Характеристики мотоблока луч

Механизация сельского хозяйства служит главным направлением развития аграрной политики любого государства. Для механизированной обработки почвы большой популярностью пользуется мотоблок «Луч МБ-1».

Агрегат является ярким представителем надежной и долговечной техники советского производства. Для выполнения разнообразных задач агрегат оборудован дополнительными орудиями.

Описание

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Характеристики мотоблока Луч

Фото мотоблока «Луч» МБ-1

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

Это интересно: Обзор характеристик мотоблока Лифан: разъясняем обстоятельно

Изготовители и история производства «Луч МБ-1»

Первый серийный образец советского мотоблока сошел с конвейера Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я. М. Свердлова» в 1985 году.

В период производства мотоблока появилось большое число модификаций этой техники. Основным отличием каждой из них является силовая установка и навесное оборудование производства российских и зарубежных производителей.

С 1991 года агрегат выпускается акционерным обществом «Калужский двигатель» (АО «КАДВИ»). С 2011 года и по сей день оборудование выпускается под названием «Ока».

Характеристики мотоблока Луч

Мотоблок Луч МБ-1

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Основными узлами аппарата являются:

  • Силовой агрегат.
  • Редуктор.
  • Сцепление.
  • Система управления.
  • Ходовая часть.

Характеристики мотоблока Луч

Устройство мотоблока Луч МБ-1

Двигатель

В качестве силовой установки на «Луч МБ-1» применяется одноцилиндровый четырехтактный двигатель отечественных и зарубежных производителей.

Внимание! При работе с мотоблоком необходимо устанавливать защитные кожухи и специальные крылья. Запрещается эксплуатация техники без защиты основных агрегатов и движущихся элементов.

На отечественных модификациях используются моторы серии «ДМ» и «КАДВИ 168F-2А» производства АО «Калужский двигатель». Мощность силовых установок составляет от 4,4 до 4,8 кВт.

Характеристики мотоблока Луч

Двигатель ДМ-1К

На зарубежных моделях применяются силовые установки производства компаний «INTEK», «TECUMSEH» и «Vanguard» (США), «Honda» и «Subaru» (Япония), «Lianlong» и «Lifan» (Китай). Мощность моторов составляет от 4,0 до 5,2 кВт.

Редуктор

Характеристики мотоблока Луч

Ремонт редуктора мотоблока

Редуктор техники «Луч МБ-1» предназначен для преобразования вращательного движения вала двигателя к колесам (культиватору). Устройство оснащено цепным двухскоростным редуктором.

Внимание! Коробка передач изначально заправляется необходимым количеством масла. Дополнительная заливка производится по истечении 25–30 часов работы агрегата.

Для равномерной передачи вращательного движения установлен механизм разблокировки вала. Наличие этого механизма повышает маневренность устройства на прямых и кривых участках при нагрузке до 350 кг и скорости до 12 км/час.

Блок сцепления

Система предназначена для перевода вращения от коленчатого вала двигателя на звёздочки редуктора. Позволяет передвигаться на переднем и заднем ходу. Для управления сцепления служит рычаг на ручке.

Характеристики мотоблока Луч

Сцепление мотоблока Луч МБ-1

Система управления

Предназначена для изменения режимов действия, скорости и направления движения механического средства. Состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.

На правой ручке штурвала установлен рычаг управления мотором. На левой ручке установлены рычаги переключения скоростей. Регулировка руля по высоте осуществляется гаечным соединением.

Характеристики мотоблока Луч

Рычаги управления мотоблоком

Ходовая часть

В качестве элементов ходовой части Луч МБ-1 установлены колеса или культиватор. Колеса могут быть пневматическими либо из цельнолитой резины. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления применяются стальные штампованные колеса (грунтозацепы).

Для рыхления земли и удаления сорняков используется культиватор. Устройство оборудовано двумя почвенными фрезами и двумя культиваторами на основе болтового соединения. Устанавливается на выходной вал редуктора вместо колес.

Характеристики мотоблока Луч

Фреза для мотоблока

Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Характеристики мотоблока Луч

Мотоблок «Луч» МБ 5040

Навесное оборудование

Луч МБ 1 не только прост в эксплуатации, но и выделяется весьма компактными габаритами. А универсальности данной модели добавляет дополнительное навесное оборудование. Благодаря различным опциям Луч МБ 1 получил несколько модификаций, необходимых для решения определенных задач. Так, в зависимости от того или иного оборудования в возможности мотоблока входит:

  • прочистка и формирование бороздив
  • вспахивание
  • боронование
  • выкапывание и окучивание корнеплодов
  • полив урожая
  • опрыскивание растений
  • уборка снега
  • рыхление грунта
  • кошение травы
  • транспортировка грузов
  • опрыскивание растений

Луч МБ 1 не требует каких-либо профессиональных навыков, он чрезвычайно прост в использовании и обслуживании. И все же, каждая модификация требует внимательного осмотра и изучения. Для этого достаточно ознакомиться с руководством по эксплуатации, идущим в комплекте с мотоблоком. Правильная эксплуатация техники гарантирует беспроблемную и надежную работу на долгие годы.

Характеристики мотоблока Луч

В базовой комплектации Луч МБ 1 оснащен культиваторами, необходимыми для рыхления грунта. Также в наличии удлинители и специальные колеса. Кроме того, обратим внимание на широкую моторную гамму. К примеру, для мотоблока предусмотрены не только российские, но и импортные двигатели. У каждого ДВС есть свои достоинства и недостатки.

Это интересно: Характеристики популярных мотоблоков МТД (видео)

Обслуживание и эксплуатация

Этот документ должен обязательно изучаться владельцами перед началом проведения работ. Инструкция по эксплуатации помогает понять деталировку мотоблока Луч, расположение его запчастей и правила проведения технических работ.

Чтобы устройство работало правильно, за ним необходимо ухаживать.

  • Следует проводить регулярную замену масла в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • В двигатель рекомендуется лить масла М-10Г2к или М-10В2. Объем картера рассчитан на разовый залив 1 л. смазочного материала.
  • Замена моторного масла должна происходить в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • В трансмиссию рекомендуется лить масла ТАД-17и или ТАП-15в.
  • Если вовремя не производить замену трансмиссионного масла, то будет издаваться большой стук из редуктора и его чрезмерный перегрев.
  • Рычаги управления необходимо смазывать Литолом-24 или Солидолом.
  • Чтобы мотоблок Луч прослужил как можно дольше необходимо произвести правильное начало эксплуатации.

    • Если Вы купили машину с завода, то обязательно залейте моторное и трансмиссионное масло, а также бензин.
    • Нельзя сразу же приступать к полноценной эксплуатации оборудования. Сначала должна провестись обкатка. Она должна длиться около 5-7 часов. Во время обкатки детали устройства смазываются, притираются друг к другу и надежно становятся в пазы. Рекомендованная нагрузка на двигатель не должна превышать половину максимальной мощности.
    • Благодаря обкатке продлевается время работы устройства без поломок.

    Основные неисправности

    • Отличительной особенностью мотоблоков Луч является ремонтопригодность и простота сборки.
    • Поэтому каждый владелец этого устройства должен знать причины основных неполадок и пути их ремонта.
    • Причины того, что мотор не запускается:
  1. Свеча зажигания не дает искру (проверьте ее состояние и соединительные провода);
  2. Приоткрылась воздушная заслонка;
  3. Уровень масла упал ниже минимальной отметки;
  4. Грязный или низкокачественный бензин;
  5. Бензин не поступает в карбюратор (следует проверить всю топливную систему).

Причины того что двигатель не выдает стабильную работу, периодически глохнет или выдает малую мощность:

Источник: https://arendavlg.com/motobloki/obzor-motobloka-luch-mb-1.html

На каком бензине работает мотоблок луч

Характеристики мотоблока Луч Характеристики мотоблока Луч Характеристики мотоблока Луч Характеристики мотоблока Луч Характеристики мотоблока Луч Характеристики мотоблока ЛучМужики такая беда мотоблок луч, завотится пороботает и глохнет, что может быт? зарание спосибо.

Андрей (Sable) если карб чистый, почисти в угольнике контакты и замени свечу на новую.У меня так же было

роман (Janapriya) Промывал, породувал, че токо нелелал.непомогвет. думаю новый карб купить, если впродаже есть.

Александр (Sharun) Фильтр на подачу топлива поменять надо.

сергей (Elif) Топливо в карбюратор плохо поступает,

СЕРГЕЙ (Anisa) ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ПРОВЕРЬТЕ ДРЕНАЖНОЕ ОТВЕРСТИЕ В КРЫШКЕ ТОПЛИВНОГО БАКА, ЕСЛИ ОНОЕ НЕ ПРОПУСКАЕТ ВОЗДУХ НУЖНО ПРОЧИСТИТЬ, ПРОМЫТЬ И ПРОДУТЬ.ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗАВЕДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ОТКРЫТОЙ КРЫШКЕ.

Владимир (Deniel) тут может быть 2 причины, либо не чем поджигать, либо не чему гореть.

как только заглохнет проверьте сразу-топливо есть в карбюраторе или высосал, если с топливом нормально, то может искра проподать, я один раз на мотоцикле 10 раз мотор перебрал, менял всё что можно, а он зараза проезжает 300-500 метров и глох, месяц я мучился и хотел сдать в металлолом, а дело оказалось в катушке зажигания, видно в ней был внутри обрыв, остынет мотор заводится поработав не много глох.проверяю искру есть.

Василий (Anakale) На морозе заводиш? Если на морозе будет перемерзать карбюратор, у меня такое было карбюратор КМБ5 он капризный.Подачу теплого воздуха к воздушному фильтру надо сделать.И ещё одна причина может быть, малый уровень в поплавковой камере.

александр (Marc) У ЭТОГО КАРБЮРАТОРА НА УПЛОТНЕНИИ ИГЛЫ СТОИТ РЕЗИНОВОЕ КОЛЬЦО — ВОТ  ИГЛА В НЁМ И ЗАЛИПАЕТ. ПОМОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАМЕНА КАРБЮРАТОРА.

Василий (Anakale) Ни разу не залипала! Сейчас практически на всех карбюраторах стоит пластиковое кольцо на игле, у меня два мотора только разные карбюраторы ничего не залипает.

  • Василий (Anakale) Ещё там есть сетка за угольником к которому трубка от бензобака подсоединяется.
  • роман (Janapriya) Сетки за угольником нет, но я поставил автомобильный бензиновый фильтор на топлевный шланг.
  • Сергей (Akins) проверить нужно сальники на коленвале если подсос воздуха работать не будит
  • роман (Janapriya) А как можно проверить?
  • Владимир (Deniel) автомобильный фильтр не пойдёт, у вас ведь нет бензонасоса, у меня на планете5 не пошло, у друга на 125 кубовом скутере не пошло-не хватает бензина.
  • роман (Janapriya) Разберал сто раз карб кальа резинового на иглу невидел, соберал переварачеваеш карб дуеш недуется обратно дуетса, значит игла держит и так.
  • Владимир (Deniel) сальники это в 2х тактных, если мотор с клапанами то это 4х тактный и от сальников коленвала не чё не зависит кроме течи масла и всё.
Читайте также:  Как сделать мельницу для зерна своими руками

Владимир (Deniel) Если сальники на коленвале, он не будет заводиться или работать в разнос.Выше тебе давали хорошие советы, начни с бака, проверь отверстие, не забито оно.Потом фильтр перед баком.Бывает ещё причина в кранике, если китайский, разъедает резинку и она ломаясь не даёт  идти бензину.Постоит, наберётся поработает немного…выработает что есть в карбюраторе и всё…

роман (Janapriya) Ну он пол лета работал без нореканий, взял тесть огород перепохать иунего начелась токая фигня, атак бензин высасывал вноль и фильтор немешал.

Владимир (Deniel) А уровень не регулировал? Если на перекос поплавок то тоже проблема будет.

Источник: http://uvlechenie.info/kak-i-pochemu/na-kakom-benzine-rabotaet-motoblok-luch.php

Отзыв: Мотоблок Луч МБ-1 — Неудобная, ненадежная конструкция

Купил по случаю мотоблок МБ-1 Луч, 1993 года выпуска. Прежний владелец отработал на нем 2-3 сезона у себя на участке, потом дачу продал, ну и я выпросил мотоблок продать, давно хотел приобрести для помощи родителям.

С виду, когда покупал, был как новый (даже краска заводская везде сохранилась), получил в придачу грунтозацепы, плуг, окучник, культиватор, картофелекопалку, утяжелители, удлинители осей, родную кожаную сумку с ЗИП, инструкцию.

Запустили — вроде завелся, бывший владелец предупредил что требует регулировки, для меня это, как мне казалось, было несущественной проблемой (момед, трактор, машина есть, вроде руки на месте), как я ошибался! Полгода мотоблок отстоял в сухом сарае. Весной решили закультивировать участок, и проблемы и поломки посыпались одна за другой.

Первым делом полетел стартер, после пару часов дерганья и попытки завести, он не выдержал. Не беда, купил другой, от НЕВА, замена заняла где-то час, из-за того что конструктивно крепежные болты расположены так, что ним может подлезть только рука ребенка.

После замены, стал заводится, но после 5-7 минут работы глох. После чего, через минут 5 опять спокойно запускался и опять глох. И так часов 6 подряд, пока наконец не закультивировал весь участок. За это время прогорела прокладка головы — заменили из ремкоплекта. Родную свечку заменили — искра стала лучше, заводится стал лучше. Но глохнуть продолжал.

Начали грешить на бензин(а он там нужен по документам АИ-80) — слили — залили АИ-80 — не помогло. Разобрали карбюратор, выяснили что поплавок не вытягивает иглу, когда опустошается камера, подогнули язычек, стало лучше, но не тоже не более 10 минут работы. А если подогнуть чуть сильнее то уже бензин начинает вытекать из карбюратора.

Поставили новый карбюратор, только с магазина — а там оказалось что на язычек вообще не надета пружина иглы. Самое интересное что в таком состоянии он хоть немного, но работал, а после того как надели пружинку иглы на язычек вообще перестал заводится. Вернули старый карбюратор на место, решили его подрегулировать по инструкции. Фигушки.

Винты регулировки расположены так, что при заведенном (и не заведенном) двигателе к ним не подлезть. Один винт почти упирается в кожух воздушного фильтра, а нижний винт практически всей боковой поверхностью упирается в плату газа.

Какой «гений» придумал такую компоновку, как вообще можно эти винты регулировать «руками», они во первых идут туго, а во вторых, к ним не подлезть! Сняли воздушный фильтр, изготовили Г-образную отвертку, попытались подрегулировать по инструкции, к слову, это почти ничего не дало, стал чуток поустойчивей работать. В общем, устал как конь, пока закультивировал 10 соток.

Руки все вытянул пока заводил двигатель. При этом потек внезапно бак(и не у крана, а где-то сбоку), само крепление бака к мотору — развалилось, и часть болтов раскрутилось. Бак, кстати, имеет дурацкую конструкцию, залив в него литра 3, слить можно будет только 2 литра, остальное не слить, потому что забор граника находиться на некой высоте от дна бака.

После того как закультивировал, подсоединил 2 окучника, грунтозацепы, утяжелитель — решил нарезать борозды.

Устал еще сильнее — мотоблок не отцентрирован, выдержать прямую линию очень сложно, чуть тверже грунт — один окучник зарывается сильнее и мотоблок начинает тянуть неудержимо вправо или влево.

Большая загадка до сих пор, как на видео из интернета работы с мотоблоком получаются красивые ровные борозды, да еще с обычными колесами. Поставил удлинители осей, стало гораздо удобнее, по всяком случае раза в 2-3 стал устойчивее. Но все равно тяжело.

И даже на первой скорости он бежит очень быстро, пока бегал по участку за мотоблоком уморился. Развернуть без посторонней помощи — тоже тяжело, особенно когда окучник подцеплен, заднюю скорость сразу отцепил, иначе этот мотоблок может запросто тебя самого задним ходом придавить(аварийного отключения на руле нет).

  • Заводской родной окучник(вернее его рама), сделан из мягкого металла, гнется, зараза, просто рукой, ну и грунтом тоже, после наезжания борозд пришлось его усиливать, наваривать уголок.
  • Попутно еще выяснилось, что соединение осей и колес или грунтозацепов, фрез шпильками это тоже ненадежное соединения, трубы грунтозацепов и фрез рвутся на месте отверстия, потом с оси еще эту трубу не так то просто выбить.
  • И еще, бензиновый шланг, вместе присоединение к штутцеру карбюратора может пережимать воздушный шланг от карбюратора.
  • Глушитель на мотоблоке слабенький, после работы в ушах звенит, к тому-же тоже имеет свойство откручиваться сам по себе, от вибрации.
  • Компоновка очень неудобная, и она с тех давних пор на многих мотоблоках повторяется, неужели никому из конструкторов не пришла мысль что это неудобно.

Прошло 3- недели, пришла пора окучивать. Сразу прицепил грунтозацепы большого диаметра, удлинители осей, утяжелители, окучник. Двигатель завелся сразу, но раз в минуту «постреливал», и работал также — 7 минут работы, 5 минут ждем.

Окучивать картошку мотоблоком оказалось тяжело, в основном потому что его невозможно удержать ровно, чуть тверже грунт под одним колесом и все, борозда запорота, одно расстройство.

Если удлинить еще оси, то будет все поустойчивее, но разворачиваться на длинных осях очень тяжело.

Еще через полгода выяснил у соседей, что у них были такие- мотоблоки, и они с двигателями маялись как и я, пока не заменили двигатели на импортные, после этого с запуском проблем не было.

Через год (в мае 2018) решил еще раз попробовать закультивировать участок, мотоблок хранился в сухом сарае. Он зараза даже не завелся как следует, с соседями- владельцами подобных агрегатов 5 часов пытались его реанимировать, в итоге сел на трактор и закультивировал на нем, а мотоблок загнал в сарай, либо продам, либо поставлю новый двигатель, пока еще не решил.

Технические возможности мотоблока «ЛУЧ» МБ-1

Характеристики мотоблока Луч

Эта статья посвящена надежному «помощнику» каждого дачника. Речь идет о мотоблоке Луч МБ 1. Данная модель предназначена для небольших земельных участков, собственных огородов, а также для ухода за садом. Кроме этого мотоблок можно использовать для работ в пригородной зоне и болотистой местности. Несмотря на то, что мотоблок производится в России, модель не пользуется особой популярностью. Производитель рекомендует обрабатывать легкие почвы.

Характеристики мотоблока Луч

Основными отличительными характеристиками «Луч МБ 1» является простота эксплуатации и компактные размеры. Стоит учесть, что компактные размеры позволяют перевозить мотоблок.

Многофункциональность агрегата достигнута совместимостью с большим количеством навесного оборудования. Основной силовой агрегат потребляет малое количество топлива.

Это в свою очередь позволит сэкономить денежные средства на горючем, что является существенным подспорьем в наше время. Луч МБ 1 может выполнять следующие работы:

  • вспахивать землю;
  • бороновать;
  • выкапывать корнеплоды;
  • очищать от снега двор, сад, огород;
  • перевозить различные грузы;
  • поливать, опрыскивать растения.

Чтобы начать работать с мотоблоком, не нужно высшее образование. Агрегат очень прост в использовании. Но, перед началом рабочего процесса изучить конструкцию и принцип работы навесного оборудования все-таки придется. В случае каких-либо проблем, оператор всегда может воспользоваться инструкцией по ремонту к мотоблоку Луч МБ 1.

Характеристика мотоблока

Двигателем служит силовой агрегат КАДВИ 168F-2A, который был разработан по аналогам знаменитой японской компании Honda. Мотор 4-х тактный, с одним цилиндром. В качестве горючего мотоблок использует бензин. Система охлаждения воздушная.

Принцип работы топливной системы основан на принципе работы карбюратора мотоблока Луч. Запуск производительного элемента осуществляется ручным стартером. Мощность двигателя составляет 5 л.с. Рекомендуемые типы топлива: АИ-76, АИ-80, АИ-92.

Характеристики мотоблока Луч

Во время работы мотоблока категорически запрещено (производителем) заправлять бензобак, контактировать с кончиком свечи и проводом зажигания.

Основные габаритные размеры Луч МБ 1: длина-1500 мм; ширина-600 мм; высота-1150 мм. Минимальная величина радиуса поворота 1100 мм. В рабочем положении агрегат захватывает 700-1150 мм, глубина захвата составляет 360 мм.

Бензобак рассчитан на 3.6 л. При этом расход топлива составляет 1.5-2 л. в час.

Подробный обзор «ЛУЧ»

При покупке заводская комплектация включает в себя пневмоколеса, почвофрезы и удлинители. Луч МБ 1 имеет несколько модификаций. Модели отличаются между собою установленной силовой установкой.

Таким образом, производитель выполняет установку японских двигателей Subaru. Кроме этого встречаются модели с двигателями таких брендов как Lifan, Vanguard, Lian-Long. Без сомнений, больше всего выпущено моделей с двигателем отечественного производства КАДВИ 168F-2A.

Читайте также:  Экскаватор экг 10

Во время его разработок не обошлось без технологий компании Хонда.

Модель очень надежная, серьёзные поломки встречаются достаточно редко. За счет быстрой и уверенной работы мотоблока, оператор имеет возможность обрабатывать земельный участок продуктивно. Что в свою очередь позитивно скажется на урожае и прибыли. Устойчивость к низким температурам позволяет эксплуатировать мотоблок в зимнее время.

Характеристики мотоблока Луч

Вернемся к ремонту. Проблемы с двигателем, мотоблоком в целом возникают очень редко. Основные «хлопоты» могут быть вызваны недостаточным уровнем масла в двигателе. Вследствие чего возникает всеми известный стук. Поэтому, за уровнем масла нужно следить постоянно! Перечислим основные достоинства модели:

  1. Простая и легкая система управления. Оператору не нужно прикладывать больших физических усилий для обработки огорода.
  2. Высокая производительность, что в свою очередь позитивно сказывается на эксплуатации в целом.
  3. Цепной редуктор обеспечивают плавную работу агрегата.
  4. Компактные размеры дают возможность перевозить мотоблок.
  5. Специальные крылья, установленные снизу, служат защитным барьером от пыли и грязи. Данные защитные элементы корпуса значительно продлевают моторесурс двигателя.
  6. Функциональная коробка передач позволяет подобрать необходимый скоростной режим (2 передние и 2 задние передачи).

Пневматические колеса цепко контактируют с грунтом, буксование не возможно.

Источник: https://agropovolgie.ru/motobloki/otzyv-o-motoblok-luch-mb-1-neudobnaya-nenadezhnaya-konstruktsiya.html

Инструкции для мотоблоков

Нет сомнения в том, что мотоблоки, мотокультиваторы оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

Характеристики мотоблока Луч

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания.

В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете. Вы можете загрузить их на свой , скачав с нашего сайта, просто кликнув правой кнопкой мыши по ссылке.

Есть руководства и в формате DJVU, я надеюсь у вас не возникнут трудности с просмотром данных файлов.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели.

Изучать инструкции непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав инструкцию с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. 

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков:

  • Двигатели
  • Инструкция по эксплуатации двигателя Honda GX120, GX160, GX200
  • Руководство по эксплуатации дизельных двигателей для мотоблоков
  • Руководство пользователя двигателя Lifan LF160F, LF168F, LF173F
  • Техническое описание и инструкция по эксплуатации бензопила Урал
  • Лебедки для вспашки
  • Мотолебедка «Дача» — инструкция по эксплуатации.
  • Лебедка сельскохозяйственная бытовая ЛС-100А -руководство по эксплуатации скачать
  • Лебедка «Бурлак» — руководство по эксплуатации.
  • Инструкция по эксплуатации Лебедка электрическая для вспашки Бумеранг
  • Мотоблоки
  • Мотоблок «Zirka» GN121 , GN151 — руководство по эксплуатации
  • Мотоблок «Zirka» LX 1090D- инструкция по эксплуатации
  • Мотоблок «Агро» руководство по эксплуатации
  • Мотоблок Агат руководство по эксплуатации
  • Мотоблок «Беларус»- 08Н , 09Н  -инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
  • Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05-техническое описание и инструкция по эксплуатации — djvu
  • Мотоблок «Зубр» JR-Q78, JR-Q79 — руководство по эксплуатации часть1;  часть2
  • Мотоблок «Каскад» МБ6-84, 6-64, 6-82, 6-62
  • Мотоблок «Каскад» МБ-61
  • Мотоблок «Кентавр»МБ 1070Д приложение к инструкции дизельный двигатель R175-R180
  • Мотоблок «Луч» МБ5040
  • Мотоблок «ОКА» МБ-1Д1(2,3)М
  • Мотоблок МБ-1Д1(2)М ОКА — электронная версия ОАО Калужский двигатель
  • Мотоблок Угра НМБ-1Н

Мотоблок Угра НМБ-1Н,М(1..25) — электронная версия ОАО Калужский двигатель

  1. Мотоблок «Салют-5 «;  Салют — 100
  2. Мотоблок «Фаворит» — инструкция по эксплуатации
  3. Мотоблок «Целина»  МБ
  4. Мотоблок Parma P105/105E инструкция по эксплуатации
  5. Мотоблок «Нева МБ-2» и его модификации МБ-2К, МБ-2Б,МБ-2Н,МБ-2С — руководство по эксплуатации 2013 год.
  6. Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год.
  7. Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ-1 1986г. Ленинград
  8. Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год.
  9. Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2009 год.
  10. Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2005 год.
  11. Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ ОКА, НЕВА, КАСКАД
  12. Мотоблок МБ6981
  13. Мотоблоки типа МБ-1;МБ-2 Нева, Ока, Каскад
  14. Мотоблоки»BCS серии700 (модели710, 720, 730, 740)» — Руководство по эксплуатации
  15. Мотокультиваторы
  16. Мотокультиватор «Sadko»M-400 — Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
  17. Мотокультиватор «Zirka» IZ-105A — инструкция по эксплуатации
  18. Мотокультиватор «Zirka» IZ-105, IZ-135 — инструкция по эксплуатации
  19. Мотокультиватор «Кентавр» МБ 2060-61Д, МБ2090-91Д  двигатель  запчасти
  20. Мотокультиватор «Крот» МК-1А-01-Ц
  21. Мотокультиватор «Крот» МК-64 с двигателем HONDA
  22. Мотокультиватор Crosser CR-K7 Crosser CR-K9

Источник: https://pahalka.ru/10-okuchnik.feed

Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Луч

В сельскохозяйственную ветвь равномерно входят средства малой механизации, что позволяет значительно упростить процесс проведения земляных работ.

Важную роль в этом деле играют мотоблоки разных производителей, отличающихся собственной компактностью и относительно высочайшей мощностью, зависимо от типа применяемого мотора. В стране обычно популярны российские агрегаты, знакомые многим еще с русских времен.

Конкретно говоря, идет речь о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск занят был налажен в СССР.

Но, некоторые не довольны заводским движком, идущим в комплекте, желая сменять его на более мощнейший.

Это совсем не гласит о нехороших показателях «родного» мотора, увы некие хотят поставить более мощнейший агрегат. Разглядим данный вопрос со всех боков, беря во внимание технические особенности комплектации мотоблока Крот, и конечно выясним, какой движок есть вариант поставить на этот адрес.

Мотокультиватор Крот, так же так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое разъясняется простотой его конструкции и достаточно хороших рабочих характеристик.

В комплектации данного мотоблока нет полностью ничего излишнего, но его устройство выполнено таким макаром, что он способен управляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.

  • Сегодня, конструкция главных рабочих узлов позволяет ему выдерживать достаточно длительные нагрузки, обеспечивая размеренной работой надолго.
  • Развернуто о мотоблоке Крот смотрите на видео:
  • Сама конструкция мотоблока Крот состоит из последующих составляющих:

Lifan 168F-2 (6.5л.с) на Луч МБ1

  • Рамная конструкция, состоящая из 2-ух полурам, крепится к редуктору с помощью болтов.
  • Ручки трубчатого типа, также особый кронштейн для присоединения дополнительного оборудования навесного, находящийся сзади конструкции.
  • На ручках размещаются главные элементы управления – корректирование оборотов мотора, также сцепления.
  • На выходные валы редуктора есть вариант надеть почвофрезы, дополнительно колеса, дозволяющие использовать мотоблок вкупе с плугом, или для транспортировки разных грузов.
  • На рамной конструкции размещается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную коробку.
  • Сегодня, в конструкции присутствую интегрированные колеса, дозволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны являться сняты с конструкции, или подняты и зафиксированы в подходящем положении.

Как мы лицезреем, устройство достаточно обычное, не включающее в свои возможности ненадобных излишеств.

По большому счету, что остается сделать нашему клиенту что необходимо для высококачественной работы на земле – все бывают в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Фаворит.

Что касается промышленного мотора мотоблока Крот, то его устройство представляет из себя 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным остыванием.

Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах за минуту. Запускается он при использовании обыденного тросика, соблюдая принцип завода бензопилы.

Заправлять его необходимо специальной консистенцией, состоящей из бензина и моторного масла. Данные свойства достаточно умеренны, потому наверное желают поменять его на более массивные модели.

Смена промышленного мотора вам больше понравятся произведена без помощи других, поскольку конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной трудности в собственном осознании. В большинстве случаев пользуются подмене на 4-тактные версии движков, что они владеют более высочайшими рабочими чертами, чем 2-тактные.

Это, встречаются и некие модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным движком Хонда, однако цена его будет значительно выше, чем у стандартного Крота. Потому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас на месте мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью менее 3 л.с.

Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на ее поверхность и другие движки, выпускаемые на разных заводах. Здесь, переделка рамы будет малой, заключающейся в нескольких обычных манипуляциях.

Практика показывает, брать необходимо с валом шкива на 20 мм (еще есть одна разновидность мотора на 19 мм). Принципиально также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство употребляется специально для местностей, где наблюдается завышенная запыленность.

Сегодня, конечно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, цена которого находится в рамках 6 тыщ рублей. Единственное, нужно позаботиться об электричестве на собственном участке, чтоб устройство могло размеренно работать.

Хороший вариант выходит из установки на данный мотоблок мотора SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2.4 л.с. Поперечник вала составляет 19 мм, запускается при наличии шнура.

Одним из более трудоемких занятий в сельском производстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.

Снежное полотно является далековато не наилучшим покрытием для автомобилей, потому в заснеженной местности нужно воспользоваться принципами видами транспорта, к примеру снегоходом. Тут вся информация о чудесном снегоходе Варяг 550.

Электронный опрыскиватель — принципиальный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, впору сделать подкормку и профилактировать. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими силами.

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик caterpillar 434f

По большому счету, это более рациональные варианты движков, которые есть вариант установить на Крот. По большому счету, конечно пробовать устанавливать и другие модели, однако принципиально держать в голове что, что их мощность не обязана стать очень высочайшей.

По большому счету, 6 лошадиных сил вполне хватает для таковой конструкции мотоблока, ведь внедрение огромных мощностей может привезти к лишней нагрузке на редуктор, по причине чего он может довольно стремительно выйти из строя.

Это полностью приемлемый вариант для таких, у кого есть излишние средства, но мы сможем познакомиться рассматривать вариант конкретной установки нового мотора на рамную конструкцию Крота.

Разглядим на примере мотора 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор Этот расхожий слух не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более желательно, чем та смесь, которая употребляется на заводском движке Крота.

Данный движок на мотоблок Крот обладает и завышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его цены – средняя стоимость на таковой агрегат составляет порядка 7 тыщ рублей.

У данного мотора последующие технические свойства:

  • тип применяемого горючего – бензин;
  • наибольшая мощность – 4 л.с.;
  • общая масса – 13 кг;
  • длина – 40 см;
  • ширина – 33 см;
  • высота – 35,5 см;
  • объем бака с горючим – 3,3.5 л;
  • емкость картера для масла – 0,6 л.

Замена двигателя на мотоблоке

Эти технические данные в разы превосходят характеристики «родного» мотора.

Сейчас приступайте к работе, метод действий при всем этом будет последующий:

  • На мотоблоке Крот необходимо открутить крепления промышленного мотора, состоящего из 4 болтов. Также необходимо убрать провода глушения и газа.
  • Снимаем заводской движок с рамы.
  • Неувязка состоит в том, что старенькые отверстия на раме не совпадают с отверстиями для крепления на новеньком движке. Нам нужно разметить точки, которые мы и будет просверливать на рамной конструкции.
  • Берем новый движок и ставим его на раму. Надеваем ремень на этот адрес, потом двигаем мотор далее по раме до подходящего натяжения ремня – он должен свободно проворачиваться. Оставляем движок в таком положении и отмечаем те места, в каких будут изготовлены два сквозных отверстия. Также необходимо смотреть за тем, чтоб шкив мотора и шкив редуктора находилось на одной плоскости.
  • Дальше сверлим отверстия по заблаговременно отмеченным просечкам. Когда, для соединения мотора с рамой необходимо использовать болты длиной 3,5 см, что является хорошей величиной у наших целей. Более длинноватые болты просто не влезут в просвет меж рамой и одной из частью мотора.
  • Затягиваем два болта по полной программе, подключаем систему сцепления, газа и глушения.

Единственная сложность состоит в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового мотора. Можно сменять шкив, однако имеется возможность некой доработки старенького – необходимо незначительно расточить отверстие шкива, чтоб оно подошло под вал мотора.

Тут принципиально соблюдать соосность обоих шкивов, потому потребуется установка центрирующих подставок.

Мотоблок НЕВА МБ-1 с двигателем HONDA GX270-9 л.c

Таким макаром, у нас вышел мотоблок Крот с достаточно массивным ввезенным движком. Вес его при всем этом стал малость выше, однако рабочие свойства значительно повысились.

  1. В процессе работы, новый движок намного поглубже и лучше перерабатывает почву, сравнительно с заводским агрегатом.
  2. При всем этом, лучше сходу не приступать к насыщенной работе, давая движку малость обкататься, привыкнув к новым условиям.
  3. Мотоблок Крот отличается не только лишь собственной неприхотливостью и применимыми показателями работы, зато возможностью устанавливать туда самые разные движки.
  4. Это стало доступно, так как рамная конструкция Крота имеет довольно обычное строение, на которую есть вариант беспрепятственно устанавливать другие силовые агрегаты.
  5. При всем этом, манипуляции сводятся к проделыванию отверстий при помощи обыкновенной дрели, которая бывают в хозяйстве у большинства мужского населения России.

Таковой переделкой достигните существенного роста рабочих характеристик мотоблока, не покупая новый агрегат. Нашему клиенту остается издержки будут сводиться только только к приобретению бензинового двигателя, подходящего по техническим данным.

Тем, добьетесь практически схожих рабочих характеристик с мотоблоками зарубежного производства, не тратя огромных средств на это дело.

Источник: https://newsdbase.ru/kakoj-dvigatel-postavit-na-motoblok-luch/

۞ Инструкция к мотоблоку. (информация для садоводов) — Инструктажи от Сергея Барышникова

При
отсутствии подачи топлива в цилиндр (сухая свеча) проверьте наличие
достаточного количества топлива в топливном баке, поступление топлива
из
топливного бака к карбюратору, сняв топливный шланг со входного штуцера
карбюратора (или, для карбюратора К45, нажав на его утолитель до
подтекания
топлива через дренажное отверстие).

При не поступлении топлива к
карбюратору
выверните топливный кран, разберите его, очистите фильтрующий элемент
от грязи,
детали промойте в бензине. Соберите топливный кран, продуйте и
установите на
место.

При поступлении топлива в карбюратор

отсутствии его подачи в цилиндр) проверьте работу топливного клапана и
чистоту
жиклеров карбюратора.

Для
проверки карбюратора КМБ-5 снимите
карбюратор с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры. Подайте
воздух
через штуцер подвода топлива (рис. 25) в рабочем положении карбюратора.

Воздух
должен свободно продуваться. Повторите операцию с перевернутым на
180°
карбюратором. Прохождение воздуха через штуцер должно прекратиться. При
выполнении этих условий топливный клапан исправен.

Уровень топлива в поплавковой камере
регулируйте отгибанием или подгибанием регулировочного язычка поплавка.
Нормальным считается уровень топлива (30…35) мм.

Рис.
25. Карбюратор КМБ-5: 1 — штуцер подвода топлива; 2 — корпус верхний; 3

заслонка дроссельная; 4 — игла малого газа; 5 — воздушный жиклер; 6 —
корпус
нижний; 7 — заслонка воздушная; S — винт крепления стяжки; 9 — игла
полного
газа; 10 — распылитель; 11 — поплавок; 12 — топливный клапан.

      
Для продувки жиклеров выверните винты
регулировки малого и полного газа.

      
Для промывки элементов карбюратора
отверните винты верхнего корпуса, снимите нижний корпус, промойте
бензином
топливный клапан, прочистите и с помощью насоса продуйте жиклеры,
проверьте
целостность поплавка. Протирка деталей карбюратора ветошью не
допускается.

      
После промывки и продувки пристыкуйте
нижний корпус карбюратора к верхнему, обращая внимание па трубку
распылителя,
которая должна войти в отверстие верхнего корпуса. Откройге дроссельную
заслонку и проверьте правильность сборки, после чего заверните винты
крепления
верхнего корпуса.

      
Установленный после разборки карбюратор
требует регулировки.

      
Регулировку карбюратора выполняйте на
прогретом двигателе в следующей последовательности.

      
Вверните до упора (без большого усилия)
винты регулировки малого и полного газа (рис. 25), затем выверните их
на 1,5
оборота Запустите двигатель, прогрейте в течение 10 минут.

Установите
рычаг
управления двигателем в положение минимальных устойчивых оборотов, не
допуская
остановки работы двигателя.

Винтом упора дроссельной заслонки
установите
минимальные обороты холостого хода, при которых двигатель работает
устойчиво,
без перебоев.

      
Регулировкой положения винта малого газа
установите максимальные обороты холостого хода, после чего винтом упора
дроссельной заслонки откорректируйте минимальные устойчивые обороты
холостого
хода.

      
Повторите две последние операции для
достижения устойчивой, бесперебойной работы двигателя на холостом ходу
с
минимально возможными оборотами.

      
Переведите рычаг управления двигателем в
положение ГАЗ. При появлении перебоев в работе двигателя отверните винт
полного
газа до получения устойчивой работы, но не более чем на 2,5 оборота.

Двигатель
ДМ-1-01. устанавливаемый на мотоблоках МБ-1Д. отличается тем, что в нем
использован карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид
карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рис. 22.

Источник: https://www.sites.google.com/site/instruktash/instrukcii-k-motokultivatoru-neva/instrukcia-k-motobloku

Габаритные размеры, масса, мощность, масло, бензин, и другое:

Длина                 …………………………………………………………………………………

РЁРёСЂРёРЅР°                 ……………………………..…………………………………………………

Высота                   ………………………………………………………………………………

Сухая масса (вес)   …..……………………………………………………………………………

  • Скорость РєРј/час:   ………………………………………………………………………
  • Первая передача    …………………………………………………………………
  • Вторая передача………………………………………………………………
  • Задний С…РѕРґ         …………………………………………………………………

Колёсная трансмиссия: ……………………..…………………………………………………. 

Без удлинителей          …………………………………………………………………………..

  1. РЎ удлинителем             ……………………………………………………………….
  2. Радиус поворота          ……………………………………………………………
  3. Дорожный просвет     ………………………………………………………….
  4. Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре воздуха

ДВР�ГАТЕЛЬ МОДЕЛР� РґРј50 тип ………………………………………………………………

  • Автомобильное топливо бензин ………………….……………………………………
  • Масло ……………………………………………………………………………
  •   Число цилиндров       ………………………………………………………………
  • Диаметр цилиндра    …………………………………………………………………
  • РҐРѕРґ поршня                 ………………………………………………………………
  • Рабочий объём цилиндра   ………………………………………………………
  • Степень сжатия (расчётная)         …………………………………………………
  • Количество масла РІ двигателе    ………………………………………………
  • Свеча             …………………………………………………

Частота вращения      ……………………………………………………………………………………….

                                                                                                                       Мощность  ……………………………………………………..

………………………………………………..

  1. Часовой расход топлива РЅР° режиме максимальной мощности  ………
  2. Вместительность топливного бака  ………………………………………………………
  3. Зажигание …………………………………………………………………………………
  4. РџСѓСЃРєРѕРІРѕРµ устройство  ……………………….…………………………………………
  5.   Ходовая система колёсная тип  …….……………………………………………………

Механизм сцепления           ………………………………………………………………                      

  •  Р РµРґСѓРєС‚РѕСЂ ……………………………………………………………………………………
  • Число передач: ………………………………………………………………………
  • Передняя   ………….………………………………………………………………………
  • Задняя        ……………………………….………………………………………………
  • РЁРёРЅС‹ ……………………………………………………………………………………

 Р СѓР»РµРІРѕРµ управление  …………..…………………………………………………….

  1.  Р Р°Р±РѕС‚оспособность редуктора обеспечивается маслом  ……………………….
  2.   Количество масла РІ редукторе      …………………………………………………….
  3. Культиватор                …………………………………………………………………………….
  4. РЁРёСЂРёРЅР° захвата ………………………………………………………………………………….
  5. Диаметр            ……………………………………………………………………………
  6. Глубина роторной культивации    ………………………………………………………….
  7.  в�ј
  8. Правельное обслуживание всех узлов и механизмов увеличивает срок работы.
  9. Легко обслуживается в полевых условиях.
  10.  РњР°РєСЃРёРјР°Р»СЊРЅР°СЏ нагрузка РЅР° тележку СЃ мотоблоком 9 тонн.
  11. в™› Ы©ЫћЫ© 
  12. 1500
  13. 600
  14. 1150
  15. 100 РєРі.

…………..

  • 3,6
  • 9
  • 3,6
  • ………………
  • 310 РјРј
  • 590 РјРј
  • 1,1 Рј
  • 140 РјРј
  • РћС‚ -30 РґРѕ +35.°РЎ
  • Одноцилиндровый, четырёх тканый, карбюраторный, воздушного охлаждения.
  • Рђ-72, Рђ76, Рђ80
  • Гост 2084-77 (старый)
  • Рњ-12 Р“Р�, Рњ-10 Р“Р�,
  • РўРЈ 38.10148-85
  • Рњ 63/10Р“ 1
  • ГОСТ 10541-78 (старый)
  • 1
  • 76 РјРј
  • 70 РјРј
  • 317,4 СЃРј. РІ РєСѓР±Рµ
  • 6,64
  • 0,9 литра
  • Рђ17Р’     Рђ11-1  

РћРЎРў 37.003.081-87 

2750-3250 РѕР±/РјРёРЅ  

 4 РєРІС‚ 5,5 Р».СЃ.

  1. 2 кг/час
  2.   3,5 литров
  3. Электронное
  4. Ручное, СЃ вытяжным шнуром 
  5. 2+2
  6. Р—Р° счёт натяжения ремней клиноременной передачи 2-скоростной 
  7. механический цепной
  8. СЃСЂРѕРє годности более 30 лет    
  9. 2
  10. 1
  11.  Р›РёС‚ые массивные СЃРѕ сквозными каналами 5,00L-12  РјРѕРґРµР»Рё Р¤ 232 или 4,00-10 РќРЎ 4 ГОСТ 7463-89
  12.   Штанговое, регулируемое РїРѕ высоте 
  13.   РњР°СЃР»Рѕ трансмиссионное РїРѕ Гост 23652-79 (старый)
  14. 1 литр
  15.  Ыћ 
  16. 290 – 850 РјРј
  17.   360 РјРј

100…200…. Может углубиться РґРѕ мотора.

Источник: http://article.klandaic.com/index.php?id=91

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector