Лада Ларгус: замена масла в КПП

Замена масла в коробке передач — это обязательная процедура для любого автомобиля. Если автолюбитель часто использует свою Ладу Ларгус, то эта процедура особенно важна и проводить её следует чаще. Если пренебречь ей, у автомобиля могут начаться серьёзные проблемы.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Подходящие масла для Lada Largus

Коробка передач Lada Largus отличается своей неприхотливостью. Она способна «переваривать» многие виды масел. Однако, завод-изготовитель рекомендует использовать APL GL-4, вязкость которого составляет 75W-80, в крайнем случае 75W-90. Первое, конечно, предпочтительнее.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Если вы купили автомобиль прямо с завода, в его коробке передач будет залито масло ELF TRANSELF NFJ 75W-80. Однако, достать его в свободной продаже очень непросто, хотя это масло и одобрено АвтоВАЗом.

Проверка уровня масла в коробке передач

Производитель рекомендует производить замену масла в коробке передач минимум через каждые 140 тыс. км пробега. Однако, на практике лучше делать это через каждые 60 тысяч, а то и чаще при повышенных нагрузках.

Если водитель редко использует свой автомобиль, то менять масло он должен минимум раз в 48 месяцев. Если этим пренебречь, вещество может потерять свои физические свойства. В этом случае придётся покупать новую КПП.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

От водителя требуется постоянный контроль состояния рабочих жидкостей. Проверить уровень масла в коробке передач Лады Ларгус не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Для этого водителю потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимается защита агрегата.
  2. Чтобы во внутренние детали механизма не попала пыль и грязь, после снятия защиты картер протирается ветошью.
  3. На контрольном отверстии находится пробка. Её нужно открутить против часовой стрелки. В основном это можно сделать руками, но если пробка не поддаётся, можно воспользоваться пассатижами.
  4. После этого проверяется уровень масла. Нормальным считается, если жидкость находится у нижней кромки отверстия, соответственно вы легко можете дотронуться до неё пальцем. Если такого нет, необходимо долить масло.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Если вы увидели, что в коробке передач осталось небольшое количество масла, он должен долить туда жидкость той же марки. Масла с разными техническими показателями, находящиеся в одном резервуаре, могут негативно повлиять на работу механизмов. Если вы не знаете марку жидкости, залитой в КПП, (например, вы только что купили автомобиль), лучше произвести полную замену масла.

Замена трансмиссионного вещества

Перед тем как приступить к работе, водителю требуется выяснить, сколько нужно масла для КПП его автомобиля. Если планируется лишь подлить рабочую жидкость, то нужно ориентироваться по обстановке.

В этом случае автолюбитель подливает масло и постоянно контролирует его уровень. Как только жидкость начнёт подходить к горловине, работы прекращаются.

Для полной замены требуется около 3 литров масла подходящей марки.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Замена масла в КПП Лады Ларгус происходит по следующему алгоритму:

  1. Первым делом нужно очистить от грязи и пыли всю поверхность вокруг сливного отверстия. В противном случае частички мусора могут попасть вовнутрь, что негативно скажется на работе КПП.Лада Ларгус: замена масла в КПП
  2. Затем под слив нужно подставить ёмкость. Её объём должен быть не менее 3,5 л.
  3. После этого нужно открутить сливную пробку. Для этого понадобится четырёхгранный ключ на 8. Процесс слива отработки, в основном, не занимает много времени.Лада Ларгус: замена масла в КПП
  4. Рабочая жидкость сливается в подставленную ёмкость. Чтобы процесс шёл быстрее, рекомендуется сразу же открутить контрольную пробку. В противном случае масло может «завоздушиться». Если это произойдёт, вытекать оно будет очень долго.Лада Ларгус: замена масла в КПП
  5. Пробка устанавливается на своё место и затягивается. При этом рекомендуется поменять прокладку, которая представляет собой медную шайбу.Лада Ларгус: замена масла в КПП
  6. Затем остаётся лишь залить масло через контрольное отверстие. Чтобы жидкость не попала на КПП, рекомендуется использовать воронку с трубкой или большой шприц. Вытирать масло с корпуса сложно, а оставшаяся на кожухе жидкость при сильном нагреве может воспламениться. Объём масла, необходимого для коробки передач Lada Largus, составляет 3 литра.Лада Ларгус: замена масла в КПП

Как только масло начало вытекать из картера, процедура прекращается. После этого автолюбителю остаётся лишь закрутить контрольную пробку и установить защиту.

Перед тем как менять масло, рекомендуется прогреть двигатель. Так оно будет вытекать быстрее. Масло нельзя менять на сильном морозе. Это чревато тем, что в картер попадут осколки льда и снег. Да и вязкость самой жидкости на морозе повышается, что делает процедуру замены более долгой.

Заливку нового масла лучше проводить в гараже. Так водитель уменьшит шанс того, что вместе с маслом вовнутрь попадёт пыль или грязь, которая на улице поднимается с каждым порывом ветра. Если это произойдёт, водителю придётся полностью перебирать коробку передач. А это длительный и очень сложный процесс, поэтому лучше заранее обезопаситься.

Заключение

Процесс смены масла в Lada Largus не считается сложным в техническом плане. С этим может справиться даже начинающий водитель. Замену нужно производить не реже, чем раз в 60-70 тыс. км пробега.

Вложения значительных сил и средств процесс не требует. Водителю потребуется лишь купить 3 литра нового масла подходящей марки и приобрести четырёхгранный ключ. В качестве ёмкости для слива подойдёт обычная канистра, обрезанная с одной из сторон.

Она идеально помещается под днище автомобиля.

Рекомендации по замене масла в КПП автомобиля «Lada Largus»

Главная › Трансмиссия ›

Содержание

  • 1 Выбор масла
  • 2 Проверка уровня и доливка
  • 3 Процедура замены

Автомобиль «Lada Largus» пользуется заслуженной популярностью в России и за её пределами.

Это универсальная машина с хорошими техническими характеристиками, вместительностью и достаточно надёжными комплектующими.

Чтобы поддерживать авто в оптимальном состоянии, при эксплуатации следует соблюдать некоторые правила и рекомендации, вовремя менять расходники. Одной из таких обязательных задач выступает замена масла в КПП.

Лада Ларгус: замена масла в КПППри частичной замене масла важно доливать такое же.

Согласно рекомендациям завода-производителя, в «Ладе Ларгус» замену масла в коробке передач не следует проводить до того, как вещество полностью исчерпает свой ресурс. Но иногда ситуация требует вмешательства в КПП до этого срока. Обычно это связано с необходимостью замены масла по причине преждевременного износа коробки, либо в процессе ремонта КПП.

Выбор масла

На «Ладу Ларгус» с завода устанавливают коробки переключения передач с залитым в них подходящим составом. КПП этих автомобилей изначально работают на трансмиссионном масле, которое имеет маркировку 75 W80. С подбором масла для двигателя всё обстоит немного иначе, поскольку тут учитывается количество клапанов на силовом агрегате.

Читайте также:  Обзор прицепных дискаторов для мтз-82

 Согласно заводскому мануалу по обслуживанию автомобилей «Лада Ларгус», проверку уровня и состояния смазывающей жидкости в КПП проводят по мере необходимости, но не реже раза в 15000 километров пробега. На заводе коробки заливают маслом Tranself TRJ производства фирмы Elf. Если выполняется доливка жидкости, использовать следует только его.

При полной замене масла обязательно сливается старая смазка, и коробка заполняется новым, соответствующим требуемой заводом маркировке.

Проверка уровня и доливка

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей.

На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины.

 Когда всё готово, можно приступать к оценке количества масла в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:

  1. Снимите с двигателя защиту. В народе её часто называют центральным брызговиком. От названия суть не меняется.
  2. Найдите заливную пробку, которую зачастую легко удаётся открутить ключом-квадратом. Лада Ларгус: замена масла в КПП
  3. Прежде чем открывать пробку, подставьте под неё пустую подготовленную ёмкость, чтобы избежать пролитых луж масла. Лада Ларгус: замена масла в КПП
  4. Согласно нормам, уровень должен располагаться немного ниже заливного отверстия. Если он меньше, тогда потребуется долить недостающее количество трансмиссионной смазки.
  5. В заливную горловину вставляется шприц, предварительно наполненный маслом. Постепенно вливайте вязкую жидкость. Лада Ларгус: замена масла в КПП
  6. В какой-то момент смазка начнёт течь через отверстие. Дождитесь, когда она полностью прекратит бежать, после чего оботрите всё ветошью и закрутите на место пробку.
  7. В процессе проверки и доливки обратите внимание на то, в каком состоянии находится резиновое уплотнительное кольцо на пробке. Лада Ларгус: замена масла в КППЕсли машина эксплуатируется достаточно давно и активно, кольцо может износиться. Его лучше сразу заменить, поскольку изношенный уплотнитель нарушит герметичность, и масло будет постепенно вытекать. Стоит такое кольцо около 5 – 10 рублей, потому серьёзных затрат на подобный ремонт не потребуется.

Если вы всё сделали верно, масло нигде не подтекает и коробка функционирует нормально, то уровень трансмиссионной жидкости достаточный, и можно продолжать дальше эксплуатировать свой автомобиль.

Процедура замены

Если простой доливкой не обойтись, тогда потребуется выполнить полноценную замену масла в КПП «Ларгуса». Процедура не самая сложная, потому её можно осуществить своими силами. Набор инструментов аналогичный.

Только потребуется взять полностью новую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки передач автомобиля «Лада Ларгус».

В КПП автомобилей «Ларгус» отечественного бренда «Лада» при замене смазывающей жидкости используется масло определённой маркировки, которое соответствует заводским требованиям. Если говорить про объём масла, то он составляет примерно 3 литра.

Берите всегда с запасом, поскольку в дальнейшем может потребоваться доливка.

Когда все инструменты в вашем распоряжении, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этого:

  • установите машину над ямой или поднимите с помощью подъёмника;
  • подготовьте ёмкость достаточного объёма, чтобы слить всю старую трансмиссионную жидкость;
  • доберитесь до заливной горловины и открутите её крышку (это позволит маслу быстрее сливаться из коробки передач);
  • найдите сливное отверстие и аккуратно открутите пробку (руками не получится, используйте специальные съёмники для маслозаливных пробок); Лада Ларгус: замена масла в КПП
  • когда смазывающая жидкость полностью стечёт в подготовленную ёмкость, можно вернуть пробки на место;
  • на сливном отверстии имеется медное уплотнительное кольцо, которое следует менять после каждой процедуры обновления масла в коробке (оно пережимается, потому в дальнейшем плохо выполняет свои функции);
  • закрыв сливное отверстие, уже через заливную горловину начинайте постепенно заливать свежее масло; Лада Ларгус: замена масла в КПП
  • в коробку «Ларгуса» вмещается примерно 3 литра трансмиссионной жидкости, но из-за остатков старого масла может поместиться немного меньше;
  • лейте постепенно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать вязкая жидкость, что указывает на правильное заполнение коробки передач;
  • тщательно вытрите всё масло ветошью и верните пробку на место;
  • запустите двигатель, проработайте ручкой КПП, чтобы полноценно распространить масло по системе коробки.

Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени.

Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега. Но отталкиваться нужно от условий эксплуатации и текущего состояния.

200 тысяч километров являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и химические свойства.

Потому регулярно проверяйте уровень и качество смазки в коробке, доливайте или меняйте раньше рекомендованного срока, если жидкость заметно износилась и уже не выполняет своих функций.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Рекомендации по замене масла в КПП автомобиля «Lada Largus» Ссылка на основную публикацию Лада Ларгус: замена масла в КПП Лада Ларгус: замена масла в КПП

Замена масла в коробке передач

  • Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.
  • Как часто менять масло в КПП
  • Ранее завод-изготовитель не предписывал замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако позднее АвтоВАЗ стал вносить в руководства следующие предписания:
  • «В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее)»

Кроме того, в следствии разного рода причин, замена бывает неободима (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками). Также нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже).

Трансмиссионная жидкость служит той же цели, что и масло в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри трансмиссии.

Читайте также:  Система смазки дизельного двигателя

Коробки передач содержат шестерни, муфты и клапаны, которые должны плавно перемещаться, чтобы обеспечить плавное переключение.

Загрязненная и слишком старая трансмиссионная жидкость может вызвать грубое переключение передач, странные шумы и неконтролируемые колебания, затрудняющие вождение.

  1. Какое масло в КПП
  2. Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80 Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.
  3. Сколько масла в КПП

Коробка JH3 — 2,8 л.
Коробка JR5 — 2,2 л.

Коробка 21809 — 2,25 л.

  • Проверка уровня
  • Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)

На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата — замените её.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)

Лада Ларгус: замена масла в КПП

  1. Замена
  2. Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна
  3. Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник «на 8»)

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Оверните пробку полностью и слейте масло

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато — замените его.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.

  • Заверните пробку.
  • Установите на место защиту.
  • Дополнительно Причины утечек масла КПП

Если у вас возникли проблемы с трансмиссией, сначала проверьте жидкость. Утечка трансмиссионной жидкости — не шутка. Даже выглядящая снаружи незначительной, она может быть признаком очень серьезной внутренней проблемы.

Поэтому крайне важно се вовремя зафиксировать и устранить, пока не произошло серьезного повреждения трансмиссии.

Всегда помните — даже самая крошечная утечка может привести к фатальной поломке, если сю пренебречь: когда через систему проходит недостаточно жидкости, детали будут терять жизненно важную смазку, и внутри трансмиссии произойдут категорические неприятности.

Каковы общие причины такого рода утечек? Вот список наиболее вероятных виновников:

• Прокладка поддона коробки передач. В большинстве случаев причиной утечки трансмиссионной жидкости является изношенная или смещенная прокладка поддона трансмиссии.

Она обеспечивает уплотнение между поддоном трансмиссии и колоколом.

Это простая резиновая прокладка, которая со временем изнашивается естественным образом и требует регулярной замены в рамках стандартного обслуживания трансмиссии.

• Уплотнения и другие прокладки. По всей системе трансмиссии используются различные уплотнения и прокладки. Это могут быть заднее главное уплотнение двигателя и переднее входное уплотнение. Резина может испортиться, или что-то может выйти из-под контроля и вызвать утечку трансмиссионной жидкости.

• Магистрали. В любой трансмиссии обеспечивается постоянный поток жидкости по всей системе за счет использования различных шлангов и магистралей. Плохое соединение, обрыв, прорыв, трещина — всегда вызывают утечку.

• Клапаны и соленоиды. Система трансмиссии имеет клапаны и соленоиды, которые контролируют поток жидкости во время движения автомобиля. Поврежденная деталь или неисправный клапан/соленоид могут привести к утечке трансмиссионной жидкости.

• Трещины и другие повреждения. Помните, что в трансмиссии иво всем автомобиле довольно много движущихся частей. Переключения под давлением, определенные экстремальные нагрузки и проч, могут привести к образованию трещин в картере трансмиссии, поддоне трансмиссии или где-либо еще. Очевидно, что это серьезная проблема, и потребуется отремонтировать или заменить поврежденные детали.

В общем, в любом случае, если вы заметили утечку трансмиссионной жидкости, не игнорируйте её. Замена изношенного уплотнения намного дешевле, чем замена или восстановление всей трансмиссии.

Видео

lada-largus@yandex.ru

Ларгус замена масла в коробке передач своими руками

14.02.2018

Совместное производство «АвтоВАЗ» и Рено оснастило автомобили Лада Ларгус пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются КПП получившие маркировки JR5 и JH3.

На более распространенных версиях с двигателем объёмом 1.6 литра 8 клапанов и 1.6 литра 16 клапанов устанавливается механическая КПП JH3.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Регламентом по обслуживанию, замена масла в коробке передач Лада Ларгус, не предусматривается. Хотя автомобили и адаптированы под тяжелые условия эксплуатации, рекомендуется производить диагностику смазочного материала каждые 15 000 км.

Делается это при помощи визуального осмотра. Достаточно открутить заливную пробку в торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
  4. Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.

Выбор масла

Заводом изготовителем используется трансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (Номер 194757) или 75W-90 (Номер 195286).

Лада Ларгус: замена масла в КПП

К неплохим аналогам можно отнести Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла обладают необходимыми допусками спецификации API: GL — 4. Имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств.

Использование смазок для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Иной пакет присадок может сказаться на функциональных качествах элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

Полусинтетические смазки, в большей части своей основы, имеют минеральные вещества, некоторую часть синтетических и некоторый процент присадок, отвечающих за усиление свойств масел.

Читайте также:  Датчик включения вентилятора охлаждения: где находится и как проверить

Синтетические жидкости имеют в своей основе лишь синтетические вещества. Производятся из гидрокекинговых веществ с добавлением присадок.

Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более дорогую стоимость.

Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью требуют меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.

Что понадобится при замене масла в КПП Ларгус

  • новая трансмиссионная жидкость. Около трех литров;
  • специальный ключ квадратного сечения. Сторона 8мм;
  • ёмкость под слив отработанного масла. Любая термостойкая тара объёмом не менее четырех литров;
  • лейка и шланг наружным диаметром не более 16 мм или специальный шприц большого объёма;
  • набор инструментов;
  • новая уплотнительная шайба диаметром 16мм;
  • чистая ветошь.

Пошаговая инструкция

Замена масла в коробке выполняются на хорошо прогретом автомобиле.

 Определяется специальным прибором – сканером. Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

  1. Для доступа и удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Затягиваем стояночный тормоз.
  3. Включаем передачу.
  4. Спускаемся в смотровую яму и снимаем защиту двигателя. Шесть болтов на 10 мм. Лада Ларгус: замена масла в КПП
  5. Откручиваем пластмассовую заливную пробку руками. При помощи специального четырехгранного ключа выворачиваем сливную пробку. Лада Ларгус: замена масла в КПП
  6. Сливаем масло в подготовленную тару. Если утечек не было, получаем примерно 2,5-2,8 литра отработки. Полный объем 3.1 литра слить не удается из-за конструктивных особенностей верхнего ряда шестерней.
  7. Уплотнительную шайбу меняем на новую медную или алюминиевую.
  8. Протираем ветошью сливную горловину и заворачиваем чистую заглушку обратно. Затягиваем усилием 30 Hm. Используем динамометрический ключ. Если ключа нет, затягиваем воротком достаточно сильно, чтобы избежать возможных масляных утечек. Но не чересчур, чтобы не испортить грани и не сорвать резьбу.
  9. При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость через заливное отверстие. Если шприца нет, берем шланг с наружным диаметром не больше 16 мм и воронку. Открываем капот автомобиля и, через верх, вставляем шланг в заливную горловину. Лада Ларгус: замена масла в КПП
  10. Наполняем маслом до момента, пока смазка не потечет из этого же отверстия. Заливное отверстие является одновременно и контрольным. Нижний уровень, которого является нормой. Перед тем как закрутить заливную заглушку, осматриваем уплотнительную резинку на предмет целостности. Лада Ларгус: замена масла в КПП
  11. В случае необходимости, чтобы исключить подтеки, меняем резинку или пробку в сборе на новую. Заводим автомобиль на несколько минут. После осматриваем КПП на предмет протечек масла.
  12. Устанавливаем защиту двигателя обратно.
  13. Для выполнения работ по замене смазки КПП автомобиля Лада Ларгус, можно обратиться к профессионалам или произвести работы самостоятельно.

Стоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видео

Ларгус замена масла в коробке передач своими руками Ссылка на основную публикацию Лада Ларгус: замена масла в КПП Лада Ларгус: замена масла в КПП

Замена масла в коробке Лада Ларгус

Время от времени многие автовладельцы сталкиваются с тем, что масло в коробке передач требуется заменить. Строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле.

Тем не менее, это может требоваться, если наступило время регламентного обслуживания или трансмиссионное масло перестало отвечать своим эксплуатационным характеристикам.

Что касается первого случая – строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле, т. е. регламент замены попросту отсутствует. Однако мы все-таки советуем заменять его через каждые 100 000 км пути, а также рекомендуем проверять уровень масла не реже, чем через каждые 15 000 км.

Второй случай предусматривает замену масла, не дожидаясь наступления ранее указанного пробега. Если вы заметили, что переключение передач стало осуществляться без былой плавности хода ручки КПП, или что со стороны коробки стали появляться посторонние звуки – это как раз второй вариант.

Последнему способствуют:

  • Частое стояние в автомобильных пробках (чрезмерный нагрев масла)
  • Частые переезды на небольшие расстояния (когда система не успевает толком разогреться, образуя в итоге конденсат – особенно такое случается в зимний период).

В любом случае, если вы заподозрили какие-то проблемы с КПП, нелишним будет проверить уровень масла.

Безусловно, вы можете отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания или обратиться к официальному дилеру, где вам, разумеется, произведут такую замену. Стоимость такой процедуры обойдется вам от 2 тыс. руб.

Однако не спешите тратить деньги – процедуру замены масла в КПП вы вполне можете осуществить сами, она не представляет никаких сверхсложных манипуляций.

Все, что вам потребуется для этого:

  • Яма или подъемник
  • Специальный ключ (4-гранный) для откручивания сливной пробки
  • Ключ на 10 для снятия поддона
  • Таз или ведро (или иная подходящая емкость для слива отработанного масла)
  • Шланг с воронкой (для залива нового масла)
  • Уплотнительное кольцо для пробки слива
  • Собственно, канистра нового трансмиссионного масла

Шаг 1. Слив отработанного масла из коробки передач

Установите машину на подъемник или загоните на яму. Используя ключ на 10, снимите поддон. Всего придется открутить 6 болтов.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Приготовьте емкость для слива масла, далее начинайте откручивать пробку слива масла ключом-квадратом. Когда пробку можно будет крутить легче, продолжайте откручивать ее рукой и будьте готовы к тому, чтобы быстро подставить емкость, чтобы масло неожиданно не стало выливаться на землю из коробки.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Дождитесь, пока масло полностью стечет в емкость.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Под пробкой находится уплотнительное кольцо. Скорее всего, оно сильно изношено или смято – поставьте новое кольцо.

Затем поставьте пробку на место, далее закрутите ее ключом-четырехгранником.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Шаг 2. Заливка нового масла

Отвинтите пробку залива масла. Закрепите воронку на одном конце шланга, приподнимите его, второй конец опустите в горловину.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Аккуратно начинайте лить масло из канистры через воронку.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Как только вы заметите, что масло начинает течь из заливного отверстия, вытащите шланг из горловины. Подождите, пока из горловины не прекратится течь остатков излишков масла. Уровень залитого масла должен находиться несколько ниже края заливной горловины.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Закрутите пробку заливной горловины.

Лада Ларгус: замена масла в КПП

На этом процедуру замены масла стоит считать законченной.

(1 оценок) Загрузка…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector