Пневмоколесный экскаватор ЭО-4321 впервые был выпущен киевским машиностроительным заводом «Красный экскаватор» в 1972 году. По тем временам данная модель обладала всеми необходимыми качествами, которые позволили выполнять машине какие-либо виды работ практически во всех имеющихся сферах. Этот экскаватор является представителем четвертой группы специальной техники.
Описание и особенности
Отличилась данная модель от предыдущих моделей тем, что в ЭО-4321 была впервые применена пневмоколесная платформа и гидравлическая стрела, ведь ранее вся экскаваторная техника использовала гусеничную платформу.
Благодаря этому возросла эффективность техники, так как передвигаться экскаватор по рабочей территории стал значительно быстрее гусеничных моделей, что позволило сократить время, требуемое на перемещение.
Помимо этого положительными качествами, которые обеспечили техники большую популярность на территории всего союза, являются экономичность и универсальность.
- Стоит отметить, что ЭО-4321 в период своего серийного производства был зачислен в инженерные войска и соответственно он принимал участие на всех строительных объектах.
- Другими немаловажными положительными качествами являются:
- Штатный землеройный ковш обладает довольно большой вместимостью;
- Экскаватор обладает собственными опорными частями с гидравлическим приводом, что обеспечивает технике высокую устойчивость при проделывании каких-либо землеройных работ.
- Механический привод, использующийся на предыдущих моделях, был заменен гидравлическим, что в свою очередь положительно отразилось на производительности машины.
- Экскаватор оснастили фронтальным отвалом, который помимо выполнения разравнивания и засыпания траншей может служить для обеспечения дополнительной устойчивости при проделывании различных землеройных работ.
- Имеется полный доступ ко всем необходимым и требуемым регулярную проверку элементам силовой установки и гидравлической системы, благодаря чему удалось сократить расходы на обслуживающий персонал и уменьшить время, требуемое на устранение неисправностей.
Также стоит отметить еще одно достоинство данного экскаватора, а именно это универсальность. ЭО-4321 приспособлен для работы с 21 видом дополнительного навесного оборудования, что позволяет ему выполнять довольно большое количество различных работ.
Штатно экскаватор использует обратную лопату вместимостью в 650 кубических миллиметров. Для разработки грунта выше уровня стоянки экскаватора устанавливается прямая лопата.
Для выполнения рытья больших котлованов или же колодцев, на рукоятку техники устанавливается грейферное оборудование.
Для выполнения погрузочных работ сыпучих и кусковых материалов применяется обратная или же прямая лопата, когда для погрузки штучных грузов используется специальная крановая стрела.
На пневмоколесном шасси расположена поворотная платформа. На ней располагается силовая установка, кабина оператора, резервуары для гидравлической жидкости и горючего, противовесы, механизм гидравлической системы, а также система управления всей техникой.
Ходовая часть экскаватора ЭО-4321 включает в себя гнутую прочную раму и пневматические колеса. Специальные гидравлические опоры и фронтальный бульдозерный отвал установлены к раме.
Управление техникой при передвижении осуществляется посредством поворота колес переднего моста. Передний мост установлен на шарнирах. Ширина передней колеи меньше на пять миллиметров задней.
Сам же мост является ведущим.
Гидравлическая система, расположенная на поворотной платформе экскаватора обладает баком, рассчитанным на 320 литров, сдвоенным насосом аксиально-поршневого типа, распределительной и предохранительной клапанной аппаратурой и гидравлическим приводом поворота. Рабочее давление во всей гидравлике независимо от типа проделываемых работ удерживается на отметке в 320 мегапаскаль.
ЭО-4321 обладает немеханической трансмиссией, главная передача которой имеет конические планетарные редукторы. В движение привод колес приводится с помощью гидравлического мотора, благодаря чему имеется возможность более точной регулировки скорости передвижения и силы тяги.
Наибольшая скорость самостоятельного передвижения, которую ЭО-4321 способен развить на ровном и прямом участке составляет 19.5 километров в час, что для своих лет является вполне отличным показателем. Наименьший радиус поворота составляет 7300 миллиметров. На борту машины имеется пневматический привод, который отвечает за работу тормозной системы и наддува.
На колесном шасси используются широкопрофильные шины, спереди 530 миллиметров, сзади 533 миллиметра.
Данная машина вышла очень универсальной и удобной, как в плане эксплуатации, так и в плане технического обслуживания. Благодаря этим ключевым достоинствам ЭО-4321 и получил широкое распространение по всему Советскому Союзу.
Но, как и у любой другой спецтехники, в данной имеются и свои недостатки, к которым можно отнести слабую конструкцию рамы у основания поворотной платформы и шланги гидравлической системы, что зачастую протекают.
Вторая проблема решалась довольно быстро и просто, а именно все шланги заменялись новыми, но устранение проблем с рамой вызывали некие затруднения. Для повышения прочности к основному профилю приваривали рельсу или же дополнительную балку.
Ближе к началу 1980-х годов пневмоколесная платформа экскаватора была заменена на гусеничную. Это было проделано для того, чтобы техника стала более приспособленной для работы на месторождениях и карьерах.
Испытания данной модели были проведены очень удачно, однако, серийное производство гусеничного экскаватора было запущено лишь в конце 1980-х годов. Длительное отстранение серийного производства объясняется тем, что имеющиеся мощности производителя «Красный экскаватор» не были приспособлены для изготовления гусеничных тележек тракторного типа.
Изначально техника оснащалась дизельной четырехцилиндровой силовой установкой марки СМД-15Н. Данный двигатель способен развить номинальную мощность на выходе в 61.
1 киловатт, что в переводе составляет 83 лошадиные силы, когда его эксплуатационная мощность составляет 58.8 киловатт или же 80 лошадиных сил. Позже этот агрегат был заменен более производительным СМД-17Н, номинальная мощность которого составляет 73.
55 киловатта или же 100 лошадиных сил. Данный агрегат комплектовался двухступенчатой механической трансмиссией.
Назначение
Экскаватор ЭО-4321 имеет довольно широкое предназначение. Во времена Советского Союза он активно использовался во всех строительных организациях, коммунальных службах, различных промышленных отраслях, сельском хозяйстве, горных производствах, месторождениях и карьерах.
- Техника справляется с такими работами, как рытье траншей и котлованов различной глубины; засыпание ям; планирование территории под строительство; разравнивание рабочих площадок и их очистка от производственного мусора; разрыхление и дробление твердых масс грунта и скальных пород; погрузка штучных грузов и сыпучих материалов; разрушение каких-либо бетонных объектов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; разработка карьеров и колодцев; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков.
- Широкое применение и многофункциональность пневмоколесного экскаватора ЭО-4321 обусловлено тем, что как ранее было описано: техника способна использовать в работе 21 вид различного дополнительного оборудования.
- Также стоит отметить, что и в настоящее время можно встретить данный экскаватор в работе.
Модификации
- На протяжении всего времени серийного производства ЭО-4321 производитель внес довольно много изменений, как в конструкцию техники, так и в силовое оборудование.
- Каждый год машина подвергалась модернизации и усовершенствованиям, которые способствовали повышению эффективности и производительности техники.
- Всего было выпущено три модифицированные версии:
- Модификация ЭО-4321А. Данная модификация была запущена в серийное производство в 1983 году. Была изменена гидравлическая система и установлена новая рукоятка и стрела.
Эта версия содержала в себе уникальные качества по тем временам, в результате чего и была присвоена золотая медаль ВДНХ Советского Союза.
- Модификация ЭО-4321Б. Эта версия покинула конвейер завода немного позже предыдущей, а именно в 1987 году. Здесь основной акцент был сделан на мощностных показателях машины.
В результате разработчики смогли повысить общую производительность экскаватора на 16 процентов. В остальном же версия полностью копирует предыдущую модификацию.
- Модификация ЭО-4322. Серийное производство данной модификации было начато в 1989 году.
Эта версия полностью унаследовала внешний вид предыдущих модификаций, однако силовая установка и гидравлическая система были подвергнуты кардинальным изменениям. Полное усовершенствование модели позволило открыть новый технологический уровень спецтехники. Стоит отметить, что данная модель послужила основой для большинства машин тех лет.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип – базовый, землеройный ковш.
- Наименьший объем устанавливаемого ковша – 0.65 кубических метра.
- Наибольший объем устанавливаемого ковша – 1.6 кубических метра.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
- Марка двигателя – СМД-15Н.
- Количество цилиндров – 4.
- Рабочий объем – 6.3 литра.
- Номинальная мощность на выходе – 61.1 киловатт/83 лошадиные силы (при 1800 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1800 оборотов в минуту.
- Эксплуатационная мощность на выходе – 58.8 киловатт/80 лошадиных сил.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.
- Тип системы запуска – электрический стартер.
- Модель электрического стартера – СТ-100Э (или СТ100Т).
- Диаметр цилиндров – 120 миллиметров.
- Ход поршней – 140 миллиметров.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – не более 600 оборотов в минуту.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – не более 1950 оборотов в минуту.
- Удельный расход топлива в режиме номинальной мощности – 210 грамм на один киловатт мощности.
- Сухая масса полностью собранного двигателя – 680 килограмм.
- Снаряженная масса полностью собранного двигателя – 735 килограмм.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина – 9900 миллиметров.
- Ширина по колесной платформе – 2840 миллиметров.
- Полная высота по кабине – 3990 миллиметров.
Цена
Приобрести новый экскаватор ЭО-4321 в настоящее время довольно проблематично. На рынках предоставлена масса вариантов подержанной техники. Стоимость подержанного ЭО-4321 колеблется в диапазоне от 200 тысяч рублей и до 450 тысяч российских рублей. На конечную стоимость, как правило, влияют такие факторы, как год производства техники, версия (модифицированная или же базовая), общее техническое состояние, тип установленного навесного дополнительного оборудования и количество отработанных моточасов.
Источник: https://exkavator-info.ru/ekskavator-eo-4321-texnicheskie-xarakteristiki-i-opisanie/
Атек. Перестройка
simplyman100500Перестроечный период истории СССР в истории завода ничем примечательным не отметился. Стране, доживающей свое последнее десятилетие было не до экскаваторов. Все, что делалось на заводе в это время, это модернизация выпускаемых моделей. Единственное значительное событие для экскаваторостроителей — право на внешнюю торговлю, полученное в 89-м году. Это право позволяло заводу самостоятельно заключать сделки с иностранными заказчиками на поставку своей продукции. Правда этими привилегиями от партии долго пользоваться не довелось по понятным причинам.Предыдущая часть
80-е
27 февраля 1981 филиал в Бородянке становится самостоятельным предприятием.
Теперь он называется «Бородянский экскаваторный завод» (он же «Борэкс»), но, не смотря на это, продолжает числиться в рядах производственного объединения «Красный экскаватор» вместе с Саранским экскаваторным.
Галичский завод же с 1 января 1982 года приказом министра «Минстройдормаша» из ПО «Красный экскаватор» был переведен в ПО «Автокран» и в 1986 году переименован в «Галичский автокрановый завод».
В 87-м умер В. К. Семинский. За свою жизнь он разработал ряд принципиально новых инструментов и приспособлений, имел 25 изобретений, 200 рацпредложений, написал 30 книг и брошюр.
После его смерти Укрсовпроф и научно-техническая общественность решили увековечить память о новаторе, учредив Республиканскую премию его имени, которая присуждалась изобретателям и новаторам.
Медаль «Лауреат премии имени В.К. Семинского» Источник
В начале 80-х завод развернул работы по модернизации войскового экскаватора, которые продолжались около 5 лет.
За это время появился ЭОВ-4421А на шасси Краз-255Б1 (вместо Краз-255Б) с более мощным двигателем экскаваторной установки, благодаря чему повысилась производительность при отрывке котлованов до 90-100 м3 и при отрывке траншей до 70-90 м3, а результатом этих работ стал новый ЭОВ-4422 на базовом шасси Краз-260. Эта модель оборудовалась ковшом того же объема, что и предыдущая — 0,65 м3, но, помимо этого, для отрывки котлованов в комплект экскаватора входит ковш вместимостью 0,8 м3.
ЭОВ-4422
До развала СССР в войска поступило сравнительно мало 4422-х. В современной российской армии они если и есть, то совсем немного. В серьезных количествах имеются в украинской армии, где она по сей день стоит на вооружении.
После аварии на ЧАЭС эта модель была приспособлена для работы в зоне радиационного загрязнения. Модификация заключалась в замене обычной кабины экскаваторной установки на защищенную с дополнительно установленой фильтро-вентиляционной установкой.
Новая модель получила индекс ЭОВ-4422КЗ.
ЭОВ-4422КЗ. Источник
Кабина экскаваторной установки. ИсточникКабину сконструировал московский 15-й Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск Министерства обороны (ныне Федеральное государственное учреждение «15 ЦНИИИ МО РФ им. Д. М. Карбышева»). В 1983 году экскаватору ЭО-2621А был присвоен почетный пятиугольник – государственный Знак качества. В 1984 году на смену ему приходит модернизированная версия ЭО-2621В, в которой были также учтены наработки по опытной машине ЭО-2621Б. По сравнению с предшественником у новой модели экскаватора глубина копания возросла до 3,5 м, наибольшее усилие резания увеличилось с 2570 кгс до 3500 кгс. Базовым трактором для ЭО-2621В служил ЮМЗ-6КЛ/КМ, оснащавшийся просторной кабиной с панорамным остеклением, имевший гидроусилитель руля и повышенные технические параметры. В середине 80-х годов на ПО «Красный экскаватор» им. 60-летия СССР разработали экскаватор-погрузчик ЭО-2624, базировавшийся на 100-сильном полноприводном тракторе МТЗ-102. Ковш погрузчика вмещал 0,7 м3 сыпучих грузов. Экскаваторная установка копала на глубину 4 м, объем ковша составлял 0,28 м3 . Машина была принята к серийному производству. 1987 год стал очередным этапом модернизации ЭО-2621В. Серийная модель ЭО-2621В-2, выпускавшаяся на базе трактора ЮМЗ-6КЛ/КМ, отличалась от предшественника увеличенной до 4,15 м глубиной копания, усовершенствованным управлением, существенными изменениями в гидросистеме. Число видов сменного рабочего оборудования выросло с 16 до 22 (механизм смещения оси копания предлагался как сменное оборудование). На модификации этого экскаватора, получившего обозначение ЭО-2621В-3, применялся механизм поворота колонны новой конструкции. Так же в 80-х активно шли работы по модернизации ЭО-4321. В 83-м в серию вышел новый ЭО-4321А и выпускался по 1986. Основные изменения заключались в новой стреле и рукояти, а также усовершенствована гидросистема. Эта модель отмечена Золотой медалью ВДНХ СССР.
ЭО-4321А С 87-го выпускался ЭО-4321Б.
ЭО-4321Б. За качество ногами не пинать, ибо это скан негатива фотографии фотографии (о как:))
Основные задачи при модернизации базового экскаватора — дальнейшее повышение производительности машины, снижение удельной материалоемкости и энергоемкости, увеличение ресурса и совершенствование конструкции сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста.
С этой целью на экскаваторе ЭО-4321Б осуществлены следующие основные конструктивные усовершенствования (по сравнению с экскаватором ЭО-4321А): применен двигатель СМД-17Н мощностью 74 кВт вместо двигателя СМД-15Н мощностью 59 кВт; установлен ковш обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3, имеющий серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания. Этот ковш может быть использован на тяжелых грунтах до IV категории включительно; применен гидроцилиндр ковша с поршнем увеличенного диаметра для повышения усилия резания со 120 до 150 кН; установлены стрела, рукоять и ковш обратной лопаты усиленной конструкции в целях повышения надежности и долговечности базовых элементов рабочего оборудования; внедрено новое ходовое устройство с измененной рамой (А. с. 1229274 СССР) для повышения надежности работы и устойчивости экскаватора, а также для уменьшения его габарита по ширине с 3,1 до 2,84 м; внесены эффективные изменения в конструкцию центрального коллектора гидросистемы и в клапанно-предохранительную аппаратуру; для повышения срока службы сборочных единиц гидросистемы установлен новый фильтр с бумажными фильтроэлементами типа «Реготмас» для обеспечения условий безопасности внесены изменения в пневмосистему, повысившие ее быстродействие: путь торможения уменьшен с 9 до 6 — 7 м; изменены конструкции кабины и площадок обслуживания, что значительно улучшило условия работы машиниста. В результате модернизации у экскаватора ЭО-4321Б значительно повысились технические показатели. В состав сменного рабочего оборудования и рабочих органов экскаватора ЭО-4321Б входят обратная лопата с четырьмя ковшами, прямая лопата с двумя ковшами, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, ковши узкий вместимостью 0,5 3 и очистной (1 м3), два профильных ковша (по 1 м3) с углом заложения откоса 30 и 45°, гидромолот, зуб-рыхлитель, крюковая подвеска. Для изменения рабочих параметров разработаны две стрелы и две рукояти различной длины.
В 89-м, в силу того, что ЭО-4321Б хоть и был лучшим в своем роде на бескрайних просторах СССР, но уступал лучшим мировым образцам, увидел свет более прогрессивный экскаватор второго поколения ЭО-4322.ЭО-4322. Фотография предоставлена администратором сайта techstory.ru
Рабочее давление в его гидросистеме повышенно до 30 МПа, благодаря чему существенно повысились его технико-эксплуатационные характеристики.
Основное преимущество гидросистемы экскаватора ЭО-4322 по сравнению с гидросистемой экскаватора ЭО-4321Б суммирование потоков рабочей жидкости от обеих секций насоса за гидрораспределителями с применением новых сборочных единиц (двух дополнительных одно-золотниковых гидрораспределителей, подпиточ-ных клапанов, гидрозамков приточного исполнения, центрального коллектора). Условия труда машиниста экскаватора улучшены благодаря снижению максимального уровня шума путем установки в кабине дополнительной изоляции, а также за счет более оптимального расположения органов управления и установки опрокидывающейся рулевой колонки. Кроме того, на машине применен новый эффективный и безопасный отопитель с использованием тепла охлаждающей жидкости дизеля и более удобный стеклоподъемник. Наряду с этим значительно улучшены условия запуска двигателя при низких температурах путем установки муфты сцепления между насосом и дизелем. На данном экскаваторе более рационально выполнены конструкции ходовой и поворотной рам, а также выносных опор, что увеличило опорный контур, а также уменьшило габарит в транспортном положении. Вместимость ковша экскаватора ЭО-4322 повысилась на 20—25%, глубина копания обратной лопатой увеличилась на 7—15%, удельный расход топлива снизился на 7%. Производительность при работе обратной лопатой возросла на 17%. Также на экскаваторе применена система автоматизации электронного типа, повышающая его функциональные и эргономические качества. Описание и технические характеристики можно увидеть здесь. Серийно эта модель не производилась. Смею предположить, что разрабатывалась она под зарубежного покупателя, т.к. завод получил право самостоятельно осуществлять внешнюю торговлю.
Источник: https://simplyman100500.livejournal.com/11718.html
Гидравлический экскаватор ЭО-4321 его основные качества
Выпускаемая около 30 лет назад базовая модель колесного гидравлического экскаватора ЭО-4321 продолжает надежно работать в сферах строительства и промышленности России. Его ходовые и эксплуатационные качества составляют достойную конкуренцию современным моделям при выполнении задач в условиях повышенной сложности.
Гидравлический экскаватор ЭО-4321
Экскаватор выполняет широкий объем работ по разработке песчаных, глинистых и сезоннопромерзающих грунтов 1-4 категорий с перемещением по площадям. Благодаря универсальному креплению оборудования и гидравлической системы, он без труда справляется с задачами по снятию асфальтовых покрытий и измельчению трудных каменистых почв. На строительных площадках экскаватор выполняет комплекс работ по погрузке сыпучих и твердых материалов на транспортные средства, выгрузке на места применения.
Полноприводный экскаватор ЭО-4321, элементы которого изготовлены из высокопрочной стали и материалов, дали ощутимые результаты в улучшении силовых качеств. Его долговечность характеризуется отличительными особенностями:
- жесткая сварная конструкция рамы, с установленными выносными гидравлическими опорами и оборудованием бульдозерного типа;
- применение управляемой пневмоколесной ходовой части с широкопрофильными колесами и переднеприводным мостом;
- установка гидравлической установки с баком в 320 литров на поворотную платформу экскаватора и применением сдвоенного аксиально-поршневого насоса;
- система безопасности с предохранительными клапанами, обеспечивающими поддержание давления в рабочих полостях до 320 МПа.
Технические данные
- масса агрегата в 20 тонн и 4 гидравлические опоры делают экскаватор устойчивым при глубине копания 5,5 и радиусе 8,9 метра;
- передвижение к месту производства работ осуществляется с предельной скоростью в 20 км/час при радиусе поворота в 7, 3 метра;
- ширина ковша ЭО-4321 в зависимости от типа установленной рукояти составляет 0,8 метра, 1 или 1,2 метра;
- в зависимости от ширины выемки и применяемого типа ковша эксплуатационная производительность экскаватора составляет от 29,4 до 43,4 куб.м/час;
- жидкостная система охлаждения двигателя агрегата и конструкция гидросистемы позволяют эксплуатировать его в критичных климатических условиях.
Базовая модель экскаватора оборудуется ковшом объемом в 0,65 куб. м и бульдозерным устройством.
Для разрушения твердого или мерзлого грунта оборудование обратной лопаты с нормальной рукоятью может комплектоваться зубом-рыхлителем и гидравлическим молотом. Производительность экскаватора при рыхлении составляет 50 куб. м/час.
Достаточно эффективен экскаватор и с навесным бурильным оборудованием. Для рытья котлованов на агрегат устанавливается грейферное оборудование с двух челюстным ковшом емкостью 0,65 куб. м с изменением угла наклона к поверхности.
Расширение спектра используемого сменного рабочего оборудования обусловлено наличием надежного гидропривода.
Он расширяет эффективность устройства в 1,5-2 раза и повышает производительность машины на 30-35 процентов.
Преимущество ЭО-4321
Применение гидравлической трансмиссии и прямого движения колес от гидроприводов увеличило гибкость управления скоростью и силой тяги установки на предельных режимах. Стала выше и проходимость агрегата при перемещении на строительной площадке. Крепкий отвал помимо прямого назначения, при необходимости, используется для стабилизации устойчивости в дополнении к гидроопорам.
В эксплуатации, обслуживании и ремонте экскаваторов этой модели, достигнут богатый практический опыт. Широкая региональная сеть продажи экскаваторной техники предлагает ряд недорогих моделей ЭО-4321 купить, которые по рыночной цене от 300 до 500 тыс. рублей не составляет труда.
Источник: http://kowsh.ru/gidravlicheskij-ekskavator-eo-4321-ego-osnovnye-kachestva
Гидравлический пневмоколесный экскаватор 4-й размерной группы ЭО-4321Б с оборудованием «обратная лопата»
области эксплуатации машин в различных грунтовых условиях. Первая модификация гусеничной ленты состоит из сварнолитых башмаков шириной 840 мм с грунтозацепами. Лента включает 42 башмака, соединенных пальцами, которые стопорят шплинтами для предотвращения выпадения.
Башмаки представляют собой коробку, состоящую из литого основания и сварных элементов. Грунтозацепы применены на лентах одной модификации.
Вторая модификация также выполнена из сварнолитых башмаков шириной 1000 мм без грунтозацепов, а третья модификация имеет цельнолитые башмаки шириной 500 мм.
Пневмоколесные полноповоротные экскаваторы 4-й размерной группы.Эк скаватор ЭО-4321Б (рис. 10.
8)—модернизированная модель пневмоколес-ного экскаватора 4-й размерной группы с гидравлическим приводом—предназначен для разработки грунтов 1…1У категорий при выполнении рассредоточенных земляных и перегрузочных работ.
Для скальных пород и мерзлых грунтов экскаватор можно применять при условии дробления пород и грунтов на куски не более 400 мм.
Основное рабочее оборудование-обратная лопата с ковшом 0,8м .
Сменное рабочее оборудование и сменные рабочие органы: прямая лопата с ковшом 1 м3, удлиненная рукоять обратной лопаты с ковшом 0,5 м:!, грейфер с ковшом 0,63 м3, ковши обратной лопаты 0,8; 1 и 1,25 м'', гидромолот для разработки мерзлого грунта, зуб-рыхлитель, крановая подвеска, вставка грейфера для глубокого копания, челюсти-захваты, ковши 0,63 и 1 м3 для мелиоративных работ, ковш погрузочный 1,6 м3 и др.
Новый гидравлический экскаватор ЭО-4322 должен заменить экскаватор ЭО-4321Б.
Экскаватор ЭО-4322 может выполнять работы в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Экскаватором можно разрабатывать немерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, рыхлить мерзлые грунты, производить погрузку в транспортные средства сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород, а также выполнять планировочные и другие работы.
Основное преимущество гидросистемы экскаватора ЭО-4322 по сравне-
нию с гидросистемой экскаватора ЭО 4321Б: суммирование потоков рабочей жидкости от обеих секций регулируемого сдвоенного насоса за гидрораспределителями с применением новых сборочных единиц (двух дополнительных однозолотниковых гидрораспределителей, подпиточных клапанов, гидрозамков приточного исполнения, центрального коллектора).
Условия труда машиниста экскаватора улучшены благодаря снижению максимального уровня шума с 85 до 80 дБ путем установки в кабине дополнительной изоляции, а также за счет более оптимального расположения органов управления и у с -тановки опрокидывающейся рулевой колонки. Кроме того,на машине применен новый эффективный и безопасный отопитель с использованием тепла охлаждающей жидкости дизеля и более удобный стеклоподъемник.
Кроме конструктивных усовершенствований, значительно улучшены условия запуска силовой установки при низких температурах за счет установки муфты сцепления между насосом и дизелем.
Более рационально выполнены конструкции ходовой и поворотной рам, а также выносных опор, что привело с одной стороны к увеличению опорного контура, а с другой — к уменьшению габарита в транспортном положении.
Вместимость ковшей экскаватора ЭО-4322 повысилась на 20^25%, глубина копания обратной лопатой увеличилась на 7—15%, удельный расход топлива снизился на 7%. Техническая производительность при работе обратной лопатой возросла на 17%.
Кроме прямой и обратной лопат с ковшами различной вместимости экскаватор ЭО-4322 имеет следующие виды сменного рабочего оборудования: грейфер с ковшом 0,63 м3, удлинителем, узкими и полукруглыми челюстями, челюстями-захватами; гидромолот; зуб-рыхлитель; крюковую подвеску; навесное бурильное оборудование; ковши узкий (0,5 м3) и очистной (1 м3), а
также два профильных (по 0,63 м3). Гусеничные полноповоротные экскаваторы 4-й размерной группы. Экскаватор ЭО-4124А предназначен для разработки сыпучих и связных грунтов 1…1У категорий и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов с кусками размером не более 400 мм. Для него создано более 25 видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов:
обратная лопата с составной или моноблочной стрелой и ковшами: 0,65 м3 — для разработки тяжелых грунтов и работ при глубине копа-пля до 7,1 м; 1 м' — для разработки грунтов 1…1У категорий; 1,25 м3 — для разработки грунтов I и II категорий;
прямая лопата с ковшами: 1 м'' —для разработки грунтов 1..ЛУ категорий и погрузки разрыхленных скальных и мерзлых грунтов; 1,5 мя — для разработки грунтов I и II категорий и погрузки насыпных грунтов 1..ЛУ категорий; 2м — для погрузки насыпных грунтов 1…1У категорий;
погрузчик с ковшами 1 и 1,6 м для погрузки грунтов и материалов плотностью соответственно до 2,2 и 1,6 т/м3;
грейфер для отрывки колодцев, траншей и котлованов в грунтах 1…ГУ категорий. На его ковшах 0,5; 0,8 и 1 м3 предусмотрена установка сменных челюстей. Для увеличения глубины копания до 10,4 м грейфер оснащают удлинителем;
- ковши: профильный (до 0,8 м ), зачистной (1 м3), для мелиоративных работ и рытья узких траншей (0,3 м3);
- однозубый рыхлитель для взламывания мерзлой корки грунта с глубиной промерзания до 0,7 м;
- гидромолот (устанавливают вместо ковша обратной лопаты) с наконечником для рыхления мерзлых и скальных грунтов (глубиной до 1,5 м), взламывания дорожных покрытий, дробления негабаритных камней и других подобных работ;
захватно-клещевой рабочий орган с одно-или многозубым рыхлителем, которым дробят и грузят мерзлые грунты и асфальтобетонные покрытия, снимают и укладывают бетонные плиты, грузят лес, разбирают старые здания и т. п.
Поворотная часть состоит из поворотной платформы с механизмами и рабочего оборудования, опирается на раму ходовой тележки через роликовое опорно-поворотное устройство. На поворотной платформе установлены силовая установка, гидравлическое оборудование и система управления, механизм поворота, топливный бак, кабина машиниста и противовес.
Кабина машиниста оборудована
![]() |
10.9. Гидравлический гусеничный экскаватор 4-й размерной группы ЭО-4125 с оборудованием «обратная лопата»
вентиляцией, тепло- и шумоизоляциеи, мягким сиденьем, контрольно-измерительными приборами и рычагами управления. Предусмотрены освещение, сигнализация и очистка стекол кабины.
Экскаватор ЭО-4125 (рис. 10.9) относится к экскаваторам второго поколения и должен со временем полностью заменить экскаватор ЭО-4124А, подлежащий снятию с производства.
По назначению обе эти машины одинаковы. Конструкция экскаватора ЭО-4125 позволяет работать со следующими сменным рабочим оборудованием и рабочими органами:
обратная лопата с составной или моноблочной стрелой и ковшами: 0,8 м3 — для разработки тяжелых грунтов V и VI категорий; 1 м3— для разработки грунтов 1…1У категорий с глубиной копания до 7,3 м; 1,25 м3 — для разработки грунтов I и III категорий;
прямая лопата с ковшами: 1 м3 — для разработки грунтов 1…1У категорий и погрузки разрыхленных скальных и мерзлых грунтов; 1,2 м3— для разработки грунтов 1…П1 категорий и погрузки насыпных грунтов;
погрузчик с ковшами; 1,6 м3 для погрузки насыпных грунтов 1…1У категории и разработки грунтов I и II категории; 1,45 м- — для погрузки насыпных грунтов 1…1У категории; 1 м3 для разработки грунтов 1…1У категорий;
грейфер для отрывки колодцев, траншей и котлованов в грунтах 1…1У категорий (с ковшом
0,6 м3) и в грунтах I и II категорий (с ковшом 0,75 м ). Для специальных работ грейфер имеет ковш 0,38 м3. Для увеличения глубины копания до 10,65 м грейфер оснащают удлинителем 2,5 м, а для рытья глубоких колодцев до 15,5 м — двумя удлинителями по 2,5 м и дополнительным удлинителем 2 м;
- ковши обратных лопат; профильный (до 1,0 м3), зачистной (1,25 м3), для мелиоративных работ и рытья узких траншей (0,3 м3);
- однозубый рыхлитель для взламывания мерзлой корки грунта с глубиной промерзания до 0,7 м;
- гидромолот (устанавливают вместо ковша обратной лопаты) с наконечником для рыхления мерзлых и скальных грунтов (глубиной до 1,5 м), взламывания дорожных покрытий, дробления негабаритных камней и других подобных работ;
захватно-клещевой рабочий орган с трехзубым рыхлителем, которым дробят и грузят мерзлые грунты и асфальтобетонные покрытия, снимают и укладывают бетонные плиты, грузят лес, разбирают старые здания и т. п.;
обратная лопата с зачистным устройством и глубиномером для зачистки котлованов и траншей длиной планируемого участка 2,6…3 м на глубине 1…3 м.
Основная отличительная особенность экскаватора ЭО-4125 по сравнению с экскаватором ЭО-4124 — применение энергосберегающего гидропривода с комбинированным регулированием насоса, улучшенной схемой коммутации, рекуперацией энергии при опускании стрелы и автоматическим управлением дизелем. При этом мини-
мальный расход топлива уменьшился до 30%, что при длительной эксплуатации машины обеспечивает годовую экономию топлива 2…3 т.
Максимальное давление в гидросистеме 28 МПа; управление — серво-гидравлическое; применена аварийная блокировка, предотвращающая потери рабочей жидкости при обрыве гидропровода.
Усовершенствована конструкция и других систем, механизмов и сборочных единиц гусеничного хода, редукторов и кабины. В результате повышена надежность, сн'ижены затраты времени на техническое обслуживание, улучшены условия работы машиниста.
Гусеничные полноповоротные экскаваторы 5-й и 6-й размерных групп.
К этой группе относятся наиболее мощные универсальные гидравлические экскаваторы, для которых базовыми являются модели ЭО-5124 и ЭО-6123 (рис. 10.10).
Производительность этих экскаваторов в 1,5—2,5 раза выше, чем экскаваторов 4-й размерной группы. Кроме традиционных видов рабочего оборудования, они оснащены глубинным грейфером и буровым оборудованием.
Экскаваторы ЭО-5124 и ЭО-6123 созданы с использованием многих современных конструктивных решений, которые направлены на повышение производительности-и надежности машин, уменьшение расхода энергетических ресурсов и улучшение условий труда машиниста.
Экскаваторы ЭО-5124 имеют силовую установку, в которой применены гидронасосы с управляемой производительностью, работающие на холостых оборотах дизеля с малой подачей. Рабочие движения экскаватора плавно регулируются.
Разгрузка насосов при холостой работе и защита насосов от перегрузок по давлению осуществлены предохранительными клапанами с управляемой настройкой. Максимальное давление 28 МПа.
В системе сервоуправления с целью повышения
надежности используется аксиально-поршневой насос, а в системе управления подачей топлива — автомат холостых оборотов дизеля. Введена система рекуперации энергии при опускании рабочего оборудования, когда рабочая жидкость под давлением нагнетается в пневмогидроаккумуляторы, а затем при подъеме рабочего оборудования поступает в гидроцилиндры стрелы.
В результате комплекса мер по рациональному использованию мощности дизеля удалось снизить расход топлива не менее чем на 20%, что обеспечивает годовую экономию на одну машину 4—5 т в год.
В приводе механизма поворота платформы применено независимое управление гидравлическим торможением. Торможение платформы производится путем подачи жидкости под давлением на управляемые предохранительные клапаны. При этом сливная гидролиния гидромотора закрывается, а слив осуществляется через предохранительный клапан.
Экскаваторы ЭО-6123 в большой степени унифицированы с экскаваторами ЭО-5124. Отличие в силовой установке состоит в применении электрических двигателей, питающихся от внешней электросети переменного тока напряжением 380 В. Для работы в автономных условиях (при отсутствии внешней электросети) экскаватору может придаваться дизель-генераторная установка.
Исходя из условий производства и для удовлетворения требований различных потребителей выпуск экскаваторов ЭО-5124 и ЭО-6123 предполагается в двух исполнениях: с гусеничным ходом тракторного типа и с гусеничном ходом, имеющим гребневое зацепление. Масса машин с гусеничным ходом тракторного типа больше, но это компенсируется повышенной долговечностью ходового устройства и меньшими затратами времени на техническое обслуживание.
Источник: https://megaobuchalka.ru/7/45981.html
Расчетно-пояснительная записка
-
Министерство общего
и профессионального образования РФ - Саратовский ордена
Трудового Красного Знамени - государственный
технический университет -
Балаковский институт
техники, технологии и управления - Кафедра: ПХТ
-
к курсовой работе по
гидравлике
(КФБН-51.00.00.00
ПЗ)
- Тема: проектирование
объемного - гидропривода экскаватора
ЭО-4321 - Выполнил:
- студент группы ПСМ-31
Терентьев А.С.
Принял:
Сизов В.М.
- Балаково-2000
- Содержание
- Тема задания 3
- Назначение машины 3
- Работа гидросхемы 3
-
Основные технические
данные 4 -
Гидравлическая
схема заданного узла 5 - Подбор масла 6
-
Расчет гидравлических
потерь 6 - Расчет потерь в
гидравлических сопротивлениях 8 - Выбор гидроаппаратуры 9
-
Технические данные
и гидравлические потери -
установленных
гидроаппаратов 9 -
Расчет привода
подъема и опускания рабочего органа 10 - Список литературы 11
-
Гидравлическая
схема экскаватора ЭО-4321 - Спецификация
- Тема
задания: -
Провести расчет гидропривода передних
колес и подъема-опускания бульдозера,
приняв за базу экскаватор ЭО-4321. - Назначение машины:
Экскаватор ЭО-4321 на пневмоколесном ходу
с выносными опорами и бульдозерным
оборудованием. Рабочее оборудование и
сменные рабочие органы: обратная лопата,
прямая лопата, грейфер, ковши обратной
лопаты вместимостью 0.5-1.25 м3, ковши
профильные и планировочные, ковш для
узких траншей, гидромолот, зуб-рыхлитель,
крюковая подвеска и др.
Работа гидросхемы:
Рабочая жидкость,
находящаяся под небольшим избыточным
давлением, из гидробака 22 подается
сдвоенным аксиально-поршневым насосом
1 через гидрораспределители 3 к
исполнительным гидродвигателям.
От
первой секции насоса 1 приводятся
гидромоторы 6 поворота и 11 передних
колес и гидроцилиндр 18 рукояти,
гидроцилиндры 10 бульдозера и 8 выносных
опор питаются от второй секции насоса.
Для предохранения гидроцилиндров
выносных опор и бульдозера от просадок
под действием рабочих нагрузок на них
предусмотрены запорные клапаны 7 и 9.
Гидромоторы 14 задних колес, гидроцилиндры
16 стрелы и 17 ковша питаются от обеих
секций насоса, если не включен ни один
из перечисленных выше гидромоторов и
гидроцилиндров, а при их включении –
от одной секции насоса.
Гидросхема предусматривает совмещение
любых двух движений, кроме стрелы с
ковшом, обеспечивает две скорости
передвижения экскаватора на четырех
гидромотор-колесах и возможности
получения дополнительных скоростей
переключением механических передач.
Насос и гидромотор 6 защищены от перегрузок
предохранительными клапанами 2 и блоком
переливных клапанов 4.
Все золотники гидрораспределителей
включаются гидравлическим давлением,
подаваемым системой сервоуправления,
которая питается от одного из шестеренных
насосов 20. От системы сервоуправления
питаются также гидроцилиндры 13 включения
редукторов. Другой шестеренный насос
20 питает систему рулевого управления.
-
В гидроцилиндр 15 поворота колес рабочая
жидкость подается насосом дозатором
21, приводимым во вращение рулевым
колесом. - Исходные данные:
- Марка машины ЭО-4321
- Гидромотор 11 (передних колес)
- Гидроцилиндр 10 (бульдозера)
- Гидронасос 210.25
- Угловая скорость вала насоса 1850 об/мин
-
Район эксплуатации, время года ЮРЗ
(южные районы, зима) - Длина трубопроводов
- Всасывающий 1 м
- Напорный 3 м
- Сливной 3 м
- Число местных сопротивлений
- Плавный поворот на 9004
- Резкий поворот на 9006
- Тройник 3
- Штуцер 8
Источник: https://StudFiles.net/preview/635946/
технические характеристики спецтехники
2008-2010 © www.spectex.com.ua
Page 2
2008-2010 © www.spectex.com.ua
Page 3
Фрезерная машина — область применения
Фрезерная машина используется в лесном хозяйстве, в частности в устройствах для расчистки лесных площадей. Сущность изобретения: фрезерная машина включает раму со смонтированными на ней приводным фрезерным барабаном и опорой.
Последняя передней частью шарнирно закреплена на раме через кронштейн и имеет регулируемое звено, которое смонтировано между рамой и задней частью опоры. Передние части опоры и кронштейна выполнены обтекаемой формы.
Расстояние от фрезерного барабана до шарнира соединения опоры с кронштейном больше расстояния от фрезерного барабана до передней части кронштейна в горизонтальной плоскости, проходящей через ось барабана.
Опорная поверхность опоры имеет форму дуги окружности или эллипса. Фрезерная машина снабжена механизмом регулирования величины подъема фрезерного барабана.
Преимущественная область применения — подготовка фона к производству лесокультурных работ при лесовосстановлении на свежих и старых вырубках без наличия в почве каменистых и щебенистых включений.
Известна почвообрабатывающая навесная фрезерная машина, содержащая поперечный брус, фрезерный барабан с зубовыми долотами, редуктор, кожух барабана и полозья.
Неустойчивость технологического процесса, вызванная размещением полозьев по краям фрезерного барабана и перемещением их при работе по необработанной почве с пнями, является недостатком этого устройства.
Известна фрезерная машина, включающая раму с шарнирной колесной опорой, фрезерный барабан с механизмом привода и подъема, а также отбойную плиту с обрезающими ножами, установленными по границе зоны обработки почвы фрезерным барабаном. Этой машине присущ ряд недостатков.
Невозможно высокопроизводительное использование машины по удалению надземной части пней из-за выглубления фрезерного барабана на отбойной плите (за один прием можно сфрезеровать лишь верхнюю часть пня, а для удаления всей надземной части пня требуется несколько заездов), не обеспечивается высокая долговечность остро заточенных фрезерных ножей по причине контакта их с почвенным абразивом (из-за расположения колесной опоры выше режущих кромок ножей), процесс одновременного фрезерования пневой древесины и почвы является исключительно энергоемким из-за невозможности правильного подбора геометрии фрезерных ножей для одновременной работы в двух различных средах (углы заточки режущих кромок для древесины и почвы различны, оптимизировать их можно только для каких-либо одних условий — либо для обработки почвы, либо дробления древесины).
Известна фрезерная машина для расчистки лесных участков, которая включает раму со смонтированными на ней приводным фрезерным барабаном и опорой, размещенной за ним, при этом опорная поверхность опоры расположена ниже крайней нижней точки барабана. Данное техническое решение наиболее близко к предлагаемому по назначению и содержит наибольшее количество сходных признаков, поэтому принято за прототип.
Известному решению присущ ряд недостатков, заключающихся в недостаточной эффективности и надежности в работе, в частности из-за выступания опорной плиты впереди кронштейна крепления ее, клиновое пространство образуется в виде своего рода кармана, в связи с чем не исключено забивание его древесным хламом, следовательно снижение качества и надежности технологического процесса; равенство ширины захвата шарнирной опоры и фрезерного барабана затрудняет боковые маневры агрегата на вырубках, т.е. повороты при плавающем положении фрезерной машины из-за неизбежности заякоривания шарнирной опоры во время поворотов между такими двумя смежными пнями, которые оказываются зеркально расположенными относительно направления движения и ранее сфрезерованы при прямолинейном движении агрегата.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы.
Это достигается тем, что во фрезерной машине для расчистки лесных участков, включающей раму со смонтированным на ней приводным фрезерным барабаном и опорой, которая размещена за ним и имеет расположение опорной поверхности ниже крайней нижней точки барабана, опора передней частью шарнирно закреплена на раме через кронштейн и снабжена регулируемым звеном, которое смонтировано между рамой и задней частью опоры, при этом передние части опоры и кронштейна выполнены обтекаемой формы, ширина захвата опоры предусмотрена меньше ширины захвата барабана, а расстояние от фрезерного барабана до шарнира соединения опоры с кронштейном больше расстояния от фрезерного барабана до передней части кронштейна в горизонтальной плоскости, проходящей через ось барабана. Кроме того, опорная поверхность опоры имеет форму дуги окружности или эллипса.
Кроме того, фрезерная машина снабжена механизмом регулирования величины подъема фрезерного барабана, выполненным в виде гидроцилиндров двустороннего действия или телескопических амортизаторов, или талрепа.
Конструкция фрезерной машины
Фрезерная машина содержит раму, жестко прикрепленный к ней фрезерный барабан с редуктором и карданным валом привода, а также шарнирную опору, исполненную, например, в виде опорной плиты, шарнирно соединенной с кронштейном и регулируемым звеном или же в виде опорного колеса, шарнирно соединенного с поводком и регулируемым звеном.
Рама может быть в прицепном, полунавесном и навесном (основном) вариантах. Фрезерный барабан жестко прикреплен к раме и редуктору привода. В зависимости от породного состава фрезеруемых пней фрезерной барабан может быть оснащен долотообразными (для твердых пород), чашечными или тарельчатыми ножами (для слабых пород).
Карданный вал привода фрезерного барабана имеет конструкционное исполнение, аналогичное используемым для привода фрез МЛФ-0,8 или МТР-42. Карданный вал может быть в принципе заменен гидромотором.
Кронштейн крепления опорной плиты жестко прикреплен к раме, а опорная плита относительно кронштейна закреплена шарнирно со свободой регулируемого перемещения в вертикальной плоскости благодаря изменению длины регулируемого звена.
В качестве регулируемого звена могут быть использованы гидроцилиндры, телескопические амортизаторы регулируемой длины и регулировочные винты с гайками, имеющими правостороннюю и левостороннюю резьбу. Опорная плита расположена сзади фрезерного барабана. Опорная поверхность плиты выполнена по форме дуги окружности или эллипса.
Ширина захвата опорной плиты меньше ширины захвата фрезерного барабана на 10-75%.
При ширине захвата плиты больше верхнего предела, например на 5% , неизбежно утыкание ее в несфрезерованные пни, расположенные по краям фрезеруемой полосы, даже при крайне небольших маневровых движениях трактора (на угол до 15о).
При ширине захвата плиты меньше нижнего предела, например на 80%, невозможно придавливание стружки к почве для противопожарных целей, а также затруднено обеспечение стабильности фрезерования пней по высоте из-за частых утопаний узкой плиты во влажные микропонижения.
Принцип работы фрезерной машины
Фрезерная машина работает следующим образом. Перед началом работы шарнирную опору (опорную плиту или опорное колесо) посредством регулируемого звена опускают в крайнее нижнее положение (разница в уровнях с фрезерным барабаном 12 см).
Затем при включенном карданном вале, редукторе и фрезерном барабане, а также при включенной передаче трактора производят опускание фрезерного барабана в рабочее положение (посредством навесной системы трактора или гидроцилиндров). Направление вращения фрезерного барабана — против направления движения трактора.
После пробного заезда производят замер высоты сфрезерованных пней и затем осуществляют уточненную регулировку высоты удаления надземной части пней посредством изменения длины центральной (верхней) тяги навесной системы трактора, изменения присоединительных точек у рамы с присоединительным треугольником навески и изменения длины регулируемого звена.
В конечном итоге применительно к конкретным условиям работы добиваются низкого среза пней (менее 10 см высотой) при отсутствии частого касания ножей фрезерного барабана о почву.
Работу по удалению надземной части пней осуществляют преимущественно при «плавающем» положении гидропривода навесной системы трактора и прямолинейном движении агрегата.
В процессе движения фрезерной машины между пней она тащится на шарнирных опорах, а в процессе фрезерования надземной части пней дополнительно опирается на ножи фрезерного барабана.
В процессе работы удаленная надземная часть пней превращается в древесную стружку, которая затем придавливается к почве шарнирной опорой в противопожарных целях.
Изобретение позволяет повысить производительность труда по удалению надземной части пней, благодаря отсутствию перед фрезерным барабаном отбойной плиты и связанной с этим возможностью удаления надземной части пней практически любой высоты при непрерывном движении агрегата, т.е.
за один прием, так как шарнирная опора расположена сзади фрезерного баpабана, при работе движется вслед за ним и никак не препятствует удалению надземной части пней, а также благодаря фрезерованию пней при непрерывном движении агрегата сразу на значительную ширину, например ширину захвата трактора у почвообрабатывающего посевного посадочного агрегата.
Этим самым решается вопрос высокопроизводительного использования всего последующего комплекса машин по лесовосстановлению.
Изобретение позволяет повысить техническую надежность и долговечность благодаря тому, что исключается какое-либо заякоривание шарнирной опоры за пни из-за расположения ее сзади фрезерного барабана и при меньшей ширине, чем ширина барабана (шарнирная опора всегда движется только по полосе с пониженными пнями); уменьшается вероятность контакта фрезерных ножей с почвой из-за расположения шарнирной опоры ниже режущих кромок фрезерных ножей, тем самым уменьшается вероятность быстрого затупления ножей и необходимость частой заточки их. Кроме того, снижаются энергозатраты благодаря тому, что заточка фрезерных ножей может быть произведена применительно к работе только в одной среде по измельчению древесины над почвой. Повышается качество технологического процесса благодаря отсутствию выглубления фрезерного барабана на пнях из-за отсутствия впереди него отбойной плиты, исполнения шарнирной опоры меньшей ширины, чем у фрезерного барабана, как минимум на 10% (шарнирные опоры движутся только по сфрезерованным пням, поэтому не оказывают отрицательного влияния на стабильность фрезерования пней по высоте), а также благодаря отсутствию чрезмерного утопания вниз фрезерного барабана из-за отсутствия чрезмерного утопания шарнирной опоры в переувлажненную почву или микропонижения между пней вследствие сравнительно широкой опорной поверхности ее (не менее 25% ширины захвата фрезерного барабана).
В случае исполнения шарнирной опоры в форме пневматических колес низкого давления дополнительно обеспечивается стабильность хода фрезерного барабана по глубине, поскольку колеса с большой опорной поверхностью мало отзываются на резкие микронеровности, деформируясь при этом и не оказывая влияния на фрезерный барабан. При этом обеспечивается высокая технологическая надежность из-за отсутствия залипания тяжелой липкой почвой в любую сырую погоду.
Обеспечивается также высокая надежность технологического процесса из-за отсутствия забиваний пространства между фрезерным барабаном и кронштейном опоры, так как передние части опоры и кронштейна выполнены обтекаемой формы, а расстояние от фрезерного барабана до шарнира соединения опоры с кронштейном больше расстояния от фрезерного барабана до передней части кронштейна в горизонтальной плоскости, проходящей через ось барабана. Опорная поверхность опоры имеет форму дуги окружности или эллипса.
Фрезерная машина для расчистки лесных площадей, включающая раму со смонтированными на ней приводным фрезерным барабаном и опорой, размещенной за ним, опорная поверхность которой расположена ниже крайней точки барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, опора передней частью шарнирно закреплена на раме через кронштейн и снабжена регулируемым звеном, которое смонтировано между рамой и задней частью опоры, причем передние части опоры и кронштейна выполнены обтекаемой формы, а расстояние от фрезерного барабана до шарнира соединения опоры с кронштейном больше, чем расстояние от фрезерного барабана до передней части кронштейна в горизонтальной плоскости, проходящей через ось барабана.
Page 4
2008-2010 © www.spectex.com.ua
Page 5
2008-2010 © www.spectex.com.ua
Page 6
По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по указанным телефонам
Page 7
2008-2010 © www.spectex.com.ua
Источник: http://spectex.com.ua/index.php?act=20&link=GE7