Двигатели 3S и «кулак дружбы»
Eugenio,77 mail@toyota-club.net © Toyota-Club.NetMay 2016 Посвящается 30-летию с начала выпуска двигателей 3S-FE (1986-2003)… В большом обзоре мы упоминали о самой неприятной особенности заслуженного двигателя Toyota. Остановимся на этом чуть подробнее.
Проблема Во время работы двигателя происходит отрыв головки болта крепления крышки одного из шатунов, затем поломка второго болта, после чего вращающийся коленвал и сорвавшийся с места шатун наносят двигателю катастрофические разрушения. Зачастую шатун пробивает насквозь блок цилиндров — отсюда фольклорный термин «кулак (рука) дружбы».
goo-net.com и автовладельцы.
Случаи появления «кулаков дружбы» отмечались еще на ранних 3S-FE (1990-1996), однако воспринимались тогда именно отдельными случаями, которые могли быть списаны на условия эксплуатации. В участившуюся «особенность» эта поломка превратилась, по странности, с приходом в страну более свежих моделей, оснащенных модернизированными 3S-FE (1996-2003). Ну а поистине массовой проблема стала для автомобилей с 3S-FSE. Первые «взорвавшиеся» D-4 мы увидели здесь в 2003-м, ну а торговцы и ремонтники на востоке страны были осведомлены еще раньше. Как правило, обрывы шатунов (на самых разных автомобилях) в народе считают последствиями прихвата поршней или вкладышей, обвиняя в этом качество масла, качество бензина, охлаждение, режимы работы… но не задумываясь об изначальных конструктивных дефектах. Первыми это на практике поняли те, кто при переборке двигателя ломал шатунные болты при затяжке их даже номинальным моментом, и поставщики запчастей.
Увы, по номеру детали выделить «неудачные» болты невозможно — 13265-62030 использовался и на менее проблемных 3S-FE второй ревизии (с начала 90-х), и на более проблемных модернизированных (после 1996 года). Так же как 13265-74030 шел на все 3S-FSE. Первопричина проблемы так и не идентифицирована, ссылка пытающихся сохранить лицо японцев на коррозионное воздействие масла звучит издевательски. На сорванных в процессе сборки шляпках видно, что излом носит усталостный характер, зона долома имеет различную площадь и форму. Для уменьшения вероятности поломки остается разве что: — при переборке никогда не использовать шатунные болты повторно — не покупать болты на разборках — не вколачивать новый болт в шатун, а аккуратно протягивать за резьбу — затягивать новые болты строго номинальным моментом Небольшое замечание о взаимозаменяемости. На моделях японского рынка для всех двигателей 3S-FE (начиная со второй ревизии и до конца выпуска), предписывается установка «родных» болтов -62030. На моделях всех внешних рынков с 3S-FE в качестве замены штатным -62030 предписываются также болты -74030 («родные» для 3S-FSE). Бюллетень Только через 11 (!) лет после снятия с производства 3S-FSE, японцы приоткрыли часть полезной информации. Речь о бюллетене (или отзывной кампании) #2919 от 12.04.2012. Проблема: Прочность шатунных болтов недостаточна. Под воздействием продуктов старения моторного масла они могут выйти из строя. Это приведет к поломке двигателя, которая может вызвать аварию или пожар. Решение: Заменить все шатунные болты в рамках кампании. Информировать владельцев о необходимости регулярной замены масла. Пометить краской исправленные машины. Распространение: Модели с двигателем 3S-FSE — Vista SV50 1998-2001, Corona ST210 1996-2001, Nadia SXN10 1998-2001. Всего около 70000 автомобилей. Почему вообще стало известно об этой кампании? В отличие от европейского и американского рынков, сервисные бюллетени японских производителей для внутреннего рынка достать крайне проблематично. Но в данном случае дефект может непосредственно влиять на безопасность движения, поэтому Toyota пришлось публиковать информацию открыто с привлечением MLIT (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism). Почему речь только о 3S-FSE? Это как раз понятно. Во всех отношениях неудачный мотор поставлялся только на несколько старых моделей внутреннего рынка, многие из таких автомобилей уже не эксплуатируются (внутри Японии), так что масштабы кампании не так велики. В случае же 3S-FE речь идет не о десятках тысяч, а о миллионах автомобилей популярных моделей, выпускавшихся втрое дольше, и массово поставлявшихся в том числе на европейский и американский рынки (RAV4, Carina E, Avensis). Так что «раскаяния» Toyota в их отношении можно ждать еще долго. |
Большой обзор двигателей Toyota · AZ · MZ · NZ · SZ · ZZ · AR · GR · KR · NR · ZR · AD · GD · ND · VD · A25.M20 · F33 · G16 · M15 · V35 ·
|
Гидроудар двигателя или «кулак дружбы»
Чтобы узнать, что такое «кулак дружбы», совсем не обязательно топить автомобиль, достаточно проехать на скорости по глубокой луже. Что такое гидроудар? И можно ли завести промокший автомобиль?
Если машина заглохла в луже, ни в коем случае не пытайтесь сразу запустить двигатель – это опасно. Вода губительна для мотора. Для начала откройте крышку воздушного фильтра. Воздухозаборник – это единственное отверстие, через которое вода может попасть в мотор. Если здесь сухо, то повезло. А если фильтр мокрый, то готовьтесь к худшему: это гидроудар.
Итак, вода попадает в двигатель через воздухозаборник. Ее плотность в разы больше, чем у топливной смеси. Поршень упирается в воду, но сжать ее не может. Коленвал продолжает вращаться. Шатун не выдерживает нагрузок, загибается и упирается в стенку цилиндра. Двигатель заклинивает.
Если шатун не коснулся стенок цилиндра, то при движении вниз его оборвет вместе с поршнем от удара по коленвалу. Они пробивают боковую стенку блока двигателя. Это называется «кулак дружбы», мотору конец. Оказывать ему первую помощь придется на сервисе, либо в теплом гараже.
Для начала просушите машину. Выверните свечи, снимите крышку трамблера и воздушного фильтра. Теперь можно реанимировать двигатель. В каждый цилиндр через свечное отверстие добавьте ложку свечного масла, это поможет поршням сдвинуться с места, если на стенках цилиндра появилась ржавчина.
Попробуйте провернуть двигатель вручную храповичным ключом. Если получилось сделать полный оборот, то повезло. Это значит, что шатуны не погнулись, а если и деформировались, то незначительно. Проверьте компрессию. Если меньше 8, то придется разбирать мотор.
Это интересно: Самостоятельная установка сканера OBD-2
Если компрессия в норме, то необходимо продуть цилиндры двигателем. Нужно полностью удалить из них воду. Необходимо прокрутить стартером секунд 15 – 20. Далее ставьте свечи на место и ключ на старт. Не газуйте, мотору и так досталось.
Сначала нужно убедиться, что мотор работает без посторонних звуков. Для этого у мастеров есть обычный медицинский фонендоскоп с масляным щупом. Железо – прекрасный проводник шумов. Если слышите стук, то немедленно глушите двигатель. Это стучат загнутые шатуны. Не пытайтесь больше запустить мотор, все может закончиться капитальным ремонтом.
Рассмотрим случай, когда автомобиль полностью ушел под воду. В этом случае болты и гайки могут закиснут, двигатель придется разбирать с помощью лома и болгарки. Вода тяжелее топлива.
Она проникает в двигатель и вытесняет смазку через щуп и крышку заливной горловины. Если автомобиль провалился под лед, то лед наверняка скует все детали в двигателе. Такой мотор не заведется.
Это уже не двигатель, а скорее холодильник.
Снимите головку блока. В поршневых колодцах наверняка тоже будет лед. Разобрав двигатель, увидите последствия гидроудара: гнутые шатуны, их заклинило; лопнули поршневые кольца; растянуло цепь привода ГРМ, ее тоже придется распилить.
Избежать гидроудара просто. Воздухозаборник находится выше колеса, если вода прибывает, то сразу глушите мотор, тогда он не захлебнется.
Двигатель все-таки заглох? Откройте капот и посмотрите на воздушный фильтр. Вода может попасть в трамблер или катушку зажигания. Искры нет – мотор не заведется.
Перед переправой по льду накройте трамблер и катушку зажигания целлофановым пакетом. Также нужно удалить влагу из моторного отсека, подойдет обычный компрессор.
Необходимо высушить блок предохранителей, высоковольтные провода, разъемы и клеммы аккумулятора.
Это интересно: Как натянуть или заменить ремень генератора
Теперь можно заводить. Если вы сделали все правильно, но не уверены, что автомобиль исправен и может ехать, то не рискуйте. Лучше промокнуть самому и вытолкать машину, или на буксире, чем потом ремонтировать двигатель. Постарайтесь избежать столь неприятного для двигателя явления, как гидроудар, и не испытывать на своем автомобиле, что такое кулак дружбы.
Видео
Статьи по ремонту автомобилей и другие советы:
- Трещина на лобовом стекле
- Как поменять сцепление
- Как натянуть или заменить ремень генератора
- Регулировка схода-развала колес
- Чиповка двигателя
- Правила проезда кольца
- Чем утеплить гараж
Гидроудар двигателя или «кулак дружбы»
Главная › Статьи
04.04.2020
Сразу отметим, когда говорят, что двигатель показал кулак дружбы, следует понимать серьезную неисправность, когда поршень и шатун пробивают боковую стенку блока цилиндров. Вполне очевидно, что такая поломка ДВС является критической, двигатель требует масштабного ремонта или даже замены на контрактный мотор.
Далее мы поговорим о том, по каким причинам происходит пробой стенки блока цилиндров, почему появляется так называемая «рука дружбы», двигатель можно или нельзя восстановить после такой поломки и т.д.
Кулак дружбы двигателя: причины
Итак, автомеханики и простые водители выделяют несколько основных причин, по которым происходит данная неисправность.
Одни из этих причин являются очевидными, тогда как другие могут представлять собой скрытую проблему, которая все равно привела к серьезным последствиям для ДВС.
Важно понимать, что «кулак» фактически является результатом того, что двигатель заклинил. Как известно, заклинивание двигателя возникает по разным причинам, однако чаще всего выделяют «механические» проблемы. Как правило, в этом случае речь идет о масляном голодании, вкладыши провернуло и произошло их разрушение, лопаются кольца и т.д.
Так или иначе, но перед тем, как показать кулак дружбы, двигатель «ловит клин». Еще следует упомянуть о перегреве мотора, который также может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации перегретые детали деформируются, после чего двигатель заклинивает и происходит пробой стенки блока.
Что касается скрытых проблем, в такой ситуации актуально говорить о самостоятельном раскручивании шатунных болтов. Данная неисправность встречается достаточно редко, однако такую вероятность не следует исключать. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессиональной переборки (не соблюдался момент затяжки, болты не менялись на новые и т.д.).
Также не следует исключать вариант, когда в двигателе низкий уровень масла или смазка низкого качества/потеряла свои свойства. Еще причиной может оказаться антифриз в масле или гидроудар двигателя. Отдельно стоит выделить обрыв приводного ремня ГРМ, который приводит к удару клапанов об поршень, в результате чего детали ломаются, откалываются куски и возможен клин ДВС.
Зачастую кулак дружбы двигатель показывает в результате того, что проблема комплексная. Обычно так происходит с моторами, которые достаточно сильно изношены, хотя вероятность такой неполадки и на «свежих» ДВС также присутствует.
Рассмотрим типичную ситуацию. Например, на лето в двигатель залили неподходящее по допускам масло или смазка оказалась поддельной. Параллельно с этим в летний период скорости движения выше, мотор работает на высоких оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.
Если к этому добавить возможные неполадки системы охлаждения (радиатор забит грязью, пылью и пухом), детонацию на бензине низкого качества, отработавшие свой ресурс свечи зажигания, забитый воздушный фильтр и бедную смесь (особенно на авто с ГБО в целях экономии или по причине загрязненных форсунок), тогда совокупность причин «кулака дружбы» налицо.
Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, указанную стенку пробивает.
Кулак дружбы и гидроудар
Отдельного внимания также заслуживает упомянутый выше гидроудар. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно полагать, что двигатель надежно защищен от проникновения воды снаружи.
Достаточно проехать на высокой скорости по луже или попытаться преодолеть на машине слишком глубокую водную преграду, чтобы вода через воздуховод и воздушный фильтр попала в цилиндры.
Нужно помнить, что если при проезде луж машина вдруг заглохла, не нужно сразу пытаться завести двигатель. Первым делом понадобится снять крышку воздушного фильтра. Если там вода, значит мотор заглох из-за гидроудара. Если же фильтр сухой и воды в корпусе нет, тогда проблема остановки мотора могла возникнуть в результате попадания влаги на элементы электрооборудования и т.д.
Читать еще: Технические характеристики SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.
Теперь о последствиях. Когда вода попадает в двигатель через воздуховоды, следует учесть, что плотность воды намного выше, чем у горючего. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или солярки. Получается, поршень упрется в воду, однако сжать эту жидкость не получится.
При этом коленвал продолжает вращение, шатун не выдерживает нагрузок и гнется. После этого погнутый шатун упирается в стенку цилиндра, двигатель заклинивает и глохнет. Если же шатун не контактирует со стенкой цилиндра, тогда во время движения вниз его обрывает вместе с поршнем. Причиной обрыва является удар по коленчатому валу.
Space Star Club: Гидроудар (Кулак Дружбы) – Space Star Club
- Space Star Club
- >Технический
- >Обслуживание и ремонт
- Просмотр новых публикаций
Стуки в двигателе ⋆ Ремонт Тойота в москве
Вот тут лежит интересная, большая статья с эмоциями и впечатлениями. По моей просьбе ее прислал мой товарищ, он бывший механик. И повторять его героический поступок, замену двигателя в гараже своими силами, без специальной подготовки я не рекомендую. Кулак дружбы
https://www.youtube.com/watch?v=WLvPrcS1NHY\u0026pp=ygVL0JrRg9C70LDQuiDCq9C00YDRg9C20LHRi8K7INCyINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvQtTog0YfRgtC-INGN0YLQviDRgtCw0LrQvtC1
Даже не знаю с чего начать, столько всего много, и все вроде главное. Ну ладно, начну с масла. Среднестатистический, работающий, человек не способен купить новый автомобиль, просто взять, достать пачку денег из кармана, придти в автосалон и выехать из него на новом автомобиле.
Я говорю про машины, а не про изделие, которое в нашей стране зашифровано как ТАЗ. С его не туго набитым кошельком, ему доступны, в основном подержанные автомобили, или новые, но в кредит. Новые в кредит, тут не рассматриваем, это уже финансовые трудности, а не авторемонтные.
Подержанный автомобиль — это лотерея, кот в мешке, рулетка, и еще много названий. В общем это достаточно большой риск покупки угнанного, сильно битого или просто убитого автомобиля. Как выбирали автомобиль на рынке можно почитать тут: Покупка подержанного авто.
Купив подержанный автомобиль, мы испытываем радость от обладания чудом иностранного производства, но радость была недолгой.
После некоторого пробега, достав масляный щуп из двигателя, если вы знаете что это такое и как он выглядит, обнаруживается что моторного масла в двигателе или очень мало, или совсем нет на щупе! Это в одном варианте, во втором процесс исчезновения масла начинается после его замены.
По тому что, перед продажей в масло были влиты неизвестные по составу и количеству присадки, от которых масло из двигателя не исчезало. А после замены чистое, свежее масло исчезает с завидной периодичностью, причем подтеков масла на двигателе и масляных луж под машиной не было, а если и были, то чужие, и тут начинается паника, и классический вопрос: что делать?
Лить дорогое, синтетическое масло — жалко, ремонтировать мотор — дорого, машина как обычно куплена на последние, остается лишь лить дешевое масло и следить за уровнем. Лить масло не проблема, а вот следить за уровнем — не всегда получается. Ездишь, ездишь, открываешь капот, достаешь щуп, а он сухой, доливаешь масло в мотор, и дальше ездишь.
А мотор при недостаточном уровне масла, на больших оборотах может испытывать масляное голодание, которое приводит к повышенному износу вкладышей коленвала.
Через некоторое время, голодание мотору начинает надоедать, и он говорит: Хозяин! мне не хочется больше голодать, я буду стучать, просто стучать! И в моторе появляется стук, который идет изнутри, и очень хорошо слышен при наборе оборотов. А это уже серьезный ремонт двигателя.
Если за уровнем масла вообще не смотреть, принципиально или по незнанию, то после того как масло в двигателе закончится, мотор просто словит клина. Т.е. вообще перестанет крутиться, и его не прокрутит ни стартер, ни автослесарь с большим ключом, мотор просто умрет.
Мотор может умереть от некачественного масла, как это случается можно почитать в этой статье: Система смазки.
Для любителей спортивного стиля езды, это для тех, у кого педаль газа имеет два положения, отпущена (нога жмет на тормоз) или в полу(нога жмет на педаль, и упирается в пол, если нет дыр в кузове), надо учитывать что на больших оборотах, обычно более 3000 оборотов мин, расход масла увеличивается. И шанс угробить мотор намного больше, и не только по причине повышенного расхода масла. Но об этом позже.
Двигатель можно угробить и несвоевременной заменой масла. Один мой знакомый, наслушавшись рекламы синтетического масла, которое не теряет свои свойства 60 000 километров, решил так и сделать.
Моторное масло он не менял, а только доливал его по мере надобности в двигатель, и на наши слова, что так можно угробить мотор, он над нами смеялся.
Примерно через 50 000 км пришел наш черед смеяться, знакомый откапиталил мотор! Я не знаю как выглядел мотор внутри, но думаю что механики, которые его ремонтировали, не очень порадовались такому количеству грязи.
Сосед, который жил над нами, попросил посмотреть, почему его ТАЗ 2106 не заводится. Предысторию, что случилось он умолчал, по тому что был настоящим сыном природы с Кавказа, и ничего в машине не понимал, кроме того как рулить. Я сел в машину, включил зажигание, бросил взгляд на приборы, лампа давления масла не горит, указатель давления показывает 1.
5 атм при неработающем двигателе! Все остальное в норме, поворачиваю ключ- щелчок стартера, и ничего, делаю несколько попыток, кроме щелчков стартера ничего не слышно, аккумулятор в норме, стартер исправен, но мотор не крутится.
Открываю капот, достаю щуп, масла на нем нет, коленвал прокрутить ключом не удалось, значит мотор словил клина из-за отсутствия масла.
https://www.youtube.com/watch?v=WLvPrcS1NHY\u0026pp=YAHIAQE%3D
Другой случай: Звонит старый клиент, с вопросом: а после замены рулевой рейки можно получить кулак дружбы? Я сначала подумал что он прикалывается, ну и ответил, что если для снятия рейки надо сливать масло с двигателя — то да, в других случаях нет.
Он рассказал ситуацию, на сервисе поменяли рейку, завели двигатель погазовали, как обычно любят сервисмены, и появился грохот, а потом полетели куски блока. Все в шоке, клиент потерял дар речи, стоят смотрят друг на друга и немой вопрос: что делать? Мотор поменяли, а старый привезли ко мне, по моей просьбе.
Остатки мотора были разобраны и выяснена причина сего процесса. Еще до покупки автомобиля мотор был убит отсутствием масла, чтобы серьезно его не ремонтировать, потратив много денег, его разобрали, привели в чувство и быстренько продали.
А человек, купивший эту машину ничего не знал, и ездил ничего не подозревая, к сожалению такие косяки при покупке автомобиля выяснить нереально, если только разобрать мотор, что продавец сделать не даст. Вот так покупаются коты в мешке. А фотографии мотора можно посмотреть тут: Полный абзац
Что касается наших доморощенных Шумахеров. Насмотревшись по телевизору гонки формулы 1, начинают точно так же зажигать на дороге, причем со временем это становится стилем езды, и ездить спокойно они уже не умеют.
По специфике своей работы я общаюсь с разными людьми, и заметил, что те люди, кто ездит спокойно- продают машину по тому что время пришло, а те кто зажигает — из-за проблем с мотором, а некоторые не успевают продать.
Дело в том, что на серийном автомобиле устанавливаются обыкновенные моторы, а не спортивные, у них достаточно большой ресурс, и не очень большой крутящий момент на средних оборотах.
Я не беру современные моторы, с дешевыми алюминиевыми блоками и системой смещения фаз. Но на высоких оборотах машина начинает ехать, и очень прилично, вот на больших оборотах и ездят.
А при больших оборотах сильнее нагреваются поршни, от более высокой температуры масло начинает быстрее коксоваться, уменьшая диаметр дренажных и смазывающих каналов поршня, и в один прекрасный момент масла становится недостаточно для смазки поршневого пальца, и он начинает подклинивать.
Появляются специфичные стуки, как при детонации, только более продолжительные, и при дальнейшей эксплуатации это приводит к заклиниванию подвижного соединения поршень — палец. Результатом обычно является кулак( рука) дружбы, когда сломанный шатун делает одну или несколько дырок в блоке. Итог — замена блока вместе с коленвалом, поршнями, и всем причитающимся, короче говоря замена двигателя.
Самое плохое в том, что спрогнозировать когда это случится нереально, ну по крайней мере обычными способами.
Про дизеля. Дизельный двигатель сам по себе достаточно нагруженный мотор, и если распредвал приводится в движение ремнем, то это еще один источник сильных повреждений.
Если обычному, бензиновому, не форсированному мотору обрыв ремня ГРМ ничем не грозит, кроме работ по замене ремня. То дизель таких вещей не прощает, в лучшем случае загибает клапана, в худшем — еще распредвал ломается на 3 части.
Это касается тоетовских двигателей С-серии, большой статистики у меня нет, но это я видел своими глазами 2 раза.
Я надеюсь это поможет не вкладывать деньги в незапланированный ремонт двигателя.
Что такое рука дружбы на машине и причины ее возникновения
Критические поломки силовых агрегатов на авто достаточно редки и связанная терминология у водителей часто вызывает затруднения. Отсюда рождаются вопросы вроде, что такое рука дружбы на машине и причины ее возникновения. Далее рассмотрим подробно данную ситуацию и опишем все факторы, приводящие к ее возникновению.
Рука дружбы – что это?
По определению, рука (в простонародном кулак) дружбы – это ситуация, когда поршень или шатун поршневой группы деформируется и пробивает блок двигателя насквозь. Аналогично подобное происходит с картером, но суть названия не меняется.
Из сказанного выше понятно, что кулак дружбы является последствием серьезной неисправности, приведшей к полной деструкции силовой установки. Обычно после подобного двигатель не подлежит восстановлению и полностью меняется.
Как возникает кулак дружбы на моторе
Для понимания причин, нужно сразу выяснить суть процесса. Вариантов развития событий при руке дружбы может быть масса, но суть процесса такова.
- Поршневая группа стопорится – это может вызываться чем угодно.
- Коленчатый вал продолжает вращаться по инерции – работающий мотор невозможно остановить мгновенно.
- На шатун заклинившего поршня прилагается критическая нагрузка, и он деформируется (изгибается).
- Далее изгиб увеличивается, и деталь разрушается, либо упирается в стенку блока, проламывая ее.
- Все содержимое картера вылетает наружу.
Что провоцирует кулак дружбы
Предшественников подобному результату может быть несколько. Все факторы напрямую или косвенно провоцируют критические поломки. Далее рассмотрим основные проблемы, способные привести к столь плачевному результату.
- Масляное голодание. Здесь важно все: низкокачественная смазка, загрязнение картера и напорных магистралей, применение агрессивных присадок. Также к подобному приводит использование масел, не подходящих к конкретному ДВС или езда с минимальным уровнем лубриканта на щупе.
- Некачественный ремонт. В этой ситуации важен человеческий фактор. Мастер может недостаточно затянуть крепежные болты, установить изношенные детали.
- Перегрев. Нарушение в системе охлаждения повышает рабочую температуру агрегата. После преодоления критической отметки двигатель резко клинит. Дополнительно стимулируется проблема агрессивным вождением, когда мотор работает на пределе.
- Попадание воды в камеру сгорания. Научное название – гидроудар. Получить этот сюрприз можно просто проезжая вброд по глубокой луже. Если двигатель заглох в подобной ситуации – главное не пытаться его повторно запустить. Сначала нужно вскрыть крышку воздушного фильтра и убедиться в том, что внутри нет воды.
- Износ отдельных частей агрегата. Сюда можно отнести истирание вкладышей, обрыв привода ГРМ, разбалтывание пальца поршня.
Важно то, что кулак дружбы не возникает «на ровном месте». Опытные водители могут выявить проблему на начальном этапе и устранить ее. Связано это с тем, что подобная поломка является следствием длительной эксплуатации двигателя в неисправном состоянии, что сопровождается посторонними шумами и капризами автомобиля.
Двигатель протянул руку дружбы, что делать?
Кулак дружбы на ДВС – это критическая поломка силового агрегата. В 90% случаев в этой ситуации восстановить мотор будет невозможно. Поврежденный блок обычно не варится, а заменяется целиком. Также потребуется дефектовка и замена поршневой группы. В результате, даже если двигатель подлежит ремонту – купить другой в рабочем состоянии будет дешевле.
Видео
Итог
Детально изучив, что такое рука дружбы на машине и причины ее возникновения, пользователю остается хорошо заботиться об автомобиле и вовремя устранять проблемы.
Тема: Кулак дружбы…
-
22.10.2007, 09:15 #1
0
Ехал вчера с дачи, за 100км до города внезапно загорелась масленка.Сразу же сзади остался шлейф масла, я остановился.Открыл капот, там все в масле, масла в моторе нет вообще.Начал светить фонариком…
писец, свет фонарика бликует на моторе, виден оборванный шатун и колевал.
Короче на вервку по потащили домой.
Я вот сейчам думаю в чем вообще могло быть дело.Есесно все можно узнать после разборки.Но мотор в поездке работал нормально, никаких стуков, ровно и хорошо молотил, а главное ехала здорово.И самое, что не понятное, когда загорелась масленка я ехал на D, и тормозил на D, т.
е я сам остановился и сам заглушил мотор, когда блок успело пробить. Незнаю даже что и делать, это же замена блока, вклейка в ПТС, и продать машину потом будет нереально.
-
22.10.2007, 09:19 #2
0
Ты не горячись раньше времени,сейчас все варят( в смысле блок)..возможно сможешь восстановить -вскрытие покажет…..у меня был треснут блок на одной машинке-мне спояли……
Машина не показатель-но у меня только Audi и VW…просто нравятся
-
22.10.2007, 09:21 #3
0
МарКас Паять блок? Первый раз слышу.
И еще за АКПП боюсь, тянули где-то 100км, ехали 70км/ч, что там сейчас в ней ХЗ даже.Её же больше 50км нельзя тянуть.
-
22.10.2007, 09:22 #4
0
замена блока, вклейка в ПТС никаких вклеек, просто будет новый ПТС.
VW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51
-
22.10.2007, 09:24 #5
0
Сообщение от Tolian МарКас
Паять блок? Первый раз слышу.И еще за АКПП боюсь, тянули где-то 100км, ехали 70км/ч, что там сейчас в ней ХЗ даже.Её же больше 50км нельзя тянуть.
Вообще не парься, тянул АКПП и не раз примерно так же как и ты-ничё с ней небыло……
Машина не показатель-но у меня только Audi и VW…просто нравятся
-
22.10.2007, 09:25 #6
0
Tolian, мои соболезнования
Наберайся терпения
Кулак дружбы…. — клин, которого у тебя как я понимаю небыло, т.к. ты вовремя заметил и заглушил дрыгатель…
Надеюсь обойдешься малой кровью
2МарКас, прива, ну вываливай тада инфу, где что и как варили …
-
22.10.2007, 09:27 #7
0
Котяра Почему вклейки не будет?Снимаеться старый блок с учета и ставиться новый. МарКас Я уже приготовился к замене автомата.
-
22.10.2007, 09:31 #8
0
Обычно такие вещи- когда складыватся масляное голодание и большой износ вкладышей. Прихват вкладыша, затягивание его под вторую половинку и клин.Затем обрыв шатунной крышки и выбивание нижней головки шатуна вбок- с проломом блока. Если зеркало цилиндра не разбило и нет других проблем, то блок : 1. Варят чугуном 2 сверлят отверстия вокруг дыры, болты и накладывают на герметик заплату, притягивают болтами. После всего может ходить очень долго.
В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
-
22.10.2007, 09:33 #9
0
Сообщение от Tolian Котяра
Почему вклейки не будет?Снимаеться старый блок с учета и ставиться новый.
МарКас
Я уже приготовился к замене автомата. Особые отметки в ПТС о замене агрегата…а с АКПП ничего случиться не должно……Машина не показатель-но у меня только Audi и VW…просто нравятся
-
22.10.2007, 09:41 #10
0
Сообщение от Sonic
Кулак дружбы…. — клин, которого у тебя как я понимаю небыло, т.к. ты вовремя заметил и заглушил дрыгатель…
Надпись и гонг с картинкой загорелись где-то за 300м до кармана на трассе, моментально я глянул назад, чтобы начать тормозить и никто сзади не влепил, как смотрю а за мной маслянный след.Я остановился, коробку в P, дернул капот и заглушил мотор.Открыл капот, слевой стороны(почти около блока АБС) внизу все в масле, достал уровень..там масло на всем щупе, вытер, и опять сунул…щуп сухой.Снял плстиковую защиту сверху, взял фонарик и сразу свет от фонарика заблестел на коленвале.
Так и хотелось спросить у машины…какого она мне дулю показала?
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Сообщение от AUG
затягиваниеиго под вторую половинку и клин
Не он сам заглох, а я его заглушил. По идее он не заклинил-то.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Я не могу понять одного…когда пробило блок?Ведь масло выперло через дыру, а след масляный остался метров на 150м от машины, т.е блок пробило, а я ехал? Такого быть же не может.
-
22.10.2007, 09:46 #11
0
Дизеля любят в европе таксисты, и укатывают по самое. А прихватить могло именно в момент сброса оборотов, масл насос и так низкое давление масла отключает, на высоких хоть масляный клин(при наличии масла). Но если износ вкладышей большой, а по-другому не могло быть, то рано-ли поздно могло случится. Хорошо- не в 3 тысячах от дома.
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
С подобным не сталкивался, но,может ты на 3-х цилиндрах катился? если выпертый шатун не мешал вращению коленвала-гипотетически такое возможно, хотя первый раз слышу.
В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
-
22.10.2007, 09:54 #12
0
AUG Я покупал машину с фирмы, там 30 листов документации на неё и пробеги везде расписаны и все поздки.Сейчас пробег 240 тысячь.Пробег смешной для мотора.
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Сообщение от AUG
С подобным не сталкивался, но,может ты на 3-х цилиндрах катился? если выпертый шатун не мешал вращению коленвала-гипотетически такое возможно, хотя первый раз слышу.
Я жал на тормоз, тахометр упал на 800-850об/м и стоял как обычно, ни дрожи, ни стука, я когда остановился, сразу октрыл стекло, потом перевел коробку в P, ни стуков, ни грохотов, а вышел…а там дыра.Но как мотор может работаьь с оборванным шатуном и дурой? Или пробило когда глушил мотор?Совпадение возможно.
-
22.10.2007, 10:05 #13
0
Почему вклейки не будет?Снимаеться старый блок с учета и ставиться новый. Будет просто отметка о замене номерного агрегата, либо выдадут новый птс. Вклейка с фото делается после экспертизы, при подозрении на изменение (плохо читаемые) номеров агрегатов.
VW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51
-
22.10.2007, 10:09 #14
0
Сообщение от Котяра
Будет просто отметка о замене номерного агрегата
Это все…машина будет не продаваемая. Никто не купит с замененным мотором.
-
22.10.2007, 10:18 #15
0
Сообщение от Tolian
Никто не купит с замененным мотором
купят аж бегом…не переживай…
по теме — сочувствую..но это не самая страшная трагедия…починишь и будешь кататься дальше…
-
22.10.2007, 10:20 #16
0
Tolian Не переживай. Скинешь немного в цене и все дела. Сначала только в рабочее состояние нужно привести.
-
22.10.2007, 10:25 #17
0
Никто не купит с замененным мотором. мне лично пофик, на такие вещи, ну заменили блок, Наоборот если поставишь новый будет +
VW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51
-
22.10.2007, 10:25 #18
0
Сообщение от Tolian
Это все…машина будет не продаваемая. Никто не купит с замененным мотором.
да с какой стати? тебе просто надо поменять ПТС — ни каких проблем — в новом-то будет стоять только отметка о том, что выдан в замен старого…. даже если нет знакомого гайца, чтоб сразу нарисовать новый — пойди по честному принципу замены ПТС — это ситуация с оконцанием свободных полей для регистрации…. как вариант: продай жене, купи обратно… вот он и кончится…
-
22.10.2007, 10:31 #19
0
Сообщение от Tolian
Начал светить фонариком…писец, свет фонарика бликует на моторе, виден оборванный шатун и колевал.
Не могу понять где виден шатун и коленвал? Со стороны блока АБС? Если никаких звуков не было слышно может блок изначально был плохо ремонтированный и деффект сейчас вылез? Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан) В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
-
22.10.2007, 10:32 #20
0
Сообщение от Tolian
Паять блок? Первый раз слышу
Нередкость Сообщение от Sonic
ну вываливай тада инфу, где что и как варили …
В Москве хорошо варят чугун в 3-4х местах
Сообщение от Tolianфонарика бликует на моторе, виден оборванный шатун и колевал.
должен был грохот стоять
А так разбор и смотреть что случилось,Обрыв шатуна бывает и не только из за отсутствия масла.А если Сообщение от Tolianтахометр упал на 800-850об/м и стоял как обычно, ни дрожи, ни стука, я когда остановился, сразу октрыл стекло, потом перевел коробку в P, ни стуков, ни грохотов, а вышел…а там дыра
На даче воды не мог хлебануть воздухозаборником??