Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Далеко не каждый автолюбитель знает, как правильно зарядить аккумулятор так, чтобы не навредить ему. Чаще всего проблему решают прикуриванием, но этот экстренный способ снижает срок службы батареи. Разберемся, как же сделать это правильно?

В статье рассказывается:

Автомобильный аккумулятор относится к так называемым «расходникам» –  элементам, срок службы которых гораздо меньше среднего срока эксплуатации машины. Хороший автомобилист тем и отличается от плохого, что знает, как правильно эксплуатировать расходники так, чтобы они прослужили как можно дольше.

Если вы относите себя к первой категории, то обязательно стоит разобраться в том, как устроена аккумуляторная батарея (АкБ) и как ее правильно заряжать.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством Shutterstock

Как работает аккумулятор автомобиля

Главная и, по сути, единственная функция аккумулятора под капотом вашего авто – завести двигатель. Когда вы проворачиваете ключ в замке зажигания (или нажимаете кнопку «Engine»), АкБ передает электрический импульс на стартер, который приводит во вращение коленвал и заводит мотор.

В исправном заведенном автомобиле аккумулятор не питает никакое электрооборудование, это задача электрогенератора. Если часто давать нагрузку на АкБ, не свойственную ее основной функции (то есть включать электропотребители мощнее магнитолы при неработающем двигателе), то она может быстро выйти из строя.

Автомобильная АкБ представляет собой компактный (хоть и весьма нелегкий) блок, который преобразует электрическую энергию в химическую для ее «заморозки» и обратно. Она состоит из пластикового корпуса, внутри которого находятся:

  • банки – узкие емкости;
  • электроды – два комплекта соединенных между собой свинцовых пластин (именно они придают АкБ такой вес);
  • сепараторы – непроводящие ток перегородки, которые препятствуют замыканию электродов между собой;
  • электролит – как правило, серная кислота.

Снаружи на блоке имеются две клеммы: плюсовая (анод) и минусовая (катод). Они обозначаются соответствующими символами «+» и «–».

Вся эта система позволяет накапливать на клеммах мощный электрический потенциал и выдавать его при подключении к нагрузке (электрооборудованию авто) в виде постоянного тока.

Величина накапливаемого потенциала называется емкостью АкБ и измеряется в ампер-часах (Ач). Для новых аккумуляторов на легковых авто она обычно в пределах 55-60 Ач. Буквально это означает, что исправная заряженная АкБ может вырабатывать постоянный ток силой    1 А в течение 55-60 часов.

Главное отличие любого аккумулятора от обычных батареек в том, что его можно заряжать – то есть восстанавливать потенциал на электродах, после того, как он снизился. Для этого нужно подать на него напряжение. 

В заведенном автомобиле этим занимается все тот же электрогенератор. То есть получается замкнутый круг: аккумулятор через стартер инициирует работу двигателя, который приводит в действие генератор, а последний в свою очередь восстанавливает заряд на АкБ, израсходованный на запуск стартера.

Но что делать, если АкБ разрядилась, а запустить мотор не удалось? Ответ – зарядить другими способами, которые мы рассмотрим ниже.

Как проверить заряд аккумулятора

Самый простой вариант – оценить уровень заряда по встроенному индикатору, которым оснащено большинство АкБ. Он располагается на крышке батареи.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством Shutterstock

Индикатор представляет собой прозрачную колбу, внутри которой плавает зеленый шарик-поплавок. Если уровень и плотность электролита достаточные, поплавок будет наверху и в «окошечке» мы увидим зеленый сигнал. Если шарик не виден, скорее всего, пришло время проверить уровень электролита и зарядить аккумулятор.

Также можно проверить уровень заряда мультиметром. Для этого измеряют показания напряжения на клеммах. Заряженный на 100% аккумулятор покажет ≥ 12,6 В. Соответственно:

  • 12,4 В – 80% заряда;
  • 12,2 В – 60%; 
  • 11,9 В – 40%; 
  • 11,6 В − 20%;
  • 10,5 В – АкБ полностью разряжена.

Самый надежный способ проверить аккумулятор – использовать нагрузочную вилку. Она оценивает падение напряжения при подаче нагрузки, из чего можно судить одновременно об уровне заряда и емкости батареи. 

Воспользоваться этим прибором можно в любом автосервисе или автомагазине в отделе с аккумуляторами. Часто такую услугу можно получить бесплатно.

Когда батарею нужно заряжать

Чаще всего автолюбители приходят к этой мысли, только когда уже не могут завести машину. АкБ имеет свойство разряжаться со временем, даже если двигатель заглушен и ключ вынут из замка зажигания.

Во-первых, некоторые электропотребители работают и в таком положении – например, часы и автосигнализация.

Во-вторых, заряд на клеммах медленно падает даже от контакта с атмосферным воздухом. Чем он холоднее, тем быстрее происходит разряд.

Таким образом, зарядить АкБ нужно в случаях, если:

  • автомобиль не заводится (возможно, вы давно не запускали двигатель, а на улице была низкая температура);
  • АкБ заряжена менее чем на 85%, а в ближайшую неделю вы не собираетесь пользоваться машиной;
  • на приборной панели горит индикатор «АкБ разряжена»;
  • вы совершаете короткие частые поездки (генератор не успевает зарядить АкБ);
  • индикатор АкБ показывает, что она разряжена.

Поддерживать аккумулятор заряженным нужно не только для того, чтобы легко завести двигатель. В разряженном состоянии свинцовые пластины сильнее подвержены процессу сульфатации – покрытию их разрушающими солями. В какой-то момент процесс может стать необратимым, и при очередной зарядке соли не растворятся.

Таким образом, чем чаще АкБ находится в полуразряженном состоянии, тем быстрее она выйдет из строя.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Далее рассмотрим способы зарядки АкБ при помощи зарядного устройства (ЗУ). Его можно приобрести в любом автомагазине или заказать в интернет магазине.

С Халвой приобрести полезные девайсы для вашего «железного коня» стало еще проще. Более 30 автомагазинов по всей России являются партнерами «сладкой» карты. Среди них такие популярные бренды, как интернет-маркеты автозапчастей и аксессуаров AUTO 3N, RS-Мотор, «Руль» и VIRBACauto, а также автосервис Baltmotors. Покупайте автотовары в рассрочку до 6 месяцев без каких-либо переплат. 

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Заряжать можно как постоянным током, так и постоянным напряжением (т. е. переменным током от промышленной сети).

Зарядка постоянным током

Этот способ хорош тем, что позволяет привести АкБ в готовность к эксплуатации быстрее, чем переменным током. Последовательность действий следующая:

  1. Включите на ЗУ защиту от скачков напряжения не выше максимально допустимого значения для аккумулятора (при наличии такой функции).

  2. Установите силу тока в диапазоне 8-10 А. При меньшем значении зарядка будет дольше, но безопасней и даже эффективней, так как фактическая емкость батареи станет больше.

  3. В процессе зарядки напряжение будет возрастать, поэтому нужно следить за его значением на дисплее или по индикаторам ЗУ.

  4. Когда напряжение приблизится к предельному значению для батареи, нужно снизить силу тока в два раза. Нельзя допускать кипения электролита. Если вы услышите булькающий звук, нужно также срочно снизить силу тока.

  5. Ослабление тока снизит напряжение, но через некоторое время цифры опять поползут вверх. Продолжайте заряжать агрегат с тем же значением тока до достижения максимально допустимого напряжения.

  6. Когда процесс зарядки подойдет к концу, нужно уменьшить подаваемый ток до минимума (0,25-0,5А). Оставьте аккумулятор подключенным к ЗУ еще на час или два, при этом значение напряжения не должно расти.

Зарядка постоянным напряжением

Этот способ безопаснее, хоть и продолжительнее. Если всегда заряжать АкБ постоянным напряжением, она прослужит дольше.

  1. Проверьте, имеется ли у зарядного устройства функция автоматического ограничения тока. Значение не должно превышать 25 А. Если автоматическая настройка не предусмотрена, сделайте это вручную.

  2. Отрегулируйте подаваемое напряжение до максимального значения для АкБ. Сначала сила тока резко вырастет, но вскоре начнет снижаться.

  3. Можно оставить аккумулятор заряжаться без присмотра (ток постепенно упадет без вмешательства извне). Время зарядки АкБ будет зависеть от емкости и ее состояния. Часто процесс длится более суток.

  4. Периодически следите за уровнем заряда батареи.

  5. Когда сила тока упадет до 0,25-0,5 А, отключите зарядное устройство.

  6. В случае закипания электролита отсоедините ЗУ от батареи, оставьте ее остывать. Через некоторое время продолжите процедуру зарядки.

Многие современные ЗУ оборудованы встроенной автоматикой, которая отслеживает значения тока и напряжения. Это значительно упрощает процесс зарядки. По завершении цикла зарядки система автоматически отключает питание или держит его на минимальном уровне. 

Бывают устройства со звуковой сигнализацией. Тем не менее, мы не рекомендуем оставлять заряжающуюся АкБ без присмотра надолго. Периодически проверяйте индикацию дисплея или уровень заряда с помощью мультиметра.

Сколько времени необходимо заряжать автомобильную АкБ

Все зависит от уровня заряженности батареи и ее остаточной емкости – со временем из-за сульфатации она снижается. Чем меньше емкость, тем быстрее АкБ восстановится.

Зарядка постоянным током позволяет привести полностью разряженную исправную АкБ в стопроцентную готовность примерно за 10 часов.

Если же применить двухэтапный подход (с уменьшением силы тока в два раза на втором этапе), то такой же результат можно будет достичь примерно за 15 часов.

Снижение силы тока увеличивает продолжительность процедуры, но зарядка будет более полноценной и щадящей для батареи.

При зарядке такой же АкБ вторым способом (постоянным напряжением от промышленной сети) процесс затянется и займет 20-25 часов. Конкретно это зависит от напряжения – чем оно выше, тем быстрее.  

Читайте также:  Лучшие б/у автомобили: максимальный пробег для подержанного авто

Техника безопасности при зарядке АКБ

Зарядка АкБ сопряжена сразу с несколькими опасностями. При несоблюдении требований безопасности батарея может:

  • закипеть и расплескать опасный электролит через трещины или пробки (если они имеются);
  • стать причиной пожара – в процессе зарядки в воздух выделяется огнеопасный водород;
  • взорваться и облить кислотой людей и окружающее имущество.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством Shutterstock

Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдайте следующие правила:

  1. Никогда не заряжайте АкБ в жилом помещении.

  2. Обеспечьте хорошее проветривание пространства вокруг и не вздумайте курить рядом с аккумулятором.

  3. Перед зарядкой тщательно почистите АкБ от грязи и промойте раствором соды. 

  4. Проверьте уровень электролита (только для обслуживаемых АкБ с пробками). Если он низкий, долейте дистиллированную воду. Именно нехватка жидкости в банках АкБ приводит к скапливанию в них водорода, что чревато взрывом.

  5. Используйте только исправное ЗУ. Сначала подсоедините клеммы к аккумулятору и только потом включайте ЗУ. Отключение – в обратном порядке.

Надеемся, что эта информация оказалась для вас полезной. Относитесь к аккумулятору бережно, и он не только не подведет вас в самый ответственный момент (как это всегда бывает), но и прослужит дольше.

Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер.

Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет.

Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=mqOMpgOqZss\u0026pp=ygVr0JrQsNC6INC30LDRgNGP0LbQsNGC0Ywg0LDQutC60YPQvNGD0LvRj9GC0L7RgCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjyDQt9Cw0YDRj9C00L3Ri9C8INGD0YHRgtGA0L7QudGB0YLQstC-0Lw%3D

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.

Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.

Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.

Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством1

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д.

А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство.

Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.

Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи.

Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.

Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем.

Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука.

Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством2

Многие автомобилисты сильно удивятся тому, что установленный на их автомобиле аккумулятор в данный момент находится в состоянии 75 % заряда. Дело в том, что не всегда генератор способен зарядить батарею полностью по тем или иным причинам. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством до тех значений, которые указаны в таблице выше.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора.

То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим.

Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора.

А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.

https://www.youtube.com/watch?v=mqOMpgOqZss\u0026pp=YAHIAQE%3D

Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва.

В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора.

Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов.

Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше).

Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.

Читайте также:  Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — Блог Яндекс.Услуги

В зимние морозы бывает так: поворачиваешь ключ, а в ответ слышишь только жалобный треск стартера — разрядился аккумулятор. Приходится либо прикуривать от соседа, либо вызывать такси, чтобы доехать по делам. Но вечером всё равно придётся подумать, а что теперь делать с севшей батареей и где взять деньги на новую.

Чтобы избежать таких проблем, следите за зарядом аккумулятора в автомобиле и вовремя его восполняйте. Рассказываем, как правильно это делать.

Шаг 1. Какой инвентарь понадобится

Зарядное устройство (ЗУ). Это небольшой прибор, который нужно подключить к обычной розетке на 220 В и с помощью проводов-«крокодильчиков» подсоединить к батарее. Так прибор заряжает аккумулятор током. Он бывает двух видов:

  • Зарядное устройство с постоянным напряжением. Эти приборы позволяют восполнить ток аккумулятора на 80% в течение примерно 24 часов.
  • Зарядное устройство с постоянным током. Эти приборы позволяют на 100% зарядить аккумулятор за 8–10 часов.

Если вы только планируете купить зарядное устройство, взвесьте плюсы и минусы каждого типа и выберите тот, который вам подходит:

  • ЗУ с постоянным напряжением. Заряжает аккумулятор не меньше суток и только на 80%, но процедура практически безвредна, потому что напряжение подаётся только определённой величины. Именно так в самом авто генератор подзаряжает батарею, а это считается самым безопасным способом.
  • ЗУ с постоянным током. Оно может зарядить автомобильный аккумулятор за короткое время на 100%. Но от этого сокращается срок службы батареи, потому что из-за быстрой и агрессивной подачи тока её пластины осыпаются.

Все современные зарядные устройства делают автоматическими, они сами следят за процессом и не допускают перезаряда или недозаряда аккумулятора. Вам лишь остаётся подключить ЗУ и выставить величину тока или напряжение.

Если вам достался «дедовский» прибор без автоматики, в нём придётся вручную контролировать процесс и следить, до скольки вольт зарядился аккумулятор. Это сложная задача для неподготовленного человека, поэтому рекомендуем не пользоваться устаревшими зарядниками, а купить современное ЗУ. Иначе есть риск безнадёжно испортить батарею.

На Яндекс.Маркете можно найти ЗУ от 1 140 до 4 000 рублей

Набор гаечных ключей. Понадобится, чтобы вытащить аккумулятор из машины. Обычно нужны инструменты от 10 мм до 17 мм в зависимости от типа крепления батареи.

https://www.youtube.com/watch?v=f1rbBBmYsfA\u0026pp=ygVr0JrQsNC6INC30LDRgNGP0LbQsNGC0Ywg0LDQutC60YPQvNGD0LvRj9GC0L7RgCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjyDQt9Cw0YDRj9C00L3Ri9C8INGD0YHRgtGA0L7QudGB0YLQstC-0Lw%3D

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, гаечных ключей и зарядного устройства достаточно. Как это понять: если корпус полностью герметичный и цельный, нет никаких пробок, которые можно открутить, — это необслуживаемая батарея.

Второй способ — найти модель по названию в онлайн-магазине, например на Яндекс.Маркете. В характеристиках должен быть указан тип батареи.

На корпусе нет никаких элементов, которые можно было бы открутить. Это необслуживаемый аккумулятор

На обслуживаемом аккумуляторе в верхней части есть пробки — круглые элементы с крестовиной. Пример на фото ниже. Кроме того, характеристики батареи можно прочитать на Яндекс.Маркете.

Характеристики батареи можно прочитать на Яндекс.Маркете, если вбить модель

Для обслуживаемого аккумулятора нужен дополнительный инвентарь.

Широкая плоская отвёртка. Нужна, чтобы выкрутить пробки батареи. Если её нет, подойдёт и пятирублёвая монета.

Ареометр. Прибор для измерения плотности электролита. Но если его нет, это не критично, можно будет обойтись визуальным контролем уровня жидкости в батарее.

Шаг 2. Вытащите аккумулятор из машины

Отсоедините обе клеммы от контактов аккумулятора гаечным ключом на 10 мм. Потом открутите крепление, которое удерживает батарею, обычно для этого нужен ключ на 13–17 мм.

1 — пример одного из вариантов крепления аккумулятора; 2 — контакты, которые надо откинуть

Шаг 3. Отнесите аккумулятор в гараж или другое помещение

В идеале аккумулятор надо заряжать в вентилируемом тёплом гараже, потому что в процессе выделяются вредные для человека газы. Но можно занести батарею на балкон или в крайнем случае в ванную, на кухню или в любое другое помещение, где есть вытяжка. Обязательно откройте форточку, чтобы накопившиеся газы уходили из помещения.

А ещё при плюсовой температуре автомобильный аккумулятор зарядится быстрее.

Шаг 4. Очистите клеммы

Клеммы батареи покрываются окислами, которые ухудшают контакт с зарядным устройством и увеличивают время зарядки автомобильного аккумулятора. Поэтому клеммы надо обязательно очистить, для этого подойдёт наждачная бумага. Потрите ей клеммы, пока они не заблестят.

Так выглядит окислившаяся клемма. Её нужно тереть наждачкой, чтобы удалить налёт

Потом протрите клеммы содовым раствором. Готовить его нужно в таком соотношении: 1–2 столовых ложки соды на стакан воды. После протрите клеммы сухой тряпкой.

Шаг 5. Выкрутите пробки аккумулятора, если он обслуживаемый, и проверьте электролит

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, этот шаг можно пропустить.

Пробки надо открутить, чтобы газы, выделяющиеся во время зарядки, могли свободно уходить. Если забудете об этом, батарея может взорваться.

Если под рукой нет отвёртки, открутите пробки пятирублёвой монетой

Проверьте плотность электролита ареометром: погрузите его щуп в каждую банку аккумулятора. Нормальный показатель — 1,27 г/см³. Если прибора нет, придётся обойтись визуальным контролем: электролит должен быть выше пластин внутри банок примерно на 5 мм.

Это пластина внутри банки. Электролит должен быть выше неё примерно на 5 мм

Если электролита мало, долейте дистиллированной воды, она продаётся в любом магазине автозапчастей или хозяйственном супермаркете. Наливайте воду в каждую банку, чтобы она оказалась примерно на 5 мм выше пластин.

Не пропускайте проверку плотности электролита. Если уровень жидкости внутри банок будет низким, пластины начнут интенсивно окисляться и осыпаться. Аккумулятор быстро выработает ресурс, придётся покупать новый.

Шаг 6. Подключите аккумулятор к зарядному устройству

Подсоедините ЗУ к розетке на 220 В и настройте его в зависимости от типа:

  • Если у вас ЗУ с постоянным напряжением, установите показатель в пределах 14,4–14,6 В — это универсальная величина, которая применяется для всех типов батарей в легковых авто.
  • Если у вас ЗУ с постоянным током, установите его в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора. Например, если батарея на 60 ампер, на зарядном устройстве нужно поставить 6 ампер.

На клеммах аккумулятора и проводах ЗУ указаны «+„и “−», соедините их друг с другом, как на фото ниже.

Красный «крокодильчик» — плюс, чёрный — минус

Ждите, пока аккумулятор зарядится. Обычно современные ЗУ сами сообщают об этом зелёным индикатором. Вмешиваться в процесс, настраивать что-то дополнительно не требуется.

Вот вариант ЗУ, в котором, если аккумулятор заряжен, гаснут все лампочки. Сейчас горит крайний индикатор на 75% — на столько процентов батарея заряжена

Шаг 7. Отключите зарядное устройство и установите аккумулятор в авто

После окончания зарядки отключите ЗУ от розетки и отсоедините провода от клемм аккумулятора. Контакты батареи рекомендуем обработать медной смазкой, чтобы они не покрылись окислами. Купить её можно в магазине автозапчастей или строительном супермаркете.

На Яндекс.Маркете вы можете купить медную смазку в виде спрея или пластичной консистенции

Далее поставьте батарею в машину, соедините контакты и установите крепление на место. Включите зажигание автомобиля и на приборной панели посмотрите напряжение бортовой сети, оно должно составлять 14,4–14,6 В. Если показатель меньше, но машина заводится, ничего страшного: батарея доберёт заряд из генератора. А если двигатель не запускается, аккумулятор вновь придётся подключать к ЗУ.

https://www.youtube.com/watch?v=f1rbBBmYsfA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Вот пример индикатора на бортовом компьютере. Аккумулятор заряжен на 14,4 В, значит, подзаряжать его пока не надо

Как часто нужно заряжать аккумулятор

Аккумулятор нужно заряжать минимум раз в полгода — осенью и весной, независимо от того, запускает он двигатель или нет. Генератор не может на 100% восполнить батарею, и уровень её заряда медленно, но верно падает. Особенно во время коротких поездок, например до магазина и обратно.

Также нужно заряжать аккумулятор после долгого простоя автомобиля. Например, если два месяца вы вообще никуда не ездили. Даже если после этого батарея заводит двигатель, её всё равно надо подзарядить.

Способ зарядить аккумулятор, если нет ЗУ

Если у вас нет ЗУ, а покупать его пока не планируете либо опасаетесь, что не справитесь с зарядкой, можно обратиться в автосервисы или к частным мастерам. Они заберут ваш аккумулятор, подзарядят и помогут установить обратно. Найти хорошего специалиста можно на Яндекс.Услугах. Там можно почитать отзывы автовладельцев о понравившемся мастере.

Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем» — журнал За рулем

Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца.

Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля.

Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Возможен ли заряд на морозе?

Как заряжать при нечастых поездках?

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%.

При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении.

Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

Какой должен быть режим заряда?

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Читайте также:  Tdi двигатель: что это такое?

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации.

Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. И нужно ли это делать после зимы

Как известно, аккумулятор является неотъемлемой частью любого автомобиля. Он служит для питания всего электрооборудования. Однако, чтобы аккумулятор работал долго и надежно, необходимо правильно его заряжать.

В этой публикации мы рассмотрим основные правила зарядки автомобильного аккумулятора.

А также, я поделюсь своим мнением и практикой насчёт заряда аккумулятора после зимы, в условиях, когда он на первый взгляд работает нормально.

Источник: mashinapro.ru

Содержание

Перед зарядкой аккумулятора необходимо убедиться, что он действительно нуждается в зарядке.

Одним из признаков разряженного аккумулятора могут быть трудности при запуске двигателя, имеется в виду то, что стартер может не крутиться, либо же он крутится с трудностями, издавая при этом характерный звук.

Также явным признаком севшего аккумулятора является полное отсутствие электропитания в автомобиле, или электрооборудование работает «вяло» (свет фар тусклый, вентилятор печки еле крутится, и так далее).

Причины разрядки аккумулятора Причины разрядки аккумулятора могут быть разными. Например, если автомобиль долго стоял без использования, аккумулятор мог разрядиться сам по себе из-за саморазряда. Такое явление мы часто можем наблюдать в условиях низких температур.

Также причиной может быть неисправность в электрооборудовании автомобиля, которое постоянно потребляет электричество, даже при выключенном двигателе. Это, кстати, очень распространенная проблема, особенно, когда в электронику автомобиля было постороннее вмешательство.

Источник: akumulator.com.ua

Если вы уже поняли, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен, то вам, соответственно, понадобится зарядное устройство. Его можно приобрести в магазине, или попросить у других автомобилистов.

В случае необходимости, можно спросить ЗУ у водителей старой школы. У них можно найти советские ЗУ, которые отлично справляются со своей задачей.

При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание на его параметры такие как:

Максимальный ток зарядки — должен соответствовать максимальному току заряда аккумулятора, который указан на его корпусе, или в технических характеристиках. Обычно, максимальный ток заряда вашего аккумулятора рассчитывается как 10% от его ёмкости.

То есть, если ёмкость вашего аккумулятора составляет 60АЧ, то заряжать его нужно током, который равен 6А. Хотя, некоторые водители не рекомендуют заряжать аккумулятор на максимальном токе. Но я не придерживаюсь таких советов, и делаю как указал выше.

Если вы не согласны с этим, я с радостью почитаю ваше аргументированное мнение в х.

Напряжение зарядки — должно соответствовать напряжению аккумулятора. Обычно это 12В для большинства автомобилей.

Время зарядки — зависит от ёмкости аккумулятора. Чем больше ёмкость, тем дольше будет проходить зарядка. Обычно, до полной зарядки аккумулятора его нужно подключить к ЗУ на 10-12 часов. Помните, что если вы ставите на зарядку аккумулятор при токе ниже чем 10% от его ёмкости, то время заряда увеличивается.

Также обратите внимание на наличие защиты от перегрузки и короткого замыкания. Это поможет избежать повреждений аккумулятора при зарядке. На советских ЗУ такой защиты я не встречал. Хотя, возможно, защита может быть установлена внутри корпуса устройства, без явных внешних признаков. 

Источник: m.etlib.ru

Перед подключением зарядного устройства к аккумулятору, необходимо отключить его от электросистемы автомобиля.

Для этого выключите зажигание, отключите все потребители электроэнергии, и отсоедините от аккумулятора сперва минусовую клемму, а затем плюсовую.

Также помните, что заряжать холодный аккумулятор практически бесполезно, поэтому рекомендую занести аккумулятор в теплое помещение, и дождаться пока он нагреется до комнатной температуры.

На всякий случай упомяну, что ЗУ подключается к аккумулятору двумя клеммами: положительной и отрицательной. Положительная клемма обычно красного цвета, и помечена знаком «+», отрицательная — черного цвета и помечена знаком «-».

Подключите красный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора, а черный кабель — к отрицательной. Если зарядка у вас самодельная, то лучше заведомо уточнить полярность у того человека, у которого вы взяли ЗУ.

После подключения ЗУ включите его в розетку и установите режим зарядки, соответствующий параметрам вашего аккумулятора (напряжение и ток). Время зарядки зависит от ёмкости аккумулятора и мощности зарядного устройства. Обычно, полная зарядка занимает около 10 часов.

Но не забывайте, что ставить аккумулятор на зарядку более чем на 24 часа запрещено, потому что это приведет к его перезарядке. Также помните, что если вам срочно нужно подзарядить аккумулятор и ехать, можно попробовать ограничиться 15-20 минутами заряда.

Но у меня такой фокус проходит только в летнее время. При низкой температуре время зарядки для пуска двигателя может достигать и нескольких часов (в зависимости от состояния аккумулятора и характеристик ЗУ).

Однако помните, что генератор автомобиля полностью не восстановит заряд аккумулятора, и вечером его стоит установить на полный цикл зарядки.

Источник: akb-s.ru

Чтобы проверить, что аккумулятор заряжен, измерьте его напряжение вольтметром. Напряжение должно быть не меньше 12.5В, а лучше в пределах 12.6 — 12.9В. Если напряжение ниже этого значения, аккумулятор необходимо подзарядить.

Если вы не планируете использовать автомобиль длительное время, аккумулятор следует извлечь из машины, и хранить его в сухом, прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей. В период хранения необходимо поддерживать заряд аккумулятора, чтобы он не разрядился полностью. Полностью разряженный аккумулятор может быстро выйти из строя.

В то же время, если автомобиль используется регулярно, то аккумулятор также нужно поддерживать в рабочем состоянии. Для этого необходимо проверять уровень жидкости в аккумуляторе и, при необходимости, доливать дистиллированную воду. Уровень жидкости должен находиться между отметками «min, max» на корпусе аккумулятора.

Также, следует регулярно проверять заряд аккумулятора и, при необходимости, подзаряжать его зарядным устройством. И здесь я хотел бы немного повториться. Как и упоминалось выше, я, как и многие мои знакомые, считаем, что автомобильный генератор не способен полностью восстановить заряд аккумулятора, и его следует иногда снимать и заряжать при помощи ЗУ.

Это поможет продлить срок его службы и обеспечит надёжность в дороге. Обычно, такую операцию я проделываю один-два раза в год. Особенно на этот момент, мне кажется, следует обратить внимание после зимнего сезона. Не знаю, возможно, кто-то со мной не согласится, но я делаю именно так.

Если вы думаете по-другому, пожалуйста, поделитесь своим мнением в х.

Если аккумулятор не заряжается, возможно, он уже вышел из строя. Одной из причин поломки аккумулятора может быть снижение его электроемкости. Это происходит при длительной эксплуатации или хранении в неправильных условиях. Другой причиной поломки аккумулятора может быть короткое замыкание.

В этом случае аккумулятор может перегреться, и даже взорваться. Если вы заметили признаки КЗ (искры при подключении клемм, нехарактерный звук в аккумуляторе и т.д.), немедленно прекратите использование этого аккумулятора, и замените его на новый.

Еще одной самой распространенной причиной выхода из строя аккумулятора можно назвать естественное старение.

Источник: images.app.goo.gl

Подводя итог хотелось бы сказать, что за аккумулятором автомобиля стоит следить немного более пристально, чем большинство из нас привыкли. Стоит хотя бы изредка проверять его заряд и напряжение, также, нужно следить за уровнем жидкости в аккумуляторе и, при необходимости, доливать дистиллированную воду.

И напоследок, не стесняйтесь снимать аккумулятор один, два раза в год, и прогонять полный цикл его зарядки при помощи ЗУ. На этом все, спасибо, что дочитали публикацию до конца. Если вы хотите поделиться своим опытом в этой сфере, то я буду рад почитать ваши комментарии.

Также отмечу, что я не эксперт в этой теме, и просто поделился своим опытов в этом вопросе. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector