В начале восьмидесятых годов прошлого столетия владельцам дачных участков и огородов была предложена специализированная техника для механизации аграрных работ – легкий мотокультиватор Крот МК-1 2,6 л.с. Конструкция агрегата была простейшей – редуктор и двигатель на раме, закрепленные с помощью болтов, руль, кронштейн и стартер из простой веревки.
Естественным продолжением стала непрерывная модернизация агрегата, расширение функций, оснащение производительными двигателями, прочными редукторами. Сегодня семейство мотоблоков и мотокультиваторов Крот насчитывает множество различных моделей, которые выпускаются на машиностроительном предприятии им. В.В. Чернышева (г. Москва) и на заводе «Взлет» (г. Омск) с торговой маркировкой «Крот-Ом».
Модельный ряд мотокультиваторов
Культиваторы фрезеруют почву без оборота пласта, качественно разрыхляют грунт на глубину 25-30 см, благодаря чему почва насыщается кислородом. Почвенные фрезы из прочного металла распушивают грунт, перемалывают сорняки, равномерно размешивают внесенные удобрения. Агрегаты с успехом работают на небольших земельных участках, в теплицах и парниках, фермерских хозяйствах.
Двигатель GreenField GF 170 FE (GX210) Двигатель бензиновый Honda GX 120 Двигатель Лифан 168F-2 6,5 л.с
Специфика конструкции мотокультиваторов Крот чрезвычайно выгодно выделяется среди сельхозмашин подобного класса, а именно: возможность доступной установки нового мотора взамен пришедшего в негодность. Наиболее часто владельцы используют двигатели Forza, Lifan, Patriot, Sadko, а сама переустановка предельно проста и не вызывает особых сложностей.
Кроме того, в заводских условиях, кроме базовых моделей, производятся культиваторы с двигателями Honda GХ 120, Лифан 168Ф-2Л.
Мотокультиватор Крот МК-1А
Мотокультиватор Крот МК-1А
На сельхозмашину установлен бензиновый мотор 2,6 л.с. Благодаря небольшому весу 48 кг и скромным габаритам, превосходно работает на ограниченном пространстве. Несмотря на отсутствие задней скорости, агрегат отличается неплохой маневренностью. Основное предназначение – культивация грунта с шириной захвата 35/60 см на глубину 25 см. Возможна агрегация с дополнительными навесными сельхозорудиями.
Технические характеристики
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Диаметр фрез | 33 см. |
Мощность | 2.6 л.с. |
Количество скоростей | 1 вперед/0 назад |
Реверс | Нет |
Рулевая колонка | 1 положение |
Ширина захвата | 35-60 см. |
Глубина захвата | 25 см. |
Вес | 48 кг. |
Габариты | 1300x810x1060 мм. |
Со временем были разработаны более совершенные модификации МК-01, МК-02. У машин появился реверс, расширился функционал.
Культиватор Крот МК-2
На эту модификацию установили более мощный мотор Greenfield 3,6 л.с., цепной редуктор, модернизированный воздушный фильтр, регулируемую рулевую колонку. Благодаря увеличенной массе 68 кг и большей мощности, возможна установка 4 или 6 почвенных фрез. Модели мотокультиватора с отечественными двигателями имеют меньший моторесурс (примерно 400 моточасов), поэтому особым спросом у потребителей не пользуются.
Технические характеристики
- Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
- Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
- Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
- Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
- Глубина обработки земли – 250 мм;
- Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.
Мотокультиватор Крот МК-3А-3
Мотокультиватор Крот МК-3А-3
Легкий культиватор 51 кг с одной осью оснащен двигателем GeoTeck мощностью 3,5 л.с., коробкой передач со скоростями 1вперед/1назад. Благодаря возросшей мощности, улучшенным эксплуатационным и эргономичным характеристикам, с этой модификацией стало работать намного легче и комфортнее.
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Марка двигателя | GeoTeck |
Марка двигателя | GeoTeck |
Мощность | 3.5 л.с. |
Количество скоростей | 1 вперед/1 назад |
Реверс | Есть |
Ширина захвата | 35-60 см. |
Глубина захвата | 25 см. |
Вес | 51 кг. |
Крот МК-4-03
Мотокультиватор имеет надежный американский мотор Briggs&Stratton 4 л.с., цепной редуктор. Сцепление – ременное, передачи 1вперед/1назад. Сельхозмашина обрабатывает почву на 35-90 см, глубина 30 см, оптимально агрегатируется с дополнительными приспособлениями для выполнения агротехнических работ.
Технические характеристики
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Марка двигателя | Briggs&Stratton |
Марка двигателя | Briggs&Stratton |
Мощность | 4.0 л.с. |
Сцепление | Ременное |
Редуктор | Цепной |
Количество скоростей | 1 вперед/1 назад |
Реверс | Есть |
Рулевая колонка | 1 положение |
Ширина захвата | 35-90 см. |
Глубина захвата | 30 см. |
Вес | 53 кг. |
Габариты | 1300x810x1060 мм. |
Культиватор Крот МК-5-01
Данная версия по техническим характеристикам, параметрам обработки грунта аналогична предыдущей модели, отличается лишь четырехсильным японским двигателем Honda GC135.
Технические характеристики
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Двигатель | GC135 |
Марка двигателя | Honda |
Двигатель | GC135 |
Марка двигателя | Honda |
Мощность | 4.0 л.с. |
Сцепление | Ременное |
Редуктор | Цепной |
Количество скоростей | 1 вперед/1 назад |
Реверс | Есть |
Рулевая колонка | 1 положение |
Ширина захвата | 35-90 см. |
Глубина захвата | 30 см. |
Вес | 53 кг. |
Габариты | 1300x810x1060 мм. |
Крот МК-7-А-02
Культиватор Крот МК-7-А-02
На эту версию мотокультиватора Крот установлен двигатель 168F, другие технические характеристики идентичны с базовой моделью.
Крот МК-9-01/02
Культиватор Крот МК-9-01/02
Современный многофункциональный мотокультиватор оснащен немецким двигателем Hammerman 5,5 л.с., способен эффективно обрабатывать даже целину, доступно агрегатируется с разнообразным навесным оборудованием.
Технические характеристики
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Двигатель | CF168F |
Марка двигателя | HAMMERMANN |
Диаметр фрез | 33 см. |
Двигатель | CF168F |
Марка двигателя | HAMMERMANN |
Мощность | 5.5 л.с. |
Сцепление | Ременное |
Редуктор | Цепной |
Количество скоростей | 1 вперед/1 назад |
Реверс | Есть |
Рулевая колонка | 1 положение |
Ширина захвата | 35-60 см. |
Глубина захвата | 25 см. |
Вес | 53 кг. |
Габариты | 1300x810x1060 мм. |
Мотокультиватор Крот-Р
На эту машину установлен движок Subaru Robin EY-15D 3,5 л.с., скорости 1вперед/1назад. Фрезы обеспечивают культивацию грунта с захватом на 60-90 см глубиной 25 см.
Технические характеристики
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Двигатель | EY-15D |
Марка двигателя | Subaru |
Двигатель | EY-15D |
Марка двигателя | Subaru |
Мощность | 3.5 л.с. |
Сцепление | Ременное |
Редуктор | Цепной |
Количество скоростей | 1 вперед/1 назад |
Реверс | Есть |
Рулевая колонка | 1 положение |
Ширина захвата | 60-90 см. |
Глубина захвата | 25 см. |
Вес | 52 кг. |
Габариты | 1300 х 810 х 1060 мм. |
Эксплуатация мотокультиваторов Крот, инструкция
Предприятие-изготовитель в инструкции по эксплуатации агрегата представляет детальную информацию об устройстве сельхозмашины, особенностях эксплуатации, правилах техники безопасности, настройке и наладке механизмов культиватора. Особое внимание уделено правильному уходу, поскольку только грамотное техобслуживание может обеспечить бесперебойную надежную работу агрегата.
Достаточно систематически соблюдать несложные рекомендации по уходу за культиватором, чтобы работать с ним не один десяток лет:
- Использовать в качестве горючего только топливную смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ, М-8В1 или их аналогами.
- Постоянно контролировать уровень масла, при необходимости доливать.
- После каждого использования культиватор следует тщательно вымыть, вычистить от грязи, высушить и насухо вытереть ветошью, смазать.
Культиваторы Крот с подключенными навесными устройствами способны выполнить практически любые агротехнические и некоторые хозяйственные работы.
Пахота
Рыхление, вспашку грунтов различной сложности мотокультиватор Крот выполняет почвенными фрезами. Оборотный плуг также справляется с пахотой, крепится навесное орудие с помощью специального сцепного устройства в задней части культиватора.
Окучник Фрезы Грунтозацепы Плуг оборотный
Окучивание
Для окучивания сельхозкультур, вместо почвофрез, на вал устанавливаются металлические грунтозацепы, а вместо сошника – окучник.
Прополка сорняков
С помощью полольников, которые устанавливаются на вал вместо фрез, удобно выполнять прополку посадок от сорных трав. Для одновременного окучивания и прополки устанавливают сошник.
Полольники Картофелекопатель Картофелесажалка
Посадка и выкапывание картофеля
С этими трудоемкими работами мотокультиватор справляется в агрегации с картофелесажателем и картофелекопателем, в значительной степени облегчая владельцам утомительный труд.
Скашивание травы и заготовка сена
С подключенной роторной косилкой можно легко накосить травы на корм животным, привести в порядок газон. Для этого транспортные колеса устанавливаются на вал редуктора, а ремни набрасывают на шкивы культиватора и роторной косилки.
Косилка роторная Тележка грузовая Прицеп ТМ-360
Транспортирование грузов
С помощью подключенной минитележки мотокультиватор Крот в состоянии перевезти различные грузы, у некоторых модификаций грузоподъемность довольно приличная – до 2 центнеров.
Перекачивание воды
Устройство для перекачивания воды монтируют посредством клиноременной передачи с мотором культиватора, предварительно сняв ремни с вала редуктора.
Насосная установка к мотокультиватору Крот
Уборка территории
В зимнее время с установленным отвалом культиватор очистит участок от снега, летом расчистит от строительного мусора или опавших листьев.
Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/modelnyj-ryad-motokultivatorov-krot
Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию
Мотокультиваторы «Крот» выпускаются уже более 35 лет. За время существования марки продукция претерпела значительные изменения и на сегодняшний день представляет собой образец качества, надежности и практичности. Агрегаты «Крот» по праву считаются одними из самых востребованных на рынке мотокультиваторов в России.
Мотокультиваторы марки «Крот» получили широкую известность еще в конце прошлого столетия, массовый выпуск этих агрегатов был начат в 1983 году на мощностях Омского производственного комбината.
В то время культиватор получил название «народного», поскольку советские дачники и собственники небольших фермерских хозяйств буквально выстраивались в огромные очереди, чтобы приобрести этот необходимый в обработке посевов механизм.
Самая первая модель имела невысокую мощность – всего 2,6 л. с. и была оснащена редуктором, который вместе с двигателем крепился на раму самыми обычными болтами. Эта модель обладала довольно ограниченным функционалом, поэтому инженеры компании постоянно работали над усовершенствованием «Крота». Современные модификации предназначены для решения самых различных задач:
- перекапывают землю, включая целину;
- сажают картофель и другие овощные культуры;
- окучивают растительные посадки;
- пропалывают междурядья;
- собирают урожай корнеплодов;
- косят траву;
- очищают территорию от мусора, листьев, а в зимнее время – от снега.
Современные мотоблоки имеют уже четырехтактный мотор самых известных мировых производителей. Базовая комплектация включает в себя:
- руль управления;
- ручка сцепления;
- систему контроля механизма заслонки карбюратора;
- устройство регулировки дросселя.
Схема мотоблока состоит из электронного зажигания, топливного бака, карбюратора К60В, стартера, воздушного фильтра, а также движка.
В модельном ряду мотокультиваторов предусмотрены самые разнообразные двигатели, работающие на электрической тяге от сети переменного тока – такие модели оптимальны для теплиц и парников, они не вырабатывают токсичных отходов, а потому безопасны для растений и обслуживающего персонала. В зависимости от мощности, мотокультиваторы «Крот» маркируют следующим образом:
- М – компактные;
- МК – маломощные;
- DDE – мощные.
МК DDE
Прогресс не стоит на одном месте и на сегодняшний день разработаны довольно современные модификации, которые обладают довольно широким набором функций: «Крот-ОМ», «Крот-2», «Крот МК-1А-02», «Крот-3», а также «Крот МК-1А-01». Остановимся на описании самых востребованных моделей мотоблоков «Крот».
Это самый маленький агрегат, оборудованный двухтактным карбюраторным мотором с параметрами мощности 2,6 л. с.
Несмотря на размеры и невысокие мощностные характеристики, на таком мотокультиваторе можно обработать довольно большие земельные наделы, кроме того, малая масса позволяет легко перемещать мотоблок в любое необходимое место.
Такие установки чаще всего используются в парниках и теплицах. Модель не имеет опции реверса и может перемещаться только вперед, причем на одной-единственной передаче. Масса установки – 48 кг.
Этот вариант гораздо больше предыдущего, его вес составляет уже 51 кг, тем не менее его легко можно перемещать в багажнике любого стандартного авто.
Агрегат оборудован высокопродуктивным двигателем GioTeck, мощность которого соответствует 3,5 л. с.
Принципиальное отличие этой модели – наличие реверса и улучшенные технико-эксплуатационные свойства, именно поэтому работать с таким устройством намного комфортнее и удобнее.
Агрегат весит 53 кг и оснащено движком Briggs&Stratton мощностью 4 л. с. Здесь только одна скорость, опция реверса отсутствует. Мотокультиватор отличается улучшенными параметрами захвата земли по глубине и в ширину, благодаря чему все необходимые сельскохозяйственные работы выполняются более качественно и эффективно.
Это изделие по своим конструкционным и эксплуатационным особенностям очень похоже на предыдущую, отличается той же шириной и глубиной захвата, но тип двигателя здесь совершенно иной – Honda, который характеризуются большей выносливостью при той же мощности.
Очень удобный мотокультиватор, оснащенный мотором HAMMERMANN на 5 л. с. Высокая производительность позволяет обрабатывать на таком блоке даже сложные целинные грунты, а габариты устройства не создают никаких проблем с его транспортировкой и перемещением.
Модели мотокультиваторов «Крот» по большей части имеют схожее строение. Изделия оборудованы цепным шестеренчатым редуктором, рукоятками с панелью управления, стальной рамой и кронштейном крепления навесного оборудования. На раме фиксируется двигатель, который сообщается с валом редуктора посредством трансмиссии. Заточенные ножи фрез позволяют производить обработку почвы на глубине до 25 см.
На рукоятках имеются рычаги, которые отвечают за переключение сцепления и оборотов двигателя. Самые современные модели дополнительно оснащены переключателем заднего и переднего ходов. Для эффективного передвижения имеются колеса они могут быть простыми либо прорезиненными. При желании колесную базу можно легко и просто снять.
Двигатели имеют систему воздушного охлаждения, предусмотрен ручной стартер на тросе, а также бесконтактная система зажигания.
Параметры мотора следующие:
- рабочий объем – 60 см3;
- наибольшая мощность – 4,8 кВт;
- число оборотов в минуту – 5500-6500;
- емкость бака – 1,8 л.
Движок и трансмиссия представляют собой единую систему. Редуктор рассчитан на одну передачу, как правило, он приводится в движение через ремень А750 и шкив 19 мм. Сцепление выжимается путем воздействия на рукоять, как у обычных мотоциклов.
Современные модели могут агрегатироваться с различными вариантами навесного и прицепного оборудования, благодаря чему функционал устройства существенно расширяется.
В зависимости от предназначения, используют следующие варианты навесок и прицепов.
- Фреза. Нужна для вспахивания грунта. Обычно для этого применяются крепкие стальные фрезы с диаметром 33 см, а также оборотный плуг, обе навески фиксируются к мотокультиватору сзади при помощи стальной сцепки.
- Окучивание. Если требуется окучить растения, то нужно использовать дополнительные приспособления, при этом острые фрезы полностью снимаются, а на их место крепятся колеса с мощными грунтозацепами, а вместо расположенного сзади сошника вешают окучник.
- Прополка. В борьбе с разрастающимися сорняками всегда поможет полольник, он надевается прямо на фрезу вместо острых ножей. Кстати, если вместе с полольником сзади прикрепить еще и сошник, то вместо прополки вы будете заодно и окучивать ваши посадки.
- Посадка и сбор картофеля. Не секрет, что выращивание картошки является очень хлопотным и трудоемким занятием, а сбор урожая требует еще больше сил и времени. Чтобы облегчить работу, используют специальные насадки – картофелесажалку и картофелевыкапыватели. Сходными особенностями обладают сеялки, при помощи которых можно посадить семена любых зерновых и овощных культур.
- Покос. Для заготовки сена для домашних животных используют косилку. Для этого пневмоколеса фиксируют на валу редуктора, а затем надевают ремешки на шкивы косилки с одной стороны и мотокультиватора с другой.
- Перекачка жидкости. Для организации поступления воды к посадкам из емкости или любого водоема используют насос и насосные станции, их также вешают на культиватор.
- Тележка. Это прицепное оборудование, которое используют при необходимости перевезти тяжелые грузы с одного места на другое.
- Расчистка территории от снега. Мотоблоки можно использовать и в зимнее время, при помощи специальных снегоотвалов они успешно расчищают придомовые территории и дорожки от снега (как свежевыпавшего, так и слежавшегося), а роторные модели даже справляются с тонкой наледью.
При помощи таких приспособлений за считаные минуты можно сделать ту работу, которая заняла бы несколько часов, если бы пришлось орудовать обычной лопатой.
Мотокультиваторы «Крот» являются практичными и долговечными агрегатами, однако, на срок их службы немаловажное влияние оказывают условия эксплуатации прибора. Существует несколько операций, которые каждый собственник мотоблока должен взять себе за правило и проводить регулярно:
- очищение от грязи и мытье культиваторов;
- периодический техосмотр;
- своевременная смазка;
- правильная регулировка.
Правила технического обслуживания предельно просты.
- Для работы устройства следует использовать двигатели марки А 76 и А 96, разведенные маслом М88 в пропорции 20: 1.
- Следует постоянно отслеживать количество масла и своевременно подливать его в случае необходимости.
- Специалисты рекомендуют использовать автомасло марки М88, но при его отсутствии, можно заменить его некоторыми другими, например, 10W30 или SAE 30.
- По окончании работ с культиватором следует его хорошенько очищать от грязи. Далее смазываются смазкой и маслом все его конструкционные детали и узлы. Агрегат убирается в сухое место, желательно отапливаемое.
Как показывают отзывы пользователей, большая часть поломок и неисправностей мотокультиватора марки «Крот» сводится к единственной причине – загрязнение запчастей и узлов механизма, оно может привести к следующим проблемам.
- При существенном загрязнении карбюратора мотокультиватор начинает быстро перегреваться и глохнуть через короткое время после включения.
- При появлении нагара в глушителе и на каналах цилиндра, а также при загрязнении воздушного фильтра двигатель часто работает не в полную мощность. Реже причина такой поломки может заключаться в чрезмерном увеличении натяжения ремня или отсутствии компрессии.
- Нельзя использовать в качестве топлива чистый бензин, его обязательно нужно разводить с маслом.
- Более 10 минут нельзя оставлять агрегат работающим на холостом ходу, в этом случае горючее расходуется незначительно и поэтому коленчатый вал охлаждается слишком медленно, очень быстро нагревается и начинает заклинивать.
- Загрязненные свечи становятся основной причиной того, что мотор работает с перебоями.
- Перед самым первым запуском «Крота» следует провести его обкатку, все дело в том, что для любого мотоблока первые часы работы считаются крайне важными, поскольку нагрузка на элементы в тот момент максимальна. Деталям требуется время для эффективной притирки, иначе вам не избежать последующего ремонта. Для этого устройство включают на 3-5 часов и используют на 2/3 его мощностей, после чего можно уже использовать его в стандартном режиме.
Другими часто встречающимися проблемами могут стать следующие.
- С трудом дается задний ход, а редуктор при этом ведет себя «подозрительно». В этой ситуации имеет смысл проверить целостность самого компонента, так как в подавляющем большинстве случаев причиной такого явления становится изношенность элементов. Обычно требуется замена редуктора и реверса, причем детали можно взять любые, даже китайские.
- Культиватор не заводится – здесь имеют место неполадки с зажиганием, возможно, срыв шнура и проблемы в храповом механизме, в большинстве случаев ситуацию исправляет обычная замена шнура.
- Отсутствует компрессия – для устранения такой проблемы следует заменить поршень и поршневые кольца, а также цилиндр.
Владельцы мотоблоков марки «Крот» выделяют прочность и долговечность данного агрегата, по этому параметру изделия существенно превосходят все аналоги отечественного производства. Немаловажным плюсом является и универсальность тяги – к этому мотокультиватору можно агрегатировать любые насадки и прицепы, благодаря чему он выполняет самые различные работы по участку и придомовой территории.
Отмечается, что «Крот» может работать даже в самых сложных условиях, на тяжелых и целинных почвах, для данной техники не составляет проблемы глиняная корка на земле. А вот силовую установку пользователи называют слабым местом, причем проблему не удалось устранить даже в самых современных модификациях, мощности двигателя зачастую не хватает, а сам мотор частенько перегревается.
Впрочем, ломается двигатель довольно редко, потому в целом ресурс агрегата радует собственников. В остальном нареканий нет – рама и рукоятка довольно прочные, поэтому их не приходится дополнительно усиливать, как это бывает с большинством современных мотокультиваторов, когда сразу после покупки требуется их переделка.
Редуктор, ременная передача, фрезы, а также система сцепления работают бесперебойно.
В целом можно отметить, что мотокультиватор «Крот» – это настоящая профессиональная силовая техника, которая пришлась по вкусу большинству российских дачников и фермеров благодаря оптимальному сочетанию низкой стоимости, высокого качества и широкого набора дополнительных функций.
Мотоблоки «Крот» идеально подходят для использования на дачных участках, в загородных домах и небольших фермерских хозяйствах и при должном уходе служат своим владельцам верой и правдой не одно десятилетие.
В следующем видео вас ждет обзор мотокультиватора «Крот» с китайским двигателем Lifan (4 л.с).
Источник: https://stroy-podskazka.ru/brendy/krot/
Обзор модельного ряда мотоблоков Крот. Характеристики, отзывы
Изготовителем мотоблоков Крот является московский завод АО «ММП им. В.В. Чернышева». Предприятие начало свою работу еще в 30-х годах прошлого столетия. Его специализацией был выпуск дизельных и поршневых моторов для военных самолетов. В 80-х годах завод расширил свой ассортимент, отдав предпочтение агротехнике для небольших хозяйств.
В 1983 году выпущен первый мотоблок Крот, модель которого получила название МК-1. Данная модель предназначалась для культивации почв, но навесное оборудование, расширяющее функционал мотоблока, еще отсутствовало. Впоследствии, производитель доработал свое изобретение и снабдил его функциональными насадками, при помощи которых уже можно было выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ.
Обзор модельного ряда
Предлагаем ознакомиться с основными моделями мотоблоков Крот:
- Крот МК 1А (модификация 01 и 02).
- Крот 2
- Крот с дизельным двигателем в трех модификациях: WG 351, WG 352 и WG 353.
Крот МК 1А
Эта модель оснащена двухтактным двигателем, производительностью в 2,6 л.с. Вес мотоблока составляет 48 кг. Запуск мотора производится вручную. Регулируемая ширина обработки почвы — 60 см., глубина культивации до 25 см (в зависимости от типа почвы и используемого для вспашки навесного оборудования).
Крот МК 1А. имеет две модификации — 01 и 02. Различая между ними в количестве скоростей. Модель 01 имеет всего одну скорость движения, а 02 — оснащена 1 передней передачей и 1 задней. Стоимость данной модели около 18 тыс. рублей.
Характеристики
Тип двигателя | 2х-тактный, с воздушным охлаждением |
Мощность двигателя | 6.5л.с. |
Объем топливного бака | 1,8л |
Ширина обработки | 60см |
Глубина обработки | до 25см |
Габаритные размеры | 130*81*106см |
Число скоростей | 1 вперед |
Вес | 48кг |
Производительность при фрезеровании | 150-200м2/ч |
Крот 2
На мотоблоке установлен мощный бензиновый четырехтактный двигатель Greenfield. Его силовая тяга 6,5 л.с.
Агрегат имеет усиленный цепной редуктор и регулируемую по высоте рулевую колонку. При весе мотоблока в 68 кг достигается максимальная глубина культивации в 25 см. Трансмиссия имеет две передачи: переднюю и заднюю. Стоимость этой модели около 22 тыс. рублей.
Характеристики
Двигателя | LT 168 F-1 (GX200) |
Мощность двигателя | 6.5л.с. |
Объем двигателя | 196 см3 |
Объем топливного бака | 3.6л |
Объем картера | 0.6л |
Ширина обработки | 60-100см |
Глубина обработки | до 25см |
Габаритные размеры | 130*55*110см |
Число скоростей | 1 вперед/1 назад |
Вес | 68кг |
Крот с дизельным двигателем
Этот агрегат предназначен для обработки целинных земель. Мощный дизельный двигатель G170F и широкие пневматические колеса обеспечивают эффективную обработку почвы и проходимость. Существует несколько модификаций дизельных мотоблоков Кротов.
Крот WG 351
Мощность двигателя несколько понижена (до 6 л. с.), мотор четырехтактный, дизельный, оснащен воздушным охлаждением.
Трансмиссия трехступенчатая, ширина обработки почвы 110 см, глубина — 30 см. Вес мотоблока 120 кг. Стоимость такой модели около 42 тыс. рублей.
Характеристики
Тип двигателя | Дизельный |
Мощность двигателя | 6,0л.с. |
Объем двигателя | 296см³ |
Ёмкость топливного бака | 3,5 литра |
Ширина обработки | 120см |
Глубина обработки | до 30см |
Сцепление | Дисковое |
Трансмиссия | шестеренчатая |
Число скоростей | 2 вперед/ 1 назад |
ВОМ | есть |
Вес | 138кг |
Диаметр колес | 10.0 (дюйм) |
Крот WG 352
Данная модификация отличается от 351 модели лишь наличием электрического стартера для запуска двигателя. Цена агрегата составляет 46 тыс. рублей.
Характеристики
Тип двигателя | Дизельный |
Мощность двигателя | 9,0л.с. |
Объем двигателя | 296см³ |
Ёмкость топливного бака | 3,6 литра |
Ширина обработки | 120см |
Глубина обработки | до 30см |
Сцепление | Дисковое |
Трансмиссия | шестеренчатая |
Число скоростей | 2 вперед/ 1 назад |
ВОМ | есть |
Вес | 126кг |
Диаметр колес | 10.0 (дюйм) |
Крот WG 353
Это тяжелая модель, вес ее — 145 кг. Мощность четырехтактного дизельного двигателя составляет 9 л.с. Мотоблок имеет три скоростные передачи с реверсом.
Агрегат оснащен регулируемой рулевой колонкой и сочетается с основными видами навесного оборудования. Стоит данная модель около 52 тыс. рублей.
Характеристики
Тип двигателя | Дизельный |
Мощность двигателя | 9,0л.с. |
Объем двигателя | 418см³ |
Ёмкость топливного бака | 3,6 литра |
Ширина обработки | 135см |
Глубина обработки | до 30см |
Сцепление | Дисковое |
Трансмиссия | шестеренчатая |
Число скоростей | 2 вперед/ 1 назад |
ВОМ | есть |
Вес | 117кг |
Диаметр колес | 10.0 (дюйм) |
Что касается электрического варианта мотоблоков Крот, то данная модель отсутствует в линейке. Однако, в интернете есть описание процесса трансформации мотоблоков Крот в электромашину, владельцы отмечают, что агрегат получается очень экономичным и практически бесшумным.
Навесное оборудование
Дополнительное навесное оборудование увеличивает функциональность мотоблока, превращая его в универсальное сельскохозяйственное орудие. Для мотоблоков Крот существует возможность агрегировать с большим ассортиментом навесного оборудования.
Фрезы
Используются для культивации почвы на заданную глубину.
Саблевидные ножи
«Гусиные лапки»
Фрезы бывают двух типов:
- Саблевидные (активные), собираются из стальных ножей. Входят в комплектацию, но варьируется их количество, в зависимости от мощности мотоблока — более слабые модели имеют 4 фрезы, более производительные — 6.
- “Гусиные лапки”, имеют треугольные наконечники, которые легко прорезают даже целину, не оставляя налипаний.
Адаптер
Это особое приспособление, состоящее из сиденья, рамы и дополнительных колес (одно или два), которое устанавливается на мотоблок при помощи сцепки.
Благодаря адаптеру, агрегат превращается в легкий мини-трактор.
Прицеп
Прицепная тележка может иметь различные габариты и грузоподъемность. Максимальный вес, который она может перевозить, это 500 кг.
Основное предназначение прицепа — транспортировка штучных и сыпучих грузов.
Косилки
В летний период целесообразно использовать мотоблок и в качестве сенокосилки, для этого необходимо лишь приобрести, или изготовить самостоятельно, соответствующее навесное оборудование.
Косилка сегментная
Косилка роторная
Косилка фронтальная
Косилки бывают нескольких видов:
- сегментные;
- роторные;
- фронтальные.
Наибольшей популярностью пользуется сегментная косилка. Она работает по принципу ножниц.
Колеса
Они присутствуют во всех моделях Крота и используются для:
- транспортировки грузов в связке с прицепом;
- для передачи движения вперед при работе с косилкой и снегоуборщиком;
- для транспортировки самого мотоблока к месту работы (потом колеса снимаются и на их место устанавливаются либо фрезы, либо грунтозацепы).
Для улучшения сцепления агрегата с землей колеса снабжаются мощными протекторами.
Гусеничная приставка
Данная навеска увеличивает площадь контакта с землей, улучшает сцепление и проходимость, особенно в зимнее время.
Грунтозацепы
Это большие металлические колеса с наваренными ребрами, надеваемые на вал вместо пневматических колес. Роль грунтозацепа — транспортировка мотоблока вперед и вспушивание почвы ребрами.
Плуг
Для вспашки земли используется оборотный плуг. Он имеет схожие функции с фрезами, но плуг актуальнее применять при первичной обработке целины и осенью, в качестве дополнительной борьбы с сорняками.
В остальных случаях лучше пахать фрезами — они не повреждают плодоносный слой почвы и отлично ее культивируют.
Снегоуборщик
В зимнее мотоблок Крот в агрегации с снегоуборочной навеской подойдет для расчистки территории от снежных заметов.
Снегоуборщик
Щетка
Лопата-отвал
Существует несколько видов снегоуборочных насадок:
- шнековый снегоотбрасыватель (дальность выброса до 5 м, в работе задействован шнек с лопастями, крыльчатка);
- щетка;
- отвал (лопата, с помощью которой можно работать не только со снегом, но и другими сыпучими материалами).
Картофелесажалка
Используется для механизации процесса посадки картофеля.
В бункер засыпается семенной картофель, специальное устройство его поштучно захватывает и укладывает в заранее проделанную борозду на определенную глубину. Затем поверх овоща формируется почвенный гребень. Расстояние между клубнями выставляется заранее.
Картофелекопатель
Это оборудование позволяет быстро и качественно собрать урожай картофеля. Овощи захватываются и вытаскиваются наружу, при этом земля просеивается сквозь специальные прутья, оставляя картофель целым.
Утяжелители
Утяжелители надеваются на вал и колеса мотоблока и позволяют агрегату глубже погрузиться в почву. Использование утяжелителей актуально на машинах, вес которых не достигает 100 кг.
Сцепка
Одним из самых важных узлов мотоблока является сцепка. Это устройство позволяет агрегатировать мотоблок с любым навесным оборудованием. Существует две разновидности сцепок: с регуляцией, и без нее.
В регулируемых моделях можно выставить не только горизонталь, но и угол атаки.
Инструкция по эксплуатации
Покупая любую технику, стоит проверить наличие в комплекте инструкции по эксплуатации, которая содержит полную информацию о данном агрегате:
- Устройство и сборка мотоблока.
- Инструкция по первому запуску, обкатка.
- Техническое обслуживание.
- Неисправности и способы их устранения.
- Требования безопасности.
Устройство
Источник: https://FermerInform.ru/motoblok-krot-obzor-modelnogo-ryada/
Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей
О мотокультиваторах марки Крот наслышаны многие фермеры и агрономы, ведь компания начала производство сельскохозяйственной техники еще в 80х годах и за весь период своей работы смогла доказать, что отечественные мотоблоки и мотокультиваторы ничем не уступают иностранной продукции по функциональности и надежности.
Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?
Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.
Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.
Отличительные особенности:
- Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
- Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
- Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
- Компактные габариты и небольшой вес;
- Качественная заточка фрез;
- Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
- Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.
Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.
Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели
Сегодня компания представляет на рынке невероятное разнообразие вариантов, поэтому, чтобы оценить все положительные особенности продукции, следует познакомиться с несколькими представителями бренда.
Культиватор крот МК-9-02
Этот агрегат считается одним из самых современных, поскольку он оснащен 4х-тактным двигателем Hammermann с верхним расположением кулачков. Немалая мощность и продуманность всех деталей превращают его в очень достойного соперника для приспособлений иностранного производства.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – 5, 5 л. с.;
- Вместительность топливного бака – 3, 6 л.;
- Запуск – ручной;
- Система зажигания – транзисторное магнето;
- Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
- Необходимое масло – SF, SG, SAE 30, SAE 10W-40;
- Вес – 53, 2 кг.
Благодаря воздушной системе охлаждения удается продлить срок эксплуатации культиватора, тем самым избежав перегреваний и порчи деталей из-за высокой температуры. В том случае, если появляется необходимость в использовании ходоуменьшителей, можно пускать в ход колеса большого диаметра, которые будут оборачиваться гораздо медленней комплектационных и способствовать замедлению агрегата.
Мотокультиватор Крот МК-5-01
Благодаря удивительному сочетанию отточенной годами конструкционной специфики компании Крот и надежности японского двигателя Хонда, удалось создать устройство, отображающее самые выгодные особенности обеих организаций.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – 4 л. с.;
- Количество передач – 2;
- Вместительность топливного бака – 1,7 л;
- Результативность – 150-200 м2/час;
- Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
- Масса – 48 кг.
Повысить уровень производительности и расширить и без того широкий спектр реализуемых задач поможет специальное навесное оборудование, которое можно приобрести в магазинах или же попытаться сделать самостоятельно, ведь нередко простые самоделки оказываются более продуктивными чем дорогие вспомогательные детали.
Культиватор Крот МК-4-01
Технические характеристики Крот МК-4-01:
- Вместительность топливного бака – 1,8 л;
- Тип топлива – бензин АИ-93, АИ-92;
- Производительность в процессе фрезерования – 150-200 м2/час.
- Глубина обработки – до 250 мм.;
- Вес – 50 кг.
Немало радует, что такие агрегаты сопровождаются специальными инструкциями, где представлена информация по ремонту и подбору запчастей. Более того, подобные руководства подскажут, как измерить диаметр вала, заменить его, «привести в чувства» культиватор и все, что связано с ним.
Мотокультиватор Крот 1А
Мотокультиватор Крот МК 1А относится к наиболее популярным представителям сельхозтехники. Из-за высокого спроса на агрегат, производитель расширил модельный ряд этого семейства. Сегодня техника встречается в нескольких комплектациях, что дает возможность каждому из покупателей выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
Современный мотокультиватор Крот 1А снабжается рукояткой с эргономичной формой. Модель весит немного больше своего предшественника, что повышает ее проходимость в процессе первичной обработки почвы. Помимо вспашки грунта, агрегат успешно справляется со многими другими задачами. Так, модель используется для:
- Прополки грядок и удаления сорняков;
- Окучивания грядок;
- Сбора картофеля;
- Покоса сена;
- Перекачки воды;
- Транспортировки небольших грузов.
Конечно, для всех этих работ необходимо отдельно приобретать нужный инвентарь. Окучник, колеса с грунтозацепами, картофелекопалка, плуги, косилка, тележка.
В зависимости от своей комплектации, модель может снабжаться 2-или 4-тактным мотором. Эксплуатация первого увеличивает ресурс агрегата, а использование второго повышает силовую тягу – это более удобно на заросших участках.
Двигатель культиватора работает под воздушным охлаждением. Трансмиссия механическая, некоторые агрегаты могут двигаться только вперед. Самая легкая комплектация имеет вес в 48 кг.
Благодаря этому агрегат отличается маневренностью на узких участках.
Культиватор Крот 1А обладает улучшенной конструкцией, что положительно влияет на его технические показатели. Агрегат отличается повышенной надежностью запчастей, отличным качеством сборки и наличием защиты от загрязнений и попадания воды.
Технические характеристики культиватора Крот 1А:
- Крутящий момент двигателя составляет 5000–6500 об./мин.;
- Мощность мотора – 2,6 л. с.;
- Ширина обработки грунта регулируется, и может составлять от 35 до 60 см.;
- Одна передняя скорость;
- Глубина вспашки – не более 25 см.;
- Средняя производительность составляет 170–200 квадратных метров за час работы.
Одним из преимуществ модели является ее небольшие габариты. Высота агрегата составляет 130, ширина – 81, а высота – 106 см. Благодаря сравнительно скромным размерам, агрегат успешно используется для работки грунта на клумбах, в парниках и небольших участках с обильными посадками.
Мотокультиватор Крот МК 1А 02
Рабочие показатели этой комплектации практически полностью идентичны с предыдущей моделью. Тем не менее, этот агрегат имеет некоторые конструктивные отличия. К ним относится:
- Доработанная система сцепления – благодаря ей владельцу легче запускать агрегат. Кроме того, во время пуска мотор потребляет на 20 % меньше топлива;
- Улучшенная трансмиссия – модель работает только на одной передней скорости, однако передача оборотов на вал происходит по укороченному маршруту, благодаря чему модель передвигается более уверенно;
- Стабилизированная система охлаждения – мотор модели будет меньше перегреваться даже при очень сильных нагрузках. Таким образом, двигатель тратит меньше времени на охлаждение, а его обслуживание нужно выполнять реже;
- Аппарат снабжается защитными пластинами, которые не дают воде и грязи попадать внутрь мотора и редуктора.
Спектр работ у модели МК 1А 02 достаточно широкий. Агрегат успешно используется для вспашки редко обрабатываемой почвы, он легко справляется с высокими сорняками, способен перекачивать большие объемы воды и косить сено.
Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?
Представленная на нашем сайте универсальная инструкция по эксплуатации подойдет для решения проблем, связанных со всеми моделями производителя Крот. Отыскать достойные альтернативы оригинальным запчастям не сложно, ведь нередко в магазинах имеются необходимые детали. Стоит отметить, что к мотокультиваторам Крот зачастую подходят и китайские элементы.
Проблема | Решение |
Задний ход дается с трудом и редуктор подозрительно себя ведет | Необходимо проверить целостность компонента, потому что в большинстве случаев причиной проблем является изношенность. В таком случае следует заменить редуктор с реверсом. |
Не заводится культиватор | Скорее всего, проблема в электронном зажигании. Подобную ситуацию может создать срыв шнура пуска и неисправности в храповом механизме. Замена шнура решит проблему. |
Двигатель потерял былую мощность | Нужно прочистить карбюратор, продуть бензошланг и очистить воздушный фильтр. |
Компрессия отсутствует | Следует заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца. |
Стоит всегда помнить, что руководство поможет разобраться с возникшей ситуации и позволит избавиться от проблемы даже своими руками.
Расход топлива культиваторами Крот
Большинство современных моделей оснащаются центробежным регулятором частоты вращения коленвала, который подключается непосредственно к мотору. Это позволяет снизить расход топлива моделями Крот. На понижение расхода также влияет воздушный фильтр, улучшенный карбюратор и наличие реверса, дающего возможность двигаться в заднем направлении.
В большинстве моделей расход топлива не превышает 1 л. смеси за час работы. Почти все агрегаты работают на низкооктановом бензине марки АИ-76. Бензин следует перемешивать с маслом М-12 ТП или МГ-8А. Объем топливного бака составляет 1,8 л.
Правила эксплуатации культиваторов Крот
В процессе использования техники производитель советует придерживаться определенных правил. К ним относиться:
- Двигатель должен разогреваться не менее 5 минут;
- Если агрегат не запускается с пятой подряд попытки, первым делом нужно проверить целостность троса сцепления;
- Использовать для заправки только свежую топливную смесь;
- Не держать культиватор без работы больше 3 месяцев;
- Своевременно менять сальники и смазывать редуктор.
- 1 раз в три месяца чистить или менять воздушный фильтр.
Все эти советы помогут продлить жизнь технике. Если вы заметите какую-либо неисправность, можно попытаться устранить ее самостоятельно. Однако если опыта в ремонте культиватора нет, то лучше не рисковать, и отвезти агрегат прямо к мастеру.
Источник: https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/kultivatory-krot/harakteristiki.html