Газовые амортизаторы: особенности, отличия, преимущества и недостатки

Прежде чем приступить к обсуждению темы «какие стойки лучше газовые или масляные или газомаслянные», необходимо уточнить для какой ситуации они подойдут. Все виды стоек предназначены для сглаживания вибрационной тряски во время движения автомобиля, выполняя роль амортизатора.

Следует не забывать, что конструкция, параметры стоек определяют комфортное передвижение автомобиля. Мы сейчас расскажем вам про их отличия и объясним в пользу каких следует делать выбор, а в пользу каких нет.

Газовые амортизаторы: особенности, отличия, преимущества и недостатки

Отличие амортизационных стоек от амортизаторов

Владельцы автомобилей часто не разграничивают понятия амортизатор и амортизационные стойки, однако, они имеют разное назначение.Их отличия в следующем:

  1. В фиксации стоек используют поворотные механизмы, а для закрепления амортизаторов используют сайлентблоки.
  2. Вся нагрузка ложится вдоль всего строения амортизатора, а настойку, кроме верха, ещё и сбоку.
  3. Если во время движения сломался амортизатор, то до станции обслуживания вы на нём сможете доехать, если сломалась стойка, то двигаться автомобиль не сможет.
  4. Стойки имеют более прочный корпус и шток, стоят дороже амортизаторов.

Помните, что стойки и амортизаторы не могут заменять себя другими элементами, они обеспечивают движение автомобиля по трассе.Виды амортизаторов

На сегодняшний день выделяют следующие разновидности амортизаторов:

  1. Масляный.
  2. Газомасляный.
  3. Газовые.

Особенности масляных амортизаторов

Если вас беспокоит вопрос какие стойки лучше газовые или масляные, то давайте разберем подробнее особенности каждого. В цилиндре масляного амортизатора есть масло, ходовой поршень со штоком и несколько рабочих клапанов, расположенных на поршнях. Внутри так называемой системы содержится только масло.

Если автомобиль с данными амортизаторами часто ездит по плохим дорогам, то масло в прямом смысле закипает внутри. В результате этого образуются полости из пузырьков, которые быстро проходят через клапан, замедляя и ухудшая его эффективность, а затем меняется вязкость вещества. Это приводит к тому, что масляная стойка начинает работать только в одном направлении (на сжатие).

Использование масляного амортизатора подходит для передвижения на автомобиле по городу, но не для гонок, так как при повышенной нагрузки осуществляется выход из строя креоны.

Достоинства:

  1. Имеет длительный срок эксплуатации (пробег 60000 км).
  2. Половина автомобильного рынка пользуются именно масляными амортизаторами.
  3. Имеет приемлемую стоимость.
  4. Имеет простую конструкцию.
  5. Комфортность проезда по кочкам.

Недостатки:

  1. При попадании воздуха внутрь конструкции её работоспособность снижается, что
  2. Перегрев масла портит его свойства.
  3. В летний период амортизаторы перегреваются при проезде по ямкам.
  4. При попадании воздуха внутрь амортизатора снижается его работоспособность, что говорит об необходимости его замены.

Особенности газовых амортизаторов

Данный вид амортизаторов является самым распространённым, но всё равно возникает вопрос у водителей: «Какая стойка лучше газовая или масляная?» Давайте разберем плюсы и минусы этой стойки, чтобы было проще понять подходит она для вашего автомобиля либо нет.

Газовые стойки по сути имеют 2 подвида, хоть и называются газовыми, но в конструкции содержат и масло, и газ.

Конструкция газового амортизатора включает чтоб, на котором имеется поршень с клапаном, внутри есть цилиндр с закачанным туда маслом. Под слоем масла создана камера, отделённая непроницаемой конструкцией. В нее закачан азот под 12 либо 30 атмосферами.

Преимущества:

  1. Шток в газовом амортизаторе работает на сжатие и разжатие, поджимая низ авто к дороге.
  2. Отсутствие кренов помогает справиться с резким торможением и зачастую устанавливаются на спортивном и грузовом транспорте, который справляется с поездками на больших скоростях и с нагрузками.
  3. Масло, находящаяся конструкции не закипает, что сохраняет качество ее консистенции.
  4. Подвеска всегда находится в поджатом состоянии.
  5. Газ не задерживает тепло, так как не создаёт эффект кавитации.

Недостатки:

  1. Неудобно ездить со сжатой подвеской, при проезде чувствуешь все ямки на себе.
  2. Сложность конструкции.
  3. Высокая стоимость.
  4. При поломке одной из камер, ломается вся конструкция.
  5. Подходит для проезда на ровной дороге.

Особенности газомасляных амортизаторов

Двухтрубный амортизатор включает одну камеру, в которой встроен шток и поршень вместе с маслом, который имеет обратный клапан. Книзу от камеры имеется аналог поршня, который играет роль связующего элемента между первым и вторым контуром. В него закачан воздух под 3 атмосферами.

Во время сжатия поршень продавливает масло через клапаны, продавливает его в запасную камеру, где находится воздух.Когда наступает стадия сжатия, шток поднимается вверх, создавая вакуум в первой камере. Во второй камере имеется воздух, масло есть и в дополнительном пространстве в процессе сжатия. Принцип работы системы амортизатора основан на сжатие-расжатие.

Преимущества:

  1. Эти амортизаторы не перегреваются.
  2. Удобное передвижение транспорта на всех поверхностях.
  3. Осуществляется отведение тепла и воздуха из эффективной камеры.
  4. Позволяет сглаживать крены масляной стойки (состоит из 2 камер).
  5. Конструкция подходит для большого количества автомобилей.

Минусы:

  1. Высокая стоимость.
  2. Сложная конструкция.
  3. Производственная деятельность амортизаторов меньше

На что обратить внимание при выборе стоек и амортизаторов?

Перед выбором амортизаторов необходимо определиться для чего они будут использоваться:

  1. Должен учитываться уровень нагрузок на автомобиль.
  2. Обязательно необходимо учитывать манеру вождения водителя: двухтрубные амортизаторы на масляной основе подходят для динамичной езды, а однотрубные подходят для скоростного передвижения.
  3. Учитывать срок эксплуатации ресурсных возможностей двигателя машины: на старый автомобиль с пробегом не стоит ставить новые газовые амортизаторы, так как будет обратный эффект во время вождения.
  4. Обязательно учитывайте рейтинг фирмы-производителя и стоимость стоек.

Лучшие газовые амортизаторы

Амортизаторы «Hola GRide»

Газовые амортизаторы: особенности, отличия, преимущества и недостатки

Сравнительно новые амортизаторы на рынке среди газовых, проявили себя как качественные новички среди аналогичных амортизаторов.

Преимущества:

  1. Продаются по приемлемой цене.
  2. Встроенные износостойкие сальники.
  3. Имеет длительный срок эксплуатации.
  4. Работают по системе сжатия-разжатия и имеют качественную смазку.

Недостатки:

  1. Имеют минимальную жесткость.

Амортизаторы «Tokico»

Газовые амортизаторы: особенности, отличия, преимущества и недостатки

Данные детали относятся к премиальному виду, так как имеют потрясающее качество и достойные характеристики.

Преимущества:

  1. Имеют встроенный поршневой механизм.
  2. Рассчитаны для быстрой и комфортной езды.
  3. Используется для легковых автомобилей, грузовых и внедорожников.
  4. Обширные возможности настроек под индивидуальные характеристики автомобиля.
  5. Приспособлены для динамичного хода автомобиля.

Недостатки:

  1. Редко встретишь на авторынке.
  2. Создается повышенная жесткость.

Амортизаторы » Fenox»

Газовые амортизаторы: особенности, отличия, преимущества и недостатки

Качественные газовые детали от белорусского производителя.

Преимущества:

  1. Имеют хромированный шток.
  2. Создана качественная система клапанов.
  3. Устойчивы к минусовым температурам до -40 градусов.
  4. Встроен самоочищающийся сальник.
  5. Срок эксплуатации амортизаторов составляет 80000 км.

Недостатки:

  1. Встречается заводской брак.
  2. После длительного срока эксплуатации громко стучат.

Лучшие масляные амортизаторы

Амортизатор «BOGE Automatic»

Газовые амортизаторы: особенности, отличия, преимущества и недостатки

Чаще всего устанавливают на такие автомобили, как volkswagen, bmw, Audi и Volvo. Масляные амортизаторы позволяют не беспокоиться водителям о качестве комплектации, так как всё соответствует стандартам качества.

Преимущества:

  1. Устойчивы к низким температурам до -40 градусов.
  2. Приспособлены для плавного и динамичного передвижения по дорогам.
  3. Обладает длительным сроком эксплуатации.
  4. Качественные детали по приемлемым ценам.

Недостатки: неустойчивы при езде по кочкам и резком торможении.

Амортизатор «Miles»

Газовые амортизаторы: особенности, отличия, преимущества и недостатки

Отечественные амортизаторы вообще большое занимают место на авторынке в последнее время , так как производят товар по доступным ценам и хорошему качеству.

Преимущества:

  1. Приемлемые цены.
  2. Шток покрыт хромом.
  3. Имеет качественные уплотнители в конструкции.
  4. Созданы по технологии с бесшовной сваркой.
  5. Имеет длительный срок эксплуатации.
  6. Позволяют легко управлять автомобилем.

Недостатки:

  1. Неустойчивость к низким температурам.
  2. Не предназначены для резкого торможения и езды по дорогам с ямками.

Амортизатор «Monroe Radial-Matic»

Газовые амортизаторы: особенности, отличия, преимущества и недостатки

Это популярные амортизаторы европейского качества, встречаются в России редко.

Преимущества:

  1. Доступная цена.
  2. Качественные детали.
  3. Детали покрыты от коррозии.
  4. Имеет интеллектуальную систему подвески.
  5. В конструкции имеются двое клапанных дисков.
  6. Работает на двухтрубном механизме.

Недостатки:

  1. Нужно выполнять замену через 20.000 км.
  2. Быстро портятся, если автомобиль ездит по ямкам.

Лучший газомасляный амортизатор «Sensen»

Газовые амортизаторы: особенности, отличия, преимущества и недостатки

Самый лучший корейский амортизатор в 2020 году.

Его преимущества перед соратниками в следующем:

  1. Имеет длительный срок эксплуатации до 100.000 км.
  2. Имеет хромированные стержни.
  3. Имеет тефлоновые втулки, защиту от коррозии, качественные уплотнители.
  4. Имеет гарантию.

Минусы: маленький товарный ряд.

Масляный, газонаполненный, газовый – какой амортизатор хотите?

Колесо, которое подпрыгнуло на ухабе и оторвалось от дороги, неспособно разгонять, тормозить и поворачивать автомобиль. Вернуть колесу контакт с дорогой не проблема.

Собственный вес автомобиля заставит это сделать, а упругие элементы подвески – пружины, торсионы или рессоры – помогут колесу как можно быстрее вновь обрести опору.

Проблема в том, что упругие элементы, а также упругость шины и собственные колебания кузова тут же вынудят колесо опять отскочить от дороги.

Читайте также:  Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

https://www.youtube.com/watch?v=SoyRmN26z1w\u0026pp=ygWBAdCT0LDQt9C-0LLRi9C1INCw0LzQvtGA0YLQuNC30LDRgtC-0YDRizog0L7RgdC-0LHQtdC90L3QvtGB0YLQuCwg0L7RgtC70LjRh9C40Y8sINC_0YDQtdC40LzRg9GJ0LXRgdGC0LLQsCDQuCDQvdC10LTQvtGB0YLQsNGC0LrQuA%3D%3D

А на пути появляются новые препятствия. Если бы не амортизаторы, предназначенные гасить колебания колес и кузова, автомобили вряд ли бы смогли ездить со скоростями, намного превышающими скорости конных экипажей.

К слову, в наследство от конных экипажей первым автомобилям достались не только кузова, но и рессоры, предназначенные обеспечивать комфорт пассажиров. Рессоры воспринимали толчки от дорожных неровностей, а также за счет трения отдельных листов друг о друга гасили ненужные колебания.

Поэтому в подвеске рессоры являлись одновременно упругими элементами и амортизаторами.

Такая универсальность рессор была хороша до определенных пределов.

По мере увеличения скорости автомобилей рессорной подвеске потребовался помощник, который бы более эффективно боролся с колебаниями, вызванными проездом неровностей, и обеспечивал постоянный контакт колес с дорогой.

А уж когда в подвеске помимо рессор начали применять пружины и торсионы, не являющиеся таким же универсальным инструментом, какими были рессоры, помощник стал просто необходим.

Классика жанра

Есть спрос – будет и предложение. Появилась телескопическая конструкция, состоящая из двух труб, вставленных друг в друга. Отсюда, кстати, одно из названий такого амортизатора – двухтрубный. Впрочем, в обиходе чаще всего подобные амортизаторы называют масляными, реже – гидравлическими. Ниже убедимся, что это не единственный казус в амортизаторной терминологии.

Внутренняя труба является рабочим цилиндром амортизатора, наружная – корпусом. Внутри рабочего цилиндра ходит поршень, который жестко прикреплен к штоку амортизатора. Шток связан с кузовом автомобиля, а корпус амортизатора – с подвеской.

В двухтрубном амортизаторе имеются две клапанные системы. Первая находится в поршне штока, вторая закреплена в нижней части рабочего цилиндра и называется донным клапаном. Этот клапан разграничивает рабочий цилиндр и компенсационный резервуар, коим является полость между наружной и внутренней трубами.

В зависимости от того, в какую сторону движется поршень, в работе амортизатора существуют два режима – ход сжатия и ход отбоя. Во время хода сжатия поршень идет вниз.

При этом гидравлическая жидкость, которую обычно попросту называют маслом, из полости под поршнем через клапаны поршня перетекает в надпоршневую полость рабочего цилиндра, а также через донный клапан вытесняется в компенсационный резервуар.

Клапанные системы настроены так, что проходные сечения клапанов изменяются в соответствии со скоростью движения поршня. Когда сжатие совершается резко, клапаны открываются полностью, чем предотвращается чрезмерное увеличение жесткости подвески.

Во время отбоя поршень идет вверх.

Масло из компенсационного резервуара, как в шприц, втягивается через донный клапан в полость рабочего цилиндра под поршнем, сюда же продавливается через клапанную систему поршня масло из полости над поршнем.

Если отбой резок, то давление жидкости открывает клапан отдачи в донной системе полностью, и масло перетекает без дросселирования, чем предотвращается отрыв колеса от дороги.

Ай да де Карбон – ишь, чего удумал!

Со своими обязанностями масляные амортизаторы справлялись, но имели один недостаток, значимость которого увеличивалась по мере того, как росли скорости движения автомобилей, в то время как улучшение качества дорожного покрытия за ростом скоростей не поспевало.

В слоях масла, прилегающих к поверхности поршня, колеблющегося с частотой, которая тем выше, чем быстрее по дорожным неровностям едет машина, зарождались пузырьки. А амортизатор во время работы нагревался, поскольку его работа основана на превращении механической энергии колебаний в тепловую. И чем сильней грелось масло, тем больше пузырьков в нем образовывалось.

Стоило амортизатору поработать в напряженном режиме, масло вспенивалось, после чего амортизатор переставал нормально функционировать.

В начале 1950-х годов французский инженер по фамилии де Карбон предложил конструкцию амортизатора, который отличался от классического масляного тем, что был однотрубным.

Идея состояла в том, чтобы подпереть масло высоким давлением сжатого газа и тем самым препятствовать образованию пузырьков, а если они все-таки появлялись, заставлять их тут же схлопываться и не образовывать пену.

Для этого де Карбон разделил рабочий цилиндр на две полости плавающим поршнем, который не оборудован клапанной системой и не связан со штоком. В полости за плавающим поршнем находился азот, сжатый под давлением примерно 3 МПа.

https://www.youtube.com/watch?v=SoyRmN26z1w\u0026pp=YAHIAQE%3D

Во время хода сжатия поршень, связанный со штоком и находящийся в полости с маслом, перемещается вниз.

Поскольку поршень не только продавливает через свои клапаны масло, но и толкает его перед собой, давление передается на плавающий поршень, который начинает перемещаться и сжимать камеру с азотом. Попутно этим сжатием компенсируется объем вводимой в масляную полость части штока.

При ходе отбоя поршень амортизатора идет вверх, а сжатый газ расширяется и двигает вслед плавающий поршень, чем обеспечивается «уплотнение» масляного столба, находящегося между поршнями.

Поскольку в амортизаторе, придуманном де Карбоном, труба одна, то он еще и лучше охлаждается. Поэтому добиться в «однотрубнике» образования пены, мешающей амортизатору выполнять свои обязанности, возможно разве что только теоретически, но в реальных условиях эксплуатации, сколь бы экстремальными они ни были, это маловероятно.

В некоторых странах однотрубные амортизаторы так и называют – амортизаторы De Carbon согласно зарегистрированной торговой марке, но у нас их именуют газовыми, хотя технически это неправильно.

Как и классический двухтрубный амортизатор, однотрубный, несмотря на наличие газовой камеры, также является гидравлическим устройством, выполняющим свои функции только благодаря жидкостному трению, сопровождающему перетекание масла через специальные клапаны в поршне штока.

Газовое наполнение

Третий и последний тип амортизаторов по конструкции напоминает рассмотренный самым первым масляный амортизатор. Он тоже состоит из двух труб, в нем также помимо поршня, жестко прикрепленного к штоку, имеется донный клапан.

Однако в его компенсационный резервуар под давлением закачан азот, что отличает этот тип амортизаторов от классических масляных. Другими словами, в таких амортизаторах реализована та же идея газового «подпора», которая используется в однотрубных газовых амортизаторах.

Называются подобные амортизаторы опять-таки по-разному – газонаполненными либо газомасляными.

Правда, азот в газонаполненных амортизаторах находится под давлением в 5-8 раз меньше, чем в газовых амортизаторах, но это также предотвращает преждевременное появление в масле пузырьков и тем самым расширяет диапазон надежной работы амортизатора.

Принцип подпора жидкости с помощью сжатого газа был использован при разработке амортизаторов, способных, например, автоматически регулировать дорожный просвет, но поскольку подобные амортизаторы являются разновидностью газовых с дополнительными возможностями, упомянули о них мы лишь для порядка.

Чем хороши, чем плохи

Главный недостаток масляных амортизаторов был назван – вспенивание. Однако и с газовыми амортизаторами, которые этой проблемой не страдают, не все прекрасно. Подушка из сжатого высоким давлением азота под плавающим поршнем существенно увеличивает силу, противодействующую движению штока во время хода сжатия, поэтому газовые амортизаторы самые жесткие из рассмотренных типов.

А это серьезный недостаток, который ограничивает сферу применения однотрубной конструкции.

Неплохо, когда амортизаторы безотказно работают в экстремальных условиях и благодаря жесткости и дополнительному пружинящему усилию газовой подушки оперативно реагируют на дорожные неровности, противостоят кренам кузова, но что хорошо для Ferrari, Lamborghini и иже с ними – не годится для общегражданских автомобилей.

Для большинства покупателей обычных машин ездовой комфорт является одним из самых значимых показателей, что и учитывается производителями, поэтому на автозаводах газовыми амортизаторами оснащается совсем немного моделей машин, из-за чего они редкость.

Так может быть, двухтрубные газомасляные амортизаторы, которые по жесткости занимают промежуточное положение между масляными и газовыми, и есть та самая золотая середина? На автомобилях они не в пример газовым «однотрубникам» на самом деле встречаются достаточно часто, вот только и с ними не все ладно.

Пока не упоминалась стоимость, а ведь это недостаток конструкций, где имеется газ под высоким давлением. Наличие газового подпора делает газовые и газомасляные амортизаторы более требовательными к качеству изготовления, причем речь идет не только о трудностях производства труб или клапанов, где требуется более высокое качество механической обработки, но и в первую очередь о сальниках.

Если в масляном амортизаторе сальник должен предотвращать только течь масла, то в газовых конструкциях ему предстоит препятствовать еще и выходу газа, находящегося под давлением. Все это сказывается на цене.

Самые дорогие – газовые однотрубные, хотя деталей в них меньше, чем в двухтрубных амортизаторах. А среди двухтрубных газомасляные дороже на 20-30% просто масляных, если говорить об изделиях одной торговой марки.

Собственно сальник, уплотняющий шток, в большинстве случаев и является причиной выхода амортизаторов из строя.

Читайте также:  Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками

Однако, несмотря на самый сложный сальник, более долговечными считаются однотрубные конструкции, поскольку у них нет донного клапана, страдающего в двухтрубных амортизаторах от сильных ударов при неаккуратном проезде дорожных выбоин и ухабов.

Впрочем, достоинство однотрубных амортизаторов в долговечности выглядит сомнительным, ведь из-за их повышенной жесткости в замене чаще могут нуждаться шарниры подвески.

Наш вердикт

Однозначного лидера нет. Масляные амортизаторы самые мягкие и дешевые, однако предсказуемыми и безопасными они остаются в сравнительно узком диапазоне скоростей, дорожных условий и температур.

Этот диапазон у двухтрубных газонаполненных амортизаторов шире, но они дороже и жестче.

Газовые амортизаторы и вовсе превращают автомобиль в «костотряс», но без них никуда не денешься на машинах, от которых требуется быстрая езда и скоростное маневрирование.

При такой ситуации все ведущие изготовители держат в своих производственных программах амортизаторы разных типов, предназначенные для установки на одну и ту же модель автомобиля.

Какую пользу может извлечь из этого владелец машины? Хотя бы знать, что заменой амортизаторов можно сделать автомобиль более мягким на ходу, если он кажется жестким, либо, наоборот, сделать машину жестче и тем самым улучшить ее управляемость и устойчивость, если в этом имеется необходимость.

Передние амортизаторы в базе объявлений Автобизнеса

Газовый амортизатор. Обзор, преимущества и недостатки такого вида — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Амортизатор является ключевым элементом конструкции подвески автомобиля. От него зависит значительная часть того комфорта, который способно обеспечить транспортное средство. Из этой статьи читатель узнает, газовые или масляные амортизаторы лучше, и какой бренд предпочесть при покупке.

Какие амортизаторы бывают

Задачей амортизатора является гашение колебаний, которые передаются на кузов авто при движении по неровной дорожной поверхности. Благодаря этому элементу конструкции транспортное средство не только приобретает комфорт, но и сохраняет устойчивость. Автомобилем с качественными амортизаторами легче управлять, а вероятность попасть в ДТП на нем существенно снижена.

Бывают амортизаторы следующих видов:

  • Однотрубные газомасляные. Выполнены в виде трубки, заполненной маслом, по всей длине которой ходит шток. На его конце расположены поршень и клапаны, отделяющие емкость с газом. Чаще такие амортизаторы называют просто газовыми.
  • Двухтрубные гидравлические (масляные). Представляют собой две трубки, одна из которых находится внутри другой. Границей между ними является специальный клапан. Поршень ходит по внутренней трубке, а излишки масла перемещаются в емкость, которая образована стенками трубок (компенсационная камера).
  • Двухтрубный газомасляный. Работает по тому же принципу, что и обычный масляный, но компенсационная камера в нем заполнена газом.

Большинство автовладельцев все еще предпочитают двухтрубные гидравлические амортизаторы, так как они значительно дешевле, чем газовые, а также по той причине, что к ним просто все привыкли. Однако современные технологии все-таки постепенно отвоевывают рынок. Популярность газовых амортизаторов растет, и неспроста.

Чем лучше газовые амортизаторы

Итак, какие амортизаторы лучше установить на свой автомобиль? Масляные имеют очевидное преимущество в виде низкой цены. Но и у газовых есть целый ряд достоинств:

  • Они обеспечивают жесткость подвески, давая большую уверенность при управлении автомобилем на высоких скоростях, чем масляные аналоги.
  • Газ не так чувствителен к экстремальным температурам. В зимние холода автомобиль не потеряет своих амортизирующих свойств, если на нем установлены газовые амортизаторы, а в процессе длительных поездок не будет перегреваться. Если же на него установить масляный аналог, то вначале движения зимой (до нагрева автомобиля) вы не почувствуете, что амортизатор вообще есть, а перегрев летом может привести к деформации и выходу из строя штока и поршня.
  • Длительность эксплуатации газового амортизатора позволит надолго забыть о необходимости его замены. О масляном конкуренте такого сказать нельзя.

Недостаток газовых амортизаторов в виде высокой цены компенсируется продолжительностью эксплуатации. Главным же поводом отказаться от покупки газовых амортизаторов является то, что из-за жесткости подвески нужно будет значительно чаще тратиться на ее ремонт.

Для конечного покупателя газовые задние или передние амортизаторы будут лучшим выбором в том случае, если он любит быструю езду и при этом заботится о своей безопасности больше, чем о бюджете.

Какие газовые амортизаторы являются лидерами рынка

На сегодня безусловным лидером по соотношению цена-качество является бред KAYABA. Если передние или задние амортизаторы вашего автомобиля изготовлены этим производителем, то вы определенно почувствуете комфорт при управлении. Основными преимуществами продукции KAYABA являются:

  • поршни амортизаторов покрыты тефлоном;
  • штоки изготовлены из высококачественного материала;
  • использование при сборке цилиндров и крепежных проушин, изготовленных по бесшовной технологии;
  • мультикромочные сальники, обладающие таким свойством, как самоочистка;
  • при изготовлении деталей амортизаторов используется высокоточная полировка, благодаря этому их износ из-за трения сведен к минимуму;
  • в конструкции используется высококачественное масло с целым набором оригинальных присадок.

Приобрести качественные и недорогие амортизаторы KAYABA (и не только) всегда можно в магазине IXORA. Среди огромного ассортимента вы обязательно найдете то, что вам нужно, а вежливые и квалифицированные консультанты помогут сделать правильный выбор.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Статья

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

9/14/2021

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Какие амортизаторы лучше (надежнее): газовые, масляные или газомаслянные

Вот и добрались мы до одного из важнейших элементов подвески, а именно до амортизаторов. Перед каждым из владельцев (особенно не новых) автомобилей, существует такая дилемма – какие амортизирующие варианты купить и поставить на своего железного коня – газовые, масленые или все же газомаслянные? Чем одни лучше других и наоборот? Какие «взять» чтобы ходили долго, держали автомобиль «четко», лишний раз не раскачивали его, но и создавали нужный комфорт? Как видите вопросов очень много, в этой статье я постараюсь разложить все «по полочкам», как говорится для полного понимания проблемы, ну а вы, затем решите – что лучше и надежнее именно для вас. Обязательно будет видео в конце, так что читаем – смотрим …

Давайте вспомним, а для чего же нужны эти элементы автомобиля?

Амортизатор (применительно к авто) – это элемент подвески, который призван бороться с вертикальными колебательными движениями, которые создаются пружинами.

Они не позволяют кузову машины сильно раскачиваться, что улучшает скоростные характеристики, а также безопасность движения, ведь сильные колебания могут способствовать опрокидыванию авто на бок или даже перевороту (например на крутых поворотах) – если хотите то они сдерживают кузов.

Также амортизаторы дарят комфортность или спортивность вашей подвеске, все зависит от того – что вы ждете.

Сейчас существуют ошибочные мнения, что именно амортизирующие элементы держат кузов, НО ЭТО НЕ ВЕРНО. Его держат именно пружины, а вот амортизаторы просто гасят вертикальные колебания, и ТОЛЬКО немного поддерживают (газовый вариант).

Как работает (принцип)?

Очень кратко пробежимся по принципу работы. Вначале вам нужно учесть, что каждый амортизатор устанавливается на каждую точку опоры (в нашем случае на колесо), то есть их в современных автомобилях всего 4 штуки. Редко бывает по два на колесо, но в основном это для тяжелых или гоночных авто.

Принцип работы элементарен — корпус амортизатора, представляет из себя цилиндр, запаянный с одной стороны в него налито масло (классический вариант, про остальные ниже), это нижняя часть. В этом масле и цилиндре находится шток с поршнем на конце.

В поршне имеются обратные клапана, с различной пропускной способностью. Этот шток является верхней частью. Верхняя часть цилиндра запечатывается, обычно закрыта специальными прокладками и металлическими «пробками», в которых ходит шток.

Таким образом, масло изнутри не может уйти, оно там просто «заперто».

Обратные клапана поршня, имеют различную пропускную способность, в одном направлении «способность» больше (это у нас сжатие) в другом меньше (растяжение). Поэтому проседает шток амортизатора относительно быстро, а вот поднимается медленно, тем самым гасятся колебания.

Справедливости ради стоит отметить — что сейчас не обязательно «цилиндр» заполнен только маслом, существуют модели с частичном наполнением газа, но про это чуть ниже.

Читайте также:  Как поменять лампочку ближнего света на Калине своими руками

Типы амортизаторов

На данный промежуток времени существует всего два типа, так называемые – «газовые» и «масляные», однако многие твердят еще ободном типе «газомасляные». Но это всего лишь подтип газовых амортизаторов не больше. Это важно запомнить.

Существуют всего два типа амортизирующих элементов, это – газовые и масляные. И те и другие используют в своем строении смазку (то есть масло). Все остальное всего лишь подтипы

Сейчас вы можете справедливо задать вопрос – «а почему нет полностью газовых амортизаторов, у которых только газ внутри и ничего больше»? Все просто – любой элемент должен смазываться, причем достаточно хорошо, если избавится полностью от масла, то ресурс снизится в разы, как сальников, так и рабочих штоков, их банально быстро сотрет. Потому как газ не может хранить «смазывающие» элементы (либо составы).

НУ что вот мы и подошли к каждому из подтипов, предлагаю начать с масляного, как его еще называют «классического» амортизатора.

Масляный амортизатор

Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить — что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.

Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.

От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.

Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.

Стоит отметить — что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки.

НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.

Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты

Плюсы:

  • Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
  • Простая конструкция
  • Достаточно дешевый
  • Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
  • С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки

Минусы:

  • Более расположен к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
  • Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
  • При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
  • От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
  • Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.

Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.

Газовые амортизаторы

Это самый большой подвид, именно он подразделяется на два вида конструкций. И тот и другой называются газовыми амортизаторами, хотя по сути являются газомасляными – то есть там есть и масло и газ.

В наше время также достаточно распространенный – у него также имеется шток, на нем поршень с обратными клапанами, также есть цилиндр и масло закаченное в него.

Только под этим маслом есть еще одна камера (в этом же цилиндре), она отделена от камеры с маслом своим не проницаемым корпусом.

Именно в этой камере находится газ (зачастую азот), под высоким давлением, обычно бывает от 12 до 30 атмосфер.

В отличие от своего масляного собрата, он намного жестче, камера с газом также может сжиматься и разжиматься. Когда идет нагрузка сверху, (шток идет вниз) камера с газом начинает сжиматься, давлением масла верхней камеры, после того как нагрузка уменьшается, газовая камера расширяется, сама выдавливает шток наверх.

То есть такие элементы в отличие от первого (масляного варианта) работают не в одну сторону, только сжатие – А В ДВЕ СЖАТИЕ И РАЗЖАТИЕ. Благодаря чему «поджимают подвеску» к дороге.

Что нам это дает — колеса автомобиля всегда прижаты к дорожному покрытию, если хотите, то это самые жесткие амортизирующие элементы, управляемость особенно на поворотах будет намного лучше, крены практически вообще отсутствуют, прекрасно отрабатывает торможения, продольных кренов также нет. Вот почему зачастую применяют на спортивных и нагруженных машинах, которые ездят с большими скоростями и нагрузками.

  • Также положительным моментом является еще и то что – газ не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.
  • Однако на авто с такими элементами вы будете чувствовать все ее неровности, даже мелкие, что говорится «эффект телеги»
  • Плюсы:
  • Прекрасно удерживает дорогу
  • Нет кренов
  • Подвеска всегда поджата, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие.
  • Для спортивных и гоночных авто, где большие скорости и перегрузки идеальны
  • Использование желательно на ровных дорогах
  • Нет эффекта кавитации внутри, газ отводит тепло

Минусы:

  • Дорогие из-за своего строения
  • Сложная конструкция
  • Не комфортная езда, во всех режимах
  • Есть две камеры, и каждая из них может выйти из строя, что повлечет за собой выход из строя полностью амортизирующего элемента

Газомасленный амортизатор

Как я уже писал сверху это всего лишь подтип газовых, но их почему то упорно выводят в отдельный вид, хотя это не правильно.

Здесь конструкция уже значительно отличается от двух первых предшественников – все дело в том, что это так называемый «двухтрубный амортизатор«.

В одной камере располагается также масло и поршень со штоком, он также имеет обратные клапана. Внизу в камере есть еще один похожий на поршень элемент, он также имеет обратные клапана, вот только он соединяет первый контур и второй, в котором закачен воздух под средним давлением, около 3 атмосфер.

На стадии сжатия поршень давит на масло, оно проходит через клапана, а также заходит в резервную камеру с воздухом.

НА стадии разжатия, шток начинает идти вверх, что создает небольшое вакуумное усилие в первой камере, и тогда из второй камеры с воздухом, заходит масло которое туда зашло на такте сжатия. Таким образом, масляная камера всегда остается в масленом пространстве, а весь воздух всегда отводится во вторую камеру.

Стоит отметить — что этот газомасленный амортизатор также выдавливает шток наверх, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие. Однако давление колес к поверхности не такое критическое, как скажем у второго варианта (с отдельной газовой камерой).

Газомасленные варианты, более комфортны на дорогах (чем просто газовые), но менее комфортны чем масляные, также они прекрасно сглаживают крены, намного лучше, чем масляные варианты. Их можно назвать «золотой серединой».

Плюсы:

  • Умеренная комфортность на любой поверхности
  • Отвод тепла и воздуха из рабочей камеры
  • Практически не перегреваются

Минусы:

  • Стоят дороже (если сравнить с масляными вариантами)
  • Сложнее конструкция
  • Ресурс меньше чем у собратьев, из-за двух камер

Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать «золотой серединой» именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть «эффекта телеги» здесь не будет. Как я считаю, именно двухтрубные газовые подходят для большинства современных автомобилей в городе.

  1. Сейчас небольшое видео, смотрим
  2. Истчоник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector