Самые надежные автоматические коробки передач

Мы будем говорить о 6-ступенчатых АКПП классической гидромеханической конструкции. В этот рейтинг мы собрали 5 «автоматов» для поперечной установки и еще 5 для продольной. Мы считаем их всех одинаково надёжными, поэтому расставлять и по местам не будем. В конце концов, выбора из «автоматов» ни один автомобиль никогда не предоставлял.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор надёжных 6-ст. АКПП.

Еще отметим, что гидромеханические АКПП с одинаковым количеством передач конструктивно очень похожи. Прямо как двигатели. Тут передаточные пары создают планетарные передачи. Передачи формируются ими при помощи фрикционных тормозов и сцеплений, которые соединяют или останавливают логические элементы планетарных механизмов.

Фрикционы срабатывают или, проще говоря, сжимаются, под действием гидравлики, которая направляется к ним из гидравлического блока. Рабочие элементы гидроблока – золотниковые клапаны, приводимые соленоидами. Соленоидами управляет блок управления. Он же контролирует работу трансмиссии по датчикам скоростей, температуры и давления.

Во всех гидромеханиках есть парковочный механизм с шестернёй и «собачкой». Гидротрансформаторы, которые соединяют коленвал двигателя с трансмиссией, блокируются буквально на всех передачах, в некоторых режимах работают с проскальзыванием. Блокируется – это значит вращается как одно целое, как корзина сцепления.

А в корпусе «автоматов» для поперечной установки находится угловой редуктор с дифференциалом: он купается в трансмиссионной жидкости. А еще в современных гидромеханических АКПП для поперечной установки, как правило, фильтр для ATF находится глубоко в корпусе. Т.е. добраться до него невозможно без вскрытия корпуса с вытряхиванием оттуда всех компонентов.

Если вы впервые на нашем канале, то советуем посмотреть разборки гидромеханических «автоматов». Там вы как раз вытрясаем из них все внутренности. Итак, поехали.

Поперечные:

Один из самых старых и надёжных поперечных «автоматов» с 6-ю передачами – это Aisin TF-80SC. С 2003 по 2011 годы эта трансмиссия устанавливалась на автомобили почти всех европейских марок: от моделей PSA и Ford, до Renault, Volvo и Saab. На детищах «фольксвагена» её не было.

Aisin TF-80SC для машин разных марок невзаимозаменяем, для Opel у этой трансмиссии свой эксклюзивный гидроблок.

Самые надежные автоматические коробки передач

Эта трансмиссия уезжает в капремонт по возрасту из-за износа главной трущейся пары – муфты блокировки гидротрансформатора. Поэтому следует обновлять ATF каждые 60 000 – 80 000 км. Разборка АКПП Aisin TF-80SC есть на нашем канале.

Выбрать и купить коробку передач для вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Aisin TF60-SN / 09G

Представим вам еще один Aisin – модификации TF60-SN. Именно эта «6-ступка» досталась моделям концерна VAG. Собственно, была создана по его заказу. По номенклатуре VW имеет обозначение 09G.

Это далеко не копия уже упомянутого «автомата» TF-80SC, а самостоятельная разработка. Она настроена более скорострельно и эффективно.

От этого с 2003 по 2006 год этот «автомат» мог выйти из строя именно из-за мотивации к более агрессивной езде. Причём могли износиться втулки планетарных передач и сами шестерни.

Поэтому в грязном от износа муфты блокировки масле находили и стальную пудру. В основном желтую – от бронзовых втулок.

Самые надежные автоматические коробки передач

С 2006 года трансмиссию 09G перенастроили и улучшили, он служит долго. Рекомендации по замене ATF точно такие же: каждые 80 000 км или раньше.

Aisin U760E / U660E

Не можем не упомянуть и третью трансмиссию Aisin, которая применяется на «Тойотах» и «Лексусах». Речь о семействе Aisin U760E и более поздней U660E. Традиционно Toyota заказывает очень живучие «автоматы» для своих машин.

Правда, в первые годы, примерно с 2006 по 2009 год, эта трансмиссия страдала от ряда «детских болезней». Но вылечившись от них, стала очень надёжной. Способна пройти 400 000 км. Главное, избавляйте её от старой загрязнённой ATF. Т.е.

делайте частичную замену или, если средства позволяют, обновляйте ATF прокачкой.

Самые надежные автоматические коробки передач

Выбрать и купить коробку передач для вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Jatco JF613E / Mitsubishi F6AJA / Renault AJ0

Классные и качественные «автоматы» создают инженеры Jatco. Этот производитель находится под крылом Nissan, поэтому долговечную АКПП JF613E на Nissan`ах с моторами от 2 до 3,5 литрах.

Этот же агрегат до появления вариаторов работал на Mitsubishi Lancer и Outlander, код агрегата – F6AJA.

Также трансмиссию Jatco получили модели Renault с моторами от 2 до 3,5 литров, у «французов» эта трансмиссия называется AJ0.

Самые надежные автоматические коробки передач

Jatco JF613E – хороший «автомат» с запасом прочности. Он появился в 2006 году, т.е. позже айсиновского TF-80SC, устроен даже чуть проще и настроен вальяжнее. У нас на канале есть его полная разборка.

Hyundai A6MF1

Надёжным мы считаем огромное семейство 6-ступенчатых «автоматов» производства Hyundai. Речь идёт о коробках серии А6. Собственно, других поперечных 6-ступок на Hyundai и Kia не замечено.

АКПП A6 появились на корейских авто в 2009 году. Эти трансмиссии поделены на 3 серии для моторов всех доступных рабочих объемов: от 1,6 до 3,8 литра.

У нас есть видео с разборкой одной из модификаций этих АКПП.

Самые надежные автоматические коробки передач

Агрегаты серии А6 – это хорошие долговечные трансмиссии. Правда, в первые годы выпуска они страдали детскими болезнями, часть из которых устраняли по гарантии.

Еще раз повторим, что фильтры этих трансмиссий находятся глубоко внутри корпуса. Уровень масла без особых приспособлений можно заменить лишь частично. Уровень выставляется по переливным отверстиям.

Для продольной установки

ZF 6HP28

Вероятно, многие зрители хотят услышать что-то о трансмиссиях ZF. Сейчас мы вас порадуем. Если в 2000-х ZF забросил разработку поперечных «автоматов», то преуспел в производстве продольных.

Приятно радует ресурсом трансмиссии 6HP, особенно поздние ZF 6HP21, 6HP28 и ZF 6HP32. Это массовые АКПП для BMW, Bentley, Maserati, Ford, Jaguar и других. Т.е. буквально любая 6-ст.

АКПП на не японской машине с продольной установкой мотора – это 6HP.

Самые надежные автоматические коробки передач

Отметим, что срок жизни этих АКПП до капремонта зависит от обслуживания, мощности спаренных с ними моторов и адекватности водителя. Но в целом, под 300 000 км любая 6HP способна пройти. Кстати, фильтр можно менять – он встроен в поддон или находится за ним.

Больше подробностей о 6HP вы можете посмотреть в двух наших обзорах.

Aisin TB-60SN / A760E

Еще более впечатляющую надёжность предоставляют японские АКПП. Например, Aisin TB-60SN / A760E. Этот монстр был создан для моторов V8 для задне- и полноприводных Toyota и Lexus. Также его устанавливали на Jeep Liberti, первые Hyundai Genesis и на Mazda RX8. Убить этот «автомат» можно только игнорированием обслуживания: не менять масло и фильтр и допустить его перегрев.

Самые надежные автоматические коробки передач

Выбрать и купить коробку передач для вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Aisin TR-60SN / 09D

В этой части обзора у нас не обойдётся без еще одного специального «Айсина». Концерн VAG заказал для своих первых Cayenne, Touareg и Q7 трансмиссию TR-60SN и переименовал ее в 09D, начал использовать с 2003 года. Позже, с 2007-2009 года, этот агрегат появился на Toyota и Lexus.

Самые надежные автоматические коробки передач

Эта автоматическая трансмиссия очень ресурсная, обладает запасом прочности. Однако вопреки некоторым разумным соображениям по заказу инженеров VAG была настроена на скорострельность.

Да, она поощряет активную езду, но это идёт в ущерб ее срока службы. В целом, жаловаться на неё, особенно после 2005 года, не приходится.

Заглянуть внутрь корпуса этой мощной японской трансмиссии вы можете благодаря детальному обзору на нашем канале.

Jatco RE7R01A

Следующие две продольные трансмиссии не 6-, а 7-ступенчатые. Одна из них – детище Jatco, обозначение RE7R01A. Она пошла в серию 2009 году. Тоже предназначена для мощных моторов рабочим объемом от 2,5 до 5,6-литров.

Благодаря этой трансмиссии Jatco поклонники больших Nissan и практически любых Infiniti могут не париться. Эта 7-ступенчатая АКПП легко служит 300 000 км и более. Сразу получилась удачной, т.е. детских болезней не имела.

Она создана на основе не менее удачной 5-ступенчатой RE5R05A, обзор которой тоже есть у нас на канале.

Самые надежные автоматические коробки передач

Mercedes 7G-tronic 722.9

Какая еще 7-ступенчатая АКПП попала в наш список? Разумеется, это Мерседесовский 7G-tronic, она же 722.9. Обзор этой трансмиссии у нас тоже имеется. Да, этот агрегат не совсем без грешка: у него имелись проблемы с электронной платой. Но эти проблемы давно и недорого решаются. В целом, это очень надёжная трансмиссия.

Да, она чаще попадается в ремонте, т.к. она дружила не только с бензиновыми, но и с дизельными моторами. Т.е. 7G-Tronic распространён гораздо шире, чем упомянутые японские «автоматы». И в ремонтах он появился раньше, т.к. гораздо быстрее наматывал по 300 000 и более километров. В принципе, это касается и «автоматов» ZF 6HP.

Читайте также:  Модельный ряд тракторов нью холланд

В целом, 7G-Tronic – хороший повод доверять «Мерседесам».

Все упомянутые АКПП для продольной установки позволяют менять фильтр ATF после снятия поддона. Соответственно, можно слить значительный объем старого масла. Помимо обновления ATF каждые 80 000 км или чаще следует позаботиться о ее охлаждении. Не допускать засорения радиатора трансмиссии.

Выбрать и купить коробку передач для вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Вернуться к списку новостей

31.08.2022150

Популярные машины с автоматической коробкой передач

Самые надежные автоматические коробки передач

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых продаваемых в России моделей с автоматической трансмиссией. В топ вошло 10 машин, выпускаемых в разных частях света. Аvtocod.ru выяснил плюсы и минусы АКПП у участников рейтинга, а также узнал, с какими проблемами продается победитель топа.

I-III, VI места: корейская диаспора

Самые надежные автоматические коробки передач

Первые три места в рейтинге занимают KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris, на шестом месте по популярности расположился Sportage. Соотношение понятное. Они являются самыми продаваемыми в России, потому логично, что на их долю выпадает максимальное число машин с АКПП.

Делить эти модели нет смысла, потому что коробка у них одна на троих. Это A6GF1 (A6LF2 у версий 4WD) — агрегат, который с 2009 года побывал практически на всех массовых автомобилях концерна — от Hyundai Avante до KIA Soul.

Коробка распространенная, с репутацией. По умолчанию можно брать не глядя, если авто новое. Если нет, желательно проверить, ведь даже у крепких и ходовых вариантов бывают проблемы. За A6GF1 замечено следующее:

  • Загрязненное масло. Решается переборкой и чисткой узлов с заменой расходников (прокладки, сальники, фильтр).
  • Подгоревшие фрикционы. Требуют замены комплекта фрикционов.
  • Чувствительность гидроблока к маслу и перегреву. Необходима чистка гидроблока или замена.

В целом же автоматические трансмиссии KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta при ровной и щадящей эксплуатации не должны доставлять хлопот. Главное, ухаживать за коробкой и менять ГСМ каждые 60 тыс. км, хоть производитель и пишет в мануале, что ее не надо обслуживать. Машина вам только спасибо скажет.

Также читайте: 10 машин с самым дорогим обслуживанием

IV место: Toyota Camry

Самые надежные автоматические коробки передач

Удивительно, но по итогам первого квартала продажи Camry с АКПП обогнали даже куда более дешевый VW Polo. Что же там за чудо-коробка такая? А это японская шестиступка Aisin, внутренний индекс Toyota U761E/U760E. Они отличаются входным крутящим моментом и сочетаются с разными моторами: или с более слабым двухлитровым, или с 2,5-литровым и топовым V6.

Коробки старые, известные еще со времен позапрошлого Lexus ES. Встречаются не только на Camry, но и на Rav4, Venza и Highlander.

Надо ли говорить, что репутация у Aisin одна из самых железобетонных? Иные мастера, конечно, вспомнят ушатанные экземпляры, требующие полной переборки (включая подшипники, планетарный ряд и соленоиды). Но это, скорее, исключение.

При аккуратной и своевременной замене масла автоматическая трансмиссия Toyota Camry способна служить не то что годы — десятилетия.

Также читайте: Самые некрасивые авто на вторичке России

V место: Volkswagen Polo

Самые надежные автоматические коробки передач

Аналитики не указывают разбивку по коробкам, но очевидно, что наибольшая часть Polo продается с классическим автоматом, а не роботом DSG старой версии DQ200. Просто потому, что DSG ставится только на топовые версии, включая GT, доля продаж которых сравнительно невелика.

Классический автомат, которым агрегатируются Polo с двигателем 1,6 л, — это очень древний, но очень хороший Aisin 09G. Такой же стоит у братского Skoda Rapid, который выпускают там же, в Калуге.

Аппарат небезгрешный. Коробка славится своей нелюбовью к перегревам, отчего горят фрикционные накладки, и может пострадать гидроблок. При этом перегрев — это не про езду в гоночном темпе, а про эксплуатацию в пробках при жарком климате. Последнее относится к большинству летних сезонов в средней полосе России: дачи, пробки на выезде из города, повышенная тепловая нагрузка на трансмиссию.

Хорошие новости в том, что даже гаражные мастерские давно научились эти коробки перебирать. Готовые ремкомплекты есть в магазинах, и обслужить Aisin 09G в случае чего будет и дешевле, и проще, чем DSG, — примерно вдвое.

Самая простая рекомендация — следить за маслом и регулярно его менять каждую пару-тройку лет. Экстремальный вариант продления жизни такой коробке — установка дополнительного радиатора охлаждения непосредственно на АКПП. Решение тоже известное. Мастера есть в каждом крупном городе, но это уже тянет на перестраховку при паранойе.

Также читайте: Самые востребованные китайские авто на вторичке России

VII место: VW Tiguan

Самые надежные автоматические коробки передач

Репутацию «Тигуану» первого поколения изрядно подпортила семиступенчатая DSG на младших моторах. Со старшими шла шестиступка, у которой сцепления «купались» в масляной ванне, а это плюс и по части охлаждения, и по части износостойкости фрикционов.

Поэтому на втором поколении Tiguan стоит уже другая ревизия робота, и теперь даже семиступки (DQ250 для 1,4-литровых и DQ500 для двухлитровых версий) оснащаются «мокрыми» сцеплениями.

Это не значит, что вы застрахованы от раннего выхода фрикционов из строя. Это значит, что выйдут из строя они существенно позже.

Поэтому профильные ресурсы уже нарекли коробку с индексом DQ500 самой надежной из DSG.

Кстати, в отличие от корейских конкурентов, которые заявляют свои автоматы как необслуживаемые, Volkswagen предписывает замену масла в DSG каждые 60 тыс. км. Это указано и в мануале пользователя, и в регламенте для работников сервиса дилерских станций.

Также читайте: Топ-5 автомобилей для дачи

VIII, IX и X места: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai

Самые надежные автоматические коробки передач

Оба кроссовера Nissan собраны из одних агрегатов и отличаются преимущественно габаритами и оснащением. Но вариатор Jatco у них один на двоих. Точнее, несколько. Опять же, вариации отличаются входным крутящим моментом. Самые выносливые вариаторы с цепным приводом ставились на дизельные версии, которых у «Кашкаев» и «Икс-Трейлов» в России сейчас не осталось.

У тех, что по-прежнему тут, классический ременной вариатор. Вот как раз в ремне и конусах, которые его вращают, и кроются распространенные проблемы. В случае кончины ремня или конусов, ремонт можно будет сделать только у рукастых умельцев. Дилеры меняют узел в сборе, а это порядка полумиллиона рублей с учетом работ.

Переборка в гараже обойдется в несоизмеримо меньшие 50-150 тыс. рублей в зависимости от региона и глубины вмешательства. Одно хорошо. Оно если и потребуется, то при пробеге от 120 тыс. км, то есть на век первого владельца ресурса точно хватает. Вторым-третьим хозяевам впору задуматься на старте, готовы ли они со временем к такому риску.

А «Аутлендер» здесь причем? А все при том же. Маркетинговое название у трансмиссии другое — Jatco CVT 8, а смысл тот же. Это вариаторы JF016E и JF017E авторства Jatco, такие же, как у «Ниссанов». Принципиально различаться может только софт блока управлением, но суть одна, и проблемы схожие: не самый долговечный гидроблок, ремень и конусы.

Также читайте: Автомобили с самым вместительным багажником

Чего стоит бояться при покупке б/у машины с АКПП

По итогам I квартала 2019 года, доля машин с автоматической трансмиссией достигла рекордных 58,7%. Россиянам понравились «двухпедальные» машины, и к сцеплению с ручкой водители, похоже, уже не собираются возвращаться.

Если вы тоже предпочитаете автомат и собираетесь брать подержанную машину с такой коробкой, перед покупкой проверьте историю понравившегося экземпляра. Анализ отчетов, запрошенных в мае через сервис avtocod.ru, показал, что самым проблемным на вторичке является победитель рейтинга — корейский Kia Rio, за который в среднем просят 546 тыс. рублей.

Самые надежные автоматические коробки передач

Из 20 автомобилей только один «Рио» не имел проблем. Больше половины машин продавалось после ДТП. Семь машин числилось в залоге, по пять имели расчет ремонтных работ и дубликат ПТС. Три машины предлагались с неоплаченными штрафами, два — в лизинге и столько же — со скрученным пробегом. Один автомобиль оказался утилизированным и еще один использовался в такси.

Самые надежные автоматические коробки передач

Если найдете и возьмете беспроблемный экземпляр, после покупки соблюдайте правила эксплуатации. АКПП не любит повышенных нагрузок и пробуксовок, которые быстро выводят ее из строя.

Читайте также:  Как слить антифриз с блока двигателя

Владимир Андрианов

А какой тип трансмиссии предпочитаете вы и почему? Расскажите об этом в х.

Ломаться нечему: самые надежные АКП

Долговечные и надежные коробки передач, способные пройти более 250 000 км без капитального ремонта, автовладельцы называют неубиваемыми. Ведь срок их службы сравним с ресурсом двигателя, в паре с которым они работают.

Самые надежные автоматические коробки передач

Не секрет и то, что самые долговечные моторы — это, как правило, объемные и многоцилиндровые агрегаты.

Поэтому и сочетающиеся с ними АКП также брутальны и солидны по габаритам и величине передаваемого крутящего момента.

Рейтинг Топ-5 лучших АКП, которые (при должном уходе) точно не доставят проблем своим владельцам, нам помогли составить механики одной из специализированных мастерских по ремонту автоматических трансмиссий.

Самые надежные автоматические коробки передач

5. Jatco JF613E

Шестиступенчатая автоматическая коробка Jatco JF613E выпускалась с 2006 года и ставилась (на некоторые автомобили — до сих пор) на многие модели Nissan, Mitsubishi и Renault, а также корейского Samsung с передним и полным приводом. АКП предназначена для поперечно расположенных двигателей объемом до 3,5 л и крутящим моментом до 330 Нм.

Причем для автомобилей «Ниссан» этот «автомат» известен как RE6F01A, для «Рено» под индексом AJ0 и для «Мицубиси» — F6AJA или W6AJA. Компактный агрегат зарекомендовал себя довольно надежным, хотя и отличался характерными болячками. Правда, многие из них успешно вылечены за 14 лет производства.

Главная его болячка — преждевременный износ фрикциона гидротрансформатора, продукты износа которого быстро разносятся маслом по системе и засоряют соленоиды гидроблока. Поэтому с заменой тянуть себе дороже. Иначе придется потратиться на новый гидротрансформатор и гидроблок порядка 150 000 руб.

Эта коробка не для езды на форсаже — она не любит езды по пробкам и резкие старты от светофоров. Если ее не рвать, АКП без проблем выхаживает до 250 000 км и больше при условии регулярной смены масла.

Самые надежные автоматические коробки передач

4. ZF 6HP26

Агрегат серии 6НР разрабатывался совместно с BMW и пошел в серию еще в 2001 году, а производился до 2017‑го. Естественно, первыми её получили люксовые модели баварского концерна.

Причем ZF выпускал эту шестиступенчатую гидромеханическую коробку в нескольких модификациях для передачи различного по величине крутящего момента — это серии 19/21/28 и 32. Коробка еще ставилась и на автомобили Audi, Ford и Jaguar, а также большие заднеприводные Kia и Volkswagen.

  Все «автоматы» предназначены для продольно расположенных двигателей до 6 литров рабочего объема и переваривания крутящего момента от 250 до 750 Нм. Модификация 6HP26 рассчитана на передачу момента до 600 Нм. Коробка считается очень надежной, хотя без неисправностей все же не обошлось.

На первых агрегатах частенько выходил из строя блок мехатроники, особенно в жару, при движении в пробках. Поступали жалобы на рывки и дергание АКП из-за износа втулок и забитых шламом солиноидов. Коробка излишне теплонагружена, отчего страдали блок ее управления и электрическая шина, а также коробился пластиковый поддон.

Кстати, при замене трансмиссионной жидкости меняется и недешевые поддон. Поэтому в обслуживании «автомат» довольно накладен. Но если следить за его техническим состоянием, ZF 6HP26 запросто прослужит до 300 000 км.

Самые надежные автоматические коробки передач

3. Aisin TR-80 SD 

Эта коробка пришла на смену 6‑ступенчатому «автомату» серии TR-60SN в 2009 году. Поначалу предшественник огорошил владельцев целым букетом неприятных сюрпризов — от поломок гидроблока и масляного насоса до проблем в электрической части. Помнится, на первых Touareg и Cayenne эти коробки меняли по гарантии так же часто, как настоящие джентльмены перчатки.

Только после 2006 года большинство дефектов удалось победить. Причем в инструкции по эксплуатации с тех пор предписана замена масла каждые 100 000 км, хотя ранее коробка считалась необслуживаемой.

Преемник 8‑ступенчатый Aisin TR-80 SD тоже предназначался мощным кроссоверам и внедорожникам с продольно расположенным силовым агрегатом для моторов объемом до 6 литров и передачи крутящего момента до 850 Нм. Коробка ставилась на Audi Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, а также на самые мощные внедорожники Lexus и Cadillac.

При разработке трансмиссии были учтены все болячки предшественника, поэтому она получилась исключительно надежной и долговечной. Механики утверждают, что даже без замены масла она может запросто проехать 200 000 км.

Из частых болячек, вызванных чрезмерно активным стилем езды, можно назвать лишь соленоиды, забивающиеся продуктами износа фрикционов, а также течи сальника масляного насоса.

Впрочем, все это успешно и не дорого лечится. Тем более, что ресурс коробки достигает 350 000 км.

Говорят, что нередко встречаются экземпляры с пробегом 500–700 тысяч км, и с АКП особых проблем, не говоря уже о капремонте, не возникало…

Самые надежные автоматические коробки передач

2. ZF 8HP 45/90

Автоматическая 8‑ступенчатая коробка от немецкой компании Zahnrad Fabrik пришла на смену 6НР и выпускается с 2010 года. Она ставится на все модели BMW, а также на автомобили Volkswagen и Audi, Land Rover и Jaguar, Bentley и Rolls-Royce, Alfa Romeo и Lamborghini, Chrysler и Dodge, Jeep и Aston Martin.

Коробка предназначена для машин с продольно расположенным двигателем и задним или полным приводом. В зависимости от модификации немецкий «автомат» способен передавать крутящий момент от 500 до 1000 Нм — для 8HP 45 и 8НР90 соответственно.

Агрегат отличается не только молниеносными, но плавными, переключениями передач, компактностью и экономичностью, но и выдающейся надежностью. Правда, в этой версии коробки масло предписано менять каждые 60 — 70 тысяч км пробега. В 2014 году ее модернизировали и вместо обозначения «45» она получила индекс 8НР 50.

Какой бы крепостью АКП не отличалась, но от манеры езды напрямую зависит её долговечность. Из слабых мест отметим слабый блок сателлитов и преждевременно выходящий из строя масляный насос. В свою очередь недостаток смазки негативно влияет на механические элементы коробки.

Резкие старты с пробуксовкой провоцируют более быстрое истирание фрикционов, а продукты их износа забивают соленоды гидроблока и мехатроника. С возрастом от высокой теплонагруженности коробит пластиковый поддон, который начинает сопливить. Масло может подтекать и из коннектора электрической платы.

Ресурс «восьмиступки» не меньше, чем у предшественницы и свои 350 000 км отработает честно. Механики и вовсе определяют срок ее службы на уровне полумиллиона км и даже больше.

Самые надежные автоматические коробки передач

1. Jatco JF414E

На первое место мы решили поставить агрегат от японской компании Jatco. Коробка появилась в 2010 году. Но пусть вас не вводит в заблуждение эта дата — на самом деле, JF414E является всего лишь модернизацией 4‑ступенчатого «автомата» образца 1989 года.

Просто компании Nissan нужен был недорогой и компактный «автомат», работающий в паре с поперечно расположенным мотором, для своих бюджетных малолитражек и для машин недавно возрожденного бренда Datsun.

Поэтому коробку доработали — облегчили и, главное, удешевили — и стали ставить с 2012 года на отечественные Lada Granta, а чуть позже, с 2015‑го на «Датсун Ми-До и Он-До».

Конечно, изначально у «автомата» были некоторые проблемы, такие как слабые подшипники и сбои блока управления, который расположен над передним подкрылком и страдает от влаги. Также отказывает датчик педали тормоза, что приводит к блокировке рычага переключения передач. Однако за более чем 30 лет производства почти все болячки удалось вылечить.

Даже если коробка начнет пинаться и дергаться, механики рекомендуют всего лишь заменить масло со снятием поддона, а при больших пробегах установить внешний фильтр — со временем в смазке накапливается шлам от износа фрикционов и может забить каналы гидроблока.

Даже по мелочам «автомат» беспокоит редко — можно выделить лишь течи сальника насоса и окисление контактов соленоидов и проводов.

Облегченная версия коробки-ветерана впитала в себя феноменальную надежность предшественницы в основном из-за простоты своей конструкции. Поэтому оказалась чрезвычайно доступной в обслуживании и ремонте, беспроблемной и недорогой. Пусть при этом она задумчива, флегматична и не экономит топливо… Зато заявленный ресурс в 300 000 км, который в реальности гораздо больше, оправдывает все.

5 самых надежных автоматов и где их найти — журнал За рулем

Среди автоматических коробок передач есть несколько очень надежных агрегатов, ресурс которых составляет сотни тысяч километров. Но сломать можно что угодно, поэтому также упомянем слабые места самых надежных автоматов.

1. Volkswagen 09M

Встречается на полноприводных автомобилях концерна VAG. Это, по сути, доработанная коробка 09G, которая может работать в паре с двигателями объемом до 3,5 литров. Если вдаваться в детали, то ее разработала для немецкого концерна компания Aisin, а аналогом коробки можно считать автомат TF-62SN.

Заявленный ресурс составляет 200 тысяч км, но автомат может пройти и 400 тысяч, если машина не завсегдатай городских пробок, а ее хозяин — не уличный гонщик. Виной тому забивающийся теплообменник, который лучше заменить на внешний радиатор.

2. Jatco JF613E

У этой 6-ступенчатой коробки много имен: RE6F01A, F6AJA/W6AJA, AJO — разные бренды называли ее по-разному. Выпускается она с 2006 года, и найти ее можно в Nissan X-Trail, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Nissan Murano и Pathfinder.

Эта коробка тоже не любит пробки и резкие старты от светофоров, что может помешать ей честно отработать 250 тысяч километров.

3. Aisin TB-50LS

Эту 5-ступенчатую коробку в Тойоте называют A750F, а у Mitsubishi — 5AWF. Разработка старая и впервые появилась на автомобилях в 2003 году. Ее чаще всего ставили в паре с моторами V6. Это и Mitsubishi Pajero с L200, и Toyota Land Cruiser, Hilux и Fortuner, а также Suzuki Grand Vitara.

Читайте также:  Классификация трансмиссионных масел

Верить заявлению, что в этом автомате не нужно менять масло, не стоит. Нужно. Тогда коробка прослужит более 500 тысяч километров.

4. Aisin TF-80SC/81SC

Эту коробку ставили на Опели (Astra, Insignia, Zafira), а также на автомобили Volvo XC60 и XC90, Land Rover Freelander и Evoque, Mazda CX-7.

Слабое место коробки — система охлаждения. Отработать положенный ресурс помогает частая замена масла и, по возможности, езда без пробок в жаркие летние месяцы.

5. A6MF1/A6LF1

Эти 6-ступенчатые коробки появились в 2009 году и устанавливаются на автомобили брендов Hyundai и Kia, оснащаемые 2-литровыми двигателями. Это, например, Creta, ix35, Tucson, Soul, Sportage. Но лучше предпочесть версии, выпущенные начиная с конца 2011 года: тогда были исправлены детские болезни коробки.

https://www.youtube.com/watch?v=ml6q0baml2w\u0026pp=ygVW0KHQsNC80YvQtSDQvdCw0LTQtdC20L3Ri9C1INCw0LLRgtC-0LzQsNGC0LjRh9C10YHQutC40LUg0LrQvtGA0L7QsdC60Lgg0L_QtdGA0LXQtNCw0Yc%3D

По факту данные автоматы могут проходить до 300 и более тысяч километров. Их продолжение, 8-ступенчатые A8LR1/A8TR1, вобрали в себя все самое лучшее и должны быть не менее надежными.

Как продлить жизнь автоматической коробке передач?

Некоторые автопроизводители с целью снижения рекламных показателей стоимости владения не требуют замены рабочей жидкости в автомате.

Однако любое масло стареет, становится гуще, не попадает во все узлы коробки, начинаются масляное голодание и интенсивный износ. А еще в масле скапливаются продукты износа, забиваются фильтры – все это снижает ресурс автомата.

Если не менять, проблемы с коробкой возникнут на пробеге уже 100-150 тыс. км.

Поэтому частичную замену жидкости стоит проводить через каждые 45-60 тыс. км, а через 100 тыс. км пробега – полную замену.

  • Подробнее об этих коробках вы можете узнать здесь.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Markus Spiske / Unsplash

Долго служат и почти не ломаются: 5 кроссоверов с самыми надежными АКП — Российская газета

Времена, когда автопроизводители оснащали автомобили коробками-«милионниками» безвозвратно прошли. Тем не менее мы не можем не упомянуть легенды индустрии.

Взять хотя бы 4-диапазонный гидромеханический «автомат» А340 компании Toyota, выпускавшийся с середины 80-х годов в Японии.

Эта трансмиссия разрабатывалась таким образом, чтобы быть применимой ко всем видам привода (переднеприводным, заднеприводным и полноприводными автомобилям).

Ей начали оснащать автомобили японского концерна с 1986 года. А именно А340 устанавливали на Toyota 4Runner, Toyota Mark II, Toyota Supra A70, Lexus GS и LS. Та же коробка трудилась на Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee.

При этом на ряде моделей такой «автомат» устанавливал настоящие рекорды долгожительства, отрабатывая без ремонта от 700 тыс. до 1 млн км.

Однако в наш обзор попали более современные трансмиссии с как минимум шестью передачами и пусть не миллионным, но все же очень внушительным ресурсом.

Hyundai Tucson / Kia Sportage

Пресс-служба Hyundai.

Открывает наш рейтинг семейство 6-диапазонных трансмиссий серии А6 (A6GF1, A6MF1, A6LF1) корейского концерна Hyundai-Kia.

С 2009 года такая трансмиссия используется на большом числе моделей Hyundai и Kia с 2-литровыми бензиновыми моторами.

А именно — автомат устанавливался на кроссоверы Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Kia Soul и Kia Sportage. Под другими названиями этот агрегат использовали также Jeep и SsangYong.

Серьезным преимуществом АКП серии А6 является относительно простая конструкция и как следствие — несложный и не очень затратный ремонт. Заявленный ресурс в 180 тысяч км перекрывается в подавляющем числе случаев. По факту такой агрегат способен отходить как минимум 300 тыс. км.

Следует учесть, что в 2011 — 2012 годах семейство А6 серьезно модернизировали, после чего число слабых мест заметно сократилось. Основные неисправности такой трансмиссии возникают от агрессивного стиля вождения и несвоевременной замены масла. Лубрикант рекомендовано менять каждые 60 — 80 тыс.км в зависимости от модели.

Mitsubishi Pajero / Suzuki Grand Vitara / Kia Sorento

Пресс-служба Suzuki

Отличной репутацией пользуется также 5-диапазонная автоматическая коробка передач Aisin TB-50LS, которая имеет собственные индексы на моделях Toyota (A750F) и Mitsubishi (5AWF). Эта трансмиссия выпускается с 2003 года и ориентирована главным образом на работу в связке с моторами V6.

Хорошо себя зарекомендовала коробка в полноразмерном SUV Mitsubishi Pajero и пикапе L200, равно как Toyota Hilux и Fortuner, а также на Suzuki Grand Vitara и Kia Sorento.

АКП имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. При активном разгоне подключается проскальзывающая блокировка гидротрансформатора, начиная с третьей передачи.

Это дает примерно двойной срок до ремонта гидротрансформатора.

Трансмиссия при этом отличается компактными размерами и сравнительно небольшим весом. Залогом же высокого ресурса Aisin TB-50LS является регулярная смена масла. Желательно делать это каждые 60 тыс. км, и тогда трансмиссия отходит до полумиллиона километров, что по современным меркам — выдающийся показатель.

Skoda Yeti / Volkswagen Tiguan

Пресс-служба Skoda.

6-диапазонная автоматическая трансмиссия Aisin TF60 SN была впервые представлена в 2003 году и сначала ставилась на многие модели концерна Volkswagen среднего класса, а примерно с 2012 года лишь на бюджетники.

Трансмиссия, известная также под индексами Volkswagen 09G, 09K и 09M, рассчитана на крутящий момент до 280 Нм, ее усиленные варианты F61SN — до 400 Нм, а TF62SN — до 450 Нм.

Эту коробку можно обнаружить на целом ряде «рабочих лошадок» немецкого концерна, от бюджетного компактного седана W Polo Sedan и демократичной гольф-модели Skoda Octavia до престижных Passat CC и Skoda Superb и даже LCV Transporter/Caravella с моторами объемом от 1,6 до 3,6 л.

Поработал этот неприхотливый автомат также и на компактных SUV Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan. Ресурс этой коробки заявлен на уровне 200 тыс. километров.

Тем не менее, по отзывам реальных владельцем, такие коробки выхаживают даже при эксплуатации в тяжелых условия и на проселке 300 — 400 тысяч км. В то же время существует зависимость ресурса от температурного режима.

При температуре до 90 градусов функционирование коробки практически идеально. Слабое место этой АКП — теплообменник, соты которого забиваются продуктами износа.

Nissan X-Trail / Mitsubishi Outlander / Renault Koleos

Пресс-служба Renault.

6-диапазонный автомат Jatco JF613E (он же — RE6F01A, F6AJA/W6AJA, AJO) устанавливается на целый ряд моделей с 2006 года. Наиболее хорошо эта трансмиссия известна по в свое время хитовым SUV Nissan X-Trail и Renault Koleos с 2-литровыми турбодизелями. На Mitsubishi Outlander, Nissan Murano и Pathfinder этот «автомат» агрегатировался с бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3 л.

Такая коробка считается и является исключительно надежной, поскольку в трансмиссию, что называется, заложен запас прочности с учетом езды в сложных условиях. Принудительная блокировка гидротрансформатора включается здесь щадяще — начиная с четвертой передачи. Но агрессивная манера езда и эксплуатация машины в пробках предсказуемо снижают ресурс, заставляя быстрее деградировать масло.

Как бы то ни было, ресурс здесь значительно выше, чем у вариаторов Jatco. Если проводить замену масла каждые 60-80 тыс. км., агрегат может прослужить 250 — 200 тыс. км. Слабое место Jatco JF613E, как и большинства современных 6-дианазонных АКП — гидроблок с соленоидами.

Opel Antara / Chevrolet Captiva

Пресс-служба Opel.

Еще один выносливый автомат с индексом GM 6T45 корейского производства устанавливался с 2007 по 2015 гг. на модели с силовыми агрегатами в 2 — 3.2 л, в частности, на кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva. 6-диапазонный «автомат» 6T45 представляет собой классический гидроавтомат с набором фрикционов, соленоидов, планетарных рядов, а также насосом и гидроблоком.

При пробегах за 200 тысяч и редких заменах масла могут «сдаться» подшипники и синхронизаторы, с мощными моторами — еще и дифференциал. Однако если не усердствовать с бесшабашной ездой на бездорожье, такой «автомат» способен продержаться без ремонта более 200 000 км, особенно если это модернизированный экземпляры, которые начали устанавливать с 2014 года.

Владельцы машин с более ранними версиями АКП жаловались на проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференциалами и планетарными передачами. Добавим, что этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрирован механизм охлаждения коробки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector