Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Российские автомобилисты в 58% случаев выбирают механическую трансмиссию. Но доля автоматов и его разновидностей растет неуклонно. А тех, кто привык самостоятельно обслуживать машины, интересует, как проходит замена масла в коробке робот «Тойота Королла» 2007 года:– сроки, выбор жидкости, количество смазки.

Какую РКПП ставили на «Короллу» в 2007 году

Производители автомобилей, стремясь облегчить процесс управления транспортным средством, постоянно модернизируют и улучшают коробки переключения скоростей.

Роботизированные КПП – относительно новое слово в автомобилестроении, хотя попытки устанавливать полуавтоматическое сцепление были еще в 40-50 годах прошлого века.

В устройстве робота сочетаются механика и классический автомат: конструкция – как в МКПП, но приводом включения сцепления и повышением-понижением ступеней заведует электроника.

«Тойота Королла» колесит по дорогам мира с 1966 года. За это время она пережила 12 генераций, рестайлинги, даже вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в мире. На свои модели японцы ставят лучшие агрегаты: моторы, трансмиссии, тормозные системы.

В 2007 году Toyota Corolla E140 (10 поколение) — единственная в гольф-сегменте, получившая 5 звезд. В качестве трансмиссии к 1,6-литровому двигателю 1ZR-FE производитель выбрал прогрессивную роботизированную коробку C50A MMT.

В систему узла включены два актуатора с электродвигателями и шестереночными механизмами, передающими момент моторчика на исполнительные элементы.

Один актуатор выполняет роль переключения передач. Его исполнительный механизм – флажок выбора ступеней. Функция второго актуатора – включение сцепления (исполнительное устройство – вилка).

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Роботизированная коробка C50A MMT

Текущее положение исполнительных механизмов ЭБУ коробки, связанный с другими блоками авто по шине CAN, получает с датчика. В узел управления стекаются показания и с других контроллеров: положения тормозной педали, оборотов трансмиссии, ручника.

В целом, 5-ступенчатый агрегат C50A MMT с крутящим моментом 160 Нм надежный: примерный ресурс составляет 150 тыс. км. Но на пробеге 50 тыс. км могут начаться проблемы со сцеплением: на приборной доске загорается красная шестеренка, символ «N» мигает при запуске и не горит постоянно. Симптомы семафорят: в коробке-робот «Тойоты Королла» 2007 нужно проверить масло.

Какой пробег до замены рекомендует производитель

РКПП – обслуживаемый узел: внизу корпуса есть сливная пробка, в верхней части – заливная горловина со щупом. Фирма Toyota указывает следующую периодичность:

  • проверка АТФ – 40 тыс. км пробега, или 48 месяцев (смотря, что раньше наступит);
  • замена масла в коробке-робот «Тойота Королла» 2007 – 60 тыс. км на спидометре, или 72 месяца.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Спидометр Toyota Corolla

Однако на практике сроки выходят другими.

Оптимальный пробег до замены

Условия эксплуатации машины и манера вождения многих водителей не идеальны.

Сроки сокращаются на 20-40%, если:

  • автомобиль ездит по пыльному бездорожью;
  • эксплуатируется в экстремальных температурах;
  • таскает прицепы, буксирует другие машины;
  • часто стоит в пробках.

На необходимость замены масла в роботе «Тойоты Короллы» 2007 указывают толчки и удары в момент переключения передач, посторонние звуки и вибрация со стороны коробки. Периодичность в 50 тыс. км на спидометре оптимальна для японского автомобиля.

Замена масла

Для того чтобы убедиться в пригодности смазки, не обязательно ехать в сервис. Простую диагностику АТФ проведите самостоятельно: достаньте щуп из заливной горловины, капните вещество на белую ткань, оцените цвет:

  • красный – масло в порядке;
  • розовый – в трансмиссию проникла влага;
  • бордовый – есть небольшие загрязнения от износа;
  • коричневый – масло на критической грани, но ездить можно.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Проверка трансмиссионного масла

Черный цвет требует немедленной замены масла.

Какую АТФ выбрать

На заводе в коробку-робот «Тойоты Короллы» 2007 заливают масло собственной разработки. Оригинальное вещество Getriebeoil LV 75W продается под артикулом 08885-81001, цена за 1 л начинается с 1200 руб. Всего в агрегат входит 1,8-1,9 л.

Температура застывания минерального фирменного продукта – -39 °С, плотность при +15 °С – 0,870. Прозрачная жидкость янтарного цвета расфасована в пластиковые канистры емкостью 1 литр. Масло не пенится, отлично охлаждает трущиеся компоненты коробки, защищает детали от износа и коррозии.

Аналоги заводского масла:

  • Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W90 GL4/GL5. Синтетический продукт со сбалансированным пакетом присадок продается под каталожным номером 08885-80606, цена за 1 л – от 1 900 руб.
  • RAVENOL® MTF-3 SAE 75W. Синтетическая смазка производства Германии образует на рабочих частях коробки тонкую защитную пленку, не разрушаеющуюся в большом диапазоне температур. Артикул – 4014835719811, цена – от 1 300 руб. за 1 л.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

RAVENOL® MTF-3 SAE 75W

Вместе с ATF поменяйте масляный фильтр. Подойдет накручиваемый элемент AMC Filters под артиклем TO-137 по цене от 170 руб. Также можно купить фильтр Blue Print, артикул ADT32109, цена – от 213 руб.

Слив отработки

Для процедуры, кроме масла и расходных материалов, потребуется минимум слесарных инструментов (ключи, отвертки), тара для отработки, обезжиривающие средства. Также запаситесь тонким шлангом и воронкой для заливки свежего состава.

Прогрейте коробку до рабочей температуры, проехав 10-15 км. Установите машину над смотровой ямой, подстрахуйте от откатов. Снимите, если есть, защитный кожух двигателя. Подставьте под сливную пробку емкость для отработки, открутите крышку накидным ключом на 24. Масло стекает медленно: дождитесь, чтобы струя иссякла.

Заливка нового масла

Порядок действий:

  1. Поставьте сливную пробку на место, предварительно промыв ее в обезжиривающем растворе и установив новое уплотнительное кольцо.
  2. Демонтируйте крышку заливного отверстия, с помощью воронки и шланга подходящего диаметра.
  3. Залейте новую смазку. Сколько жидкости из в коробки-робота «Тойоты Короллы» 2007, столько же ммасла и войдет.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Заливка нового масла

Вы провели частичную замену АТФ, обновив на 1/3 состав вещества. Для полной замены воспользуйтесь специальным аппаратом в автосервисе.

Контроль уровня

После процедуры нужно проверять уровень смазывающего вещества:

  1. Включите двигатель, дайте маслу прогреться.
  2. Переставляйте ручку селектора во все положения, задерживаясь в каждом на 8-10 секунд.
  3. Выкрутите щуп, протрите его ветошью для удаления «ложных» остатков смазки.
  4. Поместите щуп на место, через 10 секунд извлеките.

Если масляная отметка на уровне «Hot», уровень нормальный. В противном случае долейте жидкость либо откачайте излишки.

Адаптация

Сброс и обнуление настроек блока управления коробкой до заводских называется аадаптацие, или инициализацией. Процедурой не стоит пользоваться без оснований. После замены масла коробка сама «пропишет» изменившиеся условия и ваш стиль езды. Но на это нужно время, в течение которого коробка может работать некорректно.

Если хотите ускорить адаптацию, поступите следующим образом:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Найдите в диагностическом разъеме контакты под номерами 4 и 13, перемкните их.
  3. Через 15 сек. включите двигатель. В ускоренном темпе выжимайте тормоз 7 раз: после этого вы услышите 2 звуковых сигнала.
  4. Удерживая тормоз нажатым, переводите ручку селектора в следующие положения: N-E- M- — -M- — -M- +- M- +- E- N.
  5. Отпустите и снова нажмите тормозную педаль: вы должны трижды услышать по 2 зуммера.
  6. Нажмите на тормоз 3 раза настолько быстро, чтобы уложиться в 2 сек.

Если прозвучат 4 сигнала, вы успешно адаптировали трансмиссию. В случае неудачи выключите зажигание, снимите перемычки с контактов и, выждав некоторое время, повторите попытку.

Как поменять масло в коробке робот

Сегодня автомобили, оснащенные роботизированной коробкой передач (РКПП), становятся все более популярными. Такие трансмиссии сочетают в себе комфорт и удобство автоматической трансмиссии, а также экономию топлива, присущую механическим трансмиссиям.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

При этом важно понимать, что МКПП конструктивно напоминают механику, однако требования к качеству обслуживания этих коробок немного повысились.

Техническое обслуживание означает замену масла и фильтров в роботизированной коробке. Далее мы рассмотрим, когда и зачем нужно менять масло в МКПП, какое масло для коробки нужно выбрать роботу, а также как производится замена масла в коробке передач робота. 

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

В роботизированной коробке передач та же «механика», но функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая автоматизация стала возможной благодаря наличию электронного блока управления (ЭБУ), а также исполнительных устройств (гидроприводы, сервоприводы)

Типы сервоприводов сцепления и механической коробки передач вкл / выкл:

  • электропривод (сервомеханизмы — электродвигатель и механическая трансмиссия);
  • гидравлический привод (гидроцилиндры, управляемые электромагнитными клапанами).

Режимы работы механической коробки передач:

  • Автоматический режим (ЭБУ управляет коробкой через исполнительные механизмы);
  • Полуавтомат (ручной). Последовательное переключение на более низкую, пониженную передачу и наоборот выполняется с помощью переключателя переключения передач или рычагов переключения передач.

По конструктивным характеристикам механическая коробка передач может быть с одним (тип AMT) или двумя пакетами сцепления (тип DSG). Кроме того, коробки с двойным сцеплением отличаются еще и тем, что сцепление может быть сухим или мокрым. Их ключевое отличие заключается в том, что в механической коробке передач с муфтой в масляной ванне диски сцепления погружены в трансмиссионное масло.

Поехали дальше. Что касается обслуживания механической коробки передач, то инструкция по эксплуатации любого автомобиля содержит необходимую информацию, позволяющую автовладельцу не только правильно использовать свой автомобиль, но и эффективно его обслуживать.

Читайте также:  Технические характеристики мостовых кранов

В то же время в случае с роботизированным боксом часто можно встретить утверждение, что агрегат не требует обслуживания и рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля.

На практике важно понимать, что хотя роботизированная коробка передач относится к коробке передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки передач аналогичны традиционной механической коробке передач. 

Роботизированные трансмиссии требуют более частого и регулярного обслуживания, в случае возникновения неисправностей некоторые трансмиссии этого типа могут даже превосходить «классические» автоматические трансмиссии по затратам на ремонт.

Такая высокая стоимость обусловлена ​​наличием быстроизнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидравлических приводов, мехатроники (гидроблок) и т.д. Это особенно актуально, когда речь идет о предварительном выборе роботов с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S — Троник).

При этом, несмотря на более высокую стоимость обслуживания этих коробок передач, цена автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, зачастую ниже, чем в случае оснащения автомобиля «классическим» автоматическим вариатором или вариатором. В результате роботизированные коробки передач становятся все более востребованными. 

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Как уже упоминалось выше, в инструкции можно найти информацию о том, что коробка без присмотра. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных выходов из строя и увеличить ресурс агрегата, необходимо заменить трансмиссионное масло и фильтры МКПП. 

важно понимать, что механические трансмиссии (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат в силу своих конструктивных особенностей. В этом случае общий срок службы робота-бокса будет зависеть от того, насколько хорошо он используется и насколько качественно выполняется обслуживание.

Следовательно, рекомендуется менять масло в коробке робота с диском сцепления после максимального пробега 80 000 км. Если речь идет о замене коробок с двойным сцеплением (например, DSG), то в коробках робота с «сухим» маслом сцепления можно менять после 60-70 тыс. Км пробега, тогда как версия с «мокрым» сцепление «» требует замены 50-60 тыс руб.

Параллельно следует учитывать, эксплуатируется ли автомобиль в сложных условиях и режимах нагрузки (агрессивная езда, езда по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), При этом интервалы замены масла должны быть далее снижается (минимум на 20-40%)    

Замена масла в коробке до истечения срока его годности также может быть связана с проблемами, возникшими в процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.  

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

  • ощущение толчка / толчка при переключении передач в режимах «D», «S», «M»;
  • появление посторонних звуков в коробке передач при движении автомобиля с малой / большой скоростью;
  • возникновение вибраций в коробке при движении;
  • неисправность мехатроника (ошибки считываются при диагностике).

Часто виновником таких проблем становится трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла в МКПП:

  • охлаждение;
  • смазка узлов и агрегатов коробки;
  • удаление грязи и мелких частиц.

Еще добавим, что наличие мехатроника в коробке с двойным сцеплением означает, что по сути масло в таком роботе — это рабочая жидкость (по аналогии с АКПП). Проще говоря, жидкость под давлением подается через каналы гидравлической плиты к исполнительным механизмам.   

Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Выбор масла для МКПП будет зависеть от нескольких факторов:

  • модель и марка автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип трансмиссии;
  • Как правило, в роботизированных боксах используются синтетические или полусинтетические масла, так как они более устойчивы к окислительным процессам и дольше сохраняют свои свойства при воздействии механических и термических нагрузок.
  • Каждый производитель для замены в роботизированных ящиках рекомендует использовать только оригинальное масло, подходящее для конкретной модели автомобиля.
  • Например:
  • Volkswagen — масло VAG ATF DSG рекомендуется для шестиступенчатой ​​коробки передач DSG с мокрым сцеплением;
  • Renault — масло ELF RENAULTMATIK D3 SYN рекомендовано для МКПП с диском сцепления;
  • Ford — Castrol Transmax Dual 75W или FORD 1 490 761 рекомендуется для механических коробок передач PowerShift.

Еще один важный момент — количество заливаемого масла в МКПП. Количество трансмиссионной жидкости в коробке робота указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также при самостоятельной замене в гараже многие практикуют отсек того же объема, который опорожняли раньше. После этого уровень контролируется (при необходимости уровень корректируется).   

Замена масла в роботизированной коробке

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Заменить масло в коробке робота несложно. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически ничем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно произвести как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

Перед заменой необходимо изучить мануал, чтобы узнать, какое масло рекомендуется для коробки робота и сколько литров масла в коробке робота на конкретном автомобиле. После того, как вы определились с типом и количеством трансмиссионной жидкости, можно переходить к процедуре обновления смазки коробки передач. Например, рассмотрим замену масла в коробке роботом на Toyota Corolla.

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует оригинальное масло для МКПП Toyota LV API GL-4 fluid SAE 75 для роботизированной коробки передач, соответствующее классу вязкости SAE 75W и API GL-4. Рекомендуемый объем масла — 1,9 литра. Для 6-ступенчатой ​​роботизированной КПП на Королле объем масла составляет 2,4 литра.

Пошаговый процесс замены масла в коробке робота выглядит следующим образом:

  • необходимо прогреть коробку до нужной температуры (на машине необходимо проехать 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна прогреться);
  • установить машину на яму, эстакаду или поднять на подъемнике (необходим свободный доступ под передней частью автомобиля);
  • выключить двигатель, снять защиту ДВС автомобиля (нужно иметь свободный доступ к механической коробке передач);
  • открутите сливную пробку коробки и слейте отработанное масло в подготовленную емкость (для работы необходим гаечный ключ на «24»);
  • открутите пробку наливного бака и закрутите сливную пробку;
  • вставить в заливное отверстие трубку с воронкой соответствующего диаметра;
  • залить масло в заливную горловину (доливать масло необходимо до тех пор, пока оно не выйдет из заливной горловины);
  • закрутите крышку заливной горловины, установите кожух мотора.

Также добавляем, что вам следует избегать использования неоригинальных масел. Если владелец по тем или иным причинам меняет трансмиссионную жидкость на неоригинальную, то следует тщательно выбирать аналоги, которые должны быть качественными, а также соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля или трансмиссии.

Даже на этапе частичной замены (когда масло только что долито) необходимо избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Проще говоря, для доливки следует использовать только масло, которое уже было залито в коробке передач. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, образования отложений, нежелательных химических реакций и т.д.

Как видите, при эксплуатации автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, владелец должен проверять количество и качество залитого в коробку масла. Как правило, такой агрегат часто не имеет обычного масляного щупа, в отличие от АКПП.

Наконец, отметим, что владельцы часто принимают роботизированный бокс за автоматизированную механику, ссылаясь на схожую конструкцию. Действительно, роботизированная коробка должна работать должным образом, а используемое масло должно точно соответствовать техническим требованиям, установленным производителем роботизированных коробок переда.

Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать :

Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.

Старые и новые: в чем разница

В автоматические коробки автомобилей прежних лет выпуска заливались, как правило, жидкости на минеральной основе, которые нужно было менять с периодичностью 30–45 тыс. км пробега.

Современные коробки используют синтетические масла с большим ресурсом, поэтому сегодня производители либо предлагают менять масло гораздо реже, например раз в 60 или 120 тыс.

км, либо вообще не предусматривают регламентную замену масла в АКП на протяжении всего срока службы автомобиля.

В общем случае можно считать, что при расчетном сроке эксплуатации около пяти-шести лет пробег автомобиля до капремонта составит не менее 150–200 тыс. километров.

Во избежание затрат на больших пробегах специалисты все-таки рекомендуют периодически менять масло даже в «необслуживаемых» коробках, особенно с учетом того, что техническая возможность замены есть на всех таких агрегатах.

Для современных коробок первые две замены рекомендуется делать раз в 60 тыс. км, а после 120 тыс. км пробега — уменьшить интервал до 30–40 тыс. километров.

Зачем вообще менять масло

В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частички металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач, но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.

Читайте также:  Гур трактора т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

 edu-content.com

Динамичная езда, движение в пробках, буксировка прицепа или езда по бездорожью нагружают коробку еще сильнее, что приводит к ускоренному износу.

Смена масла в таких условиях позволяет очистить агрегат изнутри и продлить срок его службы, поэтому менять его при больших нагрузках требуется еще чаще.

Наконец, крайне рекомендуется сменить масло при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестно, в каких условиях и как он обслуживался раньше.

Полная и частичная замена: как правильно

Существует два метода замены масла в автоматических коробках. Первый — метод частичной замены, когда жидкость удаляется только из картера коробки через сливную пробку, но при этом от трети до половины старого масла остается в недрах агрегата.

Это профилактическая мера, позволяющая лишь обновить жидкость, но даже при таком способе крайне рекомендуется снять поддон и очистить либо заменить магнитный фильтр.

На машинах с большим пробегом рекомендуется повторить процедуру, чтобы увеличить в коробке долю свежей жидкости и убрать продукты износа, которые успеет вымыть новое масло.

Второй способ — полная замена с промывкой агрегата, которая делается на подъемнике с помощью специальной установки. Жидкость прогоняется через коробку под давлением при работающем двигателе. Такой способ дороже и требует от 10 до 20 л масла, зато почти гарантирует очистку коробки от продуктов износа.

Можно ли «убить» АКП новым маслом

Вероятность испортить коробку действительно существует, но речь идет о запущенных агрегатах с большим пробегом около 200 тыс. км, в которых давно не меняли масло. В таких коробках новое масло с хорошими моющими свойствами быстро вымывает всю грязь и продукты износа, но также быстро может перенести их в более узкое место и забить масляные каналы. Итог может оказаться плачевным.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

 Олег Лозовой / РБК

Еще одна проблема может быть связана с функцией адаптации «автоматов» к их состоянию.

При износе узлов коробки электроника постепенно поднимает давление масла, а после промывки агрегата и смены жидкости давление в АКП может оказаться слишком высоким, что приводит к быстрому повреждению деталей.

Именно поэтому после полной смены масла нужно обязательно провести сброс адаптации коробки, подключившись к блоку управления.

Надо ли менять масло в вариаторе

Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата, но требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше.

Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами.

Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.

Производители рекомендуют замену жидкости во время регламентного обслуживания раз в 60–80 тыс. км, а профильные специалисты предлагают делать это в полтора-два раза чаще. Процедура чуть проще и не требует специального оборудования: нужно открутить сливную пробку, слить основную часть масла, потом открутить поддон картера коробки, слить остатки, почистить или заменить фильтры.

Что делать с роботизированной коробкой

Устройство «робота» еще проще. Коробки с одним сцеплением обслуживаются по регламенту механических, а вот у преселективных агрегатов с двумя сцеплениями могут быть свои нюансы.

Так, «роботы» со сцеплениями в масляной ванне более требовательны к качеству масла, потому что жидкость не только обеспечивает смазку и охлаждение дисков, но и циркулирует в гидравлическом маслонасосе, который в «сухих» коробках заменен электрическим. Кроме того, продукты износа сцепления быстрее загрязняют масло.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

 из архива

Фирменный регламент, например, Volkswagen не предписывает замены масла в коробке, но специалисты рекомендуют менять масло в «роботах» как минимум не реже, чем в механических коробках. В случае «сухих» сцеплений интервал замены может составлять до 80 тыс.

км, «мокрых» — 60 тыс. километров. Процесс замены не отличается от аналогичного для МКП, но при «мокрых» сцеплениях есть нюанс: в коробку и блок мехатроники заливаются разные жидкости, поэтому процесс логично разделяется на две одинаковых части.

Разборка самой коробки не требуется.

Как поменять масло в коробке робот

Сегодня автомобили, оснащенные роботизированными коробками передач (РКПП), стали приобретать все большую популярность. Такие трансмиссии сочетают в себе комфорт и удобство АКПП, а также экономичность топлива, присущую МКПП.

При этом важно понимать, что РКПП конструктивно напоминают механику, однако требования к качеству сервисного обслуживания данных коробок несколько повышены.

Под обслуживанием следует понимать замену масла и фильтров коробки робот. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно менять масло в РКПП, какое масло для коробки робот нужно подбирать, а также как выполняется замена масла в роботизированной коробке передач. 

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Роботизированная коробка — та же «механика», однако функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая автоматизация стала возможной благодаря наличию электронного блока управления (ЭБУ), а также исполнительных устройств (гидроприводов, сервоприводов)

Типы сервоприводов сцепления и  включения/выключения передач РКПП:

  • электрический привод (сервомеханизмы — электродвигатель и механическая передача);
  • гидравлический привод (гидроцилиндры, управляемые электромагнитными клапанами).

Режимы работы РКПП:

  • Автоматический режим  (ЭБУ осуществляет управление коробкой с помощью исполнительных механизмов);
  • Полуавтоматический (ручной). Последовательное переключение  с пониженной  передачи  на повышенную передачу и наоборот  происходит  при помощи  селектора КПП или подрулевых переключателей.

По своим конструктивным особенностям РКПП могут быть с одним (типа AMT) или двумя пакетами сцепления (типа DSG). Более того, коробки с двумя сцеплениями также отличаются, так как сцепление может быть «сухим» и «мокрым». Их принципиальное отличие заключается в том, что в РКПП с мокрым сцеплением диски сцепления погружены в трансмиссионное масло.

Идем далее. Что касается сервисного обслуживания РКПП, в инструкции по эксплуатации любого автомобиля находится необходимая информация, позволяющая автовладельцу не только правильно эксплуатировать свой автомобиль, но и качественно его обслуживать.

При этом в случае с коробкой робот достаточно часто можно встретить утверждение о том, что агрегат необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике, важно понимать, что хотя роботизированная коробка и относится к коробкам передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки аналогичны традиционной МКПП. 

Роботизированные коробки нуждаются в более частом и регулярном обслуживании, в случае неполадок некоторые трансмиссии данного типа по стоимости своего ремонта могут даже превышать «классические» автоматические коробки передач.

Такая дороговизна обусловлена наличием быстро изнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника (гидроблока) и т.д. Особенно это актуально, если речь идет о преселективных роботах с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S-Tronic).

При этом, несмотря на более высокую стоимость обслуживания  этих коробок передач, цена автомобилей, оборудованных РКПП, зачастую оказывается меньше, чем в случае оснащения машины «классическим» автоматом или вариатором CVT. В результате роботизированные КПП пользуются растущим спросом. 

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Как уже было сказано выше, в мануале можно встретить информацию о том, что коробка является необслуживаемой. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных поломок и увеличить ресурс агрегата, необходимо производить замену трансмиссионного масла и фильтров РКПП. 

Важно понимать, что РКПП (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат благодаря своим конструктивным особенностям. При этом общий срок службы коробки робот будет зависеть от того, как правильно коробка эксплуатируется и насколько качественно проводится обслуживание.

Итак, масло для коробки робот  с одним диском сцепления рекомендуется менять через максимум 80 тыс. км. пробега. Если же речь идет о переселктивных коробках с двойным сцеплением (например, DSG), тогда в коробках робот с «сухим» сцеплением масло можно менять через 60-70 тыс. км. пробега, тогда как версия с «мокрым» сцеплением требует замены уже к 50-60 тысячам.

Параллельно следует учитывать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и нагруженных режимах (агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), в таком случае интервалы замены масла необходимо дополнительно сокращать (как минимум, на 20-40%)    

Еще замена масла в коробке робот раньше установленных сроков может быть обусловлена проблемами, возникающими в  процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.  

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

  • ощущение толчков/ударов при переключении передач в режимах «D», «S», «M»;
  • появления посторонних звуков в коробке передач при движении автомобиля  на малых/высоких скоростях;
  • возникновение вибраций в коробке при езде;
  • неисправность мехатроника (считываются ошибки при диагностике).

Нередко виновником подобных проблем становится именно трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла  в РКПП:

  • охлаждение;
  • смазывание узлов и агрегатов коробки;
  • вывод загрязнений и мелких частиц.

Также добавим, что в коробке с двойным сцеплением наличие мехатроника означает, что фактически масло в таком роботе является рабочей жидкостью (по аналогии с АКПП). Если просто, жидкость под давлением подается по каналам гидроплиты на исполнительные механизмы.   

Читайте также:  Адаптер для мотоблока нева: чертежи самодельного устройства

Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

Выбор масла для РКПП будет зависеть от нескольких факторов:

  • модель и марка автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип трансмиссии;
  • Как правило, в роботизированных коробках используются синтетические или полусинтетические масла, поскольку  они более устойчивы к окислительным процессам и дольше сохраняют свои свойства при воздействии механических и температурных нагрузок.
  • Каждый производитель для замены в роботизированных коробках рекомендует к использованию только оригинальное масло, подходящее для данной модели автомобиля.
  • Например:
  • Volkswagen – для шестиступенчатой DSG с «мокрым» сцеплением  рекомендовано масло VAG ATF DSG;
  • Renault – для РКПП с одним диском сцепления рекомендовано масло ELF RENAULTMATIK D3 SYN;
  • Ford — для РКПП PowerShift рекомендовано масло Castrol Transmax Dual 75W или FORD 1 490 761.

Еще один важный момент — количество масла, заливаемого  в РКПП. Количество трансмиссионной жидкости в коробку робот указывается в мануале к автомобилю. Также при самостоятельной замене в условиях гаража многие практикуют залив точно такого же объема, который был слит до этого. Далее производится контроль уровня (при необходимости, уровень корректируется).   

Замена масла в роботизированной коробке

Замена масла в коробке робот не является сложной. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

Перед заменой нужно изучить мануал, чтобы узнать, какое масло для коробки робот рекомендуется, а также сколько литров масла в коробке робот на том или ином автомобиле. Определившись с типом трансмиссионной жидкости и количеством, можно приступать к  процедуре обновления смазочного материала КПП. Для примера рассмотрим замену масла в коробке робот на автомобиле Toyota Corolla.

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует для роботизированной коробки жидкость Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75, соответствующую вязкости по SAE 75W и классу API GL-4. Рекомендованный объем масла составляет 1.9 литров. Для 6-и ступенчатой роботизированной коробки на Corolla объем масла составляет  2.4 литра.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно эксплуатации роботизированных коробок передач.

Пошаговый процесс  замены масла в коробке робот заключается в следующем:

  • необходимо прогреть коробку до нужной температуры (нужно проехать на авто 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна разогреться);
  • установить автомобиль на яму, эстакаду или поднять на подъемнике (необходим свободный доступ под переднюю часть автомобиля);
  • заглушить двигатель, снять защиту ДВС автомобиля (необходимо освободить доступ к РКПП);
  • открутить пробку сливного отверстия коробки и слить отработанное масло в подготовленную емкость (для работы необходим накидной ключ на «24»);
  • открутить пробку заливного отверстия коробки и закрутить пробку сливного отверстия;
  • вставить в заливное отверстие шланг с воронкой соответствующего диаметра;
  • залить масло в заливное отверстие (необходимо заливать масло до момента вытекания его из заливного отверстия);
  • закрутить пробку заливного отверстия, установить защиту ДВС.

Также добавим, следует избегать использования неоригинальных масел. Если же владелец по тем или иным причинам меняет трансмиссионную жидкость на неоригинал, тогда следует тщательно подбирать аналоги, которые должны отличаться высоким качеством, а также соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля или трансмиссии.

Еще в процессе частичной замены (когда масло только доливается) нужно избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Простыми словами, на долив следует использовать только то масло, которое уже залито в КПП. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, выпадения осадка, нежелательных химических реакций и т.д.

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля, оборудованного РКПП, владельцу необходимо контролировать количество и качество залитого в коробку масла. Как правило, такой агрегат зачастую не имеет привычного масляного щупа, в отличие от АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о различных типах коробок автомат, а также о преимуществах и недостатках агрегатов того или иного типа (АКПП, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями)
На некоторых роботах для этой цели выполняется контрольное окошко с настенной градацией, также уровень и состояние смазки контролируется по краю заливного отверстия (подобно многим МКПП) и т.п. Необходимое количество масла для РКПП (при необходимости замены) указано в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Напоследок отметим, что часто владельцы ошибочно принимают коробку робот за автоматизированную механику, ссылаясь на схожую конструкцию. На самом деле, коробку робот нужно уметь правильно эксплуатировать, а также используемое масло должно в точности соответствовать техническим требованиям, предъявляемым заводом изготовителем роботизированных коробок передач.

Как менять масло в роботе?

Роботизированная коробка передач – это, по сути, МКПП, в которой автоматизированы функции выключения сцепления и переключения скоростей за счет использования ЭБУ (электронного блока управления) и исполнительных устройств – сервоприводов, гидроприводов и др. При этом порядок техобслуживания РКПП существенно отличается от правил ТО обычной «механики». Как менять масло в коробке-роботе, и как часто нужно выполнять эту процедуру?

Чтобы оценить состояние смазочной жидкости в роботизированной коробке передач, используют разные способы. Качество масла можно определить, например, по цвету, точнее, по оттенку.

Если материал светлый и прозрачный, можно продолжать его использовать. Если же масло мутное, а тем более – содержит мелкие частицы в виде продуктов износа, его лучше поменять.

Еще один повод обновить смазочную жидкость – запах гари, который свидетельствует о многократных случаях ее перегрева.

Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены

В зависимости от особенностей конструкции РКПП может быть одного из типов: AMT (автоматизированная механическая трансмиссия) или DSG – с одним или двумя пакетами сцепления соответственно. Коробки DSG в свою очередь делятся на оснащенные «сухим» и «мокрым» сцеплением.

Во втором случае диски механизма погружены в трансмиссионное масло. Именно преселективные коробки с двухдисковым сцеплением отличаются довольно быстрой изнашиваемостью как самих дисков, так и сервомеханизмов, гидроприводов, гидроблока и т. д.

Продлить жизнь этим деталям и механизмам можно регулярной своевременной заменой смазочной жидкости. Это необходимо делать, даже если в руководстве к роботизированной коробке утверждается, что она необслуживаемая. При этом на периодичность проведения такой процедуры могут оказывать влияние условия эксплуатации.

Агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксир прицепа, перевозка тяжелых грузов сокращают интервал замены на 20–40 %.

Какое масло использовать для роботизированной коробки

Лучшим маслом для роботизированной коробки всегда является указанный в технической документации тип жидкости. Если нет возможности залить смазочный материал, рекомендованный производителем, можно вместо него использовать продукт с близкими характеристиками от надежного производителя, например, из каталога ROLF Lubricants.

Когда нужно менять масло

Смазочную жидкость в роботах с одним пакетом сцепления рекомендуется менять максимум через 80 тысяч км пробега. В преселективных коробках с двойным сцеплением (например, DSG) масло меняют через каждые 60–70 тысяч км проделанного пути для «сухой» версии и через 50–60 тыс. километров – для «мокрой».

Если же автомобиль с РКПП эксплуатируется в неблагоприятных условиях (перечисленных выше), сроки замены будут еще короче.

Например, для коробки с одним сцеплением, установленной на автомобиль, водитель которого предпочитает агрессивную манеру вождения, интервал замены масла составит в среднем: 80 – 80 х 0,3 = 56 тысяч км пробега.

Пошаговая инструкция

Частичная замена

При частичном обновлении отработанная жидкость удаляется только из картера через сливное отверстие. От трети до половины смазочного материала остается при этом в коробке. Для выполнения процедуры необходимо:

  1. Прогреть РКПП, проехав на автомобиле 10–15 км;
  2. Установить машину над смотровой ямой или поднять на подъемнике для получения доступа к коробке;
  3. Снять защиту ДВС;
  4. Открутить пробки сливного и заливного отверстий и собрать отработку в заранее подготовленную емкость;
  5. Закрутить пробку сливного отверстия и долить масло до требуемого уровня (пока не начнет выливаться). Поставить на место защиту ДВС.

Полная замена

Для выполнения полной замены смазочной жидкости в РКПП используется специальная установка, которую подключают к магистралям гидросистемы коробки. Под действием высокого давления старое масло вытесняется из агрегата и заменяется новым.

За процессом замены можно наблюдать через смотровые окошки: поток темной и грязной массы постепенно сменяется чистой и прозрачной жидкостью.

При этом потребуется немного больше смазочного материала: если заправочный объем составляет, к примеру, 9 литров, то на полную замену уйдет 10–11 л. Выполнять такую процедуру лучше после консультации со специалистом, т. к.

в некоторых случаях она может негативно отразиться на работе трансмиссии. Это связано с тем, что, обладая более высокой моющей способностью, новое масло может засорить гидросистему продуктами износа, пребывавшими ранее в состоянии покоя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector