Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы.

На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут.

В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.

На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.

В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.

Инструмент и приспособления

Нам потребуется ключи и головки на 10, 17, а также ключ для натяжного ролика ремня ГРМ, купить можно в любом автомагазине.

Подготовительные операции

  • Открываем капот.))
  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам
  • Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткамДвигатель ВАЗ 8 клапанов.

Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз.  Достаточно слить только с блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткамЗаглушка на блоке цилиндров.

Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

  1. Откручиваем два болта с боку защитной крышки ГРМ. Ключ на 10.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

  1. И один спереди, снимаем крышку. Ключ на 10.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

  1. Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткамМеханизм натяжения ремня генератора.

  1. Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткамКрепление генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. За болт шкива коленвала проворачиваем его по часовой стрелке.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

  1. Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткамМетка распредвала.

  1. На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткамМетка коленвала.

  1. Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
  2. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.

Крепление натяжного ролика.

Замена помпы

  1. Откручиваем болт крепления звездочки распредвала и снимаем ее. Ключ ил головка на 17.

Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!

Крепление звездочки распредвала.

  1. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем гайку и болт на 10, так же три болта крепления водяного насоса. Головка на 10.

Крепление кожуха ГРМ.

Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.

  1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.

Крепление помпы.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.

Комплект ГРМ Gates.

  1. Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.
  1. Если кому нужно то артикул на коробке следующий.
  1. Проверяем совпадение всех меток.

    Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.

  2. Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ.

    Затягиваем гайку.

  3. Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.

Установлен новый ремень ГРМ.

  1. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.

Данная процедура на столько проста что ее можно выполнить своими руками даже не имея гаража, просто во дворе дома.

Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов

  1. Износ зубчатого ремня с передней стороны – основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
  2. Износ с задней стороны встречается горазда реже.

    Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает.

    На фото видна потертость от ремня.

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Вам также может понравиться

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: Как выставить метки грм на ВАЗ 2114

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Так вот ремень находится под защитным кожухом со стороны шкива коленвала. Сам ремень представляет собой кольцевую конструкцию, изготовлен из армированной резины, имеет внутреннюю зубчатую структуру, благодаря чему зубья на шкиве и звездочке коленчатого вала могут зацепляться с ремнем.

Вступая в зацепление с коленчатым и распределительным валами зубчатой ​​стороной, ремень обеспечивает синхронизацию вращения валов, а своей гладкой стороной приводит в движение вал водяной помпы системы охлаждения ДВС. Требуемое натяжение ремня ГРМ поддерживается натяжным роликом.

Если ремень ГРМ порвался или сместился/слетел или перескочил, двигатель внутреннего сгорания автомобиля останавливается или работает крайне нестабильно. Возможные признаки неисправности ремня ГРМ:

  • двигатель останавливается;
  • машина не заводится;
  • загорается «ошибка датчика фаз» — выход из строя ремня ГРМ (смещение или проскальзывание ремня).

Важно понимать, что подвергаясь постоянному износу и различным нагрузкам (в том числе температурным), ремень ГРМ 2114 может выйти из строя раньше срока. По этой причине важно обращать внимание на признаки проблем с этим элементом.

Например, «жует» ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Причин, почему «жует» ремень ГРМ может быть несколько. Это либо механическое повреждение зубьев коленчатого вала или шкива, провисание ремня, смещение осей ролика помпы и натяжного ролика и так далее

Другой такой причиной может быть проскальзывание или смещение ремня в сторону по отношению к его рабочему положению. Это может привести к повреждению конструкции ремня ГРМ (соприкосновение с металлическими деталями, износ кромки натяжного ролика) и, как следствие, к выходу из строя двигателя автомобиля.

Основными причинами перекоса ремня могут быть:

  • заводской брак изделия (разная жесткость по ширине);
  • выход из строя подшипников водяного насоса (люфт, отсутствие смазки, плохая очистка посадочного места);
  • деформация болта крепления натяжного ролика (неправильная затяжка или выход из строя при замене элементов).

Этапы работы по замене ГРМ на ВАЗ 2114

Замена достаточно проста, достаточно снять установленную деталь и поставить на место новую, убедившись в отсутствии на ней дефектов, которые могут помешать нормальной работе. Но и разборку, и замену ремешка на новый нужно проводить по инструкции.

Подготовка

Перед самой процедурой замены непосредственно на ВАЗ-2114 нужно включить ручник, а также поставить рычаг на четвертую передачу. Это делается для обеспечения не только безопасного, но и практичного выполнения всех работ, так как в противном случае выполнить все работы будет достаточно сложно.

Снятие

1) Сначала снимите пластиковый кожух, закрывающий ремень, от грязи, разного рода воды и жира. Крышка снимается следующим образом: берем ключ или накидной ключ и откручиваем три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже откручены). Два болта присутствуют на стороне, удерживающей крышку, и один находится в центральной части. Открутив их, можно снять крышку с двигателя автомобиля.

Читайте по теме:  Проводка стоп сигнала ваз 2110Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

2) Теперь выключите автомобиль, сняв отрицательный полюс с аккумулятора. Затем снимите ремень генератора — подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ».

Установите поршень четвертого и первого цилиндров в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Проще говоря, оба штампа совершенно прямые и без углов для установки.

Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

3) Затем возьмите в руки ключ «на 13» и с его помощью немного ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Ослабляйте, пока ролик не начнет вращаться.

Затем поверните ролик вручную, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и осторожно снимите его с роликов и шкивов. Начинать надо сверху, со шкива распредвала.

Снять его со всех шкивов не получится, поэтому освобождайте ремень только в верхней части.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

4) Затем снимите переднее правое колесо (инструкции по снятию доступны здесь: «Правильная замена колеса на современных автомобилях»). Теперь возьмите торцевой ключ или другой ключ, которым можно открутить болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Примечание!Болт откручивается с помощью другого человека (помощника) и монтажного шпателя (или толстой отвертки с прямым лезвием).

Снимите заглушку, отмеченную красным, с левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления. Затем между зубьями маховика вставляется шпатель или отвертка (зубья обозначены синим цветом) — предотвращается вращение маховика.

Надо применять силу, главное не переборщить. Открутив болт, снимаем шкив и откладываем в сторону!

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

5) Теперь у вас есть отличный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Сейчас он полностью удален.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Примечание!Хотя это не относится к 8-клапанным автомобилям из семейства «Самара», поясним для общего сведения: не стоит заводить привычку перекатывать шкивы распредвала и коленвала со снятым ремнем.

В противном случае вы сбиваете фазы газораспределения (они просты в настройке, нужно выставить маховик и шкив по меткам).

Поворот шкива, например на 16-клапанном перед, вызовет встречу клапана и поршневой группы, и они могут немного прогибаться. 

Установка

1. Проводится в порядке, обратном снятию последовательности, с учетом некоторых нюансов:

  • во-первых, рекомендуем очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различных видов смазки, попадающих на них со временем;
  • после очистки обезжирьте шкивы и натяжной ролик уайт-спиритом;
  • запустите установку.

Сначала установите ремень на шкив снизу вверх. Во время одевания он будет провисать, поэтому потяните его руками и убедитесь, что он прямой и шкивы не перекручиваются. После установки убедитесь, что метки совпадают, после чего приступайте к установке натяжного ролика.

Установите ремень на натяжной ролик (см фото 1), затем сдвиньте вниз и установите на место шкив привода генератора. Убедитесь, что отверстие на шкиве, обозначенное буквой А, совпадает с монтажной втулкой, обозначенной буквой В на втором рисунке.

Если у вас есть динамометрический ключ (очень удобная вещь, позволяющая затягивать болты и гайки с определенным моментом, не перетягивая их), затяните болт крепления шкива привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Нм (9,9–11,0 кгс·м).

Затем приступайте к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла или самореза в два отверстия, найденные на натяжном ролике (отверстия указаны стрелками на фото 1). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом, но он есть не у всех, поэтому рассмотрим альтернативный способ натяжения.

Вставьте два винта и вставьте между ними отвертку (фото 3), затем поверните ролик против часовой стрелки. После полной натяжки ремня затяните гайку крепления ролика (фото 3). Убедитесь в правильности принятых мер: проверните ремень рукой точно в средней части между шкивами с усилием 1,5-2 кг. Если речь идет о ок.

90° (рисунок 4) ремень отрегулирован правильно. Если нет, повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Примечание!Слишком натянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и насоса. Слабый, недостаточно натянутый ремень будет соскакивать с зубьев шкива при движении на высоких оборотах и ​​нарушаться фазы газораспределения – двигатель будет работать неправильно. 

2. После установки деталей на место обязательно проверьте совмещение меток и проверьте натяжение ремня.

Выставление меток ГРМ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Для ВАЗ 2114 временные метки устанавливаются по следующему алгоритму:

  • домкратим правую сторону автомобиля, откручиваем трамблер;
  • разобрать крышку ГРМ ВАЗ 2114 (открутить болты крепления, снять крышку ремня ГРМ, затем открутить болты крепления нижнего крепления крышки ремня ГРМ и разобрать ее); После демонтажа картера ставим коробку передач на скорость и катим правое переднее колесо до совпадения метки на распредвале с метками на диске распредвала и блоке цилиндров (если после нескольких оборотов колеса метки не совпадают, необходимо снова снять ремень ГРМ и снова поставить метки).
  • убедившись, что все отметки выставлены правильно, можно переходить к другим работам.

Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины

При производстве ВАЗ-2114 было заявлено, что установленный в нем ремень ГРМ не потребует замены до тех пор, пока автомобиль не проедет 50 000 км, и только тогда следует интересоваться его состоянием.

Некоторые эксперты говорят, что замена ремня необходима прибл. 75 000 км пробега в стандартных условиях эксплуатации автомобиля или после 60 000 км пробега в условиях большой нагрузки. При этом специалисты часто рекомендуют периодически проводить диагностику автомобиля, так как фактически может возникнуть необходимость его замены на ВАЗ-2114 раньше из-за следующих ошибок:

  • Появление отечности;
  • Трещины;
  • Различные структурные дефекты из-за постоянной эрозии масла;
  • Незаконченные дела.

Читайте по теме:  Обозначения на панели приборов ВАЗ 2109-99

При появлении любого из этих дефектов можно смело сказать, что требуется срочная замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Когда в процессе движения по трассе или дороге он окончательно ломается, то это может в итоге привести к очень серьезным последствиям, так как клапана будут сталкиваться с поршнями и соответственно деформироваться, что потребует чрезвычайно дорогого ремонта.

В подавляющем большинстве случаев это связано с:

  • Неумелое или агрессивное вождение;
  • Приобретение некачественных товаров народного потребления;
  • Эксплуатация транспорта в достаточно специфических климатических условиях;
  • Неправильная установка ремня при предыдущей замене.

Когда вы заметили, что двигатель перестал нормально заводиться, заглох в процессе работы или возникла ошибка датчика фаз, это говорит о неисправности ГРМ. Если вы планируете самостоятельно заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114, проблем не возникнет, если следовать простой инструкции.

Особое внимание следует обратить на то, что часто причина повреждения ремня кроется в роликах, а это достаточно легко определить, так как он имеет заметные повреждения с одной стороны, из-за чего со временем он рвется. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется время от времени проверять состояние роликов.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Инструменты для работы с временными метками

Для правильной установки временных меток вам потребуются необходимые инструменты. Итак, что непосредственно требуется для выполнения этой операции:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Джек.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно переходить непосредственно к собственно процессу работы:

  1. Поддомкратьте правую сторону автомобиля.
  2.   Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

    Поставить машину на домкрат

  3. Под капотом откручиваем крышку ГРМ.
  4. Ослабьте болты крепления картера ГРМ
  5. Снятие нижнего кронштейна крышки привода ГРМ
  6. Разбираем открученный корпус от двигателя
  7. Поворачивайте правое переднее колесо, пока метка распределительного вала не совпадет на шкиве и блоке.

    Ставим метки на распредвал и блок

  8. Снимите заглушку на картере коробки передач. Смотрим, если метка на маховике и корпусе совпала, то все нормально, если нет, крутим колесо до совпадения метки на распредвале и маховике с метками на блоке.

    Снимаем пробку картера, где метка на маховике должна совпадать с блоком

  9. Если метки не совпадают даже при 4-6 оборотах коленчатого вала, ремень ГРМ выбрасывают. Подробнее о разборке и последующей сборке с правильным натяжением читайте здесь. Метка распредвала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Затем проверните коленчатый вал, пока метки не совпадут с маховиком. После выполнения этих операций наденьте ремень.
  10. Таким образом, временные метки установлены и можно продолжать выполнять другие операции.
  • http://KrutiMotor.ru/zamena-remnya-grm-vaz-2114-svoimi-rukami/
  • https://1autoguide.ru/dvigatel/sistemi-grm/zamena-remnya-grm-v-vaz-2114-8-klapanov
  • https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2113/zamena-remnya-grm-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/zamena-remnya-grm-vaz-2114
  • https://remontvazov.com/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2114
  • https://carfrance.ru/vystavlyaem-metki-grm-vaz-2114-8-klapanov-polnoe-posobie/
  • https://vaz-2114-lada.ru/2020/10/metki-grm-na-vaz/
  • https://CarsUp.ru/motor/metki-grm-vaz-2114-8-klapanov-2.html

Как заменить ремень грм на ваз 2114 8 клапанов

Речь пойдет о замене ремня ГРМ на восьми клапанном двигателе. Что я сделал…

Приобрел новый ремешек фирмы gates

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Как показывают отзывы о этой фирме, всё должно быть отлично

Ранее ставил ремешок фирмы TADEM, редкостное гомно как для меня. через 1000 км примерно порвался на трассе, благо старый с багажника не выбросил. с тех пор катался на старом, еще 6 тыс отбегал и вот решил заменить сегодня, пока погода шепчет 0° .

Итак, приготовил ключи на 8, 10, 13, 17, трещетка с головкой на 17 со всеми удлинителями. Отвертки плоские. Задомкратил машинку, скинул колесо, открутил защитный щиток ключиком на 8 и отогнул его вниз, чтобы был свободный доступ к шкиву.

Под капотом, снял защитный кожух (3 болта на 10) и в сторону его, ослабил генку ключ 13 и 10 / скинул ремень. Убрал с кожуха моховика пробку с окошка, где подглядывать за меткой.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Плохо видно, но она там

Дернул ручник, включил пятую передачу, кинул кирпичей под колеса, трещетка и головка на 17, открутил шкив

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткамОткрутил натяжной ролик, ключ 17, снял старый ремень.Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткамВид у него грязноватый, но ни одной трещинки я не нашел. еще бы ходил и ходил.

Оставил его опять на всякий случай. Далее начал выставлять метки на маховике.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Должно быть вот так, полоска на маховике должна быть параллельно с выемкой

Прокручивал маховик длинной плоской отверткой. Так же метку проверяем на шестерне коленчатого вала, должны совпасть.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

И последнее на распредвале.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткамСтавим новый ремень вместе с натяжным роликом, и сразу натягиваем ремень, я делал это вот.Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Такими ключами

Потому как накидной или рожковый не подлазиет. Натяжной ролик против часовой стрелки. Проверяем натяжку ремня.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Давим с небольшим усилием, должно быть расстояние до планки примерно 5мм

И так же крутим влево в право:

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Поворачиваться должен на 90° в обе стороны с усилием

  • Накидываем шкив, коробку на нейтраль, и трещеткой за болт шкива делаем 2 оборота коленвала, после чего все метки должны снова совпасть.
  • Ежели всё в норме, надеваем ремень генки и даем натяжку ключ 10 и гайка фиксации ключем на 13, закрепляем.
  • Далее накидываем колесо на место, руль до отказа в право, снова 5ю передачу и зовем соседа нажать педаль тормоза, в моем случае позвал супругу берем трещетку с головкой и протягиваем болт шкива.

Длинная приблуда

Дальше ключ на 8, закрываем щиток обратно. Заводим и смотрим на ремень, в середине длинной части где с усилием руки проверяли натяжку, если сильно болтает его по сторонам, то значит мало подтянули, глушим и повторяем манипуляции с роликом (сам ролик тоже не перетягиваем, иначе появится гул и ролику придет хана) .

Болтанка ремня должна быть минимальна

Ну вот и всё, остались последние штрихи. Поставил резиновую заглушку обратно на свое место, так же для удобства прорезал в защитном кожухе окошко, чтоб наблюдать за состоянием ремня.

Кому как а мне так будет удобней смотреть ест его по краям или нет.Ставим кожух на свое место, 3 болта под ключ на 10 и замена ремня ГРМ окончена.

Владельцам автомобиля ВАЗ-2114 известно, что ремень ГРМ, согласно руководству по эксплуатации автомобиля, подлежит замене на новый исходя из строгого регламента.

Эта деталь расположена так, чтобы стать синхронизирующим звеном между коленчатым и распределительным валом.

Местонахождение ремня ГРМ очень заметно, если открыть капот автомобиля с 8-клапанным движком.

Именно к этой категории относится и ВАЗ-2114, а износ ремня ГРМ, следствием которого является его замена, возникает по причине повышенной нагрузки, сопровождающей выполнение основной функции этого ремня.

Соединяя не только валы, но и другие важные детали, ГРМ может начать рваться и сползать. Ведь это изделие изготавливается из прочной резины и представляет собой кольцо, имеющее надрезы внутреннего круга.

Иногда это заставляет автомобиль остановиться, поскольку мотор глохнет, и машина не заводится. Лампочка «ошибка датчика фаз» сигнализирует о возникшей проблеме. Для ВАЗ-2114 с двигателем емкостью в 1,3 л эта проблема может превратиться в настоящую катастрофу и привести к поломке всего движка за счет повреждения системы клапанов.

Цена промедления может оказаться слишком высокой для владельца ВАЗ-2114. Поэтому замена должна быть обеспечена в срок, а инструкция детально ознакомит вас, как это лучше сделать своими руками.

Стоимость такой процедуры будет значительно ниже, чем в случае обращения в мастерскую по ремонту автомобилей подобных моделей. В любом случае после 45 тыс.

км прогона вашего ВАЗ-2114 специалистами рекомендована незамедлительная замена ремня ГРМ на новый.

Удаление пришедшего в негодность ремня ГРМ и замена его на новый

  1. После того как авто поставлено на ручное управление, необходимо активировать четвертую передачу.
  2. Снять защитную крышку с ремня и, ослабив его, извлечь ремень ГРМ.
  3. Необходимо бережно снять шкив генераторного привода коленвала. После того как в месте его прикрепления остался лишь болт, можно перевести машину в нейтральное положение.

  4. Прокручивая коленвал по часовой стрелке, нужно следить внимательно через отверстие кожуха сцепления как за положением метки, так и за маховиком.
  5. Когда метка окажется в позиции, находящейся на параллели со средней полосой на шкале, следует начать ослаблять негодный ремень ГРМ, откручивая гайку ролика.

    Теперь ГРМ и ролик можно снять, чтобы подготовиться к процедуре замены ремня на новый.

  6. Замена ремня ГРМ производится в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить положению шкивов и меток, которые ни в коем случае не должны быть сбиты.
  7. Когда новый ремень надет на шкив распределительного вала, можно производить натяжку с помощью ролика, прокручиваемого против часовой стрелки.

    Коленвал при этом должен вращаться вплоть до возвращения меток в прежнее положение.

  8. Замена ремня на заключительном этапе предполагает его регулировку, для чего необходимо окончательно натянуть ремень. Амплитуда в 5-6 м идеально подойдет, и вы справитесь без прибора, применяемого в таких случаях на СТО.

    Заведя двигатель, вы должны убедиться в правильности произведенных манипуляций, после чего передняя крышка ГРМ может быть возвращена на свое место.

Лучше всего рабочую процедуру, описанную выше, осуществлять не в одиночку, а вдвоем с напарником, тогда на весь процесс уйдет не больше 3-4 часов.

Эту работу нельзя назвать легкой и простой, но, выполняя рекомендации профессионалов, вы способны сделать это в собственном гараже, с помощью обычных слесарных инструментов. Контроль механизмов с целью профилактики является надежным способом обеспечить работоспособность вашего ВАЗ-2114 на годы.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 устанавливается на 8-клапанный и 16-клапанный двигатель. Ремень выполняет функцию передачи вращающего момента от коленчатого вала на распределительный вал ДВС, снижая обороты последнего (необходимо для осуществления подачи топлива и правильного режима отвода газов в результате цикличного движения клапанов и поршней).

Также от ремня приводится в движение помпа (водяной насос), отвечающая за систему охлаждения. При этом проблемы с ремнем приводят к остановке клапанов, в результате чего может произойти их загибание (например, в 16-клапанных моторах) от удара об поршни.

Чтобы избежать такой проблемы, необходим контроль состояния и периодическая замена ремня ГРМ ВАЗ по регламенту, а именно каждые 50-60 тыс. километров пробега. Далее мы  рассмотрим, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114.

Ремень ГРМ ВАЗ 2114  8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей

Итак, ремень находится под защитным чехлом со стороны шкива коленвала. Сам ремень кольцевой конструкции, выполнен из армированной резины, имеет внутреннюю зубчатую структуру, чтобы зубья на шкиве коленвала и шестерне ГРМ могли входить в зацепление с ремнем.

Входя в зацепление с коленчатым и распределительным валами зубчатой стороной, ремень обеспечивает синхронность вращения валов, а своей гладкой стороной приводит в движение вал водяной помпы системы охлаждения ДВС. Нужная натяжка ремня ГРМ поддерживается натяжным роликом.

Если ремень ГРМ порвался либо сместился/слетел или перескочил, ДВС автомобиля глохнет или работает крайне нестабильно. Возможные признаки неисправностей ремня ГРМ:

  • глохнет двигатель;
  • автомобиль не заводится;
  • загорается «ошибка датчика фаз» — выход из строя ремня ГРМ (смещение либо сползание ремня).

Важно понимать, подвергаясь постоянному износу и разным нагрузкам (в том числе и температурным), ремень ГРМ 2114 может выйти из строя раньше положенного срока. По этой причине важно обращать внимание на признаки проблем с данным элементом.

Например, ремень ГРМ на ВАЗ 2114 «жует». Причин того что ремень ГРМ «жует», может быть несколько. Это  или механическое повреждение  на зубчиках коленвала или шкива, провисание ремня, смещение осей ролика помпы и натяжного ролика и т.д.

Еще одной такой причиной  может быть сползание или смещение ремня в сторону относительно его рабочего положения. Это может привести к повреждению  конструкции ремня ГРМ (соприкосновения об металлические части, стирание об ребро натяжного ролика) и, соответственно, нарушению работы двигателя автомобиля.

Основными причинами смещения ремня могут быть:

  • заводской дефект изделия (разная жесткость по ширине);
  • выход из строя подшипников водяной помпы (наличие люфта, отсутствие смазки, некачественная очистка посадочного места);
  • деформация крепежной шпильки натяжного ролика (неправильная затяжка или ошибки при замене элементов).

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

 Замена ГРМ ВАЗ 2114 проводится по регламенту, установленному заводом изготовителем, или же в случае возникновения тех или иных проблем, связанных с его работоспособностью (перекос, расслоение и т.д.).

При этом замена ремня при наличии определенных знаний, навыков и соответствующих инструментов может проводиться самостоятельно. Перед заменой ремня необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Перечень необходимых инструментов:

  • трещотка или вороток вместе с 12-гранной головкой на 13;
  • накидной либо рожковый ключ на 10;
  • торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 8;
  • ключ для фиксации натяжного ролика.

Алгоритм работ по замене ремня ГРМ:

  • выставить маховик ДВС и шестерню ГРМ по меткам;
  • установить автомобиль на ровную поверхность и при помощи домкрата поднять переднее правое колесо до свободного его вращения;
  • открыв капот автомобиля, накидным или рожковым ключом на 10 открутить три болта, фиксирующие защитную крышку;
  • ключом на 13 ослабив натяжитель ремня, снять его;
  • найдя на шестерне распределительного вала специальную метку, убедиться в совпадении меток на креплении защитной крышки ремня и на шестерне распределительного вала;
  • извлечь специальную заглушку на картере, под заглушкой найти венец маховика и метку, после чего убедиться в совпадении метки на маховике с меткой на кожухе маховика; При демонтаже ремня ГРМ, снять верхнюю его часть с газораспределительного механизма, затем повернуть  коленвал   рожковым ключом на 17 до совпадения меток маховика, после отверткой зафиксировать маховик;
  • демонтировав переднее колесо автомобиля, снять шкив генератора и сам ремень ГРМ со шкива коленвала;
  • рожковым ключом на 17 открутить и демонтировать крепление натяжного ролика, вытянуть ремень;
  • не нарушая меток, надеть новый ремень на шкив коленвала;
  • надеть ремень на шестерню ГРМ, смазав маслом новый ролик натяжителя, установить его на место;
  • специальным ключом для натяжного ролика подтянуть ремень ГРМ и отрегулировать натяжной ролик (исключить провисания и слишком большого натяжения);
  • сборку проводить в обратном порядке.

Если при установке ремня ГРМ  метки сбились, их необходимо установить обратно. В противном случае возможны проблемы, причем как с ремнем, так и двигателем и его работой. 

Выставление меток ГРМ

 Одной из важных частей в списке работ по замене ремня является выставление меток ГРМ. Чтобы правильно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114, необходимы навыки, знания и инструменты, такие как: домкрат, ключ на 19, тонкая плоская отвертка.

Для ВАЗ 2114 метки ГРМ выставляются по следующему алгоритму:

  • поддомкратив правую часть автомобиля, открутить защитный кожух ГРМ;
  • провести демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ 2114 (открутить крепежные болты, снять кожух ремня ГРМ, после чего, открутить крепежные болты нижнего крепления кожуха ремня ГРМ и произвести его демонтаж); После демонтажа кожуха, ставим коробку передач на скорость и прокручиваем правое переднее колесо до тех пор, пока метка, находящаяся на распредвале, не совпадет с метками на шкиве распредвала и блоке цилиндров (если после нескольких прокручиваний колеса метки не  совпадут, необходимо вновь снимать ремень ГРМ и устанавливать метки заново).
  • убедившись, что все метки выставлены правильно, можно приступать к другим работам.

Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации

При выборе производителя ремня ГРМ необходимо помнить о важности данной детали. По этой причине нельзя при покупке ремня ГРМ руководствоваться только ценой.

В случае с ВАЗ 2114 и многими другими авто, рекомендуем рассмотреть двух производителей ремней ГРМ, которые на протяжении многих лет удерживают статус  известных производителей,  предлагающих высококачественную продукцию по доступной цене. Речь идет о компаниях Gates и Bosch.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного и ременного привода ГРМ, а также о плюсах и минусах данных типов привода.
Указанные производители предлагают ремни ГРМ, ремни навесного оборудования, ролики и другие элементы, причем как по отдельности, так и готовым комплектом для замены. Главное, приобретать только оригинальные изделия, так как на рынке встречается большое количество низкосортных подделок.

Что в итоге

Как видно, ремень ГРМ — важная деталь автомобиля, от которой зависит вся работа ДВС. Как и все элементы, ремень ГРМ имеет свой ресурс, который, как правило, ограничивается 60 тыс. километров пробега автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о ведущих производителях ремней механизма газораспределения, а также на что обратить внимание при выборе подобных изделий.
При этом важно постоянно осуществлять контроль  состояния ремня ГРМ (каждые 10 тыс. км.) или при проведении плановых ТО, а также периодически проверять его натяжение.

Если заметны признаки износа раньше срока, в этом случае ремень все равно нужно менять. Параллельно замене подлежат и ролики, так как заклинивание может стать причиной обрыва. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector