Характеристики мотороллера «муравей»

Характеристики мотороллера

В наше время грузовая мототехника встречается на улицах очень редко. Хотя ещё несколько десятилетий назад такие транспортные средства пользовались огромным спросом.

Тенденции меняются, причём объяснить всё достаточно просто: во времена СССР купить автомобиль могли только отдельные люди. А вот необходимость в транспортировке различных вещей, да и себя любимого, возникала очень часто.

Мотоцикл с коляской был далеко не лучшим выбором в качестве маленького грузовика. Поэтому многие и выбирали мотороллер Муравей. Именно ему мы решили посвятить этот обзор.

Стоил «Муравей» 775 рублей. Его основными преимуществами были: доступность, простота в обслуживании, а также минимальная масса. Примечательно, что аналогичная техника и сегодня активно эксплуатируется в различных странах Азии.

Характеристики мотороллера

Были у «Муравья» и некоторые недостатки. К примеру, его 2-тактный моторчик объемом всего 0,2 литра, потребляет около 7,5 литров бензина.

Правда, в те годы данная цифра никого не пугала, поскольку топливо продавали по совершенно другим ценам, чем сегодня. Если вы хотите купить мотороллер Муравей, чтобы использовать его сейчас, рекомендуем тщательно всё взвесить.

Ведь новые экземпляры уже не продаются, а б/у варианты потребляют уже около 9-10 литров из-за изношенности различных деталей двигателя.

Мотороллер Муравей оснащен рычажной передней подвеской, которая служит очень долго. Мотоциклы с телескопическими вилками гораздо менее надежны. Нередко современные мотолюбители заменяют стандартные передние амортизаторы китайскими аналогами от скутеров различных производителей.

Характеристики мотороллера

Вес мотороллера Муравей составляет 240 кг, а это гораздо меньше, по сравнению с советскими мотоциклами. Столь небольшая масса заметно упрощала процедуру ремонта аппарата. Ведь владелец мог без особых трудностей перевернуть мотороллер на бок и приступить к восстановлению работоспособности его элементов.

Данный советский мотороллер имеет и иные преимущества, связанные с ремонтом. Например, для замены шины или камеры владельцу не нужно было бортировать колесо, ведь обод состоял из двух частей. Поэтому надо было лишь открутить крепежные болты.

Характеристики мотороллера

Сзади установлена независимая подвеска. Колесо соединено с двигателем через роликовую цепь с использованием редуктора. Редуктор сделали действительно «на совесть». В это же время доступ к нему ничем не ограничен, что снова же обеспечивает возможность выполнения оперативного ремонта.

Мотороллер Муравей мог похвастать сравнительно компактным кузовом, габариты которого составляют 1250х1130 миллиметров. Но для обычной эксплуатации этого хватало. Известно, что можно было приобрести 2-местные модели.

Правда, их недостатком было меньшее грузовое отделение. По сути, у всех была возможность выбора оптимальной версии, в зависимости от конкретных потребностей.

Грузоподъемность мотороллера составляет в пределах 375 – 410 кг, в зависимости от версии исполнения.

Характеристики мотороллера

Также производитель предлагал модификацию, которая оснащалась закрытым металлическим кузовом. Это был неплохой вариант для транспортировки различных бытовых предметов. Нередко такие «Муравьи» активно использовали различные предприятия.

Двигатель мотороллера обладает мощностью в 11 «лошадей», его рабочий объем равен 200 куб. см. При этом максимальная скорость этого замечательного средства передвижения достигала 60 км/ч. Объем бензобака составляет 12 литров. Заправлять этого «труженика» нужно смесью бензина и масла в пропорции 1:33.

Характеристики мотороллера

Сегодня можно встретить различные варианты тюнинга мотороллера «Муравей». Например, можно увеличить высоту его бортов, что обеспечит больше возможностей для транспортировки сухой травы или различных сыпучих материалов.

Из «минусов» мотороллера стоит выделить то, что его нужно постоянно ремонтировать. Это самая распространенная «болезнь» всей продукции советского авто- и мотопрома.

Характеристики мотороллера

В течение последнего времени на рынке начали появляться аналогичные мотороллеры китайского производства.

Источник: https://avtopub.com/legendarnyiy-sovetskiy-motoroller-muravey/

Мотоцикл с кузовом: преимущества и модели

Характеристики мотороллера

Такое мотосредство еще называют грузовым мотороллером, мотоциклом или квадроциклом. Колеса подобного мото имеют, как правило, уменьшенный диаметр, силовая установка размещается под сидением (хотя и это не аксиома, все зависит от конкретной модели). Преимуществ у грузового мотоцикла довольно много, и мы постараемся их подробно рассмотреть, изучить виды и модели данных мотосредств.

Отечественный «Муравей» или китайская копия

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Настоящий рабочий вариант – грузовой мотороллер с разрешенной грузоподъемностью 280 кг. Мощность силовой установки «Муравья» составляет 12 лошадей, но этого достаточно для мото грузовика, чтобы развить скорость в 60 км/ч.

На «Муравье» возможно увеличение высоты бортов, что дает возможность загрузки большего количества сыпучих материалов, сена или травы. Мотоцикл таким образом становится идеальнейшим средством для перевозки и передвижения сельского жителя, фермера и т.д.

Характеристики мотороллера Мотороллер советской эпохи

Только вот эксплуатация и обслуживание «Муравья» потребует от владельца много опыта. Дело в том, что мотоцикл требует периодического ремонта, как и все бывшее советское. Как тут не вспомнить, что вся мототехника былых времен постоянно ломалась и требовала регулярного ремонта.

Примечание. «Муравей» не исключение. Придется попотеть с режимом завода. Но для человека, сведущего в технике, мотороллер проблем не доставит.

Судьба «Муравья» обделила успехом не только из-за его упрямого характера. На сегодняшний день завозится огромное количество техники из Китая. Этим моделям, какими бы игрушечными они не казались, наш «Муравей» составить конкуренцию не способен.

Примерная стоимость китайских мотороллеров составляет 1000-1500 долларов, но качество кузова, подвески и прочих ходовых элементов явно уступает аналогичным на «Муравье», каким бы проблемным последний не был в плане эксплуатации.

Примечание. Большой недостаток «Муравья» только в том, что до нас модель дошла в старом обличье с архаичной конструкцией, а время для советской авто- и мототехники сказалось крайне губительно. Не обладая, хотя бы, начальными знаниями автослесаря, к ним лучше не подходить.

Характеристики мотороллера Китайский грузовой мотоцикл

Опять же, в сравнении с китайскими моторолльчиками, «Муравей» смотрится надежно. Чего только стоит пластиковый обвес «китайца», чрезвычайно хрупкий и ломкий. Не впечатляет передняя телескопическая вилка от мини-скутера, способная отслужить максимум год или два.

Китайская техника, отданная во владение российскому фермеру, встанет уже через месяц, настолько жесткой и суровой будет ее эксплуатация. И фермер здесь ни при чем: дороги, которых нет, климатические условия и прочее тому доказательство.

Задачами усовершенствования «Муравья» взялись почему-то сторонние фирмы, но это у них неплохо получается. Тем же азиатам, обожающим все копировать, удалось создать нечто более привлекательное, чем раньше. Например, это «Соул Муравей» 200сс, новинка 2013 года, или «Соул Муравей» — полная копия легендарного советского мотороллера ТГ-200.

Характеристики мотороллера

Что же нового в этих моделях? В первую очередь усовершенствовали 4-х тактную силовую установку, мощность которой теперь составляет 16,4 лошадей.

Впечатлила работа 5-скоростной коробки передач, оснащенной эффективной задней передачей. Радует также двойная рессорная подвеска, облегченный кардан и передняя вилка, теперь хорошенько модернизированная и усиленная.

Особенно выделяется кузов, полностью увеличенный в размерах, и оптика.

Грузоподъемность – это в первую очередь интересует фермера. Так вот, она тоже увеличена на моделях от Soul. Было 280 кг, стало – 720 кг! Борты кузова теперь откидные, кузов превратился в «самосвальный».

Если интересны более подробные характеристики мотоциклом под брендом Soul, рекомендуем изучить таблицу ниже.

Тип Грузовой мотоцикл
Тип двигателя CP
Объем двигателя 199 куб.см.
Мощность 16,4 л.с.
Кол-во цилиндров 1 цил.
Кол-во тактов
Впускная система Карбюратор
Охлаждение Воздушное (потоковое)
Электростартер Есть
Кикстартер Есть
Трансмиссия Механическая
Кол-во передач 5 передач
Тип передачи Карданный вал
Рама Трубчатый каркас
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Рессоры
Тормоз передний Дисковый
Тормоз задний Барабанный
Размер колес перед. 13″
Размер колес зад. 13″
Длина 354 см.
Ширина 138 см.
Высота 134 см.
Масса 324 кг.
Грузоподъемность 720 кг.
Емкость бака 12,5 л.
Расход топлива 3-3,2 л/100 км
Макс. скорость 58 км/ч

Грузовой квадроцикл

В последнее время стало модно кататься на квадроциклах. Но оказывается, этот удобный и мощный вид мототехники стали использовать и в рабочих целях, применяя его как эффективный грузовик.

Характеристики мотороллера

Квадроцикл действительно резко прогрессировал из потешного средства «адреналинщиков» в полноприводное сверхпроходимое ТС. Практичность «четырехколесника» превратилась из мнимой в реальную.

Модель квадроцикла с самой настоящей грузовой площадкой появилась не так давно. Хотя и раньше были попытки усовершенствования квадроцикла путем добавления всевозможных боксов и особых фиксаторов для лопат и прочих инструментов, оснащение их спецприцепами (больше с декоративным назначением) задачу полной трансформации квадроцикла в грузовой вездеход не решали.

Примечание. Боксы и фиксаторы не давали большой полезный объем, а спецприцепы не могли обеспечить перевозку материалов из-за сложнейших условий внедорожья.

Задачу удалось решить только путем инсталляции полноходного борткузова, всерьез увеличившего грузовместимость. Компания Поларис – первый производитель, взявшийся разрубить гордиев узел.

Модель квадроцикла Спортсмен конструкторы компании оснастили опрокидывающейся платформой и установили добавочную ось (из 4-колесного квадроцикл превратился в 6-колесный).

В результате мотосредство легко перевозит до 360 кг грузов, что почти втрое больше, чем мог бы сделать обычный квадроцикл.

Характеристики мотороллера Переделка квадроцикла Поларис
Правда, платой за конструктивное изменение стало повышение веса и увеличение расхода горючего, но это уже из другой темы.

Легендарный «Урал»

Если речь зашла о мотоциклах солидных и тяговитых, то как не вспомнить про советский «Урал». Он по праву назван национальным достоянием, и не зря попал в музей тяжелых мото. Некоторым экземплярам даже присвоен статус памятников НиТ.

Так вот, в последнее время стало актуально делать на платформе «Уралов» вездеходы-каракаты. Такие средства передвижения суперпроходимы, не тонут, экономичны. Их оснащают полноценным кузовом и активно эксплуатируют в сельских местностях. Главное – это довольно простая конструкция, не требующая специфических знаний.

Читайте также:  Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

Характеристики мотороллера

Напомним, что М-72М – это зарождение мотоцикла «Урал», как такового. Он уже тогда вышел модернизированным с более мощными колесами и спицами большего размера. Иметь в то время М-72 было солидно (до 60-х годов). Особенно хвалили тяговитость нижнеклапанного двигателя – первый «Урал» был способен перевозить разом 400 кг картошки и копну сена впридачу.

Примечание. Секрет такой грузоподъемности прост. Мотор НЖК типа малооборотист, что делает его невероятно тяговитым.

Впоследствии на заводе решили выпустить несколько образцов гражданских версий мотоцикла. Но они уже не обладали такой тяговитостью, так как здесь инженеры доработали мощность двигателя, пустив его на скорость. М-52 со спортивным характером — мотоцикл, развивающий 100-110 км/ч, правда, только на хороших дорогах.

С моделями М-61 и М-62 выпуска 1960 года мотоциклы стали называться уже «Уралами». Много было работы, связанной с дизайном, технической модернизацией и т.д.

Мотоцикл с прицепом, кузовом – это сегодня наиболее рациональное решение для сельчанина, имеющего собственный мини-бизнес. Хороший мотоцикл не будет много расходовать топлива, не застрянет в грязи, доедет до места без особых проблем.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/kuzova-avto/motocikl-s-kuzovom/

Мотороллер "Муравей" — история и характеристики

Немного истории. В 1945 году Агостино Д'Асканио, известный итальянский авиационный конструктор, работавший на заводе Пьяджо, сконструировал необычную и удивительную по тем временам машину, которая вскоре получила название «мотороллер».

Само это слово применялось и до этого, но им обозначали моторные самокаты, которые строились самостоятельно юными техниками. А мотороллеров у нас тогда ещё не было. Это чудо техники имело небольшие размеры, было дешёвым и манёвренным.

Автор этого изобретения развил идею дальше, сделал несколько модификаций мотороллера, самым популярным из них стал трёхколёсный небольшой грузовичок. Начиная с апреля следующего года, в 1946 году, завод Пьяджо стал серийно выпускать этот чудо-автомобиль.

А через два года машину уже производили во многих странах.

Характеристики мотороллера

Через некоторое время этот автомобиль привлёк внимание советского руководства. В 1956 году было принято Постановление Совета Министров о начале выпуска таких машин в Советском Союзе. А уже 7 июля 1956 г.

Тульскому заводу поручили выпустить до конца года 2500 машин. Была сделана опытная партия таких мотороллеров под названием «Т-200 Тулица».

Тут надо отметить, что эта марка была ещё двухколёсной, а не грузовой моделью.

В 1957 году конструкторы И. Г. Лерман и В. С. Махонин на базе «Т-200» сконструировали уже грузовой мотороллер. Они сделали его в двух модификациях. «ТГ-200К» — с кузовом, «ТГ-200Ф» — модификация с фургоном. После этого была выпущена опытная партия устройств в количестве 999 штук.

Эти грузовые мотороллеры стали использовать для внутризаводских перевозок, где стало понятно, что они отлично подходят для этих целей. Затем машинами снабдили хозяйственные службы города. Они себя отлично показали и стали востребованными.

На следующий год производство этих машин было включено в государственный заказ.

Характеристики мотороллера

1987-1989 гг. были лучшими в производстве тульских грузовых мотороллеров. С 1987 года стал выпускаться «Муравей-2». Максимальная нагрузка его составляла 315 килограмм.

Мотороллер «Муравей». Характеристики

Машина могла преодолевать подъём до 40 градусов, могла ехать по бездорожью с максимальной скоростью 3 километра в час. Этот грузовой мотороллер вывозили в 21 страну мира. Производство машины продолжалось до 1995 года.

Кратко говоря, были вот какие модификации этой машины. Сначала это был «ТГ-200» (мотороллер «Муравей»), затем «Т-200М» — его модификация, потом был выпущен «Турист», после — три модификации «Муравей-2».

Характеристики мотороллера

Надо заметить, что мотороллер «Муравей», несмотря на небольшие размеры, оставил заметный след в истории советского автомобилестроения и сохраняет свою актуальность до сих пор.

Расскажем о самой машине. Несмотря на то, что с прекращения производства в 1995 году прошло уже много лет, активно используется и сейчас мотороллер «Муравей». Технические характеристики его таковы:

  • он имеет максимальную скорость 60 километров в час;
  • грузоподъёмность — 280 килограмм;
  • 240 килограмм собственного веса;
  • мощность двигателя — 12 лошадиных сил.

У него высокая проходимость и он незаменим в хозяйстве в сельской местности.

Источник: https://info-4all.ru/avto-i-moto/prochie-avto-temi/avto-moto/avtomobili/motoroller-muravej-istoriya-i-harakteristiki/

Грузовые мотороллеры Tула,Муравей ,Турист,Тулица-обзор

Характеристики мотороллера Свежую для себя продукцию Тульский машиностроительный завод (ТМЗ), как и иные прежние военнослужащие фирмы, начал осваивать в середине 50-х годов. На базе вывезенного из Германии оснащения и подробностей байки в стране выпускались, впрочем базар мотороллеров все еще оставался неосвоенным. В связи с данным было издано распоряжение, сообразно которому 2 российским заводам (в Туле и Вятских Полянах) было доверено начать разработку мотороллеров. Вятско-Полянский машиностроительный завод увлекся созданием мотороллера «Вятка» на основе итальянского скутера Vespa, а конструкторы Тульского завода взяли за базу немецкую модель Goggo-roller TA200 фирмы Hans Glas GmbH. В качестве разновидностей рассматривались еще скутеры Puch и Peugeot, впрочем 10-дюймовые колеса Goggo и его высочайшая проходимость оказались больше применимыми для наших критерий.

В различие от цельной итальянской «Веспы», германский скутер был сборным и выполнялся из приобретаемых на иных заводах девайсов. Это облегчило задачку тульским конструкторам, которые деятельно врубились в разработку серийных мотороллеров «Тула». Как и в случае с «Вяткой», серийный выпуск мотороллера «Тула» задерживался по причине заводов, поставляющих комплектующие, впрочем в 1957-м ТМЗ выпустил 1-ый мотороллер Т-200 ярко-синего цвета. Мотороллер «Тула» Т-200 был обустроен 199-кубовым движком с системой принудительного обдува, сблокированным с 4-ступенчатой коробкой передач, задней цепной передачей и 12-вольтовым электрическим оборудованием. Не в образчик мотороллеру «Вятка», переключение передач «Тулы» производилось ножной педалью, а уж однотрубные рессоры, которые изредка возможно было повстречать в том числе и на байках, стали истинной гордостью сего мотороллера. «Тула» весил 155 кг (тяжелее, чем Goggo), имел запасное колесо, запускался электронным диностартером и разгонялся до 80 км/час при мощности мотора 8 л.с., за это время как мощность германского макета составляла 9,5 л.с. Доступ к движку был важно упрощен, а номер включенной передачи возможно было увидать на приборной панели. Для такого периода времени «Тула» стал воистину «люксовым» мотороллером, и покупатели расценили его по достоинству.
Мотороллеры Тула

Не обращая внимания на триумф, мотороллер «Тула» Т-200 точно нуждался в усовершенствовании ходовой части и увеличении мощности мотора, и конструкторы ТМЗ это великолепно отдавали себе отчет. Мотороллер подвергался модернизации, и в 1961-м году была замечена больше нетяжелая модель Т-200М. Ее оборудовали движком мощностью 9 л.с., свежим масляным фильтром, фронтальным крылом модифицированной формы и свежей фронтальной вилкой, но после чего фронтальную вилку Т-200М тянущего на подобии возобновил поменяли на толкающую. В данный же временной зазор ТМЗ выпустил трехколесный грузовой мотороллер ТГ-200, а вслед за тем и трансформацию с коляской Т-200К. В середине 60-х была разработана 1 из самых заманчивых моделей ТМЗ – мотороллер «Конек-горбунок» В.Плотникова с 350-кубовым двухтактным движком мощностью 32,5 л.с и 16-дюймовыми колесами. Позднее были выпущены нетяжелые спортивные байки для мотокросса ТМЗ-4.202, серия например именуемых «мотомашин» и партия грузовых мотороллеров ТГМК-200 с кабиной.

Характеристики мотороллера
В 1967-м году стартовал серийный выпуск зеленых мотороллеров «Турист» с несущим железным кузовом, рычажной вилкой толкающего на подобии и прежним движком, мощность которого прирастили до 11 л.с. Мотороллер разгонялся до 85 км/час и выделялся неплохой маневренностью, впрочем его ведущими дефектами стали нерегулируемый литой руль и электросистема. Сначало у «Туриста» был грузовой отсек на фронтальном крыле, впрочем после чего создатели от него категорически отказались в целях защищенности, например как великовата была возможность падения груза под колеса. Мотороллер оборудовали свежим сигарообразным глушителем и дюралевым цилиндром со серый гильзой (раньше был чугунный). Мотороллер «Турист» разрабатывали нарочно для далеких поездок, но он был довольно томным и оснащался малехонькими колесами, собственно что отражалось на его динамических свойствах. Позднее была замечена иная трансформация «Туриста» — модель «Турист-М», но через год Тульский завод принял решение впритирку загореться созданием трехколесного грузового мотороллера «Муравей» ТГМ-200.
Мотороллеры Тула

Грузовой мотороллер «Муравей» был сотворен по аналогии с итальянскими трехколесными машинами грузоподъемностью от 350 кг, оборудованными 170-кубовым движком. Движок у мотороллера «Муравей», как у его иностранных прототипов, располагался под сидением, но была еще попытка сотворения искусной модели мотороллера «Муравей-3» с мотором, размещающимся за задней осью.

Мотороллер «Муравей» выпускался в 3-х модификациях: модель серии 5.402 была вооружена одноцилиндровым двухтактным движком размером 199 куб.см и мощностью 11 л.с. и имела возможность разбежаться до 55 км/час.

Выпускались еще грузовые мотороллеры «Муравей» с кабиной и с фургоном, а значительно позднее была предпринята попытка сделать дизельную трансформацию «Муравья», но все ограничилось искусными эталонами.

Характеристики мотороллера

 До 80-х годов Тульский машиностроительный завод изготовлял, сообразно проекту, 80% легковых мотороллеров и лишь только 20% — грузовых, например как грузовой мотороллер «Муравей» в глобальную перепродажу за это время не поступал. Когда было разрешается реализовывать «Муравей» общественности, заводу довелось поменять процентное соответствие легковых и грузовых мотороллеров на оборотное, впоследствии чего толика легковых мотороллеров в общем размере продукции сократилась до 5%. В 1988-м году 84% всей мототехники, совершаемой Тульским заводом, доводилось на грузовой мотороллер «Муравей».

Читайте также:  Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Конструкторы Тульского машиностроительного завода продолжали трудиться над тем, дабы убавить авторитет мотороллеров и прирастить мощность движков. Например был замечен легковой мотороллер «Тулица», который запустили в серийное создание в 1978-м году. Мотороллер «Тулица» весил 140 кг и разгонялся до 100 км/час при мощности мотора 14 л.с.

В различие от «Туриста», на «Тулица» был установлен 12-вольтовый аккумулятор и отсутствовал инструментальный ящик над колесом. Мотороллер «Тулица» также не был лишен дефектов: в частности, было непросто воспользоваться центральным упором по причине значимого веса мотороллера, а очень строгое сцепление доставляло конкретные неудобства.

Позднее была замечена свежая модель «Тулица-02М» с движком мощностью 14,5 л.с., которая была проще «Тулицы» первого поколения на 6 кг. «Тулица-02М» стала последней моделью в ситуации серийных мотороллеров ТМЗ.

Не обращая внимания на неиссякаемые идеи конструкторов Тульского завода, спрос на мотороллеры стал чертовски валиться, в что количестве и вследствие того, собственно что на рынке было замечено большое численность скутеров забугорного изготовления. В итоге сего в 1996-м году мотороллер «Тула» был снят с изготовления.

Впоследствии сего конструкторы завода с поддержкой компьютерного моделирования придумали ещё 1 модель — скутер «Фрегат», впрочем состояние это не выручило. Ситуация мотороллеров «Тула» и «Муравей» оказалась больше длительной и насыщенной, чем ситуация «Вятки», впрочем и она завершилась прежде, чем мотороллеры Тульского завода сумели полностью реализовать свой потенциал.

Источник: https://charmop.blogspot.com/2017/07/t.html

Мото Муравей — Все о мото

Характеристики мотороллера Добро пожаловать на веб-портал о мотоциклах «Все о мото»! Сайт функционирует с целью еще большей популяризации мото-тематики, поскольку железные кони – это нечто большее, чем просто транспорт, для многих соотечественников и иностранцев байки превратились в настоящих друзей. Стальных коней идеализируют, их боготворят и почитают, как богов скорости. Дабы простой человек еще раз осознал всю ценность мотоцикла, мы и создали данный сайт. У вас есть возможность присоединиться к обсуждению разнообразных байкерских вопросов на нашем мотофоруме.

Советская промышленность создавала много сложной техники. Гордится мы можем своими самолетами, космическими кораблями, военными автомобилями, танками и, как ни странно для многих, мото техникой. Немало байков, начиная с 1960-х и заканчивая 1980-ми гг., превратилось в объект культа.

Касается это, конечно же, в первую очередь, крупных легендарных мотоциклов Союза: «Явы», «Мт», «Урала», «Минска», «Ижа» и «Восхода».

В перечень высоко популяризированной техники смог войти и, наверное, единственный в СССР удачный мотороллер, созданный на Тульском заводе – «Муравей мотоцикл».

Модели за моделями, выпускались весьма-таки интересные двухколесные средства передвижения. Большинство из них послужили верой и правдой городским жителям, но была и такая мелкая техника, которая пришлась по душе многим сельским жителям. Даже в наши дни можно встретить красивые грузовые варианты вышеуказанного мото.

Мото Муравей Турист — это вполне любопытное изделие, что представляет из себя мотороллер, который производили исключительно в СССР. Массовое производство такого железного мини-коня началось давно – в 1968 году.

Данный транспорт считался наследником несколько ранней модели. Его праотцом стала не менее легендарная «Тула». Представители новой серии получали с завода светло-зелёный цвет.

В  сравнении с ранними моделями «Муравьев», они имели абсолютно иной внешний вид.

Мы, представители vse-o-moto.com, хотели бы отметить, что популярность данной хозяйственной техники не падает даже в наши дни. Этот «аппарат» все еще востребован в деревнях и небольших городках, жители которых ведут активную хозяйственную деятельность. Для тех же из вас, кому больше по душе современные технологии подойдет рубрика мото-новости нашего портала.

О конструкционных особенностях мото Муравья Туриста

Вышеуказанные мотороллеры обустраивались инструментальным ящиком, который располагали под сиденьем. Главный источник энергии, в виде аккумулятора, находился между ногами водителя.

Ручку воздушного корректора разработчики серии расположили рядом возле рукоятки переднего тормоза. «Мягкую» подвеску было разработано с учетом особенностей отечественных дорог. Агрегат получил сразу два упора стоянки. Его обеспечили боковой и центральной ножками.

Мото Муравей Турист укомплектовали таким же двигателем, как и у представителей более ранних моделей «Тулы». При этом, мощность двигателя может Характеристики мотороллера похвастать более высокими показателями в сравнении с изделиями, разработанными и выпускаемыми до конца 1960-х.

Переключать передачи на такой железной лошадке достаточно просто. В отличии от популярных в СССР мотоциклов, где нейтральную передачу обустраивали между первыми двумя передачами, в модели «Турист» нейтральная позиция находилась перед самой первой передачей.

Не только данная серия принесла конструкторам успех. Выпуск «Тулицы» оказался тоже удачным.

Кроме того, Муравей мотоциклы данного образца выделялись наличием вместительного бардачка на переднем крыле изделия. Бензобак мини-байка монтировался к раме или же при помощи хомутов к капоту.

Достаточно громкий звуковой сигнал в «Туристе» устанавливался под передним колесом. Такой подход оказался несколько неудачным, так как сигнал заливало дождевой водой в плохую погоду.

Представителей серии можно подразделить на два вида моделей: «Турист», а также «Турист-М». Каждая имеет свои особенности и будет по душе отдельно взятым людям.

Технические характеристики мотоцикла Муравей

Мотороллеры Тула, вышеуказанной серии создавались с небольшим объемом двигателя — около 200 см³. При этом, мощность двухколесных достигала 11 лошадок. Наличие 4-х ступенчатой коробки передач ножного типа переключения для такой техники было необычным. Оно позволяло развивать неплохую скорость, что для любителей стальных коней считается важнейшим показателем.

Система охлаждение у «Туриста» была воздушной с принудительной подачей воздуха от вентилятора. Поток нагнетался воздушной крыльчаткой.

Расход топлива у мини-байка был на относительно высоком уровне — 3,2 литра. В сравнении с современными китайскими мотоциклами и японскими мотороллерами, Тула Муравьи были просто-таки ненасытными.

Хотя, кто обращал внимание на прожорливость техники в те времена, когда бензин стоял копейки. Бензин применялся марки А-76, который в наши дни в отдельных регионах СНГ не сыскать и днем с огнем.

На трассе расход был меньше, чем в городских условиях, где прожорливость достигала 3,5 литра.

Топливная подача предусматривала смешивание бензина с маслом. Интересно, что инструкцией по эксплуатации для таких Муравьев мотоциклов допускалось применение и А-72, и А-80.

Бак эти железные мини-лошадки получили достаточно вместительный — в 12 литров. По этому параметру тульский мотороллер сравним с «Минском» или «Восходом». Да и первые «Ижи» не могли похвастать гораздо большим баком.

Мото Муравей «Турист» мог разгоняться к 85 км/ч. Это рекомендованная скорость, которую нередко игнорировали многие энтузиасты, выдавая все 100, а порой и больше. Сухой вес изделия тоже поражал. Редкий мотороллер весит 145 кг.

Характеристики мотороллера В первую очередь, неприятности при эксплуатации возникали из-за просчетов в конструкторской работе сотрудников Тульского завода.

Часто были зафиксированы случаи потери управляемости при эксплуатации данного мотороллера.

Кроме того, большой вес мини-байка приводил на практике к тому, что было неудобно использовать центральный упор для постановки на стоянку. Вышеуказанная неустойчивость чаще всего возникала в мокрую погоду. Особенно сложным было уверенно эксплуатировать такого мото Муравья на мокрой траве.

При снаряженном состоянии вес техники нередко достигал показателей, превышающих цифру в 150 кг. В таком случае, все минусы излишне большого веса начали даваться в знаки. Больше всего огорчало снижение динамических характеристик.

Источник: http://vse-o-moto.com/mladshie-bratya-mototsiklov/moto-muravej

Муравей, Тула, Турист, Тулица

   Давно убедился, что многие, оказывается, даже не знают, как выглядит мотороллер Муравей, хотя почти все его видели, но что он так называется – не догадывались. Поэтому хочу в общих чертах рассказать, про модели Тульского машиностроительного завода, имена конструкторов и более обширную информацию можно будет найти по ссылкам в конце поста.

  •   Началось все 27 апреля 1957 года, когда с конвейера Тульского машиностроительного завода официально сошел первый мотороллер (сейчас мы это называем скутер) Тула Т-200.

Прародителем Тулы стал Goggo-roller ТА200 выпускавшегося в ФРГ.

  Тула имела восьмисильный двигатель рабочим объемом 199 см3, 4-ступенчатую коробку передач в одном блоке с мотором, цепной привод заднего колеса, 10-дюймовые колеса, вилку толкающего типа передней подвески.

Вес -155 кг, максимальная скорость — 80 км/час, расход топлива при движении со скоростью 45-50км/ч на 100 км – не более 3,4 литра. Емкость топливного бака 11 литров + 0,5 резерв, допускалось использование бензина А-66.

Так же она имела принудительное воздушное охлаждение, электрозапуск вместо кик стартера и однотрубные амортизаторы, в то время практически не применявшиеся даже на мотоциклах.

     На приборной панели находился спидометр, центральный переключатель (служит для включения света и объединен вместе с замком зажигания), индикатор включенной передачи, индикатор нейтральной передачи (зеленый глазок) и индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), а под панелью находился крючок для сумок.     В ногах слева располагалась педаль переключения передач, а справа — педаль заднего тормоза.      Моторный отсек был оборудован фонарем, на следующих моделях его убрали.

  В 1961 году вышла в свет обновленная «Тула», модель Т-200М, у которой масса была снижена до 145 кг, а мощность за счет применения измененной головки цилиндра возросла до 9 л. с.

Помимо всего она получила кик-стартер, изменился тип передней вилки.

Вместо вилки с рычажной подвеской толкающего типа стали использовать вилку тянущего типа и главное визуальное отличие — другое по форме крыло, а так же много других мелочей.

     Под седлом находился ящик для инструментов.     Проводка так же как и у Т-200 шла под мотороллером.

  В 1961 году была выпущена партия из 94 легковых мотороллеров с боковым прицепом Т-200К. Кузов «коляски» был позаимствован у бокового прицепа «ИЖ-56», рама имела оригинальную конструкцию. Ходовая часть мотороллера была усилена.

    Читайте также:  Привод переключения передач: регулировка

       Следующая модернизация произошла в 1967 году, модель назвали «Турист». В этой конструкции было устранено большинство недостатков мотороллера Т-200/Т-200М. Несущий капот позволил отказаться от массивного трубчатого подрамника в задней части машины, новая передняя рычажная вилка толкающего типа обеспечила хорошую управляемость.

    Мотороллер имел существенно измененный дизайн. Старый, но форсированный мотор путем внесения некоторых корректив (за счет улучшения фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия), увеличился в мощности на 20% — с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин.

    Повышение степени сжатия потребовало применения бензина с октановым числом не менее 72. Максимальная скорость — 85 км/час, бак на 12 л, расход топлива 3-3,5 литра на 100 км, так же появились сигналы поворота, чего еще не было в штатном исполнении на Т-200М. Кузов «Туриста» стал намного прочнее, центр тяжести заметно снизился.

    В крыле переднего колеса располагался ящичек для инструментов.

       В 1971 году была осуществлена модернизация «Туриста». Модель именовали «Турист-М».

    Самое основное — степень сжатия была увеличена до числа 7,8, мотор теперь работал на бензине А-76, и его максимальная мощность возросла до 12 л.с. Максимальная скорость, возросла до 90 км/час.

    Мотороллер получил новый глушитель сигарообразного типа. Инструментальный ящик, который поначалу располагался в нише кожуха переднего колеса, переехал под седло.

         Перед водителем располагался спидометр, слева был переключатель дальнего/ближнего света и кнопка звукового сигнала, справа переключатель указателей поворотов, под рулем находилось до 3 контрольных глазка, индикатор нейтральной передачи (зеленый), индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), индикатор указателей поворота (оранжевый). Под ними находился замок зажигания и кнопка включения освещения, а ниже — панель закрывающая электропроводку.    В 1978 году начиналось серийное производство мотороллера «Тулица» (модернизация Турист-М). Он получил двигатель с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой (что позволило полностью избавиться от главной беды «чугунка» — прихватов поршня), трех-канальную продувку. Все это увеличило максимальную мощность двигателя до 14 л.с. Машина полегчала до 140 кг и имела максимальную скорость 97 км/ч. Внешне новый мотороллер почти не отличался от «Туриста» — его можно было узнать лишь по алюминиевым литым ступицам колес и укороченному глушителю.

         Последняя модификация 1986 года Тулица-02М. Как всегда, увеличили мощность и уменьшили вес: 14,5 л.с. и 134 кг, на впуске поставили лепестковый клапан, что позволило уменьшить расход, и также обновили облицовку. Максимальная скорость 100 км/ч.

         На этом история легковых мотороллеров заканчивается, но на базе каждого из них был создан грузовой мотороллер, по сути это был легковой вариант, просто сзади было 2 колеса и кузов. Грузовые мотороллеры имели даже большую популярность, чем легковые, все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – Муравей.

         В начале 1957 года первые образцы грузового мотороллера ТГ-200 (названия «Муравей» еще не носил) были изготовлены и начались дорожные испытания.

           В опытных образцах – использовались узлы из выпускаемой в г.Серпухове инвалидной мотоколяски : дифференциал и балансиры. В остальном грузовой мотороллер имел унифицированные с легковым узлы: двигатель, рулевая вилка с передней подвеской и колесом, рулевое управление, электрооборудование, система выхлопа, передний щит с настилом, кожух переднего колеса, колесо переднее с тормозом, электрооборудование и двигатель с глушителем. Благодаря дифференциалу, мотороллер получил передачу заднего хода. При испытаниях появилась необходимость, кроме электростартера, иметь дублер – кикстартер, в дальнейшем его внедрили и на легковом мотороллере Т-200М. После непродол­жительного его выпуска эта модель была переделана и в таком виде выпускается до сих пор, сменились только конструкции облицовки, сед­ла, руля. На базе мотороллера ТГ-200 были разработаны и освоены производством его модификации с кузовом-фургоном и изотермическим фургоном ТГ-200Ф и ТГ-200И.     Помимо всего, в процессе эксплуатации у потребителя выявилась необходимость изменения параметров рулевого управления и жесткости передней подвески, поэтому на мотороллере был сделан еще и демпфер руля.

        Первые серийные грузовые мотороллеры ТГ-200 имели следующие технические данные: двигатель 2х-тактный, рабочий объем 199 см3, мощность 8 л.с., грузоподъемность 200 кг, максимальная скорость 50 км/ч., расход топлива на 100 км. – до 7л. масса 265 кг (с кузовом) и 310 кг ( с фургоном).

         Все изменения, улучшающие легковой мотороллер, незамедлительно внедрялись и на грузовом мотороллере, поэтому в принципе по двигателю ничего нового сказать нельзя, разве что с каждым разом у грузового мотороллера увеличивалась грузоподъемность и максимальная скорость.

        После появления модернизированной Тулы Т-200М в 1962 году аналогичной модернизации подвергся грузовой мотороллер. Он имел тот же индекс ТГ-200.

      •    Первые серийные мотороллеры «Турист» сошли с конвейера в 1967 году, а в 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГА-200 «Муравей» с узлами новой базовой модели и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью.

           Под кузовом находилось запасное колесо и ящик для инструментов.     Аккумулятор и проводка так же как на Туристах и Тулице находились между ног водителя.     Существовал и грузопассажирский вариант, не менее популярный чем просто грузовой.    В 1980 году было освоено производство нового семейства грузовых мотороллеров на базе узлов «Тулицы» с символически увеличенной до 255 кг грузоподъемностью (индекс ТГА-200-01). С 1983 года началось постепенное внедрение в производство узлов новой гаммы моделей (ТМЗ-5.403). На первом этапе было освоено изготовление нового трубчатого регулируемого руля, воздушного фильтра с пластмассовым корпусом и бумажным фильтрующим элементом, установлен более экономичный карбюратор К62.

         В 1986 году мотороллеры получили облицовку новой формы — плод коллективного труда заводских дизайнеров. Легковой мотороллер стал называться «Тулица 2», а грузовые, у которых за счет обновленного двигателя грузоподъемность поднялась до 320 кг, — индекс ТМЗ-5.403-01 или Муравей 2.

          Тульские мини-грузовички были чрезвычайно популярны в стране и за рубежом — из произведенных на ТМЗ в 1988 году 97 996 мотороллеров доля «Муравьев» составила 84 %. Показательно, что запчасти к ним сегодня можно купить не только от отечественных кустарей, но и с заводов в Чехии, Польши и, конечно, Китая.

           Для грузовых мотороллеров выпускали варианты с закрытой кабиной. Они представляли собой штампованную сварную конструкцию из листовой стали весом 50 кг.

        Стекло панорамного типа обеспечивало хороший обзор, оно было оборудовано стеклоочистителем с ручным приводом. Двери с резиновым уплотнением и мягкое сиденье делали поездку в кабине достаточно комфортной.

        За счет тепла, отводимого от работающего двигателя, при морозе до -25 °С в кабине температура не опускалась ниже + 8.

             С середины 90-х годов в выпускались так же пластмассовые кабины. Но оба варианта кабин очень редки в наше время.

           Необычный заказ был получен заводом в конце 50-х годов: изготовить партию мототакси для ВДНХ. Конструкторская документация разработана совместно с ЦКЭБ, и в 1960 году партия из 50 мототакси Т-200Т поступила к заказчику. Эти машины имели пристыкованный к задней части легкового мотороллера открытый двухместный кузов довольно простой конструкции, с двумя передними управляемыми колесами.

             Для легкой защиты водителя от непогоды и встречного ветра для грузовых и легковых мотороллеров с 1960 года до остановки производства мотороллеров выпускался съемный ветровой щит.

             Грузовой мотороллер всегда пользовался хорошим спросом на зарубежном рынке, и с целью расширения экспортных поставок в 1989-1991 году была выполнена работа по созданию документации на сборочные группо-комплекты грузового мотороллера и мотоцикла для предприятий Мексики, Колумбии, Аргентины. Руководил работой опытный начальник бюро Е.И.Гололобов. Отправка изделий группо-комплекты позволила значительно снизить затраты на перевозку экспортируемой мототехники. Общее количество отправленной техники по адресатам составлено 12 868 изделий.

               А вот Муравей на службе у аргентинской полиции =)Так же в 1985 году началось серийное производство мотоцикла повышенной проходимости «Тула» ТМЗ-5.951.

                 Наиболее яркой чертой машины были широкопрофильные шины размером 6,70-10”. Мотоцикл имел абсолютно новую конструкцию за исключением двигателя. Он был был оснащён обычным тульским двухсот кубовым мотором с лепестковым клапаном на впуске и имел мощность 15 лошадиных сил. После модернизации в 89 году мотоцикл получил индекс «5.952».    Существовал вариант Тулы повышенной проходимости на трех колесах, он имел индекс 5.971 и назывался Тула трицикл. Все узлы были идентичны мотоциклу, только сзади стоял редуктор от Муравья, при необходимости, его легко было переделать в двухколесный вариант.     Так же завод имел много различных разработок, которые существовали либо как экспериментальные, либо были выпущены в ограниченном количестве. Например Муравей с самосвальным кузовом.Самосвальный модуль к тульскому легковому мотороллеру.

            •    Много внимания уделялось разработке абсолютно нового, 250-ти кубового двигателя, но на мотороллеры его ставить так и не начали. 

                 Была разработка гру­зового мотороллера «Мура­вей-4» с кабиной и дизельным двигателем, рассчитанным на длительный ресурс (80 тыс. км) и большую грузоподъемность (620 кг) для использования в городской черте и в сельской местности.     И вот такие модели:      Были попытки воссоздать производство в 90-х годах, был разработан и выпущен ограниченным тиражом скутер Фрегат, который не выдержал конкуренции с японскими аналогами и кризис…

                 После 1995 года завод перестал выпускать всю мото продукцию, оборудование было распродано и сейчас на ТУЛАМАШ заводе делают одни пулеметы…

                 Информацию брал:

            http://motoroller.org.ru   форум любителей советских мотороллеров

            http://moto.tula.ru/moto0.html   Тульский Музей «Мото-Авто-Арт»

            http://retro.alfaspace.net/tulica/history.html

            http://www.motocafe.ru/moto-help/1161-motorollers-scooters-made-in-ussr.html

                 остальные фото:

            http://photofile.ru/users/gessor/

            Источник: https://gessor.livejournal.com/1644.html

            Ссылка на основную публикацию
            Adblock
            detector