Залило свечи: что делать и как завести машину

Когда заливают свечи на инжекторном двигателе, то, как правило, возникают проблемы с его заводкой. Вот, к примеру, еще вечером вы вернулись с работы, поставили машину на стоянку и спокойно пошли домой.

Приходит утро, необходимо ехать на работу, а автомобиль отказывается заводиться. И стартер крутит, но никаких признаков хотя бы попыток воспламенения топливного состава нет.

Поэтому современный автолюбитель должен быть готов к любым неожиданностям и уметь правильно на них реагировать.

К слову, данное явление характерно для любого из типов топливных систем (карбюраторный, инжекторный – это не принципиально).

В большинстве случаев неприятность происходит зимой, когда на улице мороз. В теплое время года заброс топливом свечей на инжекторе происходит много реже.

Так что же делать?

Основные причины

Для начала разберемся с основными причинами данного явления. Как это ни удивительно, но основным источником проблем в этом случае считается ЭБУ автомобиля и особенности его прошивки.

Когда на улице «минус», система старается создать для топливной смеси определенные условия. Не секрет, что в морозном воздухе объемы кислорода намного выше.

  • Вот и получается, что от ЭБУ поступает приказ к форсункам давать больший объем топлива.
  • Естественно, «приказы не обсуждаются» и форсунки увеличивают количество впрыскиваемого бензина.
  • ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ – Принцип работы инжектора.

Что дальше?

  1. Аккумулятор в холода испытывает колоссальные нагрузки и может не выдать необходимого уровня напряжения (да и нет гарантии, что он новый).

  2. Вы поворачиваете ключ зажигания, форсунки доставляют необходимый объем бензина в камеру сгорания, в стартер делает все возможное для проворачивания коленвала и создания достаточного уровня сжатия в двигателе.
  3. Одновременно с этим пытается работать и свеча.

  4. Залило свечи: что делать и как завести машину
  5. Все верно, но ведь качество отечественного топлива находится далеко не на лучшем уровне.
  6. При этом в условиях холода (да еще и не на новом автомобиле) добиться идеальной компрессии не всегда получается.

Форсунки сделали свою работу, свечи «через раз» подают искру, а уровень сжатия слишком низкий уровень. Итог – залитые свечи.

Залило свечи: что делать и как завести машину

Как действовать?

Если заливает свечи на инжекторе, можно пойти двумя путями.

  • Первый – наиболее простой. Выкрутите свечи и хорошенько их высушите. Чтобы «погонять» двигатель, необходимо хотя бы 8-12 секунд покрутить стартером. По завершению работы свечи можно вернуть на место и пробовать завести мотор.
  • Второй метод. Запуск в так называемом «режиме продувки».

почему чернеют свечи зажигания.

Что делать в этом случае?

Надавите на педаль акселератора до упора и поверните ключ в замке зажигания.

Проворачивайте стартером в течение 8-10 секунд. По завершении этого времени педаль можно вернуть в первоначальное положение.

  • В большинстве случаев мотор заводится.
  • Особенность данного метода в том, что при полном нажатии газа подача топлива к двигателю перекрывается, а сами свечи обдуваются исключительно воздухом.
  • Если мотор все равно не завелся, тогда необходимо сушить свечи.

Как это делать?

В качестве инструментов можно использовать обычную зубную щетку (или щетку по металлу) и фен (для более эффективного просушивания).

Если есть возможность забрать свечи домой, то можно «прокалить» их в духовке или прямо на комфорках. Но данный метод является лишь временным.

Залило свечи: что делать и как завести машину

Если свечи уже отходили свой ресурс, то их лучше просто поменять.

Бывает, что почти каждый день заливает свечи на инжекторе. В такой ситуации необходимо провести полную проверку элементов – на наличие выхода искры, чистоту форсунок, качество искры и так далее.

Что делать, если залило свечи зажигания автомобиля и невозможно завести машину

  • Подписаться
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Залитые свечи зажигания/ autootogrev.ruМногие автовладельцы при эксплуатации машины вынуждены сталкиваться со сложностями при запуске двигателя. При этом иногда явные признаки выхода из строя важных узлов и предпосылки к предстоящим проблемам не проявляются. Внезапный сбой и неспособность мотора завестись наблюдается как на прогретом ДВС, так и в случае холодного пуска. Нередко к этому приводит проблема заливания топливом или смазывающим веществом свечей.Если речь идет о компонентах карбюраторного или инжекторного ДВС, корректная работа мотора с залитыми свечами окажется под угрозой. Разберемся, почему происходит подобная неприятность и как действовать при возникновении проблем с запуском ДВС.

Почему заливает свечи автомобиля «на холодную»?/ koreanautoreview.com

В теплый период неприятность встречается гораздо реже, чем во время холодов. Поэтому автовладельцы чаще обращаются на станции техобслуживания зимой в морозную погоду.

Среди ключевых признаков залитых деталей можно выделить несколько пунктов:

  • Коленчатый вал исправно прокручивается стартером, но двигатель не заводится;
  • Появляется сильный запах топлива из выхлопной трубы при попытке прокрутить двигатель;
  • После извлечения свечей обнаруживается темный нагар, а также следы бензина на резьбе и электродах.
  • Важно отметить, что неприятность затрагивает как устаревшие карбюраторные моторы, так и более современные системы с инжекторным впрыском. Только во втором случае это происходит намного реже. Специфика заливания зависит и от особенностей системы питания на конкретном транспортном средстве.Существует несколько причин и предрасполагающих факторов, вызывающих заливание свечей:

  • Недостаточный заряд аккумулятора. Если степень разрядки достигает 40-60%, а на улице мороз, батарея просто не в силах выдать оптимальную мощность для корректной работы стартера и других узлов системы зажигания. На фоне подобных процессов бензин оказывается в цилиндрах, однако не воспламеняется и лишь заливает или замасливает свечи;
  • Проблемы с зажиганием авто/ superomsk.ru

  • Неполадки с зажиганием. Проблемы затрагивают как свечи, так и ВВ-провода. Изношенные и устаревшие свечи обладают неровным зазором, повреждениями корпуса и электродов. Они не способны генерировать качественную искру или вовсе перестают быть пригодными для эксплуатации. По поводу высоковольтных проводов – есть риск их обрыва или деформации контактов. В процессе диагностики нужно уделять внимание и конструктивным составляющим системы зажигания, из-за которых нет возможности создать искру на свече;
  • Низкокачественное топливо. В холодную пору года к качеству топлива предъявляются особые требования. Чем оно ниже, тем сложнее двигателю завестись в условиях холодного старта. Кроме того, в период морозов в баке накапливается конденсат, который тоже впоследствии оказывается в бензине. Под воздействием перечисленных факторов искра по-прежнему присутствует на свечах, но топливо недостаточно хорошо воспламеняется.
  • Практический пример подобного явления выглядит примерно так: на ДВС с инжекторным впрыском электронный блок управления оценивает температуру воздуха снаружи, состояние двигателя, концентрацию кислорода в агрегате и ряд других параметров. Затем ЭБУ отправляет соответствующий сигнал на форсунки для обогащения смеси воздухом до той степени, пока она не станет пригодной для запуска и корректной работы ДВС в дальнейшем. Учитывая информацию, форсунки инжектора подают больше топлива.

    Цилиндр и поршень – основные детали автомобильного двигателя/ mirsmazok.ru

    А если речь идет об изношенном двигателе, то в данной ситуации есть место износу цилиндрово-поршневой группы. Иными словами, показатели компрессии отличаются от идеальных.Проблему усугубляет разряд или износ аккумуляторной батареи, избыточная густота масла в картере и налет на свечах зажигания.

    Что мы получаем:

  • Форсунки подают низкокачественную порцию топливовоздушной смеси в цилиндры, из-за чего она недостаточно хорошо испаряется на морозе;
  • Количество оборотов коленвала сокращается из-за густой смазки и низкого уровня заряда аккумулятора;
  • В остывшем двигатели компоненты не расширены, компрессия снижена, а зазоры увеличены;
  • Система зажигания не в силах создать качественную искру из-за загрязнений свеч, поэтому топливо не воспламеняется.
  • Просушивание автомобильных свечей/ avtoexperts.ru

    Если вы оказались в столь неприятной ситуации и обнаружили, что свечи залиты, необходимо действовать хладнокровно и правильно, чтобы успешно завести машину. Автоэксперты выделяют несколько проверенных методов просушки залитых свечей. В первую очередь, их следует извлечь с помощью свечного ключа и тщательно высушить.

    После этого двигатель нужно прокрутить стартером в течение 10 секунд с извлеченными свечами. Дальше свечи можно вкрутить на свое место и повторно попытаться запустить мотор.Некоторые автовладельцы пытаются завести ДВС путем продувки цилиндров. Это позволяет решить проблему без извлечения свечей.

    Чтобы продуть цилиндры на моторе с инжектором, необходимо выжать педаль газа до упора, а затем прокрутить коленвал на 10 секунд и отпустить педаль. В некоторых случаях подобные манипуляции стимулируют корректный запуск агрегата.Если силовая установка не завелась, продувку нужно выполнить ручным методом.

    Для этого свечи выкручиваются и очищаются от нагара специальной щеткой с металлической щетиной (если она отсутствует, можно обойтись обычной зубной щеткой). Если используется профессиональный инструмент, нужно проявить осторожность и не прикладывать больших усилий, чтобы не повредить детали.

    Зазор между электродами свечи зажигания/ tolkavto.ru

    Просушка свечей проводится бытовым или строительным феном с последующим прокаливанием на газовой горелке и выдерживанием в духовом шкафу. По завершении таких манипуляций будет полезно оценить зазор между электродами и только после этого устанавливать детали обратно на место.

    Читайте также:  Масло в АКПП Паджеро Спорт: подбор и замена

    Если все сделано правильно, двигатель должен завестись без проблем.При наличии нового комплекта свечей лучше не прибегать к таким манипуляциям, а просто поменять их. Ведь в ходе чистки и прокаливания эксплуатационный ресурс свечей стремительно сокращается, происходит нарушение зазоров и возникновение проблем с элементами.

    https://www.youtube.com/watch?v=6V3lGQtSyB0\u0026pp=ygVS0JfQsNC70LjQu9C-INGB0LLQtdGH0Lg6INGH0YLQviDQtNC10LvQsNGC0Ywg0Lgg0LrQsNC6INC30LDQstC10YHRgtC4INC80LDRiNC40L3Rgw%3D%3D

    Поэтому намного выгоднее купить новые свечи, чем сушить, прочищать и повторно устанавливать старые. Также следует учитывать, что дешевые расходные элементы рекомендовано менять через 15-25 тыс. км пробега независимо от того, как они выглядят и в каком состоянии находятся.

    Если проблема заливания наблюдается на новых или тщательно почищенных свечах, причину нужно искать в чем-то другом. Возможно, потребуется провести комплексную диагностику силового агрегата, системы зажигания, форсунок, катушки зажигания, датчика Холла и прочих важных узлов, отвечающих за корректный запуск двигателя.

    Дозарядка аккумулятора/ tolkavto.ru

    Учитывая перечисленные факторы, несложно сделать вывод, что исправный старт и последующее функционирование агрегата возможны при соответствующих условиях. А в мороз требования к ним только повышаются.

    Пытаясь достичь ровного запуска, неопытные водители часто задаются вопросом: какие свечи полностью защищены от заливания? Но как отмечают эксперты, даже если купить новые свечи, но не отремонтировать систему зажигания и прочие важные узлы, неполадки возникнут снова и снова. И это не зависит от качества, состояния и бренда расходных материалов.

    Несколько советов для эксплуатации машины зимой:

  • Не допускайте разрядки аккумулятора и вовремя проводите дозарядку с помощью совместимого ЗУ;
  • Следите за исправностью стартера – любые подклинивания, сбои и дефекты в его работе недопустимы;
  • Используйте только качественное моторное масло, которое подходит под конкретный сезон и другие условия эксплуатации (подходящая вязкость для холодного периода, концентрация синтетики и т.д.);
  • Вовремя проверяйте систему зажигания – она должна быть в полностью исправном состоянии. Нельзя допускать загрязнения инжекторных форсунок и вовремя чистить их, используя такие эффективные методы, как ультразвуковая обработка или промывка инжектора на стенде станции техобслуживания. Специальные добавки в топливо не всегда справляются с подобной задачей;
  • Заправляться лучше качественным топливом на проверенных АЗС/ smolmotor.ru

    Используйте качественное топливо на проверенных автозаправочных станциях с соответствующими сертификатами качества;Не допускайте износа свечей зажигания и ВВ-проводов.При наличии отложений в камере сгорания неизбежны проблемы со стартом двигателя на холодную и заливание или замасливание свечей.

    В таком случае есть место залегания поршневых колец или ограничения их подвижности, из-за чего компрессия резко снижается, а в цилиндрах оказывается моторное масло и прочие технические жидкости. Замену смазки нужно проводить по регламенту от производителя, а в качестве профилактических работ периодически промывать систему смазки с раскоксовкой колец.

    Для профилактики неисправностей из-за образования нагара рекомендуется периодически раскручивать двигатель до высоких оборотов и преодолевать на таких нагрузках около 30-50 км. Это важный момент при эксплуатации транспортного средства только в городском режиме.

    С заливанием свечей зажигания справиться вполне реально. Но что делать, чтобы завести двигатель автомобиля в 40-градусный мороз?

    Гость, выскажи мнение!

    Как завести машину, если залило свечи? Как просушить залитые свечи?

    Технический термин «залитые свечи» специфичен и имеет несколько значений.

    1. Двигатель не заводится. При выкручивании свеч оказывается, что они полностью мокрые от бензина. Но это вовсе не значит, что двигатель не завелся именно потому, что свечи намокли. Они будут в бензине в любом случае, когда ДВС при попытке запуска проворачивали стартером. Бензин поступал в камеру сгорания, но не сгорел, потому что двигатель не запустился, оттого свечи в 100% случаев будут залитыми. В таких случаях следует разобраться, почему ДВС не запустился, (поломки, мороз, слабый аккумулятор), устранять причину и пробовать запускать снова. При этом свечи желательно почистить, прожечь или просто протереть, проверить наличие искры. Иначе при устранении других проблем ДВС может не запуститься теперь именно по причине залитых свечей.
    2. Двигатель не заводится именно по причине того, что сразу при первой попытке запуска свечи заливает бензином до такой степени, что пропадает или сильно слабеет искра. В этом случае залитые свечи не попутное явление, а основная причина проблем.

    Как завести машину, если залило свечи. Способ первый

    Из-за низких температур моторное масло загустевает, аккумулятор отчасти теряет свою мощность, а смесь воздуха с бензином настолько холодная, что не происходит необходимых химических реакций и она не воспламеняется. Но есть один верный способ того, как с этим бороться. Если залило свечи, что делать, вы сейчас поймёте.

    Если под рукой нет свечного ключа, то действуем следующим образом. В течение 5-10 секунд крутим стартер, при этом педаль газа опускаем в пол. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, это позволит подать большое количество воздуха к свечам и выполнить их продувку. После этого выключаем зажигание и отпускаем акселератор.

    Буквально через 20-30 секунд вновь пытаемся завести автомобиль, но на этот раз газ выжимаем на 1/3 или не трогаем вовсе. В принципе, способ работает, но в особо тяжёлых случаях, когда свечи не только залиты бензином, но и на них большое количество нагара, придётся их выкручивать и чистить собственными руками, что уже не так-то и просто.

    avtoexperts.ru

    Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот.

    Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести.

    Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

    https://www.youtube.com/watch?v=6V3lGQtSyB0\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Слева — залитая свеча, справа — нормальная.

      Как проверить бензонасос – ищем проблемы самостоятельно

    Симптомы и механизм залива

    Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива.

    Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор.

    При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

    Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

    Семь причин залива свечей на холодную

    Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

    1. Недостаточно заряженный аккумулятор. Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

    2. Износ цилиндров. Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

    Замер компрессии

    3. Старые свечи зажигания. Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

    4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания.Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

    Износ бронепроводов

    5. Некачественное топливо. Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

    Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

    6. Неподходящее масло в двигателе.Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

    7. Скопление нагара в камере сгорания. Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания.

    Читайте также:  Головка блока цилиндров

    Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах.

    Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

    Нагар в камера сгорания

      Детонация двигателя при выключении зажигания?

    Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

    Моторное масло на свечах

    Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла.

    Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем.

    О причинах появления масла на свечах читайте в статье

    Скорая помощь при заливе свечей

    Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

    https://www.youtube.com/watch?v=iXDbBsqxm1c\u0026pp=ygVS0JfQsNC70LjQu9C-INGB0LLQtdGH0Lg6INGH0YLQviDQtNC10LvQsNGC0Ywg0Lgg0LrQsNC6INC30LDQstC10YHRgtC4INC80LDRiNC40L3Rgw%3D%3D

    Шаг 1. Выкручиваем свечи.

    Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

    Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

    Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.

    Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

    Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

    Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

    Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

    Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

    Сушка свечей феном — один из способов.

    Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

    Профилактика

    • Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:
    • • Следите за зарядом аккумулятора;
    • • Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;
    • • Используйте зимой соответствующее моторное масло;
    • • Заправляйтесь качественным топливом;
    • • Своевременно прочищайте форсунки инжектора;
    • • «Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.

    Снятие старых и установка новых свечей

    Тут всё предельно просто, однако нужно соблюдать последовательность действий. Для выполнения работ понадобится свечной ключ. Выкручиваем все свечи, после чего нужно немного подождать перед тем, как вставить новые. Как правило, проблем не возникает, нужно лишь помнить, что во время выполнения работ нельзя курить, так как мы имеем дело с бензином.

    Многие забывают вовремя выполнять замену свечей, из-за чего, собственно, и возникает проблема. Срок службы зависит от производителя. Если это известная фирма, то при правильной эксплуатации это порядка 40 000-50 000 километров. Но об этом немного позже, а сейчас о том, как просушить залитые свечи или установить новый комплект.

    Зачастую водители не возят с собой запасной набор, так как это не всегда выгодно. Но если свечи всё же есть, то выкручиваем старые, выжидаем паузу в 5-7 минут, и вкручиваем новые. Такой метод плох тем, что не устраняется непосредственно причина возникновения заливания свечей.

    Как завести, если залило свечи, или Немного о сушке

    В процессе эксплуатации на контактных поверхностях появляется нагар, который препятствует образованию стабильной искры. В принципе, наряду с минусовой температурой это и является основной причиной неисправности. Если залило свечи, что делать? Из-за незнания ответа на этот вопрос многие попросту выбрасывают старые и устанавливают новые, однако можно сэкономить, если их просушить.

    Это достаточно просто, нужно снять свечи и отнести домой или оставить в гараже. От нагара и мусора изделие можно очистить при помощи наждачной бумаги или щётки по металлу, однако нужно быть аккуратным, чтобы не повредить её.

    Но это еще далеко не всё, так как нагар и остатки смеси просто так не удалить, для этого потребуется накалка до покраснения металла. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить керамику. После разогрева всё очищается гораздо проще, однако потребуется дальнейшая шлифовка. Теперь вы знаете немного о том, как просушить залитые свечи, а главное – сделать это правильно.

    Несколько реанимационных процедур

    https://www.youtube.com/watch?v=B3VXZgBDbO4

    Когда свечи залиты маслом, простое обновление комплекта, принесет временное избавление от такой напасти. Если не устранить причину, свечи так и будет заливать маслом. В конечном итоге, ускоряется износ деталей двигателя, и выход его из строя. Страдают и другие системы.

    1. Одной из немногих восстанавливающих процедур, является раскоксовка агрегата.
    • Снять все свечи, предварительно отсоединив провода. Кабели высокого напряжения отмотать с обмотки.
    • Слить всё масло и залить жидкостью для раскоксовки.
    • Слегка прикрутить свечи на своих местах, чтобы жидкость не испарялась. Оставить на 7 -8 часов.
    • После положенного интервала, осторожно открутить свечи, избегая разбрызгивания и попадания жидкости на другие детали. Слить грязный очиститель.
    • Залить масло, прокрутить 10 секунд, чтобы избежать гидроудара в дальнейшем.
    • Подсоединить катушку и вкрутить свечи.
    1. Еще одной мерой, по восстановлению работоспособности двигателя, может стать очистка картера.
    • Ослабив хомут, отсоединить вентиляцию картера от воздушной магистрали. Другой конец разъединить со штуцером. Демонтировать все патрубки;
    • Промыть их керосином и продуть;
    • Снимите крышку ГБЦ и корпус маслоотделителя. Все составляющие этих устройств, промыть;
    • Все собрать обратно.

    Еще один совет, если вы намерены провести проверку свечей, лучше это сделать после продолжительной поездки (200 – 300 км). Не стоит сразу выкручивать их, когда произошел неудачный холодный старт. Черный нагар, в этом случае, мог сформироваться недавно. В ходе продолжительной активности двигателя, и достаточного прогрева, такая свеча самоочищается.

    Каждые 1000км, зазор между электродами увеличивается на 0,02 мм. Чтобы не допустить его разрастание, проверяйте свечи после каждого 5 тыс. км. пробега. Производители рекомендуют замену этой детали, после 30 тыс. км. пробега.

    Освоить навыки диагностики самих свеч, и других деталей, по состоянию компонентов свечи, нужно каждому автовладельцу. Эти знания всегда пригодятся, помогут держать под пристальным вниманием, малейшие изменения в вашем автомобиле.

    Почему не воспламеняется воздушно-топливная смесь?

    Далеко не всегда всему причиной являются неисправные свечи. К примеру, моторное масло тоже может поспособствовать тому, что при температуре -15 и ниже будет крайне сложно завестись. Из-за этого на свечи может попасть бензин. Но тут есть одно рациональное решение проблемы с тем, как завести машину, если залило свечи из-за несезонного моторного масла.

    Так, единственно правильный выход – это попросту приобрести синтетическое или полусинтетическое масло с низкой температурой загустевания. Также необходимо следить за тем, чтобы масло менялось вовремя, это позволит обеспечить более плавный пуск в холодную или сырую погоду.

    Еще одной актуальной причиной неисправности свечей может быть некачественное топливо, которое разбавляют водой. В этом случае вода замерзает, а топливная система автомобиля нарушается, соответственно, авто не заводится. Заливает свечи при любой из вышеперечисленных неисправностей.

    Изучаем налёт на свечах

    Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…

    Маслянистый слой и сухой нагар

    Рекомендуем: Предохранители и реле в Ладе Приоре: неисправности электрики

    На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.

    А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100%!случаев, образуется по причине заливания бензином.

    Тёмно-коричневый нагар

    Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».

    При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.

    Как узнать, когда пора менять свечи

    Как уже было отмечено выше, многое зависит от качества изделия. Далеко не каждый автомобилист пользуется рекомендациями завода-изготовителя по выбору свечей, а зря. Как правило, в них чётко написано, какая свеча необходима для данной марки авто. Начальная замена производится во время первого ТО автомобиля, то есть через 10 000 километров.

    Читайте также:  Лопнула гильза в двигателе: причины и ремонт неисправности

    Использование качественного топлива позволяет не только продлить срок эксплуатации автомобиля в общем, но и непосредственно свечей зажигания. Если в качестве примера взять топливо качества ниже среднего, то менять свечи требуется каждые 25 000-30 000 километров. Определить, что пора доставать свечной ключ, можно по следующим признакам:

    • непонятный шум в двигателе;
    • вибрации;
    • рывки во время старта и движения.

    Выбираем свечи зажигания

    Существует масса критериев, согласно которым нужно делать выбор. Первым делом следует обратить внимание на цельность керамического изолятора. Он должен быть без трещин, сколов и т.п. дефектов. Теперь посмотрим на искровой зазор, он должен быть строго одинаковым, проверить его можно при помощи щупа.

    О качестве свидетельствует одинаковое электрическое сопротивление. Но наиболее важный показатель – это герметичность свечи зажигания.

    Если она будет не на должном уровне, то способов того, как завести машину, если залило свечи, будет немного. Поможет только замена на новый, более качественный комплект.

    Также нужно знать, что существует несколько разновидностей свечей зажигания: иридиевые (дорогостоящие) и обычные.

    Заливает свечи маслом

    Если на свечах появилось чистое или уже выгоревшее масло, это говорит о необходимости срочной диагностики и ремонта ДВС. При этом неважно, заглох двигатель по причине исчезновения искры от масла на свечах или продолжает работать. Нормально двигатель с такой проблемой работать уже не может.

    Масло на свечах – признак того, что оно стало попадать туда, где его быть не должно, а именно в камеру сгорания. Оно может поступать как снизу из картера при проблемах с поршневой системой (кольца, гильза цилиндра), так и сверху. В зависимости от конструкции ДВС, через пробитую прокладку головки блока цилиндров, сальники, клапана и т.д.

    Почему заливает свечи и как запустить двигатель

    Когда топливовоздушная смесь, поступившая в камеру сгорания, по каким либо причинам не воспламеняется — это служит заливанию свечей зажигания бензином. Чаще всего это происходит в холодное время года, или как говорят автолюбители «на холодную».

    Однако! Свечи зажигания можно залить не только бензином, это может быть моторное масло и охлаждающая жидкость! Никогда не стоит испытывать судьбу и долго крутить стартером, это может привести к залеганию колец!

    Cвечи залиты бензином

    • уровень масла в картере может резко уменьшится;
    • может загореться ошибка датчика давления масла;
    • двигатель троит после запуска;
    • нестабильные холостые обороты после запуска;
    • снижение динамических характеристик особенно в зимнее время года.

    Перечисленные признаки могут указывать и на другие поломки. Лучше всего выкрутить несколько свечей и визуально оценить состояние их электродов и изоляторов, после чего выносить вердикт.

    Cвечи залиты антифризом

    Причинами поломки могут быть: 1) повреждение (прогорание) прокладки ГБЦ 2) нарушение геометрии ГБЦ 3) повреждение блока цилиндров.

    Попадание антифриза в камеру сгорания — это очень серьезная неисправность! Вам необходимо срочно обратиться в автосервис, желательно погрузить авто на эвакуатор!

    Cвечи залиты маслом

    • уровень масла в картере может резко уменьшится;
    • может загореться ошибка датчика давления масла;
    • двигатель троит после запуска;
    • появление синего дыма из выхлопной трубы.

    Причинами поломки могут быть: 1) направляющие клапанов 2) сальники клапанов 3) поршневые кольца 4) засорение масляной системы 5) прокладка впускного коллектора — например у Renault Megan 2 это болезнь.

    Моторное масло может попадать сквозь уплотнительные кольца, прокладку клапанной крышки, либо через клапана. Это свидетельствует о более серьезных поломках отдельных элементов двигателя.

    7 причин почему заливает свечи

    Залить свечи бензином можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Это не зависит от типа вашей топливной системы, будь то ВАЗ 2110, Mazda или Toyota, свечи может залить на любом автомобиле.

    Чаще всего это происходит в холодное время года, когда владельцы авто крутят стартер, в надежде завести замерзший автомобиль, до тех пор пока свечи не зальет.

    • Зима и низкие температуры – чаще всего свечи заливает в зимнее время года, это связано с тем что для запуска двигателя требуется большее количество топлива. Топливовоздушная смесь готовится в определенных пропорциях, для идеального запуска она должна составлять 1/14,7.При минусовых температурах компьютер подает сигнал насосу и форсункам об увеличении количества бензина. Именно по этому происходит заливание свечей на холодную.
    • Старый или разряженный аккумулятор – если у вашего автомобиля старенький аккумулятор, его усилий не хватит для создания искры, особенно на холодную. Форсунки будут лить бензин в цилиндры и заливать свечи. Если аккумулятор разряжен на 50% его мощности тоже не хватит для запуска двигателя.
    • Компрессия в цилиндрах – при идеальной компрессии двигатель запускается почти моментально, но хорошая компрессия бывает только на новых двигателях. Если у вашего двигателя компрессия не соответствует норме, форсунки будут поливать свечи бензином, стартер будет крутить, а двигатель не запустится.
    • Слабая искра или ее отсутствие – пропадание искры может зависеть от множества причин, от катушки зажигания до проблем с эбу. В такой ситуации, форсунки будут поливать свечи бензином, а двигатель не запустится.
    • Неисправность системы зажигания – неисправные и закисшие бронепровода приведут к тому что стартер будет крутить но двигатель не заведется из за отсутствия нормальной искры.
    • Некачественное топливо – при отрицательных температурах в топливном баке может образоваться конденсат, в результате топливо не воспламеняется в нужный момент.
    • Нагар в камера сгорания – во время непродолжительных поездках и длительных стоянках в двигателе образуется нагар, оседающий на стенках камеры сгорания. В следствии подвижность поршневой снижается, в следствии падает компрессия.
    • Если вы умудрились залить свечи бензином, есть 2 способа запустить двигатель.
    • 1 способ
    1. выкручиваем все свечи зажигания;
    2. продуваем их;
    3. даем цилиндрам 1 минуту просохнуть;
    4. покрутить стартер 5 секунд;
    5. вкручиваем свечи зажигания;
    6. выжимаем педаль газа до упора, что бы дроссель открылся и сделал смесь обедненной;
    7. пробуем запустить двигатель.

    Рекомендуем проверить напряжение АКБ, если он разряжен у вас ничего не выйдет и проблемы начнутся уже на 4 пункте.

    2 способ

    1. выкручиваем все свечи зажигания;
    2. несем их домой и сушим с помощью фена или на плите;
    3. хорошенько зачищаем свечи «платиновые, иридиевые свечи зачищать нельзя»;
    4. пока мы сушили свечи цилиндры просохли;
    5. вкручиваем свечи зажигания;
    6. выжимаем немного педаль газа, что бы дроссель немного приоткрылся;
    7. пробуем запустить двигатель.
    1. Если у вашего автомобиля установлены платиновые или иридиевые свечи, их нельзя зачищать!
    2. Для автомобилей оборудованных механической трансмиссией, необходимо выжимать педаль сцепления до максимума, для облегчения запуска.
    3. Если вам удастся запустить двигатель, следует как можно скорее установить саму причину поломки.

    В негодность могли придти свечные колодцы или прокладка клапанной крышки, в этом случае ремонт будет относительно недорого. При наличии опыта вы можете своими руками произвести замену данных расходников.

    Если в негодность пришли сальники или направляющие клапанов, готовьтесь вкладываться в диагностику и ремонт двигателя. Устранить неисправность своими руками, подручными средствами у вас точно не получится.

    Так что же делать? Мы составили список действий которые с небольшой вероятностью могут дать результат.

    1. выкручиваем все свечи зажигания;
    2. берем шприц с полой трубочкой которую необходимо на него насадить;
    3. с помощью шприца удаляем избыток моторного масла из цилиндров;
    4. зачищаем и просушиваем свечи зажигания;
    5. покрутить стартер 5 секунд;
    6. вкручиваем свечи зажигания;
    7. пробуем запустить двигатель.

    Основными причинами появления данной неисправности является прогорание прокладки ГБЦ и нарушение геометрии головки. Как правило это происходит после неоднократного перегрева двигателя. При нарушении геометрии головку необходимо шлифовать, это сложная и дорогостоящая услуга.

    Самая сложная ситуация — это нарушение геометрии головки блока цилиндров. Устранить неисправность смогут далеко не в каждом СТО, а если возьмутся вам не дадут 100% гарантий. Если у вас старенький двигатель выгоднее его заменить контрактым.

    Что бы свечи не заливало нужно содержать свой автомобиль должным образом.

    • заряженный аккумулятор;
    • хорошее состояние высоковольтных проводов;
    • исправные катушки зажигания;
    • чистые форсунки инжектора;
    • MAP сенсор или ДМРВ исправно рабочий;
    • чистый топливный фильтр.
    • Если ваш автомобиль регулярно не заводится из за того что свечи заливает, причину нужно искать не в самих свечах, а компьютере, проводке или датчиках.
    • В том случае если у автомобиля заливает 1 или 2 свечи, а остальные свечи в порядке, проблема может быть в форсунках которые по причине своей плохой работы не в силах залить остальное свечи или компьютере.
    • Лучше прогревать автомобиль зимой, потратив литр бензина за ночь, чем в мороз выкручивать залитые свечи, тратить нервы и время.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector