Технические характеристики газ-5312

Хроника Горьковского автозавода берет начало в 1929 г. За 85 лет своей деятельности предприятие произвело ряд прославленных моделей грузовиков и легкового автотранспорта, завоевавших уважение потребителей. В 1983 г.

с его конвейера сошел ГАЗ 5312 – бортовой грузовик средней тоннажности, серийно выпускавшийся до начала 1993 г.

Его родоначальником стал ГАЗ-52/53, от которого обновленная модель унаследовала много общего, но при этом приобрела немало радикальных изменений.

Внешний дизайн и внутреннее оформление

Внешние преобразования коснулись дизайна радиаторной облицовки – отверстия решетки стали продолговатыми, подфарники (поворотники и габаритные огни) переместились к краю, появились комбинированные, 2-ламповые, оранжевые светорассеиватели. Эргономичные водительское и пассажирское кресла спарены в одну единицу. Располагаться на них достаточно удобно в любое время года. Бензобак поместили под водительским креслом.

Технические характеристики ГАЗ-5312

Установка панорамного лобовика способствовала улучшению обзора, просматриваемого из кабины. Добавились электроочистители стекол.

Год спустя грузовики стали комплектовать обновленными зеркалами заднего вида и трехслойными ветровыми окнами. Кабина автомобилей семейства 5312 унифицированная.

Приборная панель первых автомобилей этой серии оборудовалась часами, но не содержала амперметра и датчика компрессии масла – их заменяли лампочки-сигнализаторы.

Двигатель

Автомобиль ГАЗ 5312 имеет V-образный, 8-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый (А-76) электродвигатель марки ЗМЗ-511 с мощностью 120 л.с., с которым вырабатывает до 400 тыс.

км ресурса до капремонта. Мотор отличается низкой экономичностью. КПП – механическая, 5-ступенчатая.

Наибольшая скорость езды грузовика ГАЗ 5312 – 90 км/ч, расход топлива по городу – 17 л/100 км, емкость бака – 100 л.

Довольно распространенный дефект двигателя заключается в коррозионно-механическом износе блока цилиндров в области установки гильз.

Первоначально для уплотнения под фаску гильзы помещалось каучуковое кольцо, защищающее двигатель от попадания охлаждающей жидкости. При каждом перегреве кольцо оплавлялось, и жидкость оказывалась в масляном поддоне.

Для устранения этой неполадки в дальнейшем стали использовать медные кольца.

Технические характеристики ГАЗ-5312

Грузовик оснащен миниатюрным распределителем зажигания с размещенными на нем высоковольтными контактами (8 шт.). Недостатком распределителя является наличие прогаров и перебоев в работе при попадании воды на крышку.

Изначально двигатель ГАЗ 5312 оборудовался не электрозажиганием, а стандартным прерывателем, у которого периодически обугливались контакты. Для запуска мотора их следовало регулярно зачищать, что решало проблему зажигания.

Кроме этого, двигатель ГАЗ 5312 имеет сложности с вариатором системы зажигания, который служит для регулировки силы искры во время запуска. Он часто перегорает, в результате чего глохнет электромотор. Для исправления этой проблемы опытные водители имеют при себе провод, чтобы зашунтировать клеммы катушки при сгорании вариатора.

Электростартер с втягивающим автоматом был новой разработкой, упрощающей запуск двигателя, вследствие чего в 5312-ом ликвидировали ножную педаль стартера. Усовершенствовали элементы ходовой части. Грузоподъемность ГАЗ 5312 возросла до 4,5 т.

Технические характеристики ГАЗ-5312

Сцепление грузовика непрерывно замкнутое, сухое, 1-дисковое, амортизационное, смонтировано на маховике электромотора, отличается низким ресурсом. Работу этого узла сложно назвать надежной, поскольку двинуться с места без специфических рывков не удается.

Обзор основных характеристик грузовика

Технические характеристики ГАЗ 5312 предусматривают использование зависимой, пружинно-рессорной подвески с телескопическими амортизаторами. В заднем ряду над главными рессорами размещаются поменьше.

При движении пустой машины функционирует нижний ряд; а при нагрузке – главные рессоры вводят в эксплуатацию вспомогательные верхние.

Но при езде по неровностям с максимальной нагрузкой рессоры слабые и не справляются.

Управлять таким грузовиком может лишь физически крепкий водитель – руль не имеет гидравлического усилителя. Рулевой механизм представляет собой винт-шариковый червяк с 3-гребневым роликом. Переход на другую передачу производится с двойным выжимом сцепления.

Автомобиль ГАЗ 5312 имеет тормоза барабанного типа на всех колесах, в результате чего они используются не только для снижения скорости машины, но и для осуществления стояночного тормоза. Ручной тормозной механизм размещен на карданном валу, что доставляет некоторые неудобства.

Технические характеристики ГАЗ-5312

На базе шасси ГАЗ 5312 производится всем известный бензовоз — один из наиболее востребованных видов спецтехники. Часто для осуществления жизнедеятельности страны на шасси ГАЗ 5312 монтируется цистерна, в результате чего грузовой автопарк пополняется традиционными водо- и молоковозами, масло- и топливозаправщиками.

ГАЗ 5312 – выносливый и верный спутник, его основные достоинства – невысокая цена, конструктивная простота, легкость в обслуживании, ремонтопригодность и долговечность обусловили высокую популярность.

Эта модель грузовика стала самой многочисленной на советских дорогах в свое время – общее производство превысило 4 млн. экземпляров. В 1990 г. ей на смену пришел модернизированный вариант – ГАЗ 3307. После этого 10-летняя история ее производства прекратилась.

Но эти грузовики остаются в народнохозяйственном использовании и сегодня.

Фото среднетоннажного грузовика

Технические характеристики ГАЗ-5312

Технические характеристики ГАЗ-5312

Источник: http://fairbus.ru/gruzovyie-avtomobili/gaz-5312-prodolzhil-seriyu-srednetonnazhnikov-gaz-52/53.html

Газ 5312: особенности конструкции

Array
( [TAGS] => Грузовики, Автомобили, Автомобилестроение [~TAGS] => Грузовики, Автомобили, Автомобилестроение [ID] => 92563 [~ID] => 92563 [NAME] => Газ 5312: особенности конструкции [~NAME] => Газ 5312: особенности конструкции [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] =>

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 производился Горьковским автозаводом на протяжении более 30 лет. За годы производства машина пережила несколько модернизаций, в ходе которых росла мощность двигателя и грузоподъёмность. Внешний вид оставался практически неизменным, как и конструкция основных узлов и агрегатов. 

Модернизация 1983 года 

Версия грузовика под обозначением ГАЗ 53А производилась с 1965 года, и к началу 80-х годов устарела по многим показателям. Поскольку перспективные модели грузовиков были только в разработке, то у конструкторов не было другого выхода, кроме очередной доработки старой модели, которая стала обозначаться ГАЗ 5312. 

Технические характеристики ГАЗ-5312

Модернизация коснулась двигателя, который оснастили головками с измененными каналами впускных клапанов и увеличенной степенью сжатия. Каналы получили иную форму стенок, которая позволяла более полноценно направлять поток рабочей смеси в цилиндры. Для приготовления рабочей смеси применялся усовершенствованный карбюратор К 135. 

На двигателе ГАЗ 5312 применили масляный поддон и клапанные крышки измененной формы, более надежные маслоотражательные колпачки и сцепление. 

Благодаря таким доработкам изменились основные характеристики ГАЗ 5312 – грузоподъёмность выросла до 4,5 тонны и немного снизился расход топлива (на 1,5-2 литра). Для компенсации выросшей нагрузки в задние основные рессоры было добавлено по одному листу. 

Модификации Автомобиль оставался универсальным, и его выпускали в самых различных вариантах. Шасси ГАЗ 5312 применялось для самосвалов, автобусов, пожарной и коммунальной техники. Отдельные версии шли на экспорт и для нужд армии. 

Технические характеристики ГАЗ-5312

Для нужд автобусных заводов изготовлялось удлиненное шасси ГАЗ 5312, отличавшееся более мягкой подвеской. Автобусное шасси было в двух исполнениях – для нормальной и северной климатических зон. Почти все варианты могли быть поставлены с газобаллонной установкой. Газобаллонная бортовая версия 5319 оснащалась 105-сильным двигателем, специально доработанным для работы на газе.

Изменения в ходе производства 

Конструкция грузового автомобиля ГАЗ 5312 постоянно дорабатывалась и улучшалась. Многие изменения были мелкими и незначительными. Ниже перечислены только основные доработки. 

  • Ранние машины имели решетку радиатора с жабрами вентиляции радиатора старого образца и только с 1984 года стали применять новую (на фото выше показана пожарная машина с установленной старой решеткой). 
  • Постоянно шла борьба за сокращение веса машины – с 1985 года его удалось снизить на 50 кг. 
  • В том же 1985 году машину стали комплектовать главной парой с передаточным числом 6,17. 

В 1986 году кардинально изменили тормозную систему автомобиля и ввели кнопку аварийной сигнализации в кабине. Грузовик оснастили светотехникой, соответствующей международным стандартам. 

  1. В 1988 году доработали двигатель путем внедрения новых головок. 
  2. В 1990 году изменили пол бортовой платформы.
  3. ГАЗ-52-04: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ИСТОРИЯ, ФОТО
  4. ФАВ-1041: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОСОБЕННОСТИ И ОТЗЫВЫ
  5. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕЗДЕХОД «КРЕЧЕТ»
  6. ОПЫТНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ЗИЛ-2906
  7. HIGGINS BEACHMASTER. БОЛЬШАЯ БЕСПОЛЕЗНАЯ АМФИБИЯ
  8. Источник: fb.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 производился Горьковским автозаводом на протяжении более 30 лет. За годы производства машина пережила несколько модернизаций, в ходе которых росла мощность двигателя и грузоподъёмность. Внешний вид оставался практически неизменным, как и конструкция основных узлов и агрегатов. 

Модернизация 1983 года 

Версия грузовика под обозначением ГАЗ 53А производилась с 1965 года, и к началу 80-х годов устарела по многим показателям. Поскольку перспективные модели грузовиков были только в разработке, то у конструкторов не было другого выхода, кроме очередной доработки старой модели, которая стала обозначаться ГАЗ 5312. 

Технические характеристики ГАЗ-5312

Модернизация коснулась двигателя, который оснастили головками с измененными каналами впускных клапанов и увеличенной степенью сжатия. Каналы получили иную форму стенок, которая позволяла более полноценно направлять поток рабочей смеси в цилиндры. Для приготовления рабочей смеси применялся усовершенствованный карбюратор К 135. 

Читайте также:  Cупротек для коробки: механика и автомат

На двигателе ГАЗ 5312 применили масляный поддон и клапанные крышки измененной формы, более надежные маслоотражательные колпачки и сцепление. 

Благодаря таким доработкам изменились основные характеристики ГАЗ 5312 – грузоподъёмность выросла до 4,5 тонны и немного снизился расход топлива (на 1,5-2 литра). Для компенсации выросшей нагрузки в задние основные рессоры было добавлено по одному листу. 

Модификации Автомобиль оставался универсальным, и его выпускали в самых различных вариантах. Шасси ГАЗ 5312 применялось для самосвалов, автобусов, пожарной и коммунальной техники. Отдельные версии шли на экспорт и для нужд армии. 

Технические характеристики ГАЗ-5312

Для нужд автобусных заводов изготовлялось удлиненное шасси ГАЗ 5312, отличавшееся более мягкой подвеской. Автобусное шасси было в двух исполнениях – для нормальной и северной климатических зон. Почти все варианты могли быть поставлены с газобаллонной установкой. Газобаллонная бортовая версия 5319 оснащалась 105-сильным двигателем, специально доработанным для работы на газе.

Изменения в ходе производства 

Конструкция грузового автомобиля ГАЗ 5312 постоянно дорабатывалась и улучшалась. Многие изменения были мелкими и незначительными. Ниже перечислены только основные доработки. 

  • Ранние машины имели решетку радиатора с жабрами вентиляции радиатора старого образца и только с 1984 года стали применять новую (на фото выше показана пожарная машина с установленной старой решеткой). 
  • Постоянно шла борьба за сокращение веса машины – с 1985 года его удалось снизить на 50 кг. 
  • В том же 1985 году машину стали комплектовать главной парой с передаточным числом 6,17. 

В 1986 году кардинально изменили тормозную систему автомобиля и ввели кнопку аварийной сигнализации в кабине. Грузовик оснастили светотехникой, соответствующей международным стандартам. 

  1. В 1988 году доработали двигатель путем внедрения новых головок. 
  2. В 1990 году изменили пол бортовой платформы.
  3. ГАЗ-52-04: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ИСТОРИЯ, ФОТО
  4. ФАВ-1041: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОСОБЕННОСТИ И ОТЗЫВЫ
  5. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕЗДЕХОД «КРЕЧЕТ»
  6. ОПЫТНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ЗИЛ-2906
  7. HIGGINS BEACHMASTER. БОЛЬШАЯ БЕСПОЛЕЗНАЯ АМФИБИЯ
  8. Источник: fb.ru

Источник: http://www.alfa-industry.ru/news/104/92563/

Технические характеристики бензовозов ГАЗ

Перевозка особо опасных горючих веществ осуществляется специальной техникой, которую именуют как бензовоз.

Производство автозаправщиков осуществлялась легендарным одноимённым предприятием, который на протяжение нескольких десятилетий выпускал модельный ряд машин, имевший различный объем бензовоза.

Даже много лет спустя, спецтехника отвечает высоким требованиям безопасности и эксплуатации. По статистике, именно грамотный расчет вместимости бензовоза обеспечивает высокий уровень эксплуатации машины.

Сегодня компания «Группа ГАЗ» производит некоторые модели автозаправщиков, и объем бензовоза в литрах корректируется дополнительными функциональными возможностями машины.

В настоящее время промышленная площадка производителя автозаправщиков насчитывает до 13 промышленных предприятий, которые модернизируют действующие модели, разрабатывают новые версии машин, где объем бензовоза позволяет перевозить достаточное количество горючего, соблюдая все требования безопасности.

Технические характеристики ГАЗ-5312

Бензовоз на базе ГАЗ

Основные технические характеристики автозаправщиков ГАЗ

На протяжении последних десятилетий существований страны, советская автомобильная промышленность сумела предложить надёжную линейку автозаправщиков, которые предназначались для перевозки горючего топлива на короткие и средние расстояния.

Главным критерием экономичности эксплуатации машины был объем бензовоза.  Несмотря на то, что машина имела некоторые недостатки в техническом управлении, объем цистерны бензовоза был незначительным и позволял осуществлять доставку ГСМ для нужд сельского хозяйства, коммунальной сферы.

В конструкции машины был предусмотрен специальный откачивающий насос, которые предназначался для подачи топлива непосредственно в мобильных условиях, например, для комбайнов и тракторов, работавшие в поле, при этом объем цистерны бензовоза в литрах был достаточный, чтобы обеспечить топливом весь парк сельскохозяйственной техники, работавшей в полевых условиях.

Устройство бензовоза

Главными техническими показателями машины были две опциональные технические решения, это платформа и цистерна.  Рассмотрим подробнее каждую из этих опций.

  • Платформа. В качестве основы для платформы использовали автомобили ГАЗ выпускавшиеся в различные годы, и позволявшие рассчитать, сколько литров в бензовозе будет для каждой модели автозаправщика. Для переработки использовалась только выхлопная система. Место расположение было не привычным для тех времён моделей, располагавшиеся под рамой, а выводилась выхлопная труба непосредственно через бампер машины, расположенный спереди.  Сама выхлопная труба была оснащена достаточно мощным искрогасителем.  Для того, чтобы не было возникновения ситуации статического воздействия электричества, к автомобилю дополнительно прилагалась цепь, которая касалась непосредственно земли, выполняя роль заземления.

Автомобиль оснащался сигнальными проблесковыми маячками, осуществлялись дополнительные метки и обозначения, которые позволяли определить степень опасности транспортного средства для передвижения по дорогам.  Автомобиль обязательно имел все средства пожаротушения, в том числе был оснащен огнетушителем. В целом высота бензовоза была примерной для всего класса автомобилей ГАЗ.

  • Цистерна. Это основной функционал автозаправщика, который отличал машину по конструктивному решению. В целом, цистерны имели примерно одинаковый вид, и многие операторы машины знали, сколько в бензовозе литров бензина, исходя из основных технических характеристик спецтехники. Вверху конструкции имелась горловина с крышкой, через которую осуществлялась загрузка топлива. Там же размещался перепускной клапан, который контролировал требуемое давление внутри цистерны. В задней части расположилась специальная конструкция горловины, которая осуществляла слив ГСМ самотёком. В передней части емкости располагается насос, который имеет связь при помощи привода с коробкой передач. Насос позволяет осуществлять контроль подачи топлива, для того, чтобы определить, сколько литров в цистерне бензовоза, а также дозированный слив в задней части емкости.

Технические характеристики ГАЗ-5312

Сколько литров вмещает бензовоз

Многие задаются вопросом, сколько литров в бензовозе конкретной модели машины. Ниже мы приведём подробную спецификацию по каждой марке ГАЗ, выпускавшиеся в различные годы и до сих пор эксплуатирующийся в ряде отраслей промышленности.

Модельная серияРабочий тип мотораОбъёмная часть лПараметры мощности, л.с.Общая вместимость цистерны, м3Наличие насосаНаличие трубопровода
ГАЗ-51 6-цил., рядный 3,4 90 2 Да Да
ГАЗ-52 6-цил., рядный 3,4 90 2 Да Да
ГАЗ-53А 8-цил., V-обр. 4,25 125 2,5 Да Да
ГАЗ-5312 8-цил., V-обр. 4,25 125 2,5 Да Да
ГАЗ-66 8-цил., V-обр. 4,25 120 2,5 Да Да
ГАЗ-3307 8-цил., V-обр. 4,75 125 4,6 Да Да
ГАЗ-474120 ГАЗ-474120 4,25 120 4,7 да Да

Особенности каждой модели автозаправщиков

Отметим, что первым «отцом» семейства принято считать ГАЗ-51, который стал прародителем для большинства серий автомобилей, предназначенных для перевозки топлива. Чуть позже был разработан ГАЗ-52, который не внёс существенных изменений в машину.

Начиная с новой модели, объем бензовоза ГАЗ 53 позволил обеспечить достаточную вместимость перевозки горючего вещества и стал популярной серией автозаправщика в то время.

  Новая топливная цистерна серии 806 позволила установить емкость на модифицированное шасси ранее разработанных автомобилей ГАЗ 523А, а также для ГАЗ 53.

Чуть позже усиленный вариант автоцистерны был установлен на модифицированную версию ГАЗ-66, но этот вариант спецтехники имел повышенную проходимость по бездорожью, и согласно требованиям правительственных органов того времени, этот класс автозаправщиков использовался только в военной сфере.

Современные модели автозаправщиков были доработаны в последние годы существования СССР, и объем бензовоза ГАЗ 3307 был адаптирован также для модельного ряда ГАЗ 474120. Ниже приведём линейку объёма емкости для некоторых моделей транспортной техники:

  • ГАЗ 3302 или Газель, объем емкости до 1,2 м3. Используется в коммунальной сфере.
  • ГАЗ 33104 или «Валдай», вместимость 3,2 м3.
  • ГАЗ 3308 «Садко», аналогичная вместимость с «Валдаем», но используется для бездорожья.
  • Объем бензовоза ГАЗ 3309 совпадает с модельным рядом 3307 и 33061. Вместимость емкости от 4,2 м3 и более.

Заключение

Сегодня ГАЗ выпускает обновлённую линейку модификаций автозаправщиков, и новинки производителя Next ГАЗ-A21R22, а также аналогичная серия Next ГАЗ-A21R23 разработаны с учетом требований по токсичности и экологическим стандартам, принятые в европейском сообществе.

Последнее поколение автозаправщиков широко используется не только в России, но и за ее пределами. Вместимость данной серии бензовозов составляет от 3,2 м3, в зависимости от базовой шасси автомобиля.  Габаритные размеры новинок составляют высоту — 2300 мм, ширина — 2100 мм, а длина 5630.

Автомобиль оснащен пятиступенчатой коробкой передачи, а также зависимую по основным техническим параметрам рессорную с телескопическим вариантом амортизатором подвеску, используемую для передней и задней оси.

В новую комплектацию входит независимая двухрычажная подвеска для передних колёс, которая имеет цилиндрическую пружину и комплексный стабилизатор, предусмотренный для поперченной устойчивости.

Технические характеристики ГАЗ-5312

Марина

  • Октябрь 4, 2017
  • Рейтинг статьи:

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-benzovozov-gaz.html

Газ 5312: особенности конструкции

Автомобили 21 октября 2017

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 производился Горьковским автозаводом на протяжении более 30 лет. За годы производства машина пережила несколько модернизаций, в ходе которых росла мощность двигателя и грузоподъёмность. Внешний вид оставался практически неизменным, как и конструкция основных узлов и агрегатов.

Модернизация 1983 года

Версия грузовика под обозначением ГАЗ 53А производилась с 1965 года, и к началу 80-х годов устарела по многим показателям. Поскольку перспективные модели грузовиков были только в разработке, то у конструкторов не было другого выхода, кроме очередной доработки старой модели, которая стала обозначаться ГАЗ 5312.

Читайте также:  Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Технические характеристики ГАЗ-5312

Модернизация коснулась двигателя, который оснастили головками с измененными каналами впускных клапанов и увеличенной степенью сжатия. Каналы получили иную форму стенок, которая позволяла более полноценно направлять поток рабочей смеси в цилиндры. Для приготовления рабочей смеси применялся усовершенствованный карбюратор К 135.

На двигателе ГАЗ 5312 применили масляный поддон и клапанные крышки измененной формы, более надежные маслоотражательные колпачки и сцепление.

Благодаря таким доработкам изменились основные характеристики ГАЗ 5312 – грузоподъёмность выросла до 4,5 тонны и немного снизился расход топлива (на 1,5-2 литра). Для компенсации выросшей нагрузки в задние основные рессоры было добавлено по одному листу.

Модификации

Автомобиль оставался универсальным, и его выпускали в самых различных вариантах. Шасси ГАЗ 5312 применялось для самосвалов, автобусов, пожарной и коммунальной техники. Отдельные версии шли на экспорт и для нужд армии.

Технические характеристики ГАЗ-5312

Для нужд автобусных заводов изготовлялось удлиненное шасси ГАЗ 5312, отличавшееся более мягкой подвеской. Автобусное шасси было в двух исполнениях – для нормальной и северной климатических зон. Почти все варианты могли быть поставлены с газобаллонной установкой. Газобаллонная бортовая версия 5319 оснащалась 105-сильным двигателем, специально доработанным для работы на газе.

Изменения в ходе производства

Конструкция грузового автомобиля ГАЗ 5312 постоянно дорабатывалась и улучшалась. Многие изменения были мелкими и незначительными. Ниже перечислены только основные доработки.

  • Ранние машины имели решетку радиатора с жабрами вентиляции радиатора старого образца и только с 1984 года стали применять новую (на фото выше показана пожарная машина с установленной старой решеткой).
  • Постоянно шла борьба за сокращение веса машины – с 1985 года его удалось снизить на 50 кг.
  • В том же 1985 году машину стали комплектовать главной парой с передаточным числом 6,17.
  • В 1986 году кардинально изменили тормозную систему автомобиля и ввели кнопку аварийной сигнализации в кабине. Грузовик оснастили светотехникой, соответствующей международным стандартам.
  • В 1988 году доработали двигатель путем внедрения новых головок.
  • В 1990 году изменили пол бортовой платформы.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/254241/

Газ 5312 — технические характеристики

20.11.2017

Этот автомобиль прочно ассоциируется с советским народным хозяйством, свежим хлебом, сельхозработами и советскими автошколами.

Именно на Газ 5312 до недавнего времени, а кое-где и сегодня, проходят обучение и практикуются желающие получить грузовую категорию С.

Газон стал настолько обыденным, что мы и не задумываемся, какая у него интересная история, и какие у него могли бы быть модификации, если бы автопром был немного попроворнее.

Борьба за полуторку

Газ 51А всем был хорош и всех устраивал. Его огромный расход бензина и довоенная конструкция с нижнеклапанным двигателем Додж нисколько не смущала ни автохозяйства, где он работал, ни тем более, производителей и руководство.

Самые изобретательные водители ставили на маломощный 70-сильный мотор карбюраторы от Газ-12 (Зим), в результате чего расход еще больше увеличивался и достигал космических 40 литров на сотню, зато мощность увеличивалась значительно.

Некоторые источники говорят о прибавке в 20 сил, но верится в это мало.

Рано или поздно, 51-й все-таки требовал замены, и на заводе это прекрасно понимали. Понимали и в НАМИ, поэтому активно занимались поисками конструктивных решений для постройки похожего по характеристикам автомобиля. Скажем сразу, что все титанические усилия талантливейших конструкторов пошли прахом.

Многолетняя работа по созданию практичного грузовика для народного хозяйства вдребезги разбилась о бюрократический барьер, который преодолеть не смогли ни НАМИ, ни конструкторы самого завода.

В отличие от прекрасных разработок, которые стоят отдельного рассказа, хозяйства страны получали на протяжении 50 лет тот же самый Газ 51 с незначительными изменениями. Газ 5312 — характерный тому пример.

Пятьдесят третий, как венец прогресса

Полного ухода от конструкции Газ 51 так и не получилось. Газ 56, который планировался для массового выпуска еще в 60-х, так и не добрался до конвейера, зато у завода появился новый отличный двигатель Змз 53.

Восьмицилиндровый V-образный мотор мог развивать целых 120 лошадиных сил при 4,2 литрах объема, что для 60-х годов было более, чем прогрессивно. Если бы не бюрократическая волокита, он мог бы появиться на несколько лет раньше, и тогда, возможно, все развивалось бы по-другому.

Появились бы автомобили бескапотной компоновки, Газ 66 имел бы еще несколько работоспособных модификаций и вышел бы на десяток лет раньше, но…

Закончилось все тем, что на шасси 51-го просто установили кабину нового семейства Газ 52/53, и только спустя 10 лет под капот грузовика попал этот мотор. Спасибо и на этом.

Благодаря значительному увеличению мощности и смене главной передачи, а также еще нескольким незначительным изменениям, на свет появился полноценный Газ 53 — грузовик с достаточно мощным, экономичным и надежным двигателем, косозубыми малошумящими шестернями в КПП, измененной тормозной системой, более современной, хотя и спартанской кабиной. Так автомобиль выходил с конвейера под индексом Газ 53А, до тех пор, пока его не сменил 5312.

Газ 5312 и его отличия

Газ 5312 технические характеристики которого приведены в таблице, по сути остался тем же 53-м газоном. Более того, на его базе до самого конца производства выпускался 52-й, который по сути повторял конструкцию Газ 51, но имел новую кабину. Оставили даже старый редуктор главной передачи червячного типа, прямозубую коробку передач и нижнеклапанный мотор.

В 1982 году с передней панели 53-го газона исчез знак качества. Был ли этот какой-то символ, или просто у советов был дефицит пластмассы, доподлинно неизвестно, но сразу после этого завод делает модернизацию автомобиля и в 1983 году появляется Газ 5312. Внешне — копия старой модели, но некоторые изменения внесены были:

  • модернизировали двигатель, теперь он маркировался ЗМЗ 5311,
  • была усилена конструкция задней подвески,
  • рама получила дополнительные усилители,
  • в рессоры добавили лист,
  • убрали накладку с переднего бампера.

Позже, в 1986 году новый индекс автомобиля подкрепился внешним обновлением — была изменена облицовка радиатора и на 52-й и на 53-й модели, только на 5312 передняя штампованная облицовка красилась в белый и светло-серый цвет, а на 52-м окрашивалась в цвет кабины. Примерно в это же время автомобиль получил новый вариант окраски — синий.

Модификации Газ 5312

Что получил автомобиль вместе с новым индексом? Немного, но на новый индекс тянет.

Грузоподъемность удалось увеличить до 4 тонн за счет изменений в подвеске и конструкции рамы, а двигатель позволил экономить 10% бензина, по сравнению с прошлой моделью. Также в разное время появлялись другие внешние изменения.

На машину устанавливали зеркала заднего вида в пластиковом корпусе, цветные подфарники, новые задние фонари, как у Камаза, а салон, фактически, так и остался приветом из далеких 50-х.

Новое шасси 5312, как и 5206, которое получало от более мощ

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Газ 5312 — технические характеристики Ссылка на основную публикацию Технические характеристики ГАЗ-5312 Технические характеристики ГАЗ-5312

Источник: https://tradesmarter.ru/analitika/prs_gaz-5312-tehnicheskie-harakteristiki_83dda.html

Цистерна газ 5312 – ГАЗ-52-04 АТЗ-2,4-52 топливозаправщик Автоцистерны Конверсионная техника с хранения: ГАЗ-52-04 АТЗ-2,4-52 топливозаправщик|

  • Тип автомобиля – двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.
  • Грузоподъемность, кг – 4500.
  • Наибольшая полная масса прицепа*, кг – 3500.
  • Полная масса автомобиля, кг – 7850.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг – 3200.
  • Габаритные размеры автомобиля, мм:
  • длина – 6395.
  • ширина – 2380.
  • высота (по кабине без нагрузки) – 2220.
  1. База, мм – 3700.
  2. Колея передних колес (на плоскости дороги), мм – 1630.
  3. Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм – 1690.
  4. Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм – 265.
  5. Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м – 8.

  6. Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч – 90.

  7. Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км – 19,6**.

  8. Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м – 25.
  9. Углы свеса (с нагрузкой), град:
Читайте также:  Турбонаддув: устройство и конструктивные особенности

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. – 25.

Погрузочная высота платформы, мм – 1350.

* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.

** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.

Двигатель

  • Тип – 4-тактный, карбюраторный, бензиновый.
  • Число и расположение цилиндров – 8, V-образное.
  • Диаметр цилиндров, мм – 92.
  • Ход поршня, мм – 80.
  • Рабочий объем, л – 4,25.
  • Степень сжатия – 7,6.

Номинальная мощность (с ограничителем) при 3200 об/мин., кВт (л. с.) – 92 (125).

Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин., даН*м (кгс*м) – 294 (30).

  1. Порядок работы цилиндров – 1-5-4-2-6-3-7-8.
  2. Направление вращения коленчатого вала – Правое.
  3. Подогрев рабочей смеси – Жидкостной.
  4. Система смазки – Комбинированная.

Охлаждение – Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат.

Карбюратор – К-135, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком.

Ограничитель частоты вращения – Пневмоцентробежного типа.

Трансмиссия

  • Сцепление – Однодисковое, сухое.
  • Коробка передач – Трехходовая, 4-ступенчатая.
  • Передаточные числа – 1 передача – 6,55, 2 передача – 3,09, 3 передача – 1,71, 4 передача – 1,0, задний ход – 7,77.

Карданная передача – Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.

Главная передача – Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 6,17.

Дифференциал – Конический, шестеренчатый.

Полуоси – Полностью разгруженные.

Ходовая часть

  1. Колеса – Дисковое, с ободом 6,0Б-20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом.
  2. Шины – Пневматические радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25-20 (240-508).
  3. Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):
  4. Радиальных:
  • передних колес – 390 (4,0).
  • задних колес – 620 (6,3).

Диагональных:

  • передних колес – 280 (2,8).
  • задних колес – 500 (5,0).

Установка передних колес – Угол развала колес 1°. Угол бокового наклона шкворня 8°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30′. Схождение колес 0-3 мм.

Рессоры – Четыре – продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор.

Амортизаторы – Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля.

Рулевое управление

  • Тип рулевого механизма – Глобоидный червяк с трехгребневым роликом.
  • Передаточное число – 21,3 (среднее).
  • Рулевые тяги – Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции.

Тормозное управление

Рабочая тормозная система – Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Тормозные механизмы – колодочные, барабанного типа.

Запасная тормозная система – Каждый контур рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система – С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.

Электрооборудование

  1. Система проводки – Однопроводная, минус соединен с корпусом.
  2. Номинальное напряжение в сети, В – 12.
  3. Генератор – Г250-Г2.

Регулятор напряжение – 22.3702.

  • Аккумуляторная батарея – 6СТ-75.
  • Стартер – СТ230-А1.
  • Катушка зажигания – Б116.

Датчик-распределитель – 24.3706.

Свечи зажигания – А11-30.

Транзисторный коммутатор – 13.3734-01.

Добавочный резистор – 14.3729.

Стеклоочиститель – СЛ100.

Фара – ФГ122БВ или 522.3711.

Передние фонари – ПФ130.

Задние фонари – ФП130, ФП130Б.

Кабина и платформа

Кабина – Металлическая, двухместная, двухдверная.

Платформа – Деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта – задний и оба боковых.

Размеры платформы внутренние, мм:

  • длина – 3740.
  • ширина – 2170.
  • высота бортов – 610.

Данные для контроля и регулировки

  1. Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20 °C), мм – 0,25-0,30.
  2. Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров) устанавливать зазор, мм – 0,15-0,20.

  3. Зазор между электродами свечей, мм – 0,85-1,0.
  4. Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 даН (4 кгс), мм – 10-15.
  5. Свободный ход педали тормоза, мм – 8-14.
  6. Свободный ход педали сцепления, мм – 35-45.

Угол свободного поворота рулевого колеса, град., не более 5*-25.

  • Регулируемое напряжение, В – 13,8-14,6.
  • * Для автомобилей в пределах гарантийного периода.
  • gaz5312.ru

устройство, технические характеристики, фото и видео

Для перевозки бензина и дизельного топлива как в Советском Союзе, так в России часто применялись и применяются всевозможные бензовозы на базе различных грузовых авто. Каждый бензовоз состоял из закрытой емкости для перевозки бензина, установленной на шасси грузового авто. В качестве шасси выступали и выступают автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ. Для каждого из грузовиков предусматривалась емкость определенного объема.

Бензовозы на базе ГАЗ

Так, бензовозы на базе автомобилей ГАЗ выпускались Горьковским автозаводом в разные года, относились они к спецтранспорту. Практически с каждым появлением нового поколения грузовиков ГАЗ, на его платформе выпускали и бензовоз.

Предназначался он для перевозки бензина и дизтоплива на короткие и средние расстояния. Объем емкости был небольшим, однако эти авто часто применялись, особенно в сельском хозяйстве, поскольку они оснащались насосами для откачки топлива из емкости, что позволяло производить подвозку и заправку техники прямо на поля.

К недостаткам бензовозов на базе автомобилей ГАЗ можно отнести разве что не особо большой объем емкости.

Устройство

Платформа

Как уже сказано, платформой для бензовозов выступали автомобили ГАЗ разных годов производства. Он практически не отличался от обычного грузовика. Единственное, на раму был установлена цистерна.

Перерабатывалась у авто, предназначенных для перевозки топлива, только выхлопная система. Ее у этих авто не проводили под рамой, а выводили выхлопную трубу под передний бампер. Саму ее оснащали искрогасителем.

Часто чтобы не возникало статического электричества к кузову прицепляли цепь, которая касалась земли и выполняла роль заземления.

На автомобили устанавливались проблесковые маячки, также имелись кронштейны для крепления табличек с маркировкой топлива. Автомобиль в обязательном порядке оснащался огнетушителем. В остальном это были обычные автомобили семейства ГАЗ.

Цистерна

Конструктивно цистерны, устанавливающиеся на автомобили ГАЗ очень схожи, но объемы их отличаются. Состояла цистерна из емкости, сделанной в овальной форме. Внутри емкости были сделаны волнорезы, не дающие топливу сильно двигаться внутри ее.

Сверху размещалась горловина с крышкой.

В эту крышку были вмонтированы горловина для закачки топлива, перепускной клапан, поддерживающий определенное давление внутри цистерны, сзади размещалась горловина для слива топлива самотеком, а спереди цистерны был установлен насос с приводом от коробки передач. Этот насос позволял выполнять как закачку топлива в цистерну, так и дозированный слив его.

По бокам цистерны обычно размещались круглые пеналы для шлангов, которые подсоединялись либо к сливной горловине, либо к насосу, и через которые производилась закачка и слив топлива. Для контроля количества топлива имелись смотровое окно и мерная линейка.

Технические характеристики

Производство бензовозов на базе автомобилей ГАЗ началось с появления модели ГАЗ-51. Выпускались они и на базе следующего поколения этих среднетоннажных грузовиков – ГАЗ-52.

Самое массовое количество бензовозов было выпущено на базе ГАЗ-53, поскольку это был самый массовый грузовик и выпускался он длительное время.

Топливная цистерна 806  устанавливалась на многие модификации этого шасси – ГАЗ-53А, ГАЗ-5312.

Фото бензовоза ГАЗ-52

Бензовоз строился и на базе полноприводной модели ГАЗ-66. Но в основном этот бензовоз использовался у военных, а также в геологических экспедициях, поскольку этот автомобиль отличался высокими показателями проходимости по бездорожью.

Что касается современных бензовозов ГАЗ, то производятся они на базе таких моделей, как ГАЗ-3307 и ГАЗ-474120.

Все отличительные особенности между всеми указанными моделями, по шасси сводятся к конструкции сами авто, а также их технических показателей.

А по поводу цистерн – то отличаются они вместительностью и некоторыми конструктивными особенностями, к примеру, разные производительности насосов, наличие дополнительного оборудования, такого как счетчик расхода топлива, пистолета для заправки и т.д.

Фото бензовоза ГАЗ-3307

Технические характеристики бензовозов на базе автомобилей ГАЗ

Модель Тип двигателя Рабочий объем, л Мощность, л.с. Объем цистерны, м.куб. Насос Трубопроводы
ГАЗ-51 6-цил., рядный 3,4 90 2 есть есть
ГАЗ-52 6-цил., рядный 3,4 90 2 есть есть
ГАЗ-53А 8-цил., V-обр. 4,25 125 2,5 есть есть
ГАЗ-5312 8-цил., V-обр. 4,25 125 2,5 есть есть
ГАЗ-66 8-цил., V-обр. 4,25 120 2,5 есть есть
ГАЗ-3307 8-цил., V-обр. 4,75 125 4,6 есть есть
ГАЗ-474120 ГАЗ-474120 4,25 120 4,7 есть есть

Источник: https://90zavod.ru/raznoe/cisterna-gaz-5312-gaz-52-04-atz-24-52-toplivozapravshhik-avtocisterny-konversionnaya-texnika-s-xraneniya-gaz-52-04-atz-24-52-toplivozapravshhik-prodazha-avtocisterny-kupit.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector