Трактор мтз 50

4210 просмотров

Несмотря на то, что производство МТЗ 50 уже давно завершилось, и сегодня пользуется большим спросом среди владельцев ферм и небольших земельных участков. Это говорит о том, что в трактор был заложен высокий потенциал, он ремонтопригоден, имеет длительный эксплуатационный срок.

Надежная техника относится к классу универсальных машин тяговой группы на 1,4 т. Модификацию можно оснащать разнообразным навесным устройством различного назначения. Это существенно расширяет ряд применения машины.

Она успешно используется для транспортировки и буксировки грузов, выполнения полевых работ, мтроительстве дорожных магистралей.

Трактор МТЗ 50

Особенности модификации

Пропашной трактор Беларусь (МТЗ) 50 в основе имеет полурамную конструкцию из двух швеллеров и монолитных брусьев. Передняя часть оснащена дизельным двигателем, узлами, передающими силу на колесные составляющие и кабиной механизатора.

Конструкция машины продумана таким образом, что позволяет  агрегатировать с разнообразным навесным оборудованием и использовать в разных сферах. Примечательно, что у модели можно менять ширину колеи обеих пар колес, из которых передние являются направляющими, задние – ведущими.

В управлении мототехника простая, если не сказать примитивная, но это огромный бонус. Все узлы управления находятся в передней части, интуитивно понятны. Кабина усилена металлическим каркасом, сделана двойная обшивка по внешней стороне.

Трактор МТЗ 50

МТЗ 50 считается самой удачной моделью Минского ТЗ, в связи с чем на его базе разрабатывались и разрабатываются новые трактора. Так, например, МТЗ 80 «Беларус» – новая версия устаревшей 50-ки.

Двигатель МТЗ-50

В тракторе МТЗ 50 имеется 4-цилиндровый дизельный двигатель Д50. В зависимости от версии он оснащается электростартером или бензиновым запуском Д50-Л.

Характерные особенности:

Параметры Значения
Максимальный показатель мощности 61 л.с.
Количество оборотов коленвала в минуту 1700
Номинальный показатель крутящего момента 37
Объем силового агрегата 4,7 л
Потребление горючего До 197 г/(л. с.*ч)
Уровень впрыска 1310 кгс/см2
Масса без учета смесей Д50 – 411 кг; Д50Л – 472 кг
Рабочее давление масленой жидкости 2-350 кгс/см2

Мотор оснащен 2-ступенчатым очистителем воздуха с принудительной охладительной системой жидкостного типа. Комбинированное смазочное устройство подает масленую смесь под действием насосного прибора, а остальная часть методом разбрызгивания. Чистка консистенции происходит с применением механического центробежного фильтра в 2 этапа.

В системе питания трактора МТЗ 50 присутствует топливный бак, фильтровой прибор грубой чистки, насосный аппарат подкачивающий горючее, ТНВД, фильтровой элемент для тонкой чистки, устройство впрыска и вихревая камера.

Коробка передач

Сила от мотора на ведущую колесную установку подается последующими этапами:

  • крутящий момент поступает к муфте сцепления;
  • далее передается посредством соединительной муфты КПП;
  • после этого обороты доходят до заднего моста.

Трактор МТЗ 50

Схема переключения передач

Все виды муфт имеются в едином корпусе, собственно который и состыковывается с двигателем. Задняя часть моста с коробкой переключения передач оснащены индивидуальными корпусами на нижней области. КПП в данном случае механического типа, которая имеет девять передач с учетом прямой ступени для передвижения по направлению вперед и 1 – назад.

Ходовая часть и управление

Кинематическая ходовая часть МТЗ 50 Беларусь состоит из следующих узлов:

  • основная передача двумя коническими шестернями регулярного зацепления;
  • закрытый дифференциал конического вида вмонтированный в картер задней части моста;
  • конечная ступень передачи на концах осей.

Задние колеса в данном случае являются ведущими, они зафиксированы на ступицах. В действие колесные механизмы приводятся посредством использования роликовых подшипников. Подача силы на переднюю часть моста происходит за счет карданного вала. Но в полноприводной версии имеется раздаточный блок.

Трактор МТЗ 50 Трактор МТЗ 50

Управление спецтехникой производится посредством воздействия водителя на рулевую установку, рычаги и педали. В данном процессе принимает участие 2 основных механизма:

  • сухая тормозная система;
  • рулевое устройство с редуктором, гидравликой, тягой и рычагами.

Гидравлический усилитель раздельно-аграрного вида способствует понижению степени прилагаемых усилий, что обеспечивает комфорт во время езды.

Габариты и грузоподъемность

Конструкция техники относится к классу среднегабаритных тракторов, это дает возможность эксплуатировать спецтехнику в больших ангарах. К главным геометрическим параметрам относятся следующие показатели:

Параметры Значения
Номинальная длина 3,82 м
Ширина 1,97 м
Высота 2,5 м
Колесная база 2,37 м
Диапазон изменения колеи, м 1,2-1,8
Клиренс 46,5 см
Разворот 250 см
Масса конструктивная 2,8 т
Вес без учета смесей и каркаса 3,04 т
Грузоподъемность до 1 т

Рабочее место механизатора

Управление МТЗ 50 производится из кабины. В ней имеется одноместное подрессорное кресло и широкое лобовое стекло для хорошего обзора дороги. Что касается управляемых механизмов, то перед сидением водителя установлены следующие элементы:

  • педали – 2 тормоза, сцепление, газ, блокирование дифференциала;
  • маховик для настройки уровня давления подпора;
  • рулевая установка со звуковым сигнальным приборов, ручкой для включения поворотников;
  • тяга привода тормозной установки горного типа;
  • устройство запуска заднего ВОМ;
  • рычаги – для переключения режима скоростных передач, тормозной системы прицепа, настройки вала отбора мощности.

На консоли техники имеется приборные элементы в виде амперметра, устройства степени давления масленых смесей, контролера температуры. Передняя часть остекления оснащена дворниками, в кабине есть вентиляционная система и светильник. В свое время такой салон считался достаточно комфортным для длительной работы в поле.

Навесные устройства

Спектр применения достаточно обширный, но это все благодаря различным подвесным устройствам разного назначения. На технику можно монтировать следующие приборы:

  • плуг;
  • газонокосилу;
  • сеялку;
  • культиватор;
  • борона;
  • устройства для обработки почвы удобрениями;
  • прицеп;
  • грабли;
  • прессовочные приборы.

Трактор МТЗ 50

Дополнительные приспособления для обработки полей

Все элементы фиксируются посредством индивидуальной системы из тяг. Оборудование с механическим приводом присоединялось к ВОМ, когда прицепные элементы фиксируются посредством универсального крепления в виде крюка.

ВИДЕО: Переделка из 50 в 80

Модельный ряд тракторов МТЗ 50 «Беларус»

Семейство тракторов МТЗ 50 включает три модификации, основанные на его схеме построения. Все версии совершенствовались для получения идеального «помощника» в сельском хозяйстве. Каждая модель обладает индивидуальными техническими характеристиками:

МТЗ 52

Трактор МТЗ 50

В данной модификации имеется двигатель Д50 и полноприводная система. За счет этого в конструкции присутствует мост и раздаточный блок. Передача усилий осуществляется посредством карданного привода и опоры промежуточного типа. Запуск передней мостовой части может производиться в автоматизированном режиме или же по принудительному сигналу.

МТЗ 52-Л

Трактор МТЗ 50

Полноприводная модель, в которой есть стартер электрического типа. Он является одним из основных узлов в пусковой системе силового агрегата.

МТЗ 50-Л

Трактор МТЗ 50

От прототипа модификация отличается только дизельным двигателем Д50-Л и электрическим стартером.

Преимущества и недостатки

Это оценочная категория, которая легко прослеживается в отзывах механизаторов и владельцев техники. Главный минус – требования к топливу, можно использовать только дизель и только двойной очистки.

Плюсы техники:

  • длительный эксплуатационный срок, высокая степень надежности;
  • хорошая производительность, которой достаточно для выполнения работ на небольших плантациях;
  • всесезонность – возможность применения трактора как в холодное, так и жаркое время года;
  • универсальность агрегатирования – спецтехнику можно дополнять различными устройствами навесного или прицепного типа.

Минусы:

  • маленькая мощность силового агрегата для работы на сложном грунте;
  • повышенная чувствительность мотора к качеству горючего.

ВИДЕО: Обзор и тест-драйв

Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/mtz-50/

Трактор МТЗ 50 — устройство, конструкция, параметры и его модификации

Трактор МТЗ 50

Такой продолжительный срок производства сельхозмашины обеспечили заложенные в конструкции технические характеристики трактора МТЗ 50. Всего за время было выпущено более 1 млн.250 тыс. экземпляров модели МТЗ 50 (52 модификация с полным приводом). Удачная конструкция, которой обладал трактор МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе большое количество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Среди них выделяются:

  • МТЗ 60, 62 — экспортные варианты трактора;
  • МТЗ 50К — версия для работы на крутых склонах;
  • Т50В, Т54В — гусеничные модели для работ на виноградниках;
  • МТЗ 50X — модификация с высоким клиренсом для работы на хлопковых полях, выпускалась с одним передним колесом;
  • МТЗ 50Р — версия имела полугусеничную ходовую часть и использовалась при возделывании рисовых полей.

В настоящее время Минский завод выпускает схожие по характеристикам и назначению модели на базе трактора МТЗ 920. За период производства неоднократно изменялся внешний вид или по-современному выполнялся тюнинг кабины, но при этом свою индексацию трактор МТЗ 50 не менял:

  • в самом начале 60-х годов она имела полукруглую решетку радиатора и бескаркасную основу с брезентовой крышей;
  • в конце 60-х годов была установлена прямоугольная решетка радиатора;
  • в середине 70-х изменена конструкция и внешний вид капота;
  • в конце 70-х годов году трактор получил каркасную кабину увеличенного размера и стеклопластиковую крышу.

Технические характеристики основных агрегатов МТЗ 50

Двигатель

Трактор МТЗ 50

На Беларусь 50 устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат модели Д-50. Он обладает объемом в 4,75л и поршневой разделенной камерой сгорания.

Такая техническая конструкция мотора позволяла развивать ему мощность в 55 л. с., при этом вес составляет 0,410 т и расход топлива не превышает 8,0 л/ч. Д-50 для своего времени имел высокий технический моторесурс. До капитального ремонта его характеристика определялась в 5000 мото-часов.

Ходовая часть

Трактор МТЗ 50

Картер заднего моста комплектовался дифференциалом с возможностью блокировки. Блокировка МТЗ 50 осуществлялась из кабины механизатора с помощью специальной педали. На экземплярах более позднего выпуска была предусмотрена техническая возможность монтажа ходоуменьшителя.

Муфта сцепления имеет так называемое сухое исполнение в однодисковом постоянно замкнутом варианте. Такая конструкция требовала частой регулировки сцепления.Вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ 50 обладает синхронным и независимым приводом. На передних колесах трактора использован полужесткий тип подвески, подвеска задних колес выполнена в жестком варианте.

Электрооборудование

Трактор МТЗ 50

  • стартер;
  • генератор;
  • стартер для пускового двигателя на постоянном токе, с номинальным напряжением на выходе в 12 В;
  • свеча накаливания со следующими техническими характеристиками;
  • сила рабочего тока – 50А,
  • напряжение – 1,40А;
  • сопротивление – 0,02 Ом.

Гидравлическая система

Трактор МТЗ 50

Также система включает гидроцилиндр для управления навесным оборудованием и гидрораспределитель в трехсекционном исполнение, с золотниково-клапанным рабочим механизмом.

Общие технические характеристики

Трактор МТЗ 50

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Масса – 3,60 т.
  3. Длина – 3,85 м.
  4. Высота – 2,78 м.
  5. Ширина – 1,97 м.
  6. База – 2,37м.
  7. Дорожный просвет – 0,47 м.
  8. Наибольшая скорость – 33 км/ч.
  9. Объем гидросистемы – 21,0 л.
  10. Объем топливного бака – 130 л.
  11. Колея (изменяемая) – от 1,2 до 2,1 м.
  12. Радиус поворота – 2,5 м.

Преимущества и недостатки МТЗ 50

Трактор МТЗ 50

  • надежный экономичный двигатель;
  • многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
  • простая и надежная конструкция;
  • ремонтопригодность;
  • высокая проходимость;
  • хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
  • оптимальные обороты ВОМ;
  • возможность совместной работы с большим количеством дополнительного оборудования.
Читайте также:  Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт

К имеющимся недостаткам возможно причислить:

  • жесткая подвеска;
  • возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
  • недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
  • трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
  • низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
  • необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
  • небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).

Несмотря нам присущие трактору недостатки он пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Одним из преемников МТЗ 50 следует считать широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.

Источник: https://traktorwork.ru/obzory/traktor-mtz-50.html

Трактор МТЗ 50 технические характеристики

МТЗ 50 – белорусский колесный трактор, считавшийся одной из самых популярных машин своего времени. Машина по-прежнему востребована, хотя ее выпуск давно завершен.

Высокая востребованность трактора подтверждает его универсальные возможности, и это позволяет говорить об МТЗ 50 как о самом народном тракторе Советского Союза среди машин с тяговой категорией 1,4 тонны.

Рассматриваемая модель адаптирована для широкого спектра задач, и поддерживает большое число навесных приспособлений. В этой статье представлены основные достоинства данного трактора, а также его возможности и характеристики.

Описание и назначение МТЗ 50

МТЗ-50 – производительный многоцелевой трактор легкой весовой категории, рассчитанный на использование в сельском хозяйстве, а также многих других сферах деятельности.

Так, в сельской местности этот трактор массово эксплуатируется в следующих операциях: окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, а также обработка твердого целинного грунта, посев зерновых и овощных культур.

Не смотря на невысокую мощность и небольшую производительность, трактор МТЗ-50 приспособлен для дорожно-строительных работ, междурядной обработки, монтажных работ, а также буксировки тяжелых прицепов.

Вышеуказанные задачи трактор способен осуществлять с использованием широкой гаммы навесного и прицепного оборудования, которое крепится к машине с помощью специальных элементов, выступающих в качестве привода агрегатов.

Трактор поступил в производство в 1961 году, а через год освоен выпуск полноприводной модификации МТЗ-52. Позже стали выходить и другие модификации, которые сделали машину неимоверно популярной и востребованной почти во всех сферах деятельности.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что история МТЗ-50 охватывает несколько десятилетий. Например, еще в 1960-м году начались испытания модификации с полугусеничным шасси – такую машину производили только по спецзаказу.

В 1963 году вышла модернизированная версия МТЗ-50, предназначенная для хлопководческого хозяйства. Данная машина отличалась трехколесной компоновкой.

Что касается полноприводного варианта МТЗ-52, этот трактор поступил на конвейер только в 1964 году – на два года позже изначально запланированного времени. Данная модификация считалась актуальной до 1985 года.

Технические характеристики МТЗ 50

  • Разработчик — МТЗ
  • Страна производства – Беларусь
  • Тип двигателя – дизельный, Д-50
  • Мощность – 55 лошадиных сил
  • Тяговый класс – 1,4 тс
  • Обороты двигателя – 1700 об/мин
  • Транспортная скорость – 22 км/час
  • Расход топлива – 8 л/ч
  • Вместимость бака с топливом – 130 литров
  • Размеры трактора: Длина – 3815, Ширина – 1970, Высота – 2470
  • Клиренс – 465 мм
  • Масса трактора – 2790 мм.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. МТЗ-50 – универсальный пропашной трактор, в основе которого лежит классическая рамная компоновка с силовым каркасом. Каркас усилен двумя швеллерами, соединенных между собой литым брусом. На передней части рамы размещена силовая установка, прикрытая капотом, открывающимся вперед.

    Непосредственно за мотором установлены задний мост, одноместная кабина, а также компоненты силовой передачи. Все важные узлы расположены компактно, что позволило снизить общую длину кузова, сократить колесную базу, а также повысить маневренность благодаря меньшему радиусу разворота.

    Что касается непосредственно мотора, он представляет собой дизельный четырехцилиндровый агрегат собственного производства МТЗ. Данный агрегат оказался настолько популярным, что устанавливали почти на все модификации МТЗ-50. Главные отличительные черты мотора – электростартер Д-50Л, а также бензиновый пускатель и жидкостная система охлаждения.

    Эти компоненты способствовали бесперебойному запуску мотора в холодную или жаркую погоду. Дизельный двигатель с рабочим объемом 4,7 литра развивал в пределах 55-60 лошадиных сил при оборотах 1700 об/мин. Удельный расход топлива составил 195 г/э. л. с. ч., что является достойным показателем для этой ценовой категории.

    Экономичность и экологические показатели подняли трактор МТЗ-50 на новый, более современный уровень. Помимо этого, отметим несколько других конструктивных элементов ДВС. В частности, это комбинированный двухступенчатый воздухоочиститель, комбинированная система смазки и масляный радиатора.

    Топливная система представлена фильтром грубой очистки, насосом подачи топлива, топливным баком, ТНВД, а также вихревыми камерами и форсунками. Также двигатель оснащен приборным счетчиком, который показывает текущий пробег.

  2. Трансмиссия трактора МТЗ-50 состоит из муфты сцепления, соединительной муфты, и непосредственно самой механической коробки передач.

    Всего в активе КПП – девять передних передач и одна задняя скорость. Задняя часть КПП оборудована редуктором, с помощью которого удалось удвоить режимы движения трактора. Для управления КПП используется классический рычаг в кабине водителя.

    В коробку передач входит корпус с картером, механизм переключения скоростей, два вала (промежуточный и внутренний), каретка (передняя и задняя), а также ведущие и ведомые шестерни. Двигатель передает крутящий момент и мощность на коробку передач с помощью первичного вала КПП. Редуктор задействован в работе специально для удвоения рабочих режимов трактора.

  3. Ходовая часть трактора МТЗ-50 – традиционная, состоит из нескольких конструктивных компонентов:
  • Главная передача и конические шестерни со спиральными зубьями. Передаточное число – 3,42.
  • Конический дифференциал, установленный в заднем картере. Он имеет четыре сателлита, а также механизм блокировки, который активируется при нажатии на соответствующую педаль. Деактивировать блокировку можно, опустив педаль и вернув ее в обратное положение
  • Конечная передача и цилиндрические шестерни. Передаточное соотношение составляет 5,308.
    Для крепления к шасси задних ведущих колес использованы обычные ступицы. Колеса вращаются под воздействием роликовых подшипников. Версия трактора МТЗ-50 имеет заднеприводную компоновку. Раздаточная коробка установлена только на полноприводной модификации.

Рулевое управление трактора МТЗ-50 включает в себе следующие компоненты: червячный редуктор с передаточным отношением 17,5, гидроусилитель, продольный и поперечный рычаги. В конструкцию также входит гидравлический раздельно-агрегатный усилитель, призванный снизить управляющее усилие на руле. Производительность гидронасоса составляет 14 литров в минуту. Роль исполнительного устройства выполняет цилиндр с ходом поршня 19,5 мм. Гидроусилитель работает с помощью однозолотникового распределителя.

Комфорт и управление

Трактор МТЗ-50 получил довольно примитивную кабину с минимальным комфортом. Кабина нужна была в первую очередь для того, чтобы защитить оператора от дождя, снега и прочих осадков, а также разлетающихся камней, грунта и других внешних воздействий.

Основное преимущество кабины состоит в том, что она полностью остеклена, и за счет этого обеспечивается хорошая видимость по сторонам. Кресло оператора закреплено на рессорах, которые можно регулировать по высоте. Регулировать можно и рулевую колонку.

На передней панели расположены такие элементы управления:

  • управление муфтой сцепления и подачей топлива, а также педали блокируемого дифференциала, правых и левых тормозов
  • рычаг переключения скоростей, рычаг активации тормозов прицепного устройства, рычаг задней ВОМ, гидроувеличитель и распределитель гидросистемы
  • функция регулировки давления подпора (с помощью маховичка)
  • рулевая колонка со звуковым сигналом и поворотниками
  • контрольно-измерительные приборы, отображающие давление и температуру масла
  • рычаг управления валом отбора мощности.

Чтобы обеспечить в кабине оптимальный микроклимат в жаркое время года, в салоне установлен вентилятор, имеющий несколько скоростных режимов.

Навесное оборудование трактора МТЗ 50

Трактор МТЗ-50 оснащался следующим навесным оборудованием:

  • Плуг трехкорпусный
  • Косилка-измельчитель
  • Косилка-плющилка
  • Сеялка-культиватор
  • Комбинированный чизельный агрегат
  • Борона навесная
  • Устройство для внесения удобрения и ядохимикатов
  • Прицеп, полуприцеп
  • Косилка дисковая, сегментно-пальцевая
  • Грабли-ворошилки
  • Пресс-подборщик тюковый/рулонный.

Модификации

Выделим самые популярные версии универсальной машины МТЗ-50:

  • МТЗ-50Л – модифицированный заднеприводный трактор с улучшенным электростартером и дизелем Д-50Л
  • МТЗ-52 – полноприводный трактор, конструктивной идентичный с заднеприводной моделью
  • МТЗ-52Л – полноприводный трактор с электрическим стартером.

Каждая из модификаций обладает повышенной выносливостью, и хорошо адаптирована к отечественным климатическим и погодным условиям. Машина проста в применении и легко обслуживается своими силами.

Фото

Трактор МТЗ 50 Трактор МТЗ 50 Трактор МТЗ 50 Трактор МТЗ 50 Трактор МТЗ 50 Трактор МТЗ 50

Цена МТЗ 50

Средняя стоимость трактора МТЗ-50 на российском рынке составляет в пределах 3-5 тысяч долларов за поддержанный экземпляр.

Отзывы

  • Станислав, Тула. МТЗ-50 – достойный представитель отечественного тракторостроения. Машина относительно надежна и, что самое главное, сравнительно дешевая в длительной эксплуатации. В работе уже больше 30 лет. Трактор работает исправно до сих пор, и справляется со всеми поставленными задачами – это и культивация, и окучивание, и боронование, и вспахивание, рыхление и т. д. Производительности мотора достаточно, чтобы вспахать любые виды почвы, включая целину. Кроме того, трактор способен выполнять и погрузочно-разгрузочные работы, в том числе буксирование грузов. В общем, широкий выбор навесных опций позволяет выполнять широкий спектр задач. Обслуживать машину легко и малозатратно, хоть и случаются частые поломки.
  • Олег, Минск. Классный трактор отечественного производства, я на нем сейчас прохожу учебную практику. У меня столько эмоций от управления этой машиной, что я как будто попал в другое время, когда не было ни компьютеров, ни смартфонов, и никаких понтов. В этом тракторе сделано все просто, и по делу. Машина шумная, но с другой стороны, из-за этих вибраций и звуков трактор лучше ощущается, и к его поведению быстро привыкаешь. МТЗ-50 экономичен и хорошо чинится. Куратор по практике показал нам целый склад запчастей для этого трактора, так что МТЗ-50 у нас никогда не выйдет из строя.

Источник: http://traktordom.ru/traktor-mtz-50-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti-ustrojstva-i-cena/

«Беларусь» МТЗ-50: технические характеристики трактора

МТЗ-50 — одна из самых удачных моделей колесного трактора производства Минского тракторного завода.

Многофункциональная машина нашла применение не только в аграрном производстве, где использовалась для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ, а и в промышленности, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве. Легко агрегируемый с различными механизмами МТЗ-50 использовался как погрузчик, экскаватор и бульдозер.

Трактор МТЗ 50

МТЗ-52 — полноприводная версия трактора

  • История
  • Первый образец МТЗ-50 «Беларусь», созданного в результате глубокой модернизации МТЗ-5 и 7, был выпущен в 1958 году, а с 1962 года трактор стал серийно выпускаться.
  • Конструкция неприхотливой к топливу и смазочным материалам, надежной и простой в обслуживании машины оказалась настолько удачной, что неоднократно модернизируемый МТЗ-50 массово сходил с конвейера более двух десятков лет – до 1985 года.

Начиная с 1985 года, производство модели неоднократно приостанавливалось. В это время трактор производился небольшими партиями для поставки за рубеж.

В девяностых годах прошлого века на рынок вышла полностью обновленная версия 50 модели — Беларус-500. Вместе с оснащенным задним приводом МТЗ-50 белорусские машиностроители производили его полноприводный вариант – МТЗ-52.

Всего за годы выпуска было произведено 1 256 тысяч машин 50 серии.

Технические характеристики

Технические параметры трактора в значительной степени обусловлены конструктивными особенностями машины. Так, клеммовые зажимы заднего привода и полужесткая передняя подвеска позволяют менять ширину задней или передней колеи машины, а большой клиренс обеспечивает высокую проходимость трактора.

Технические параметры МТЗ-50
Габариты (мм) 3815х1970х2485
Тяговый класс 1,4
Расход топлива при максимальной нагрузке (л/ч) 8
Диапазон изменения ширины передней колеи (мм) 1200-1800
Диапазон изменения ширины задней колеи (мм) 1400-2100
Дорожный просвет (мм) 465
Радиус поворота (м) 2.5
Емкость топливного бака (л) 130
Масса при отгрузке с завода (кг) 3040
Двигатель Д-50 с электростартером СТ 212 или Д-50Л с пусковым двигателем ПД-10У
Способ смесеобразования Вихревая камера
Топливный насос Четырехплунжерный УТН-5
Регулятор Всережимный, центробежный
Форсунки ФШ-6-2 х 25° закрытого типа, со штифтом
Дифференциал Конический, с 4 сателлитами закрытого типа
Тормоза Дисковые, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач

Модификации МТЗ-50

  • МТЗ-60/62 – экспортный вариант машины, оснащенный 65 сильным двигателем СМД-12.
  • МТЗ-50Х – адаптированный для уборки хлопчатника трехколесный трактор с уменьшенным расстоянием между задними колесами. Производился совместно с узбекскими машиностроителями.
  • МТЗ-50К/Т-50К – колесная модель, предназначенная для работы на круглых склонах. Место производства – Тбилиси.
  • Т-50В/54В – машина на гусеничном ходу для обработки посадок винограда.
  • МТЗ-50Р – полугусеничная версия для работы на рисовых полях.
  • МТЗ-52Н – трактор с небольшим дорожным просветом, уменьшенными задними колесами и передним мостом балочного типа.
  • МТЗ-50Л – модель, оснащенная специальным механизмом запуска двигателя.

Внешний вид и компоновка

  1. Большинство тракторов модельного ряда МТЗ-50 производилось в стандартном компоновочном исполнении – расположенный спереди машины двигатель, ведущие задние колеса большого радиуса, направляющие передние колеса небольшого размера.

  2. Расположенная за двигателем водительская кабина, не создавала препятствий при ремонте силовой установки и ее техническом обслуживании.
  3. Трактористы высокого роста испытывали неудобства в тесном салоне трактора, зато ее небольшие габариты позволяли легко добраться до контрольных приборов и механизмов управления.

Трактор МТЗ 50

Благодаря установленному на подвижные рессоры сиденью и сравнительно высокому уровню звукоизоляции, управляющий машиной оператор чувствовал себя в ней достаточно комфортно. Система обогрева первых моделей машин была малоэффективной, кондиционирования не было совсем. При дальнейшем усовершенствовании острота этой проблемы была значительно снижена.

  • Материал по теме: Обзор самых популярных тракторов семейства Беларус
  • За время серийного выпуска модели неоднократно изменялись дизайн и эргономика кабины оператора.
  • Основные этапы изменения внешнего вида МТЗ-50:
  • Начало шестидесятых годов – машина с полукруглой радиаторной решеткой и кабиной оператора с брезентовой крышей.
  • Конец шестидесятых – трактор оснастили радиаторной решеткой прямоугольной формы.
  • Семидесятые годы – изменилась форма капота и увеличился объем кабины оператора, которую оснастили крышей из стеклопластика.

Устройство

Техническая оснащенность 50 модели и сегодня вполне может удовлетворить запросы небольших фермерских хозяйств и частных землевладельцев, а экономность расходования горючего составит конкуренцию некоторым современным тракторам.

Силовая установка

Силовая установка машины укомплектована четырехтактным четырёхцилиндровым 55-сильным двигателем объемом 4,75 литра серии 4Ч11/12,5 с поршневой разделенной камерой сгорания.

Управление передачами

На тракторы модельного ряда МТЗ-50 устанавливалась девяти ступенчатая механическая трансмиссия с возможностью переключения установленного в ней редуктора, увеличивающего крутящий момент, во время движения машины с сохранением уровня мощности.

В машине предусмотрены 9 передач для управления движением вперед и 2 — для перемещения задом. Также в модели предусмотрена возможность блокировки заднего моста с использованием дифференциала, управляемого из кабины оператора.

Подвеска

Жесткая клеммная подвеска заднего привода и полужесткая переднего позволяет изменять расстояние между передними колесами в диапазоне от 1200 до 1800 мм с шагом 100 мм и бесступенчато задних в пределах от 1400 до 2100 мм. Задающие направление движения колеса – передние. Тип тормозов – дисковые. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

Гидравлическое оснащение

В гидравлическую систему трактора входит шестеренчатый насос, приводимый в действие двигателем машины, гидрораспределительное устройство и гидравлический цилиндр, управляющий навесными механизмами.

Где достать?

Купить сегодня исправный МТЗ-50 достаточно сложно. Большинство машин предлагаемых к продаже имеют значительный возраст и высокую степень износа. Приобрести трактор этой модели, укомплектованный навесным оборудованием, в рабочем состоянии можно по цене от 250 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогом МТЗ-50 выступает модель производства днепропетровского машиностроительного завода – ЮМЗ-6, созданная, как и минская машина, на основе МТЗ-5. Сохранивший больше элементов конструкции своего прообраза ЮМЗ-6 несколько менее совершенен, чем МТЗ-50.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-50

Общий рейтинг:   Отзывов: 9

Был у меня трактор «чистый» мтз 50, обалденная техника, уже давно был списан и у меня был 23 года, выполнял все с/х работы, в двигатель вообще не лазит (не ломался). Не продал бы, но надо было.

Старый хороший трактор, который сегодня купить в нормальном состоянии оченьпроблематично. Большинство предлагаемых петидесяток нуждается в серьезном ремонте, так что при покупки будьте аккуратными.

Нормальный тирахтур в умелых руках будет служить верой и правдой ))

У меня восьмеидесятка с двигателем Д- 240. Двигатель можно сказать не убиваемый, если к этому не стремиться. Боится наверно одного — дурака за рулем. Тосол и термостат значительно продлевают двс жизнь.

МТЗ-50 нормальный трактор, поставить двигатель с МТЗ-80 и все нормально. Корпуса промежуток МТЗ-50 и МТЗ-80 одинаковые. ВОМ не долго и МТЗ-80 поставить, меняется вал с муфтой и шестерней в мосту и ставь с МТЗ-80 ВОМ. Видел у МТЗ-80 работавших более 20-ти лет вал ВОМ в мосту ушатанный в соединении с шестерней.

У меня на полтиннике двигатель Д-240, маховик Д-50, корзина Д-50 с лапками Д-240 стоявшими с завода, диск с демпферами проточен по диаметру, у многих такая системами ходит прекрасно годами. Кабина, а что на МТЗ-80 малая такая отличная? Щелей не мало, таже жестянка, и состояние может быть не лучше, чем у полтинника.

Дифференциал на задний мост МТЗ-50 подходит с МТЗ-80 в сборе. Если кабина не устраивает, то найти с ЮМЗ большую или самому сварить. Цапфы на передку тоньше, но и на восьмидесятке б/у будут ушатаны и менять все равно. Ломаются и 80шные цапфы.

Хочется вечных цапф, то поставить вместе с рукавами цапфы с ЮМЗ, только трубу нужно рассверлить.

Поделиться в социальных сетях

Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktor-mtz-50-belarus.html

Трактор МТЗ-50

Трактор МТЗ-50 выпускался на протяжении десятилетий, оставаясь при этом востребованным на рынке. За это время он приобрёл массу модификаций, которые позволили усовершенствовать конструкцию.

При этом появились ответвления, связанные с конструкторскими решениями, которые дали путь новым моделям, имеющим много общего с МТЗ-50. Сейчас его выпуск остановлен, но на рынке по-прежнему встречаются такие экземпляры в различных версиях.

На смену ему пришел  трактор МТЗ-2022.

Устройство трактора МТЗ-50 Беларус

Конструкция трактора позволяет адаптировать его под конкретные нужды при использовании дополнительных приспособлений, которые позволяют перевозить грузы, проводить вспашку, посев и послепосевную обработку земельных участков.

Также у этой модели можно менять ширину колеи у передних и задних пар колёс. При этом передняя пара колёс с подвеской средней жёсткости является направляющей, а задняя пара – движущей, и поэтому имеет больший размер и жёсткую подвеску.

В плане обслуживания трактор МТЗ-50 достаточно простой, т.к. все узлы являются легкодоступными и находятся впереди кабины. При этом кабина выполнена из металла на основе жёсткого каркаса.

Защита внешней обшивки обеспечивается двухслойным покрытием из грунтовки и порошкового красителя устойчивого к слабому химическому воздействию.

Несмотря на то, что эта модель трактора снята с производства более 20 лет назад, по-прежнему не составляет проблем отыскать все необходимые запчасти необходимые для замены. Вместе с ней может быть использован чизельный плуг.

Трактор МТЗ 50

Использование трактора МТЗ-50 зимой

Двигатель МТЗ-50

Двигатель для этой модели был выпущен ранее её изобретения. Он снабжён четырьмя цилиндрами, но имеет сравнительно небольшую мощность в 55 л.с. Запуск двигателя возможен двумя путями. Первый – ручной, второй – с использованием электрического стартера. Рабочий объём узла – 4,75 л. Система охлаждения – жидкостная.

Коробка передач трактора МТЗ-50

Трансмиссия в нём применяется исключительно механическая с пониженным редуктором. При этом имеет 9 передач переднего движения, и дополнительные 2 предназначенные для движения назад. Установленный в коробке передач редуктор позволяет проводить переключение между скоростями без потерь мощности, что способствует высокой проходимости транспорта.

Трактор МТЗ 50

Внешний вид трактора МТЗ-50

Расход топлива МТЗ-50 Беларус

Мотор трактора МТЗ-50 работает на дизельном топливе двойной очистки. Использовать в качестве топлива бензин не рекомендуется. На максимальной мощности эта модель потребляет до 8 литров в час, что считается относительно бюджетным вариантом для транспорта такого класса. Лучше всего они проявляют себя в совокупности с другим обородуванием таким как  комбайн Полесье КЗС 1218.

Технические характеристики МТЗ-50 Беларус

  • Масса конструкционная, кг 3130;
  • Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3620;
  • Масса эксплуатационная, кг 3430;
  • Масса максимально допустимая (полная), кг 3660;
  • База, мм. 2370;
  • Габаритные размеры, мм 3815x1970x2550;
  • Колея по передним колесам, мм 1200-1800;
  • Колея по задним колесам, мм 1400-2100;
  • Дорожный просвет, мм 465;
  • Емкость топливного бака, л 130;
  • Максимальная скорость движения, км/ч 33;
  • Двигатель 4-х тактный, дизельный;
  • Число цилиндров 4;
  • Рабочий объем, л 4,75;
  • Мощность, кВт (л.с.) 41 (55);
  • Запас крутящего момента, % 15;
  • Коэффициент запаса крутящего момента, % 15;
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, л/ч 8;
  • Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая;
  • Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная;
  • Число передач вперед 9;
  • Число передач назад 2;
  • Тормоза Дисковые;
  • Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная;
  • Максимальное давление, МПа 20;
  • Производительность насоса гидросистемы, МПа 45;
  • Колесная формула 4К2;

Видео о МТЗ-50 Беларус

Источник: https://selhoztehnik.com/traktor-mtz-50

Чем отличается мтз 80 от мтз 50 – Популярные трактора Беларусь МТЗ-50 и МТЗ-52. Описание, характеристики, видео — ТеплоЭнергоРемонт

Подробности Категория: Тракторы Просмотров: 6276

В 1948 г. на Минский Тракторный Завод (МТЗ) поступил проект технических требований Министерства сельского хозяйства СССР на проектирование трактора.

В соответствии с приказом министра автомобильной и тракторной промышленности СССР от 31 мая 1948 г. №140 конструкторскому коллективу завода было поручено проектировать универсальный колесный трактор с дизельным двигателем мощностью 37 лошадиных сил.

Впервые в стране создавался трактор с гидронавесной системой, позволяющей обходится без прицепщика.

В октябре 1948 года ОГК закончил эскизно-технический проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначался для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами.

Конструкция трактора была выполнена в двух модификациях: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур со сближенными передними колесами. Работа трактора предусматривалась на колесах двух вариантов: резиновых баллонах низкого давления и колесах с жестким стальным ободом со шпорами.

Трактор имел независимый привод вала отбора мощности, гидравлическую систему для подъема навесных орудий, был снабжен съемным регулируемым прицепным приспособлением.

День 18 июля 1949 года стал знаменательным для всех тракторозаводцев. Из ворот экспериментального цеха вышел первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Опытный образец колесного трактора впоследствии стал основой для создания серийной машины МТЗ-2.

В 1949 году было выпущено 7 опытных образцов, которые подверглись длительным заводским испытаниям. Исторической датой для коллектива завода стал 1953 год, когда 14 октября на главном конвейере закончилась сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2, созданных заводскими конструкторами. Эти машины определяли всю дальнейшую специализацию завода на выпуске колесных универсально-пропашных тракторов.

Техничесские характеристики трактора МТЗ…

 Трактор МТЗ 80

В 1966 году вышло Постановление Совета Министров СССР №606 о создании универсально-пропашного трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4.

такой трактор конструкторы создали путем модернизации трактора МТЗ-50, присвоив ему марку МТЗ-80/82.

В конструкцию этого трактора кроме повышения мощности серийного двигателя было внесено значительное количество усовершенствований.

В 1972 году завершились государственные испытания трактора МТЗ-80/80Л (с электрострартерным запуском и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах.

В 1974 году завод приступил к серийному выпуску МТЗ-80. Трактор был задуман как базовый с учетом разработки на нем нового семейства унифицированных энергонасыщенных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основными отличиями трактора МТЗ-80 от трактора МТЗ-50 были следующие:

  • В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач – 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода;
  • В муфту сцепления были введены демпфирующие пружины, была изменена конструкция маховика – он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей;
  • Введен ходоуменьшитель — шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Его применение позволило трактору двигаться со скоростями до 1,3 км/ч;
  • Претерпела изменение и автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь блокировка могла осуществляться на ходу трактора;
  • Изменение конструкции привода заднего ВОМ позволило получить две частоты вращения вместо одной;
  • Модернизирована и гидронавесная система. Она оснащена гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы повышена до 2000 кг (вместо 1500) за счет повышения давления в системе со 130 до 160 кг/см2;

Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.

Подробное иписание трактора МТЗ

МТЗ-80К

Трактор МТЗ-82К относится к разряду специальных универсально-пропашных машин, предназначен для работы на крутых горных склонах. На МТЗ совместная работа с ВНИИГрузсельмаш (г. Тбилиси) началась в 1964 году. В 1968 – 1974 г.г.

цехом опытного производства были изготовлены образцы крутосклонного трактора, которые затем прошли всесторонние лабораторные и государственные испытания на Грузинской, Киргизской, Молдавской, Южной научно-исследовательских станциях.

Для обеспечения работы на склонах в конструкцию введены бортовые качающиеся редукторы, механизм стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммным

Трактор МТЗ 82

Основное отличие МТЗ-80 от МТЗ-82 — отсутствие привода переднего моста.

МТЗ-82Р

Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны выявил необходимость создания модификаций этой машины, предназначенной для определенного комплекса сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80были: рисоводческий МТЗ-82Р, низкоклиренсный МТЗ-82Н, крутосклонный МТЗ-82К.

Трактор МТЗ-82Р предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой поливных участков и чеков, посевов риса, ухода за ирригационной системой.

Принципиальное отличие МТЗ-82Р от базовой модели МТЗ-82 заключается в том, что он имеет увеличенный до 700 мм дорожный просвет под рукавами переднего и заднего мостов и остовом.

Это достигнуто благодаря установке дополнительной бортовой передачи заднего моста, унифицированной с трактором МТЗ-80Х и шинами больших размеров. МТЗ-82Н

Трактор МТЗ-82Н предназначен прежде всего для решения проблем механизации горного земледелия. Основной фактор ограничивающий применение равнинных тракторов в горном земледелии является крутизна склона.

Равнинные трактора можно использовать на склонах крутизной до 8 градусов. От серийного МТЗ-82 трактор МТЗ-82Н конструктивно отличается тем, что имеет пониженный центр тяжести, и, соответственно, обладает большей боковой и продольной устойчивостью.

Понижение центра тяжести достигнуто установкой передних и задних колес уменьшенного диаметра.

Трактор МТЗ фото

 Смотреть еще…

teh-agro.ru

Можно ли переделать МТЗ-50 в МТЗ-80? Последовательность выполнения работ

Думается, некоторым людям заинтересует то, как можно переделать, «превратить» мотор трактора МТЗ-50 ещё советской эпохи, в ещё более мощный вариант, который стоит на тракторе МТЗ-80.

Для начала рассмотрим случай, кому и почему такой «своп» может потребоваться. Итак, начнём обзор программы «Трактор На Прокачку». По большому счёту, это может потребоваться в тех местах, где проблема связана с нехваткой запчастей.

В нашем случае, например, не было головки цилиндров, которую необходимо было заменять, ибо дала она трещину.

В связи с не имением заводской головки, пришлось принять решено попробовать «инсталлировать» более современную версию, ибо все отверстия как на старых, так и новых полностью совпадают.

Рассмотрим несколько отличий между MT3-50 и MT3-80, которые кроются в:1) Коленвале. На современных MT3-80 он идёт с противовесами, чего на MT3-50 – не было.2) Головке цилиндров. Она на старом «полтиничном» моторе более объёмная, там много лишнего металла, а на более современных «восьмидесятых» версиях ГБЦ выполнена более «изящно», урезан лишний объём и вес.

3) Поршнях. На MT3-50 камера сгорания гораздо меньше, в момент, когда поршнем достигается верхняя мёртвая точка, чем на более современных двигателях, в связи с очень маленьким вырезом под камеру сгорания.

Последовательность выполнения работ

*  Необходимо, для начала менять старые ПОРШНИ с ГИЛЬЗАМИ на современные. Хотя современные поршни чуток короче будут, и легче по сравнению со старыми от MT3-50, однако, так как пространство от отверстия поршневого пальца до верхушки поршня совпадает идеально, можете смело поставить.

*  Теперь о том, что касается головки цилиндров: на старом двигателе обычно пружины клапанов стоят очень мягкие (они будут реагировать вяло), так что, нельзя их ставить на новую ГБЦ .

Как правило, головку можно купить абсолютно «голую», то есть, без пружин клапанов, шпилек и втулок, и связи с этим все шпильки со старой головки перекручиваются на новую.

Необходимо от современных моторов подобрать жесткие пружины, что поможет нашему ГРМ реагировать быстрей, и как  следует из этого, максимальное количество оборотов и мощность увеличатся. Не забываем обязательно на новой ГБЦ притереть клапана.

*  Необходимо также, вместе с пружинами найти и современные форсунки, так как, старые форсунки в новую головку просто не помещается.

*  После того, как готова головка цилиндров, наступает очередь блока. Нужно обратить внимание на шпильки, со стороны аппаратуры четыре крайних шпильки слишком длинные для новой головки, и, следовательно, было в этой области убрано слишком много ненужного металла.

Что необходимо сделать: берётся шпильковёрт, или две гайки по старинке, ненужные нам шпильки выкручиваются и подбирать на их место либо другие по размеру, или же «паримся» меньше, и подбираем/заказываем болты.

Нужно учесть, что шпильки или болты должны быть выполнены из качественного металла, а не из «сырца».

Ибо сырец то со временем вытянется, под действием нагрузок ослабнет и в связи с этим, появятся все потенциальные «шансы» прогорания прокладки ГБЦ! Не стоит пожалеть денег, и лучше купить заводские болты, ведь, давно известно, что скупой платит дважды!

*  А теперь переходим  к форсункам и топливной аппаратуры. На новую ГБЦ устанавливать форсунки современной модели, а трубки высокого давления, которые берут топливо от ТНВД к форсункам придётся либо перезагибать, либо подбирать другие.

*  Теперь настало время идти к аппаратурщику, который и настроит и «подгонит» нам работу Топливного Насоса Высокого Давления (то есть ТНВД и всей аппаратуры) MT3-50 под характеристики работы «восьмидесятой» аппаратуры.   Ну собственно говоря, всё, мотор с пол пинка завелся, и три сезона отработал безупречно, пока не настало время обновлять поршневую.

Выводы

Следует добавить, что для полнейшего эффекта было бы необходимо еще и заменить коленвал и «распред» на современные, однако в полевых условиях, не снимая мотор, это уже невозможно.

autosteam.ru

Какой трактор лучше мтз 50 или мтз 80

Юмз 6 или Мтз 80? Расскажите о их плюсах и минусах по сравнению с друг другом. | Автор топика: Илья

Андрей Многолетние испытания показали что МТЗ надёжнее и долговечнее !

Игорь ЮМЗ-6 — марка серии универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга.

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшимся на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50.

МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время Виктор. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно.

Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %[2]. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра.

Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

Валерий МТЗ надежнее все таки.. . и с з/ч на ЮМЗ щас просто беда разами.. . они как бы есть, но устанешь искать )

Источник: https://90zavod.ru/raznoe/chem-otlichaetsya-mtz-80-ot-mtz-50-populyarnye-traktora-belarus-mtz-50-i-mtz-52-opisanie-xarakteristiki-video.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector