Вездеход газ 34039

    Мы рады приветствовать вас на нашем сайте. Основной профиль деятельности нашей компании – продажа запчастей к ГАЗ-34039 и ГАЗ-71, новых вездеходов отечественного производства, прежде всего – снегоболотоходов на гусеничном ходу и вездеходов на шинах низкого давления, предназначенных для эксплуатации в регионах России с особо экстремальными климатическими и дорожными условиями. Также одно из направлений деятельности нашей компании — запчасти к зарубежным вездеходам Hagglund BV-206 Лось. Основные модели, реализуемые ООО «Промтехникс» – это гусеничные вездеходы ГАЗ и колесные болотоходы ТРЭКОЛ. Помимо непосредственно вездеходной техники, представленной множеством различных по функциональности и целевому предназначению моделей и модификаций, мы реализуем богатый ассортимент оригинальных запасных частей. Унас Вы можете купить запчасти к гусеничным вездеходам ГАЗ-34039, ГАЗ-71, ГАЗ-34036, ГАЗ-34037, МТЛБ, МТЛБУ, ТТМ, ГАЗ-3409 Бобр, ГАЗ-34039 Ирбис, БВ-206 Лось и колесным снегоболотоходам ТРЭКОЛ.Также на ряд позиций у нас действует постоянная система скидок — в нашей компании Вы можете недорого купить отопители кабины 34039-8101010, электродвигатели 34036-8102078-01, выхлопные трубы 34039-1203177, сальники бортовой передачи 71-2607040, постоянно имеющиеся в наличии. Вся описываемая нами продукция отличается гарантированно высоким качеством и доступной конкурентоспособной стоимостью. Более подробно с ассортиментом запчастей для гусеничных тягачей Вы можете ознакомиться на дополнительном сайте нашей компании WWW.MTLB-NN.RU
  • Вездеход ГАЗ 34039 Грузопассажирский, тент, 5-ти ступенчатая КПП, гусеницы ОШ
  • Вездеход ГАЗ 34039 Грузопассажирский, тент, 5-ти ступенчатая КПП,гусеницы РМШ
  • Вездеход ГАЗ 34039 Пассажирский, двойной утепл. тент, 5-ти ступ. усиленная КПП, автономный отопитель, гусеницы ОШ
  • Вездеход ГАЗ 34039 Пассажирский, двойной утепленный тент, 5-ти ступенчатая усиленная КПП, автономный отопитель, гусеницы РМШ
  • Вездеход ГАЗ 34039 Пассажирский, металлический верх, 5-ти ступенчатая усиленная КПП, автономный отопитель, гусеныцы ОШ»
  • Вездеход ГАЗ 34039 Пассажирский, металлический верх, 5-ти ступенчатая усиленная КПП, автономный отопитель, гусеницы РМШ
  • Вездеход ГАЗ 34039 Пассажирский, металлический верх, 5-ти ступенчатая КПП, автономный подогреватель двигателя — отопитель салона, асфальтоходные гусеницы РМШ
  • Каталог техники ЗЗГТна 2013 год (PDF, 16,4 Мб)
  • Вездеход ГАЗ 34039 Грузовой, тентованный верх, 5-ти ступенчатая КПП, автономный подогреватель двигателя — отопитель «Webasto», асфальтоходные гусеницы РМШ
  • Вездеход ГАЗ 34039 Пассажирский, металлический верх, 5-ти ступенчатая КПП, автономный отопитель салона, гусеницы РМШ
  • Вездеход ГАЗ 34039 Двухзвенный сочлененный вездеход на 17 посадочных мест
  • Двухзвенный сочлененный вездеход на 16 посадочных мест
  • Представитель нового поколения вездеходов фирмы «ТРЭКОЛ». Новый кузов отличается очень низкой теплопроводностью и водопоглощением…
  • Медицинский вездеход на базе ТРЭКОЛ-39294
  • Грузопассажирский ТРЭКОЛ-39295 с двух или четырёх местной пассажирской кабиной, изготовленной из стеклопластика (типа сэндвич).
  • Новый полноприводный вездеход, разработан в 2008 г., имеет новый трех-дверный стеклопластиковый кузов типа «сэндвич»…
  • Новый вездеход, с кузовом «пикап», который можно использовать для установки навесного оборудования (сельское хоз-во)…
  • Четырехколесный вездеход ТРЭКОЛ-39041 «цельнометаллический» (кузов УАЗ-31514).
  • Четырехколесный вездеход ТРЭКОЛ-ТРОФИ (кузов УАЗ «Буханка»).
  • Плавающий прицеп с тентом для вездеходов ТРЭКОЛ
    К классу вездеходов относят различные по типу передвижения, габаритам, грузоподъемности и другим техническим характеристикам транспортные средства, способные двигаться по пересеченной местности, отличающейся труднопроходимыми рельефами. Предназначение подобных машин – эксплуатация в условиях бездорожья и распутицы, способность к преодолению водных преград и заболоченных участков местности, песков, снежных заносов и других естественных препятствий. Для преодоления же экстремально тяжелых участков используют специальные, особо выносливые машины, именуемые снегоболотоходами. Наиболее распространенными из них являются гусеничные болотоходы, а также колесные снегоболотоходы – вездеходы на шинах сверхнизкого давления.

    Гусеничные вездеходы ГАЗ

    Гусеничные снегоболотоходы ГАЗ перемещаются при помощи различных типов гусениц (ОШ, РМШ, асфальтоходные). Их определяющими характеристиками, помимо типа гусениц, являются габариты, грузоподъемность, пассажировместимость и мощность двигателя. К числу несомненных плюсов можно отнести хорошую ремонтопригодность, исключительную выносливость, возможность эксплуатации в диапазоне температур от –50°C до + 40°C. Гусеничные тягачи ГАЗ могут преодолевать глубокие водные преграды за счет использования гусеничного движителя и водоизмещающего кузова (лодки). Наиболее представительным семейством являются гусеничные снегоболотоходы ГАЗ модельного ряда 34039. На модификациях ГАЗ 34039-12/ГАЗ 34039-22/ГАЗ 34039-32 использованы гусеницы, в состав которых входит резинометаллический шарнир (РМШ), транспортеры ГАЗ 34039-13/ГАЗ 34039-23/ГАЗ 34039-33 оснащаются гусеничным движителем, имеющим открытый шарнир (ОШ). Колесные вездеходы ТРЭКОЛ уникальны, прежде всего, тем, что в качестве движителя в них использованы колеса большого диаметра, оснащенные широкопрофильными шинами сверхнизкого давления, являющимися оригинальной авторской разработкой специалистов НПО «ТРЭКОЛ». Благодаря тому, что в месте контакта с грунтом внутреннее давление шины сопоставимо с оказываемым стопой человека, эти вездеходы на шинах сверхнизкого давления отличаются высокой проходимостью по слабонесущим грунтам в сочетании с прекрасной динамикой на дорогах общего пользования, топливной экономичностью, экологичностью и достаточно высоким уровнем комфорта. Кроме того, все вездеходы ТРЭКОЛ являются амфибиями, способными передвигаться вплавь и перемещаться по дорогам общего пользования. Объемные колеса в данном случае играют двоякую роль, выступая и в роли движителя, и в водоизмещающем качестве. Снегоболотоходы зарекомендовали себя как уникальное, надёжное средство перемещения людей и грузов. Поэтому границы их применения на территории Российской Федерации достаточно обширны и охватывают: Ненецкий автономный округ, Республику Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский Край, Республику Саха (Якутия), а так же весь Дальний Восток. Основные города использования техники: Лангепас, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Тюмень, Дудинка, Усть-Кут, Новосибирск, Воркута, Когалым, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Омск.

Источник: http://gaz-34039.ru/

ГАЗ-34039: технические характеристики, сфера применения, стоимость

  • Россия изобилует территориями с особо сложными условиями, как климатическими, так и почвенно-географическими.
  • Больше пятидесяти процентов земель Сибири и Дальнего Востока – это труднопроходимая болотистая местность, испещренная большим количеством водных преград в виде различных рек и озер.
  • Поэтому российский автопром всегда был нацелен на решение транспортной проблемы в этих регионах.

Что представляет собой плавающий болотоход

В городе Горьком в 1985 году на автомобильном заводе был выпущен в свет серийный специализированный гусеничный тягач ГАЗ-34039.

Вездеход ГАЗ 34039

Это был плавающий снегоболотоход, предназначенный для эксплуатации в различных условиях, в первую очередь для передвижения в условиях вечной мерзлоты в тундре, по заболоченным поверхностям, а также при наличии большого снежного покрова.

Для передвижения этого транспортного средства конструкторы предусмотрели гусеницы, которые, в зависимости от модификации «34039», могут быть:

  • металлическими, с сухим типом смазки шарнира, то есть с открытым шарниром, или, как пишут в специальной литературе, «ОШ».
    Это наиболее простая конструкция, надежность которой обеспечивается применением высокопрочных сталей при изготовлении траков и элементов их крепления;
  • резино-металлическими. В этом случае между пальцем и звеном есть втулка из специальной резины, которая не дает металлическим деталям тереться друг о друга, повышая в разы ресурс гусеницы.
    Так, например, ресурс гусеницы с «ОШ» составляет шесть тысяч километров, а с «РМШ» – двенадцать тысяч километров;
  • на некоторых болотоходах начиная с 2011 года стали устанавливать асфальтоходные гусеницы с «РМШ».
  1. Применение гусениц для особых условий эксплуатации этого вездеходного тягача вполне оправдано.
  2. Вездеход ГАЗ 34039При использовании типовых гусеничных лент «ОШ» и «РМШ» удельная нагрузка на поверхность грунта составляет 214 граммов на квадратный сантиметр.
  3. Кроме того, значительно увеличиваются тяговые усилия этого транспортного средства.

Ходовая часть «34039» имеет некоторые особенности. Она состоит из двенадцати катков, которые являются опорными, по шесть с каждой стороны машины.

Гусеницы в движение приводятся ведущими и направляющими колесами. Их всего четыре – по два с каждой стороны.

Особое внимание водитель этой машины должен уделять состоянию пальцев шарниров и натяжению гусеничной ленты, потому что по мере выработки она вытягивается и может соскочить и даже повредить шины опорных катков.

Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием.

Соскакивание или обрыв звеньев в условиях Крайнего Севера может привести к катастрофическим последствиям.

Гусеницы имеют угол атаки спереди и сзади, достаточный для преодоления серьезных препятствий как при нормальном ходе, так и в обратном направлении.

Кабина ГАЗа-34039 располагается впереди, над дизельным двигателем марки Д245.12С, что обеспечивает водителю хороший контроль за передней полусферой, поскольку ему не мешают никакие выступающие части машины.

Вездеход ГАЗ 34039

Кабина рассчитана на двух человек; доступ к двигателю, расположенному между водителем и пассажиром, возможен прямо изнутри помещения.

Поскольку этот агрегат предназначен для эксплуатации в условиях низких температур, то он имеет сдвоенное остекление как в кабине, так и в грузовом или транспортном отсеке.

Предусмотрели создатели также установку мощных и эффективных отопительных систем. Первые пассажирские модификации «34039» имели сдвоенный тент, в дальнейшем же конструкторы установили вместо него полноценный утепленный металлический кузов.

В стандартном исполнении «34039» способен перевозить до восьми пассажиров с различным багажом.

Вход в кузов обеспечивается через дверь, расположенную в его задней части. Пассажирский кузов имеет как сидячие, так и спальные места.

Основные параметры

  1. Геометрические размеры машины — 5 720х2 570х2 130 мм.
  2. Колея составляет 2 180 мм, а база — 3 600 мм.
  3. Кузов сделан с максимально возможным для этой машины удобством, его длина — 2 700 мм, ширина — 1 670 мм, а высота — 1 400 мм.

  4. Количество мест для размещения пассажиров в кузове — восемь, из них спальных — четыре.
  5. Общий вес гусеничного тягача — 5,0 т, при этом его грузоподъемность — до 1 500 кг. Тягач имеет возможность буксировать прицеп общим весом 2,0 т.
  6. Вездеход ГАЗ 34039

  7. Рядный дизель с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом развивает мощность в 110 л. с., крутящий момент при этом составляет 350 Нм.
  8. КПП пятиступенчатая, главная передача выполнена в моноблоке с дополнительной передачей.
  9. Запас топлива в баке — 370 литров.
  10. Наибольшая скорость по дороге — 65 км/ч.
  11. Скорость передвижения по воде — 6 км/ч.
  12. Средний расход дизельного топлива составляет 50 литров на 100 километров пути.
  13. Дорожный просвет — 400 мм.
  14. Радиус для поворота равен всего лишь 2,2 метра.
  15. Угол подъема преодолеваемого препятствия составляет 35 градусов, а угол наклона в боковом отношении равен 25 градусам.
  16. При необходимости на большие расстояния этот транспортный агрегат может перевозиться с помощью КамАЗа или МАЗа.

За двадцать девять лет, с 1985 года по настоящее время, на ГАЗе выпущено несколько модификаций пассажирского и грузового вариантов «34039».

Кроме того, на его платформе выпускаются специальные вездеходные тягачи самого разного предназначения:

  1. «34039-12» — это пассажирский вариант вездехода со сдвоенным утепленным тентом и двойным остеклением. Он имеет в кузове автономный отопитель Webasto. Гусеницы с «РМШ».
  2. «34039-13» — имеет комплектацию как «34039-12», только гусеничная лента с «ОШ».
  3. «34039-22» — грузовой вариант гусеничного вездехода с облегченным тентом и гусеничными траками с «РМШ», может при необходимости перевозить пассажиров.
  4. «34039-23» — комплектация и предназначение такие же, как у «34039-22», но гусеничная лента с «ОШ».
  5. «34039-32» — машина сделана для перевозки пассажиров, кузов полностью металлический, утепленный, с отдельным автономным отопителем и гусеницами «РМШ».
  6. Вездеход ГАЗ 34039

  7. «34039-33» — пассажирский вариант с комплектацией «34039-32», на ходовой стоят гусеницы «ОШ».
  8. В 2011 году на конвейер в серийное производство была запущена модель «34039 Ирбис». Она изготовлена на платформе классического болотохода «34039».

    Кузов у новой машины принципиально другой, он выполнен из специального пластика, за счет чего грузоподъемность транспортера увеличилась до двух тонн.

    Кабина совмещена с грузопассажирским салоном: для водителя это более удобный и комфортный вариант, особенно при необходимости работы с двигателем в поле в сложных условиях.

    Также на этой машине установлен более мощный дизельный двигатель в 122 л. с.

  9. На базе «34039» изготавливаются разные специальные вездеходные машины, в первую очередь такие, как «34094» — специализированный снегоболотоход скорой медпомощи.

    В его кузове установлен дополнительный самостоятельный воздушный отопитель, а на крыше — кондиционер. Гусеничная лента «РМШ».

  10. У геологоразведчиков и сейсмологов в условиях Крайнего Севера и сибирской тайги широко применяется модель «СВП-6-02».

    Это самоходный взрывной пункт, который применяют при сейсморазведке и других видах взрывных работ.

  11. Вездеход ГАЗ 34039

  12. «34039 – УГБ-001» — гидроприводная буровая установка с глубиной бурения от 50 до 100 м в зависимости от способа.
    • Благодаря вездеходным качествам и самоходности применяется различными службами для бурения пород до VI категории по буримости, в том числе и вечномерзлых грунтов.
    • По согласованию с заказчиками производитель может установить и другие типы бурильных машин, такие, например, как БГМ-21.
  13. По специальному заказу на машину может быть смонтирован гидроподъемник для выполнения работ на высотных объектах типа линий электропередачи или вышек.
  14. При специальной комплектации любого грузопассажирского варианта этот болотоход может использоваться как машина МЧС и других аварийных служб.
  15. Широко применяются эти вездеходные транспортеры в качестве пожарных машин. На них монтируется мотопомпа «Водолей 10/60» и устанавливаются огнетушители ОУ-2 и ОУ-5. В качестве огнетушащего порошка используется ПСБ-3 или «Вулкан».
  16. УКТП — «Пурга 120» – эта модель предназначена для тушения особо пожароопасных и взрывоопасных объектов и материалов, а также для создания специальных завес и экранов в районах аварий и катастроф.

32-ая модификация

Главной особенностью этой модификации является то, что тент был заменен на утепленный металлический кузов. Это значительно повысило комфорт и безопасность в пассажирском салоне. В условиях тайги и тундры это является немаловажным обстоятельством.

Установка на ходовую этой модели гусеничной ленты с «РМШ» значительно повысило безремонтный ресурс машины (порядка 12 000 километров).

Лебедка с тяговым усилием 6,8 т значительно повышает проходимость машины.

Цены

Вездеход ГАЗ 34039

Самые дешевые — это грузовые варианты модификаций «-22» и «-23», на них цена, соответственно, 2 млн 600 тыс. и 2 млн 500 тыс. рублей.

На 200 тыс. рублей дороже продаются модели со сдвоенным тентом – «-12» и «-13».

Три миллиона рублей стоит на рынке модель «34039-32», такая же комплектация, но с гусеницами «ОШ», будет стоить на 100 тыс. рублей дешевле.

Самая дорогая из грузопассажирских моделей на сегодня – это «34039 Ирбис». Ее цена превышает три миллиона шестьсот тысяч рублей.

  1. Цены на специализированные вездеходы с различным оборудованием устанавливаются производителем по согласованию с заказчиками.
  2. В заключение предлагаем посмотреть небольшой видео-обзор базовой модели ГАЗ-34039:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/gaz/34039-harakteristiki-sfera-primeneniya-stoimost.html

Вездеход ГАЗ 34039

Есть машины, которые очень популярны сейчас, есть давно вышедшие из моды, а есть вечные легенды автопрома, востребованные даже на сегодняшний день. Одним из таких агрегатов является советский ГАЗ 34039, выпускаемый больше двадцати лет в различных модификациях. Из этой статьи вы узнаете, какими характеристиками обладает вездеход и где его можно приобрести по доступной цене.

История и предназначение

Фактически ГАЗ 34039 — это модернизированная версия старого советского бронетранспортёра ГАЗ-7, который широко выпускался в СССР с 1968 по 1985 год.

Особенностью машины считался высокий показатель грузоподъёмности, составляющий примерно одну тонну, а также возможность буксировки прицепов до двух тысяч килограмм.

Вездеход часто эксплуатировался в качестве эвакуатора с места происшествий и даже для транспортировки раненных, особенно в северных регионах страны.

Вездеход ГАЗ 34039Вездеходы ГАЗ широко используются в регионах с плохим климатом

С 1985 года на конвейере появляется ГАЗ 34039, оснащённый улучшенным технологическим оборудованием и силовыми установками. Производством новых моделей занимался Заволжский завод тяжёлой техники, а на сегодняшний день автомобили этой серии выпускаются компанией «Группа ГАЗ», сформировавшейся после распада СССР.

Что касается современной истории автомобиля, то в 2010 году на международной выставке средств обороны был представлен новый бронетранспортёр ГАЗ 34039 «Ирбис».

Получив множество положительных отзывов и несколько наград, вездеход запустили в массовое производство, и с 2011 года он активно поставляется на российский автомобильный рынок.

Снегоболотоход предназначен в основном для дальних северных регионов страны, где занимаются добычей нефтяных продуктов. Также автомобиль пригоден для строительной сферы и может использоваться в качестве перевозчика грузов.

Несмотря на относительно высокий уровень продаж и хорошие отзывы клиентов, компания «Группа ГАЗ» только начинает свой путь в большом бизнесе и в ближайшее время планирует представить новые модифицированные версии автомобилей, которые будут соответствовать всем мировым стандартам. Главной целью производителей является монополия над поставками военной техники, и для этих целей они выделяют огромные финансовые средства.

Модели ГАЗ и варианты модификаций

Чтобы не быть голословными, давайте подробнее разберём старые и новые версии бронетранспортёра и выясним, какими характеристиками он обладает на сегодняшний день. За всю историю Заволжского завода были выпущены следующие модели ГАЗ 34039:

  1. Пассажирский вездеход ГАЗ-34039-12 со специальным двойным тентом и независимой отопительной системой.
  2. ГАЗ-34039-13 с дополнительными гусеницами серии ОШ.
  3. Буровая гидроприводная установка УГБ-001.
  4. Пожарная модель УКТП Пурга 120.
  5. Транспортёр ГАЗ-340394, предназначенный для скорой помощи и перевозки раненных.
  6. Модернизированный ГАЗ 34039 32 с гусеницами ОШ.
  7. ГАЗ-34039 «Ирбис».

Помимо основных моделей, существует ещё несколько дополнительных, например, взрывная установка СВП-6-02 или пожарная газушка. Как отмечалось выше, главное предназначение автомобиля — работа в суровых холодных условиях и выполнение сложных задач. Поэтому, несмотря на год производства и комплектацию, практически все модели имеют одинаковые технические характеристики.

Стоит отметить, что некоторые серии ГАЗ 34039 могут оснащаться другими силовыми установками и надстройками, увеличивающими их продуктивность и мощность. Стремясь максимально защитить операторов вездехода от холодных климатических условий, инженеры разработали специальную обогревательную систему «Webasto», а качественная обшивка салона не допускает быстрого исчезновения тепла.

Специальные версии ГАЗ 34039

Особый акцент хотелось бы сделать на уникальных моделях отечественных машин, созданных на базе ГАЗ 34039. Итак, существует всего восемь видов дополнительных модификаций, давайте разберём их немного подробнее.

Для военных целей очень часто использовалась станция взрывного пункта серии ГАЗ, которая визуально представляет собой настоящий танк. Вы можете в этом убедиться, просмотрев фото ниже:

Вездеход ГАЗ 34039Гусеничная платформа позволяет передвигаться на болотной и водной местности

Помимо основного предназначения, силовая структура выполняла множество других функций, например, установку беспроводной связи с центральной сейсмостанцией и заполнение взрывных скважин.

Нередко агрегат играл роль временного убежища для солдат, обеспечивая безопасное место на необходимый промежуток времени. Также при чрезвычайных ситуациях внутри машины допускалось временное хранение взрывных устройств.

Благодаря качественной защите металлического кузова и отопительной системе, бронетранспортёр отлично работает при любых погодных условиях и местах повышенной влажности.

Для геологических и исследовательских операций было создано буровое устройство УГБ-001. Машина спокойно пробивает почву до шестой категории буримости, включая уникальные замёрзшие породы.

Агрегат эффективно преодолевает любые препятствия и эффективно работает при температуре до минус сорока градусов.

Стоит отметить, что УГБ-001 оснащён качественным компрессором и насосом, которые были произведены популярной немецкой компанией.

Специальная пожарная версия ГАЗ 34039 и УКТП Пурга 120 широко применяется для устранения возгораний. От основной модели эти машины отличаются повышенной системой защиты, в которую входит отбойный бампер, дуги безопасности и огнеупорная краска.

Чаще всего вездеходы используются только для первой помощи или же полного устранения небольшого очага возгорания, но в случае сильного пожара, выполняют функцию сдерживания огня до приезда профессиональной бригады.

Дополнительно автомобиль оснащён пенообразовательными веществами и ёмкостями для перевозки порошков, чей вес составляет не более семисот килограмм.

Модернизированную бурильную установку ГАЗ 33-039 можно встретить на нефтедобывающих предприятиях, где необходимо качественное глубокое проникновение в землю. Вращательный способ бурения позволяет проникать в почву на высоте до четырёх с половиной километров.

Для детального исследования скважин применяется специальное устройство, работающее на дизельном генераторе нового поколения. Стремясь максимально облегчить работу учёных, инженеры оборудовали машину спальными местами и мощными отопительными приспособлениями.

Вездеход ГАЗ 34039Вездеход «Ирбис» выдерживает низкие температуры до – 50 градусов

ГАЗ «Ирбис»

На этой модели ГАЗ 34039 следует сделать особый акцент, так как она является последним продуктом компании «Группа ГАЗ» и выпускается на сегодняшний день.

Агрегат может работать при температуре + 40 и – 50, отлично справляясь с любыми климатическими условиями.

Благодаря высокой конструкции гусеничной платформы болотные и водные участки также не являются проблемой для автомобиля, и он прекрасно передвигается даже по ледяной поверхности.

«Ирбис» оснащён дизельным двигателем Д245.7Е2, чья номинальная мощность составляет 122 л.с. Максимально в кабину вмещается четыре человека, и при полной загрузке вездеход разгоняется до шестидесяти километров в час. В задней части агрегата комфортно располагается восемь пассажиров, а общий вес бронетранспортёра составляет 5 тонн.

Эргономичность водительского сиденья также была заметно улучшена, получив широкий панорамный обзор на дорогу и новую приборную установку.

За счёт современной комплектации оператор может осуществлять любые действия одной рукой в течение нескольких секунд и даже регулировать подачу тепла в салон.

Дизельный двигатель вмонтирован внутрь автомобиля, тем самым сохраняя энергоэффективность и защищая мотор от перемерзания.

Затрагивая технические характеристики, стоит отметить максимальную грузоподъёмность вездехода, которая составляет две тонны и довольно компактные габариты.

Например, длина «Ирбиса» равняется 6,3 метра, ширина два с половиной, а высота почти три метра. Данная модель имеет высокий показатель вместительности бака в четыреста литров и колёсную базу в 3,6 м.

На водной поверхности бронетранспортёр разгоняется максимально на шесть километров в час, а на дороге до шестидесяти км/час.

Единственным минусом, который отмечают многие пользователи, является недостаточная мощность силовой установки, и как следствие плохой разгон автомобиля. Компания производитель пообещала исправить этот момент в новых версиях ГАЗ 34039 и оборудовать агрегат новой моторной системой.

Вездеход ГАЗ 34039В 2020 году планируется выход новой серии ГАЗ 33039

Цена

Некоторые модели ГАЗ 34039 давно сняты с производства, поэтому приобрести их можно только на вторичном рынке. Новые серии вездеходов продаются как непосредственно на сайте производителя, так и на других автомобильных площадках.

В среднем стоимость нового ГАЗ 34039 33 обойдётся в 3 млн. рублей, а цена модели «Ирбис» составляет 3,5 млн. Подержанный ГАЗ 34039 можно найти примерно за полтора миллиона, и, конечно же, не стоит забывать про торги.

Финальная стоимость машины будет зависеть от её состояния, пробега и дополнительной комплектации.

В финале необходимо сказать, что Россия — очень большая страна с различными климатическими условиями, и большинство аналогичных марок автомобилей быстро выходят из строя в холодных регионах. Благодаря специальным защитным функциям и качественной комплектации, вездеход выполняет множество задач и широко используется во многих сферах производства.

Основным преимуществом бронетранспортёра является максимальная адаптация под российские реалии, позволяющая использовать ГАЗ 34-039 при любых климатических условиях.

Источник: https://traktoramira.ru/vezdehody/vezdehod-gaz-34039.html

ГАЗ-34039: технические характеристики, снегоболотоход, Ирбис, вездеход, гусеничный, газушка, модификации

Географическое положение России таково, что её значительные территории занимают труднопроходимые и слабозаселённые территории. Тем не менее, и в тундре живут и работают люди, а также несут службу войска. И они нуждаются в транспорте.

«Нормальные» грузовики в таких условиях имеют очень ограниченную применяемость. На помощь приходит снего- и болотоход ГАЗ-34039 – представитель уже третьего поколения гусеничных вездеходов, разработанных в Нижнем Новгороде. Производством базовой машины и её модификаций (включая пассажирский ГАЗ-34039 «Ирбис») занимается завод гусеничных тягачей в Заволжье.

История создания и конструкция

Разработкой многоцелевых гусеничных вездеходов на Горьковском автомобильном заводе впервые занялись в начале 50-х годов. Помощь в этом начинании оказал приобретённый во время войны опыт разработки и серийного выпуска лёгких танков Т-60 и Т-70. Результатом стал многоцелевой транспортёр ГТ-С, производившийся до середины 60-х годов.

Вездеход ГАЗ 34039

На смену ГТ-С пришёл модернизированный ГТ-СМ, в конструкции которого использовались агрегаты от знаменитого грузовика ГАЗ-66.

Усовершенствованный снегоболотоход успешно, на протяжении десятилетий, участвовал в различных работах на севере, но и в его конструкции оставалось место для дальнейших улучшений.

Результатом работ по замене неэкономичного бензинового двигателя на дизель и стало следующее поколение вездеходов – ГАЗ-34029.

Основа конструкции «Газушки» – герметичный несущий кузов, обладающий плавучестью.

В нём установлен белорусский дизель Д-245, хорошо известный в России по тракторам производства МТЗ. Мотор 4-цилиндровый, объёмом 4,7 литра, оснащён турбонаддувом. Он развивает мощность в 110 сил. Коробку передач (пятиступенчатую) и узел сцепления для ГАЗ-34029 заимствовали от нижегородского грузовика «Валдай». Бортовые фрикционы управляются рычагами – как в тракторе или на танке.

Подвеска вездехода торсионная, ходовая часть включает в себя по 6опорных катков с каждого борта, 2 направляющих колеса в задней части и 2 ведущие звёздочки спереди.

Гусеницы предлагаются 2 типов – с открытым либо резинометаллическим шарниром. Вторые имеют вдвое больший ресурс (12000 против 6000 км).

Особенности устройства ходовой части обеспечивают снегоболотоходу небольшое удельное давление на грунт – 0,21 кг/см². Для сравнения, у известного и любимого в народе автомобиля «Нива» этот показатель равен примерно 0,48.

Благодаря плавучему корпусу вездеход держится на воде, а плавает при помощи перематывания гусениц.

Модификации

Большинство вариантов гусеничного вездехода отличаются друг от друга основным назначением и устройством кузова. Так, под индексом ГАЗ-34039-22 выпускается грузопассажирская модификация с открытым тентованным кузовом. ГАЗ-34039-23 – такая же машина, но с гусеницами с открытым шарниром.

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 – пассажирское исполнение с металлическим кузовом, оснащённым автономным отопителем. Различие – снова в конструкции гусениц. Ранее для перевозки пассажиров выпускались варианты с утеплённым тентом, носившие обозначения ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13.

Отдельно в производственной гамме стоит «вездеходная» карета скорой помощи ГАЗ-340394.

Помимо установки медицинского оборудования, модификация отличается тем, что предлагается только с гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Модель вездехода ГАЗ-34039 «Ирбис» сохраняет цифровой индекс базового шасси, но отличается от ГАЗ-34039-33 или ГАЗ-34039-32 значительнее, чем медицинская модификация.

На шасси «Ирбиса» установлен просторный пластиковый кузов, обеспечивающий не только лучшую эргономику водительского места и повышенный комфорт пассажиров – но и большую грузоподъёмность.

Доступ к двигателю стал осуществляться изнутри салона, что облегчает ремонт и обслуживание при низких температурах.

Вездеход ГАЗ 34039

На базе гусеничных вездеходов строятся и специализированные машины, которым не присваивалось отдельного индекса.

Грузопассажирский ГАЗ-34039-22 используется в качестве шасси для пожарной машины, буровой установки с гидроприводом и другого спецоборудования.

ГАЗ-34039 «Ирбис» тоже предлагается в различных исполнениях – с установкой полностью жилого модуля, в виде пожарной машины, аварийно-спасательного транспорта.

Технические характеристики

Рассмотрим основные эксплуатационные параметры российских гусеничных вездеходов. Чтобы выявить основные тенденции, возьмём как старый ГТ-СМ, так и последние модификации.

 ГТ-СМГАЗ-34039-33ГАЗ-34039 «Ирбис»
Масса, тонн 3,7 4,9 5
Длина, метров 5,4 5,7 6,2
Удельное давление на грунт, кгс/см2 0,17 0,214 0,22
Максимальная скорость, км/ч 50 60 60
Грузоподъёмность, тонн 1 1,2 2
Запас хода, км 400 900

Установка на гусеничные вездеходы дизельного двигателя позволила повысить его ходовые качества, увеличить как скорость, так и радиус действия. А более просторная надстройка «Ирбиса» помогла довести грузоподъёмность до двух тонн (на ранние транспортёры можно было погрузить только тонну).

Вездеход ГАЗ 34039

К сожалению, платой за это стала увеличенная масса снегоболотохода. В сочетании с тем, что конструкция ходовой части принципиально не меняется уже десятилетия, это повысило и значение давления на грунт. О серьёзном падении проходимости не приходится, но в числе недостатков ГАЗ-34039 «Ирбис» уже называли недостаточную динамику.

Гусеничные тягачи, ведущие свою родословную от ГТ-С, (включая и ГАЗ-34039-33) оказались очень удачными машинами, незаменимыми для условий Крайнего Севера и тайги.

Особенно хороша оказалась конструкция ходовой части, которая обеспечивает вездеходам отличную проходимость и до сих пор не требовала серьёзной модернизации. Старые модели, такие как ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13 сошли с конвейера, но ГАЗ-34039 «Ирбис» стал им достойной заменой и, скорее всего, будет работать ещё долгие годы.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/gaz-34039/

Гусеничный Ирбис: тест снегоболотохода на прочность

2 апреля

Массивные ворота распахнулись, и я въехал на территорию Заволжского завода гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Цель моего визита уже прогревает 122‑сильный дизель. Здравствуй, самая брутальная в мире «супергазель»!

Если не смотреть ниже пояса, в профиль снегоболотоход Ирбис действительно смахивает на нижегородский фургон-бестселлер. Большинство кузовных панелей заводчанам поставляет Горьковский автозавод.

Но каркас сваривают сами — получается цельнометаллический кузов с окнами на резиновых уплотнителях. Их количество зависит от пожеланий заказчика. Жилой отсек утепляют и обшивают изнутри.

Говорят, салон держит тепло даже в минус пятьдесят!

Дизель ММЗ Д-245.7Е2 размещен в салоне — так проще обслуживать. Агрегат оснащен жидкостным предпусковым подогревателем. Включается кнопкой у кресла водителя.Дизель ММЗ Д-245.7Е2 размещен в салоне — так проще обслуживать. Агрегат оснащен жидкостным предпусковым подогревателем. Включается кнопкой у кресла водителя.

Хищный дизайн передней части кардинально отличается от спокойных линий ГАЗели. Морда — полностью из пластикового композита. На ЗЗГТ производства пластиков нет, потому детали поставляют партнеры.

Нижняя часть Ирбиса — считайте, плавающий танк. Это старый добрый гусеничный транспортер ГАЗ‑34039 с герметичным кузовом-лодкой. На Крайнем Севере его знают как гэтээску (ГТС — гусеничный тягач средний). Но у Ирбиса свои особенности.

Гусеницы ставят не с открытым шарниром, а с резинометаллическим. В звено запрессовывается обрезиненный палец, и он работает так же, как сайлент-блок автомобиля.

Катки идут по обрезиненной дорожке, это увеличивает ресурс и надежность гусениц.

Зимой снег неизбежно налипает на металлическую гусеницу, и она натягивается как струна. Растет нагрузка на ходовую часть. Обрезиненная дорожка препятствует налипанию снега, к тому же от такой «гусянки» меньше шума, нет и характерного танкового лязга.

Гусеницы снегоболотохода — с резинометаллическим шарниром (1) и обрезиненными беговыми дорожками (2). Их ресурс — примерно 12 000 км.Гусеницы снегоболотохода — с резинометаллическим шарниром (1) и обрезиненными беговыми дорожками (2). Их ресурс — примерно 12 000 км.Гусеницы с открытым шарниром более доступны и просты в изготовлении, но их ресурс вдвое меньше — 6000 километров. Каждая гусеница состоит из 92 звеньев (1), соединенных пальцами (2).Гусеницы с открытым шарниром более доступны и просты в изготовлении, но их ресурс вдвое меньше — 6000 километров. Каждая гусеница состоит из 92 звеньев (1), соединенных пальцами (2).

Раньше в подвеску ставили торсионы двух типов — стандартные и усиленные. Сейчас оставили только усиленные — владельцы таких машин нещадно их перегружают и на заявленную грузоподъемность в две тонны не смотрят.

Конечно же, машина водоплавающая. А если вода попадет внутрь, ее откачает насос, установленный в передней части кузова-лодки.

Подвеска переднего катка: 1 — амортизатор расположен внутри герметичного кузова-лодки, у него есть буфер хода на отбой; 2 — внутренний рычаг; 3 — ось балансира поворачивается в двух втулках, запрессованных в трубу подвески; 4 — система внешних рычагов; 5 — каток.Подвеска переднего катка: 1 — амортизатор расположен внутри герметичного кузова-лодки, у него есть буфер хода на отбой; 2 — внутренний рычаг; 3 — ось балансира поворачивается в двух втулках, запрессованных в трубу подвески; 4 — система внешних рычагов; 5 — каток.Трансмиссия снегоболотохода: 1 — ведущие колеса передают крутящий момент от трансмиссии к гусеницам; 2 — бортовые передачи служат для увеличения крутящего момента на колесах; 3 — полуось; 4 — механизм поворота состоит из главной и дополнительной передач, бортовых фрикционов и тормозов. Дополнительная передача двухступенчатая. Передаточные числа: 0,96 и 0,56. Агрегат представляет собой двухступенчатый редуктор, смонтированный в едином алюминиевом картере с главной передачей; 5 — карданный вал; 6 — пятиступенчатая механическая коробка передач; 7 — сцепление; 8 —дизель ММЗ Д-245.7Е2.Трансмиссия снегоболотохода: 1 — ведущие колеса передают крутящий момент от трансмиссии к гусеницам; 2 — бортовые передачи служат для увеличения крутящего момента на колесах; 3 — полуось; 4 — механизм поворота состоит из главной и дополнительной передач, бортовых фрикционов и тормозов. Дополнительная передача двухступенчатая. Передаточные числа: 0,96 и 0,56. Агрегат представляет собой двухступенчатый редуктор, смонтированный в едином алюминиевом картере с главной передачей; 5 — карданный вал; 6 — пятиступенчатая механическая коробка передач; 7 — сцепление; 8 —дизель ММЗ Д-245.7Е2.

Ручной барс

Ирбис назвали в честь снежного барса — зоркой и проворной дикой кошки.

Сегодня его погода! Мороз, снéга по колено. Открываю укороченную снизу дверь и забираюсь в кабину. Посадка за рулем никакая. Руля-то нет — от него осталась одна ступица да подрулевые. По бокам кресла водителя — два огромных «ручника». Это рычаги управления. Чистый сюрреализм!

Газелевские стекла большие, обзорность хороша. Но как же с таким остеклением в лес? Потому на Ирбис ставят веткоотсекатели и защитные сетки.

Передняя панель — от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка. Спинку можно откинуть назад. Рычаг дополнительной передачи: она выполняет роль раздаточной коробки. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный ГАЗ Садко.Передняя панель — от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка. Спинку можно откинуть назад. Рычаг дополнительной передачи: она выполняет роль раздаточной коробки. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный ГАЗ Садко.

У кресел водителя и пассажира трехточечные ремни безопасности, а не поясные, как на многих колесных вездеходах. И это здорово, ведь непонятно, что может скрывать глубокий снег. С поясным ремнем наскочишь на пенек — и лоб разобьешь о переднюю панель.

С непривычки первую передачу включаю по-легковому, не дожав педаль сцепления. В ответ — характерный хруст. Техника суровая, на педаль надо давить по-мужски и до конца.

Панель приборов — от ГАЗели. В этом году сюда стали устанавливать счетчик моточасов.Панель приборов — от ГАЗели. В этом году сюда стали устанавливать счетчик моточасов.Левый рычаг управления складывается, и это облегчает посадку на место водителя.Левый рычаг управления складывается, и это облегчает посадку на место водителя.

По колейной дороге, где ходят только гусеничные транспортеры, Ирбис едет спокойно, без пляски на неровностях, присущей короткобазным снегоболотоходам. Ни гусеничного лязга, ни тракторного зубодробительного хода.

Левый рычаг — на себя. Ленточный тормоз с шестью плавающими колодками замедляет движение левой гусеницы, и нос машины уже смотрит в белое безмолвие снежного поля. Шустрый! Радиус разворота всего 2,2 метра. Перевожу от себя рычаг дополнительной передачи — это как включить пониженную в автомобильной раздатке. Теперь газ — и прямиком в поля!

Вездеход может перевезти двенадцать человек, десять разместятся сзади. Спинки «диванов» поднимаются, образуя четыре спальных места.Вездеход может перевезти двенадцать человек, десять разместятся сзади. Спинки «диванов» поднимаются, образуя четыре спальных места.

Через снежные просторы Ирбис ползет вальяжно. По глубокой целине скользит на брюхе и упорно пробивает путь гусеницами, поднимающими фонтаны снега. Возможностей минского дизеля с его 423 ньютон-метрами момента хватает, чтобы грести в снегу и забираться на подъемы.

Тяну правый рычаг — не хочет! Будто я мешаю вездеходу повернуть. Так и есть. Нужно дозированно работать рычагами, увеличивать радиус разворота. Иначе гусеница нагребает в себя снег, словно лопата, и вездеход вязнет. Но всё равно гусеничная машина может гораздо больше, чем колесная. Там, где колесник требует травить давление, включать блокировки, Ирбис проходит не напрягаясь.

Заволжский завод гусеничных тягачей выпускает вездеходы более полувека. В июле 1968 года здесь собрали первый гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ. Вездеход брал на борт тонну груза, был востребован в армии и на гражданке. Машину выпускали до 1985 года, затем провели несколько модернизаций. Самую современную модификацию, ГАЗ‑34039, выпускают по сей день во множестве исполнений. На фото — пожарный снегоболотоход.Выполняли заводчане и совсем уж эксклюзивные заказы. В 2015 году отправили на Ближний Восток четыре вездехода ГАЗ Бобр и Ирбис. Оцените отделку салона Ирбиса. Натуральная кожа, а на передней панели — имитация дерева. Шумовиброизоляция улучшена, есть камера заднего вида, центральный замок, электростеклоподъемники, мультимедийка с сенсорным экраном, навигацией и CD/MP3‑про­игрывателем.
Гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ.Гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ. Пожарный снегоболотоход Отделка салона экспортного Ирбиса: натуральная кожа, на передней панели — имитация дерева.Отделка салона экспортного Ирбиса: натуральная кожа, на передней панели — имитация дерева.

Внутренний мир

За спиной водителя — огромный короб-капот, который поднимают пара газовых упоров. Изнутри он оклеен звукоизоляционными матами, но все равно в салоне шумно. Разговаривать трудно — все заглушает мотор.

Поэтому одной из ближайших задач значится доработка шумоизоляции.

Вариантов исполнения салона много. Скажем, со складным столом, кондици­онером на крыше или с дополнительным спальным местом.

Вахтовики в этих машинах живут, так что комфорт важен.

Есть и трехместная грузопассажирская версия для ремонтно-восстановительных работ. На ее борту — легкое пожарное оборудование, дизель-генератор, сварочный аппарат и газоанализатор.

С этого года появилось лекарство от забывчивости — счетчик моточасов. На Севере машины глушить не принято, и получается, что километраж небольшой, а реально двигатель молотит сутками. В итоге, если ориентироваться на одометр, масло вообще не меняют, мотор не обслуживают — и он неизбежно ­«откидывает поршни».

Подвеска независимая, торсионная, с телескопическими амортизаторами: четыре амортизатора, двенадцать балансиров и столько же торсионов.Подвеска независимая, торсионная, с телескопическими амортизаторами: четыре амортизатора, двенадцать балансиров и столько же торсионов.

Скрещивание видов

Еще в 2014 году заводчане планировали поставить на Ирбис руль и снабдить вездеход электронным блоком управления фрикционами. Но тогда не было поддержки от клиентов, и идею отложили. С прошлого года просьбы сделать автомобильное рулевое управление стали поступать чаще.

В апреле начинаются испытания Ирбиса без рычагов, с привычным рулем и педальным узлом. Руль — это не замена рычагам, а альтернатива. Такие вездеходы планируют продавать частникам.

Следующий шаг — снижение массы.

Планируют применить более легкие и прочные стали, а кузов сделать из композитных материалов.

Появятся на Ирбисе и асфальтоходные гусеницы, не разрушающие дорожное покрытие. Но для выезда на дороги все равно надо получать специальное разрешение.

Вездеход охотно берут нефтяники, ­геологи, геофизики. Стоимость зависит от оснащения, но все цены — «северные». Машина, с которой я знакомился, стоит 4,5 млн рублей. Колесные вездеходы, конечно, дешевле. Скажем, за Трэкол‑39294 просят от 3 390 000 рублей. Но у гусеничного транспорта лучше ­проходимость — за это его и ценят.

Проходимость, просторный жилой отсек, простота конструкции Слишком шумно!

Длина/ширина/высота/база 6050/2550/2770/3600 ммГрузоподъемность 2000 кгСнаряженная масса 5000 кгДорожный просвет 400 ммДвигатель дизельный, P4, 4750 см³; 89,73 кВт/122 л.с. при 2400 об/мин; 423 Н·м при 1500 об/минМаксимальная скорость 60 км/чСкорость на воде 6 км/чТопливо/запас топлива ДТ/400 лТрансмиссия гусеничный движитель; М5

Гусеничный Ирбис: тест снегоболотохода на прочностьГусеничный Ирбис: тест снегоболотохода на прочностьОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916948-gaz-34039-irbis-test-drajv/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector