Самый большой белаз: высота, характеристики машины

Прямым назначением автомобиля БЕЛАЗ 75600 грузоподъемностью 320 тонн, является работа в карьерах, таких например как угольные разрезы Кемеровской области.

Работа новых грузовиков на добыче угля на этих предприятиях позволила ощутимо снизить себестоимость его перевозки. Кстати, один из разрезов и стал первым заказчиком новой модели Белорусского автозавода, расположенного в городе Жодино.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

БЕЛАЗ 7560 один из самых больших грузовиков мира

Во всем мире по некоторым оценкам произведено всего около ста единиц машин такого класса, и теперь их ряды пополнились продукцией БелАЗа. Давайте познакомимся с гигантом поближе.

Силовая установка и ее характеристики

На грузовике установлен дизельный двигатель CUMMINS QSK78-C мощностью 3500 лошадиных сил при 2000 оборотов в минуту с системой пневмостартерного пуска. Рабочий объем мотора составляет ”всего” 78 литров Система охлаждения с отключаемой крыльчаткой допускает эксплуатацию автомобиля, как в жарком климате, так и при низких температурах окружающего воздуха.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Габаритные размеры БЕЛАЗ 75600

Полнопоточная фильтрация масла в системе смазки с четырьмя маслонасосами обеспечивает его надежную очистку и подачу ко всем трущимся деталям. Двигатель оснащен электронными системами управления, что сводит к минимуму участие человека в управлении режимами его работы.

Интересно, что двигатель такого объема и мощности потребляет относительно немного горючего. Расход топлива БЕЛАЗ 75600 составляет 201 грамм на 1 киловатт мощности, а емкость топливного бака позволяет машине работать в течение шестнадцати часов.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Двигатель БЕЛАЗ Cummins QSK-78. Весит этот монстр 11300кг.

Дизель приводит во вращение тяговый генератор, который имеет мощность 2536 киловатт, и предназначен для питания двух электродвигателей производства компании Siemens, мощностью 1200 киловатт каждый. Двигатели передают вращающий момент на задние колеса, снабженные бескамерными радиальными шинами, посадочный размер которых равняется 64 дюймам.

Ходовая часть карьерного самосвала БЕЛАЗ 75600

Рама машины пространственной конструкции, для ее изготовления применяются листовые детали из легированной стали повышенной прочности. В местах наибольшей концентрации нагрузок конструкторы ввели элементы, изготовленные методом литья, это позволило добиться высоких эксплуатационных характеристик изделия.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

БЕЛАЗ 75600 в работе на кузбасском разрезе

Самосвал выполнен по классической формуле – 4 колеса, два из которых ведущие. Короткая база машины обеспечивает ей достаточную маневренность, несмотря на солидные габаритные размеры: длина 14900, ширина 9250 и высота 7220 миллиметров. При таких размерах автомобиль способен развернуться на площадке размером 33,2 метра.

Для зависимой подвески переднего моста выбрана пневмогидравлическая схема, в подвеске заднего моста используются продольные рычаги и центральный шарнир. Такая схема обеспечивает легкость управления машиной и ее высокую устойчивость. По сравнению с зарубежными аналогами, динамическая загруженность водителя снижена в пределах 2 – 4 раз.

Тормозная система автомобиля двухконтурная гидравлическая. Стояночный тормоз так же приводится в действие гидроприводом и затормаживает задний мост.

Тяговые электромоторы тоже задействованы в тормозной системе, они переключаются в режим генераторов и отдают энергию на охлаждаемые тормозные резисторы.

В роли аварийного тормоза задействуется стояночный и любой из исправных контуров рабочего тормоза.

Кузов грузовика вмещает 139 ”кубов” породы при нормальной загрузке, хотя при желании можно загрузить и 200. Для защиты кабины при погрузке на кузове предусмотрен массивный предохранительный козырек, благодаря чему повышается безопасность водителя.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Рабочее место водителя БЕЛАЗ 75600

Кабина рассчитана на двух человек и оборудована в соответствии со всеми требованиями эргономики. Для обеспечения нормального обзора к услугам водителя есть система видеоконтроля движения, обеспечивающие задний и боковой обзор.
Характеристики БЕЛАЗ 75600 позволяют модели успешно конкурировать с ведущими производителями карьерных самосвалов.

Серия БЕЛАЗ 7560 – модификации

В эту серию  самосвалов, кроме 75600 с двигателем QSK 78-C, вошли еще две машины, отличающиеся друг от друга грузоподъемностью и силовыми установками. Коротко остановимся на каждой из них.

Модель БЕЛАЗ 75601

Способна перевозить от 320 до 360 тонн груза. На автомобиле установлен двигатель MTU 20V400 мощностью 2800 киловатт, вращающий генератор KATO.

Блоки ”мотор — колесо” представляют собой комбинации электромотора и планетарного двухрядного редуктора, встроенные в задние колеса, которые обуты в шины размером 59/80R63.

Полная масса машины может достигать 610 тонн при объеме груза 218 кубометров. При этом автомобиль способен разгоняться до 64 км/ч.

Модель БЕЛАЗ 75602

Самый большой БЕЛАЗ из серии – при тех же данных, что и предыдущая машина, рассчитана на 360 тонн груза. В принципе это та же машина что и ее предшественница, но на ней применяются тяговые двигатели 1TB330-2GA03, позволяющие перевозить увеличенный вес.

При увеличившейся мощности и грузоподъемности новых машин, конструкторы сумели добиться немного пониженного расхода топлива по сравнению с первенцем серии. Теперь самосвалы расходуют только 198 граммов на киловатт в час.

Производители заявляют, что они построили самый большой БЕЛАЗ в мире, что ж, в модельном ряду завода он действительно самый большой, а вот по поводу ”в мире” можно и поспорить. Ведь существуют среди подобных грузовиков и совсем уж монстры грузоподъемностью до 500 тонн, и это еще не предел.

Технические характеристики БЕЛАЗ 7560х

Источник: http://gredx.ru/review/belaz-75600

БелАЗ установил мировой рекорд по грузоподъемности

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машиныВ конце 2013 года Белорусский автомобильный завод представил широкой публике свой новый тяжелый грузовик. Машина сразу стала рекордсменом по многим параметрам и вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой грузовик в мире. Грузоподъемность этого чуда технической мысли составляет целых 450 тонн, что делает автомобиль единственным образцом в мире, способным везти на себе такой груз.

Первый вопрос, который возникает у любого человека: «Зачем столько, для рекорда?». Оказывается нет, потребность в таких автомобилях есть, и представленный образец был сделан белорусскими мастерами под заказ.

Дело в том, что себестоимость перевозки одной тонны породы с карьера к месту переработки напрямую зависит от грузоподъемности машины, чем больше – тем дешевле.

И в этом вопросе самый большой БелАЗ находится вне конкуренции, представляя собой новый класс карьерных грузовиков.

Вернемся к рекордам, которые поставлены новым БелАЗом. 22 января 2014 года в присутствии представителя Книги рекордов Гиннеса в СНГ Алексея Свистунова и двух независимых экспертов автомобилем БелАЗ-75710 был установлен рекорд грузоподъемности в странах Европы и СНГ.

На машину был загружен контрольный груз весом в 503505 кг., далее автомобиль совершил контрольный заезд по полигону, подтвердив тем самым рекорд грузоподъемности. Предыдущие рекордсмены раздела выглядят рядом с этим монстром настоящими малолитражками.

Три большегруза, которые претендовали на первенство, имели грузоподъемность «всего» в 363 тонны: это немецкий карьерный грузовик Liebher, а также два американца Caterpillar и Bucyrus.

Стоит также отметить и рекордно малые сроки, которые потребовались белорусам чтобы создать этого гиганта, машина была спроектирована и построена всего за 2 года.

БелАЗ-75710 представляет собой новый класс карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Этот автомобиль тяжело сравнивать с классом грузоподъемностью 320-360 тонн, так как он имеет большое количество новых конструктивных решений, не характерных для его меньших собратьев. Стоит отметить, что даже внешне он сильно отличается.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Самым важным показателем для машин такого класса является маневренность, необходимая для точности подъезда к местам погрузки-выгрузки и проезда в сложных условиях карьерных дорог.

Вначале конструкторы рассматривали вариант с использованием классической сочлененной шарнирной системы и переламывающейся рамой, но такая конструкция ненадежна и имеет одно очень слабое место – шарнир, при выходе из строя которого автомобиль превращается в груду металла.

Поэтому в новом БелАЗе решили использовать цельную раму с двумя опорно-поворотными шарнирными устройствами. Внешне они напоминают кран, только в данном случае поворачивается нижняя часть, а не верхняя. Таким образом каркас грузовика состоит из основной рамы и двух поворотных, на трехрядных подшипниках в 2,75 метра диаметром.

Поворот оси грузовика происходит за счет системы из двух гидравлических цилиндров, в которой, в зависимости от направления поворота, один цилиндр толкает ось, а второй – тянет на себя.

Давление на цилиндры подается от гидронасоса, который активизируется при повороте руля.

Также гидравлический привод использован в тормозной системе, управлении и системе подъема кузова, и только стартер нового БелАЗа на пневматике.

Поворот мостов происходит по отдельности: cначала передний мост становится в крайнее положение, затем задний.

Но конструкторы уже разработали и намерены применить на последующих автомобилях систему одновременного поворота обоих мостов, что позволит добиться еще лучших показателей маневренности.

Читайте также:  Технические характеристики мерседеса унимог

На первом же экземпляре радиус разворота составляет 19,8 метра при общей длине машины в 20 м.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

В случае отказа гидравлической системы поворота машина имеет запас давления, создаваемый пневматическими гидроаккумуляторами, который позволяет совершить один полный поворот оси. Эта система из шести цилиндров, позволит убрать автомобиль с проезжей части, в случае возникновения аварийной ситуации.

Еще одним нововведением являются стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые впервые применяются в истории карьерных самосвалов. Данное ноу-хау обеспечивает автомобилю плавность хода и хорошую устойчивость от бокового опрокидывания.

Технические характеристики БелАЗ 75710

Новый БелАЗ комплектуется двумя дизельными двигателями MTU DD 16V4000 общей мощностью 4660 л.с., соединенными с генераторами. Выработанный генераторами ток подается на электрические моторы колес.

Каждое колесо приводится в движение отдельным электрическим двигателем переменного тока. Специально для БелАЗ-75710 компания «Сименс» разработала оригинальную систему электропривода ММТ500.

В систему входят четыре тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, тяговые генераторы, установка принудительной вентиляции тормозных резисторов и управление на инвертерах ELFA.

В комплектацию автомобиля также вошли:

  • электро-механическая трансмиссия;
  • 8 колес, каждое из которых выдерживает нагрузку свыше 100 тонн;
  • межосевой и межбортовой электрический дифференциал;
  • система отвода газа в платформу.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Разработанная специально для БелАЗа система полного привода и распределения нагрузки на колесо позволяет:

  • повысить проходимость автомобиля;
  • распределять тяговое усилие между осями и колесами;
  • максимально эффективно использовать энергию двигателей;
  • двигаться на одном дизельном двигателе, когда машина идет пустой;
  • двигаться своим ходом к месту ремонта, в случае поломки одного из приводов.

Новый БелАЗ имеет высоту почти как трехэтажное здание — 8 м., длина машины – 20 м., ширина – около 10 м., полная масса – 810 тонн, а сам автомобиль весит около 360 т. Габаритный диаметр поворота составляет 45 метров, максимальная скорость движения – 64 км./час. Машина может преодолевать затяжные подъемы с уклоном до 12% и краткосрочные – до 18%.

С завода в карьер

Интересно, что машина расчитана на эксплуатацию в любых условиях, что делает ее очень конкурентноспособной. Кроме того автомобиль обладает повышенным, для каръерных самосвалов, ресурсом работы, который составляет около 6 лет.

Вроде не так и много, на первый взгляд, но рассчитано что машина будет работать 23 часа в сутки (1 час на смену водителей и дозаправку), так что суммарный эксплуатационный пробег составит более 600 тыс. км.

, стандартных для этого вида техники.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Первый экземпляр нового БелАЗа сразу после испытаний был отправлен заказчику и уже трудится в карьерах Кузбасского региона. По заявлениям руководства Белорусского автомобильного завода на такие машины есть большой спрос и они планируют работать не только с отечественными заказчиками, но и с североамериканскими и чилийскими партнерами.

После ознакомления со всеми характеристиками этого гиганта возникает закономерное желание посмотреть на него «живьем». Конечно, не каждый имеет возможность поехать на завод и посмотреть, как везет БелАЗ 450 тонн. Видео с фиксацией рекорда, демонстрирующее эту супермощную машину, всегда можно посмотреть у нас.

Видео о новом БелАЗе — самом большом самосвале в мире

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.info/belaz-ustanovil-mirovoy-rekord-po-gruzopodemnosti/

Колесо БелАЗа: сколько весит шина, ее высота и размер, вес покрышки на БелАЗ

БелАЗ представляет собой самый большой грузовой автомобиль в мире, способный перевозить до 450 тонн груза.

Колесо БелАЗа имеет просто немыслимые размеры, его диаметр составляет 63 дюйма и требует особого отношения к обслуживанию. Общая высота автомобиля составляет до 8170 миллиметров в зависимости от модификации.

БелАЗ-75710 является самой крупной моделью производителя и входит в «Книгу рекордов Гиннеса».

Колеса

Для перевозки крупногабаритных и очень тяжелых грузов человечеством на продолжении всей его истории придумывалось множество способов. Начиналось все с перемещения на круглых предметах, например, дровах. На данный момент последними достижениями являются специальные грузовые автомобили, способные перевозить просто немыслимое количество тонн различных грузов.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машиныКолесо от БелАЗа

Одним из таких является общепризнанный рекордсмен — автомобиль от «Белорусского автомобильного завода», который так и называется БелАЗ. Имеет несколько модификаций, которые отличаются размерами и грузоподъемностью.

У рекордного по габаритам, массе и способности к перевозке грузов транспортного средства и колеса являются рекордными по многим показателям.

Стоимость одного транспортного средства может достигать десяти миллионов долларов.

На рекордный автомобиль необходимы и большие шины, чтобы иметь способность к уверенному перемещению под нагрузкой. Для этого применяются шесть колес, передняя ось имеет одинарные, а задняя — сдвоенные. В плане конструкции особо ничего нового нет, для крепления применяются обыкновенные гайки и прижимы увеличенных размеров.

Конструкция колеса состоит из:

  • Обода, на который устанавливается шина. В конструкции его применяется внутренняя коническая поверхность, что делается для выполнения процесса центрирования и крепления;
  • Посадочного кольца. И обод, и кольцо создаются с применением специальных полок, при помощи которых шина насаживается на обод;
  • Шины. В свою очередь она состоит из покрышки, внутренней камеры, ленты обода и резинового уплотнителя. Вентиль для накачки камеры воздухом для внутренних колес выведены внутрь транспортного средства, а для наружных колес — наружу.

Кроме этого на БелАЗ применяются бескамерные шины.

В них уплотнение на ободе производится при помощи специального уплотнителя в виде кольца. Для накачки воздуха применяется специальный вентиль, который различен по конструкции для передних и задних колес. Для удобства использования задние вентили на сдвоенных колесах имеют удлинители, они позволяют легче получить доступ для накачки.

Технические характеристики и параметры шин

На данный момент самые большие шины для карьерных самосвалов, в список которых входит и рекордный БелАЗ, имеют размерность 59/80 R63. То есть диаметр такой шины составляет 63 дюйма.

Это касается только рекордной по размерам модели, которых выпущено всего две штуки. Такие же шины применяются на большие модели карьерных грузовиков Caterpillar и Liebherr.

Выпускают их всего два бренда, среди которых Michelin и Bridgestone.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машиныСамый большой БелАЗ в исполнении 75710

Что касается моделей меньших размеров, которые часто применяются для перевозки грузов, то их резина имеет характеристики и параметры поменьше:

  • Типоразмер составляет 21.00R33 RL-4B;
  • Индустриальный код, применяемый при эксплуатации — Е-4 (для самосвалов, которые работают на скальных породах);
  • Норма слойности — хх (до 44 слоев);
  • Индекс нагрузки — 200 (14000 килограммов);
  • Индекс скорости — В (50 километров в час);
  • Ширина профиля — 604 миллиметра;
  • Наружный диаметр — 1990 миллиметров;
  • Ширина поперечного сечения под нагрузкой — 676 миллиметров;
  • Радиус при статической нагрузке — 896 миллиметров;
  • Длина окружности качения — 6002 миллиметра;
  • Глубина протектора — 54 миллиметра.

В данном случае представлены технические характеристики шины на БелАЗ, серия которого 7548.

Он является одним из наиболее распространенных в нынешнее время. Шины выпускаются компанией GOODYEAR специально для самосвалов белорусской марки. Рассчитанная на эксплуатацию в условиях каменистых и скальных пород, эта шина имеет протектор с углублением для снижения износа.

Каждая модель самосвала предназначена для работы в определенных условиях, соответственно и шины различаются по категории использования.

Количество атмосфер в колесе

Внутреннее давление в шинах БелАЗа может колебаться в зависимости от температуры самой шины и окружающей среды. Если температура шины равна температуре окружающей среды, то давление должно составлять 0,55±0,025 МПа.

Количество атмосфер, которое достигается в колесе БелАЗа, равно шести.

Это значение является оптимальным для работы в условиях различных пород. Также оно подбирается с учетом максимальной грузоподъемности определенной модели карьерного грузовика.

Вес покрышки и габаритные размеры

Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:

  • Вес покрышки БелАЗа равен 5300 килограммов, из которых около 900 килограммов весят только металлические части;
  • Высота одной шины составляет чуть больше четырех метров;
  • Диаметр равняется 63 дюймам;
  • Цена равна около 60 тысяч долларов* за одну единицу.

Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машиныБелАЗ на стандартных колесах

Читайте также:  Одометр в автомобиле: что такое одометр и чем отличается от спидометра

Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.

Производители

Диагональные покрышки для самых больших самосвалов БелАЗ производят компании Michelin и Bridgestone.

  • Что касается радиальных для машин размерами поменьше, то их выпускает белорусское предприятие «Белшина».
  • Колеса для карьерного грузовика БелАЗ являются огромными и технологически сложными изделиями, предназначенными для работы при больших нагрузках в условиях различных грунтов.
  • *Цена актуальна на январь 2019 года.

Источник: https://kolesa.guru/shini/koleso-belaza.html

Самый большой БелАЗ: о лирике и физике

Действительно, даже тех, кто не наблюдал самый габаритный БелАЗ воочию, а мог видеть его лишь на фото, вид этого чуда техники приводит в восторг и пробуждает гордость.

Гордость за людей, которые спроектировали машину, гордость за мир, способный выдерживать такой вес. Что ж, все это, конечно, лирика, рассчитанная на неискушенного автомобильной тематикой читателя.

А как же обстоят дела с техническими характеристиками? Остановимся более подробно на этом.

На самом деле, существует не так много производителей, замахнувшихся на maxi-размеры. До этого года тройка лидеров выглядела следующим образом: Caterpillar 797F грузоподъемностью 363 тонны, Liebherr T282B с аналогичной грузоподъемностью, БелАЗ-75601 (75602) – 360 тонн. И вот в этом году выпущен сверхбольшетонник — самый габаритный БелАЗ-75710.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Слева — 450-тонный БелАЗ-75710, справа — БелАЗ-75602 грузоподъемностью 360 тонн

450-тонный БелАЗ принимает на борт 5 600 литров топлива, 538 литров машинного масла, а его вес с грузом составляет 810 тонн! Вообще, все, что касается конструкции и технических характеристик, никаким другим словом, кроме как «уникальность», назвать нельзя. Многие комплектующие самого большого по габаритам самосвала БелАЗ являются оригинальными патентами белорусского предприятия. Силовой привод, рулевой привод, несущая конструкция – вот самые важные элементы новой модели.

Главная составляющая грузовика, конечно, шины. Именно их несущей способностью обусловлена вся конструкция БелАЗ-75710. Машина оснащена шинами размерностью 59/80R63, габариты колеса — 4 метра, марка резины — Bridgestone.

Вес каждой покрышки составляет 5,5 тонн. Кстати, многих, наверно, интересует вопрос, сколько же стоит самый большой по габаритам БелАЗ? Ответа на этот вопрос у нас нет, но вот каждая шина стоит более $40 000.

Напомним: всего колес 8! То есть на смену покрышек уйдет что-то около $320 000.

450-тонный БелАЗ располагает оригинальной кинематикой движения: поворачиваются не только колеса, но и задний мост. Диаметр подшипника, на который установлен мост, его габариты — около 2 метров. Машина полноприводная, а максимальная скорость гиганта – 64 км/ч.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Теперь о габаритах. Длина гиганта – более 20 метров (представьте себе в ряд 5 легковушек), высота – 8,165 м (это трехэтажный дом), ширина – почти 10 метров. Тем не менее, несмотря на впечатляющие габариты, большегруз может проезжать в те же габариты ремонтного бокса, что и 360-тонник.

Самый большой в ряду БелАЗ самосвал оснащен двумя дизельными четырехтактными двигателями MTU с непосредственным впрыском топлива. Номинальная мощность при 1900 об/мин — 2×1715 кВт. Дизели через генератор переменного тока приводят в действие 4 тяговых электродвигателя Siemens общей мощностью более 4700 кВт.

Интересна и такая особенность: когда БелАЗ-75710 везет груз – работает два дизеля, когда едет порожний – один.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Конечно, если разбирать подробно технические характеристики этой машины, то может получиться обзор, равный размеру диссертации, но исходя даже из перечисленных выше, смело можно утверждать: БелАЗ-75710 – уникальная машина, достойная быть включенной в Книгу рекордов Гиннеса. На заводе-производителе уже готовят соответствующие документы.

Безусловно, ни один крупный проект не может обойтись без определенных трудностей. По объяснимым причинам, сегодня в мире есть ограниченное число карьеров, где можно использовать детище белорусских конструкторов.

Одна из проблем кроется в том, что для эффективной работы в связке с самым большим БелАЗом необходимы карьерные экскаваторы с ковшом емкостью от 75 кубов.

По имеющейся у нас информации, разработку землеройных машин такого класса в настоящее время ведут несколько мировых производителей.

Но, несмотря на это, уже сегодня «БелАЗ» продемонстрировал машину, выпущенную для угольщиков Кемеровской области. Первый образец техники пройдет испытания на разрезе «Черниговец». Желаем успехов белорусскому сверхгиганту!

Источник: https://maxi-exkavator.ru/articles/trucks/3127_samiy_bolshoy_belaz_o_lirike_i_fizike.html

Все самое интересное о гигантском самосвале БелАЗ-75710

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Наконец-то мы нашли машину, достойную размаха Зураба Церетели. Этот двухместный автомобиль не затеряется на фоне работ маэстро (довольно сложно затеряться, когда ты высотой 8,1 метра, шириной 9,8 метра и длиной 20,5 метра). Более того, БелАЗ-75710 сможет даже отвезти очередное монументальное творение скульптора заказчику.

2. Занесла нелегкая

Первый карьерный самосвал появился в 1931 году: от обычных грузовиков его отличали лучшая проходимость, кузов-ковш с защитным козырьком над кабиной водителя и, конечно же, большая грузоподъемность.

За прошедшие с тех пор годы сформировался отдельный мир этих машин, где за лидерство борются Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ. 22 января 2014 года новый белорусский гигант обошел всех конкурентов по самому главному показателю.

Ему покорился вес в 503 тонны и 505 кг, что сразу на 140 тонн превосходит достижения прошлых лидеров — Liebherr T 282B, Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC.

3. Про груз

По словам Александра Егорова (генерального конструктора БелАЗа), создание 75710-го началось с колес — было подсчитано, какой вес смогут выдержать самые большие шины в мире, если на каждую ось поставить по 4 колеса.

А теперь подсчитай сам: каждая из покрышек Bridgestone Titan готова принять на себя 101,6 тонны груза, умножаем на 8 и получаем — 812,8 тонн. Теперь осталось вычесть вес пустого самосвала (360 тонн) и получить в остатке те 450 тонн, на перевозку которых он рассчитан (еще 2,8 тонны — про запас).

Также в данный момент ты узнал, что рекордные 503,5 тонны грузовик взял на борт, заметно превысив и свои собственные, и «колесные» возможности.

4. Шины машины

Каждая шина этого самосвала весит примерно 5300 кг, 900 из которых приходится на металлические составляющие. Размерность Bridgestone Titan — 59/80R63 (это чуть более 4 метров в высоту). Цена одной покрышки — $42 500.

5. Ответил: «Есть!»

5600 литров — это суммарный объем двух бензобаков этой машины, причем на рабочую смену их хватит впритык.

Расход топлива — 1300 литров на 100 км, так что перевозка руды из карьера потребует в буквальном смысле мощных вливаний: «полный бак» простому смертному на заправке обошелся бы в 203 280 рублей.

Прибавь к этому 890 литров охлаждающей жидкости и 538 литров моторного масла и поймешь, насколько ничтожны аппетиты твоего собственного автомобиля.

6. Польза выхлопа

Пока «зеленые» седеют, читая о том, сколько топлива расходует БелАЗ-75710, мы можем хладнокровно оценить, как хорошо решена проблема отвода отработанных газов — часть выхлопа подается в кузов для обогрева груза, чтобы руда не смерзалась даже в суровых условиях севера.

7. С места — в карьер

Максимальная скорость БелАЗ-75710 — 64 км/ч. А теперь, чтобы ты прочувствовал еще раз: 810 000 кг могут нарушить скоростной режим в твоем городе, а кроме того, въехать на горку с уклоном в 18% и, развернувшись на пятаке с радиусом в 19,8 метра, победоносно уехать. Кстати, такой маневренности удалось добиться, только сделав обе оси поворачивающимися.

8. Самосвал денег

В месяц планируется собирать по три единицы 75710-х. Цена такой машины — $8–9 млн.

9. С большим сердцем

Эту машину приводит в движение сложная гибридная система с четырьмя электромоторами Siemens, которые питаются энергией от двух дизель-генераторов MTU DD 16V4000, каждый из которых выдает 2330 лошадиных сил.

Пустой БелАЗ-75710 использует лишь один из «дизелей», но для передвижения с полной загрузкой ему требуются 9313 Нм крутящего момента (при 1500 об/мин) и все до одной из его 4660 «лошадей». Кстати, речь о российских копытных: двигатели — детище компании «Волжский дизель им.

Маминых». Вес каждого из двух 16-цилиндровых моторов — 60 000 кг, длина — 9,5 метра, ширина — 2,8 метра, высота — 3,9 метра. В общем, если их вынуть, то в моторном отсеке сможет спокойно поселиться среднестатистическая семья.

Более того, если заполнить кузов землей, там можно устроить огород и еще место для дачного домика останетс­я.

Источник: https://mhealth.ru/technics/garage/9-faktov-o-gigantskom-karernom-samosvale-belaz-75710/

Самые большие карьерные самосвалы в мире (ТОП-12 гигантов)

Горнодобывающая промышленность, наряду с добычей нефти, на современном этапе развития Человечества остается важнейшей, ведь без ценнейших ископаемых не могут полноценно развиваться другие отрасли экономики. Горные разработки полезных ископаемых довольно сложный и высокотехнологичный процесс, требующий использования специальной техники и оборудования.

Читайте также:  Масло трансмиссионное 75w90: свойства, характеристики и особенности  

В мировом автомобилестроении не так много производителей, которые специализируются на производстве тяжелых карьерных самосвалов. Представим в обзоре самые большие карьерные самосвалы ведущих компаний, которые используются для транспортировки горных пород в крупнейших карьерах мира.

Распределим этих гигантов в рейтинге по одному из важнейших показателей — грузоподъемности.

12

Hitachi EH5000AC-3

Японские автомобилестроители — безусловные лидеры в производстве различных транспортных средств, в том числе и тяжелых самосвалов. Модель EH50000AC-3 завода «Hitachi» начали эксплуатировать в 2012 году.

Грузоподъемность и мощность машины отвечает современнейшим требованиям, предъявляемые на данном этапе развития горнодобывающей отраслью. Его грузоподъемность 326 тонн, а электросиловая установка, вместе с 16-цилиндровым дизельным двигателем, обеспечивает высокую проходимость и достаточно высокую скорость в 90 км. в час.

Отметим, что у этой машины самый большой железный каркас из всех ранее собираемых автомобилей «Hitachi».

11

Caterpillar 795F AC

Американские конструкторы и инженеры разработали самосвал с электроприводом, позволяющим повысить маневренность и управляемость тяжелой и большой машиной.

Самосвал 795F AC стал первым в мире, производимый американской компанией, с электроприводом, использующий переменный ток. Не остались в стороне и улучшения эксплуатационных характеристик. Мощная трансмиссия обеспечивает устойчивость и проходимость, а вот грузоподъемность его равна 628 тоннам.

Американский самосвал может развивать скорость 64 км. в час. К тому же, их выпускают с двумя модификациями кузова, один их которых способен перевозить большой объем горной породы.

10

Белаз 75600

Высокотехничный автомобиль, способный работать практически во всех климатических зонах, при низких и высоких температурах. Большое внимание белорусские производители уделили комфорту и безопасности, используя при сборке последние достижения науки и техники.

Самосвал Белаз 75600 имеет грузоподъемность 352 тонн, а мощность обеспечивает дизельный двигатель, V-образной формы с 18 цилиндрами. Расход топлива самосвала 201 г/кВт·ч (1300 л. на 100 км.). Автомобиль обладает высокой проходимостью и устойчив на уклонах и спусках больших карьеров.

При этом на заводе их никогда не собирают, а на месте эксплуатации создается сборочный цех, где происходит окончательная комплектация тяжелого самосвала.

9

Terex MT 5500 AC

Канадская компания «Terex» создала машину для использования в открытых карьерах, способную выполнять большой объем работ. Грузоподъемность МТ 5500AC составляет 360 тонн, а полная масса почти 600 тонн.

Мощность 16-цилиндрового двигателя, работающего на дизельном топливе, составляет 3000 лошадиных сил. Для большей мощности вдобавок к двигателю внутреннего сгорания, производители установили и мощный электромотор.

Это последняя модель в ряду тяжелых самосвалов «Terex», но канадские конструкторы продолжают работу над усовершенствованием систем и элементов грузоподъемной машины.

8

Komatsu 960E — 1K

Еще один японский гигант в славном ряду карьерных самосвалов 960 Е-1К от компании «Komatsu». Его представили миру на выставке в мае 2008 года.

На автомобиле использована трансмиссия с задним приводом, а двигатель имеет мощность в 3500 лошадиных сил. Грузоподъемность японского великана 360 тонн, а общий вес махины 635 тонн. Работу всех систем и элементов обеспечивает надежная электроника ведущих фирм.

Длина этой огромной машины 15,6 метров и, несмотря на внушительные размеры, обладает высокой маневренностью и развивает высокую скорость до 100 км. в час, и может свободно перемещаться по дорогам общего пользования.

7

Белаз 75601

Еще один богатырь от белорусских автопроизводителей тяжелой техники «Белаз 75601», который может принять в свой кузов груз общим весом 396 тонн.

Разработали его специально для перевозки крупных камней, а также негабаритных грузов. В 2010 году его начали эксплуатировать на российских карьерах, и с первых дней он зарекомендовал себя как надежная и недорогая техника.

У заказчика пользуется большой популярностью, потому что самосвал неприхотлив в обслуживании, имеет высокую проходимость, а главное — может работать в любых климатических условиях, даже при температуре до −50 градусов по Цельсию.

6

Liebherr T 284

Немецкая компания создала машину, которая оснащена двигателем с номинальной мощностью 3650 лошадиных сил. В совокупности с другими конструктивными элементами, такая мощность позволяет транспортировать горную породу, вес которой составляет 400 тонн.

На фото: самосвал Liebherr T 284 и самый большой карьерный экскаватор в мире Р&Н 4100 ХРС

В свою очередь Е284, благодаря ходовой части, имеет отличную проходимость и маневренность. К тому же трансмиссия имеет дизель-электрический полный привод.

Особенности модели в том, что в зависимости от предназначения и условий работы, можно установить различные двигатели, имеющие разную конструкцию и мощность. Удалось добиться и высокой скорости, самосвал немецких конструкторов может передвигаться со скоростью 100 км. в час.

5

Terex MT 6300AC

В погоне за мощностью и грузоподъемностью, канадцы создали модель 6300АС, способную взять на борт 370 тонн, а общий вес машины 600 тонн.

По сути это совместное канадско-американское изобретение, которое широко используют в карьерных выработках, начиная с 2008 года. Грузовик отлично зарекомендовал себя, как устойчивая и высокопроизводительная техника.

На МТ 6300АС установлена планетарная коробка передач, а продуманная схема трансмиссии позволяет равномерно распределять нагрузку на грунт, обеспечивая устойчивость и маневренность.

4

Caterpillar 797F

Эта модель намного превосходит своих предшественников, созданных одной американской компанией специализированной техники, по мощности и грузоподъемности.

Самосвал длиной почти 15 метров и высотой в 6,5 м. способен транспортировать 400 тонн горной породы и угля. 20-цилиндровый дизельный двигатель выдает мощность в 3370 лошадиных сил.

Отметим, что это и рекордсмен по скорости среди собратьев в мире, ведь большой самосвал может развивать скорость в 110 км. в час. Единственное, что отталкивает заказчиков высокая стоимость машины.

3

WTW 220E

Китайские карьерные самосвалы представлены в мире высокотехнологичной техникой, где каждая деталь и механизм продуманы до мелочей. Особо выделяется в этом ряду машина из Китая WTW 220E, способная перевозить груз весом в 220 тонн.

Это, по сравнению с лидерами не так много, но машину выделяет ряд конструктивных новшеств. Во-первых, это трансмиссия из 8 полуосей, на которых закреплено 16 колес. Во-вторых, 12 колес имеют собственные электродвигатели, что значительно повышает проходимость и маневренность автомобиля.

К тому же, все колесные пары являются ведущими, что равномерно распределяет нагрузку, и позволяет машине легко разворачиваться на месте в ограниченном пространстве.

2

Bucyrus MT 6300AC

Двухосный самосвал американской фирмы является высокопроходимым самосвалом ультра-класса общей грузоподъемностью 363 тонны.

Габариты машины, как и мощность также поражают. Высота машины 7,9 метров, а ширина 9,7 метров, длина кабины с кузовом 15,5 метров. Был выпущен в 2007 году под названием «Unit Rig», но после продажи компании приобрел теперешнее наименование.

В отличие от американских грузовиков фирмы «Caterpillar» этот самосвал сравнительно медленный. Максимум что может позволить этот гигант, это скорость в 65 км. в час.

1

БелАЗ 75710

Модель 757710 Белорусского автомобильного завода на сегодня самый большой карьерный самосвал в мире, грузоподъемностью 450 тонн.

Но поражают не только технические возможности, но и габариты мощной машины. В высоту он 8,16 метров, при длине чуть больше 20. Оснащен карьерный гигант двумя дизельными двигателями, мощность которых равна 8500 лошадиных сил.

Проходимость на сложных технологических дорогах и уклонах карьеров машине обеспечивает надежная трансмиссия и 8 колес с бескамерными шинами. Представили модель впервые на полигоне в Жодино, в честь 65-летия автомобильного завода Белоруссии, а в нашем обзоре большой карьерный самосвал можно увидеть на фото.

В завершение отметим, что использование подобных самосвалов намного оптимизировало процесс добычи полезных ископаемых. Карьерные самосвалы мира могут выполнять различные функции, а их техническая начинка обеспечивают высокую производительность, безопасность и комфорт для водителей.

Согласитесь, что и на фото их размеры внушают уважение и просто поражают силой человеческой мысли, способной создать такую громадную и высокопроизводительную технику.

На TheBiggest.ru Вы можете посмотреть статью о других крупнейших грузовиках мира.

Валерий Скиба

Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-karernye-samosvaly.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector