Как заменить термостат Лада Калина своими руками

14.06.2014

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, разумеется, являющимся владельцем Лады Калины. Человек решил сделать вклад в развитие сайта и написал свое руководство по замене термостата. С разрешения автора, некоторые моменты были отредактированы и структурированы для более удобного восприятия.

Рано или поздно все Калиноводы сталкиваются с проблемой, когда перегревается двигатель. Одной из причин этого может быть неработающий термоэлемент, который в зависимости от сопротивления должен открывать заслонку для подачи антифриза. В этой статье я расскажу вам, как правильно подойти к замене термостата. Для начала работы нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:

  • Набор инструментов самый простой без лишний наворотов
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Металлические хомуты(для замены. Если вы не захотите можете не менять)
  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Перчатки. Обязательно, что бы не нарушить и не обжечься
  • Канистра из под антифриза, можно даже пустую

Демонтаж и установка термостата Калины на примере 1,6 8-клапанного мотора

Для начала работы нам нужно подготовить рабочее пространство для того, что бы можно было подобраться ко всем трубкам и датчикам которые нам придется выкрутить.

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Откручиваем пробку заливной горловины, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте здесь. Затем  стоит иметь ввиду, что нам нужно будет откручивать другие патрубки, а следовательно необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.

И сразу же можно посмотреть на состояние хомута и поменять если это нужно:

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Теперь, для того, что бы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно выкачать весь тосол или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу самый быстрый и простой способ, как это сделать. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться, это тот который ближе к тросику:

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Затем нам понадобиться компрессор, предварительно подключенный к прикуривателю или клеммам аккумулятора в зависимости от типа проводов.

После чего накручиваем конусообразную насадку на конец компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (отмечено синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем похожий по размеру шланг, а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.

Но мой совет использовать пустой, что бы потом просто все вылить в расширительный бак для того, что бы после смены термостата и прокачки узла, залить все то же что и было выкачено, а не прокачивать и не доливать.

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Нужно учитывать то, что мы выкачали ОЖ из рубашки охлаждения двигателя минуя радиатор(малый круг), а значит жидкость осталось на большом кругу, поэтому, при отсоединении патрубков от термостата, нужно будет 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии примотать так, что бы их концы смотрели вверх. В таком случае жидкость не вытечет.

И также отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Сам же термостат крепится двумя болтами по диагонали, которые необходимо выкрутить:

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

После того как открутили 2 болта, аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все ???? Сбор в обратном порядке!

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Прокачка охлаждающей жидкости

После того, как все собрано в обратном порядке выполняем следующие действия для прокачки ОЖ.

  1. Заводим машину и ждем пока машина разогреется до температуры 90-94. Включится 1 вентилятор.
  2. Ждем ждем температуру 100-105 — включится 2-ой вентилятор
  3. Ждете 4-5 секунды и глушите машину. Вентилятор все еще будет работать, для того, что бы охладить двигатель. В момент температуры 85-89 — термостат начинает работать, пиком является 102 градуса. В этот момент клапан полностью открываться и начинает прогонять воду по большому кругу.
  4. Откручиваем крышку заливной горловины в период работы вентилятора, затем сразу закрываем.
  5. Дожидаемся пока вентилятор полностью выключится и затем открываем крышку еще раз и сразу вода уйдет вниз. Доливаем до отметки MAX (то что выкачали) и все. На этом работа окончена.

От себя могу сказать: Брать термостат и ДТОЖ фирмы Лузар. Работает на ура температуру держит рабочую 81-90. Думаю, данная статья научит Вас с умом подходить к обслуживанию своего автомобиля. С вами был, один из читателей данного блога — Vertass.  Всем ни гвоздя, ни жезла.

Личный опыт замены термостата своими руками Ссылка на основную публикацию Как заменить термостат Лада Калина своими руками Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Замена термостата на Лада Калина 1.6 8 и 16 клапанов: фото и видео

Не каждый водитель знает, какие функции выполняет термостат в автомобиле, как его поменять в случае неисправности. Это достаточно важный узел.

Поломка термостата часто становится причиной неправильной работы охлаждающей системы:

  • перегрева двигателя,
  • не способность двигателя выйти на рабочую температуру.

Инструмент

Чтобы поменять термостат, нужно предварительно подготовить необходимые инструменты и купить сам термостат.

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Месторасположение термостата на двигателе Калины – с правой стороны под воздушным фильтром.

Инструмент

  • новый термостат;
  • герметик, изготовленный на основе силикона;
  • пустая канистра на 5 л для слива охлаждающей жидкости;
  • ключи торцевые (8, 12, 13);
  • комплект отверток.

Алгоритм работ

  1. В подготовленную пятилитровую емкость (канистру) сливается ОЖ.Как заменить термостат Лада Калина своими руками

    Так как термостат расположен в верхней части блока, жидкость можно слить не полностью, а частично, воспользовавшись нехитрой приспособой из баклашки и шланга.

  2. Далее извлекается воздушный фильтр.  С корпуса снимается разъем, убирается датчик ДМРВ. Ослабляется хомут и снимается воздушный рукав (шланг).Как заменить термостат Лада Калина своими руками

    Отсоединяем и демонтируем воздушный фильтр.

  3. Далее раскручиваются хомуты и снимаются 4 шланга. Для этого используется ключ на 8 и отвертка. Как заменить термостат Лада Калина своими руками Выкручиваем винты и освобождаем хомуты. Как заменить термостат Лада Калина своими руками Скидываем резиновые шланги.
  4. Производится демонтаж и извлечение термостата. Для этого используются ключи на 12, 13. Удаляется шпилька и откручивается гайка. Как заменить термостат Лада Калина своими руками Болты крепления термостата. Как заменить термостат Лада Калина своими руками Выкручиваем болты ключом. Как заменить термостат Лада Калина своими руками Снимаем старый термостат.
  5. Для нового устройства очищается от загрязнений посадочное место.Как заменить термостат Лада Калина своими руками

    Удаляем старую прокладку (если была) и очищаем посадочное место.

  6. На подготовленный участок наносится герметик. Для его кристаллизации необходимо выждать около 10 минут.Как заменить термостат Лада Калина своими руками

    Герметик можно нанести и непосредственно на сам термостат.

  7. Далее монтируется новый прибор. На него устанавливается датчик температуры, который предварительно снимается со старого.
  8. Осуществляются все те же действия, которые выполнялись при разборке, только в обратной последовательности.

    Проверяем затяжку всех хомутов и подключаем разъемы.

  9. После полной сборки узла система заполняется антифризом. При этом важно не допустить формирования воздушных пробок.

    Заливаем антифриз по меткам в расширительном бачке.

  10. Производится осмотр правильности монтажа устройства и всех сопутствующих элементов системы при работающем моторе.

    Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

  11. Проверяется уровень охлаждающей жидкости в бачке.

    Малый и необходимый уровень антифриза.

Артикулы

Оригинальный артикул на 8-ми клапанный двигатель — 21900-1306010-00.

Штатный термостат в сборе.

Замены:

  • LUZAR LT 0190
  • STELLOX 23-40164-SX
  • PEKAR 219001306010

16 клапанная версия двигателя

Термостат на Калине с Приоровским двигателем.

  • Отличается только артикул, последовательность работ одинаковая.
  • Оригинальный артикул — 2108-21306010.
  • Замены:
  • LUZAR LT 01183
  • STELLOX 23-40125-SX
  • PILENGA ITALY TT-P 4012
  • FENOX TS007E7
  • PEKAR 21082130601011
  • KRAFT KT019515

Видео про замену калиновского термостата на термостат от Гранты

Термостат Калина: Замена, Цена, Признаки неисправности

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина является довольно надежной. Но рано или поздно поломки и неисправности в системе охлаждения имеют место быть. Случаются моменты, когда автомобиль начинает перегреваться или же наоборот не набирает нужную температуру двигателя. Данные проблемы чреваты серьезными проблемами для двигателя если вовремя не произвести ремонт. Виновником таких проблем чаще всего является термостат.

В данной статье речь пойдет об термостате на автомобиль Лада Калина. Ниже описаны признаки его поломки, какой термостат лучше всего выбрать и как самостоятельно без особых усилий заменить его.

Принцип работы термостата

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Работа термостата напоминает работу клапана, только открытие и закрытия термоэлемента происходит под воздействием разности температур. Номинальная рабочая температура двигателя автомобиля примерно 90°С, температура полного открытия клапана термостата 85°С. При холодном запуске двигателя термостат находится в закрытом положении и при достижении 85°С открывается полностью. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу минуя радиатор охлаждения, как только температура достигает рабочей, термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения тем самым поддерживая рабочую температуру и не давая перегреться двигателю.

Признаки неисправности термостата

Существует несколько характерных признаков неисправности термостата на автомобиле Лада Калина:

  • Двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры;
  • Двигатель быстро нагревается и закипает;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Холодный двигатель

При заклинивании термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться до рабочей температуры из-за постоянной циркуляции ОЖ по большому кругу через радиатор охлаждения.

Причинами заклинивания термостата может послужить долгое использования ОЖ без ее замены и промывки системы.

Корпус термостата выполнен из алюминия, а термоэлемент из металла, при длительном использовании ОЖ на термоэлементе появляются следы коррозии что приводит к неправильной работе термостата и выходу его из строя.

Горячий двигатель

При перегреве двигателя причины те же что и при не нагреве, только заклинивание термостата происходит в закрытом положении. Так же заклинивание термостата в закрытом положении можно спутать с поломкой лепестков на помпе, что приводит к невозможности циркуляции ОЖ по контуру.

Проверка термостата

Проверка термостата осуществляется довольно просто без каких-либо инструментов. Для проведения проверки необходимо запустить автомобиль и потрогать нижний патрубок радиатора он должен быть холодный, как только автомобиль прогреется до рабочей температуры, патрубок начнет прогреваться и станет одной температуры с верхним патрубком.

Читайте также:  Ошиповка шин: как купить ремонтные шипы правильно

Если термостат заклинил в закрытом положении, автомобиль начнет стремительно нагреваться, а нижний патрубок так и останется холодным.

Какой термостат лучше?

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Выбор термостата сугубо личное дело каждого, что упирается в толщину кошелька владельца. Наиболее популярными термостатами являются термостаты марки «LUZAR» данная фирма хорошо зарекомендовала себя на рынке соотношением цена-качество.

Кроме того у фирмы Лузар имеется термостат с температурой открытия 92°С, что довольно положительно сказывается на прогреве салона в холодное время года. Данный термостат многие владельцы Калины устанавливают в зимнее время.

Цена и стоимость

  • Ниже указана таблица с ценами на термостат для Лады Калины.
  • Замена производится только на холодном двигателе, в противном случае можно получить серьезные ожоги, так как температура ОЖ может достигать 100°С.
  • Для проведения замены необходимо подготовить инструмент:
  • Трещотку с головкой на 13мм;
  • Емкость для слива ОЖ (5-10л);
  • Шланг с воронкой;
  • Герметик;

Процесс замены

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

  • Сливаем ОЖ откручивая крышку в блоке цилиндров трещоткой с головкой на 13мм;

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

  • Откручиваем патрубки от термостата и поднимаем их вверх, чтобы остатки ОЖ из большого круга не вытекали;

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

  • Откручиваем термостат и вынимаем его;

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

  • Устанавливаем новый в обратной последовательности;
  • Обязательно меняйте прокладку термостата на новую;
  • Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и контролируем уровень ОЖ;

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Видео по замене термостата на Калине

Диагностика и порядок замены термостата на Лада Калина 8 и 16 клапанов

Несмотря на то, что система, призванная работать на охлаждение силовой установки на Калине, достаточно надёжна, неполадки случаются и с ней.

Результатом этого становится нестабильная работа двигателя. Он либо перегревается, либо наоборот, не может выйти на нужный температурный порог.

Как следствие, могут возникнуть проблемы с самим мотором Лады, а это не только затратно, но и крайне нежелательно.

Поэтому так важно, чтобы охлаждающая система работала в штатном нормальном режиме. Как показывает практика, обычно причиной неполадок в данной системе служит термостат. Поэтому нелишним будет понять, что это за узел, как он работает и почему может выйти из строя, а также научиться собственноручно менять его на автомобиле марки Лада Калина при необходимости.

Местонахождение, функционал

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Если вы откроете капот, то сможете найти термостат, который будет располагаться справа и немного сбоку на силовой установке. Рядом с ним можно увидеть воздуховод, воздушный фильтр и АКБ. Узел расположен так, что добраться до него довольно просто. Впрочем, вам все равно придется снять фишки с датчиков, в частности с датчика коленвала и температуры охлаждающей жидкости. Это необходимо, чтобы удобнее было поменять неисправный узел.

Зачем вообще нужен термостат и какие функции он выполняет в автомобиле? Термостат на Калину 8-клапанную (или 16, тут различий не будет) — это, по сути, обычный клапан. Благодаря термоэлементу, который установлен внутри, клапан способен реагировать на колебания t. В результате этого жидкость внутри системы поступает на большой или малый круг охлаждения.

Работает он следующим образом: как только запускается мотор, жидкость для его охлаждения начинает свою циркуляцию по системе.

Пока двигатель Калина холодный, она не проходит через радиатор охлаждения, то есть циркулирует по т.н. «малому кругу».

По достижении температуры в 85 градусов по Цельсию срабатывает клапан, отсекая ОЖ от малого круга и переводя её на большой, проходящий через радиатор.

Известно, что нормальная t силовой установки в момент работы составляет девяносто градусов. Именно поэтому клапан реагирует немного раньше, за пять градусов до температурного порога. Это нужно, чтобы двигатель не перегрелся. Как видим, нормальная работа данного узла действительно важна для полноценной работы автомобиля и его «сердца» — мотора.

Неисправности

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Любой механизм, даже самый простой, может сломаться. Это происходит как вследствие износа, так и из-за брака детали или ее повреждения. Замена термостата Калина 8 клапанная может потребоваться из-за условий его эксплуатации, т.е. изношенности узла. Кроме того, нельзя исключать и обычную механическую поломку.

Определить, что именно эта запчасть неисправна, довольно просто. Силовая установка либо постоянно перегревается, либо напротив, не может разогреться до адекватной рабочей температуры.

Проверить, что дело в термостате, можно следующим образом: включить зажигание, и когда прогрев начнется — попробовать на ощупь нижний радиаторный патрубок.

Если он остаётся холодным в то время, как прогрев двигателя явно достиг рабочих значений, то причина найдена. Обычно это связано с заклиниванием клапана в положении «закрыто».

Действия же владельца авто при проблеме постоянного перегрева двигателя должны быть также направлены для проверки помпы, а конкретно, неисправности её лепестков. Эта поломка наряду с переклином клапана термостата в открытом положении может быть связана с регулярным перегреванием силовой установки.

Замена на Лада Калина 8 и 16 клапанов

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Когда вы точно определили, что причина неправильной работы мотора кроется именно в данном узле, обычно осуществляется полная замена термостата, Калина 16-клапанная или на восемь клапанов — неважно, ведь процесс будет одинаковым.

Чтобы осуществить ее своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  • Любая чистая ёмкость, подходящая для слива жидкости из системы охлаждения;
  • Трещотка на 13;
  • Герметик для прокладки нового термостата;
  • Шланг и воронка;
  • Собственно, сам новый узел.

Выбор нового термостата, на который и будет произведена замена, довольно простой. На рынке присутствует достаточно много производителей, чьи термостаты достойного качества. Например, можно обратить внимание на компанию Luzar, где представлены модели термостатов хорошего качества и по адекватной цене. Вместе с термостатом не забудьте поменять и прокладку.

Сам процесс довольно несложный:

  • Дождитесь полного остывания двигателя, чтобы не обжечься;
  • Демонтируйте корпус воздушного фильтра;
  • Открутите крышку блока цилиндров, используя трещотку;
  • Слейте жидкость в заранее подготовленную ёмкость;
  • От термостата нужно открутить патрубки, подняв их вверх, чтобы избежать вытекания ОЖ;
  • Теперь можно открутить и демонтировать непосредственно термостат;
  • Поменяйте прокладку на новую, предварительно всё очистив при необходимости;
  • Установите новый узел;
  • Соберите детали в обратном порядке.

Для проверки нужно включить зажигание и прогреть автомобиль до рабочих значений температуры. При этом контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Если все в порядке, значит, замена прошла успешно.

Замена термостата на калине

Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему, когда охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры, она выходит на большой круг и тем самым двигатель намного лучше прогревается, вы наверное уже замечали что когда двигатель прогрет, охлаждающей жидкости в расширительном бачке становится гораздо меньше чем в том случае, когда двигатель ещё не прогрет и холодный (Это и говорит о том что термостат работает и жидкость циркулирует нормально и выходит на большой круг, когда это требуется) но термостат как и любой другой элемент в двигателе, время от времени приходит в негодность и если он будет сломан, то либо двигатель вообще кой как будет греться, либо же перегреваться и охлаждаться лишь одним вентилятором, в любом случае термостат для двигателя это необходимая вещь и при выходе его из строя, рекомендуем как можно быстрее его поменять на новый.

Примечание!
Для замены термостата на новый, из инструментов понадобятся: Маленький шестигранный ключ размером «на 5», а так же небольшая отвертка с крестообразным лезвием!

Краткое содержание:

  • Замена термостата
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится термостат?
Если говорить об термостате который идёт в сборе, то его местонахождение на фотографии ниже показано красной стрелкой, к нему ещё подсоединяются шланги, пара из шлангов тоже указаны как вы видите стрелками, кроме этого чтобы вам легче было искать данный агрегат в двигателе автомобиля, мы зелёной стрелкой ещё указали месторасположение корпуса воздушного фильтра и поэтому когда найдёте корпус, то сразу и термостат увидите.

Примечание!
Что касаемо самого термостата, замена которого и объясняется в этой статье, то он находится в корпусе (Корпус на фото выше красной стрелкой указан), поэтому корпус придётся снять и вынуть из него сам термостат, который кстати для наглядности, на фотографии ниже показан (Его человек в руке держит)!

Когда нужно менять термостат?
В термостате присутствует клапан, который и должен открываться в нужный момент (Примерно при 85-90 жидкость на большой круг должна будет выходить), он может и сломаться, но сломаться он может в совершенно разных положениях (В открытом положении он может сломаться, а так же в закрытом, в большинстве случае он в закрытом положении выходит из строя, в связи с чем машина перегреваться начинает, потому что жидкость не может выйти на большой круг), проверить же работает термостат или же нет очень легко, когда машина нагреется, потрогайте нижний патрубок радиатора (Указан стрелкой на схеме ниже), если термостат вышел из строя, то при рабочей температуре двигателя этот патрубок должен быть холодный (То есть жидкость не пускается на большой круг), если ваш автомобиль наоборот слишком долго греется и не перегревается вообще, то в этом случае, шланг должен быть постоянно теплый и в нём должна будет ощущаться циркуляция охлаждающей жидкости на холодном двигателе (А такого быть не должно), на снятом термостате его проверить будет ещё легче, как это сделать, вы узнаете по мере прочтения данной инструкции по ремонту.

Читайте также:  Электроусилитель руля (ЭУР): устройство, принцип работы и неисправности

Примечание!
Машина не только может перегреваться из-за вышедшего из строя термостата, это так же может произойти из-за неправильного заливания охлаждающей жидкости, в связи этим, образуются воздушные пробки из-за которых двигатель сильно греться будет, о том как удалить воздушные пробки из системы охлаждения, читайте в статье: «Воздушные пробки на ВАЗ 2110», не смотрите на заголовок и что статья написана про автомобили именно десятого семейства, на самом деле все двигателя у машин АвтоВАЗа очень схожи между собой (Кроме 16 клапанных движков, на них головка блока цилиндров существенно подверглась замене) и поэтому что на десятке, что на калине, воздушная пробка убирается одинаково!

Как заменить термостат на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Сперва охлаждающую жидкость слить из радиатора будет нужно, но только есть одна небольшая загвоздка, если вы не помните марку жидкости которая залита в двигатель вашего автомобиля, или если вы просто хотите поменять жидкость на новую, то сливать её не только из радиатора придётся, но и из блока цилиндров (Более подробно о том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), если вы помните марку и жидкость сливать полностью не намерены, то в этом случае её только из радиатора слейте полностью и всё, частично слив жидкость, не затрагивая при этом сливную пробку на блоке цилиндров, термостат тоже поменять удастся.

2) Когда жидкость из радиатора сольётся, закрутите пробку на своё место и переходите к отсоединению двух патрубков, которые к крышке термостата крепятся (Они на хомутах крепятся, винты крепления хомутов для наглядности указаны красными стрелками), затем шестигранным ключом «на 5», открутите три шестигранных болта крепления крышки термостата и после чего её снимите (см. маленькое фото).

Примечание!
Когда крышка отсоединятся от корпуса будет, между ней и корпусом вы найдёте резиновое уплотнительное кольцо, так вот его не потеряйте и проверьте состояние, если оно будет деформировано, изорвано или как то ещё повреждено, то в таком случае смените данное кольцо на новое!

3) И в завершение, выньте термостат из крышки, для этого нажмите на фиксирующую платину термостата с двух сторон (Места где нажать нужно, указаны стрелками, лучше всего для этой операции, тонкие плоскогубцы использовать) и тем самым её утопите, после чего поверните термостат в любую сторону и тем самым он выведется из зацепления с пазами и его можно будет очень легко, вынуть из крышки и заменить на новый.

Установка:
Перед установкой, если захотите проверить работоспособность новой детали (Бывает бракованные термостаты попадаются и чтобы после установки не снимать его повторно и не бежать в автомагазин, рекомендуем сразу проверить термостат на исправность) поставьте холодную воду на плиту (Желательно поставить в глубокой но по размеру маленькой кастрюльки, чтобы туда термостат поместился и вода быстро нагрелась) и положите в неё специальный градусник, чтобы понять можно было какая температура у воды или можно мульти-метр использовать (Некоторые мульти-метры имеют функцию проверки температуры воды), дождитесь пока температура воды станет 78-80 °C, как только температура дошла до этой отметки, опустите в неё термостат и ждите пока шток у термостата (Указан стрелкой) не начнёт выдвигаться (В нормально работающем термостате, шток должен будет выдвигаться при температуре 87±2 °С, если он при этой температуре не выходит, то термостат подлежит своей замене).

Примечание!
Пока вода будет нагреваться, рекомендуем её помешивать, тем самым она быстрее разогреется, после всех проделанных операций, установите новый термостат в крышку а крышку на своё место, всё делается в обратном порядке снятию и только охлаждающую жидкость в систему залить не забудьте, а когда машина будет заведена, прогрейте её до рабочей температуры, тем самым удалив все оставшиеся воздушные пробки в системе охлаждения и проверив работу нового термостата и кстати, пока автомобиль прогреваться будет, проверьте все ли шланги плотно подсоединены и не откуда не льётся ли охлаждающая жидкость!

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите небольшой видео-ролик чуть ниже, в котором кратко объясняется как можно произвести замену термостата на таком автомобиле как Лада Калина.

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа »

Добрый день, в этой статье я поделюсь личным опытом замены термостата на автомобиле Lada Kalina. Необходимость замены термостата возникает в случае недогрева или перегрева двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=JGeUxICTJm4\u0026pp=ygVa0JrQsNC6INC30LDQvNC10L3QuNGC0Ywg0YLQtdGA0LzQvtGB0YLQsNGCINCb0LDQtNCwINCa0LDQu9C40L3QsCDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4

Первый вызывает повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, медленный прогрев салона и снижение ресурса катализатора отработанных газов.

Второй грозит разрушением двигателя. В моем случае был недогрев, температура редко поднималась выше 70 градусов, то есть клапан был открыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулировала через радиатор.

Запчасти для замены термостата в Калине

Итак, что понадобится для работы:

  Замена стартера на ВАЗ-2104-2107

  • — собственно новый термостат, желательно предварительно проверенный на срабатывание кипятком, чтобы не делать всю работу заново, в случае приобретения брака;
  • — 1 литр охлаждающей жидкости той же марки, что залита в систему; см. здесь
  • — пустая чистая емкость не менее 5 литров;
  • — силиконовый герметик; например, такой
  • — набор слесарного инструмента — отвертки, пассатижи, торцевой ключ — внутренний шестигранник «на 5».
  • — желание, минимальные слесарные навыки и пара часов свободного времени.

Очень желательно предварительно вымыть двигатель.

Работать не обязательно в гараже, яма не понадобится и под машину лазить не придется. Итак, начнем.

Замена термостата на Калине

Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.

При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.

Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.

Как поменять термостат — пошаговая инструкция

Для начала нужно сделать приспособление для прокачки системы охлаждения, примерно такое, как на фотографии ниже. Вместо ручного насоса можно использовать современный электрический компрессор.

Длинный шланг — не менее 1,5 метров нужен для удобства, чтобы насос не пришлось держать в руках во время прокачки. Шланг электрического компрессора наращивать не нужно.

Внутренний диаметр шланга должен обеспечивать тугую посадку на верхний штуцер расширительного бачка.

Закрепить шланг можно стальными хомутами подходящего диаметра, но это не обязательно, давление невысокое, и шланг держится и без них.

1 Разборку начинаем со снятия воздухозаборного рукава, именуемого в народе «хоботом». Нужно ослабить хомут, отвернув винт на несколько оборотов, и покручивая рукав, стянуть его с приемного патрубка фильтра.

  Как узнать диаметр тормозного диска

Затем нужно снять корпус фильтра. Фильтр крепится на 3-х защелках, для снятия нужно наклонить резиновую вставку в сторону от паза и потянуть вверх кронштейн. Начать нужно со стороны аккумулятора, затем наклонить на себя корпус фильтра и поднять вверх.

Далее нужно отстыковать разъемы 2-х датчиков, отвести в сторону и закрепить скотчем кабели. Чтобы не залить разъемы их следует закрыть полиэтиленовым пакетом. Теперь можно удалить охлаждающую жидкость.

Для этого отсоединяем верхний шланг от расширительного бачка и подсоединяем к нему шланг от насоса. Нижний шланг опускаем в емкость, заполненную охлаждающей жидкостью. Так как пробка бачка является двусторонним сбросным клапаном, то для исключения выхода воздуха, ее нужно снять, накрыть отверстие тонким полиэтиленовым пакетом, и завернуть обратно.

2 Начинаем качать или включаем компрессор. Жидкость будет выдавливаться из системы в емкость. Это произойдет быстро: за пару минут заполнится примерно половина 5-литровой емкости. Закончить нужно, когда из шланга пойдет воздух. Теперь снимаем все шланги с термостата, предварительно ослабив хомуты. Снимаем термостат, отвернув 2 гайки крепления ключом на 13.

Обезжирив посадочную поверхность тряпкой, смоченной бензином или ацетоном, наносим герметик тонким слоем — 1…1,5 мм. Перед сборкой герметик должен успеть кристаллизоваться в течении 10-12минут. Устанавливаем новый термостат на место и затягиваем 2 гайки, до упора. Сильно затягивать нельзя, это нужно сделать позже.

Теперь нужно переставить датчик температуры со старого термостата на новый, не забыв про медную шайбу. Понадобится ключ «на 19». Сделать это можно и заранее. Крепим шланги термостата на место, датчики, блок воздушного фильтра и «хобот». Дополнительное уплотнение соединения штуцеров со шлангами герметиком не повредит, тем более что так делают на заводе.

Приступаем к заправке системы охлаждения жидкостью. Заполняем бачок жидкостью из нашей емкости до максимальной отметки. Шланг возвращаем в емкость, он должен быть опущен в жидкость. Начинаем прокачку системы для избавления от воздушных пробок. По мере падения уровня подливаем жидкость в бачок.

Нельзя допустить падения уровня ниже нескольких сантиметров от дна, так как иначе воздух опять попадет в систему. Прогнать жидкость придется несколько раз. Признаком нормальной прокачки является отсутствие пузырей.

3 Подсоединяем шланги расширительного бачка на место и убираем пакет из под крышки. Все, работа выполнена.

https://www.youtube.com/watch?v=JGeUxICTJm4\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если есть время, то лучше отложить запуск двигателя на следующий день. Герметик полностью кристаллизуется через 12-24 часа. На следующий день подтягиваем все соединения и приступаем к пуску. Если все сделали правильно, то утечек жидкости не будет.

Читайте также:  Поршневые кольца

Даем двигателю прогреться до рабочей температуры. После прогрева нужно отвернуть пробку и выпустить воздух, который возможно остался в радиаторе отопителя. Сделать это мне пришлось несколько раз.

Температура двигателя вначале гуляла в диапазоне 90 -110 градусов, постепенно снижая размах колебаний.

Через пару дней воздушные пузыри вышли из системы и показания термометра стабилизировались на 90 градусах.

Новый термостат отлично стабилизирует температуру. Кстати, после замены термостата я обнулил показания расхода топлива — 9,7 л/100 км. После первой поездки на работу и домой выяснилось, что расход топлива упал до 8,5 литров на сто километров в городском режиме в ноябре месяце !

Инструкция по замене узла

Перед тем как поменять термостат на Калине, необходимо провести подготовительную работу, включающую приобретение нового прибора и подбор необходимых инструментов. Для дальнейшей работы понадобятся:

  • термостат Лада Калина;
  • пустая канистра емкостью 5 л;
  • набор отверток;
  • силиконовый герметик;
  • торцовые ключи на 8, 12 и 13.

Теперь можно приступить к выполнению основной работы, предварительно установив машину на эстакаду. Полная замена термостата состоит из последовательности несложных действий:

  1. Производится слив охлаждающей жидкости в подготовленную канистру.
  2. Снимают воздушный фильтр, для чего выкручивают верхние болты и гайку, убирают с корпуса разъем, клапан, воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.
  3. Освобождаются 4 шланга, для этого при помощи торцового ключа на 8 и набора отверток освобождаются хомуты.
  4. Откручивают гайку и шпильку, используя торцовые ключи на 12 и 13 и отвертку, извлекают массовый провод и сам термостат.
  5. Производится подготовка посадочного места для нового термостата: очистка от пыли, грязи, старых материалов.
  6. На посадочное место наносится тонкий слой силиконового герметика, который выдерживается 10 минут для кристаллизации.
  7. На подготовленное место устанавливается новый термостат, при этом не забудьте переставить со старого прибора температурный датчик.
  8. Все действия по закреплению нового термостата производятся в обратном порядке: прикручивается массовый провод, подключаются 4 шланга и в систему заливается охлаждающая жидкость, не допускайте возникновения воздушных пробок.
  9. Осматривается правильность установки прибора при запущенном двигателе, при необходимости подтягиваются хомуты для недопущения утечек.

Поменяв на Ладе термостат, следует провести контрольную проверку.

При движении автомобиля наблюдают за нынешним температурным уровнем охлаждающей системы.

  1. Правильная установка на Калину нового термостата должна полностью ликвидировать все признаки неисправности охлаждающей системы автомобиля.
  2. tweet
  3. назад Проведение краш теста машины Лада Калина
  4. Вперед Кто главнее, вы или ваш автомобиль?
  5. Тегизамена, ремонт, система охлаждения, термостат

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.
  • Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

    Как проверить термостат не снимая с машины

    Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

    https://www.youtube.com/watch?v=lnghaecRehE\u0026pp=ygVa0JrQsNC6INC30LDQvNC10L3QuNGC0Ywg0YLQtdGA0LzQvtGB0YLQsNGCINCb0LDQtNCwINCa0LDQu9C40L3QsCDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4

    Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости.

    Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.

    Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

    А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

    1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
    2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
    3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

    Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

    Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

    Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

    Что делать с передним приводом и Калиной

    Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

    1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
    2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
    3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
    4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

    Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

    • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
    • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
    • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
    • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
    • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
    • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
    • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.

    Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

    А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

    1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
    2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
    3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
    4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
    5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
    6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
    7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
    8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.

    Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

    • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
    • включить плиту, разогреть эту воду;
    • при закипании клапан откроется;
    • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

    Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

    Что нельзя делать

    Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.

    Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

    Способ В чем он заключается Чем опасен
    Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя. На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях. Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза.
    Прощупывание радиатора после прогрева двигателя. Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель. Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи.

    Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.

    Вернуться вверх

    Итак, выше были даны описания, как проверить работу термостата прямо на автомобиле, а также после демонтажа. Многие автолюбители могут почерпнуть из этой информации кое-что для себя.

    Теперь обратите внимание на замену жидкости гидроусилителя руля Галакси 2002 и замену заднего сальника коленвала на Аккорд cl9.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector