Газ-3409 бобр

Главная / Продукция / Гусеничные снегоболотоходы (вездеходы) / Газ — 3409 «бобр» ГАЗ-3409 БобрГАЗ-3409 БобрГАЗ-3409 БобрГАЗ-3409 БобрГАЗ-3409 БобрГАЗ-3409 Бобр

Уникальный снегоболотоход с высокой степенью маневренности в ограниченном пространстве. Исполнен в современном дизайне и предназначен для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях.

  • Описание
  • Тех. характеристики
  • Вариант исполнения

Гусеничный снегоболотоходы ГАЗ-3409 «БОБР» представляет собой универсальное транспортное средство, предназначенное для  эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях.

Подходит для перевозки людей и грузов по пересеченной местности даже в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Легкое и удобное управление, современный дизайн, высокая проходимость и отличная маневренность, эксплуатационная надежность, стойкость к внешним воздействиям, оптимальный баланс между производительностью и эксплуатационными расходами, повышенный комфорт работы оператора.

Вездеход  ГАЗ-3409 «БОБР» способен преодолевать водные преграды. На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками.

ГАЗ-3409 Бобр

Изготавливается по индивидуальному заказу. Различные виды комплектации навесного оборудования существенно расширяют область применения этих машин. Удобный эргономичный салон выполняется с применением современных материалов.

Встроенная система кондиционирования поддерживает комфортную температуру внутри салона.

Машины оснащаются дополнительной системой шумоизоляции, в них устанавливается холодильная камера, мультимедийная система с сенсорным экраном, а также камера заднего вида и ходовые огни, выполненные с применением технологий LED-освещения.

  • ГАЗ-3409 Бобр
    Подробнее
  • ГАЗ-3409 Бобр
    Подробнее
  • ГАЗ-3409 Бобр
    Подробнее
  • Подробнее

634049, г.Томск, ул.Мичурина, д.20, стр.2

Рабочее время:

ПН-ЧТ: 9:00 — 18:00ПТ: 9:00 — 17:00Обед: 13:00 — 14:00

Выходной: Субб. — Вск.

Источник: http://zssdms.ru/product/gaz-3409-bobr/

Гусеничный снегоболотоход вездеход ГАЗ–3409 «Бобр»

ГАЗ-3409 БобрГусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. ГАЗ-3409 комплектуется дизельным двигателем мощностью 80 кВт, механической коробкой перемены передач.
Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50С до + 40С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4 650 м. Возможные варианты исполнения снегоболотохода:

  • пассажирский с цельнометаллическим кузовом,
  • грузовой с тентованной платформой.

Снегоболотоход оснащается асфальтоходными гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Снаряженная масса 3 600 кг
Грузоподъемность 600 кг
Количество посадочных мест 6 чел.
Двигатель
Мощность двигателя / частота вращения 96 кВт / 3 800 об/мин
Максимальный крутящий момент / частота вращения 260 Нм / 1 800 об/мин
Габаритные размеры
Длина 4 625 мм
Ширина 2 380 мм
Высота 2 770 мм
База 2 500 мм
Колея 1 520 мм
Дорожный просвет 430 мм
Среднее удельное давление на грунт 0,163 кгс/см2
Запас топлива 185 л
Максимальная скорость передвижения по шоссе 63 км/ч
Максимальная скорость передвижения на плаву 5 км/ч

Каталог снегоболотоходы

Видео о ГАЗ-3409

ГАЗ-3409 БобрОписание модели5-ти ступенчатая МКПП или 4-х ступенчатая АКПП, независимый отопитель и предпусковой подогреватель “Webasto”, асфальтоходные гусеницы с резинометаллическим шарниром и съёмными резиновыми башмаками.Гусеничный снегоболотоход имеет технические характеристики аналогичные стандартному ГАЗ-3409 «Бобр».

Дополнительное оборудование*

Наличие отопителей: автономный жидкостной типа Вебасто для подогрева двигателя и отопления салона, жидкостной для отопления салона;Электрическая лебедка импортного производства с усилием не менее 4,0 т.с.

;Две дополнительные розетки (гнездо для прикуривателя) в салоне кузова слева и справа с проводкой и защитой цепи (предохранителем) на 16 А;Люк в крыше кузова (970 мм х 530 мм);Два фароискателя спереди на крыше;Защитное ограждение типа «кенгурин» спереди транспортера;Багажник на крыше снегоболотохода;Лестница для доступа на крышу снегоболотохода;Водительский инструмент 1 к-тШанцевый инструмент, в том числе:пила одноручная 1 шт.пила двуручная 1 шт.топор 1 шт.лопата штыковая 1 шт.лопата саперная, складная повышенной прочности 1 шт.Оборудованная ниша для размещения и крепления водительского и шанцевого инструмента.

* — снегоболотоход может быть укомплектован различным дополнительным оборудованием в зависимости от потребности заказчика.

ГАЗ-3409 БобрОписание моделиПожарный снегоболотоход на базе ГАЗ-3409 предназначен для проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях и комплектуется набором специализированного инструмента.Как и базовый вездеход, этот пожарный снегоболотоход отличает сверхмалое удельное давление на грунт — не более 0,16 кгс/кв. см при полной загрузке.На пожарный снегоболотоход ГАЗ-3409, экипаж которого составляет три человека, устанавливается 130-сильный 4-цилиндровый дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 с турбонаддувом.Запас хода по топливу составляет 600 км (по шоссе).

  • Электросиловое оборудование
  • Средства индивидуальной защиты
  • Осветительное и сигнальное оборудование
  • Спасательное оборудование
  • Оборудование для проведения спасательных работ на водоемах
  • Круг спасательный — 1

Генератор электрический переносной, 2 кВт — 1Катушка переносная с кабелем 30м — 1Перчатки диэлектрические — 2Ножницы для резки электропроводов НРЭП — 1Боты диэлектрические — 1Прожектор мощностью 1,0кВт (мачтовый) — 1Прожектор мощностью 0,5кВт выносной на треноге — 1ТОК-200 — 1Самоспасатель ГДЗК — 3Специальное громкоговорящее устройство СГУ — 1Фара-искатель — 2Фонарь Vulcan 12В — 1Фонарь индивидуальный — 3Снаряжение альпинистское — 1Лестница трехколенная — 1Комплект спасательного снаряжения КСС-50 — 1Гидрокостюм — 1Фонарь водолазный — 1ГАЗ-3409 БобрПроизведенные доработки:Ход подачи, м — 1,4 Ход перемещения скользящей мачты (дампинга), мм — 900Усилие подачи вверх и вниз, кгс — 1 500Частота вращения шпинделя, об/мин — 0-700Скорость подачи, м/с — 0,4Длина бурильной трубы (шнека), мм- при вращательном бурении — 1 000- при пневмоударном бурении — 750Крутящий момент, макс., кгм — 150Угол наклона скважины к вертикали, град — 0-45 и 90Грузоподъемность, кгс — 1 500Грузоподъемность лебедки, кгс — 400Мощность двигателя, кВт- бензинового — 23- дизельного — 17,7- электрического — 15,0Габаритные размеры, мм- рабочее положение (высота/ширина/длина) — 2 100/800/1 800- Высота с дополнительной мачтой и лебедкой, мм — 4 200Масса мачты с лебедкой в сборе, кг — 77Масса установки (без мачты с лебедкой), кг- с бензиновым двигателем — 560- с электрическим двигателем — 580- с дизельным двигателем — 600Диаметр бурения, макс., мм — 250Условная глубина бурения, м- шнеками, диаметром 135 мм — 25- с промывкой, диаметром 46 мм — до 100- с пневмоударниками, диаметром до 250 мм — 50

— с продувкой, диаметром 112 мм — 50

Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.
На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками.

В дополнение к стандартным опциям на вездеходе ГАЗ — 3409 были проведены следующие изменения:
— Кресло водителя на пневмоподушке и сиденья пассажиров повышенной комфортабельности;- Мультимедийная система с сенсорным управлением с навигацией, CD/MP3/DVD;- Система Engine Start-Stop;- Спидометр и тахометр нового исполнения; — Отделка салона кожей и алькантарой (Италия);- Зональное освещение для каждого пассажира;- Дополнительная шумо-виброизоляция салона;- Центральный замок;- Электростеклоподъемники;- Электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида;

— Интеллектуальный блок управления воздушными заглушками;

Новинка от компании ЗАО «ЗЗГТ», позиционируется как снегоболотоход бизнес-класса, и комплектуется по высшему разряду для вездеходной техники на гусеничном ходу. Движение снегоболотохода обеспечивает надежный дизельный двигатель семейства Cummins ISF2.8 с объемом 2.8 литра, и мощностью 130 л.с., максимальная скорость передвижения по пересеченной местности составляет до 65 км/ч. Все произведенные доработки по новейшим технологиям направлены на повышение комфортабельности для водителя и пассажиров.
ГАЗ-3409 БобрГАЗ-3409 БобрГАЗ-3409 Бобр

Наши специалисты ответят на Ваши вопросы

Источник: http://rmt-altay.ru/gaz

Снегоболотоход ГАЗ-3409 «БОБР» — Сообщество «Это интересно знать…» на DRIVE2

В этой записи речь пойдет отнюдь не о грызуне. Хотя что-то общее у них есть)Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» представляет собой универсальное транспортное средство для предприятий нефтегазового комплекса, геологии, геофизики, энергетики, а также для туристических фирм, охотников, рыболовов, частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха.

Предназначен для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях (при температурах окружающего воздуха от -40С до + 40С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м.) для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования по пересеченной местности преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

ГАЗ-3409 Бобр«Бобёр» умеет не только ездить по асфальту и пересеченной местности, но так же он умеет плавать и делает это очень здорово. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя, также снегоболотоход оборудован специальным отсеками для воздуха, которые помогают Бобру держаться на плаву при зуглушенном двигателе. Эту особенность ГАЗ-3409 уже оценили заядлые рыболовы. Ведь на нем можно выплыть на середину водоема, остановиться, забросить удочку и предаться любимому делу в идеально комфортных условиях. Кроме того «Бобр» не требует специального разрешения для движения по дорогам общего пользования. За счет резиновых гусениц он не наносит ущерб асфальту.Кузов снегоболотохода «Бобр» металлический, сделан на основе «Соболя». В кабине — привычные рычаг переключения передач и рулевая колонка, но рулевое колесо отсутствует — как на танке его заменяют два рычага по бокам водительского кресла. Был забавный случай, когда Сергей Шойгу решил проверить вездеход Бобр в деле, разместившись непосредственно на водительском месте. Бодро запрыгнув в салон, министр резким движением руки поднял вверх рычаг блокирования левой гусеницы, расположенный слева от сиденья. Однако опустить его и, следовательно, освободить себе путь назад он так и не смог…Поднялся шухер, начали искать виноватых.Но оказалось, что ларчик просто открывался. Достаточно было опустить руку вниз рычага и нажать на пяточок и рычаг плавно уходит вниз на пол)Торможение и поворот осуществляется рычагами в совокупности с механической коробкой передач. Зато под правой рукой есть дополнительные рукоятки управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.

  • Также есть версия с 4-х ступенчатой АКПП Zahnradfabrik серии 4НР 22.
Читайте также:  Передний ведущий мост т-40

ГАЗ-3409 БобрГАЗ-3409 «Бобр» имеет классическую компоновку гусеничного трактора с кузовом типа лодка, с использованием подвески катков типа балансир с упругим элементом торсион. Сверху на раму установлен кузов однообъемного типа, с высоким уровнем комфорта. Силовой агрегат транспортера это 4-х цилиндровый американо-китайский (но по факту китайский) дизельный двигатель семейства Cummins ISF2.8 с объемом 2.8 литра, и мощностью 130 л.с

Для окружающей среды прохождение такой техники специалисты-экологи считают безвредным, поскольку верхний слой почвы под широкими резинометаллическими гусеницами не разрушается, практически целым остается и растительный покров следа.

Установленные на «Бобре» гусеницы собраны из траков без грунтозацепов, которые поворачиваются относительно друг друга только в одну сторону: гусеница огибает звездочки и катки, но «упирается» в ответ на попытку изогнуть ее в обратном направлении. Возникает так называемый «эффект доски», исключающий «точечные» воздействия на опорную поверхность.

То есть нагрузка равномерно распределяется по всей плоскости, благодаря чему поддерживается относительно малое (0,168 кгс/смќ) удельное давление на грунт.В условиях снежной целины, болот, песка любой плотности столь крепкая и большая по площади сцепка «обувки» с покрытием обеспечивает технике прекрасные ходовые качества.

В плавающем режиме при преодолении рек, водоемов широкие гусеницы прекрасно заменяют винтовые лопасти.

ГАЗ-3409 БобрКроме перевозки людей ГАЗ-3409 способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг. Вездеход может быть переоборудован в пожарную машину или даже в буровую установку.Таким образом, «Бобр» выпускается со следующими модификациями кузова:пассажирский вариант;

  1. вариант с грузовой платформой

ГАЗ-3409 БобрВ Vip комплектации (от 4 415 000 руб.) в дополнение к стандартным опциям Бобер получает следующие “плюшки” и «ништяки»:— Кресло водителя на пневмоподушке и сиденья пассажиров повышенной комфортабельности;— Мультимедийная система с сенсорным управлением с навигацией, CD/MP3/DVD;— Система Engine Start-Stop;— Спидометр и тахометр нового исполнения;— Отделка салона кожей и алькантарой (Италия!);— Зональное освещение для каждого пассажира;— Дополнительная шумо-виброизоляция салона;— Центральный замок;— Электростеклоподъемники;— Электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида;— Интеллектуальный блок управления воздушными заглушками;

— Потолочная подушка безопасности водителя.

Основные технические характеристики ГАЗ-3409 «Бобр»:Снаряженная масса — 3600 кгГрузоподъемность — 600 кгКоличество посадочных мест — 6 чел.Мощность двигателя – 130,5 л.с.ДвигательМодель двигателя — Cummins ISF2.8Мощность двигателя / частота вращения – 130,5 л.с.

/ 3800 об/минМаксимальный крутящий момент / частота вращения — 285 Нм / 1800 об/минЧисло цилиндров — 4Рабочий объем — 2,8 лГабаритные размерыДлина — 4625 ммШирина — 2380 ммВысота с фарой искателем / без фары-искателя — 2770 мм / 2500База — 2500 ммКолея — 1520 ммДорожный просвет — 430 ммПоказатели проходимостиСреднее удельное давление на грунт — 0,163 кгс/см2Угол преодолеваемого подъема — 35 градУгол бокового крена — 25 градРадиус поворота — 2 ммЭксплуатационные характеристикиМаксимально допустимая масса прицепа – 1300 кгЗапас топлива — 185 лМаксимальная скорость передвижения по шоссе — 63 км/чМаксимальная скорость передвижения на плаву — 5 км/ч

Видео:

Видео: Бобер валит по говнам!Видео: Заплыв Бобров, один занырнул)Видео: Бобёр. Из России с любовью!

Источники:1.2.3.4.

Источник: https://www.drive2.ru/c/2950201/

Гусеничный вездеход (снегоболотоход) ГАЗ-3409 Бобр

  • Вездеход «Бобр» — многоцелевое транспортное средство высокой проходимости для предприятий нефте-газовой отрасли, геологической и геофизической разведки, энергетиков, турфирм, охотников, рыбаков и частных лиц выбирающих экстремальный отдых.
  • ГАЗ-3409 «Бобр» это компактная многофункциональная вездеходная машина с уникальными вездеходными качествами, имеющее сварной металлический водоизмещающий 3-х дверный кузов полукапотного типа, включающий 2-х местную кабину и 4-х местный пассажирский салон.
  • • ГАЗ 34091 — грузовой с тентованным кузовом.
  • Вездеход «Бобр» служит для работы в самых сложных дорожно-климатических условиях, используется для перевозки людей и грузов по любым дорожным покрытиям и при их отсутствии, а также способен переплывать реки с не сильным течением.

ГАЗ «Бобр» выпускается в следующих модификациях: • Гусеничный вездеход ГАЗ 3409 «Бобр» — пассажирский с цельнометаллическим кузовом и отопителем салона Webasto;

Снегоболотоход Бобр спроектирован с расчетом на использование в интервале Т воздуха от + 40 до — 50С, в том числе в горной местности с высотой до 4650 м над уровнем моря. ГАЗ-3409 может пересекать значительные водные переправы вплавь. Передвижение по воде достигается за счет перематывания гусениц, а плавучесть за счет водоизмещающего кузова. Подтопленные лесные дороги, заболоченные поляны, болота, непроходимые для колесной техники, не являются преградой для гусеничного Бобра, наоборот, в подобных условиях он показывает завидную подвижность и скорость хода. На видео ГАЗ Бобр видно, как легко все это у него получается.

Управление на воде осуществляется также как и на суше притормаживанием одной из гусениц, а для торможения необходимо включать задний ход. Для улучшения управляемости на воде, по дополнительному заказу, в комплект поставки могут быть включены специальные дефлекторы.

В конструкции ходовой части ГАЗ-3409 «Бобр» применяются асфальтоходные гусеницы РМШ, оснащенные съемными резиновыми башмаками, что позволяет пересекать дороги общего пользования.

С точки зрения проходимости, главным отличием гусениц Бобра, является то, что гусеницы имеют одностороннюю жесткость и обеспечивают т.н. эффект доски. Гусеницы традиционной конструкции (Рис.

1), одинаково гнуться в обе стороны, это приводит к тому, что удельное давление под катками существенно выше чем между ними, а деформация слабонесущих грунтов определяется именно этим пиковым давлением. Гусеница Бобра устроена иначе, она свободно изгибается (Рис.

2) обхватывая направляющие и ведущие колеса и не прогибается между опорными катками (Рис.3), в результате чего они как бы катятся по твердой доске (Рис.4), благодаря этому, пики давления на грунт сглаживаются.

ГАЗ-3409 Бобр

Высокая маневренность Бобра, оказывается очень полезной когда необходимо развернуться на узкой лесной просеке, у Бобра это получается легко.

В густом лесу, вездеход оказывается в выгодном положении в связи с небольшой длинной он может легко маневрировать между деревьями, а при необходимости Бобр может повалить небольшое дерево, не страшны для него и буреломы, через стволы поваленных деревьев он способен просто переехать.

Гусеничный движитель Бобра включает в себя: 2 (два) ведущих колеса, расположенных в кормовой части транспортера, 2 (два) направляющих колеса, 12 (двенадцать) опорных катков и 2 (две) гусеницы.

Подвеска у Бобра независимая, торсионная с телескопическими амортизаторами.

Габаритные размеры ГАЗ-3409 «Бобр»

ГАЗ-3409 Бобр

Компания (www.gaz-34039.ru) осуществяляет продажу ГАЗ — 3409 «Бобр» на всей территории России, а также доработки — тюнинг ГАЗ Бобр и других гусеничных снегоболотоходов ГАЗ.

English version Passenger with an all-metal body and an independent heater of salon

Источник: http://gaz-34039.ru/gaz-3409-bobr.htm

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 «БОБР»

ГАЗ-3409 Бобр

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» представляет собой универсальное транспортное средство для предприятий нефтегазового комплекса, геологии, геофизики, энергетики, а также для туристических фирм, охотников, рыболовов, частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха. Предназначен для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования по пересеченной местности преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -400 С до + 400 С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4 650 м. Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Возможные варианты исполнения снегоболотохода:

  • • пассажирский с цельнометаллическим кузовом и автономным отопителем салона,
  • • грузовой с тентованной платформой.
  • На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками.
  • Общие характеристики
Снаряженная масса 3600 кг
Грузоподъемность  600 кг
Количество посадочных мест 6
Мощность двигателя 130,5 л.с.

Двигатель

Модель двигателя Cummins ISF 2.8
Мощность двигателя / частота вращения 130,5 л.с. / 3800 об/мин
Максимальный крутящий момент / частота вращения 285 Нм / 1800 об/мин
Число цилиндров 4
Рабочий объем 2,8 л 

Габаритные размеры

Длинна 4625 мм
Ширина по зеркалам / по кузову 2380 мм / 2020 мм
Высота с фарой-искателем / без фары-искателя 2770 мм / 2500 мм
База 2500 мм
Колея 1520 мм
Дорожный просвет 430 мм

Показатели проходимости

Среднее удельное давление на грунт 0,163 кгс/кв.см
Угол преодолеваемого подъема 35 град
Угол бокового крена 25 град
Радиус поворота 2 м

Эксплуатационные характеристики

Максимально допустимая масса прицепа 1300 кг
Запас топлива 185 л
Максимальная скорость передвижения по шоссе 63 км/ч
Максимальная скорость передвижения на плаву 5 км/ч

ГАЗ-3409 Бобр

Источник: http://www.avtg.ru/gusenichnyj-snegobolotokhod-gaz-3409-bobr

Вездеход ГАЗ-3409 Бобр, описание конструкции и обзор технических характеристик снегоболотохода

29.04.2019

ГАЗ-3409 — гусеничный вездеход, применяемый для доставки грузов и пассажиров в районы, где отсутствует дорога. В основе транспорта лежит «Соболь». Первыми потребителями машины стали МЧС и Таможенная службы, после этого проектом заинтересовались в нефтегазовых и геологических отраслях. В последнее время сильный интерес проявляют рыбаки, охотники и любители экстремальных видов спорта.

Эксплуатационные характеристики ГАЗ-3409 «Бобр»

Вездеход известен в народе под названием «Бобр». Технические характеристики:

  • Снаряжённый вес — 3,6 тонны;
  • Грузоподъёмность — 600 килограмм;
  • Вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
  • Мощность силового агрегата — 130 лошадиных сил при 3,8 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 1,8 тысяче оборотах;
  • Объём силовой установки — 2,8 литра;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Длина — 4,6 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,8 метра;
  • Колёсная база — 2,5 метра;
  • Клиренс — 43 сантиметра;
  • Средний расход топлива — 30 литров на 100 километров;
  • Вместимость бака — 185 литров;
  • Максимальная скорость по асфальтированной дороге — 63 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 5 км/ч.
Читайте также:  Технические характеристики двигателя а-41

Высокий спрос объясняется универсальностью. Для транспортировки пассажиров оборудован удобный салон с необходимой техникой. Автомобиль способен перевозить грузы различных видов и спецоборудование.

Доступен вариант транспортировки прицепа с массой не более 1,3 тонны.

Завод-производитель по заказу клиента может переоборудовать пассажирскую версию в авто специального назначения (пожарная машина, буровая установка и т.п.).

Инженеры добились равномерного распределения нагрузки по всей плоскости гусениц. Это обеспечивает минимальное давление на грунт при передвижении, в результате чего не повреждается почва и растительность.

Гусеницы относятся к типу асфальтоходных, оснащены съёмными резиновыми башмаками. Это позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения.

Эксплуатировать можно в суровых условиях: транспорт выдерживает температуру от -50 до +40 градусов по Цельсию.

В кабине водителя присутствует рычаг переключения передач и рулевая колонка, но она лишена руля. Для управления используются рычаги, расположенные по бокам кресла. С правой стороны есть дополнительные органы управления, влияющие на демультипликатор и коробку отбора мощности. Некоторые экземпляры оснащаются АКПП с четырьмя передачами.

В основе конструкции лежит стандартная тракторная компоновка. Кузов сделан по типу лодки. Кузов крепится сверху к раме. Американо-китайский двигатель оснащён четырьмя цилиндрами, развивает до 130 лошадиных сил.

Гусеницы состоят из траков без грунтозацепов. Траки поворачиваются относительно друг друга в одном направлении.

Вездеход способен преодолевать болота, реки, заснеженную территорию и другие площади, не оснащённые асфальтированным покрытием.

По воде передвигается за счёт вращения гусениц. Благодаря такому качеству ГАЗ-3409 Бобр получил своё название. К дополнительному оборудованию относят дефлекторы, которые улучшают управляемость техники на воде. Наплаву автомобиль управляется точно так же, как и на суше. При необходимости можно остановиться посреди водоёма. Эта особенность пришлась по вкусу рыбакам.

Обзор салона ГАЗ-3409 «Бобр»

Основные элементы управления в салоне — рычаг КПП и рычаги для управления гусеницами. Как говорилось выше, под правой рукой водителя располагаются дополнительные рычаги управления демультипликатором и коробкой отбора мощности. Просторный салон оснащён мягкими сиденьями, отделанными качественным материалом.

Клиент может заказать дополнительное оснащение: люки для подачи свежего воздуха в летний период и кондиционер. Дизельное отопительное оборудование работает независимо от мотора. Звуко- и термоизоляция сделаны на высоком уровне.

На базе стандартной версии 3409 завод-производитель разработал несколько модификаций, каждая из которых обладает своими отличительными чертами.

34039 «Ирбис»

Монокузов получил увеличенный объём, что позволило увеличить количество пассажирских мест.

Комфортность салона повышена по всем показателям: улучшена аудиосистема, отделочные материалы, звуко- и термоизоляция и многое другое. Рабочие условия шофёра также улучшены.

Двигатель поместили в салон, благодаря чему улучшился доступ к нему. Грузоподъёмность техники увеличена до 2 тысяч килограмм.

Технические характеристики:

  • Снаряжённый вес — 5 тонн;
  • Грузоподъёмность — 2 тонны;
  • Вместимость — 12 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём силовой установки — 4,75 литров;
  • Мощность — 122 лошадиные силы;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Максимальный крутящий момент — 423 Нм при 1,5 тысяче оборотов;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2,9 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Объём бака — 400 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 6 км/ч.

Преимущества:

  • Комфортные рабочие условия для водителя. Лобовое стекло обеспечивает хороший обзор;
  • Надёжный дизельный мотор работает стабильно и долго без серьёзных поломок;
  • Просторное пассажирское отделение включает в себя 4 спальных места;
  • Люк в пассажирском отсеке обеспечивает людей свежим воздухом в летний период;
  • Резинометаллические шарниры увеличивают запас рабочего ресурса гусениц в два раза, по сравнению с базовой моделью;
  • Корпус и окна защищены специальными металлическими решётками.

34039

Модель доступна в нескольких вариантах. Главное отличие заключается в кузове — металлический пассажирский или тентовый грузопассажирский. По выбору заказчика гусеницы оснащаются открытыми или резинометаллическими шарнирами.

Технические характеристики:

  • Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.

Преимущества:

  • Свежий воздух в летний период поступает через 2 вентиляционных люка;
  • Отопительное оборудование Webasto быстро обогревает салон и поддерживает приемлемую температуру при выключенном двигателе;
  • Наличие фароискателя обеспечивает дополнительное освещение в ночное время суток.

3351

Двухзвенный гусеничный вездеход оснащён корпусом, сделанным из фибропластика. Он дополнен армированием из стекловолокна. Звуко- и термоизоляция сделаны из панелей пенопласта. Модульное второе звено техники предусматривает установку любого спецоборудования.

Технические характеристики:

  • Снаряжённый вес — 4,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 600 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 1 400 килограмм;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём мотора — 3,2 литра;
  • Количество цилиндров — 6;
  • Мощность — 183 лошадиные силы при 3,8 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 400 Нм при 2,2 тысячах оборотах;
  • Длина — 7,3 метров;
  • Ширина — 2,3 метра;
  • Высота — 2,5 метра;
  • Клиренс — 35 сантиметров;
  • Масса прицепа — не более 2,5 тонн;
  • Вместимость бака — 200 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 55 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 4 км/ч.

Преимущества:

  • Рулевая колонка оснащена рулём, что упрощает управляемость;
  • АКПП обеспечивает стабильное и динамичное движение по бездорожью (водитель не отвлекается на постоянное переключение скоростей);
  • Поворотно-сцепное устройство уникальной конструкции придаёт машине высокие характеристики проходимости;
  • Цельнорезиновые гусеницы оказывают самое маленькое давление на грунт в семействе.

3344

Эта модель обладает наилучшей проходимостью в категории однозвенных гусеничных вездеходов. Высокие характеристики достигнуты за счёт передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев. Многочисленные испытания показали, что 3344 способен преодолевать высокие препятствия и заросшие леса.

Технические характеристики:

  • Снаряжённая масса — 8,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 500 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 2 тонны;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём силового агрегата — 4,5 литра;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Мощность — 189 лошадиных сил при 2,3 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 710 Нм при 1,6 тысяче оборотов;
  • Длина — 9,9 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,8 метров;
  • Клиренс — 43 сантиметра;
  • Вес прицепа — не более 3 тонн;
  • Топливный бак — 250 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 5 км/ч.

Преимущества:

  • Высокая проходимость;
  • Комфортные рабочие условия для водителя;
  • Большая вместимость по сумме двух звеньев;
  • Современное отопительное оборудование;
  • Защита стекол, фар и корпуса металлическими решётками.

Какой можно сделать вывод?

Вездеход ГАЗ-3409 Бобр — одна из лучших разработок отечественных специалистов за последние годы. Автомобиль отлично справляется со всеми установленными задачами. Наибольшую пользу техника принесла в рядах МЧС: каждый год ею доставляется ценный груз и специалисты в отдалённые районы страны, которые подвергаются сезонным стихийным бедствиям.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/gaz-3409/

Вездеход Газ 3409 Бобр

Газ 3409 Бобр – это вездеход на гусеницах способный преодолевать любые препятствия. Предназначается Бобр для широкого круга людей. Многие предприятия энергетики, геологии, геофизики, нефтегаза предпочитают передвигаться по бездорожью на Газ 34 09.

Также вездеход Газ 3409 Бобр пользуется спросом у рыбаков, охотников различных тур фирм, и людей, которые предпочитают активный вид отдыха. Вездеход «Бобр» получил своё название за внешнюю схожесть с грызуном. Производят Газ 3409 на Заволжском заводе гусеничных тягачей.

Вездеход «Бобр» способен передвигаться значительное время по воде со скоростью 5 км в час.

Плавучесть вездехода Газ 3409 Бобр обеспечивается установленным водоизмещающим кузовом. Дефлекторы установленные на болотоходе улучшают управляемость на воде.

Благоприятными условиями для данного вездехода являются болота, затопленные лесные дороги и поляны, на которых он чувствует себя как на асфальте. Благодаря небольшой базе вы без проблем сможете развернуться в густом лесу или узкой просеке.

При наезжании на небольшие деревья, они легко валятся.

Болотоход используется в районах с температурой от -50 до + 40 градусов и горных районах с максимально высотой почти 5 км над уровнем моря. В салоне Газ 3409 довольно просторно при необходимости можно установить кондиционер. При необходимости можно установить цельнометаллический кузов и асфальтoходные гусеницы с резинoметаллическими шaрнирами.

Вездеход Газ 3409 «Бобр», цена которого на определяется уровнем оснащения, представлен в различных модификациях. Первый тип поисково-спасательный имеет стандартные для Бобра технические характеристики.

На него устанавливается дополнительное оборудование: лебёдка с усилением 4 тонны, люк, дополнительный багажник нa крыше, зaщитное ограждение и различные водительские инструменты.

Ещё оборудована специальная ниша для хранения топоров, молотков и пил.

Читайте также:  Самодельные грабли-ворошилки для мотоблока

Аварийно спасательные работы на тяжёлых дорогах – лёгкая задача для Пожарного снегоболотохода. От стандартного вездехода его отличает сверхнизкое давление на грунт. На двигателе Cummins ISF 2.8 установлена турбина. Запас топлива 600км по трассе.

Дополнительно устанавливются оборудования: Электросиловое, осветительное, сигнальное и специальное для спасательных работ.

В них входят: электрический генератор, катушка с кабелем, боты диэлетрические, самоспасатель ГДЗК – 3, Снаряжение альпениста, трёхколенная лестница, фонарь vulkan 12v, ножницы для резки проводови прожектор, мощностью 1 квт. Также в комплект входит гидрокостюм, спасательный круг и фонарь.

Источник: https://atvgaz.ru/catalog/Prodazha_vezdehodov_GAZ_73/Vezdehod_Gaz_3409_Bobr_244.html

Вездеход Бобр: цена, характеристики, видео и фото

Российский вездеход ГАЗ 3409 Бобр создавался специально для использования в экстремальных климатических и дорожных условиях. Автомобиль является универсальным многоцелевым транспортным средством, которое может эксплуатироваться как любителями охоты, рыбалки и экстремального отдыха, так и геологами, энергетиками и сотрудниками нефтегазовой отрасли.

Содержание

  • Особенности и характеристики
  • Эксплуатация
  • Цены
  • Видео
  • Фото

Особенности конструкции и технические характеристики

Вездеход Бобр имеет цельнометаллический 3-дверный кузов, длина которого составляет 4,625 метра, ширина равняется 2,38 метрам, высота – 2,77 м.

Оснащается болотоход 2,8-литровым 130-сильным двигателем, работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой (при желании покупателя модель может быть оборудована и АКПП). На полном баке машина способна преодолеть 600 км пути. Подвеска является независимой, используются телескопические амортизаторы.

  • Гусеничный движитель внедорожника состоит из двух ведущих колес в кормовой части, двух гусениц и двух направляющих колес, количество опорных катков равняется двенадцати.
  • Выпускается авто в двух комплектациях:
  • с тентованным кузовом;
  • с цельнометаллическим кузовом и отопителем Webasto (пассажирская версия).

Эксплуатация

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ 3409 Бобр спроектирован для эксплуатации при температуре от -50 до +40 градусов Цельсия на высоте до 4,65 км над уровнем моря.

Внедорожник-амфибия может пересекать за счёт наличия гусениц водные преграды (плавучесть обеспечивается кузовом, обладающим водоизмещающими свойствами): глубина до 1,2 метров преодолевается вброд, более глубокие водоёмы – вплавь со скоростью, не превышающей 5 км/ч. Наличие дефлекторов на кузове позволяет добиться неплохой управляемости при движении по воде.

Заболоченная местность, труднопроходимые лесные дороги не являются серьезной преградой для этого транспортного средства, более того, в данных непростых условиях оно демонстрирует относительно высокую скорость (при езде по ровной поверхности она составляет максимум 63 км/ч) и великолепную подвижность.

Для езды по асфальтированным городским дорогам предусмотрены специальные асфальтоходные гусеницы со съемными башмаками, выполненными из резины. Гусеницы обладают односторонней жесткостью и гнутся в обе стороны.

Снегоболотоход Бобр отличается хорошей маневренностью, дающей возможность быстро разворачиваться в стесненных условиях (например, на лесной просеке). Относительно небольшая длина модели позволяет ей маневрировать между деревьями в густом лесу, при необходимости же внедорожник может и повалить небольшое по размерам дерево без вреда для элементов конструкции.

Вездеход Бобр: цена

Стоимость вездехода на гусеницах будет зависеть от степени его оснащения.

Купить вездеход Бобр доступно в одной из трех модификаций:

  1. Поисково-спасательный вариант. В состав данной комплектации входят отопитель двигателя и салона, электрическая лебедка с усилением до 4000 кг, 2 розетки на 16А в кузове, люк, фароискатели (один установлен на крыше, второй – спереди), лестница для доступа на крышу (на ней установлен багажник), а также инструменты, размещенные в специально предназначенной для этого нише (топор, двуручная и одноручная пилы, саперная и штыковая лопаты и др).

  2. Пожарный. Отличается наличием мачтового и выносного прожекторов, трех спасательных фонарей, гидрокостюма и другого электросилового, сигнального и спасательного оборудования.

  3. Буровая установка. Имеет бурильную трубу и всё необходимое для проведения подобного вида работ оборудование.

Минимальная цена гусеничного вездехода Бобр составляет 2,5 млн. рублей. Производством занимается Заволжский завод гусеничных тракторов. Серийный выпуск автомобиля налажен с 2006 года, модель используется такими структурами, как МЧС, ОМОН, Минздрав и др. Для управления транспортным средством необходимо иметь водительское удостоверение категории E.

Вездеход Бобр: видео

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/vnedorozhniki/vezdehod-bobr-cena-harakteristiki-video-i-foto

Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр». Бобр — это не только мех!

ГАЗ-3409

Снегоболотоход «Бобр»

ГАЗ-3409 снегоболотоход

В этой рубрике мы уже знакомили вас с одним из представителей класса «вездеходы» — квадроциклом. Но сейчас наступила зима, и на квадроцикле много не покатаешься. Да и все-таки хочется в снег, в тайгу… подальше от цивилизации.

Поэтому, представляем вам БОБРА! Нет, речь пойдет отнюдь не о грызуне. Хотя что-то общее у них есть …

Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» способен проехать и проплыть там, где любая колесная техника безнадежно застревает. Это один из самых совершенных видов вездеходов.

Он безотказно служит человеку, демонстрируя свои уникальные качества везде — от ледяных торосов Антарктики до бесплодных аравийских пустынь.

Что уж говорить о бездорожье нашей области… «Бобр» — первый в истории ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» гражданский транспортер.

Как рассказал нам региональный (Иркутская область) менеджер компании «Русский дизель» Евгений Тамошевич, «Бобр» — это универсальное транспортное средство для охотников, рыболовов, частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха, а также для предприятий нефтегазового комплекса, геологии, геофизики и энергетики. Также он пользуется популярностью у туристических компаний, предоставляющих своим клиентам экстремальные туры по Байкальскому региону.

Простые секреты управления

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от –50°С до + 40°С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.

Кузов «Бобра» металлический, сделан на основе «Соболя». В кабине — привычные рычаг переключения передач и рулевая колонка, но рулевое колесо отсутствует — его заменяют два рычага по бокам водительского кресла. Педали тормоза также нет — ее функции выполняют все те же рычаги. Зато под правой рукой есть дополнительные рукоятки управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.

Управлять снегоболотоходом легче некуда: нащупал селектор, перевел его в активное положение, нажал на педаль газа и — поехал. Левый рычаг — поворот налево, правый — направо. Если же оба на себя — останавливаемся.

При суровом внешнем виде, внутри «Бобр» довольно комфортный — мягкие сиденья, приветливая обивка, запас свободного пространства.

«По желанию покупателя снегоболотоход оснастят люком, кондиционером, индивидуально спланируют внутреннее пространство.

В зимний же период очень удобно, что внутри установлен автономный обогреватель, который работает на дизельном топливе, независимо от запуска самого вездехода», — отмечает Евгений Тамошевич.

Для окружающей среды прохождение такой техники специалисты-экологи считают безвредным, поскольку верхний слой почвы под широкими резинометаллическими гусеницами не разрушается, практически целым остается и растительный покров следа.

Установленные на «Бобре» гусеницы собраны из траков без грунтозацепов, которые поворачиваются относительно друг друга только в одну сторону: гусеница огибает звездочки и катки, но «упирается» в ответ на попытку изогнуть ее в обратном направлении. Возникает так называемый «эффект доски», исключающий «точечные» воздействия на опорную поверхность.

То есть нагрузка равномерно распределяется по всей плоскости, благодаря чему поддерживается относительно малое (0,168 кгс/смќ) удельное давление на грунт.

В условиях снежной целины, болот, песка любой плотности столь крепкая и большая по площади сцепка «обувки» с покрытием обеспечивает технике прекрасные ходовые качества. В плавающем режиме при преодолении рек, водоемов широкие гусеницы прекрасно заменяют винтовые лопасти.

«Бобр — уникальный болотоход! Он позволяет прямо сходу переплывать водоемы.

К тому же, он может просто «стоять» в воде — с него можно рыбачить, как с лодки, — восторженно рассказывает Евгений, демонстрируя видеоролик с необычными возможностями снегоболотохода, — кроме того «Бобр» не требует специального разрешения для движения по дорогам общего пользования. За счет резиновых гусениц он не наносит ущерб асфальту. Я считаю, что это очень удобно — можно начать путешествие прямо из города. Это значительная экономия на транспортировочных услугах».

О характеристиках, ходовых качествах машин-вездеходов рассказывать можно много. Но еще лучше видеть эту технику в деле — зрелище потрясающее! Она резво катит по трассе, уверенно берет горные подъемы, преодолевает не только бездорожье и болотистую местность, но и водные преграды.

Характеристика 

  • Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) 3600 кг
  • Масса перевозимого груза, людей и экипажа 600 кг
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа 1300 кг
  • Среднее удельное давление на грунт 16,8 (0,168) кПа (кгс/см2)

Количество посадочных мест 

  • в кабине гусеничного вездехода 2
  • в салоне гусеничного вездехода 6
  • Двигатель дизельный с турбонаддувом:

Двигатель дизельный с турбонаддувом: 

  • 4-цилиндровый ГАЗ — 5601
  • мощность 92 (125) кВт (л. с.) брутто
  • максимальный крутящий момент 260(26,5) Н м (кгс м)

Максимальная скорость движения вездехода 

  • по шоссе 65 км/ч
  • на плаву 5-6 км/ч
  • Габаритные размеры гусеничного вездехода «Бобр»:
  • ширина 2020 мм
  • длина 4500 мм
  • высота 2500 мм
  • Колея 2180 мм
  • База 3600 мм
  • Дорожный просвет 430 мм
  • Запас хода по топливу по шоссе 700 км

Оксана Романова

Журнал «Правила игры» №7декабрь 2008 года

Источник: http://www.pribaikal.ru/rules-of-play-article/article/2492/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector