Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Положительные стороны
- Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
- Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
- Отбор мощности ниже на 35 %.
- Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.
Отрицательные факторы
- полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
- длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
- продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Расположение кнопки и активация режима
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Видео: Рециркуляция воздуха, как работает
Загрузка…
Для чего в автомобиле необходима рециркуляция воздуха
На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.
Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.
Плюсы
При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.
- При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.
- Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.
- Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.
- В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.
Минусы
К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.
Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.
При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.
Где находится кнопка включения
Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.
Кнопки выглядят следующим образом:
- Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
- Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.
Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.
- Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.
- Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.
- К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.
3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто, которыми мало, кто пользуется, а зря
Автомобиль, особенно современный — сложное техническое устройство с огромным количеством умных технологий и удобных решений. К примеру, за неприметной кнопкой рециркуляции воздуха в салоне, скрываются целых три полезных функции. Однако не все водители знают, как ими пользоваться.
В летний зной и в зимние морозы нас спасают климатическая установка или кондиционер. Когда холодно, мы делаем теплее, выкручивая тумблер терморегулятора в красную зону. Когда жарко — торопимся побыстрее остудить разогретый воздух салона, установив в салоне минимальную температуру. Вроде все понятно. Но для чего нужна эта странная кнопка «рециркуляции воздуха в салоне»?
В своей массе водители используют кнопку рециркуляции, как средство борьбы с неприятными запахами. Проезжаете ли вы мимо свалки, или догнали чадящий сизым вонючим дымом грузовик, эта кнопка прикроет заслонку внешней приточной вентиляции, и никаких вам неприятных запахов. Главное, успеть сделать это заранее, чтобы система не успела «вдохнуть» в салон вашего автомобиля эти «ароматы».
Однако мало, кто использует эту кнопку, простаивая в пробках, где воздух явно отличается по своему качественному составу от горного. Так, например, учеными было доказано, что использование кнопки рециркуляции на оживленных или пробочных участках дорог, может снизить уровень вредного воздействия загрязненного воздуха на водителя на 20%.
Да, проехать всю пробку в режиме рециркуляции будет сложно — со временем стекла могут начать запотевать, да и воздух в салоне стоит иногда обновлять. И, тем не менее, рециркуляция вкупе с салонными фильтрами — хорошее средство борьбы с вредной составляющей выхлопных газов.
https://www.youtube.com/watch?v=HmHDTkst3Ww\u0026pp=ygWgAdCa0L3QvtC_0LrQsCDRgNC10YbQuNGA0LrRg9C70Y_RhtC40Lgg0LLQvtC30LTRg9GF0LAg0LIg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70LU6INC00LvRjyDRh9C10LPQviDQvdGD0LbQvdCwINGA0LXRhtC40YDQutGD0LvRj9GG0LjRjyDQstC-0LfQtNGD0YXQsCDQsiDQvNCw0YjQuNC90LU%3D
Между тем есть и другая функциональная сторона маленькой кнопочки. Она нужна еще и для того, чтобы в зимние холода салон прогревался, как можно, быстрее. Схема та же: при нажатии кнопки рециркуляции, клапан уличного воздуховода перекрывается, и печка начинает гонять тот воздух, который находится внутри автомобиля.
Несмотря на уверенный минус на улице, температура воздуха в салоне у постоявшей ночь на морозе машины несколько выше. К этому добавляется начинающий прогреваться воздух из печки или от электрического догревателя, который устанавливается в салоне некоторых автомобилей в базовых комплектациях.
А значит, климатической установке потребуется меньше энергозатрат на то, чтобы прогреть салон. Здесь вам и экономия времени, и топлива. Главное, когда салон уже прогрет, не забыть отключить рециркуляцию, чтобы влага в воздухе не конденсировалась на холодных стеклах.
Система работает и в обратную сторону. Когда на улице жарко, в заведенном автомобиле нужно нажать кнопку рециркуляции, и по тому же принципу, что и зимой, климатическая установка быстрее охладит воздух в салоне вашего автомобиля.
Не стесняйтесь изучать ваш автомобиль. Он гораздо сложнее и умнее, чем можно себе представить. И некоторые его вполне обыденные функции, могут открыться вам с новой стороны.
Выставочный образец SUV поразил огрехами сборки Выставочный образец SUV поразил огрехами сборки
Рециркуляция воздуха в машине: для чего нужен режим, когда включать и выключать
Режим рециркуляции воздуха предусматривается во многих современных автомобилях. Эксперты напомнили, для чего нужна такая система, и когда ее стоит включать и отключать.
Кнопка включения режима рециркуляции воздуха расположена на центральной консоли. Климатическая установка в автомобиле занимается распределением по салону потоков воздуха — теплого в зимнее время, и охлажденного — в летнее. Система может использовать внешний или внутренний воздух.
Режим рециркуляции предполагает забор воздуха из салона для функционирования различных систем, в числе которых — печка, кондиционер и вентиляция. Такой режим необходимо активировать, если поблизости передвигается машина, выдающая много выхлопных газов. Для современных транспортных средств данный пункт не обязателен, так как они имеют эффективные угольные фильтры.
Еще один случай применения — передвижение по пыльной дороге. Современные салонные фильтры дошли до такого уровня качества, что способны защищать пассажиров в автомобиле и от пыли. Но иногда можно приводить в работу рециркуляцию, чтобы продлить срок службы салонного фильтра.
Большая польза от использования наблюдается при прогреве салона. В таком случае теплообменник отопителя нагревает не морозный воздух, а прогретый салонный. Аналогичная рекомендация отмечается при охлаждении салона в жаркий день.
Использовать режим рециркуляции можно не всегда. В зимнее время от этого могут запотеть окна.
Зачем нужна функция рециркуляции воздуха в автомобиле
На всех современных автомобилях присутствует функция рециркуляции воздуха. Но до сих пор далеко не все знают, зачем она нужна и что происходит при её включении.
Что происходит при включении рециркуляции
Для того чтобы правильно понять, необходимо разобраться в двух понятиях: циркуляция и рециркуляция.
Первое означает, что воздух внутри автомобиля постоянно обновляется, то есть происходит его приток и отток.
Во втором же случае обновление воздуха отсутствует. При включении функции рециркуляции специальная заслонка перекрывает доступ свежего воздушного потока внутрь автомобиля. В результате этого внутри машины происходит круговое движение воздушного потока, находящегося в салоне.
Этой функцией водители пользуются не так часто, но она имеет несколько весомых достоинств.
Ускорение охлаждения и нагрева воздуха в автомобиле
Благодаря рециркуляции в зимний период можно прогреть салон автомобиля гораздо быстрее, ведь постоянно поступающий с улицы холодный воздушный поток увеличит время прогрева. А если перекрыть воздушный приток, то имеющийся в салоне воздух, двигаясь по кругу, прогреется гораздо быстрее.
Это работает и в летнее время, когда салон авто требуется охладить. Данная процедура займёт гораздо меньше времени, если включить рециркуляцию.
В результате этого затраты энергии на работу кондиционера значительно снижаются.
Возможность избежать неприятных запахов с улицы
Такая необходимость может возникнуть, если впереди едет мусоровоз, который источает крайне неприятный запах, и отсутствует возможность его обгона на ближайшие пару километров или необходимо проехать несколько километров мимо полигона с отходами.
В этих случаях в салон автомобиля не проникнет зловонный запах.
Как долго можно ездить с включённой рециркуляцией
Важно помнить, что непрерывно использовать её в течение продолжительного времени нельзя. На это есть три причины.
Первая заключается в том, что в результате отсутствия воздушного притока, повышается влажность воздуха в салоне автомобиля. Из-за этого начинают запотевать стёкла, что приводит к ухудшению видимости.
Вторая причина — это затруднения с регулированием температуры внутри салона. В результате этого, в автомобиле становится очень душно.
Третья причина — вам придётся дышать одним и тем же воздухом.
Из-за этих причин рекомендуется пользоваться рециркуляцией на протяжении не более пятнадцати минут единовременно.
Таким образом, рециркуляция воздуха — это очень полезная функция, которая имеет как плюсы: сокращение затрачиваемого времени на прогревание или охлаждение салона авто, избежание неприятных запахов, так и минусы: затруднение при регулировании температуры в машине, повышение влажности воздуха. Поэтому пользоваться этой функцией нужно только при необходимости, соблюдая временные рамки.
Когда включать рециркуляцию воздуха в салоне авто, а когда от неё только вред
Жёлтый на колёсах
В каждой мало-мальски современной машине есть кнопка или рычажок рециркуляции воздуха. Это функция, которая переводит забор воздуха с наружного (с улицы), на внутренний (из салона). Вопрос вот в чём: когда включать рециркуляцию, а когда нет.
Быстрый прогрев салона
Когда нужно быстро прогреть салон, рециркуляция может чуть-чуть ускорить процесс. Ведь легче нагревать уже немножечко нагретый воздух, чем совсем ледяной с улицы. Однако это палка о двух концах, потому что потом придется как-то решать проблему с повышенной влажностью и запотеванием стекол.
https://www.youtube.com/watch?v=HmHDTkst3Ww\u0026pp=YAHIAQE%3D
Много влаги будет с ковриков, от дыхания (особенно если в салоне несколько взрослых людей). Зимой кондиционер не включается и не подсушивает воздух, так стекла быстро начнут запотевать, даже если включить вентилятор на максимум.
Быстрое охлаждение салона летом
Летом, когда салон надо наоборот максимально быстро остудить, рециркуляция тоже может помочь всё по то же причине: эффективнее охлаждать немного остывший воздух, чем раскаленный с улицы.
Впрочем это справедливо только если предварительно проветрить машину, помахав дверьми, или если машина стояла в теньке.
Если машина стояла на солнцепеке, то воздух в салоне будет намного горячее, чем на улице, и с рециркуляцией кондиционеру будет ещё тяжелее.
Но увлекаться рециркуляцией не стоит в любом случае, иначе воздух в салоне может стать сильно пересушенным. Кондиционер сушит воздух, а объем воздуха в салоне автомобиля относительно небольшой.
Очень скоро он будет иметь очень низкую некомфортную для человека влажность. Примерно, как в салоне самолета или даже ниже. Это грозит головной болью, сухостью кожи, растрескиванием губ и так далее.
В общем, ничего хорошего.
Стоянка с включенным мотором зимой на парковке
А вот ситуация, когда действительно нужна рециркуляция. Например, вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле, а на улице сильный мороз.
В этом случае рециркуляцию нужно совместить с печкой, включенной на максимум, потому как двигатели, работающие на холостом ходу, слабо прокачивают жидкость через отопитель.
А современные малообъемные турбированные двигатели ещё и сами по себе отдают мало тепла.
Впереди пыхтящий Камаз
Ещё одна ситуация, когда кратковременное включение рециркуляции во благо — пыхтящий и коптящий грузовик или автобус впереди. Их, конечно, встречается всё меньше и меньше, но они встречаются. Чтобы не дышать всей этой гадостью и копотью, можно включить рециркуляцию на время, пока грузовик не свернет куда-то или вы не обгоните его.
Но тут нужно быть аккуратным. Лучше всего включать рециркуляцию заранее, потому что если вы уже почувствовали в салоне вонь выхлопа, значит, газы уже в салоне и, включив, рециркуляцию, вы будете гонять их по кругу и дышать этими выхлопами.
Если не успели заранее включить рециркуляцию, то лучший вариант — это отстать от грузовика, проветрить салон, наполнить его свежим воздухом и только потом включать рециркуляцию и снова приближаться для обгона.
Пыльная дорога
Салонный фильтр спасает от дорожной пыли. А если салонный фильтр угольный, то он ещё и задержит часть копыти от всё тех же чадящих автобусов и грузовиков. Но лучше салонный фильтр поберечь и включить рециркуляцию, когда на дороге пыль столбом. Например, при езде по грунтовке за кем-то или когда кто-то проносится по обочине, погружая всех в пыльный туман.
Как видим, рециркуляция при непродолжительном использовании может помочь, а при длительном — навредить. Говоря пословицей — всё хорошо в меру.
Рециркуляция воздуха в салоне автомобиля: для чего нужна и как работает режим
На автомобилях без кондиционера, с кондиционером и на моделях с климат-контролем можно встретить отдельный режим рециркуляции воздуха.
Указанный режим активируется при помощи механической заслонки или включается отдельной кнопкой рециркуляции воздуха в салоне, кнопка вынесена на панель управления климатом или кондиционером.
При этом не все водители знают, для чего нужен указанный режим.
Прежде всего, режим рециркуляции воздуха позволяет:
- быстрее обогреть или охладить салон автомобиля при помощи печки или кондиционера;
- избежать попадания посторонних запахов и пыли в салон вместе с наружным воздухом;
При этом важно помнить, даже с учетом очевидной пользы данной функции, постоянно ездить с включенным режимом рециркуляции воздуха в салоне не рекомендуется. Подробнее о данном режиме, а также особенностях работы рециркуляции воздуха в салоне, читайте в нашей статье.
Рециркуляция воздуха в салоне автомобиля: для чего нужна данная функция
Практически каждый автомобиль оснащен определенными режимами и функциями для управления климатом в салоне.
Простейшие версии авто без кондиционера предполагают наличие печки и механических заслонок, благодаря которым водитель может изменять направление потоков воздуха для обдува, уменьшать и увеличивать интенсивности потока, смешивать холодный наружный и горячий воздух от печки и т.д.
На машинах с кондиционером, кроме нагрева воздуха, также реализована возможность его эффективного охлаждения. В свою очередь, климат-контроль позволяет автоматизировать многие процессы и постоянно поддерживать заданную температуру, что практически полностью исключает участие водителя. При этом, независимо от класса авто и типа климатической установки, автомобили также имеют режим рециркуляции воздуха.
- Рециркуляция воздуха в автомобиле – это режим, который перекрывает подачу в салон наружного воздуха и активирует забор воздуха из салона автомобиля. Другими словами, воздух снаружи перестает поступать в салон при включении рециркуляции, при этом для работы кондиционера или печки используется только внутрисалонный воздух.
В стандартном режиме, когда рециркуляция воздуха отключена, воздух поступает в салон снаружи, после чего нагревается или охлаждается, проходя через радиатор печки или «охладитель» кондиционера. Если включить рециркуляцию, забор наружного воздуха прекращается, система по кругу гонят только тот воздух, который забирается из слона.
Данный режим очень полезен в том случае, если автомобиль движется по грунтовой пыльной дороге. Включение рециркуляции воздуха салона позволяет перекрыть доступ загрязненного наружного воздуха. Обратите внимание, даже наличие салонного фильтра не позволяет полностью устранить загрязнения. По этой причине режим рециркуляции попросту незаменим в подобных условиях.
- Идем далее. Часто бывает так, что большое количество автомобилей простаивают в пробке с работающими двигателями, при езде идущее впереди транспортное средство может выбрасывать большое количество выхлопных газов, но нет возможности совершить обгон или объезд такого ТС и т.д.
В таких условиях водитель вынужден дышать выхлопом, что может стать причиной значительного дискомфорта и даже проблем со здоровьем. Как правило, даже качественный салонный фильтр (например, угольный), не в состоянии полностью отфильтровать загрязненный воздух. В свою очередь, включение режима рециркуляции воздуха в салоне позволяет отрезать поступление наружного воздуха.
Полезен данный режим и в ситуации, когда нужно максимально быстро нагреть или охладить салон машины. Зимой, когда наружный воздух холодный, с включенным режимом рециркуляции нагрев воздуха в салоне происходит заметно быстрее, время на создание комфортной температуры сокращается. В летний период, когда наружный воздух слишком горячий, рециркуляция салона также позволяет избежать его забора снаружи. Включенный кондиционер или климат-контроль быстрее охлаждает объем внутрисалонного воздуха.
Еще добавим, что периодическая активация режима рециркуляции, когда автомобиль движется по пыльной дороге, позволяет также увеличить и ресурс фильтра салона автомобиля. Указанный фильтр мене активно забивается пылью и загрязняется, не так быстро накапливает запахи и т.д.
Почему режим рециркуляции воздуха нужно отключать
Как может показаться на первый взгляд, достаточно включить рециркуляцию воздуха и постоянно эксплуатировать машину с включенным режимом. На самом деле, так делать нельзя! С учетом того, что при включенной рециркуляции воздух для печки и кондиционера берется из салона, приток свежего наружного воздуха перекрыт. Это значит, что должной вентиляции салона не происходит.
В результате, когда режим рециркуляции включен:
- быстро потеют стекла в салоне автомобиля, повышается уровень влажности воздуха, могут более отчетливо проявляться неприятные запахи в салоне и т.д.
- отсутствие притока свежего воздуха приводит к недостатку кислорода, что может вызвать сонливость и потерю концентрации у водителя и пассажиров
Запотевание стекол является серьезной проблемой и напрямую влияет на безопасность движения. Во влажную погоду, особенно если влажность воздуха не только снаружи, но и в салоне высокая, бывает достаточно включить рециркуляцию на 1-2 минуты, после чего стекла быстро запотевают.
С одной стороны, проблему запотевания стекол автомобиля при включенном режиме рециркуляции можно решить путем одновременного включения кондиционера. Не вдаваясь в подробности, кондиционер удаляет лишнюю влагу из воздуха, то есть «сушит» его. На многих автомобилях алгоритмы работы системы климат-контроля учитывают этот нюанс, кондиционер включается автоматически при активации режима рециркуляции воздуха в салоне.
При этом вопрос нехватки кислорода остается открытым. По этой причине режимом рециркуляции нужно пользоваться только при такой необходимости, постоянно включенным держать рециркуляцию не следует.
Полезные советы
- Включать режим рециркуляции воздуха в машине нужно заблаговременно. Например, если видно, что автомобиль попадает в зону пылевого загрязнения или въезжает в зону сильной загазованности, следует активировать режим заранее.
Если этого не сделать, неприятный запах и пыль могут проникнуть в салон очень быстро, при этом в режиме рециркуляции внутрисалонное пространство хуже вентилируется. Наличие угольного салонного фильтра частично решает проблему, однако, в большинстве случаев не полностью.
Фильтр не отличается способностью полностью поглощать и нейтрализовать резкие запахи.
- Распространенной ошибкой является то, что рециркуляция салона позволяет ускорить процессы удаления влаги с лобового, а также боковых стекол автомобиля за счет более активной работы печки или кондиционера.
Следует понимать, что воздух в режиме рециркуляции действительно будет охлаждаться или нагреваться быстрее, однако также растет и уровень его влажности. Чтобы избавиться от влаги, режим рециркуляции нужно отключить, после чего на какое-то время следует оставить работающим кондиционер.
- Важно! Бывает так, что рециркуляция выключена, но стекла в машине потеют. Так вот, часто потеют стекла в машине по причине того, что фильтр салона загрязнен, снизилась его пропускная способность. Результат — нужное количество свежего воздуха попросту не поступает в салон снаружи.
По этой причине за состоянием салонного фильтра нужно следить и регулярно выполнять его замену.
Также отметим, что автомобили с климат-контролем могут иметь разные алгоритмы работы применительно к режиму рециркуляции воздуха в салоне.
Например, рециркуляция может автоматически отключаться в том случае, если водитель активирует максимальный обдув лобового стекла.
Выбирая направление обдува «на лобовое стекло», рециркуляция будет отключена, также автоматически включается кондиционер. Это сделано для того, чтобы как можно быстрее устранить запотевание стекла, то есть удалить с него влагу для получения наилучшей обзорности.
Что в итоге
Как видно, режим рециркуляции воздуха в салоне автомобиля является достаточно полезной функцией. За счет режима рециркуляции можно быстро прогреть или охладить салон автомобиля, избежать попадания неприятных запахов и частиц пыли снаружи.
При этом важно пользоваться таким режимом правильно. На практике, многие водители допускают ошибки, не до конца разобравшись с тем, для чего нужен режим рециркуляции воздуха в авто, как работает рециркуляция воздуха в салоне и т.д. В подобных ситуациях водитель нередко сталкивается с определенными проблемами. Например, если лобовое стекло в машине потеет, а также отмечено сильное запотевание боковых стекол и заднего стекла, нужно проверить, не является ли включенной рециркуляция воздуха салона. Противоположная ситуация — незнание того, как включить рециркуляцию салона при такой необходимости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, кондиционер или климат-контроль в машине. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях климата от кондиционера в машине, а также на что обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным типом климатической установки.
Напоследок отметим, следует заранее изучить алгоритмы и рабочие режимы системы климата в автомобиле, чтобы в рамках последующей эксплуатации не возникало определенных сложностей.
В отличие от простого кондиционера, на многих современных автомобилях система климат-контроля имеет большое количество как основных, так и дополнительных функций и режимов.
По этой причине нужно отдельно изучить мануал, чтобы использовать все возможности климатической установки в автомобиле с максимальным комфортом.
На эту кнопку в автомобиле нельзя нажимать, если идет дождь — журнал За рулем
Климатические установки машин имеют режим рециркуляции. При включении этого режима заслонка перекрывает поток воздуха с улицы. При этом за счет работы вентилятора в салоне создается круговое движение воздуха.
Раньше для управления положением заслонки использовались специальные тяги или ползунки с тросовым приводом. На современных автомобилях большинство функций управляются при помощи электропривода, соответственно и включение рециркуляции производится путем нажатия кнопки.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования
1 – радиатор отопителя; 2 – заслонка регулятора температуры; 3 – испаритель кондиционера; 4 – салонный фильтр; 5 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 – электровентилятор.
На современных автомобилях вне зависимости от сложности устройства рециркуляции принцип действия и правила пользования этой функцией везде одинаковы.
Почему окна мгновенно запотевают при включении рециркуляции?
Чаще всего это происходит в дождливую холодную погоду, когда разница температур внутри и снаружи машины достаточно велика. Водитель включает рециркуляцию, и через систему воздуховодов на стекла начинает поступать хорошо разогретый воздух из салона.
При попадании на холодное стекло он мгновенно превращается в частички воды (конденсат), и стекла запотевают. Предотвратить запотевание в теории может работающий кондиционер — он подсушивает воздух.
Но не всегда этого оказывается достаточно для того, чтобы сохранить стекла чистыми и прозрачными.
Учитывая все факторы, в дождь кнопку рециркуляции воздуха лучше не нажимать — лишняя влажность в салоне ни к чему.
Кнопка рециркуляции может обозначаться по-разному. Наиболее распространенные варианты пиктограмм — на фото ниже.
Как не допустить запотевания окон в автомобиле?
Чтобы избавиться от запотевания, водители часто приоткрывают окна — это позволяет уменьшить разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Также рекомендуется уменьшить температуру на блоке управления климатической установкой.
Но это наиболее простые и известные методы борьбы с запотевшими окнами. Есть и другие — о них читайте по этой ссылке
Когда можно использовать рециркуляцию воздуха?
- Если впереди вас едет автобус или грузовик с дымным выхлопом;
- В жару для более быстрого охлаждения салона сразу после включения кондиционера.
- Зимой для ускорения прогрева ветрового стекла и салона.
Не рекомендуется пользоваться функцией рециркуляции длительное время, поскольку воздух в салоне, которым дышат пассажиры и водитель, будет спертым.
- 5 вещей, которые доведут водителей до белого каления.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube.
Casey Horner / Unsplash и фирмы-производители