Грейдер дз 98

Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная строительная техника, предназначенная для выполнения целого ряда землеройных работ. Она эффективно справляется с профилированием территорий, операциями в строительстве и дорожными работами на грунтах любой категории.

Благодаря отменным техническим характеристикам машина многократно занимала первые места в различных соревнованиях. Она обладает высокой массой, что позволяет использовать ее для выполнения тяжелых работ, не зависимо от условий эксплуатации. Для повышения производительности автогрейдера ДЗ 98, он оснащается вспомогательными органами и агрегатами.

Грейдер дз 98

Выпускается техника заводом «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) с 1978 года. На протяжении длительного времени спецмашины улучшались и модифицировались, что делало их более эффективными и универсальными. Производителем автогрейдера ДЗ 98 является концерн «РМ-Терекс», в состав которого входит ЧСДМ.

Вернуться к навигации

Сферы применения

Техника справляется с различными задачами в строительном, дорожном и коммунальном хозяйстве, прокладке систем ирригации и мелиорации. Работает автомобиль с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах при устройстве дорог, трасс и полос.

Грейдер дз 98

Эффективность обеспечивается при использовании тяжелого грейдера ДЗ 98 для:

  • разрыхления всех типов грунтов;
  • разрушения дорожного полотна;
  • создания асфальтобетонной смеси при укладке;
  • выравнивания территорий;
  • уборки снега;
  • транспортировки земли в отвал;
  • производства выемок для возведения магистралей;
  • строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.

Вернуться к навигации

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность.

Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик.

Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Грейдер дз 98

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

  • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации и ухода;
  • надежность;
  • возможность настройки положения отвала;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность оперировать грунтами всех категорий.

Вернуться к навигации

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:

АКБ 2х6СТ-190А
КПП полный механический привод с отключаемой передней осью
количество скоростей по 6 вперед и назад
промежуточные скорости карданные
стартер 8,2 кВт и 24 В
скорость передвижения 47 км/ч
гидронасосы 1-рядный привод, упругая муфта соединения
нагрузка на основание 103 кН (отвал) и 45,4 кН (кирковщик)
радиус разворота 18 м
масса автогрейдера ДЗ 98 19,5 т
нагрузка на переднюю/заднюю ось 5,66/13,85 т
подъем 15 градусов
сцепление сухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом
редуктор 1-рядный с «ручником» для двух задних мостов

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.

Грейдер дз 98

Грейдер дз 98

Размеры

Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:

  • 0,35 м – транспортное положение;
  • 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
  • 0,44 м – под задней осью;
  • 0,615 м – под передней осью.

Вернуться к навигации

Двигатель

В зависимости от модификации могут устанавливаться несколько видов дизельных агрегатов:

  • двигатель автогрейдера ДЗ 98 ЯМЗ-238НДЗ (173 кВт или 240 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует нормам Евро-1 и характеризуется долговечностью;
  • мотор ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт или 230 л.с. на 2100 об/мин);
  • установка Cummins М-11С265 (202 кВт или 275 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует стандарту Евро-1.
  • Средний расход топлива грейдера ДЗ 98 равен 220 г/кВтч.
  • Грейдер дз 98
  • Вернуться к навигации

Ходовая часть

Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами.

При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч.

КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

Грейдер дз 98

В состав трансмиссии входят:

  • промежуточные карданные скорости на осях;
  • «ручник» ленточный;
  • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
  • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
  • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом.

В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики.

Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

Вернуться к навигации

Кабина оператора

Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

Грейдер дз 98

Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

Вернуться к навигации

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

  1. Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.
  2. Грейдер дз 98
  3. К основным показателям авто относятся:
уровень вредных веществ в выхлопе соответствие стандарту Евро-1
экологический стандарт ГОСТ 12.1.012-90
эргономика 14-31 град. в зависимости от климатических условий
трудоемкость 0,95 чел-ч
КТУ 0,85
долговечность минимум 8400 часов
объем гидравлики 120 л
бак для топлива 485 л
расход дизеля 0,15 кг/м3

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

Вернуться к навигации

Рабочее оборудование

Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность.

Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик.

На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

Дополнительными рабочими органами являются:

  • рыхлитель;
  • бульдозерный отвал;
  • оснастка для устройства путей;
  • снеговой отвал;
  • кирку.

Грейдер дз 98

Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

шириной прохода 3,4 м
высотой органа 0,95 м
углом среза 48 градусов
объемом 3 м3
глубиной рытья 0,2 м

Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:

глубина захвата 0,5 м
сдвиг в сторону 1,05 м
угол откоса 90 градусов
угол захватки 30-70 градусов
высота 0,7 м
длина 4,2 м
производительность 3275 м2/ч
КТИ 85%

Вернуться к навигации

Модификации

ЧСДМ ДЗ 98 имеет множество модификаций, предназначенных для определенных областей использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться разные агрегаты и оборудование (более совершенные и эффективные).

В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины:

  • обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов;
  • тропическое – для влажного и сухого климата;
  • карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.

Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.

По маркировке Терекс ДЗ 98 определяют его особенности:

  • В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
  • В.00012 – с бульдозерным отвалом;
  • В.00022 – с рыхлителем;
  • В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.
Читайте также:  Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.

Отечественная тормозная система ДЗ 98 автогрейдера, двигатели ЯМЗ, Deutz, Cummins, механическая или гидромеханическая КПП ZF, различное навесное оборудование позволяют скомпоновать оптимальную машину под необходимые задачи.

Вернуться к навигации

Опции

Цена автогрейдера ДЗ 98 зависит от наличия дополнительных опций:

  • системы для подключения гидравлического оборудования;
  • камеры заднего вида для контроля над работой и безопасности движения;
  • GPS системы отслеживания;
  • автоматической нивелировки грейдерного отвала;
  • плавающего оборудования;
  • демпферов грейдера;
  • сервоуправления с помощью джойстиковой системы;
  • автоматической системы смазки;
  • пропорциональной гидравлической системы с настройкой под нагрузку для экономичности потребления горючего.

Вернуться к навигации

Стоимость нового и б/у

Купить новый автогрейдер ДЗ 98 можно за 5,4 млн. руб. в стандартной комплектации. Стоимость автогрейдера ДЗ 98 б/у колеблется в пределах 1,2-3,2 млн. руб.

Арендовать технику на смену можно за 13 тыс. руб.

Вернуться к навигации

Аналоги

Первый аналог появился после 2000 года. Сейчас можно найти машину с похожими характеристиками, которая выпускается в России и за рубежом. К наиболее востребованным относятся СДМ-25А, ГС-25.01, А-98, ДЗ-298. По сравнению с ДЗ они имеют несколько преимуществ, например, планетарный бортовой редуктор, самоблокирующийся дифференциал и т.д.

Источник: http://snabstroyteh.ru/catalog/avtogrejdery/7521_avtogrejder-dz-98/

Тяжелый автогрейдер ДЗ 98: технические характеристики и другие параметры

Автогрейдер ДЗ98 выпускается Челябинским ТЗ с 1991 года, по техническим и ценовым характеристикам – доступный российскому потребителю, по мнению которого, среди представителей современной техники российского производства, этот грейдер незаменим для тяжёлых условий работы и климата. Грейдер ДЗ 98 сравнительно низко стоит, что выгодно отличает его на фоне высокой способности к работе в разных условиях и производительности.

Автогрейдер ДЗ 98 — особенности, производитель:

Грейдер дз 98

Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

К особенностям данной модели строительной техники можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.

Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

  1. Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
  2. Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).

К преимуществам можно отнести:

  • Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.
  • Передний ведущий мост, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.
  • Монтаж механической КПП, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.
  • Регулируемая рулевая коробка, улучшающая управление грейдером;
  • Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
  • Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.
  • ДЗ98 — Технические характеристики

    Грейдер дз 98

    • Грейдер ДЗ 98 оснащён дизельным двигателем, пользующимся довольно большим спросом у владельцев российской тяжёлой техники — ЯМЗ-238НДЗ, но существует ещё один вид машины с двигателем Cummins.
    • ЯМЗ – 238 и Cummins M-11C265 – являются двигателями экологического класса Евро – 1, у них большой ресурс работы, что хорошо сказывается на производительности и продвигает автогрейдер ДЗ 98.
    • Технические характеристики трансмиссии и ходовой части представляют коробку передач c механическoй трансмиссией, которая является незаменимой в трудных условиях работы.
    • Максимальная скорость, с которой может передвигаться автогрейдер – 41 – 47 км/ч.

    Грейдер дз 98

    В коробке передач предусмотрен привод на 4 колеса, оборудованный узлом отключения переднего моста грейдера ДЗ 98.

    Технические характеристики ходовой части включают: три ведущие моста с колёсами 1Х3Х3, передний мост управляемый рулевым механизмом, главная передача – одноступенчатая, не предусмотрены дифференциалы.

    Вертикальную прокачку мостов обеспечивают подвески переднего и заднего моста, имеющие вид реактивных штанг. Машина устойчива к тяжёлым нагрузкам и тормозом удерживается под углом 15 градусов.

    Устройство и функциональное оборудование

    Характерен широкий выбор технического оборудования, которым может быть оснащён автогрейдер ДЗ 98. В технические характеристики устройства и оснащения этого агрегата входит так же доступность применения путепрокладочного, бульдозерного, рыхлительного оборудования, не считая стандартного грейдерного отвала.

    Грейдер дз 98

    Большой интерес для покупателя имеет входящий в устройство автогрейдера грейдерный отвал с параметрами:

    • Длина — 4200 мм,
    • Высота с ножами – 700 мм.

    Габариты ДЗ-98

    Грейдер дз 98

    В своей основной модификации тяжёлый грейдер ДЗ-98 характеризуется габаритами:

    • Длина -10800 мм,
    • Ширина — 3220 мм (отвал в транспортном положении)
    • Высота по кабине — 4000 мм.
    • Эксплуатационная масса — 19 501 кг (на передний мост приходится 5660 кг, а на задний и средний мосты — 13 850 кг).

    Изучив основные технические характеристики и устройство автогрейдера ДЗ 98, с уверенностью можно прийти к выводу, что данная техника наиболее подходит для тяжёлых грейдерных работ, по своим качественным и ценовым характеристиками она подходит отечественному предпринимателю и организациям, занимающимся строительными работами.

    Виды модификаций ДЗ 98. Технические характеристики ДЗ 98ВМ

    Существует много модификаций данного автогрейдера:

    Грейдер дз 98

    • ДЗ-98В – модели 00002,00012,00022,00072,00112, 00122,00142,00152,00172,
    • ДЗ-98В — модели 62012, 62072,62102, 62112, 62122, 62142, 62152,62172
    • ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)

    Все модели оснащены двигателями ЯМЗ-238НД3 или Cummins Евро2; ЯМЗ-236НЕ2.

    Модификации отличаются механической или гидромеханической трансмиссией; полноповоротным или неполноповоротным грейдерным отвалом, они могут не иметь дополнительное оборудование, и иметь возможность установки дополнительного оборудования, могут иметь рыхлительное оборудование как переднего, так и заднего расположения; в некоторых моделях есть бульдозерное оборудование.

    Если ваше предприятие занимается строительством дорог, и объём работ велик, именно автогрейдер ДЗ-98B предназначен для этих целей.

    Модификация ДЗ-98ВМ

    Грейдер дз 98

    Модификация автогрейдера ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)- принципиально новой модели, предназначенной для работы на грунтах 1-4 категории оснащена двигателем Cummins Евро2.

    В оснащении автогрейдера ДЗ 98 производитель предусмотрел возможность установить двигатель по желанию заказчика. Рама из хладостойкой стали, механическая КПП.

    У модели присутствуют гидрораспределители Valvoil (Италия). Капот модели полностью откидывается, установлена новая кабина, оснащённая итальянской рулевой колонкой, большой выбор устанавливаемого навесного оборудования.

    Руководство по эксплуатации ДЗ 98 можно увидеть на сайте производителя – компании «Автомобили и тракторы».

    Если вы решили приобрести автогрейдер ДЗ 98, вам следует хорошо ознакомиться с его техническими характеристиками, которые не оставят вас равнодушными, как и цена на эту машину, составляющая до 6100000 рублей и будет зависеть от модификации и количества оборудования. Кроме того, грейдер обладает надёжными в эксплуатации деталями и механизмами, имеет презентабельный внешний вид.

    Фото тяжелого автогрейдера ДЗ 98

    В подборке собраны фото автогрейдера ДЗ 98 и его модификаций за работой.

    Грейдер дз 98
    Грейдер дз 98
    Грейдер дз 98

    Видео работы ДЗ 98

    Просмотрев это видео, вы сможете ознакомиться со всеми преимуществами автогрейдера ДЗ 98:

    Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/avtogrejdery/dz-98.html

    Грейдер ДЗ-98

    Грейдер дз 98

    Автогрейдер ДЗ-98 — продукт Челябинского тракторного завода, доступный российскому потребителю с 1991 года. По мнению экспертов, машина не имеет себе равных среди современной отечественной техники. Грейдер ДЗ-98 отличает невысокая цена на фоне повышенной производительности и способности работать в самых тяжелых условиях.

    Описание модели

    Производитель автогрейдера ДЗ-98 предусмотрел все нюансы работы подобной техники и создал почти совершенный с технической точки зрения экземпляр.

    Машина относится к 250 классы, что делает ее одной из самых тяжелых среди имеющихся на рынке.

    Помимо заданных заводом технических характеристик грейдер ДЗ-98 обладает возможностью модификации и совершенствования без масштабного вмешательства в конструкцию.

    Грейдер дз 98

    По официальным данным и отзывам владельцев, автогрейдер характеризуется производительностью, мощностью, устойчивостью к климатическим и эксплуатационным условиям любой сложности, широким кругом выполняемых работ. Для оценки эффективности машины следует рассмотреть ее характеристики более подробно.

    Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики

    Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.

    Грейдер дз 98

    ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала — 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.

    Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения — 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).

    Читайте также:  Технические характеристики двигателя ямз-5344

    Трансмиссия и ходовая часть

    Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения.

    В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.

    Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:

    • однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
    • сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
    • раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
    • ручной тормоз ленточного типа;
    • промежуточные карданные передачи к мостам.

    Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов.

    Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.

    Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.

    Рабочее оборудование

    Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.

    Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота — 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности — минимум 200 мм.

    Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности — минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.

    Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами — минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов.

    Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы.

    Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500 мм.

    Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-98

    В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:

    • длина — 10800 мм;
    • ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
    • высота по кабине без проблесковых маяков — 4000 мм;
    • продольная база — 6000 мм.

    Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:

    • 350 мм — под отвалом в транспортном положении;
    • 615 мм — под передним мостом;
    • 440 мм — под задним мостом;
    • 395 мм — под подвеской заднего и среднего мостов.

    Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:

    • на передний мост — 5660 кг;
    • на задний и средний мосты — 13 850 кг.

    Машина создают статическую нагрузку на грунт:

    • отвал в перпендикулярном оси положении — 103 кН (10500 кгс);
    • на зубьях кирковщика — 45,4 кН (4630 кгс).

    Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.

    Автогрейдер ДЗ-98: применение

    Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.

    Грейдер дз 98

    Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

    Источник: http://spectehnika-info.ru/grejder-dz-98/

    ДЗ-98: технические характеристики, обзор, описание

    Грейдер дз 98Источник фото: rm-terex.comФото ДЗ-98

    Сборка автогрейдеров модели ДЗ-98 осуществляется на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ), входящем в настоящий момент в состав СП «РМ-Терекс». Ранее предприятие, расположенное в Челябинской области, носило название «Завод им. Колющенко».

    За прошедшие десятилетия модель неоднократно проходила процесс модернизации. На рынке были доступны различные модификации автогрейдера. Текущая модель имеет индекс ДЗ-98В. Годовые объемы производства машины составляют до 300 экземпляров.

    Технические характеристики ДЗ-98

    Ниже приведены основные технические характеристики современной версии автогрейдера.

    Модель двигателя ЯМЗ-238НД3
    Мощность двигателя 173 кВт
    Скорость передвижения вперед/назад 41/49 км/ч
    Трансмиссия, тип механическая
    Колесная формула 1х3х3
    Топливный бак 345 л
    Гидросистема автогрейдера (объем заправочной емкости) 150/170 л

    Особенности модели — управляемый ведущий мост, возможность монтажа механической КПП с функцией переключения передач. Рулевая коробка регулируется. Количество передач и при движении вперед, и для заднего хода, одинаково — шесть.

    Минимальный радиус поворота (приведено значение для случаев движения по сухой бетонированной поверхности) — 18 м. Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом — не менее 20%.

    Масса

    Эксплуатационная масса модели составляет 20 600 кг. Вес без дополнительного оборудования — 19 680 кг. Масса, приходящаяся на передний мост, — 5 660 кг, на средний и задний мосты — 14 020 кг.

    Грейдер дз 98Источник фото: rm-terex.comЭксплуатационная масса модели составляет 20,6 т

    Двигатель

    Устанавливаемый на автогрейдер двигатель сертифицирован по нормам Евро-2. Кроме стандартного на данный момент двигателя ЯМЗ-238НД3, встречаются экземпляры с ЯМЗ-236НЕ2. Мощность во втором случае ниже – 169 кВт.

    Также существует версия ДЗ-98ВМ с дизелем Cummins M-11C265 (вырабатывает до 202 кВт).

    Кабина, рабочее оборудование

    ДЗ-98В имеет шестигранную кабину. Конструкторы предусмотрели возможность легкого демонтажа кабины, благодаря чему упрощается транспортировка машины. Система кондиционирования предлагается в качестве опции. Также покупатель может заказать систему демпфирования и/или функцию плавающего положения грейдерного отвала, автоматическую систему нивелирования.

    Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом выполняется посредством механики. Управление сцеплением — механическое с гидроусилителем. За поворот передних колес отвечает гидравлика.

    Грейдер дз 98Источник фото: rm-terex.comФото ДЗ-98

    В результате модернизации рамы появилась возможность устанавливать рыхлительное оборудование заднего расположения.

    В список доступных рабочих органов входят снегоочистительных отвал, рыхлитель переднего или заднего расположения, бульдозерный и грейдерный отвалы, путепрокладочное оборудование.

    Неполноповоротный отвал позволяет регулировать тяговое усилие посредством изменения его рабочей ширины, что, в результате, сокращает количество проходов.

    Габариты ДЗ-98

    Длина грейдерного отвала 4 100 мм
    Высота отвала 700 мм
    Вынос отвала 900 мм
    Заглубление 500 мм
    Ширина (отвал в транспортном положении) 3 220 мм
    Высота (без проблесковых маяков) не более 4 000 мм
    Продольная база 6 000 мм
    Колея передних колес (узких / широких) 2 696 / 2 696 мм
    Колея задних колес (узких / широких) 2 507 / 2 576 мм
    Дорожный просвет (под отвалом в транспортном положении) 350 мм

    Техническое обслуживание

    Для облегчения процесса обслуживания предлагается автоматическая система смазки.

    На автогрейдере ДЗ-98 установлены многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне. Данная версия не требует регулировки в процессе эксплуатации.

    Модификации

    Покупателям доступны модификации автогрейдера ДЗ-98 с механической или гидромеханической трансмиссией. Грейдерный отвал может быть полноповоротным или неповоротным.

    Кроме этого, помимо обычного исполнения (от +45 до +40°С), производитель предлагает модификацию для регионов с тропическим климатом. Карьерная версия предполагает установку двух гидроцилиндров и шин размера 20,5-25. Данная модификация характеризуется более легким поворотом передних управляемых колес.

    Аналоги

    В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Дормаш ДЗ-298, Брянский арсенал ГС-25.09, Кировец PP16G-V.

    Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/rm-terexdz-98

    Автогрейдер ДЗ 98

    Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная техника, которую используют для землеройных и профилировочных работ в больших объемах, в строительстве и поддержании дорог на грунтах 1-4 категории.

    Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98.

    На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт.

    На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

    Все основные функции автогрейдера Д3-98 выполняются, при помощи, специального рабочего органа, который является отвалом с ножом, смонтированным на раме машины и приводящегося в действие от дизеля. Им можно выполнять функции опускания, подъема, поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости.

    Данный автогрейдер обладает отличной маневренностью и изменением угла установки отвала в плоскостях, также отвал можно выносить в сторону.

    Для того, чтобы повысить производительность труда и улучшить условия работы оператора в данной технике, содержащей основную раму, балансиры, систему автоматического контроля положением отвала, рабочий орган и пропорциональные датчики. Кроме того, на второй балансир монтируется дополнительный датчик.

    Для автогрейдера имеется большой набор сменного рабочего оборудования (поворотный бульдозерный отвал, боковой грейдерный отвал, рыхлитель заднего расположения).

    Читайте также:  Почему пенится масло в двигателе

    Технические характеристики

    Грейдер дз 98

    Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.

    Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98)Дополнительно
    Общие данные автогрейдера  ДЗ-98
    Класс автогрейдера 250
    Ширина (при отвале в транспортном положении), мм 3220
    Высота (без проблесковых маяков), мм, не более 4000
    Продольная база, мм 6000
    Колея передних колес автогрейдера, мм:
    Узких 2622
    широких 2696
    Колея задних колес автогрейдера, мм:
    Узких 2502
    широких 2576
    Дорожный просвет автогрейдера, мм:
    под отвалом в транспортном положении 350
    под передним мостом 615
    под задним мостом 440
    под подвеской среднего и заднего мостов 395
    Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная 19500
    приходящаяся на передний мост 5660
    приходящаяся на средний и задний мосты 13850
    Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
    на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103000 (10500)
    на зубьях кирковщика 45400 (4630)
    Количество передач автогрейдера ДЗ-98:
    при движении вперед 6
    при движении назад 6
    Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
    при движении вперед:
    I передача 3,5
    II передача 5,51
    III передача 9,75
    IV передача 14,1
    V передача 22
    VI передача 41
    при движении назад:
    I передача 4,22
    II передача 6,64
    III передача 11,72
    IV передача 16,9
    V передача 26,6
    VI передача 47
    Минимальный радиус  поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м 18
    Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее 15
    Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более 14
    Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой  (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более 41
    Двигатель ДЗ-98
    Тип дизельный
    Модель ЯМЗ-238НДЗ   Cummins M-                          11C265
    Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173 (240)           202 (275)
    Номинальная частота вращения, об/мин 1700                  1700
    Пуск стартерный
    Трансмиссия
    Тип механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
    Редуктор привода гидронасосов однорядный с упругой соединительной муфтой
    Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала
    Раздаточный редуктор однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом
    Стояночный тормоз ленточного типа
    Промежуточные передачи к мостам карданные
    Ходовая часть
    Колесная формула 1x3x3
    Ведущие мосты все
    Управляемый мост передний
    Главная передача мостов одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
    Бортовые редукторы мостов одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
    Полуоси полностью разгруженного типа
    Колесные тормоза многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне
    Подвеска среднего и заднего мостов балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
    Подвеска переднего моста шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
    Размер шин, дюйм 16.00-24 или 20,5-25
    Давление в шинах, МПа (кгс/см2) 0,23…0,28 (2,3…2,8)
    Путепрокладочное
    Объем призмы волочения в бульдозерном положении, м3, не менее 3,03
    Ширина захвата отвала в путепрокладочном положении, мм, не более 3400
    Высота отвала, мм, не менее 950
    Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев отвала 48
    Угол установки крыла отвала назад и вперед от бульдозерного положения в плане, не менее 24
    Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 200
    Бульдозерное
    Объем призмы волочения, м3, не менее 2,57
    Ширина отвала, мм, не менее 3200
    Высота отвала, мм, не менее 970
    Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 110
    Основной угол резания отвала 55
    Рыхлительное
    Число зубьев рыхлительного оборудования 5
    Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм, не менее 230
    Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее 1800
    Грейдерный отвал
    Длина отвала, мм, не менее 4200
    Высота отвала с ножами, мм, не менее 700
    Угол резания 30-70
    Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° 0-90
    Глубина кювета, м, не менее 0,5
    откос внутренних стенок от 1:2 до 1:3
    откос наружных стенок от 1:1 до 1:1,5
    Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала 0-360
    Угол неполноповоротного отвала от положения,  перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98 0±64
    Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее 1050
    Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 500
    Управление
    Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом механическое
    Управление сцеплением механическое с гидросервированием
    Управление поворотом передних колес гидравлическое
    Управление тормозами:
    колесными пневматическое
    стояночным механическое
    Управление рабочими органами гидравлическое
    Электрооборудование
    Напряжение, В 24
    Мощность стартера, кВт (л.с.) 8,2 (11,2)
    Аккумуляторные батареи:
    тип 6СТ-190А
    количество 2
    Вместимость заправочных емкостей
    Топливный бак автогрейдера, л 485
    Система охлаждения и разогрева двигателя, л 87; 50
    Система смазки двигателя, л 50; 32
    Гидросистема автогрейдера, л 120
    Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л 35
    Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7
    Главная передача переднего моста, л 15
    Бортовой редуктор моста, л 8,6
    Колесный тормоз, л 3,6
    Предохранитель против замерзания, л 0,2
    Редуктор поворота отвала, л 3
    Технико-экономические показатели
    Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более 7,06
    Удельный расход топлива, кг/м3, не более 0,15
    Показатели надежности
    80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее 8400
    Средняя наработка на отказ, моточас, не менее 200
    Коэффициент технического использования, не менее 0,85
    Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более 0,118
    Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более 0,95
    Показатели эргономичности
    Температура на рабочем месте машиниста, °С:
    не ниже +14
    при относительной влажности 40-60% , не выше +28
    при относительной влажности 60-80%, не выше +26
    для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше +31
    Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:
    на рулевом колесе при движении автогрейдера ДЗ-98 со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным  покрытием 115(11,75)
    на педали управления двигателем 50(5,2)
    на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле 60(6,15)
    на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом 120(12,5)
    на педалях типа тормозной 200(22)
    на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену 200(22)
    Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более 82
    Гигиенические нормы вибрации   и требования к вибрационным характеристикам по ГОСТ 12.1.012-90
    Показатели экологические
    Показатели соответствуют стандартам:

    Источник: https://spectekhnika.info/avtogrejder-dz-98/

    Автогрейдер ДЗ-98: обзор, технические характеристики, устройство

    Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.

    Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.

    Назначение и особенности

    ДЗ-98 — агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

    Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.

    ДЗ-98 эффективно используется при производстве:

    • строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
    • формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
    • формирования и планировки насыпей;
    • сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
    • рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
    • профилирования участков территорий;
    • снегоуборочных работ.

    Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:

    Показатель Ед. изм. Величина
    Класс машины 250
    Параметры по габаритам

    • по ширине
    • по высоте
    • базовый по длине
    мм  

    1. 3 220
    2. 4 000
    3. 6 000
    Колесная колея:

    • шины в узком исполнении
    • передняя
    • задняя
    • шины в широком исполнении
    • передняя
    • задняя
    мм  
     

    1. 2 620
    2. 2 696
    3. 2 502
    4. 2 576
    Клиренс

    • отвал
    • мосты
    • первый
    • второй, третий
          мм  

    1. 350
    2. 615
    3. 440
    Вес готовой к эксплуатации машины кг 19 500
    Развесовка первого моста кг 5 660
    Развесовка второго, третьего мостов кг 13 850
    Грузовое воздействие на почву
    ножа отвала
    кирковщика
    Н  
    103 000
    45 400
    Темп передвижения
    вперед
    назад
    км/ч  
    0-32
    0-25
    Силовая установка
    Топливо Дизельное
    Модификация
    • ЯМЗ-238НД2
    • Cummins
    • M-11C265
    Мощностные параметры кВт 173 при 1 700 об/мин
    202 при 1 700 об/мин
    Электрическая сеть и оборудование
    Величина напряжения в сети В 24
    Стартерное устройство, мощностной параметр кВт 8,2
    Аккумуляторное батарейное питание
    модель
    число
     
     
    6СТ-190А
    2
    Модификация
    1. ЯМЗ-238НД2
    2. Cummins
    3. M-11C265

    Силовой агрегат

    На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

    Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

    Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/98-obzor.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector