Технические характеристики маз-5337

Дебютные образцы МАЗ-5337 были выпущены во второй половине 80-х годов. Данная модель пришла на смену автомобилей семейства МАЗ-5335, ранее считавшегося флагманом Минского завода.

При этом новинка выгодно отличалась по техническим параметрам от предшественников.

Так, двухосное шасси, появившееся в МАЗ-5337, платформы не имело, потому могло использоваться в качестве основы для монтажа специализированных надстроек различного назначения:

  • топливозаправщики;
  • строительные версии (миксеры-бетоновозы, краны и другие);
  • лесовозы;
  • пожарные машины (подъемники, цистерны и прочие);
  • коммунальные модификации (уборочные, поливальные машины и мусоровозы).

Универсальность линейки также позволяла использовать ее в качестве буксировки для платформ иного типа. Правда, в этом случае следовало учитывать:

  • наличие соответствующих для подключения электроприборов и показатель напряжения;
  • предельный буксируемый вес;
  • возможности тормозной системы в составе автопоезда;
  • конструкцию сцепного устройства.

Видео

Высокий потенциал, обеспечиваемый удачной конструкцией, сделал МАЗ-5337 пригодным для использования в плохих погодных условиях и при неудовлетворительном качестве дорожного покрытия или его отсутствии, что было особенно важно для работ по транспортировке и перемещению различных грузов по территории России. Модель и сейчас пользуется большой популярностью и широко представлена во многих сферах хозяйственной деятельности.

Технические характеристики

Технические характеристики МАЗ-5337

  • задняя ось – 10000 кг;
  • передняя ось – 6000 кг.

Допустимая масса прицепа в составе автопоезда равняется 12000 кг, а общий вес со сцепкой – 28000 кг. Боковые борта МАЗ-5337 состоят из двух частей. Это делает погрузочно-разгрузочные работы более удобными. При этом настил создан из прочных древесных пород, устойчивых к гниению.

Габариты модели:

  • длина – 6830 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2900 мм;

Максимальная скорость движения МАЗ-5337 – 85 км/час. При этом грузовик легко поднимается на возвышенности, имеющие 25-процентную крутизну. Минимальный радиус разворота модели составляет 9800 мм. Кузов автомобиля вмещает до 7 кубометров груза.

Расход Топлива

Расход горючего у МАЗ-5337 при движении со скоростью 60(80) км/час составляет 21,5 л/100 км. В смешанном цикле «прожорливость» автомобиля существенно увеличивается – до 35 л на «сотню». Штатный топливный бак грузовика вмещает 200 литров, что позволяет ему покрывать от 450-900 км в зависимости от комплектации и груза.

Двигатель

В МАЗе-5337 установлен 4-тактный 6-цилиндровый дизельный турбированный V-образный агрегат модели «ЯМЗ-236», отвечающий требованиям стандарта «Евро-2». Цилиндры в моторе находятся под углом в 90 градусов.

Шестисекционный ТНВД состоит из устройства опережения впрыска (муфты), насоса низкого давления, используемого для подкачки воздуха, и мультирежимного регулятора оборотов. Рабочие форсунки имеют закрытый тип. Воздушный фильтр сухого типа снабжен индикацией загрязнения, а фильтрующий элемент в нем легко меняется.

В состав силовой установки также входит электрическое факельное устройство. Опционально доступен специальный подогреватель ПЖД-30, используемый для пуска мотора в холодное время.
Запуск двигателя осуществляется посредством стартера СТ103-А-0, питание на который подается от двух аккумуляторов 6СТ-190А (6СТ-182ЭМ).

Параметры двигателя «ЯМЗ-236»:

  1. рабочий объем – 11,15 л;
  2. номинальная мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
  3. максимальный крутящий момент – 667 Нм.

Устройство

Технические характеристики МАЗ-5337Технические характеристики МАЗ-5337

МАЗ 5337 схема шасси

Трансмиссия в МАЗе-5337 составляет единый с дизелем агрегат. Она включает пневматический усилитель, сухое сцепление и 5-скоростную КП «ЯМЗ-236П» с синхронизаторами для передач переднего хода (II- V передачи). Карданную передачу образуют пара последовательно соединенных валов.

Основная ступенчатая передача относится к разнесенному типу и состоит из «планетарок» в колесных ступицах и центрального редуктора, имеющего конические шестерни. Общее передаточное число равняется 7,14 (7,7). Силовая установка с данной коробкой передач позволяет разгонять МАЗ-5337 до 85 км/час за 50 сек.

В грузовике применены многоуровневые тормозные системы, запускаемые посредством пневматики. Они эффективно работают даже при скорости в 60 км/час. Полная остановка груженого МАЗа-5337 происходит на отрезке в 36,7 м.

Безопасность стоянки и движения автомобиля поддерживается:

  1. основными барабанными тормозами с 420-миллиметровым диаметром и кулачковыми разжимными устройствами. Сзади тормозные камеры оснащаются дополнительными пружинными аккумуляторами;
  2. стояночным тормозом, запускаемым пневматикой;
  3. запасными тормозами, совмещенными с «ручником». Используются при отказе остальных тормозов;
  4. вспомогательными тормозами, представляющими собой особые заслонки в системе отвода выхлопа. Они включаются пневматикой и замедляют обороты мотора.
  5. также предусмотрена защита от блокировки при замерзании скопившегося конденсата.

В МАЗ-5337 использована модернизированная система задней и передней подвесок:

  • дополнительные рессоры задней подвески получили полуэллиптическую форму. Концы дополнительных рессор и задние концы основных рессор сделаны скользящими;
  • рессоры передней подвески имеют полуэллиптическую форму и дополнены телескопическими амортизаторами.

В автомобиле применены колеса с бездисковой конструкцией, закрепленные на шести болтах.

Фото

Технические характеристики МАЗ-5337 Технические характеристики МАЗ-5337 Технические характеристики МАЗ-5337 Технические характеристики МАЗ-5337 Технические характеристики МАЗ-5337 Технические характеристики МАЗ-5337 Технические характеристики МАЗ-5337

Кабина

Серию 5337 тяжело назвать особо комфортной для работы водителей. В кабине грузовика холодно и шумно. Не лучшим образом сделано остекление.

Дальние рейсы на автомобиле нередко становились кошмаром, несмотря на то, что рабочее место является довольно современным, а система вентиляции и обогрева работает очень хорошо. Кабина МАЗ-5337 бывает 2- и 3-местной.

Она оборудована гидроцилиндром, снабженным ручным насосом. Ее откидывание происходит вперед, что позволяет легко подобраться к мотору.

Кресло водителя в автомобиле можно регулировать по высоте, углу наклона и относительно расстояния до механизмов управления.
Практически во всех модификациях МАЗ-5337 отсутствует спальное место. Однако в версии МАЗ-533701 ХЛ оно установлено. Модели с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере при низкой температуре.

Благодаря гидроусилителю, состоящему из цилиндра усилителя и распределителя в руле, и реечному механизму управлять большим грузовиком легко и удобно. В процессе движения специальные воздухозаборные щитки формируют воздушные потоки у боковых поверхностей, что препятствует сильному загрязнению. Качественная окраска обеспечивает защиту кабины от коррозии.

Цена нового и б/у МАЗ 5337

Стоимость подержанного МАЗ-5337 в хорошем состоянии (2000-2005-ый года) составит 350-600 тысяч рублей. Новый вариант в настоящее время найти проблематично.

Также немного предложений аренды данного грузовика. Здесь стоимость часа обойдется в 600-900 рублей в зависимости от комплектации.

Аналоги

Аналогов у МАЗ-5337 практически нет. К ним можно отнести разве что «предшественника» модели – автомобиль МАЗ-5335.

Источник: https://gruzovo.com/maz-5337.html

Маз 5337

В истории советского автомобилестроения найдется с десяток моделей грузовых автомобилей, которые можно отнести к долгожителям конвейера. Маз 5337 не только выпускается более 30-лет, но и относится к рекордсменам универсальности.

Собственно, в Советском Союзе работала система производства, основанная на ГОСТах (государственных стандартах), одной из целей которой было создание различных видов техники под выполнение максимального количества задач.

В середине 80-х годов результатом работы конструкторов Минского автомобильного завода стало появление универсального унифицированного шасси получившего отраслевой индекс Маз 5337. В 1987 году на его базе был выпущен первый бортовой грузовик. Не взирая на плановое ведение хозяйства в Советском Союзе, конкуренция между автопроизводителями все-таки была.

На дорогах страны появлялось все больше большегрузных машин Камского автозавода, а КАМАЗ-5320 стал прямым конкурентом для Маз 5337. Однако двухосный МАЗ не только не проиграл в конкурентной борьбе, но и занял свое место на постсоветском рынке большегрузной техники.

Правда на протяжении истории выпуска модели пришлось избавляться от чисто советского наследия по части уровня комфорта водителя и пассажира, чем грешили почти все советские автопроизводители. Однако грамотные технические решения, заложенные еще в середине 80-х годов прошлого века, качественная сборка и надежная защита от коррозии сделали Маз 5337 одним из самых востребованных грузовиков на протяжении десятков лет.

Назначение

Компактные размеры, маневренность, низкие эксплуатационные расходы позволяют с высокой эффективностью использовать Маз 5337 практически во всех отраслях народного хозяйства. Автомобиль поистине универсален. Он успешно справляется с перевозкой грузов в городских условиях, межгородских трассах, и даже на межрегиональных маршрутах.

Автомобиль можно использовать как самостоятельно, так и в составе авто поезда. В зависимости от установленного типа кузова, можно перевозить как сыпучие грузы, так и товары в упаковке и без нее. Маз 5337 успешно работает в лесозаготовительной отрасли.

Многие коммунальные предприятия с успехом используют различные виды коммунальной техники, собранной на шасси Маз 5337. На строительных площадках часто можно встретить Маз 5337 с крановым оборудованием. Кроме того, на шасси монтируются цистерны для молока, воды, непищевых жидкостей и ГСМ, гидроманипуляторы, буры и прочее оборудование.

Читайте также:  Бульдозер б 170

Маз 5337 можно часто встретить в качестве пожарных машин, а также автомобилей, обеспечивающих действия аварийных служб. Грузовик рассчитан на работу как в летнюю жару, так и в морозную зиму. Существуют специальные версии автомобиля для нефте- и газоводобывающих компаний, специально адаптированных к условиям северных регионов.

Топливозаправщики на базе Маз 5337 часто работают в аэропортах и на аэродромах. Машина используется также для перевозки контейнеров.

Технические характеристики МАЗ-5337

Модификации

Широкая область применения определяет и большое количество модификаций и комплектаций автомобиля. К основным модификациям Маз 5337 можно отнести:

  • МАЗ-53371 – бортовой грузовик с 3-х местной кабиной без спального места грузоподъемностью 8500 кг. Автомобиль оборудован силовой установкой ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. и грузовой платформой размером 4965Х2350Х685 мм;
  • МАЗ-5337-040 – шасси с 3-х местной кабиной без спального места грузоподъемностью 9850 кг. Автомобиль оборудован силовой установкой ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая механика ЯМЗ-235П.
  • МАЗ-5337-240 – шасси с 3-х местной кабиной без спального места грузоподъемностью 11500 кг оснащенное двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с;
  • МАЗ-533731-346 – шасси оснащенное двигателем Deutz BF 4M 1013 FC мощностью 190 л.с. и соответствующего экологическим требованиям Евро-3;
  • МАЗ-5337-01(ХЛ) – бортовой автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию в условиях сверхнизких температур (до -60*С).

Существует также целый спектр специальных машин на базе Маз 5337:

  • МКДС-3410 – комбинированная дорожная машина в комплектацию которой входят поливочное оборудование, универсальная пластиковая цистерна, поворотный секционный отвал снегоочистительная щётка и распределитель дорожного реагента;
  • МБ-15 – мусоровоз;
  • Г6-ОПА-7,5 – автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей (воды, молока, вина, спиртосодержащих жидкостей и т.д.). Теплоизоляция позволяет не допустить изменение температуры жидкости более чем на 2*С в течение 10 часов при разнице температуры жидкости и окружающей среды 30*С.

Технические характеристики МАЗ-5337

На шасси Маз 5337 часто устанавливаются известные автокраны «КИРОВЕЦ» и «ИВАНОВЕЦ» грузоподъемностью до 32 тонн.

Технические характеристики МАЗ-5337

Технические характеристики

В качестве базовой версии Маз 5337 удобно рассматривать грузовик-тягач с кузовом, представляющим металлическую платформу с открывающимися боковыми и задними бортами. Боковые борта – двухсекционные.

Пол настила изготовлен из деревянных досок. Кабина бескапотная, двухместная. Для ее поднятия используется гидравлический ручной насос. Водительское сидение подрессоренное, регулируемое в нескольких плоскостях.

Весовые параметры

  • Грузоподъемность автомобиля – 8700 кг;
  • Масса снаряженного грузовика – 7150 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 4090 кг, задняя ось 3060 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16000 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя ось 10000 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 12000 кг;
  • Предельная масса автопоезда – 28000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 85 км/ч;
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 с;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч -850 м;
  • Тормозной путь со скорости 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч – 21,5 л/100 км.

Технические характеристики МАЗ-5337

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска – рессорная, на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя – на двух основных и двух дополнительных рессорах. Задние концы основных и концы дополнительных рессор – скользящие.

Рулевой механизм – винт и шариковая гайка-рейка в зацеплении с зубчатым сектором со встроенным гидроусилителем руля. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами с кулачковыми разжимающими устройствами. Диаметр тормозного барабана – 420 мм, ширина тормозных накладок160 мм. Рабочая тормозная система имеет двухконтурный пневматический привод.

Привод стояночного тормоза – пневматический, на задние колеса от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с заслонкой в системе выхлопных газов двигателя. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Для предотвращения замерзания конденсата тормозная система оснащена спиртовым предохранителем.

Задняя ошиновка машины – двойная. На бездисковых колесах с ободом 8.5В-20 устанавливаются шины размером 11.00R20.

Трансмиссия

В трансмиссии Маз 5337 применяется пятиступенчатая, механическая коробка передач ЯМЗ-236П, оборудованная синхронизаторами на 2, 3, 4, и 5 передачах. Сцепление – двухдисковое, с пневматическим усилителем. Карданная передача – два вала с промежуточной опорой.

Главная передача – разнесенная двухступенчатая, состоящая из центрального конического редуктора и бортовых планетарных передач в ступицах колес. Передаточное число редуктора – 2,08 или 2,27. Передаточное число бортовых передач – 3,428.

Общее передаточное число -7,14 или 7,70.

Технические характеристики МАЗ-5337

Электрооборудование

Схема электрооборудования номинальным напряжением 24 В выполнена по однопроводной схеме. В качестве источников электропитания применяются два последовательно соединенных свинцовых АКБ типа 6-СТ-182ЭМ и генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения.

Особенности и эксплуатация

Еще в первых экземплярах Маз 5337 большое внимание было уделено антикоррозийной обработке всех узлов и механизмов. После качественного грунтования покраска многих деталей кабины и кузова производилась методом погружения.

Это позволяет эксплуатировать машину в самых тяжелых дорожных условиях, долго сохраняя все элементы без следов ржавчины. На базе Маз 5337 собирается автофургон «КУПАВА» с кузовом КИ 5426-11, являющийся одним из наиболее надежных и недорогих большегрузных автофургонов для междугородних перевозок.

Как фургон, в производстве которого используются алюминиевые листы, так и само шасси выдерживают многолетнюю эксплуатацию без потери внешнего вида и необходимости досрочного ремонта.

Как первые экземпляры Маз 5337, так и более современные версии могут комплектоваться двух- и трехместными кабинами, с одним или двумя спальными местами или без них. Это существенно расширяет возможности машины, в зависимости от конкретных задач.

Благодаря кооперации с ведущими производителями автомобильной техники, в конструкции современных версий Маз 5337 стали использоваться двигатели Cummins, Deutz, элементы трансмиссии Eaton и ZF. Это повышает потребительские свойства Маз 5337, и так прекрасно зарекомендовавшего себя во многих отраслях за многие годы.

Видео

Двигатель

Большинство современных модификаций Маз 5337 комплектуются Ярославскими моторами ЯМЗ-6563-10 соответствующего экологическим нормам Евро-3.

Основные параметры ЯМЗ-6563-10

  • Тип – дизельный, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Количество и расположение цилиндров – 6, V-образное;
  • Рабочий объем – 11,15 л;
  • Мощность – 230 л.с. (169 кВт);
  • Максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • Степень сжатия -17,5.

Кроме того, на различных модификациях устанавливаются силовые установки Cummins мощностью 245 л.с.

отвечающего экологическим нормам Евро-4.

Технические характеристики МАЗ-5337

Цена

Новый Маз 5337-шасси предлагается у официальных дилеров в среднем за 2 млн. 650 тыс. руб. Десятилетний бортовой Маз 5337 с пробегом можно купить за 200 тыс. руб. Разлет цен на бывшие в употреблении автомобили достаточно большой и конечная стоимость зависит от года выпуска, комплектации и технического состояния машины.

Технические характеристики МАЗ-5337

Источник: https://gruzato.ru/maz-5337.html

Серия МАЗ-5337 и ее технические характеристики

Первые образцы МАЗ-5337 сошли с конвейера во второй половине уже далеких 80-х годов прошедшего века.

Грузовики и шасси этой модели автомобиля стали примером удачного воплощения концептуальной идеи унификации конструктивных элементов.

Общая информация о МАЗе-5337

База моделей, имеющих колесную формулу 4х2, составляет 3,95 метра. Грузоподъемность бортового автомобиля на основе шасси 5337 составляет 8,7 т при общей снаряженной массе 7,15 т.

Распределение полной загрузки тягача в 16 т выражается соотношением 0,37:0,63, т. е.:

  • передняя ось – 6 т,
  • задняя ось – 10 т.

Допустимый вес прицепа (данные для основного применяемого типа — МАЗ 8926-02), при работе машины в составе автопоезда, составляет 12 т, таким образом, общий вес сцепки достигает 28 т.

Технические характеристики МАЗ-5337Перед тем, как купить зернодробилку Фермер, необходимо изучить ее конструкцию и особенности использования.

Прочитав эту статью, вы сможете оценить выгодность приобретения запчастей для вилочных погрузчиков Тойота.

Универсальность серии дает возможность буксировки платформ другого типа. Но при этом следует учитывать:

  • указанный максимальный буксируемый вес;
  • конструкцию сцепного устройства;
  • возможность использования тормозной системы прицепа в составе автопоезда;
  • величину напряжения и наличие соответствующих разъемов подключения электроприборов.

Монтируемая на шасси металлическая платформа грузовика имеет открывающиеся с трех сторон борта. При этом боковые состоят из двух частей, что делает удобными погрузочно-разгрузочные работы на высоте 1,4 метра.

Настил пола платформы выполнен из прочных, устойчивых к гниению, пород древесины.

Кабина и рулевое управление

Технические характеристики МАЗ-5337

В кабине было шумно, холодно, вызывало нарекания остекление, особенно переднее стекло.

Читайте также:  Как сделать ручной культиватор своими руками

В общем, дальние рейсы становились настоящим мучением. Рабочее место в серии 5337 отличается современным комфортом. Улучшена тепловая и звуковая изоляция стандартной комплектации салона, применена эффективная система обогрева и вентиляции.

Располагающиеся над двигателем двух- и трехместные кабины оборудованы гидроцилиндром с ручным насосом для откидывания их вперед при необходимости доступа к мотору. Водительское место имеет подрессоренное основание.

Его конструкция позволяет регулировать расстояние до органов управления, высоту посадки, угол наклона подушки сиденья и его спинки.

У большинства моделей в кабине отсутствует спальное место. Но в отдельных модификациях (МАЗ-533701 ХЛ) имеется до двух спальных мест.

Автомобили с такой маркировкой могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера, где температура часто опускается до -60 градусов по Цельсию.

Важно! Приборная панель и все элементы внутренней отделки отвечают требованиям безопасности в их современном понимании, то есть имеют специальные накладки, служащие для поглощения энергии удара.

С учетом тех же требований изготовлены зеркала заднего вида, система внутренних приборов освещения кабины, рулевая колонка с гидроусилителем и т. п.

Удобство и легкость управления тяжелой машиной обеспечивается комплексом, включающим реечный механизм и гидроусилитель, состоящий из распределителя в руле и цилиндра усилителя.

В остеклении кабины применено панорамное лобовое стекло, гнутое и цельное, обеспечивающее великолепный обзор дороги. Высококачественные уплотнители на окнах и дверях исключают попадание внутрь кабины влаги, пыли и т. п.

При движении машины специальные воздухозаборные щитки создают воздушные потоки вдоль ее боковых поверхностей, препятствуя их загрязнению. Цельнометаллический корпус сварен из стальных элементов с защитным покрытием.

Грунтование и окраска погружением, в сочетании с иными способами обработки и своевременным обслуживанием, обеспечивают длительную защиту кабины от коррозионных процессов.

Технические характеристики МАЗ-5337

Развиваемая мощность при 2 100 об/мин составляет 180 «лошадок» (или 132 кВт). Максимума, равного примерно 68 кгс/м, крутящий момент достигает в диапазоне 1 250-1 450 об/мин.

Шестисекционный ТНВД включает насос низкого давления для подкачки топлива, мультирежимный регулятор оборотов и устройство опережения впрыска (муфту). Используемый тип рабочих форсунок – закрытый.

В воздушном фильтре сухого типа имеется индикация предела загрязнения, предусмотрена возможность смены фильтрующего элемента.

В комплекте имеются электрическое факельное устройство (ЭФУ). В качестве отдельной опции изготовителем предлагается специальный подогреватель для пуска двигателя (ПЖД-30).

Единый агрегат с дизелем составляет трансмиссия, включающая сухое сцепление с двумя дисками и пневматическим усилителем, а также пятиступенчатую коробку ЯМЗ-236П.

В ее конструкции имеются синхронизаторы для передач переднего хода, начиная со II по V; их передаточные числа с I по V и задний ход (ЗХ) составляют соответственно:

  • I — 5,2,
  • II — 2,9,
  • III — 1,53,
  • IV — 1,00,
  • V (ускоряющая) — 0,66,
  • ЗХ — 5,48.

Пара валов, соединенных последовательно, образуют карданную передачу, на которой имеется промежуточная опора.

Главная двухступенчатая передача разнесенного типа состоит из центрального редуктора с коническими шестернями и «планетарок» по бортам в колесных ступицах. Общее передаточное число равно 7,14 (7,7), а по компонентам:

  • редукторное – 2,08 (2,27),
  • бортовые – 3,428.

Благодаря примененной силовой установке разогнать машину до 85 км/ч можно всего за 50 секунд.

В режиме экономичного «крейсерского» хода средняя величина расхода дизельного топлива достигает около 21,5 л на каждую сотню километров пройденного пути.

Движение в смешанном цикле потребует до 35 л на 100 км. Автопоезд легко преодолевает подъемы до 25% крутизны и вписывается по габариту в общий разворот радиусом до 9,8 метра.

Тормозные системы серии

В серии 5337 используются многоуровневые тормозные системы, приводимые в рабочее состояние пневматикой.

Технические характеристики МАЗ-5337

  • Эффективность их работы обеспечивает при движении со скоростью 60 км/ч, замедление и полную остановку многотонного автопоезда — на отрезке всего 36,7 м.
  • Вся аппаратура комбинированных систем имеет два независимых контура, раздельных для передней и задней пары колес.
  • Безопасность движения и стоянки обеспечивают:
  • рабочие тормоза барабанного типа шириной 160 мм, диаметром 420 мм и кулачковыми разжимными устройствами. Тормозные камеры сзади имеют дополнительные пружинные аккумуляторы;
  • стояночный тормоз (включается пневматикой в камерах задних колес на пружинных энергоаккумуляторах);
  • запасные тормоза (совмещены со стояночным). Рекомендуется использовать при отказе всех других;
  • включаемые пневматикой специальные заслонки в системе отвода выхлопных газов обеспечивают функцию вспомогательных тормозов, замедляя обороты мотора.

При работе в составе автопоезда предусмотрены комбинированные варианты включения тормозов прицепа (одно- и двухпроводные).

Есть защита от блокировок в случае замерзания скопившегося конденсата.

Подвеска, колеса и шины

В серии применена усовершенствованная система передней и задней подвесок:

  • рессоры передней подвески, комбинированные с двумя телескопическими амортизаторами, имеют полуэллиптическую форму, их задние концы плавно скользят;
  • две основные и две дополнительные рессоры задней подвески имеют полуэллиптическую форму. Задние концы у основных рессор и оба конца у дополнительных выполнены скользящими.

Примененные в грузовике МАЗ-5337 колеса с ободом 8.5В-20 имеют бездисковую конструкцию. Крепление каждого – прижимами на 6 болтах. Могут ставиться радиальные шины: 11.00R20 (300R508), И-68А, И-111А или И-111АМ.

Энергопитание и расходные материалы

Бортовое напряжение 24 В обеспечивается генератором Г-273В, за работой которого следит встроенный регулятор напряжения Я120М.

Технические характеристики МАЗ-5337

Штатный бак для горючего, вмещающий 200 литров дизельного топлива, обеспечивает автономный ход от 450 до 900 км в зависимости от груза и комплектации.

Общее количество масла в двигателе составляет 25 литров всесезонного М-6/10В (или M-10B летом и М-8В зимой). В охлаждающей системе рекомендован к применению Тосол А-40, его общее количество составляет 29 литров.

Автокраны на базе МАЗ-5337: общие технические характеристики

Общая востребованность автокранов связана с их мобильностью, возможностью и удобством маневра, простотой установки и управления и т. д. Примером могут служить знаменитые «Ивановцы».

Широкий перечень моделей с различной грузоподъемностью, типом и длиной грузовой стрелы устанавливается именно на двухосное шасси МАЗ-5337. Важной составляющей является их стоимость: она выгодно отличается в сочетании с высоким качеством техники.

Сегодня хороший новый автокран можно купить от 3-х до 6-7 миллионов рублей в зависимости от его технических характеристик.

Технические характеристики МАЗ-5337

  1. Качественные гидравлические системы обеспечивают безупречно плавное и точное перемещение предметов весом до 32 т.
  2. Современная грузовая стрела, приводимая в действие силовой установкой шасси, представляет, как правило, выдвижную телескопическую конструкцию из 3-х – 4-х секций с гидроцилиндром и усиливающими полиспастами.
  3. Обеспечивается компактность установки при переездах и значительная (до 22,5 м) высота подъема груза на рабочей площадке.
  4. Автокраны на основе МАЗ-5337 отличает целый ряд преимуществ:
  • установки надежны, безопасны и легки в работе, их крановые операции могут совмещаться;
  • простота управления и широкий выбор скорости работы дополняется наличием компьютерного блока, контролирующего основные параметры (загрузка, высота, вылет и длина стрелы, рабочая зона);
  • универсальность в ремонте и возможность использования горючего различного качества.

Многофункциональные преемники

Пришедшие на смену модели МАЗ-5335, ранее выпускавшейся в качестве основной, машины семейства МАЗ-5337 выгодно отличались по своим техническим характеристикам.

В частности, двухосное шасси этой серии не имело платформы и могло быть использовано как база для монтажа специализированных технических надстроек самого широкого назначения:

  • коммунальные (мусоровозы, поливальные, уборочные машины и т. п.);
  • строительные (краны, миксеры-бетоновозы и пр.);
  • пожарные (цистерны, подъемники и т. д.);
  • топливозаправщики;
  • лесовозы.
  • Удачно отвечающая требованиям потребителя серия по-прежнему широко представлена в различных сферах практической хозяйственной деятельности.
  • Высокий потенциал, заложенный в конструкции, делает шасси МАЗ-5337 пригодным для эксплуатации при низком качестве дорог или их отсутствии, что очень удобно при работах, связанных с перемещением различных грузов.
  • А вот так выглядит илосос, установленный на шасси МАЗ-5337:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/seriya-5337-i-ee-harakteristiki.html

МАЗ-5337 — обзор, модификации, технические характеристики фото

Грузовик, способный не только к транспортировке грузов, но и обладающий шасси, универсальность которого может вызывать только зависть. Последний советский МАЗ и, соответственно, лучший в линейке грузовых авто Минского завода. Подробное описание технических характеристик и габаритов, а также минусы и плюсы МАЗ-5337. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337.

Читайте также:  Вездеход газ 34039

Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения.

Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.

Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса.

Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство.

До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.

Кабина

Модель МАЗ-5337 являлась прорывом в автопромышленности. Но, видимо, конструкторы так увлеклись, что забыли сделать кабину более или менее удобной для работы. В конечном итоге, были добавлены самые необходимые средства. В связи с этим образуются две стороны медали:

  • Герметизация салона определенно уходит к минусам. Из-за этого зимой в кабине холодно. Влияет это и на шумоизоляцию, такое впечатление что ее просто нет.
  • Тем не менее, такие системы как вентиляция, обогрев и прочие службы максимально современны (для производства 80-х) и работают отлично.

Мест в салоне может быть 2 или 3, зависит от желания заказчика. Как и во всех предыдущих версиях МАЗ без капота, доступ к двигателю производится путем опрокидывания кабины вперед. Сидение водителя регулируется в трех направлениях: высота, угол наклона спинки и вылет относительно систем управления.

От спального места решили отказаться, несмотря на то, что машину делали с расчетом на длительные переезды. Лишь некоторые модификации имеют у себя бонус в виде спальной полки. Качественную термоизоляцию демонстрирует МАЗ-533701ХЛ, разработанный специально для работы в условиях холода до -60 градусов.

Эта же модификация имеет место для отдыха.

Специально разработанные воздухозаборники создают воздушные завихрения, которые отталкивают часть летящей грязи во время езды.

Советский автопром не мог себе позволить некачественную продукцию, и поэтому коррозионная защита у кабины МАЗ-5337 также прилагалась.

Лобовые стекла кабины отлиты специальной формой, которая позволила увеличить обзор дороги. Уплотнители на всех стеклах оберегают кабину от попадания пыли и влаги.

Технические характеристики

Модель 5337 была переработана для большей универсальности соответственно с упором на повышение коэффициента полезных действий.

Неизменным осталось то, что производилось большинство запчастей, деталей и элементов по всему СССР, в частности, главный элемент – двигатель поставлялся из Ярославля.

Также приятным дополнением было появление гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление грузовиком.

Двигатель

Тип ЯМЗ-236
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Продольно V-образно под углом 90о
Тактовая частота работы 4 такта
Тип топлива Дизель
Экологический стандарт Евро-2
Пусковой подогреватель Да
Объем 11,15 литра
Мощность в лошадиных силах 180
Максимальный крутящий момент 667 Ньютон-метра
Максимальная скорость 85 км/ч
Время от 0 до 85 км/ч 50 секунд (без груза)
Средний расход топлива на 100 километров на скорости 60 км/ч и выше 21 литр
Средний расход топлива на 100 километров в смешанном цикле 35 литров
Объем топливного бака 200 литров

ТНВД состоит из шести секций, которые оснащены муфтой, обеспечивающей опережение впрыска.

Присутствуют необходимые для работы насос низкого давления, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха, и регулятор оборотов, имеющий несколько режимов работы. Форсунки закрыты.

Воздушный фильтр снабжен полезным индикатором, который сообщает, когда загрязнение фильтра достигло пика. К слову, процесс замены элемента фильтрации не составляет большого труда.

Трансмиссия

Индекс ЯМЗ-236П
Тип Интегрированная
Тип сцепления Сухое
Пневматический усилитель Да
Количество передач 6 (5 — вперед и 1 — назад)
Синхронизаторы Между всеми ступенями с II по V
Тип карданной передачи Соединённые последовательно валы
Передаточные числа
1 5,2
2 2,9
3 1,53
4 (прямая) 1,00
5 (повышенная) 0,66
Задний ход 5,48
Общее передаточное число 7,7
Редукторное передаточное число 2,08
Бортовые передаточные числа 3,428

Механизм ступенчатой передачи включает в себя «планетарки», центральный редуктор и конические шестерни.

Электрическая часть

Стартер СТ103-А-01
Аккумуляторы Два 6СТ-190А / 6СТ-182ЭМ
Тип соединения Последовательный
Вольтаж Два по 12В
Пусковой подогреватель(опционально) ПДЖ-30
Вольтаж всей системы 24В
Генератор Г-273В (переменный ток)
Регулятор напряжения Я120М
Габариты и грузоподъемность
Длина 6 830 мм
Ширина 2 400 мм
Высота 2 900 мм
Колесная база 3 950 мм
Колесная формула 4*2
Минимальный радиус разворота 9 800 мм
Масса грузовика в полном снаряжении 7 150 кг
Грузоподъёмность 8 700 кг
Распределение нагрузки по осям
Передняя 6 000 кг
Задняя 10 000 кг
Общий максимальный вес 16 000 кг
Допустимый вес прицепа 12 000 кг
Общий допустимый вес автопоезда 28 000 кг

Кузов был разработан для более удобной погрузки-отгрузки. Для этого борта разделены на две секции. А долговечный настил сделан из высококачественного дерева.

Тормозная система

Тормозная система пневматического типа работает посредством многоуровневых процессов. Подобные тормоза позволяют управлять груженым грузовиком, даже, на скорости 60 км/ч. Сам процесс торможения от 60 до 0 км/ч занимает в среднем 37 метров.

Помимо этого, стояночный тормоз также работает на «воздухе». В случае отказа основной системы торможения, имеется запасная, совмещенная с ручником.

Для увеличения безопасности, камеры задних тормозов оборудованы дополнительными пружинными аккумуляторами.

Подвеска

В МАЗ-5337 усовершенствования затронули и подвеску автомобиля как сзади, так и спереди. В задней части форма дополнительных рессор полуэллиптическая, а их особенностью является скользящее положение. Передние построены по такому же принципу, только дополнены телескопическими амортизаторами. Колеса не имеют дисков. Общая конструкция крепится к ступице шестью болтами.

Модификации

Одна из популярнейших модификаций в серии МАЗ-5337. Именовался как «Ивановец». Механизмы на борту были такого же типа, как в базовой модели. Отличался только модернизированный двигатель ЯМЗ-236М2. Управление стрелой гидравлическое. Для обеспечения безопасности кран оборудован целым рядом датчиков:

  1. Ограничитель грузоподъемности;
  2. Степень загрузки крана;
  3. Длина и вылет стрелы;
  4. Высота головки стрелы;
  5. Весовая нагрузка на трос;
  6. Максимальная грузоподъемность в данном положении.

Также можно установить ограничения разворотов стрелы в случае стесненного пространства.

Технические характеристики автокрана

Грузоподъемность 0,45 — 17 т. В зависимости от вылета стрелы
Тип стрелы Телескопическая
Длина стрелы 8 000 – 14 000 мм
Длина гуська 7 000 мм
Вылет стрелы 1 900 – 13 000 мм
Высота подъема груза (основная стрела) 9 100 – 14 500 мм
Высота подъема груза (основная стрела и гусек) 21 600 мм
Скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза 9 м/мин.
Скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т 18 м/мин.
Масса всего автомобиля 16,42 т
Габариты
Длина 10 000 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 3 850 мм

Кроме основного базового автомобиля имеются и следующие модульные модификации:

  • Топливозаправщики;
  • Строительные версии;
  • Лесовозы;
  • Пожарные машины;
  • Коммунальные модификации.

Плюсы и минусы

Самый значительный минус уже был отмечен выше – плохая герметичность салона. Для водителя длительная поездка означала холод и гудящую голову от постоянного шума. Даже, несмотря на современные системы обогрева, до достаточного уровня комфорта в этом автомобиле далеко. Остальные системы заставляют забыть всё плохое и радоваться совестному исполнению советских производителей.

Крепкая кабина обладает рельефом, максимально снижающим ударную волну, защитой от коррозии и всевозможными датчиками.

А великолепная проходимость и большая мощность при передвижении, транспортировке или переноске грузов только добавляют положительное впечатление.

Универсальность МАЗ-5337 смогла прославить его на весь Советский Союз, и, даже, остаться популярным, спустя долгие годы после окончания производства.

Подводим итоги

Так или иначе, МАЗ-5337 был одним из последних моделей, произведенных в СССР, но продолжает верно служить своим хозяевам, несмотря ни на что. Эти машины часто встречаются на отечественных дорогах.

На данный момент можно приобрести данный грузовик в отличном состоянии с пробегом, но, даже несмотря на это, можно быть уверенным, что большое количество положительных сторон не заставит пожалеть о покупке.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

МАЗ-5337 фото

Технические характеристики МАЗ-5337Технические характеристики МАЗ-5337Технические характеристики МАЗ-5337Технические характеристики МАЗ-5337Технические характеристики МАЗ-5337

Источник: https://all-auto.org/863-maz-5337.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector