Что такое разъем obdii в автомобиле

Что такое разъем obdii в автомобиле

С 2006 года все автомобили, как легковые, так и грузовые вне зависимости от используемого топлива в обязательном порядке должны быть оснащены системой OBD. Это позволяет обслуживать автомобили и производить их ремонт на территории Евросоюза при условии наличия стандартизированного разъема OBD. При этом доступ к системам должен быть свободным для всех заинтересованных организаций и служб.

Обзор OBD

Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:

  1. установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;

  2. установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;

  3. блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).

Общие понятия

Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.

В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали.

В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени.

При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.

Распиновка

Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.

Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.

Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.

Что такое разъем obdii в автомобиле

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами.

В некоторых случаях их требуется больше.

На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.

Распиновка разъема для диагностики

Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определить:

  • тип диагностического разъема;
  • распиновку разъема для диагностики;
  • электрические протоколы связи;
  • формат сообщения.

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей.

Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • ISO 9141-2.

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

  • Что такое разъем obdii в автомобиле
  • Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа
  • Разъем OBD 2 —  распиновка
  • Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.
  • Что такое разъем obdii в автомобиле
  • Нумерация штекеров в разъеме
  • Общее описание штекеров:
  • 1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
  • 2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
  • 3 — аналогично первому;
  • 4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
  • 5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
  • 6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
  • 7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
  • 8 — аналогично контактам 1 и 3;
  • 9 — аналогично контактам 1 и 3;
  • 10 — пин подключения шины стандарта J1850;
  • 11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
  • 12 — аналогично;
  • 13 — аналогично;
  • 14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
  • 15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
  • 16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).
  • Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Варианты распиновок

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках.

Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики.

Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.

Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:

  • Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах.

Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля!

Что такое OBDII?

Высокотехнологичный разъем в каждом автомобиле начиная с 1996 года выпуска.

С 1996 года все выпускаемые автомобили оснащались разъем OBDII. Для чего он используется?

 Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO.

Что такое OBDII?

С 1996 года все автомобили, выпускаемые для США, должны иметь разъем OBDII. Он предназначен для бортовой диагностики и используется водителями для доступа к компьютерной системе автомобиля.

Изначально разъем OBDII устанавливался для контроля и поддержания соответствия стандартам допустимых выбросов, установленным Агентством по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency, EPA).

Читайте также:  Замена шаровых опор и восстановление (реставрация): что нужно знать

Теперь он используется в качестве системы управления двигателем во всех современных автомобилях.

Системы управления двигателем

Систему управления двигателем, представленную технологией OBDII, можно разделить на три основные части: входные сигналы, блок обработки данных и выходные сигналы.

Входные сигналы поступают от датчиков, установленных на разных частях двигателя. Эти датчики отслеживают всевозможные условия, влияющие на его работу. Типичный датчик двигателя изображен на рисунке справа.

Такие датчики передают данные в блок обработки данных, который также называют бортовым компьютером. 

Бортовой компьютер параллельно анализирует все входные сигналы, что позволяет управлять выходными сигналами двигателя: форсунками, катушками зажигания и клапанами переключения передач.

Так обеспечивается нужное соотношение воздуха и топлива, регулировка зажигания и работа коробки передач.

Если компьютер обнаруживает какую-либо неполадку, на приборной панели загораются индикаторные лампы неисправности.

Индикаторные лампы неисправности

Индикаторные лампы неисправности уже несколько десятков лет уведомляют водителей о состоянии их автомобиля. Они загораются желтым, когда бортовой компьютер обнаруживает какую-либо проблему. Это может быть низкий уровень жидкости или состояние фар. Самой важной является лампа «Проверить двигатель». 

Если она загорается на приборной панели, это не всегда означает, что вас ждут большие расходы. Просто датчики выявили изменение в системе управления выбросами, топливной смеси, работе двигателя, электрической цепи или силовой передаче.

Если же лампа «Проверить двигатель» начинает мигать во время езды, необходимо немедленно остановиться. Дальнейшее движение может спровоцировать сбой основных систем.

Если на приборной панели загорается лампа «Проверить двигатель», пришло время выяснить причину проблемы с помощью разъема OBDII.

Диагностика двигателя с помощью разъема OBDII

Разъем OBDII обеспечивает прямой доступ к бортовому компьютеру. Вам понадобится сканер кодов, который можно купить по разумной цене в любом магазине запчастей. Многие автомагазины даже предоставляют бесплатную услугу сканирования кодов неисправностей. Разъем OBDII, как правило, находится не на виду, а под рулевым колесом.

После подключения сканера поверните ключ в режим АСС (вспомогательные потребители электроэнергии), но не запускайте двигатель. Вы сможете получить «коды неисправностей», которые поступают на бортовой компьютер от датчиков.

Примечание: рекомендуется выключить все электрические приборы, так как это может привести к неправильному считыванию кодов. 

Сканеры кодов представляют собой ценные диагностические инструменты, однако не позволяют прямо понять, что случилось с вашим автомобилем. Коды просто показывают, что конкретный датчик где-то на двигателе обнаружил проблему. Тем не менее, это не означает, что коды бесполезны. Вероятно, вы догадывались, для моделей автомобилей одного поколения обычно характерны одни и те же проблемы.

Поиск по кодам в Интернет может вывести вас на других автовладельцев, которые уже решили те проблемы, с которыми вы столкнулись. У механиков также имеются обширные документы с объяснением кодов для вашего конкретного автомобиля. Коды OBDII бесценны для самостоятельного и профессионального ремонта автомобиля, а использование разъема OBDII не ограничивается устранением неисправностей.

Что еще можно сделать с помощью разъема OBDII?

На более новых автомобилях OBDII обеспечивает современный опыт вождения. Например, некоторые страховые компании предлагают подключаемые к разъему OBDII устройства, которые отслеживают ваши водительские привычки. Это позволяет существенно сэкономить на страховых взносах. 

Хотите зарядить аккумулятор, не открывая капот? Используя кабель X-Connect с разъемом OBDII, можно напрямую заряжать аккумулятор с помощью интеллектуального многофункционального зарядного устройства. Это идеальное решение для тех, кто берет машину на выходные и хочет иметь возможность зарядить аккумулятор без лишних хлопот. 

К бортовому компьютеру можно также подключиться с помощью смартфона. Для настоящих автоэнтузиастов разработаны различные приложения, которые позволяют отслеживать положение дроссельной заслонки, расход топлива, угол поворота, турбонаддув и силы гравитации. 

Используя разъем OBDII и смартфон, можно научиться эффективно водить. Приложения уведомят вас, если вы слишком жестко разгоняетесь или тормозите, а также укажут, когда лучше выключить двигатель для экономии топлива.

Также можно активировать функции безопасности, например отслеживание местоположения.

Учитывая то, как далеко зашли технологии OBDII и бортового компьютера всего за 10 лет, можно представить, насколько удивительные вещи ждут нас в следующие десятилетия.

OBD I, OBD II и EOBD — все что вам нужно знать — Все об автомобилях

Требования, связанные с заботой об окружающей среде, вылились в автомобильную промышленность в виде целого ряда дизайнерских решений. В эту группу входят ненавистные многим фильтры DPF и, что интересно, бортовая диагностическая система, то есть популярная OBD. Какова роль OBD в автомобиле? Сколько версий OBD мы имеем в настоящее время и каковы возможности?

В этой статье мы расскажем основную информацию об этой системе. Более подробно читайте здесь: https://elm327-obd2.ru/.

Что такое OBD I?

Концепция решения, которое мы теперь знаем как OBD (бортовая диагностика), была разработана в 1970-х годах в Калифорнийском управлении воздушными ресурсами. Этот офис изучает влияние выбросов вредных соединений, выбрасываемых автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, на окружающую среду.

Желание внести конкретные изменения для снижения загрязнения воздуха потребовало использования бортовой системы диагностики. Оказалось, что только такая система способна эффективно контролировать работу всех автомобильных систем так, чтобы автомобиль создавал минимально возможную нагрузку на окружающую среду.

Так была создана система OBD, позже получившая название OBD I (ее первая версия).

Система OBD I была относительно простым решением, касающимся в основном:

  • проверка работы элементов и узлов, ответственных за выброс выхлопных газов;
  • распознавание и сохранение неисправностей в памяти компьютера;
  • соответствующая сигнализация о возникновении конкретных проблем в контролируемой зоне.

Автомобильная диагностика с помощью разъема OBD стала нормой в американских автомобилях с 1988 года, а сама система зарекомендовала себя настолько хорошо, что вскоре была создана ее следующая, модернизированная версия.

Что такое OBD II?

ODB II — это бортовая диагностическая система, созданная на основе более старой системы OBD I и введенная для обязательного использования в автомобилях с бензиновыми двигателями с 1996 года и для дизельных автомобилей с 1997 года. Система OBD II взяла на себя многие основные функции после своей предшественницы, но была дополнительно обогащен несколькими новыми решениями, такими как:

  • контрольная лампа системы (сокращенно MIL от Mulfunction Indicator Light) получила функцию сигнализации выбранной группы неисправностей — лампа также предупреждает о риске повреждения катализатора;
  • проверка системой распространяется не только на повреждения, которые могут возникнуть в области OBD, но и на все, что влияет на выбросы выхлопных газов и поддерживает их на должном уровне;
  • бортовой компьютер хранит в своей памяти не только коды ошибок, но и информацию о параметрах работы двигателя;
  • доступ к кодам неисправностей и многим функциям бортового компьютера стал возможен благодаря стандартному разъему OBD (диагностическому разъему), к которому можно подключить диагностический тестер или обычный компьютер с соответствующим программным обеспечением.

Система OBD II, тем не менее, по-прежнему является американским стандартом, который также на короткое время получил европейский аналог.

Что такое EOBD?

Система EOBD (Европейская бортовая диагностика) — это система, разработанная в соответствии с применимыми европейскими правилами по выбросам выхлопных газов, но не только.

Обязательство иметь такое решение распространяется на все (предназначенные для европейского рынка) бензиновые автомобили, произведенные после 2000 года, а автомобили с дизельными двигателями были включены в него только через 3 года, то есть в 2003 году.

Его функциональность почти на каждый дюйм напоминает американскую систему OBD II (отсюда ее еще иногда называют), она отличается в основном другими стандартами, хранящимися в памяти управляющего компьютера.

Где найти разъем OBD?

Поиск разъема OBD не должен стать проблемой для вас, хотя он будет расположен в немного другом месте в каждой модели автомобиля. В случае проблем с его местонахождением проще всего поискать в Интернете или спросить на любом автомобильном форуме.

Для чего нужен разъем OBD?

Основное назначение разъема OBD — диагностика. Подключившись к системе OBD, вы можете считывать коды ошибок и распознавать, в чем проблема. Просто чтение кода — это еще не все, настоящее искусство — его правильная интерпретация, но и здесь Интернет часто приходит на помощь.

https://www.youtube.com/watch?v=ZLf71dddyZs\u0026pp=ygU80KfRgtC-INGC0LDQutC-0LUg0YDQsNC30YrQtdC8IG9iZGlpINCyINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9C1

Интересной особенностью разъема OBD в современных автомобилях, оснащенных электроникой, является возможность самостоятельно и часто совершенно бесплатно запускать определенные функции транспортного средства. В первую очередь речь идет о многочисленных системах комфорта, работа которых хранится в компьютере, но не была активирована дилером. И часто такая активация в салоне связана с доплатой.

Илья Васильев Специалист сайта: elm327-obd2.ru

Что такое OBD-2, история ОБД-2

Многие слышали о протоколе диагностики OBD-II, но не все знают историю как он был разработан и внедрен. Статья рассказывает о том где, когда и как был разработан стандарт ODB-II, причины его возникновения, возможности и ограничения протокола.

Что такое OBD-2?

Сегодня многие легковые и грузовые автомобили оборудованы системами бортовой диагностики. Во время 70-х и начала 80-х производители начали использовать электронные системы управления двигателем и диагностики двигателя.

Причиной этого стали ужесточившиеся требования стандартов EPA по выбросам в атмосферу. С годами системы бортовой диагностики развились в сложные системы. OBD-II — новый стандарт разработанный в середине 90-х предоставляет полный контроль за двигателем.

Позволяет проводить мониторинг частей кузова, и дополнительных устройств а также диагностирует сеть управления автомобилем.

Откуда он пришел?

Для борьбы с проблемой смога в Лос Анджелес и его пригороде, штат Калифорнии начал требовать установку систем контроля выхлопа на автомобиля с 1966 года. Федеральное правительство США расширило это требование по всей стране с 1968 года.

Читайте также:  Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом КПП

Конгресс одобрил акт Clean Air Act (Акт Чистый Воздух) в 1970 году и основал Агенство по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency — EPA). Это дало начало серии стандартов по регулированию выхлопа и техническому обслуживанию автомобилей в течении продолжительного времени эксплуатации.

Для того что бы соответствовать этим стандартам производители стали применять электронные системы впрыска и зажигания. Датчики измеряли различные параметры работы двигателя и вносили необходимую коррекцию в работе системы для уменьшения количество вредных веществ в выхлопе.

Эти датчики так же опрашивались для проведения ранней диагностики.

Вначале было несколько стандартов и каждый производитель использовал свои системы и сигналы. В 1988, Общество Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers — SAE) ввело стандарт на диагностический разъем и набор тестовых диагностических сигналов.

EPA приняло большинство стандартов the SAE бортовые диагностические программы и рекомендации.

OBD-II это расширенный набор стандартов разработанных SAE и адоптированных EPA и Калифорнийским Советом по Воздушным Ресурсам (California Air Resources Board — CARB) для реализации к 1 Января 1996.

Зачем это нужно?

EPA было дано задание уменьшить выбросы в атмосферу легковыми и грузовыми автомобилями и наделено властью требовать от производителей разработку новых автомобилей которые могли бы соответствовать новым стандартам. Так же производителе должны были держать в пределах стандартов выхлоп в течении эксплуатации автомобиля.

OBD-II предоставляет универсальный подход к методике диагностики и проверке соответствия автомобиля стандартам производителя.

Существует множество мнений о том какие стандарты и методики должны использовать, но факт в том что необходимо уменьшить количество вредных выбросов в наших городах, и нам необходимо жить с этим требованием.

Поддерживает ли моя машина OBD-II?

Все машины произведенные в США после 1 Января 1996 оснащены системой OBD-II. Производители начали внедрение OBD-II в различных моделях с 1994 года. Некоторые ранние OBD-II модели были не на 100% совместимыми. Здесь можно посмотреть даты с которых системы OBD-II начали устанавливаться на конкретных моделях и марках автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=ZLf71dddyZs\u0026pp=YAHIAQE%3D

Существует три основных OBD-II протоколов, каждый с небольшими отличиями в способе связи между диагностическим бортовым компьютером и сканером или инструментом.

Несмотря на то что некоторые производители меняли используемый протокол, как правило, автомобили Chrysler все Европейские и Азиатские производители используют ISO 9141 протокол.

Автомобили GM и легкие грузовики используют SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), и автомобили Fords используют SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Здесь можно посмотреть какие машины используют какой протокол.

Так же можно определить какой используется протокол на конкретном автомобиле внимательно посмотрев на разъем ODB-II. Если разъем имеет контакт #7 и не имеет контакта #2 или #10, значит автомобиль использует ISO 9141 протокол. Если нет контакта #7, значит автомобиль использует SAE протокол. Если имеются контакты #7 и #2 и/или #10, автомобиль может использовать протокол ISO.

Несмотря на то что существует три различных электрических стандартов протокола OBD-II, набор команд зафиксирован согласно стандарту SAE J1979.

Как отобразить данные с OBD-2?

Автомобили до OBD-II имели разъем в разных местах под панелью и под капотом. Все OBD-II автомобили имеют разъем со стороны пассажира в доступном с водительского сиденья месте. Проверьте под панелью, сзади или рядом с пепельницей.

Кабель подключенный к разъему OBD-II J1962 и подключенный к сканеру. Сканеры от простых вариантов отображающих коды неисправностей до сканеров отображающих инженерные параметры в режиме реального времени можно приобрести у нас.

Для чего нужны данные OBD-II?

OBD-II ассоцируется обычно с «Check Engine Light» которая загорается на панели приборов.

Данные предоставляемые по протоколу OBD-II часто могут локализовать проблему с конкретным компонентом соистемы, сохраняя время и затраты по сравнению с методом поочеродной замены на заведомо исправные компоненты системы. Сканирование по OBD-II может также дать ценную информацию о состоянии подержанной машины при покупке.

Что такое «Check Engine Light»?

Индустрия сервиса называет лампу Check Engine называет «MIL» или Malfunction Indicator Light (Лампа индикации неисправности). Он отображает три различных типа сигнала. Случайные Occasional flashes show momentary malfunctions.

Лампа остается включенной в случае серьезной проблемы, затрагивающей контроль выхлопа или безопасность автомобиля. Постоянное моргание MIL признак проблемы которая может привести к серьезной поломке двигателя если он не будет остановлен незамедлительно.

Во всех случаях стоп-кадр («freeze frame») всех показаний датчиков записывается в памяти центрального бортового компьютера автомобиля.

Сигналы вызванные серьезными проблемами приводят к тому что MIL будет гореть всегда при заведенном двигателе до тех пор пока проблема не будет устранена и затем сброшен статус MIL.

Неявные неисправности зажигают MIL и затем она часто гаснет до того как проблема локализирована. Стоп- кадры записанные во время возникновения неисправности могут быть очень полезными при диагностики неявных проблем.

Однако, в некоторых случаях, если автомобиль проходит три цикла поездок без возникновения проблем, стоп-кадры удаляются из памяти.

OBD-II и «здоровье» вашего автомобиля

Из-за необходимости вернуть инвестиции в оборудование, большинство автосервисов берут плату за подключение диагностического оборудования для диагностики проблем используя OBD-II сигналы.

Домашние механики и механики в небольших автосервисах ограничены в использовании диагностического оборудования из-за стоимости и технической сложности оборудования.

С появлением более экономичных сканеров с дружелюбным интерфейсом, теперь практически каждый может получить доступ к OBD-II сигналам и использовать их для собственного тестирования и ремонта.

Сканеры сильно различаются по их сложности. Лучшие подключаются просто и используют программное обеспечение для быстрого и автоматического вызова OBD-II информации.

Они должны иметь возможность записи, для того что бы облегчить анализ данных полученных во время пробной поездки.

Система подсоединяющаяся к портативному компьютеру предоставляет доступ к расширенной памяти для данных и возможностью экспорта данных в электронные таблицы или системы построения графиков.

Параметры определяемые производителем

Хотя они не являются частью стандарта EPA OBD II, они используются дилерскими техниками через OBD II разъем. Эти сервисные коды показывают вам такие вещи как работу датчика детонации, время впрыска, напряжение зажигания, пропуски зажигания, положения селектора коробки передач и состояние ABS.

Доступно более чем 300 параметров, в зависимости от производителя и модели автомобиля. Автомобили различаются в параметрах которые они поддерживают. Сканеры ODB-II сильно различаются в числе этих параметрах которые они могут отобразить.

Некоторые показывают только основной набор OBD или OBD II сигналов, другие показывают полный набор сервисных параметров и кодов.

OBD-2 и тюнинг

Не смотря на то что большинство водителей хотят не более чем надежное, экономическое транспортное средство, многие из нас используют OBD-II для тюнинга.

Ранние бортовые компьютеры были оснащены сменными чипами для изменения параметров двигателя с целью получения дополнительной мощности и скорости.

Несмотря на то что OBD-II системы опечатаны и не позволяют замену чипов, они дают доступ к параметрам в реальном времени которые полезны для тюнеров.

https://www.youtube.com/watch?v=GQeLBi_ZTnk\u0026pp=ygU80KfRgtC-INGC0LDQutC-0LUg0YDQsNC30YrQtdC8IG9iZGlpINCyINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9C1

Специализированные программы позволяют перепрограммировать параметры OBD-II системы для получения прироста мощности. На текущий момент число моделей которые они поддерживают ограниченно, но постоянно расширяется.

Удостоверьтесь что человек который делает для вас перепрограммирование системы оставляет поддержку стандартов EPA по содержанию вредных веществ в выхлопе.

По мере того как производители подобных решений разрабатывают дополнительные продукты, мы будем добавлять информацию о них в наших ссылках.

Разъем OBD: что это и зачем его нужно блокировать?

Практически каждый автолюбитель слышал про OBD-разъем, через который можно проверить работоспособность систем автомобиля, обновить прошивку блоков управления двигателем, АКПП, расшифровать имеющиеся ошибки и др.

Про OBD вспоминают, как правило, при появлении на приборной панели надписи CheckEngine, свидетельствующей о неисправностях в работе двигателя.

OBD — универсальный аппаратный интерфейс, позволяющий проводить компьютерную диагностику. Диагностический разъем OBD находится в непосредственной близости от руля (на расстоянии не более 18 см), имеет вид розетки трапециевидной формы с 16 контактами, сгруппированных в 2 группы по 8 штук.

Разъем OBD в настоящее время имеется на всех современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики. Это позволяет производить диагностику основных параметров даже без использования специализированного дилерского оборудования.

Для этого достаточно иметь специальный сканер, который опрашивает электронный блок управления автомобилем (ЭБУ) по цифровой шине и получает информацию в режиме реального времени о состоянии систем и датчиков.

  Инструкция и руководство для Mongoose QS на русском

Что можно сделать через разъем OBD?

OBD2-разъем получает исчерпывающую информацию по CAN-протоколу от ЭБУ, приблизительно по 20 параметрам работы двигателя. С помощью сканеров и специального оборудования можно:

  • прочитать и расшифровать имеющиеся коды ошибок в работе электронной системы автомобиля (состоят из 5 символов – латинской буквы и 4 чисел);
  • контролировать параметры работы систем управления автомобилем в режиме реального времени, в том числе — в движении;
  • очистить результаты диагностики и сбросить имеющиеся ошибки;
  • осуществить контроль выбросов при проведении технического осмотра автомобиля;
  • управлять и обновлять отдельные блоки управления автомобилем;
  • анализировать статистику (стоп-кадр) показателей системы управления в момент возникновения ошибок.

Кроме того, OBD позволяет скорректировать показания спидометра автомобиля, обнаружить заблокированную электрическую цепь, установленной в автомобиле сигнализацией, или прописать дополнительный ключ.

Эти действия в случае несанкционированного доступа деактивируют штатный иммобилайзер программно, и, соответственно, отключают защиту автомобиля.

Данными возможностями зачастую пользуются преступники, чтобы завладеть автомобилем. Зачастую в эту схему вовлекаются недобросовестные работники сервисных центров.

Защита от угона Toyota Land Cruiser 200

Угоняют «Ленд Крузер 200», как свидетельствуют видео с района места преступления, несколькими способами. Самые распространенные:

  • с помощью 2-х ретрансляторов;
  • подключая CAN к цифровой шине.
Читайте также:  Роботизированная коробка передач: отличие от автоматической КПП

Чтобы защититься от первой схемы, владельцы машин марки toyota могут выполнить ряд действий, позволяющих обезопасить себя: экранировать ключ с помощью фольги, отключить опцию «смарт-кей» или изъять батарею питания.

Во втором случае рекомендуется установить замок электромеханического действия с защитой от взлома. В таких комплектах есть дополнительные опции дистанционного контроля над управлением машины.

Как защитить?

OBD-разъем должен быть доступен. Однако, для предотвращения несанкционированного доступа следует озаботиться о защите или блокировке данного разъема.

https://www.youtube.com/watch?v=GQeLBi_ZTnk\u0026pp=YAHIAQE%3D

Существует три варианта защиты разъема OBD и ограничения доступа к ЭБУ.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Перенос разъема в труднодоступное место, либо защита его специальным кожухом.

Как правило, данные действия не влекут за собой ограничения в управлении автомобилем. Но в этом случае могут возникнуть вопросы у дилера (особенно при переносе разъема), о несанкционированном вмешательстве в штатную электрическую систему автомобиля и о сохранении гарантийных обязательств. Кроме того, в зависимости от расположения блока не всегда возможно установить защитный кожух.

2. Произвести перепиновку контактов, т.е. поменять их местами, либо замена OBD-разъема другим, нестандартной формы.

В этом случае клиенту передается специальный переходник для подключения типового оборудования (сканеров). Минусы данного решения аналогичны предыдущему – вероятное снятие автомобиля с гарантии.

Кроме того, каждый сервис, осуществляющий диагностику, будет в курсе произведенной перепиновки или замены.

А значит, велика вероятность, что злоумышленники будут подготовлены к данному факту, и защита не сработает.

3. Блокировка разъема посредством разрыва цифровой шины, связывающей разъем с ЭБУ.

Блокировка осуществляет с помощью стандартного реле дополнительных каналов охранных систем и сигнализаций. Мы считаем этот способ самым оптимальным вариантом защиты OBD-разъема от несанкционированного доступа.

В этом случае диагностический разъем доступен любому подключению, пока сигнализация или иммобилайзер не находится в режиме охраны. Место подключения находится в недоступном месте, и выявить ее крайне сложно.

В результате сервисмены или угонщики даже не узнают о произведенной блокировке.

Произвести блокировку диагностического разъема вы можете в любом филиале Автостудио в Москве или СПб.

Как угнать «Ленд Крузер»

Toyota Land Cruiser 200 – традиционное «фирменное блюдо» на столе автоугонщика. Высокая цена и хороший спрос на этот внедорожник обеспечивает постоянный интерес к нему со стороны «рыцарей код-краббера и отмычки»

Екатерина КодачиговаToyota Land Cruiser 200 – традиционное «фирменное блюдо» на столе автоугонщика. Высокая цена и хороший спрос на этот внедорожник обеспечивает постоянный интерес к нему со стороны «рыцарей код-краббера и отмычки»

«Юнион Системс»

Только выпущенный с завода Land Cruiser 200 оснащен лишь штатной противоугонной охранной системой Smart Key («Умный ключ»). Эта разработка считается ультрасовременной, но, к сожалению, не представляет особых преград для угонщика высокой квалификации. И сейчас мы расскажем, как это все происходит.

Smart Key – это фирменный брелок с встроенной радиометкой, суть работы которой такой же, как у обычного бесконтактного иммобилайзера: в машине спрятан основной модуль, периодически посылающий радиосигнал-запрос на присутствие метки в радиусе 1-2 метров от автомобиля (как говорят, «опрашивает» метку). Соответственно, при удалении метки на большее расстояние метка «теряется» и автомобиль автоматически встает в режим охраны (блокируются двери, багажник, капот), а в случае отсутствия метки в салоне становится невозможным запуск двигателя – размыкается реле блокировки зажигания.

Так выглядит тойотовский Smart Key

Так как все автомобили «премиум» класса последнего поколения, в том числе и Toyota Land Cruiser 200, заводятся с кнопки Start/Stop, то Smart Key делает эксплуатацию гораздо удобнее: водителю достаточно иметь брелок-метку при себе (она может находиться в кармане или сумке – доставать ее нет необходимости). При приближении автомобиль «видит» брелок и выходит из режима охраны, открывает центральный замок – водитель садится в машину и нажимает на кнопку. Все! Можно ехать.

*Система криптошифрования основана на сложности вычисления шифра передаваемого сообщения (запроса и ответа).

  Инструкция и руководство для Pharaon SCS-5000 PIN на русском

Управляющий блок иммобилайзера (Автомобиль) посылает на транспондер (Брелок) сообщение (случайный набор цифр или букв), содержание которого каждый раз меняется.

Брелок зашифровывает сообщение и посылает в ответ Автомобилю. При этом сам Автомобиль по той же схеме зашифровывает отправленное сообщение, а потом сравнивает его с сообщением, полученным от Брелка.

В случае совпадения Автомобиль принимает Брелок за «свой» и снимается с охраны.

Считывание кода шифрования в такой системе становится практически невозможным, т.к. алгоритм шифрования записывается изготовителем и является результатом сложного математического вычисления (разложение числа на множители, возведение в степень и т.п.), а сам процесс шифрования является закрытым, т.е. не передается в радиоэфир.

Разработчики новой охранной системы Toyota решили усложнить способ опознавания автомобилем ключа (передачи-получения данных по радиоканалу – связь «свой-чужой»), используя систему криптошифрования.* Но угонщики тоже не стоят на месте и придумали новые способы, как вообще уйти от необходимости в считывании кода.

Способ угнать Land Cruiser 200 №1: Ретранслятор (самый быстрый и простой способ)

Завод-изготовитель допустил ошибку: в Smart Key нет привязки ко времени отклика по связи «свой-чужой», т.е. неважно, через како

https://www.youtube.com/watch?v=5d4Qh3JoHqo\u0026pp=ygU80KfRgtC-INGC0LDQutC-0LUg0YDQsNC30YrQtdC8IG9iZGlpINCyINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9C1

е количество времени приходит ответ на запрос.

По времени передачи сигнала можно вычислить расстояние (чем дальше находится метка от модуля, тем больше времени приходится на передачу радиосигнала), и, по идее, изготовителю надо было бы это учесть, ведь если водитель удалился более чем на 2 метра, то автомобиль должен встать в режим охраны. Но Smart Key не понимает этого, и если ответ на запрос приходит, то он снимается с охраны.

  • Так, используя этот недочет в системе, угонщики сменили так называемые код-грабберы на ретрансляторы радиосигнала (также ретранслятор называют «удочкой», «длинной рукой» и радиоудлинителем).
  • Ретранслятор представляет собой два небольших устройства (размер каждого – не более ноутбука, вес – около 2 кг), которые могут принимать/передавать радиосигналы на большие расстояния.
  • Ретранслятор

Ретрансляторы используются угонщиками для того, чтобы беспрепятственно попасть в салон автомобиля и завести двигатель.

Для угона с помощью ретранслятора нужны двое, поэтому система обычно применяется в многолюдных местах, например, на парковках супермаркетов, т.к.

одному угонщику нужно находиться рядом с автомобилем, а другому рядом с брелоком-меткой (т.е. рядом с владельцем), оставаясь при этом незамеченными.

Принцип работы ретранслятора довольно прост. Нужно перехватить сигнал от автомобиля, передать его на брелок, и от брелка к автомобилю.

Если брелок-метка удаляется на определенное расстояние, то автомобиль уже «не видит» его и перестает посылать сигналы.

Ретранслятор же усиливает радиосигнал, что позволяет увеличить расстояние, на котором «общаются» автомобиль и метка, с 1-2 до 100-200 метров.

Как видно из рисунка, схема работы ретранслятора выглядит следующим образом:

1. Водитель (владелец автомобиля) удаляется от транспортного средства, думая, что а/м встал в режим охраны.

2. Угонщик 1 отправляется вслед за владельцем с Ретранслятором 1 (находясь от него на расстоянии 1-2 метров).

3. Угонщик 2 приближается к автомобилю c Ретранслятором 2 (на расстояние 1-2 м).

4. Автомобиль (блок иммобилайзера) посылает сигнал-запрос.

5. Ретранслятор 2 перехватывает сигнал от автомобиля и передает на Ретранслятор 1 (рас-стояние до 200 метров).

6. Ретранслятор 1 передает полученный сигнал на брелок-метку владельца.

7. Брелок-метка владельца отвечает на запрос и посылает сигнал-ответ.

8. Ретранслятор 1 перехватывает сигнал и передает на Ретранслятор 2 (расстояние до 200 метров).

9. Ретранслятор 2 передает полученный сигнал на автомобиль (блок иммобилайзера).

10. Автомобиль принимает полученный сигнал и не становится в режим охраны. Он будет «видеть» устройство угонщика, который находится рядом, как «родной» брелок-метку, и, соответственно, будет открыт.

Пример принципа работы ретранслятора

  Инструкция и руководство для Tomahawk X5 на русском

Далее Угонщик 2 просто открывает дверь, садится в автомобиль, нажимает на кнопку START/STOP, двигатель запускается и злоумышленник отключает свою «удочку». Все! Можно ехать.

И тут возникает вполне логичный вопрос: «Но как автомобиль поедет с отключенным ретранслятором, ведь метку (или псевдометку) он уже «не видит”, а, соответственно, после очередного опроса двигатель должен “заглохнуть”?». Так вот, все это сказки, рассказанные менеджерами в автосалонах!

Заведенный двигатель при отсутствии метки блокируют только дополнительные (нештатные) бесконтактные иммобилайзеры: например, SkyBrake, Pandect, Agent и т.п.

Штатная же система Smart Key не блокирует уже работающий двигатель, она блокирует (не дает завести) двигатель только в случае попытки несанкционированного запуска (без брелока-метки).

После запуска двигателя Smart Key продолжает периодически опрашивать метку, но, не получая ответ, она не заблокирует двигатель, а только будет «пиликать», сообщая, что брелок-метка отсутствует.

Вероятно, это было сделано для безопасности водителя, чтобы в любом нештатном случае – например, если в брелоке сядет батарейка – отключение двигателя при движении автомобиля не привело к аварийной ситуации.

Таким образом, используя ретранслятор, угонщик может спокойно доехать до «отстойника», где позже перепрограммирует блок электронного управления и пропишет свой ключ (подробнее см. ниже), после чего автомобиль технически будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Достать ретранслятор не составляет труда.

В Интернете масса сайтов, где «удочки» продаются под видом усилителей сигнала телефонной связи (для радиотелефонов) для использования, например, в помещениях с бетонными и металлическими конструкциями.

Иногда доходит до смешного: попадаются интернет-ресурсы, предлагающие радиоустройства такого рода для особых отделов полиции и спецслужб. Неужели они закупают оборудование через Интернет?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector