Принцип работы сваебойной машины

Компания «Установка Свай» реализует услуги по сдаче сваебойных машин в аренду частным лицам и строительным организациям, мы работаем на территории Москвы и Подмосковья. Парк техники фирмы состоит из высокоэффективных копровых установок, способных погружать до 60-ти железобетонных свай за одну рабочую смену.

В данной статье мы разберем виды сваебойных машин, используемых в современной строительной практике для обустройства свайных фундаментов. Будут детально рассмотрены колесные и гусеничные копры, их сфера использования, возможности, преимущества и недостатки.

Разновидность сваебойных машин

За общим названием «сваебойная машина» стоит целый ряд сложных и разнообразных моделей копровыхсваебойных работ. Они различаются между собой:

  • по базовым механизмам
  • по мощности
  • по производительности
  • по применяемому навесному оборудованию

Наша компания оснащена машинами для забивки свай на автомобилях КрАЗ и Урал, сочетающих лучшие качества различных типов сваебойных машин.

Машины для забивки свай

Принцип работы сваебойной машины Принцип работы сваебойной машины Принцип работы сваебойной машины

Базовые машины копровых (сваебойных) установок бывают различны:

  • Рельсовые. На рельсовые копры устанавливается самое мощное навесное оборудование. Они используются при строительстве жилых районов, производственных комплексов и подобных объектов с большими свайными полями, сосредоточенными в одном районе. Их главное преимущество – мощность – оправданная в таких условиях «плата» за громоздкость и сложность передислокации.
  • Гусеничные. Такие модели копровых установок более разворотливы и также имеют мощное оборудование. Там, где нет нужды в рельсовых копрах, они вполне справляются с задачей подготовки свайных полей для фундаментов тяжелых многоэтажных зданий, производственных цехов, причалов морских и речных портов и т.п. сооружений. Их главный недочет – невысокая скорость передвижения, и как следствие, необходимость наличия специальных платформ для перевозки на большие расстояния.
  • Колесные. Преимущество этих сваебойных машин – их высокая мобильность и скорость передвижения.

Смотрите так же:

  1. Свайные работы, информация
  2. Сваебойные работы, подробнее

Колесные сваебойные машины и их применение

В штате нашей компании имеются сваебойные машины на колесах. Эти автомобили оборудованы копровыми мачтами и позволяют применять мощное навесное оборудование в виде дизель-молотов и бурильного инструмента.

Области применения этих машин обусловлена их возможностями и включает:

  • Строительство складских помещений и производственных зданий
  • Забивка свай под фундаменты для загородных дачных домов и коттеджей
  • Установка опор для линий электропередач
  • Малоэтажное городское строительство
  • Установка опор для мачт операторов сотовой связи

Функциональные возможности колесных сваебойных машин существенно отличаются у разных моделей копров. В отечественном строительстве наиболее распространенными моделями колесных копровых установок являются:

  • Универсальный сваебойный агрегат (УСА);

Данный копер создан на базе тяжелого грузовика КАМАЗ-250К, обладающего колесной базой 4х6. УСА впервые появился на рынке в далеком 1980 году, и даже сейчас, несмотря на повсеместное распространение более современной и эффективной техники, УСА широко востребован за счет своей надежности и выносливости, которую установка демонстрирует в любых режимах работы.Колесная база КАМАЗа оборудована поворотной рабочей платформой, угол вращения которой составляет 220 градусов. Базовым органом для установки копровой мачты и навесного сваебойного оборудования выступает автомобильный стреловой кран КС-4561АМ, длина которого составляет 10 метров (максимальный дополнительный вылет стрелы — 4.85 м).Принцип работы сваебойной машины

Рис: Универсальный сваебойный агрегат

Универсальный сваебойный агрегат комплектуется дизельными молотами трубчатого типа УР-1250 (масса ударной части 1.25 тонн) и УР-1800 (1.8 тонн). За перемещение стрелового крана УСА отвечает двухсторонний гидроцилиндр. Благодаря возможности изменения положения стрелы в вертикальной плоскости УСА может производить наклонную забивку свай под углом 4:1. Рассмотрим основные функциональные возможности УСА:

  • Погружение стального шпунта и железобетонных свай по технологии ударной забивки — при оборудовании молотом УР-1800 машина выполняет забивку свай весом до 5 тонн, при комплектации УР-1250 — до 3-ех тонн. Максимальная рабочая длина свай составляет 12 метров. Сечение — 30*30 и 35*35 см;
  • За счет поворотной (на 2200) рабочей платформы УСА способна погружать забивные сваи в пределах 6-ти м. от своего текущего местоположения;
  • Продуктивность за один рабочий день — до 20 свай.

Важно! Как и все колесные копровые установки УСА обладает повышенной мобильностью, это оптимальный вариант техники для выполнения средних объемов свайных работ на рассредоточенных объектах.

Принцип работы сваебойной машины

Рис: УСА в процессе забивки сваи

При перебазировке УСА переводится в транспортное положение — опускается крановая стрела и копровая мачта, демонтаж навесного оборудования при этом не производится.

  1. Сваебойные установки
  2. Техника для забивки свай

УГМК-12 — наиболее востребованный представитель копров серии УГМК, производства Стерлитамакского завода строительных машин. Данный сваебой обустроен на базе КАМАЗа-53228, на которую установлена рабочая платформа с углом поворота в 260 градусов. Управление рабочей платформой и стреловым краном производится посредством электрогидравлической системы, которая также меняет положение установленной копровой мачты — она имеет рабочий наклон в продольном и поперечном направление в 12 градусов, что позволяет осуществлять забивку наклонных свай.Принцип работы сваебойной машины

Рис: УГМК-12 в процессе работы

К функциональным возможностям УГМК-12 относится:

  • Погружение железобетонных свай (в вертикальной и наклонной плоскости) длиной до 12 м., максимальный вес — до 3.75 тонн. Рабочее сечения — 30*30, 35*35 и 40*40 см;
  • Продуктивность за одну рабочую смену — от 20 до 30 свай.

Важно! УГМК-12 может комплектоваться дизельными молотами СП6ВМ (масса ударного бойка 2.5 тонн), СП75А (1.25 т.), СП74 (0.6 тон), СП76А (1.8 тонн).

  • Бурильно-сваебойная машина БМ-811

БМ-811 относится к категории многофункциональных колесных копров. Данная машина, оборудованная на основе полноприводного УРАЛа-4320 с колесной базой 6х6, без замены навесного оборудования способна выполнять лидерное бурение и забивку свай. Принцип работы сваебойной машины

Рис: Бурильно-сваебойная машина БМ-811

Возможности у БМ-811 следующие:

  • Бурение скважин на глубину до 16 метров (8 метров за один непрерывный проход) и диаметром до 500 мм. Установка способна бурить почву любой плотности, в том числе мерзлую;
  • Погружение ЖБ свай ударным методом посредством дизель-молота СП-75А — максимальная длина свай 12 метров, вес — 3 тонны;
  • Обустройство буронабивных скважин по технологии CFA — бурение полым шнеком с нагнетанием в скважину бетонного раствора.

Важно! Наша компания сдает в аренду для забивки свай колесные копровые установки УСА и БМ-811. Все сваебои находятся в отменном техническом состоянии и полностью готовы к работе. Мы также предлагаем услуги опытных копровщиков, которые эффективно выполнят свайные работы любой сложности.

Мы предоставляем свою технику в аренду строительным организациям. На наш взгляд – это наиболее выгодный вариант решения задачи строительства свайного фундамента на объекте.

Наша сваебойная машина, аренда которой предусмотрена в договоре, прибудет к месту проведения работ своевременно. Высокая проходимость и маневренность позволяет использовать нашу технику даже в сложных дорожных условиях и на ограниченном строительном участке.

Вы останетесь довольны профессионализмом наших специалистов!

 Оставьте заявку ниже! Наша компания сдаёт в аренду сваебойную технику — обращайтесь, поможем!

Грамотно подобранный парк техники для бурения свай и их забивки, сваебойного оборудования и бурильного инструмента – залог качественного проведения работ на объекте в установленные сроки.

Мы предлагаем вам аренду сваебойных установок  JUNTTAN  с обслуживающим персоналом по низким ценам.

Источник: http://ustanovkasvai.ru/stati/55-svaebojnaya-mashina

Сваебойные установки: как подобрать технику под свою задачу

Принцип работы сваебойной машины

При строительстве любых объектов на сложном грунте для защиты от оползней и движения грунта применяется свайный метод строительства, в котором сваи забиваются на нужную глубину при помощи сваебойной установка. В каких условиях применений свай необходимо и какие виды сваебойных установок существуют — поговорим об этом далее.

Свайный метод строительства достаточно распространен, ❄️ особенно на севере на промерзших грунтах, ведь в процессе эксплуатации верхние слои прогреваются, что может вызвать движение грунта.

При использовании свай в строительстве часть нагрузки переносится на более плотные слои грунта, располагающиеся в глубине. Сваи могут применяться при создании траншей и котлованов для укрепления стен и предотвращения размывания грунта.

Для забивания свай на нужную глубину используется сваебойная установка. Сваи предотвращают опасные деформации грунтов, приводящие к неравномерной осадке объектов и появлению трещин.

? Основные сферы применения:

  • жилищное строительство;
  • промышленное строительство;
  • дорожное строительство;
  • строительство причалов и пирсов.

? Возведение объектов при помощи свайных технологий обладает рядом преимуществ:

  • подходит для влажных и сыпучих грунтов;
  • возможно использование при высоком уровне грунтовых вод;
  • в условиях рельефа местности с большим перепадом высот возможно устанавливать сваи на разную глубину;
  • невысокая стоимость;
  • большая несущая способность;
  • не требует проведения широкомасштабных земляных работ;
  • монтаж возможен в любое время года;
  • скорость возведения (1-3 дня).

Когда применяется свайное строительство

Благодаря своим преимуществам, сваи эффективно показали себя при строительстве на проблемных грунтах с небольшой прочностью, слабостью, пучинистостью и большой глубиной промерзания (например: суглинки, глина, песок, супесь и др.).

Прочность фундамента на сваях не зависит от неровностей рельефа и уровня грунтовых вод. Сооружения на свайном фундаменте можно построить практически везде.

Исключение — местность с каменистым грунтом, ведь камни (или любые другие крупные примеси) будут препятствовать установке свай.

Принцип работы сваебойной машины

❕ Сваи применяются не только в работах с фундаментом зданий, но и для укрепления несущего слоя почвы, при дорожном строительстве, строительстве мостов и пр.

КОНСТРУКЦИЯ И ВИДЫ СВАЕБОЙНЫХ УСТАНОВОК

Существует несколько видов сваебойных установок. Условно можно выделить 2 типа классификации — по типу передвижения и по принципу работы.

По типу передвижения выделяют рельсовые, гусеничные и колесные. Последние отличаются маневренностью и достаточно высокой скоростью передвижения. Первые два типа мощнее колесных сваебойных установок, однако требуют дополнительного оборудования для перемещения.

Сваебойная установка включает в себя следующие агрегаты: силовую установку, молот и копёр. Последний отвечает за установку сваи и удержание ее в нужном положении, а молот с силовой установкой обеспечивают погружение сваи на нужную глубину.

По принципу работы сваебойные установки бывают:

  • механические
  • вибрационные
  • ударные (с использованием паровоздушного, гидравлического или дизель-молота).

Когда определена площадка для работы и выработано техзадание, сваебойная установка может приступать к работе. Свая закрепляется на кране и устанавливается в вертикальном положении. За заглубление сваи отвечает ударный узел.

Но при ударном воздействии свая может повредиться о поверхность грунта, поэтому зачастую применяют бурильно-сваебойную технику, при которой в грунте сначала высверливается отверстие для сваи, после чего она погружается на нужную глубину.

Такая технология называется “погружение сваи в грунт с лидерным бурением”.

Методы погружения свай в грунт подразделяются на:

  • вибрационный;
  • забивной;
  • метод прессования.

Возможно использование смешанных методов.

В некоторых случаях невозможно забить сваи в грунт, например, из-за густой застройки или проблемного участке. Тогда на выручку приходит бурение с последующей установкой свай. Существует оборудование, способное не только бурить грунт под сваи или столбы, но и забивать сваи в эти отверстия.

Читайте также:  Мотоблок мтз 05

Как же выбрать сваебойную установку для своих задач? Все зависит от объема работы, требуемой мощности и условий, в которых придется работать.

Механические сваебойные установки

Принцип работы сваебойной машины

Представляют собой тяжелый ударный инструмент, установленный на направляющих штангах.

Механические сваебойные установки используют только силу своего веса: при  помощи канатно-блочного механизма молот поднимают на небольшую высоту (примерно 5 метров), после чего он опускается под собственным весом и ударяет по свае. КПД механических установок невысок. Кроме того, подобные установки способны забивать сваи только под углом в 90 градусов.

Вибрационные сваебойные установки

У данных установок совершенно другой принцип действия. Погружение в грунт происходит за счет вращения, а дисбалансы внутри установки создают дополнительную вибрацию в свае, за счет чего происходит уплотнение грунта вокруг нее. Подобный принцип действиях подходит для работы в песчаной и суглинистой почве с большим содержанием грунтовых вод.

  • При помощи вибропогружателя и крана сваи можно не только устанавливать, но и извлекать из грунта на поверхность, если понадобится.
  • Совмещение воздействия ударов и вибрации увеличивает мощность и способствует повышению КПД установки.
  • Ударные сваебойные установки
  • В ударных сваебойных установках мощность удара молота увеличивается за счет дополнительного оборудования — паровоздушной системы, дизельного двигателя или гидравлической системы.

В паровоздушных молотах пар или сжатый воздух имеет двойное назначений: подъем ударной части молота и увеличение ударной силы молота при рабочем ходе.

Благодаря уменьшению расстояния, которое должен пройти молот для обеспечения достаточной мощности, сокращается и время, затраченное на 1 удар, а, следовательно, повышается частота ударов в минуту. Паровоздушные молоты позволяют забивать сваи не только под углом в 90 градусов, но и под наклоном.

Их конструкция достаточно проста и более эффективна по сравнению с механическим молотом, но все же производительность таких молотов не превышает 40 ударов в минуту.

Более эффективны дизель-молоты, принцип действия которых основан на работе дизельных двигателей. Сила удара молота увеличивается за счет энергии от воспламенения топливо-воздушной смеси. Также за счет этой энергии происходит подъем молота вверх в исходную точку.

Конструкция дизель-молотов достаточно проста, а благодаря отсутствию громоздкого паровоздушного оборудования дизель-молоты более транспортабельны. Этим и объясняется популярность данного типа сваебойных установок. Однако КПД дизель-молота не сильно высока — до 50%.

Принцип работы сваебойной машины

Следующий тип оборудования — гидравлические сваебойные установки. Они обладают более высоким КПД по сравнению с другими типами оборудования. Ударная сила молота усиливается за счет давления от гидравлической системы.

Гидравлическая система позволяет легко регулировать силу удара в зависимости от грунта. Подобный тип оборудования возможно использовать и в условиях густой застройки в непосредственной близости от других зданий.

Наравне с паровоздушными молотами, гидравлические сваебойные установки позволяют устанавливать сваи не только строго вертикально, но и под углом. Техническое обслуживание гидравлических сваебойных установок более сложное, а их стоимость выше предыдущих видов оборудования.

Для работы с этим видом техники не требуется большого количества персонала, хотя квалификация оператора должна быть высокой.

Стоимость сваебойных установок, в зависимости от их технических характеристик и производителя, очень сильно отличается — от миллиона до чуть более 50 млн руб.

Как выбрать сваебойную установку

Выбор типа сваебойной установки обусловлен видом работ, грунтом, климатическими условиям. А также объемом запланированной работы.

Для крупных объектов или же объектов, где требуется приложить большую силу, подходит техника на гусеничном или рельсовом ходу.

Рельсовая сваебойная установка является самой мощной и способна обеспечивать значительную ударную нагрузку. Однако она и самая сложная в монтаже и требует дополнительного оборудования для перемещения. Поэтому сваебойные установки на гусеничном ходу используют при большом объеме свайных работ и забивке опор длиной более 12 м.

Принцип работы сваебойной машины

Сваебойные установки на гусеничном ходу мощнее колесной техники, но скорость их передвижения невелика, поэтому потребуется автомобильная платформа для быстрого перемещения на большие расстояния. Оборудование на гусеничном ходу выручает на участках со сложным рельефом местности, а также при работе в ограниченном пространстве.

Сваебойные установки на колесном ходу обладают большой мобильностью и маневренностью.

Их применяют при работах на рассредоточенных объектах с малым объемом, например при строительстве жилых домов панельного типа или малоэтажном строительстве. Их оснащают как гидравлическими, так и дизельными молотами.

Базой служит, обычно, КАМАЗ или Урал. За счет крупного размера базы подобную технику сложно применять в условиях густой застройки.

Малогабаритные сваебойные установки

Отдельного внимания заслуживают малогабаритные самоходные сваебойные установки, которые могут работать как с винтовыми, так и забивными сваями.

За счет небольших габаритов технику удобно перевозить, а работать она может даже в стесненных условиях. За счет установленного гидравлического оборудования достигается большая рабочая мощность без увеличения размеров. Самоходные сваебойные установки имеют хорошую устойчивость и эффективно работают на твердых и средних грунтах на пересеченной местности.

Принцип работы сваебойной машины

Итальянская компания Hydra производит буровые сваебойные установки, спроектированных с использованием инновационных технических решений.

Преимущества оборудования компании Hydra:

  1. Все модели могут обеспечить как вертикальное, так и наклонное бурение.
  2. На машины можно установить несколько типов головок для различных техник бурения: вращательного, ударно-вращательного, пневматического, с погружным пневмоударником.
  3. Во всех машинах возможно отделять гидравлический насосный блок от шасси и получать, таким образом, две отдельных единицы оборудования – гидроблок и буровую машину, соединяемые гидравлическими шлангами на расстоянии до 90 м.
  4. Возможно применение для различных видов работ, благодаря компактности и легкости передислокации с помощью транспортных средств средних размеров.
  5. Оборудование располагается на базе на гусеничном ходу.

Буровые сваебойные машины Hydra применяются для следующих видов работ:

  • фундаментные работы,
  • микросваи,
  • растяжки,
  • зондаж,
  • небольшие водные скважины;
  • дорожно-строительные работы.

Источник: http://trade-avto.com/svaebojnye-ustanovki-kak-podobrat-tekhniku-pod-svoyu-zadachu

Устройство и принцип работы дизель-молота мсдш-3000 сп-7-

1.3. УСТРОЙСТВО  И  ПРИНЦИП  РАБОТЫ.

Дизельный молот модели МСДШ 1 – 3000 – 002 относится к сваебойным молотам со свободным падением ударной части, с распылением топлива при помощи форсунки.

Дизельный молот (рис. 1) состоит из блока поршня 1, ударной части 2, направляющих штанг 3, траверсы 5, кошки 4, наголовника 13, масляного насоса в сборе с масляным баком 17, топливного насоса (рис. 2).

Блок поршня представляет собой стальную отливку, состоящую из головки поршня и основания.

На блоке поршня установлены поршневые кольца, топливопровод 10, форсунка 9, насосы топливный и масляный, направляющие штанги и наголовник 13. Наголовник крепится серьгой 14 и пальцем 12. Палец 12 удерживается от выпадения пробкой 15, которая в свою очередь стопорится от самоотвинчивания затяжкой и кернением в шлиц, имеющийся на торце пробки.

ВНИМАНИЕ ! Стопорение пробки кернением обязательно во избежание выпадания пробки и пальца, что может привести к аварии и несчастному случаю.

Штанги крепятся к блоку поршня гайками и стопорятся фиксаторами.

Цилиндр служит ударной частью. Он представляет собой чугунные составные отливки: цилиндр 2 и головка цилиндра 2а, которые стянуты между собой шпильками 23 и застопорены проволокой.

Для центрирования отливок относительно отверстий под штанги имеются два штифта. Цилиндр имеет два боковых отверстия для направляющих штанг.

В нижней части отливки имеется цилиндрическая полость, которая является рабочим цилиндром дизель – молота.

В верхней части цилиндра имеется углубление и валик 8 для крюка 19 механизма подъема и сброса (кошки). Нижняя часть цилиндра заканчивается конусом, способствующим улавливанию поршневых колец и плавному их обжатию при движении цилиндра вниз.

Ударная часть заканчивается четырьмя выступами 11, которые проходят через окна блока поршня и передают удар по верхнему торцу сваи через наголовник. На передней стенке ударной части установлен штырь 6 привода топливного насоса.

Траверса 5, неподвижно закрепленная на направляющих штангах 3, имеет два захвата: один съемный, другой приварен к траверсе.

Кошка 4 служит для подъема и сбрасывания ударной части при запуске. Для подъема ударной части крюк 19 кошки подводится под валик 8 цилиндра и поворачивается рычаг сброса 7 по часовой стрелке.

Сброс ударной части молота производится поворотом рычага сброса кошки против часовой стрелки веревкой. Кошкой производится также подъем штангового молота.

Принцип работы сваебойной машины
Принцип работы сваебойной машины

Топливная система дизель – молота состоит из механизма подачи (рис. 2), механизма регулировки подачи (рис. 3), топливопровода с форсункой и топливного насоса, установленного в топливном резервуаре блока поршня.

  • Топливный насос плунжерного типа высокого давления работает на чистом, хорошо профильтрованном дизельном топливе.
  • Работа насоса происходит следующим образом (рис. 2, 3):
  • При нажатии рычага подачи 4 на толкатель 1, плунжер 2 опускается и после перекрытия всасывающих отверстий, начинает вытеснять находящееся в насосе топливо через обратный клапан 12 и топливопровод в форсунку.

При обратном ходе плунжера обратный клапан закрывается пружиной 13 и в полости насоса образуется вакуум. Поэтому, как только плунжер откроет всасывающие отверстия, насос вновь заполняется топливом.

  1. Насос приводится в действие штырем цилиндра, который при рабочем ходе ударяется по скосу рычага подачи ,  поворачивая его, нажимает на толкатель.
  2. Рычаг подачи свободно посажен на эксцентриковом валике 6, который может быть повернут при помощи рычага управления 5.
  3. При этом скос рычага отдаляется или приближается к линии действия штыря, изменяется наклон рычага и соответственно изменяется ход плунжера и количество подаваемого топлива.

Эксцентриковый валик поворачивают вручную при помощи веревок, привязанных к концам рычага управления 5 (рис. 2).

Запрокидывание рычага подачи 4 предотвращается выступом, имеющимся в нижней его части и упирающимся в желобок.

Масляный насос (рис. 4) плунжерного типа. Он приводится в действие через рычаг 1 ударной частью молота и работает аналогично топливному насосу.

Масло, вытесняемое плунжером, по маслопроводу 2 попадает на внутренний диаметр поршневого кольца 3 и, растекаясь по его торцевой плоскости, смазывает рабочую поверхность цилиндра.

Работа дизель – молота протекает в следующей последовательности:

Первоначальный подъем цилиндра при запуске молота производится подъемным устройством – кошкой. Захват кошкой и освобождение цилиндра производится вручную с помощью веревок, закрепленных на концах рычага сброса 7 (рис 1). Освобожденный цилиндр падает вниз.

При надвигании цилиндра на поршень воздух, заключенный в цилиндре, сжимается и температура его сильно повышается. Одновременно штырь цилиндра приводит в действие топливный насос, подающий топливо в цилиндр, где и происходит его вспышка.

В результате взрыва цилиндр отбрасывается вверх, в момент разъединения цилиндра и поршня отработанные газы свободно выходят в атмосферу, и давление в цилиндре падает до атмосферного.

Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр полностью теряет скорость и начинает двигаться в обратном направлении.

Заключенный в цилиндре свежий воздух вновь сжимается и происходит очередной цикл. Далее молот работает автоматически до тех пор, пока не будет выключен насос.

Читайте также:  Технические характеристики кс 45721

При работе на слабых грунтах, особенно в начале забивки, когда свая быстро погружается, дизель – молот обычно не заводится. В таком случае необходимо произвести несколько сбрасываний ударной части, пока молот не заведется.

Высота подбрасывания цилиндра зависит от осадки сваи и достигает наибольшего значения при наименьшей осадки. При достижения осадки сваи, равной 1,0 – 1,5 см от 10 ударов следует прекратить забивку, так как работа дизель – молота на малых или нулевых осадках значительно сокращает срок службы дизель – молота.

Остановка работающего молота производится поворотом эксцентрикового валика при помощи веревок, привязанных к концам рычага управления 5 (рис. 3).

Дизельный молот поставляется со стандартным комплектом запасных частей и инструмента, необходимым для технического обслуживания молота.

Молот поставляется законсервированным, уложенным на транспортную раму. От самопроизвольного перемещения цилиндр с кошкой стопорятся двумя хомутами, которые должны быть сняты перед началом эксплуатации молота.

Принцип работы сваебойной машины

Рис. 2. Механизм подачи топлива.

Принцип работы сваебойной машины

Рис. 3. Механизм регулировки подачи топлива.

Принцип работы сваебойной машины

Рис. 4. Насос масляный

Источник: http://sp-49d.ru/dokumenti/dokumenti/rukovodstvo-po-ekspluatatsii-dizel-molota-msdsh-3000-sp-7/ustroystvo-i-printsip-raboti-dizel-molota-msdsh-3000-sp-7

Использование сваебойной машины

Принцип работы сваебойной машиныШирокое распространение использования сваебойная машина получила во второй половине прошлого века. Применение таких установок позволило застраивать территории на слабых грунтовых основаниях с глубоким заложением плотных слоёв почвы. Ранее монтаж свай на глубину 10-12 метров был практически невозможен. Современная сваебойная машина, имея соответствующее оборудование, выполняет эту работу быстро и надёжно.

Основные понятия о сваебойных машинах

Принцип работы сваебойной машиныСваебойные машины бывают разных размеров и на разных основаниях

Сваебойные машины предназначены для установки опор в слабых грунтах на большую глубину. После установки опор в проектное положение, сваи объединяют ростверком в единое прочное и надёжное фундаментное основание здания.

Опоры, забитые в землю сваебойной машиной, значительно уплотняют грунт вокруг и внутри свайного поля. Благодаря этому, на слабых грунтах удаётся возводить крупные гражданские и промышленные объекты. Сваебойная машина в основном устанавливает железобетонные и металлические сваи.

Железобетонные сваи бывают круглого и квадратного сечения. Металлические опоры изготавливаю таврового и двутаврового профиля. Помимо того, что установки забивают опоры под фундаментные основания зданий, сваебойные машины используют ещё для укрепления земельных участков между строениями.

Принцип действия сваебойных машин

Процесс забивания свай состоит из двух этапов:

  • Установка опоры;
  • Забивание сваи.

Монтаж опор

Принцип работы сваебойной машиныПеред забиванием опор производится бурение лидерной скважины

В проектной точке буром высверливают отверстие в грунте на нужную глубину, так называемая лидерная скважина.

Установку сваи начинают с того, что специальным оборудованием подтаскивают опору к месту забивания сваи. Стандартная железобетонная опора длиной 12 метров весит около 4 тонн. Поэтому для перемещения сваи с места складирования до точки монтажа, используют специальную мощную технику с соответствующим оборудованием.

Такую технику размещают на колёсном или гусеничном ходу и называют её копром. Копёр оснащён подъёмным оборудованием в виде высокой стрелы. Стреловидный механизм своей длиной должен обеспечивать вертикальный подъём свай большой длины. Копёр, оснащённый ударным молотом, это есть полноценная сваебойный аппарат.

Опору поднимают строго вертикально или под углом (согласно проекту) и устанавливают в лидерную скважину.

Забивка сваи

Забивка сваи осуществляют молотом, оснащенным гидравлическим или дизельным оборудованием. Существуют установки, которые погружают опоры в грунт вдавливающим усилием с сильной вибрацией. Такие машины называют комбинированными, которые имеют буровое оборудование.

Установленная опора под собственным весом погружается в грунт на небольшую глубину.

После этого оператор установки окончательно выставляет опору в проектное положение и приступает к работе по забиванию конструкции в землю.

 По мере продвижения сваи под воздействием ударного оборудования, может произойти отказ опоры. Отказ сваи возникает тогда, когда уплотнённый грунт достигает степени сопротивления равной ударному усилию сваи.

В этом случае сваебойная конструкция останавливается. Опору оставляют в покое на некоторый срок (от нескольких часов до нескольких суток). Во время отстоя напряжение в грунте спадает и погружное оборудование снова включают в работу.

Рекомендуем посмотреть видео, как происходит забивание опор с помощью машины.

Конструкция сваебойной машины

Сваебойная установка представляет крупный механизированный комплекс, установленный на гусеничной или колёсной платформе. Сваебойная машина может быть самоходной установкой или передвигаться с помощью тягача.

Забивное устройство оснащено сборной мачтой или стрелой. С помощью этого оборудования производят подъём и установку сваи в проектное положение. Специальные манипуляторы захватывают верхнюю часть сваи и поднимают её на заданную высоту. Оборудование установки комплектуют дизельными штанговыми или трубчатыми ударными устройствами.

Молот для удара по свае, разгоняют несколькими способами:

  • Установкой внутреннего сгорания;
  • Гидравлическим оборудованием;
  • Пневматической установкой.

Установка внутреннего сгорания использует энергию сжатого выхлопного газа, полученного в результате сжигания дизельного топлива в рабочей камере.

Посмотрите видео, как производится монтаж опоры с помощью гидравлического молота.

В остальных двух случаях используют энергию жидкости под давлением и энергию сжатого воздуха. Самая распространённая отечественная марка сваебойной установки это машина серии СП.

Сваебойный аппарат серии СП

Принцип работы сваебойной машиныСваебойный аппарат СП чаще всего используется на территории России

Механизированные комплексы этой серии эксплуатируются на строительстве объектов промышленного и гражданского назначения около четверти века.

Забивная машина СП с дизельным молотом устанавливает опору в исходное положение и забивает её на проектную глубину. В этом отношении сваебойная машина марки СП-49Д зарекомендовала себя, как надёжный и безотказный агрегат. СП-49 обладает отличными маневровыми характеристиками и долговечностью.

Производитель выпускает агрегат на гусеничной ходовой платформе. Она взята от трактора с повышенной проходимостью Т-170. Копёр оборудован стрелой для подъёма сваи. Стрела имеет свободу смещения опоры и устанавливает угол её наклона.

Забивную установку комплектуют буровым оборудованием, которое может делать лидерные скважины в почвах высокой плотности. Подъём сваи копёр осуществляет со скоростью 16 метров в минуту. Скорость забивки опор до проектной отметки зависит от состава грунтового основания, материала опоры и её длины.

Заключение

В состав бригады, занятой на сваебойной установке, входят четыре человека: один машинист и трое подсобных рабочих. Управляет всеми механизмами и оборудованием машинист сваебойной установки. Оператор агрегата должен обладать практическим опытом эксплуатации сваебойной машины в различных климатических условиях.

Машинист копра для допуска на работу должен иметь удостоверение оператора именно данной установки.

Источник: https://fundamentaya.ru/svai/instrument/ispolzovanie-svaebojnoj-mashiny.html

Копер для забивки свай

Принцип работы сваебойной машины

Современная самоходная установка для забивания свай представляет собой специализированную высокопроизводительную сваебойную машину, которая способна самостоятельно передвигаться по строительной площадке, выполняя забивку свай согласно технической карты свайного поля, складываться в транспортное положение и переходить в рабочее после перемещения на новую стройплощадку. Однако самоустанавливающиеся копровые установки относятся к дорогостоящему импортному оборудованию, например, Junttan PM-25. Более доступные по стоимости и цене аренды копры состоят из двух основных элементов — это базовая машина (например, РДК-250) и навесное копровое оборудование.

В качестве базовой машины используются: гусеничные подъёмные краны или тракторы, шасси экскаваторов, изредка используется колёсное шасси автомобилей высокой проходимости.

Основное навесное оборудование состоит из мачты и молота, лебёдки. Мачта представляет собой станину-направляющую, которая используется для установки и центровки сваи на точке, а также для перемещения молота в процессе забивания сваи.

Верхний блок лебёдки расположен вверху мачты, благодаря чему сваебойная машина может самостоятельно (без дополнительных подъёмных устройств) подтаскивать свайные элементы со склада и устанавливать их в вертикальное положение на точку согласно технологической карты забивки.

Принцип работы сваебойной машины

Опишем общий принцип работы сваебойной машины, в независимости от типа молота. Копровая сваебойная машина выходит на точку. С помощью собственной лебёдки подтаскивает со склада готовую сваю и подводит её к наголовнику молота. После того, как опора займёт вертикальное положение на точке машина выполняет несколько первых ударов.

Проверяется вертикальность сваи, при необходимости корректируется. Выполняется забивка сваи в грунт до проектной глубины либо до расчётного отказа — минимальной величины погружения за один или несколько ударов на последнем метре погружения. Копер перемещается к следующей точке.

Сваи, не давшие расчётного отказа, могут подвергаться дополнительной забивке через несколько суток.

Принцип работы сваебойного молота зависит от того, какое из технических исполнений рассматривать.

Молот для забивки свай

Молот — это основной рабочий орган копра; в зависимости от принципа действия и особенностей конструкции существует в нескольких исполнениях. Из них в массовом строительстве применяются:

  • Дизельный,
  • Гидравлический.

Дизельные постепенно вытесняются гидравлическими благодаря более высоким производственным и эксплуатационным параметрам.

Дизельный молот

Принцип работы сваебойной машины

Дизель-молоты по типу направляющих делятся на трубчатые и штанговые. В соответствии с массой ударной части дизель-молоты делятся на лёгкие (до 600 кг), средние (до 1800 кг) и тяжёлые (свыше 2500 кг).

Сегодня современные штанговые дизель-молоты с ударной частью 3.5-4.5 тонны, дают превосходное усилие удара. Их применяют на забивке лёгких, средних, а также тяжелых железобетонных свай, стальных труб и шпунта при устройстве шпунтовых ограждений котлованов и траншей — в слабые и средние по плотности грунты.

Обозначения на рисунке: 1 — свая; 2 — шабот; 3 — поршневой блок, поршень с группой компрессионных колец; 4 — направляющие вертикальные штанги; 5 — ударная часть; 6 — кошка с фиксирующим крюком; 7 — плунжерный топливный насос; 8 — топливный бак; 9 — форсунка, впрыскивающая и распыляющая топливо в камеру сгорания.

Технические характеристики штанговых дизель-молотов

Наименование СП60 СП60А СП4 СП5 СП6ВМ СП7 СП8
Масса ударной части, т 0,24 0,25 1,25 1,8 2,5 3 3,5
Энергия удара максимальная, кДж 1,7 1,75 14,7 22,25 37,6 42,4 51,5
Масса забиваемых свай максимальная, т 0,4 0,4 3,2 3,2 3,2 4 4
Масса, т 0,4 0,4 2,5 3,1 4,2 4,7 5,2
Габаритные размеры, мм
Высота 1980 2200 3850 4000 4630 4630 4630
Длина 500 550 915 915 950 950 950
Ширина 550 500 905 905 1100 1100 1100

Трубчатые дизель-молоты применяются для погружения железобетонных свай массой 1,2-10 т в любые нескальные типы грунтов. Они могут работать в широких диапазонах температур окружающего воздуха от -40 до +40 °С. Но, как любой дизельный двигатель, при низких температурах требуют предварительного прогрева.

Принцип работы сваебойной машины

Обозначения на рисунке: 1 — шабот; 2 — всасывающе-выхлопной патрубок; 3 — направляющий цилиндр; 4 — поршень-боёк (ударная часть); 5 — кошка; 6 — трос кошки; 7 — приводной рычаг топливного насоса; 8 — топливный насос; 9 — рабочий цилиндр.

Технические характеристики трубчатых дизель-молотов

Наименование СП74 СП75А СП76А СП77А СП78А СП79А
Масса ударной части,т 0,6 1,25 1,8 2,5 3,5 5
Энергия удара максимальная, кДж 14 29 42 59 82 118
Масса забиваемых свай, т 0,6-12 1,2-3,0 1,8-5,0 2,6-2,5 3,5-8,0 10
Масса, т 1,5 2,7 3,85 5,5 7,7 10
Габаритные размеры, мм
Высота 4075 4500 4500 5200 5500 5800
Длина 430 750 800 920 1000 1000
Ширина 664 600 600 730 950 950
Читайте также:  Мини экскаватор своими руками

Особенностью работы установки для забивания свай в сложных грунтовых условиях является обязательное предварительное лидерное бурение скважин. Это позволяет снизить количество повреждённых опор при нанесении ударов шаботом. А в отдельных случаях это дополнение является единственным способом достичь проектной глубины. Навесное буровое оборудование на мачте установки после выполнения скважины отводится в сторону, уступая место следующему этапу — установке сваи на точку и забивке.

Гидравлический молот для забивки свай

Принцип работы сваебойной машины

По техническому исполнению это может быть гидравлическая установка для забивки свай (например, Junttan PM-25, эксплуатируемый в компании БЕСТ-СТРОЙ), либо подвесной гидромолот с соответствующей по производительности гидроустановкой на гусеничном шасси подъёмного крана, трактора или экскаватора.

Гидромолот лучше, чем дизельный по некоторым параметрам, таким как: моторесурс, уровень вибраций почвы и уровень шума. Что в свою очередь имеет дополнительные преимущества.

Помимо этого, забивку можно выполнять в непосредственной близости от соседних зданий. Легко регулируемая мощность силовой гидравлической установки позволяет с большой точностью дозировать силу удара, величина которой может диктоваться грунтовыми условиями местности.

К эксплуатационным издержкам можно отнести более сложное техническое обслуживание и более высокую квалификацию оператора сваебойной машины.

Технические характеристики гидравлического молота

(на примере установки Юнттан ПМ-25)

Максимальная длина сваи, м 16
Длина направляющей мачты, м 19,7
Масса ударной части, т 5 + 2
Масса общая, т 11,7
Максимальная энергия, кНм 82
Максимальный ход ударной части, мм 1 200
Частота ударов, уд./мин 40-100

Иногда в качестве разновидности ещё называют вибрационный молот.

Но, строго говоря, он относится к другому типу оборудования — вибропогружателям, с помощью которых никаких ударов по ж/б опорам не производится, а лишь погружают под собственным весом, упрощая задачу передачей на тело колонны высокочастотной вибрации. Данный метод применяют также при погружении и извлечении железных труб и шпунта.

Выбор установки для забивания свай

Выбор установки для забивания свай продиктован параметрами конкретной строительной площадки. Поэтому лучшая установка — это та, которая наиболее точно соответствует технико-экономическим условиям и задачам строительства.

Для сравнения возьмём два крайних случая.

Для первого из них, когда необходимо устройство фундамента в сжатые сроки в непосредственной близости от соседних зданий в сложных грунтовых условиях с минимально разрешённым процентом отбраковки опор — рекомендуется гидравлическая установка для забивки свай.

Для случая, когда срок для исполнения свайного фундамента отведён вполне достаточный, а объект будет выстроен в значительном удалении от других сооружений в хороших грунтовых условиях — машина для забивки свай с навесным дизель-молотом вполне оправдает своё применение по экономическому параметру (по крайне мере с точки зрения капиталовложений на этапе строительства фундамента).

В компании БЕСТ-СТРОЙ возможна аренда копров в Москве, области и других регионах. Также, в качестве полной законченной услуги может быть предоставлена забивка свай в Москве и других городах России — звоните и заказывайте!

Источник: https://www.beststroy.biz/ru/koper

Современная сваебойная машина, принцип работы

Главная / Сваебойная машина Принцип работы сваебойной машины

*У нас никогда не бывает некачественных проектов свайных фундаментов. Мы полностью отслеживаем и исполняем все проектные решения. Наша работа полностью соответствует требованиям свода правил проектирования и строительства, а также правилам проектирования фундаментов.

Стоимость работ

Работы (услуги)
Динамическая забивка (погружение) одиночной сваиСтатическое вдавливание (погружение) одиночной сваиИспытания сваи динамической нагрузкой (одно испытание)Испытания свай статической нагрузкой (одно испытание)Перебазировка строительной техникиШпунтовое ограждение котловановУстройство буронабивных свай единица измерения

стоимость (руб.) с учетом НДС*

пог.м. пог.м. 1 единица 1 единица 1 единица
от 260 от 600 10 000 65 000 от 90 000 договорная договорная

Современные копровые установки – это чаще всего самоходные механизмы, которые могут самостоятельно доехать от своей базы до строительной площадки, где, например, возводится свайное поле  для кузнечно-прессового завода, или в какой-нибудь закрытый загородный поселок для забивки четырех или шести свай под баню.

Некоторые достаточно крупные копровые механизмы из-за их большого веса и габаритов приходится доставлять на строительную площадку на специальных грузовых транспортных тележках, так называемых тралах, с сопровождением представителей ГАИ. Иногда возникает необходимость разбирать сваебойную установку на крупные части.Принцип работы сваебойной машины

Наша компания может по СНиП 2.02.03-85 спроектировать свайное поле для вашего здания и провести погружение всех свай – забивку или вдавливание их в соответствии с проектом.

Различия сваебойных машин, технические характеристики

По автономности базовых механизмов

Сваебойная техника различаются между собой по разным показателям:

1. Есть различие по базовым механизмам, обеспечивающим забивку свай. Они могут быть разного способа использования:

а) Навесные или сменные – навешиваются на грузоподъемых стрелах машин общестроительного назначения, например, кранов, экскаваторов и т.п. механизмов, имеют от этих машин минимальную энергетическую зависимость, базовая машина их только поднимает и перемещает на сваю, установленную на расчетной точке забивки;

б) Полунавесные – на базовой машине могут сменяться несколько принципиально разных вариантов навесного оборудования.

Например, автономный шнековый бур, которым бурили свайные лидерные скважины снимается, и вместо него устанавливается трубный дизельный молот, которым забивают в лидерную скважину готовую железобетонную сваю.

Или устанавливают автономный механизм, которым погружают (завинчивают) винтовые сваи и т. п.

Принцип работы сваебойной машины

  • в) Полностью зависимые от базовой машины:
  • — для работы получают от нее электроэнергию;
  • — на машине смонтирован компрессор для пневматического молота;

— гидравлическая станция, обеспечивающая работу гидравлического молота и т. п.

  1. По виду свайного молота
  2. Дизельные молоты
  3. Молоты сваебойные производятся по ГОСТ Р 51041-97.
  4. Одним из наиболее распространенных видов свайных молотов является дизель-молот.

Это название произошло от принципа работы дизельного двигателя. В этом двигателе топливо, вбрызнутое в рабочую полость, смешивается с воздухом и испаряется. Полость уменьшается в объеме движением вниз рабочего поршня. Воздух с парами топлива сжимается и повышается его температура.

Она поднимается до температуры вспышки топлива, которое загорается, и образуются горячие газы. Они толкают поршень вверх и вместе с ним подлетает вверх и ударная часть дизель-молота – его «баба». В верхней точке ее траектории открывается отверстие выпускных клапанов в цилиндре, и давление сгоревших газов сбрасывается в атмосферу. Ударник молота начинает падать вниз.

В полость цилиндра впрыскивается следующая порция дизельного топлива и через впускные клапаны засасывается снаружи чистый воздух с кислородом. В горячем цилиндре порция топлива испаряется, а поршень двигается вниз и сжимает пары топлива до температуры вспышки. Пары в смеси с кислородом воздуха вспыхивают и процесс повторяется.

В момент вспышки часть энергии горячих газов толкает сваю вниз, а другая часть энергии подбрасывает ударную часть дизель-молота – «бабу» вверх.

  •  
  • Деление дизель-молотов
  • Дизель молоты в основном делятся на две группы:

1. Трубчатые или трубные. Цилиндр молота устанавливается неподвижно на оголовок сваи, т. е. ее верхнюю часть. В цилиндре под действием газов сгоревшего топлива перемешается вверх-вниз массивный металлический поршень, который еще называют «бабой». Вниз он движется под притяжением Земли, т. е. под собственным весом.

Дизельное топливо – солярка, распыляется в этом молоте ударным способом.

2. Штанговые. Существенные отличия от трубчатых заключается в том, что имеются две направляющие штанги, которые задают соосность в движении поршня и цилиндра. При этом поршень неподвижен, а движется в этой конструкции только цилиндр, который и является ударной частью такого дизель-молота.

В трубчатом молоте поршень постоянно находится внутри цилиндра. В штанговом – цилиндр подбрасывается вверх при неподвижном поршне. Он поднимается по штангам в верхнюю точку и начинает падать вниз. В нижней четверти движения цилиндр насаживается на поршень, в него впрыскивается дизельное топливо, которое сжимается и вспыхивает.

Горячие газы опять толкают цилиндр вверх и процесс повторяется.

Отличаются от трубчатых более высокой экономичностью, простотой, надежностью, упрощением обслуживания.

Услуги сваебойных машин. Что мы можем предложить? 

Наша компания может предложить своим клиентам все виды сваебойных работ:

1. Проектные работы по свайным фундаментам в соответствии с требованиями СП 50-102-2003.

2.Строительство свайного поля по нашему или вашему проекту ( вдавливание, лидерное бурение, забивка свай и т.д.).

3. Аренду наших сваепогружных механизмов вашими предприятиями с подробным инструктажем ваших работников, или аутсорсинг (временный наем на работу) наших специалистов вашей компанией и кое-что еще.

Цены на наши услуги обсуждаются и обосновываются, вплоть до стоимости конкретного раздела проектирования или стоимости забивки пробной сваи на вашем будущем свайном поле.

Источник: http://anler-group.ru/svaebojnaya-mashina

Сваебойные машины: классификация типов, принцип работы, технические характеристики

Принцип работы сваебойной машины

Сваи — непременный атрибут современного качественного строительства. Их установка необходима при постройке многоэтажных зданий, построек большой площади, а также сооружений, под которыми лежит неустойчивый грунт. Обычно сваи укладываются по всему фундаменту. Поэтому без профессиональной быстрой спецтехники этот процесс не осуществить.

Такая спецтехника нашла свое применение и в других областях. Например, бурильно сваебойная машина активно используется для установки опор на ЛЭП, вышек сотовых операторов и пр.

Изначально в СССР, когда была огромная потребность в строительной технике, эта установка использовалась только для районов вечной мерзлоты. Для этих целей БМ и была разработана. В дальнейшем, оценив ее возможности и универсальность, строители стали использовать ее всюду.

Классификация сваебойных машин

По типу ходовой части выделяют:

  • рельсовые БМ,
  • гусеничные БМ,
  • колесные БМ.

По принципу действия:

  • вибрационные,
  • ударные,
  • совмещенные.

Принцип работы сваебойной машины

Бурильно сваебойная машина (БМ) работает, используя технология непрерывного шнека. Она сверлит скважину (лунку), в которую затем с помощью специального механизма (дизель-молота или гидромолота) забивает сваю (опору).

Все манипуляции осуществляются непосредственно из кабины машиниста. Таким образом, при переходе от одного действия к другому не нужно менять положение машины или переоснащать ее оборудование.

С помощью установки осуществляются основные этапы забивания свай:

  • подъем сваи и заведение верхней ее части в гнездо молота,
  • закрепление сваи в направляющие в том месте, где будет осуществляться забивание,
  • забивка,
  • срезание сваи по заданной отметке.

Забивание ведется до тех пор, пока не будет получен отказ, заданный в проекте. Отказ — показатель глубины погружения после одного удара.

Принцип работы сваебойной машины

Технические характеристики

Максимальный диаметр сваи — 0,5-2,5 м.

Максимальная длина сваи — до 30 м.

Это основные параметры. Скорость бурения, скорость забивания свай зависит от состояния и особенностей грунта.

Источник: http://ospectehnike.ru/svaeboynye-mashiny

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector