Через сколько менять ремень ГРМ: когда необходима замена и почему

 16 сентября 2020  Лада.Онлайн    185 788         

Почему владельцев LADA волнует периодичность замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях? Главным образом из-за последствий обрыва ремня, в некоторых случаях гнет клапана, что заканчивается дорогостоящим ремонтом. Разбираемся, на каком пробеге рекомендует менять ремень ГРМ и ролики завод изготовитель, а также какой его ресурс на самом деле.

Рекомендации АВТОВАЗа

Сразу стоит отметить, что на официальном сайте LADA в калькуляторе ТО (он только до 90 тыс.км. пробега) ничего не сказано о замене ремня ГРМ и роликов. Однако информация об этом есть в сервисной книжке некоторых моделей LADA.

Lada Priora: Информации нет.

Lada Granta, Kalina:

  • В сервисной книжке 2015 года указывалось, что для 8-клапанного двигателя замена предусмотрена на пробеге 75 000 км.
  • В сервисной книжке 2020 года указывается, что заменить зубчатый ремень привода ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии) следует на пробеге 180 тыс. км.
  • С июня 2021 года замена ремня ГРМ должна выполнятся на пробеге 90 000 км.
  • С сентября 2022 года замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 11182 должна выполнятся каждые 45 000 км (был Gates, стал БРТ)

Lada Largus:

  • Двигатель Renault К4М (1.6 16V). Заменить ремень привода ГРМ и ролики следует на пробеге 120 тыс. км или 6 лет.
  • Двигатель ВАЗ 11189 (1.6 8V). Заменить ремень привода ГРМ и ролики следует на пробеге 160 тыс. км или 8 лет. Примечательно, что в сервисной книжке Lada Granta (до 2019 года) указывалось, что на двигателе ВАЗ-11189 замена предусмотрена на пробеге 180 000 км (до 06.2021) или 90 000 км (с 06.2021).
  • С сентября 2022 года замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 11182 должна выполнятся каждые 45 000 км (был Gates, стал БРТ)

Lada Vesta, XRAY:

  • Двигатель ВАЗ-21129 (1.6л., 16кл.). Заменить ремень ГРМ вместе с роликами следует на пробеге 180 000 км (до 06.2021) или 90 000 км (с 06.2021).
  • Двигатель ВАЗ-21179 (1.8л., 16кл.). Заменить ремень ГРМ вместе с роликами следует на пробеге 180 000 км (до 06.2021) или 90 000 км (с 06.2021).

Вывод:

  • АВТОВАЗ периодически меняет регламент замены ГРМ и роликов.
  • С июня 2021 года замена ремня ГРМ по регламенту должна выполняться на пробеге 90 000 км.
  • С сентября 2022 года замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 11182 должна выполнятся каждые 45 000 км (был Gates, стал БРТ)

Отзывы владельцев

Сколько ходит ремень ГРМ на практике? Обрыв ремня случается, но редко. Вот несколько примеров, когда ремень ГРМ рвался на небольшом пробеге:

  • Vesta 40 800 км
  • XRAY 58 000 км
  • Vesta 96 000 км

Журнал «За Рулем», в редакционном парке которого есть модели LADA, столкнулся с проблемой два раза:

  • Datsun. Срезало зубья ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе ВАЗ на пробеге 67 695 км.
  • Lada Granta. Обрыв из-за низкого качества ремня на пробеге 97 000 км.

Рекомендации. Причины обрыва ремня ГРМ могут быть разные. Например, из-за низкого качество самого резинотехнического изделия или из-за подклинивания помпы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта рекомендуется регулярно (каждое ТО) проверять состояние зубчатого ремня ГРМ, особенно если пробег больше 60 000 км.

А с какой периодичностью менять ремень ГРМ и ролики рекомендуете вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в х.

  • Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ комплекты).
  • :
  • Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | универсальная статья

Через сколько км нужно менять ремень ГРМ — какой пробег

Чтобы каждая поездка была безопасной, необходимо обслуживать ТС регулярно. В противном случае возрастает риск ДТП.

Комплектующие и расходные материалы изнашиваются. Чтобы системы работали исправно, меняют не только масла, фильтры, но и ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Это позволит избежать выхода двигателя из строя.

Ремень ГРМ – что это

ГРМ – механизм, являющийся компонентом системы двигателя внутреннего сгорания. Он участвует в процессе подачи газо-воздушной смеси. Ремень – часть газораспределительного механизма. При его изготовлении используют армированную резину. Без него не подается топливо и не выходят продукты сгорания.

То, через сколько км нужно менять ремень ГРМ, устанавливает выпустившая транспортное средство компания. Информация указывается в инструкции к машине.

Как понять, что ремень пора менять

Если неизвестно, в какой период в автомобиле производилась замена этого элемента, требуется изучить, насколько он изношен. Есть признаки, указывающие, что пора отправляться на СТО:

  • пуск мотора сопровождается появлением выемок на зубцах изделия;
  • наличие выпуклостей;
  • поверхность расходника повреждена;
  • изношенность зубцов;
  • растрескивание изделия.

Если протекает масло, тоже необходимо менять ремень ГРМ.

Через сколько тысяч км нужно менять

У расходника нет регламентированного периода годности. При каком пробеге меняется ремень ГРМ, однозначно ответить нельзя. На срок его функционирования влияют такие факторы:

  • колебания температур в участке под капотом;
  • загрязнения;
  • контакт с посторонними предметами;
  • воздействие жидкостей.

Нарушение функционирования других элементов системы двигателя внутреннего сгорания и высокие динамические нагрузки тоже влияют на то, через сколько километров нужно будет менять ремень ГРМ.

Если автомобиль проехал очередные 50 000 километров, покупают новый расходник. В инструкции может быть указан другой срок его безопасной эксплуатации, но производитель предполагает, что машина будет ездить в идеальных условиях.

Также решение о замене зависит и от страны, в которой был собран автомобиль. В новых отечественных ТС этот элемент изнашивается за 50 тыс. км, а в иномарках – за 70 тыс. км. Если автомобиль не из салона, то за 30 000 и за 50 000 километров соответственно.

Зимой водители нередко прогревают машину, перед тем как тронуться с места. Ремень ГРМ работает вхолостую, показания спидометра не меняются. Важно учитывать и это, чтобы менять расходник по необходимости, а не в заранее определенные сроки.

Рекомендации по выбору нового ремня

Чтобы заменить элемент и надолго исключить необходимость его покупки, важно выбрать качественную деталь. Расходник может быть следующим:

  • оригинальным;
  • неоригинальным;
  • от малоизвестной фирмы (дешевым).

Оригинальный товар обойдется недешево, но порадует качеством. Важный нюанс: обращайте внимание на название фирмы, выпустившей изделие. В официальном сервисе вам предложат изучить каталог продукции. Запчасти в нем обозначаются под маркой машины, а изготовитель не указывается.

Так, продукция для моделей «Шевроле» продается под маркой General Motors, фактически не занимающейся выпуском этих расходников. Их поставкой занимается Gates. GM и Gates – одна и та же продукция с разницей в цене до 50%! Вывод прост: неоригинальные изделия – не всегда плохое приобретение.

Продукция от малоизвестных фирм привлекательна только ценами, безопасность она не обеспечивает.

Зная VIN машины, можно найти интересующую деталь в интернете или в магазине. В последнем случае попросите консультанта предложить подходящие аналоги. Рассмотрите упаковку изделия перед приобретением. На ней указываются цифры, первые три из которых – обозначение изготовителя, а следующие – год и неделя выпуска. Товар, выпущенный давно (даже новый), прослужит меньше.

На изделии не должно быть наплывов. Проверьте, чтобы его длина, артикул и число зубьев были аналогичны старому расходнику.

Ответ на вопрос, при каком пробеге меняется ремень ГРМ, зависит от условий эксплуатации машины и качества этой детали. Следите за состоянием своего транспортного средства, чтобы не тратиться на ремонт мотора и не инициировать аварийную ситуацию.

Реальный ресурс зубчатого ремня ГРМ или, сколько ходит ременной привод двигателя?

Как правило, подавляющее большинство даже начинающих автолюбителей хотя бы раз в жизни слышали, что такое, а также, для чего предназначен зубчатый ремень ГРМ или приводной элемент системы газораспределения двигателя.

Ремень ГРМ является расходной деталью газораспределительного механизма двигателя, который призван соединять, а также приводить в движение коленчатый и распределительный валы силовой силового агрегата. В среднем реальный ресурс ремня ГРМ составляет порядка 60-90 тысяч километров пробега до замены.

Справочно заметим, что иногда ремень ГРМ может соединять не один, как обычно, а два распредвала (пример тому система газораспределения DOHC).

Рекомендуем к прочтению статью: Реальный ресурс цепного привода ГРМ двигателя?

Благодаря коленчатому валу, который приводят в движение поршни, автомобиль трогается с места.

Что касается распредвала, то его задача заключается в открытии в нужной последовательности клапанов мотора, для подачи топливной смеси и отвода отработанных газов из камеры сгорания цилиндров.

Таким образом, ременная и цепная передачи выполняют одинаковую функцию по синхронизации приводных элементов при помощи их соединения. 

Хочется добавить, что в последние годы некоторые автовладельцы достаточно сильно стали ругать ременную передачу за то, что ресурс у такого расходного элемента намного ниже того же цепного привода, причем в разы, да и технология ремня является недоработанной, а также морально устаревшей.

Но, так ли это? Почему тогда большинство автопроизводителей до сих пор оснащают свои машины ременной передачей? Значит все же не так все плохо, как утверждают некоторые автовладельцы.

Читайте также:  Загустело масло в двигателе или смазка изменила свои свойства: причины и последствия

Для того чтобы наверняка разобраться в надежности, а также реальном ресурсе ремня ГРМ, необходимо детально рассмотреть все положительные, а также отрицательные стороны, которыми обладает расходный элемент двигателя, что мы сейчас и сделаем.

1СПЕЦИФИКА И СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГРМ 

Главной отличительной особенностью ремня от цепи системы газораспределения мотора является тип используемого материала и расположение расходной детали. Ремень ГРМ конструктивно всегда располагается снаружи двигателя под защитным кожухом, а цепь газораспределения наоборот, внутри силовой установки. 

Кроме того, для цепи необходима специальная смазка в виде высококачественного моторного масла, в котором она функционирует, а ремню никакая смазка не нужна. Это, что касается основных отличий приводных деталей. А чтобы разрушить миф о ненадежности ремня механизма газораспределения стоит рассмотреть положительные стороны, которыми обладает расходная деталь двигателя.

Сильные стороны ременной передачи силового агрегата:

— Уровень шума: является самой сильной стороной ременной передачи, так как благодаря специальному материалу, роликам и натяжителям, работа ременного привода осуществляется практически беззвучно по сравнению с цепью, причем эффект будет заметен на любом типе мотора.

— Стоимость деталей: по этим показателям, ременная передача автовладельцу обходится примерно в 2 раза дешевле, чем цепь и все что с ней связано.

Дешевле ремень ГРМ, потому что на него уходит меньше затрат при производстве, а также в дальнейшем во время установки с регулировкой, то есть стоимость работ по замене, также менее затратная для автовладельца.

В том случае, даже если мы будем менять приводной ремень каждые 60 тысяч километров пробега, то это все равно выйдет дешевле, чем 1 раз сменить цепь на пробеге в 250 тысяч километров.

— Экономия пространства в моторном отсеке: происходит именно благодаря установленной ременной передаче в двигателе.

По сравнению с цепным двигателем, ременной мотор примерно на 10-15 процентов занимает меньше места в отсеке за счет того, что силовая установка по своим размерам получается более компактней.

А все из-за того, что цепная передача располагается внутри мотора, постоянно функционируя в масле и для нее необходимо еще дополнительно изготавливать специальную клапанную крышку, блок и поддон, которые намного массивнее, чем в ременных двигателях.

Все это нужно для того, чтобы надежно спрятать цепь внутри двс. Вот поэтому, как ни крути, но силовая установка получается более объемной. Что касается ремня, который расположен снаружи, то ему нужен только защитный пластиковый или алюминиевый чехол и ролики.

— Качество моторного масла: является ключевым параметром для оптимальной и долговечной работы цепного двигателя. Система газораспределения, работающая на цепи крайне требовательна к качеству масла и если не обращать внимание на этот пункт, то срок службы механизма может сократиться примерно на 25 процентов, что является весьма существенно.

Вот поэтому менять моторное масло в цепных силовых установках, нужно как можно чаще, например, 1 раз в 8-10 тысяч километров пробега. Что касается ремня ГРМ, то он совершенно не требователен к горюче-смазочным материалам, так как работает в воздухе и ни каким образом не контактирует со смазкой.

Однако, для ремня важен четкий интервал замены, чтобы не было его обрывов.

— Простота обслуживания: является залогом ременных моторов. Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, ремень системы газораспределения не только дешевле менять, но и намного проще, чем цепь, так как не нужно разбирать двигатель, а также сливать моторное масло.

— Легко настраивать и проверять: благодаря открытому расположению ременной передачи, диагностику расходного элемента двигателя проводить намного проще, чем той же цепи. Кроме того, ремень достаточно просто настраивается, то есть натягивается при надобности.

Таким образом, как видим ременной привод системы газораспределения обладает массой положительных моментов и утверждать, что такой механизм полностью себя изжил или морально устарел мягко говоря не этично. Что касается долговечности и надежности ремня ГРМ, то во многом эти параметры зависят от качества материала, из которого изготавливается расходный элемент, а также от технологии производства.

Когда менять маслосъемные колпачки двигателя? Причины и признаки для замены

2. РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС, НАДЕЖНОСТЬ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ РЕМНЯ ГРМ 

Ресурс любого узла автомобиля, в особенности деталей двигателя является основным показателем надежности и долговечности.

Во многом ресурс ремня конечно же зависит от качества материала, из которого он изготовлен расходный элемент, но нельзя забывать еще про натяжное оборудование (ролики, виброгасители), которое обеспечивает оптимальное функционирование ременной передачи системы газораспределения.

Большинство производителей ремней ГРМ и натяжных компонентов, не указывают через сколько менять расходные элементы, однако такая информация всегда имеется в технической документации на автомобиль.

Если отталкиваться от информации, которая указывается в мануале на автомобиль, то средний пробег, рекомендуемый для замены ремня ГРМ составляет 90-100 тысяч километров. Хотя на некоторых иномарках, особенно немецких и японских данный пробег может составлять в районе 120-150 тысяч километров. 

От чего зависит долговечность ремня ГРМ? Срок службы расходного компонента мотора непосредственно зависит от постепенного растяжения и образования мелких надрывов на ремне в процессе его эксплуатации.

Хотя если честно, то некоторые модели ремней ГРМ способны ходить и до 200 тысяч километров, то это не касается натяжных и опорных роликов, их предел не более 120 тысяч километров пробега.

Что будет с ремнем, если его вообще не менять? В том случае, если ремень не меняется, то зачастую в таких ситуациях происходит его обрыв со всеми вытекающими последствиями, вплоть до согнутых клапанов и как следствие капремонт двигателя.

Что относится к натяжному оборудованию и для чего оно нужно? Как мы отметили ранее, натяжное оборудование обеспечивает оптимальное функционирование ремня ГРМ системы газораспределения.

К такому оборудованию зачастую относятся опорный подшипник с пластиковой защитой, на который опирается ремень во время работы и натяжной ролик внешне похожий на опорный, только находится на специальном креплении, позволяющем натягивать приводной ремень, то есть, как бы держит его в натянутом состоянии и не дает провисать, чтобы не было перескока на зуб шестерни.

Чтобы ремень ГРМ функционировал долго и надежно, опорный и натяжной ролики обязаны быть высочайшего качества.

В подавляющем большинстве немецких, американских, японских и прочих иномарках ролики достаточно надежные и способны отходить столько же сколько сам ремень, но не дольше его.

В том случае, когда один из роликов выходит из строя, так как зачастую они просто протираются, то у водителя имеется еще запас хода в 100-120 километров, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания. 

Таким образом, при плановой замене ремня ГРМ меняется не только гибкий элемент, но и ролики, причем это обязательно требование любого производителя.

Справочно заметим, что порой косвенной причиной предстоящей замены ремня и роликов становится повышенный шум во время работы мотора со стороны расходных компонентов газораспределительной системы двигателя. Как правило, шумят именно ролики (подшипники).

Что касается отечественных автомобилей, на примере Лада Веста и Лада ХРей, то заводской или оригинальный ремень ГРМ обладает ресурсом в 70-80 тысяч километров пробега. К сожалению, в ВАЗах не все так здорово, как кажется с первого взгляда. Сами ремни ходят довольно долго, но вот ролики являются большой проблемой системы газораспределения. 

Опорный и натяжной ролики российского производства выходят из строя порой уже на 40-50 тысяч километров пробега, причем банально их просто заклинивает.

Однако это не всегда касается оригинальных, то есть заводских элементов, они-то регламентный ресурс практически выдерживают.

Малый срок службы имеют ролики сторонних производителей, которые часто устанавливаются дилерами на шестом по счету техобслуживании (ТО), когда меняется ремень ГРМ и натяжное оборудование.

Поэтому, если мы стали обладателем автомобиля отечественного автопрома, то по опираясь на рекомендации большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше менять ремень ГРМ и натяжное оборудование на 60-65 тысячах километров пробега и не рисковать, потому что “дружественную” встречу с клапанами еще никто не отменял.

Причем крайне важно устанавливать только оригинальные расходные детали, желательно импортного изготовителя, так как в данной ситуации экономить не в коем случае нельзя.

От себя лично заметим, что непонятно, почему до сих пор российские производители не смогли научится делать качественные запасные части, в особенности детали системы газораспределения.

Также справочно заметим, что в случае обнаружения посторонних звуков со стороны элементов ременной передачи, особенно опорного и/или натяжного роликов во время работы двигателя, то рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для проверки компонентов механизма газораспределения и возможной замены его деталей. 

В завершении добавим, что при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании ремня ГРМ с натяжным оборудованием механизма газораспределения силового агрегата, проблем, связанных с обрывом или растяжением ременной передачи возникать не должно.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Когда менять ремень ГРМ по регламенту и советам специалистов?

08.03.2021 2 292 ГРМ, КШМ и ГБЦ

Иван Баранов

Замена ремня ГРМ осуществляется в зависимости от степени износа данного механизма, исполнения двигателя автомобиля и пробега транспортного средства. Чтобы осуществить такую процедуру самостоятельно потребуется иметь под рукой минимальный набор инструментов и чётко следовать инструкции.

Читайте также:  Бендикс стартера: неисправности, проверка и замена бендикса

[ Скрыть]

Через сколько тысяч километров нужно менять

Для каждой машины периодичность замены ремня ГРМ разная, о чём можно узнать в технической документации автомобиля. В среднем меняют ремень после пробега 50000 км. Если применяются ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом, то их срок службы на 30% дольше обычного.

  Топливный фильтр ВАЗ 2114:неисправности и замена

Километраж, при котором необходимо заменить ремень ГРМ представлен в таблице:

Состояния автомобиля Иностранного производства Отечественного производства
Новый 70-80 тыс. км 65 тыс. км
С пробегом 60-70 тыс. км 50 тыс. км

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять?

Когда неизвестен срок прошлой замены ремня газораспределительного механизма, следует осмотреть эту деталь на предмет износа.

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня:

  • протекание масла;
  • повреждённая поверхность расходника;
  • наличие выпуклости и неравномерного износа;
  • изношенные зубцы;
  • трещины по всей длине ремня;
  • выемки на зубцах после пуска мотора.

Через сколько тысяч км нужно менять

У расходника нет регламентированного периода годности. При каком пробеге меняется ремень ГРМ, однозначно ответить нельзя. На срок его функционирования влияют такие факторы:

  • колебания температур в участке под капотом;
  • загрязнения;
  • контакт с посторонними предметами;
  • воздействие жидкостей.

Нарушение функционирования других элементов системы двигателя внутреннего сгорания и высокие динамические нагрузки тоже влияют на то, через сколько километров нужно будет менять ремень ГРМ.

https://www.youtube.com/watch?v=Yfob6-ggy7I\u0026pp=ygV40KfQtdGA0LXQtyDRgdC60L7Qu9GM0LrQviDQvNC10L3Rj9GC0Ywg0YDQtdC80LXQvdGMINCT0KDQnDog0LrQvtCz0LTQsCDQvdC10L7QsdGF0L7QtNC40LzQsCDQt9Cw0LzQtdC90LAg0Lgg0L_QvtGH0LXQvNGD

Если автомобиль проехал очередные 50 000 километров, покупают новый расходник. В инструкции может быть указан другой срок его безопасной эксплуатации, но производитель предполагает, что машина будет ездить в идеальных условиях.

Также решение о замене зависит и от страны, в которой был собран автомобиль. В новых отечественных ТС этот элемент изнашивается за 50 тыс. км, а в иномарках – за 70 тыс. км. Если автомобиль не из салона, то за 30 000 и за 50 000 километров соответственно.

Зимой водители нередко прогревают машину, перед тем как тронуться с места. Ремень ГРМ работает вхолостую, показания спидометра не меняются. Важно учитывать и это, чтобы менять расходник по необходимости, а не в заранее определенные сроки.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для бензиновых моторов могут следующие последствия после обрыва ремня:

  1. Выход из строя всех элементов мотора.
  2. Газораспределительный механизм может быть непригоден даже к ремонту. Это может быть вызвано сильным ударом поршней, после чего деформируется головка ГРМ.
  3. Повреждение блока цилиндров. Пришедшие в негодность поршневые кольца наносят вред зеркальной поверхности камеры сгорания.

В дизельных двигателях обрыв ремня ГРМ часто приводит к таким последствиям:

  • повреждению подшипников распределительного вала;
  • деформации шатунов поршней;
  • поломке впускных клапанов.

Каналом «Программа Автомобиль» сняты последствия обрыва ремешка газораспределительного механизма.

Через какой пробег менять ремень ГРМ

Через сколько надо менять масло в коробке МКПП и АКПП Периодичность замены ремня ГРМ прописана в мануале любого автомобиля, также интересующую информацию практически всегда можно узнать у дилера. Для разных машин сроки могут отличаться.

В среднем период замены ремня ГРМ составляет 60 тыс. км.

Владельцам новых автомобилей, которые имеют гарантию и периодически проходят техосмотры, знать периодичность замены, в общем-то, не обязательно. Специалисты, обслуживающие машину, сами определят, когда нужно менять ремень ГРМ на вашем авто.

С другой стороны, никто не застрахован от недобросовестных мастеров, которые могут «забыть», когда надо менять ремень ГРМ, и вовремя не сделать этого. Поэтому знать, через сколько надо менять ремень, все-таки желательно.

  Устройство карбюратора Ваз 2107

Считается, что сроки замены различаются для наших машин и автомобилей, произведенных за рубежом.

Усредненные значения для отечественных и зарубежных автомобилей

На российских машинах ремень меняют каждые 40-50 тыс. км.

Все указанные выше значения носят лишь рекомендательный характер и не всегда соответствуют действительности. По факту, пробег и сроки замены могут сильно отличаться. Некоторые на вопрос, как часто менять ремень ГРМ, отвечают, что на своем автомобиле замену они производили уже после достижения пробега в 100-150 тыс. км!

Естественно, до таких значений доводить не стоит, потому что после 100 тыс. км риск обрыва ремня очень велик. В конце концов, ремень не обладает прочностью металлической цепи, а за счет того, что он активно участвует в работе автомобиля и постоянно испытывает на себе колоссальные нагрузки и воздействие силы трения, он выходит из строя гораздо быстрее.

Поэтому важно придерживаться рекомендаций, приведенных ниже

Рекомендации, через сколько тысяч менять ремень ГРМ:

После пробега в 40-50 тыс. км нужно обязательно визуально оценить состояние ремня – на его поверхности не должно быть трещин, растяжений, разрывов. Если такое имеются, ГРМ необходимо срочно менять.

И наконец, какой пробег будет иметь запчасть, зависит от ее качества. Как правило, оригинальные запчасти служат дольше, а если приобретать недорогие аналоги, гарантию, что они проходят весь заявленный срок, нет

Кроме того, важно учитывать непростые погодные условия нашей страны и не лучшее качество дорог. Особенно это касается машин из других стран и выпускаемых для них там же ремней

https://www.youtube.com/watch?v=Yfob6-ggy7I\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если производитель, отвечая на вопрос, через сколько пробега менять ремень ГРМ, указывает значение 100-120 тыс. км, его смело можно делить на два. И только полученная в результате цифра (может быть чуть больше) будет соответствовать действительности. То есть, для ремня с установленным сроком замены 120 тыс. км оптимальным будет значение 70 тыс. км.

Важно помнить, что на системе ГРМ экономить не стоит и лучше подстраховаться и заменить ремень заранее, не дожидаясь повреждения детали, чем попасть на дорогостоящий ремонт всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют использовать только оригинальные детали или высококачественные аналоги, одобренные производителем

Ролик натяжителя ремня генератора обеспечивает стабильную работу автомобильной электросистемы. .

  • Автозапчасти для иномарок в Нижнем Новгороде вы можете приобрести в нашем магазине – мы предлаг.
  • Тормозная система автомобиля играет важную роль в процессе движения, от ее исправности зависят здоровье .
  • Многих интересует так называемая CVT коробка передач – что это такое, как она устроена и как от.

Рекомендации по выбору нового ремня ГРМ

При выборе ремешка необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Не стоит обращать внимание на дешёвый товар. При эксплуатации некачественной или неоригинальной детали ремонт двигателя обойдётся в несколько раз дороже.
  2. Ремень должен быть эластичный, а его поверхность должна быть гладкой и без наплавов резины.
  3. Артикул изделия, количество зубьев и длина должны соответствовать старому ремешку.

Лучше отдавать предпочтение таким производителям ремней ГРМ: Contitech, Bosch, Dayco или Gates.

Сколько служит ремень ГРМ?

В большинстве автомобилей иностранного производства средний срок службы ремня ГРМ составляет где-то 70 — 100 тыс. км. Правда здесь стоит отметить, что во многих импортных автомашинах, производящихся на территории России, средний срок службы ремня ГРМ составляет примерно 50 — 60 тыс. км. В отечественных же марках машин этот срок службы ГРМ еще меньше (40 — 50 тыс. км).

Как правило, все автопроизводители машин в паспорте на автомобиль или в сервисной книжке указывают рекомендованные интервалы замены ремня ГРМ.

К нашему сожалению, многие автомобильные компании не указывают вместе с рекомендованными сроками о замене ремня ГРМ и какой тип механизма используется в двигателе. Это информация помогла бы многим водителям узнать, чем будет грозить им обрыв ремня в автомобиле, который они в данный момент эксплуатируют.

К нашему с вами счастью подобная информация сегодня не является секретной. Наше интернет издание 1ГАИ.

РУ предлагает друзья узнать Вам список марок и модификаций силовых агрегатов, которые используют в своем газораспределительном механизме ремень ГРМ.

Также Вы сможете узнать для себя и о среднем сроке службы данного ремня и о тех последствиях, которые могут грозить Вашей модификации мотора в случае обрыва ремня ГРМ.

Внимание!!! Если ваш тип двигателя использует газораспределительный механизм, который при обрыве ремня ГРМ не выйдет из строя (клапана и поршня не встречаются друг с другом в случае обрыва ремня), то замена ремня все-равно должна производиться в срок рекомендованный заводом изготовителем автомобиля, поскольку в случае такого обрыва Вы не сможете эксплуатировать свое транспортное средство. Чтобы не оказаться внезначай в трудной ситуации (к примеру, далеко от дома или далеко до ближайшего автосервиса), проводите друзья плановую замену ремня ГРМ и других компонентов автомобиля вовремя.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор необходимых инструментов.
  2. Подготовительные работы.
  3. Демонтаж старого ремня.
  4. Установку нового ремня ГРМ.

Выбор необходимых инструментов

Для производства работ по замене ремешка ГРМ необходимо иметь такие инструменты:

  • регулировочный ключ для натяжения ремня;
  • рожковые ключи;
  • набор шестигранных бит;
  • домкрат автомобильный;
  • монтажную лопатку или большую отвёртку.
  1. Набор бит
  2. Спец ключ для ролика ГРМ
  3. Монтажная лопатка
  4. Набор рожковых ключей

Подготовительные работы

Прежде чем поменять ремень ГРМ надо:

  1. Автомобиль установить на ровную площадку в гараже или на эстакаде.
  2. Включить ручной тормоз и поставить противооткатные упоры под колёса.
  3. Рычаг переключения передач зафиксировать в нейтральном положении.
  4. Отключить клемму аккумулятора.
Читайте также:  Как глушить турбодизель

Демонтаж старого ремня

Снятие старого ремня газораспределительного механизма производится по следующему алгоритму:

  1. Для начала снимается защитный кожух ременной передачи с помощью шестигранных бит.
  2. Отключается цепь питания с датчика коленвала.
  3. Рожковым ключом на 17 производится снятие шкива генератора.
  4. Проворачиванием распредвала выставляется положение валов по меткам (на приводе газораспределительного механизма нанесены метки, которые должны совпадать со шкивами).
  5. Далее необходимо ослабить натяжной ролик с помощью специального ключа и зафиксировать маховик мощной отвёрткой или монтажной лопаткой. Маховик также должен стоять по метке.
  6. Аккуратно снимается ремень и проверяется натяжной ролик на предмет пригодности.
  • Установка меток ремня ГРМ перед заменой
  • Ослабление натяжного ролика
  • Демонтаж ремешка

Установка нового ремня ГРМ

Установка ремня своими руками производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый натяжной ролик.
  2. На коленчатый и распределительный вал натягивается новый ремень, не сбивая метки.
  3. Производится натяжка ремня так, чтобы он мог прокрутиться не более 90 градусов.
  4. Вручную прокручивается привод ГРМ по часовой стрелке.
  5. Повторно сверяются метки.
  6. Извлекается отвёртка или лопатка с маховика.
  7. Производится установка кожуха ГРМ.
  8. Подключаются клеммы к АКБ.
  9. Запускается мотор.

Как устроен ремень ГРМ

С помощью этой детали осуществляется синхронная работа коленчатого вала с распределительным. Без ремня газораспределительного механизма топливо не поступит вовремя в цилиндры двигателя. Таким образом, без отлаженного функционирования этого элемента ГРМ невозможна нормальная работа мотора и всего автомобиля в целом.

https://www.youtube.com/watch?v=HItcmvUKeiQ\u0026pp=ygV40KfQtdGA0LXQtyDRgdC60L7Qu9GM0LrQviDQvNC10L3Rj9GC0Ywg0YDQtdC80LXQvdGMINCT0KDQnDog0LrQvtCz0LTQsCDQvdC10L7QsdGF0L7QtNC40LzQsCDQt9Cw0LzQtdC90LAg0Lgg0L_QvtGH0LXQvNGD

Помимо распределительного и коленчатого валов, эта деталь газораспределительного механизма запускает работу водяного насоса, помогающего тосолу циркулировать в системе охлаждения. Соответственно, это ценный элемент, и следует помнить, что его нормальное функционирование очень важно.

Но где же находится эта деталь? Как правило, расположение стандартно вне зависимости от марки авто. Ремень газораспределительного механизма размещен между радиатором и блоком цилиндра двигателя, то есть в передней части под капотом. Единственное – в некоторых автомобилях эту автодеталь видно сразу после открытия капота, а в других моделях элемент скрыт.

Для каждого автомобиля существуют свои виды ремней ГРМ, и если вы решите менять его после положенного количества километров пробега, ищите соответствующую своей марке машины модель. Искомый элемент газораспределительного механизма сделан из резины, выглядит как замкнутое зубчатое кольцо (зубцы расположены внутри).

Регламент замены ремня ГРМ

Срок, который может прослужить эта деталь без неполадок, зависит от ряда факторов, включая ее качество, модель машины, ее конструктивные особенности и прочее. Периодичность замены ремня ГРМ во многом зависит от того, насколько автовладелец бережно и аккуратно относится к своему транспортному средству, агрессивно ли ездит по улицам и так далее.

Подходящее время, когда нужно менять ремень ГРМ, указано изготовителем машины, однако пробег, после достижения которого элемент подлежит замене, варьируется в широком диапазоне. Он может составлять от 60 до 120 тыс. км. Также возможны исключения, так как при бережном обращении со стороны автовладельца и своевременном обслуживании, деталь может прослужить дольше.

Если машина эксплуатируется очень редко, со временем деталь может потерять свою эластичность вследствие старения резины. В таких условиях уже не важно, через сколько нужно менять ремень ГРМ: без своевременной замены этого элемента сразу, резко возрастает вероятность обрыва привода ГРМ. Это может негативно отразиться на безопасности вождения и стать причиной повреждения мотора.

  Срок годности и правила хранения моторного масла

Симптомы необходимости замены ремня

В процессе эксплуатации автомобиля появляется ряд симптомов, дающие понять, что пора менять ремень ГРМ. Обычно они появляются, если автовладелец не произвел обслуживание привода газораспределительного механизма вовремя, либо расходник обладает низким качеством.

Главным симптомом необходимости замены ремня является наличие любых дефектов на его поверхности. Наиболее часто они проявляются в виде трещин, разлохмачивания или надрывов. Выявить перечисленные дефекты можно во время визуального осмотра.

Трещины на ремне, который требует замены

Ремень ГРМ: как часто менять деталь

Зная, через сколько км менять ремень ГРМ, вы сможете своевременно обратиться на станцию техобслуживания (СТО) для установки на машину новых комплектующих.

Помимо километража, в технической документации на автомобиль указано и то, через сколько лет менять ремень ГРМ.

Однако не во всех ситуациях нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, потому что если вы заметили серьезный износ, новый привод потребуется как можно раньше.

Следует отметить, что практически всегда производитель указывает срок замены ремня ГРМ с запасом. Если пробег авто немного превышает нормативный, это не значит, что ремень тут же порвется.

Срок службы ремням ГРМ

Как часто меняется ремень ГРМ напрямую зависит от модели силового агрегата и автомобиля, на который он установлен.

Среди машин бюджетного класса замена по регламенту требуется при достижении 60-80 тысяч км. В более дорогих авто ремень служит дольше. Его смена потребуется при достижении 100-120 тыс. километров.

В премиальных машинах ременная передача не требует к себе внимания до 150 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации силовая установка часто испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Опытные автовладельцы рекомендуют сокращать интервал замены расходника относительно рекомендованного производителем. Более подробно информация о необходимости замены ремня представлена в таблице ниже.

Таблица — Срок службы ремня ГРМ в отечественных реалиях

Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. км Рекомендованный пробег при котором следует менять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в отечественных условиях, тыс. км
60-80 40-50
100-120 50-60
150 100-110

Обрыв ремня ГРМ

В момент обрыва ремня замирает верхний распределительный вал, его клапана застывают в одном положении. Смесь в камере сгорания не остановить — происходит выброс энергии от ее сжигания, толкающий поршни на замершие клапана.

Обычно побеждают поршни, которые гнут клапана, но иногда те оказываются прочнее и пробивают верхнюю часть поршня. В любом случае мотор ждет ремонт.

Такие потери бывают не всегда: у некоторых двигателей конструктивно поршни не могут встретиться с клапанами и все обходится.

Зачем менять ремень ГРМ

Многие водители знают, что в моторном отсеке автомобиля находится бомба замедленного действия.

Речь конечно же идет о ремне газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), который обязательно нужно менять через определенный интервал времени или через определенный пробег автомобиля.

Те владельцы, которые игнорируют данный интервал времени предписаный автопроизводителем (замены зубчатого ремня ГРМ), очень рискуют, так как в случае обрыва ремня ГРМ двигатель в их автомобиле может серьезно пострадать (выйти из строя). 

Кроме всего, помимо регулярной замены ремня ГРМ владелец автомобиля должен с большой осторожностью менять и приводные ремни на машине. Дело тут вот в чем, во время плановой замены приводных ремней можно легко и незаметно повредить ремень ГРМ.

Также обращаем ваше внимание уважаемые автомобилисты на то, что в большинстве моделей автомобилей ремень ГРМ соединен непосредственно с водяной помпой.

Таким образом вам надо запомнить, что кроме ремня ГРМ необходимо также вовремя менять и сам водяной насос, который со временем также изнашивается.

А в целом, если судить по деньгам, то замена ремня ГРМ и помпы стоит не так уж и дешево. Но ваши затраты будут являться залогом того, что двигатель вашей машины проработает достаточно долгое время.

Так что запомните друзья, ни в коем случае не экономьте на этом деньги, откладывая постоянно плановую замену ремня ГРМ на потом.

Помните, что этим вы просто увеличиваете сам риск серьезного повреждения двигателя. 

Почему же в таком случае повреждение ремня ГРМ или его обрыв может вывести двигатель автомобиля из строя? Дело в следующем, ремень ГРМ делает очень нужную для двигателя в машине синхронизацию коленвала и распредвала, который открывает и закрывает впускные и выпускные клапана.

Этот процесс называется синхронизацией газораспределительного механизма двигателя. Теперь представьте себе, что будет, если у ремня ГРМ повредятся несколько зубьев и он сместиться. Или еще хуже, возьмет и оборвется.

(?) Это приведет к тому, что клапана головки блока откроются в неподходящее время и затем сразу же столкнуться с поршнями двигателя. 

Если вам в этот момент повезет, то придется заменить сами клапана а возможно и всю головку блока двигателя. НУ а если вам не повезет, то существует вероятность, что двигатель нельзя будет восстановить, из-за невозможности его ремонта в связи с обширными внутренними повреждениями. 

Хотя здесь надо отметить, что сегодня на авторынке существуют определенные марки автомобилей, в которых при обрыве ремня ГРМ не происходит ни какого повреждения двигателя. Это связано с самой конструкцией некоторых современных моторов, где при обрыве ремня ГРМ клапана и поршня силового агрегата не могут столкнуться друг с другом.

Правда также надо отметить, что подавляющие большинство таких двигателей установлены на довольно-таки старых автомобилях. Как правило это такие моторы, в которых по сравнению с современными двигателями степень сжатия небольшая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector