Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Декабрьское утро. На улице – 25°, а то и ещё ниже. Заиндевевшая и насквозь промерзшая машина кое-как заводится с третьей попытки, вынуждая водителя на морозе чистить стекла от наледи и, как снисхождения, ждать первого теплого дуновения из дефлекторов обдува. Знакомая картина? А ведь можно всего этого избежать…

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Портал Kolesa.Ru пробует найти ответ на вопрос «Как пережить морозы» установкой на один из редакционных автомобилей системы автономного жидкостного предпускового подогрева Eberspaсher.

Проблему холодного пуска двигателя отечественные автовладельцы решают разными способами, вплоть до откровенно опасных: я не раз наблюдал картину, когда под картер водители ставили… зажжённую паяльную лампу.

Некоторые, к примеру, применяют менее радикальные меры, оставляя автомобиль на ночь не заглушенным. Есть ещё те, кто всё же решается на небольшую доработку, устанавливая электроподогрев двигателя.

Но и это полумера — машина оказывается жёстко привязанной к близлежащей розетке в гараже или на стоянке.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя
Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

А ведь способ навсегда забыть все эти мороки инженеры уже давно придумали, создав автономный предпусковой подогреватель двигателя. Причем многие автовладельцы  знают о существовании подобного устройства, но почему-то часто игнорируют его установку. А ведь в нашей северной стране, где в некоторых регионах зима длится порой семь-восемь месяцев, такая вещь не просто полезна – обязательна.

Так что же представляет собой этот подогреватель и чем же он так хорош? Попробуем разобраться.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя
Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

На сегодняшний день на рынке два основных игрока: кроме Eberspaсher есть ещё компания Webasto, которая больше знакома отечественным автолюбителям.

В общем-то, название «Вебасто» в России практически стало нарицательным. Однако выбор между продукцией двух немецких фирм не принципиальный.

А предпочтение сотрудника редакции в пользу подогревателя Eberspaсher был определён исключительно чуть более выгодной ценой.

По своей сути это устройство является маленьким двигателем внутреннего сгорания, который устанавливается в подкапотное пространство автомобиля, соединяясь с системой охлаждения. Собственно подогревается не сам двигатель автомобиля, а только антифриз, который автономный насос устройства гоняет по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя
Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Автономность же заключается в том, что энергию для своей работы подогреватель берет оттуда же, откуда и основной силовой агрегат – из топливного бака.

Причем работать может как на бензине или солярке, так и на газе – в зависимости от выбранной модели устройства.

В нашем случае был выбран бензиновый пятикиловаттный подогреватель Eberspaсher Hydronic 5S, которому предстояло обогревать 2.5-литровый мотор.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Параллельно блок управления подогревателя включает вентилятор штатной системы отопления автомобиля и через дефлекторы обдува отогревает заодно и салон. В итоге, к моменту окончания работы устройства, автовладелец в любой мороз садится уже в теплую машину с оттаявшими окнами и заводит уже теплый двигатель автомобиля, на котором сразу можно отправляться в путь.

Управление подогревателем может осуществляться тремя основными способами: таймером, дистанционным пультом и мобильным телефоном.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Первый вариант – наиболее бюджетный, но вполне эффективный и удобный. Таймер, имеющий маленький дисплей и несколько кнопок, как правило, устанавливается на передней панели автомобиля. С помощью него можно либо сразу включить подогреватель, либо заранее запрограммировать его включение на определённое время.

Главный недостаток простых моделей таймеров заключается в том, что нужно каждый раз активировать установленное время заново. То есть, если накануне вечером поставить время запуска на 8.

00 утра, то следующим вечером нужно опять нажимать кнопку подтверждения включения на 8.00, и так каждый раз.

В более продвинутых и дорогих моделях таймеров функционал значительно расширен: есть возможность программирования запуска по дням недели и множество других опций.Средняя стоимость таймеров: от 2 500 до 8 000 рублей в зависимости от модели.

Более удобный способ активации подогревателя Eberspacher – с пульта дистанционного управления, с которым водитель может отходить от машины на расстояние до одного километра. Но такое устройство обойдётся в четыре раза дороже таймера.

По функциям пульт ДУ повторяет продвинутые модели таймеров, то есть позволяет в разных вариантах программировать время запуска и продолжительность работы, отображает режимы работы подогревателя (включая возникающие ошибки), а также температуру в салоне и многое другое.

Средняя стоимость пультов ДУ: около 20 000 рублей.

Лучшие предпусковые подогреватели двигателя

Завести машину зимой сложно только тем, у кого нет предпускового подогревателя двигателя.

Устройство разогревает охлаждающую жидкость, обвивает теплом элементы мотора, способствуя легкому запуску даже при температуре ниже -30 градусов.

Производители создают разные модели, но в рейтинге представлены только лучшие предпусковые подогреватели двигателя. С их помощью автомобиль будет активизировать свои функции, устраняя полное замерзание.

Компании выпускают нагревательные приборы для мотора разной мощности и эффективности, и не все они соответствуют высокому качеству и являются практичными. Лучшие предпусковые подогреватели двигателя предлагают следующие производители:

  • Лунфэй – бренд представляет устройства для работы автомобиля. Поставляет технику и автомобильные аксессуары во многие страны Европы, использует качественные материалы и новые технологии.
  • ЗАО Лидер – российский производитель электрических предпусковых подогревателей, был создан в Тюмени в 1993 году. За год прибыль компании составляет около 8,2 млрд рублей.
  • Airline – производитель предлагает отопительные приборы разной мощности, подходящие под многие автомобили. Они равномерно подогревает систему в любой мороз, повышают надежность работы устройства.
  • НПП Орион – российская компания, выпускающая подогреватели «Вымпел». В каталоге предприятия радар-детекторы, бортовые компьютеры, зарядные и пускозарядные устройства. Техника отличается надёжностью и низкими ценами.
  • DEFA – норвежская компания, которая производит электроподогреватели и дополнительные комплектующие. Особенностью бренда является выпуск продукции, которая учитывает особенности силовых агрегатов автомобилей разных марок.
  • Webasto – немецкий бренд выпускает подогреватели, активизирующие мгновенную работу автомобиля. Они подходят многим моделям, эффективны даже при температуре -30 градусов. Компания поставляет устройство во все города Европы.
  • Адверс – компания из Самары предлагает отечественные предпусковые подогреватели для авто любой марки. Устройства имеют разную мощность, активизируют работу, функционируют бесперебойно. В каталоге подогреватели «Бинар», воздушные отопители и аксессуары к теплооборудованию.
  • Теплостар – компания выпускает отопительные приборы для автомобилей разной мощности. Устройства сделаны из качественного материала, поставляются во многие страны, гарантируют бесперебойную работу авто во время мороза. Предприятию принадлежит бренд «Автотерм».
  • Aero Comfort – компания из Казани, выпускающая отопители, компрессорные автомобильные холодильники.

Рейтинг предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковые обогреватели мотора создают многие производители, поэтому они имеют некоторые отличия в механизме действия и эффективности. В рейтинге описаны качественные устройства с высокими показателями, на которые стоит обратить внимание.

Рейтинг составлялся по результатам сравнительных тестов, мнению экспертов, а также отзывам покупателей.

Все они дали идентичные характеристики моделям, поэтому для более точного представления об их работе учитывались еще дополнительные характеристики:

  • Принцип работы – выпускают электрические и автономные модели;
  • Мощность – влияет на производительность и сферу применения;
  • Управление – ручное или дистанционное;
  • Функционал – приветствуется наличие защиты от перегрева и таймера.

Дополнительные характеристики позволили построить рейтинг, на который стоит обратить внимание перед выбором того или иного прибора.

Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрические модели встроены в систему охлаждения, и при их работе нагревают охлажденную жидкость. Они действуют за счет напряжения 200 Вт, поэтому для процесса нагрева необходимо иметь доступ к бытовой розетке. Устройства будут актуальными для владельцев гаража.

Электрические модели нагревают только мотор, активизируя работу самого автомобиля, салон при этом остается охлажденным до начала работы встроенной системы подогрева. За 30 минут модели могут подогревать холодную жидкость до 50-90 градусов.

Рейтинг строился по результатам сравнительных тестов, в которых оценивалось 11 номинантов, из них было отобрано 6 моделей.

Лунфэй 3 кВт

Устройство используется для облегчения пуска мотора при низкой температуре, оно создано для авто с объемом двигателя более 3000 куб. см.

Читайте также:  Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака

Оснащен аварийным датчиком температуры, который во время полноценного отопления системы отключает подогреватель, избегая перегрева. Монтируется в систему охлаждения, разогревает мотор за 20-30 минут.

Благодаря термостату обеспечивается оптимальная температура подогрева.

Чтобы создать стабильный подогрев, примерять необходимо только качественные антифризы, без их наличия использовать устройство строго запрещено, так как подобные действия приведут к необратимой поломке нагревательных элементов. Устанавливать его также необходимо по всем правилам, прописанным в инструкции, чтобы предотвратить преждевременное ухудшение функций или полную потерю работоспособности.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Достоинства:

  • Стабильная эффективность в работе;
  • Доступная цена;
  • Хорошая функциональность;
  • Не перегревает систему;
  • Легко устанавливается.

Недостатки:

  • Не всегда удобно использовать.

Отзывы показывают, что Лунфэй 3 кВт справляется со своими функциями, но его не всегда удобно использовать за счет электрической системы подогрева. Он будет полезным только владельцам гаража с проведенными электрическими розетками для активизации его работы.

Северс+ с помпой 2 кВт

Предпусковой подогреватель двигателя Северс встраивается в систему охлаждения автомобиля, действует за счет электричества 220 Вт, нагревает мотор, возобновляет работу при низкой температуре.

Оптимальная температура обеспечивается за счет терморегулятора, он отключает насос и ТЭН.

Как только температура жидкости снижается, он вновь вступает в работу, постоянно поддерживает ее в оптимальном диапазоне.

Время разогрева зависит от объема мотора, а также климатических условий, места стоянки авто (гараж или улица). Длина шнура составляет 1,5 метра, поэтому удобно его использовать только в гараже или в частном доме, используя удлинитель. В наборе имеется много дополнительных элементов, которые улучшают его функции, повышают эффективность…. Мнение эксперта

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Достоинства:

  • Надёжная помпа;
  • Хорошее качество сборки;
  • Быстро греет;
  • Доступная цена.

Недостатки:

Отзывы показывают, что предпусковой подогреватель двигателя с помпой справляется со своими функциями, но характеризуются низкой функциональностью и долговечностью. Он станет альтернативой временному отсутствию подогревающей системы, но не может использоваться на регулярной основе.

Вымпел универсальный 1.5 кВт

Модель разработана для подогрева мотора легковых и грузовых автомобилей. Комплектуется трубчатым электронагревателем мощностью 1500 Вт, который быстро повышает температуру, создавая избыточное давление в корпусе отопителя. В результате начинается процесс термосифонной циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля.

Безопасность обеспечивается терморегулятором, который при температуре 65 градусов размыкает контакты, останавливая избыточный нагрев. Корпус устройства выполнен из алюминиевого сплава, рассчитан на повышенное давление. Питание – от бытовой однофазной электросети. Подключение к системе охлаждения через входной и выходной патрубок.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Достоинства:

  • Компактные размеры;
  • Простой монтаж;
  • Низкая цена;
  • Надёжный ТЭН.

Недостатки:

Устройство обеспечивает быстрый прогрев силового агрегата и рассчитано на длительную эксплуатацию. При этом оборудование отличается доступной ценой. Пользователю нужно позаботиться только о комфортном доступе к электричеству.

Вихрь-500

Предпусковой подогреватель двигателя 220 В с помпой имеет прочный алюминиевый корпус, встроенный мощный электрический нагреватель, который подогревает охлаждающую жидкость в системе.

Отличается простой и надёжной конструкцией, что положительно влияет на увеличение срока эксплуатации. Он имеет производительную бесколлекторную помпу с мокрым якорем, которая гарантирует свободную циркуляцию жидкости.

За счет этого обеспечивается равномерное прогревание мотора при разной температуре воздуха.

Особенностью конструкции помпы является отсутствие сальников. Это позволяет избежать протечек и увеличивает срок службы.

Терморегулятор работает в диапазоне от 65 до 85 градусов, отключая оборудование при достижении максимальной заданной температуры.

Встроенная двойная защита гарантирует отсутствие перегрева, повышает надежность, увеличивает долговечность. В комплектации идет нагреватель мотора, тройник и 2 хомута.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Достоинства:

  • Быстро нагревает;
  • Простота в установке;
  • Хорошее качество;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Привязка к электричеству.

Вихрь-500 обеспечивает оптимальный уровень тепла для мотора, улучшает его работу, предотвращает переохлаждение и снижение функций. Привязка к электричеству несколько снижает удобства его использования, так как модели будут удобными только для владельцев гаража или частного дома.

Defa 411241

Норвежская компания разрабатывает оборудование с учётом особенностей конструкции двигателя. Эта модель подходит для установки на автомобили Honda, Rover, Opel.

Оригинальная конструкция упрощает монтаж, всё необходимое для установки идёт в комплекте поставки. В основе подогревателя трубчатый нагревательный элемент мощностью 550 Вт.

Оборудование подключается к бытовой электросети с помощью фирменных кабелей, которые могут иметь любую длину.

Рассчитан прибор на длительную работу, так как создавался с учётом применения в условиях сурового климата. При морозе ниже 20 градусов нагрев выполняется в течение 3 часов. Это позволяет деликатно повысить температуру охлаждающей жидкости, упростить его запуск и избежать перегрева.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Достоинства:

  • Простая установка в рубашку охлаждения блока двигателя;
  • Быстрое подключение к электросети;
  • Из бампера не торчит вилка;
  • Хорошая комплектация;
  • Можно дополнительно купить таймер.

Недостатки:

Устройство нагревает антифриз до 30 градусов. Отсутствие перегрева увеличивает срок эксплуатации не только прибора, но и системы охлаждения автомотора.

Автотерм 5S Бензин

Модель разработана для работы с бензиновым двигателем, объёмом до 4 литров.

Оборудование выполняет три функции: подогревает мотор после простоя автомобиля, дополнительно нагревает систему охлаждения жидкости при работающем двигателе.

Кроме этого устройство повышает температуру воздуха в салоне и помогает разморозить лобовое стекло. Все эти виды работы идут независимо от функционирования силового агрегата, помогая снизить на него нагрузку.

Как выбрать предпусковой подогреватель?

Погода в этом году вытворяет чудеса. И не всегда приятные. Думаем, после +30 °С в марте-апреле в Сибири уже никого не удивит -40 °С в октябре. Как говорится, тьфу-тьфу, но подумать о подстраховке запуска двигателя в морозы уже стоит. Тем более, что всё уже придумали до нас.

Самые распространённые решения — воздушные отопители, которые у водителей и механиков получили прозвище «фен», и предпусковые жидкостные дизельные подогреватели, сокращённо ПЖД. О них сегодня и поговорим.

Не зависим от проводов

Почему не об электрических, спросите вы? Ну просто потому, что их главный недостаток — необходимость источника электропитания. В дороге или «в полях», где работает спецтехника, с этим обычно проблема. Хотя достоинств у так называемых «котлов» предостаточно.

«Главный плюс — это работа при любых отрицательных температурах и многообразие ассортимента. От простых встраиваемых тэнов в блок до навесных подогревателей и комбинированных систем с одновременным прогревом антифриза, масла и дизтоплива.

https://www.youtube.com/watch?v=T7j-ZCx1dsU\u0026pp=ygV00JrQsNC6INCy0YvQsdGA0LDRgtGMINC4INGD0YHRgtCw0L3QvtCy0LjRgtGMINC_0YDQtdC00L_Rg9GB0LrQvtCy0L7QuSDQv9C-0LTQvtCz0YDQtdCy0LDRgtC10LvRjCDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8%3D

Большой диапазон по мощности. Например, у наших подогревателей — от 7 Вт до 144 кВт. Прогреть можно любой двигатель, от небольших автомобильных до гигантов спецтехники, дизель генераторов, тепловозов и морских судов», — поясняет технический директор ООО «Технэс» (официальный дистрибьютор «Hotstart» в России) Андрей Осипов.

Поэтому дальше речь пойдёт об автономных установках. Хотя, по словам г-на Осипова, при их выборе нужно подгадывать с размерами, а после установки — следить за качеством топлива. Но это не все параметры, на которые предстоит обратить внимание.

«В зависимости от того, при какой температуре окружающего воздуха нам придётся работать или ночевать внутри автомобиля, зависит выбор отопителя. Если у нас умеренная зима, и надо догреть кабину до какой-то температуры, нам достаточно 2-киловаттного отопителя.

Если мы эксплуатируем транспортное средство в условиях Севера, то нам необходимо ставить 3…4-х киловаттный обогреватель. Начинать нужно с того, что надо определиться, насколько необходим отопитель. После этого необходимо определить его мощность», — разъясняет ведущий специалист по развитию сервисной сети Ивановского машиностроительного завода «Автокран» Андрей Аникин.

Помимо известных производителей автономных подогревателей, на рынке присутствуют и мелкие игроки, в основном из Китая. О качестве их продукции судить не будем, сами не пробовали, а вот от вас ждём комментарии про опыт использования на igrader.ru.

Российские представители именитых брендов на вопрос об отличиях аналогичных моделей отвечают немного скупо.

«Есть отличия в конструктиве, в ремонтопригодности, в обслуживании и в сервисе, который предоставляет представительство производителя и партнёрская сеть. Также отличается линейка поставляемой продукции по мощности, но незначительно.

Читайте также:  Глушитель ВАЗ 2114 - 2115: неисправности, замена и ремонт

Также есть отличия в предлагаемом сроке гарантии на отдельные виды оборудования.

Например, мы предоставляем гарантию в три года на предпусковые подогреватели Hydronic S 3», — рассказывает ведущий технический эксперт АО «Эберспехер Климатические Системы PУС» Александр Бычков.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

«С точки зрения потребителя, все отопители одинаковы. У них одинаковая мощность, одинаковые присоединительные размеры, одинаковое количество компонентов (отопитель, пульт управления, жгут проводов для подключения, топливный шланг)», — считает Андрей Аникин.

…А самим устанавливать подогреватели производители категорически не рекомендуют. Всё же это вмешательство в проводку и топливную систему.

По словам Андрея Аникина, неквалифицированный установщик может создать аварийную ситуацию, которая повлечёт за собой выход из строя оборудования (как отопителя, так и оборудования шасси), также возможны различные ситуации, которые могут повлечь за собой короткое замыкание и последующее возгорание.

«Во-первых, это вопрос безопасности и правильности установки, во-вторых — сохранения гарантии. Гарантийный ремонт распространяется только на оборудование, установленное сертифицированным сервисным центром и при предоставлении корректно заполненного гарантийного талона. Гарантийный талон обязательно должен иметь информацию об установочном центре и его печать.

Кто-то думает, что, прочитав инструкцию, он сможет установить оборудование самостоятельно, но это не так. Есть ряд тонкостей, которые технические тренеры разбирают во время обучения для установщиков отопительных систем Eberspächer», — предостерегает Александр Бычков.

Если дикое желание залезть в недра техники возникает из-за необходимости сэкономить, то вспомните народную мудрость: «Кроилово ведёт к попадалову». Тем более, что стоит рассматривать это не как затраты, а как инвестицию.

«Предпусковые подогреватели, принесут вам прибыль в виде сокращения затрат на топливо, ГСМ, текущие и капитальные ремонты и простои оборудования. К тому же, все предпусковые подогреватели быстро окупаются», — напоминает Андрей Осипов.

Питанию — быть

Собственно, грамотная установка подогревателя в авторизированном центре должна избавить вас и от другой проблемы — утечки тока из аккумулятора. Естественно, при соблюдении определённых правил.

«Ключевым моментом также является соблюдение правила любого владельца автомобиля с предпусковым подогревателем: для сохранения заряда АКБ время в пути = времени работы отопителя. То есть, если прогрев двигателя был 30 минут, то минимум 30 минут нужно проехать на авто», — говорит представитель Eberspächer.

Он также советует получить от сервиса, где устанавливают подогреватель, инструкцию о том, на какую скорость вентилятора нужно установить регулятор скорости в блоке климат-контроля, и напоминает, что в сложных системах климата это реализовано автоматически.

«Есть комплекс мер, который позволяет продлить работоспособность батарей в условиях низких температур окружающего воздуха. К ним относится утепление батарейного отсека для уменьшения остывания батарей и подогрев самих батарей от внешнего источника тока. Холодный электролит не отдаёт на стартер номинальное значение тока, и есть вероятность разряда батарей при длительной работе стартера.

Несмотря на то, что на двигателях грузовых автомобилей отечественного производства установлены предпусковые обогреватели двигателей, это является полумерой. При разряженных аккумуляторных батареях подогретый двигатель может не запустить только из-за того, что заряда не хватит.

Если мы рассматриваем работу независимого отопителя кабины от аккумуляторных батарей, то расход тока минимален и при условии соблюдения правил эксплуатации батарей, критичного разряда батарей не происходит.

Дополнительной мерой, которая позволяет существенно экономить и топливо, и электроэнергию — дополнительное утепление кабины для уменьшения теплопотерь в окружающую среду», — рекомендует специалист ИМЗ «Автокран».

Кроме того, он обращает внимание на необходимость слежения за плотностью электролита, очищения поверхности батареи от загрязнений (для уменьшения утечек тока).

При постоянной работе батарей происходит выпаривание дистиллированной воды из электролита, поэтому необходимо периодически следить за плотностью электролита и добавлять дистиллированную воду, для поддержания нормативного уровня плотности.

С чего начинать выбор?

Главный конструктор по двигателям НТЦ «КАМАЗа» Андрей Куликов

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателяГлавный конструктор по двигателям НТЦ «КАМАЗа» Андрей Куликов

«Начинать следует с выбора производителя предпускового подогревателя. На сегодняшний день на рынке России широко представлены пять основных производителей: это два иностранных бренда — Webasto, Eberspächer (оба производства Германии) и три российских производителя — ООО «АДВЕРС» (г. Самара), ООО «Элтра-Термо» (г. Ржев), АО «ШААЗ» (г. Шадринск).

По принципу действия рассматриваемые ПЖД одинаковые с камерой сгорания испарительного типа, что позволяет изменять тепловую мощность в процессе работы ПЖД. Принципиальная разница заключается в доп. опциях, которые те или иные поставщики предлагают на свои изделия.

При выборе производителя рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  • наличие официального сайта с информацией о продуктах (каталоги, сертификаты, руководства по эксплуатации и т. д.), наличие активной техподдержки;
  • цена изделия;
  • модельный ряд ПЖД;
  • возможность приобрести, доустановить в последующем дополнительные опции (дистанционный запуск, управление посредством мобильного приложения и т. д.);
  • сервисное обслуживания, официальные и неофициальные представители в вашем городе (регионе), наличие запчастей в городе (регионе), где планируется эксплуатация автомобиля,
  • отзывы об изделиях в интернете.

После того как потенциальный потребитель определится с производителем ПЖД, следует выбрать модель ПЖД с нужной тепловой мощностью, исходя из потребностей.

Например, если необходимо греть только двигатель, то достаточно применить ПЖД тепловой мощностью 9-12 кВт, если в дополнение к двигателю одновременно греть кабину, то рекомендуется ПЖД тепловой мощностью 15-16 кВт.

Если требуется обогревать дополнительно спецнадстройку, например, КУНГ, то, как правило, ставят либо второй ПЖД, либо устанавливают «ФЕН».

  • Перед установкой ПЖД, во-первых, необходимо убедиться, что система электрооборудования автомобиля полностью исправна, генератор обеспечивает зарядку АКБ и питание электрических потребителей, сам АКБ исправен и конструктивно предназначен для циклического достаточно глубокого разряда.
  • АКБ должен быть достаточной ёмкости для длительной эксплуатации ПЖД без заведённого двигателя.
  • Во-вторых, владелец автомобиля должен проверить, рассчитана ли бортовая система автомобиля на подключение дополнительной электрической нагрузки (ПЖД), возможна такая ситуация, когда мощности генератора двигателя не будет хватать для питания всех потребителей, что неизбежно приведет к разряду АКБ даже при заведённом двигателе.
  • В-третьих, в любом случае при применении ПЖД следует чаще производить стационарный заряд (вне автомобиля) аккумуляторных батарей, для того чтобы избежать расслоения электролита и, как следствие, сульфатации пластин с неизбежным уменьшением общей ёмкости АКБ.

Вообще любой ПЖД имеет защиту от полного разряда АКБ, т. е. при достижении определённого минимального напряжения на клеммах АКБ ПЖД отключится, оставляя запас энергии для запуска двигателя.

  1. Но всё это работает только на полностью исправных батареях, ёмкость которых позволяет хранить необходимый запас энергии для пуска двигателя».
  2. Подготовил Артём Щетников
  3. В журнале материал опубликован под названием «Успеть до холодов»

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

Самый сложный для автолюбителя период — зима. Дорожные условия ухудшаются, на улице холодно, да еще и двигатель требует для запуска идеальной работы всех систем. Ошиблись с выбором масла или забыли заменить свой видавший виды аккумулятор — рискуете поехать на общественном транспорте. 

Производители автомобилей делают все, чтобы исключить зимний дискомфорт для водителей и пассажиров.

Уже даже в бюджетных моделях машин есть подогревы руля, сидений, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя… Но вот о двигателях никто заботиться не спешит. Между тем отличные «грелки» существуют и для ДВС.

Не все о них знают, но даже продвинутые автолюбители порой неправильно понимают суть работы предпусковых подогревателей. 

Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним. 

Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой.

Читайте также:  Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален.

 

Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент.

Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух.

Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон. 

Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах. 

Электрические подогреватели

Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита. 

Автономные подогреватели

Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения.

По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру.

На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска. 

Среди автономных подогревателей есть два мировых лидера: это Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Если спросите, какой автономный подогреватель лучше, и вам начнут рекомендовать только одну марку, значит у вашего советчика есть к этому интерес. По факту устройства обоих брендов очень надежны и продуманы: еще бы, это их основная продукция. 

Какой электрический подогреватель на 220 В лучше? 

Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже.

Электрические устройства предельно просты: по сути это нагревательный элемент и небольшая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый простой вариант обойдется вам в 1500 руб., модели подороже — в 3000.

Для установки не обязательно ехать в сервис — все можно сделать самостоятельно. 

Если бы мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него небольшая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, да и качество исполнения вполне удовлетворительное. 

Чуть хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно найти и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость очень быстро, даже, если у вас грузовик. 

Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?

Если говорить о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, самым простым устройством от Webasto можно считать комплект Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется вам примерно в 30 000 руб.

, но устанавливать его советуем только в техцентре, так что есть смысл обсуждать стоимость уже с монтажом. И это в нашем случае около 37 000 руб.

За эти деньги вы получаете базовый комплект предпускового подогревателя, для управления предусмотрен только таймер. 

Гораздо более интересный вариант — Webasto Thermo Top Evo Comfort+. Конструктивно этот тот же агрегат с таким же подключением, разница только в опциях. В этой версии управлять подогревом можно уже дистанционно — с пульта или даже смартфона. К тому же прогревается не только двигатель, но и салон. 

Модели Eberspacher чуть более компактные по сравнению с аналогами от Webasto. Разобраться в них тоже не сложно — те, что с обозначением «B», созданы для бензиновых двигателей, с обозначением «D» — для дизелей.

Самая простая версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (или 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт.

Модели постарше будут уже 5-киловаттными, смогут работать в нескольких режимах. Отдельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… Особенно пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы.

С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор. 

В качестве альтернативы изделиям мировых производителей можно рассмотреть российский аналог «Бинар 5s». Принцип работы у него тот же: монтируется в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас пугает отечественное производство, вот вам небольшая детализация: из чего собран «Бинар 5s»: 

  • топливный насос Thomas Magnete,
  • циркулярный насос BOSCH,
  • cвеча накаливания Kyocera,
  • электронные компоненты — STMicroelectronics, Infineon Tech.

Как видите, отечественного тут немного. Стоимость такого предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще примерно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого простого импортного агрегата. 

Вариантов управления тоже несколько. Традиционно в комплект входит лишь простенький таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со смартфона, а также «повесить» включение/выключение на свободный канал автомобильной сигнализации. 

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля? 

У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети. 

Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов. 

Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель. 

Напомним владельцам дизельных автомобилей, что есть еще один тип обогревателей — салонные (или воздушные). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух.

Соответственно, вам температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства. Воздушные подогреватели производит, к примеру, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15 000 руб. + ее установка.

Такие «пушки» будут полезны в первую очередь владельцам больших вэнов или микроавтобусов, в которых объем салона достаточно велик. 

Итак, какой подогреватель двигателя лучше? 

  • Если есть возможность подключиться к розетке, выбирайте электрический на 220 В. Крайне эффективен и прост, а стоит просто копейки. 
  • Если электричества нет, придется потратиться на автономные отопители. Лучше, если это будут Webasto и Eberspacher, но при ограниченном бюджете можно рассмотреть и отечественные варианты. 
  • Для дизеля принципиально важно установить топливные обогреватели. В первую очередь греем фильтр тонкой очистки, если есть возможность — еще и топливо в магистрали.
  • Владельцам микроавтобусов не помешает воздушный отопитель. Он никак не влияет на запуск двигателя, зато позволяет наслаждаться теплом в салоне.

Кстати, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить свой автомобиль.

Специально для тех, кто любит дальние поездки, мы написали гид по выбору автомобильных раций. А еще у нас есть отличный обзор видеорегистраторов с радар-детектором. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector