Шлифовка головки блока цилиндров

Компания «Pit-Stop Motor» занимает одно из лидирующих мест на рынке услуг в области механической обработки деталей двигателей внутреннего сгорания. Мы выполняем такие виды работ, как – расточка и ремонт головки блока цилиндров, мойка деталей, их опрессовка, фрезеровка, шлифовка, проточка, гильзовка, хонинговка, а также многие другие виды работ.

Все операции по механической обработке деталей в компании «Pit-Stop Motor» осуществляются на профессиональном оборудовании. Наши специалисты восстанавливают работоспособность деталей ДВС и получают при этом результаты, которые полностью соответствуют стандартам заводов-изготовителей.

Компания «Pit-Stop Motor» имеет собственный склад запасных частей и расходных материалов, необходимых для восстановления деталей ДВС. Мы сотрудничаем только с проверенными и надежными поставщиками, что обеспечивает быструю доставку качественных запчастей и комплектующих.

узнать больше

  • За это время мы выполнили более 8000 заказов
  • У нас самые низкие цены на рынке. Если вы нашли дешевле, мы сделаем вам скидку
  • Вероятность брака в нашей работе менее чем 1%
  • Более 80% заказов специалисты нашей компании выполняют в течении 1 дня

услуга

У вас совсем нет времени ждать? Не беда, наша компания предлагает Вам услугу «срочный ремонт». Мы вполним ваш заказ в течении 4х часов с момента приема детали и заключения договора.

Экономия до 70% времениДоплата всего 20%

подать заявку

  • Любые запчасти для двигателя и автомобиля по самым низким ценам
  • В работе мы используем оборудование итальянской фирмы COMEC Это современные автоматизированные станки, которые отличаются высокой скоростью работы, филигранной точностью, многие функции автоматизированы, что позволяет производить работы быстро и качественно
  • Мы заберем вашу деталь в любой части Москвы, и сэкономим вам уйму времениподробнее
    • Шлифовка головки блока цилиндров Выражаем благодарность «Pit-stop Motor» за оперативность и качество услуг. Выполнено все в срок, без задержек и каких-либо проблем. Отдельно хотим отметить внимательность и профессионализм персонала. Старший механик «Зенит Авто»
    • Шлифовка головки блока цилиндров Выражаем огромную благодарность компании «Pit-stop Motor» за качественное восстановление деталей двигателя. Всё выполнено по заводским стандартам с соблюдением всех правил. Продолжайте в том же духе! Старший механик «Техцентр DEPARTMENT»
    • Шлифовка головки блока цилиндров Благодарим компанию «Pit-stop Motor» качественную обработку и изготовление недостающих деталей двигателя. Индивидуальный подход выручает нас уже не первый раз. Профессионализм сотрудников и подход к работе всегда на высоте! Очень рады, что нашли Вашу компанию! Старший механик «GT-Service»
    • Шлифовка головки блока цилиндров От лица нашей компании выражаем искреннюю благодарность «Pit-stop Motor» за профессионализм, качество и оперативность при выполнении работ. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Шлифовка по плоскости блока цилиндров в Москве

выберите маркуКАМАЗГАЗЗИЛУАЗЯМЗСпецтехникаCumminsIsuzuCaterpillar

выберите модельКамаз 740.10Камаз 740.11Камаз 740.13Камаз 740.30Камаз 740.51Камаз 740.61Камаз 7403.10ГАЗ-52ГАЗ-53ГАЗ-66ГАЗ-405ГАЗ-409ГАЗ-2410ГАЗ-406ЗИЛ 130ЗИЛ 131ЗИЛ 375ЗИЛ 645ЗИЛ 6454УАЗ 417УАЗ 421ЯМЗ-236 НЕ ТурбоЯМЗ-236 НЕЯМЗ-236ЯМЗ-238ЯМЗ-238 СуперЯМЗ-7511ЯМЗ ФСупер МАЗ 236Супер МАЗ 238CUMMINSА-01А-41Д-65Д-144Д-180Д-240Д-243Д-245Д-440ISF 2.8ISF 3.8IsuzuCaterpillar

выберите услугуРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт коленчатого валаРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт коленчатого валаРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт Ремонт коленчатого валаРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт коленчатого валаРемонт ТНВДРемонт ТНВДРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателя

Шлифовка головки блока цилиндровШлифовка по плоскости головки блока цилиндров нужна для устранения любых неровностей с поверхности ГБЦ, препятствующих плотному контакту с блоком. Малейший зазор влечёт за собой порчу прокладки и проникновение в механизм выхлопных газов, поэтому поверхность должна быть безупречно гладкой. Эта процедура обязательна при ремонте двигателя внутреннего сгорания, если пользователь решил очистить его от нагара, перебрать. Шлифуют головку при тюнинге ДВС – изменении или доработке его конструкции для форсирования, повышения степени сжатия горючей смеси за счет уменьшения высоты головки.

Безупречной гладкости головки можно добиться только на специализированном оборудовании, поэтому не рекомендуется проводить эту процедуру в условиях среднестатистического гаража.

Качественно и недорого провести шлифовку ГБЦ в Москве можно в автосервисе «Агрегат». Мы 20 лет занимаемся ремонтом двигателей, используем современное оборудование, привлекаем опытных специалистов. Гарантия на наши услуги действует полгода, а цены приятно удивляют своей доступностью. У нас можно заказать бесплатную консультацию механика.

Цена шлифовки головки блока цилиндров

Зачем нужна шлифовка ГБЦ?

Шлифовка головки блока цилиндровБез своевременного устранения данная неисправность влечёт за собой другие поломки двигателя. Причиной неполадки часто служит перегрев мотора или попадание воды на него. В результате ГБЦ деформируется, а прокладка прогорает. Это происходит и в результате неплотного примыкания блока цилиндра к головке. Чтобы устранить эту проблему, поверхность шлифуют на специальном оборудовании.

Перед началом работы мы определяем степень деформации детали, измеряя ее в разных плоскостях. Если выясняется, что деталь уже подвергалась шлифовке, лучше заменить её на новую. После подготовки головка обтачивается при помощи фрезы до идеального состояния.

В конце хочется добавить, что процедура шлифовки по плоскости головки блока цилиндров стоит дешевле, чем новая деталь. Это помогает автовладельцу сэкономить на ремонте двигателя, если он проводится своевременно.

Профессионально выполненная проверка герметичности, ремонт трещин, расточка и шлифовка ГБЦ и блока цилиндров позволит сохранить их работоспособность.

В результате двигатель внутреннего сгорания будет работать бесперебойно, прослужит несколько десятков тысяч километров при условии, что будут соблюдаться общие рекомендации по эксплуатации, а основные узлы – своевременно осматриваться и ремонтироваться.

Мы готовы ответить на все дополнительные вопросы по телефонам +7(925) 406-14-14, +7(945) 726-32-77 и электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Чтобы наши мастера сразу приступили к диагностике и ремонту, заранее запишитесь на удобное для Вас время.

Отзывы

Алексей

отзыв написал 23.10.2022 11:03

Перебирали движок с отцом в гараже на УАЗике, но нигде не могли найти мастерскую, где можно шлифануть блок с башкой. Ставить их такими же, как и сняли, прям совсем не хотелось. Попался Агрегат, решили обратиться к ним. Удивились сначала цене, но результат отличный. Мотор уже собран, ездит отлично, планируем вылазки следующей весной.

Семен

Шлифовка головки блока цилиндров: зачем нужна и как выполняется?

При капитальном ремонте двигателя нередко приходится выполнять шлифовку головки блока цилиндров. Данная процедура не самый простой процесс, который имеет свои тонкости  и требует от исполнителя определенного опыта.

Как правило, с необходимостью проведения такого мероприятия при обычной эксплуатации  транспортного средства вряд ли кто столкнется. Делается шлифовка в крайне редких случаях и в основном в качестве серьезной модификации силового агрегата.

Несмотря на то, что проводится такая процедура не так часто, знать все о ее тонкостях будет полезно каждому автомобилисту. В рамках этого материала будет рассказано, как проводится шлифовка, в каких случаях и с какой целью.

Шлифовка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров: что это такое и что собой представляет?

Одним из основных элементов силового агрегата считается головка блока цилиндров. Располагается данное устройство непосредственно на блоке цилиндров и прилегает к нему через максимально плотную прокладку. В головке блока цилиндров размещен газораспределительный механизм, а также частично располагается камера сгорания.

В корпусе ГБЦ проходят различные компоненты с техническими жидкостями типа смазки и антифриза. В связи с этим можно сделать вполне закономерный вывод, что для максимально эффективной работы блока цилиндров крайне важно, чтобы его головка прилегала максимально плотно.

Соответственно шлифовка и предназначена для устранения с поверхности различных заусенцев, неровностей и шероховатостей.

Шлифовка головки блока цилиндров

Когда требуется шлифовка: распространенные случаи

Из уже сказано можно понять, что для качественной работы блока цилиндров важно плотное прилегание головки. Если же этого не происходит, в работе двигателя могут возникнуть серьезные нарушения, которые могут проявляться в виде таких симптомов:

  • В виде резкого снижения мощности силового агрегата;
  • Сопровождаться утечкой моторного масла или антифриза из системы;
  • Затруднительный пуск мотора;
  • Частые перегревы двигателя.

Все вышеперечисленные проблемы являются типичными для ситуации плохого прилегания головки блока цилиндров. Однако наиболее частой ситуацией повреждения головки блока цилиндров все же считается именно повреждение прокладки. При этом вполне возможно возникновение прорыва газов из камеры сгорания.

Выполнение шлифовки: в чем суть процесса?

Выполнять шлифовку головки блока цилиндров лучше всего в специализированном центре, где есть все необходимое оборудование для проведения такой манипуляции. Сам же процесс шлифовки ГБЦ происходит таким способом:

  1. Специалистом определяется плоскость головки блока цилиндров с помощью щупа или обычной стальной линейки;
  2. При  обнаружении неровностей проводится проверка ГБЦ на наличие крупных трещин;
  3. Далее выполняют поиск микротрещин и их устранение;
  4. Приступают к шлифовке на фрезерно-шлифовальном станке.
  • При выполнении шлифовки важен именно профессионализм исполнителя, поскольку потом от качества произведенных работ и будет зависеть герметичность всей системы.
  • Подробнее о том, как производят шлифовку головки блока цилиндров в этом видеоролике:

Шлифовка головки блока цилиндра

Шлифовка головки блока цилиндров

Проверить степень износа и понять, нужно ли шлифовать головку блока цилиндров, можно и в домашних условиях.

Читайте также:  Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

В случае любых работ со снятием головки БЦ наши мастера рекомендуют обязательно:

  • проверить плоскости ГБЦ и БЦ;
  • осмотреть поверхности, выявить трещины и устранить их;
  • выровнять и выполнить шлифовку соприкасающихся поверхностей.

Герметичность прилегания ГБЦ является обязательным условием для работы двигателя. Если она нарушена вследствие механических повреждений или перегрева, то мотор начнет работать с перебоями или вообще откажется запускаться.

Самостоятельный ремонт головки и блока цилиндров невозможен, поскольку он требует наличия умений, опыта, а также специальных приспособлений — фрезерного или шлифовального станка. Но даже в случае их отсутствия, автовладелец может выявить, нужно ли в ближайшем будущем позаботиться о шлифовке блока цилиндров и ГБЦ.

Для этой операции потребуются длинная металлическая линейка и щуп для проверки зазоров. Линейка приставляется к плоскости головки, а с помощью щупов проверяются отклонения. Наибольший зазор будет в месте, где пробита прокладка. Этот метод далеко не точный, но может дать представление о том, насколько срочно нужно шлифовать ГБЦ.

Как обнаружить трещины и микротрещины

Кроме проверки геометрии ГБЦ, перед шлифовкой нужно проверить, есть ли микротрещины, и устранить их. Обнаружить поверхностные дефекты легко можно при помощи краски или закрашенной жидкости, которая наносится на предварительно очищенную и обезжиренную ГБЦ. Через несколько минут после удаления красителя по его остаткам можно определить наличие и размер трещин.

Значительно сложнее определить наличие повреждений на внутренних частях ГБЦ. Обычно их выявляют в специальной ванне, при подаче внутрь воздуха под давлением. Нужно помнить, что любая неровность может привести к прогару прокладки и попаданию внутрь цилиндра выхлопных газов.

Устранение трещин при помощи электрической или холодной (полимерной) сварки зависит от размера и местоположения дефекта. Размеры деформации ГБЦ позволяют определить толщину шлифовки. Если величина больше указанной в мануале автомобиля, то возможно придется укорачивать штанги клапанов или увеличивать толщину прокладки.

А если расстояние очень большое, то нужно будет заменить и головку, иначе недостаток расстояния до вала будет создавать давление на клапана газораспределительного механизма, что приведет к их выходу из строя. В некоторых случаях прокладку из армированного паронита меняют на металлическую.

Наши специалисты знают, как привести головку блока цилиндра в рабочее состояние в кратчайшие сроки. Выполняем ремонт двигателей иномарок с помощью профессионального оборудования, с гарантией качества — всегда рады присутствуют на площадке автовладельца.

Обработка плоскости ГБЦ и БЦ

1-2 дня

Срок выполнения работ

от 830 р.

Стоимость ремонта

≈ 5 %

от стоимости нового

Дефекты и деформация, которые влияют на плотность и герметичность прилегания головки блока к блоку цилиндров приводят к неисправностям в работе двигателя. Профессиональная обработка (шлифовка) плоскости головки блока и блока цилиндров позволяет достичь необходимых параметров привалочной плоскости ГБЦ и БЦ, которые обеспечат надежную работу двигателя.

В зависимости от материала головок блока цилиндров и блоков цилиндров (алюминий, чугун), а также конструкции двигателя их привалочные плоскости шлифуются или фрезеруются. Для профессиональной обработки плоскости ГБЦ и БЦ на производственных площадках компании «Механика» используются фрезерные, вертикально-расточные или плоскошлифовальные станки.

Почему работы следует доверять профессионалам?

  • Качественную обработку плоскости ГБЦ и БЦ можно выполнить только на специальном оборудовании.
  • Специалисты с опытом работы всегда проконтролируют допустимый изготовителем двигателя предел обработки детали.

Стоимость обработки плоскости головки блока и блока цилиндров для двигателей легковых автомобилей составляет порядка 830 рублей. Профессионально выполненные работы по обработке плоскости позволяют получить работоспособную деталь при существенной экономии.

Наименование работ

Обработка плоскости головки блока цилиндров Для двигателей отечественных легковых автомобилей ВАЗ,  Москвич, ГАЗ, Таврия / Ока (фрезеровка) 830 / 460
ВАЗ,  Москвич, ГАЗ, Таврия / Ока (шлифовка) 1 100
Для двигателей иномарок (фрезеровка) (за цилиндр) 350
Для двигателей иномарок (шлифовка) (за цилиндр) 550
непараллельные плоскости, съем более 1 мм и сварка + 20%
Обработка плоскости блока цилиндров Для двигателей отечественных автомобилей / Ока 1 200 / 600
Для двигателей иномарок (за цилиндр) 550

Перед проведением обработки плоскости ГБЦ и БЦ обязательно проводится дефектовка и мойка деталей.

Выбрать мастерскую Дзержинский Ижорская Ленинградский пр-т Московское шоссе Нижний Новгород Промышленная улица Софийская ул. Военных Автомобилистов ул. Московская Уманский ш. Ростовское Щелковская

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Свяжитесь с нами

MZ.RU

интернет-магазин автозапчастейи аксессуаров

оптовикам скидки

Ремонт и восстановление головки блока цилиндров (ГБЦ)

ООО  «Алтушка» производит восстановительные и ремонтные работы головок блока цилиндров отечественных и зарубежных автомобилей, как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Мы выполняем следующие виды работ по ремонту головки блока:

Мойка головки блока цилиндров

Чистая головка блока, это всегда гарантия надежной сборки. Все головки блока, поступающие в ремонт, обязательно проходят стадию мойки горячим щелочным раствором, который способен убрать самую прикипевшую грязь и даже лаковые отложения, и добраться в самые недоступные места. Затем головка блока продувается сжатым воздухом и доставляется в цех ремонта.

Шлифовка головки блока цилиндров: чугун, алюминий

Одной из самых распространенных неисправностей головки блока является ее деформация, что обычно связано с перегревом двигателя.

Работы по восстановлению плоскости головки блока мы можем выполнять как на плоскошлифовальном, так и на вертикально – фрезерном станке.

Перед выполнением этой операции головка ставится на поверочный станок, где по четырем ее крайним точкам проводятся замеры. Допустимая деформация в этом случае 0.05-0.06 мм по всей плоскости головки.

Обычно края головки лежат в плоскости, а в средней ее части образуется  «яйцо», которое возвышается над плоскостью поверочной плиты в районе 0.1 мм. После проверки по полученным размерам производится выравнивание плоскости методом шлифования или фрезерования.

Фреза имеет диаметр несколько превышающий ширину головки и выравнивание происходит за один раз, выполняя несколько проходов, пока не получится идеальная плоскость.

Шлифовка ГБЦ выполненных из алюминия или чугуна, не имеет существенных отличий. При обработке плоскости головки блока выдерживается шероховатость поверхности порядка Ra= 1-2 мкм, это необходимо для лучшего уплотнения головки блока с прокладкой.

Шлифовка плоскости блока цилиндров

У блока цилиндров наиболее часто встречающимся дефектом, является деформация плоскости блока в месте стыка с плоскостью головки блока.

Обычно в этом случае страдают цилиндры, расположенные в средней части блока, так как там и наблюдается наибольшая деформация, которая обычно не превышает 0.03- 0.05 мм.

По результатам замеров, определяют дальнейший ход ремонта. Если деформация превышает вышеуказанные значения, то шлифовка плоскости блока обязательна. При результате замеров в 0.02-0.

03 мм, блок может подлежать дальнейшей сборке без шлифовки.

При необходимости шлифования плоскости желательно не снимать более 0.1-0.2 мм, что всегда неукоснительно выполняется нашими мастерами.

Опрессовка ГБЦ

При любом подозрении на наличие трещин, головка блока подлежит обязательному опрессовыванию. Трещины могут быть вызваны сильным перегревом двигателя или размораживанием, либо аварийной поломкой детали. Но головка конструктивно выполнена довольно сложно, и визуально определить трещину очень трудно. В таких случаях мы выполняем опрессовывание головки блока.

Для этой цели все окна рубашки головки закрываются резиновыми уплотнителями затем сверху накрываются специальной прозрачной плитой и стягиваются болтами, а все патрубки и штуцера закрываются резиновыми пробками.

Один патрубок остаётся открытым, через него будет происходить подача воздуха. Затем головка погружается в горячую ванну, температура воды в которой составляет приблизительно 80° C  (При такой температуре раскрываются все микротрещины) и, создав давление 0.6-0.

7МПа, оставляем головку на 10-15 минут. По наличию пузырьков определяем утечки.

Замер клапанного механизма

После рассухаривания клапанов, осматриваем все детали и делаем их замеры. По таблице допуска промеряем микрометром в трех поясах стержень клапана, его износ не должен превышать 0.02 мм, осматриваем его тарелку и седло клапана на предмет раковин и микротрещин. Затем осматриваем и промеряем направляющие втулки клапанов. Детали не соответствующие допускам, подлежат выбраковке и замене.

Замена направляющих втулок клапанов

Производится замер втулок, и дефектные направляющие заменяем новыми. Для этого в термопечи нагреваем головку до 150 градусов и специальной оправкой с направляющей выбиваем старую втулку клапана.

Новую направляющую запрессовываем также оправкой только другой формы, предварительно охладив новую направляющую. При этом выдерживаем натяг порядка 0.03-0.07 мм. Если гнездо под направляющую разбито, то запрессовываем ремонтную направляющую, увеличенную по внешнему размеру на 0.

1-0.2 мм, предварительно обработав разбитое отверстие на расточном станке.

Правка рабочей фаски седла

Правка рабочей фаски седла клапана выполняется специальным инструментом с набором сменных резцов. В зависимости от рекомендации производителя резцы имеют разный угол.

Они снимают необходимую фаску, выдерживая необходимый профиль кромки, которая нужна для дальнейшей притирки клапана.

Обязательным условием здесь является соблюдение соосности отверстия направляющей втулки клапана с седлом  (менее 3 мкм), именно поэтому правка седла выполняется только после того, как направляющая втулка будет признанна годной.

Правка и чистка рабочей фаски клапана

Клапана, подлежащие по результатам измерений, дальнейшей эксплуатации перед притиркой обязательно обрабатываются на предмет восстановления правильной геометрии фаски. Биение фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.05 мм. Правка выполняется на специальном шлифовальном станке.

Притирание клапана

Притирка клапанов является финишной операцией и, порой, не требуется.

Притирка ведется до появления ровного пояска по всей рабочей поверхности тарелки клапана, с использованием универсальной притирочной пасты. После притирки все клапана проверяются вакуумметром на утечку. По окончании притирки головка промывается и продувается сжатым воздухом, чтобы убрать остатки притирочных паст и абразива.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов выполняется только специалистами, имеющими навык выполнения этой ответственной операции. Для регулировки используется специальное приспособление с часовым механизмом, позволяющим наиболее точно выдержать все предписанные зазоры.

Замена маслосъемных колпачков

На отремонтированной головке блока устанавливается новый комплект сальников клапанов. Работы выполняются с использованием специально изготовленного инструмента для снятия, так и оправок для установки новых сальников.

Сальник клапана является очень ответственной деталью, от качества которого зависит надежная работа двигателя и гарантированное сгорание топлива без присутствия масла.

Устанавливаем только сальники клапанов известных производителей, гарантирующих оптимальный срок эксплуатации.

Замена седла

Седло клапана, имеющее значительные раковины или просаженное от многократных притирок, подлежит замене. Старое седло демонтируется и устанавливается новое. Данная операция считается ответственной и выполняется мастерами, имеющими многолетний опыт их замены.

Читайте также:  Технические характеристики ек-270 (кранэкс)

Новые седла перед установкой погружаются в жидкий азот для охлаждения и затем в охлажденном виде запрессовываются в предварительно разогретую головку блока.

 Опыт тут имеет решающее значение, так как операция должна проводиться очень быстро, пока действует охлаждающий эффект азота и возможен прихват детали.

Выполненная таким образом замена седла, обеспечивает гарантию его неподвижности в головке блока и надежность выполненной работы.

Установка футорки под свечу

Когда свечное отверстие не подлежит восстановлению, а именно его резьбовой части, мы устанавливаем специально изготовленную вставку, которая заменяет резьбовую часть.

Это так называемая футорка, которая имеет увеличенный диаметр наружной части. Для этого в старом свечном отверстии нарезается увеличенная резьба, в которую заворачивается футорка.

Внутри она имеет диаметр резьбы стандартной свечи.

Как делается шлифовка головки блока цилиндров своими руками

Поломки двигателя автомобиля — это наиболее распространенная проблема для водителей. А самая частая причина поломки — проблемы с блоком цилиндров.

https://www.youtube.com/watch?v=TCUx-S3OXxg\u0026pp=ygU90KjQu9C40YTQvtCy0LrQsCDQs9C-0LvQvtCy0LrQuCDQsdC70L7QutCwINGG0LjQu9C40L3QtNGA0L7Qsg%3D%3D

Головка блока цилиндров может в процессе эксплуатации потерять форму, она просто искривляется, в результате чего возникают очень серьезные поломки.

В случаях возникновения подобных ситуаций у автовладельцев возникает вопрос, как решить проблему. На самом деле все гораздо проще, чем кажется.

  Тахометр на оку от ваз 2106 схема

Для возврата нормальной формы используется шлифовка головки блока цилиндров. В данном материале мы поговорим об особенностях такой операции.

Причины необходимости шлифовки

Иногда шлифовка головки блока цилиндров просто безотлагательна и такие случаи вовсе не редки. Такая резкая необходимость обусловлена в основном последующими поломками в системе двигателя.

Однако от чего именно возникают неровности на головке мало кому понятно.

Наиболее частая причина таковой необходимости возникает в месте установки прокладки. В случаях мелких неисправностей мотора получается перегрев в системе довольно высокой мощности.

Перегрев вызывает немедленную детонацию не сгоревших газов и в процессе этого взрыва повреждается прокладка головки блока цилиндров. Она же несет за собой повреждения и самой головки, а точнее ее деформацию.

Именно поэтому срочно может потребоваться шлифовка детали, чтобы не усугубить ситуацию и не испортить другие составляющие мотора.

Сама по себе прокладка представляет довольно плотную конструкцию. Она сделана из нескольких слоев листовой стали с перфорацией, которые заключены в корпус.

Из-за того, что конструкция плотная и тяжелая головка и повреждается так легко. Распознать повреждения прокладки легко, заметив вытекание смазочного материала с отличающимся оттенком.

Кроме такого экстренного случая может понадобиться шлифовка и тем, кто хочет изменить характеристики автомобиля. Иными словами, процедура поможет при тюнинге.

Если у вашего автомобиля заметно упала мощность, то тоже лучшим решением будет шлифовка головки блока двигателя.

Однако помните, что удовольствие это не из дешевых, поэтому перед тем, как решать делать шлифовку, хорошенько подумайте, нужно ли это.

В каких случаях гбц нуждается в ремонте?

В принципе с головкой блока цилиндров может случиться все что угодно, начиная от поломки мелких деталей и заканчивая появлением трещин в самой структуре головки. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.

  • Процесс шлифовки узла ГБЦ
  • Есть несколько причин, из-за которых происходит поломка и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров.
  • Какие они:
  • регулярная езда на перегретом моторе;
  • нарушение работы и поломки в системе смазки ДВС (имеется в виду некачественная моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло);
  • износ компонентов в результате отработанного ресурса эксплуатации.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов. В каких же случаях необходим ремонт ГБЦ?

  1. Выход из строя распределительного вала или других компонентов, связанных с этим узлом.
  2. Выход из строя направляющих втулок.
  3. Поломка чугунных блоков цилиндров и появление трещин на головке. В данном случае процесс ремонта в домашних условиях осуществляется исключительно в том случае, когда у вас есть сварочное оборудование и вы умеете им пользоваться.
  4. Замена самих цилиндров. На них могут появиться задиры, трещины или цилиндры попросту могли уже «отжить» свой срок.
  5. Обрыв клапанов или шатуна. Такие поломки ГБЦ впоследствии могут стать причиной необходимости капитального ремонта мотора.
  6. Появление трещин в гильзе. Обычно такая проблема возникает в тех случаях, когда автомобилист или мастер на СТО неправильно затянул винты крепления головки.
  7. Пробитая прокладка. Также является одной из наиболее часто встречаемых поломок. Обычно изнашивается по причине отработанного ресурса эксплуатации.

Собственно, это только малая часть причин, по которым необходимо снятие головки блока цилиндров и ее ремонт. Более подробно о наиболее распространенных методах ремонта неисправностей мы расскажем ниже.

  Что нужно знать о свечах зажигания Лада Веста

Виды процедур шлифовки

Конечно, проще всего будет для шлифовки головки блока цилиндров обратиться к специалистам в сервис. Там это сделают максимально быстро, качественно и профессионально.

https://www.youtube.com/watch?v=TCUx-S3OXxg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Предварительно совершается детальная диагностика, которая указывает степень повреждений и возможность починки. А далее мастера уже работают с деталью на специализированном станке для шлифовки. Это просто, но цена на шлифовку головки блока цилиндров просто сбивает с толку.

  • Не работает датчик положения распредвала — признаки поломки, причины неисправности датчика и описание ремонта своими руками (120 фото и видео)
  • Затяжка головки блока цилиндров: пошаговое описание схемы и советы по нормам момента затяжки (90 фото + видео)
  • Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)

Для экономии и в следствие того, что многие любят процесс починки самостоятельно, можно попробовать сделать все в домашних условиях.

Шлифовка головки блока цилиндров своими руками непосредственно возможна. В большинстве случаев для этого потребуется специальное оборудование в виде станка.

Но есть и возможность вручную отшлифовать с использованием некоторых инструментов. Это займет определенное долгое время, но сэкономит приличную сумму.

Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных условиях: ожидания и реалии

Каждый опытный автомобилист, который когда-либо сталкивался с ремонтом головки блока цилиндров знает, что эта часть является одной из самых специфических в устройстве авто.

Собственно, именно этому узлу и посвящен наш материал.

Сегодня мы вам расскажем, как осуществляется шлифовка головки блока цилиндров в домашних условиях с видео, когда это нужно и что необходимо учесть перед началом работ.

Ни для кого не секрет, что все без исключения компоненты ГБЦ находятся в тесном взаимодействии относительно друг друга. Соответственно, если из строя выходит один элемент, то это может стать причиной поломки и других компонентов либо же привести к серьезному дефекту узла.

Например, если в прокладке ГБЦ появились пробоины, то в результате этого может произойти утечка моторной жидкости. Соответственно, ремонтные работы станут причиной необходимости не только замены самой прокладки, но и поиска причин, в результате которых прокладка была пробита.

В данном случае причина может заключаться даже в небольшом перегреве двигателя или случайном попадании влаги. Тем не менее, вся ГБЦ в данном случае подвергнется диагностике.

На практике обычно прокладка пробивается в том случае, когда произошли нарушения в работе блока цилиндров, в частности, сопряжение между ГБЦ и самом блоком. В таких случаях необходима фрезеровка ГБЦ.

Можно ли это сделать вручную своими руками и какой понадобится станок, вы узнаете далее.

Станок, предназначенный для ремонта и фрезеровки головки блока цилиндров

Но сначала разберемся в истинных причинах, которые требуют такого серьезного вмешательства. В первую очередь, фрезеровка осуществляется в том случае, чтобы довести до необходимых стандартов привалочную плоскость головки, сопрягающейся с плоскостью БЦ.

Следует отметить, что данный процесс необходимо осуществлять в нескольких случаях:

  1. Если вы решили протюнинговать двигатель. Такой вариант является не особо актуальным среди отечественных водителей, скорее — среди отдельных личностей. В данном случае шлифовка ГБЦ подразумевает уменьшение ее высоты, а это, в свою очередь, необходимо для увеличения степени сжатия. Однако, следует отметить, что это было актуально, когда качественное топливо было трудно достать, соответственно, многие автомобилисты прибегали к такому решению. На сегодняшний же день данный вариант является актуальным исключительно для тех, кто хочет изменить параметры своего мотора.
  2. Второй случай — это необходимость фрезеровки узла при проведении каких-либо ремонтных работ с головкой блока. Имеются в виду практически все работы, начиная от замены уплотнительной прокладки и заканчивая ремонтом или заменой распределительных валов. Мы не рекомендуем уделять время только тем работам, ради которых был осуществлен демонтаж ГБЦ. Поскольку лучше вручную своими руками сделать все сразу и потратить немного больше времени, чем впоследствии опять решать данную проблему.

Подготовка головки блока к шлифовке

Помните о том, что произвести проверку плоскостей и непосредственно плотности ГБЦ вполне можно вручную своими руками, для чего вам потребуется набор щупов, а также обычная канцелярская линейка.

Линейку необходимо по очереди подложить по всем диагоналям нижней плоскости, а затем следует подобрать тот щуп, который мог бы войти в интервал между плоскостью ГБЦ и линейкой.

Читайте также:  Блокировка гидротрансформатора: почему проблемы с блокировкой «бублика» опасны для АКПП

Но вам следует учесть, что вручную такой способ такой метод дать не может, тем не менее, вы будете иметь хоть какое-то представление о деформации вашего узла. На практике плоскость ГБЦ больше всего деформируется в районе цилиндров, где на поршнях образовался нагар или пробита прокладка.

  Пробило прокладку гбц симптомы

Также учтите и тот факт, что процедура шлифовки узла должна осуществляться исключительно после того, как ГБЦ была полностью проверена на наличие микротрещин и прочих дефектов.

Перед такой серьезной процедурой, как расточка, никаких дефектов быть не должно. Так что вам придется осуществить проверку и этого нюанса.

Для поиска трещин можно воспользоваться специальной жидкостью, которая сразу же их покажет, но перед этим следует наиболее тщательно промыть поверхность узла.

Когда жидкость нанесена, необходимо подождать около пяти минут, прежде чем ее можно будет смыть. В том случае, если поверхность неровная и в ней есть микротрещины, то краска от жидкости забьется именно в них, таким образом сигнализируя о наличии дефектов. Но таим образом можно обнаружить только внешние дефекты, но не трещины внутри блока.

А чтобы выявить их, потребуется эксплуатация специализированного оборудования. Осуществить действительно качественную проверку, насколько максимум герметичны внутренние плоскости узла, возможно с использование устройства.

Принцип его действия заключается в том, что он нагревает корпус ГБЦ, а затем все микротрещины будут обнаружены через воздушные пузыри, поскольку сам узел помещается в воду.

В том случае, если на этом элементе агрегата все же присутствуют трещины, то их необходимо для начала ликвидировать. И только после этого можно начинать фрезеровку.

Станок для шлифовки

Своими руками произвести этот процесс навряд ли получится, поскольку, как видно на видео, для этого необходимо фрезерный станок. Тем не менее, мы все-таки ознакомим вас с технологией этого процесса, чтобы вы имели представление о нем.

Когда ГБЦ демонтируется с мотора на станок, в первую очередь вопрос, который возникает, касается толщины фрезеровки. В данном случае вы должны ознакомиться с самой максимальной ремонтной глубиной фрезеровки поверхности, а это прописано в сервисной книжке к вашему авто.

Если вы будете соблюдать все нюансы этого вопроса, то проблем с дальнейшим функционированием мотора у вас не возникнет.

Кроме того, когда вы узнаете нужную толщину, вам обязательно следует сказать об этом специалисту, который будет производить фрезеровку на станке, чтобы он выбрал прокладку нужно толщины.

Ремонт головки блока цилиндров, шлифовка ГБЦ

Подробнее по телефону: 8 (495) 766-68-66

Ремонт ГБЦ,   полная программа ВАЗ 2101-21083, Таврия; АЗЛК от 5000
Ока от 2500
ГАЗ-402 от 5000
ГАЗ-406, ВАЗ 2112 от 8000
Сборка ГБЦ ,  регулировка зазоров ВАЗ 2108 — 21083 2500
Рассухарить  клапана ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия за единицу 35
Иномарка, Мото за единицу 35
Засухарить  клапана ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия за единицу 35
Иномарка, Мото за единицу 35
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия за единицу 85
иномарка за единицу 85
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2101-21083, Ока, Таврия за единицу 240
ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК за единицу 240
иномарка за единицу 240
Правка седел ВАЗ, ГАЗ-406, Ока, Таврия 120
ГАЗ-402, АЗЛК 120
иномарка 120
Правка рабочей фаски старого клапана, чистка ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия 85
иномарка 85
Притирка клапана ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия 95
Иномарка. Правка старого клапана перед притиркой обязательна! 95
Замена седла с изготовлением седла отечественные автомобили 2150
иномарка 2150
Замер клапанного механизма за 1 клапан 100
При выполнении штучной работы +50%
 Расточка постели распредвала ВАЗ, Таврия/Ока звоните
АЗЛК,  ГАЗ,  УАЗ звоните
Иномарка за 1 цилиндр звоните
Укладка вала (показательная) +20%
 Ремонт постели распредвала ВАЗ 2108-21083 звоните
ГАЗ-402 звоните
ГАЗ-406, ВАЗ-2112 две оси звоните
Иномарка одна ось звоните
Длина вала более 600 мм + 25%
Укладка вала (показательная) + 20%

* на услуги, отсутствующие в прайс-листе и нестандартные операции, цены договорные
** грязные детали принимаются в работу только при условии заказа мойки
*** цены действительны на 01.01.2023 и являются ознакомительными

**** на срочные заказы +50%

Ремонт головок блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров может состоять как из одной, так и большого комплекса различных технологических операций.

Вот некоторые виды из них: правка плоскости / шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ), фрезеровка головки блока цилиндров, опрессовка ГБЦ, мойка ГБЦ, сборка / разборка клапанного механизма, замена маслосъемных колпачков,  замена направляющих втулок клапанов, замена седла клапана, правка седла клапана, правка и чистка рабочей фаски клапана, притирка клапана, ремонт постели распредвала, замер и регулировка зазора клапанного механизма, ремонт свечного отверстия. Далее немного подробнее рассмотрим каждую из них. Механика ремонт ГБЦ:

Правка / шлифовка плоскости головки блока цилиндров

Самой распространенной поломкой при перегреве двигателя является деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров. Это происходит как с алюминиевыми головками, так и с чугунными.

Для выявления величины прогиба ГБЦ используется специальный измерительный инструмент, а шлифовка головки блока цилиндров (правка плоскости) выполняется на вертикально – фрезерном станке или плоскошлифовальном станке.

Так же величина прогиба влияет на количество необходимых проходов фрезы для выравнивания плоскости ГБЦ. Данную технологическую операцию иногда называют фрезеровка головки блока цилиндров.

Опрессовка головки блока цилиндров

В большинстве случаев визуально обнаружить трещину в головке блока цилиндров практически не возможно. Для выявления микротрещин в «теле» гбц применяется опрессовка.

Суть данной операции заключается в подачи воздуха под давлением в канал охлаждения разогретой гбц. Для этого используется специальная ванна с горячей водой — около 80 градусов С, а все окна рубашки закрываются резиновыми уплотнителями.

Для подачи воздуха оставляют один открытый канал. Утечки определяют по наличию пузырьков воздуха.

Мойка головки блока цилиндров

Перед сборкой ГБЦ обязательна её мойка. Предусматривается несколько видов моек: технологическая (черновая), чистовая, мойка в ультразвуковой ванне, химическая мойка. Для достижения наилучшего результата можно использовать сразу несколько видов моек. После мойки ГБЦ обязательно продувается от остатков моющего раствора.

Сборка / разборка клапанного механизма головки блока цилиндров

Разборка гбц — это важный процесс, который позволяет выявить необходимый объем работ для восстановления детали. одновременно с разбором проводится дефектовка и необходимые замеры. Тщательно осматриваются и промеряются клапана, направляющие втулки клапанов, седла клапанов. Замене подлежат детали, износ которых превышает допустимые значения.

Замена маслосъемных колпачков

При сборке ГБЦ обязательно устанавливается новые комплект маслосъемных колпачков или их еще называют сальниками клапанов. От правильности их установки и качества самих колпачков зависит надежная работа двигателя. Мы используем детали известных мировых брендов, доказавших свою надежность своих изделий многолетним опытом эксплуатации.

Замена направляющих втулок клапанов

При сильном износе направляющие втулки клапанов подлежат замене. Для это необходимо предварительно разогреть ГБЦ, и с помощью спец инструмента извлечь старую втулку. После этого устанавливается новая направляющая втулка клапана, заранее охлажденная. Если в головке блока цилиндров разбито посадочное отверстие под втулку, то изготавливается ремонтная втулка с увеличением внешнего размера.

Замена седла клапана

На этапе разбора ГБЦ, обязательной дефектовке подвергаются седла клапанов. При наличии на них сколов, прогаров, раковин, либо при просадке их в тело головки необходима их замена. Это очень ответственная и тонкая работа. На станке вырезается старое седло. Далее изготавливается новое седло с заданными параметрами. Оно охлаждается и устанавливается в посадочное место с определенным натягом.

Правка седла клапана

Правка седла клапана выполняется для восстановления заводских параметров седел. Для это используются  специальные фрезы. При выполнении данной операции очень важно соблюсти соосность кромки седла и направляющей втулки клапана.

Правка и чистка рабочей фаски клапана

В процессе работы одними из самых нагруженных частей гбц являются клапана. Если после промера все размеры находятся в допусках, то клапана чистят от нагара и правят рабочую фаску под необходимым углом. При этом биение фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.05 мм.

Притирка клапана

Одна из конечных операций при сборке ГБЦ является притирка клапана. В ряде случаев она бывает не нужна.

С использованием специальной пасты, клапан притирается к седлу, до появления ровного пояса. После этого клапан обязательно проверяется на утечки. После завершения притирки клапанов все детали промываются и продуваются от остатков притирочной пасты и абразива.

Замер и регулировка зазора клапанного механизма

Во многих случаях после ремонта головки и сборки, необходим замер и регулировка зазора клапанов. Специальным измерительным щупом промеряются зазоры между кулачком распредвала и толкателем клапана. Если зазор выходит из допусков заявленных производителем, то подбираются регулировочные шайбы необходимой величины. Далее они устанавливаются, и все зазоры промеряются еще раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector