Автокран маз-5334 и другие модификации

70-е ассоциируются с массовым строительством новых городов. В этих условиях возросли потребности в грузоперевозках. Также появилась необходимость в современных машинах с повышенной грузоподъемностью и оптимизированными показателями расхода топлива.

С 1977 года началось производство МАЗ 5334 – одного из самых популярных автомобильных шасси в СССР. Оно было предназначено для монтажа кранов, автоцистерн, буровых установок, модульных надстроек и кузовов различного назначения.

Вообще сам автомобиль выпускался на Минском автомобильном заводе вплоть до 1990 года.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Технические характеристики

Благодаря усилению рамы, у машины поднялась грузоподъемность. Она составляла 8,2 т против 7,5 – у 500-й модели, на базе которой и был спроектирован 5334. При этом, расход топлива стал ниже на 3 литра и составил 22 л/100 км. Хочется заметить, что эти цифры напрямую влияют на экономические показатели рентабельности и на перевозки в целом.

В связи с изменившимися требованиями безопасности, фары головного света разместили на бампере. Однако поворотники и габариты остались по бокам радиаторной решетки. Это упростило схему прокладки электропроводки.

Кроме этого, при движении кабина вибрировала на ухабах. Соответственно, при включенном свете фар, расположенных на передке старой кабины, теребило и пучок света. При их переносе на жесткий бампер, который являлся частью рамы, эта проблема исчезла и пучок света всегда исходил ровно.

Такое расположение освещения позволило меньше слепить встречных водителей. Решетка так же изменилась. Тогда у МАЗ 500 А она была с крупными горизонтальными прорезями. А теперь с мелкими прорезями, да и стала заметно шире, что улучшило охлаждение двигателя.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Кабина

Это трехместная конструкция с обтекаемым дизайном и хорошим обзором. Салон довольно просторный, но с минимальным уровнем комфорта. Водительское сидение регулировалось – вперед /назад и наклоном спинки, а еще оно оснащалось амортизирующим механизмом. Отдельно следует отметить, что сзади оборудовано спальное место для дальних поездок.

За счет мощной печки внутри кабины было тепло даже в сильный мороз. А вот в жаркую погоду водители спасались лишь открытием форточек, так как кондиционера не было.

Лобовое стекло разделено средней стойкой надвое. Из-за этого необходимость замены целого стекла при разбитии половины отпадала. К тому же жесткость кабины повышенная.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Система управления транспортом

Рулевое управление оснащалось гидроусилителем. Поэтому крутить баранку, расположенную почти вертикально, можно было, не прикладывая больших усилий.

Кстати говоря, панель приборов отличалась продуманной компоновкой. Датчики, установленные на ней, информировали водителя обо всех важнейших параметрах. Они же оповещали о возможных неисправностях систем. А еще за панелью возле окна имелось пространство для небольших вещей.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Двигатели

Для грузовика на основе модели 5334 предлагалось на выбор два двигателя, которые поставлял Ярославский моторный завод:

  • Первый из них – V-образный ЯМЗ 236 с 6ю цилиндрами, мощностью – от 180 до 230 лошадиных сил. Максимально-возможный момент кручения составлял 667 Н.м. Он достигался на 1500 оборотах в минуту. Поэтому мотор хорошо тянул на «низах». Но был серьезный недостаток 236-ого – это сильные вибрации при работе. Конструкторы частично решили эту проблему установкой силового агрегата с коробкой передач на трех подушках.
  • Второй – восьмицилиндровый V-образный ЯМЗ 238, выдающий уже 240 – 300 л.с. Соответственно и расход топлива для него был выше. Доступ к силовому агрегату осуществлялся за счет откидывания кабины вперед. Коробка передач применялась пятиступенчатая механическая. Сцепление – двухдисковое фрикционное.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Устройство

У МАЗ 5334 технические характеристики были гораздо выше, чем у 500-й серии.

Колесная формула автомобиля – 4х2, задний мост – ведущий. Вообще автомобиль спроектирован так, что, меняя размеры шин и число зубьев в колесных редукторах, достигалось необходимое передаточное отношение. Это помогало, в зависимости от назначения модификации, повышать или понижать данный показатель. А еще была возможность добиться оптимальных характеристик.

2хконтурная тормозная система уже тогда имела привод, разделенный по всем осям. В подвеске автомобиля применены удлиненные рессоры и усовершенствованные амортизаторы. Благодаря этому повысилась безопасность и управляемость МАЗа.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Основные параметры автомобильного шасси приведены ниже в таблице.

Габариты, мм 7250х2500х2720
Формула колес 4х2
Снаряженная масса, кг 6725
Грузоподъемность, кг 8225
Полный вес авто, кг 14 950
Колесная база, мм 3950
Дорожный просвет, мм 270
Характеристики двигателя ЯМЗ-236:

  • объем, л
  • крутящий момент (Max), Н.м
 
11,15
при 2100 оборотах в минуту 180
при 1500 оборотах в минуту 667

Количество передач
5/ 1 (вперед/назад)

Система сцепления
2хдисковое, сухое

Средний расход горючего, л/100 км
22

Подвеска
Рессорная (передняя и задняя)

Тормоза
Пневматические, барабанные

Объем бака, рассчитанного под топливо, л
200

Автокран

Одна из установок, монтируемая на базе 5334 – автомобильный кран КС 3577, больше знаменитый как «Ивановец».

Это агрегат на автомобильной базе, который предназначен для широкого спектра грузоподъемных операций. Главная особенность автокрана в том, что он обладает высокой производительностью. Поэтому он широко применяется в строительных целях и сельском хозяйстве.

Следует также отметить, что автокран отличается высокой ремонтопригодностью и хорошей проходимостью. Установка способна перемещать различные грузы, в том числе железобетонные изделия, металлические конструкции и лесоматериалы.

«Ивановец» был оснащен трапецеидальным опорным контуром. Это способствовало повышению грузоподъемности, если сравнивать с другими машинами такого класса.

Крутящий момент вырабатывается силовым агрегатом через (КОМ) коробку с отбором мощности. Он используется для вращения механизма поворота.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Конструкция стрелы и лебедки

Автокран МАЗ 5334 с серийным номером КС 3577 оснащен двухсекционной гидравлической стрелой. Причем подвижная часть способна выдвигаться на высоту до 6 м с помощью двух гидроцилиндров, которые связаны друг с другом соединительными муфтами.

Если нужно повысить высоту подъема подъема крюка или расширить рабочую область, есть дополнительная часть фермовой конструкции. Устройство стрелы дает возможность перемещать груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Грузовая лебедка состоит из:

  • барабана;
  • ленточного тормоза;
  • гидравлического замыкателя барабанного типа;
  • цилиндрического 2хступенчатого редуктора;
  • гидравлического мотора.

Для поворота используется роликовый опорный круг с зацеплением по внутренней части.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Кабина и платформа

Кабина крановщика размещается на поворотной платформе, отличается многофункциональностью. Кроме этого, она оснащена вентиляционной системой, автономной печкой, освещением, аптечкой и защитными козырьками.

Пространство отделано виброизолирующим материалом. Все электрооборудование крана питается от 24 вольт. Внутри установлены приборы, контролирующие грузоподъемность, нагрузку на стрелу, а еще реле. Если показатели отходят от нормы, включается система безопасности, блокирующая ту или иную систему.

Хочется добавить, что платформа оснащена четырьмя гидравлическими аутригерами. Эти механизмы позволяют зафиксировать автокран в необходимом положении. Тем самым обеспечивается устойчивость при грузоподъемных операциях.

Автокран «Ивановец» относится к легкой серии автомобильных кранов. У КС 3577 технические характеристики превосходят параметры аналогичных собратьев. Основные параметры рассмотрим ниже.

  • Грузовое шасси под названием МАЗ 5334 (формула колес 4х2, двигатель ЯМЗ с индексом 236НЕ2);
  • Мощность двигателя – 230 л.с;
  • Длина стрелы – 14 метров;
  • Грузоподъемность – 14000 кг;
  • Скорость вращения механизма поворота – 1 об/мин;
  • Скорость, которая приходится на подъем или опускание груза – 10 м/мин;
  • Масса автокрана – 15500 кг;
  • Нагрузка на переднюю или заднюю ось – 6,1 или 9,4 т.с;
  • Габариты 9850х2500х3650 мм;
  • Максимальная скорость передвижения транспорта – 85 км/ч.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Автоцистерна

Стоит упомянуть об еще одной знаковой модификации – это цистерна для перевозки пищевых продуктов МАЗ 5334 АЦПТ 5 6. Основное ее назначение – развозка молока.

Производство автоцистерны началось в 1977 году и продолжалось до середины восьмидесятых. Изготовитель машины – Вологодский машиностроительный завод.

Эллиптический корпус бочки выполнен из листового алюминия 8 мм толщиной. Корпус разделен внутри на два отсека.

Для справки: Объем автоцистерны составлял 5600 литров. Снаружи она была обшита теплоизоляцией, поверх которой клались доски, а они были обтянуты листовой сталью. Такой «пирог» служил термосом, чтобы сохранить низкую температуру перевозимого молока.

Установка была оборудована звуковой сигнализацией наполнения. Заправка осуществлялась при помощи помп, которые располагались с двух сторон корпуса, а опустошение – через специальные шланги. Ниже представлены технические характеристики МАЗ 5334 АЦПТ 5 6.

  • Емкость цистерны – 5600 л;
  • Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии – 8 070 кг;
  • Полный вес автомобиля – 13 895 кг;
  • Габариты (длина, ширина, высота) – 7100х2500х2650;
  • Диаметр молокопровода – 50 мм;
  • Повышение температуры молока за 10 часов при температуре окружающего воздуха;
  •  +30 градусов – 2 градуса.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Основные черты

Сейчас можно долго критиковать МАЗы пятисотого семейства за шумный двигатель, жесткую подвеску и кучу других конструктивных недостатков. Однако нужно учесть, что для своего времени это была перспективная машина с огромным ресурсом узлов до капитального ремонта. Она славилась неубиваемостью и ремонтопригодностью.

Грузовой автомобиль с серийным номером 5334 любили и шоферы, и механики. Он был широко распространен на территории всего СССР от Калининграда – до Камчатки, от Крайнего Севера – до Кавказа.

Кроме того, машина поставлялась на экспорт и была хорошо знакома во многих странах, таких как Венгрия, ГДР, Куба и другие. Выпуск данной модели уже давно прекращен. Однако до до сих пор еще нет-нет, да и промчится сине-желтый «Ивановец». В нем сразу чувствуется сочетание силы и мощи, которое направлено на мир, созидание и службу людям.

Читайте также:  Кнопка рециркуляции воздуха в автомобиле: для чего нужна рециркуляция воздуха в машине

Цена

Чтобы купить МАЗ 5334, нужно очень постараться его найти. Грузовик с пробегом обойдется в 120-150 тысяч рублей. С хорошим состоянием и на ходу расценки начинаются от 350 тысяч рублей.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5334.html

МАЗ-5334 — технические характеристики, обзор, фото модификации

Разработка на базе шасси МАЗ-5335 – грузовик МАЗ-5334. Более современный грузовик из конца 70-х годов прошлого века. Описание внешнего вида, изменений в сравнении с предыдущей версией. Особенности трех самых популярных модификаций, их технические характеристики и области назначения. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

В ногу со всемирным прогрессом в 1977 году начинается производство нового грузовика МАЗ-5334. Модель разработана на базе МАЗ-5335.

Как всегда, в быстро растущих республиках Советского союза возрастала потребность в грузоперевозках. Вместе с этим росли и требования к транспортировщикам.

Кроме этого, в связи с индустриализацией городов требовались и более современные автомобили для их обслуживания.

С целью решить этот вопрос и был разработан данный тяжеловес. Особенностью этого МАЗ является возможность устанавливать различные модульные надстройки, конструкции и кузова для различных целей.

Также технические характеристики стали более превосходящими, чем у предыдущих версий автомобилей.

Вместе с грузоподъемностью усилилась и тяговая мощность, в манёвренности и скоростных качествах также наблюдается прогрессия.

Внешний вид и салон

За счет своих округлых форм кабина обладает хорошими аэродинамическими свойствами для машины из 70-х. Фары было решено разместить на бампере, вместо корпуса. Плафоны основного света теперь гораздо больше, чем габаритные.

Перед радиатором расположили фальшрадиаторную решетку, конструкция которой обеспечивала поступление необходимого объема воздуха. Такие решения упростили прокладку кабелей электропитания и позволили улучшить прочность кузова. И, конечно, пучок света стал освещать дорогу более рационально.

Изменения в радиаторной решетке увеличили КПД системы охлаждения мотора.

Лобовое стекло состоит из двух секций, между ними имеется вертикальная металлическая перегородка. Это добавляет безопасности автомобилю и снижает цену на ремонт. Стало это возможным, благодаря тому, что при повреждении одной части вторая остается целой.

В остальном существенных изменений, в сравнении с предыдущими моделями, не было. Некоторые элементы слегка изменили свое позиционирование или внешний вид, что на общей картинке не сказывается. Внутренняя часть также стала более современной и оборудованной. Руль расположен почти вертикально под углом примерно 20 градусов.

Работу подвески дополняет амортизационная система кресла водителя. Благодаря этому, даже, при передвижении по дорогам, где даже рессоры не справляются, тряска водителя снижается до минимума.

Приборная панель оборудована всеми необходимыми датчиками, в их число входят датчики контроля скорости, систем двигателя и его температур, также датчики давления в имеющихся системах. Все измерительные датчики обладают подсветкой.

https://www.youtube.com/watch?v=307ZKt8Rt0g

Наиболее интересным является наличие датчиков крена, напряжения и положения стрелы. В систему также встроен ограничитель веса.

Вверху торпедо имеется пространство между откосом и стеклом. Это место может служить отличным складом для различных вещей: от личных вещей водителя, до мелких запчастей или инструментов.

Технические характеристики

Механическую начинку традиционно производили на Ярославском машиностроительном заводе. Для МАЗ-5334 было спроектировано целых два двигательных агрегата — ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. За период с 1961 по 1965 год было выпущено достаточное количество двигателей для будущих грузовиков. ЯМЗ до сих пор продолжает производить первоклассные двигатели для техники Минского автомобилестроительного завода.

 Технические характеристики

Двигатель
Модель ЯМЗ-236 ЯМЗ-238
Количество цилиндров(последняя цифра индекса) 6 8
Мощность в лошадиных силах 150-300 235-420
Крутящий момент при 1300 об/мин (Ньютон метры) 668-1245 882-1765
Расположение цилиндров в обоих версиях Продольно; V-образно под углом 90о
Максимальная скорость 85 км/ч
От 0 до 60 км/ч в среднем 50,4 секунды
Расход топлива(дизель) 22 литра на 100 км
Трансмиссия
Тип Двухдисковое фрикционное
Количество ступеней КПП 6 (пять — вперед и одна — назад). Пятая передача играет роль повышенной.
Способ переключения Механика
Синхронизаторы Между 2-3 и 4-5 ступенями

Учитывая большую нагрузку на коробку переключения передач, разработчики позаботились о наличии синхронов, что делало ее более эффективной и долговечной. В корзине сцепления диск имел периферийные пружины для отключения КПП от двигателя на короткие промежутки.

Габариты и грузоподъемность

Длина 7140 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Колесная формула 4*2
Вес в полном снаряжении 7 025 кг
Грузоподъемность 8 200 кг
Все при полной загрузке 15 225 кг
Допустимый вес загруженного прицепа 13 000 кг

Характеристики стрелы автокрана. Стрела построена с телескопическими секциями, которые выдвигаются на приличное расстояние. Гидравлика выполнена на совесть, продолжает служить до сих пор, а взамен требует лишь должного ухода.

Маркировка КС – 3577/КС — 3562
Грузоподъемность с минимальным вылетом 12,5 тонн
Максимальная высота стрелы
Основное положение 14,5 м
Максимальный вылет телескопических секций 22,5 м
Максимальная глубина опускания 3 м
Уклон местности в положении работы
Уклон в режиме транспортировки 14о
Допустимая скорость ветра для работы 15 м/с

В последние годы на шасси ставили кран типа СМК-101А. Привод был электрическим, а стрела — невыдвижной.

Электрика

Вольт 24
Батареи 182ЭМ/6СТ-132ЭМ
Тип соединения батарей Последовательное

Особенности модификаций

Базовая модель МАЗ-5334 могла быть переоборудована во множество модификаций:

  • Автомобильные краны;
  • Топливные цистерны и топливозаправщики;
  • Самосвалы;
  • Тягачи;
  • Буровые установки;
  • Бетоновозы;
  • Аварийно-спасательные мастерские;
  • Утепленные кунги для перевозки людей.

Автокран. Главным представителем модификаций от МАЗ-5334 является автокран. Для фиксации автомобиля, в раму интегрированы четыре гидравлические опоры поворотного типа.

А сама рама располагалась на торсионной подвеске. Стрела была выдвижного типа, но завод устанавливал и невыдвижные. Удобством считается то, что управление краном расположено не на раме, а в специальной кабине.

Не менее известна эта версия грузовика как «Ивановец».

Топливозаправщик. Не менее популярной являлась модификация с цистерной для транспортировки жидкого топлива – топливозаправщик бензовоз МАЗ.

Система включала в себя следующие элементы: цистерна, насосы, фильтры, трубопроводная система со специальными шлангами, датчики измерения работы системы. Именно наличие пистолета позволяет не только транспортировать топливо, но и использовать МАЗ-5334 как топливозаправщик.

Насосы могут служить для перекачки жидкостей без использования емкости. Специальная модель АЦМ-8-5334 использовалась для транспортировки нефтяной продукции (АЦМ – АвтоЦистерна-Мазутовоз).

Также на этой же базе в Тихорецком машиностроительном заводе была создана модификация ТЗА-7,5-5334 для нужд автомобильных батальонов армии. Приплюснутая форма цистерны этого заправщика была спроектирована так, чтобы грузовик помещался в грузовые отсеки транспортных самолетов армии.

Буровая установка. Третья версия из самых популярных – МАЗ-5334-буровая установка. Модули и оборудование для этой модели сконструировали и производили на заводе «Ижмашстанко» в Брянкове. Вместе с этим оборудованием на борту специалисты могли делать скважины глубиной до 500 метров. Среди водителей МАЗ-5334, используемый для буровых целей, называли «Мазай».

Плюсы и минусы

Как и в большинстве автомобилей, производившихся в середине прошлого века, минусов здесь много лишь по той причине, что они устарели, а требования к машинам стали намного больше.

МАЗ-5334 и его модификации встречаются и сейчас в отличном состоянии, а если сильно напрячься, можно найти автомобиль без пробега из государственного резерва. Несмотря на все это основными минусами является то, что грузовик потребляет немало топлива, и для управления им требовалось немало мастерства и усилий.

Подводим итоги

Конвейеры Минского автомобилестроительного завода производили модель 5334 и ее модификации вплоть до середины 90-х годов. Качественные экспонаты становились передовиками производства, в свое время ставя рекорды и помогая в поставленных целях. Сейчас же эти грузовики все так же трудятся на предприятиях по всей территории постсоветского пространства.

Сейчас можно приобрести автомобиль с пробегом в отличном состоянии и поддерживать его, давая должный уход.

Как уже это было упомянуто, можно даже найти представителей, которые не были проданы, и хранились в складах. Средняя цена любого вида составляет около 800 000 рублей.

Приобретая этого силовика хозяин может быть уверен, что авто будет служить долго и верно, выполняя поставленные задачи.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

МАЗ-5334 фото

Автокран МАЗ-5334 и другие модификацииАвтокран МАЗ-5334 и другие модификацииАвтокран МАЗ-5334 и другие модификацииАвтокран МАЗ-5334 и другие модификацииАвтокран МАЗ-5334 и другие модификации

Источник: https://all-auto.org/882-maz-5334.html

Модификации МАЗ-5334 и технические характеристики базовой модели

Серийная машина с бортовым кузовом, выпущенная в конце семидесятых годов, называлась МАЗ-5335.

Это была достаточно хорошая модификация предыдущей, 500-й серии. Шасси базового автомобиля получило маркировку МАЗ-5334. Оно было предназначено для изготовления специального грузового транспорта.

На базе этого шасси изготавливались:

  • автомобильные краны,
  • топливные цистерны и топливозаправщики,
  • самосвалы,
  • тягачи,
  • буровые установки,
  • бетоновозы,
  • аварийно-спасательные мастерские,
  • утепленные кунги для перевозки людей.

Внутренние и внешние особенности

Важно! Главным внешним отличием от предыдущих машин было перенесение светотехники с корпуса кабины на бампер и установка улучшенной радиаторной решетки. Это облегчило доступ к фонарям освещения и прокладку к ним электрокабелей, а также повысило прочность кабины.

Водители, кроме того, считают, что, опустив фары ниже, конструкторы улучшили освещение дорожного полотна. Продуманное устройство решетки с широкими отверстиями позволило улучшить охлаждение двигателя.

Характерной особенностью кабины является ветровое стекло, разделенное посередине узкой вертикальной перегородкой.

Читайте также:  Моторное масло Шелл Хеликс: преимущества и особенности shell helix ultra 5w40

По сравнению с дизайном современных большегрузов, смотрится несколько необычно, но в этом есть определенный плюс. При повреждении одного из стекол второе остается целым.

И на прочность корпуса это тоже влияет в лучшую сторону. Скругленные очертания кабины положительно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля: образовывается меньше завихрений во время движения и сильного бокового ветра.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Приборная доска хорошо просматривается и имеет приятную подсветку. Достаточно места для хранения личных вещей и мелкого инструмента.

Высокую грузоподъемность и сильные ходовые качества МАЗа-5334 обеспечивает дизельная двигательная установка Ярославского моторного завода.

Базовым двигателем является шестицилиндровый низкооборотный V-образный ЯМЗ-236 с мощностью 150-300 л. с. В некоторых комплектациях, когда требуется большая грузоподъемность, устанавливается восьмицилиндровый ЯМЗ-238, который может выдать 235-420 л. с. при тех же оборотах.

Коробка передач родная, ярославская, трехходовая пятиступенчатая, 2-3 и 4-5 скорости синхронизированы. Устойчивую работу двигателя обеспечивает шестисекционный ТНВД золотникового типа с муфтой опережения впрыска.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

  • габаритные размеры в метрах: 7,14х2,5х2,65;
  • колесная формула 4х2, то есть ведущие колеса — задние;
  • грузоподъемность 8 200 кг;
  • полная масса с нагрузкой 15 225 кг;
  • разрешенная масса прицепа с грузом 13 000 кг;
  • максимальная скорость 85 км/час;
  • время разгона до 60 км/час 50 секунд;
  • расход топлива 22 л на 100 км;
  • максимально возможный подъем 25%.

Надо сказать, что машина эта получилась очень удачной. Несмотря на то, что серийно ее перестали выпускать в 1990 году, еще достаточно продолжительное время завод производил спецавтомобили на базе этого шасси.

До сих пор на рынке можно встретить много предложений МАЗ-5334 в различных комплектациях. Продаются как бывшие в употреблении машины, так и совсем без пробега – конверсионные или со складов Госрезерва.

Автокран на шасси базового автомобиля

Пожалуй, самое распространенное изделие на базе этого шасси — автомобильный кран. Наиболее известная модель МАЗа-5334 – КС 3577 «Ивановец». Отзывы об этой модификации самые лучшие.

Удобно работать с телескопической конструкцией основного рабочего механизма, расширяются возможности крана, т. к. увеличивается вылет стрелы.

Гидравлическая часть механизма надежная, если за ней постоянно следить и своевременно обслуживать. Характеристики автомобиля убеждают в том, что эти отзывы обоснованы:

  1. Максимальная грузоподъемность при минимальном вылете — 12,5 т.
  2. Максимальная высота подъема: в основном положении — 14,5 м, с выдвинутыми телескопическими секциями — 22,5 м.
  3. Максимальная глубина опускания (по длине лебедки) — 3 м.
  4. Допустимый уклон местности при установке крана — 3 градуса.
  5. Уклон, который может преодолеть кран в транспортном положении, — 14 градусов.
  6. Максимальная нагрузка крана на грунт — 10 тс.
  7. Максимально допустимая скорость ветра для крана в рабочем положении — 15 м/сек.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Ивановское объединение «Автокран», в состав которого входит с дюжину машиностроительных предприятий по всей России, выпускало также кран КС-3562, в модификациях А или Б. Монтировали его на МАЗ-5334.

Стрела нераздвижная, в виде фермы из прочных металлических уголков. В дополнение идут удлиненные конструкции двух видов. У каждого кранового агрегата свой гидропривод. Имеются выносные опоры, которые устанавливаются гидравликой. Опорно-поворотный круг на роликах.

Имеется гидронасос, с помощью которого осуществляется привод крана. Главное, следить за тем, чтобы гидросистема была заправлена полностью. Не допускается даже незначительный недолив жидкости. Привод насоса осуществляется от дизеля машины через трансмиссию.

В кабине крановщика стоят отопитель, вентилятор и стеклоочиститель. Значительно облегчают работу установленные в кабине:

  • указатель положения стрелы и измеритель крена;
  • датчик, сообщающий об опасном напряжении;
  • ограничитель лишнего веса.

Несмотря на то, что эти автокраны уже не выпускаются, они пользуются большой популярностью там, где не требуется громоздкая и тяжелая техника.

  • Он достаточно маневрен и при этом способен решить все основные бытовые задачи.
  • Цены на эти краны на базе МАЗа-5334 по регионам отличаются незначительно и составляют, в зависимости от года выпуска и состояния автомобиля, от 200 000 до 550 000 рублей.
  • На Ивановском заводе, а позднее – на Донском, до середины 90-х годов устанавливали на шасси МАЗ-5334 специальный монтажный кран СМК 101А.
  • С грузоподъемностью 10 тонн и двумя стрелами по 10 и 16 метров длиной, он был предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в энергетическом строительстве и на других рассредоточенных объектах.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Предусмотрено подключение к стационарной сети 380 Вт. Работает только при установленных выносных винтовых опорах, выдвигаются они вручную.

Имеется лебедка для подтягивания груза в рабочую зону. На механизме подъема стрелы установлены два тормоза, предусмотрена тормозная система для мягкой посадки груза.

Простой и понятный агрегат, удобный в практической работе, СМК 101 на базе МАЗ-5334 полюбился профессионалам. Наверное, поэтому и цены на такую технику держатся в пределах 200-400 тысяч российских рублей.

С 1980 по 1984 год на Батайском энергомеханическом заводе собирали автомобильную цистерну на МАЗовском шасси. Называлась она АЦМ-8-5334. Это была автоцистерна-мазутовоз для перевозки тяжелых нефтепродуктов.

Параллельно на Тихорецком машиностроительном заводе сконструировали автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который пошел в производство в 1981 году.

Шестьдесят процентов всей продукции уходило на нужды армии – в основном для заправки авиационной техники. Двадцать пять направлялось в гражданскую авиацию, остальное доставалось народному хозяйству.

Даже приплюснутая форма цистерны на этом топливозаправщике – вынужденная мера, для того чтобы автомобиль помещался в грузовой салон тяжелых самолетов ВТА.

Из-за установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, раздаточных узлов и заправочных пистолетов автомобиль потяжелел до 16,5 тонн.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Поэтому можно рассчитывать на хорошее состояние предлагаемых армейских машин.

Цена на автомобильном рынке на топливозаправщики вполне приемлемая: машину 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, 1992 года выпуска — за 450 000 рублей.

Буровые установки

Ряд российских заводов, таких как Брянковский завод бурового оборудования или «Ижмашстанко», в свое время наладили производство буровых установок на шасси МАЗ-5334. Это оборудование позволяет производить бурение на глубину до 500 метров и более.

Цены за предлагаемые машины: автомобиль в ремонтном состоянии 1988 г/в – 350 000 рублей; буровая установка на шасси 1990 г/в, после капремонта на заводе-изготовителе — 1 400 000 рублей.

Средняя цена составляет около 800 000 рублей.

Изучив спрос и предложение на сегодняшнем автомобильном рынке, можно с уверенностью сказать, что родившийся в далеком 1977 году автомобиль МАЗ-5334 до сих пор уверенно чувствует себя на дорогах России.

За ним давно закрепилось ласковое прозвище «Мазай». Несомненное лидерство – за автокраном МАЗ-5334, технические характеристики которого позволяют решать все поставленные задачи с высоким качеством.

В заключение посмотрим видео-обзор, в котором нам расскажут об особенностях эксплуатации топливозаправщика на базе МАЗ-5334:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/modifikatsii-5334-i-harakteristiki-bazovoy-modeli.html

На базе МАЗ 5334 завод выпускал огромное количество модификаций

Автомобиль МАЗ 5334 выпускался Минским автомобильным заводом с 1977 по 1990 год. Нашёл широкое применение благодаря соответствию запросам своего времени в грузоподъёмности, тяговой мощности, проходимости и скорости.

Является модификацией МАЗ-5335 и разработан для установки на шасси специализированных кузовов и надстроек.

Сегодня автомобиль уже не выпускается, но для выполнения некоторых задач может быть приобретён у других владельцев (на МАЗ с цистерной цена в районе 200 тыс. руб.).

Кабина имеет скруглённые углы снаружи, что, вероятно, положительно влияет на аэродинамические свойства грузовика.

Фонари головного света перемещены с корпуса кабины на бампер, радиатор закрывается решёткой с широкими отверстиями, которые обеспечивают достаточный для охлаждения приток воздуха.

Внешний вид автомобиля МАЗ 5334 характеризуется также тем, что кабина имеет два ветровых стекла, разделённых вертикальной перегородкой: если стекло со стороны пассажира повредится, то это не скажется на целостности стекла со стороны водителя.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Внутри кабины расположено рулевое колесо в зафиксированном практически вертикальном положении. Кресло водителя имеет амортизирующий механизм: при езде по неровным дорогам тряска нейтрализуется, ощущение жёсткости отсутствует.

В приборную панель установлены интерпретаторы показаний датчиков скорости автомобиля и давления в различных системах.

Сверху панели между окном и приборным откосом имеется достаточное пространство для складирования различных предметов: так, запчасти для МАЗ 5334 некоторые водители приноровились складывать именно туда.

Обзор технических характеристик автомобиля

В МАЗ 5334 разработчики заложили следующие технические характеристики. Шасси МАЗ 5334 имеет дизельный двигатель марки ЯМЗ-236 либо ЯМЗ-238 — модели выпускались Ярославским моторным заводом в 1961–1965 годах.

Силовые агрегаты характеризуются V-образным исполнением, четырёхтактным режимом работы, наличием шести и восьми цилиндров (конечная цифра маркировки указывает на их количество). Двигатель ЯМЗ-236 обладает мощностью 150–300 л. с. при 1700–2100 оборотах в минуту, модель ЯМЗ-238 — 235–420 при той же частоте оборотов.

Крутящий момент ЯМЗ-236 составляет 667–1245 Н×м при частоте вращения 1200–1500 оборотов в минуту, ЯМЗ-238 — 882–1765 Н×м.

Трансмиссия машины трёхходовая, имеет пять скоростей, пятая передача повышающая. Коробка также оснащена синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах — это способствует более плавному переключению, сохранению длительности срока службы агрегата.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

МАЗ модели 5334 может быть укомплектован дополнительными устройствами для транспортировки грузов. Распространена установка бортового и самосвального кузовов, цистерны и кранового оборудования.

Самой легковесной машиной можно считать модель с бортовым кузовом. Вес загруженного автомобиля составляет 15 225 кг. Грузоподъёмность МАЗ 5334 — 8 200 кг. До 60 км/ч автомобиль разгоняется за 50 с. в незагруженном состоянии.

Читайте также:  Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

МАЗ 5334 имеет расход топлива 22 л на 100 км пути. Преодолевает подъём наклоном 25 %.

Особенности модификаций

Автомобиль МАЗ 5334 типа «автокран» оснащён выносными опорами поворотного типа и торсионной подвеской. Подъёмное оборудование стреловое: возможна установка телескопических и невыдвижных стрел.

Для увеличения высоты подъёма предусмотрена установка гуськов. Управление спуско-подъёмным оборудованием ведётся из кабины машиниста, установленной на поворотной площадке. Грузоподъёмность машин этого типа составляет 12 500 кг.

Маркировка МАЗа с крановым оборудованием — КС-3577.

Помимо МАЗ автокрана существует модификация для перевозки жидкого топлива — МАЗ топливозаправщик. На шасси установлены цистерна, насосное оборудование, фильтры, система трубопроводов, рукава, измерительные приборы.

Машина может служить как для транспортировки топлива, так и для проведения манипуляций с ним в обход цистерны (например, для перекачки жидкостей при помощи насосов без помещения топлива в накопительный резервуар).

В годы своей особой актуальности МАЗ модели 5334 пользовался большой популярностью. Но со временем на смену старым приходят новые технологии.

Бензовоз и кран ныне используются нечасто, их заменили машины на более совершенных шасси 5337А2, 6303А3, 6303А5.

Хотя некоторые задачи старые модели ещё в состоянии выполнять, при обращении с ними следует быть внимательным во избежании чрезвычайных ситуаций.

Фото

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-5334-1345.htm

Маз 5334

Маз 5334 – одно из наиболее популярных грузовых шасси 1980-х годов, выпускаемое Минским автомобильным заводом. Модель представляет собой глубокую модернизацию серии МАЗ 500. Производство машины началось в 1977 году.

В тот период времени в СССР резко увеличилась потребность в грузоперевозках. Параллельно выросли требования к автотранспорту. В эпоху индустриализации были необходимы современные машины, способные удовлетворить растущие запросы.

Минский автозавод быстро отреагировал на изменения и представил шасси Маз 5334, предназначенное для установки различных надстроек и кузовов.

По техническим параметрам модель выделялась среди аналогичных машин того времени. До середины 1980-х годов Маз 5334 находился в лидерах сегмента.

Производство автомобиля завершилось в 1990 году, но благодаря уникальным техническим возможностям модель используется и в настоящее время.

Модификации

Шасси Маз 5334 применялось для установки широкого спектра надстроек. Серийная версия с бортовым кузовом, появившаяся в конце 1970-х годов, получила индекс МАЗ 5335. Данная вариация стала наиболее популярной и рассматривалась в качества отдельной модели.

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

На базе Маз 5334 также выпускались:

  •  буровые установки;
  •  автомобильные краны;
  •  утепленные КУнГи для транспортировки людей;
  •  самосвалы;
  •  аварийно-спасательные мастерские;
  •  топливозаправщики;
  •  бетоновозы;
  •  топливные цистерны.

Наиболее распространенные модификации, в основу которых легло на шасси Маз 5334:

  • автомобильный кран КС 3577 «Ивановец» с телескопической конструкцией. Предельная грузоподъемность – 12500 кг, максимальная глубина опускания – 3 м, максимальная высота подъема – 14500/22500 (основное положение/выдвинутые секции);
  • автомобильный кран КС-3562А/КС-3562Б;
  • автоцистерна для транспортировки тяжелых нефтепродуктов АЦМ-8-5334, выпускаемая Батайским энергомеханическим заводом в 1980-1984 годах;
  • седельный тягач МАЗ 35334 с грузоподъемностью до 20000 кг;
  • топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 производства Тихорецкого машиностроительного завода;
  • буровая установка 1БА15В.

Источник: https://gruzovo.com/maz-5334.html

Автокран КС 3577 на МАЗ 5534 Ивановец

КС 3577 – многоцелевой автокран, разработанный совместно с российскими и белорусскими инженерами. Обладает высокой производительностью во всех сферах деятельности – в сельскохозяйственной и строительной областях, а также в спасательных операциях. В данной модели все сбалансированно и удобно.

Достойный уровень эргономики, хорошая проходимость и ремонтопригодность, широкая дилерская сеть, недорогие запчасти и большое количество функций, подвижных частей и систем – все это делает автокран многоцелевым и универсальным в использовании.

Указанные достоинства оценят профессиональные пользователи, которым нужна стабильность и надежность и комфорт при многочасовом использовании. Техника выполнена по большей части из отечественных и белорусских деталей, однако некоторые компоненты позаимствованы у зарубежных партнеров.

За счет этого производитель и его клиенты только выиграли, ведь автокран стал более продаваемым, долговечным и функциональным.

Видео

Описание и назначение

КС 3577 – самоходная машина легкого класса, основное предназначение которой – изменение местоположения различных грузов, и их перемещение на определенные расстояния.

В этом автокране преобладают только проверенные технические решения, делающие технику не только ремонтопригодной, но и адаптированной к разнообразным задачам. Возможности применения КС 3577 не ограничиваются только погрузкой и выгрузкой объектов.

Более того, многоцелевая самоходная машина КС 3577, построенная на базе автомобильного шасси МАЗ-5334, доказала свое превосходство над конкурентами при быстром и эффективном монтаже зданий, сооружений, а также перемещении громоздких технических приспособлений в вертикальном и горизонтальном положении.

При этом нет каких-либо ограничений по массе и габаритам переносимых объектов, ведь техника рассчитана на максимальную грузоподъемность 16 тонн, что в полной мере соответствует малому классу. По нынешним меркам данная модель достойно выглядит и на фоне актуальных машин с показателем 25 тонн.

Данный автокран зарекомендовал себя в логистических центрах – там, где требуется срочно заменить манипуляторы, испытывающие нехватку мощности. КС 3577 также рассчитан на разгрузку, разборку и растаскивание завалов в самых горячих точках при участии МЧС России.

Характеристики

  • Шасси – МАЗ-5334
  • Грузоподъемность – 14-16 тонн
  • Длина стрелы – 14 м
  • Мощность – 230 лошадиных сил
  • Скорость вращения поворотного механизма – 1 об/мин
  • Скорость – 85 км/час
  • Тип привода выдвигаемых опор – механический
  • Тип мотора – дизельный, ЯМЗ-236НЕ2
  • Колесная компоновка – 4х2
  • Скорость при посадке груза – 0.4 м/мин
  • Скорость при подъеме/опускании груза – 10 м/мин
  • Грузовой момент – 40 тм
  • Масса со стрелой – 15,5 тонн
  • Нагрузка на заднюю ось – 9,4 т. с.
  • Нагрузку на переднюю ось – 6,1 т. с.
  • Размеры, мм: Длина – 9850, Ширина – 2500, Высота – 3650.

Грузовысотные характеристики

  • Грузоподъемность при высоте стрелы 8 м – от 4 до 16 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 10 м – от 2,6 до 12 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 12 м – от 1,8 до 7,8 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 14 м – от 1,3 до 5,2 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 14 м с гуськом 7 м (общая высота – 21 м) – от 0.3 до 2 т.

Особенности устройства и эксплуатации

КС 3577 представляет собой специализированный погрузочный механизм легкого класса, смонтированный на двухосном шассе одноименного белорусского грузовика.

Техника адаптирована под перемещение любых тяжестей, включая железобетонные изделия, металлические конструкции лесоматериалы и прочие крупногабаритные объекты.

Автокран оснащен трапецеидальным опорным контуром, за счет которого была повышена и без того немалая для такого класса грузоподъемность.

Вращение поворотного механизма осуществляется за счет гидравлического привода, который работает за счет крутящего момента, вырабатываемого автомобильной силовой установкой. При этом момент поступает в привод через механическую коробку передач, и регулируется коробкой отбора мощности. Насос можно вручную включить или выключить с помощью рычага, расположенного в водительской кабине.

Телескопическая двухсекционная стрела – неотъемлемый элемент крановой установки. Одна стрела – неподвижного типа, а вторая – подвижная. Последняя (подвижная) стрела выдвигается на высоту до 6 м при помощи двух гидроцилиндров, соединенных между собой муфтами.

Чтобы увеличить подстреловое пространство и высоту подъема крюковой подвески, для этого в конструкцию входит так называемый решетчатый гусек, позволяющий удлинить высоту стрелы, и тем самым расширить рабочую зону. Гусек является дополнением к основной стреле, и его можно перевозить на кране.

С целью безопасности в процессе перевозки гусек закрепляется специальным фиксатором возле стрелы. Для более удобного и быстрого удлинения гуська предусмотрена решетчатая вставка с кронштейнами, с помощью которых стрела соединяется с гуськом.

Механизм стрелы выполнен таким образом, чтобы иметь возможность перемещать груз не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости.

Грузовая лебедка – еще один неотъемлемый компонент крановой установки КС 3577. Он включает в себя гидромотор, двухступенчатый редуктор цилиндрообразного типа, барабан, а также ленточный тормоз барабанного типа с гидрозамыкателем. Для более надежного соединения поворотной платформы с рамой используется однорядный роликовый опорно-поворотный круг с внутренним сцеплением.

Отдельного внимания заслуживает многофункциональная кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крановой установки.

Водительское пространство внутри отделано декоративным пластиковым материалом с виброизолирующим эффектом.

В список базового оснащения входят стеклоочистители, открывающиеся наружу окна, вентиляционная система, автономный отопитель, осветительный плафон, противосолнечные козырьки, полноразмерная аптечки документация.

Примечательно, что для подпитки всего электронного оборудования автокрана достаточно напряжения 24 В. Оборудование представлено в виде сигнализации и освещения, а также приборов безопасности и измерительных датчиков.

Информация с этих датчиков обрабатывается в центральном процессоре, и затем в цифровом виде отображается на центральном дисплее, расположенном в кабине оператора. Приборы контролируют релейный блок, панель сигнализации, нагрузку на стрелу и грузоподъемность.

В случае отклонения от нормы (например, при превышении допустимой нагрузке, падении масляного давления или перегреве, а также при соприкосновении с линией электропередач) срабатывает система безопасности, которая предотвращает повреждения крана или самого оператора.

Цены

Средняя стоимость автокрана КС-3577 на российском рынке составляет менее миллиона рублей.

Источник: http://kranbook.ru/avtokran-ks-3577-na-maz-5534-ivanovec/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector