Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Водителям известен такой опасный симптом как перегрев двигателя. Но сложности возникнут и тогда, когда стрелка температуры двигателя при движении падает ниже допустимых границ. В простейшем случае это вызовет лишь неудобство от езды в холодном салоне. Но возможны и более серьезные последствия, вплоть до ускоренного износа деталей, повышения токсичности выхлопа и т. д.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя

Для поддержания температуры двигателя при движении в строго заданных пределах используют специальную охлаждающую систему. В основе ее работы – отбор излишков энергии от деталей цилиндропоршневой группы с применением жидкого теплоносителя – антифриза (тосола) или, реже, обычной воды.

Схема общего рабочего контура системы охлаждения приведена на рисунке.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причиныСхема общего рабочего контура системы охлаждения

Жидкость может циркулировать по одному из 2 путей:

  1. Малый круг – только рубашка блока цилиндров и жидкостный насос (помпа).
  2. Большой круг – дополнительно включает радиатор охлаждения.

Переключает потоки автоматический клапан – термостат. Он закрывается, когда температура антифриза в двигателе падает ниже заданной.

Двигатель автомобиля проектируют из расчета его эксплуатации в строго заданном диапазоне температур. Максимально допустимым считается положение стрелки прибора на +100…+105оС.

Когда стрелка указателя показывает большее значение, продолжать движение нельзя, необходимо срочно принять меры к прекращению перегрева.

Иначе возможны серьезные поломки, вплоть до деформации головки блока, прогорания прокладок, заклинивания деталей поршневой группы.

Не меньшее значение имеет и минимальная температура двигателя. Если стрелка на панели падает ниже +60оС, движение можно продолжать, однако изменяются условия горения смеси в цилиндрах – заметно вырастает расход горючего, повышается доля вредных газов в выхлопе.

Из-за того, что холодное масло густеет при низких температурах, может ухудшиться смазка, возрастет износ трущихся частей.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причиныХолодное масло

Температура антифриза в системе охлаждения двигателя увеличивается или падает в зависимости от интенсивности теплообмена с окружающей средой. Узлы, через которые энергия при движении рассеивается в воздух, – основной радиатор авто, а также теплообменник отопителя салона. Также важно отсутствие помех нормальной циркуляции в виде накипи на внутренних стенках или воздушных пробок в магистрали.

Наблюдая в движении за поведением стрелки указателя, можно заметить, как растет или падает нагрев ОЖ. Зафиксировав отклонения от нормальной работы, необходимо обнаружить и устранить причину дефекта.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причиныДатчик температуры двигателя

Снижение температуры двигателя в движении может быть связано как с технической неисправностью в системе охлаждения, так и с некорректной работой самой стрелки либо ее датчика. В некоторых случаях стрелка температуры во время движения падает без всякой поломки, по естественным причинам.

Термостатический клапан (термостат) нужен для того, чтобы управлять циркуляцией охлаждающей жидкости. Существует малый круг, в котором оборот антифриза ограничен каналами блока цилиндров и водяным насосом. Когда клапан открывается, жидкость начинает двигаться по большому кругу циркуляции через радиатор.

Температура срабатывания термостата может отличаться в разных моделях двигателей. Она наносится в маркировке на его корпусе и может быть в интервале от +83 до +95оС.

Если клапан неисправен, он будет закрываться при более низких температурах или вообще не перекрывать поток полностью. Тогда жидкость даже на холодном двигателе будет перекачиваться по большому кругу, что помешает нормальному прогреву.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причиныСхема стандартного термостата

Когда клапан периодически подклинивает, он может открываться при движении. Из-за этого температура двигателя падает ниже рабочей, что заметно по стрелке указателя.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причиныТермостат Nissan QR25DE

В старых машинах вентилятор охлаждения двигателя жестко крепился к шкиву на коленвале или приводе водяного насоса. Поэтому мощность обдува радиатора никак не регулировалась и зависела только от оборотов мотора. Зимой машины с такой конструкцией вентилятора было сложно прогревать, а в движении стрелка температуры могла даже падать.

Более современная конструкция – привод вентилятора от электродвигателя, включение которого зависит от сигнала с датчика. Если этот сенсор неисправен или его цепь окажется постоянно замкнута вследствие пробоя изоляции, обдув будет постоянно включен.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причиныВентилятор охлаждения

Отопитель салона («печка») имеет собственный радиатор, в котором происходит теплообмен между нагретым антифризом и поступающим снаружи воздухом. Когда температура последнего падает, печкой пользуются на максимальном режиме, чтобы быстрее согреть салон и очистить стекла от наледи.

При этом количество энергии, которая забирается из системы охлаждения, может оказаться больше того, что поступает от сжигаемого топлива. Тогда стрелка индикатора температуры двигателя будет падать.

Чтобы быстрее прогреть мотор и не допустить его остывания в движении, важно держать стрелку тахометра в середине допустимого диапазона или выше. Это достигается движением на пониженной передаче. В этих условиях двигатель нагревается нормально, а поступающий из печки воздух станет действительно теплым.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причиныОтопление, кондиционирование и вентиляция салона

Не всегда стрелка указателя прогрева двигателя падает в движении из-за снижения температуры антифриза. Нередки случаи ложных показаний, когда реальная температура остается в пределах нормы, но проявились поломки в самом приборе либо в датчике, измеряющем нагрев.

Владельцам старых авто с аналоговой системой индикации знакомы случаи, когда приборы при движении ведут себя странно. Стрелка на них может дрожать по всей шкале, падает в синюю зону и тут же упирается в правый ограничитель. В таких случаях ремонт начинают не с проверки температуры двигателя, а зачищают и надежно соединяют контакты в цепи датчика, поскольку причина обычно в ней.

На автомобилях с цифровой системой управления двигателем индикация о низкой температуре отображается по команде контроллера ЭБУ. Система обрабатывает сигнал от нескольких измерителей, среди которых основным является сенсор температуры антифриза.

Его английское название – Engine Coolant Temperature Sensor, поэтому в документации часто используют сокращение ECT. Если стрелка на панели, обозначающая температуру двигателя, падает при движении на машине с системой диагностики OBD-2, нужно проверить наличие следующих сообщений об ошибке.

P0115 Ошибка в цепи датчика ECT
P0116 Неверная регулировка датчика ECT
P0117 Сигнал датчика ECT ниже записанного в память PCM уровня
P0118 Сигнал датчика ECT выше записанного в память PCM уровня
P0119 Датчик температуры двигателя неисправен

Один или несколько кодов из этого перечня однозначно укажут на причину, по которой падает стрелка – поломку самого сенсора или проблемы в его цепи.

К падению стрелки индикатора температуры могут привести ошибки, допущенные в процессе ремонта или сервисного обслуживания двигателя. Если установить на машину термостат от другой модели с меньшим порогом реагирования, то в большинстве режимов движения это приведет лишь к тому, что нагрев ДВС падает незначительно.

Это не отразится на экономичности мотора. Однако иногда уровень открытия термоклапана окажется слишком низким и не позволит двигателю нормально набирать рабочую температуру.

Другая возможная проблема – поломка вязкостной муфты, включающей вентилятор охлаждения. На машинах с приводом обдува радиатора не через ремень навесных агрегатов, а с использованием отключаемой муфты, ее выход из строя в постоянно замкнутом положении приведет к тому, что из-за избыточного обдува стрелка температуры падает ниже нормы.

Уменьшение температуры двигателя может происходить на полностью исправном агрегате при езде в холодный сезон. Для описания причины этого можно воспользоваться понятием теплового баланса ДВС. Система сложных уравнений теоретически связывает общее количество тепла, выделившегося при сгорании топлива в цилиндрах, с произведенной двигателем полезной работой и потерями.

Для различных типов двигателей и регулировок такой баланс может немного отличаться, но общее соотношение выглядит приблизительно так:

Расход энергии сгорания топлива, в % Тип ДВС по топливу
Бензиновый (карбюратор/впрыск) Дизельный
Полезная мощность 20 – 24 27 – 36
Отводится антифризом в систему охлаждения 20 – 34 20 – 32
Потери с выхлопными газами в систему выпуска 30 – 35 18 – 20
Потери на тепловое излучение, трение в трансмиссии и т. д. 10 – 16 15 – 23

Из приведенных данных видно, что около половины всего тепла, выделяющегося в двигателе, передается окружающему воздуху через радиатор охлаждения или излучается непосредственно нагретыми внешними поверхностями мотора.

Читайте также:  Мотоблок из бензопилы

При движении зимой, когда температура атмосферы падает ниже –15…–20оС, сильный встречный поток воздуха мгновенно забирает тепловую энергию от антифриза. Стрелка индикатора температуры показывает заметное охлаждение двигателя.

Особенно сильно этот эффект проявляется на экономичных режимах при долгой езде на прямой передаче (4 или 5), когда мотор работает на невысоких оборотах по стрелке тахометра порядка 2000 в минуту. Наиболее уязвимы к падению температуры зимой легковые авто особо малого и компактного класса (A или B) с объемом двигателя до 1,1 – 1,3 литра.

Также с проблемой падения стрелки индикатора температуры двигателя при движении зимой нередко сталкиваются владельцы авто с дизельными ДВС. В их тепловом балансе потери на охлаждение антифриза и излучение стенок БЦ – выше, чем у бензиновых.

Несколько рекомендаций, которые сохранить двигатель в рабочем режиме, не позволяя стрелке термометра падать при движении:

  1. Важна своевременная диагностика состояния термостата. Если есть сомнения в его надежной работе, эту недорогую деталь лучше заменить на заведомо исправную. Есть много описаний способов, которыми можно проверить точность срабатывания термостата, в том числе в домашних условиях.
  2. Готовясь к движению зимой, нужно уделить внимание теплоизоляции радиатора и всего пространства двигательного отсека. На старых машинах еще можно встретить механически закрывающиеся жалюзи, установленные за радиаторной решеткой. Их оси нужно вовремя смазывать, чтобы весь механизм легко поворачивался, перекрывая поток холодного воздуха. Когда жалюзи не предусмотрены конструкцией, их несложно заменить специальным чехлом или накидкой на решетку. Если стрелка указателя нагрева падает при движении по зимней трассе, прогреву двигателя поможет кусок картона, помещенный впереди радиатора.
  3. Для утепления двигательного отсека крышку капота оклеивают изнутри пористой теплоизоляцией. Избежать излишнего обдува снизу во время движения поможет широкая защита картера.
  4. При движении зимой лучше держать стрелку тахометра в диапазоне не ниже 3 – 3,5 тысяч оборотов в минуту, даже когда такая езда кажется не экономичной. Экономия небольшого объема бензина на поездку не оправдает проблем с падением температуры двигателя, а также будет дискомфортной для пассажиров в холодном салоне.
  5. Недопустимы воздушные пробки, мешающие нормальной циркуляции ОЖ. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем антифриза и доливать при необходимости.

Если вы сталкивались с проблемой того, как стрелка указателя температуры падает во время движения на своем авто – поделитесь рассказом об этом в х! Ваш опыт может быть полезен для начинающих автомобилистов и поможет кому-то при устранении проблемы!

Стрелка датчика температуры не доходит до середины

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.

Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.

Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.

Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно

Начнем с того, что в норме температура многих ДВС после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим оптимален. Также допускаются небольшие колебания стрелки в том случае, если автомобиль стоит в пробке в жару или же движется по трассе с высокой скоростью в сильные морозы.

В первом случае температура может кратковременно подниматься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком интенсивно охлаждает радиатор, в результате чего мотор не может полностью выйти на рабочую температуру.

Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрева до 90 градусов даже после длительной езды, это указывает на определенные нарушения температурного режима.

Важно понимать, что диагностику неполадок в этом случае нужно делать как можно скорее, так как работа двигателя в режиме недогрева нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность выхлопа и приводит к ускоренному износу деталей силовой установки.

В двух словах, на инжекторных авто ЭБУ фиксирует температуру двигателя, причем мотор определяется блоком как холодный. В результате «мозги» обогащают смесь. Работа на переобогащенной смеси приводит к образованию нагара, загрязняются свечи зажигания, коксуется камера сгорания и т.д.

Стрелка температуры мотора не поднимается: причины

Итак, если водитель замечает, что при езде двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверять систему охлаждения. Обычно диагностика ее элементов позволяет определить, почему не поднимается температура двигателя.

Начинать следует с герметичности. Как правило, к подсосам воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения приводят недостаточно затянутые хомуты на патрубках. Также антифриз или тосол может подтекать через неплотности или дефекты трубок и патрубков, что приводит к снижению его уровня в расширительном бачке.

  • Следующим элементом является термостат. Если коротко, это устройство, которое пропускает охлаждающую жидкость после ее прогрева из малого круга в большой. Большой круг предполагает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый циркуляцию ОЖ только по рубашке охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ).

Определить такую циркуляцию ОЖ достаточно просто. Двигатель после стоянки можно завести, затем нужно дать ему поработать около 5-7 минут. Далее следует пощупать рукой нижний патрубок, идущий к радиатору. Если патрубок теплый, это значит, что термостат заклинил, причем в открытом положении.

Затем можно прощупать и верхний патрубок радиатора, оценивая степень его нагрева по сравнению с нижним. Если и этот патрубок теплый (нагрев верхнего и нижнего патрубка одинаковый), это подтверждает тот факт, что термостат вышел из строя.

Обратите внимание, пытаться ремонтировать термостат не стоит. Решается проблема заменой термостата. При выборе нового устройства следует подбирать такой термостат, чтобы температура срабатывания была рекомендованной для данного типа двигателя.

  • Если же проверка системы охлаждения ничего не выявила, тогда неисправность может крыться в электрической части. Речь идет о датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ).

  Датчик лямбда зонд взаимозаменяемость

Указанный термоэлемент посылает сигнал как на ЭБУ, так и выводит показания на панель приборов. В первом случае это может напрямую сказываться на работе ДВС, тогда как во втором сам мотор работает нормально (двигатель горячий), но по показаниям на приборной панели мотор холодный.

В любом случае, для нормального функционирования ДВС и точного контроля температуры, ДТОЖ нужно проверить и заменить на исправный при такой необходимости.

Отметим, что если датчик посылает некорректные сигналы, также может срабатывать вентилятор охлаждения даже на холодном двигателе. Еще не следует исключать вероятность поломки самого указателя на панели приборов, а также повреждения электроцепей, которые связывают индикатор и датчик.

  • Завершает список возможных неполадок сам ЭБУ. Такое случается редко, но вероятность также существует. На практике некоторые автомобили имеют такую конструкцию, когда открытием термостата управляет блок управления. Также от контроллера может подаваться сигнал на панель приборов.

Как правило, к таким последствиям может приводить попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (перепрошивка блока управления) и т.д. В любом случае, необходимо выполнить диагностику блока управления двигателем на специальном оборудовании.

Что в итоге

Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.

Также автомобиль может потерять в динамике, увеличивается расход топлива, нагруженные узлы сильнее изнашиваются, быстрее «стареет» моторное масло, выхлоп становится более токсичным, уменьшается срок службы катализатора и т.д.

Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Читайте также:  Грузоподъемность рено мастер (renault master)

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Источник

  • у всех японок у кого стрелка так
  • Она никогда не поднимается до середины, чуть меньше середины это норма. Ради интереса глянь в другой машине и успокоишся)))
  • если кипит то стрелка должна быть в красной зоне
  • неисправен датчик у тебя, а если кипит то меняй радиатор пока не поздно
  • до этого были машины тойоты у всех поднималась выше середины когда перегревался на солнце при включенной кондишине
  • а сейчас выше чуть середины ваще не поднимаетсялетом чуть закипел радиатор а температура все равно не середине
  • прочитал кое где пишут термостат
  1. еслиб она перегревалась то стрелка бы поднялась
  2. Чет у меня ни разу не грелась машина с включенным кондюшником под солнцем.
  3. У разных машин стрелка помоему по разному стоит у Филдера, Альтезы, сурфа, Б4 стрелка не доходила до середины у марка, чайзера, короллка с 5е на середине стояла.
  4. термостат проверь, уровень, радиатор
  5. Подключи сканер к машине, скорее всего все нормально с температурой.
  6. а почему когда кипит на радиаторе ОЖ стрелка датчика температуры на середине
  7. значить в самом двиге температура нормау меня до этого в ипсуме когда вжару ездил и долго был включен кондишн на второй третей то температура поднималась отключал на время опускаласьуровень ОЖ норма смотрю
  8. радиатор тоже вроде ниче так
  9. Как узнали, что машина кипит?

Вентилятор включается в определенные промежутки? Если да, что придумывать?

это не кипело, это житкость бегает по каналам, долить кстати советую

Датчик- от слова давать, указатель-от слова указывать,

датчик ничего не показывает, он дает данные для указателя. На приборной доске указатели, уровня топлива, темпера, вольтажа, учите мат.часть! Безграмотность форумцев удивляет!

  • Сканер подцепи, и посмотри какая темп,
  • при данном положении стрелки указателя, у меня прадо араб, стрелка на четверти шкалы. а темп по сканеру 87С
  • Летом сжег предохранитель электрических вентиляторов охлаждения.

Машина едет минут 20, потом двигатель глохнет и раньше чем через полчаса не заводится (Радиатор при этом не кипит). Разобрался, заменил предохранитель. Неисправность та же. Снимаю провод с датчика, включаются оба вентилятора и загорается чек. Машина не глохнет, но со снятым проводом плохо запускается и на холодную работает нестабильно.

Пока не пришли датчики делал так: Запускаю, прогреваю, снимаю провод и езжу. Датчики заменил, все заработало, а заноза осталась: раз происходит блокировка по температуре, то почему указатель стоит на середине и не показывает, что температура близка к предельной? так и подмывает датчики сварить, посмотреть, что прибор показывать будет.

Может, мне его заменить нужно?

Источник

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины, правила прогрева

В зимний период времени актуальна проблема следующего характера: при работе не поднимается стрелка температуры двигателя. На это стоит обращать внимание при эксплуатации автомобиля и не тянуть с решением проблемы, так как неисправность в системе охлаждения двигателя, влечет за собой массы вытекающих проблем, вплоть до выхода его из строя.

Особенно актуальна эта проблема встает при автоматическом старте сигнализацией «Старлайн». Запуск двигателя по температуре — это одна из функций охранной системы. Данный режим подразумевает автоматический запуск двигателя по достижении определенной температуры охлаждающей жидкости.

В статье рассмотрены пошаговое выявление и возможные варианты устранения неисправностей связанные с прогревом двигателя.

Расширительный бачок

Итак, если вы обнаружили, что при длительной работе не поднимается стрелка температуры двигателя, то первое, на что следует обратить внимание, — это наличие в расширительном бачке охлаждающей жидкости.

Если жидкости там нет, то ее необходимо залить до средней отметки и уже потом заниматься локализацией места протечки. За уровнем охлаждающей жидкости следует следить постоянно, особенно в холодное время года, когда есть большие перепады температур между рабочим и холодным двигателем.

Также в зимнее время, необходимо всегда следить за ее уровнем в бачке. Первым признаком недостаточного уровня является долгий прогрев салона автомобиля в зимний период и резкий поток тепла из воздуховодов печки при нажатии на педаль газа. Жидкость следует доливать именно той марки, что у вас уже залита.

В противном случае могут быть проблемы с выпадением осадка, который может закупорить радиатор.

Шланги системы охлаждающей жидкости

Если в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости ищем место утечки. Обычно они бывают у соединений под хомутами или на изгибах.

Шланги изготавливаются из резины и при частых резких колебаниях температуры она имеет свойство твердеть и терять эластичные свойства.

Обычно резина дубеет, раздувается и выходит из строя на патрубках двигателя, так как именно в этих местах быстрее всего меняется температура.

  Датчик свечей накаливания 4m40

Это приводит к тому, что при вибрации от работающего двигателя, появляются трещины, через которые уходит охлаждающая жидкость и система начинает набирать воздух. При завоздушенной системе охлаждения датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неверную информацию и стрелка температуры двигателя не поднимается или поднимается, но не сильно.

Радиатор

Если при осмотре шлангов никаких проблем не найдено и все сухо, идем дальше – радиатор. В радиаторах часто встречаются дефекты вызванные перегревом двигателя. Бывают такие ситуации чаще летом, но последствия проявляются зимой.

На жаре, в пробке двигатель начинает разогреваться и не успевает охлаждаться потоком набегающего воздуха (его нет), температура растет и расширительный бачок может не успеть сбросить через пробку избыточное давление в системе, соответственно, в радиаторе появляется микротрещина (и не одна), которую не видно, но через нее может уходить охлаждающая жидкость.

Причем свойство жидкости таково, что она сильно меняет плотность при изменении температуры и вытекать через маленькие отверстия начинает только в холодном состоянии, то есть летом эта проблема может себя никак не проявить.

Проблему с неисправным радиатором можно диагностировать по наличию луди под передним бампером, а локализовать и принять решение только на подъемнике или яме.

Сейчас в охлаждающую жидкость вводится специальная присадка, которая светится в ультрафиолетовом свете и место ее утечки можно просто и быстро обнаружить благодаря такому эффекту.

Термостат

Основная задача термостата направлять охлаждающую жидкость по двум контурам охлаждения в зависимости от ее температуры. При холодном двигателе термостат закрыт, но при нагревании открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому контуру.

Если термостат заклинивает в открытом положении, то охлаждающая жидкость очень медленно прогревается и указатель температуры двигателя показывает недостаточный нагрев.

Заклинить его может в результате попадания под клапан постороннего предмета. Это может быть кусочек накипи, герметика, окалины. Также причиной его выхода из строя может быть банальный износ.

В любом случае данная деталь подлежит замене.

Датчик температуры двигателя

Еще один важный аспект. Часто выходит из строя этот датчик и, как следствие, не поднимается стрелка температуры двигателя. Такое может случится при сильной тряске, после аварии или езды по бездорожью без подготовки. В результате этого провод, ведущий к датчику температуры может быть поврежден и индикатор температуры двигателя будет выдавать неверную информацию.

Понять это довольно просто стрелка указателя температуры не будет откланяться при полностью прогретом двигателе. Меняется он довольно просто. Достаточно выкрутить старый, поставить новый и подключить к нему провод.

Читайте также:  Трактор к 703 кировец

Выход датчика температуры из строя, при невнимательности, может привести к серьезной поломке двигателя. Он может просто перегреться, в результате чего запросто произойдет деформация головки блока цилиндров.

Это дорогостоящий и длительный ремонт.

Заключение

Старт и прогрев двигателя в зимний период должен сопровождаться повышенным вниманием хозяина автомобиля. Именно зимой всплывают самые неприятные неисправности, которые летом не могут быть замечены.

Двигатель необходимо прогревать до рабочей температуры и только потом начинать движение. Масло в двигателе должно прогреваться до начальной рабочей температуры, как и охлаждающая жидкость. Так вы избавитесь от преждевременного износа цилиндро-поршневой группы как минимум.

Как максимум автомобиль дольше прослужит без капитального ремонта и не подведет вас в дороге.

С ремонтом любой системы или детали автомобиля не стоит затягивать и лучше сразу обратиться в сервис, где коллективный разум работников вычислит, обнаружит неисправность и предложит способы ее устранения. Самостоятельно, без хороших знаний, оборудованного гаража и опыта, не рекомендуется затевать ремонт на коленке.

Источник

С чем связано отсутствие повышения температуры двигателя?

04 января 2021 Категория: Полезная информация.

https://www.youtube.com/watch?v=Rkkobb8TsMA\u0026pp=ygV10J3QtSDQv9C-0LTQvdC40LzQsNC10YLRgdGPINGB0YLRgNC10LvQutCwINGC0LXQvNC_0LXRgNCw0YLRg9GA0Ysg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC_0YDQuNGH0LjQvdGL

Стабильная работа ДВС начинается с момента выхода его на рабочую температуру. Дизельный мотор можно прогреть только в движении, и если он не прогревается в достаточной мере, это чревато уменьшением ресурса мотора, потерей мощности и повышенным топливным расходом.

На то, как быстро прогревается двигатель, влияет ряд параметров:

  • тип — бензин или дизель;
  • степень форсирования;
  • состояние системы охлаждения;
  • количество и качество залитого антифриза;
  • температура снаружи;
  • интенсивность работы салонной печки и др.

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым дизельный двигатель не нагревается после пуска зимой.

Причины которые могут вызвать перегрев

1.Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо.

Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы.

Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту.

Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа.

Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ.

Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

5) Грязный радиатор

Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.

Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.

В заключении уважаемые читатели мы хотели бы еще раз напомнить всем автолюбителям, что помимо регулярной проверки всей системы охлаждения (особенно перед дальней поездкой) необходимо периодически проводить полную диагностику работы всех самых важных систем автомобиля. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе автомобиля. Помните о том, что поддерживая уровень масла в двигателе на оптимальных значениях, вы уменьшаете нагрузку на сам мотор и тем самым заранее предотвращаете лишний перегрев (нагрев) двигателя.

Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!

Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше.

При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище.

Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы.

Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?

Почему стрелка температуры двигателя не поднимается

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Первое, что нужно сделать при не нормальной температуре двигателя это проверить уровень охлаждающей жидкости.

Иногда может возникнуть ситуация, когда температура двигателя вполне нормальна, но стрелка не указывает на правильный параметр. Это может происходить из-за нехватки охлаждающей жидкости.

Чтобы двигатель в процессе поездки не «закипел», необходимо перед началом движения обязательно проверить ее уровень. В случае обнаружения недостатка произвести долив до оптимального уровня.

Неправильные показатели могут отображаться и в случае неисправного датчика температуры. Он часто выходит из строя:

  • по сроку эксплуатации;
  • после аварии или сильной тряски;
  • из-за проблемы с электропроводкой.

Как видно из всего вышесказанного, ответы на вопрос, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры, могут быть различны. Часто они связаны с поломками деталей автомобиля. При отсутствии специальных знаний водителю следует обратиться в автосервис к специалистам, которые быстро смогут определить причину и устранить ее.

Сообщений 1 страница 30 из 80

Поделиться127.11.2010 20:54

  • Sancho
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 25.11.2010
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Машина: AUDI 80 кузов B2 86 год.

Промыл охлаждающию систему, было куча ржавчины, залил антифриз G11.

На холостом ходу ещё до 80-85 градусов прогревается, как только куда нить поеду температура падает до 70 из за этого в салоне дубак вообще. Подскажите в чем может быть причина? Мне сказали что может быть термостат и сказали проверить шланги верхний должен быть горячим нижний холодным. Всё так и есть.

Забыл сказать двигатель DT 1.6 литра.

  Как прокалить свечи зажигания в домашних условиях?

Отредактировано Sancho (27.11.2010 20:55)

Поделиться227.11.2010 21:40

  • SCH
  • Администартер
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 6578
  • Уважение: [+74/-2]
  • Позитив: [+50/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-03-23]
  • ICQ: 219880120
  • Награды: admin,starosta
  • Машина: 1,6SA/1986/red-продана

Sancho только благодаря телепатическим возможностям, вижу что вы из Кургана.

Наверное там сейчас холодно. Пробовали утеплять моторный отсек? Очень неплохо помогает. Если на улице холодно, то антифриз может неплохо охлаждаться в радиаторе, поэтому, несмотря на приоткрывшийся термостат, нижний патрубок будет прохладным.

Поделиться327.11.2010 21:50

  • Лёха
  • Активный участник
  • Откуда: Киров
  • Зарегистрирован: 01.03.2010
  • Сообщений: 645
  • Уважение: [+6/-1]
  • Позитив: [+27/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1992-03-13]
  • ICQ: 413326780
  • Машина: AUDI 80 B2 86г.в переходка,двигатель DT и 75 л.с 5КПП

а может всё таки пробка воздушная ? прокачивали систему от пробок?

Поделиться427.11.2010 22:35

  • Mihaelshu
  • Активный участник
  • Откуда: г. Киров
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector