Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

Подсос воздуха в автомобиле приводит к обеднению топливной смеси, которая попадая в цилиндры плохо воспламеняется. По этой причине происходит не только потеря мощности двигателя, но и периодическая остановка его работы. Особенно это проявляется при попытке завести машину утром, при трогании с места – мотор захлебывается, не набирает обороты.

Ищем места подсоса воздуха

Так как конструктивно инжекторные и карбюраторные двигателя отличаются, особенно их топливная и воздушная системы, то рассмотрим возможные места подсоса воздуха по отдельности.

Инжекторные авто:

  1. Вакуумный усилитель и его шланги;
  2. Регулятор холостого хода (при наличии) в районе датчиков;
  3. Прокладка впускного коллектора;
  4. Клапан продувки адсорбера;
  5. Прокладка дроссельного узла;
  6. Форсунки (через уплотнительные кольца);
  7. Патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром.
  8. Патрубки системы вентиляции картерных газов.
  9. Шпильки ресивера.
  • Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя
  • Читайте — что будет если отключить адсорбер.
  • Карбюраторные:
  • Пункты 1, 3 указанные выше, свойственны и для карбюраторных моторов. Дальше больше внимания стоит уделить карбюратору, так как именно там чаще всего посасывает воздух, а именно:
  1. Через прокладку, расположенную под карбюратором;
  2. Через вышедшие из строя диафрагмы демпфера экономайзера, пускового, дросселя.
  3. Не полное прилегание дроссельной заслонки (к примеру, в результате ее засорения);
  4. Через винт качества топливной смеси;
  5. Подсос воздуха через оси дросселей. Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя
  6. Через прокладку между крышкой поплавковой камеры и корпусом. В результате сильного пережатия происходит изгиб посадочной поверхности корпуса, он может достигать 1-2 мм по центру. Прокладка ситуацию не спасет. Нужно проводить шлифовку. Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя
  1. Важно понимать, что сильное обеднение топливной смеси вызовет соответствующую ошибку на панели приборов (инжектор) – это будет указывать на большой подсос воздуха, что исключит стабильную работу мотора.
  2. Незначительное же обеднение смеси станет одной из причин плавающих холостых оборотов, которые как-то еще сможет подкорректировать ЭБУ.
  3. Симптомы подсоса воздуха не трудно отличить от каких-либо еще, это:
  1. Затруднительный пуск двигателя;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Плавающие холостые обороты приводящие к остановке работы мотора;
  4. Понижение мощности, двигатель не тянет.

Тут стоит немного пояснить.

Что касается п.2 – при подсосе воздуха приходится больше времени ездить на пониженной передаче, при этом педаль газа нужно выжимать чуть ли не до полика, держа повышенные обороты.

По п.3 – холостые обороты плохо держатся, а при 900-1000 об/мин автомобиль может заглохнуть. Многие владельцы карбюраторных авто сразу пытаются исправить ситуацию с помощью винта качества и количество топливной смеси, но как правило, это не помогает, так как лишний воздух идет не через канал холостого хода, а, к примеру, прокладку под карбюратором.

По п.4 – к падению мощности, помимо подсоса воздуха, могут привести и другие причины, все зависит от того, какие системы конструктивно внедрены в двигатель.

Пониженные обороты холостого хода свойственны для MAF систем, где во впускном тракте установлен ДМРВ (датчик массового расхода топлива) – возможны ошибки в его работе.

В системах с датчиком абсолютного давления (с MAP сенсором) к падению мощности могут привести ошибки в лямбда зонде, пропуски воспламенения, и опять же бедная смесь.

Многие автовладельцы делают ошибку, при плавающих холостых сразу меняют РХХ или ДМРВ. Делать это не нужно. Проведите сначала диагностику двигателя на возможный подсос воздуха ниже перечисленными способами.

Выявляем подсос воздуха в впускном коллекторе

Суть проблемы заключается в том, что в двигателях с указанными выше системами в камеру сгорания проникает лишний воздух.

Он подсасывается уже после ДМРВ/ДАД (датчик абсолютного давления). В результате этого ЭБУ получает данные, которые расходятся с реальными и от этого мотор работает неправильно.

Одним из проблемных мест является прокладка между впускным коллектором и головкой блока. Здесь подсос воздуха может быть минимален, визуально выявить незначительные повреждения сложно и поэтому не все на это место обращают внимание.

Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

Но уплотнители в виде прокладок, герметика могут пропускать и в других местах, причиной этому может быть:

  1. Снижение их эластичности по причине перегрева или продолжительного срока службы;
  2. Частое применение средств для чистки дроссельных узлов, карбюраторов. Эти средства постепенно размягчают уплотнители, что способствует подсосу воздуха.
  3. Механическое воздействие на прокладки при неправильной их замене.

Подсос воздуха в коллекторе

Стандартными местами подсоса воздуха в коллекторе являются:

  1. Микротрещины в воздуховодах;
  2. Неплотные соединения;
  3. Через шланги вакуумного усилителя тормозов;
  4. Через уплотнения топливных форсунок.
  • Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя
  • Именно через эти места лишний воздух, который не учитывается датчиком ДМРВ, попадает в камеру сгорания.
  • Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

Ищем места подсоса воздуха

Методов поиска мест подсоса воздуха существует много, расскажем про самые эффективные:

  1. Принудительное перекрытие поступления воздуха в двигатель.
  2. Применение дымогенератора;
  3. Сжатым воздухом;
  4. Пережим шлангов;
  5. Смачивание вероятных мест подсоса бензином, очистителем карбюратора, ВД 40 или другими горючими жидкостями.

Перекрытие воздуха

Суть первого метода заключается в отсоединении патрубка от воздушного фильтра и перекрытие его. Этим мы проверим пропускает ли воздух через уплотнители перед или за расходометром.

Алгоритм действий:

  1. Откручиваем воздуховод в районе воздушного фильтра;
  2. Заводим автомобиль;
  3. Перекрываем отверстие любым возможным способом.

Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателяПодсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

Если после расходометра (ДМРВ) патрубок сильно сожмется (засасывается остаточный воздух), а мотор глохнет — это нормально. А если двигатель продолжает, хотя и с перебоями, работать, то по шипению, которое скорее всего возникнет, можно определить место подсасывания воздуха.

Недостаток этого метода в том, что при заведенном моторе и перекрытой гофре в дроссельный узел через масло отражатели может затянуть масло. Особенно это опасно на моторах с большим пробегом или после их капитального ремонта.

Проверка подсоса дымогенератором

Многие заметят, что проверка подсоса воздуха дымогенератором делается на СТО и далеко не у каждого, такой прибор есть в гараже. Но кто мешает сделать дымогенератор самостоятельно своими ручками, ведь в действительности, тут нет ничего сложного.

Подготовьте:

  1. Автомобильный компрессор на 12В или обычный насос.
  2. Пищевой контейнер объемом не менее литра. Обратите внимание, контейнер должен быть с плотной крышкой, желательно силиконовой.
  3. Два соска бескамерки. В одном должен быть золотник, через который будет подаваться давление от компрессора, во втором — золотник выкрутите, так как через него будет подаваться задымленный воздух в систему.
  4. 2-3 сигареты.

Проделайте с двух сторон контейнера отверстия на одном уровне и вставьте в них соски бескамерки. Для уплотнения можно использовать герметик.

Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

Подсоедините шланг к соску без золотника. Шланг можно взять от обратки клапана продувки абсорбера.

Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

Дальнейший порядок действий:

  1. Отсоедините патрубок с расходометром от воздушного фильтра и перекройте его любым возможным способом.
  2. Отсоедините шланг вентиляции картерных газов и заткните его. Вместо него подсоедините шланг, идущий от контейнера.
  3. Подкуренную сигарету фильтром вставляем в сосок без золотника и плотно закрываем крышку.
  4. Подсоедините компрессор к первому соску и включите его.
  1. Нагнетаемый воздух создаст давление, белей дым от сигареты начнет распространятся по системе и там, где есть подсос он начнет выходить.
  2. Друга вариация дымогенератора.
  3. В данном случае нужно быть внимательными, так как выявление подсоса воздуха осуществляется на заведенном автомобиле.
  4. Суть метода заключается в том, что на первом этапе на слух выявляются места шипения воздуха, а на втором – при пережиме и отпускании шлангов вакуумного усилителя, регулятора давления топлива и других, идущих к впускному коллектору, проводится мониторинг работы двигателя.
  5. Если наблюдаются какие-либо изменения в его работе при выше описанных манипуляциях, то углубленно проверятся конкретный участок.

Метод опрыскивания

Данный метод нужно применять с осторожностью, чтобы не спалить автомобиль ведь использовать придется горючие жидкости (бензин, очистители карбюратора и т.д.). Не стоит сильно прогревать двигатель и пользоваться открытым огнем.

Суть метода заключается в следующем — через предполагаемые место подсоса воздуха в систему должны попасть горючие пары, к примеру, от бензина. В результате этого смесь обогатиться и измениться режим работы двигателя.

Чтобы выполнить задуманное наберите в шприц горючую смесь и заведите автомобиль. Аккуратно с помощью шприца разбрызгивайте жидкость в местах, где вероятность появления подсоса воздуха максимальна, а это:

  1. Все патрубки и места их соединения от воздушного фильтра до крышки клапанов;
  2. Прокладки форсунок и между головкой блока и впускным коллектором;
  3. В месте соединения патрубка дросселя и ресивера.

Повышение оборотов двигателя будет указывать на то, что через данное место в систему проникает горючая жидкость, а значит подсасывает воздух здесь.

Второй метод опрыскивания

В данном случае используется не горючая смесь, а мыльный раствор с разбрызгивателем. Можно использовать любое моющее средство, разбавленное водой.

Для реализации метода понадобиться:

  1. Автомобильный компрессор на 12В (ножной или ручной насос) с переходником для накачки матрасов (обычно идет в комплекте).
  2. Распылитель с моющим средством.
  3. Пакет целлофановый.
  4. Резиновый патрубок подходящего диаметра длиною 1.5 метра.

Порядок действий:

  1. Снимаем патрубок с расходометра (ДМРВ), перекрываем отверстие пакетом и ставим все обратно, хорошо затягивая хомуты.
  2. Собираем схему – компрессор, переходник, патрубок.
  3. Вместо клапана рециркуляции воздуха подключаем наш патрубок. На некоторых авто может стоять заглушка. Для подключения также можно использовать штуцер вакуумного усилителя тормозов.

Включаем компрессор. Будет заметно как раздулась гофра подачи воздуха.

Дальше внимательно слушайте откуда раздается шипение. Мыльным раствором смачиваем все возможные места подсоса. Обращайте внимание на штуцера подсоединения патрубков вакуумных усилителей тормозов, каналов вентиляции, уплотнительные резинки форсунок.

  • В местах подсоса воздуха будет наблюдаться пузырение мыльного раствора.
  • Как мы уже говорили выше, первое на что нужно обратить внимание на таких двигателях при подозрении на подсос воздуха – карбюратор.

Проверьте, все ли топливо проходит через режим холостого хода. Для этого заведите автомобиль и отключите питающий провод от электромагнитного клапана.

Если двигатель заглох, то ситуация упрощается, так как клапан рабочий. Снимите его и отверните жиклер холостого хода. Проверьте диаметр отверстия жиклера он должен быть 0.40 – 0.45 мм (смотрите характеристики вашего карбюратора). Если диаметр жиклера больше, чем согласно ТУ, то замените его.

Заведите двигатель и методом откручивая ЭМК постарайтесь выставить ХХ. Если это не получается сделать и ощущается, что двигателю не хватает топлива, то значит где-то подсасывает воздух.

Обратите внимание на возможный изгиб фланца карбюратора. Чтобы проверить подсасывает под ним воздух или нет, налейте под него воду.

Если двигатель начал глохнуть, значит проблема в изгибе. В данном случае мы горючую жидкость не применяем, так опасно. Все подробности смотрите в видео от Наиля Порошина.

В дизельном двигателе соляра попадает в цилиндры минуя две топливные подсистемы – низкого и высокого давления. Как правило, именно на участке низкого давления происходит подсос воздуха.

Это может происходить через множество стыков трубопроводов, соединений элементов топливной системы включая и ТНВД.

Проблему усугубляет еще один момент. Чтобы удешевить производство дизельных авто на современных моделях вместо традиционных латунных трубок используют пластмассовые изделия, которые изнашиваются значительно быстрее.

Агрессивная среда, вибрации, перепады температуры – все это негативно сказывается на их эксплуатационных качествах. Это касается и уплотнителей. Как правило, все это начинает проявлять себя через 120-150 тыс. км. пробега.

  1. Часто явное подтекание соляры при неработающем моторе может указать на проблемный участок.
  2. Но при заведенном авто, при закачке топлива из бака, в системе создается давление, которое ниже атмосферного и поэтому сходу выявить подсос воздуха проблематично.
Читайте также:  Снегоуборщик крафтсман

Признаки

Суть в том, что смесь соляры с воздухом попадая в ТНВД при запуске двигателя, не дает ему возможности на 100% выполнять свои функции, т.е. перегружает его большим количеством воздуха в топливной камере.

При уже заведенном автомобиле топливо, обогащенное воздухом, сильно пенится и увеличивается в объеме. Поэтому на высоких оборотах ТНВД не успевает его пропускать через себя.

В итоге, при попытке утром завести дизельное авто приходится долго маслать стартером, при этом небольшой дым из выхлопной трубы наблюдаться будет. А при езде, стоянии на светофорах, мотор может заглохнуть из-за недостаточного поступления соляры в цилиндры.

Причины подсоса воздуха в дизельных авто:

  1. Износ резиновых уплотнителей включая и топливных фильтров;
  2. Ослабление хомутов;
  3. Повреждения в топливном баке;
  4. Износ, потрескивание шлангов;
  5. Повреждения в обратной магистрали;
  6. Износ уплотнителей в крышке ТНВД, привода вала, оси рычага подачи топлива.

Ищем проблемные места

Самый простой и эффективный способ поиска мест подсоса воздуха, это подать давление в бак. Подтекание соляры, шипение воздуха укажут на проблемные места.

Более сложный, но наглядный способ – заменить стандартные трубопроводы на прозрачные. Вы наглядно увидите где подсасывает.

  • Часто практикуется метод исключения, когда вместо бака на определенных участках в топливную систему подключается канистра с соляркой.
  • Начинать нужно с ТНВД и если двигатель заводится без проблем, то смещайтесь дальше к баку по другим элементам топливной системы.
  • Так вы исключите проблемный участок и быстро найдете место подсоса воздуха.

Проблема, связанная с подсосом воздуха

Зачастую владельцы дизельных автомобилей, в том числе и Ford Transit сталкиваются с проблемой долгого запуска после ночной стоянки. Приходится продолжительное время крутить стартером, чтобы запустить двигатель. Проблем, связанных с этим явлением может быть несколько, но мы разберем только одну из них, а именно- подсос воздуха в топливную систему.

В топливной системе дизельного двигателя необходим вакуум для быстрого старта. Если в систему попадает воздух через какие-либо отверстия, то солярка постепенно самотеком уходит обратно в бак. И чтобы запустить мотор, насосу сначала необходимо нагнать давление в систему.

А если аккумуляторная батарея уже «пожила» и не имеет большой емкости, то бывает, что батарея садится до того, как двигатель все-таки запустится.

https://www.youtube.com/watch?v=UzRU4IXdZh0\u0026pp=ygVo0J_QvtC00YHQvtGBINCy0L7Qt9C00YPRhdCwINCyINGC0L7Qv9C70LjQstC90YPRjiDRgdC40YHRgtC10LzRgyDQtNC40LfQtdC70YzQvdC-0LPQviDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8%3D

В дизельном двигателе Форд Транзит имеется большое количество пластиковых трубок, которые отвечают за подачу или обратку топлива. При различном обслуживании, которые подразумевают снятие и установку этих трубок, соединения становятся негерметичными. Воздух начинает постепенно проникать в систему. Постепенно его становится все больше, и солярка самотеком уходит в бак.

Таким образом мы получаем проблему, о которой говорим. Перечислим небольшой перечень трубок, которые имеются в дизельных двигателях Duratorq: две трубки из бака до топливного фильтра (подача и обратка), подача на топливный насос высокого давления, обратка с него на фильтр, а также трубка обратки с самих форсунок.

Также эти трубки очень легко повредить, а стоят они, в основном, недешево.

Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

Еще одной точкой подсоса воздуха может стать корпус топливного фильтра. На всех поколениях Ford Transit топливный фильтр устанавливается в пластиковый корпус, к которому подходят четыре трубки. Избежать регулярной смены фильтра не получится никак, и поэтому там, со временем, тоже соединение станет не герметичным.

Это, наверное, самая частая болезнь, связанная с подсосом воздуха. Чтобы выявить подсос необходимо опрессовать систему. Там ,где услышим шипение, и будет не герметичное соединение. Сами фиксаторы на трубках отдельно не меняются, а к корпусам топливного фильтра нет никаких ремкомплектов. В итоге- только замена.

Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

Трубки на Транзитах до двухтысячного года отличаются по году и по мощности. Топливная аппаратура сменилась в 97 году, также изменения были в 91 году. Корпуса топливных фильтров сменились на этих машинах также в 97 году. Найти корпус варианта до 97 уже невозможно, но переделать одну систему на другую- не проблема.

Просто необходимо также поменять и сами трубки. На «Дельфинах» с 2000 по 2006 было четыре варианта топливных корпусов, но все они взаимозаменяемы. С 2006 года по 2011 был всего один корпустопливного фильтра очень похожий по типу на предыдущий кузов.

После 2001 года на Евро-5 фильтр-колбу заменили на бумажную вставку, похожую на масляный фильтр, только больше размером. Она вставляется в пластиковую крышку и закручивается в корпус. Во всех этих вариантах со временем появляется проблема подсоса воздуха. Найти и решить ее- не проблема.

В нашей сети магазинов Транзит вы всегда найдете необходимые вам комплектующие, а поставить их можно на нашем новом СТО, которое мы открыли в новом году.

развоздушивание топливной системы дизеля

Дело в том, что в этом типе двигателей есть такая деталь, как топливный насос высокого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление уменьшается, в результате чего эффективность впрыска топлива резко падает. Чтобы это исправить, необходимо откачать воздух из системы.

Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.

Завоздушивание: признаки и симптомы

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:

  1. Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
  2. Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
  3. После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.

Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора.

Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух.

В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.

  Двигатель Toyota 1G FE

Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Почему воздух попадает в топливную систему?

Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:

  1. Изношенность и повреждение топливной системы. Сюда относится нарушение уплотнителей топливного фильтра и крышки насоса, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
  2. Воздух в системе может появиться и в том случае, если топливо в бензобаке закончилось. Сначала двигатель просто глохнет, но после заправки все равно заводится не сразу. Чтобы удалить воздух из топливной системы, топливная система прокачивается. Для этого необходимо включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоторого времени.
  3. В некоторых случаях пузырьки газа могут попасть в солярку и через фильтр. Обычно это происходит при его неправильной установке или если сам фильтр имел низкое качество. В этом случае авто также глохнет.

Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.

Как выгнать воздух из топливной системы — Украина

Иногда так случается, что топливная система «хватает» воздух, это называется «завоздушить систему». Но если для владельца бензинового автомобиля это не проблема, то воздух в топливной системе дизеля — настоящая проблема. Владелец карбюраторного авто просто подкачает бензин посредством штатного бензонасоса и поедет себе дальше.

https://www.youtube.com/watch?v=UzRU4IXdZh0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Владельцу автомобиля с впрысковой системой питания и погружным (в бензобаке) электрическим насосом несколько сложнее, однако не слишком — достаточно запустить стартер посредством ключа зажигания, и (если полностью исправна топливная система, бензонасос, форсунки и т.п.) автомобиль заведется.

А вот некоторые конструкции автомобилей с дизельными системами питания кроме как на автосервисе, запустить не получится. Об этом мы сегодня и поговорим.

Откуда в системах берется воздух?

Воздух в топливной системе «случается» по самым разным причинам и попадает он туда самыми разными способами. В любых топливных магистралях всегда имеются микропоры и микротрещины, а на стыках и соединениях, и уж тем более в подношенных старых автомобилях — их в разы больше, чем в автомобилях новых.

Бензин (газ)

Бензиновые топливные системы имеют в своем составе:

  • топливный бак;
  • топливные магистрали (бензопроводы);
  • топливный насос;
  • топливных фильтров два — грубой и тонкой очистки топлива;
  • карбюратор (понятно для какой системы) либо рампу и форсунки для впрыскового инжекторного мотора.

Давление топлива в таком двигателе (в том числе и оснащенным газобаллонным оборудованием — ГБО) не превышает 1,2 бар, и появление в системе воздуха не критично.

Дизель

Дизельные топливные системы имеют в своем составе те же: топливный бак, топливные магистрали и топливные фильтры. И причем, их даже бывает несколько, в зависимости от сложности конструкции. Но, помимо «просто» топливного насоса подкачки, в дизелях используется так называемый ТНВД — Топливный насос высокого давления.

  Что может стучать в машине при езде

В зависимости от специфики системы питания, от продолжительности впрыска, от величины цикловой подачи топлива и т.п. — существует целый список разновидностей этих самых ТНВД. В рядных двигателях старых конструкций с числом цилиндров до 6 давление впрыска может достигать «всего» 550 бар, а в современных — до 950 и даже до 1350 бар.

Это — специфика дизеля, при таком давлении топливовоздушная смесь воспламеняется самопроизвольно, и система зажигания ему не нужна. Именно поэтому наличие воздушной пробки в такой системе — весьма и весьма критично.

Основные симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля

Если топливная система дизельного двигателя «хапнула воздуха», как выражаются сами дизелисты, то основными признаками будут такие:

  • двигатель не запускает вовсе;
  • двигатель запускается, и даже «на холодную», но «грозится» вот-вот заглохнуть;
  • обороты набираются вяло, мотор работает нестабильно;
  • при нажатии на педаль акселератора имеются провалы, двигатель словно «захлёбывается»;
  • двигатель подтраивает, трясется;
  • после длительной стоянки двигатель, чтобы его завести, приходится все дольше и дольше крутить стартером, а по мере прогрессирования подобной неисправности, от стартера он уже и не заведётся;
  • не удается завести двигатель даже при помощи пускового устройства и/или на буксире.

Топливная система автомобиля потребовала к себе пристального внимания.

Неисправности топливной системы дизеля могут быть и другими, причиной может стать не только воздух, но на этот вопрос ответ сможет дать только специалист, вооруженный специальными знаниями и специфическим оборудованием.

Читайте также:  Устройство бортового редуктора

Воздух в топливной системе: что делать?

Как работает топливная система и почему она завоздушивается? Во-первых, это случается при повреждении любой ветки магистрали — хоть прямой, хоть обратной, — именно так устроена топливная система дизельных двигателей.

Во-вторых, в случае повреждения уплотнений в любом ее месте, по законам физики топливо самостоятельно стекает назад в бак.

При этом какая-то его часть остаётся в полостях магистрали и того же насоса ТНВД, обеспечивая возможность (и вероятность) запуска ДВС, однако через время и оно заканчивается, отсюда те самые «судороги» и прочие нестабильности в работе мотора.

Определение места подсоса воздуха

Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.

https://www.youtube.com/watch?v=i0IWsiCaaW0\u0026pp=ygVo0J_QvtC00YHQvtGBINCy0L7Qt9C00YPRhdCwINCyINGC0L7Qv9C70LjQstC90YPRjiDRgdC40YHRgtC10LzRgyDQtNC40LfQtdC70YzQvdC-0LPQviDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8%3D

Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.

Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.

Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.

Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.

Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:

  1. Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, необходимо открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается весь воздух (для этого можно использовать спринцовку, небольшой вакуумный насос и т.д.). Теперь болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
  2. Топливоподающий шланг снимается с насоса (его необходимо расположить ниже уровня емкости). Когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в предыдущем способе, необходимо открутить болт «обратки» (оставшийся воздух выйдет сам). Двигатель запускается.

Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.

Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.

  Проверка работоспособности свечей зажигания

Чтобы узнать, где именно произошла поломка, необходимо (после того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае проблема с обратной магистралью исключается).

Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.

Важно! Мест подсоса может быть несколько, ведь такой проблемой, обычно, страдают подержанные автомобили. А это значит, что нельзя исключать наличие сразу нескольких поврежденных деталей.

Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

Когда место попадания воздуха установлено и проведены все необходимые мероприятия по их устранению, можно приступить непосредственно к удалению воздуха из системы. Для этого необходимо снова ослабить болт обратной магистрали. После этой процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздух.

Поэтому их следует открутить от инжектора (достаточно слегка ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это можно сделать с помощью стартера или вручную. После того, как из трубок появится топливо, можно вернуть их на место. Прокачку можно провести и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: придется потратить гораздо больше сил и времени.

Некоторые автомобилисты используют еще один способ прокачки топливной системы. Для этого необходимо заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и дать ему поработать на высоких оборотах.

Подсос воздуха в дизельном моторе: Возможные причины неисправности

Частенько на форумах можно прочесть встревоженные посты от владельцев дизельных автомобилей: «Сегодня как-то странно начал работать мотор. Еще вчера все было нормально, а сегодня он как-то очень уж плохо завелся. Плавают обороты. Провалы в мощности. Что это может быть?»

Местные «профессионалы» сразу же успокоят встревоженного автовладельца. Мол, на улице температура ниже стала, чем вчера, может из-за повышенной влажности двигателю тяжелее работать, или солярку залил «не очень». И зачастую, после таких советов о проблеме банально забывают, так как симптомы могут проявляться лишь периодически.

Зато через пару месяцев неисправность вновь напомнит о себе. Причем сделает это в максимально жесткой форме, от которой пострадают не только нервы владельца, но и его кошелек. К примеру, автомобиль заглохнет при разгоне, при резком нажатии на педаль газа.  А ведь кому захочется лишний раз раскошеливаться на ремонт ТНВД? Вопрос риторический.

А вот чтобы этого не допустить, нужно постараться в кратчайшие сроки найти источник проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=i0IWsiCaaW0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Чаще всего, с подобными симптомами диагностируется проблема попадания воздуха в топливную аппаратуру. Почему же это произошло? Причин может быть великое множество, но все они так или иначе с почти 100% вероятностью будут связаны с возрастом автомобиля либо с плохим обслуживанием.

В систему воздух может попадать через испорченные хомуты и шланги для топлива, места коррозии на топливных трубках, расслоения в подкачивающем насосе и так далее.

Долго перечислять все возможные места, где в систему просачивается воздух, нет особого смысла, так как их ремонтом могут заниматься только высококвалифицированные специалисты, обладающие немалым опытом в этом деле.

Вообще же, частенько именно некачественное и непрофессиональное обслуживание автомобиля приводит к тому, что в топливную систему начинает попадать воздух. К примеру, неправильная установка топливного фильтра или даже сам фильтр, если на нем решили сэкономить, часто приводит к нарушению целостности топливной аппаратуры.

Завоздушивание топливной системы приводит к тому, что дизельное топливо начинает не так активно поступать к двигателю.

Но при этом, определенная часть топлива, повинуясь законам физики, остается внутри насоса, что позволяет мотору без проблем заводиться.

А вот уже спустя пару секунд это крохи сгорают, и у двигателя начинает плавать обороты из-за отсутствия постоянного и стабильного притока топлива.

Что же делать? Ответ один – обращаться на специализированный автомобильный сервис, такой как «Слобода Дизель Сервис». Наши специалисты в короткие сроки продиагностируют ваш автомобиль при помощи специального оборудования и устранят появившуюся неисправность топливной системы в самые короткие сроки.

Как развоздушить топливную систему дизельного двигателя?

Обнаружение подсоса ведётся с осмотра прокладки впускного коллектора, соединений и тела шлангов. Не исключается подсасывание воздуха (головка блока цилиндров), кольцевого манжета форсунок. Неполадки такого типа возникают чаще на авто с большим ресурсом эксплуатации. Двигатель теряет мощность на малых или повышенных оборотах, в зависимости от вида топлива, на котором работает машина.

Обнаружение подсоса поддаётся водителям с опытом многолетнего вождения и умения прислушиваться к работе мотора. Первыми признаками наличия оного становятся запуски по утрам или после долгого простоя авто.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.

  Меняем батарейку в ключе на Форд Фокус 2 своими руками

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

https://www.youtube.com/watch?v=wcl1UdC11lI\u0026pp=ygVo0J_QvtC00YHQvtGBINCy0L7Qt9C00YPRhdCwINCyINGC0L7Qv9C70LjQstC90YPRjiDRgdC40YHRgtC10LzRgyDQtNC40LfQtdC70YzQvdC-0LPQviDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8%3D

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.
Читайте также:  Стук клапанов на холодном двигателе

Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный

плунжер

, привод плунжера и т.д.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения

Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания.

В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”.

Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.

https://www.youtube.com/watch?v=wcl1UdC11lI\u0026t=76s

Для устранения поломки каждому водителю необходимо знать элементарные признаки неисправности. Многие водители при сталкивании с такой проблемой решают почистить или заменить дроссельную заслонку , но после этого могут подняться обороты. Для того чтобы вернуть прежние обороты нужно отрегулировать дроссельную заслонку, а как именно это сделать мы расскажем немного позже.

Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности.

Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока.

Рассмотрим основные признаки поломок:

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

  Ремонт сцепления ваз 2106

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями.

Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты.

Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

  • Дроссельную заслонку и её ось;
  • Форсунку холодного старта;
  • Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
  • Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
  • Соединение дроссельной заслонки и гофры;
  • Кольца форсунок;
  • Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
  • Трубку вакуумного тормозного усилителя.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  • При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  • Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  • Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  • Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Чистка и регулировка дроссельной заслонки

Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть.

Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты.

И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.

Итак, после того как у вас возник вопрос вроде «Я почистил, что делать дальше? У меня обороты поднялись!» волноваться не стоит. Причина, по которой у вас повысились обороты, скорее всего, заключается в неправильном регулировании. Проверку и регулирование необходимо начинать с включения зажигания.

Если лампочка не загорается, то переходим непосредственно к самому датчику расположения дросселя. Здесь при помощи мультиметра необходимо провести проверку минуса. Поочерёдно прокалывайте проводки и ищите массу, но не включайте при этом зажигание.

Таким же способом можно удостовериться и в исправности цепочки питания, для этого поочерёдно прокалывайте проводки. Дальше переходим к выполнению таких основных задач:

  • Убедитесь, что контакты холостого хода размыкаются;
  • Проверьте состояние дорожек, которые проводят ток, и плёночный резистор.

На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания.

Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку.

После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.

Алгоритм регулирования:

  • Снимите гофрированную трубку и проверьте состояние дроссельной заслонки;
  • При помощи ватки, пропитанной бензином, протрите впускной коллектор и заслонку;
  • Открутите до конца упорный винтик заслонки и резко отпустите;
  • Отрегулируйте нажатие винтика и дальше щёлкайте заслонкой. После прекращения закусывания заслонки проконтрите винтик гайкой;
  • Поставьте щуп мультиметра на контакт холостого хода и между упорным винтиком и заслонкой;
  • Поворачивайте корпус датчика до того момента, когда напряжение начнёт меняться и откроется заслонка;
  • Зафиксируйте винтики.

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

В данной статье мы научимся определять:

Завоздушивание: признаки и симптомы

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:

  1. Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
  2. Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
  3. После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.

Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора.

Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух.

В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.

Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.

Влияние воздуха в дизельном топливе на состояние двигателя

Качество дизельного топлива по сей день создает множество проблем для хозяев грузовиков и спецтехники. Даже в горючем с высокой стоимостью всегда имеют место примеси в виде воды, твердых механических частиц, воздуха. В этой статье будет затронута тема попадания воздуха в топливную систему и влияние этого фактора на эффективность работы дизеля.

Попадание воздуха в топливную систему при работе двигателя неизбежно. Чем дольше работает двигатель, тем больше воздуха накапливается. Дальнейшие дозаправки горючим не решают проблему, а лишь преумножают ее.

Надежный вариант защитить двигатель от влияния воздуха, находящегося в топливе – это применение качественных высокотехнологичных фильтров. При обновлении топливной системы желательно слить все старое топливо и пустить новую порцию уже через установленный фильтр.

С первых же часов эксплуатации на лицо прогресс: увеличение мощности, дополнительная защита деталей, более экономный расход.

  7.3.1. Замена датчика вращения колес и прокачка системы АБС

С помощью насоса

Ниже представляем один из способов:

  • Требуется ослабить болт «обратки» топлива. Как правило, в большинстве случаев болт бывает с размером шляпки на 17. На зарубежных авто болт помечается маркировкой «out»;
  • Ни в коем случае нельзя думать, что болт не бывает других размеров. К примеру, на некоторых японских автомобилях он на 19. Может быть и другой размер. По этой причине лучше всегда пользоваться инструкцией, где все это прописано.

Продолжаем:

  • Изучаем как идет топливо. Если замечаем, что в нем присутствуют пузырьки, то это оно и есть: воздух попал в систему;
  • Собственно говоря, когда исчезнут пузырьки, тогда и следует останавливать операцию;
  • Берем обычный автомобильный насос;
  • С дизельного насоса снимаем шланг;
  • Вдеваем туда шланг от автомобильного насоса;
  • Подкачиваем его немного, чтобы создать во всей системе давление. Оно поможет перекачать дизельное горючее и попадет в насос;
  • Нам нужен будет переходник, который соединяем со шлангом «обратки». В частности, можно использовать даже компрессор.

Крайне

важно не переусердствовать

. Топливный бак может просто напросто раздуться и ни к чему хорошему это не приведет.

Откручиваем далее остальные подводящие трубки. Они идут на форсунки. Просто в них мог остаться воздух.

{banner_content}

Смотрите также

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector