Лесовоз краз 260

В линейке продуктов Кременчугского автомобильного завода модель КраЗ-260 занимает особое место. Грузовик пришел на смену тягачам с индексом 256Б и 255, устаревшим к тому времени.

Разработку автомобиля конструкторы Кременчугского завода начали в 60-х годах. В качестве ключевых требований были выбраны долговечность и повышенная проходимость. Модель позиционировалась в качестве замены КрАЗа-255Б. Изначально основными заказчиками КраЗа-260 стали военные, но затем грузовик стали использовать и в других сферах.

Лесовоз КРАЗ 260

Видео

Для того времени технические характеристики тягача были топовыми. Автомобиль применялся для транспортировки различных грузов, личного состава, военных установок и не боялся препятствий и бездорожья. В сравнении с КраЗом-255 его преимущества были очевидны. Грузоподъемность модели выросла на 20%, скорость – на 11%, эксплуатационный ресурс – на 95%, расход топлива сократился на 6%.

Кабину тягача сдвинули вперед, что позволило увеличить грузовую платформу и грузоподъемность. Длина капота уменьшилась, что положительно сказалось на обзоре.

Модификации

Помимо классической версии, Кременчугский автозавод производил специальные модификации автомобиля:

  • базовый КрАЗ-260 попал в серию в 1981-ом году;
  • КрАЗ-260А комплектовался дизельным агрегатом «ЯМЗ-238Н». У модели отсутствовали дополнительный топливный бак и бензоцентробежные насосы БЦН-1;
  • КрАЗ-260В представлял собой седельный тягач с седельно-сцепным устройством и рамой, уменьшенной в задней части. Использовался вместе с полуприцепом весом 27500 кг;
  • КрАЗ-260Г с удлиненным шасси;
  • КрАЗ-260Д – опытный седельный тягач, эксплуатирующийся в составе активного автопоезда. Кременчугский автозавод выпустил всего два подобных автомобиля;
  • КрАЗ-260Л – опытный лесовоз, по конструкции схожий с моделью КрАЗ-255Л1;
  • КрАЗ-6437 – серийный лесовоз с переработанной конструкцией ходовой части.

Технические характеристики

Лесовоз КРАЗ 260

КраЗ-260 имеет следующие габариты:

  • высота по кабине – 2985 мм;
  • длина – 9030 мм;
  • ширина – 2720 мм;
  • дорожный просвет – 370 мм;
  • колея – 2160 мм;
  • колесная база – 4600 мм (+1400 мм);
  • минимальный радиус поворота – 13000 мм.

Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12775 кг, полный вес – 22000 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа по грунту составляет 10000 кг, по шоссе – 30000 кг.

КраЗ-260 имеет грузоподъемность в 9000 кг. При этом автомобиль способен развивать скорость до 80 км/час. Тормозной путь со скорости 40 км/час равняется 17,2 м.

Машина может преодолевать брод в 1,2 м, максимально доступный подъем составляет 58%.

Расход Топлива КраЗа-260

КраЗ-260 способен работать длительное время без дозаправки, поскольку имеет два емких топливных бака вместимостью по 165 л. Также автомобиль оснащается дополнительным баком на 50 л. При скорости в 50 км/час расход топлива модели составляет 34 л на 100 км, при скорости 60 км/час – 38,5 л. Полностью заправленный грузовик способен проехать до 1000 км.

Двигатель

Лесовоз КРАЗ 260

КраЗ-260 с учетом существенной модернизации требовал мощной силовой установки. В итоге был выбран 8-цилиндровый многотопливный агрегат «ЯМЗ-238Л» с турбонаддувом. Автомобиль довольно часто эксплуатировался в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, пыль и прочее), потому в устройстве мотора применили инновационное решение, включив в состав конструкции автоматический отсос пыли и два воздушных фильтра с системой двухступенчатой очистки.

Модернизации подверглась и система выпуска отработавших газов. Вместо глушителя здесь появилась турбина нагнетателя. Для облегчения пуска силовой установки в холодное время агрегат оснастили устройством электрофакельного типа «Термостарт» и предпусковым подогревателем.

Размещение агрегата было не слишком удобным. Для того чтобы снять двигатель, приходилось демонтировать кабину.

Характеристики мотора «ЯМЗ-238Л»:

  • рабочий объем – 15 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Фото

Лесовоз КРАЗ 260 Лесовоз КРАЗ 260 Лесовоз КРАЗ 260 Лесовоз КРАЗ 260 Лесовоз КРАЗ 260 Лесовоз КРАЗ 260 Лесовоз КРАЗ 260

Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.

Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.

КраЗ-260 на бездорожье

Тормоза модели имеют барабанное строение. При применении стояночного тормоза включаются пружинные энергоаккумуляторы. Вспомогательный тормоз имеет пневмопривод.

Кабина КрАЗа-260 сделана из цельнометаллического листа. Она вмещает до трех человек и оборудована вентиляцией и системой отопления. Водительское кресло регулируется по высоте. Также доступно управление углом наклона и расстоянием до руля. Сиденье имеет гидравлический амортизатор и подрессоренную конструкцию. Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет легко управлять тяжелым грузовиком.

На крыше автомобиля установлена фара, выполняющая функцию искателя. В базовую комплектацию также входит радио.

Несмотря на то, что производство тягача завершилось в 1993-ем году, он и сейчас пользуется спросом.

Цена нового и б/у КраЗа-260

После распада Советского Союза популярность КраЗа-260 несколько уменьшилась. Однако и сейчас на рынке представлено множество подержанных вариантов данной модели. Стоимость грузовиков 1991-1992-го годов выпуска составляет 400-700 тысяч рублей. Некоторые модификации обойдутся значительно дороже – до 1,3 миллиона рублей. Разница объясняется состоянием и установленным оборудованием.

Аренда машины обойдется в 1000 руб/час.

Аналоги

К аналогам КраЗа-260 можно отнести грузовые автомобили ЗиЛ-131 и Камаз-4310.

Источник: https://gruzovo.com/kraz-260.html

Краз 260

Мощные грузовики КРАЗ давно снискали себе славу непревзойденных покорителей бездорожья. История их создания началась в конце 50-х годов 20-го века. В то время народному хозяйству требовались надежные и недорогие в производстве автомобили-тягачи с широким функционалом и повышенными внедорожными характеристиками.

Как показала практика, Кременчугский автомобильный завод отлично справился с этой задачей (расположен в г. Кременчуг, Полтавская область, Украина). Серийный выпуск первых КРАЗов был налажен к началу 1960 года, а спустя восемь лет ворота предприятия покинул 100-тысячный грузовик. К 1972 году линейка грузовиков насчитывала шесть моделей, выпускавшихся массово-поточным способом.

Конструкция машин постоянно совершенствовалась, место устаревших моделей на конвейере занимали новые модели. На смену универсального грузовика КРАЗ 255 пришел трехосный вездеход с отраслевым индексом Краз 260.

В разработке автомобиля принимали участие как кременчугские автомобилестроители, так и специалисты из НАМИ (ныне Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, Россия), и Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана.

Сотрудничество оказалось плодотворным и в 1979 году была произведена первая промышленно-экспериментальная партия Краз 260. В 1981 году стартовала конвейерная сборка нового тягача. До 1993 года было собрано чуть более 15-ти тысяч экземпляров машины, после чего Краз 260 уступил место на конвейере более современному КРАЗ 6322.

Назначение

Как и предшественники, МАЗ 260 разрабатывался как универсальная машина с широкими функциональными возможностями как в гражданской, так и в военной сферах. Мощная, усиленная во всех узлах и агрегатах конструкция указывает на возможность использования Краз 260 как на обычных трассах, так и в условиях сложной дорожной обстановки или на бездорожье.

Первоначальным заказчиком машины считается Министерство обороны. К задачам машины относились: перевозка людей и военного имущества, боеприпасов, обеспечение войск топливом, буксировка систем вооружений, установка на шасси систем вооружения, радиоэлектронной борьбы, инженерных машин и другого оборудования.

Сфера гражданского применения практически безгранична. Автомобиль оборудованный под определенные производственные цели используется в дорожном строительстве и при возведении зданий, на металлургических производствах, в сельском хозяйстве, при горнодобыче и в лесозаготовительной области и других сферах.

В аэропортах и на аэродромах МАЗ 260 используется в качестве топливозаправщиков и аэродромных тягачей.

Лесовоз КРАЗ 260Модификации

Вариантов комплектации Краз 260 насчитывается более ста. К основным модификациям можно отнести:

  • КРАЗ -260 – базовая модель в исполнении бортового грузовика или шасси. Выпускалась на протяжении всего периода производства;
  • КРАЗ-260Г – шасси с удлинённой базой под установку специального оборудования;
  • КРАЗ–260В – модификация в качестве седельного тягача с укороченной базой;
  • КРА–260Д – седельный тягач, для активного автопоезда. Выпущен опытно-промышленной партией (22 единицы);
  • КРАЗ-6437 – модификация лесовоза грузоподъемностью до 30 тонн.
Читайте также:  Замена ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

Большое количество машин армейского назначения выполняет роль мобильных пантоно- и мостостроителей, станций по опреснению воды, а также передвижных банно-прачечных комбинатов.

Лесовоз КРАЗ 260

Технические характеристики

Лесовоз КРАЗ 260

Краз 260 в базовом исполнении представляет собой трехосный внедорожник с колесной формулой 6Х6. В отличие от предшественников кабина целиком выполнена из металла методом штамповки. Для увеличения грузоподъемности кабина сдвинута вперед, однако переднемоторная компоновка сохранена. Все силовые элементы закреплены на лонжеронной раме лестничного типа. Грузовая платформа выполнена из листового металла. Надставные борта – из деревянных досок. Стандартно кузов комплектуется скамейками, металлическими дугами и тентом. Повышенной проходимости способствуют короткие передний и задние свесы, большой дорожный просвет (370 мм), система изменения давления в шинах, односкатная ошиновка широкопрофильной резиной всех колес, полный привод и наличие лебедки.

Трансмиссия

Трансмиссия Краз 260 оснащается четырехступенчатой механикой с демультипликатором, удваивающим число передач (ЯМЗ-238Б). Синхронизирующие устройства установлены на всех передачах, кроме заднего хода. Сцепление двухдисковое, фрикционное, сухое.

Привод сцепления – гидропневматический. 2-х ступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в отношении 1:2. Карданная передача включает в себя четыре карданных вала.

Поворот управляемых колес на переднем ведущем мосте осуществляется посредством шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Тракта». Средний мост – проходной. Мосты задней тележки оборудованы блокировкой межколесных дифференциалов с электропневматическим приводом включения.

Передаточное отношение главной передачи – 8,173.

Лесовоз КРАЗ 260

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска – рессорная, задняя – балансирная, с шестью реактивными штангами. Рабочая тормозная система оснащена исполнительными устройствами барабанного типа. Двухконтурный пневматический привод разведен: первый контур – передний и средний мост, второй контур – задний мост.

Стояночный тормоз приводится в рабочее состояние пневматическим приводом тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов. Запасной и стояночный тормоза совмещены. Колеса бездисковые, с размером обода 440-533. Шины мод. ВИД-201 имеют размеры 1300Х530Х-533.

В комплекте автомобиля находится одно запасное колесо.

Веса и нагрузки

Автомобиль снаряженной массой 11750 кг, и грузоподъемностью 9500 кг, способен буксировать прицепы по дорогам с твердым покрытием общей массой до 30 тонн, в условиях плохих дорог и по бездорожью – до 10 тонн.

Имеющаяся лебедка барабанного типа, с приводом от раздаточной коробки через карданный вал способна развивать усилие от 8 до 12 ТС.

Отбор мощности от раздаточной коробки может производится в следующем соотношении: на стоянке 40%, в движении 20% от мощности силовой установки.

Лесовоз КРАЗ 260

Электрооборудование

До 1963 года КРАЗ выпускал машины с 12-вольтовой схемой электрооборудования. Все машины, выпущенные позднее – 24-вольтовые.

Для обеспечения пуска двигателя и бортовых потребителей электроэнергией, на Краз 260 устанавливаются стартерные, свинцовые аккумуляторы типа 6-СТ-190 соединенные последовательно.

Для их зарядки и обеспечения током постоянного напряжения систем автомобиля и прицепных устройств используется генератор Г-288Е с регулятором напряжения.

Особенности и эксплуатация

Краз 260 является по сути усовершенствованной версией предыдущих моделей. Новая, цельнометаллическая трехместная кабина с улучшенной обзорностью и обновленной системой вентиляции и обогрева существенно увеличили комфортность водителя и пассажиров.

На крыше кабины штатно стал устанавливаться фароискатель – незаменимая вещи в условиях плохой видимости. В подкапотном пространстве стали устанавливаться два воздухоочистителя, а глубина преодолеваемого брода была увеличена с 1 м на КРАЗ 255 до 1,2 м.С увеличением мощности силовой установки увеличилась, и максимальная скорость до 80 км/ч.

Интересной особенностью Краз 260 является отсутствие глушителя в системе выпуска отработанных газов. Часть их энергии забирает на себя турбина нагнетателя двигателя, и в дальнейшем звук проходя через выхлопную трубу, на выходе приобретает вполне приемлемые показатели шума.

Двигатель, оснащенный электро-факельным устройством (ЭФУ) и предпусковым подогревателем обеспечивает надежную эксплуатацию машины даже при сильных морозах. Два топливных бака по 175 л. каждый и один дополнительный бак на 50 л. обеспечивают запас хода автомобиля около 1000 км.

За кабиной, со стороны водителя устанавливается закрываемый металлический ящик для ЗИПа, что достаточно удобно, при необходимости использования инструмента в дороге. Путем доработки узлов и деталей МАЗ 255 на МАЗ 260 удалось в среднем увеличить скорость на 10%, грузоподъемность на 25%, снизив при этом на 8% расход топлива.

Как и большинство моделей КРАЗ грузовик отличается серьезным эксплуатационным ресурсом. На дорогах ближнего и дальнего зарубежья довольно часто встречаются 20-летние МАЗ 260 прекрасно справляющиеся со своими функциями и находящимися в хорошем техническом состоянии.

Частные лица и организации с удовольствием приобретают автомобили, снятые с хранения в воинских частях и выставленные на продажу, так как цена существенно ниже современных аналогов. Да и наличие запасных частей не проблема. В случае необходимости можно заменить двигатель 238-й серии, до сих пор производящийся на Ярославском моторном заводе.

Видео

Двигатель

МАЗ 260 стал первой моделью Кременчугского автозавода, на который стали устанавливать силовые установки, оснащенные газотурбинным наддувом. На моделях первых годов выпуска стоял ЯМЗ-238Л. С 1984 года он был заменен на ЯМЗ-238А.

Общие параметры ЯМЗ-238А

  • Тип – дизельный с турбонаддувом;
  • Число и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 14, 86 л;
  • Мощность – 300 л.с. (220кВт);
  • Крутящий момент при оборотах коленчатого вала 1500 об/мин – 1079 Нм (110 кгс.м);
  • Степень сжатия 15,2;
  • Вес – 1615 кг.

Лесовоз КРАЗ 260

Цена

Так как выпуск Краз 260 был завершен 15 лет назад, на рынке большегрузной техники встречается только автомобиле с пробегом. В зависимости от технического состояния, модификации и комплектации автомобиль можно приобрести за сумму от 300 тыс. руб. до 900 тыс. руб. Стоимость новых автомобилей, снятых с хранения может достигать 2 млн. руб.

Лесовоз КРАЗ 260

Источник: https://gruzato.ru/kraz-260.html

260

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в шестидесятых годах под руководством главного конструктора В.В.Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б.

Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом.

Всё это позволило увеличить грузоподъёмность на 1,5 тонны.

Лесовоз КРАЗ 260

Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытная промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году.

Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки самолётов массой до 75 тонн.

КрАЗ-260 имеет капотную компоновку.

Лесовоз КРАЗ 260

Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены не отключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах.

Силовая установка состоит из восьми цилиндрового V-образного четырёхтактного много-топливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (а уже с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство “Термостарт”, облегчающее пуск двигателя при низкой температуре.

В выпускной системе отсутствует глушитель – часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя.

Лесовоз КРАЗ 260

Запас топлива размещён в двух основных и одном дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач ЯМЗ-238Б четырех ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода.

Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневмотическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован меж осевой дифференциал. Средний мост проходного типа.

Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем.

Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергетическими аккумуляторами действует на тележку.

Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для само-вытаскивания (тяговое усилие двенадцать тысяч кгс., длина троса 55 метров).

Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции.

Лесовоз КРАЗ 260

Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник. Серийное производство КрАЗ-260 продолжалось до 1993 года. После чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.

Читайте также:  Большой расход топлива: причины увеличения расхода

Модификации автомобиля: КрАЗ-260 – базовый. Выпускался с 1981 года. КрАЗ-260А – с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием бензиновых центробежных насосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака. КрАЗ-260В – седельный тягач.

Отличается седельно-сцепным устройством, укороченной в задней части рамой.

Лесовоз КРАЗ 260

Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 тонн (на грунте 23 тонны). КрАЗ-260Г – удлинённое шасси. КрАЗ-260Д – опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля. КрАЗ-260Л – опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1. КрАЗ-6437 – серийный лесовоз.

Отличается конструкцией ходовой части.

Технические характеристики, габариты, в миллиметрах: длина ширина-9030, высота-2720, по кабине-2985; база в миллиметрах: 4600+1400; колея в миллиметрах: 2160; дорожный просвет в миллиметрах: 370; радиус поворота в метрах: 13; масса в килограммах: в снаряженном состоянии/полная 12775/22000; грузоподъёмность в килограммах: 9000.

Лесовоз КРАЗ 260

Допустимая масса буксируемого прицепа, в тоннах: по шоссе и по грунту 30 и 10; двигатель: ЯМЗ-238Л; число цилиндров: 8; рабочий объём: 14860см2; степень сжатия: 16,5; мощность: 300 лошадиных сил; число передач 8×2; колёсная формула: 6×6; размер шин: 1300×530-533; запас топлива, литров: 2×165+50; скорость максимальная, километров в час: 80; запас хода, километров: 1000; глубина преодолеваемого брода, метров: 1,2; максимальный преодолеваемый подъём, %: 58; тормозной путь со скорости 40 километров в час – 17,2 метра, контрольный расход топлива при скорости 50 километров – 34 литра на 100 километров.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Евгений Смольников
  • Распечатать

Источник: https://truck-auto.info/kraz/226-260.html

Особенности эксплуатации и технические характеристики КрАЗ-260

  • Кременчугский автозавод начал производство машин высокой проходимости в 60-х годах прошлого века.
  • Так на свет появился КрАЗ-260.
  • Он пришел на смену менее удачной модели 225Б.
  • Детальные испытания получившегося аппарата показали высокую эффективность новых разработок, используемых в строении машины.
  • Автомобиль претерпел значительные изменения в конструкции:
  • улучшенная цельнометаллическая кабина и более удобное ее расположение по отношению к мотору;
  • двигатель повышенной мощности;
  • увеличенная грузоподъемность.

Основным предназначением КрАЗа этой модели стала транспортировка грузов и перевозка людей по дорогам различного качества. Возможно использование для буксировки объектов весом до 75 т.

Разновидности модели

Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г.

На его основе была разработана модель 260А, оснащенная дизельным двигателем ЯМЗ-238Н. Для нее не предусматривались центробежные бензиновые помпы и добавочный резервуар для топлива.

Лесовоз КРАЗ 260

Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:

  • на дороге – до 28 т,
  • без покрытия – до 23 т.

Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г.

Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.

Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части.

Параметры модификаций

Для КрАЗа-260 и его модификаций существуют некоторые отличия в параметрах. Для сравнения выбраны 260, 260Г и 260В.

Масса этих снаряженных автомобилей составляет 12,425, 11,210 и 10,9 т соответственно. При этом полная масса:

  • 260 – 22 т,
  • 260Г – 21,680 т,
  • 260В – 20,9 т.

Допустимая нагрузка на седло для всех трех автомобилей составляет 9,5 т. Полная масса буксируемого прицепа может достигать для 260 и 260Г до 10 т, для 260В – до 23 т.

База КрАЗа-260 и 260В составляет 6 000 мм, для 260Г – 6 400 мм. Между передней осью и серединным мостом расстояние составляет 4 600 мм и 5 000 мм соответственно.

Для всех рассматриваемых модификаций расстояние между промежуточным и задним мостами будет 1 400 мм.

Габариты машины характеризуют длина, ширина и высота. Для КрАЗа-260 эти показатели составляют 9 030 мм, 2 722 мм и 3 230 мм соответственно.

Для модификации 260Г это 10 130 мм, 2 722 мм и 3 230 мм, для 260В – 8 220 мм, 2 722 мм и 3 230 мм.

Мощность двигателя КрАЗ-260 достигает 300 л. с. при 2 100 об/мин.

Объем потребленного топлива при движении на скорости 50 км/ч в зависимости от модификации составляет 34-48 л на 100 км. При этом запаса в полных баках хватит на 700-900 км пути.

Силовой агрегат

В конструкции машины предусмотрено использование дизельного двигателя ЯМЗ-238Л.

Лесовоз КРАЗ 260

Кроме этого, возможна установка многотопливного мотора ШЗ-238Л. Он характеризуется наличием восьми цилиндров и структурой в форме буквы «У».

Это четырехтактная модель внутреннего сгорания, которая работает при воспламенении от сжатия. Также в устройстве имеется газовый турбонаддув.

Модель грузовика оснащена коробкой передач ЯМЗ-238Б. Она механическая и имеет восемь ступеней. На всех передачах установлены синхронизаторы (кроме реверса).

Эта двухдиапазонная разновидность состоит из главной коробки с четырьмя ступенями и дополнительного устройства с двумя.

Для того чтобы силовой агрегат можно было снять, рекомендуется сначала демонтировать кабину.

Сцепление

Сцепление двухдисковое с сухой спецификой. Привод этого узла состоит из:

  • подвесной педали;
  • главного и рабочего цилиндров;
  • гидравлических и пневматических проводов для доступа воздуха и жидкостей.

Эффективная эксплуатация этой части конструкции может быть связана со многими факторами.

Важно! Главный цилиндр должен всегда быть наполнен тормозной жидкостью до нужного уровня.

Также необходимо следить за состоянием манжеты и поршней в узле. Рабочие поверхности цилиндров не должны иметь рисок, следов коррозии.

Перепускные отверстия всегда должны быть очищены. Манжеты и уплотнительные кольца для хонингования необходимо заменять только на новые.

Раздаточная коробка

Первостепенная задача узла – это определение крутящего момента, что необходимо для последующего отбора мощности, используемой в работе лебедкой. Размещен этот узел прямо за коробкой передач.

Лесовоз КРАЗ 260

Для соединения используется небольшой карданный вал. Раздаточная коробка подвешивается на три опоры с применением кронштейнов и подушек, сделанных из резины.

Этот узел можно охарактеризовать как редуктор с тремя валами и специфическими шестернями цилиндрической формы с косыми зубцами.

Раздаточная коробка имеет две передачи. Валы собраны в монолитном картере из чугуна, оснащенном легко отделяемой крышкой. Они вращаются на подшипниках, имеющих шариковую и роликовую конструкцию.

При ремонте раздаточной коробки на модификациях КрАЗ-260, 260Г следует учесть, что она отличается от той, что используется на 260В, наличием вала отбора мощности.

Карданная передача

  1. Эта система насчитывает четыре карданных вала, объединяющих раздаточную и коробку передач, и кроме этого, ведущие мосты.
  2. Большинство из них имеют одинаковое строение и отличаются лишь размерами и посадочными местами у связанных деталей.

  3. Несколько видоизменен лишь вал, соединяющий раздаточную с коробкой передач, благодаря чему демонтаж и ремонт мало чем отличаются.

Карданный вал выглядит как набор тонкостенных труб, с одной стороны которых приварена зафиксированная вилка шарнира, при этом к другой части прикреплен шлицевой конец вала. Он, в свою очередь, соединен со скользящей вилкой.

Лесовоз КРАЗ 260

Собранный вал должен быть динамически сбалансирован (это не относится к главному) на частоте вращения 2 100 об/мин. Это происходит за счет приварки специальных пластин и поворота скользящей вилки на 180 градусов.

Возможен дисбаланс только в рамках, рекомендуемых производителем и закрепленных в технической документации.

Важно! Шлицевые концы карданных валов должны быть обращены в сторону раздаточной коробки.

Мосты

Строением автомобиля предусмотрены задний, промежуточный и передний ведущий мосты. Первые два связаны балансирной подвеской.

Различия в строении проявляются в:

  • картере;
  • валу ведущей шестерни, имеющей форму конуса;
  • основной передаче;
  • деталях привода заднего моста.

Более подробно отличия можно описать следующим образом. В картере заднего моста имеются редуктор основной передачи, полуоси и дифференциалы.

Лесовоз КРАЗ 260

  • В ступице имеется полость, в которую под давлением помещен уплотнитель, и четыре прорезиненных манжета.
  • Такое устройство призвано обеспечить герметичность системы контроля давления воздуха в колесах.
  • Основное предназначение переднего ведущего моста состоит в направлении тягового усилия на колеса посредством главной передачи, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.

Общая информация о конструкции и ее свойствах

КрАЗ-260 характеризуется капотной компоновкой.

Платформа для транспортировки грузов укомплектована дугами, тентом и откидными скамейками. Она выполнена из прочного металла и оснащена открывающимся бортом сзади.

Полный привод помогает улучшению проходимости. Кроме того, этому же способствуют система регулировки давления в шинах, короткие свесы и односкатная ошиновка.

Запуск двигателя облегчается наличием предпускового подогрева. Это особенно важно при работе в условиях пониженных температур. Выпускная система не оснащается глушителем, и энергия отработанных газов используется турбиной нагнетателя.

Модель наделена 3 баками (2 основных, 1 вспомогательный). Рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, делает управление тяжелой машиной более простым.

Тормоз, характеризующийся барабанным строением, работает на всех колесах и оснащен раздельным пневматическим приводом. Рессорная подвеска снабжена гидротелескопическими амортизаторами.

При использовании стояночного тормоза срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, при этом устройство воздействует и на тележку. Вспомогательный тормоз двигателя оснащен пневмоприводом.

Лебедка расположена под грузовой платформой. Она создана для самовытаскивания машины. Длина ее троса составляет 55 м при тяговом усилии в 12 000 кгс.

Лесовоз КРАЗ 260

Для удобного положения водителя можно отрегулировать сиденье по высоте. Кроме того, можно управлять расстоянием до руля и углом наклона.

Сиденье водителя характеризуется подрессоренной конструкцией и оснащено гидравлическим амортизатором. Фара на крыше машины выполняет функцию искателя. В комплектацию входит радио.

Радиус разворота у рассматриваемой модели составляет 13 м. Возможная максимальная глубина форсируемого брода 1,2 м. Колесная формула 6х6.

В базовой комплектации на машину устанавливаются шины ВИД201, которые отличаются видоизмененным профилем.

Возможность использования разных кузовов значительно расширяет сферу применения машины КрАЗ-260.

Модель хорошо справляется с поставленными задачами. КрАЗ-260 был снят с производства в 1993 году.

Его заменила улучшенная, более совершенная машина. Но до сих пор модели КрАЗ-260 с отличными техническими характеристиками успешно осуществляют возложенные на них функции.

В следующем видео-обзоре узнаем, какие модели автомобилей завода используются в качестве машин специального назначения:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/osobennosti-ekspluatatsii-i-harakteristiki-260.html

КрАЗ 260 на вооружении Советской Армии

КраЗ 260 — это особая модель в ряду машин выпускаемых КраЗом, которая пришла на замену устаревшим моделям 255 и 256 Б.

На создание автомобиля ушло немало времени, но оно того стоило

Так, в середине 60-х КБ автозавода под руководством главного конструктора В.В. Таболина начало разработку нового тяжелого грузового автомобиля повышенной проходимости.

Он должен был заменить собой так популярный в армейских подразделениях, но уже порядком устаревший 7,5 – тонный КрАЗ-255Б.

Основными заказчиками грузовиков КрАЗ были военные и новую модель необходимо было максимально адаптировать под их условия и особенности эксплуатации.

В процессе разработки перспективного автомобиля было принято решение придерживаться концепции треохосного грузовика с высокой грузоподъемностью, каким и был КрАЗ-255Б. Однако, что касалось «начинки» – то модернизация должна была быть глубокой. В доработке нуждались не только все основные узлы машины, но и кабина.

Об установке примитивной деревометаллической кабины, как у 255 модели не могло идти и речи. Постепенно работа по созданию нового грузовика, ставшего впоследствии родоначальником целой линейки машин, подошла к завершению, и в 1979 г. с конвейера завода сошли первые базовые автомобили КрАЗ 260. Их серийное производство было начато в 1981 г.

На протяжении некоторого времени новые грузовики выпускались параллельно с КрАЗ 255-Б1.

Лесовоз КРАЗ 260

Технические характеристики КрАЗ 260 для своего времени были весьма высокими. Они позволяли эксплуатировать машины для транспортировки личного состава вооруженных сил, различных грузов и военных установок по всем видам дорог и бездорожью.

По сравнению с предыдущей 255 моделью новый КрАЗ 260 обладал рядом преимуществ.

Всесторонние испытания показали следующие результаты: скорость увеличилась на 11%, грузоподъемность – на 20%, расход топлива стал ниже на 6%, а эксплуатационный ресурс был увеличен практическии в два раза.

Несмотря на то, что конструкторы приняли решение сохранить капотную компоновку грузовика, кабину КрАЗ 260, согласно схеме, максимально сдвинули вперед. Подобное решение позволило удлинить грузовую платформу и, тем самым, на 1,5 тонны увеличить грузоподъемность машины.

В то же время уменьшилась длина капота, а обзор из кабины улучшился. Новая цельнометаллическая трехместная кабина, позаимствованная у КрАз-250, по сравнению с большинством армейских автомобилей того времени была достаточно комфортабельной и имела современное исполнение.

Оснащенная современными системами вентиляции и отопления, она имела подрессоренное водительское сиденье с возможностью регулировки в соответствии с индивидуальными потребностями. Кузов в базовой модификации представлял собой металлическую платформу армейского типа, задний борт открывался.

Её конструкция предполагала наличие дополнительных решетчатых бортов с откидными скамейками и возможность установки тента.

Основные технические характеристики автомобиля

Новый КрАз 260 с грузоподъемностью 9 500 кг требовал установки более мощного силового агрегата. Выбор был сделан в пользу 300-сильного многотопливного мотора ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Рабочий объем 8-цилиндрового двигателя составил 15 литров.

Поскольку специфика эксплуатации грузовика была такова, что ему часто приходилось передвигаться в сложных дорожных условиях – по пыли, грязи, песку и пр.

, в устройстве мотора модели 260 конструкторы применили принципиально новое решение, добавив два воздушных фильтра сухого типа с системой двухступенчатой очистки и автоматическим отсосом пыли.

Также была изменена система выпуска отработавших газов – наличие глушителя в ней не предполагалось, вместо него использовалась турбина нагнетателя. Для того, чтобы облегчить пуск двигателя в холодное время года силовая установка была оснащена предпусковым подогревателем и устройством «Термостарт» электрофакельного типа.

Лесовоз КРАЗ 260

Возможность длительное время обходиться без дозаправки автомобилю обеспечивали два топливных бака, вместимостью по 165 л. каждый и дополнительный бак, рассчитанный на 50 литров дизельного топлива. Полностью заправленный автомобиль мог проехать до 1000 км. Расход топлива при движении со средней скоростью 60 км/ч составлял 38,5 л. на 100 км. пути, со скоростью 50 км/ч – 34 литра.

Более мощный двигатель требовал установки новой КПП. КрАЗ 260 получил четырехступенчатую трансмиссию ЯМЗ-238Б с синхронизаторами на всех передних передачах.

Изменения коснулись и двухступенчатой раздаточной коробки –она отличалась электропневматическим управлением переключения передач и позволяла блокировать межосевой дифференциал путем нажатия на соответствующий переключатель на приборной панели. Сцепление модели 260 – сухое, двухдисковое.

Несколько доработанный и более надежный передний мост был взят от модели КрАЗ 255Б. Средний мост конструкторы сделали проходным.

Автомобиль повышенной проходимости имел полный привод и увеличенный дорожный просвет. Брод глубиной 1,2 м был ему нипочем.

Благодаря улучшенным сцепным свойствам колес и смещенному центру тяжести грузовик уверенно преодолевал подъем с уклоном в 30°.

Увеличенный размер шин позволил водителю лучше удерживать дорогу при движении на сложных участках, а рулевое управление за счет установки гидроусилителя стало более точным.

На базе автомобиля был создан целый ряд спецтехники

Помимо стандартных войсковых модификаций, Кременчугский автозавод выпускал и другие версии автомобиля. Большой популярностью пользовались седельные тягачи КрАЗ 260 В.

Сзади они имели более короткую раму и оснащались седельно-сцепным устройством, благодаря чему автомобиль мог буксировать полуприцепы массой до 27,5 тонн по шоссейным дорогам и до 23 тонн по грунтовым.

Тягачи этой серии активно использовались войсковыми подразделениями, в том числе, и в составе автопоездов, для установки пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и других устройств.

Лесовоз КРАЗ 260

Удлиненное шасси, которое стало базовым для создания разнообразной спецтехники, получило индекс 260 Г. На его основе монтировали понтонные автомобили , мостостроительные, крановые и бурильные установки, опреснительные станции, автотопливозаправщики и пр.

Конструкторами завода были разработаны и опытные образцы лесовоза КрАЗ 260 Л, во многом схожие с аналогичным спецтранспортом на базе КрАЗ 255 Л.

Однако серийное производство модели налажено не было, а немного позже для нужд лесной промышленности был создан специализированный КрАЗ 6437.

Лесовоз КРАЗ 260

Серийное производство 260 семейства КрАЗов было прекращено в 1993 году.

После распада Советского Союза, вооруженные силы РФ, да и многие гражданские предприятия, не спешили приобретать автомобили из отделившейся Украины, ведь платить за них нужно было валютой, а недостатков у грузовиков хватало.

Правда, огромным преимуществом украинских автомобилей была их более низкая, по сравнению, с западными аналогами цена. На сегодняшний она составляет порядка 750 – 900 тыс. рублей за седельные тягачи.

Среди советских автомобилей повышенной проходимости эта модель была одной из лучших и, несмотря на то, что её производство было прекращено уже почти 20 лет назад, автомобили до сих пор успешно эксплуатируются на постсоветском пространстве.

На цену КрАЗ 260 влияют год выпуска, пробег и состояние грузовика. Большинство машин, которые находились на консервации, продаются без пробега в отличном состоянии и не требуют ремонта.

Запчасти на 260 модель при необходимости отыскать не так трудно – обычно, они в широком ассортименте представлены в любом специализированном магазине.

Лесовоз КРАЗ 260

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kraz-260-1317.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector