Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

25.07.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как выполняется замена масла традиционным способом
  • Каковы преимущества выполнения замены масла без слива через картер
  • Какой способ замены масла выбрать

Качество и ресурс работы двигателя автомобиля напрямую связаны с тем, насколько систематически и своевременно в нем меняют масло. Замена масла без слива через картер является оптимальным способом проведения данной процедуры.

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

Для замены нужно последовательно выполнить три шага:

  • слить отработанное масло;
  • промыть движок;
  • залить новое масло.

Для начала следует загнать машину на эстакаду, смотровую яму или поставить на подъемник, если низкий клиренс не позволяет обойтись без этого. В поддоне двигателя есть отверстие, через которое и сливают отработанный смазочный материал.

Следующий шаг — промыть двигатель. Для этого в него заливают около литра свежей смазочной жидкости и один раз прокручивают с помощью стартера. Данный процесс часто называют «проливом». Масло, использованное для этой процедуры, тоже сливают через отверстие поддона, и только после этого добавляют свежее в том количестве, которое необходимо для данной модели двигателя.

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

Это весьма распространенная схема действий, имеющая, однако, один серьезный минус: внутри каналов мотора остается до полулитра старой смазочной жидкости, которая неизменно попадает в свежую после залива. И это не очень хорошо для двигателя.

Способы замены масла без слива через картер

Замену масла без слива через картер можно выполнить двумя разными способами, каждый из них позволяет удалить отработанный смазочный материал из ДВС полностью, без остатка.

1. Выдавливание остатков масла воздухом с помощью специальной установки.

Сначала старый смазочный материал сливается обычным способом, то есть нужно снять сливную пробку и дать ему стечь.

После этого фильтр следует снять, присоединить на место его крепления специальное устройство, которое подает воздух под давлением и таким образом выталкивает оставшуюся смазку из полостей и каналов движка.

Она также стекает через сливное отверстие поддона. После этого выполняются шаги, описанные выше. Можно выполнить процедуру замены масла без слива и по-другому.

Сравнение цен актуально на 06.06.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

2. Откачка масла через трубку масляного щупа.

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

Выбрав этот способ, имейте в виду, что через горловину для щупа происходит лишь откачка смазочного материала, а для залива есть другое специальное отверстие. Замена масла без слива через щуп выполняется с применением специальных устройств, которые бывают разных модификаций и могут отличаться по внешнему виду.

«Горит лампочка поворотника: разбираемся в проблеме» Подробнее

По сути, такой аппарат представляет собой бак, в который поступает старый смазочный материал, гибкий шланг с наконечником и насос.

Насос откачивает воздух из бака, там образуется вакуум, благодаря чему масло «высасывается» из мотора и перетекает в емкость установки.

Мастера в автосервисах для замены масла без слива пользуются профессиональными устройствами, которые, тем не менее, работают по тому же принципу.

Отработанный смазочный материал попадает из движка в бак откачивающей установки благодаря создаваемой насосом разнице давления между полостями движка и емкостью аппарата. Вот как это работает:

  • наконечник откачивающего устройства вставляют в отверстие для щупа до упора, то есть до самого низа;
  • включается насос, создающий вакуум в бачке установки;
  • смазочная жидкость перекачивается из мотора в емкость аппарата.

Процесс замены масла без слива, в частности откачивание, может занимать разное время, в зависимости от вязкости смазочного материала и модели аппарата. Если отталкиваться от средних показателей, то 5 литров жидкости уходит примерно минут за 15–20, то есть получается, что скорость откачки — один литр за три минуты.

Для кого-то такая процедура не совсем привычна, и кажется, что старый способ слива надежнее и удобнее. Но в автосервисах давно и успешно используется замена масла без слива и именно аппаратная откачка, которая зарекомендовала себя как весьма эффективный метод.

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

Откачивание с помощью специального устройства хорошо тем, что:

  • удается выбрать из полостей и каналов мотора всю смазочную жидкость. Сливая через поддон, имейте в виду, что примерно 10–15 % отработанного материала все же останется внутри;
  • иногда замена масла без слива — это единственный способ, доступный для применения в конкретном автомобиле. Бывает, что по разным причинам классическим методом процедуру выполнить нельзя;
  • это быстрый способ, по сравнению с обычным сливом.

Нельзя не упомянуть и о некоторых минусах этого способа замены отработанного продукта, из-за которых многие автовладельцы все же выбирают классический подход.

Вот, что можно отнести к недостаткам:

  • специальный аппарат стоит недешево, как и оплата процедуры в автомастерской;
  • при стандартном сливе одновременно осматривается на предмет неполадок нижняя часть машины, кроме того, можно заметить стружку в отработанном материале и узнать о наличии неисправностей в авто. При замене масла без слива такую диагностику провести невозможно.

Устройство для замены масла без слива через картер

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

На фото — аппарат, который специально предназначен для замены масла без слива в автомобилях. С его помощью откачивают старое масло из полостей и каналов мотора, а также коробки передач. В соответствии с моделью авто, принимая во внимание указания производителя, следует перед началом процедуры либо дать мотору остыть, либо, наоборот, прогреть его.

Откачка отработанной смазочной жидкости происходит через горловину для ее залива, посредством специальной трубки, похожей на щуп, которым замеряют уровень.

Устройство в процессе работы создает в принимающем бачке разреженность воздуха, и масло, благодаря большой разнице давления, перетекает из движка машины в резервуар аппарата.

Хорошо, если в нем получается почти вакуум, тогда можно быть уверенным в том, что сольется практически вся старая смазочная смесь, включая осадок и посторонние взвеси.

«Сгорело сцепление: причины и последствия» Подробнее

Многие авто сконструированы таким образом, что к сливному отверстию практически невозможно подобраться, или это крайне неудобно.

В таких случаях использование аппарата для замены масла без слива становится единственным доступным способом проведения данной процедуры.

В комплект установок для замены смазочного материала обычно входит набор всевозможных трубок и насадок, разных по длине и диаметру, поэтому ограничений по работе с машинами разных марок практически нет.

Существуют, однако, автомобили, в которых слить смазочную жидкость можно только классически, через отверстие в поддоне. К примеру, некоторые модели Subaru сконструированы таким образом, что провести в них замену масла без слива с помощью аппарата нельзя.

Поэтому будет ошибкой однозначно утверждать, что какой-то из способов замены смазочного материала хороший, а другой — хуже. В одних моделях авто удобнее сливать масло вручную, для других лучше подходит аппаратная процедура.

Наверное, виднейшие производители автомобилей знают, что делают, когда предусматривают ту или иную технологию для слива и замены, и автовладельцам остается лишь придерживаться существующих рекомендаций и учитывать конструкцию собственной машины, выбирая способ его обслуживания.

Многие владельца автомобилей предпочитают чередовать аппаратную замену с ручной. Использование специальной установки позволяет провести процедуру быстро и недорого.

Ручной слив выполняется самостоятельно, однако отработанная смесь при этом выходит все же не полностью.

Таким образом, вполне приемлемо иногда провести процедуру стандартным способом через отверстие, а иногда — с помощью аппарата сделать полный качественный слив.

Отдельно следует сказать, что не всякое оборудование гарантирует полный слив отработанного материала. Качественная замена масла напрямую зависит от уровня используемого аппарата.

  1. Любительские маслозаменные установки. Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

    Любой автовладелец может приобрести представленные в продаже аппараты для замены масла без слива и самостоятельно проводить процедуру в собственном гараже. Однако следует заметить, что подобное оборудование, как правило, не создает достаточной разницы давления между масляным баком авто и принимающим резервуаром аппарата, что существенно сказывается на качестве откачки.

    Часть отработанного продукта, а также тяжелые взвеси остаются в каналах и полостях мотора. Поэтому иногда, конечно, можно применить такую установку, но только иногда. Систематическое использование любительских маслозаменных аппаратов наносит вред машине. Профессиональное оборудование, с которым работают автосервисы, позволяет выполнять процедуру гораздо качественнее.

  2. Профессиональные маслозаменные установки.

    Аппаратура, используемая на станциях технического обслуживания, как правило, создает давление, достаточное для полного слива не только отработанного материала, но и осадка, взвесей. Такой способ замены намного качественнее классического варианта.

    Кроме того, специальные установки проделывают весь процесс замены масла без слива очень быстро, примерно в течение четверти часа, из-за чего метод получил название «экспресс-замена». Плюс еще и в том, что процедура недорого стоит. При стандартном подходе, например, приходится еще платить мастеру за то, чтобы снять и снова поставить на место картер.

    После аппаратной откачки отработанной смазочной жидкости (в случае с автоматической коробкой передач — ATF), так же, как и при классическом сливе, специалист обязательно производит ее визуальный осмотр, чтобы диагностировать возможные неполадки в системе.

  • Несомненно, выполнять замену масла без слива через картер очень удобно, это весьма популярный современный способ, однако важно немного разбираться как в самой процедуре, так и в конструктивных особенностях авто, чтобы избежать ошибок в его техническом обслуживании.
  • Суть процесса состоит в следующем: трубка с наконечником вводится в отверстие для масляного щупа, а затем насос откачивает через нее из картера подлежащую замене смазочную жидкость.

«Масло выше уровня: чем грозит, что делать» Подробнее

Аппараты для откачки бывают очень разные, но суть их действия одинакова. В автомастерской, когда из машины при помощи специальной установки выкачивают отработанное масло, вы можете увидеть вот такую картину:

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

Данный вид техобслуживания хорош и для работников автомастерских, и для владельцев автомобилей:

  • Мастер может выполнить процедуру, не используя подъемник, не демонтируя защиту картера, не откручивая пробку для слива, не дожидаясь, пока старое масло полностью стечет. Выходит, что клиент платит почти как за стандартную замену, однако автосервис несет меньше расходов на площадь помещения, спецоборудование и временные затраты.
  • Автовладелец экономит время, получает быстрое обслуживание, однако оно не всегда оказывается качественным.

Каковы же отрицательные моменты в процедуре замены масла без слива? Не все имеют представление о том, что поддон двигателя — довольно сложное устройство, назначение которого — в охлаждении смазочной жидкости и подаче ее к маслоприемнику. Поддон может иметь весьма необычную конфигурацию, а не гладкую форму, вроде простого таза.

Вот фото полноприводного авто Mersedes 4matik:

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

Данный пример наглядно демонстрирует сложность формы этой конструктивной детали.

Причем следует понимать, что все отложения, которые обязательно необходимо слить при замене масла, скапливаются в самых нижних полостях поддона, в районе сливного отверстия.

Ясно, что не так-то просто при замене масла без слива вставить трубку в отверстие масляного щупа и опустить ее именно в самое заниженное место. Здесь никто не даст никаких гарантий.

Нельзя не учитывать и некоторые особенности конструкции автомобилей (например, определенные модели TSI, выпускаемые концерном VAG), в которых сливная пробка расположена с торца поддона. Это довольно странное инженерное решение, из-за которого смазочную жидкость попросту нельзя полностью слить.

Читайте также:  Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине

Ставшее жидким, разогретое до +70 градусов масло, устремляется к отверстию слива и своим потоком вымывает скопившийся шлак из мотора. Однако если пробка расположена сбоку, а не в самом низу, то грязь и отложения так и останутся на дне.

Для таких вариантов единственный выход — замена масла без слива через отверстие масляного щупа.

Если процедура не проводилась уже довольно длительное время, можно «промыть» мотор, дав ему поработать на специально залитом для этого масле, а после еще и вакуумной установкой удалить остатки смазочной жидкости с самого дна.

Срок службы двигателя вашего авто напрямую зависит от ухода за ним, поэтому постарайтесь найти для марки вашей машины способ полного удаления отработанного смазочного материала из мотора. Проделайте процедуру самостоятельно, поинтересуйтесь, как с этим справляются другие автовладельцы, и даже после аппаратной откачки откройте сливное отверстие, чтобы убедиться, что нет никаких остатков.

Помните, что менять смазочную жидкость, в особенности в городских условиях езды с массой пробок, следует не реже, чем после десяти тысяч километров пробега. И покупайте качественное моторное масло хорошо зарекомендовавших себя производителей и поставщиков, тем самым вы продлите жизнь двигателю вашего авто.

Какой способ замены масла в АКП машины лучше, надежнее и безопаснее

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

Фото из открытых источников

Мастера на сервисе часто советуют поменять масло в «автомате» при помощи специального оборудования. То есть провести так называемую аппаратную замену. Портал «АвтоВзгляд» объясняет, стоит ли соглашаться на эту процедуру или лучше поменять смазку привычным способом «слил-залил».

Не верьте инструкциям по эксплуатации, где написано, что масло в автоматической коробке передач залито на весь срок службы. Менять его жизненно необходимо. Обычно это делают на 60 000 км пробега.

А если машина часто выезжает на бездорожье, интервал замены хорошо бы сократить до 40 000 км. Так «коробка» прослужит много дольше. Но какой способ замены предпочесть? Ведь масло находится в поддоне, гидросистеме и в гидротрансформаторе.

Поэтому важно слить все остатки старой смазки и залить новую.

Аппаратная замена

При такой процедуре к трансмиссии подключают специальный аппарат, который начинает выкачивать старое масло и одновременно закачивать новое. В итоге новая смазка попадает в гидросистему и там смешивается со старой. Процесс можно останавливать, как только из трансмиссии начинает выходить свежее масло. Это видно через прозрачное окошко или трубки, по которым идет слив.

https://www.youtube.com/watch?v=Zs6QV9loc3Q\u0026pp=ygWAAdCa0LDQuiDQu9GD0YfRiNC1INGB0LvQuNGC0Ywg0LzQsNGB0LvQviDRgSDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y86INCw0L_Qv9Cw0YDQsNGC0L3QsNGPINC30LDQvNC10L3QsCDQuNC70Lgg0LrQu9Cw0YHRgdC40YfQtdGB0LrQsNGP

Минус подобной операцие в том, что сложно сказать, все ли старое масло в итоге слито. Скажем, при его объеме в коробке 8 литров, для замены используют 12 л. То есть, чем больше новой смазки прокачано через трансмиссию, тем лучше, ведь так «автомат» будет чище. Но это влетает клиенту в копеечку, ведь импортные расходники сейчас недешевы.

Процесс аппаратной замены маслаФото из открытых источников

В этом случае из картера сливают всю смазку, которая сольется. Обычно это 60% от общего объема.

После этого снимают и чистят поддон, меняют фильтр и заливают такое же количество нового масла, что и было слито. Получается, что в АКП образуется смесь свежей и старой смазки.

Иногда делают еще один или два слива, чтобы увеличить концентрацию свежего масла.

Какой способ выбрать

У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Аппаратная замена дороже, а частичная не требует специального оборудования и инструмента. Да и затраты на расходники меньше.

Но мы бы посоветовали именно аппаратную замену, ведь в этом случае поддон также снимают и чистят. А при «прогоне» свежего масла по системе происходит фактически ее промывка, очищается и гидроблок.

А чем чище «автомат», тем он дольше прослужит.

Чего ждать от большого «китайца» Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая Чего ждать от большого «китайца»

Как лучше сливать масло с двигателя через щуп или пробку

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

От того, насколько регулярно меняется масло в двигателе, зависит ресурс работы ДВС. При этом процедура должна быть проведена качественно и эффективно. Для этого нужно знать, как правильно менять масло в двигателе.

Как проходит стандартная замена масла

Стандартная процедура по замене масла в моторе автомобиля проходит в три этапа:

  • удаление старого масла;
  • промывка двигателя;
  • заливка свежего масла;

На первом этапе отработанное масло сливается через специальное отверстие в поддоне двигателя. Удобнее делать это на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Однако у некоторых машин клиренс позволяет слить его и так.

Такой способ используется большинством автолюбителей, но слив масла с двигателя через картер имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается его некоторое количество (до 500 мл), которое впоследствии смешивается со свежим маслом.

Избежать этого явления можно двумя основными способами. Первый заключается в том, что после сливания отработанного масла через отверстие в поддоне снимается фильтр и на его место подключается специальный аппарат.

Он нагнетает сжатый воздух, который выдавливает из каналов и полостей остатки масла, сливаемые также через отверстие в поддоне. После этого следует стандартный порядок описанных выше действий.

Также существуют и другие способы, как слить масло с мотора.

Откачка масла через трубку масляного щупа

Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.

Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:

  • в трубку масляного щупа вставляется трубка установки. Она опускается до самого дна;
  • создается разность давления;
  • откачивается масло;

Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.

Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.

Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:

  • Отработанное масло удаляется полностью, в то время как при обычном сливе в двигателе остается до 10-15% «отработки»;
  • Этот способ делает возможным замену масла в тех случаях, когда произвести замену масла стандартно не представляется возможным или же затруднительно в силу различных причин;
  • Экономия времени;

Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.

Недостатки способа также имеются:

  • В поддоне могут остаться «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесью металлических частиц, грязи, сгоревшей смазки и т.д.;
  • Довольно высокая стоимость установки для самостоятельной замены или стоимость процедуры в автосервисе;
  • Одновременно с заменой не проводится осмотр нижней части автомобиля, наличие неисправностей, диагностируемых по стружке в масле, может быть не выявлено своевременно.

  Схема карбюратора двухтактного двигателя

Что в итоге

Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.

Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Нужно или не нужно промывать двигатель перед заменой масла. Тест популярных промывок системы смазки двигателя. Результаты тестирования, полезные советы.

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

Как правильно менять масло? Через щуп (через верх) или сливая с поддона (снизу)

Копий в интернете сломано миллион.Поэтому, мы дадим свою версию – правильную!Если Вы ездите много, то можно менять через щуп. Но один раз в год, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо менять снизу.

Если Вы ездите мало (не более 10.000 км в год), то менять надо (читайте ОБЯЗАТЕЛЬНО) снизу, сливая с поддона.

Если говорить о технологиях, то не принципиально как менять. Масла, что так, что так забирается плюс/минус одинаково.Но вопрос, как обычно, в деталях.

Если Вы несколько лет подряд меняете через щуп, то, как правило, невозможно открутить защиту поддона. Приходится спиливать. Это долго. Поэтому, сервисы берут за съём защиты дополнительные деньги от 250 до 500 рублей. Но желание сэкономить толкает нас менять через щуп.

Потом получаются проблемы, что невозможно открутить ни защиту поддона картера, ни сливную пробку поддона.Сейчас, когда пишу, родилась идея, как снимать защиту абсолютно бесплатно. Но о ней расскажу с самом конце.

Но что ещё хуже, что со временем невозможно открутить сливной болт. И к нам приезжает достаточно много изуродованных машин, как на фото, с болтами поддона от других автомобилей, посаженных на герметик.Во избежание таких катастроф:

1. Надо периодически менять сливную пробку поддона (если производитель рекомендует менять каждую замену, то именно так и делать)

2. Надо регулярно (при каждой замене) менять прокладку сливной пробки поддона. Как правило, их просто нет на сервисах и в гаражах, где Вы меняете масло.

Поэтому, слесарь оставляет старую прокладку (разница между старой и новой прокладкой на фото). И вынужден сильнее прикручивать болт, чем надо. От этого и проблемы.

Во избежание таких проблем, мы сформировали в нашем сервис-магазине самый широкий ассортимент прокладок и сливных пробок поддона в Туле.

3. Закручивать болт с нужным усилием, используя динамометрический ключ. С этим пунктом большая проблема, т.к. мастера, в большинстве сервисов, привыкли делать на глазок. Поэтому, перетягивают болты. У нас есть правило на сервисе, слесарь обязательно работает с динамометрическим ключом.Вроде всё!

Замена и откачка масла через щуп – способы, насосы

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

Замена масла в двигателе автомобиля – это, пожалуй, рутина, но процедура необходимая, если вы желаете ему долгого срока службы. И все бы ничего, но есть очень грязный и трудоемкий процесс – слив масла. Предлагаем вам ознакомиться с его чистой и простой, еще более эффективной альтернативой – откачкой масла через щуп двигателя.

  Лучший автомобиль отечественной сборки

Почему слив масла – это трудоемкий процесс? Потому что сливная пробка находится на поддоне двигателя, который зачастую скрыт за защитой двигателя, и чтобы ее снять – нужно как минимум найти яму или эстакаду.

Читайте также:  Замена антифриза на Приоре своими руками: как поменять антифриз

Сюда же плюсуем и тот факт, что может возникнуть ситуация, когда пробку картера не получится открутить (перетянули в последнюю замену, прикипела и т.д.).

Даже открутив ее – вы не становитесь королем ситуации, ведь все подпортит струя горячего масла, которую иногда не могут поймать даже опытные автолюбители, и уделывают маслом все в округе.

Откачка масла через щуп – основные методы

Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.

Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла.

Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.

Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.

Насос для откачки масла через щуп

  • Откачка масла через щуп при помощи насоса – самый простой способ, потому что вам, фактически, делать то ничего и не нужно.
  • Что вам потребуется: сам насос, источник питания и 2 трубки нужной вам длины и диаметра.
  • Предлагаем использовать электрический насос – на рынке их масса, можно использовать даже насосы омывателя, да и запитать их крайне просто, при помощи аккумулятора автомобиля.

Две трубки понадобятся для осуществления перекачки масла из картера в тару – одна заборная, другая отводная.

Тут уже надо подбирать исходя из параметров штуцеров насоса, расстояния от месторасположения насоса до нижней точки картера, расстояния от насоса до тары для отработки.

Самих насосов так же масса – предлагаем использовать либо мембранные, либо роторные насосы. Но тут у нас появляется 2 пути – рисковый, немного запарный, зато бюджетный, и второй путь с небольшими вложениями. Выбирать вам, но напомним мудрость – «скупой платит дважды»

Откачка масла насосом омывателя

Это тот самый бюджетный, но трудозатратный и «опасный» путь. Насосов омывателя куча – хочешь от ВАЗа, хочешь от ГАЗа, хочешь – VAG. Но запомните – они не предназначены для перекачки масла, даже нагретого, а значит могут выйти из строя в любой момент.

Для примера, возьмем насос омывателя «КАЛУГА ЭНЦ2512», который выдает мощность в 1,1 атмосфер и питается от 12 Вольт. Отлично подходит под наши условия.

Для него еще нужно купить трубки – можно брать любые, но лучше выбирать из масло-бензостойких, по очевидным причинам. Еще одним важным параметром будет внутренний диаметр трубки – он равен 5 миллиметрам.

Чтобы не самообмануться – берем 4 метра такого шланга и режем пополам.

Затем нам надо как-то запитать этот насос. На его корпусе есть 2 коннектора типа «папа» – плюсовой и минусовой. Покупаем (или достаем любыми другими возможными способами) 2 коннектора «мама», 2 провода и крокодилы.

А еще обязательно покупаем шприц – любой, главное, чтобы его носик подходил под сечение трубки, он пригодится нам позже. Собираем это все воедино и получаем насос, который можно запитать от АКБ.

Главное – не напутать полярность.

  Джип майбах тест драйв

После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.

Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.

Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.

Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.

Откачка масла через щуп электрическим насосом

Можно немного потратиться, зато получить готовое к работе устройство. Вариантов, опять-таки, куча. Нашего фаворита можно найти на Aliexpress, то вечный роторный насос для откачки масла через щуп, который имеет огромный ресурс и очень удобен в использовании.

Корпус насоса изготовлен из алюминия (он достаточно тяжелый), на нем находятся два штуцера на забор и отвод жидкости – они оборудованы универсальными быстросъемами, то есть не нужны какие-то ответны коннекторы, просто вставляем трубку и соединение готово!

Еще одним важным преимуществом будет перемычка на корпусе, через которую обведен кабель питания насоса. Он сделан таким образом, что даже если насос упадет – провод не повредится.

Насос питается от тех же 12В при помощи крокодилов, но выдает уже 0,3 МПа давления (это почти 3 атмосферы, что в 3 раза больше, чем насос омывателя). В комплекте идут 2 трубки по 3 метра. В общем, ничего больше не надо – включил и выключил.

Цена такого насоса не маленькая, но поверьте, он того стоит.

Посмотреть и купить

Можно рассмотреть вариант подешевле, но лично мы его порекомендовать вам не можем, так как не использовали. Так же, если первым насосом можно откачать не только масло, но и топливо, масло из АКПП, то этим это сделать не получится, и производительность у него меньше. И да, его можно купить не только на Али, но там он будет стоить куда дороже.

Ручной вакуумный насос для откачки масла

Если не лень поработать руками, ну или нужно более простое устройство, не требующее внешнего источника питания – можно рассмотреть ручной вакуумный насос.

Тот, который предлагаем мы, имеет топливо-маслостойкие компоненты, но имеет и серьезный недостаток – емкость тары под отработку составляет 2 литра, то есть сливать придется 2 раза.

Но отсюда же выходит и плюс – такой насос компактный и удобен для хранения.

Шприц для откачки масла через щуп

Таким же образом можно откачать масло через щуп при помощи шприца, но не аптечного (Жане). Нет, им тоже можно, но зачем извращаться и сливать по капле, когда есть недорогие, профессиональные и полупрофессиональные решения.

Такие шприцы удобны и подойдут для любого вида технической жидкости, используемой в узлах автомобиля. Процедура замены выглядит точно так же, как и в случае применения электрического или вакуумного насоса.

Дорогие читатели! Если у вас есть проверенные насосы, другие методы замены масла через щуп, предложения или замечания – мы с радостью ознакомимся с ними в х! Так же, будем премного благодарны за то, что вы поделитесь этой записью с вашими друзьями ВКонтакте

7 способов замены моторного масла: плюсы и минусы каждого — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» рассмотрели преимущества и недостатки различных способов замены масла. И дали советы, к каким машинам лучше применять тот или иной метод, а каким не стоит пользоваться вовсе.

  • Простейшая замена со сливом масла через сливное отверстие оставляет в моторе 10% отработки, из-за чего эта быстрая и недорогая процедура считается недостаточно эффективной.
  • Добавление в двигатель промывки-«пятиминутки» перед заменой масла не только удорожает процедуру, но и оставляет в моторе промывочную жидкость, которая, как и отработка, ухудшает характеристики нового масла.
  • Метод долива промывки за пару сотен километров до замены масла тоже не отличается безопасностью. Эти километры ездить придется очень аккуратно, так как промывка не рассчитана на большие нагрузки, а в сервис придется заезжать дважды.
  • Промывка путем замены масла на специальное хорошо очищает мотор, но в итоге всё оно не сольется. Но данный метод промывки перед заменой — самый эффективный, так как остаток подобного промывочного масла практически не влияет на характеристики вновь залитого.
  • Если мотор очень старый и грязный, практикуется двойная замена: сначала заливается новое масло, которое сливается через несколько сотен километров пробега без нагрузок, затем это масло сливается и заливается новое. Процедура не из дешевых, но наносит наименьший вред двигателю.
  • Масло можно удалить методом откачки его через горловину щупа. Но не ждите 100-процентного удаления старого масла. Оно останется на горизонтальных плоскостях и в некоторых каналах, а также между насосом и фильтром. Но такой метод не требует поднимать машину, менять сливную пробку и возиться с защитой днища. Конечно же, при условии, что масляный фильтр можно открутить, подобравшись к нему сверху.
  • Недавно появился новый способ замены масла — с пневмоочисткой и заполнением магистрали системы смазки свежим маслом. Полностью удалить масло, опять же, не удастся, но метод хорош для моторов с неразборными масляными фильтрами.

Применять все описанные методы, кроме первого, к свежим автомобилям не стоит, тем более если вы всегда заливали рекомендуемое масло. Полумеры, такие как «пятиминутка», нужны лишь для успокоения совести, а дорогостоящие процедуры полной промывки или двойного залива подойдут старым машинам, купленным недавно на вторичном рынке.

Объяснения, советы и выводы экспертов читайте в июльском номере журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • О стоимости обслуживания самых популярных моделей машин вы можете узнать здесь.

depositphotos.com

Основные способы замены масла: какой лучше и минусы

Замена масла – это необходимая процедура для каждого автомобиля. Ее периодичность зависит от количества пройденных километров. Существует несколько способов замены масла, какой из них лучше, решать вам. Мы расскажем тонкости каждого метода и их недостатки.

Классический слив через днище

Классический вариант слива масла с доступом через днище авто

Осуществляется на остывшем двигателе с использованием ключа:

  • откручивается сливная пробка;
  • под низ подставляется посуда, в которую стекает отработанная жидкость.

Для слива смазочного материала нужно будет заехать на яму. Потребуется рабочая униформа, если вы не хотите испачкаться.

Основным минусом данной процедуры является частичный остаток масла в двигателе. Когда отработанный состав перестает капать из двигателя в поддон, в самом механизме остается около 10 % отработки.

Доливка промывки

Доливка промывки — не альтернатива полноценной замене масла

Этот способ замены масла в двигателе актуален для подержанных автомобилей. Промывка не понадобится только в трех случаях:

  • если ваш новый автомобиль еще на гарантии;
  • если в двигатель заливается качественный товар;
  • если замена производится в указанные дилером сроки.

Пошаговая инструкция по применению промывки:

  1. Удалить «отработку» из двигателя.
  2. Залить промывочное масло в мотор. Он должен быть теплым.
  3. Дать поработать двигателю на холостом ходу 15 – 20 минут.
  4. По окончании промывку нужно слить и залить новый состав.
Читайте также:  Свечи Лада Гранта: подбор и замена свечей зажигания на Лада Гранта

Несколько советов, которыми следует воспользоваться:

  • ездить на промывке не рекомендуется;
  • перед промывкой желательно поменять масляный фильтр.

Недостаток описываемого метода – попадание посторонних частиц и грязи во впускной тракт. В процессе промывки он никак не защищается.

Использование промывочного состава перед заменой

Кроме смазочной функции, масло выполняет опцию защиты деталей двигателя. Благодаря смазке на механизмах не откладываются шлак и нагар.

Существует несколько вариантов промывочных составов.

Промывка-«пятиминутка»

Промывки «пятиминутки» от разных производителей

Это экспресс-метод очистки двигателя перед заменой масла. Состав содержит вещества, которые способны за кратчайшее время очистить двигатель от пыли, нагара и другой грязи.

Такая смазка более эффективна в процессе воздействия, благодаря высокой концентрации активных веществ. Использовать ее просто: достаточно залить в старое масло и дать двигателю поработать на холостых оборотах 5 – 7 минут.

Долговременная промывка

Состав для долговременной промывки

Работает по тому же принципу, что и «пятиминутка». Но вместо холостого хода машине требуется проехать не менее 70 км и только после этого можно менять масло.

Значительный минус такого способа – токсичная отработка, которая в любом случае останется в моторе после процедуры.

Двойная замена

Двойная очистка обходится дорого, но эффективно промывает двигатель

Эпоха минеральных масел сомнительного качества канула в лету. Современные производители химической промышленности научились применять в своих продуктах универсальные комбинации синтетики, которая по своим свойствам и функциям выполняют не только смазочную, но и защитную роль для мотора.

При всех этих условиях процедуру двойной замены масла многие опытные водители считают наиболее действенной. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Старый фильтр заменить на новый.
  2. Залить порцию новой смазки после того, как отработка была полностью удалена из двигателя.
  3. Проехать на новом составе 300 – 500 км.
  4. Полностью слить все.
  5. Установить новый фильтр.
  6. Залить свежее масло.

Основной минус этой процедуры – дороговизна. Придется заплатить за двойной объем продукции.

В качестве бонуса вы существенно сократите объем отложений в двигателе и продлите жизнь стальному сердцу вашего автомобиля.

Откачка через горловину щупа

Замена через горловину щупа

Некоторые водители часто задаются вопросом, как полностью слить масло из двигателя?

  Как самому легко и быстро очистить кондиционер автомобиля

Замена смазки в двигателе через трубку масляного щупа – один из самых эффективных способов разрешения данного вопроса. Для этого вам понадобится специальный комплект приспособлений, состоящий из:

  • емкости для слива;
  • насоса;
  • шланга;
  • воронки.

Процесс замены с помощью данного устройства достаточно прост:

  1. Вынимаем щуп.
  2. Установку ставим поближе к мотору.
  3. Трубку установки вставляем до упора в отверстие для масляного щупа.
  4. На полученный прибор монтируем насос.
  5. Насосом создаем давление. Делаем это до тех пор, пока густая жидкость не начнет подниматься по шлангу из двигателя в емкость.

Этот способ незаменим, если существуют проблемы с демонтажем сливной пробки или существуют другие причины, которые препятствуют классическому способу слива.

[totalpoll id=»15541″]

Итоги

Все вышеописанные методы имеют свои плюсы и свои минусы. Какой способ замены масла лучше, решать вам. Каждый из них можно назвать правильным, но все они требуют наличия определенных навыков, а иногда и оборудования.

Как вам статья? 

Аппаратная замена масла плюсы и минусы, особенности

Содержание:

Аппаратная замена масла является залогом надежной и долгой работы автомобиля. Это необходимая процедура, периодичность выполнения которой обозначена производителем в руководстве по эксплуатации.

Несвоевременная замена моторного масла приводит к тому, что смазывающая жидкость теряет свои свойства. Автомобилисты могут столкнуться с такими серьезными проблемами, как увеличение расхода топлива, уменьшение динамических качеств машины, быстрый износ двигателя.

Обслуживание автомобиля при помощи аппаратной замены масла позволяет сэкономить время.

Особенности аппаратной замены масла

Аппаратная замена масла предлагается на многих современных станциях технического обслуживания. Не все автомобилисты знают об особенностях этой процедуры. Именно по этой причине возникают споры по поводу преимуществ и недостатков аппаратной замены масла, если сравнивать методику с традиционной технологией. Сомнения об эффективности возникают в результате недостатка информации.

Классическая технология замены масла в моторе выполняется многими автомобилистами в домашних условиях, поэтому об этой процедуры знают практически все. Аппаратная технология не может выполняться в условиях мастерской или гаража. Особенность заключается в том, что замену нужно выполнять в несколько этапов. Работу необходимо выполнять только с использованием профессионального оборудования.

Как проводится аппаратная замена масла?

Специальная маслозаменная установка применяется для легкого и полного удаления отработанного масла из мотора, коробки переключения передач. По аналогии классического варианта, сначала автомобиль прогревается до рабочей температуры. В зависимости от рекомендаций от производителя машины, может потребоваться охлаждение мотора после прогрева.

Далее процедура выполняется по следующему принципу:

  • в маслозаливную горловину вставляют трубку;
  • при помощи трубки выполняется откачка отработанного масла (достигается за счет перепада уровня давления в резервуарах);
  • перепад давления для перекачки отработанного масла в другую емкость создается благодаря использованию компрессора или ручного насоса;
  • когда жидкость будет откачана, трубку вынимают из отверстия.

После удаления отработанного масла мастерами выполняется замена старых фильтров. Профессиональные маслозаменные установки оборудованы комплектом трубок и насадок. Они имеют разную длину и диаметр. Благодаря этому специалисты могут работать с разными двигателями и коробками переключения передач.

В чем преимущества быстрой замены масла?

Метод аппаратной замены масла обладает следующими преимуществами:

  • При выполнении экспресс-замены масла в моторе, из него выкачивают практически всю старую жидкость. Исключением является только 5% отработки, которая остается на стенках двигателя.
  • Аппаратная замена идеально подходит для автомобилей, если в них имеются дефекты, связанные со сливной пробкой или поддоном. При помощи специальных установок не потребуется воздействовать на деформированные детали.
  • Для выполнения замены не требуется смотровая яма или эстакада, чтобы выполнять все процедуры. Также для работы не нужен сливной ключ.
  • Экономия времени. Это особенно актуально, если возникли непредвиденные обстоятельства или требуется восстановить ходовые характеристики транспортного средства за короткий период времени.
  • Станции технического обслуживания часто предлагают услугу по аппаратной замене масла при покупке трансмиссионной жидкости.

Эта процедура не проводится в домашних условиях. Благодаря профессиональному оборудованию владельцы транспортного средства получают гарантированный результат.

Маслозаменные установки

Маслозаменные установки бывают любительскими и профессиональными. Они имеют существенные различия между собой. Любительские – это недорогие установки, которые можно использовать в любом гараже, где есть минимальный набор оборудования.

В процессе слива отработанного масла, они создают высокое рабочее давление в баке приема. Именно поэтому перепад давлений будет ниже, в отличие от профессионального оборудования, которое используется на станциях технического обслуживания.

Любительские маслосъемные установки удаляют не все отработанное масло. В системе останется значительный процент старой жидкости, тяжелых взвесей. Такой вариант подходит для нерегулярного или разового варианта. Но систематическое использование любительских маслосъемных установок недопустимо.

Когда аппаратную замену масла выполняют квалифицированные специалисты на профессиональных установках, мастера поддерживают нужный уровень давления. Благодаря этому все масляные остатки удаляются полностью.

Аппаратную замену еще называют экспресс-заменой. Техническое обслуживание занимает не больше 20 минут.

Благодаря отсутствию дополнительных работ – снятие и установка защиты картера, автомобилисты не переплачивают за услуги мастеров.

Когда завершается слив рабочей жидкости, мастер выполнит визуальную оценку жидкости, чтобы оценить текущее состояние системы. К недостаткам относят тот факт, что автомобиль не будет подниматься на подъемнике или загоняться на эстакаду. По этой причине владелец транспортного средства не сможет совместить замену масла с другими диагностическими процедурами.

Мастера предлагают вместе с аппаратной заменой масла поменять масляный фильтр в двигателе. На этом этапе можно выполнить очистку системы. Для процедуры используют специальное промывочное масло.

Оно гарантирует полную очистку в труднодоступных местах рабочего агрегата. Такую процедуру не нужно выполнять при каждой замене. После завершения всех этапов, мастер заливает свежее масло в автомобиль.

После этого он готов к дальнейшей эксплуатации.

Как мы производим аппаратную замену масла

«Ойл-Маркет» является Федеральной сетью профессиональных центров, где осуществляется техническое обслуживание автомобилей. Здесь представлены смазочные материалы и масло высокого качества, которые соответствуют высоким классификациям.

Дополнительно клиентам предлагают новые фильтры для двигателя, сопутствующие расходные материалы. На продукцию, которая реализуется в профессиональных центрах, имеется Сертификат соответствия или Паспорт.

Специалисты проводят аппаратную замену масла в двигателях на профессиональных установках.

Они соблюдают всю технологию, поэтому гарантируют эффективный результат. В сети «Ойл-Маркет» работают мастера с опытом. Аппаратная замена масла в моторе осуществляется в центрах, которые находятся в городе Уфе, Челябинске, Самаре и других городах.

Клиентам также предлагают дополнительные услуги, которые связаны с техническим обслуживанием автомобилей. При необходимости мастера выполнят профессиональный ремонт.

Вся продукция, которая представлена в сети «Ойл-Маркет» застрахована. Еще одно преимущество сотрудничества – гарантия на весь спектр услуг. При покупке масла процедуру по аппаратной замене масла выполняют полностью бесплатно. В сети центров используется только современное и профессиональное оборудование. Длительность процедуры составляет не больше 15-20 минут.

Как лучше менять моторное масло: через щуп или сливное отверстие в картере — СоюзМедТранс на vc.ru

{«id»:394332,»gtm»:null}

Процедура замены моторного масла модернизируется, поэтому на станциях сервисного обслуживания могут предложить разные методики. Вместо привычного слива отработанной жидкости через пробку сегодня также используется прямая откачка из трубки масляного щупа. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, можно ли доверять современной технологии, и что лучше выбрать.

Наиболее простой сервисной работы, чем замена моторного масла, представить сложно. Она включает несложный алгоритм действий — слив жидкости через крышку в поддоне, замену масляного фильтра, заливку нового смазочного средства. Процедура идентична на всех автомобилях, оснащенных ДВС.

Однако, несмотря на надежность и простоту способа, появился альтернативный вариант, который кажется непривычным. Вместо замены отработанной жидкости через сливную крышку, старое масло удаляется с помощью специального аппарата через трубку щупа. Технология нетрадиционная, но не сложная — она просто удобна для сотрудников СТО и имеет несколько преимуществ.

Для замены жидкости классическим способом нужно прогревать мотор до рабочей температуры. Это делает жидкость менее вязкой, что позволяет слить больше. При этом 200-300 граммов всегда остается на стенках блока и в углублениях. Вакуумный метод избавляет от этой проблемы. Аппарат благодаря внутреннему давлению откачивает больше жидкости. При этом не нужно автомобиль поднимать на подъемнике.

Традиционный способ требует от специалистов СТО аккуратности, особенно при выкручивании пробки, которая со временем прикипает. Из-за спешки можно сорвать резьбу или нарушить герметичность уплотнительной резинки, что приведет к ремонту. Альтернативный способ не требует никакого вмешательства — достаточно подвести шланги к щупу, чтобы произвести забор жидкости.

Вакуумная очистка благодаря мощности аппарата позволяет удалять отложения даже с поддона. Безусловно, метод не справится со всеми тяжелыми фракциями, но поможет убирать их большую часть.

При этом технологию не стоит воспринимать, как совершенную. Она не хуже и не лучше традиционного способа. Оба метода примерно в равной степени справляются с задачей. А единственное превосходство замены через щуп — скорость процедуры. Поэтому работники СТО предлагают ее чаще.

{«contentId»:394332,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:394332,»gtm»:null}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector