Мотоблок мтз 06

Мотоблок МТЗ 06Мощность двигателя9 л. с.Тип топливаБензиновыеВесовой классСредниеСтрана-производительБеларусьМарка двигателяWEIMAДвигатель177FСкорость вращения фрез2500 об/минШирина обработки80-110 смГлубина обработки15-30 смКоличество фрез в комплекте8Тип двигателя4-х тактныйМощность6,6 кВтОбъем топливного бака6 лОбъем двигателя277 куб. смРасход топлива1,9 л/чРасход топлива374 г/кВт*чКоробка передачмеханическаяРедуктор [привод]шестеренчатыйСцеплениедисковоеКоличество скоростей вперед2Количество скоростей назад [реверс]1Скорость движения вперед15 км/чСкорость движения назад4 км/чВид запускаручнойВысота колес12 дюймШирина колес6 дюймГабаритные размеры180x85x135 смМасса105 кгРегулируемая рулевая колонкав 2 плоскостях по горизонтали и вертикали

Мотоблок МТЗ Беларус 06 МКР – многофункциональный мотокультиватор класса среднетяжелых сельхоз агрегатов, предназначенный для сельскохозяйственных работ на участках коллективных садов, приусадебных участках и в личном подсобном хозяйстве. Если необходима помощь в обработке земли, нарезке грядок и окучивании, то МТЗ 06МКР хватит с головой – он не требует дополнительных затрат.

Мотоблок Беларус 06 МКР оснащен бензиновым двигателем WEIMA 177F номинальной мощностью 9 л. с. с системой автоматической остановки при понижении уровня масла. Большие резиновые колеса, поворотная рулевая колонка, КПП с 2 передачами вперед и 1 назад делают этот мотокультиватор удобным в эксплуатации.

Возможность установки фрез либо колес делает МТЗ 06МКР уникальным, так как совмещает в одном изделии как мотокультиватор (работа с фрезами), так и мотоблок (работа при агрегатировании с плугом, окучником, прицепом и другим оборудованием). Также предусмотрена установка грузов и изменение колеи колес.

Преимущества МТЗ Беларус 06МКР

Некоторые выгодные особенности мотокультиватора 06 МКР:

  • Низкий уровень вибрации за счет того, что в конструкции рулевой штанги предусмотрена виброгасящая опора и установлены виброизоляционные рукоятки.
  • Наличие блокировки дифференциала дает максимальную маневренность, позволяя легко управлять мотоблоком МТЗ 06МКР при поворотах и на неровных поверхностях.
  • Легкость и компактность.
  • Удобство и простота управления и эксплуатации.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Многообразие горючих и смазочных материалов.
  • Доступность запчастей.

Фото-галерея

Мотоблок МТЗ 06 Мотоблок МТЗ 06 Мотоблок МТЗ 06 Мотоблок МТЗ 06

Прочие технические характеристики

  • Номинальная мощность при номинальной частоте вращения коленчатого вала: 6,5 кВт (6620 Вт).
  • Топливо: бензин А-92 ТУ 38.001165.
  • Масло для картера двигателя: SAE 10W-30.
  • Смазка трансмиссии:
    • летом: масла моторные М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581-78 или М-6з/10В ГОСТ 10541-78;
    • зимой: масло моторное М-8Г2 ГОСТ 8581-78 или М-4з/6В1 ГОСТ 10541-78.
  • Система агрегатирования: ведущая ось, кронштейн.
  • Охлаждение: воздушное.

  • Средняя наработка на отказ 2 и 3 групп сложности за гарантийный срок: не менее 300 часов.
  • Заявленный срок службы: 8 лет.

Комплектация

В стандартный комплект мотоблока МТЗ Беларус 06мкр входит:

  • Мотокультиватор;
  • Руководство по эксплуатации;
  • Инструкция по эксплуатации бензинового двигателя моделей 177F, 188F, 190F;
  • Упаковочный лист;
  • Фрезы культивационные четырехсегментные;
  • Колеса;
  • Комплект запасных частей.

Чаще всего в продаже можно встретить МТЗ 06 МКР с дополнительным навесным оборудованием:

  • сцепка универсальная,
  • плуг однокорпусный,
  • окучник двухрядный.

Отзывы владельцев

Сам по себе мотокультиватор очень хороший, многие люди его хвалят, хотя в Сети отзывов пока немного. Не каждый может позволить может позволить себе купить сморгонский мотоблок, а культиватор МТЗ 06МКР станет ему достойной заменой.

Весомое преимущество мотокультиватора Беларус 06 МКР – комплектация: он идет со сцепкой, плугом, окучником и фрезой. Явно лучше, чем покупать все по отдельности.

Блокировка дифференциала производится за счет дифференциальных втулок. Но минус в том, что их нельзя использовать на скорости, т.к.

в процессе происходит удар по одной стороне оси, получается большая нагрузка на ведомую шестерню – так можно срезать или деформировать зуб.

Геннадий, г. Гродно

МТЗ Беларус 06МКР позиционируется как мотокультиватор, но за счет двигателя 9 л.с., вала отбора мощности, колес в комплекте и укомплектованной массой 130 кг его можно легко отнести к мотоблокам. А еще Сморгонский агрегатный завод дает 2 года гарантии –не каждый китайский аналог может таким похвастаться.

Иван, г. Серпухов

Цены на МТЗ 06МКР

Стоимость мотоблока Беларус 06 МКР в среднем везде одинаковая и составляет 69900 руб. Однако можно встретить как дешевле, так и дороже. В среднем же цена по рынку составляет 70 100 руб. Если захотите взять мотоблок МТЗ-06 старого образца, то его можно купить только «бу» с рук, т.к. новые уже не производят и не продают.

Инструкция по эксплуатации

Скачать руководство по эксплуатации 06МКР-00.00.010 РЭ

Источник: https://MoyMotoblok.ru/motobloki/mtz-belarus/model-belarus-06mkr/

Мотоблок МТЗ-06. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Мотоблок МТЗ-06 мкр представляет собой компактную модель, относящуюся к среднему классу. Основным его предназначением является использование на приусадебных участках для выполнения ряда сельскохозяйственных работ, таких как культивация, вспашка, прополка, транспортировка малых грузов, а также уборка урожая корнеплодных.

Мощность двигателя составляет 5,5 л.с., что позволяет обрабатывать небольшие по площади участки. Глубина обработки почвы достигает до 30 см, давая возможность подготовить землю к посадке различных культур.

Мотоблок МТЗ 06

Многоступенчатая механическая коробка передач обеспечивает работу на 4 передних скоростях, разгоняясь до 15 км/ч и на 2 задних. Вместительный топливный бак, позволяющий заливать до 6 л. бензина, поможет сэкономить время на дополнительной заправке. Беларус МКР оборудован специальной системой контроля количества смазывающей жидкости в двигателе.

Система автоматически отключает мотор при недостаточном уровне масла. Воздушная система охлаждения, предусмотренная в мотоблоке МТЗ-06 Беларус, а также наличие масляной очистки воздуха позволяют двигателю работать на полную мощность без перегрева.

Мотоблок МТЗ 06

Имеется система ручного запуска. Благодаря наличию вала отбора мощности, на агрегат можно цеплять навесное оборудование, которое значительно увеличивает спектр выполняемых мотоблоком работ.

Для обеспечения плавности хода, рулевая штанга осуществляет понижение вибрации, что в значительной мере повышает уровень комфортности при эксплуатации.

Одноосевая колесная база увеличивает маневренность мотоблока Беларус на грунте и позволяет осуществлять поворот практически на месте.

Достоинства модели Беларус

  • Высокая маневренность на грунте;
  • Компактность, несмотря на тяжелый вес;
  • Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
  • Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
  • Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
  • Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.

Технические характеристики мотоблока Беларус МТЗ-06

Двигатель Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-6
Мощность двигателя 5,5 л.с.
Объем 245см³
Сцепление Фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле,
с ручным управлением
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей 4 вперед/ 2 назад
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной
блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин 150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая) 400, 650, 700мм
Дорожный просвет 300мм
Радиус разворота (при колее 450мм) 1 метр
Глубина обработки 300мм
ВОМ есть
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала
двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)
104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на
реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В) 1800*860*1070мм
Вес 135кг

Особенности эксплуатации

Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:

  • Проверьте все соединения;
  • Залейте необходимое количество масла и бензина. Бензин должен быть чистый, без примесей влаги и различных частиц;
  • Осуществите обкатку, которая положительно влияет на работу двигателя и продлевается эксплуатационный срок устройства.

Мотоблок МТЗ 06

Обкатка длится около 50 часов работы. После ее завершения выполняются следующие действия:

  • Вымойте устройство;
  • Смените смазывающую жидкость в поддоне мотора, промойте масляный фильтрующий элемент;
  • Промойте топливный фильтр;
  • Залейте новую смазочную жидкость в трансмиссию и редукторы;
  • Проверьте работоспособность механизмов управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
  • Проведите осмотр всех соединений.

Устройство мотоблока Беларус МТЗ-06

Мотоблок МТЗ 06

  • 1 –Четырехтактный двигатель с системой контроля масла;
  • 2 – Силовая часть;
  • 3 – Емкость для топлива;
  • 4 – Штанга для осуществления управления;
  • 5 – Колесо;
  • 6 – Утяжелитель;
  • 7 – Подножка для удобного установления на грунте.
  •  Мотоблок МТЗ 12 сделанный на том же конструктиве.

Как видно на схематическом фото изображении, мотоблок отличается простой конструкцией. В инструкции подробно описано, как выполнять подготовку к эксплуатации и производить ремонт. В руководстве также обозначено, какие детали лучше всего использовать в качестве замены.

Инструкция по эксплуатации МТЗ-06

Сравнение МТЗ-06 Беларус с МТЗ-05

МТЗ-05 пользовалась большим спросом среди землевладельцев, благодаря своим техническим характеристикам и простотой конструкции. В этом отличие от 06 модели небольшое, потому что она также пользуется спросом. Начала выпускаться с 1978 года и держалась в производстве довольно продолжительное время.

Основные отличия моделей:

  • Для обработки небольших площадей используется МТЗ-05, так как обладает меньшей мощностью;
  • МТЗ-06 имеет улучшенные технические характеристики, поэтому может выполнять более широкий спектр функций;
  • Благодаря отличной грузоподъемности, МТЗ-06 может использоваться для перевозки небольших грузов.

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motoblok-mtz-06-obzor

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-06. Устройство, характеристика

Модель мотоблока МТЗ-06 известна еще с советских времён. Мотоблок находит применение на средне-тяжелых почвах небольшой площади. Он позволяет обрабатывать грунт на большой глубине. Сейчас выпускается усовершенствованная модель МТЗ-06 МКР.

Мотоблок МТЗ 06

Описание

  • Весит 135 килограмм;
  • На нем установлен 4-х тактный двигатель, который работает на бензине, бензобак рассчитан на 6 литров топлива;
  • МТЗ-06 оснащён системой контролирования масла. Если его окажется недостаточно для нормального смазывания двигателя, то он выключится;
  • Воздушная система охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру;
  • Мотоблок МТЗ-06 совместим с широким спектром навесного оборудования. Что позволяет облегчить проведение всех сельскохозяйственных работ. При необходимости вес Белоруса можно увеличить при помощи утяжелителей;
  • Уникальная конструкция руля для управления. Благодаря специальной технологии позволяет снизить передаваемую вибрацию и облегчить управление;
  • Максимальная скорость движения составляет 15 км/ч. Коробка переключения передач предусматривает 6 ступеней: 4 скорости вперёд и 2 назад;
  • Благодаря дифференциалам возможно производить разворот на минимальной площади, тем самым увеличивается площадь обрабатываемой поверхности, и улучшается маневренность;
  • МТЗ-06 предназначен для применения во всех климатических зонах;
  • Производитель дает гарантию на 1 год на все детали двигателя.
Читайте также:  Адаптеры для мотоблоков

Технические характеристики

Двигатель Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-6
Мощность двигателя 5,5 л.с.
Объем 245см³
Сцепление Фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей 4 вперед/ 2 назад
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин 150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая) 400, 650, 700мм
Дорожный просвет 300мм
Радиус разворота (при колее 450мм) 1 метр
Глубина обработки 300мм
ВОМ есть
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) 104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В) 1800*860*1070мм
Вес 135кг

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Беларус МТЗ-06 не имеет особых требований к применению. Вот основные правила эксплуатации:

  • Перед первым запуском необходимо провести обкатку;
  • Обязательно следить за уровнем бензина и масла в соответствующих баках;
  • Перед началом эксплуатации проводить визуальный осмотр мотоблока на целостность соединений;
  • При необходимости устанавливать утяжелители;
  • Всё навесное оборудование должно быть крепко установлено для недопущения его срыва во время эксплуатации;
  • Нельзя использовать мотоблок в состоянии алкогольного опьянения или лекарственных препаратов, которые вызывают сонливость или снижают внимательность.

Устройство мотоблока

Мотоблок МТЗ 06

На изображении выше представлена схематическая конструкция мотоблока Беларус. Его конструкция максимально упрощена, интуитивно понятно расположение деталей и их предназначение. В случае ремонта можно взять инструкцию по эксплуатации и исправить неполадки. Или при помощи Интернета найти решение проблемы и устранить её самостоятельно.

Отличие модели МТЗ-06 от МТЗ-05

Мотоблок МТЗ 06

5-ая модель Беларуса была первой и самой простой моделью мотоблоков. Создана была в 1978 г. Она пользовалась огромным спросом среди фермеров, и было выпущено большое количество экземпляров. Однако сейчас они уже не производятся.

  • МТЗ-06 имеет большую мощность двигателя, более широкий спектр совместимого навесного оборудования, большую скорость работы и грузоподъёмность при использовании в качестве прицепа;
  • Для маленького садового участка идеально подходил легкий и простой МТЗ-05;
  • На участках средней площади рекомендуется использование 06 модели МТЗ, благодаря улучшенной технической характеристики.

Источник: https://FermerInform.ru/obzor-motobloka-belarus-mtz-06/

Мотоблоки МТЗ-06/12 — характеристики, инструкции

Мотоблоки МТЗ-06 / 12 — технические характеристики, инструкции по эксплуатации

Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Мотоблок МТЗ 06На мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 — 245 см3 — одноцилиндровый; СК-12 — 490см3 — двухцилиндровый.

Официальный сайт производителя мотоблока belarus-tractor.com

Технические характеристики мотоблока МТЗ-06/12

Наименование   Единица измерения    Значение 
 МТЗ-06 МТЗ-12 
 Тип мотоблока Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)  
 Наименование Мотоблок «Беларусь»  
 Марка  МТЗ-06  МТЗ-12
Расчетные скорости движения( с шинами 5,9х13) на: 1 передаче 2 передаче 3 передаче4 передаче  м/с (км/ч) 0.59(2.15)1.05(3.8)1.50(5.35)2.62(9.6) 
Задний ход на:1 передаче2 передаче   м/с (км/ч)  0.70(2.50)1.23(4.46) 
 Габариты:длина ширинавысота  мм 18008601070  18858501010
Колея мотоблока  мм Регулируемая (450,600,700)  
 Дорожный просвет  мм 300  
 Наименьший радиус поворота при колее 450мм  м 1  
Масса мотоблока (конструкционная) кг 135 148
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок  кг 30 
 Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества) кг  650 
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом рад(град) 175(10)
Глубина преодолеваемого брода м 0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок К(°С) 263-303(-10-+30)
Двигатель
 Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
 Марка СК-6  СК-12
 Мощность эксплуатационная  кВт (л.с.) 4.05(5.5)  8.1(11.0)
Силовая передача   
 Муфта сцепления Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением 
 Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен 
 Число передач:впередназад 42 
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями 
Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
 Остов Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи 
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин мм (дюйм) 150х330(5.9х13)
 Давление воздуха в шинах мотоблока МПа(кгс/см2)  0.08-0.12 (0.8-1.2)
 Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°  
Вал отбора мощности    
 Привод Зависимый  
 Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)  рад/с (об/мин) 104.6 (1000)  
Прицепное устройство    
 Тип   Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
 Высота присоединительных мест:до шарнирной скобыдо оси ВОМ и сцепки  мм 415370  
Дополнительные грузы    
 Масса комплектов грузов  кг 34  
 Масса одного груза  кг 17  
  • Мотоблок МТЗ 06 Инструкция для мотоблока  Беларусь МТЗ-06/12 
  • Для тех кто желает подробно ознакомиться с характеристиками а так же с особенностями эксплуатации карбюраторных двигателей, которые раньше использовались на мотоблоках МТЗ (СК-6, СК-12) предоставлена такая  возможность перейдя по ссылке ниже:
  • Инструкция по эксплуатации двигателя для мотоблоков МТЗ — СК-6 и СК-12
  • Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.

Источник: https://pahalka.ru/motobloki/motoblok-mtz/motobloki-mtz06

Мотоблок МТЗ 06 [технические характеристики, особенности]

Мотоблок МТЗ 06

Наличие мотоблока в любом хозяйстве в разы облегчит исполнение всей трудоемкой работы на участках. Сейчас мы детально ознакомимся с белорусским мотоблоком МТЗ 06. Узнаем все его преимущества и особенности, ознакомимся с техническими характеристиками и прочими деталями. Стоит отметить, что данная модель весьма положительно зарекомендовала себя на постотечественном рынке, что говорит о ее неплохой репутации и весьма успешной обработке почвы.

Знакомимся с особенностями и преимуществами мотоблоком МТЗ 06

  • Данный агрегат оснащен многофункциональным и мощным двигателем, который служит залогом эффективной работы мотоблока.
  • Конструкция мотоблока предполагает крепление навесного оборудования, что в разы увеличивает функциональность самой техники.
  • Мотоблок имеет гарантию от производителя.
  • Эффективно себя зарекомендует на участках с различной почвой, как с твердой по типу чернозема, так и с мягкой песочной землей.
  • Найти запчасти к такому агрегату не составит труда, они есть в огромном ассортименте, как в любом магазине, так и в интернете.
  • Может легко разворачиваться на 360°.
  • Отличается хорошей маневренностью благодаря наличию 2 дифференциальных муфт.
  • Как только понижается уровень масла в двигателе, он сразу же прекращает свою работу.
  • В данном агрегате можно без особых усилий изменить колею колес и установить дополнительные грузы.
  • Имеется гораздо снижена вибрация.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 06

  • Двигатель: бензиновый 9 л.с. 4-тактный
  • Охлаждение: воздушное
  • Количество передач: 2 передних/1 назад
  • Топливный бак: 6 л
  • Вес: 105 кг
  • Объем редуктора: 1,7 л
  • Ширина обработки почвы: 80 – 110 мм
  • Глубина обработки почвы: 150 – 300 мм

Мотоблок МТЗ 06

Стоит отметить, что к данному мотоблоку можно без особых трудностей прикрепить разного типа навесное оборудование:

  • плуги;
  • культиваторы;
  • почвофрезы;
  • косилку;
  • картофлесажалку и прочее.

Что касается ремонта такого агрегата, то в первую очередь стоит понимать, что чем внимательней вы относитесь к техническому обслуживанию своей техники, тем дольше она вам прослужит.

Своевременная замена масла, постоянная диагностика намного дольше продлит срок службы вашего оборудования. В случае неполадок можно обратиться к инструкции по ремонту.

В ней можно найти все подробности, касающиеся настроек всех деталей, начиная от мотора, и заканчивая карбюратором.

Мотоблок МТЗ 06 – отличный вариант отечественных агрегатов, который сократит работу на вашем участке и порадует ее качественным результатом.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/mtz/06.html

Обзор мотоблоков МТЗ: описание и сравнение моделей

Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на мини-технику активного развития мелких фермерских хозяйств.

Читайте также:  Рулонный пресс-подборщик прф-110

К этому времени начавший разработку и производство компактной техники в 1978 году Минский тракторный завод уже осуществлял выпуск малогабаритных тракторов МТЗ-082 и МТЗ-112, а также мотоблоков Беларус-05.

Мотоблок МТЗ 06

Дальнейшее производство мотоблоков было сосредоточено на открытом летом 1986 года расположенном в Гродненской области филиале минского предприятия – Сморгонском агрегатном заводе.

В модельный ряд минских мотоблоков вошли модели различной мощности с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди перечисленных агрегатов в разное время наибольшим спросом пользовались модели с индексами 05, 06, 08, 09 и 12.

  • Также читайте: Как правильно перепахать земельный участок мотоблоком
  • Сегодня основными моделями одноосных агрегатов, производимыми предприятиями МТЗ-Холдинга, являются машины с индексами 06 и 09.
  • Основные достоинства самоходных мотоблоков производства МТЗ:
  • высокий уровень универсальности, позволяющий агрегировать модели со всеми видами навесного оборудования для обработки почв и большим количеством устройств коммунального и транспортного назначения, среди которых коммунальные щетки и шнеки для уборки снега;
  • маневренность, компактность, простота эксплуатации и обслуживания;
  • высокая ремонтная пригодность;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего и смазочных материалов;
  • доступность сервиса и приобретения запасных частей.

Мотоблок Беларус МТЗ-05

Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.

Технические характеристики
Габариты (мм) 1800х850х1070
Емкость топливного бака (л) 5
Расход топлива (г/кВт ч) 340
Рабочий ресурс двигателя (часы) 3000

Конструкция и двигатель

  1. Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.
  2. Материал по теме: Все плюсы и минусы мотоблока МТЗ-05
  3. Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.
  4. Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.
  5. Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.
  6. Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.
  7. Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.

Стоимость и аналоги

Агрегат, серийный выпуск которого был прекращен в 1992 году, сегодня в зависимости от состояния можно приобрести по цене от 10 до 20 тысяч рублей.

Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.

Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06

МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.

Технические характеристики
Масса (кг) 95
Габариты (мм) 1800х850х1350
Емкость топливного бака (л) 6
Расход топлива (л/ч) 1,8-2
Скорость вращения фрез (об/мин) 160
Срок гарантийной эксплуатации (мес.) 12

Силовая установка

  • Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.
  • Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.
  • Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.

Конструкция

  1. Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.
  2. Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.

  3. В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.

  4. Материал по теме: Про адаптеры к мотоблокам МТЗ
  5. На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.
  6. Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.

  7. Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.
  8. Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.

Стоимость и аналоги

Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.

Тяжелый мотоблок МТЗ-09

  • Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.
  • К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.
  • Основные отличия мотоблока МТЗ-09:
  • Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
  • Возможность управления оборотами мотора;
  • Невысокий уровень шума;
  • Высокая эргономичность органов управления;
  • Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.
Технические характеристики МТЗ-09Н
Масса (кг) 176
Габариты (мм) 1780х846х1070
Диапазон изменения ширины колеи (мм) 450-700
Наименьший радиус поворота (м) 1
Дорожный просвет (мм) 295
Расход горючего (г/кВт ч) 319
Предельный вес буксируемого прицепного устройства (кг) 650

Силовая установка

  1. На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.
  2. Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.

  3. Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.

  4. Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.

Конструкция

  • При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.
  • Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.
  • Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.
  • Диапазон скоростей агрегата при движении вперед — от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.
  • Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.
  • Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.

Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.

Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.

Стоимость и аналоги

Стоимость новой базовой версии агрегата варьируется от 75 до 80 тысяч рублей. Бывшие в употреблении блоки в зависимости от срока эксплуатации и состояния можно приобрести по цене от 50 до 100 тысяч рублей.

Читайте также:  Реверсивный редуктор своими руками

К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».

Беларус МТЗ-08

  1. МТЗ-08 – имеющая аналогичные МТЗ-09 технические параметры модифицированная версия 09 Белоруса с меньшей мощностью и весом.
  2. Оснащенная восьми сильным рассчитанным на использование бензина мотором Mitsubishi X270 с объемом 0,27 литра, весящая 125 кг модель предназначена для выполнения тех же функций, что и 09 Беларус.

Тяжелый мотоблок МТЗ-12

  • МТЗ-12 — наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.
  • Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.
  • На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.
  • Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.
  • Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.
  • Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы
  • Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.

Отзывы владельцев мотоблоков МТЗ

Источник: https://traktoramtz.com/modeli/obzor-motoblokov.html

Мотоблок МТЗ Беларус

Мотоблок МТЗ

Мотоблок МТЗ Беларус это небольшой, но очень эффективный помощник в огороде, саду и просто в хозяйстве. Благодаря своим отличным характеристикам, положительным отзывам и простоте эксплуатации, вы сможете подобрать и купить мотоблок МТЗ Беларус по подходящим техническим характеристикам, цене и состоянию (как новый, так и б/у).

Мотоблок МТЗ Беларус

Мотоблок МТЗ Беларус — это универсальный колесный агрегат на базе одноосного шасси производства ОАО «МТЗ» (концерн ОАО «Минский тракторный завод»). Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, органов управления и навесных орудий, такие как, фрезы, окучники, плуги, косилки, снегоочистители.

Мотоблок МТЗ Беларус

Применяемость

Мотоблок МТЗ Беларус применяется в основном для выполнения различных сельскохозяйственных работ, но также используется для транспортировки грузов на небольшие расстояния, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности и коммунальных работ.

Мотоблоки отлично подходит для работ на огородных и приусадебных участках, для работы в тепличных и садовых хозяйствах.

Мотоблок МТЗ Беларус имеет широкий ассортимент малогабаритного навесного оборудования для выполнения большинства сельскохозяйственных работ на небольших дачных и сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Мотоблоки МТЗ Беларус применяются для вспашки и междурядной обработки участка, окучивания почвы на небольших участках. Также мотоблок Беларус применяется для работы в садах, теплицах, клумбах, для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на незначительные расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Класс мотоблоков:

  • Лёгкие мотоблоки — мотоблок МТЗ Беларус мощностью не более 5 л.с. и весом не более 40 кг. Такие мотоблоки предназначены для обработки почвы фрезой, рыхления, прополки и окучивания.
  • Мотоблоки среднего класса — мотоблоки мощностью 6,5 л.с. и массой не более 70 кг. Мотоблок среднего класса намного функциональнее более легкого мотоблока. Такие мотоблоки оснащаются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой и полуприцепом.
  • Тяжёлые мотоблоки МТЗ — оснащены мощным двигателем до 13 л.с. и вес более 70 кг. На мотоблоках Беларус тяжелого класса установлены несменные колёса. Благодаря своей мощности и массе способны справляться с большинством видов почв и подходят для более трудоемких работ. Мотоблоки комплектуются плугом, фрезой, работающей от ВОМ, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом.

Мотоблок МТЗ | Технические характеристики

На рынке представлены несколько моделей мотоблоков МТЗ Беларус. В основном, они отличаются классом техники, двигателем, трансмиссией, габаритами и, конечно же, ценой. Изучив характеристики, вы с легкостью подберете себе, отвечающий вам по требованиями, мотоблок.

Тяжелый мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda GX270 мощностью 9 л.с. Мотоблок оснащен валом отбора мощности, ступенчатой механической коробкой, пневматическими колесами. Масса 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель Honda 270 куб. см;
  • мощность: 6.90 кВт / 9.38 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 45-70 см;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — от 76 990 руб. 

Мотоблок МТЗ 09Н-02 тяжелого класса. Мотоблок Беларус оснащен бензиновым, четырехтактным, одноцилиндровым двигателем Lifan LF177 мощностью 9 л.с. Мотоблок оснащен валом отбора мощности, ступенчатой механической коробкой и зубчатым редуктором. Масса мотоблока 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель 270 куб. см;
  • мощность: 9 л.с. при 3600 об/мин;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — от 84 990 руб.

Мотоблок МТЗ 06 среднего класса, оснащенный бензиновым, четырехтактным, одноцилиндровым двигателем WEIMA 177F мощностью 9 л.с. Мотоблок обладает небольшими габаритами и массой 95 кг.

  • мотоблок среднего класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель 277 куб. см;
  • мощность: 9 л.с.;
  • ширина обработки: 80-110 см;
  • глубина культивирования: 30 см;
  • дисковое сцепление;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — от 70 990 руб.

Мотоблок МТЗ 10БС относится к тяжелому классу. Мотоблок Беларус 10БС комплектуется бензиновым одноцилиндровым двигателем фирмы Briggs and Stratton мощностью 10 л.с. Мотоблок обладает солидными размерами и массой в 180 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 10 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 60 см;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — требует уточнения

Мотоблок МТЗ 10МТ

Мотоблок МТЗ 10МТ тяжелого класса. Мотоблок Беларус 10МТ поставляется с бензиновым одноцилиндровым двигателем фирмы Mitsubishi мощностью 10 л.с. и объемом 277 куб.см. Мотоблок оснащен дисковым сцеплением и ступенчатой механической коробкой передач. Масса 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый двигатель Mitsubishi 296 куб. см
  • мощность: 10 л.с.
  • дисковое сцепление
  • зубчатый редуктор
  • поддержка навесного оборудования

Цена — требует уточнения

Тяжелый мотоблок МТЗ 09Н-03 с бензиновым одноцилиндровым двигателем KIPOR KG280 мощностью 7.48 л.с. Мотоблок обладает показателем расхода топлива 374 г/кВт*ч. Масса мотоблока 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 5.50 кВт / 7.48 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 45-70 см;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — требует уточнения

Мотоблок МТЗ 07 БС относится к среднему классу мотоблоков. Агрегат оснащен бензиновым одноцилиндровым двигателем Briggs and Stratton Intek I/C 10 с объемом двигателя 305 куб. см и мощностью 10 л.с. Мотоблок способен развивать тяговое усилие в 1 кН и обладает массой 145 кг.

Характеристики

  • мотоблок среднего класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель 305 куб. см;
  • мощность: 10 л.с.;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — требует уточнения

Мотоблок МТЗ 08МТ

Средний мотоблок МТЗ 08МТ имеет четырехтактный бензиновый двигатель Mitsubishi GM291 мощностью до 8.50 л.с. при 3600 об/мин. Мотоблок 08МТ массой 179 кг способен развить скорость до 12 км/ч.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 8.50 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 61 см;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — требует уточнения

Мотоблок МТЗ 05

Мотоблок МТЗ Беларус снятый с производства мотоблок среднего класса. Мотоблок оснащен двигателем «УД-15″ мощностью 5 л.с.

Характеристики

  • мотоблок среднего класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 5 л.с. при 3000 об/мин;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — от 50 000 руб

Навесное оборудование

В зависимости от класса мотоблок МТЗ Беларус комплектуется различным навесным оборудованием, наиболее отвечающее его характеристикам и предназначению.
Мотоблоки легкого класса обычно комплектуются окучниками или фрезой.

Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

Тяжёлые мотоблоки имеют несъемные колёса. Такие мотоблоки комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом.

Виды навесного оборудования:

  • плуг универсальный;
  • почвенная фреза;
  • культиватор-борона;
  • мотоблочный прицеп;
  • роторная косилка;
  • адаптер с сиденьем;
  • дополнительные утяжелители;
  • окучник универсальный;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • коммунальная щетка;
  • картофелевыкапыватель;

Купить Мотоблок МТЗ

Вы можете купить Мотоблок МТЗ Беларус — по ценам производителя ОАО «Сморгонский агрегатный завод». Вы также можете купить мотоблок МТЗ Беларус в наличии и на заказ, как новый, так и б/у. Вы можете купить мотоблок у официальных дилеров ОАО «Минский тракторный завод» ОАО «МТЗ».

Цена Мотоблок МТЗ

Цена на Мотоблок МТЗ Беларус зависит от комплектации и дополнительного оборудования. Цена на мотоблоки начинаются от 70 000 руб. Цена на мотоблоки МТЗ б/у значительно дешевле.

Источник: https://industrialmachine.ru/motoblok-mtz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector