1 390 000 руб. Цена на МТ-ЛБ с консервации в полной комплектации и рабочем состоянии — от 1 550 000 руб. Цена сильно зависит от наличия навесного и дополнительного оборудования.

Мтлб | технические характеристики

Вездеход МТЛБ обладает выдающимися техническими характеристиками и высокой проходимостью. Ходовые качества МТ-ЛБ позволяют использовать вездеход на всей территории России, в условиях крайнего севера и в суровом климате Сибири.

Двигатель МТЛБ

Вездеход МТЛБ комплектуется четырехтактным дизельным двигателем V8 ЯМЗ 238-В c рабочим объемом 14,86 л, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.

Модель ЯМЗ-238ВМ
Число и расположение цилиндров V8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 883 (90)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250–1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 220 (162)*
Сцепление ЯМЗ-238
Габариты, мм
Масса, кг 1105
ТНВД 80.7-20

Ходовая часть

Ходовая часть вездехода МТЛБ состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двух гусеницы, двенадцати опорных катков и четырех гидроамортизаторов.

Подвеска ходовой системы смягчает удары и толчки, возникающие при движении вездехода МТЛБ на неровностях колеи. Подвеска независимая, торсионная.

Максимальная скорость 61,5 км/ч
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом 28-35 км/ч
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ) 9,5 т
Мест в кабине 2
Мест на платформе 11
На час работы двигателя 42-43 л
На 100 км пути 80-100 л
Расход масла не более 2% от расхода топлива
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов 2,1 т
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа 2,3 т
Масса буксирного прицепа 6,7 т
Колея 2,5 м
База 3,7 м
Дорожный просвет 0,395-0,415 м
Длина (по тягово-сцепному прибору) 6,5 м
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболотоходная 2,9/3,2 м
Высота (при клиренсе 0,4 м) 1,9 м

К особенности компоновки шестикатковым шасси относятся переднее расположение ведущих колес и узлов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение грузовой платформы.

Мтлб | главная передача

Трансмиссия вездехода МТЛБ состоит из главной передачи, сцепления, карданного вала и бортовых передач.

Главная передача МТЛБ служит для изменения тягового усилия  на ведущих колесах, для изменения скорости движения вездехода, а также для поворота транспортера.

Главная передача МТЛБ двухпоточная, механическая, состоит из конической пары, коробки передач и двух планетарно-фрикционных механизмов поворота, смонтированных в одном картере.

Устройство МТЛБ

Вездеход МТЛБ оснащен цельнометаллической кабиной на 3-х человек, закрытым кузовом, где могут расположиться до 10-ти человек, а также для перевозки груза.

В передней части вездехода МТЛБ расположены трансмиссия, органы управления. Отделение управления отделено от трансмиссии перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья.
Сиденье механика -водителя расположено между главной передачей и двигателей с левой стороны от центрального карданного вала. Сиденье регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки.

В средней части вездехода МТЛБ в специальной отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами.

Задняя часть корпуса используется для размещения и перевозки людей и груза. Отделение двигателя отделено от кабины и пассажирского отсека теплошумоизоляционными перегородками.

Для сообщения кабины водителя и грузовой платформы с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены два откдных сиденья.

Модификации МТЛБ

Благодаря универсальности шасси вездехода на базе МТЛБ выпускаются следующие модификации:

  • МТ-ЛБВ — снегоболотоходный вариант. Модификация имеет широкие траки с пониженным давление на грунт;
  • МТ-ЛБВ-Н — многоцелевой транспортёр-тягач, предназначенный для гражданских целей;
  • МТ-ЛБМ (Объект 6М) — современная модификация, разработана в ОАО «Муромтепловоз»;
  • МТ-ЛБу-ГПМ-10 — Гусеничная пожарная машина ;
  • МТ-ЛБ-ЛПТ — Лесопожарный трактор ;
  • МТ-ЛБу-ПНС-1 — Передвижная насосная станция ;
  • МТ-ЛБу-ГПМ-10 — Авианаводчик-разведчик на базе ;
  • МТ-ЛБу-ЛПВ — Гусеничный лесопожарный вездеход;
  • МТЛБу ТГМ-126 — Топливозаправщик на шасси гусеничного вездехода;

Производитель

ОАО «Харьковский тракторный завод», Украина, ОАО «Муромтепловоз», Россия.

Мтлб отзывы

Вы можете ознакомиться с отзывами владельцев вездехода МТЛБ, а также поделиться своим мнением.

Купить вездеход МТЛБ в наличии и на заказ, все комплектации и широкий выбор навесного оборудования. Купить новый МТЛБ по цене от 2 950 000 руб. Цена на вездеход МТ-ЛБ также зависит от общего состояния и года выпуска. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам.

Источник: https://industrialmachine.ru/mtlb-vezdehod-mtlb/

Гусеничный вездеход МТЛБ

Лёгкий многоцелевой гусеничный вездеход МТЛБ предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 тонн, перевозки людей и грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей.

Основные части вездехода МТЛБ: корпус, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и оборудование.

Силовая установка состоит из двигателя ЯМЗ-238В и его систем охлаждения, подогрева, смазки, питания топливом, питания воздухом и выпуска отработавших газов.

Трансмиссия состоит из главного фрикциона, промежуточного редуктора, центральной карданной передачи, главной передачи и бортовых передач.

Ходовая часть состоит из ведущих колёс, двух направляющих колёс с натяжными устройствами, двух гусениц, 12 опорных катков и четырёх гидроамортизаторов.

В передней части корпуса МТЛБ размещены агрегаты силовой передачи, отделение управления и установка ТКБ-01-1. Отделение управления отделено от силовой передачи перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья.

Сиденье механика-водителя МТЛБ расположено между главной передачей и двигателем с левой стороны от центрального карданного вала. Сиденье механика-водителя мягкое, регулируется по длине, высоте и наклону спинки.

В средней части корпуса в специальном отделении размещён двигатель ЯМЗ-238В со всеми его агрегатами и системами. Вся остальная часть корпуса используется для размещения людей и груза.

Отделение двигателя отделено от отделения управления и грузовой платформы теплошумоизоляционными перегородками.

В отделении грузовой платформы установлено четыре топливных бака: два — на днище и два — в боковых полостях корпуса.

Баки, расположенные на днище, имеют размеры и конфигурацию, позволяющие использовать их как сиденье (каждый на 4 человека). Для этого на баки укладываются поролоновые подушки.

При перевозке грузов спинки сидений откидываются на баки и образуют опоры для груза.

Для сообщения управления с грузовой платформой с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены два откидных сиденья.

Технические характеристики МТЛБ:

Масса в рабочем состоянии (без груза и экипажа): 9700 кг. Грузоподъёмность: номинальная, при буксировке прицепов — 2000 кг. максимальная, при перевозке груза без прицепа — 2500 кг.

Количество посадочных мест, включая водителя: в кабине — 2 на платформе — 11 Габаритные размеры МТЛБ: длина — 6454 мм., ширина (по гусеницам) — 2850 мм., высота — 1865 мм. Дорожный просвет: 395-415 мм.

Средний расход топлива с грузом и прицепом на 100 км.: 90-120 кг.

Тип и модель двигателя МТЛБ: ЯМЗ-238В (4-х тактный дизель с прямым впрыском)

Источник: http://sptechnika.ru/konversionnaja-tehnika/gusenichnyj-vezdexod-mtlb/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector