Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

01.03.2020

Пропуски воспламенения Мотор дрожит, трясется и не едет – проблема, которую легко описать словами, но сложно найти. Более строгое название этой проблемы – «пропуски воспламенения». Поговорим о том, из-за чего она возникает, как ее можно диагностировать и чем в этом поможет сканер ELM327 в сочетании с программой Motordata OBD.

Суть проблемы

Прежде всего, определимся с терминами. Кто-то называет эту проблему «машина трясется и не едет», кто-то говорит «машина троит», кто-то называет это «пропусками зажигания». Как ни называй, а симптомы одинаковы — повышенные вибрации, пониженная мощность. Или, может быть, проблема проявляется не всегда, а случайным образом, почему-то в основном при необходимости ускориться.

Всё это может говорить о пропусках воспламенения. Именно так, поскольку термин «пропуски зажигания» подразумевает проблемы с системой зажигания – свечами, катушками и так далее.

А «троить» мотор может и по другим причинам, которые мы перечислим ниже. Собственно, в английском языке это явление и называется «misfire», что гораздо более точно и лаконично.

Тем не менее, для удобства в тексте ниже будет также иногда использоваться более привычный термин «пропуски зажигания».

Почему блоку управления нужно регистрировать пропуски воспламенения

Пропуски воспламенения (зажигания) плохи не только тем, что создают дискомфорт водителю, но и тем, что несгоревшее топливо в этом случае попадает в выхлоп. Это не слишком хорошо для экологии. Но и это еще не всё. Топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндра, а это может привести к повышенному износу цилиндра и поршня.

Кроме того, подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах оборудовано каталитическим нейтрализатором (в просторечии – «катализатор») – устройством, в котором токсичные компоненты выхлопа доокисляются до безвредных соединений.

Катализатор представляет собой металлические или керамические «соты», покрытые слоем благородных металлов, в присутствии которых окисление происходит быстрее (отсюда, собственно, и название устройства). Работает катализатор при высоких температурах (400-800°C).

При пропусках воспламенения, когда на него попадает несгоревший бензин – температура катализатора повышается до 1400°C, что приводит к его оплавлению или разрушению. И это опять проблема.

Оплавившийся катализатор перестает пропускать выхлопные газы, что приводит к новым проблемам – мотору сложнее стартовать, а мощность еще сильнее снижается. Если катализатор разрушается, то получившуюся крошку может затягивать в цилиндры, где она работает как абразив, очень быстро приводя к необходимости капитального ремонта двигателя.

В любом случае, после разрушения катализатора его надо либо менять, либо удалять. Удаление катализатора – действие сомнительное как с точки зрения экологии, так и с точки зрения потребительских качеств автомобиля. Начиная с того, что выхлоп без нейтрализации токсичных веществ довольно сильно пахнет, и заканчивая тем, что необходимо каким-то путем «обманывать» блок управления, что не всегда реально сделать корректно. Новый же катализатор стоит довольно дорого, даже если менять его не целиком в корпусе, а отдельно соты. Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения Катализатор без корпуса. Для его замены корпус («банка» в просторечии) катализатора вскрывается, соты старого (оплавленного или осыпавшегося) катализатора удаляются, а новый катализатор приваривается на его место Исходя из всего вышесказанного, понятно, что блок управления должен регистрировать пропуски воспламенения как из соображений экологии, так и во избежание повреждений двигателя и катализатора. Сложно сказать, какая из двух причин стала основной, но согласно стандарту OBD2/EOBD, в современных блоках управления возможность регистрации пропусков заложена. Однако реализация этого требования у всех разная. Существуют блоки и автомобили, не регистрирующие пропусков зажигания даже при полностью отключенном цилиндре.

Как регистрирует проблему блок управления.

С вопросом «надо ли регистрировать?» мы разобрались, теперь надо понять, как именно это сделать. К сожалению, не существует датчика, позволяющего однозначно определить, было ли воспламенение в цилиндре. Поэтому в блоки управления закладывают алгоритм регистрации по косвенным признакам.

Чаще всего блок управления анализирует равномерность вращения коленчатого вала по сигналам с ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Неравномерность вращения при определенных условиях считается признаком пропуска воспламенения. Как правило, за отклонения принимается величина более 0,2%.

Кроме того, на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания контролируются цепи управления катушками – если снять разъем с одной катушки, то блок управления априори отметит этот цилиндр как неработающий.

В ряде систем могут быть применены иные признаки для регистрации пропусков.

Даже если бы пропуски воспламенения фиксировались достоверно, а не по косвенным признакам, было бы некорректно отключать цилиндр по одному зафиксированному пропуску. Поэтому у блока управления есть параметр «счетчик пропусков воспламенения» для каждого из цилиндров. Как правило, блок управления решает, что пропуски воспламенения присутствуют и надо отключать цилиндр, если количество пропусков по какому-то из цилиндров превышает определенный порог, заданный разработчиками.

Действия, предпринимаемые блоков управления при регистрации пропусков воспламененияПервое и главное, что делает блок, обнаруживая пропуски зажигания – начинает мигать лампой Check Engine в то время, когда фиксирует их. Это одна из немногих причин, когда «чек» мигает. Настолько немногих, что можно почти со стопроцентной уверенностью делать вывод: мигает «чек» — пропуски воспламенения.

Второе, что делает блок, как уже упоминалось – отключает подачу топлива в тот цилиндр, в котором зафиксированы пропуски. На соответствующую форсунку просто перестают подаваться сигналы на открытие.

Наконец, третье – блок управления формирует и сохраняет в памяти код ошибки, а также зажигает Check Engine постоянно.

Как правило, это ошибка P0301-P0308, если удалось определить конкретные цилиндры с пропусками. Последняя цифра как раз соответствует номеру цилиндра.

Если не удалось определить, в каком цилиндре пропуски, или пропуски зафиксированы в нескольких цилиндрах, фиксируется код P0300.

В некоторых блоках управления формируются не стандартные коды P0300-P0308, а коды с другими номерами, из категории специфичных для конкретного производителя. Например, так происходит на автомобиле Lada X-Ray с двигателем ВАЗ-21179. Несмотря на это, их смысл и расшифровка аналогичны стандартным P0300-P0308.

На упомянутую выше ситуацию с управляющей цепью катушек формируется другой код ошибки, не относящийся непосредственно к пропускам воспламенения.

Как искать проблему

Без специальных инструментов бывает не слишком просто отличить пропуски зажигания от другой проблемы. Как правило, водителю доступны три признака – вибрации, сниженная мощность и мигающая (горящая) лампа Check Engine. Ни один из признаков не является достаточным для того, чтобы однозначно подтвердить пропуски.

Есть и хорошая новость – из специальных инструментов часто бывает достаточно простого сканера ELM327 в сочетании с программой, умеющей связываться с автомобилем по протоколу OBD2, а еще лучше – по заводскому протоколу. Мы в качестве такой программы рассматриваем Motordata OBD, поскольку она умеет работать по обоим протоколам, и делает это хорошо.

Первое и очевидное, что следует сделать – прочитать ошибки. Возможно, в памяти уже хранится ошибка, указывающая на конкретный цилиндр, с которым связана проблема. Например, так будет выглядеть ошибка при отключенной катушке на автомобиле Ford Focus 2 с двигателем объемом 2.0 литра: Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Ошибка по цепи управления катушкой

Видим, что зафиксирована ошибка P0352 – это неисправность цепи катушки второго цилиндра. Логика здесь та же, что и с ошибками P0301-P0308 – последняя цифра обозначает номер цилиндра, по которому зафиксирована проблема. Так, P0351 будет означать проблему цепи катушки первого цилиндра. Также в данном случае ошибка сопровождена стоп-кадром (freeze frame), сохранившим условия, при которых зафиксирована ошибка. В принципе, особой ценности он не несет, но по значению давления во впускном коллекторе можно понять, что зафиксирована она уже при работающем двигателе, иначе разрежения во впуске не было бы и там стояло бы значение 100 кПа.

Если блок управления не умеет регистрировать пропуски воспламенения или по какой-то иной причине не формирует код ошибки, можно попробовать посмотреть на состав смеси, то есть, на показания лямбда-зонда.

Поскольку в проблемном цилиндре не происходит сгорания, топливо и воздух выходят из него, не изменяя состава.

Это значит, что концентрация кислорода на выпуске составляет около 21%, что для лямбда-зонда является очень высокой цифрой, и в результате он покажет значение, соответствующее бедной смеси. Для порогового лямбда-зонда это будет значение около 0 В:

Читайте также:  Громко работает двигатель: возможные причины

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

  • Показания лямбда-зонда при пропусках воспламенения
  • Немного забежим вперед и уточним – бедная смесь может оказаться не следствием, а причиной проблемы – когда воздуха слишком много, смесь может воспламеняться не всегда, что в конечном счете выльется в такие же пропуски воспламенения, но к системе зажигания это не будет иметь никакого отношения.
  • Также возможна ситуация, когда ошибки по конкретному цилиндру нет, но можно посмотреть счетчики пропусков воспламенения по всем цилиндрам. В зависимости от конкретной машины это может быть доступно и по протоколу OBD2, и по заводскому протоколу:

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Счетчики пропусков воспламенения на автомобиле BMW

Если всё же удалось локализовать цилиндр, с которым связана ошибка, дальше нужно разобраться, из-за чего в нем пропадает воспламенение. Причин, если в крупную клетку, не так уж много:

  1. искра.
  2. подача топлива.
  3. компрессия.

Исходя из практики, чаще всего причина кроется в системе зажигания. Случаи с выходом из строя форсунок очень редки, поэтому их проверку мы здесь не будем описывать. Ну а проверка компрессии — процедура на бензиновых моторах достаточно простая, чтобы описывать ее здесь.

Сосредоточимся на проверке системы зажигания. Здесь виноваты могут быть по очереди:

1)свечи зажигания из-за увеличенного зазора или пробоя по изолятору. Для проверки следует выкрутить свечу, замерить зазор и внимательно осмотреть фарфоровый изолятор на предмет пробоев:

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Пробой свечи по изолятору

При наличии чрезмерно увеличенного зазора или следов пробоя надо заменять свечи для продолжения диагностики.

А вот характерный коричневый «поясок» в месте соединения изолятора с металлической частью свечи, вопреки распространенному мнению, не является признаком каких-либо проблем со свечой. Его наличие может говорить только о присутствии масла в свечном колодце, но это никак не влияет на работу системы зажигания.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

«поясок» на изоляторе свечи зажигания

2)Наконечники свечных проводов или катушек, надеваемые на свечи. Их также необходимо осмотреть изнутри на предмет пробоев или, например, следов коррозии – такие случаи также встречались.

3)Проблема может быть связана и с внутренним состоянием высоковольтных проводов или катушек зажигания. Провода можно прозвонить мультиметром, их сопротивление должно быть примерно в диапазоне от 500 Ом до 20 кОм – конкретное нормальное значение зависит от марки и модели автомобиля.

Если на автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания, то проще всего поменять местами катушки с проблемного и исправного цилиндра. Если код ошибки начнет указывать на другой цилиндр – это однозначно свидетельствует проблеме с катушкой.

Аналогично можно поступить и с высоковольтными проводами, если их длина позволяет менять их местам.

Практика, правда, такова, что для систем с одной катушкой и высоковольтными проводами стоимость замены системы (катушка+провода+свечи) чаще всего оказывается сравнима с ценой работы по поиску неисправности – особенно в случаях, когда для доступа к свечам необходимо снятие впускного коллектора.

Альтернативной проверкой катушки и проводов является «дедовский» способ, при котором надо выкрутить свечу из цилиндра, вставить ее в катушку, прислонить резьбой к любой металлической неокрашенной детали под капотом, и покрутить стартером. В этой ситуации можно глазами увидеть, есть искра или нет.

Сложным для диагностики случаем являются автомобили, на которых катушки зажигания всех цилиндров объединены в один неразборный модуль. Это очень распространенное решение. Здесь, очевидно, нет возможности поменять катушки местами для проверки.

Удобно, если есть возможность взять заведомо исправную катушку с другого автомобиля, как это нередко практикуется в среди участников клубов, объединенных одной маркой – классически именно так проверяли «кассету» зажигания участники клубов Saab в тот период, когда автомобили этой марки еще не были редкостью на дорогах.

Принципиально и на таком модуле возможна визуальная проверка наличия искры, но это будет выглядеть громоздко и довольно странно: Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Проверка наличия искры на модуле зажигания. Металлический лом прижат к резьбовым частям свечей и соединен проводом с минусовой клеммой. Модуль зажигания штатно подключен к проводке автомобиля

Другие возможные причины

Возможны также ситуации, когда проблема не связана ни с зажиганием, ни с форсунками, ни с компрессией. Более того, нередко ошибка по пропускам воспламенения может возникнуть при фактическом присутствии воспламенения. Перечислим некоторые примеры таких ситуаций:

  1. При проблемах с ДПКВ, его проводкой или с задающим диском, возможно искажение сигнала с датчика, которое блок управления воспримет как неравномерность вращения и по этому признаку зафиксирует пропуски воспламенения.
  2. Известны случаи разрушения двухмассового маховика, из-за которых действительно присутствовало неравномерное вращение двигателя. Это и внешне выглядело как троящий двигатель, и воспринималось блоком управления именно так, но фактически никак не было связано с процессами сгорания в цилиндрах.
  3. Как уже упоминалось, проблемы с воспламенением могут быть связаны со смесеобразованием и подачей смеси в цилиндры. Например, сильный подсос воздуха хотя и может быть скомпенсирован топливной коррекцией, но только до определенных пределов. Ну а бедная смесь имеет полное право плохо воспламеняться.

Другой причиной такой ситуации могут оказаться банально некорректные фазы ГРМ, из-за которых воспламенение также будет происходить не тогда, когда надо.

Учитывая все вышесказанное, можно констатировать: в определении причин пропусков воспламенения, как и в остальной диагностике, основную роль играет не доступный инструмент, а понимание процессов, происходящих под капотом и в блоке управления. Тем не менее, одними знаниями провести диагностику чаще всего невозможно, и для получения хотя бы первичной информации необходим инструмент. Для снятия катушек и свечей это будут гаечные ключи, для проверки формы и уровней сигналов – осциллограф, а для получения информации из блока управления идеально подойдет приложение для диагностики автомобилей Motordata OBD. Видео к данной статье:

Бочканов Евгений Александрович  © Легион-Автодата

Москва, г. Зеленоград service-193@mail.ru

Пропуски зажигания: 4 признака и 7 причин появления неисправности

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Каковы причины

Ошибки пропусков зажигания обозначаются таким образом:

  • Р0301 – пропуск зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуск зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуск зажигания в 4 цилиндре.

Это явление в моторе автомобиля, когда какой-то из цилиндров медленнее остальных набирает обороты.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Чтобы понимать, с чего начинать ремонт необходимо разобраться с причинами, которые провоцируют множественные пропуски зажигания.

Итак, давайте рассмотрим их:

  • Причины пропуска зажигания в некачественном топливе. Если применять топливо низкого качества, то могут забиться форсунки. В данном случае проблему можно решить сменой заправочной станции, или же использовать высокооктановый бензин. Также пропуск может появляться из-за малейших дефектов топливного насоса;
  • Из-за побитых или некачественных свечей;
  • Причины – поврежденные высоковольтные провода или же они имеют высокое сопротивление;
  • Зажигание и модули неисправны;
  • Неравномерная компрессия – источник причины ненормального сжатия воздушно-топливной смеси;
  • Причины пропуска зажигания могут скрываться в газораспределительном механизме. Множественный пропуск может произойти в результате неправильной регулировки ГРМ или же когда происходит его случайный сбой и износ. Также причиной может служить негерметичность гидрокомпенсаторов;
  • Выход из строя какого-то из цилиндров.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Кстати, очень заметны пропуски на холодном двигателе. Такое поведение мотора машины не оставит равнодушным водителя.

Причины возникновения пропусков зажигания

Причин пропусков в зажигании существует достаточно много, к ним относятся следующие явления:

  1. Низкое качество топливной смеси нередко является причиной отсутствующего воспламенения в цилиндрах, пропуски зажигания связаны с обедненным или, напротив, чрезмерно обогащенным составом.
  2. Проблемы со свечами. Может быть выставлен неправильный зазор, бывает, что свеча испорчена появлением нагара, все это приводит к слабому образованию искры.
  3. Низкая компрессия в цилиндре (определяется при помощи манометра).
  4. Неправильная работа распределительного элемента трамблера, или модуля зажигания.
  5. Выход из строя топливного насоса, и как следствие низкое давление в топливной рампе.
  6. Неработоспособность одной или нескольких форсунок.
Читайте также:  Промывка и очистка сажевого фильтра дизельного ДВС

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что означает белый дым из выхлопной трубы.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Диагностика и ремонт

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Решить такую проблему проще тем водителям, автомобиль которых «заряжен» электрическими мозгами. На станции технического обслуживания при помощи сканера машина покажет, в чем ошибка пропуска зажигания. К примеру, пропуск зажигания в 4 цилиндре или же пропуск зажигания в 3 цилиндре. Что же остается делать владельцам отечественных или недорогих машин? Правильно, поэтапная проверка собственными силами прибегая, так сказать, к «дедовскому методу»

Для поиска проблемы можно начать с таких действий:

  1. Проверить проводку. Высоковольтные провода нередко могут служить причиной неполадки. Необходимо тщательно проверить изоляцию, все разъемы и фиксацию этих разъемов. На поверхности должны отсутствовать различного рода сколы и трещины. Также не допускается перегиб жилы, что часто случается со старой проводкой. В случае, когда проблема будет в проводке, вы это поймете сразу;
  2. Свечи. Тщательная проверка свечей поможет выявить проблему, если она в них. Необходимо выкрутить каждую свечу и сделать визуальную диагностику каждой. На них не должно быть никаких повреждений, засоров и зазор должен соответствовать;
  3. Осматриваем трамблер. Чтобы его осмотреть, необходимо его разобрать. Эта деталь представляет собой довольно сложный механизм, для проведения разборки лучше воспользоваться схемой. Схема поможет не допустить никаких ошибок при обратной сборке и сэкономит ваше время;
  4. Компенсация в цилиндрах. Также нужно проверить компенсацию в цилиндрах. Чтобы выполнить эту процедуру вам понадобится некоторый инструмент: манометр и насадка под разъем свечи. В посадочное место свечи вставляется эта насадка, и проверятся давление при помощи манометра;
  5. Клапаны. Изучив клапаны можно обнаружить неисправность. Дело в том, что клапаны могут быть низкого качества, поэтому они часто бывают причиной. Также нужно проверить уровень регулировки. Осмотр клапаном желательно проводить только после всех операций, которые указаны выше. Клапаны имеют свойство сбиваться, когда автомобиль подвержен сильным механическим ударам. Очень сильно уплотнители влияют на компрессию в результате их износа;
  6. Просмотр цилиндров. Чтобы проверить цилиндр нужно выполнить поэтапные проверки. Включите зажигание и установить режим холостого хода. Далее поочередно начинайте отключать провода от свечей. Если в момент отключения кабеля работа мотора изменилась, то это значит, что именно эта свеча испорчена, и ее нужно заменить.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Необходимо помнить крайне важную вещь, что данная диагностика и ремонт автомобиля подразумевают контакт с высоким напряжением и накаленными деталями. Необходимо не забывать о технике безопасности и работать крайне осторожно. Важно также, выполняя ремонт, соблюдать последовательность указанную выше. Последовательность поможет вам как можно быстрее определить неисправность.

Как определить пропуски зажигания

Если нет возможности сделать диагностику двигателя OBD сканером, и нет бортового компьютера, то можно диагностировать пропуски старым дедовским способом.

Для этого нужно открыть капот, и на рабочем двигателе, поочередно скидывать броне провода со свечей. Если при отключении провода, двигатель начинает троить и захлебываться, то свеча работает, если ничего не происходит, то это говорит о том, что свеча не задействована и цилиндр не работает.

Такой способ подходит только в том случае, если на цилиндре идут постоянные пропуски зажигания, если же они происходят периодически, то такой способ не подойдет.

Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта

В один прекрасный день, выехав на автомобиле, я заметил, как при переключении скоростей, ощущаются подергивания, а затем, загорелся Чек-Энджин. После диагностики выяснилось, что в одном из цилиндров возникли пропуски зажигания.

Поломку устранили путем замены бронепроводов. При этом, всю тему я решил изучить глубже, опросив знакомых мастеров и пообщавшись на форумах. В этой статье вы узнаете, что же такое пропуски зажигания, какие еще бывают причины и что с этим делать.

Итак, начнем.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновенияНа фото: воспламенение топлива в цилиндре

Пропуски зажигания это сбой в работе ДВС, когда топливо в цилиндре, не воспламеняется.

В результате, мотор начинает «чихать», троить, дергаться, более того теряется мощность, так как один из цилиндров перестает работать, либо работает с перебоями.

Помимо этого, подобная неисправность не редко сопровождаются хлопками, выстрелами из выхлопной трубы. Происходит это из-за того, что несгоревшая смесь попадает в выпускной коллектор.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Какие признаки?

В зависимости от типа ДВС, допустим инжекторный либо карбюраторный мотор, могут отличаться и признаки, сопровождающие такую проблему. Итак:

1. При работе на карбюраторе, двигатель начинает «троить», происходят «прострелы» с выхлопной, теряется мощность, ощущается запах гари. Кроме того, плохо запускается мотор, часто глохнет двигатель, даже при незначительной нагрузке, возрастает расход топлива.

2. На инжекторах могут помимо аналогичных симптомов, как у карбюраторных, появляться другие признаки. Например, загорается «чек», ЭБУ автомобиля фиксирует пропуски в памяти.

Кстати, такая особенность на инжекторных моторах, ЭБУ после фиксации ошибки и внесения её в память, может просто отключить поставку топлива в проблемный цилиндр. Происходит это по такой схеме: «мозги» анализируют данные с датчика положения коленчатого вала, его скорость, количество задействованных цилиндров, а после происходит отключения, если было зафиксировано н-е количество пропусков.

Также к признакам пропуска зажигания, можно отнести сильную тряску автомобиля на «холодную» и «горячую».

Какие причины?

Причин огромное множество, приведем примеры, наиболее часто встречаемых:

1. Система зажигания виной, то есть проблемы с бронепроводами (часто можно услышать на форумах, что из-за пробитого высоковольтного провода, происходят пропуски), катушкой, трамблером (карбюраторные ДВС), свечами. Не редко, особенно зимой образуется конденсат в свечных колодцах, из-за чего катушка начинает «пробивать» в блок.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновенияБронепровода синего цвета

Также не нужно забывать и о проблемах в электронике, а именно с «мозгами», которые неправильно «толкуют» информацию с датчиков и соответственно посылают неправильные данные на форсунки.

Кроме того, из тех же форумов узнали случаи из жизни, когда долго не могли понять, почему диагностика показывает пропуски сразу в четырех цилиндрах, а после сброса ошибок все пропадает и работа нормализируется. Оказалось, проблема в плохом контакте «массы» отходящей с катушки.

И конечно же, не забываем проверить свечи зажигания и катушки.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновенияСтаря и новая свечи зажигания

2. Топливная и воздушная система. Забитые воздушные и топливные фильтры, грязные форсунки, перебои с электропитанием инжектора (обрыв цепи конкретной форсунки).

Кстати, указать на проблему скорей всего с питанием форсунок может то, что на «холодную» двигатель начинает «троить», а как только нагревается, то проблема уходит. Но, вот если пропуски уже на «горячую» происходят, то следует искать причину в чем-то другом.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновенияНа фото: неисправные форсунки Volkswagen Scirocco

К причинам также можно отнести утечку воздуха или топлива, неправильную работа топливного насоса. Например, подается топливо под слишком низким давлением. Не лишним будет проверить регулятор давления в топливной рампе. Иногда из-за попавшей в бак воды или плохого качества топлива, бывают пропуски.

Читайте также:  Самые надежные автоматические коробки передач

3. Снижение компрессии, во всех цилиндрах или её не равномерное распределение. Не забывайте, что низкая компрессия, в свою очередь свидетельствует о проблемах такого характера, как: износ поршневой группы, сбои в работе ГРМ.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновенияНа фото: замер компрессии

На форумах часто можно услышать, что виной пропускам на отечественных Lada Priora, Granta, Kalina, семействе «Десяток», Классике, может послужить сорванная шпонка или болт крепления звезды ГРМ. В результате чего, проворачивает шкив и зажигание смещается. Также неправильная регулировка ГРМ причина пропусков.

Кроме того, не правильно отрегулированный зазор клапанов тоже становится причиной пропусков. К примеру, недостаточное прилегание к «тарелке» клапана к «седлу», в итоге, герметичность камеры сгорания нарушается. Или вовсе прогар клапанов, аналогично нарушается герметичность камеры.

Как диагностировать?

Смотря, какой мотор, допустим, компьютерная диагностика не подойдет для карбюраторных ДВС, с ними нужно поступать по методу исключения. То есть проверять поочередно — бронепровода, свечи, катушку, распределитель-выключатель (трамблер), бензонасос, проводку, качество топлива.

С инжекторными дела обстоят куда проще, достаточно пройти компьютерную диагностику. Но, стоит скачать, что не всегда и она покажет неисправность и причину. Но, предварительно, безусловно, стоит самостоятельно пробовать диагностировать неисправность, может, забились форсунки или свечи, проблемы с бронепроводом.

Если самостоятельно выяснить причину не удалось, можно отправляться на сервис. Там с помощью специальных тестеров и сканеров, прочитают сохраненные ЭБУ ошибки. Когда дело касается пропусков зажигания, система записывает коды ошибок, в зависимости от того, в каком именно цилиндре был пропуск. Итак, коды:

  • • Р0301 — проблемы с первым цилиндром.
  • • РО302 — неисправности во втором цилиндре.
  • • РО303 — пропуски в третьем цилиндре.
  • • РО304 — проблемы с четвертым цилиндром.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновенияДиагностика пропусков зажигания

То есть понятно, пятая цифра в коде обозначает номер цилиндра. В зависимости от модификации ДВС, их может быть 12, 8, 6, 4. Соответственно, код РО3012 свидетельствует о проблеме с 12 цилиндром.

Коды типа — РО20Х, свидетельствуют о проблемах с форсунками. Х-ом обозначают номер цилиндра, в котором стоит форсунка.

Ошибки с кодом РО40, говорят о проблеме с выпускным коллектором.

Обратите внимание, если сканер точно не может определить причину, то ошибка сохраняется под номером РО300, тогда уже приходится диагностировать все в «ручную».

Заключение

Как видим, причин, по которым могут возникать пропуски достаточно, они разнообразны и могут говорить о проблемах с тем или иным узлом машины, некачественным топливом и тому подобное.

Поэтому, если вы стали замечать хоть один из признаков, перечисленных нами выше, постарайтесь как можно скорей заехать на СТО и пройти диагностику. Или, в крайнем случае, попытайтесь выяснить проблему самостоятельно, опираясь на приведенные нами наиболее встречаемые причины.

Потому как игнорирование пропусков зажигания, может в будущем привести к другим проблемам с ДВС.

Пропуски зажигания: признаки, причины и ремонт

Говорят, велосипед изобретать бесполезно — все уже придумано до нас. Вот так и с двигателем внутреннего сгорания. Его постоянно совершенствуют, но принцип работы остается одинаковым уже много лет. И проблемы тоже. Cбои в работе силового агрегата касаются каждого, и в длинном списке возможных неприятностей не на последнем месте пропуски зажигания.

Чтобы понять, что такое пропуск зажигания, нужно разобраться с принципом работы цилиндров в двигателе. Если в двух словах, то энергия топлива превращается в силу движения именно в цилиндрах.

Топливо там поджигается и заставляет цилиндры ходить по цилиндру. Во время пропуска зажигания топливно-воздушная смесь в одном или более цилиндрах разгорается отдельно от других или воспламенения вообще нет.

Отказ одного цилиндра или нескольких резко снижает мощность мотора, увеличивая расхода топлива.

Признаки неисправности

  • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
  • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

Причины пропусков зажигания

Среди множества причин неправильной работы поджига основными считаются:

  1. Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.
  2. Неисправности в топливно-воздушной системе могут быть связаны с забитыми грязью и отложениями инжекторными форсунками, воздушными и топливными фильтрами. Проявляются эти недуги в «троении» мотора на холостых оборотах, пропадающем после прогревания. Обрыв цепи отдельной форсунки в результате нестабильного электропитания также может нарушить топливоподачу.
  3. Низкая компрессия во всех цилиндрах или ее неоднородное распределение свидетельствует об износе элементов цилиндро-поршневой группы или неполадках в работе газораспределительного механизма (ГРМ). В таком случае топливно-воздушная смесь сжимается с меньшим давлением, отчего и возникают сложности с воспламенением.
  4. Некорректно отрегулированный зазор клапанов может привести к нарушению в процессе такта сжатия герметичности всей камеры. Отсутствие оптимального прилегания тарелки клапана к седлу, а также прогар клапана и станут причинами пропусков зажигания.
  5. Плохое качество топлива, его утечка или низкое давление при подаче из-за неверной работы топливного насоса также могут стать основаниями для возникновения пропусков воспламенения. Для выявления проблемы необходимо проверить исправность регулятора давления в топливной рампе. Не менее важно убедиться в отсутствии утечки воздуха и попадания воды в топливный бак.
  6. Сбой в работе электронного блока управления влечет за собой передачу некорректного сигнала датчиков на отключение форсунок. Поэтому двигатель начинает «троить», налицо пропуск зажигания. В таких случаях лучше проверить прошивку ЭБУ и датчики электронной системы управления двигателем.

Самостоятельная диагностика неисправности двигателя

Пропуски воспламенения могут возникать как на фоне нехитрого дефекта свечи, так и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Для понимания происходящего с автомобилем важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от наличия в авто ЭБУ, диагностику можно проводить двумя способами.

Для автомобилей с электронным блоком управления

Выявить неисправность с помощью ЭБУ достаточно просто. Подключите автотестер с помощью разъема OBD и найдите расшифровку обнаруженных ошибок.

Коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 указывают на проблемы в одном из четырех цилиндров, бронепроводах, свечах или прокладках, связанных с ними в соответствии с последней цифрой шифра. Если тестер показывает ошибку Р0300, то проверить нужно всю систему в комплексе, включая фильтры и состав горючей смеси.

О неполадках в форсунках говорят коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 и т.д. (по числу цилиндров в силовом агрегате). Код Р0400 описывает проблему в выпускном коллекторе.

Отечественные модели зачастую оснащены ЭБУ старого поколения. Такую систему лучше поменять в авторизованных сервисных центрах на обновленную, совместимую с электроникой авто в целом. Современные блоки позволяют легко обнаружить пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.  

Для автомобилей без электронного блока управления

Диагностировать пропуск зажигания при отсутствии ЭБУ сложно. Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придется каждый из них вручную. Для осмотра состояния цилиндров и колец поршня необходимо демонтировать крышки клапанов. В процессе обследования важно также убедиться в работоспособности бронепроводов, свечей и деталей электроники.

Используйте омметр для измерения электрического активного сопротивления в высоковольтных проводах. Если значения недопустимы, провода необходимо заменить. Кроме того, следует проверить состояние бензонасоса и замерить показатели компрессии в цилиндрах. Мотор карбюраторного типа нуждается в особой диагностике непосредственно карбюратора.

Если своими силами причину неполадки машины обнаружить не удается, а пропуски зажигания все чаще дают о себе знать, лучше незамедлительно обратиться в официальный сервисный центр ГК FAVORIT MOTORS.

Опытные мастера проведут компьютерную диагностику всех систем, устранят дефекты, произведут замену или ремонт неисправных деталей. Специалисты используют в работе только профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и расходные материалы.

Мы гарантируем высокое качество клиентского сервиса по доступным ценам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector