Дебютные образцы МАЗ-5337 были выпущены во второй половине 80-х годов. Данная модель пришла на смену автомобилей семейства МАЗ-5335, ранее считавшегося флагманом Минского завода.
При этом новинка выгодно отличалась по техническим параметрам от предшественников.
Так, двухосное шасси, появившееся в МАЗ-5337, платформы не имело, потому могло использоваться в качестве основы для монтажа специализированных надстроек различного назначения:
- топливозаправщики;
- строительные версии (миксеры-бетоновозы, краны и другие);
- лесовозы;
- пожарные машины (подъемники, цистерны и прочие);
- коммунальные модификации (уборочные, поливальные машины и мусоровозы).
Универсальность линейки также позволяла использовать ее в качестве буксировки для платформ иного типа. Правда, в этом случае следовало учитывать:
- наличие соответствующих для подключения электроприборов и показатель напряжения;
- предельный буксируемый вес;
- возможности тормозной системы в составе автопоезда;
- конструкцию сцепного устройства.
Видео
Высокий потенциал, обеспечиваемый удачной конструкцией, сделал МАЗ-5337 пригодным для использования в плохих погодных условиях и при неудовлетворительном качестве дорожного покрытия или его отсутствии, что было особенно важно для работ по транспортировке и перемещению различных грузов по территории России. Модель и сейчас пользуется большой популярностью и широко представлена во многих сферах хозяйственной деятельности.
Технические характеристики
- задняя ось – 10000 кг;
- передняя ось – 6000 кг.
Допустимая масса прицепа в составе автопоезда равняется 12000 кг, а общий вес со сцепкой – 28000 кг. Боковые борта МАЗ-5337 состоят из двух частей. Это делает погрузочно-разгрузочные работы более удобными. При этом настил создан из прочных древесных пород, устойчивых к гниению.
Габариты модели:
- длина – 6830 мм;
- ширина – 2400 мм;
- высота – 2900 мм;
Максимальная скорость движения МАЗ-5337 – 85 км/час. При этом грузовик легко поднимается на возвышенности, имеющие 25-процентную крутизну. Минимальный радиус разворота модели составляет 9800 мм. Кузов автомобиля вмещает до 7 кубометров груза.
Расход Топлива
Расход горючего у МАЗ-5337 при движении со скоростью 60(80) км/час составляет 21,5 л/100 км. В смешанном цикле «прожорливость» автомобиля существенно увеличивается – до 35 л на «сотню». Штатный топливный бак грузовика вмещает 200 литров, что позволяет ему покрывать от 450-900 км в зависимости от комплектации и груза.
Двигатель
В МАЗе-5337 установлен 4-тактный 6-цилиндровый дизельный турбированный V-образный агрегат модели «ЯМЗ-236», отвечающий требованиям стандарта «Евро-2». Цилиндры в моторе находятся под углом в 90 градусов.
Шестисекционный ТНВД состоит из устройства опережения впрыска (муфты), насоса низкого давления, используемого для подкачки воздуха, и мультирежимного регулятора оборотов. Рабочие форсунки имеют закрытый тип. Воздушный фильтр сухого типа снабжен индикацией загрязнения, а фильтрующий элемент в нем легко меняется.
В состав силовой установки также входит электрическое факельное устройство. Опционально доступен специальный подогреватель ПЖД-30, используемый для пуска мотора в холодное время.
Запуск двигателя осуществляется посредством стартера СТ103-А-0, питание на который подается от двух аккумуляторов 6СТ-190А (6СТ-182ЭМ).
Параметры двигателя «ЯМЗ-236»:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 667 Нм.
Устройство
МАЗ 5337 схема шасси
Трансмиссия в МАЗе-5337 составляет единый с дизелем агрегат. Она включает пневматический усилитель, сухое сцепление и 5-скоростную КП «ЯМЗ-236П» с синхронизаторами для передач переднего хода (II- V передачи). Карданную передачу образуют пара последовательно соединенных валов.
Основная ступенчатая передача относится к разнесенному типу и состоит из «планетарок» в колесных ступицах и центрального редуктора, имеющего конические шестерни. Общее передаточное число равняется 7,14 (7,7). Силовая установка с данной коробкой передач позволяет разгонять МАЗ-5337 до 85 км/час за 50 сек.
В грузовике применены многоуровневые тормозные системы, запускаемые посредством пневматики. Они эффективно работают даже при скорости в 60 км/час. Полная остановка груженого МАЗа-5337 происходит на отрезке в 36,7 м.
Безопасность стоянки и движения автомобиля поддерживается:
- основными барабанными тормозами с 420-миллиметровым диаметром и кулачковыми разжимными устройствами. Сзади тормозные камеры оснащаются дополнительными пружинными аккумуляторами;
- стояночным тормозом, запускаемым пневматикой;
- запасными тормозами, совмещенными с «ручником». Используются при отказе остальных тормозов;
- вспомогательными тормозами, представляющими собой особые заслонки в системе отвода выхлопа. Они включаются пневматикой и замедляют обороты мотора.
- также предусмотрена защита от блокировки при замерзании скопившегося конденсата.
В МАЗ-5337 использована модернизированная система задней и передней подвесок:
- дополнительные рессоры задней подвески получили полуэллиптическую форму. Концы дополнительных рессор и задние концы основных рессор сделаны скользящими;
- рессоры передней подвески имеют полуэллиптическую форму и дополнены телескопическими амортизаторами.
В автомобиле применены колеса с бездисковой конструкцией, закрепленные на шести болтах.
Фото
Кабина
Серию 5337 тяжело назвать особо комфортной для работы водителей. В кабине грузовика холодно и шумно. Не лучшим образом сделано остекление.
Дальние рейсы на автомобиле нередко становились кошмаром, несмотря на то, что рабочее место является довольно современным, а система вентиляции и обогрева работает очень хорошо. Кабина МАЗ-5337 бывает 2- и 3-местной.
Она оборудована гидроцилиндром, снабженным ручным насосом. Ее откидывание происходит вперед, что позволяет легко подобраться к мотору.
Кресло водителя в автомобиле можно регулировать по высоте, углу наклона и относительно расстояния до механизмов управления.
Практически во всех модификациях МАЗ-5337 отсутствует спальное место. Однако в версии МАЗ-533701 ХЛ оно установлено. Модели с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере при низкой температуре.
Благодаря гидроусилителю, состоящему из цилиндра усилителя и распределителя в руле, и реечному механизму управлять большим грузовиком легко и удобно. В процессе движения специальные воздухозаборные щитки формируют воздушные потоки у боковых поверхностей, что препятствует сильному загрязнению. Качественная окраска обеспечивает защиту кабины от коррозии.
Цена нового и б/у МАЗ 5337
Стоимость подержанного МАЗ-5337 в хорошем состоянии (2000-2005-ый года) составит 350-600 тысяч рублей. Новый вариант в настоящее время найти проблематично.
Также немного предложений аренды данного грузовика. Здесь стоимость часа обойдется в 600-900 рублей в зависимости от комплектации.
Аналоги
Аналогов у МАЗ-5337 практически нет. К ним можно отнести разве что «предшественника» модели – автомобиль МАЗ-5335.
Источник: https://gruzovo.com/maz-5337.html
Маз 5337
В истории советского автомобилестроения найдется с десяток моделей грузовых автомобилей, которые можно отнести к долгожителям конвейера. Маз 5337 не только выпускается более 30-лет, но и относится к рекордсменам универсальности.
Собственно, в Советском Союзе работала система производства, основанная на ГОСТах (государственных стандартах), одной из целей которой было создание различных видов техники под выполнение максимального количества задач.
В середине 80-х годов результатом работы конструкторов Минского автомобильного завода стало появление универсального унифицированного шасси получившего отраслевой индекс Маз 5337. В 1987 году на его базе был выпущен первый бортовой грузовик. Не взирая на плановое ведение хозяйства в Советском Союзе, конкуренция между автопроизводителями все-таки была.
На дорогах страны появлялось все больше большегрузных машин Камского автозавода, а КАМАЗ-5320 стал прямым конкурентом для Маз 5337. Однако двухосный МАЗ не только не проиграл в конкурентной борьбе, но и занял свое место на постсоветском рынке большегрузной техники.
Правда на протяжении истории выпуска модели пришлось избавляться от чисто советского наследия по части уровня комфорта водителя и пассажира, чем грешили почти все советские автопроизводители. Однако грамотные технические решения, заложенные еще в середине 80-х годов прошлого века, качественная сборка и надежная защита от коррозии сделали Маз 5337 одним из самых востребованных грузовиков на протяжении десятков лет.
Назначение
Компактные размеры, маневренность, низкие эксплуатационные расходы позволяют с высокой эффективностью использовать Маз 5337 практически во всех отраслях народного хозяйства. Автомобиль поистине универсален. Он успешно справляется с перевозкой грузов в городских условиях, межгородских трассах, и даже на межрегиональных маршрутах.
Автомобиль можно использовать как самостоятельно, так и в составе авто поезда. В зависимости от установленного типа кузова, можно перевозить как сыпучие грузы, так и товары в упаковке и без нее. Маз 5337 успешно работает в лесозаготовительной отрасли.
Многие коммунальные предприятия с успехом используют различные виды коммунальной техники, собранной на шасси Маз 5337. На строительных площадках часто можно встретить Маз 5337 с крановым оборудованием. Кроме того, на шасси монтируются цистерны для молока, воды, непищевых жидкостей и ГСМ, гидроманипуляторы, буры и прочее оборудование.
Маз 5337 можно часто встретить в качестве пожарных машин, а также автомобилей, обеспечивающих действия аварийных служб. Грузовик рассчитан на работу как в летнюю жару, так и в морозную зиму. Существуют специальные версии автомобиля для нефте- и газоводобывающих компаний, специально адаптированных к условиям северных регионов.
Топливозаправщики на базе Маз 5337 часто работают в аэропортах и на аэродромах. Машина используется также для перевозки контейнеров.
Модификации
Широкая область применения определяет и большое количество модификаций и комплектаций автомобиля. К основным модификациям Маз 5337 можно отнести:
- МАЗ-53371 – бортовой грузовик с 3-х местной кабиной без спального места грузоподъемностью 8500 кг. Автомобиль оборудован силовой установкой ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. и грузовой платформой размером 4965Х2350Х685 мм;
- МАЗ-5337-040 – шасси с 3-х местной кабиной без спального места грузоподъемностью 9850 кг. Автомобиль оборудован силовой установкой ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая механика ЯМЗ-235П.
- МАЗ-5337-240 – шасси с 3-х местной кабиной без спального места грузоподъемностью 11500 кг оснащенное двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с;
- МАЗ-533731-346 – шасси оснащенное двигателем Deutz BF 4M 1013 FC мощностью 190 л.с. и соответствующего экологическим требованиям Евро-3;
- МАЗ-5337-01(ХЛ) – бортовой автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию в условиях сверхнизких температур (до -60*С).
Существует также целый спектр специальных машин на базе Маз 5337:
- МКДС-3410 – комбинированная дорожная машина в комплектацию которой входят поливочное оборудование, универсальная пластиковая цистерна, поворотный секционный отвал снегоочистительная щётка и распределитель дорожного реагента;
- МБ-15 – мусоровоз;
- Г6-ОПА-7,5 – автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей (воды, молока, вина, спиртосодержащих жидкостей и т.д.). Теплоизоляция позволяет не допустить изменение температуры жидкости более чем на 2*С в течение 10 часов при разнице температуры жидкости и окружающей среды 30*С.
На шасси Маз 5337 часто устанавливаются известные автокраны «КИРОВЕЦ» и «ИВАНОВЕЦ» грузоподъемностью до 32 тонн.
Технические характеристики
В качестве базовой версии Маз 5337 удобно рассматривать грузовик-тягач с кузовом, представляющим металлическую платформу с открывающимися боковыми и задними бортами. Боковые борта – двухсекционные.
Пол настила изготовлен из деревянных досок. Кабина бескапотная, двухместная. Для ее поднятия используется гидравлический ручной насос. Водительское сидение подрессоренное, регулируемое в нескольких плоскостях.
Весовые параметры
- Грузоподъемность автомобиля – 8700 кг;
- Масса снаряженного грузовика – 7150 кг;
- Распределение нагрузки – передняя ось 4090 кг, задняя ось 3060 кг;
- Полная масса автомобиля – 16000 кг;
- Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя ось 10000 кг;
- Допустимая масса прицепа – 12000 кг;
- Предельная масса автопоезда – 28000 кг.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 85 км/ч;
- Время разгона до 60 км/ч – 50 с;
- Выбег автомобиля с 50 км/ч -850 м;
- Тормозной путь со скорости 60 км/ч – 36,7 м;
- Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч – 21,5 л/100 км.
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска – рессорная, на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя – на двух основных и двух дополнительных рессорах. Задние концы основных и концы дополнительных рессор – скользящие.
Рулевой механизм – винт и шариковая гайка-рейка в зацеплении с зубчатым сектором со встроенным гидроусилителем руля. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами с кулачковыми разжимающими устройствами. Диаметр тормозного барабана – 420 мм, ширина тормозных накладок160 мм. Рабочая тормозная система имеет двухконтурный пневматический привод.
Привод стояночного тормоза – пневматический, на задние колеса от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с заслонкой в системе выхлопных газов двигателя. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Для предотвращения замерзания конденсата тормозная система оснащена спиртовым предохранителем.
Задняя ошиновка машины – двойная. На бездисковых колесах с ободом 8.5В-20 устанавливаются шины размером 11.00R20.
Трансмиссия
В трансмиссии Маз 5337 применяется пятиступенчатая, механическая коробка передач ЯМЗ-236П, оборудованная синхронизаторами на 2, 3, 4, и 5 передачах. Сцепление – двухдисковое, с пневматическим усилителем. Карданная передача – два вала с промежуточной опорой.
Главная передача – разнесенная двухступенчатая, состоящая из центрального конического редуктора и бортовых планетарных передач в ступицах колес. Передаточное число редуктора – 2,08 или 2,27. Передаточное число бортовых передач – 3,428.
Общее передаточное число -7,14 или 7,70.
Электрооборудование
Схема электрооборудования номинальным напряжением 24 В выполнена по однопроводной схеме. В качестве источников электропитания применяются два последовательно соединенных свинцовых АКБ типа 6-СТ-182ЭМ и генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения.
Особенности и эксплуатация
Еще в первых экземплярах Маз 5337 большое внимание было уделено антикоррозийной обработке всех узлов и механизмов. После качественного грунтования покраска многих деталей кабины и кузова производилась методом погружения.
Это позволяет эксплуатировать машину в самых тяжелых дорожных условиях, долго сохраняя все элементы без следов ржавчины. На базе Маз 5337 собирается автофургон «КУПАВА» с кузовом КИ 5426-11, являющийся одним из наиболее надежных и недорогих большегрузных автофургонов для междугородних перевозок.
Как фургон, в производстве которого используются алюминиевые листы, так и само шасси выдерживают многолетнюю эксплуатацию без потери внешнего вида и необходимости досрочного ремонта.
Как первые экземпляры Маз 5337, так и более современные версии могут комплектоваться двух- и трехместными кабинами, с одним или двумя спальными местами или без них. Это существенно расширяет возможности машины, в зависимости от конкретных задач.
Благодаря кооперации с ведущими производителями автомобильной техники, в конструкции современных версий Маз 5337 стали использоваться двигатели Cummins, Deutz, элементы трансмиссии Eaton и ZF. Это повышает потребительские свойства Маз 5337, и так прекрасно зарекомендовавшего себя во многих отраслях за многие годы.
Видео
Двигатель
Большинство современных модификаций Маз 5337 комплектуются Ярославскими моторами ЯМЗ-6563-10 соответствующего экологическим нормам Евро-3.
Основные параметры ЯМЗ-6563-10
- Тип – дизельный, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
- Количество и расположение цилиндров – 6, V-образное;
- Рабочий объем – 11,15 л;
- Мощность – 230 л.с. (169 кВт);
- Максимальный крутящий момент – 882 Нм;
- Степень сжатия -17,5.
Кроме того, на различных модификациях устанавливаются силовые установки Cummins мощностью 245 л.с.
отвечающего экологическим нормам Евро-4.
Цена
Новый Маз 5337-шасси предлагается у официальных дилеров в среднем за 2 млн. 650 тыс. руб. Десятилетний бортовой Маз 5337 с пробегом можно купить за 200 тыс. руб. Разлет цен на бывшие в употреблении автомобили достаточно большой и конечная стоимость зависит от года выпуска, комплектации и технического состояния машины.
Источник: https://gruzato.ru/maz-5337.html
Серия МАЗ-5337 и ее технические характеристики
Первые образцы МАЗ-5337 сошли с конвейера во второй половине уже далеких 80-х годов прошедшего века.
Грузовики и шасси этой модели автомобиля стали примером удачного воплощения концептуальной идеи унификации конструктивных элементов.
Общая информация о МАЗе-5337
База моделей, имеющих колесную формулу 4х2, составляет 3,95 метра. Грузоподъемность бортового автомобиля на основе шасси 5337 составляет 8,7 т при общей снаряженной массе 7,15 т.
Распределение полной загрузки тягача в 16 т выражается соотношением 0,37:0,63, т. е.:
- передняя ось – 6 т,
- задняя ось – 10 т.
Допустимый вес прицепа (данные для основного применяемого типа — МАЗ 8926-02), при работе машины в составе автопоезда, составляет 12 т, таким образом, общий вес сцепки достигает 28 т.
Перед тем, как купить зернодробилку Фермер, необходимо изучить ее конструкцию и особенности использования.
Прочитав эту статью, вы сможете оценить выгодность приобретения запчастей для вилочных погрузчиков Тойота.
Универсальность серии дает возможность буксировки платформ другого типа. Но при этом следует учитывать:
- указанный максимальный буксируемый вес;
- конструкцию сцепного устройства;
- возможность использования тормозной системы прицепа в составе автопоезда;
- величину напряжения и наличие соответствующих разъемов подключения электроприборов.
Монтируемая на шасси металлическая платформа грузовика имеет открывающиеся с трех сторон борта. При этом боковые состоят из двух частей, что делает удобными погрузочно-разгрузочные работы на высоте 1,4 метра.
Настил пола платформы выполнен из прочных, устойчивых к гниению, пород древесины.
Кабина и рулевое управление
В кабине было шумно, холодно, вызывало нарекания остекление, особенно переднее стекло.
В общем, дальние рейсы становились настоящим мучением. Рабочее место в серии 5337 отличается современным комфортом. Улучшена тепловая и звуковая изоляция стандартной комплектации салона, применена эффективная система обогрева и вентиляции.
Располагающиеся над двигателем двух- и трехместные кабины оборудованы гидроцилиндром с ручным насосом для откидывания их вперед при необходимости доступа к мотору. Водительское место имеет подрессоренное основание.
Его конструкция позволяет регулировать расстояние до органов управления, высоту посадки, угол наклона подушки сиденья и его спинки.
У большинства моделей в кабине отсутствует спальное место. Но в отдельных модификациях (МАЗ-533701 ХЛ) имеется до двух спальных мест.
Автомобили с такой маркировкой могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера, где температура часто опускается до -60 градусов по Цельсию.
Важно! Приборная панель и все элементы внутренней отделки отвечают требованиям безопасности в их современном понимании, то есть имеют специальные накладки, служащие для поглощения энергии удара.
С учетом тех же требований изготовлены зеркала заднего вида, система внутренних приборов освещения кабины, рулевая колонка с гидроусилителем и т. п.
Удобство и легкость управления тяжелой машиной обеспечивается комплексом, включающим реечный механизм и гидроусилитель, состоящий из распределителя в руле и цилиндра усилителя.
В остеклении кабины применено панорамное лобовое стекло, гнутое и цельное, обеспечивающее великолепный обзор дороги. Высококачественные уплотнители на окнах и дверях исключают попадание внутрь кабины влаги, пыли и т. п.
При движении машины специальные воздухозаборные щитки создают воздушные потоки вдоль ее боковых поверхностей, препятствуя их загрязнению. Цельнометаллический корпус сварен из стальных элементов с защитным покрытием.
Грунтование и окраска погружением, в сочетании с иными способами обработки и своевременным обслуживанием, обеспечивают длительную защиту кабины от коррозионных процессов.
Развиваемая мощность при 2 100 об/мин составляет 180 «лошадок» (или 132 кВт). Максимума, равного примерно 68 кгс/м, крутящий момент достигает в диапазоне 1 250-1 450 об/мин.
Шестисекционный ТНВД включает насос низкого давления для подкачки топлива, мультирежимный регулятор оборотов и устройство опережения впрыска (муфту). Используемый тип рабочих форсунок – закрытый.
В воздушном фильтре сухого типа имеется индикация предела загрязнения, предусмотрена возможность смены фильтрующего элемента.
В комплекте имеются электрическое факельное устройство (ЭФУ). В качестве отдельной опции изготовителем предлагается специальный подогреватель для пуска двигателя (ПЖД-30).
Единый агрегат с дизелем составляет трансмиссия, включающая сухое сцепление с двумя дисками и пневматическим усилителем, а также пятиступенчатую коробку ЯМЗ-236П.
В ее конструкции имеются синхронизаторы для передач переднего хода, начиная со II по V; их передаточные числа с I по V и задний ход (ЗХ) составляют соответственно:
- I — 5,2,
- II — 2,9,
- III — 1,53,
- IV — 1,00,
- V (ускоряющая) — 0,66,
- ЗХ — 5,48.
Пара валов, соединенных последовательно, образуют карданную передачу, на которой имеется промежуточная опора.
Главная двухступенчатая передача разнесенного типа состоит из центрального редуктора с коническими шестернями и «планетарок» по бортам в колесных ступицах. Общее передаточное число равно 7,14 (7,7), а по компонентам:
- редукторное – 2,08 (2,27),
- бортовые – 3,428.
Благодаря примененной силовой установке разогнать машину до 85 км/ч можно всего за 50 секунд.
В режиме экономичного «крейсерского» хода средняя величина расхода дизельного топлива достигает около 21,5 л на каждую сотню километров пройденного пути.
Движение в смешанном цикле потребует до 35 л на 100 км. Автопоезд легко преодолевает подъемы до 25% крутизны и вписывается по габариту в общий разворот радиусом до 9,8 метра.
Тормозные системы серии
В серии 5337 используются многоуровневые тормозные системы, приводимые в рабочее состояние пневматикой.
- Эффективность их работы обеспечивает при движении со скоростью 60 км/ч, замедление и полную остановку многотонного автопоезда — на отрезке всего 36,7 м.
- Вся аппаратура комбинированных систем имеет два независимых контура, раздельных для передней и задней пары колес.
- Безопасность движения и стоянки обеспечивают:
- рабочие тормоза барабанного типа шириной 160 мм, диаметром 420 мм и кулачковыми разжимными устройствами. Тормозные камеры сзади имеют дополнительные пружинные аккумуляторы;
- стояночный тормоз (включается пневматикой в камерах задних колес на пружинных энергоаккумуляторах);
- запасные тормоза (совмещены со стояночным). Рекомендуется использовать при отказе всех других;
- включаемые пневматикой специальные заслонки в системе отвода выхлопных газов обеспечивают функцию вспомогательных тормозов, замедляя обороты мотора.
При работе в составе автопоезда предусмотрены комбинированные варианты включения тормозов прицепа (одно- и двухпроводные).
Есть защита от блокировок в случае замерзания скопившегося конденсата.
Подвеска, колеса и шины
В серии применена усовершенствованная система передней и задней подвесок:
- рессоры передней подвески, комбинированные с двумя телескопическими амортизаторами, имеют полуэллиптическую форму, их задние концы плавно скользят;
- две основные и две дополнительные рессоры задней подвески имеют полуэллиптическую форму. Задние концы у основных рессор и оба конца у дополнительных выполнены скользящими.
Примененные в грузовике МАЗ-5337 колеса с ободом 8.5В-20 имеют бездисковую конструкцию. Крепление каждого – прижимами на 6 болтах. Могут ставиться радиальные шины: 11.00R20 (300R508), И-68А, И-111А или И-111АМ.
Энергопитание и расходные материалы
Бортовое напряжение 24 В обеспечивается генератором Г-273В, за работой которого следит встроенный регулятор напряжения Я120М.
Штатный бак для горючего, вмещающий 200 литров дизельного топлива, обеспечивает автономный ход от 450 до 900 км в зависимости от груза и комплектации.
Общее количество масла в двигателе составляет 25 литров всесезонного М-6/10В (или M-10B летом и М-8В зимой). В охлаждающей системе рекомендован к применению Тосол А-40, его общее количество составляет 29 литров.
Автокраны на базе МАЗ-5337: общие технические характеристики
Общая востребованность автокранов связана с их мобильностью, возможностью и удобством маневра, простотой установки и управления и т. д. Примером могут служить знаменитые «Ивановцы».
Широкий перечень моделей с различной грузоподъемностью, типом и длиной грузовой стрелы устанавливается именно на двухосное шасси МАЗ-5337. Важной составляющей является их стоимость: она выгодно отличается в сочетании с высоким качеством техники.
Сегодня хороший новый автокран можно купить от 3-х до 6-7 миллионов рублей в зависимости от его технических характеристик.
- Качественные гидравлические системы обеспечивают безупречно плавное и точное перемещение предметов весом до 32 т.
- Современная грузовая стрела, приводимая в действие силовой установкой шасси, представляет, как правило, выдвижную телескопическую конструкцию из 3-х – 4-х секций с гидроцилиндром и усиливающими полиспастами.
- Обеспечивается компактность установки при переездах и значительная (до 22,5 м) высота подъема груза на рабочей площадке.
- Автокраны на основе МАЗ-5337 отличает целый ряд преимуществ:
- установки надежны, безопасны и легки в работе, их крановые операции могут совмещаться;
- простота управления и широкий выбор скорости работы дополняется наличием компьютерного блока, контролирующего основные параметры (загрузка, высота, вылет и длина стрелы, рабочая зона);
- универсальность в ремонте и возможность использования горючего различного качества.
Многофункциональные преемники
Пришедшие на смену модели МАЗ-5335, ранее выпускавшейся в качестве основной, машины семейства МАЗ-5337 выгодно отличались по своим техническим характеристикам.
В частности, двухосное шасси этой серии не имело платформы и могло быть использовано как база для монтажа специализированных технических надстроек самого широкого назначения:
- коммунальные (мусоровозы, поливальные, уборочные машины и т. п.);
- строительные (краны, миксеры-бетоновозы и пр.);
- пожарные (цистерны, подъемники и т. д.);
- топливозаправщики;
- лесовозы.
- Удачно отвечающая требованиям потребителя серия по-прежнему широко представлена в различных сферах практической хозяйственной деятельности.
- Высокий потенциал, заложенный в конструкции, делает шасси МАЗ-5337 пригодным для эксплуатации при низком качестве дорог или их отсутствии, что очень удобно при работах, связанных с перемещением различных грузов.
- А вот так выглядит илосос, установленный на шасси МАЗ-5337:
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/seriya-5337-i-ee-harakteristiki.html
МАЗ-5337 — обзор, модификации, технические характеристики фото
Грузовик, способный не только к транспортировке грузов, но и обладающий шасси, универсальность которого может вызывать только зависть. Последний советский МАЗ и, соответственно, лучший в линейке грузовых авто Минского завода. Подробное описание технических характеристик и габаритов, а также минусы и плюсы МАЗ-5337. Весь модельный ряд МАЗ.
История автомобиля
Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337.
Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения.
Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.
Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса.
Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство.
До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.
Кабина
Модель МАЗ-5337 являлась прорывом в автопромышленности. Но, видимо, конструкторы так увлеклись, что забыли сделать кабину более или менее удобной для работы. В конечном итоге, были добавлены самые необходимые средства. В связи с этим образуются две стороны медали:
- Герметизация салона определенно уходит к минусам. Из-за этого зимой в кабине холодно. Влияет это и на шумоизоляцию, такое впечатление что ее просто нет.
- Тем не менее, такие системы как вентиляция, обогрев и прочие службы максимально современны (для производства 80-х) и работают отлично.
Мест в салоне может быть 2 или 3, зависит от желания заказчика. Как и во всех предыдущих версиях МАЗ без капота, доступ к двигателю производится путем опрокидывания кабины вперед. Сидение водителя регулируется в трех направлениях: высота, угол наклона спинки и вылет относительно систем управления.
От спального места решили отказаться, несмотря на то, что машину делали с расчетом на длительные переезды. Лишь некоторые модификации имеют у себя бонус в виде спальной полки. Качественную термоизоляцию демонстрирует МАЗ-533701ХЛ, разработанный специально для работы в условиях холода до -60 градусов.
Эта же модификация имеет место для отдыха.
Специально разработанные воздухозаборники создают воздушные завихрения, которые отталкивают часть летящей грязи во время езды.
Советский автопром не мог себе позволить некачественную продукцию, и поэтому коррозионная защита у кабины МАЗ-5337 также прилагалась.
Лобовые стекла кабины отлиты специальной формой, которая позволила увеличить обзор дороги. Уплотнители на всех стеклах оберегают кабину от попадания пыли и влаги.
Технические характеристики
Модель 5337 была переработана для большей универсальности соответственно с упором на повышение коэффициента полезных действий.
Неизменным осталось то, что производилось большинство запчастей, деталей и элементов по всему СССР, в частности, главный элемент – двигатель поставлялся из Ярославля.
Также приятным дополнением было появление гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление грузовиком.
Тип | ЯМЗ-236 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о |
Тактовая частота работы | 4 такта |
Тип топлива | Дизель |
Экологический стандарт | Евро-2 |
Пусковой подогреватель | Да |
Объем | 11,15 литра |
Мощность в лошадиных силах | 180 |
Максимальный крутящий момент | 667 Ньютон-метра |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Время от 0 до 85 км/ч | 50 секунд (без груза) |
Средний расход топлива на 100 километров на скорости 60 км/ч и выше | 21 литр |
Средний расход топлива на 100 километров в смешанном цикле | 35 литров |
Объем топливного бака | 200 литров |
ТНВД состоит из шести секций, которые оснащены муфтой, обеспечивающей опережение впрыска.
Присутствуют необходимые для работы насос низкого давления, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха, и регулятор оборотов, имеющий несколько режимов работы. Форсунки закрыты.
Воздушный фильтр снабжен полезным индикатором, который сообщает, когда загрязнение фильтра достигло пика. К слову, процесс замены элемента фильтрации не составляет большого труда.
Индекс | ЯМЗ-236П |
Тип | Интегрированная |
Тип сцепления | Сухое |
Пневматический усилитель | Да |
Количество передач | 6 (5 — вперед и 1 — назад) |
Синхронизаторы | Между всеми ступенями с II по V |
Тип карданной передачи | Соединённые последовательно валы |
Передаточные числа | |
1 | 5,2 |
2 | 2,9 |
3 | 1,53 |
4 (прямая) | 1,00 |
5 (повышенная) | 0,66 |
Задний ход | 5,48 |
Общее передаточное число | 7,7 |
Редукторное передаточное число | 2,08 |
Бортовые передаточные числа | 3,428 |
Механизм ступенчатой передачи включает в себя «планетарки», центральный редуктор и конические шестерни.
Стартер | СТ103-А-01 |
Аккумуляторы | Два 6СТ-190А / 6СТ-182ЭМ |
Тип соединения | Последовательный |
Вольтаж | Два по 12В |
Пусковой подогреватель(опционально) | ПДЖ-30 |
Вольтаж всей системы | 24В |
Генератор | Г-273В (переменный ток) |
Регулятор напряжения | Я120М |
Габариты и грузоподъемность | |
Длина | 6 830 мм |
Ширина | 2 400 мм |
Высота | 2 900 мм |
Колесная база | 3 950 мм |
Колесная формула | 4*2 |
Минимальный радиус разворота | 9 800 мм |
Масса грузовика в полном снаряжении | 7 150 кг |
Грузоподъёмность | 8 700 кг |
Распределение нагрузки по осям | |
Передняя | 6 000 кг |
Задняя | 10 000 кг |
Общий максимальный вес | 16 000 кг |
Допустимый вес прицепа | 12 000 кг |
Общий допустимый вес автопоезда | 28 000 кг |
Кузов был разработан для более удобной погрузки-отгрузки. Для этого борта разделены на две секции. А долговечный настил сделан из высококачественного дерева.
Тормозная система
Тормозная система пневматического типа работает посредством многоуровневых процессов. Подобные тормоза позволяют управлять груженым грузовиком, даже, на скорости 60 км/ч. Сам процесс торможения от 60 до 0 км/ч занимает в среднем 37 метров.
Помимо этого, стояночный тормоз также работает на «воздухе». В случае отказа основной системы торможения, имеется запасная, совмещенная с ручником.
Для увеличения безопасности, камеры задних тормозов оборудованы дополнительными пружинными аккумуляторами.
Подвеска
В МАЗ-5337 усовершенствования затронули и подвеску автомобиля как сзади, так и спереди. В задней части форма дополнительных рессор полуэллиптическая, а их особенностью является скользящее положение. Передние построены по такому же принципу, только дополнены телескопическими амортизаторами. Колеса не имеют дисков. Общая конструкция крепится к ступице шестью болтами.
Модификации
Одна из популярнейших модификаций в серии МАЗ-5337. Именовался как «Ивановец». Механизмы на борту были такого же типа, как в базовой модели. Отличался только модернизированный двигатель ЯМЗ-236М2. Управление стрелой гидравлическое. Для обеспечения безопасности кран оборудован целым рядом датчиков:
- Ограничитель грузоподъемности;
- Степень загрузки крана;
- Длина и вылет стрелы;
- Высота головки стрелы;
- Весовая нагрузка на трос;
- Максимальная грузоподъемность в данном положении.
Также можно установить ограничения разворотов стрелы в случае стесненного пространства.
Грузоподъемность | 0,45 — 17 т. В зависимости от вылета стрелы |
Тип стрелы | Телескопическая |
Длина стрелы | 8 000 – 14 000 мм |
Длина гуська | 7 000 мм |
Вылет стрелы | 1 900 – 13 000 мм |
Высота подъема груза (основная стрела) | 9 100 – 14 500 мм |
Высота подъема груза (основная стрела и гусек) | 21 600 мм |
Скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза | 9 м/мин. |
Скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т | 18 м/мин. |
Масса всего автомобиля | 16,42 т |
Габариты | |
Длина | 10 000 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 3 850 мм |
Кроме основного базового автомобиля имеются и следующие модульные модификации:
- Топливозаправщики;
- Строительные версии;
- Лесовозы;
- Пожарные машины;
- Коммунальные модификации.
Плюсы и минусы
Самый значительный минус уже был отмечен выше – плохая герметичность салона. Для водителя длительная поездка означала холод и гудящую голову от постоянного шума. Даже, несмотря на современные системы обогрева, до достаточного уровня комфорта в этом автомобиле далеко. Остальные системы заставляют забыть всё плохое и радоваться совестному исполнению советских производителей.
Крепкая кабина обладает рельефом, максимально снижающим ударную волну, защитой от коррозии и всевозможными датчиками.
А великолепная проходимость и большая мощность при передвижении, транспортировке или переноске грузов только добавляют положительное впечатление.
Универсальность МАЗ-5337 смогла прославить его на весь Советский Союз, и, даже, остаться популярным, спустя долгие годы после окончания производства.
Подводим итоги
Так или иначе, МАЗ-5337 был одним из последних моделей, произведенных в СССР, но продолжает верно служить своим хозяевам, несмотря ни на что. Эти машины часто встречаются на отечественных дорогах.
На данный момент можно приобрести данный грузовик в отличном состоянии с пробегом, но, даже несмотря на это, можно быть уверенным, что большое количество положительных сторон не заставит пожалеть о покупке.
Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода
МАЗ-5337 фото
Источник: https://all-auto.org/863-maz-5337.html