string(10) «error stat»
string(10) «error stat»
Дизель – второй по популярности двигатель
внутреннего сгорания. Его широкая распространенность обусловлена в первую
очередь экономичностью.
Однако при обслуживании силового агрегата нередко
возникают проблемы. Одна из них – плохой пуск в холодное время года. Причиной, почему плохо заводится дизель, может
быть как плохое топливо, так и неисправность различных систем и агрегатов.
Почему это происходит и чем это обусловлено, рассмотрим подробнее.
Зима…
О том, что топливо в полном объеме не попадает в камеры сгорания, можно узнать заранее. Существует множество признаков, по которым понятно, что топливный фильтр нуждается в чистке или замене:
- повышенный расход топлива;
- неустойчивая работа (вплоть до остановки) на холостом ходу;
- при повышении оборотов двигателя происходят «провалы» в его работе;
- затрудненный пуск;
- уменьшение мощности, тяговитости мотора;
- самопроизвольное торможение;
- дерганье при подъеме в гору.
Все эти признаки говорят о том, что забитый фильтр оказывает дополнительное сопротивление воздушному потоку, что приводит к чрезмерной нагрузке на силовой агрегат. Остается выяснить, почему загрязняется топливный фильтр. Причин не так много:
- заправка топливом сомнительного качества;
- заливка горючего из емкостей, имеющих загрязнения;
- высокий уровень запыленности воздуха.
Этот фильтр пора менять
Это одна из наиболее распространенных
причин, из-за которой дизель не запускается зимой. После длительной стоянки
дизтопливо загустевает и превращается в подобие геля, парафина. В подобной
неприятности виноват сам владелец техники, вовремя не перешедший на зимнее
топливо.
При образовании в топливной системе кристаллов парафина, забивание
фильтра просто неизбежно — в итоге не
заводится дизель. Решить проблему можно подогревом топлива паяльной
лампой (что небезопасно) или добавкой специальных присадок.
В тяжелых случаях
необходима промывка топливной аппаратуры.
Еще одна причина замерзания магистралей — попадание в них воды. Это может произойти из-за конденсата на стенках бака. Чтобы этого не произошло, достаточно в холодное время года добавлять в горючее специальную дегидрирующую присадку. Более простой вариант – держите бак полным.
Здесь причина одна – использование
смазочного материала, не соответствующего сезону. Определить это несложно:
достаточно вытащить щуп, с которого масло должно стекать. Если это не так, его
нужно заменить в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства.
Масло не меняли слишком долго
В этом случае двигатель плохо пускается и
на «горячую», а не только на «холодную». Из других признаков стоит выделить
неустойчивость оборотов при движении, частые перебои в работе силового агрегата
(«троение»), особенно на холостых оборотах.
Низкая компрессия характерна для старых машин, что обусловлено износом поршневых колец, стенок цилиндров, самих поршней. В результате уменьшается герметичность системы, необходимая для четкой работы двигателя, и дизель плохо заводится на холодную.
Если износ не чрезмерный, после прогревания силовой установки масляная пленка «ликвидирует» зазоры и силовой агрегат начинает работать более-менее устойчиво. Чтобы окончательно убедиться в плохой компрессии, достаточно просто измерить ее специальным прибором – компрессометром.
Нормальное давление – от 23 кг/кв. см. Если оно меньше, необходим капремонт.
Нормально заряженная батарея справляется с нагрузками в любое время года. Но если АКБ старая (возраст более трех лет), проблем не избежать. Коленчатый вал не будет проворачиваться с нужной частотой, из-за чего нужное давление в системе не создастся, свечи накаливания не прогреются до нужной температуры.
Неисправный стартер – еще одна причина
затрудненного пуска. В этом случае при старте будут слышны щелчки, «жужжание».
Все это говорит о том, что устройство необходимо заменить.
И еще об аккумуляторе: выбирая батарею, необходимо учитывать ее пусковой ток, который должен быть не ниже 320 ампер.
Задача свечей накаливания – подогрев горючего в цилиндрах. Энергию они получают через специальное реле. Нагрев производится под контролем блока управления, которой через определенное время отключает подачу напряжения на свечи накаливания.
Определить их неисправность не так просто:
даже если 1 или 2 детали будут работать с перебоями, двигатель может запуститься.
Проверить свечи можно путем измерения их сопротивления омметром.
Если с ними
проблемы, в момент старта двигатель будет «требовать» подключения к запуску
стартера.
Если же неисправно реле либо ЭБУ, то после поворота ключа в замке,
перед стартом будет отсутствовать характерный негромкий щелчок.
Так выглядят свечи накаливания
В дизеле воздушный поток и горючее в
камеру сгорания поступают раздельно. И если первый из них проникает в топливную
систему, создать нужное давление невозможно, да и топливо не будет поступать в
требуемом объеме. Вся причина кроется в разгерметизации.
Она может быть вызвана разошедшимися соединениями, треснутыми шлангами, некачественными уплотнениями. Исправить положение можно заменой всех вышедших из строя элементов. В крайнем случае, стоит воспользоваться герметиком, как временной мерой.
При поломке насоса создание нужного
давления в топливной системе невозможно. При частичной неисправности дизель
будет «чихать». Но здесь есть еще один важный момент. Как правило, в
большинстве конструкций ТНВД имеется ременный привод. Именно его и нужно
проверить изначально. Ремень может слететь, порваться.
Второй момент – предохранители насоса,
которые могут перегореть, например, при неудачном (непрофессиональном) ремонте.
В таких случаях дизель плохо заводится и на
«горячую».
ТНВД
В подобной ситуации после остановки
двигателя солярка часть времени продолжает поступать в цилиндры. Все это и
создает трудности с последующим пуском: оставшееся горючее перезаполняет камеру
сгорания.
Выявить неисправность просто: нужно вывернуть форсунки и осмотреть их. Если на деталях присутствует топливо, герметичность отсутствует. Проблема решается ремонтом либо заменой неисправных деталей.
Выше разобраны причины, по которым дизель
плохо стартует в холодное время года. Чтобы подобных проблем не было,
изначально покупайте вовремя зимнее дизельное топливо. В отличие от летнего,
оно разбавлено присадками, не дающими горючему загустевать при минусовых
температурах.
На зимнее топливо желательно переходить заранее – в межсезонье: днем еще тепло, а ночью уже возможны заморозки. Здесь же стоит добавить, что зимнее дизтопливо стоит дороже летнего, чем иногда пользуются недобросовестные заправщики. Поэтому правильный выбор АЗС – тоже немаловажный момент. Трудностей при пуске двигателя в холодное время можно избежать, если:
- ставить машину (если зима, то хотя бы на ночь) в отапливаемый гараж;
- пользоваться предпусковым подогревателем;
- применять соответствующие присадки-антигели.
Воспламенение топливо-воздушной смеси в
дизельной установке происходит несколько по иному, так как в ней отсутствует
система зажигания.
На первоначальном этапе в камеру сгорания поступает воздух,
сжимаемый поршнем и нагреваемый от давления.
При окончании такта сжатия
подается горючее, которое воспламеняется из-за высокой температуры и сжатия. То
есть понятно, что главную роль играет нагрев камеры сгорания.
Чтобы его добиться, в дизельных моторах устанавливают вспомогательные свечи накала, служащие для предварительного прогрева цилиндров перед пуском:
- поверните ключ зажигания в замке, пока не засветится индикатор в виде спирали;
- индикатор должен заморгать, сигнализируя о том, что прогрев закончен;
- выждите еще несколько секунд, пока не раздастся характерный щелчок реле, свидетельствующий об отключении напряжения от накальных свечей;
- повторите процедуру второй и третий раз;
- сразу же заводите двигатель, не дожидаясь последнего щелчка.
Существуют и экстренные меры, которыми можно воспользоваться, если дизель не схватывает:
- прогрейте цилиндры свечами накала два раза;
- в воздушный фильтр с помощью медицинского одноразового шприца залейте бензин в количестве примерно 10 мл;
- запустите силовой агрегат.
Пользоваться таким методом регулярно не рекомендуется. Пары бензина (его эфир) приводят к высоким нагрузкам, снижающим ресурс дизельного силового агрегата.
Из иных способов рекомендуется применять
предпусковые подогреватели для топливного фильтра или масла в поддоне
двигателя, например, «Вебасто», «Гидроник».
Более дешевый способ – элементарное
утепление моторного отсека и самой силовой установки. Для этого можно
приобрести специальное автоодеяло.
Также нелишним считается утепление радиатора
системы охлаждения с тосолом: надо установить хотя бы обыкновенную картонку от
коробки.
Зима всегда рядом!
В заключение стоит добавить, что после
удачного пуска долго греть дизель не рекомендуется. Мотор должен прогреваться
под нагрузкой, то есть на ходу. Через 4-5 минут нужно тронуться с места, и в
щадящем режиме (без резкого ускорения, торможения, на пониженных передачах)
проехать километров пять.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Дизель плохо заводится на холодную: основные причины, обслуживание, ремонт, советы новичкам
Дизель использует для воспламенения высокую температуру и давление воздушной массы в цилиндре. Если такой мотор плохо заводится на холодную, это свидетельствует о нарушениях в работе агрегата. Потребуется проведение диагностических мероприятий и устранение неисправностей.
Низкая компрессия дизельного двигателя
Дизель имеет высокую компрессию. Это обусловлено его конструкцией. При такте впуска поршень движется к нижней мертвой точке и втягивает в камеру сгорания воздушную массу.
Следующий этап – это сжатие. В этот момент в камере сгорания образуется высокое давление, воздушная масса нагревается. Горючее под давлением подается в цилиндр и воспламеняется. Мотор заводится.
https://www.youtube.com/watch?v=wuZ84GoQlPU\u0026pp=ygVR0J_QvtGH0LXQvNGDINC00LjQt9C10LvRjCDQv9C70L7RhdC-INC30LDQstC-0LTQuNGC0YHRjyDCq9C90LAg0YXQvtC70L7QtNC90YPRjsK7
Снижение степени сжатия затрудняет воспламенение топлива. Это одна из причин, почему дизель плохо заводится при холоде. Снижение компрессии происходит из-за 2 факторов:
- Износа деталей цилиндро-поршневой группы. При низкой температуре детали поршневой группы остывают и уменьшаются в размерах. Между цилиндром и поршнем образуется зазор. В местах износа деталей воздушная масса под давлением проходит в картер. При этом степень сжатия снижается, мотор на холодную плохо заводится.
- Некорректно установленного теплового зазора клапанов газораспределительного механизма. Дизель на холодную плохо заводится при увеличенном зазоре между клапаном и толкателем. Впускной клапан открывается не полностью. Попадающего в цилиндр воздуха недостаточно для нормального запуска.
После прогрева агрегата зазор между деталями уменьшается. При этом процесс запуска облегчается.
Диагностировать неисправность, если дизель плохо заводится на холодную, можно измерив компрессию. Потребуется специализированный прибор (компрессометр).
В дизеле замерзла солярка
Причиной, почему утром плохо заводится дизель, может быть несоответствие условий эксплуатации параметрам топлива. В теплое время года для работы силового агрегата используется солярка, имеющая в своем составе примеси. С наступлением холодов примеси превращаются в вязкое вещество, оседающее в трубопроводах топливной системы, фильтрующих элементах и насосе высокого давления.
Если дизель на холодную плохо заводится из-за замерзания солярки, автомобилист может самостоятельно выявить поломку. Диагностика и устранение неисправности осуществляется в следующем порядке:
- Проверить наличие горючего в баке.
- Демонтировать фильтрующий элемент.
- Осмотреть фильтр на предмет наличия вязких отложений.
- Очистить фильтрующий элемент. Для удаления замерзших примесей необходим подогрев детали.
- Установить фильтр на посадочное место.
- Прогреть топливопровод идущий от бака к топливному насосу высокого давления (ТНВД).
- Открутить обратный трубопровод и прокачать солярку.
- Запустить дизель.
Автомобилисты используют специализированные присадки, препятствующие замерзанию горючего. В некоторых случаях, если мотор на холодную плохо заводится, потребуется разборка и восстановление топливной системы.
Вода в топливной системе дизельного двигателя
После запуска мотора неизрасходованная распылителями солярка поступает в бак транспортного средства. При прохождении системы жидкость прогревается.
В холодное время года из-за разницы температур на внутренних поверхностях бака образуется конденсат. Вода опускается на дно емкости, где располагается патрубок забора жидкости.
Наличие воды в топливе приводит к тому, что мотор на холодную плохо заводится.
Поверхности движущихся комплектующих насоса смазываются соляркой. Попадание воды приводит к увеличению трения и быстрому износу деталей, нарушает работу ТНВД.
Автомобилисту необходимо самостоятельно отслеживать появление воды и своевременно ее устранять. Для этого следует периодически демонтировать заглушку сливного отверстия фильтра отстойника. Вода, собравшаяся в емкости, вытечет наружу.
Качество дизельного моторного масла
Использование минерального масла становится причиной того, что мотор плохо заводится на холодную. В холодное время года степень вязкости минерального масла увеличивается. При этом электростартер работает под нагрузкой. Оборотов коленчатого вала недостаточно для образования давления в камерах сгорания.
Завести мотор можно прогревая поддон картера. Для облегчения запуска в холодное время года используют полусинтетическое масло. Спецификацию смазочного материала подбирают, учитывая рекомендации завода-изготовителя.
Стартер и аккумулятор
При понижении температуры окружающей среды рабочие показатели аккумуляторной батареи ухудшаются. Может потребоваться зарядка аккумулятора или проверка плотности электролита.
Если дизель плохо заводится на холодную, следует убедиться в работоспособности аккумуляторной батареи. Ее контролируют включением света фар, звукового сигнала или других потребителей энергии.
Автомобилист самостоятельно определяет выход из строя аккумуляторной батареи или стартера. Признаком поломки является то, что электростартер работает под нагрузкой и на холодную не может развить нормальные обороты коленчатого вала. Существует несколько неисправностей стартера, при которых он работает под нагрузкой:
- Износ щеток. Для запуска дизеля используется электромотор коллекторного типа. Напряжение на якорь передается через графитовые щетки. Их износ приводит к плохому контакту и снижению мощностных показателей узла. Потребуется замена щеток новыми.
- Образование нагара на контактных площадках втягивающего реле. Контакты пропускают на электродвигатель заниженное напряжение. Это снижает мощность устройства. Работоспособность восстанавливают заменой контактов втягивающего реле.
- Застревание щетки в направляющей шахте. При длительном использовании на внутренних поверхностях направляющей шахты скапливаются загрязнения. Происходит заклинивание графитового элемента в направляющей. После износа щетка перестает доставать до контактных площадок. Это способствует плохому запуску дизеля. Для устранения неисправности необходимо очистить внутренние поверхности шахты от загрязнений.
- Обрыв одной из обмоток. Ротор вращается под действием магнитного поля, возникающего при подаче напряжения на рабочие обмотки. Обрыв одной из них приводит к нарушению магнитного поля и ухудшению работоспособности узла. Потребуется замена обмотки.
- Износ втулок. Ось ротора свободно вращается на втулках из мягкого сплава. Их износ приводит к перекосу якоря. При сильном износе втулок поверхности якоря и статора соприкасаются и стартер работает под нагрузкой. Ремонт предусматривает замену втулок.
После прогрева дизеля степень вязкости масла в картере снижается и электростартеру легче вращать маховик.
Свечи накаливания, реле и блок управления
Для воспламенения солярки необходима высокая температура воздушной массы. В холодное время года детали дизеля остывают, это нарушает нормальный запуск и двигатель плохо заводится.
https://www.youtube.com/watch?v=wuZ84GoQlPU\u0026pp=YAHIAQE%3D
Прогрев воздушной массы в камере сгорания осуществляется свечами накаливания.
Они отключаются по достижению двигателем заданной температуры. Управление свечами накаливания осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ). Перед запуском он подает напряжение на свечи.
Выход из строя одной или нескольких свечей приводит к тому, что двигатель плохо заводится. Ремонт предполагает замену свечи рабочей. В некоторых случаях некорректная работа системы подогрева сжатого воздуха возникает в результате поломки реле или ЭБУ.
Воздух попал в топливную систему дизельного ДВС
Агрегат плохо заводится на холодную при нехватке топлива. Существуют 2 причины, по которым в ТНВД попадает воздух:
- Уровень горючего в баке опустился ниже заборного отверстия. Автомобилисту потребуется заполнить бак и прокачать систему.
- Топливопровод имеет механические повреждения. При этом под действием вакуума в трубки попадает воздух.
Ремонт предусматривает восстановление целостности трубопровода и прокачивание системы. После удаления воздушной массы двигатель заводится в нормальном режиме.
Неисправен ТНВД или дизельные форсунки
Причиной того, что мотор плохо заводится при низкой температуре, может быть неправильное соотношение солярки и воздушной массы в камере сгорания. Неисправность ТНВД или форсунок автомобилист сможет определить при прогретом двигателе. Из системы выхлопа будет идти синий или сизый дым. Это свидетельствует о неполном сгорании топлива в цилиндрах.
Выявить вышедшую из строя форсунку без специализированного оборудования невозможно. Использование стенда позволяет точно определить угол распыления горючего.
Для ремонта ТНВД механики проводят разборку узла, дефектовку деталей и их замену. После этого регулируют механизм. Так удается достичь полного сгорания солярки.
Цвет выхлопа дизеля
По цвету дыма определяют работоспособность дизеля. Наличие дыма синего или сизого цвета свидетельствует о неполном сгорании топлива в рабочих цилиндрах.
- Светло-серый дым возникает при попадании в рабочие камеры двигателя смазочного материала.
- Владелец транспортного средства определяет неисправность по повышению расхода масла.
Подача в цилиндр большого количества солярки приводит к образованию черного дыма в выхлопе. Такой цвет дыма связан с нарушениями в работе системы подачи топлива.
Советы новичкам
Конструктивные особенности дизельного двигателя предусматривают наличие высокой компрессии и своевременную подачу горючего. Для облегчения запуска дизеля на холодную следует соблюдать несколько правил:
- Следить за состоянием фильтрующего элемента. Регулярно сливать воду из отстойника.
- Использовать смазочный материал с низкой степенью вязкости. Спецификация подбирается отдельно для каждого случая.
- Следить за состоянием графитовых щеток электростартера и направляющими втулками оси якоря.
- Использовать топливо, соответствующее эксплуатационным условиям.
- Проверять работоспособность свечей накаливания.
Дизель плохо заводится в холодное время по нескольким причинам. Для выявления поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий. В некоторых случаях требуется применение специализированного оборудования. Учитывая несколько правил, можно избежать трудностей с плохим запуском дизеля в холодное время.
Как заводится дизель вашего автомобиля при низкой температуре? Возникали ли у вас трудности с запуском силового агрегата в холодную погоду? Как вы решили проблему? Поделитесь полезной информацией с друзьями в социальных сетях и сохраните статью в закладки.
https://www.youtube.com/watch?v=CH3i7XYrnYU\u0026pp=ygVR0J_QvtGH0LXQvNGDINC00LjQt9C10LvRjCDQv9C70L7RhdC-INC30LDQstC-0LTQuNGC0YHRjyDCq9C90LAg0YXQvtC70L7QtNC90YPRjsK7
Более наглядно тема статьи раскрыта в видео:
7 причин, почему дизель плохо заводится «на холодную» (и меры борьбы)
31 октября 2018 Категория: Полезная информация.
Многие владельцы дизелей после длительной ночной стоянки сталкиваются с тем, что машина отказывается заводится, или двигатель заводится плохо — вибрирует, глохнет. В чем причины и что делать, чтобы облегчить холодный пуск дизеля?
Почему дизель трудно запустить «на холодную»
В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.
Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.
- низкая компрессия в цилиндрах
- замерзли топливные магистрали и топливо в них
- моторное масло загустело
- низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
- вышли из строя свечи накала
- завоздушина в топливной системе
- неисправен ТНВД и форсунки
низкая компрессия в цилиндрах
Если двигатель достаточно возрастной, причиной, почему его сложно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.
Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя. А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После запуска такой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть.
Причина такой неустойчивой работы дизеля заключается в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.
А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной.
замерзло топливо
Самая распространенная и общеизвестная причина, по которой бывает сложно запустить дизельный мотор зимой. После ночной стоянки дизельное топливо может загустевать и превращаться в парафинизированный гель. Особенно если с приходом холодов владелец не перешел на «зимнее» дизтопливо.
Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому главная рекомендация всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед холодным сезоном ежегодно.
Справиться с проблемой поможет подогрев топливной системы (паяльной лампой, например) и добавление присадок-антигеля в топливо. В запущенных случаях придется промывать, а то и ремонтировать топливную дизельную аппаратуру.
Другая причина, по которой топливо не прокачивается по магистралям — в него попала вода и замерзла в фильтре.
Вода может попасть в топливный бак как результат конденсата на его стенках или выпасть осадком в баке, если топливо низкого качества. Для профилактики проблемы бак нужно держать в холода максимально полным, а в топливо можно добавить дегидрирующую присадку.
загустело моторное масло
Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.
Поэтому полезно вытащить щуп и оценить состояние масла. Если оно не течет, нужно поменять моторное масло, понизив его вязкость.
О том, как выбрать подходящее моторное масло, мы писали здесь.
АКБ разрядилась, стартер клинит
Аккумулятор в холодное время справляется с экстремальными нагрузками.
Если он старый или уровень его заряда после ночной стоянки упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, а свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива-воздушной смеси в цилиндрах.
Стартеру сложнее прокручивать коленвал на морозе из-за загустевающего на холоде моторного масла. Если он изношен, его может клинить — и тогда стартер крутит, щелкает, но не запускает двигатель.
вышли из строя свечи накаливания
Свечи накаливания облегчают пуск дизельного ДВС, подогервая солярку в цилиндрах. Свечи питаются через реле, а нагревом их управляет блок управления с учетом заданного времени, после которого реле перестает передавать напряжение на свечи накала.
Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может с трудом, но запускаться, даже если на улице -5.
Некачественные свечи накала выходят из строя буквально за один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.
Проверяют свечи накала, выкручивая из и замеряя сопротивление. О том, что проблема именно со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора. А еще холодный ДВС будет «троить» в момент пуска и требовать поддержки стартером.
Признаком неисправности реле или блока управления случит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.
завоздушина в топливной системе
Отличие конструкции дизельного мотора — воздух и топливо попадают в цилиндры отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.
Воздух попадает в топливные магистрали через участки нарушения их герметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.
неисправен ТНВД, форсунки
Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются отложениями примесей из топлива, частичками ржавчины и металлостружки.
Изношенные и загрязненные форсунки не могут нормально прокачивать и распылять топливо в камеру сгорания. В результате дизель теряет мощность, троит на холостом ходу, работает неустойчиво и глохнет.
Если же дизельный ДВС нормально заводится в холод, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.
Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа. Подробно мы писали о том, как установить проблемы с дизелем по цвету выхлопа, мы писали здесь.
Итого
Как видим, причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.
Для того, чтобы успешно запускать дизель в холодное время года, к наступлениям холодов нужно подготовиться:
- подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
- поменять моторное масло и фильтр
- проверить исправность свечей накаливания
- поменять топливный фильтр
- перейти на «зимнюю» солярку
- ездить с полным баком
В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на холодную не возникнет.
Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ в магистралях, направив строительный (бытовой) фун на топливный фильтр и бензобак. Затем прогрейте дизель на ХХ минут 10-15, пока теплое топливо не стечет обратно в бак, и отправляйтесь в дорогу.
Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.
- О том, как правильно запускать дизельный ДВС зимой, мы писали здесь
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Почему дизель плохо заводится на холодную?
- Самые распространенные причины
- Чаще всего пуск двигателя на холодную затруднен вследствие следующих неполадок:
- 1. пониженная компрессия мотора;
- 2. замерзшее топливо;
- 3. вода в топливной системе;
- 4. загустевшее моторное масло;
- 5. вышедшие из строя стартер и аккумулятор;
- 6. неисправные свечи накала;
- 7. поломка ЭБУ;
- 8. воздушные пробки в топливной системе;
9.
выход из строя или загрязнение форсунок.
Низкая компрессия двигателя
Для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах дизеля необходимо создать определенное давление (компрессию).
Недостаточное его значение и является причиной пропуска актов воспламенения солярки и, соответственно, возникающих от этого перебоев, троения и замедленного запуска или полного его отсутствия.
К такому явлению приводит износ цилиндро-поршневой группы, требующий капитального ремонта двигателя.
Замерзание топлива
Летняя, а порой и зимняя, солярка с наступлением сильных холодов парафинизируется и превращается в густой трудно текучий гель. Естественно, что в таком виде топливо просто забивает всю топливную систему и физически не позволяет ей работать. Чтобы завести двигатель и заменить солярку в таком случае, машину нужно буксировать до теплого гаража или ангара и отогревать.
Вода и воздух в топливной системе
С наступлением холодов в баке дизельного топлива может начать образовываться конденсат влаги. Попадая в топливную систему, вода может надолго вывести авто из строя. Однако чаще всего причиной того, почему дизель плохо заводится на холодную, является замерзание воды в топливном фильтре. Профилактикой этого является подмешивание к топливу дегидраторов.
Образование же воздушной пробки, как правило, является следствием нарушения герметичности топливной магистрали.
Загустевшее моторное масло
Моторное масло, как и диз.топливо, может замерзать на холоде, если не правильно подобрано по сезону и показателю текучести.
- Свечи накаливания, реле, аккумулятор и электроника
- На холоде аккумулятор часто быстро разряжается, стартер не справляется с работой из-за загустевшего моторного масла или по причине своего износа, а цепочка «свечи накала — реле — ЭБУ» может также выйти из строя из-за различных причин.
- ТНВД и форсунки
- При неисправном ТНВД и загрязненных или изношенных форсунках топливо поступает в цилиндр неравномерно, в меньшем количестве и при недостаточном давлении.
Дизель не заводится, неисправности и причины
Главная » Дизель » Дизель не заводится, неисправности и причины
С 2000 года дизельные двигатели преследуют типичные, довольно серьезные сбои и они не заводятся, либо плохо заводятся. Это результат значительного усложнения двигателей после введения норм токсичности Евро 3 и выше.
Автомобили с дизельными двигателями являются весьма привлекательным приобретением для покупателей. Несмотря на то, что характеристики соответствуют бензиновым авто, они обеспечивают около 30% экономии в расходе топлива. Однако, стоимость их обслуживания, оказывается, вовсе не такая маленькая. Причина — очень дорогие в ремонте неисправности.
Оказывается, что их источником является очень высокая степень сложности оборудования дизельных двигателей.
https://www.youtube.com/watch?v=CH3i7XYrnYU\u0026pp=YAHIAQE%3D
Пятнадцать лет назад дизельные двигатели выпускались с принудительным зажиганием, если речь идет об уровне применяемой технологии. Это было необходимо, чтобы удовлетворить все более строгие требования к токсичности выхлопных газов.
Вместе с Евро-3, необходимым оказалось введение расширенной самодиагностики и датчиков (система OBDII).
Последующие стандарты вынудили применить точное определение состава выхлопных газов с использованием широкополосного лямбда-зонда, фильтрацию частиц сажи из выхлопных газов и снижение оксидов азота в системах DeNOx.
Выбрав автомобиль с дизельным двигателем, необходимо считаться с некоторыми типичными для этих машин дефектами. Зачастую из за повышенного выброса сажи у них закисает клапан ЕГР, но так же есть и другое множество неисправностей по которым дизель не заводится, о которых мы поговорим ниже.
Почему плохо заводиться дизельный двигатель, видео
Ниже приведены наиболее встречающиеся неисправности автомобилей с дизельными двигателями и причины, почему они не заводятся.
Форсунки Дизеля
Технология впрыска common rail изменила лицо дизельных двигателей. Очень точные, управляемые электроникой форсунки позволяют совместить производительность с относительно хорошей чистотой выхлопных газов.
Точность изготовления форсунок должна быть огромная, на уровне ниже одной тысячной доли миллиметра. В процессе работы на топливе, содержащим биокомпоненты и под воздействием высоких температур форсунки изнашиваются.
Сначала происходит разгерметизации управляющего клапана, а со временем и раскалибровка наконечника инжектора.
То, за какое время всё дойдет до аварии, во многом зависит от типа двигателя и типа аппаратуры высокого давления. Практика показывает, что, безусловно, наименее прочные форсунки приходят с фирмы Delphi.
Бывают случаи, что их поломки происходят уже после 120 тысяч километров (например, Renault), в то время как самые стойкие (Denso, Bosch) часто способны выдержать даже пробег более 400 тысяч километров (например, Opel Vectra). В некоторых двигателях форсунки себя запекают, а бывает и обламываются при извлечении.
Тогда их демонтаж специалистом стоит намного дороже, тут уже необходимо снимать головку блока цилиндров.
Симптомы неисправности:
- дизель не заводиться или плохо заводиться
- дым из выхлопной трубы — черный
- неравномерная работа силового агрегата
- повышенный расход топлива.
Ремонт форсунок CR: замене (или ремонту) подлежат клапаны управления, сожженные катушки, а также использованные наконечники впрыска.
Регенерация требует применения соответствующего измерительного прибора, а занимаются этим специализированные сервисы.
Новые пьезоэлектрические форсунки имеют сменные наконечники впрыска, но при возникновении серьезных сбоев обычно не подлежат ремонту (только замена на новые).
Неисправности дизельных моделей:
- Dacia Logan 1.5 dCi — имеет чрезвычайно чувствительные к чистоте топлива, форсунки Delphi.
- Ford Mondeo III 2.0 TDCi — имеет насос common rail, который разрушает форсунки.
- Ford Focus 1.8 TDCi — имеет аппаратуру Delphi с очень ограниченным сроком службы.
- Jaguar X-Type 2.0 D — двигатель (Форд) оснащен ненадежным насосом высокого давления.
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор обеспечивает дизельному двигателю хорошие показатели, а свой привод черпает из энергии выхлопных газов.
И именно работа в присутствии очень горячих выхлопных газов вызывает большинство проблем, связанных с долговечностью турбокомпрессора. Турбокомпрессоры очень чувствительны к качеству моторного масла.
Вращающийся даже несколько сотен тысяч раз в минуту ротор турбины может застрять, если масло «не держит» параметров.
Колесо компрессора настолько нежное, что может повредиться песком, проникающим через воздушный фильтр.
Внезапное выключение двигателя без его охлаждения после длительной езды вызывает, в свою очередь, обугливание масла, образование кокса и залипание подшипников турбокомпрессора.
В свою очередь, турбокомпрессоры с изменяемой геометрией очень не любят медленной езды, от чего происходит загрязнение системы геометрии нагаром.
Симптомы неисправности:
- наличие масла в системе впуска и в выхлопных газах
- свист турбокомпрессора
- переход двигателя в аварийный режим
- повышенный расход масла в двигателе.
Ремонт турбокомпрессора: технически возможна регенерация каждого типа турбокомпрессора. Турбокомпрессоры без изменяемой геометрии ремонтировать проще и дешевле, в то время как ремонт их с изменяемой геометрией немного дороже. Дополнительные расходы могут возникнуть, если «турбо» имеет электрическое управление.
Неисправности дизельных моделей:
- BMW 320D E90 — имеет не слишком прочный турбокомпрессор с электрическим управлением.
- Ford C-Max 1.6 TDCi – присутствует тонкий турбонагнетатель.
- Peugeot 206 1.
6 HDI -имеет проблемы со смазкой турбины (неисправный маслопровод).
- Renault Scenic II 1.9 dCi — турбокомпрессор подвергается быстрому износу через дефектные смазки.
- Renault Espace IV 2.
2 dCi — имеет столь же непостоянный турбокомпрессор, что и автомобили с двигателями 1.9 dCi.
Насос высокого давления
В системе common rail дизельное топливо подается из бака через небольшой электрический насос. Используется несколько типов насосов, в зависимости от марки системы впрыска и его поколения.
Он имеет в себе не только транспортирующие секции, но и клапаны, отвечающие за регулировку давления. Каждый из этих элементов подвергается износу. Кроме того, могут появляться проблемы с утечкой дизельного топлива (типичные, например, в Mercedes).
Но у этих насосов доступны детали для ремонта. Ремонтом занимаются специализированные мастерские.
Симптомы неисправности:
- необходимость длительного вращения стартером
- проблемы с развитием мощности.
Ремонт насоса: для большинства типов насосов высокого давления доступны новые ролики, транспортировочные секции, клапаны и датчики. Кстати, так же применяются новые уплотнения.
Ремонт насоса восстанавливает его первоначальные параметры. Исключением является аппаратура ТНВД Mondeo III 2.
0 TDCi, в которой насос высокого давления имеет ненадежную конструкцию и ремонта хватает на не очень долгое время.
Модели с неисправным дизелем:
- FORD MONDEO III 2.0 TDCI — имеет дефектно выполненный насос, в котором разрушается вал.
- MERCEDES C 220 CDI (W202) — часто имеет проблемы с утечкой топлива из насоса высокого давления.
- NISSAN X-TRAIL II 2.0 DCI — имеет серьезные проблемы с валиком насоса.
- RENAULT LAGUNA III 2.0 DCI — один и тот же двигатель, что и в Nissan, и те же проблемы с валом.
Маховик двух массовый
Устанавливается (в подавляющем большинстве) на дизельных двигателях. Его задача — погашение вибрации в кривошипно-поршневой системе.
Двух массовый маховик не только повышает комфорт вождения, но, прежде всего, уменьшает нагрузки на коробку передач, а также позволяет снизить скорость холостого хода (снижение выбросов CO2).
В одних автомобилях двух массовые колеса выдерживают четверть миллиона километров, а в других до 100 тысяч километров. Срок годности уменьшает городская езда (низкие обороты, частые запуски).
Симптомы неисправности дизеля:
- рывки при движении на холостом ходе
- стук при выключении двигателя и скрип при уменьшение передач.
Замена колеса прочности: использованный маховик следует заменить на новый. Обычно, кстати, устанавливается также новое сцепление.
Дизельные модели:
- FORD MONDEO III 2.0 TDCI – двигатель крайне хрупкий.
- MAZDA 6 2.0 CD — отстает от других «японцев» прочностью колеса.
- PEUGEOT 406 1.6 HDI — это тяжелый автомобиль со слабым двухсекционным маховиком.
Сажевый фильтр DPF
Является обязательным элементом во всех «дизелях», соответствующих стандарту Евро-5. Сажевый фильтр отвечает за удаление из газов частиц сажи, которые являются канцерогенами. Устройство собирает и сжигает сажу.
Для воспламенения сажи необходима большая нагрузка на двигатель (скорость езды по автомагистралям).
К сожалению, во время городской езды в двигателе не возникают условия для выгорания сажи и, следовательно, множество фильтров подвергается засору, что вызывает переход двигателя в аварийный режим.
Симптомы, неисправности:
- переход в аварийный режим
- высокий расход топлива
- проблемы с работой, плохо заводится
Замена фильтра DPF/FAP: поврежденный фильтр можно заменить на новый. В продаже имеются заменители для большинства моделей. Иногда можно воспользоваться фильтрами после заводской реставрации.
Дизельные модели:
- MAZDA 6 2.0 MZR-CD — имеет пресловутые проблемы с процедурой выжигания сажи.
- OPEL INSIGNIA 2.0 CDTI — имеет очень чувствительный фильтр к частой городской езде.
Свечи накаливания
Часто они скрыты позади двигателя. Что еще плохо, они малогабаритные, а используются в некоторых двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр и могут сломаться во время выкручивания.
Симптомы неисправности:
Замена свечей: иногда бывают проблемы с доступом, но самые большие неприятности создают свечи, которые обламываются при выкручивании. Тогда необходимо снятие головки блока и ремонт резьбы.
Дизельные модели:
- MERCEDES C 220 CDI — это модель, в которой свечи накаливания могут ломаться.
- OPEL VECTRA C 2.0 DTI — также имеет проблемы при выкручивании свечей.
- TOYOTA AVENSIS 2.0 D-4D — двигатель с тонкими свечами накаливания.
Регулятор давления дизельного топлива
Регулятор давления топлива находится либо на насосе высокого давления, либо на рейке форсунок. Он выполняет точную регулировку давления топлива в диапазоне от нескольких сотен бар до 2000. Регулировка давления отвечает и за точность дозирования топлива.
Симптомы неисправности:
- волны свободных оборотов
- рывки при движении во время работы
- затруднен запуск, плохо заводится
Замена регулятора: сама замена не является сложной операцией, как правило, больше всего времени занимает диагностика неисправности. Регулятор не ремонтируется, потому что он не разборного типа.
Дизельные модели:
- BMW 320D E46 — есть проблемы с регулятором, как и в версии 330d.
- PEUGEOT 307 2.0 HDI — это типичные авто с аварийным регулятором давления.
- SKODA OCTAVIA 2.0 TDI CR — имеет частые сбои регулятора, как и все 2.0 TDI CR.
Не хочет заводится дизель на морозе — низкие обороты
Безусловно, подгорели или износились свечи накаливания – думает среднестатистический владелец автомобиля с дизельным двигателем.
Это возможно, но, как правило, неисправность свечей накаливания сопровождается загоранием предупреждающей желтой лампочки. Если такая лампочка горит, диагноз понятен.
Хуже, если ни одна лампочка не сигнализирует о неисправности, а дизель не хочет запускаться. Разве это нормально для старых и немного поработавших автомобилей? Вовсе нет!
Если при подключении компьютера в сервисном центре не отображаются коды ошибок, которые однозначно указывали бы на какую-то неисправность, необходимо измерить скорость вращения двигателя во время неудачной попытки пуска.
В мастерской часто появляется такая проблема, что приезжает машина каким-то образом ранее заведшаяся, либо из-за повышения температуры или просто тепла в зоне двигателя, и трудно догадаться, что является причиной утренних проблем.
Выпишем несколько пунктов по которым дизель не заводится:
- Медленно крутит стартер.
- Летнее дизельное топливо.
- Неисправно ТНВД (Топливный насос высокого давления)
- Неисправны свечи подогрева
В такой ситуации стоит авто остудить за ночь и сразу перед первой попыткой запуска подключить сервисный компьютер для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, приводя в движение стартером. Обычно такое измерение объясняет причину, почему двигатель дизеля не развивает порога скорости, при котором происходит впрыск топлива. Топлива нет, дизельный двигатель не заводится!
Часто причиной того, что дизель не хочет заводится на морозе является изношенность аккумулятора: вроде и крутит, но плохо. На слух невозможно почувствовать минимального замедления, которое во многих случаях имеет решающее значение.
Бывает и так, что аккумулятор, который нужно заменить, в другой машине (например, карбюраторной) работал бы еще без проблем год или два. В любом случае, времена, когда дизельный двигатель может завестись, если стартер еле-еле крутит, давно прошли.
Без превышения заданного порога скорости вращения не может запуститься.
К сожалению, бывает, что и замена батареи не поможет: дизель не хочет заводиться, потому что не достигает порогового скорости вращения из-за износа стартера.
В случае проблем со стартером появляются так называемые ступени; теоретически стартер подлежит регенерации, во многих случаях она восстанавливает полную или хотя бы достаточную эффективность этого элемента, но в некоторых дизельных двигателях, например, группы VW макс. стартер, как правило, не работает достаточно хорошо; или работает, но слишком медленно.
В некоторых моделях единственным решением, чтобы дизель хотел заводится на морозе, есть замена стартера новым и оригинальным. Покупка «китайца» или элемента бывшего в употреблении или не решает проблему, или решит его на короткое время.
Есть еще другой способ справиться с тем, что двигатель стартером не достигает пороговой скорости, при которой происходит впрыск топлива, и не хочет заводится: это электронное снижение порога, при котором происходит впрыск топлива.
Модификация программного обеспечения часто помогает, но может иметь и негативные последствия: бывает, что дизель в неблагоприятных условиях, работая на крайне низких оборотах, попадает в вибрации, не может разогнаться и стабилизироваться даже через несколько десятков секунд после старта.
Это имеет следующие негативные последствия, например, сокращается срок службы прочности маховика. Лучше просто заменить стартер или проверить, не произошло загрязнение или коррозия электрических соединений, что также может быть причиной довольно быстрой поломки.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?