Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт

Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт

Задняя подвеска:1 — продольный рычаг; 2 — амортизатор; 3 — подрамник; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику); 6 — нижний задний рычаг; 7 — пружина; 8 — тормозной щит; 9 — верхний рычаг; 10 — нижний передний рычаг; 11 — сайлент-блок продольного рычага
Задняя подвеска — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двойного действия.
Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги, каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки.

Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля — поперечными рычагами подвески.

Продольный рычаг
В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса.

Ступичный узел заднего колеса:1 — ступица заднего колеса; 2 — датчик скорости вращения колеса
Ступичный узел представляет собой неразборный узел с подшипником и задающим элементом датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.

Нижний задний рычаг
В нижних задних рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а верхняя опора амортизатора крепится к кузову.
Амортизаторы и пружины задней подвески позволяют задним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт

Детали стабилизатора поперечной устойчивости:1 — нижняя подушка с болтом;2 — буфер; 3 — верхняя подушка; 4 — гайка с шайбой; 5 — штанга; 6 — подушка; 7 — скоба
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора в своей средней части крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику. Концы штанги стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними нижними рычагами.

  • Верхний рычаг
  • Нижний передний рычаг

Углы схождения задних колес регулируются вращением болтов крепления нижних задних рычагов к подрамнику (регулировочных болтов).
Регулировочный болт имеет эксцентриковую головку и шайбу.

При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет нижнего заднего рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси угол — увеличивается.

  1. Элементы задней подвески на автомобиле:1 — сайлент-блок продольного рычага; 2 — продольный рычаг; 3 — нижний передний рычаг; 4 — верхний рычаг; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — подрамник; 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику); 9 — стабилизатор поперечной устойчивости; 10 — нижний задний рычаг; 11 — тормозной щит
  2. Таблица 1. Углы установки колес

Неисправности задней подвески Форд Фокус 1 и 2

Задняя подвеска Форд Фокус

Автомобили Форд Фокус 1 и 2 славятся своей отличной управляемостью и устойчивостью на дорогах. Это обусловлено удачной конструкцией, точно просчитанной инженерами Форд.

Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт

Недостатки

Существенным недостатком является сложность конструкции, в Форд Фокусе 8 рычагов и 14 сайлентблоков. Средний ресурс такой подвески 100 тысяч километров. Причем, при неисправности одного или нескольких сайлентблоков, кинематика подвески меняется, и остальные сайлентблоки начинают получать дополнительную нагрузку, что приводит к ускоренному износу.

Конструкция

На автомобиле установлены 2 продольных рычага, на которые крепятся ступицы задних колёс. Передняя часть продольного рычага закреплена через сайлентблок, задняя часть жестко закреплена к кузову. Поперечные рычаги представлены тремя видами.

Верхние (серповидные), средние (косточки) и нижние (лодочки) крепятся одной стороной к продольным рычагам, а второй стороной к подрамнику и кузову. Самые уязвимые элементы — это сайлентблоки продольных рычагов «бабочки», верхние «серпы» и «косточки». «Лодочки» под пружины  менее уязвимы.

  Сам же продольный кулак требует замены только при искривлении, например при аварии.

Как ремонтировать заднюю подвеску?

Во первых, нужно определить состояние всех элементов. Бывает, что требуют замены только определенный рычаг, например «косточка». Они меняются парой, левый и правый.

Бывает, что вся подвеска ходит ходуном, все сайлентблоки расшатались. Нужно понимать, что сами рычаги не могут износиться, сломаться. Могут износиться только резино-металлические сайлентблоки. Есть возможность снять все рычаги, приобрести для них сайлентблоки, запресовать и установить на автомобиль.

Такой вид ремонта не практичен, потому что его стоимость может легко превысить 10.000  рублей, а гарантии на сайлентблоки никто не даст. Тем более что сайлентблоки для задней подвески Форд Фокуса делают в основном китайские фирмы.

Этот ремонт делать выгодно только смостоятельно, например если Вы автомеханик с инструментом. Второй вариант ремонта – замена поперечных рычагов на новые, и замена сайлентблоков кулаков.

Этот вариант стоит дороже по запчастям (12-15 тысяч за комплект подвески) но сам ремонт стоит дешевле (4-6 тысяч) и надёжнее. Все-таки, запрессованные на заводе сайлентблоки более надёжны.

Задняя  подвеска Форд Фокус 2 кстати, продается целым комлектом – 6 рычагов, набор болтов. Узнать цены на запчасти подвески Форд Фокус 2 Вы можете тут http://ford-partly.ru/products/category/2198405 .

Небольшие нюансы- после замены необходимо сделать сход-развал на специальном стенде. При откручивании развальных болтов, а их 2 штуки, их необходимо поменять (стоят от 500 рублей за 1 штуку).

Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт

Форд Фокус первого поколения, является самым популярным транспортным средством, которое покупалось в России и странах СНГ в 2010 году. Автомобиль

Все кроме вариантов с кузовом “универсал”

Задняя подвеска Форд Фокус 2: частые неисправности и ремонт

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Поперечина
2 Верхний рычаг
3 Передний нижний рычаг
4 Амортизатор в сборе
5 Продольный рычаг и кулак
6 Опора пружины
7 Пружина
8 Ограничитель хода пружины
9 Задний нижний рычаг
10 Рычаг стабилизатора попе-речной устойчивости
11 Стабилизатор поперечной устойчивости
12 Втулка стабилизатора попе-речной устойчивости
13 Зажим втулки стабилизатора поперечной устойчивости
14 Цапфа колеса (дисковые тормоза)
15 Ступица колеса (дисковые тормоза)
16 Барабан и ступица в сборе (барабанные тормоза)
17 Цапфа колеса (барабанные тормоза)

Источник: http://FordBook.ru/focus/1/chassis/rear/description-and-action

Устройство задней подвески

Устройство задней подвески довольно простое. Она включает в себя следующие элементы:

  • Амортизатор
  • Подрамник
  • Пружины
  • Продольный, нижний передний и задний рычаги
  • Регулировочный болт
  • Тормозной щит
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Сайлентблок.

Как уже было сказано выше, задняя подвеска независимая и оснащается множеством элементов. При торможении продольные рычаги принимают на себя появляющиеся силы. Поперечные рычаги начинают действовать, когда Форд Фокус наезжает на препятствие.

Продольные рычаги закреплены на кузове двумя болтами, между которыми установлен сайлентблок. На задней его части стоит ступичный узел колеса, который держится на 4 винтах.

Что касается ступичного узла, то он имеет в своей конструкции ступицу, подшипник и датчик скорости Форд Фокус 1, входящий в состав АБС.

Пружины ставятся на нижние рычаги, для которых создаются специальные чашки для опоры с резиновыми прокладками. Сверху есть такие же чашки в подрамнике.

Амортизаторы фиксируются следующим образом: верхняя опора к кузову, а нижняя – к продольному элементу болтом. Совместно с пружинами они дают возможность колесам двигаться в вертикальной плоскости и гасят колебания кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости включает в себя:

  1. Подушки.
  2. Скобы.
  3. Буфер.
  4. Штанги.
  5. Гайки с шайбой
  6. Верхняя и нижняя подушка.

Он используется для уменьшения кренов и повышения общей поперечной устойчивости автомобиля. К подрамнику он крепится за счет штанги и скоб, просунутые через резиновые подушки.

Наиболее часто из строя выходят нижние задние рычаги, к которым крепятся пружины, точнее сайлент-блоки. Как правило, ремонт такой поломки предполагает замену рычага целиком, однако это стоит довольно дорого.

Источник: http://FordProf.ru/focus-1/zadnyaya-podveska-ford-focus-1.html

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка

Источник: http://focusufa.ru/info/articles/ford_focus_2_04_11/shassi/zadnyaya_podveska_ford_fokus_1_2/

Симптомы и причины неисправности

Со временем пыльники изнашиваются, затем возникают трещины. Но, в ряде случаев, пыльник может быть просто порван, например, при заезде на бордюр или движении по пересеченной местности. Далее ситуация идет по одному и тому же сценарию. Внутрь порванного пыльника попадают грязь и вода, приводя в негодность колесный или внутренний ШРУС.

Источник: http://astra-faq.ru/obslugivanie/zadnyaya-podveska-ford-fokus-2-chastye-neispravnosti-i-remont.html

Необходимый инструмент

Для того чтобы на вашем Форде Фокус первого поколения провести ремонт задней подвески, вам потребуется довольно большой список инструментов, который включает в себя следующее:

  • Набор шестигранников, головок и рожковых ключей.
  • Автомобильный и гидравлический домкраты.
  • Молоток (для подстраховки, если что-то не будет сниматься).
  • Пружинные стяжки.
  • Съемник трехлапый.
  • Жидкость ВД-40 или другое подобное средство.
  • Литол
  • Болгарка (может понадобиться для спила некот.орых деталей, причем необходим диск размером 125мм).
  • Металлический цилиндр для снятия сальников.
  • Подставки из дерева.

Помимо инструмента вам может понадобиться гараж, поскольку закончить ремонт за один день не всегда получается, а поэтому все детали подвески Форда Фокус нужно куда-то складывать. Также заранее приобретите новые детали, которые вы планируете заменить. Вот и все, теперь можно приступать к ремонту задней подвески.

Источник: http://FordProf.ru/focus-1/zadnyaya-podveska-ford-focus-1.html

VDS

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Источник: http://focusufa.ru/info/articles/ford_focus_2_04_11/shassi/zadnyaya_podveska_ford_fokus_1_2/

Задняя подвеска Форд Фокус 1, 2

Задняя подвеска на автомобилях Форд Фокус многорычажная, независимая. Является достаточно уязвимым элементом у Фокусов, так как содержит 8 рычагов и 14 сайлентблоков.

Читайте также:  Технические характеристики маз-500

Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы – значит эта статья для Вас.

7.1. Ford Focus II. Задняя подвеска. Описание конструкции

Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.

Однако достаточно комфортная подвеска Форд Фокус 2 на отечественных дорогах по ряду причин может преждевременно потребовать ремонта.

При этом владельцу или потенциальному покупателю данного авто нужно учитывать определенные нюансы.

Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

Схема задней подвески авто Форд Фокус 2

  • Задняя подвеска Форд Focus-2 – независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами у каждого заднего колеса (всего рычагов – 8). Ходовая часть состоит из следующих элементов:
  • Сейчас читают
  • Ремонт и замена двигателей УАЗ своими руками
  • Всё о замене и ремонте форсунок на автомобилях ВАЗ 21102112
  • поперечины;
  • рычагов – заднего нижнего, верхнего, переднего нижнего, продольного;
  • пружин;
  • амортизаторов;
  • буферов сжатия.

Все элементы, кроме поперечной балки, парные, также на задней оси устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Автомобиль Ford Focus-2 выпускался в двух модификациях кузова – в дорестайлиноговой версии (2005-2008 г. в.) и в рестайлинговом варианте (2008-2011 г. в.). После модернизации в машине произошли некоторые изменения, но задней подвески рестайлинг не коснулся – она осталась прежней.

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками.

В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы.

Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

  1. Опрессовка.
  2. А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:
  3. А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:
  4. Размеры проставки.
  5. Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

На отечественном рынке в подавляющем большинстве встречаются Ford Focus-2 только российской сборки, поэтому о качестве запчастей, устанавливаемых на автомобилях, собранных в Испании и Германии, говорить сложно. Но и автомобили, собранные во Всеволожске под Санкт-Петербургом, отличаются достаточно высокой надежностью, и задняя подвеска при нормальной эксплуатации служит долго.

Если на автомобиле не гонять на большой скорости по плохим дорогам, более или менее серьезного ремонта ходовая часть потребует на пробеге около 100 тыс. км, не раньше.

Как правило, первыми выходят из строя продольные рычаги, в них изнашивается сайлент-блоки.

Рычаг полностью можно не менять, обойтись перепрессовкой сайлентблоков, но для того чтобы произвести такой ремонт, необходимо разбирать чуть ли не всю подвеску.

  Новый седан Renault Taliant, он же Logan третьего поколения

Задние амортизаторы на «Втором Фокусе» отличаются завидной «живучестью», в среднем детали выхаживают от 90 до 130 тыс. км.

Цена оригинальных запчастей немаленькая, каждый амортизатор стоит около 3,5 тысяч рублей. Но к счастью, на Фокус-2 есть детали неоригинального производства, причем, весьма приличного качества. Например, амортизаторы Monroe или Kayaba можно приобрести по цене 2-2,5 тыс. руб. за 1 шт.

, а запчасти фирмы TRW стоят еще дешевле. Также эти детали производят многие другие компании:

  • Bilstein;
  • SACHS;
  • Koni и др.

Стойки стабилизатора обычно на многих моделях автомобилей выходят из строя первыми, но на Ford Focus 2 эти детали удивительно живучие, иной раз выхаживают более 100 тыс. км.

https://www.youtube.com/watch?v=CPySgfeUI3g\u0026pp=YAHIAQE%3D

Автовладельцам «Вторых Фокусов» нужно знать, что многие запчасти на машину подходят от Mazda 3, в частности, являются практически одинаковыми очень многие детали задней подвески. Правда, здесь есть одна разница – родные «Фордовские» запчасти надежнее, чем на «Мазду», хотя и стоят дороже.

Как проверить подвеску

Схема для ремонта передней подвески форд

Не стоит забывать и о погрешностях, имеющих место быть в наших реалиях: речь идет качестве отечественных дорог: крайне не хотелось поднимать вновь и вновь тему российских дорог, но, в данном случае, они напрямую оказывают влияние на срок службы всей подвески, сокращая «период» пользования на 20-30 тыс. км – величину не столь маленькую, не правда ли? Коротко напомним об основных характеристиках передней подвески Форд Фокуса: она представляет из себя рычажно-пружинную, независимую подвеску типа Макферсон. «Состав» передней подвески.

  • амортизаторы и пружины на форд фокус
  • По своему «физиологическому» строению, подвеска состоит из следующих несомненно важных деталей, общее количество которых едва ли доходит до одного десятка: рычага вкупе с шаровой опорой, а также сайлентблоками; амортизаторной стойки, и стойки стабилизатора поперечной устойчивости; штанги стабилизатора поперечной устойчивости; кронштейна крепления штанги стабилизатора к подрамнику; ступицы; поворотного кулака; подрамника.
  • Рычаг передний в сборе новый
  • Наконечник рулевой тяги
  • передние тормозные колодки

Как можно было догадаться, детали соединены в общую цепь, создающую само понятие передней подвески. Рычаг передней подвески Форд Фокуса 2, к примеру, в данном симбиозе выполняет роль органа, воспринимающего тормозные и тяговые силы во время движения авто.

Тяга рулевой Испания

Убеждаемся в неисправности передней подвески Начать, пожалуй, следует с амортизатора. Для чего желательно поднять автомобиль либо домкратами, либо подвесным механизмом. Далее необходимо взяться за колесо и «потрясти» его по направлению от себя и к себе.

Заметив свободные колебания колеса (люфт), получим сведения о необходимости замены амортизатора. Окончательно убедиться в ситуации нам позволит тормоз. Надавив на него и заметив пропажу люфта, делаем вывод о наиболее вероятной неисправности подшипника передней ступицы.

Конечно же, первоначальным «снятием пробы» должен стать визуальный осмотр амортизатора на внешние повреждения и подтеки масла.

открутит наконечник амортизатора и проверит амортизатор

Еще ранее убедиться в неисправности амортизатора можно следующим способом: не совершая никакого отрыва авто от земли, от вас потребуется лишь надавить на одну сторону машины и понаблюдать за продолжением.

В случае, если автомобиль вернулся к своему исходному состоянию при полном или практически полном отсутствии повторяющихся колебаний, разумно сделать вывод об общей исправности амортизатора и уж затем переходить к более длительным проверкам.

Вот именно таким образом и распределены наши советы, лучшее следует читать с конца, постепенно переходя к началу.

люфт передней подвески

Проверить стойку поперечной устойчивости также не является задачей из разряда «сверхсложная».

Во-первых, необходимо проверить чехлы шаровых стоек на отсутствие каких-либо повреждений, затем, либо руками, либо монтировкой или любым схожим инструментом следует попытаться подвигать штангу стабилизатора ввер-вниз. В движении заметен люфт? Для вас плохие новости: стойку придется менять с крайне большой вероятностью.

Замена заднего амортизатора Ford Focus 2

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:

  • для удобства снимаем заднее колесо;
  • под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;
  • это делается для того, чтобы при снятии амортизатора пружина не распрямилась без нагрузки и не выстрелила вверх;
  • откручиваем нижний болт, который держит амортизатор, для этого потребуется вороток с головкой на 15;
  • от кузова (внутри колесной арки) отворачиваем два болта крепления опоры амортизатора к кузову, здесь потребуется торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и воротком;
  • демонтируем деталь, подлежащую замене, устанавливаем на место новый амортизатор, производим сборку.

Замена продольного рычага Фокус

В передней части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации или износе сайлентблоков.

https://www.youtube.com/watch?v=GAwVYeNoBek\u0026pp=YAHIAQE%3D

Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме или эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс необходимо подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вынуть болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.

  1. Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.
  2. Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.
  3. Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага затем отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.
  4. Снимаем ступичный узел затем головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.
Читайте также:  Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

Устанавливаем новый продольный рычаг в обратной последовательности. Важный момент – окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это позволит продлить жизнь сайлентблокам Форд Фокус.

Необходимый инструмент

Для того чтобы на вашем Форде Фокус первого поколения провести ремонт задней подвески, вам потребуется довольно большой список инструментов, который включает в себя следующее:

  • Набор шестигранников, головок и рожковых ключей.
  • Автомобильный и гидравлический домкраты.
  • Молоток (для подстраховки, если что-то не будет сниматься).
  • Пружинные стяжки.
  • Съемник трехлапый.
  • Жидкость ВД-40 или другое подобное средство.
  • Литол
  • Болгарка (может понадобиться для спила некот.орых деталей, причем необходим диск размером 125мм).
  • Металлический цилиндр для снятия сальников.
  • Подставки из дерева.

Помимо инструмента вам может понадобиться гараж, поскольку закончить ремонт за один день не всегда получается, а поэтому все детали подвески Форда Фокус нужно куда-то складывать. Также заранее приобретите новые детали, которые вы планируете заменить. Вот и все, теперь можно приступать к ремонту задней подвески.

Задняя подвеска форд фокус 2: схема ремонт

Задняя подвеска, устанавливаемая на Ford Focus второго поколения, имеет многорычажную конструкцию, за счет этого достигается плавность хода автомобиля, уверенное поведение машины на дороге.

Но у многорычажной системы есть не только преимущества, но и свои недостатки – при механических повреждениях приходится больше менять деталей, и сам ремонт ходовой части получается недешевым.

В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет задняя подвеска Форд Фокус 2: схема, ремонт, какие есть характерные «болезни» ходовой, как заменить задний амортизатор и стойку стабилизатора.

Схема задней подвески авто Форд Фокус 2

Задняя подвеска Форд Focus-2 – независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами у каждого заднего колеса (всего рычагов – 8). Ходовая часть состоит из следующих элементов:

  • поперечины;
  • рычагов – заднего нижнего, верхнего, переднего нижнего, продольного;
  • пружин;
  • амортизаторов;
  • буферов сжатия.

Все элементы, кроме поперечной балки, парные, также на задней оси устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Автомобиль Ford Focus-2 выпускался в двух модификациях кузова – в дорестайлиноговой версии (2005-2008 г. в.) и в рестайлинговом варианте (2008-2011 г. в.). После модернизации в машине произошли некоторые изменения, но задней подвески рестайлинг не коснулся – она осталась прежней.

Конструктивные особенности

Конструкция задней подвески Форд Фокус 2 состоит из множества частей и элементов, среди которых следующие:

  Снятие и замена передних приводов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • амортизаторы;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • рычаги снизу и сверху;
  • болты для регулировки;
  • сайлентблоки;
  • тормозные щитки.

Все они достаточно долговечны, но рано или поздно обязательно потребуют замены. Например, сайлентблоков хватает примерно на 100 тыс. километров пробега, стоек стабилизатора – до 150 тыс., а амортизаторов на 120-130 тыс. километров. Отметим, что долговечность перечисленных деталей во многом зависит от аккуратности автомобилиста и того, по каким дорогам ездят на автомобиле. Высокая стоимость ремонтных работ по ходовой Форд Фокус 2 связана с тем, что для замены даже мельчайших деталей приходится разбирать всю подвеску машины.

https://www.youtube.com/watch?v=eU82UtFfVKw\u0026pp=ygVs0JfQsNC00L3Rj9GPINC_0L7QtNCy0LXRgdC60LAg0KTQvtGA0LQg0KTQvtC60YPRgSAyOiDRh9Cw0YHRgtGL0LUg0L3QtdC40YHQv9GA0LDQstC90L7RgdGC0Lgg0Lgg0YDQtdC80L7QvdGC

Схема подвески Форд Фокус

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

На отечественном рынке в подавляющем большинстве встречаются Ford Focus-2 только российской сборки, поэтому о качестве запчастей, устанавливаемых на автомобилях, собранных в Испании и Германии, говорить сложно. Но и автомобили, собранные во Всеволожске под Санкт-Петербургом, отличаются достаточно высокой надежностью, и задняя подвеска при нормальной эксплуатации служит долго.

Если на автомобиле не гонять на большой скорости по плохим дорогам, более или менее серьезного ремонта ходовая часть потребует на пробеге около 100 тыс. км, не раньше.

Как правило, первыми выходят из строя продольные рычаги, в них изнашивается сайлент-блоки.

Рычаг полностью можно не менять, обойтись перепрессовкой сайлентблоков, но для того чтобы произвести такой ремонт, необходимо разбирать чуть ли не всю подвеску.

Задние амортизаторы на «Втором Фокусе» отличаются завидной «живучестью», в среднем детали выхаживают от 90 до 130 тыс. км. Цена оригинальных запчастей немаленькая, каждый амортизатор стоит около 3,5 тысяч рублей.

Но к счастью, на Фокус-2 есть детали неоригинального производства, причем, весьма приличного качества. Например, амортизаторы Monroe или Kayaba можно приобрести по цене 2-2,5 тыс. руб. за 1 шт., а запчасти фирмы TRW стоят еще дешевле.

Также эти детали производят многие другие компании:

  • Bilstein;
  • SACHS;
  • Koni и др.

Стойки стабилизатора обычно на многих моделях автомобилей выходят из строя первыми, но на Ford Focus 2 эти детали удивительно живучие, иной раз выхаживают более 100 тыс. км.

https://www.youtube.com/watch?v=CPySgfeUI3g\u0026pp=YAHIAQE%3D

Автовладельцам «Вторых Фокусов» нужно знать, что многие запчасти на машину подходят от Mazda 3, в частности, являются практически одинаковыми очень многие детали задней подвески. Правда, здесь есть одна разница – родные «Фордовские» запчасти надежнее, чем на «Мазду», хотя и стоят дороже.

Контроль состояния подвески

Что касается долговечности, то сайлент-блоки проходят, как правило, от 80000 до 110000 км пробега, стойки стабилизатора – около 150000 км, а амортизаторы – 130000 км.

Следует отметить, что во многом долговечность зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль, а также от аккуратности конкретного водителя.

Дороговизна ремонта обусловлена тем, что замена незначительной детали может потребовать разборки всей подвески Ford Focus.

Для того чтобы максимально продлить срок службы задней подвески на Ford Focus, необходимо периодически проверять ее состояние. Периодичность такого контроля должна составлять приблизительно каждые 20000 км пробега, либо же в случае получения каких-то ударов на ямах и т. д.

Проверку нужно проводить в таком порядке:

  • Раскручиваем колесо и наблюдаем за его поведением – оно должно крутиться легко и без лишних звуков.
  • Надавливаем на колесо сверху и снизу в разные стороны – люфтов или стуков возникать не должно. Если же люфт наблюдается, необходимо нажать тормоз и выполнить проверку еще раз. При исчезновении проблемы, неисправность может быть в подшипнике. В противном случае, нужно искать дальше.
  • Берем отвертку и аккуратно вставляем ее между поворотным кулаком и рычагом – если есть люфт, то шаровая опора требует замены. При наличии повреждений только чехла шаровой, его также нужно обновить.
  • Вставляем отвертку между рычагом и подрамником и если движение проушины осуществляется легко, то сайлент-блок находится в плохом состоянии и требует замены. Резиновая втулка при этом должна быть целой.
  • Двигаем шаровые шарниры на стойках и при наличии люфта – меняем стойки стабилизатора. Защитные чехлы не должны иметь никаких повреждений, а если они есть – то заменяем их.
  • Проверяем пружины, втулки, подушки и буфер движения амортизатора – они должны быть целые. При наличии утечек масла в амортизаторе, следует его заменить. Что касается телескопической стойки, то о ее неисправности может служить повреждения резинового элемента верхней опоры.

Для удобства необходимо все работы проводить на яме или эстакаде, чтобы иметь свободный доступ ко всем элементам задней подвески Ford Focus, а ремонт доставлял минимум трудностей.

Замена заднего амортизатора Ford Focus 2

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:

  • для удобства снимаем заднее колесо;
  • под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;
  • это делается для того, чтобы при снятии амортизатора пружина не распрямилась без нагрузки и не выстрелила вверх;
  • откручиваем нижний болт, который держит амортизатор, для этого потребуется вороток с головкой на 15;
  • от кузова (внутри колесной арки) отворачиваем два болта крепления опоры амортизатора к кузову, здесь потребуется торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и воротком;
  • демонтируем деталь, подлежащую замене, устанавливаем на место новый амортизатор, производим сборку.

Передняя подвеска Ford Focus 2 2005-2008

  • / Ford/ ford-focus-2/ Раздел Ходовая часть/ подвеска
  • Особенности конструкции
  • Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
  • Снятие и установка амортизаторной стойки
  • Ремонт амортизаторной стойки
  • Замена верхней опоры амортизаторной стойки
  • Замена шаровой опоры
  • Замена рычага передней подвески
  • Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
  • Снятие и установка поворотного кулака
  • Замена подшипника передней ступицы
  • Снятие и установка поперечины передней подвески

Особенности конструкции Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рис. 7.1. Передняя подвеска (левая сторона): 1 – штанга стабилизатора по…

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

https://www.youtube.com/watch?v=eU82UtFfVKw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Снятие и установка амортизаторной стойки Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», зубило, молоток.1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.2. Снимите решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток (см. «Снятие и установка решетки короба воздухоприток…

Ремонт амортизаторной стойки Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.Вам потребуются: ключ «на 18», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, приспособление для сжатия пружины.1. Снимите амортизаторную сто…

Читайте также:  Лада Приора: «безвтыковые» поршни, плюсы и минусы

Замена верхней опоры амортизаторной стойки Для замены верхней опоры амортизаторной стойки необходимо снять стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»). Процесс замены опоры см. в подразделе «Ремонт амортизаторной стойки».

Замена шаровой опоры Если проверка опоры подтвердила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»), замените ее.Вам потребуются: ключ «на 21», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм.1. Поднимите и установи…

Замена рычага передней подвески Вам потребуются: ключи «на 15», «на 18», съемник шаровых шарниров.1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо. ПредупреждениеОслабляй…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием.1. Вывесите переднюю часть автомобиля. 2. Нанесите на гайки проникающую смазку типа WD-40 или ее аналог. 3. Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кр…

Снятие и установка поворотного кулака 1. Снимите декоративный колпак и ослабьте затяжку болта ступицы.2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо. 3. Окончательно выверните болт ступицы. 4. Разъедините поворотный кулак и амортизаторную стойку (см. «Снятие и установка амортизаторной стой…

Замена подшипника передней ступицы Вам потребуется съемник подшипников. Примечание Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.1. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).2. Установите съемник и выпрессуйте из поворотного кулака ступицу в сборе с подшипником. Пре…

Снятие и установка поперечины передней подвески ПримечаниеРаботу удобнее выполнять на подъемнике.Вам потребуются: ключи (или торцовые головки) «на 10», «на 13», «на 21», TORX Т25, отвертка с плоским лезвием, емкость для сбора рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, съемник для выпрессовки сайлентблоков.1. Установите рулев…

Форд Фокус 2: задняя подвеска и неполадки

Модель Форд Фокус 2 достаточно популярна и распространена. Этот автомобиль имеет хороший уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также имеет удачное сочетание качества, надежности и цены.

Однако вполне комфортная подвеска Форд Фокус 2 на отечественных дорогах по разным причинам может потребовать несвоевременного ремонта. При этом владельцу или потенциальному покупателю этого автомобиля необходимо учитывать определенные нюансы.

Если проблемы с передней подвеской более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокуса 2 может сильно озадачить, если ей потребуется ремонт. Далее рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на Форд Фокус второго поколения в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Итак, задняя подвеска Форд Фокус 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция обеспечивает плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=dlEaND1Fdx8\u0026pp=ygVs0JfQsNC00L3Rj9GPINC_0L7QtNCy0LXRgdC60LAg0KTQvtGA0LQg0KTQvtC60YPRgSAyOiDRh9Cw0YHRgtGL0LUg0L3QtdC40YHQv9GA0LDQstC90L7RgdGC0Lgg0Lgg0YDQtdC80L7QvdGC

В то же время недостатками является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, задние сайлентблоки Форд Фокус 2 и др.), которые в то же время не очень надежны при езде по плохим дорогам дороги качество.

Конечно, сама машина тут ни при чем, но дороги делают свое дело. В итоге ремонт задней подвески Фокуса II оказывается достаточно дорогим, так как необходимо приобрести множество основных и дополнительных деталей. К этому следует также добавить определенную сложность работы в условиях замены.

Учитывая, что ФФ2 по-прежнему является экономичным автомобилем с относительно доступной первоначальной стоимостью, высокая стоимость ремонта задней подвески на автомобиле этого класса может стать неожиданностью для владельца.

Если более подробно рассмотреть заднюю подвеску, то в списке основных элементов подвески можно выделить ряд особенностей. Ford Focus второго поколения имеет независимую подвеску с центральной поперечиной. Каждое заднее колесо имеет по 4 рычага подвески, в то время как рычаги задней подвески Ford Focus продаются по 2 пары.

Общая компоновка задней подвески предполагает наличие элементов:

  • поперечины;
  • рычаги подвески;
  • пружины и амортизаторы;
  • буфер сжатия;
  • анти-ролл-бар;
  • стойки и втулки стабилизатора.

Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят 80-100 тыс км. Однако после того, как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодочек, болтов и ряда других элементов.

Обычно первым (60-80 тыс км) выходит из строя продольный рычаг задней подвески Форд Фокус 2. Параллельно нужно поменять сайлентблоки заднего рычага L=R. В некоторых случаях рычаг не меняют, ограничиваясь глушением только сайлентблоков. В любом случае, как в рамках замены, так и при необходимости замены только сайлентблоков потребуется разборка подвески.

Что касается задних амортизаторов на Фокус 2, то эти элементы могут выйти из строя относительно быстро и прослужат не менее 100-120 тыс км и более.

Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного транспортного средства. Что касается других деталей, то задние стабилизаторы вполне надежны и могут пройти 120 тыс км и более.

То же самое можно сказать и о стабилизаторе поперечной устойчивости.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Во-первых, многие водители недооценивают влияние задней подвески на управляемость автомобиля в целом. Как правило, поводом для диагностики и ремонта является наличие стуков, снижающих уровень комфорта вождения. При этом ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Мы сразу замечаем, что такой подход абсолютно неверен. Также многорычажная подвеска гораздо больше влияет на устойчивость автомобиля, чем однобалочная, которая используется в автомобилях эконом-сегмента.

В любом случае в первую очередь важно следить за состоянием задних амортизаторов и пружин. Задние стойки нуждаются в диагностике и обслуживании при появлении следующих симптомов:

  • задние неровности при проезде неровностей;
  • автомобиль «раскачивается» и качается на неровностях;
  • заметная раскачка при движении на средних и высоких скоростях;
  • задние колеса «переставляются» по очереди;
  • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

Также если вы видите масляные пятна в районе штока амортизатора, это явный показатель проблемы со стойками. Чтобы поменять задние амортизаторы на Форд Фокус 2, вам потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снимите заднее колесо;
  • под подвес нужно установить упор;
  • затем откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;

Обратите внимание, что амортизаторы обычно меняются парами на одной оси. Такая замена отображается, даже если стойка еще находится в рабочем состоянии. Основная причина в том, что попытка поставить старый амортизатор и новый амортизатор на одну и ту же ось приведет к тому, что стойки будут работать по-разному. В результате ухудшится устойчивость и управляемость.

Если есть стуки в районе задней подвески, при этом амортизаторы в норме, нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Этот элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при движении по плохим дорогам.

При этом поменять наконечники стоек на Фокус 2 несложно, и операцию можно сделать самостоятельно в обычном гараже. Автомобиль необходимо загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечине.

После этого можно снять старую полку и поставить новую. Единственное, о чем следует знать, так это о том, что резьба шарового пальца подвержена активному загрязнению, т.е грязь необходимо очищать. Добавим, что в Форд Фокус 2 в устройстве подвески Г-образные и прямые стойки. Поэтому прямую стойку заменить еще проще.

В целом, если задняя подвеска прошла более 100 тыс км, следует быть готовым к замене ряда элементов (задний рычаг Форд Фокус 2, сайлентблок заднего рычага Форд Фокус 2, стабилизатор поперечной устойчивости, сайлентблок задней тяги, эксцентриковый болт и др.). Если к этому добавить задние багажники, то стоимость ремонта довольно высока (при условии, что используются только оригинальные запчасти).

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Мазда, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных запчастей-аналогов разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Также добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также при неравномерном износе задних шин или жалобах на устойчивость следует обращать внимание на углы установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами, которыми нижние задние рычаги крепятся к подрамнику. Это так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если повернуть болт с шайбой, положение в отверстии подрамника изменится. Если сдвинуть болт в сторону продольной оси, вылет заднего нижнего рычага будет меньше. Это приведет к уменьшению угла схождения колеса. Если отодвинуть болт от оси, угол увеличится.

Учитывая вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что задняя подвеска Форд Фокус 2 достаточно комфортна и надежна, но только если ездить по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины в СНГ многие узлы и детали подвески могут пройти не менее 100 тыс км.

Главное, использовать качественные оригинальные или аналоговые детали, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно проводить диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector