Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знать

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Подготовительные операции

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знатьВоздушные патрубки

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знатьКрепление клапанной крышки.
Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знатьДвигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знатьНатяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знатьНатяжной ролик сервисного ремня

Специальный инструмент

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знатьСамодельный ключ.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знатьШкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знатьОбводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знатьПластина.

Откручиваем  шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знатьПередняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка коленвала.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Метка распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Крепление натяжителя.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Башмак натяжителя.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Старая цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Метка на шкиве.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.

Видео замены цепи Нива Шевроле

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы

27.11.2019

Двигатель Шевроле Нива обладает относительно небольшой мощностью. При этом обслуживать его несложно, все ремонтные операции при определенной подготовке можно выполнять самостоятельно. Эта статья будет посвящена тому, как осуществляется замена ГРМ Нива Шевроле и что именно меняется в этом узле.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы признаки неисправности цепи Нивы Шевроле
  • Как менять цепь ГРМ у Нивы Шевроле
  • Как заменить гидронатяжитель цепи ГРМ у Нивы Шевроле
  • Как отрегулировать цепь ГРМ по меткам

Силовой агрегат у Шевроле Нива содержит один распределительный вал, последовательно открывающий 8 клапанов, в свою очередь приводящийся в движение коленвалом посредством цепи ГРМ, натянутой на шкивы обоих валов. Стабильность работы привода обеспечивается натяжителем и успокоителем.

Для согласованной работы впускных и выпускных клапанов, их открывания в нужный момент, оба вала Шевроле Нива должны вращаться синхронно. Необходимо, чтобы на один оборот коленчатого вала приходилось 2 оборота распредвала. Убедиться в слаженности действий можно по меткам, нанесенным на шкивах.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знать

На многих автомобилях с цепью ГРМ замена этого элемента производится через каждые 80-100 тысяч км. Фактически же зачастую приходится менять цепь чаще. В том числе это касается и замены привода ГРМ Шевроле Нива. О возможных неполадках цепи нужно судить по некоторым признакам.

Так, звенья цепи ГРМ, находящейся под натяжением, со временем растягиваются. В результате газораспределительный механизм начинает работать со сбоями, вызывая следующие проблемы:

  • рывки во время езды;
  • перегрев охлаждающей жидкости;
  • нестабильная работа двигателя;
  • затрудненный запуск ДВС;
  • загорание аварийного индикатора на приборной панели и т. д.

При неправильном газораспределении значительно нарушается работа двигателя, вплоть до выхода его из строя, если своевременно не устранить неисправность ГРМ Шевроле Нива. В последнем случае уже не обойтись без дорогостоящего капитального ремонта мотора или полной его замены. Степень износа цепи можно оценить визуально, для чего потребуется разобрать силовой агрегат.

Другой способ оценки работоспособности привода — на слух. Звонкий шелестящий звук, доносящийся из-под капота и похожий на звук работающего дизельного двигателя, сигнализирует о том, что цепь ГРМ нуждается в проверке.

Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Если привод своевременно не поменять, в процессе движения автомобиля он может оборваться. Замена цепи ГРМ у Нивы Шевроле производится в следующем порядке:

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму.
  • С двигателя снимаются защита и пыльник.
  • Машина ставится на ручной тормоз. Желательно дополнительно застопорить колеса подпорками.
  • Из системы Шевроле Нива сливается охлаждающая жидкость, после чего демонтируются радиатор с вентилятором.
  • Далее от клапанной крышки осторожно отцепляется трос акселератора, который идет к воздушному фильтру.
  • Снимается датчик коленвала и ослабляются болты крепления генератора.
  • Генератор отодвигается в сторону, с него снимается ремень.
  • Затем необходимо снять водяной насос путем откручивания соответствующих крепежных болтов.
  • Снимаются натяжной и обходной ролики ремня.
  • Временно удаляются патрубки, которые могут помешать замене.
  • Головки цилиндров закрываются для защиты их от пыли и загрязнений.
  • Извлекается шестерня распредвала, для чего необходимо открутить крепежные болты.
  • Далее нужно снять масляную трубку и гидронатяжитель.
  • Наконец, снимается цепь ГРМ для замены, а также все шестерни маслонасоса, распределительного и коленчатого валов.
  • На крышку ГРМ Шевроле Нива вместо старого сальника устанавливается новый.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знать

После снятия всех элементов, включая цепь ГРМ, необходимо правильно поставить подготовленные для замены детали и должным образом настроить их. Порядок действий:

  • Берется подходящий крепежный болт и закрепляется на башмаке.
  • Далее нужно убедиться, что башмак неподвижен. После этого болт окончательно затягивается.
  • Устанавливаются новые шестерни Шевроле Нива на свои места в соответствии с нанесенными метками.
  • Крепится фиксатор. В случае невозможности установки его нужно подпилить напильником.

Далее можно надевать цепь ГРМ. Но перед этим ее необходимо обработать моторным маслом. Цепь на замену надевается последовательно в следующем порядке:

  • на шестерню коленвала;
  • на маслонасос;
  • на распределительный вал.

Регулировка цепи ГРМ по меткам

В газораспределительной системе Шевроле Нива имеются метки, представленные в виде насечек и отверстий и размещенные на шкивах ГРМ.

Цепь нужно выставлять именно по этим меткам для лучшей ее фиксации и поддержки всего газораспределительного механизма. В противном случае шкивы будут работать неслаженно и гораздо быстрее износятся. Поэтому так важна установка со строгим соблюдением меток. Также цепь может ослабнуть или растянуться, и система ГРМ начнет работать со сбоями.

Для правильного выставления цепи ГРМ во время ее замены в Шевроле Нива нужно вращать коленчатый вал до совмещения меток на шестерне распределительного вала и подшипника. Если метки на коленвале и на крышке цепи совпадают, значит, привод установлен правильно. При несовпадении насечек требуется отрегулировать фазы. Метка продолговатая — так удобнее производить совмещение.

Для регулировки положения фаз в Шевроле Нива следует разъединить крепеж стопорной шайбы, а затем выкрутить болт с шестерни распределительного вала ключом 13 мм. Далее рычаг КПП переводится в положение первой передачи. Таким образом, крепежный болт шестерни коленвала застопорится и не будет прокручиваться. Затем этот болт необходимо выкрутить и вынуть вместе со стопорной шайбой.

Нужно учесть, что данный болт после выполнения этих операции не будет зафиксирован, соответственно, он может выпасть в поддон мотора. Поэтому работы следует выполнять ключом с глубокой головкой.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знать

Затем по необходимости снимается натяжитель. Если нужды в замене этого элемента нет, цепь можно снять путем отжатия плунжера отверткой. Далее  цепной привод для снятия со звездочки коленчатого вала следует слегка оттянуть на себя.

Привод ГРМ регулируется и выставляется по меткам, для чего ее нужно переместить на один зуб. Во время замены ГРМ на Ниве Шевроле удобнее ставить звездочку с уже надетой цепью. Требуется, чтобы отверстия в цепи ГРМ совпали с установочным штифтом. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала в нужную сторону до момента совпадения выемок.

Сравнение цен актуально на 06.06.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Далее устанавливается стопорная шайба. Крепежный болт следует наживить, но не затягивать. Затем нужно проверить, совпали ли метки. Для этого коленвал Шевроле Нива проворачивается соответствующим ключом 2-3 раза. Когда все насечки совпали, процесс регулировки можно считать законченным. В противном случае все операции повторяются сначала.

Читайте также:  Что лучше: цепь или ремень ГРМ

Несмотря на кажущуюся сложность, весь процесс регулировки требует немного времени. Важно соблюдать совпадение меток на ГРМ Шевроле Нива. От этого будет зависеть работа двигателя. Кроме того, нужно поменять прокладку во время установки крышки клапана, потому что при снятии старой прокладки на ней могут появиться микроскопические трещины, через которые будет протекать смазка.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знать

Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива

Натяжитель ГРМ находится на двигателе под патрубками системы охлаждения с пассажирской стороны автомобиля. Данный элемент нужно заменить, если наблюдается слишком большое растяжение цепи.

Операции по замене гидронатяжителя начинаются с разборки, которая выполняется в следующем порядке:

  • Ключом 10 мм откручивается трубка, по которой в натяжитель поступает жидкость.
  • Натяжитель отсоединяется от ДВС Шевроле Нива путем откручивания двух соответствующих гаек тем же ключом.
  • Механизм извлекается вместе с прокладкой, которая меняется на новую.

Отремонтировать подержанный гидронатяжитель цепного привода в Шевроле Ника нельзя. Поэтому его замена — единственный возможный вариант.

Обратный монтаж производится следующим образом:

  • Новый гидронатяжитель Шевроле Нива ставится на свое место.
  • С помощью двух крепежных болтов механизм прикручивается к мотору.
  • Наконец, к устройству подсоединяется трубка, подающая жидкость.

Как только пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам км, натяжитель потребуется проверить на наличие повреждений и растяжений, даже при отсутствии посторонних звуков в ДВС.

Замена распредвала на Шевроле Ниве

Прежде всего, поставьте машину на ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу. Для замены обзаведитесь динамометрическим ключом — он понадобится в дальнейшем.

Следующим этапом надо снять патрубок воздушного фильтра, открутив 4 болта и отстегнув защелку. Затем необходимо выкрутить и извлечь свечи зажигания. Предварительно не забудьте снять с них наконечники. Далее в Шевроле Нива демонтируются вакуумный шланг и отвод картерных газов. Их лучше отодвинуть в сторону, чтобы они не мешали процессу замены распределительного вала.

Клапанную крышку следует очистить от загрязнений, которые могут попасть вовнутрь. После этого нужно отсоединить дроссельный узел, расположенный с торцевой стороны. Клапанная крышка освобождается путем откручивания 8-ми шпилек ключ-головкой. Старая прокладка нуждается в замене на новую. Для этого потребуется герметик.

Далее нужно обеспечить переднему колесу свободное вращение, поэтому Шевроле Нива спереди следует приподнять домкратом. Вращая колесо, совместите метки на тыльной стороне шестерни и на постели распределительного вала.

После этого автомобиль можно опустить на землю. Зафиксируйте цепь ГРМ подручными материалами (отрезок проволоки, пластиковая стяжка).

Возьмите шнур, который одним концом соединяется с капотным замком, и зацепите другой конец к верхнему отверстию шестерни. Аккуратно открутите ключом стопорную шайбу, пока она не начнет откручиваться руками.

Далее сдвиньте шестерню со своего места и зафиксируйте ее шнуром.

Дальнейшие операции по замене достаточно несложные:

  • Выкрутите рампу маслообеспечения и снимите ее, двигая кверху и в сторону аккумулятора Шевроле Нива.
  • Аккуратно открутите остальной крепеж распределительного вала и снимите этот узел.
  • Установите новое, подготовленное для замены изделие на место прежнего.
  • Снимите рокеры и разложите, не нарушая порядок в установленном состоянии.
  • Вооружившись ключом 24 мм, отсоедините гидрокомпенсаторы.
  • Слейте из колодцев масло.
  • Поставьте стопорные пластины и втулки.
  • Закрутите полностью регулировочные болты гайками, затем зафиксируйте пружины и рокеры.

Крепеж распределительного вала Шевроле Нива следует затягивать с усилием 8,33-22,6 Нм строго по порядку, указанному на схеме ниже.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знать

Возьмите длинную отвертку и отведите натяжитель цепи ГРМ, затем поставьте на место шестерню распредвала. Затяните болт и законтрите на нем шайбу с помощью плоскогубцев.

Отрегулируйте тепловой зазор клапанов и соберите детали в обратном порядке.

Что автовладельцы говорят о замене ГРМ на Ниве Шевроле

  1. Как маркируются узлы и механизмы у Шевроле Нива с двигателем Opel?
    • Водяной насос: SKF VKPC 85624
    • Обгонная муфта стартера: BOSCH 1 006 209 807
    • Поликлиновый ремень: GATES 6PK1795
    • Натяжитель, состоящий из планки и ролика: LUK 534011820

    Изделия именно с такими маркировками работают без сбоев, не вызывая никаких нареканий. Замену ремня ГРМ рекомендую выполнять через каждые 60 тысяч км.

    «Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией» Подробнее

  2. Тонкости замены

    Со своего авто я демонтировал шкив и кондиционер. Поперечину оставлял на месте — она мне не мешала. Хотя у других владельцев Шевроле Нива все по-другому. У меня же и кондиционер, и шкив разборные. А «ручьи» от кондиционера просто-напросто впрессованы в шкив.

  3. Качество цепей ГРМ

    Самое поганое качество, которое я встречал — у цепей латвийского производства. Наиболее качественной кажется родная цепь, но ее хватает максимум на 20-30 тысяч км пробега.

  4. Какие элементы нужно обязательно менять?

    Многие советуют производить замену цепи ГРМ на Ниве Шевроле вместе со звездочками. Я особой разницы между старыми и новыми звездочками не вижу. Как понять, нужна ли замена? Оцените вытяжку цепи: если цепь можно приподнять на половину зуба или выше, ее однозначно надо поменять.

  5. Признаки поломки цепи

    Однажды проезжал мимо Зеленого Бора. Ехал не быстро, 40-50 км/ч. Цепь при этом слегка шелестела без каких-то скачков. Вдруг ощущаю удар, двигатель глохнет, запустить его не получается.

    Я давно грешил на цепь, поэтому сразу же подумал, что проблема в ней. Подобная ситуация случалась на моей «десятке», когда оборвался ремень и потребовал срочной замены.

    Тогда достаточно было лишь снять кожух, чтобы убедиться в этом.

Замена цепи грм нива шевроле своими руками: что нужно знать

Со временем детали на автомобилях изнашиваются и приходят в негодность. Цепь ГРМ в Шевроле Ниве не является исключением. Цепь хоть и имеет больший ресурс работы по сравнению с ремнем, но наступает время, когда ее необходимо заменить. Если ремень просто рвется, когда отслуживает свое, то с цепью дело обстоит сложнее.

С течением времени, цепи имеют способность к растяжению, конечно, оно незаметно на малом пробеге автомобиля, но намотав на счетчике более ста тысяч километров, можно сравнить и ощутить весомую разницу растяжки.

Поэтому всякая деталь имеет свой срок службы, который зависит не только от времени, но и от качества вождения автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=V-Ksh19H6kE\u0026pp=ygVs0JfQsNC80LXQvdCwINGG0LXQv9C4INCT0KDQnCDQndC40LLQsCDQqNC10LLRgNC-0LvQtSDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4OiDRh9GC0L4g0L3Rg9C20L3QviDQt9C90LDRgtGM

Растянутая и новая цепь ГРМ

Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве

Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, устанавливаемый на Chevrolet Niva, аналогичен любому двигателю классических Жигулей.

Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки вместо двухрядной.

Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.

Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет дополнительный запас прочности. Заводская инструкция предписывает производить замену на пробеге 100 тыс.

км, или при первых признаках неправильной работы. При этом износу подвергается не только цепь, но и звезды распредвала и коленвала.

Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы двигателя.

Симптомы неисправностей ГРМ Шевроле Нива:

  • периодически появляется ошибка двигателя на приборной панели;
  • неуверенный холодный пуск;
  • посторонние металлические звуки в районе передней крышки мотора;
  • падение мощности и приемистости двигателя;
  • перегрев мотора, ухудшение состояния выхлопных газов;
  • увеличение расхода топлива.

Важно! Самым простым и надежным способом определить неисправность является оценка его работы на слух. Тонкий металлический звон из-под крышки говорит об ослаблении натяжения цепи. При сильном износе звук становится похожим на тарахтение дизельного мотора.

Основные причины ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная замена, эксплуатация двигателя в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.

Механический натяжитель цепи. Основные производители

На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает , в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом.

Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья».

Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя.

С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.

Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс.

где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества.

Медведев ушел из и сразу очень упало качество на входе. Пошло удешевление производства.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке.

Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%.

Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2020г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей.

Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо.

Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и -213 двигателей ситуация аналогична.

Выбираем инструменты и запчасти для замены

Замена цепи ГРМ на Шеви Нива невозможна без смотровой ямы или подъемника. Поэтому перед тем как самостоятельно решиться на подобный ремонт, требуется найти подходящее место.

Удобный доступ снизу необходим для снятия защиты двигателя и удобства откручивания шкивов вспомогательных агрегатов. Снимать придется радиатор с вентиляторами и сливать охлаждающую жидкость.

В среднем вся операция по замене займет от 3 до 5 часов.

Необходимые инструменты для ремонта:

  • набор ключей и головок от 8 до 21;
  • свечной ключ;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ (желательно, но не обязательно);
  • ключ для тормозных трубок (для откручивания масляной магистрали);
  • специальный ключ на 38 для гайки шкива коленчатого вала или подходящая торцевая головка;
  • молоток, монтажка, ветошь.

С запчастями для ремонта тоже все просто. Покупайте их только в проверенных магазинах и известных брендов. Обилие запчастей к вазовским моторам в магазинах не всегда означает качественное изделие. Лучше всего себя зарекомендовали узлы ГРМ от заводских производителей и официальных поставщиков конвейера.

Важно! Детали к разным моторам ВАЗ могут отличаться конструктивно. На Ниве Шевроле установлена модель двигателя ВАЗ 21214, тогда как на классической ниве может встречаться мотор ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и их модификации.

Нам понадобятся:

  • цепь ГРМ;
  • шестерни коленвала, распредвала, маслонасоса;
  • пластиковые башмаки натяжителя и успокоителя цепи;
  • механизм натяжителя (механический или гидравлический);
  • набор прокладок под переднюю и клапанную крышку;
  • сальник коленчатого вала передней крышки.

Совет. Такую трудоемкую операцию по замене цепи удобно сочетать с другими работами на двигателе. Например, замена помпы, радиатора, текущего сальника, приводных ремней навесных агрегатов и другого мелкого ремонта.

Как производится замена детали

Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:

  1. Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
  2. Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
  3. Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
  4. Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего. Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
  5. Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
  6. Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее. Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.

После того как вы извлекли успокоитель, обратите внимание на его состояние. При видимых повреждениях необходимо заменить этот узел. Не стоит ждать, пока деталь полностью выйдет из строя.

Сборка двигателя после установки новой запчасти производится в обратном порядке. Места для вкручивания болтов успокоителя обработайте герметиком.

Обратите внимание, что при сборке рычаги (коленчатый и ГРМ) должны быть выставлены таким образом, чтобы метки на них совпадали, а цепь нужно равномерно натягивать от одной шестерни к другой.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ

Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами охлаждения.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.

С кондиционером возможны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор или аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не оборвать шланги.

Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок.

В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.

Установка

После снятие всех элементов системы, нужно произвести правильную установку и настройку, для этого нужно проделать следующее:

  1. Устанавливаем болт крепления на башмаке.
  2. Производим проверку, чтобы башмак не двигался на оси, затягиваем болт
  3. Устанавливаем новые шестерни, они должны четко совпадать с имеющимися метками
  4. Устанавливаем фиксатор, если он не будет садиться на свое место, его можно подпилить немного напильником

Перед тем как устанавливать цепь берем моторное масло и смазываем ее, после чего одеваем ее на новые элементы следующим образом:

  1. Одеваем на шестерню коленвала
  2. Затем на маслонасос
  3. После чего на распредвал

После замены на место устанавливается натяжитель, метки которого должны совпадать с натяжением цепи, после проверки затягиваем все болты. Смазываем прокладку герметиком которая находится на крышке ГРМ и устанавливаем ее на место.

Устанавливаем на место шкив, два ролика ремня и затягиваем болты, которые их фиксируют. Включаем 4 передачу и затягиваем гайку шкива. Все имеющиеся патрубки, шланги, радиатор, вентилятор устанавливаем на свое место, и заливаем тосол.

Заводим двигатель на пару минут и проверяем, как он работает, если все работает исправно, на место устанавливаем защиту с пыльником.

Последствия несвоевременной замены

Часто причиной ремонта становится несовершенство конструкции гидронатяжителя. Чтобы этого избежать, многие проводят замену натяжителя цепи Шевроле Нива с гидравлического на механический. В остальном, эксплуатация цепи ГРМ дольше положенного срока может привести к нарушению нормальной работы двигателя, а в запущенных случаях и к его капитальному ремонту.

Повышенный функциональный ресурс узлов и несложная замена позволяют регулярно заменять механизм ГРМ самостоятельно. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит жизнь мотора до капиталки, а автовладельцу сэкономит деньги и нервы.

Как выбрать запасную часть

Для работы вам потребуется купить новый успокоитель, который для Шевроле Нива выпускается из разных материалов:

  Удаление сальника. Анатомия сальника Сальник где находится

  1. Традиционную металлическую запчасть автолюбители выбирают за устойчивость к нагрузкам и износу. Лучшим вариантом среди комплектующих из прочных металлов является тот, при котором рабочая поверхность выполнена из полимеров.

    При выборе обратите внимание, что слой из вулканизированной резины должен плотно прилегать к металлу, чтобы его нельзя было снять острым предметом. Недостаток этого варианта в том, что при поломке тяжелые металлические части успокоителя могут разлететься и испортить двигатель.

  2. Пластиковая комплектующая обладает лишь одним недостатком – ее нужно менять чаще металлической. Она менее устойчива к износу.

    У этого варианта есть явные преимущества: при поломке пластик крошится на мелкие кусочки и не повреждает двигатель из-за малого их веса, по размеру такой успокоитель немного больше металлического, что увеличивает площадь его соприкосновения с цепью.

    Особенности конструкции пластиковой комплектующей позволяют сократить колебания цепи и снизить ударную нагрузку, поэтому служить она будет не меньше, чем классическая.

Что касается производителя, стоит обратить внимание на продукцию «РУСМАШ». Эта компания поставляет запчасти на горьковский и волжский автозаводы. Обратите внимание, что покупать деталь нужно только для Шевроле Нива. От других моделей ВАЗ комплектующие не подойдут – они иные по форме и площади соприкосновения с цепью.

Что в итоге

Как видно, замена цепи ГРМ является не самой простой и достаточно трудоемкой операцией. Необходимо снимать много элементов, также потребуется кроме цепи заменить целый ряд деталей.

Важно отрегулировать и надеть цепь (от коленчатого вала через маслонасос к распределительному валу), правильно выставить метки, а также строго соблюдать порядок работ по разборке/сборке и снятию, а также последующей установке деталей и узлов.

Однако если есть необходимые инструменты и запчасти, при необходимости такую замену вполне можно выполнить своими руками в условиях гаража. Главное, изучить мануал, а также отдельно учитывать определенные нюансы, рассмотренные выше.

Двигатель с цепным приводом газораспределительного механизма. Особенности конструкции, средний ресурс цепи ГРМ, когда нужно менять цепь в двигателе.

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе.

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Как заменить цепь грм шевроле нива: тонкости и нюансы

Данную процедуру вполне возможно провести своими руками. Конечно, для этого придется постараться, но оно того стоит, ведь самостоятельная замена цепной передачи – это не только экономия средств, это еще полученный опыт.

Конкретных рекомендаций относительно сроков замены цепи на Шевроле Нива не существует. Просто, после 100 000 км необходимо проводить диагностические процедуры по отношению к этому узлу, в ходе которых и будет выявляться степень износа расходника.

Об износе цепи будет свидетельствовать характерный скрежет мотора. Проблемы с растяжением цепи обозначаются тогда, когда ее уже невозможно натянуть обычным образом и тогда, когда она оттягивается на половину зубца. Если такое случилось и с цепью вашего автомобиля, ее пора заменить на новую.

Цепь придется менять и в том случае, если на ней обнаружены сколы и трещины, если метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ не совпадают.

Когда цепь растягивается, между ее звеньями увеличивается шаг и движок уже не будет работать ровно, даже тогда, когда компрессия нормальная. Слабое натяжение будет свидетельствоваться тем, что цепь станет проваливаться между зубьями. Ненатянутый привод будет колебаться, и это обязательно приведет к поломке успокоителей. Цепь просто сломает их.

Но самое страшное случится тогда, когда цепь слетит с зубьев. Это происшествие можно сравнить только с обрывом ремня, последствия будут точно такими же: клапана ударятся о поршни и произойдет их деформация. От этого еще пострадают и цилиндры. Поэтому как только станет понятно, что цепь больше невозможно натянуть, ее необходимо менять.

Эта статья для тех, кто хочет сделать это сам.

Что нужно подготовить?

Чтобы замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле инжекторной прошла успешно, нужно подготовить:

  • специальный ключ для гайки шкива коленвала, некоторые изготавливают такое приспособление самостоятельно – за основу берут баллонный ключ для грузовых колес (32 на 38 миллиметров);
  • головки разных размеров (от 8 до 22);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • чистую ветошь;
  • молоток;
  • минусовую отвертку;
  • ключ для тормозных трубок.

Также нам понадобятся новые детали:

  • сама цепь;
  • три шестерни (на распределительный, коленчатый и вал маслонасоса);
  • передний сальник коленвала;
  • успокоитель и натяжитель цепи газораспределительного механизма;
  • прокладка крышки привода ГРМ и водяного насоса.

Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ

Для регулировки меток потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • гаечные ключи на 8, 13, 10, либо головки;
  • приспособление для проворачивания коленчатого вала;
  • герметик;
  • башмаки под колеса (желательно).

Состояние механизма сильно зависит от стиля езды. Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов.

Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом.

Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Поэтому при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.

Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки.

Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами.

Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи.

Для уверенной езды вместе с изношенной цепью необходимо менять:

  • натяжитель;
  • успокоитель;
  • звездочки;
  • сальник коленвала (при необходимости);
  • прокладку головки блока цилиндров;

Замена всех перечисленных деталей в совокупности позволит уверенно эксплуатировать автомобиль, не переживая за состояние ГРМ.

Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131

  • Автомобили семейства нива являются очень старыми моделями, по моему самые первые автомобили ещё пошли аж в 1977 году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сих пор выпускается и дорабатывается, так вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои автомобили в зависимости от года производства могут отличаться между собой, так к примеру где то до 2000 года а то и выше, данные автомобили семейства нива шли с самыми обычными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители очень легко снимаются но один их недостаток (А может и преимущество) в том, что они сами не натягиваются то есть их время от времени приходиться натягивать самому, что очень не удобно но это для кого как, потому что на подтяжку натяжителя цепи нужно всего лишь 1-2 минуты!
  • Теперь разберём новый вид натяжителя который шёл на автомобиле которые выпускались значительно позже, так сказать во время России а не во времена СССР, так вот в новые времена на данные семейство автомобилей устанавливался так называемый гидро-натяжитель натяжитель цепи, весь его плюс заключается в том что его не нужно вам будет постоянно подтягивать, то есть на заводе его поставили, а вы как говориться про него забыли, но не так всё просто, если данный натяжитель вдруг заест либо же с ним ещё что либо случиться, то вам придётся менять его на новый, а о том как заменить данный вид натяжителя цепи вы сегодня и узнаете в данной статье. (Как выглядит гидро-натяжитель цепи, вы кстати можете посмотреть на фото ниже)
  • Да кстати, если у вас стоит обычный натяжитель ещё старого образца, а выглядит он так как показан на фото, тогда более подробно о том как его заменить данный агрегат читайте в статье, под названием

Снятие натяжителя цепи

1) В самом начале операции отверните при помощи гаечного ключа трубку, которая подсоединяется к самому гидро-натяжителю цепи и после того как данная трубка будет откручена отсоедините её и отведите в сторонку.

2) Затем при помощи гаечного ключа либо же накидной головки с карданным шарниром (Если будет тяжело подлезть), отверните две гайки которые крепят гидро-натяжитель к двигателю автомобиля (Одна из гаек на фото не видна, но когда будете просматривать на автомобиле этот натяжитель, то сразу же поймёте где находиться вторая гайка, так как она находиться рядом) и после чего аккуратно извлеките его из отверстия в котором он находиться.

Установка нового

Установка нового натяжителя происходит в обратном порядке снятию и да кстати после установки, закройте капот и сядьте за руль своего автомобиля, после чего попробуйте завести автомобиль и если тот самый грохот цепи пропадёт, то значит вы всё сделали правильно и гремела цепь именно из-за этого самого натяжителя.

Проверка натяжителя на износ

  1. Если вы сняли свой старый натяжитель и думаете что он находиться в рабочем состоянии и менять его нет смысла, то сперва промойте данный натяжитель в ёмкости наполненной бензином (Промывайте натяжитель на своё усмотрение, просто если от него отойдёт вся грязь то возможно даже работа его улучшиться так как мелкие частички грязи не будут мешать ходу самого плунжера, но об этом чуть позже), а после промывки хорошенько высушите данный натяжитель или же просто продуйте при помощи сжатого воздуха.
  2. После промывки и его сушки, давайте разберём из чего же он состоит а именно из самого плунжера он ещё указан под цифрой 1 и корпуса натяжителя который указан под цифрой 2.
  3. Теперь после изучения данного материала перейдём к проверки, во-первых осмотрите сам плунжер натяжителя, на его поверхности ни в коем случае не должно быть разного рода дефектов, таких как к примеру задиры, глубокие царапины и т.д.
  4. Затем осмотрите уже сам корпус, на его поверхности так же не должны быть задиры, вмятины и т.д.
  5. И в завершение произведите ещё одну достаточно простую проверку, а именно возьмитесь рукой за сам плунжер натяжителя и после чего попробуйте его по перемещать, если данные плунжер в каком либо месте у вас будет заедать тогда замените натяжитель на новый.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector