Технические характеристики маз 5336

В 1981-ом году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, длившаяся почти 8 лет. В итоге на конвейере появились принципиально новые модели, а сама линейка была существенно обновлена.

Одной из последних разработок того периода оказался МАЗ-5336. Автомобиль представляет собой бортовой грузовик с удлиненной платформой. Первый его экземпляр с конвейера Минского автозавода сошел в 1990-ом году.

Машина предназначалась для транспортировки различных грузов и могла использоваться в составе автопоезда.

Технические характеристики МАЗ 5336

Видео

Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.

Особенно популярны на отечественном рынке бортовые модификации МАЗ-5336. Причем спрос на них велик не только в России, но и во всем мире.

Автомобиль обеспечивает выгодную и безопасную транспортировку различных грузов на междугородних и внутригородских маршрутах по довольно низкой стоимости. Модель отличается высокой износостойкостью, эргономичностью, выносливостью и экономичностью.

Также машиной МАЗ-5336 легко управлять даже в стесненных пространствах благодаря хорошим показателям маневренности.

Повсеместное распространение позволяет без особых проблем осуществлять ремонт грузовика. Запчасти и узлы к МАЗ-5336 можно найти практически в любом магазине.

При этом автомобиль полностью соответствует требованиям и нормам TIR. Ключевыми отличиями МАЗ-5336 от предшественников являются:

  • мягкая подвеска;
  • более мощный мотор;
  • большая грузоподъемность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • заниженный расход топлива;
  • увеличенный объем грузового отсека;
  • улучшенная звуко- и шумоизоляция;
  • наличие солнцезащитного козырька;
  • доступность запчастей.

Технические характеристики

Технические характеристики МАЗ 5336

Габаритные параметры МАЗ-5336:

  • длина – 8600 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • ширина – 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм.

Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Габаритный радиус поворота составляет 9100 мм.

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км

Технические характеристики МАЗ 5336

Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.

Объем топливного бака тягача составляет 255 л.

Двигатель

МАЗ-5336 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-6562.10» (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель соответствует стандарту «Евро-3». Силовая установка расположена продольно в передней части кабины и имеет систему предпускового подогрева, позволяющую запускать агрегат даже в сильные морозы.

Характеристики мотора «ЯМЗ-6562.10»:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 250 л.с.;
  • крутящий момент – 1030 Нм.

Фото

Технические характеристики МАЗ 5336 Технические характеристики МАЗ 5336 Технические характеристики МАЗ 5336 Технические характеристики МАЗ 5336 Технические характеристики МАЗ 5336 Технические характеристики МАЗ 5336

Устройство

Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами.

Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь).

Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ.

Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье.

Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.

Цена нового и б/у МАЗа-5336

  • Подержанный МАЗ-5336 (2007-2008-ой года) обойдется в 450-550 тысяч рублей в зависимости от состояния.
  • Новый автомобиль в базовой версии с бортовой платформой будет стоить порядка 1,6 миллиона рублей.
  • За час аренды грузовика придется отдать около 1200 рублей.

Аналоги

К аналогам модели МАЗ-5336 можно отнести другой продукт Минского автозавода – МАЗ-5340.

Технические характеристики МАЗ 5336

Источник: https://gruzovo.com/maz-5336.html

Маз 5336

Технические характеристики МАЗ 5336

Современный рынок бортовых грузовиков – это огромное разнообразие моделей и комплектаций. Однако даже среди конкурентов Маз 5336 заметно выделяется. По соотношению расходов на приобретение и обслуживание к доходам от машины данный автомобиль входит в число лидеров. Огромное множество положительных отзывов о работе грузовика тому подтверждение.

Маз 5336 не является идеалом в плане комфорта и дизайна. Это «рабочая лошадка», которая готова служить долгие годы в тяжелых условиях и быть надежным партнером в любой ситуации.

Видео

История модели и назначение

Маз 5336 можно считать преемником модели МАЗ 5335. В начале 1980-х годов на Минском автозаводе началась глобальная модернизация имеющейся продуктовой линейки.

Одним из последних преобразованиям подвергся МАЗ 5335, представленный в 1977 году. Модель для предприятия была базовой, потому изменения в ней продумывались особенно тщательно.

В итоге в 1990 году выпуск автомобиля завершился, и началось производство Маз 5336.

Технические характеристики МАЗ 5336

Автомобиль соответствовал нормам TIR. Главными отличиями модели от предшественника стали более мощный двигатель, модернизированная подвеска, экономичность, ремонтопригодность, улучшенная вибро- и шумоизоляция, большой грузовой отсек и измененная кабина.

Технические характеристики МАЗ 5336

В стандартной версии автомобиль представлял собой двухосное шасси, используемое для установки различных надстроек и оборудования (коммунальной техники, эвакуаторов, рефрижераторов, пожарного оборудования, строительных устройств, цистерн и топливозаправщиков). Это существенно расширило сферу применения машины и делало ее по-настоящему многопрофильной. За счет этого Минский автозавод попытался расширить аудиторию сбыта своего продукта в кризисный период.

Несмотря на обилие различных модификаций, наиболее востребованной осталась бортовая версия. Ее популярность оказалась невероятно большой не только в России, но и в Восточной Европе.

Автомобиль позволял с минимальными затратами осуществлять перевозки грузов на внутригородских и междугородних маршрутах. Основные достоинства продуктов МАЗ (выносливость, высокая ремонтопригодность и износостойкость) здесь оказались очень кстати.

Повсеместное распространение данной модели сделало ее ремонт предельно легким – запчасти на автомобиль можно было найти в любом магазине.

Маз 5336 выпускался в следующих основных модификациях:

  • Маз 53361 – базовая версия с колесной формулой 4 на 2 и 360-сильным двигателем;
  • Маз 53362 – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
  • Маз 53363 – модель с 330-сильным агрегатом;
  • Маз 53366 – специальная версия с мотором ЯМЗ-238М2 (240 л.с.).

Автомобиль Маз 5336 предназначался для региональных, пригородных и городских перевозок грузов различного типа. Также машина могла передвигаться в составе автопоезда.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8600 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • ширина – 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм;
  • дорожный просвет – 230 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9100 мм;

Размеры платформы (внутренние):

  • длина – 6080 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 700 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 8050 кг, общая масса – 16500 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 6500 кг, на заднюю ось – 10000 кг. Грузоподъемность Маз 5336 составляет 7700 кг. В составе автопоезда масса автомобиля может достигать 36000 кг.

Читайте также:  Газовые амортизаторы: особенности, отличия, преимущества и недостатки

Скоростные показатели:

  • максимальная скорость – 100 км/час;
  • разгон до 60 км/час – 50 сек;
  • торможение со скорости 60 км/час до 0 – 36,7 м.

Средний расход горючего – 22-29 л/час. Емкость топливного бака – 255 л.

Двигатель

Маз 5336 оснащался исключительно моторами Ярославского моторного завода.

В линейку агрегатов, устанавливаемых в данную модель, вошли:

1. 4-тактный двигатель ЯМЗ-238Б с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат работает на дизельном топливе и имеет V-образное расположение цилиндров.

Конструкцией мотора предусмотрен топливоподкачивающий насос низкого давления, регулятор частоты вращения и муфта опережения впрыска горючего.

В модели ЯМЗ-238Б применяется сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом. Опционально доступен подогреватель.

Характеристики мотора ЯМЗ-238Б:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 120 Нм;
  • количество цилиндров – 8.

2. 4-тактный V-oбpазный дизельный двигатель ЯМЗ-238Д с турбонаддувом. По конструкции он практически не отличается от модели ЯМЗ-238Б.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 330 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

3. 4-тактный V-oбpазный дизельный агрегат ЯМЗ-238М2 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Мотор отличается высокой экономичностью и надежностью.

Характеристики двигателя ЯМЗ-238М2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

4. 4-тактный V-oбpазный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Модель считается одной из наиболее мощных в линейке моторов, предлагаемых для Маз 5336.

Характеристики Турбо двигателя:

  • рабочий объем – 17,24 л;
  • номинальная мощность – 360 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

Для данных моторов средний ресурс до капитального ремонта составляет порядка 20000 часов.

Фото

Технические характеристики МАЗ 5336 Технические характеристики МАЗ 5336 Технические характеристики МАЗ 5336 Технические характеристики МАЗ 5336 Технические характеристики МАЗ 5336

Устройство

Технические характеристики МАЗ 5336

Маз 5336 позаимствовал конструкцию предшественника, но получил ряд изменений. Благодаря улучшенной передней подвеске, состоящей из амортизаторов, стоек стабилизаторов поперечной устойчивости и полукруглых рессор ход грузовика стал более плавным.

В качестве трансмиссии использовались 4- и 5-ступенчатые механические коробки передач ЯМЗ (Ярославского завода).

В конструкцию элемента вошли сцепление с 2 дисками, гидроусилитель, механический привод выключения и периферийные пружины.

За счет демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач можно было увеличить в 2 раза (8 или 10 скоростей). Трансмиссия Маз 5336 отличалась большим ресурсом работы и считалась одним из наиболее надежных элементов.

Маз 5336 оснащался барабанными тормозами с пневматическим приводом с 2 контурами. Подобная конструкция сокращала вероятность полного отказа системы и уменьшала тормозной путь. Также присутствовал стояночный тормоз.

Грузовик комплектовался увеличенной кабиной старого образца. В ней была предусмотрена область для двуспального места. Для водителей, выполняющих дальние рейсы, подобная опция была очень важной. Внутри кабины серьезных изменений не произошло (стандартная приборная панель и расположение индикаторов).

Водительское кресло получило несколько регулировок: по углу наклона, по длине, по вертикали (вверх-вниз). Рулевое колесо также настраивалось, что добавляло комфорта работы. Сама кабина отличалась большим внутренним пространством и множеством дополнительных полок.

Опционально предлагался отопитель-подогреватель, поддерживающий комфортную температуру зимой.

Технические характеристики МАЗ 5336

Достоинства Маз 5336:

  • высокая ремонтопригодность. Конструкция минского автомобиля в отличие от европейских грузовиков является более простой и знакомой для российских автовладельцев. Подобрать запчасти и комплектующие для машины будет гораздо легче, а взаимозаменяемость элементов на различных моделях МАЗ позволяет тратить на поиск деталей минимум времени. Кроме того, все узлы и запчасти для Маз 5336 имеют низкую стоимость;
  • большой ресурс работы. Средний пробег автомобиля до первого капитального ремонта составляет около 1 миллиона км, а все возникающие неисправности обычно устраняются довольно просто;
  • неприхотливость. Грузовик отлично приспособлен к тяжелым условиям работы и топливу низкого качества.

Недостатки Маз 5336:

  • достаточно большой расход топлива. По данному показателю автомобиль не находится в лидерах;
  • малый комфорт работы. Маз 5336 прекрасно подходит для напряженной эксплуатации, однако сам водитель при этом находится в аскетических условиях. Особенно чувствуется это при длительных поездках. Неудобства связаны с особенностями конструкции. Слегка выправить ситуацию позволяет регулировка или замена водительского кресла, но полностью данную проблему она не решает.

Цена нового и б/у Маз 5336

Одним из главных достоинств Маз 5336 является низкая стоимость. Автомобиль без пробега в настоящее время купить весьма проблематично. Стоимость нового Маз 5336 находится в пределах 0,8-2 миллионов рублей. Подержанных вариантов на рынке довольно много. Здесь ценники варьируются от 150000 до 800000 рублей.

Аналоги

  • МАЗ-5337;
  • КрАЗ-5401;
  • КрАЗ Н12.2;
  • КамАЗ 53212.

Источник: https://traktorbook.com/maz-5336/

Маз 5336

И действительно, минские грузовики всегда ценились водителями за безотказность, надежность и практичность. На сегодняшний день предприятие ОАО «Минский автомобильный завод является одним из лидеров по производству грузовиков на всем постсоветском пространстве.

Кроме выпуска машин в республике Беларусь, сборочные производства организованы также в Иране и Азербайджане. В номенклатуру выпускаемой заводом продукции также входят автобусы, троллейбусы, и различные виды прицепной техники. Однако производство грузовых автомобилей по-прежнему остается главной специализацией предприятия.

Их насчитывается более 250 модификаций в сотнях видах комплектаций. Сотрудничество с ведущими мировыми лидерами в области автомобилестроения позволяет создавать конкурентоспособную продукцию для региональных рынков. История выпуска некоторых моделей МАЗ насчитывает несколько десятков лет.

Одним из «долгожителей конвейера» с уверенностью можно назвать модель, с основным отраслевым индексом Маз 5336.

Назначение

Маз 5336 изначально задумывался как бортовой грузовой автомобиль для перевозки различных народнохозяйственных грузов как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Его предполагалось использовать как на городских маршрутах, так и на межгородских и межрегиональных трассах.

Конструкция шасси оказалась настолько удачной, что впоследствии на нее стали устанавливать всевозможные виды оборудования. В их число входят всевозможные виды манипуляторов, автомобильные цистерны, строительное оборудование.

Довольно часто можно встретить Маз 5336 в качестве пожарных автомобилей, а также спецмашин для других экстренных служб. Кабины некоторых модификаций Маз 5336 оборудованы спальными местами, а сама конструкция адаптирована для дальних поездок и соответствуют всем нормам TIR.

На базе Маз 5336 собираются также пассажирские автобусы, что делает его по своему универсальным и уникальным автомобилем.

Технические характеристики МАЗ 5336

Модификации

Технические характеристики МАЗ 5336

Выпуск Маз 5336 был начат в 1988 году, и за время производства, которое продолжается и в наши дни, разработано несколько десятков различных модификаций. Маз 5336 используется в качестве:

  • Крытых тентовых фургонов;
  • Самосвалов различной грузоподъемности;
  • Грузовых машин с удлинённой базой;
  • Грузовиков с цельнометаллическими и сварными фургонами.

В разные годы выпускались различные версии машины, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, типом коробки передач, объёмов грузовой платформы наличием дополнительных опций и другими параметрами.

  • МАЗ-533603-220 – двухосный грузовик с платформой площадью 10 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с.(184 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18000 кг, допустимая масса автопоезда 36000 кг;
  • МАЗ-533605-220- двухосный бортовой грузовик с платформой площадью 14,5 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 330 л.с. (243 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18750 кг, допустимая полная масса автопоезда 44000 кг.

На различных модификациях Маз 5336 устанавливались как атмосферные дизельные силовые установки, так и турбированные версии.

Технические характеристики МАЗ 5336

Технические характеристики

В базовой комплектации Маз 5336 представляет собой бортовой автомобиль с колесной формулой 4Х2. Расположение двигателя – подкабинное. Кабина может оборудоваться как одним, так и двумя спальными местами.

Место водителя регулируется по высоте, длине, и наклону спинки. В отличие от предыдущих моделей, кабина откидывается вперед при помощи гидропривода.

Кузов – металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами и деревянным настилом.

Основные размеры

  • Длина – 8600 мм;
  • Ширина – 2570 мм;
  • Высота – 3160 мм;
  • Дорожный просвет – 2570 мм;
  • Колесная база – 4900 мм.
Читайте также:  Почему хрустит ШРУС: при повороте руля слышен хруст и какая граната хрустит

Внутренние размеры платформы

  • Длина – 6080 мм;
  • Ширина – 2380 мм;
  • Высота бортов -700 мм.

Весовые параметры

  • Снаряженная масса – 8050 кг;
  • Грузоподъемность – 7700 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 6500 кг, задняя ось 10000 кг;
  • Масса автопоезда – 36000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения автомобиля – 115 км/ч;
  • Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 100 км/ч;
  • Разгон до 60 км/ч – 50 сек;
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Средний расход топлива на 100 км пути – автомобилем 21,8, автопоездом 33,2;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,4 м, габаритный 9,1 м.

Технические характеристики МАЗ 5336

Ходовая часть

Передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах оборудована двумя гидравлическими тормозами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя ошиновка – двойная. На бездисковых колесах устанавливаются шины размером 11,00R20.

Все колеса оборудованы барабанными тормозами с двухконтурным пневматическим приводом.

Трансмиссия

На большинстве модификаций Маз 5336 устанавливаются механические, 4-х (5-ти) ступенчатые КПП Ярославского механического завода с демультипликатором, удваивающим число передач.

Все передачи кроме заднего хода синхронизированы. Сцепление – двухдисковое, с периферийными пружинами, с механическим приводом с пневмоусилителем. Карданная передача двойная, с промежуточной опорой.

Главная передача двойная, разнесенная.

Технические характеристики МАЗ 5336

Электрооборудование

Маз 5336 имеет 24-вольтовую систему электропроводки, унифицированную с основными модификациями. В качестве источников электрического тока используются две последовательно соединенные батареи типа 6-СТ182 ЭМ и генераторная установка переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения.

Особенности и эксплуатация

Маз 5336 прошел проверку временем по самым различным критериям. Претерпев множество мелких доработок, машина в итоге остается надежным конкурентом на рынке автоперевозок таким гигантам автомобилестроения как Mercedes, Scania, Volvo и т.д. в своем сегменте.

Машина на протяжение десятков лет выпуска комплектовалась в основном надежными силовыми установками Ярославского механического завода. На отечественных дорогах встречаются модификации, оснащенные немецкими моторами Deuts BF 6M1013FS.

В качестве продолжения линейки Маз 5336 можно отметить МАЗ 5340 оборудованные двигателями Daimler Chlister OM501 мощностью 435 л.с. и шестнадцати ступенчатой КПП ZF. Автомобили предназначены для работы в регионах с требованиями экологической безопасности Евро-5. Автомобили с двигателями Евро-2 постепенно снимаются с производства.

Современные модификации Маз 5336 в базовом исполнении оснащаются подрессоренным сидением водителя, ремнями безопасности, системой ABS, подогревателем двигателя, электро-пневмовыводами на прицеп и беззазорной сцепкой.

В зависимости от региона эксплуатации машины, современные модификации оснащаются двигателями под требования Евро-3, Евро-4, и Евро-5. Дилерами предоставляется гарантия на автомобиль 2 года, или 200000 пробега. При этом ТО проводится при первых 20000 км пробега, ТО-1 при 15000, ТО-2 при 30000 км. Современные версии дополнительно оснащаются:

  • Межколесной блокировкой;
  • Независимым жидкостным подогревателем;
  • Межосевой блокировкой;
  • Передним и задним противоподкатным брусом;
  • Цифровым тафогрофом;
  • Боковым защитным устройством;
  • Противооткатными упорами и т.д.

Современные версии машины являются в большей степени совместными разработками минских автомобилестроителей с немецкими и американскими фирмами.

В то же время, большую часть парка машин Маз 5336 все же составляют автомобили собственной, постсоветской постройки.

Высокая степень унификации деталей, узлов и механизмов, а также их постоянное наличие в продаже, не вызывают затруднений при организации технического обслуживания и ремонта как у крупных перевозчиков, так и у частных лиц.

Видео

Двигатель

Одним из наиболее часто устанавливаемым на Маз 5336 двигателем является ЯМЗ-6582.10 отвечающий нормам экологической безопасности Евро-3.

Основные параметры ЯМЗ-6582.10

  • Тип – четырехтактный, дизельный с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха;
  • Число и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 14,86 л;
  • Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 330 л.с. (242,6 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 1274 Нм (130 кгс.м);
  • Максимальный удельный расход топлива – 200 г/квт.ч;
  • Масса – 1645 кг.

Для обеспечения двигателя топливом на Маз 5336 устанавливается топливный бак емкостью 350 литров.

Технические характеристики МАЗ 5336

Цена

Современный аналог МАЗ-5336, бортовой МАЗ 5340В5-8420-000 с двигателем ЯМЗ-5361 (Евро-4) на рынке большегрузных автомобилей предлагается в среднем за 3 млн. 100 тыс.руб. Цена на МАЗ 5433 с пробегом колеблется в широких пределах, начиная от 300 тыс.руб. Стоимость десятилетней машины в хорошем техническом состоянии около 1 млн.руб.

Технические характеристики МАЗ 5336

Источник: https://gruzato.ru/maz-5336.html

Маз 5336: технические характеристики, особенности и устройство (фото, видео, цена)

Технические характеристики МАЗ 5336МАЗ 5336 представляет собой многофункциональный грузовой автомобиль, грузоподъемность которого составляет около 11 тонн. Его используют для транспортировки самых разнообразных грузов, а также как составляющий элемент кузова. Кроме этого, МАЗ 5336 отзывы о котором только положительные, может применяться для установки разнообразного оборудования, среди которого, наиболее распространенным является следующее: цистерны, заправщики для топлива, строительная и пожарная техника.

Среди преимуществ грузовика, которые так ценят водители, стоит отметить наличие большой кабины на два или три места. Наличие ремней безопасности, а также подогревателя двигателя сделают работу комфортной и безопасной даже в зимнее время.

  • Технические характеристики МАЗ 5336Hyundai porter и hyundai porter 2: технические характеристики, грузоподъемность (фото, видео, отзывы).
  • Автомобиль ГАЗ 3302 — вторая жизнь полуторки на этой странице.
  • КамАЗ 5320 и его технические характеристики.

Устройство МАЗ 5336 и его технические характеристики

МАЗ 5336 фото которого можно найти на сайте весит снаряженным 7, 3 тонны. Мощность двигателя составляет 330 лошадиных сил и может выполнять огромное количество функций.

Современные грузовики имеют 24-вольтовую систему электрооборудования. Ее отличием от более старых моделей является электрооборудование МАЗ 5336, более усовершенствованная МАЗ 5336 панель приборов, сигнализаторы, лампы, шумовые реле и много другое.

[tip]Среди других особенностей грузовика является топливная система, которая объединяет в себе топливные насосы разного давления, а также оснащена всережимным регулятором количества оборотов.[/tip]

Технические характеристики МАЗ 5336Рама МАЗ 5336 состоит из пары швеллерных продольных балок, имеющих параллельное сечение. Для их производства используют полосовую сталь, толщина ее составляет 8 мм.

Основным методов, используемым производителями является метод горячей шлифовки, что позволяет получить изделие высокого качества.

Важной частью грузовика является тормозная система. Данная модель оснащена двумя системами тормозов, которые функционально не зависят друг от друга:

  •  ножная система имеет пневматический привод и имеет в своем диапазоне действия все колеса;
  •  ручная система, действующая на трансмиссию.

Первый тип тормозной системы является основным, второй применяются во все торможения транспортного средства на стоянках, а также в случае отказа ножных тормозов. Важной частью данной системы является компрессор МАЗ 5336, который поставляет воздух к соединенным между собой баллонам – важной составляющей качественного и безопасного функционирования автомобиля.

Сцепление МАЗ 5336 является двухдисковым, фрикционного типа, цилиндрические пружины расположены периферийно. Его основным элементом является маховик 24 двигателя, средний ведущий и нажимный диски. Эти важные составляющие изготовленные чугуна и оснащены шипами, которые входят в пазы, расположенные на маховике.

Более подробно о строение автомобиля поможет узнать схема МАЗ 5336.

Основные технические характеристики грузовика можно представить в таблице.

Таблица 1 — Технические характеристики МАЗ 5336

Параметр Описание
Размеры
Длинна машины составляет, м 8.6
Высота, м 3.16
Ширина, м 2.57
Размеры колесной базы, м 4.9
Кузов Седельный тягач
Шины 11.00R20
Двигатель МАЗ 5336 (В данной модели двигатель располагается продольно в задней части)
Тип V- образный объем 11150 куб. см. Имеет шесть цилиндров на два клапана. Дизельный
Модель двигателя ЯМЗ-6562.10 (ЕВРО-3).
Коробка передач Модель ЯМЗ-2381 (8)
Количество передач 8
Динамика Задний привод
Максимальная скорость которую можно развивать, км / ч 100
Мощность 250 л.с.
Крутящий момент составляет, оборотов в минуту 1030
Топливо Грузовик работает на дизельном топливе.
Расход МАЗ 5336 составляет на 100 километров, л 40
Емкость топливного бака, л 255
Тормоза МАЗ 5336 Передние и задние тормоза относятся к барабанному типу
Читайте также:  Масло для двухтактных двигателей внутреннего сгорания: выбор смазки

Позиции автомобиля на рынке

Технические характеристики МАЗ 5336МАЗ 5336 успел завоевать популярность не только в нашей стране, но и за ее приделами. Он выполнен в соответствии с европейскими стандартами качества Евро -3 ,4 ,5, что и обуславливает такой высокий спрос среди покупателей. Посмотрев видео МАЗ 5336, можно еще больше убедиться в преимуществах транспортного средства. Наиболее часто владельцы грузовика отмечают следующие его достоинства:

  •  надежность;
  •  высокое качество;
  •  многофункциональность;
  •  хороший дизайн;
  •  возможность купить комплектующие в любом автомагазине.

На современном рынке существует несколько моделей МАЗ 5336, которые отличаются между собой некоторыми характеристиками.

МАЗ 53361

Этот грузовик весит около 18 тонн, и имеет колесную формула 4 х 2.

Среди его преимуществ стоит отметить кузов, который является металлической платформой и открывается с трех сторон: сзади и с боковых сторон.

Кабина грузовика очень просторная, здесь имеется спальное место, которое не предусмотрено в МАЗ 5236. Сиденье водителя подрессоренное и может регулироваться по высоте, длине и других параметрах.

[tip]Такую модель грузовиков выбирают большие компании, занимающиеся перевозкой грузов на большие расстояния. Поэтому, производитель и сделала так много усовершенствований, обеспечивающих комфорт водителю.[/tip]

Двигатель МАЗа V-oбpазный и имеет восемь цилиндров и турбонадув. Мощность составляет – 360 л.с., рабочий объем — 17240 куб.см.

Технические характеристики МАЗ 5336МАЗ 53362

Грузоподъемность грузовика составляет 8,28 тонн, формула колес – 4 х 2. Впервые данная модель появилась на рынке в 1990 году. Полная масса грузовика составляет 18 тонн. Как и в предыдущем случае, он оснащен кузовом в виде платформы, которая открывается с трех сторон. В кабине имеется два сидячих места и два спальных места. Сиденья подрессоренные, легко регулируются по всем параметрам.

МАЗ сочетает в себе новые методы в машиностроение и только качественные и современные комплектующие, благодаря чему модель занимает одни из лидирующих позиций на рынке. Чтобы поддерживать достигнутое, производители постоянно работают над усовершенствованием грузовика, что сделает его еще более функциональным.

  1. Технические характеристики МАЗ 5336Камаз 55111: технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки (фото, видео, отзывы).
  2. Камаз 4310: эксплуатационные особенности и технические характеристики тут.
  3. Здесь — ветеран Зил 131, который до сих по в строю.

Стоимость МАЗ 5336

МАЗ 5336 цена зависит от следующих факторов:

  •  модели автомобиля (года ее выпуска);
  •  варианта комплектации;
  •  пробега транспортного средства;
  •  условий эксплуатации другие.

Покупая грузовик на вторичном рынке обязательно обращать внимание на два последние фактора, так как они влияют на износ комплектующие и то, как качественно МАЗ будет служить своему будущему владельцу.

Не рекомендовано покупать автомобили, которые использовались в экстремальных условиях , так как существует риск того, что все основные составляющие находятся в плохом состоянии и их придется заменить.

Заключение

Как видим, МАЗ 5336 достаточно популярный грузовик среди частных владельцев, так и крупных компаний. И это не удивительно, ведь эксплуатационные качества транспортного средства одни из самых лучших, а расход топлива позволяет сэкономить на транспортировке материалов.

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/dorozhno-stroitelnaya/4376.html

Шасси/бортовой МАЗ-5336

МАЗ-5336 представляет собой крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной схемой «4×2», предназначенный для монтажа различного рода специальных надстроек (вахтовый автобус, самосвальная платформа, автофургоны, эвакуатор, цистерны и т.д.), или бортовой грузовик, который направлен на перевозку грузов (в том числе и в составе автопоезда)… Он приспособлен даже для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях…

Технические характеристики МАЗ 5336

Официальная премьера МАЗа 5336, пришедшего на смену модели с индексом МАЗ-5335, состоялась в 1988 году, тогда же было запущено его товарное производство на Минском автозаводе. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировался, благодаря чему и в настоящее время пользуется устойчивым спросом на рынке.

Технические характеристики МАЗ 5336

МАЗ-5336 обладает двухдверной цельнометаллической кабиной, оформленной в характерном для белорусского производителя стиле, – она выставляет напоказ большую площадь остекления, прямоугольную решетку радиатора черного цвета и непримечательные блоки фар, установленные в бампере.

Автомобиль-шасси имеет следующие габаритные размеры: 8150 мм в длину, из которых на 4900 мм вытянуто расстояние между мостами, 2500 мм в ширину и 3160 мм в высоту (по уровню кабины). Монтажная длина рамы у него составляет 5506 мм, а дорожный просвет не превышает 260 мм. Грузовик с бортовой платформой в длину достигает 8630 мм, а его высота при наличии тента насчитывает 4000 мм.

Стандартно МАЗ-5336 оснащается кузовом объемом 10 кубических метров, внутренняя длина и ширина которого равняются 6080 мм и 2380 мм соответственно, а высота борта вписывается в 700 мм.

В снаряженном состоянии «белорус» весит от 7000 до 8700 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность составляет от 7800 до 11000 кг. Полная масса грузовика варьируется от 16500 до 18000 кг (из них на переднюю ось давит 6500 кг, а на задний мост – 10000-11500 кг), а в составе автопоезда достигает 36000 кг.

Технические характеристики МАЗ 5336

Кабина МАЗ-5336 – двухместная, с простецким, но продуманным с эргономической точки зрения оформлением. С водительской стороны установлены подрессоренное кресло и настраиваемая в двух плоскостях рулевая колонка. Кроме того, внутри грузовика организованы две спальные «полки».

Для белорусского «крупнотоннажника» предлагается два дизельных двигателя:

  • МАЗ-5336А3/-320/-321 приводится в движение V-образными шестицилиндровыми агрегатами ЯМЗ-236БЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6562.10Е3 («Евро-3») рабочим объемом 11.15 литра с турбокомпрессором, системой подачи топлива Common Rail, жидкостным охлаждением и интеркулером:
    • первый генерирует 250 лошадиных сил (184 кВт) при 2000 об/минуту и 1078 Н•м крутящего момента при 1200-1400 об/минуту;
    • второй – 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н•м пиковой отдачи при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-5336А5/-320/-321 оснащается 14.86-литровыми V-образными «восьмерками» ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском горючего:
    • отдача первого составляет 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1225 Н•м вращающей тяги при 1200-1400 об/минуту;
    • второго – 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м доступного потенциала при 1100-1300 об/минуту.
  • Все модификации грузовика комплектуются 8-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-2381 и сухим двухдисковым сцеплением, которые направляет весь запас мощности на колеса заднего моста (с блокируемым межколесным дифференциалом).
  • Максимально автомобиль может развить скорость в 95 км/ч, а «уничтожение» горючего у него не превышает 20-25 литров (в зависимости от версии) на каждую «сотню» километров пробега.
  • МАЗ-5336 имеет в основе рамную конструкцию лестничного типа, которая выполнена из высокопрочных сортов стали.
  • Грузовик оснащен зависимыми подвесками на обеих осях, подвешенными с использованием продольных рессор полуэллиптического строения (спереди – со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами).
  • На автомобиле установлено рулевое управление с интегрированным гидравлическим усилителем.
  • В «базе» машина наделена двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, барабанными механизмами на каждом из колес и ABS, а также топливным баком объемом 350 литров (во всех модификациях).

В России стоимость МАЗ-5336, по данным на 2017 год, стартует с отметки ~2 миллиона рублей. В стандартной комплектации «белорус» имеет: гидроусилитель руля, ABS, подрессоренное кресло водителя, магнитолу, цифровой тахограф, предпусковой подогреватель мотора, трехточечные ремни безопасности и некоторое другое оборудование.

грузовики шасси бортовые крупнотоннажные Отзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/maz-5336.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector