Технические характеристики урал 5557

Урал 5557 представляет собой самосвал-тягач производства Уральского автозавода. Модель получила большое распространение в сельском хозяйстве.

Автомобиль выпускается в полноприводном исполнении с колесной формулой 6 на 6. От модели Урал 4320 он отличается низкопрофильными широкими шинами с настраиваемой подкачкой колес. Благодаря этому проходимость машины улучшается.

Особенно хорошо Урал 5557 проявляется себя в суровых районах Севера, на снежной целине, на мягких и песчаных грунтах и на болотистой местности.

Автомобиль выпускается в нескольких модификациях (стандартные версии, пожарные машины, автокраны, бензовозы и другие).

В линейке продуктов Уральского автозавода данная модель считается одной из наиболее надежных и массовых.

История модели и назначение

История Урал 5557 тесно связана с автомобилем Урал 4320. Последний стал первым отечественным грузовиком с дизельным агрегатом. Модель оказалась очень популярной, потому в 1983 году прошла премьера нового продукта бренда, сделанного на ее базе. Появление Урал 5557 было неслучайным.

В 1982 году в СССР приняли производственную программу, включающую множество мер экономического, организационного и материально-технического характера, направленных на борьбу с производственными проблемами. Для достижения этих целей и был создан Урал 5557.

Большегрузный самосвал с повышенной проходимостью предназначался для выполнения транспортно-технологических функций.

Технические характеристики Урал 5557

В 1993 году состоялась премьера Урал 55571. Среди особенностей машины значилась повышенная грузоподъемность и подогрев кузова отработавшими газами. Впоследствии модель стала ядром семейства Урал 5557. Автомобиль выпускался с 2 вариациями самосвальной платформы: с задним бортом и без него.

Технические характеристики Урал 5557
Технические характеристики Урал 5557

Сфера применения

Сфера применения моделей Урал 5557 очень широка. Если первые модели самосвала предназначались исключительно для сельского хозяйства, то впоследствии на данном шасси стали выпускать различную технику. Наиболее распространенными модификациями остаются самосвалы с задней разгрузкой.

Они применяются в коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при разработке месторождений. Версии с 2-сторонней разгрузкой предназначаются для транспортировки навалочных и насыпных грузов и пользуются спросом в промышленности и сельском хозяйстве.

Модели с трехсторонней разгрузкой удобны на труднопроходимой местности и в тесных условиях.

На базе Урал 5557 также производятся топливозаправщики, автокраны, машины дорожно-коммунального хозяйства, строительная техника, автоцистерны, передвижные мастерские, пожарные расчеты и автофургоны. Все модели семейства отличают высокая проходимость и надежность.

Технические характеристики

Габариты базовой версии:

  • длина – 4700 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота (по кабине) – 2650 мм;
  • предельная высота по кузову – 3500 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм;
  • минимальный радиус разворота – 10800 мм.

Технические характеристики Урал 5557
Технические характеристики Урал 5557

Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность буксируемого прицепа – 11500 кг. Полная масса машины – 16300 кг. Распределение веса при максимальной загрузке: 4300 кг – на переднюю ось, 12000 кг – на заднюю ось. Площадь кузова модели – 10,3 квадратных метра, объем – 17,5 кубометров. Время подъема груженой платформы – 15 сек, длительность опускания – 20 сек.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 75 км/час;
  • минимальный скорость – 2 км/час;
  • тормозной путь на скорости 40 км/час – 17200 мм.

Топливный бак вмещает 200 л.

Ориентирами по расходу топлива для базовой версии являются 27 л/100 км на скорости в 40 км/час, 37 л/100 км на скорости 60 км/час. При движении с прицепом расход увеличивается на 4-6 л.

В зимний период потребление горючего возрастает на 5-15%.

Грузовик способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.

Рекомендуемый тип шин – И-247Б или ИД-П284.

Двигатель

На последние версии Урал 5557 устанавливаются дизельные агрегаты Ярославского моторного завода. Наиболее распространенными являются следующие модели:

  1. ЯМЗ-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, степень сжатия – 17,5, количество цилиндров – 6;
  2. ЯМЗ-236М2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 180 л.с., максимальный крутящий момент – 667 Нм, количество цилиндров – 6.

Данные дизели имеют V-образное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-2». Особенностью топливной системы является отсутствие подогрева горючего от тосола, проходящего по системе охлаждения.

На некоторые версии Урал 5557 устанавливаются более современные агрегаты ЯМЗ-536, ЯМЗ-353622 и ЯМЗ-65654, отвечающие требованиям «Евро-4».

Технические характеристики Урал 5557

Устройство

Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений.

Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек.

Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта.

Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.

Технические характеристики Урал 5557

Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью.

Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками.

Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов.

Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления.

Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки.

Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе.

Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы.

Технические характеристики Урал 5557

Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:

  • высокие тяговые характеристики в тяжелых дорожных и полевых условиях;
  • возможность эксплуатации при температуре от -45 до +45 градусов;
  • наличие генератора переменного тока с бесконтактным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, отличающегося повышенным сроком службы;
  • высокий уровень проходимости без сильного разрушающего воздействия на грунт;
  • унификация большинства агрегатов и узлов, сокращающая затраты на производство, использование и техническое обслуживание.

Цена нового и б/у Урал 5557

Стоимость Урал 5557 зависит от года выпуска, состояния и модификации.

Цены на новые автомобили с 2-сторонней разгрузкой начинаются от 2 миллионов рублей, с 3-сторонней разгрузкой – от 2,2 миллионов рублей. Карьерные самосвалы с задней разгрузкой обойдутся в 1,8-1,9 миллиона рублей.

Подержанные бортовые версии предлагаются по следующим ценам:

  • 1992-1993 года – 230000-320000 рублей;
  • 2000-2001 года – 370000-420000 рублей.

Аналоги

Ближайшим аналогом Урал 5557 является автомобиль КамАЗ 65111. Также к конкурентам модели можно отнести и Урал 4320.

Технические характеристики Урал 5557

Источник: https://gruzovo.com/ural-5557.html

УРАЛ-5557

АО «Автомобильный завод «Урал» в наши дни является одним из ведущих предприятий отечественного машиностроения. Начав работу в 1941 году, завод к настоящему времени выпустил более полутора миллионов единиц тяжелой техники.

В номенклатуру продукции входят бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи, вахтовые автобусы, шасси под установку различных видов оборудования. Завод плодотворно сотрудничает с ведущими машиностроительными предприятиями России, ближнего и дальнего зарубежья.

Совместным российско-итальянским предприятием «Ивеко-УралАЗ» налажен выпуск тяжелых грузовиков по лицензии концерна «IVECO». При производстве автомобилей используются силовые установки и коробки передач Ярославского завода, топливная аппаратура BOSCH, КПП компании ZF, тормозные системы WABCO, светотехника HELLA и OCBAP.

Высокое качество и надежность делают автомашины «Урал» конкурентоспособными на мировых рынках. Около 30% от общего объема реализации составляют поставки за рубеж. Традиционными экспортными регионами остаются страны Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Некоторые модели грузовиков выпускаются на протяжении десятков лет. Одной из удачных машин, выпуск которой был начат еще в 1983 году, остается грузовик, получивший отраслевой индекс Урал-5557.

Назначение

Основное предназначение автомобиля – транспортировка грузов сельскохозяйственного назначения.

Представляя собой самосвал-тягач повышенной проходимости, Урал-5557 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на вязких почвах, песчаных и заболоченных грунтах, а также для эксплуатации в северных заснеженных районах.

На шасси Урал-5557 монтируются сотни видов специальной техники коммунального назначения. Автомобиль используется в нефтегазодобывающей отрасли, в строительных организациях, в аэропортах в качестве топливозаправщиков и вспомогательной техники.

Автофургоны и передвижные мастерские на базе Урал-5557 зачастую можно встретить на службе подразделений МЧС и аварийных служб. База автомобиля, предназначавшегося в основном для сельского хозяйства, послужила основой для создания целой гаммы различной техники.

Читайте также:  Аппарат для дойки коз

Технические характеристики Урал 5557
Модификации

Основой для создания Урал-5557 стал трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Использование низкопрофильных широких шин с регулируемой подкачкой колес стало главной отличительной особенностью сельскохозяйственного грузовика.

В общей сложности на базе Урал-5557 создано около 180 видов техники для использования, как на дорогах общего назначения, так и по бездорожью. Задумываясь как техника гражданского назначения, развитие получила и военная тематика.

В основном все модификации машины отличаются друг от друга двигателями разной мощности, установленным оборудованием и некоторыми техническими особенностями, связанными с областью применения техники. К основным модификациям можно отнести:

  •  Урал-5557-1111-31 – шасси с держателем запасного колеса, установленного за кабиной;
  •  Урал-5557-1122-31 – шасси с держателем запасного колеса за кабиной, коробкой отбора мощности дополнительным отбором мощности;
  •  Урал-55571-40 – самосвал грузоподъемностью 10 тонн с платформой, имеющей только заднюю разгрузку и двухдверной кабиной, оборудованной спальным местом;
  •  Урал 55571-41 – автомобиль с четырехдверной кабиной рассчитанной на водителя и пять пассажиров;
  •  Федерал 42590 – бронеавтомобиль с 5-м классом защиты кабины и бронемодулем 6/6А класса защиты предназначенный для выполнения боевых задач подразделениями МВД.

В зависимости от типа кузова, разгрузка различных модификаций самосвала может производиться назад, на две, или на три стороны.

Технические характеристики Урал 5557
Технические характеристики

Урал-5557 – самосвал-тягач сельхозназначения имеет цельнометаллический кузов с разгрузкой в две стороны. Гидросистема машины состоит из трехступенчатого телескопического цилиндра, распределителя подъема платформы, гидроцилиндров и распределителя подъема бортов. Масляный бак системы емкостью 46 литров заправляется маслом и-12А.

Распределение масс и нагрузок

  •  Грузоподъемность – 7000 кг;
  •  Снаряженная масса без надставных бортов – 9075 кг;
  •  Нагрузка – передняя ось 4306 кг, задняя тележка 11900 кг;
  •  Полная масса автомобиля – 16300 кг;
  •  Нагрузка при полной массе – передняя ось 4300 кг, задняя тележка 11900 кг;
  •  Полная масса буксируемого прицепа – 11500 кг;
  •  Допустимая полная масса автопоезда – 27500 кг;

Динамические характеристики

  •  Максимальная заявленная производителем скорость движения автомобиля – 75 км/ч;
  •  Максимальная скорость движения автопоезда – 70 км/ч;
  •  Время разгона до 60 км/ч – 40 сек;
  •  Выбег автомобиля с 50 км/ч – 580 м;
  •  Максимально преодолеваемый подъем – автомобилем 50%, автопоездом 27%;
  •  Тормозной путь с 40 км/ч – автомобиля 17,2 м, автопоезда 18,4;
  •  Радиус поворота – по внешнему колесу 10,8, габаритный 11,4 м;
  •  Время подъема груженой платформы – 15 сек;
  •  Время опускания платформы – 20 сек.

Линейные размеры автомобиля и объем кузова

  •  Длина – 7921 мм;
  •  Ширина – 2500 мм;
  •  Высота – 2740 мм;
  •  Колесная база – 3525+1400;
  •  Монтажная длина рамы – 4588;
  •  Габаритная высота при опрокинутой на 50* платформе – 4350 мм;
  •  Максимальное увеличение габаритной ширины в сторону разгрузки – 1340 мм;
  •  Площадь платформы – 10,3 м3;
  •  Объем кузова – с основными бортами 8,8 м3, с надставными бортами и козырьком 17,5 м3.

Ходовая часть

Технические характеристики Урал 5557

Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах работающих совместно с гидравлическими амортизаторами гидравлического типа. Задняя подвеска, зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Рабочая тормозная система барабанного типа с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – компрессионный моторный замедлитель с элементами, смонтированными в системе выхлопа. Стояночный тормоз – барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.

Трансмиссия

Все модификации Урала-5557 оснащаются механическими коробками передач. На основной массе автомобилей установлены КПП Ярославского механического завода ЯМЗ-236У имеющие пять ступеней. Передачи 2, 3, 4, и 5 синхронизированы.

Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной вытяжного типа. Привод сцепления – гидравлический с пневмогидравлическим усилителем.

Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым дифференциалом и распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Автомобиль оборудован четырьмя карданными валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках.

Электрооборудование

Как и в большинстве моделей, Урал-5557 имеет однопроводную схему проводки с номинальным напряжением бортовой сети 24 В.

В качестве источников электрического тока используются две последовательно соединенные аккумуляторные батареи типа 6-СТ-190 и обычный или водостойкий генератор мощностью 1000 Вт.

Для пуска двигателя используется стартер с дистанционным управлением и электромагнитным втягивающим реле мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.).

Технические характеристики Урал 5557
Особенности и эксплуатация

Выпуск модели Урал-5557 продолжается на протяжении 35 лет, и все эти годы многие узлы и элементы машины подвергались модернизации Так на самосвал Урал-55571-44 устанавливалась трехместная кабина увеличенного объема с улучшенными характеристиками эргономики.

Ее отличает повышенный уровень шумо- и теплоизоляции, подрессоренные сидения, ровный пол, рычаг переключения передач типа «джойстик». Кабина выполнена с применением пластика на металлическом каркасе. Основой для разработки новой кабины стала бескапотная кабина фирмы «IVECO».

В отличие от стандартных кабин стало больше ящиков для вещей и инструмента, она получила цельное лобовое стекло, улучшающее обзорность, удобный «ивековский» руль и пассажирские сидения.
Так как изначально автомобиль задумывался, как машина для сельского хозяйства была предусмотрена установка различных кузовов.

Если в моделях первых годов выпуска разгрузка кузова производилась в две стороны, то на последующих модификациях устанавливались кузова с разгрузкой назад и на три стороны. Интересным техническим решением стало то, что самосвальная платформа крепилась к надрамнику при помощи быстроразъемных соединений.

Надставные борта позволяли использовать грузовик при перевозке сельскохозяйственных грузов по полной грузоподъемности, а отбойный козырек уменьшал потери при разгрузке грузов. Дистанционное управление, как платформой, так и прицепом с водительского места является одной из особенностей Урал-5557.

Незначительные технические доработки этого тяжелого грузовика позволяют превратить машину в автокрановую технику, топливозаправщик, вахтовый автобус и т.д.

Технические характеристики Урал 5557

Видео

Двигатель

Базовым агрегатом для Урала-5557, установленным на большинстве выпущенных моделей является двигатель ЯМЗ-236М2.

Основные параметры

  •  Тип – дизельный, атмосферный, с воспламенением от сжатия и  непосредственным впрыском топлива;
  •  Количество и расположение цилиндров – 6, V-образное;
  •  Рабочий объем – 11,15 л;
  •  Мощность – 180 л.с. (132кВт);
  •  Максимальный крутящий момент при частоте вращения  коленчатого вала 1250-1500 об/мин – 667 Нм;
  •  Масса двигателя -850 кг.

Современные модификации автомобиля оснащаются семейством новых Ярославских двигателей ЯМЗ-536 разработанных совместно с австрийской компанией AVL List GmbH и отвечающим экологическим требованиям, предъявляемым сегодня к грузовым автомобилям.

Технические характеристики Урал 5557
Цена

Современная модификация Урал-5557-6121-74 с кузовом с трехсторонней разгрузкой и девятиступенчатой коробкой передач ZF стоит порядка 2 млн.700 тыс.руб.

Самосвалы Урал-5557 находящиеся в эксплуатации 10-15 лет можно купить за 350-500 тыс.руб. Стоимость машин б/у зависит от установленного на шасси оборудования, комплектации, года выпуска и технического состояния.

Например, лесовоз-сортиментовоз Урал-55571 с гидроманипулятором VM-10 2016 года выпуска продается за 4 млн.руб.

Технические характеристики Урал 5557

Источник: https://gruzato.ru/ural-5557.html

Урал-5557: технические характеристики и фото :

В 1983 году конструкторами Уральского автозавода, расположенного в г. Миассе, был разработан грузовой «Урал-5557». Новая машина предназначалась для использования только в сельском хозяйстве.

Потому с целью изучения спроса населения выпуск был начат с относительно небольших партий. Но вскоре выяснилось, что «Урал-5557», характеристики которого оказались довольно универсальными, пользуется большим спросом.

На основе его шасси было налажено производство автомобилей самых различных назначений: автобусов, топливозаправщиков, пожарных машин и т. д.

Технические характеристики Урал 5557

Устройство автомобиля

Базовая модель «Урал-5557», прозванная «Сельхозником», представляла собой шестиколесное шасси, на которое монтировалась двухдверная трехместная кабина капотной компоновки.

Кузов – полностью металлический, с возможностью двухстороннего бокового опрокидывания на угол в 45 градусов для разгрузки. Борта как основные, так и надставные оборудованы автоматическими запорами, а их открывание осуществляется гидроцилиндрами.

Технические характеристики Урал 5557

Подъем самой платформы происходит при помощи сложной системы, включающей в себя телескопический гидравлический цилиндр, состоящий из трех ступеней, бак емкостью 46 литров для спецмасла и распределительный агрегат. Кроме того, при помощи этого устройства можно управлять и гидравликой прицепа.

Для исключения выдувания сыпучего или легкого груза с платформы во время движения, а также для защиты от осадков предусмотрен непромокаемый тент.

Ходовая часть

«Урал-5557» – внедорожник с тремя ведущими мостами (6х6). От своего прототипа (серии 4320) с аналогичной колесной формулой новая модель отличалась покрышками: «Сельхозник» получил низкопрофильные шины, имеющие большую ширину, чем стандартная резина.

Читайте также:  Коробка  передач easytronic (Изитроник):  что это такое

Кроме того, грузовик оснастили устройством централизованной регулировки давления в колесах, позволяющим изменять его в диапазонах от 1 (на короткое время) до 3,5 атмосферы, тем самым увеличивая или уменьшая пятно сцепления протектора с поверхностью дороги.

Технические характеристики Урал 5557

  • Такое обновление существенно подняло проходимость машины, а также значительно снизило давление на грунт, уменьшив его разрушение.
  • На автомобиль «Урал-5557» устанавливались зависимые рессорные подвески, дополненными двухсторонними амортизаторами.
  • Тормозная система – пневмогидравлическая, с двумя контурами.

Двигатель

«Урал-5557» оборудуется дизельными силовыми установками, разработанными и изготовленными на Ярославском моторном заводе.

Автомобили могут комплектоваться турбированными шестицилиндровыми двигателями: ЯМЗ-236-НЕ2 или ЯМЗ-236-М2 мощностью 230 и 180 л. с. соответственно. Оба мотора относятся к классу «Евро-2».

Эти двигатели отличаются высокой степенью надежности и хорошей ремонтопригодностью.

В настоящее время этот грузовик, как и его модификации, может комплектоваться дизельными силовыми установками, которые относятся к четвертому экологическому классу.

Трансмиссия грузовика

  1. На «Урал-5557» устанавливалась механическая пятиступенчатая КПП (ЯМЗ-236-У).
  2. «Раздатка» – с двумя ступенями переключений и несимметричным межосевым планетарным дифференциалом.

Технические характеристики Урал 5557

Когда дифференциал работает, то есть находится в разблокированном состоянии, на всех осях автомобиля обеспечивается равномерная тяга, а также минимизируются сверхнагрузки в трансмиссии. При необходимости, в зависимости от дорожной обстановки, дифференциал можно заблокировать (выключить), тогда валы привода всех трех мостов вращаются синхронно.

Крутящий момент от КПП к раздаточной коробке и к мостам машины передается карданными валами открытого типа.

Сцепление – двухдисковое.

«Урал-5557»: технические характеристики

  • Габариты: длина – 7 м 69,3 см (с учетом переднего бампера и буксировочного крюка), ширина – 2 м 50 см без зеркал заднего вида и 2 м 82 см с ними, высота – 2 м 65 см с учетом трех сигнальных фонарей на крыше кабины и 3,5 метра по надставным бортам.
  • Снаряженная масса – 9,75 тонны без учета дополнительных бортов.
  • Полная масса самосвала – 16,3 тонны.
  • Грузоподъемность – 7 тонн, допустимая загрузка прицепа – 11,5 тонны.
  • Допустимая общая масса автопоезда – 27,8 тонны.
  • Объем кузова – 8,8 куб. м, с дополнительными бортами (надставными) – 17,5 куб. м.
  • Площадь кузова – 10,3 кв. метра.
  • Время, расходуемое на подъем платформы (с грузом) – 15 сек.
  • Время опускания кузова – 20 сек.

Основные динамические характеристики

При своих характеристиках «Урал-5557» способен развить скорость до 75 км/час, с прицепом – 70 км/час. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации в сельском хозяйстве, что подразумевало совместную работу с уборочной техникой, поэтому конструкция трансмиссии обеспечивает устойчивые обороты двигателя даже на скорости всего 2-3 км/час.

  • Разгон машины до 60 км/час происходит за 40 секунд.
  • В случае экстренного торможения на скорости 40 км/час расстояние с момента нажатия на педаль и до полной остановки машины составит чуть более 17 метров, с прицепом – 18,4 метра.
  • Запас топлива составляет 200 литров.

Заявленный в ТТХ расход солярки на 100 км при движении со скоростью, не превышающей 40 км/час, находится на уровне 27 литров. При 60 км/час – 37 литров. Если машина тянет прицеп, то эталонные величины возрастают на 4-6 литров в зависимости от нагрузки. В зимний период расход также повышается.

Радиус поворота по габаритам – 11 м 40 см, по колесу на внешнем круге – 10 м 80 см.

Допустимая глубина брода для машины «Урал-5557» составляет 70 см. А угол преодолеваемого подъема в сложных дорожных условиях может доходить до 50%, с прицепом – 27%.

Модификации

С того момента, как базовый самосвал стал превращаться в многоцелевой автомобиль и оборудоваться обновленными, улучшенными двигателями, грузовая платформа начала откидываться не только на бок, но и назад. Поменялась и его маркировка, теперь «Сельхозник» получил индекс «Урал-5557-40».

  1. Позже автозавод выпустил самосвал, кабина которого оборудовалась спальным местом, и кузовной платформой, откидывающейся только назад, грузоподъемностью 10 тонн – эта машина вышла под маркировкой «Урал-55571-40».
  2. А вот модель с индексом 55571-41 получила уже четырехдверную кабину увеличенного размера, рассчитанную на 6 человек (водитель + пять пассажиров).
  3. Именно такая кабина устанавливалась и на АЦ «Урал-5557» – специализированные автоцистерны, предназначенные для тушения пожаров.

Технические характеристики Урал 5557

«Пожарки», собранные на базовом шасси, получили такие индексы: АЦ-5-40 с цистерной на 5 тыс. литров, АЦ-5.5-40 – на 5,5 тысячи и АЦ-6-40 – на 6 тысяч литров воды.

И это только самые распространенные модели. Популярность автомобиля с годами не падает. Шасси машины настолько универсально, что область его применения практически безгранична, и модернизация исходной модели продолжается и в наши дни.

Причины популярности и дополнительные возможности

  • Конечно же, в первую очередь «Урал-5557» приобрел такую популярность из-за большой грузоподъемности и великолепных тяговых качеств при сохранении отличной проходимости даже в тяжелых дорожных условиях.
  • Унификация агрегатов и узлов между моделями «Уралов» снижает расходы на их обслуживание и ремонт.
  • Разрешенный диапазон температур без потери эффективности эксплуатации составляет от -45 до +40 градусов по Цельсию, что также немаловажно для техники такого класса и назначения.
  • Кроме того, на все модификации по желанию заказчика может быть установлена лебедка, дополнительные баки для горючего, краны-манипуляторы и другое навесное оборудование.

Технические характеристики Урал 5557

Рабочий ресурс до первого капремонта машины составляет 200 тыс. км. А полный срок службы автомобиля – не менее 10 лет. Хотя при аккуратной эксплуатации и своевременном сервисе эта машина способна проработать гораздо дольше.

Источник: https://www.syl.ru/article/301486/ural—tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

Урал 5557: технические характеристики (фото, видео, цена)

Технические характеристики Урал 5557Автомобильный завод на Урале давно известен миру как производитель надежных, мощных грузовиков различного назначения. Урал 5557 был разработан и начал выпускаться в 80-е годы мелкими партиями для решения задач в сельскохозяйственной отрасли. Изначально грузовик имел полный привод, дизельный мотор в 230 л/с, ЯМЗ-236НЕ2, известного Ярославского завода.

Учитывая условия эксплуатации, шасси производятся усиленные, повышенной проходимости, что позволяет грузовику преодолевать любые дороги и бездорожье.

Повышенной проходимости способствует автоматическая регулировка давления в шинах их широкий профиль, конструктивные особенности и состав материала. Все это позволяет использовать шины при разных значениях давления.

Урал сельхозник 5557 может возить 7 тонн полезного груза с дополнительной нагрузкой 11,5 тонн на прицепе со скоростью 75км/ч по шоссейным дорогам.

[tip]Передаточные числа трансмиссии так удачно подобраны, что позволяют использовать автомобиль со стабильно работающим двигателем на скорости 3 км/ч в совокупности с сельскохозяйственной уборочной техникой.[/tip]

Самосвалы урал 5557 собираются на базовой модели, установлена платформа, закрепленная к надрамнику с помощью быстроразъемных соединителей. Опрокидывание кузова осуществляется в обе стороны, влево или вправо гидроподъемником, который обеспечивает наклон в 45°, надставные борта кузова открывают и закрывают гидроцилиндры.

Урал 5557, основные технические характеристики

Технические характеристики:

  •  урал 5557 двигатель ЯМЗ-236НЕ2-3 запускается сжатым воздухом, воспламеняя дизельное топливо;
  •  V образная конструкция 16 цилиндров;
  •  турбонаддув;
  •  объем двигателя 11.15 л;
  •  мощность 196 кВт;
  •  максимальный момент вращения 882/1100-1300 Нм/мин-1.

Параметры некоторых модификаций:

Модель грузовика Урал-5557-40 Урал-55571-40
Масса Урал 5557 в тоннах 20.205 20.635
Допустимый вес полезного груза для перевозки (в тоннах) 10 10
Колесная база (см) 352.5+140.0 352.5+140.0

Кабины для обоих вариантов одиночные, с двумя пассажирскими и одним водительским сидениями.

Технические характеристики оказались очень удачными, для того чтобы на шасси базовой модели устанавливать оборудование различного технологического назначения.

Одним из таких примеров является автокран урал 5557, на него смонтирована манипуляторная установка ИМ-95, что позволяет поднимать и перемещать грузы весом до 4 тонн.

Технические характеристики Урал 5557Урал 4320: технические характеристики, устройство (фото, видео, цена).

Особенности и преимущества грузовика МАЗ 5336 здесь.

Некоторые области применения Урала 5557

Технические характеристики Урал 5557На базовой модели существует пожарный урал 5557, с 2010 года силовые структуры используют на шасси Урал 55571 бронированный автомобиль «Федерал 42590» у него повышенная проходимость, мощный мотор и большая грузоподъемность. Эта техника активно используется в спецоперациях подразделениями МВД и МО, она адаптирована для перевозки личного состава и специальных грузов. Бронированная защита кабины соответствует классу 5, бронемодуль класса 6/6А, все это обеспечивает надежную защиту от пуль АКМ-7,62 мм и от взрывных устройств мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Самосвалы с опрокидыванием кузова назад «Савок», с двусторонним и трехсторонним опрокидыванием используются в коммунальных городских службах, строительных организациях, в сельском хозяйстве и на карьерах в горнодобывающих и перерабатывающих отраслях. На шасси Урал 5557 устанавливают топливозаправочное оборудование и цистерны, мастерские технической помощи. Практически получилась универсальная машина, работы по модернизации постоянно продолжаются.

Особенности конструктивного исполнения

Несмотря на то, что все разновидности машин собираются на шасси базовой модели в зависимости от функционального назначения, и различных опций каждая модель имеет особенности. Как и Урал 4320, тормозная система урал 5557 имеет три независимых узла торможения:

  •  рабочий;Технические характеристики Урал 5557
  •  аварийный;
  •  вспомогательный стояночный тормоз.
Читайте также:  Экскаватор hitachi zx 200

Привод рабочей тормозной системы двухконтурный гидравлический и пневматический, торможение передних колес и на двух задних мостах осуществляется раздельно.

Особые отличия в зависимости от назначения установленного оборудования на базовом шасси имеет электро схема Урал 5557. Технологические установки, устанавливаемые на машину, существенно меняют органы управления ими и электрооборудование Урал 5557.

  • Технические характеристики Урал 5557Автомобиль газ 3302: характеристика, устройство, схема.
  • Новые возможности самосвала МАЗ 5516 тут.
  • Камаз 55111: его описание и технические характеристики на этой странице.

О ценах

У любой модели Урал 5557, цена зависит непосредственно от оборудования установленного на базовом шасси. На стоимость автомобиля влияет много факторов:

  •  год выпуска автомобиля и установка;
  •  комплектация;
  •  техническое состояния машины и ее агрегатов.

Примерные цены некоторых моделей новой комплектации:

  •  самосвалы задней разгрузки – от 1,720 млн. рублей;
  •  самосвалы с разгрузкой на две стороны – от 1,950 млн. рублей;
  •  самосвалы с трехсторонней разгрузкой – от 2.150 млн. рублей;
  •  автоцистерна на 9 м/ куб – 2,200 млн.рублей
  •  автокран «Углич» — 3,870 млн.рублей.

Достоинства Урала 5557

Технические характеристики Урал 5557Мудрые руководители автотранспортных предприятий, коммунальных хозяйств и сельскохозяйственных организаций в полной мере оценили достоинства этой машины. Учитывая ходовые качества и универсальность шасси, спрос на Уралы 5557 постоянно растет, особенно в России и странах СНГ.

При наличии в хозяйстве не сложного материально технического обеспечения и специалистов, слесарей, электриков можно за считанные часы снять и установить необходимое оборудование на шасси. Это выгодно особенно предприятиям решаемые задачи, которых меняются в зависимости от сезона.

По многим техническим характеристикам и надежности отечественный Урал не уступает машинам западного и китайского производства в этом классе. По ценам дешевле имеет хорошо развитую сеть, сервисных центров и торговых представителей, обеспечивающих регионы недорогими запасными частями. Все это делает машину конкурентоспособной на рынке грузовых автомобилей и привлекательной для потребителей.

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/dorozhno-stroitelnaya/4434.html

Внедорожное шасси Урал-5557

  • Урал-5557 представляет собой автомобиль-шасси повышенной проходимости с колесной формулой «6×6», предназначенный для монтажа широкого спектра специальных надстроек и технологического оборудования… Грузовик направлен на эксплуатацию по дорогам всех категорий и бездорожью в любых климатических условиях…
  • Серийное производство машины, построенной на базе модели «Урал-4320», началось в конце 1983 года, однако в настоящее время она уже покинула конвейер.
  • Технические характеристики Урал 5557
  • Для Урала 5557 предусмотрено несколько вариантов цельнометаллической трехместной кабины капотного типа – без спального места или с ним.

Технические характеристики Урал 5557

В длину автомобиль в стандартной модификации (без учета спецнадстроек) насчитывает 7588-7921 мм, его ширина равняется 2500 мм (2820 мм с внешними зеркалами), а высота достигает 2740 мм. Между передним и задним мостами у автомобиля вмещается 3525-миллиметровый промежуток (база задней тележки составляет еще 1400 мм), а под его «брюхом» имеется 360-миллиметровый клиренс. Ширина колеи у грузовика не превышает 2010 мм.

Технические характеристики Урал 5557

В снаряженном состоянии Урал-5557 весит 8335 кг, а его грузоподъемность насчитывает 12965 кг. Полная масса автомобиля укладывается в 21300 кг (из них 5300 кг давит на передний мост, а 16000 кг – на среднюю и заднюю оси), а максимально допустимый вес буксируемого прицепа у него составляет 11500 кг.

Урал-5557 встречается с широкой палитрой дизельных агрегатов – это восьмицилиндровые V-образные моторы объемом 10.9-11.

2 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха, развивающие 210-330 лошадиных сил при 2000 об/минуту и 637-883 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.

Стандартно автомобиль укомплектован 5-скоростной «ручной» коробкой передач, сухим двухдисковым сцеплением и полноприводной трансмиссией с 2-ступенчатой «раздаткой» и межколесными блокировками дифференциалов.

Грузовик способен передвигаться со скоростью от 2 до 75 км/ч, а расход «солярки» в комбинированных условиях у него не превышает 40 литров (в зависимости от модификации).

С внедорожным потенциалом у машины полный порядок: она способна преодолевать броды и канавы глубиной 1500 и 2000 мм соответственно, а также ехать в подъемы крутизной до 60 градусов.

В основе Урала 5557 лежит сварная рамная конструкция, которая выступает в качестве «пристанища» для всех агрегатов и узлов.

Подвески у автомобиля полностью зависимые: спереди – на рессорах полуэллиптического строения, сзади – балансирного вида с малолистовыми рессорами.

Грузовик снабжен рулевым комплексом с гидравлическим усилителем управления, а также двухконтурной тормозной системой с барабанными механизмами на всех осях и ABS.

Достоинствами автомобиля являются: надежная и крепкая конструкция, отличная ремонтопригодность, доступное содержание, отменная проходимость, хорошая приспособленность даже к суровым условиям эксплуатации и многое другое.
Но хватает и у него и недостатков: низкий уровень комфорта, отсутствие современного оборудования, большой расход топлива и не самое лучшее качество сборки.

Цены. В России приобрести Урал-5557 можно по цене от ~300-400 тысяч рублей (по данным на 2017 год).

грузовики шасси крупнотоннажные полноприводные Отзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/ural-5557.html

Шасси Урал 5557-1112-40

125

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 — 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

— / —

Page 2

125

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 — 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

— / —

Page 3

125

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 — 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

— / —

Page 4

125

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 — 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

— / —

Page 5

125

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 — 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

— / —

Page 6

125

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 — 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

— / —

Page 7

125

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 — 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

— / —

Page 8

свернуть схему ↑

Шасси Урал 4320-41 с колесной формулой 6х6 предназначено для монтажа технологического оборудования и специальных надстроек.

Технические характеристики шасси Урал

Параметры масс
Допустимая полная масса, кг 17 300
Масса снаряженного автомобиля, кг 8 220
Масса перевозимого груза, кг 8 855
Масса буксируемого прицепа, кг 11 500
Распределение нагрузки автомобиля полной массы
На передний мост, кг 5 300
На задний мост, кг 12 000
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля
На передний мост, кг 4 660
На задний мост, кг 3 560
Двигатель
Тип ЯМЗ-236НЕ2, дизельный, V-6, с турбонаддувом
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) 169 (230)
Трансмиссия
Коробка передач ЯМЗ-236У, механическая, 5-ступенчатая, 3-ходовая
Раздаточная коробка Механическая, 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Шины
Тип ОИ-25, 1260х370-508, 146G
Топливный бак
Емкость топливного бака, л 300
Характеристика шасси Урал при полной массе
Максимальная скорость, км/ч 85

Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.

При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.

Page 9

125

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 — 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

— / —

Page 10

125

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 — 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

— / —

Page 11

125

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 — 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

— / —

Источник: https://www.uralst.ru/model.php?id=72

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector