Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака

Добрый день. Сегодня я расскажу про то, как убрать конденсат из бензобака, когда лучше это делать и зачем вообще убирать конденсат.

Откуда в бензобак попадает вода?

  • Как известно 2/3 поверхности Земли покрыто водой, человек большей частью состоит из воды, и даже в атмосферном воздухе в зависимости от условий содержится много водяного пара. Соответственно вариантов попасть в бензобак у воды великое множество:
  • — при каждой заправке, при открывании горловины, в бак попадает воздух с водяным паром.
  • — иногда мы заправляемся в дождливые дни, и вода попадает в бак в виде осадков.
  • — емкости на заправках тоже собирают воду, и насосы качают её вместе с бензином.

Зачем убирать конденсат?

Если вы ранее читали наши материалы, вы наверняка не пропустили статью про забитые топливные фильтры. Сама структура фильтра сделана так чтобы как можно хуже пропускать воду. Зачастую вода задерживается даже сеткой фильтра грубой очистки (если воды не много).

Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака

Зимой вода имеет неприятную особенность – она замерзает. Вода замерзшая, у сетки заборника или в фильтре, значительно затрудняет прохождение бензина и как итог – машина перестает нормально работать (затруднен запуск, провалы в работе, рывки, потеря мощности).

И все это происходит из-за безобидной воды.

Как убрать конденсат?

Для начала можете посмотреть вот это видео, но его портит реклама в конце:

Добавляем в бак спирт

Ни для кого не секрет что различные спирты отлично смешиваются с водой и снижают её температуру замерзания. Более того, наиболее «продвинутые» граждане знают, что при этом получается водка (в случае с этиловым спиртом), и все знают, что водка горит!

Соответственно самый простой и самый безвредный вариант удаления конденсата из бака – залить спирт. Как показала практика 100-200 грамм раз в год вполне достаточно. Лично я заливаю спирт осенью, перед началом дождей.

Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака

Не важно, какой залить спирт, так как результат будет одинаковый, но метиловый спирт опасен для здоровья, и купить его довольно сложно.

С 2010 года этиловый спирт, ранее свободно продававшийся в аптеках, запрещен им к продаже без рецептов, и купить его можно или в ларьках или выцыганить у мед. работников.

Ну и самый простой, но самый дорогой вариант (порядка 100р.) – купить изопропиловый спирт в магазинах для радиолюбителей.

Спирт совершенно безопасен для топливной аппаратуры и двигателя, более того, залив спирт вы почувствуете прибавку мощности, так как он повышает октановое число бензина.

Добавляем в бак ацетон

Эффект от добавления ацетона сродни эффекту от добавления спирта. Точно так же повышается октановое число, но у ацетона есть недостаток. Он более агрессивен к резиновым шлангам и уплотнительным кольцам, и если спирт гарантированно ничего не испортит, ацетон вы используете на свой страх и риск.

Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака

Что занятно – на иномарках, можно смело лить ацетон в бак, по 200-300 мл. на 40 литров бензина, и он уберет всю влагу и не повредит шланги. А вот в случае с дешевыми автомобилями, сделанными в РФ — я бы опасался, в итоге можно поменять все топливные шланги, так как их просто разъест.

Используем специальные жидкости для удаления воды из бака

Хвала маркетологам! Чаяния и страдания водителей не остались не услышанными, и производители начали выпускать специальную химию для удаления конденсата из бака! Стоят такие средства 150-400 рублей в зависимости от бренда и производителя, а представляют собой те же смеси спиртов и ацетонов, но в красивой упаковке и в 4 раза дороже!

Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака

Использовать их или нет решать вам, но как нас учила реклама – «Если не видно разницы, зачем платить больше?»

Сливаем конденсат

  1. Этот совет пригодится всем, кто не любит химию, не доверяет новомодным штучкам и привык решать проблему радикально на 2-3 года.

  2. Конденсат можно слить!
  3. Если автомобиль довольно старый, у него в баке есть сливная пробка.

Алгоритм действий следующий – выкатываем бензин по максимуму, откручиваем сливную пробку и оставляем бак на несколько часов. Так из бака сольется все и мусор и вода и топливные отстои.

Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака

Но на относительно свежих автомобилях, нет сливных пробок, соответственно бак придется снять и установить в такое положение, при котором он полностью сбежит.

Заключение

Как видите убирать из бака конденсат не сложно и полезно. Делать это следует, на большинстве автомобилей, хотя бы раз в год. Исключение составляют только некоторые автомобили, имеющие нижний забор топлива из бака, например раритетный 123 Mercedes, там конструкция бака сделана так, что он физически не накапливает конденсат:

Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то как убрать конденсат из бензобака полностью ответила на этот вопрос. Если вы хотите её дополнить или у вас остались вопросы, пишите комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Как удалить воду из бензобака, советы и рекомендации

  • Проблема удаления воды из бензобака рано или поздно встречается у многих водителей.
  • Основная причина появление воды в бензобаке, это не качественное топливо, которого на наших автозаправках «хоть пруд пруди».
  • Если периодически не решать эту проблему, то в независимости от того на чем работает Ваш автомобиль на бензине или на дизтопливе, в любом случае в техническом аспекте последствия для работы двигателя будут негативными.

Дизельный двигатель — последствия

Если взять дизельный двигатель, то дизтопливо, в котором имеется даже не большое количество воды, в кротчайшие сроки выведет из строя ТНВД (топливный насос высокого давления), а в частности его плунжерные пары. Однозначно, ремонт будет не из дешевых.

Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака

Бензиновый двигатель

Похожая ситуация может случиться и с бензиновым двигателем, но только из строя могут выйти топливные форсунки (инжектор).

Что произойдет зимой.

В зимний период эксплуатации автомобиля наличие воды в бензобаке может привести к замерзанию ее в трубопроводах. Не трудно догадаться, что при этом произойдет.

Признаки наличия воды в топливной системе

  1. После заправки двигатель начал работать с перебоями;
  2. Мотор не набирает мощности;
  3. Уменьшилась приёмистость автомобиля;
  4. На морозе автомобиль не заводится, при этом Вы точно знаете, что топливо в баке есть.

Основные методы решение проблемы

  1. Снятие бензобака и его помывка.
  2. Удалить воду из топлива без снятия бензобака.

Первый метод хотя и эффективный, но долгий и не удобный. В дороге Вы вряд ли будете снимать топливный бак и заниматься его промывкой.

Второй метод более удобный и внедрить его в жизнь можно несколькими способами.

Первый способ – использование спирта

Для удаления воды из бензобака подойдёт как этиловый, так и метиловый спирт не разбавленный водой, лучше всего подойдет медицинский. Синее пламя при горении спирта указывает, что его можно использовать для нашего мероприятия.

Что нужно делать

Если у Вас бензиновый двигатель и не много воды в топливной баке, то возьмите от 0,2 до 0,5 литров качественного спирта и залейте их в бак.

При этом произойдет следующее:

  1. Вода смешается со спиртом;
  2. Полученная смесь приобретет такою же плотность, как и бензин;
  3. Вода не будет замерзать в трубопроводах;
  4. Смесь воды со спиртом сгорит в камере сгорания двигателя.

При подготовке автомобиля к зиме рекомендуется использовать данный способ, чтобы удалить воду из топливного бака.

Если же Ваш автомобиль работает на дизтопливе, то вместо спирта в топливный бак заливают моторное масло из расчета 0,2 л на 50 л. ДТ.

Что при этом происходит:

  1. Происходит смешивание воды с маслом.
  2. Образуется своеобразная эмульсия.
  3. Эмульсия воды с маслом сгорает в камере сгорания двигателя.

Альтернативные методы

Было бы не правильно думать, что автохимия не работает в этом направлении и не предлагает на рынке средства для удаления воды из топливного бака. Существует много таких средств и называются они дегидраторы.

  1. В отличии от выше описанных способов удаления води из бензобака, данные средства предусматривают и другие спектры действий.
  2. Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака
  3. Благодаря наличию антикоррозийных присадок, дегидраторы предотвращают появление на внутренней поверхности всех деталей, узлов и агрегатов топливной системы появлению коррозии.
  4. Такая автохимия, конечно же, представлена в широком ассортименте на авторынке и нужно уметь разбираться в ней.

Существуют дегидраторы одноразового и много разового использования, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это нужно знать. Соответственно цена тоже разная.

Полезно знать — Можно ли смешивать воду и антифриз и заливать в машину.

Как не допустить попадание воды в бензобак

  1. Заправляйтесь только на известных заправках, которые дорожат своей репутацией;
  2. Избегайте заправку на не больших частных заправках, где топливо сомнительного качества;
  3. В зимний период старайтесь, чтобы бензобак был полным. При не полном бензобаке зимой на его стенках образуется конденсат, который в виде воды попадает в топливо.

  4. Вовремя меняйте топливные фильтры;
  5. Не верьте тем продавцам, которые гарантируют, что в топливе полностью отсутствует вода. Даже в самом высококачественном топливе обязательно присутствует какой-то процент воды. Соответственно избегайте такие заправки.

Читайте также:  Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Используя данные рекомендации и советы Вы гарантированно удалите воду из бензобака и в дальнейшем уменьшите попадание ее вновь.

Убираем воду из топлива – откуда она взялась в баке?

Топливо, которое питает ваш автомобиль, по своему составу всегда будет содержать воду – ее может быть много или мало, но вода точно есть. Эксперты считают, что российские заправки постепенно реабилитируются, однако на множестве форумов все еще появляются темы по типу: «Лед в топливной системе, что делать?!»

Собственный опыт подсказывает нам, что проблему действительно рано называть разрешенной – недавно сами купили семь кубических метров бензина АИ-92 от проверенного производителя, горючее было нужно на производстве. Открываем кран системы, а оттуда побежала вода – больше 15 литров обыкновенной воды с одного бензовоза! Затем пошло топливо, но из-за влаги очень мутное – это вовсе не «следы воды», как требуется нормами ГОСТ.

Вода в топливе – как туда попала?

Специалисты компании LAVR, то есть мы, готовы ответить на вопрос как внутри топлива оказывается вода – мы знаем, что после производства топливо не содержит ни примесей, ни влаги, но при хранении и транспортировке оно их приобретает.

Соляра и бензин в условиях топливных баз содержатся внутри емкостей, объем которых может достигать несколько тысяч литров – такие бочки остывают ночью, накапливают конденсат и при нагреве днем передают весь конденсат топливу.

Нерастворенная вода затем просто оседает на дне емкости.

Иногда работники проводят чистку емкостей с топливом, сливают его – каждый раз на дне цистерны находят лужи глубиной более 35 сантиметров, которые аккумулируют грязь и полезные добавки от самого топлива.

Именно по данной причине мы, являясь ответственным производителем, отправляем горючее на промежуточное отстаивание – так оно максимально «обезвоживается» и становится пригодным для изготовления некоторых наших средствах.

В условиях автозаправочных станций ситуация может развиваться по-другому – работники, зачастую в спешке, не отстаивают топливо и практически сразу передают его на продажу, а иногда и вовсе специально снабжают его водой. Если вам «повезло» заправиться таким «коктейлем», то мы вам не завидуем – это жестокий удар по двигателю.

Аргументы против воды в топливном баке

Любую воду из дизельного, либо бензинового топлива нужно обязательно удалять – тому есть следующие причины:

  1. Малейшая капля воды внутри топливной системы может спровоцировать коррозию, а платить огромные суммы за замену топливной аппаратуры – не лучшее решение.
  2. Вода притягивает к себе всевозможные загрязнения, которые могут присутствовать в топливе, поэтому вся грязь останется на стенках бака или на его дне. Затем эту грязь захватит заборник, подаст ее через насосы в двигатель – как итог вы получите засорение систем. Помимо этого, присутствующая в горючем вода забирает определенный процент его полезных присадок, что сказывается на качестве горючего.
  3. Зимой вода замерзает, становится льдом, который закупоривает трубопроводы, карбюратор, форсунки и насос – как следствие двигатель будет глохнуть и работать нестабильно. Если двигатель замерз таким образом, то запустить его можно будет лишь после длительного прогрева.

Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака

Дедушкин спирт или присадки от профессионалов?

Многие автолюбители, являясь приверженцами старой школы, считают, что этиловый спирт – лучшее решение при удалении воды из топлива, а некоторые советуют добавить антифриз/растворитель в бак, чтобы затем через трубку ее слить. Сначала разберем чем плох спирт:

  1. Чтобы полностью удалить воду из горючего, нужно потратить очень много спирта – это дорого.
  2. Спирт сам может содержать гораздо больше воды, чем заявлено на этикетке – мы не хотим разбавить горючее еще сильнее.
  3. Он пересушивает резиновые детали автомобиля.
  4. Спирт не растопит лед, поэтому зимой его применение еще более бессмысленно.

Если говорить про антифриз или растворитель, то это тоже не лучший вариант – малоэффективно, да еще и опасно. Сегодня сложно предугадать как поведет себя тот или иной состав при добавлении в бак автомобиля.

Мы, как специалисты своего дела, советуем вам использовать эффективные, безопасные и профессиональные способы, которые помогут удалить воду из топлива – это специальные нейтрализаторы воды от LAVR, а также зимние осушители топлива.

Весной или осенью актуальность таких средств просто колоссальная, но зимой еще выше – они не позволят воде замерзнуть внутри топливного бака, а также полностью растворят ее внутри топлива. Применение таких средств поможет постепенно сжечь воду вместе с бензиновым или дизельным топливом.

Наши нейтрализаторы от LAVR помогут вашему двигателю работать плавно и запускаться с удовольствием в любой холод!

Как эффективно удалить воду из бензобака автомобиля без помощи СТО

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Удаляем воду из бензобака машины.Образование воды в бензобаке – это естественный физический процесс, который можно контролировать, но, к сожалению, совершенно нельзя предотвратить. В разных автомобилях и по разным причинам скапливается разное количество воды, и если её концентрация превышает критический уровень, её просто необходимо оттуда удалять всеми доступными способами.

Источники попадания воды в бензобак/ 29.ru

Откуда в бензобаке вода? В первую очередь – из конденсата, который попадает в начало топливной магистрали из атмосферного воздуха. Как правило, при нормальной эксплуатации автомобиля и заправке качественным топливом на проверенных автозаправочных станциях в год на дне бензобака скапливается в среднем около двухсот мл воды.

Такой объём влаги не критичен ни для самого автомобиля, ни для его топливной системы, если, конечно, у вас новый автомобиль.Вода может попадать в топливный бак и по другим причинам.

Например, вследствие неплотно закрытой крышки в лючке бензобака с дождями или снегом, с некачественным топливом из АЗС или же вследствие хулиганских действий третьих лиц – например, детей или зловредного соседа.

https://www.youtube.com/watch?v=9Z4YmIg-BB0\u0026pp=ygVd0JLQvtC00LAg0LIg0YLQvtC_0LvQuNCy0L3QvtC8INCx0LDQutC1OiDQutCw0Log0YPQsdGA0LDRgtGMINCy0L7QtNGDINC40Lcg0LHQtdC90LfQvtCx0LDQutCw

Каким бы образом вода ни попала в бак, если её количество превышает 300-500 мл, её жизненно необходимо удалить, иначе проблемы могут возникнуть у самого двигателя, самая страшная из которых – это коррозия металла.

Езда на полном баке/ avtovzglyad.ru

Чтобы вода в баке скапливалась как можно медленнее, возьмите за правило ездить на полном баке. Чем больше пространства бензобака будет занимать атмосферный воздух, тем больше конденсата будет собираться на его стенках при перепадах температур.

Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях, а путешествуя по стране, старайтесь избегать сомнительных АЗС. Современные навигаторы могут показывать не только расположение ближайших заправок, но и их рейтинг, а также отзывы клиентов.

Находясь в другом городе, воспользуйтесь этим лайфхаком, чтобы не заправить автомобиль парой л воды.Удалять воду из бензобака рекомендуется при смене сезонов, то есть весной и осенью.

Можно вполне ограничиться и одной процедурой в год, но тогда для неё придётся выбрать исключительно осеннюю пору, ведь именно зимой особую опасность вода может представлять для дизельных двигателей.

Вода не растворяется в бензине/ autonews.ru

Поясняем – в то время, как вода совершено не растворяется в бензине и оседает на дне бака, дизельное топливо может принять в себя значительную часть жидкости и буквально закристаллизоваться с наступлением первого же морозного дня.

Обратите также внимание на то, что если вода в бензобаке вашего автомобиля долгое время держалась на достаточно высоком уровне, необходимо вкупе с процедурами, о которых мы расскажем ниже, заменить топливный фильтр, иначе вы рискуете в скором времени вывести из строя топливные форсунки, ремонт которых на некоторых автомобилях может стоить целое состояние.

Как понять, что в бензобаке находится вода?/ avtoindent.ru

Ещё раз отметим, что вода в баке не смешивается с топливом, если это бензин, не испаряется и не может пройти сквозь сеточку фильтра бензонасоса. Поэтому из года в год её количество будет только увеличиваться, и со временем водитель начнёт замечать изменения в поведении машины.

Вот небольшой список странностей, связанных с наличием большого количества воды в баке:

  • Автомобиль не заводится, особенно в зимнее время года, либо заводится, но не с первого раза;
  • Двигатель работает с сильными перебоями на холостом ходу;
  • Машина стала очень медленно ускоряться;
  • Другой явный симптом «водной болезни» – это внезапный резкий разгон без какой-либо причины;
  • Автомобиль становится дёрганым, при этом может показаться, что водитель только что сел за руль;
  • Из выхлопной трубы время от времени вылетает водяной пар или стекает конденсат;
  • Случаются частые пропуски зажигания, компьютер может выдать ошибку, при этом обычно загорается «чек».
  • Читайте также:  Тормозная лента АКПП: для чего нужна и что это такое

    Меньше всего воды естественным путём скапливается в пластиковых бензобаках, так как капли жидкости на пластике конденсируются менее интенсивно, чем на металле. Однако если вы стали свидетелем появления у вашего автомобиля подобных симптомов, скорее всего, уровень воды в баке уже превысил критический и нуждается в удалении.

    Удаляем воду из бензобака/ wyborkierowcow.pl

    Удалить воду из бензобака можно в автосервисе, и это пожалуй лучший из возможных вариантов, ведь добавление любых химических присадок в бак в любом случае будет провоцировать разной интенсивности отслоение жирных отложений со стенок сосуда, а это в свою очередь может грозить засорением всей топливной системы в целом, что в будущем потребует её полной промывки.Если вы решили пойти на такой кардинальный шаг и избавиться от воды снятием бензобака и его полной очисткой, окажите самому себе полезную услугу и замените сеточку бензонасоса на новую.Проследите за тем, чтобы бак был не просто опустошён от жидкости, но и тщательным образом очищен от твёрдых отложений путём химической и механической очистки.Если же вы не желаете ехать в сервис и производить дорогостоящий демонтаж бензобака, можете воспользоваться химическими добавками к топливу, в составе которых присутствует метанол или сольвент. Пользуйтесь этим методом, если автомобилю не более трёх-пяти лет, и его пробег не превышает 100 тыс. км, иначе есть реальный риск попасть на полную промывку топливной системы.Подобные присадки работают, если в баке не более двух л воды. Если воды в баке больше, их эффективность будет неизбежно стремиться к нулю.

    Сольвент/ stroyudacha.ru

    Для удаления влаги можете использовать и чистый сольвент, который в любом количестве продаётся во всех строительных магазинах страны. Однако его эффективность будет также снижаться по мере увеличения уровня воды в бензобаке. Да и использовать более 250 мл сольвента на 40 л топлива не рекомендуется.

    Если хотите сэкономить и удалить достаточно большой объём влаги из бака, используйте ацетон. Применять это средство на постоянной основе не рекомендуется из-за его негативного влияния на резиновые детали уплотнителей.

    Однако при использовании 200-300 мл ацетона на 40 л бензина никак не повредит топливной системе, а вода из бензобака будет стопроцентно удалена. Заливать ацетон в бензобак автомобиля рекомендуется не чаще одного раза в год!Существует также старый «дедовский» способ удаления воды из бензобака – это спирт.

    Дело в том, что современные автомобили прекрасно могут работать на спиртовых растворах, а в процессе смешивания воды со спиртом получается всем известная водка.

    При этом в бак одномоментно можно залить любое количество спирта, ведь он абсолютно безвреден как для трущихся деталей автомобиля, так и для резиновых или паронитовых уплотнителей.

    Добавление спирта в бензобак/ drivenn.ru

    Спирт обладает важным качеством – смешиваясь с водой, он позволяет её молекулам беспрепятственно проходить через сеточку фильтра, безопасно сгорая и удаляясь из бензобака естественным путём за короткое время.Единственной проблемой может стать недоступность химического препарата, который с недавнего времени в чистом виде запретили продавать в аптеках.

    А семидесятипроцентный раствор спирта применять нельзя. Если привычный спирт найти не получается, можно использовать изопропиловый или метиловый спирты.Имейте в виду, что метанол является сильнейшим ядом, и даже вдыхание его паров может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.

    Однако нужно позаботиться не только об отсутствии воды в бензобаке – подготовка машины к осени включает и другие важные пункты.

    ⛽???? Вода в бензобаке. Что делать? Признаки, удаление, профилактика

    Вода в баке с бензином — это распространённая проблема среди автолюбителей. Чтобы она туда попала, даже делать что-то необязательно.

    Например, становиться жертвой вандализма или мщения обозлённого соседа. Вода в бензобаке скапливается всегда, независимо от качества топлива на АЗС и других внешних факторов.

    Чтобы избавиться от неё, придётся постараться. Благо, способов сделать это — несколько.

    Признаки воды в бензобаке

    Один из первых признаков воды в бензобаке

    Определить наличие воды в баке с бензином можно напрямую или по косвенным признакам. Первый способ подходит для владельцев автомобилей с инжекторной системой питания. В таких всегда есть бензонасос. Находится он, как правило, непосредственно в баке с топливом. Если его извлечь оттуда, то через образовавшееся отверстие можно собственными глазами увидеть воду в бензине. Дополнительно способ позволяет выявить следы коррозии, мусор на дне бака и другие сюрпризы.

    Советы. Обязательно снимите клемму с АКБ перед тем, как лезть к бензобаку. Никто не застрахован от оголённого провода или контакта под напряжением, который, коснувшись «массы», станет причиной возгорания паров топлива. Чтобы подсветить внутренности тёмного бака, не используйте спички и зажигалки. Бензин у нас хоть и не лучшего качества. Но пыхнуть может, будь здоров.

    Если к бензонасосу прямого доступа нет, то для визуального определения воды в баке придётся его демонтировать. Это трудоёмкая операция, особой нужды в которой, в общем-то, нет. На некоторых машинах изощряются, и добираются до насоса через днище багажника, выпиливая в нём лючок. Это, к слову, тоже делать необязательно.

    Гораздо проще определить наличие воды в бензобаке по косвенным признакам:

    • белый дым из выхлопной трубы;
    • машина не заводится (запуск утруднён);
    • двигатель плохо работает;
    • топливный бак в основном заправлен «на донышке»;
    • отсутствие профилактики против воды в бензобаке.

    Белый дым из выхлопной трубы является смесью отработавших газов и водяного пара. Конечно, это не 100-процентный признак. Тем не менее. Если машина не заводится, либо двигатель работает с перебоями, плохо тянет, периодически глохнет — то это может указывать на то, что бензин поступает в камеры сгорания с водой. Что касается последних двух признаков, то по ним будет информация ниже.

    Физика и химия жидкостей

    Спирт с бензином

    Чтобы решить рассматриваемую проблему, хоть и необязательно, но крайне полезно и желательно знать кое-что о воде и бензине:

    1. Вода не смешивается с бензином на молекулярном уровне. То есть, не растворяется, как например, сахар в чае.
    2. При интенсивном перемешивании вода с бензином образуют эмульсию.
    3. После недолгого отстаивания смесь разделяется на изначальные компоненты.
    4. Плотность воды — 1 г/см3.
    5. Плотность бензина — 0,71 г/см3.
    6. Соответственно, вода тяжелее бензина, а потому стремится оседать на дне.
    7. Вода, в отличие от бензина, не горит.

    Вода в бензине

    Эти элементарные знания помогут понять то, что рассказано дальше.

    Как вода попадает в бензобак

    На АЗС могут заправить бензином с водой

    Если начать с очевидных вещей, то вода в бензобаке появляется потому, что её туда залили. Случайно. Намеренно. Ради эксперимента. Не важно. Даже на АЗС могут заправить бензином с водой. Но не для того, чтобы заработать побольше. Просто на таких заправках не соблюдают правила отгрузки и хранения топлива, в результате чего в ёмкостях с бензином скапливается конденсат. К счастью, такое сегодня встречается крайне редко.

    Постоянным «источником» воды в бензиновом баке является сконденсировавшаяся влага. Попадает она туда из атмосферы. Вместе с воздухом.

    В результате перепада температуры — вода из пара превращается в жидкость, оседает на стенках бензобака в виде капель воды. Потом попадает в бензин. Когда машина стоит на месте, она спокойно оседает на дне.

    Так происходит после каждой заправки не до полного бака. В результате за год может накопиться 50-300 мл воды.

    От чего зависит эта цифра? От нескольких факторов. Воды в бензобаке будет скапливаться тем больше, чем:

    1. Меньше топлива вы заправляете.
    2. Чаще вы заправляетесь по «паре» литров.
    3. Выше влажность воздуха во время заправок.
    4. Сильнее суточные перепады температуры.

    То есть, больше всего воды в бензобаке скапливается у тех, кто заправляет машину часто и по чуть-чуть. Если же вы каждый раз заливаете полный бак, то места для влажного воздуха в нём попросту не остаётся. Соответственно, и влаге там взяться неоткуда. Разве что с бензином зальют.

    Вода в бензобаке: последствия

    Коррозия бензобака

    Пару слов стоит сказать о том, что может случиться из-за воды в бензобаке:

    • коррозия бака;
    • закупорка топливной системы ржавчиной;
    • сокращение ресурса топливных фильтров;
    • заклинивание бензонасоса в зимнее время из-за льда;
    • коррозия на форсунках, жиклёрах;
    • скопление сконденсировавшейся воды в выхлопной системе;
    • утруднённый запуск двигателя;
    • нестабильная работа;
    • снижение мощности;
    • повышенный расход топлива.
    Читайте также:  Какие бывают коробки передач на автомобилях

    Этого достаточно чтобы понять — воде в бензобаке не место. Надо её срочно оттуда удалять, и в будущем этот момент не запускать.

    Как удалить воду из бензобака

    Существует два способа удаления воды из бензобака:

    Рассмотрим оба.

    Физическое удаление

    Как слить воду из бензобака

    Сливной пробки на дне бензобака, как правило, нет. А как мы уже выяснили, вода скапливается как раз-таки на дне. Чтобы избавиться от неё, нужно обеспечить доступ. Для этого чаще всего достаточно извлечь бензонасос. Понятно, что заниматься этим лучше тогда, когда в баке нет бензина, либо его там осталось мало. Чтобы избавиться от воды без снятия бензобака, её нужно откачать оттуда. Делается это абсолютно так же, как сливается бензин — трубка, разрежение, перепад уровней — готово.

    Как избавиться от воды в бензобаке

    Когда из бака будет удалена вся жидкость, дополнительно его рекомендуется просушить. Чтобы ускорить процесс, бензобак можно слегка и осторожно подогревать снизу при помощи строительного фена. Источники открытого огня — паяльные лампы, газовые горелки, костры — использовать крайне не рекомендуется.

    Химическое удаление

    Удаление воды из бензобака при помощи химии

    Этот метод проще и безопаснее, чем описанный выше. Чтобы избавиться от воды в бензобаке при помощи химии, нужно:

    1. Залить в бак вещество, способное раствориться в воде на молекулярном уровне.
    2. В результате полученная смесь должна быть горючей.
    3. Плотность смеси должна быть ближе к плотности бензина.

    Если все три условия выполнены — смесь воды и нашего вещества смешается с бензином, и просто сгорит в двигателе. Естественно, вода никуда не денется, и гореть она не будет. Зато она не будет скапливаться на дне бензобака, постепенно испаряясь и выходя наружу в виде белого «дыма» через выхлопную систему.

    Что же это за вещество? Всем трём требованиям отвечают спирты. Медицинский, пищевой (из которого водка делается). Плотность спирта почти такая же, как и у бензина. Он отлично растворяется в воде на молекулярном уровне. Полученная смесь — горит и неплохо смешивается с бензином.

    Сколько надо спирта, чтобы избавиться от воды в бензобаке? Здесь всё зависит от того, сколько именно её там есть. Например, чтобы связать 50 мл воды этим способом, потребуется 500 мл спирта.

    Понятно, что в полупустой бак такой объём заливать не стоит. Чтобы получившаяся смесь воды и спирта нормально сгорала в двигателе, всё равно нужен бензин.

    А для 50 мл воды и 500 мл спирта его надо в 100 раз больше (50 литров, полный бак).

    Если воды в бензобаке гораздо больше, чем 50 мл, процедуру придётся повторять несколько раз. В результате вода постепенно будет удалена полностью. Кроме спирта можно использовать и другие вещества — ацетон, сольвент, уайт-спирит. Есть и специальные жидкости, продающиеся в автомобильных магазинах.

    Но в их основе всё тот же обычный спирт или сольвент. Если получится найти такие по адекватной цене, то лучше применять именно специальные средства. На рынке есть качественные жидкости для удаления воды из бензобака, в состав которых на ряду со спиртами, входят антикоррозионные присадки и другая химия.

    Профилактика

    Присадки для удаления воды из бензобака

    В завершение несколько простых правил, следование которым поможет предотвратить скопление воды в бензобаке, либо минимизировать этот процесс:

    • Поддерживайте высокий уровень топлива в бензобаке.
    • Периодически используйте соответствующие присадки для топлива.
    • Старайтесь не заправляться на непроверенных АЗС.
    • Объезжайте стороной АЗС с неадекватно привлекательными ценами на топливо.
    • Защитите заливную горловину бензобака от злых соседей, детишек и хулиганов, если это не предусмотрено на вашей машине изначально.

    Полный бак — лучшее средство против воды в бензобаке

    Как правило, если заправляться до полного, и посещать проверенные АЗС, не дожидаясь, пока загорится лампочка на приборной панели — воды в бензобаке можно избежать. А используя всего раз в год хорошую присадку, и вовсе забыть о проблеме навсегда.

    Метод Подробное описание
    1 Сливание Метод доступен в тех случаях, когда в дне топливного бака предусмотрено сливное отверстие
    2 Откачивание Для откачивания воды из бензобака применяются специальные инструменты — важно, чтобы они «дотягивались» до дна, так как вода тяжелее топлива, а потому оседает внизу
    3 Спирт Заправить побольше топлива, залить медицинский или другой этиловый спирт в бензобак в количестве не менее 500 миллилитров (из расчёта на 50 литров топлива), при необходимости повторить процедуру при следующей заправке
    4 Растворители Вместо спирта можно использовать ацетон, сольвент, уайт-спирит — дозировка аналогичная
    5 Присадки В автомобильных магазинах продаются специальные присадки, предназначенные для удаления воды из бензобака — используйте в соответствии с инструкцией на упаковке
    6 Уровень топлива Старайтесь поддерживать как можно более высокий уровень топлива в баке, не эксплуатируйте автомобиль с полупустым баком продолжительное время
    7 Присадки Даже при отсутствии признаков воды в бензобаке, периодически (раз в год) используйте присадки в топливо для растворения воды — это поможет избежать её скопления в будущем
    8 Проверенные АЗС Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, избегайте компании, предлагающие топливо по подозрительно низким ценам
    9 Защита бензобака Позаботьтесь о том, чтобы горловина топливного бака закрывалась на ключ или из салона — это позволит защититься от хулиганов, вандалов, непослушных детей, завистливых соседей
    10 Косвенные признаки наличия воды в бензобаке Обращайте внимание на изменение технического состояния автомобиля — при появлении признаков наличия воды в топливном баке как можно скорее примите предложенные в этом материале меры

     ВИДЕО: удаление воды из бензобака

    Вода в бензобаке — основные симптомы и методы лечения — ABRO RUS Автохимия и Автокосметика из США

    Лично я использую в этих целях удалитель воды Абро.

    Почему вода попадает в бензобак

    Эта проблема актуальна для всех водителей, вне зависимости от стоимости авто. Процедура удаления воды из бензобака является одним из этапов подготовки машины к зимней эксплуатации.

    Итак, вода может попадать внутрь в силу следующих причин:

    1. Разбавление горючего на АЗС. 2. Бак утратил герметичность. 3. Неправильное хранение или транспортировка бензина/дизеля. 4. Образование конденсата на внутренних стенках бака.

    Признаки попадания воды в бензобак

    Ситуация осложняется тем, что не существует датчиков или измерительных приборов, которые способны выявить наличие воды в баке. О данной проблеме свидетельствуют следующие факторы: 1. Авто не заводится после долгого простоя или же заводится с трудом. 2. Машина набирает скорость рывками. 3. Автомобиль ведет себя нестабильно на любых оборотах.

    4. Из мотора доносится стук, вызванный вибрациями коленвала. По мере прогревания движка он исчезает, поскольку лишняя влага постепенно испаряется.

    Влага может из бака попадать в двигатель, что приводит к появлению коррозии. Если же жидкость замерзнет, то это приведет к еще большим неприятностям.

    Дедовские методы удаления воды из бензобака

    Сейчас для удаления нежелательной жидкости можно использовать средства от Abro, однако так было не всегда. Ранее наши отцы и деды также сталкивались с подобной проблемой и применяли следующие средства:

    1. Спирт или ацетон. Этот метод подходит для бензиновых двигателей. Схема проста – в полный бак нужно залить 200-400 мл спирта. Смешавшись со спиртом, вода просто испарится при горении.

    При этом двигатель не пострадает. 2. Для дизельных двигателей использовалось машинное масло. На 50-литровый бак необходимо залить пол литра масла.

    Смешавшись со смазкой, вода образует эмульсию, которая благополучно сгорит.

    Более радикальным методом является демонтаж бачка, однако его уж никак не назовешь быстрым.

    Почему следует использовать специализированный удалитель воды от Абро

    Вышеописанные дедовские методы достаточно эффективны, однако на данный момент существуют более современные средства борьбы с водой в топливном баке. И в данном случае у ABRO есть несколько важных преимуществ:

    1. Возможность использования как с бензиновыми, так и с дизельными движками. 2. Средство рассчитано на круглогодичное применение. 3. Состав не только удаляет воду, но и предотвращает образование коррозии, появление обледенений, эффективно защищая топливную систему. 4. Оптимальный вариант для карбюраторных двигателей, моторов с турбонаддувом и системой прямого впрыска. 5. Совместим с этаноловыми топливными смесями Е10, Е85 и Е15.

    6. Возможность использования с другими топливными присадками.

    Одного флакона средства от Abroхватает на бак, объемом 80 литров.

    Как использовать удалитель воды суперконцентрат от Abro

    Процесс применения средства предельно прост:

    1. Перед использованием наполните бак как минимум наполовину.

    2. Вливаем содержимое флакона в бак.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector