Как пользоваться мотоблоком

  1. Актуально
  2. Адаптеры
  3. Бороны
  4. Веткоизмельчители
  5. Грабли
  6. Грунтозацепы
  7. Дровоколы
  8. Картофелекопалки
  9. Картофелесажалки
  10. Каток, аэратор
  11. Культиваторы
  12. Кит набор
  13. Окучники
  14. Опрыскиватели
  15. Переходник для косилки
  16. Печи
  17. Плоскорезы
  18. Плуги
  19. Полуоси и дифференциалы
  20. Прицепы
  21. Сеялки
  22. Сцепки
  23. Снегоуборщики
  24. Фрезы
  25. Ходоуменьшители
  26. Чеснококопалки
  27. Чеснокосажалки
  28. Разное оборудование
  29. Распродажа
  • Как пользоваться мотоблоком Каток садовый (КА1)
  • Как пользоваться мотоблоком Аэратор (КА2)
  • Как пользоваться мотоблоком Переходник для косилки (ПК1)
  • Как пользоваться мотоблоком Снегоуборщик Zirka 61 (СП1)
  • Как пользоваться мотоблоком Снегоуборщик Нева (СП2)
  • Как пользоваться мотоблоком Чеснококопалка для мототрактора (ЧК1)
  • Как пользоваться мотоблоком Чеснококопалка для минитрактора (ЧК2)
  • Как пользоваться мотоблоком Плуг для минитрактора, опытный образец

С каждым днём растёт популярность мотоблоков. Владельцы земельных участков, для облегчения своего труда и увеличения скорости выполнения работы всё чаще принимают решение купить себе мотоблок. В продаже есть широкий выбор устройств с различными характеристиками. Есть легкие модели с двигателем воздушного охлаждения — в народе, «воздушки», и с водяным охлаждением «водянки». Чаще всего под «воздушкой» подразумевается лёгкий мотоблок, под «водянкой» тяжёлый.

В прошлых наших статьях мы старались дать вам рекомендации по выбору мотоблока, в этой хотим дать советы про правильное управление мотоблоком, которые помогут тратить при работе меньше сил, а в некоторых случаях, сохранят ваше здоровье.

Так как мотоблок является пешеходно-ездовым агрегатом, оператор управляющий им, должен делать это обдуманно. Правильное управление, позволит вам достичь максимальной продуктивности в работе с навесным оборудованием.

После покупки и сборки не следует спешить заводить двигатель, сначала необходимо внимательно прочитать документацию прилагающуюся к изделию. В нетрезвом виде работать категорически запрещается! Обязательно нужно использовать спецодежду и сапоги с высоким голенищем для защиты ног.

Как пользоваться мотоблоком

Особое внимание мы хотим уделить особенностям управления тяжелыми мотоблоками. Из-за большого веса, мощного двигателя, разнообразного навесного и прицепного оборудования, они являются довольно сложными в управлении и требуют от владельца хорошей физической формы и наработанных опытом навыков управления.

Перед началом работы, внимательно изучите все механизмы управления, принцип их работы и порядок использования. Даже если у вас есть опыт, всё равно нужно это сделать, потому что зачастую в очень похожих моделях могут быть отличия.

У тяжёлых мотоблоков центр тяжести смещён вперед, это вызывает эффект в народе называемый “клевание”, опрокидывание вперед. Как только вы снимите агрегат с подножки, будьте готовы приложить усилие, чтобы удержать мотоблок в горизонтальном положении. Присоединенное навесное оборудование уменьшает этот дисбаланс, и управление мотоблоком будет легче.

Для легких мотоблоков, в качестве опоры, можно использовать регулятор глубины, высота которого устанавливается такой, чтобы при остановке агрегат устойчиво стоял. В некоторых моделях для этого используется дополнительное колесо.

Как пользоваться мотоблоком

Первые практические навыки управления рекомендуем начинать со знакомства с коробкой переключения передач и сцеплением, не заводя двигатель. После этого, можно завести мотоблок и проехаться.

Коробка переключения передач обычно имеет 6 передач для движения вперёд и 2 для движения назад (у лёгких мотоблоков 2 вперёд и 1 назад).

Передачи делятся на пониженные (используются для работы с навесным оборудованием) и повышение (используются для передвижения и перевозки грузов).

Вначале начинайте движение на пониженных передачах. Для этого, переключите рычаг КПП в положение «медленно» (со схематическим изображением черепахи), а затем выберите нужную скорость. Покатайтесь некоторое время переключая передачи, и вы поймете как мотоблок ведет себя на разных передачах — это позволит вам в дальнейшем выбирать нужный скоростной режим и тяговое усилие во время работы.

Для улучшения маневренности и управляемости, используйте блокировку дифференциалов. Блокировка помогает разворачивать мотоблок с минимальным радиусом поворота. Для поворота на право блокируется правое колесо, в левую сторону – левое колесо.

Наибольшее количество травм возникает при движении задним ходом. Будьте внимательны! Следите за тем, что бы на пути не было препятствий, через которые можно споткнуться и упасть. Лучше объезжать даже небольшие препятствия. Если объехать преграду не получается, то проезжать их нужно медленно и осторожно, при этом нужно наклонить агрегат на себя, крепко удерживая рукоятки штанг управления.

Во время движения осуществляйте повороты путем смещения рукояток штанг в право или влево. Резкие повороты, а особенно развороты осуществлять сидя на адаптере трудно, поэтому нужно остановиться и встать. После этого, взявшись за рукоятки штанг управления, повернуть мотоблок в нужном направлении. После поворота или разворота можно спокойно сесть и продолжить движение в обычном режиме.

Изложенные выше советы помогут облегчить управления мотоблоком и сделать этот процесс безопаснее.

Posted in Статьи

Граков Александр г. Киев, Днепропетровская, Донецкая, Винницкая, Хмельницкая области, Закарпатье. Время работы: 8.00 — 16.00, Пн. — Пт. Тел.: 096-854-30-51 099-796-59-03

e-mail: grakovpoltava@gmail.com

Гоцуленко Владимир Сумская, Черниговская, Запорожская, Херсонская, Николаевская, Волынская, Львовская области. Время работы: 8.00 — 16.00, Пн. — Пт. Тел.: (0532) 69-23-27 096-041-82-25 095-530-62-07

e-mail: navesnoe@ukr.net

Гоцуленко Владимир Харьковская, Житомирская, Черновицкая, Ивано-Франковская области. Время работы: 8.00 — 16.00, Пн. — Пт. Тел.: (0532) 69-23-27 096-041-82-25 095-530-62-07e-mail: navesnoe@ukr.net Чернобривец Сергей Ровенская, Тернопольская области. Время работы: 8.00 — 16.00, Пн. — Пт. Тел.: 098-050-09-32099-569-73-44 e-mail: verbovoypoltava@gmail.com

Источник: https://kruchkov.com.ua/stati/item/upravlenie-motoblokom-dlya-novichkov

Особенности устройства мотоблока и инструкция по эксплуатации

Как пользоваться мотоблоком

Мотоблок является самым известным и востребованным видом малой сельскохозяйственной техники и широко используется для решения различных агротехнических задач. Популярность агрегата обусловлена его универсальностью, простотой в использовании и высокими эксплуатационными характеристиками.

Как пользоваться мотоблоком

Главными техническими параметрами мотоблоков являются мощность, тип двигателя, ширина захвата, глубина вспашки и расход топлива.

  • Мощность мотора современных моделей варьируется от 3,5 до 15 л. с. Маломощные образцы с двигателями от четырех до шести лошадиных сил используются для сезонных работ на небольших приусадебных участках размеров от 10 до 50 соток. На маленьких дачных огородах площадью 6 соток мотоблоки обычно не используются, и уступают место мотокультиваторам. Модели с мощностью двигателя 6-7 л. с. отлично справляются с полями от 40 соток до 1 га, а образцы тяжёлого класса с моторами по 8-15 л. с. используются на плантациях от 1 до 4 га.

При обработке более масштабных территорий использование мотоблоков считается неэффективным, и в таких случаях требуется помощь мини-трактора.

Как пользоваться мотоблоком Как пользоваться мотоблоком

  • Следующим важным рабочим параметром является тип двигателя. Как было сказано выше, бензиновые модели устанавливаются на мотоблоки мощностью до 10 л. с., а дизельные – от 8 до 15 л. с. При этом дизельные агрегаты обладают значительно большим моторесурсом и используются для выполнения тяжёлых земляных работ.
  • Не менее значимым техническим показателем является ширина захвата навесного оборудования, которая напрямую влияет на общую производительность мотоблока. Так, модели мощностью в 2,57 кВт способны захватывать по 60 см поверхности, образцы с мотором 2,94-3,6 кВт – 80 см, агрегаты 3,68-4,41 кВт – до 90 см, и тяжеловесы с двигателями от 6,62 до 8,83 кВт – захватывают 100 см.

Как пользоваться мотоблоком Как пользоваться мотоблоком

  • Глубина захвата также зависит от мощности двигателя и варьируется от 20 см у маломощных моделей до 35 см у серьёзных образцов.
  • Расход топлива разнится в зависимости от модели и в среднем составляет 0,9-1,5 кг/час.

Как пользоваться мотоблоком Как пользоваться мотоблоком

Мотоблок представляет собой мобильное колёсное устройство, работающее на базе одноосного шасси, по своей функциональности сравнимое с мини-трактором.

Название мотоблок было дано ему в середине 80-х годов прошлого века, притом что до этого технику называли одноосным пешеходным трактором.

Старый термин был обусловлен особенностью управления агрегатом, в процессе которого оператор вынужден шагать за ним вслед и держать машину за специальные рукоятки.

За время своего существования агрегат не претерпел каких бы то ни было серьёзных изменений, став промежуточным звеном между мини-трактором и мотокультиватором, вобрав в себя лучшие эксплуатационные характеристики обоих видов.

Как пользоваться мотоблоком

Современный рынок представляет широкий ассортимент мотоблоков от разных производителей, однако, их конструкция не имеет принципиальных различий. Все агрегаты устроены примерно одинаково и включают в себя двигатель, ходовую часть, трансмиссию и систему управления.

  • Двигатель. Современные мотоблоки оснащены двигателями внутреннего сгорания, причём в более лёгких моделях используют бензиновые четырехтактные движки, в то время как образцы тяжёлого класса оборудуются мощными дизельными моторами. Однако на более ранних моделях можно встретить и двухтактные двигатели, но в силу их возраста встречается такие образцы достаточно редко. Моторы, в свою очередь, оснащены системами воздушного охлаждения, зажигания, топливными фильтрами, карбюратором и системой смазки.

Механизм запуска практически во всех моделях представлен двумя видами стартера – ручным и электрическим. Это позволяет завести двигатель в любых температурных условиях, а также после длительного простоя агрегата.

Как пользоваться мотоблоком

  • Трансмиссия, передающая крутящий момент на колёса, служит для изменения скорости агрегата, и состоит из редуктора, дифференциала, сцепления и коробки переключения скоростей. Последняя, в свою очередь, может иметь до шести передних и двух задних передач. Практически все машины оснащены валом отбора мощности, при помощи которого крутящий момент передаётся на вращающиеся элементы навесного оборудования. Дифференциал устанавливается преимущественно на тяжёлых машинах и обеспечивает вращение левого и правого колёс с разной скоростью. Это бывает необходимо при обработке сложных участков и вспашке целинных земель.

Дифференциалы моста часто оснащаются системой блокировки, при включении которой оба колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. Это позволяет мотоблоку преодолевать высокие препятствия и осуществлять транспортировку грузов по бездорожью.

  • Ходовая часть мотоблоков представлена крепкой стальной рамой, на которой крепятся основные узлы и колёсные диски. Большинство агрегатов оснащены широкими пневматическими колёсами и дополнительно укомплектованы грунтозацепами. Последние представляют собой металлические обода с глубоким агрессивным протектором. Грунтозацепы предназначены для увеличения веса мотоблока, а также для улучшения его сцепления с землёй во время выполнения тяжёлых земляных работ, например, вспашке.
  • Органы управления представлены совокупностью систем, позволяющих изменить направление движения и скорость мотоблока, и включают в себя руль с расположенным на нём рычагом переключения передач, ручками сцепления и газа, а также кнопкой экстренного тормоза. Рычаги управления карбюраторной заслонкой и валом отбора мощности расположены на соответствующих узлах и также хорошо доступны. Сам руль во многих моделях может регулироваться по высоте и глубине выноса, что позволяет настроить мотоблок под свой рост.

Сразу после покупки мотоблок нуждается в грамотной подготовке, от правильного проведения которой зависит успех дальнейшей эксплуатации агрегата. Перед тем как завести агрегат, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Обычно там пошагово прописывается каждый этап подготовки к запуску и сам запуск. Однако если агрегат был приобретён с рук и сопроводительная документация на него отсутствует, то для того, следует воспользоваться рядом простых рекомендаций.

Итак, перед первым пуском необходимо протянуть все резьбовые соединения агрегата, проверить уровень масла в бачке и залить бензин в топливный бак.

Несмотря на то что большинство современных моделей мотоблоков работает на бензине марки А-92, 95-й бензин в них также с успехом заливается. Исключение составляют двухтактные бензиновые моторы, установленные на старых мотоблоках.

В качестве топлива они используют бензин, разведённый моторным маслом в пропорции 4: 1.

Читайте также:  Измельчитель травы своими руками

Что касается дизельных двигателей, то в летний период следует заливать летнюю солярку, а зимой – зимнюю.

Если этим требованием пренебречь и запустить двигатель при отрицательной температуре на летней солярке, то через короткий отрезок времени топливо загустеет и забьёт топливопровод.

Если мотоблок уже не новый, нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся свечи зажигания и при обнаружении прогоревших экземпляров их следует немедленно заменить.

После того как подготовительные мероприятия будут завершены, мотоблок устанавливают на ровную поверхность, регулируют высоту и вынос руля, а также проверяют плавность хода рычагов газа и сцепления.

Запуск бензинового и дизельного двигателей выполняется по-разному, поэтому прежде чем к нему приступить, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами.

  • Бензиновый мотоблок запускают следующим образом: рычаг подсоса устанавливают в положение «Запуск» (Choke), открывают бензиновый кран и 3-5 раз прокачивают с помощью ручного стартера. Затем включают зажигание и ещё раз дёргают за трос стартера. Как только двигатель заработает, рычаг подсоса переводят в режим «Работа» (Run). Если же мотоблок оснащён электрическим стартером, то для его запуска достаточно просто включить зажигание. Электростартер автоматически начинает закачку бензина в карбюратор и никаких дополнительных действий со стороны оператора не требует.
  • Дизельные моторы запускаются немного сложнее, что обусловлено склонностью системы к завоздушиванию, а солярки к перемерзанию. Поэтому при запуске дизеля в зимнее время в бак следует заливать топливо соответствующей плотности. Для того чтобы удалить воздух из системы, существует два способа. В первом случае можно 5-7 раз поработать ручным стартером и подобным образом прокачать систему. Если это не помогает, то следует прибегнуть ко второму, более трудоёмкому, но эффективному методу.

Для этого открывают кран подачи солярки, затем поочерёдно раскручивают все соединения топливопровода. Как только в раскрученном соединении появляется солярка, его закручивают и двигаются дальше до самой форсунки.

Затем открывают все топливные краны, устанавливают газ в среднее положение и, удерживая пальцами декомпрессор, выжимают его и пару-тройку раз прокачивают. После этого декомпрессор немного оттягивают и постепенно возвращают в начальное положение.

Далее на него ещё раз нажимают и сразу же дёргают ручной стартер.

Если всё сделано правильно, то двигатель должен завестись.

Чтобы мотоблок прослужил как можно дольше, а работа с ним была простой и комфортной, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  • Обкатку нового мотоблока производят в течение 25 часов, после чего доливают масло в редуктор и полностью меняют смазку в картере. Очередную замену масла выполняют через каждые 50 часов работы.
  • Через каждые 100 ч эксплуатации мотоблок очищают от грязи и пыли, меняют масло в редукторе и устанавливают новые ремни, а каждые 300 часов производят смазку тросиков дросселя и сцепления.
  • Установка дополнительных модулей, таких как плуг, помпа, фреза, картофелекопалка или косилка должна выполняться при выключенном двигателе и на ровной площадке.
  • При пробуксовке колёс на тяжёлых грунтах и глинистых почвах необходимо навешивать на агрегат дополнительные грузы, а при работе с плугом на целине – противовес.
  • Управлять мотоблоком лицам моложе 18 лет категорически запрещено.
  • Для продления срока службы аккумулятора мотоблока, хранить его нужно при температуре не ниже 10 градусов. В противном случае плотность электролита снижается, а износ пластин, напротив, возрастает.
  • Периодически следует проверять воздушный фильтр и натяжение приводного ремня, а также протягивать гайки, которые под воздействием вибрации ослабевают.
  • При появлении постороннего стука в двигателе либо при обнаружении других неполадок пользоваться мотоблоком запрещается.

При отсутствии определённых технических знаний и навыков выполнять самостоятельный ремонт сложных узлов и агрегатов не рекомендуется.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в следующем видео.

Источник: https://stroy-podskazka.ru/motobloki/ustrojstvo/

Как правильно работать мотокультиватором

Предположим, чтобы избежать самой тяжелой работы на приусадебном участке или на даче, вы купили мотокультиватор. Сразу же возникает вопрос, как им правильно пользоваться.

Первый шаг – внимательно изучить прилагаемую к нему инструкцию. Некоторые особенности двигателей и других функциональных узлов можно узнать только из инструкции.

В данной статье рассматриваются только общие правила работы с любым мотокультиватором.

Как пользоваться мотоблокомМотокультиватор

Первоначально с агрегата и его приборов удаляют внешнюю консервационную смазку. Ветошью, смоченной в бензине, протирают детали с металлическим покрытием и обязательно затем протирают насухо. Потом культиваторы надо «обкатать».

Как и в любых механизмах, движущие детали в них должны “притереться”, двигатель должен прогреться, “привыкнуть” к нагрузке. Начинайте с легких задач, малых скоростей, только двух фрез, постепенно увеличивая нагрузку. 5-10 часов щадящего режима может быть вполне достаточно.

Затем можно прибегнуть к увеличению скорости (частоты вращения двигателя) и добавить количество фрез.

Подготовительные действия

Перед началом работы необходимо:

  • Подготовить участок. Очистить его от камней и больших веток, которые могут серьезно повредить культиватор. Уберите и стекла, вылетая из-под вращающихся элементов, они могут вас серьезно поранить.
  • Установить необходимую для выбранной операции насадку.
  • Проверить рабочее состояние культиватора (см. ниже).

Прежде всего, осмотрите крепление всех движущихся частей и установите необходимую высоту ручки. Затем при помощи специального щупа проверьте уровень масла в двигателе. Культиватор будет работать долго и слаженно, если применять горючее и масло, которые рекомендуются в инструкции, и своевременно менять масло – через каждые 25-50 часов работы. Не забывайте чистить воздушный фильтр.

После успешного завершения подготовительного процесса переходите к следующему этапу.

Как пользоваться мотоблокомМотокультиватор

Обращение с культиватором во время работы

Во время работы с культиватором обязательно следите за своими конечностями, чтобы они не были близко возле движущихся частей культиватора. Работать лучше в закрытой обуви: высоких ботинках, а еще лучше – в сапогах. Шлепанцы или вьетнамки приберегите для других целей, здесь они повышают риск травматизма. Вспахивание земли желательно проводить в очках и перчатках.

После включения культиватор нет необходимости толкать, его просто выставляют в нужном направлении. Когда агрегат застопорится в земле, слегка покачайте его с одной стороны в другую, с вашей малой помощью он продолжит движение. Чтобы не утаптывать только что обработанную землю, поверните ручку и идите рядом со вспаханной полосой.

При работе культиватором на влажной земле получаются большие комья. Почву тогда трудно рыхлить, и земля налипает на фрезы. Когда земля очень сухая, глубина обработки резко снижается.

В таком случае проходят полосу сначала на малой глубине, повторяя ее прохождение до необходимой. Поэтому работать лучше всего с умеренно влажным грунтом.

Низкая скорость движения культиватора при больших оборотах фрезы позволяет более тщательно обработать грунт.

Когда земля мягкая, для рыхления почвы лучше всего подойдет насадка в виде якоря. С культиватором удобнее передвигаться рядами либо зигзагами.

Как пользоваться мотоблокомВспаханный культиватором участок

Несколько советов, как правильно обращаться с культиватором

  1. Если на участке много мелких камушков, проводите работу на меньших скоростях.
  2. Мотоблок будет долго служить при условии регулярного техобслуживания. Замена масла, очистка агрегата, заточка фрез – залог «здоровья» вашего культиватора. Нельзя экономить на масле. При заливании не подходящего масла в процессе работы образуется твердый осадок, который забивает узлы агрегата. В результате культиватор может выйти из строя. И тогда затраты на его ремонт значительно превзойдут ту экономию, которую вам удалось достичь на замене масла. Это касается и бензина.
  3. Важно: Заливать горючее можно только при остановленном и остывшем двигателе. После заправки проверяйте герметичность топливного бака.
  4. Все настройки следует также проводить при выключенном двигателе.
  5. Если при работе вы почувствуете вибрацию – это сигнал о начавшихся неполадках. Стоит остановить двигатель, обнаружить причину (скорее всего ослаблено крепление деталей) и устранить ее.
  6. Междурядья в огороде не всегда идеальны. Дабы не повредить растения можно снизить полосу культивации, сняв внешние фрезы.
  7. Мощные мотокультиваторы могут двигаться не только вперед, но и назад. При необходимости смены направления движения, выдержите паузу до остановки фрез.
  8. Культиватор должен двигаться плавно и равномерно. Если он зарывается в землю, то необходимо отрегулировать положение колес или поменять фрезы местами.
  9. После использования агрегата протрите все его металлические части тряпкой. При необходимости промойте фрезы с последующим вытиранием насухо.
    Меры безопасности во время работы с культиватором

Во избежание несчастных случаев:

  • Не доверяйте детям управление культиватором.
  • Не допускайте к работе людей, которые не знакомы с правилами обращения с ним.
  • Следите, чтобы рядом с работающим агрегатом не было других людей или животных.
  • Соблюдайте безопасное расстояние до вращающихся элементов.
  • Используйте специальную крепкую одежду, обувь и перчатки. Шнурки, тесемки, полы одежды – ничего не должно болтаться при движении.

Как пользоваться мотоблокомВспаханный культиватором участок

Заключение

Срок эксплуатации культиватора зависит от правильного и своевременного техобслуживания. Оно включает в себя использование качественных масел и топлива, а также регулярную их замену и пополнение. Для правильной работы с культиватором следует строго придерживаться правил техники безопасности, игнорирование которых может привести к травмам или поломке агрегата.

Источник: https://www.botanichka.ru/article/kak-pravilno-rabotat-motokultivatorom/

Способы вспашки земли с помощью мотоблока

Для владельцев садов и огородов вспашка земли – одна из важнейших сельскохозяйственных работ.

Если в былые времена пользовались услугами гусеничных или колесных тракторов либо перекоп осуществлялся самостоятельно лопатой, то сегодня им на смену пришла современная аграрная техника. И наиболее популярными среди такой техники являются мотоблоки.

Они не потребляют много горючего, занимают мало места, имеют вполне приемлемые цены. Пахота мотоблоком сегодня – обычное дело для многих дачников и фермеров.

Как пользоваться мотоблокомДанный агрегат не потребляет много топлива

Выбор мотоблока для вспашки

Современные мотоблоки предназначены не только для перекопа земли. Дачное оборудование с мотором способно культивировать и окучивать, осуществлять небольшие грузоперевозки, очищать территорию от мусора и снега, косить нежелательную растительность. С их помощью можно также осуществить полив и собрать урожай.

Отдельные модели оснащены специальным валом, благодаря чему мотоблоки можно комбинировать с другими устройствами и уже совместно с ними пилить дрова, обеспечивать электричеством или качать воду. Это еще и главное отличие мотоблоков от мотокультиваторов.

В этом видео вы узнаете. как выбрать мотоблок:

Выпускаются модели трех категорий:

  1. Легкие. Предназначены для малых участков, вес не превышает 4,5 кг. Отличаются небольшой стоимостью, но при этом и работают они недолго. Мотор из-за маленького объема легко перегревается и ломается. Такие устройства не имеют дополнительных креплений, например, для установки плуга.
  2. Средние. Вес моделей не превышает 80 кг. Оснащены задним приводом, передними фарами, имеют две передачи, двигатели мощностью до 12 лошадиных сил. В сравнении с тяжелыми моделями, они более подвижные и манёвренные. Глубина вскопки не превышает 11 см.
  3. Тяжелые. Идеальный вариант для того, чтобы вспахать мотоблоком большую территорию земли. Мощность двигателя – от 12 до 30 лошадиных сил. Легко вспахивают почву и работают быстрее иных моделей. Имеют массу дополнительных функций. К ним можно крепить плуг, картофелекопатель, разного рода прицепы. Среди недостатков отличают тяжелый вес, из-за чего требуются значительные усилия при работе.
Читайте также:  Технические характеристики и двигатель газ 3307

Подготовка мотоблока для вспашки земли

Перед началом вспашки технику требуется правильно подготовить. Для начала нужно настроить параметры глубины и ширины пахотной борозды. Оптимальными вариантами считаются: ширина – до 60 см, глубина – до 15 см.

Если почва отличается твердостью, показатель глубины можно увеличить до 20-25 см. От правильной настройки зависит итоговое качество работы.

К этапам подготовки техники относят также установку грунтовых зацепов, навешивание и регулировку плуга.

Как пользоваться мотоблокомНе забываем про подготовку мотоблока

Установка грунтовых зацепов

Грунтовые зацепы – это специальные колеса на мотоблок для вспашки. Диаметр их – обычно 50 см, ширина – 18 см.

Если взять меньший размер, технику будет «мотать» по сторонам, ровной борозды сделать не получится.

Требуется расположить сам мотоблок на ровной поверхности, снять основные колеса и установить на их место подготовленные с осями зацепы. Только после этого переходят к установке плуга.

Навешивание и регулировка плуга

Для скрепления используются сцепки различных видов. В первую очередь соединяют сам плуг и сцепки. Ее крепят одной стороной, люфт по горизонтальной плоскости должен быть около 5-6 градусов. Важно помнить несколько моментов. Если крепить обеими сторонами (шкворнями) или не задать люфт, то соединение получается чрезмерно жестким, а это типичная ошибка.

Затем плуг крепится к сцепному устройству техники. Гайки не следует закручивать плотно – еще предстоит выполнить регулировку. Лучше выполнять это действие с помощником. Мотоблок устанавливается на подставки около 25 см (их можно сделать из подручных материалов).

Грунтовые зацепы фиксируются, мотоблок должен стоять ровно, не перевешивая, это необходимо для качественного вспахивания. Станина плуга располагается таким образом, чтобы пятка была параллельна поверхности земли, настройка идет при помощи болтов. После подставки убираются, и лезвие плуга опускается до уровня почвы, задняя его часть должна быть выше примерно на 2,5 см.

Запуск мотоблока

Многие владельцы не имеют понятия о том, как правильно осуществить запуск двигателя. Большинство даже не притрагивается к инструкции. Однако можно допустить ошибки, которые приведут к поломке всего устройства, а ремонт зачастую недешев.

Сперва проверяют уровень масла и топлива. В двухтактные двигатели следует заливать бензин, разбавленный маслом, необходимые пропорции даются в описании к устройству. Бензин используется марки А-92 и А-95. Для дизельных моторов, заправляемых соляркой, следует учитывать температуру на улице, и от этого отталкиваться при выборе топлива.

Перед самим запуском проверяется сцепление, реверс, газ, руль. Рычаг подсоса устанавливается в положение «Запуск», проводят около 5 движений стартером. После включается зажигание, запускается мотор, подсос переводят на «Работа». Далее приступают к обработке земли мотоблоком.

Как правильно пахать мотоблоком

Разобраться с процессом несложно. Сначала проводят первый контрольный проход на небольшой скорости. При этом устройство клонят влево. После технику клонят вправо и совершают второй заход. Проверяется результат – глубина и качество вспашки. При необходимости вносят корректировки.

При работе правый грунтозацеп не должен выходить за линию борозды, лучше двигать его посередине. При правильной настройке техника работает плавно, без скачков и резких движений.

Пахать мотоблоком с плугом

Одним из самых частых советов от опытных огородников является натягивание шнура вдоль борозды. Эта несложная операция поможет сориентироваться и сделать линию борозды ровной. Как правильно пахать мотоблоком с плугом: колесо мотоблока на следующих рядах идет по предыдущей полосе, поэтому так важна линия первой. Проводят ее по длинной стороне участка.

Основная работа проводится только после пробной борозды и устранения всех недочетов. Если скорость немного увеличить, это позволит вскопать ровнее, без больших комьев.

Пахать с фрезами

Их обычно применяют для небольших участков, в комплекте к тяжелым моделям они не идут. Настраивают строго по горизонтали, что сделает вспашку ровнее. Вспахать огород мотоблоком с фрезами полезно для удаления сорняков и большего разрыхления почвы. Чаще всего используют саблевидные или модель «гусиные лапки». Недостатком является лишь хрупкость и частый ремонт.

Вспахать землю мотоблоком с адаптером

Адаптер – это мощный прицеп к аграрному устройству. Его возможности сравнивают с работой трактора. При этом пахотный модуль закрепляют непосредственно к адаптеру.

С его помощью увеличивается общая скорость вспашки – до 10 км/ч, более того, повышается уровень производительности и безопасности. Уменьшается только маневренность.

Возможно крепление широкого круга навесных устройств и дополнений.

Это интересно: как посадить картошку мотоблоком.

В заключение

Многие уже оценили по достоинству все возможности современной аграрной техники. Новичкам может быть сложно сходу разобраться в процессе. Однако такое устройство, как мотоблок, способно упростить значительное количество задач на участке.

Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/kak-pravilno-pahat-motoblokom.html

Вспашка земли мотоблоком с плугом и фрезами: видео, фото

Как пользоваться мотоблоком

В современном мире для вспашки земли приусадебных участков все чаще применяют аграрную технику. Это стало возможным благодаря ее разнообразию и доступной цене некоторых видов. Одним из самых распространенных видов техники является мотоблок.

Использование мотоблока при вспашке земли имеет ряд преимуществ по сравнению с ручной обработкой:

  • В несколько раз увеличивается производительность труда за счет сокращения времени и сил на обработку;
  • Возможность проводить другие работы: взрыхление почвы, внесение удобрений и другие;
  • При вспахивании мотоблоком глубина борозды получается больше, при этом состояние и качество грунта также улучшается;
  • Благодаря использованию мотокультиватора земля обогащается кислородом и лучше увлажняется;
  • Уменьшается количество сорняков, урожайность на таких участках повышается в два раза.

Однако в любом деле есть две стороны, поэтому механическая вспашка земли имеет и свои недостатки. Так, она не используется на участках с сорняками с глубокими корнями, т.к. это приведет к их еще большему размножению. Кроме того, если обрабатывать почву таким образом постоянно, ее плодородный слой постепенно теряет свое качество, поэтому требуется дополнительное ее обогащение удобрениями.

Настройка мотоблока

Работа с мотоблоком начинается с его настройки. Она зависит, прежде всего, от площади вспахиваемого участка, а также от качества почвы. Некоторые универсальные правила помогут настроить технику правильно:

  1. Рекомендованный диаметр грунтозацепов – 50-60 см, а ширина – 18-20 см. Если размеры меньше указанных, техника не даст возможности сделать ровную борозду, ее будет водить по разным сторонам.
  2. Обод колес предпочтительно выбирать сплошной, чтобы на него не набивалась земля.
  3. Вес агрегата должен быть менее 70 кг, иначе он будет постоянно буксовать.
  4. Положение самой машины при вспашке должно быть таковым, чтобы все ее основание полностью касалось почвы. В противном случае глубина вспашки будет или слишком большой, или, наоборот, вспахивания не получится вовсе.
  5. Во время крепления плуга со сцепным устройством, крепежные гайки полностью не закручивают. Тем самым остается возможность дальнейшего его регулирования. Используя всего два штыря, можно легко сцепить плуг с крепежной серьгой.

Пахота мотоблока с плугом

Опытные специалисты советуют начинающим огородникам свою работу по вспашке начинать с протягивания шнура вдоль первого ряда. Такая несложная процедура позволит сделать борозду ровной.

Вспахивая другие ряды, колесо мотоблока пройдет уже по готовой борозде первого ряда. По этой причине все остальные борозды будут получаться ровными, дополнительных мероприятий не требуется.

Для того чтобы пахать огород было удобно, процедуру нужно проводить вдоль длинного ряда. Это поможет избавиться от дополнительных усилий.

Регулировка плуга

Качество вспашки не будет достойным, если плуг отрегулирован неправильно. Для обеспечения нормальной работы необходимо:

  • Минитрактор немного нужно приподнять над землей. Добиться этого можно, подобрав небольшие подставки высотой в 15 см (доски или кирпичи). Чем больше необходимая глубина вспашки почвы, тем выше должны быть подставки: если операцию проводят осенью – высоту подставок делают 20-25 см. Весной высоту оставляют меньшей – 10-20 см.
  • Устанавливать навеску, не отклоняясь от инструкции производителей оборудования. Кромка лемеха должна соприкасаться с землей полностью, при этом стойку плуга нужно устанавливать вертикально, а грядиль – горизонтально.
  • Повернув ручку у основания мотоблока влево, можно обрабатывать еще не вспаханную полосу. Это также поможет избежать погрязания машины. При развороте агрегата надо стараться, чтобы его правое колесо оставалось напротив уже готовой борозды.

Глубина вспашки

Чтобы добиться нужной глубины пахоты, нужно обратить внимание на вес мотоблока. Лучше выбирать тот, который тяжелее. Добавить веса можно и самостоятельно, прицепив к колесам дополнительные грузы.

Первая борозда делается глубиной не более 10 см. Вспахивать нужно не торопясь и не надавливая на машину. Если случилось так, что оборудование перегрелось, его выключают на полчаса.

При относительно мягком грунте металлический нож уходит в землю на расстояние штыка лопаты. Если земля более твердая, с первого раза добиться такой глубины сложно. Поэтому операцию вспахивания проводят в два или даже несколько приемов, с каждым разом опуская плуг глубже.

Очень твердый грунт легче вспахать мотоблоком во влажном состоянии.

Вспашка плугом

Основную вспашку нужно начинать только после того, как выполнен пробный вариант и учтены все недочеты.

Две соседние вспаханные полосы должны получиться с промежутком, не превышающим 10 см друг от друга. Соседние борозды не должны засыпать почвой одна другую. Правое колесо машины должно проходить по середине отвала уже готовой борозды, а не по ее основанию.

Немного увеличивая скорость, можно добиться того, что поверхность пахоты станет ровнее, без комков. Плуг дает возможность делать глубину борозд 15-20 см.

Качественно вспахать грунт мотоблоком можно благодаря скоростному режиму. Лучше всего, когда мотоблок имеет несколько передач, чтобы хозяин мог выбрать для себя наиболее удобный.

Как пахать с фрезами

Если необходимо вспахать небольшой участок, лучше воспользоваться культиватором или фрезами. Их можно приобрести отдельно, но чаще они идут в составе легких и средних мотоблоков.

Процедура обрабатывания грунта заключается в том, что агрегат водится вдоль по борозде от края до края на повышенной передаче. Развернув в конце участка мотоблок на 180 градусов, процедуру продолжают. В ходе вспахивания нужно следить за тем, чтобы скорость вращения механизма была низкой, а фрезы вращались, наоборот, с высокой скоростью.

Фрезы должны быть настроены строго горизонтально, это предотвратит образование волн во время вспашки. Использование фрез идеально подходит для разрыхления почвы и устранения сорняков. Однако фреза может разрушить почвенные капилляры, которые препятствую попаданию влаги в почву.

Рыхление повышает водопроницаемость почвы. Вспахивать землю дважды не нужно, земля от этого слеживается.

Чаще всего используются саблевидные фрезы, а также  модели с «гусиными лапками». Первый вариант используется чаще всего. Операции с их помощью проводятся качественно и аккуратно. Второй предпочтительнее для удаления сорняков и обработки тяжелой почвы. Неудобства доставляет то, что такая фреза недостаточно прочная и нуждается в частом ремонте.

Читайте также:  Характеристики бензопилы урал

Вспашка земли мотоблоком с адаптером

Качество вспашки и ее удобство можно повысить, если превратить плуг в транспортно-пахотный модуль. Для этого его крепят к раме адаптера, а не мотоблока. Данный вид вспашки более легкий и безопасный, но менее маневренный. Скорость работы можно повысить с 5 до 10 км/час.

Адаптер – прицеп к мотоблоку или минитрактор из мотоблока. Функциональность такого агрегата можно сравнить с возможностями трактора. Спектр задач увеличивается в зависимости от навесного оборудования.

Некоторые модели имеют рычаг, используемый для подъема. Это делает управление механизмом более простым и дает возможность передвигать его по участку.

Особенности вспашки целины

Как правильно пахать целину? Для качественной обработки понадобится:

  • Мотоблочный агрегат весом не менее 100 кг. Если он более легкий, плуг с места просто не сдвинется.
  • Ротационный плуг, в состав которого входит фреза, редуктор подключения к мотоблоку, а также транспортировочные колеса.
  • Не лишним будет использование специального утяжеления в виде балласта.

Работа по вспахиванию целины должна проходить поэтапно, каждый раз углубляя все больше. Кроме того, влажность почвы облегчит работу с ней.

Полезно знать! Направление вспахивания нужно менять каждый год, так как слой почвы постоянно сдвигается.

Очень востребованы у огородников такие модели мотоблоков, как Нева, МТЗ, Хопер, Кентавр. Кроме вспашки они предусматривают и другие сельхозработы.

Часто мотоблоками окучивают картофель, то есть вместо плуга используют окучник. Он проникает в землю на меньшую глубину, тем самым и отличается от первого.

Используют его и для сбора урожая. Для этого применяется специальный навес, который приподнимает землю. Затем она высыпается через решетку, как через сито, а на поверхности остаются только корнеплоды.

Подборка видео

Источник: https://MoyMotoblok.ru/rabota/vspashka-zemli-motoblokom-plugom-i-frezami/

Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности

Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.

Что из себя представляет мотоблок

Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами.

Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы.

Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.

Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.

К достоинствам данного оборудования можно отнести:

  • Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
  • Отличную маневренность.
  • Низкий расход горючего.
  • Минимальное уплотнение почвы при работе.
  • Недорогой ремонт.
  • Сравнительно дешевое навесное оборудование.

Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве.

Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.

На мотоблок можно поставить:

  • Роторную или сегментную косилку.
  • Грабли.
  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Картофелесажалку.
  • Картофелекопалку.
  • Фрезу.
  • Пульверизатор.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Прицеп.
  • Снегоочиститель и пр.

Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной. Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью.

В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать.

На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.

Разновидности техники в зависимости от мощности и габаритов

В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.

Легкие

Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся.

Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи.

При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.

Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли.

При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг.

В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.

Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции.

По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом.

Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.

Средние

Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка.

Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой.

Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.

Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах.

Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается.

Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.

Тяжелый мотоблок

Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки.

Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега. К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители.

Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.

Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.

Какой двигатель лучше

Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.

Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.

Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.

Количество передач

Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.

У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда.

Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется. У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед.

На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.

Вал отбора мощности

Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения.

Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя.

Фактически мотор крутит колеса и сам вал.

Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.

У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель.

Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.

Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/oborudovanie/motoblok.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector