Технические характеристики крана кс 5363

Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе.

Устройство и преимущества

За весь цикл серийного производства было разработано и выпущено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, В, Д, Е.

Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.

Преимущества крана КС-5363:

Технические характеристики крана КС 5363

  • производительность не снижается при работе от дизельного генератора;
  • простое и доступное обслуживание;
  • возможность использования вспомогательных приспособлений;
  • поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
  • простота управления благодаря пневмоколесной системе;
  • доступность запчастей для ремонта.

Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.

Технические и грузовысотные параметры

Технические характеристики крана КС-5363:

Технические характеристики крана КС 5363

  • темп подъема грузозахватного устройства – 7,5-9 м/мин;
  • темп опускания – 0,7-9;
  • количество оборотов поворотной платформы в минуту – 0,1-1,3;
  • скорость движения своим ходом в час – 20 км;
  • двигатель – ЯМЗ-М204А;
  • мощность силового агрегата – 180 л.с.;
  • мощность электрического агрегата – 166 кВт;
  • эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
  • вес противовеса – 4 тонны.

Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:

Технические характеристики крана КС 5363Грузовысотные характеристики автокрана КС-5363

  • наибольшая масса груза на опорах с наименьшим и наибольшим вылетом крюка – 25 тонн и 3,3 тонны;
  • максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете – 2,1 и 7,5 тонн;
  • вылет крюка – 2,5-13,8;
  • длина стрелы – 15 или 17,5 м;
  • высота подъема груза на минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
  • грузоподъемность в движении – 14 тонн.

Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.

Система гидравлики

Система гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы.

Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие.

Технические характеристики крана КС 5363Гидравлическая система пневмоколесного крана КС 5363

Ходовая часть

Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.

Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.

Технические характеристики крана КС 5363Ходовая часть крана КС-5363

Оборудование

Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:

  • стрела – 15 м;
  • главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
  • дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.

Технические характеристики крана КС 5363Основная стрела крана КС-5363

Сменные устройства и их параметры:

  • сменная стрела – 20-30 метров;
  • вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
  • максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.

Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.

Система управления

Технические характеристики крана КС 5363Гидравлическая схема управления крана КС-5363

Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.

Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.

Кабина оператора крана

Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.

В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.

Технические характеристики крана КС 5363Кабина управления крана КС-5363

Видео по теме: КС-5363

Оставьте заявку на поиск лучшей цены Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России Технические характеристики крана КС 5363 Технические характеристики крана КС 5363 Полная характеристика крана КС-5363 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/ks-5363

Популярный пневмоколесный кран КС-5363: технические характеристики

Для строительно-монтажных, погрузочных работ необходима подъемная техника. В строительстве используются разные виды подъемных механизмов: башенные, стационарные, самоходные краны.

Самоходные краны бывают автомобильные, гусеничные и на пневмоколесном ходу.

К последнему разряду принадлежит пневмоколесный кран КС-5363, технические характеристики которого представлены дальше.

Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности

Технические характеристики крана КС 5363

Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».

Расшифровка маркировки КС-5363:

  • «КС» — кран стрелковый самоходный;
  • «5» — грузоподъемность=25т;
  • «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
  • «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
  • «3» — модификация.

Основные сферы применения:

  • Строительство жилых и промышленных зданий;
  • Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
  • Перевалка сыпучих грузов грейфером.

Технические характеристики крана КС 5363

Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов:

  • легкость и дешевизна эксплуатации;
  • доступность зап.частей;
  • повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
  • надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
  • маневренность, вездеходность;
  • возможность работать с грузами без опор;
  • при перемещении платформу можно поворачивать;
  • есть возможность увеличения стрелы;
  • можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
  • быстрая сборка-разборка.

Особенности ходовой КС-5363

Технические характеристики крана КС 5363

У пневмоколесного крана КС-5363 есть 2 ведущих моста и 8 колёс: по 4 на каждую ось.

Опоры выносного типа (аутригеры) увеличивают базу на 80 см  и повышают грузоподъёмность.

Шасси крана – двуосного типа, а рама — цельносварная. Обе оси — ведущие, это придает маневренность. Подвеска передней оси — жесткая, а на задней – жестко-балансирная.

Стояночный тормоз — ленточный, нормально-замкнутый, а для пневматического торможения используются колодочные колесные тормоза.

Устройство

Технические характеристики крана КС 5363

Разные механизмы пневмоколесного крана управляются с 3-мя системами: механической, гидравлической и электрической.

Механическое управление — это пульт, который отвечает за тормоза, КП колёс и опор.

Гидравлическое — отвечает за работу подъёмного оборудования. Гидравлическая система базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Составляют систему гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры.

Электрическое управление основывается на генераторах постоянного тока,  Электродвигатель отвечает за работу лебёдки и за движение крана. Работоспособность дизеля обеспечивают 2 аккумулятора, генератор и дизель соединены между собой в систему.

Кран КС-5363 — основные технические характеристики

Технические характеристики крана КС 5363

  • КС-5363 — технические характеристики:
  • Колесная формула/количество осей — 4х4.
  • Грузоподъемность крана:
  • с грузом =10,5т;
  • без аутригеров=14,5т;
  • на опорах=36т.
  1. Масса=32,6т.
  2. Серийный электродвигатель ДК-309А мощностью 43 (58,46)кВт.
  3. Дизель-генератор типа ЯМЗ-М204А (ЯМЗ-236 — в более поздних моделях).
  4. Максимальная скорость = 19,5 км/ч.
  5. Топливный бак объемом=240л.

Колеса — сдвоенные, с протекторами повышенной проходимости, шины — 14.00-20.

Характеристика крана КС-5363:

  • угол съезда=13º;
  • высота подъема с основной стрелой=36,2м;
  • высота подъема с гуськом=50м — с башенным оборудованием;
  • длина стрелы=15 / 17,5 / 20 / 22,5 / 25 / 30 / 32,5м;
  • максимальная скорость подъема (опускания) груза=5м/мин;
  • нагрузка на гидравлическую опору=324кН;
  • нагрузка на колесную ось=174кН.

Модификации КС-5363

Технические характеристики крана КС 5363

За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку: А, Б, В, Д, Е.

С модификации  «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).

Буквами «ХЛ» обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.

Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.

Модификация КС-5363А, технические характеристики

Технические характеристики крана КС 5363

Базовая модель КС-5363 была доработана в КС-5363А. Эта модель незаменима в случае, если нужна техника грузоподъемностью 25 тонн.

Этот параметр гарантируется при установке выносных аутригеров.

Вес поднимаемого груза при работе без опор ≤ 14 т.

Есть 2 варианта комплектации КС-5363А :

  • Стреловым оборудованием. Основная стрела длиной=17,5 м, ее оборудование 3-мя секциями позволяет сократить длину до 15 м или прибавить максимум до 32,5 м. В качестве вспомогательного на стрелу монтируется управляемый или неуправляемый гусёк (10м).
  • Башенностреловым снаряжением. Башни высотой =15 м, оборудуются клювом длиной=10/15 м, 20-25м башни – клювом 10, 15 или 20 м.

У модели есть дизель-электрический многомоторный привод. Питание агрегата может производиться как от своего дизеля ЯМЗ-А204М, так и от внешней сети (380 В).

КС-5363А двигается по стройплощадке со скоростью до 17 км/ч с грузом до 6 т. Колея колёс =2,5 м, кран — компактен, может лавировать на небольших площадках и отличается хорошей проходимостью. Зона работы с грузом составляет 360º.

Кабина сделана из стальных листов, вентилируется и обогревается.

Cхема КС-5363

Технические характеристики крана КС 5363

  • Длина основной решетчатой стрелы составляет 15 м, специальными вставками длиной 5 или 10 м ее можно удлинить в 2 раза.
  • Есть возможность присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 м.

    Основное оборудование

    • Основное оборудование КС-5363 — жесткая стрела решётчатого типа и канаты.
    • Длина стрелы=15м.
    • Главный канат: ø=21мм, l=140м;
    • вспомогательный канат: ø=21мм, l=95м.

    Сменное оборудование

    Технические характеристики крана КС 5363

    К сменному оборудованию относятся:

    • жесткие удлиненные стрелы;
    • устройства с гуськами;
    • башенно-стреловые элементы. Высота башни=20-30м.

    Длина удлиненной сменной стрелы и стрелы с гуськами на основной и вспомогательной подвеске=20-30м, в башенно-стреловом приспособлении=10м.

    Перевозка КС-5363 на большие дистанции производится 2-мя способами:

    • Буксировка спец.тягачом. При буксировке механизм нужно сложить, скорость≤20км/ч.
    • На ж/д платформе (60т) – снимаются колеса и стрела.

    Пневмоколесные краны превосходно соединяют в себе отличное качество с разумной ценой. Продолжительный опыт указывает на то, что средства, вложенные в такие машины, быстро возвращаются.

    Фото КС-5363

    Здесь вы можете увидеть описанный кран и его модификации в действии.

    Технические характеристики крана КС 5363

    Видео работы автокрана

    Понаблюдать за работой КС-5363 вы можете на видео по ссылке:

    Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/ks-5363.html

    КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

    _____________________________________________________________________________________________

    Читайте также:  Урал 4320

    _______________________________________________________________________________________________

    Механизмы пневмоколесного стрелового крана КС-5363

    Пневмоколесный кран КС-5363 — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране может быть использован двухканатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3.

    На стреловом пневмоколесном кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки.

    Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор — двигатель (Г — Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели. При передвижении крана КС-5363 без груза платформу разрешается поворачивать.

    Кран на пневмоколесном ходу имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях. Механизмами стрелового крана управляют с помощью смешанной системы: гидравлической, электрической и механической.

    Основными механизмами управляют с пульта кнопками и двумя командоконтроллерами.

    Для переключения коробки передач, управления выносными опорами, поворотом колес, тормозами механизма передвижения и блокировкой дифференциала предусмотрена насосная гидравлическая система.

    Опорами и блокировкой управляют с пульта, закрепленного на ходовом устройстве, а остальными механизмами — из кабины машиниста. Гидравлическая система крана КС-5363 включает в себя шестеренный насос НШ-32 производительностью 35 л/мин при давлении 10,5 МПа.

    Лебедки крана оснащены канатоукладчиками и шпиндельными конечными выключателями. Основную стрелу 15 м удлиняют с помощью вставок длиной 5 и 10 м до 20; 25 и 30 м. На этих стрелах можно монтировать гуськи 8 и 15 м. Кран оснащают башенно-стреловым оборудованием.

    Ходовое устройство пневмоколесного стрелового крана КС-5363 состоит из двух приводных мостов. Колеса обоих мостов сдвоенные, размером 14,00-20.

    Ходовое устройство оборудовано выносными гидроопорами, но кран может работать и без них с меньшей грузоподъемностью. Специальные приставки к опорам позволяют изменять базу с 4,2 до 5 м.

    Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства со скоростью до 20 км/ч. По железной дороге кран транспортируют со снятыми колесами без стрелы — на 60-тонной четырехосной железнодорожной платформе.

    Для погрузки крана на платформу применяют другой кран грузоподъемностью 20 — 25 т.

    Технические характеристики крана КС 5363

    Рис.1. Основная стрела крана КС-5363

    1 — канат; 2,3 — катки; 4 — чека; 5,11 — валики; 6,7,8 — головная, опорная и промежуточная секции; 9,10 — втулки Силовая установка пневмоколесного крана КС-5363 состоит из четырехцилиндрового двухтактного дизеля 6 марки ЯМЗ-236, электродвигателя 2 марки А2-72-4 переменного тока 380 В для работы от внешней сети, двух генераторов постоянного тока 220 В: главного 10 марки ДК-309Б и вспомогательного 1 марки П-62. К силовой установке подключен через систему ременных передач 3 — 4 — 8 шестеренный насос 5 марки НШ-10Е с рабочим давлением 7,5 МПа. Технические характеристики крана КС 5363

    Рис.2. Силовая установка стрелового крана КС-5363

    1,10 — генераторы; 2 — электродвигатель; 3,4,8,9 — шкивы; 5 — насос; 6 — дизель; 7 — центробежная муфта Грузовые лебедки основного подъема стреловых пневмоколесных кранов КС-5363 предназначены для подъема и опускания грузов, лебедки вспомогательного подъема — для подъема меньших грузов на гуське или грейфере. Кинематические схемы грузовых лебедок главной и вспомогательного подъема автокрана КС-5363 принципиально между собой не различаются. Лебедка основного подъема приводится в действие от электродвигателя 1. Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом трехступенчатого редуктора 5 зубчатой муфтой 2. На первичном валу редуктора лебедки крана КС-5363 на шлицах посажен шкив колодочного тормоза 3, управляемого короткоходовым электромагнитом 4. Четыре вала редуктора опираются на его корпус с помощью шарикоподшипников. В редуктор заключены три пары цилиндрических косозубых шестерен. Редуктор соединен с барабаном 8 зубчатой муфтой 7, одна из половин которой закреплена на выходном валу редуктора, вторая — на валу барабана. Зубчатая муфта 7 одновременно служит одной из опор оси барабана. Ось барабана с одной стороны с помощью двухрядных роликоподшипников поддерживается опорой 9. С другой стороны ось соединена зубчатой муфтой 7 с выходным валом редуктора. Технические характеристики крана КС 5363

    Рис.3. Грузовая лебедка основного подъема крана КС-5363

    1 — электродвигатель; 2,7 — зубчатые муфты; 3 — тормоз; 4 — электромагнит; 5 — редуктор; 6 — входной вал; 8 — барабан; 9 — опора барабана Технические характеристики крана КС 5363

    Рис.4. Кинематическая схема грузовой лебедки вспомогательного подъема стрелы КС-5363

    1 — электродвигатель; 2,5-8,10-12 — шестерни; 3 — прижимной ролик; 4 — барабан; 9 — конечный выключатель; 13 — тормоз; 14 — зубчатая муфта Лебедка вспомогательного подъема стрелы крана КС-5363 приводится в действие от электродвигателя 1, мощность от электродвигателя к барабану 4 передается через трехступенчатый редуктор с цилиндрическими передачами — шестерни 12 — 11, 10 — 6, 2 — 5. Двигатель и барабан соединены с редуктором через зубчатые муфты 14. На входном валу редуктора установлен тормоз ТКП-300. К выходному валу редуктора через шестеренную передачу 7 — 8 подключен конечный выключатель 9.

    • Стреловая лебедка КС-5363 по кинематической схеме несколько отличается от рассмотренной выше.
    • Отличия заключаются в том, что на входном валу редуктора стоит не один тормоз, а два 11 и 14 типа ТКП-200, механизм лебедки оборудован канатоукладчиком 7, приводимым в действие от однозаходного червяка 6 через цепную передачу 4 — 5, в которой одна звездочка расположена на червяке 6, другая — на валу барабана 3, стреловая лебедка не оборудована конечным выключателем.

    Технические характеристики крана КС 5363

    Рис.5. Кинематическая схема стреловой лебедки крана КС-5363

    1 — электродвигатель; 2,8-10,12,13 — шестерни; 3 — барабан; 4,5 — звездочки; 6 — однозаходный червяк; 7 — канатоукладчик; 11,14 — тормоза Выносные опоры крана КС-5363 состоят из поворотных рычагов 6, гидроцилиндров 7 со штоками 9, пяты 10 или подставок 12. Для монтажа опор к неповоротной раме 1 приваривают кронштейны. Рычаги 6 выносных опор присоединяют к кронштейнам с помощью осей 5. На поворотных рычагах выносных опор смонтированы гидроцилиндры 7 с выдвижными штоками 9. В зависимости от условий работы штоки могут опираться на пяту 10 или подставку 12. Для равномерного распределения давления на грунт и снижения значений их удельных показателей пяту или подставку опирают на деревянные бруски (подкладки). Технические характеристики крана КС 5363

    Рис.15. Выносные опоры пневмоколесного крана КС-5363

    1 — неповоротная рама; 2 — палец; 3,6 — рычаги; 4 — упор; 5 — ось; 7 — гидроцилиндр; 8 — гайка; 9 — шток; 10 — пята; 11 — прокладка; 12 — подставка; 13 — болт; 14 — рукав; 15 — кран управления; 16 — пост управления С помощью выносных опор неповоротная рама крана КС-5363 вывешивается на них и приводится в горизонтальное положение. Работой выносных опор управляют с поста 16 с помощью крана управления 15. Положение гидроцилиндров по высоте, после того как неповоротная рама вывешена и приведена в горизонтальное положение, фиксируется гайками 8. Рабочая стрела КС-5363 представляет из себя шарнирно-сочлененную решетчатую конструкцию. Материал, из которого изготовлены раскосы и пояса стрелы — сплав углеродистых уголковых сталей. Исходная длина стрелы — 15 метров.

    Существует возможность наращивания стрелы до 30 метров с помощью монтирования промежуточных секций в срединную часть стрелы.

    Модель пневмоколесного стрелового автокрана КС-5363 В позволяет нарастить основную стрелу до 32 с половиной метров.

    Шарнирная конструкция стрелы и наличие выдвижных секций позволят быстро менять длину стрелы без прибегания к дополнительным рабочим нагрузкам.

    На оголовке стрелы расположены четыре колеса, предназначенные для переключения крана между транспортным и рабочим режимом без помощи вспомогательного устройства. Все элементы стрелы и гуськов имеют быстроразъемное пальцевое соединение.

    Технические характеристики крана КС 5363

    Рис.16. Телескопический упор стрелы КС-5363

    1 — опорная секция стрелы; 2,5 — штанги; 3 — регулировочная гайка; 4 — кожух; 6 — кронштейн на стреле; 7 — втулка При работах с сыпучими грузами на стрелу подвешивается двухканатный грейфер вместимостью до двух кубометров. На стрелу может быть монтирован управляемый или неуправляемый гусек-удлинитель. При работе с башенно-стреловым оборудованием на башню устанавливается управляемый гусек длиной от 10 до 20 метров (конечная длина определяется базовой длиной башни). Модель крана КС-5363 Б имеет в комплекте гусек-удлинитель и двукратную запасовку на грузовом полиспасте, обеспечивающую беспроблемное горизонтальное передвижение грузов. Технические характеристики крана КС 5363

    Рис.7. Механизм поворота крана КС-5363

    1 — пробка; 2,11 — шестерни; 3,7 — крышки; 4 — корпус редуктора; 5,10,13 — зубчатые колеса; 6 — вертикальный вал; 8 — масленка; 9,15 — подшипники; 12 — вал; 14 — вал-шестерня; 16 — тормоз; 17 — шкив; 18 — электродвигатель; 19 — цепная муфта Механизм поворота крана КС-5363 состоит из электродвигателя 10, шестеренного редуктора с передачами: конической 7 — 6 и цилиндрической 11 — 3, 5 — 4; бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1. Двигатель соединен с редуктором цепной муфтой 9. На общем валу с одной из полумуфт стоит колодочный постоянно замкнутый тормоз 8 типа ТКП-200. Технические характеристики крана КС 5363

    Рис.6. Кинематическая схема механизма поворота КС-5363

    1 — зубчатый венец; 2-7,11 — шестерня; 8 — тормоз; 9 — цепная муфта; 10 — электродвигатель

    Кабина пневмоколесного крана КС-5363

    Впереди у лобового стекла прикреплена приборная доска, на которой смонтированы амперметры, вольтметры, выключатели, переключатели, термометр и манометр. Слева и справа от доски установлены командоконтроллеры управления механизмами крана КС-5363, приборы для изменения скорости движения крана и управления разворотом колес. Все указанные приборы и аппараты составляют пульт управления краном. Кроме того, в кабине предусмотрены электропечь для обогрева при отрицательных температурах, обогреватели, предотвращающие запотевание и обледенение стекол, вентилятор для работы в летнее время года, стеклоочистители. У пульта управления на полу кабины установлено кресло машиниста, высоту и расстояние которого от пульта можно регулировать. Передняя и боковые стенки кабины пневмоколесного стрелового КС-5363 частично остеклены, что позволяет вести круговой обзор и наблюдение за рабочим оборудованием, рабочими органами. Технические характеристики крана КС 5363

    Рис.17. Кабина управления дизель-электрического автокрана КС-5363

    1,2,3,4,5 — кнопки управления механизмом передвижения, стрелой, вспомогательным генератором, вспомогательной лебедкой, лебедкой основного подъема; 6 — командный контроллер; 7 — кнопка управления дизелем; 8 — обогревательная печь; 9 — вентиляторы; 10 — универсальный переключатель; 11-13 — выключатели фары, вентиляторов, плафонов; 14 — предохранители

    Рис.18. Гидравлическая схема управления крана КС-5363

    1 — гидроцилиндр разворота колес; 2 — гидроцилиндр выносной опоры; 3 — манометр; 4 — дроссель; 5 — обратный клапан; 6 — реверсивный золотник с ручным управлением; 7 — шланг; 8 — насос; 9 — предохранительный клапан с переливным золотником; 10,11 — фильтры; 12 — бак; 13 — цилиндр переключения скоростей; 14 — цилиндр включения переднего моста; 15 — вращающееся соединение; 16 — золотник управления; 17,20 — вентили; 18 — вентиль разворота колес; 19 — золотник управления разворотом колес; 21 — цилиндр заднего стояночного тормоза Кран КС-5363 оснащен ограничителем грузоподъемности ОГП-1. Для ограничения высоты подъема крюка использован конечный выключатель шпиндельного типа, срабатывающий после поворота вала грузовой лебедки на определенный угол. Выключатель с помощью шестерни соединен с шестерней вала грузовой лебедки. Ограничитель регулируют при смене рабочего оборудования или при замене грузового каната. Для предотвращения запрокидывание стрелы на поворотную платформу на кране установлен телескопический упор.

    1. Технические характеристики пневмоколесного крана КС-5363
    2. Грузоподъемность на опорах, т:
    3. Грузоподъемность без опор, т:
    4. Вылет крюка,м:
    5. Высота подъема крюка крана КС-5363, м:
    6. Скорости:
    7. Колея колес, м:
    8. Грузоподъемность автокрана КС-5363 при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
    9. Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 5363
    10. Емкость грейфера, м3 — 2
    11. _____________________________________________________________________________________________
    12. _____________________________________________________________________________________________
    13. _____________________________________________________________________________________________
    14. _____________________________________________________________________________________________
    Читайте также:  Что такое вом

    — при наименьшем вылете крюка — 25 / 30 — при наибольшем вылете крюка — 3,3 / 4 — при наименьшем вылете крюка — 7,5 / 14 — при наибольшем вылете крюка — 2,1 / 2 — наименьший — 2,5 / 4,5 — наибольший — 13,8 / 15,9 — при наименьшем вылете крюка — 16,3 / 13,7 — при наибольшем вылете крюка — 6,4 — подъема основного крюка, м/мин — 7,5; 9 — опускания , м/мин — 0,7 — 9 — частота вращения поворотной платформы, об/мин — 0,1 — 1,3 — передвижения крана самоходом, км/ч — 3; 20 Наибольшая нагрузка на опору, кН — 324 Наибольшая нагрузка на ось, кН — 174 Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м — 10,3 Наибольший угол подъема пути, град — 15 Двигатель ЯМЗ-М204А Мощность, л.с. — 180 Установленная мощность электродвигателей, кВт — 166 — передних — 2,4 — задних — 2,4 Масса крана, т — 33 В том числе противовеса, т — 4 Грузоподъемность при движении, т — 14 Процент от номинальной грузоподъемности — 56 Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. — 15 Уклон площадки при работе крана , град. 3 / 1,5 Длина основной стрелы, м — 15 Наибольшая длина удлиненной стрелы, м — 25; 30 Длина неуправляемого гуська, м — 5; 10

    • Гусеничный кран МКГ-25 БР
    • Ремонт ходовой ДЭК-251
    • Кран РДК-250

    Источник: https://specdm.ru/kran_ks_5363.html

    Обзор стрелового крана КС-5363

    Технические характеристики крана КС 5363

    Подъёмная машина КС-5363 выпускалась до 1994 года в Украине. Производителем являлся Одесская компания.

    Преимущества и особенности стрелового крана КС-5363

    Существенными плюсами крана являются:

    • устройство не теряет эффективности при работе от встроенного дизельного генератора;
    • простота и дешевизна сервиса;
    • позволяет использовать грейфер с ковшом;
    • поворотность платформы, когда на крюке нет груза;
    • пневмоколёсная система делает кран весьма лёгким в управлении;
    • баланс и устойчивость обеспечивают колёса, которые достаточно далеко удалены друг от друга.
    • Доступность запчастей, что делает кран КС-5363 простым в обслуживании.

    Данная техника на пневмоколесном ходу является одной из самых востребованных в строительной области. КС-5363 активно используют для погрузки и разгрузки габаритного товара, а также непосредственно для возведения зданий.

    За весь производственный цикл украинский завод поставил на рынки целую массу модификаций, которые маркировались буквами А, Б, В, Д, Е. К модификационным буквенным обозначениям иногда добавлялись символы М и АМ.

    Это указание на то, что данные модели стреловых кранов выпущены по исключительному заказу армии. Они подвергались ужесточенному контролю качества и апробации при личном участии представителей оборонного ведомства.

    Такое пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 нередко использовали для работы с особо важным оружием.

    Устройство

    Различные механизмы оборудования управляются тремя системами:

    • механической;
    • гидравлической;
    • электрической.
    • Механическое управление — это пульт, отвечающий за функционирование тормозов, коробки передач, колёс и опор.
    • Гидравлическое управление — это комплекс элементов, отвечающих за работу подъёмного оборудования.

    Схема крана КС-5363
    Технические характеристики крана КС 5363

    Электрическое управление базируется на генераторах постоянного тока. Электрический двигатель отвечает за работу двигателей лебёдки и за передвижение крана.

    Генератор и дизель соединены в систему, а для работоспособности дизеля применены два аккумулятора. Для подъёма грузов используются основная стрела решётчатого типа и дополнительный 15-метровый гусек.

    Особую прочность конструкции с грузом обеспечивает цельная рама и две ведущих оси шасси.

    Гидравлическая система

    Гидравлическая система управления КС-5363 базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Его основные характеристики:

    • производительность 35 л/мин.;
    • давление 10.5 МПа.

    Кроме насоса важными составляющими являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры. Действие начинается с того, что из гидробака в насос поступает масло. Оттуда оно попадает в специальный распределитель, а через него к исполнительным цилиндрам.

    Распределитель снабжён клапаном, который обеспечивает давление в цилиндре. В нём масло оказывает воздействие на поршень, заставляя его двигаться и приводить в работу механизм.

    Особенности ходовой

    Ходовая часть машины КС-5363 состоит из пары мостов. В систему входит 8 колёс по 4 на ось. Задний мост отдаёт привод на все колёса, а передний только на внутренние. Здесь же присутствуют гидроопоры выносного типа. Они увеличивают базу устройства с на 80 сантиметров и служат для повышения грузоподъёмности.

    Передний мост
    Технические характеристики крана КС 5363

    Перевозка крана может производиться двумя способами:

    • буксировкой тягачом, и тогда механизм необходимо сложить;
    • на железнодорожной платформе, и тогда следует снять стрелу и колеса.

    Базовые технические характеристики

    Технические характеристики пневмоколесного крана КС 5363 представлены в таблице:

    Характеристики Ед. измерения Данные
    Высота крана м 3,9
    Длина крана м 20,3
    Ширина крана м 3,3-4,2
    Масса крана т 33
    Грузоподъемность с гидроопорами т 3,3-30
    Грузоподъемность без опор т 2-14
    Нагрузка на гидравлическую опору кН 324
    Нагрузка на колесную ось кН 174
    Скорость перемещения км/ч 19,5
    Вылет крюка м 2,5-15,9
    Высота подъема м 6,4-16,3
    Скорость подъема м/мин 0,7-9
    Модель двигателя ЯМЗ-М204А
    Мощность двигателя л.с. 180

    Оборудование, его виды и технические параметры

    Техника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному — удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы.

    Основное

    Характеристики Ед. измерения Данные
    Длина стрелы м 15
    Диаметр главного каната мм 21
    Длина главного каната м 140
    Диаметр вспомогательного каната мм 21
    Длина вспомогательного каната м 95

    Сменное

    Наименование характеристики Удлиненные стрелы Стрелы с гуськом Башенно-стреловое приспособление
    На основной подвеске На вспомогательной подвеске
    Длина сменной стрелы, м 20 — 30 20 — 30 20-30 10
    Высота башни 20 — 30
    Вылет сменной стрелы, м 5,5-26,3 5,5-14,2 13,4-23,7 10,5 — 17,2
    Грузоподъемность с опорами, т 0,5 — 16,2 1 — 13,5 0,5 4,2 1,9 — 5,5
    Грузоподъемность без опор, т 0,3 — 6 0,5 — 5 0,5 — 2 0,4 — 3,5
    Высота подъема крюка, м 10,2 — 23,9 15 — 28,9 16,4 — 30,5 22,1 — 38,2
    Скорость подъема и опускания, м/мин 1,5 — 11 3 — 22

    Источник: http://magistraltrade.ru/ks-5363.html

    Пневмоколесный кран КС 5363

    Кс 5363 – российский пневмоколесный кран, в котором воплощены передовые технологии, разработанные еще во времена СССР, и до сих пор остающиеся актуальными. С этой крановой установки началось развитие современных пневмоколесных кранов, которые в производительности и функциональности практически не уступают более дорогим зарубежным аналогам.

    Модель получила выдающиеся технические характеристики и технологические решения, проверенные временем. Возможности этой самоходной машины не ограничены работой в городских условиях. Скорее наоборот, КС 5363 является многоцелевым краном, приспособленным для самых труднодоступных условий.

    Его оценят профессиональные пользователи, для которых очень важна стабильная и бесперебойная работа на долгие годы.

    Видео

    Описание и назначение

    КС-5363 – высокопроизводительная крановая установка, разработанная в 1971 году. До 1994 года было выпущено несколько тысяч экземпляров этой модели, которая считалась одним из самых востребованных пневматических кранов на территории СССР. Автокран выпускался в Украинской СССР, в Одессе.

    Сфера применения данного автокрана во многом схожа с задачами, в которых используются классические краны, построенные на базе автомобильного шасси КамАЗ. Так, модель КС-5363 широко востребована в строительстве жилых и промышленных построек, перевалке сыпучих грузов грейфером, а также используется в целях перевозки громоздкого технического оборудования.

    Кроме того, в возможности этой автокрановой установки входит работа в крупных логистических центрах и других серьезных организациях, которым не хватает мощности относительно слабых манипуляторов.

    Более того, техника считается более востребованной в поисково-спасательной деятельности – например, при разгрузке и растаскивании завалов, возникших в результате разрушений городской инфраструктуры, стихийных и природных бедствий и т. д.

    Технические и грузоподъемные характеристики

    • Грузоподъемность – до 30 тонн
    • Скорость при подъеме основного крюка – 7,5 – 9 м/мин
    • Скорость при опускании крюка – 0,7 – 9 м/мин
    • Максимальная скорость – 3-20 км/час
    • Нагрузка на опору – до 324 кН
    • Нагрузка на ось – 174 кН
    • Тип мотора – дизельный, ЯМЗ-М204А
    • Мощность 180 лошадиных сил
    • Мощность электромоторов – 166 кВт
    • Колея передних колес – 2400 мм
    • Колея задних колес – 2400 мм
    • Масса – 33 тонны
    • Грузоподъемность в процессе движения – 15
    • Емкость грейфера – 2 м куб.

    Особенности устройства и эксплуатации

    КС-5363 оборудован многомоторным приводом постоянного тока, который питается от крутящего момента силовой установки. Для регулировки скорости исполнительных подвижных частей и органов требуется регулировка по схеме генератор/двигатель, при помощи изменения настроек в главном генераторе.

    Если платформа перемещается без груза, то ее можно поворачивать. Также обратим внимание на возможность регулировки механизмов в широком диапазоне скоростей. В том числе, предусмотрены рабочий и транспортный режимы.

    Для установки необходимого режима необходимо перевести переключатель в одно из трех положений – механический, гидравлический или транспортный. Управлять основными механизмами также можно с помощью пульта.

    Коробка переключения передач работает от гидравлической системы, с помощью которой можно управлять выносными опорами, поворачивать колеса, задействовать тормозные механизмы и блокировать дифференциал. Так, для регулировки опор и блокировок предусмотрен пульт, а остальные элементы управляются с помощью панели управления из кабины машиниста.

    Читайте также:  Мотоблок нева мб 2

    Гидравлическая система – неотъемлемый компонент пневматического крана КС-5363. Она состоит из шестеренчатого насоса. Его производительность достигает 35 л/мин, а давление составляет 10,5 мПа. Также в комплект входят лебедки.

    Длина основной стрелы в исходном положении составляет 15 м, но ее можно удлинить дополнительными вставками. В результате общая длина стрелы может достигать 30 метров. Более того, в стрелу можно вмонтировать гусек длиной 8 или 15 м.

    Таким образом, вместе с ним длина всей конструкции превысит 43-44 м.

    Башенно-стреловое оборудование – еще одна неотъемлемая часть этой самоходной машины. Ходовое устройство включает в себя приводные мосты с двойными колесами размером 14,00-20. Для устойчивости при выполнении тяжелых задач колеса оснастили гидроопорами, без которых грузоподъемность была бы намного ниже.

    Колесную базу можно удлинять от 4,2 до 5 метров с помощью специальных приставок. Еще отметим возможность буксировки со сцепным устройством на скорости до 20 км/час. Примечательно, что кран можно транспортировать по железной дороге. Для этого снимают колеса, и вместо них ставят 60-тонную четырехосную железнодорожную платформу.

    Чтобы погрузить кран на эту платформу, используют другой кран, рассчитанный на перевозку 25-тонных грузов.

    Технические характеристики крана КС 5363

    Пневмоколесной аппарат КС-5363 оснащен 4-цилиндровым двухтактным дизелем, электромотором, двумя генераторами, и шестеренчатым насосом с рабочим давлением 7,5 Мпа. Все эти элементы представляют собой силовую часть крана, которая обеспечивает бесперебойную работу всех подвижных частей и систем.

    Поворотный механизм крана включает в себя шестеренчатый редуктор с конической и цилиндрической передачами. Также в конструкцию входит бегунковая шестерня и зубчатое венцо. Для надежного соединения двигателя и редуктора используется цепная муфта.
    Помимо КПП и дизельного мотора, за передвижение установки отвечают два генератора постоянного тока.

    Мощность вспомогательного электромотора составляет 50 кВт. По сути, этот агрегат используется в качестве генератора постоянного тока. Чтобы иметь возможность работать от внешней сети, используется электромотор с напряжением 380 В. Запуск двигателя, а также его аппаратуры, осуществляется под воздействием двух аккумуляторов с общим напряжением 12 В.

    Эти батареи питаются от собственного аккумулятора, работающего от крутящего момента ДВС.

    В передней части в области лобового стекла автокрана есть приборная доска, на которой эргономично расположены контрольно-измерительные приборы – амперметр, вольтметр, термометр, манометр, а также всевозможные выключатели и переключатели.

    Кроме того, кабина оборудована автономным отопителем, который можно включить на полную мощность при слишком низких температурах за бортом. Помимо повышения температуры в салоне, отопитель еще выполняет функцию предотвращения запотевания стекол. В летнее время года можно включить вентилятор и стеклоочистители.

    Сиденье оператора можно регулировать по высоте, а также настраивать расстояния между сиденьем и пультом управления для удобства посадки и высадки.

    Ограничитель перегрузки – один из элементов безопасности КС-5363. Эта система предотвращает перегрев, а также защищает автокран и самого оператора от соприкосновения с линией электропередач.

    Цены

    Средняя стоимость пневмоколесного крана КС 5363 на российском рынке составляет 2-3 миллиона рублей. Цена указана на поддержанный экземпляр.

    Источник: http://kranbook.ru/pnevmokolesnyj-kran-ks-5363/

    Пневмоколесный кран кс 5363 и кран на пневмоколесном ходу кс 5363а: технические характеристики, схема

    Для привода механизмов стрелы и ходовой части крана используется электрический механизм.

    Источниками электроэнергии являются бортовой генератор или внешняя 3-фазная электрическая сеть переменного тока с напряжением 380 В.

    От внешнего питания работает специальный электромотор, который через систему ремней и шкивов вращает бортовые генераторы. Выработанный постоянный ток имеет напряжение 220 В.

    Электрическая установка включает в себя основной генератор мощностью 50 кВт и дополнительный узел, развивающий мощность 14 кВт. От основной сети питаются электродвигатели движения и привода лебедок.

    Вспомогательная сеть используется для разворота башни крана и работы системы управления.

    Главный генератор подключен к двигателю через сцепление, вспомогательный — работает от ременной передачи, приводной шкив выполнен на внешней части муфты сцепления.

    Для привода генератора применяется силовая установка, состоящая из 4-цилиндрового 2-тактного 180-сильного дизеля ЯМЗ-А204М, оснащенного механическим нагнетателем. В поздних версиях крана стал применяться 4-тактный атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М. Оба мотора оснащались автоматическим сцеплением центробежного типа.

    Кабина управления изготовлена из стального листа, оснащена системой подачи свежего или подогретого воздуха. Для отопления применяется электрический нагреватель. Стенки кабины обшиты листами для защиты от шума и вибраций.

    Тип материала и толщина слоя зависят от модификации машины. Управление краном выполняется при помощи клавиш и 2 командных контроллеров. Перед машинистом установлен приборный щиток. Рабочее место оператора регулируется по 2 направлениям.

    На версии 5363ХЛ в кабине установлены дополнительные обогреватели стекол.

      Технические характеристики популярных автокранов на базе грузовых автомобилей ЗИЛ

    Пневмоколесный кран КС-5363 базируется на полноприводной ходовой части, включающей в себя 2 моста. На ступицах размещены сдвоенные колеса с шинами размером 14,00*20.

    Внешние колеса на переднем мосту установлены на специальной втулке и не являются ведущими. В сложных дорожных условиях внешние колеса соединяются с внутренними. Мосты установлены на сварной раме балочной схемы.

    Передний мост не оснащен подвеской, задний имеет балансирную опору.

    Для повышения устойчивости шасси оснащено выносными гидравлическими опорами. Допускается работа машины без установки опор, но с ограничениями по весу перемещаемых грузов. Возможна установка удлинительных приставок, увеличивающих длину выноса опоры.

    В состав трансмиссии входит электродвигатель и 2-скоростная механическая коробка передач. Выходной вал связан с редукторами мостов карданными валами. Каждый мост оснащен дифференциальным механизмом унифицированной конструкции.

    Передний мост крана оснащен поворотными кулаками и применяется для изменения направления движения. Рулевое управление состоит из гидравлических цилиндров, поворот колеса выполняется движением штока.

    При установке буксирного приспособления поворотные колеса управляются поворотом дышла.

    Тормозные механизмы барабанного типа, оснащены пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является поршневой компрессор, расположенный на силовой установке.

    Перемещение техники между строительными площадками выполняется следующими методами:

    • на жесткой сцепке по дорогам общего пользования (скорость движения до 20 км/ч);
    • по железной дороге в частично разобранном виде (без колес и стрелы).

    Технические характеристики

    На момент создания краны серии КС-5363 по своим техническим характеристикам не уступали иностранной технике. Широкая унификация узлов и дублированный силовой привод позволяют вести работу в городских условиях, а также в открытом поле или в карьере. Для обеспечения безопасности работы установлен ограничитель, не позволяющий начинать работу с перегрузкой.

      Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

    Параметры машины:

    • грузоподъемность крана в движении — 14 т;
    • грузоподъемность максимальная — до 36-40 т (зависит от модификации);
    • масса — 33 т;
    • длина машины в транспортировочном состоянии — 20,3 м;
    • ширина транспортировочная — 3,29 м;
    • ширина с вынесенными опорами — 4,2 м
    • высота (без учета стрелы) — 3,9 м.

    Модификации

    Завод Январец выпускал следующие варианты техники:

    1. Базовой версией машины стала модель КС-5363, предназначенная для эксплуатации в умеренном климате с температурой воздуха -40…+40°С. Грузоподъемность составляет 25 т.
    2. По отдельному заказу выпускался вариант КС-5363ХЛ, адаптированный для работы при температуре до -70°С. Изменены материалы, из которых изготовлены нагруженные элементы. Введена дополнительная теплоизоляция кабины машиниста.
    3. Модернизированный вариант КС-5363А, отличающийся доработанными узлами, имеющими увеличенный ресурс и упрощенное обслуживание.
    4. Дальнейшим развитием стал кран КС-5363Б, оснащенный специальным устройством для повышения грузоподъемности до 40 т. Машина может работать как башенный кран с гуськом длиной 15 м.
    5. Модификация КС 5363В, на которой применена другая схема установки противовесов на выносной раме. Изменена конструкция удлинительных вставок на стреле. Усовершенствованные версии с грузоподъемностью 36 т и улучшенными технологическими параметрами имеют обозначение КС-5363Д и КС-5363Е.
    6. Армейские машины КС-5363М и АМ. Отличием машин является повышенная точность позиционирования рабочих органов. Техника применялась на армейских складах, в т. ч. и для погрузки ядерного стратегического вооружения.
    7. Последняя серийная машина КС-5366, отличавшаяся гидравлическими приводами в управлении углом наклона стрелы и в механизме поворота башни. Кран выпускался до 1994 года.

    Cхема

    Схема крана построена на использовании решетчатой стрелы с шарнирным узлом, установленным на поворотной платформе. Для обеспечения прочности установлены раскосы, изготовленные из уголкового стального профиля.

    Стандартная стрела имеет длину 15 м, но конструкция позволяет установить удлинительные секции длиной по 5 или 10 м, доводящие вылет до 30 м. На поздних машинах используются короткие вставки, регулирующие длину стрелы в пределах 15-32,5 м.

    Установка стрелы в рабочее положение выполняется без помощи дополнительного оборудования.

    На верхней части стрелы возможен монтаж управляемого или неподвижного гуська.

    По специальному заказу для крана поставлялся комплект башенно-стреловой оснастки. В состав набора входил управляемый гусек с увеличенной длиной, которая зависела от размера стрелы.

    Точки соединения узлов оснащены пальцами, обеспечивающими быструю переналадку конструкции и надежную фиксацию. Еще одним видом оснащения является 2-канатный грейфер, предназначенный для перемещения сыпучего груза.

    Объем стандартного ковша — 2 м³, возможно использование узлов с уменьшенной вместимостью.

      Гаражные гидравлические краны складного и нескладного типа

    При работе крана используется стальной канат со следующими характеристиками:

    • диаметр — 21 мм;
    • длина на основном барабане — 140 м;
    • длина на вспомогательной лебедке — 95 м.

    Кран КС-5363 (К-255а) грузоподъемностью 25 т

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Краны стреловые самоходные

    Кран КС-5363 (К-255а) грузоподъемностью 25 т

    Кран КС-5363 (К-255А), имеет дизель-электрический привод. Основная стрела длиной 15 м состоит из двух секций, вставками удлиняется до 20, 25 и 30 м. Стрелы длиной 20, 25 и 30 м могут оснащаться управляемым или неуправляемым гуськом длиной 10 м для вспомогательного подъема. Управление гуськом производится основным подъемом.

    Предусмотрено БСО: башня 15 м с клювом 10 и 15 м; башня 20 м с клювом 10, 15 и 20 м; башня 25 м с клювом 10, 15 и 20 м. Масса крана с основной стрелой — 39 т. Колея колес — 2500 мм. Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса —10, 25 м.

    Максимальная нагрузка: на выносную опору —300 кН (30,4 т), на ось в транспортном положении — 185 кН (18,8 т).

    Рис. 1. к-255 ОП стрела 32 м

    Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/12909.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector