Характеристики компрессора зил-130

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

для сельхоз и спец техники

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

для сельхоз и спец техники

Характеристики компрессора ЗИЛ-130 Вернуться к: Воздушные компрессоры Компрессор ЗиЛ 130-3509009-11, компрессор смд, компрессор ямз, компрессор Т-150, компрессор к-700, компрессор МАЗ, компрессор МТЗ, компрессор атек, компрессор ЭО, компрессор краз, компрессор Урал.
Характеристики компрессора ЗИЛ-130 Характеристики компрессора ЗИЛ-130 Характеристики компрессора ЗИЛ-130 Характеристики компрессора ЗИЛ-130 Описание

Компрессор ЗиЛ 130-3509009-11 применяется на двигателях ЗИЛ, ЯМЗ, СМД. Компрессор ЗиЛ 130-3509009-11 (двухцилиндровый) стоит на двигателях ЗИЛ, СМД, ЯМЗ, ММЗ., которые стоят на машинах зИЛ-130, ЗИЛ-131, МАЗ, КрАЗ, Урал, автобусах ПАЗ-4230, КавЗ-4235, Аврора, тракторах Т-150Г, К-700, МТЗ, спецтехнике АТЕК ЭО-4321В.

Компрессор имеет головку водяного охлаждения с пружинным клапаном и блоком цилиндра которых охлаждается за счет встречного потока.

Компрессор универсальный,по этому встречается в каталогах под разными номерами ,к примеру: — 5336-3509012-02 – Компрессор без шкива с чешскими кольцами, автобуса ПАЗ-4230 «Аврора», КАвЗ-4235, МАЗ, Урал, ЗИЛ с дизелем ММЗ Д-245.30Е3, Д-245.9-362, Д-245.9, 245.9Е2-397В, 245.9Е2-1585 , 245.9Е3, 260.5С, 260.12Е2, 260.

12Е3, 263Е3; — 130-3509010-Б, 130-3509015-Б, 130-3509009-11 ЗИЛ-131, МАЗ, ЛАЗ, Урал. Данный вид компрессоров всегда есть в наличии, и вы можите заказать его в любое время позвонив по указанным номерам.

Технические характеристики компрессора Зил-130:

  • Производитель — ОАО «Гидро-Спец-МаШ» («ГСМ»);
  • Каталожный номер — 130-3509009-11
  • Применение – ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, МАЗ, КрАЗ, Урал, автобусах ПАЗ-4230, КавЗ-4235, Аврора, тракторах Т-150Г, К-700, МТЗ, спецтехнике (экскаваторах) АТЕК, ЭО-4321В.
  • Двигатель – Зил, СМД, ЯМЗ, Д-245.30Е3, Д-245.9-362, Д-245.9, 245.9Е2-397В, 245.9Е2-1585 , 245.9Е3, 260.5С, 260.12Е2, 260.12Е3, 263Е3; Лаз, Урал
  • Диаметр цилиндра — 60 мм
  • Рабочий объем – 214 см. куб.
  • Ход поршня – 38 мм
  • Производительность — 201 л/мин.
  • Потребляемая мощность — 2,17 кВт
  • Кол-во цилиндров – 2 шт
  • Охлаждение — Жидкостью
  • Система смазки — От двигателя
  • Привод — Клиноременный
  • Частота вращения вала (номинальнаямаксимальная) – 20002500 мин-1
  • Гарантия – 6 месяцев

Источник: https://gst.com.ua/air-compressors/kompressor_zil130-detail

Самодельный компрессор на базе компрессора ЗИЛ-130, первые измерения. — DRIVE2

  • В продолжении к прошлым записям про компрессор.
  • Первые измерения показали производительность в 94-95 литров в минуту на выходе.
  • Это отправная точка, компрессор работает и теперь можно подгонять производительность до расчётной

Специально для измерения был приобретен простейший тахометр. Для этой роли замечательно подходит любой простой велокомпьютер.

Можно взять модель сразу с функцией показа оборотов в минуту (RPM) или же взять без неё и произвести несложный расчёт в экселе.

Я выбрал второй вариант, вот простой велокомп за 315 рублей

Характеристики компрессора ЗИЛ-130Характеристики компрессора ЗИЛ-130

  1. Подключаю магнит на маховик компрессора, вбиваю в комп кратную для расчёта длину обода (0,5 метра), подношу датчик и получаю скорость 24,9 км в час
  2. Обратный расчёт показывает что компрессор работает на 830-ти оборотах, а двигатель при тех шкивах, что сейчас- на 1330-ти (плюс-минус немного)
  3. Смотрю в таблицу с характеристиками компрессора ЗИЛ-130 и вижу, что всё бъётся, на 800-а оборотах он где то столько и должен давать!

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

  • Теперь пусть обкатается при работе, а уже через неделью-полторы должны приехать детальки для «тюнинга».
  • план прост1) Поставить пневмоклапан

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

  1. в линию от головки компрессора до ресивера, дабы облегчить пуск при давлении
  2. 3) Поставить пусковой конденсатор 300 мкф и запитать его через такое реле времени с задержкой выключения RV-02

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Что интересно, делают их совсем рядом. в Лиде. там где я сам компрессор от ЗИЛ-130 купил

4) Поставить вот такое хитрое реле времени «Звезда-треугольник» PCG-407

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

  • что бы после пуска двиг переводиля в более мощный режим «треугольник». Опять же, делают эту автоматику в 100 км от моего города
  • 5) Заказать и установить новые шкивы, если сейчас соотношение шкивов 10 к 16 (двиг-компрессор), то нужно 19 к 10. Надеюсь при выполнении пунктов 1-5 двигатель потянет такую нагрузку и выдаст на гора за 260 литров в минуту на выходе
  • Ну и как же без плана Б! На всякий случай уже присмотрен недорогой частотный преобразователь, для организации 380-вольт для электродвигателя
  • За сим всё, продолжаю работу!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1104253/

Компрессор ЗИЛ-130: технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Для тормозной системы ЗИЛ-130 необходим компрессор. Принцип работы модификации строится на закачке воздуха. Происходит это в закрытой пневматической системе.

Устанавливается устройство данной серии справа от мотора. Чтобы детально разобрать компрессор ЗИЛ-130, технические характеристики надо рассмотреть обязательно.

Однако в первую очередь рекомендует ознакомиться с устройством механизма.

Принцип работы компрессора сроится на перекачке воздуха. Достигается это за счет движения поршней. Стандартная модификация включает в себя проводной картер, у которого имеются каналы.

В центральной камере системы есть сальник. Для работы нагнетателя устанавливается пружина. Чтобы от повышенного давления не повредился компрессор, имеется уплотнитель. Еще в устройстве задействован шток.

Когда он отводится назад, воздух попадает на клапан.

Подробные параметры модификации

Компрессор ЗИЛ-130 технические характеристики имеет следующие: рабочий объем — 214 куб. сантиметров, производительность составляет 210 литров.

Потребляемая мощность представленной модификации — не более 2,1 кВт. Предельная частота вращения составляет 2 тыс. оборотов за одну минуту.

Внутри пневматической системы поддерживается давление на отметке 740 кПа. Стоит компрессор ЗИЛ-130 (цена рыночная) 22 тыс. руб.

Картер модификации

Картер на воздушный компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом. Непосредственно в передней части устройства имеется специальный вал. Как правило, он смазывается только у основания.

Основная проблема картера кроется в износе стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, можно отсоединить пробку. Далее потребуется осмотреть ведущий вал. Для замены картера снимается полностью крышка.

При возникновении проблем с валом отсоединяется только передняя часть коромысла.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Нагнетательный механизм

Нагнетательный механизм в устройстве выполнен очень компактных размеров. По заверениям специалистов, устройство может выдерживать большое давление. Таким образом, на компрессор ЗИЛ-130 цена вполне оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.

С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал у модели используется небольшого диаметра. У его основания имеется два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. В конце вала устанавливается короткая пробка.

Выпускной клапан у нагнетателя применяется с защитной втулкой. При возникновении проблем с подачей воздуха в первую очередь проверяется выход нагнетателя. Далее откручивается крышка и полностью прочищается клапан.

Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, поскольку на нее оказывается большое давление.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Коленчатый вал устройства

Коленчатый вал в данном случае соединен с картером. Выходной канал применяется небольшого диаметра. Цилиндры на компрессор ЗИЛ-130 устанавливаются по сторонам.

Также надо отметить, что с нижней стороны модификации имеются две накладки. Вал фиксируется на зажиме. Дополнительного внимания заслуживает тот факт, что направляющие у данного компрессора устанавливаются с левой стороны.

При замыкании вала специалисты рекомендуют осмотреть полностью нагнетатель.

Также проверяется картер, поскольку в нем, как правило, собирается весь мусор от переработанного масла. Для правильной работы системы тестируется давление внутри блока. Также надо сразу зачистить все каналы от картера.

Сделать это можно при помощи обычного шомпола. Седло при этом предварительно смазывается. Если вал деформирован, его необходимо сразу заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне разумные. Наконечник детали наваривается вручную.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется. Для его проверки откручивается картер.

Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока.

Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.

Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку. После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно. При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Сальник устройства

Сальник на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с одним уплотнителем. Камера у него используется небольшого размера. В нижней части модификации установлены две направляющие. По сторонам камеры имеются стойки. Также надо отметить, что в верхней части есть одна опора. Картер на компрессор ЗИЛ-130 ставится с правой стороны.

Специалисты говорят о том, что сальник не нуждается в частом обслуживании. Однако стоит учитывать, что у него могут быстро стираться накладки на опоре. Для того чтобы их осмотреть, снимается только передняя стойка.

Далее важно отсоединить блок и пластину сальника. Затем мастер сможет достать непосредственно накладки. Если на них видны мелкие трещины, можно попробовать воспользоваться герметиком.

Однако специалисты при любой деформации деталей рекомендуют сразу их заменять.

Замена уплотнителя

Чтобы сделать самостоятельно замену уплотнителя, важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев.

Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность.

На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Осмотр седла

Седло на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательным механизмом. Чтобы внимательно его осмотреть, надо снять передний шатун. После этого отодвигается непосредственно поршень. Следующим шагом поддевается защитная крышка. Ее пластина фиксируется на четырех винтах, которые можно открутить при помощи ключа. Пробка в данном случае свинчивается против часовой стрелки.

Затем останется только добраться до седла, которое фиксируется на насадке. В нижней части устройства должен находиться сальник. При этом пластина проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. На ней часто собирается копоть. Прочистить корпус можно при помощи бензина. В данном случае важно не повредить коромысло.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Ремонт плунжера

Если ломается плунжер, ремонт компрессора стоит начинать с откручивания переднего картера. Далее отвинчивается защитная крышка. После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабляются, их можно немного подбить молотком. Следующим шагом осматривается сальник. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.

Если нагнетатель работает нормально, значит, внутри блока все должно быть чистым. При этом клапаны осматриваются отдельно. Чтобы отсоединить плунжер, рекомендуется воспользоваться большим ключом. Самостоятельно это сделать проблематично из-за того, что необходимо постоянно придерживать поршень. В данном случае целесообразнее попросить помощи у товарища.

Источник: https://autogear.ru/article/264/973/kompressor-zil—tehnicheskie-harakteristiki-ekspluatatsiya-i-remont/

ЗИЛ-130, технические характеристики: двигатель, компрессор и сцепление самосвала, устройство коробки передач, рессоры и задний мост автомобиля

Легендарный грузовик, всем знакомый с детства. Нет города России и стран СНГ, где по дорогам бы не ездили эти автомобили.

Бело-голубая окраска кабины ассоциируется со стройбазами, коммунальными службами, различными бюджетными организациями.

Ввиду дешевизны, последние 20 лет эти автомобили в основном используют государственные службы, коммунальщики и частные перевозчики, где экономия топлива не имеет решающего значения.

В СССР же большинство машин ЗИЛ-130 окрашивались в хаки из-за военной направленности автомобильной промышленности. Красить в бело-голубой их стали в 80-х.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Автомобиль ЗИЛ 130 — среднетоннажный грузовик. Его грузоподъемность 5, максимум 6 тонн. Этот класс в народном хозяйстве требуется больше всего.

Конструкция ЗИЛ-130 показывает истинную скорость развития автомобильной промышленности до 1980-х годов, когда он все еще продолжал оставаться технически совершенным автомобилем наравне с аналогичными моделями из других стран. Вот основные моменты его истории:

  • 1956 год. На ГАЗе собирается опытная модель с индексом «130». Грузоподъемность — 4 т. Двигатель — 6-цилиндровый ЗИЛ-120, который неудачно проходит испытания;
  • 1957 г. Меняется дизайн кабины. Ведутся поиски решения переднего оформления;
  • 1958 год. Идут конструкторские работы над правительственным автомобилем ЗИЛ-111. К нему разрабатывается 8-цилиндровый карбюраторный двигатель, который впоследствии получит ЗИЛ-130. Мотор тоже получит индекс «130» и будет выпускаться миллионами экземпляров. Это уже самый современный (по тем меркам) двигатель;
  • 1960-63 год. ЗИЛ-130 с нынешним двигателем от правительственного автомобиля сначала будет представлен на ВДНХ, а затем поступит на конвейер Горьковского автозавода;
  • 1970-е. Незначительные модернизации внешнего вида. Усиливается подвеска и увеличивается грузоподъемность. Теперь это 6 тонн. Модернизация 76 года закрепилась как ЗИЛ-130-76;
  • 80-е. Автомобили получают транзисторное зажигание и обновленную электронику;
  • 1994 год. Производство основной модели ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем заканчивается на модели с номером 3 388 312. На предприятиях УАмЗ продолжается сборка ЗИЛ-131 в трехосном варианте. Огромное число модификаций этой машины производится и поныне. Основной потребитель — fрмия и нефтегазовый сектор экономики. Нынешний объем производства ЗИЛ-131 около 20 тысяч машин в год, что для трехосных грузовиков 10 тонн массой очень приличный показатель.
Читайте также:  Как выставить ремень ГРМ при замене элементов привода

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Ранние выпуски машины можно отличить по лючкам в крыше. Эти люки появились в самых первых выпусках машины, которые начали сходить с конвейеров ГАЗ в 1963 году. Сначала убрали правый люк, а через несколько лет и левый. Кабина ЗИЛ-130 имеет много других особенностей.

У нее высокий уровень комфортабельности для машин разработки 50-х годов. Лобовое стекло выпуклое, что обеспечивает отличный обзор. На грузовике стоит гидроусилитель рулевого управления.

Цельнометаллическая кабина изготовлена из толстого металла и обеспечивает неплохую коррозийную стойкость, что подтверждается отличной сохранностью этих автомобилей.

Технические характеристики ЗИЛ-130

  • Грузоподъемность — 5-6 тонн;
  • Габаритные размеры 6670х2500х2400 мм;
  • Вес — 4300 кг;
  • Двигатель — V8/140 л.с. Объем — 6 л;
  • Топливо — бензин (газ с переоборудованием);
  • Длина грузовой платформы — 4,5 м;
  • Клиренс — 250 мм.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Особенности конструкции популярного грузовика

ЗИЛ-130 — грузовик классической компоновки. Мотор имеет переднее расположение. Привод — задний. Механическая КПП и карданный вал расположены по центру машины. Задний мост — с двухскатной ошиновкой.

Задний мост ЗИЛ-130 имеет двухрядную главную передачу, что значительно увеличивает ее ресурс. Детали автомобиля изготовлены со значительным запасом прочности. ЗИЛ-130 — военный грузовик.

Кабина у него с капотом аллигаторного типа.

У ЗИЛ-130 нет пневматической подвески. При массе машины 4,3 и грузоподъемности в 5 т она избыточна. Рессоры ЗИЛ-130 набраны из стальных листов с креплением в обрезиненном держателе. Здесь все стандартно. Такая конструкция применяется даже для автобусов массой более 15 тонн. Трущиеся поверхности в узлах подвески комплектуются масленками.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Наиболее популярный тип кузова ЗИЛ-130 — самосвал и бортовая платформа. Самосвальный кузов сделан из тонколистовой стали и сварного каркаса. Он имеет довольно характерную округлую форму в поперечном профиле. Это сделано для прочности, кроме того, такие кузова могут перевозить жидкий бетон. Колеса ЗИЛ-130 большого диаметра обеспечивают отличную проходимость по дорогам без покрытия.

Двигатель и другие комплектующие

ЗИЛ-130 оснащается двигателем собственной разработки завода. Это модернизированный вариант мотора правительственного автомобиля ЗИЛ-111. Изначально вместо 8цилиндрового двигателя установили 6-цилиндровый.

В ходе испытания выяснилось, что 120 сильный мотор для машины полной массой 9 тонн слишком мал.

Обеспечить нужные динамические характеристики (а ЗИЛ-130 проектировался как военный грузовик) автомобиль просто не сможет.

150 сильный мотор объемом 6 литров уже оказался более чем достаточным. Максимальная масса буксируемого прицепа увеличилась до 8 тонн. V-образный 8-цилиндровый блок отлит из серого чугуна. Также из него сделаны поршни. В грузовых машинах нет особого требования к массе мотора, поэтому конструкторы использовали самый дешевый и надежный материал.

Рама ЗИЛ-130 не претерпела изменений и одинаковая во всех версиях. Компрессор используется для привода пневматического тормоза. Для надежности она разделена на два полностью независимых контура. Тормоза с пневматическим приводом работают как основные.

Они спроектированы по всем правилам с огромным запасом прочности и действием на все колеса. Грузовик можно останавливать на уклонах 25 градусов. Второй контур — ручной тормоз, действующий на трансмиссию.

Он полностью независим от двигателя и может работать без надлежащего давления в бортовой пневмосистеме.

Особенности двигателя

  • Центрифуга для очистки масла (дополнительный характерный звук при работающем моторе);
  • Диафрагменный топливный насос;
  • Ограничитель оборотов до 3000;
  • Пневморегулятор оборотов коленвала;
  • Топливная система рассчитана на работу от низкооктанового бензина А72;
  • Двухкамерный карбюратор;
  • Жидкостное охлаждение компрессора;
  • Транзисторное зажигание;
  • Ресурс мотора — 300 тыс км.

Дальнейшие доработки двигателя

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Главный недостаток ЗИЛ-130 — расход топлива. Он может достигать 30-40 л/100 км. Для пятитонного грузовика это в два раза выше современной нормы. Прожорливый карбюраторный двигатель ЗИЛ-130 в 1980-х годах предложено было заменить на дизель, но решение стало применяться только в экспортных версиях машины.

ЗИЛ-130 дизель комплектовался мотором Perkins 6.345. Цифры означают рабочий объем, который на 400 куб см больше бензинового мотора. Мощность дизеля выросла до 140 л.с. Также выпускалась экономичная газобаллонная версия: седельный тягач ЗИЛ-138В1. Это интересно еще и тем, что сейчас в условиях высоких цен на топливо газобалонные автомобили серийно не выпускаются.

Трансмиссия и остальные узлы

Коробка передач ЗИЛ-130 — пятиступенчатая механическая. Автоматические коробки были излишне сложны, хотя они применялись даже на танках 40-х годов выпуска. КПП выполнена по классической схеме с тремя параллельными валами.

Шестерни — косозубые для увеличения прочности. Синхронизаторы — двойные. Сцепление ЗИЛ-130 — сухое однодисковое с минимальным числом конструктивных элементов. Регулировка выполняется одним болтом.

Задний мост ЗИЛ-130 оснащен неотключаемым дифференциалом и двухрядной главной передачей с повышенным уровнем надежности.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 можно видеть в коммунальных службах провинциальных городов. Для экономичности машину переоборудуют на газ. Есть и заводские газобаллонные версии.

Источник: https://comp-pro.ru/gruzovye-mashiny/zil-130.html

Компрессор зил-130: своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

  • Содержание:
  • Эффективно и быстро очистить любую деталь, поверхность конструкции для дальнейшего ремонта или применения можно с помощью пескоструя.
  • Но для этого устройства требуется источник сжатого воздуха, обладающий необходимыми давлением и производительностью.
  • Сделанный своими руками компрессор для пескоструя избавит от приобретения дорогостоящего и не всегда достаточно надежного оборудования.

Практичный вариант

Конструкция на базе компрессора от МАЗ, ЗИЛ 130 – 157 зарекомендовала себя как надежное эффективное устройство. Агрегат с этих автомобилей потребует минимальных переделок своими руками.

От МТЗ, ГАЗ малопроизводителен, а от КамАЗа нуждается в больших доработках.

Ресивер устанавливают исходя из потребностей для пескоструя – газовый баллон на 50 л или готовый от а/м КамАЗ и поменьше от ЗИЛ, в которых уже есть необходимые отверстия.

Примерная компоновка устройства, изготовляемого своими руками, и схема пневматического подключения компрессора следующие. Ресивер, в горизонтальном положении, устанавливают на опоры с колесами. На кусок швеллера шириной 200 – 250 мм через паронитовую прокладку устанавливают компрессор без нижней крышки.

На противоположном конце швеллера, через профрезерованные пазы, монтируют электродвигатель на лапах. Пазы необходимы для натяга ремня, который подбирают небольшого сечения, чтобы потери мощности на приводе были минимальны.

Швеллер крепят к верху ресивера, подсоединяют разводку от компрессора к ресиверу сверху и с торца, устанавливают манометр контроля давления, с торца монтируют перегрузочный клапан и выходной штуцер с вентилем.

Электродвигатель подбирают в зависимости от потребностей. Для сети 220 В минимальная требуемая мощность трехфазного электродвигателя 1,5 кВт, обороты – 1420 об/мин.

Необходимое передаточное отношение между валом мотора и шкивом компрессора в этом случае 1 : 3. При больших мощностях соотношение уменьшают — производительность увеличивается. Для питания в 220 В оптимально 2,2 кВт.

Используя 380 В (3 фазы), мощность можно уменьшить.

Наружный диаметр шкивов автомобильных агрегатов приблизительно 210 мм. В случае использования двигателя 1,1 кВт с шкивом 80 мм передаточное число 210/80 = 2,6.

Электромотор будет работать на предельной мощности при давлении 8 атм. Производительность 260 л/мин (максимальная) получается при 2500 об/мин вала компрессора.

Меняя соотношение, можно достичь 3200 об/мин – максимальные обороты агрегата на ЗИЛ 130.

Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130

В корпусе, в удобном месте, ниже на 10 мм центра коленвала, просверливают отверстие для заливки масла. Под пробку нарезают резьбу. Снизу швеллера делают отверстие с резьбой под пробку для слива масла.

Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивают штуцер с маслостойким шлангом или трубкой, которую соединяют с емкостью, выполняющей функции расширительного резервуара смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ.

Его располагают напротив головки блока цилиндров агрегата. Для установки штуцера приемный клапан магистрали автомобиля выкручивают.

Меняют систему смазки коленвала: просверливают в каждом шатуне с вкладышами в сборе по 2 раззенкованных отверстия в месте перехода от стержня к нижней головке шатуна. По одному просверливают в крышках шатуна.

У отверстий D 3мм, зенковка 10мм, направление сверления – к центру вала. Потребуется разобрать компрессор – головку снять, шатуны отвернуть. Полученные отверстия обеспечат вкладыши смазкой за счет разбрызгивания.

Цилиндры во время работы смазываются благодаря образующемуся масляному туману.

Разгрузочное устройство агрегата (солдатик) остается заводской — позволит регулировать давление, при котором будет отключаться агрегат. Трубка разгрузки должна быть подсоединена к расходному ресиверу (если их несколько). Манометр и перегрузочный клапан также рекомендуется использовать автомобильные.

Чтобы отключать двигатель на холостом ходе компрессора своими руками, можно предусмотреть автоматическое включение-отключение. Между каналом разгрузки и регулятором давления автомобильного агрегата потребуется вставка датчика порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее.

Его номер по каталогу 40П-37210010. Схема управления станет проще, если будет найден датчик давления, контакты которого размыкаются при подаче давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более мягко, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбаллансированный маховик.

Для обычной эксплуатации система охлаждения не потребуется – при работе на постоянных оборотах агрегат редко нагревается более чем до 60°С. На автомобиле его рабочая температура 90°С, но и 120°С не являются критичными.

В случае напряженной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Емкость на 4 — 5 л устанавливают над уровнем головки, шланги соединяют на компрессоре с входом-выходом для охлаждающей жидкости.

Это позволит поддерживать температуру не выше 100°С.

Источник:

Компрессор для покраски автомобиля

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Компрессор для покраски автомобиля – это самое главное оборудование для покрасочных работ. Сразу скажем, что приемлемый компрессор стоит не так уж и мало, и позволить приобрести себе такое оборудование для разовой покраски собственного автомобиля может не каждый.

  1. Именно поэтому многие автолюбители, которые собрались освежить лакокрасочное покрытие своего железного коня, посмотрев на цены этого чудо-агрегата, приходят к мысли о том, что коль уж руки растут не из того места, что ноги, то можно попытать счастье и смастерить что-то подобное своими руками.
  2. А мы, в свою очередь не для инструктажа, а идеи ради, приведём вам пример такого рода работы.

В нашем случае за основу берётся компрессор автомобиля ЗиЛ-130, баллон из-под пропана и двигатель на 2-3 киловатта. Именно такие составляющие мы приводим в виду их доступности в нашей стране и по той причине, что компрессор от ЗиЛа конструктивно для нашей переделки наиболее подходящий.

Читайте также:  Плохо включаются передачи на «механике»: основные причины

Вот его краткие характеристики:

  • двухпоршневой;
  • поршень в диаметре 60мм;
  • объём 12 см.куб.;
  • вес – 14кг;

Вот что нам понадобится для изготовления компрессора для покраски автомобиля:

  • компрессор с ЗиЛа;
  • пустой баллон из-под пропана;
  • двигатель на 2-3 кВт;
  • металлический уголок;
  • шланги, хомуты, герметик и всякая мелочь;
  • хотя бы знакомство с основами слесарных, сварочных и токарных работ.

Компрессор с автомобиля ЗиЛ дна не имеет, поэтому мы его изготавливаем из листа стали толщиной 5 мм. Уплотняем конструкцию паронитом толщиной 2 мм и герметиком с двух сторон, чтобы предотвратить протекание масла.

Самый непростой этап в нашем предложении – это доработка системы смазки компрессора. Для этого необходимо разобрать его, достать шатуны, но не забудьте пометить, где они стояли. Шатуны сверлим вместе с вкладышем: три отверстия по 3 мм и зенкеруем диаметром 10мм. Всё показано на рисунке.

Всю эту процедуру мы проводим для того, чтобы компрессор наш не клинил: смазка в нашем случае не подаётся принудительно, как в автомобиле, а разбрасывается по картеру и смазывает коленвал через эти отверстия.

  1. Сливная пробка произвольного размера;
  2. Штуцер для отвода масла, если давление избыточное;
  3. Пробка для заливочного отверстия произвольного размера;
  4. Переходник для соединения воздушной системы и покрасочной зоны, резьба 3/8. Трубка берётся медная, потому что место, где соединяется компрессор с головкой, сильно нагревается — шланги лопнут, пластик сплавиться.

Сверлим ниже центра коленвала на 10 мм отверстие 3.

В это отверстие устанавливаем штуцер 2, трубку желательно взять от карбюратора, так как она бензо- и маслостойкая. Ещё пару советов: баллон из-под пропана обрабатываем сваркой только залив его полностью водой, для этого выкручиваем бронзовый вентиль; если для покраски не хватает объёма воздуха – ставьте дополнительные ресиверы.

Источник: https://exkavatori-exmash.ru/spets-tehnika/kompressor-zil-130-svoimi-rukami-samodelnyj-remont-sistema-smazki-kak-sdelat-ustrojstvo-ohlazhdenie-dorabotka-harakteristiki-vozdushnyj.html

Как своими руками сделать покрасочный компрессор на базе ЗИЛ 130 — Покраска автомобиля своими руками

Лучшая основа для создания покрасочного компрессора своими руками – ЗИЛ 130, компрессор которого конструктивно наиболее для этого подходит. Для проведения покраски кузова применение компрессора важно, так как это улучшает качество и прочность нанесённого слоя, повышает производительность. Кроме того, его можно использовать для накачки шин, подачи воздуха на пневмоинструменты.

Ввиду немалой стоимости компрессора, приобретать прибор для «разовой» покраски своего автомобиля нецелесообразно, да и не каждому по карману. Сделать подобное устройство своими руками способны домашние умельцы.Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.

Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.

Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.

Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.

К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.

После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

  • ЗИЛ 130;
  • ЗИЛ 157;
  • МАЗ;
  • КамАЗ;
  • ГАЗ;
  • МТЗ.

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

  1. Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
  2. Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.Характеристики компрессора ЗИЛ-130
  3. Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
  4. С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой. Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
  5. Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр. При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
  6. В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
  7. Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.

Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

Источник: https://krasymavto.ru/oborudovanie/kompressory/svoimi-rukami-zil-130-ustrojstvo-proizvoditelnost.html

Самодельный компрессор

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Пробежавшись по Интернет-форумам, я обнаружил множество вопросов, касающихся самодельного компрессора на базе автомобильных компрессоров. А практических ответов на них не обнаружил. Поэтому хочу предложить практическую конструкцию компрессора на базе «подножных» агрегатов от автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и т. д.

Один из экземпляров данной конструкции зарекомендовал себя с лучшей стороны, проработав в течении 15 лет без какого-л. ремонта (за это время два раза долил масло).

В зависимости от ёмкости ресивера и мощности двигателя данную конструкцию можно использовать для покраски а/м, работы пневмоинструмента, накачки колёс и просто сдувать пыль со станков.

Человеку, у которого руки выросли откуда надо, изготовить подобную конструкцию не вызовет сложностей, поэтому хочу рассказать лишь общие черты построения и зависимости мощностей и объёмов в единицах «больше-меньше».

Компрессор от ЗИЛ 130 – 157, МАЗ можно использовать с минимальными переделками. Компрессор КамАЗ требует большой доработки, а компрессор ГАЗ, МТЗ – малопроизводителен.

Примерная компоновка и пневматическая схема включения компрессора.

В зависимости от потребностей ресивер можно применить от а/м ЗИЛ, большой – от КамАЗа, в которых уже существуют все необходимые отверстия или использовать пропановый баллон на 50 литров.

Компрессор без нижней крышки через паронитовую прокладку устанавливается на кусок швеллера шириной 200 – 250 мм, на него же устанавливается и двигатель на лапах в профрезерованные пазы (для натяга подходящего ремня). Ремень большого сечения применять не стоит, он отбирает мощность, особенно у и без того слабенького двигателя если он работает на одной фазе.

В зависимости от потребностей стоит подобрать электродвигатель. Если использовать сеть 220 В, то мин. необходимая мощность трёхфазного двигателя равна 1,5 кВт (1420 об/мин). В этом случае передаточное отношение следует выбрать 1:3.

Если двигатель мощней, то передаточное отношение соответственно уменьшается и увеличивается производительность. В случае подключения на 220 вольт оптимально использовать двигатель 2,2 кВт. В случае использования 3 фаз (380 В.

), мощность двигателя можно уменьшить .

В моей конструкции применён шкив а/м МАЗ, наружным диаметром 210 мм. Все другие аналогичные шкивы от авт. компрессоров — примерно такого же диаметра. Передаточное отношение шкивов влияет на производительность компрессора и зависит от мощности двигателя.

Мой двигатель 1,1 кВт и передаточное отношение 210:80=2,6. Двигатель работает на пределе мощности при давлении 8 атмосфер. Максимальная производительность 260 л/мин достигается при 2500об/мин коленвала.

Можно конечно раскрутить и больше, на автомобиле ЗиЛ 130 при максимальной скорости, обороты компрессора 3200 об/мин.

Компрессор пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130

Двухцилиндровый компрессор автомобиля ЗИЛ-130 .

Основные детали компрессора следующие: блок цилиндров, головка блока, картер, передняя и задняя крышки. Коленчатый вал компрессора, вращающийся в шарикоподшипниках. шатунами и поршневыми пальцами соединен с поршнями.

На переднем конце коленчатого вала имеется сальник, а на шпонке установлен шкив, кооторый закреплен гайкой. На заднем конце коленчатого вала есть уплотнитель 7, закрытый крышкой.

В стенке блока цилиндров сделано отверстие для воздуха, поступающего внутрь цилинндров через впускные пластинчатые клапаны. В головку блока над каждым цилиндром ввернута пробка, в которую помещена пружина нагнетательного клапана. установленного в седле.

Нижние головки шатунов разъемные и имеют регулировочные прокладки. Пневматический компрессор поршневой, двухцилиндровый (базовая модель 130-3509). Технические характеристики компрессора:

  • Номинальный диаметр цилиндра, мм — 60
  • Ход поршня, мм — 38
  • Номинальный рабочий объем, см3 — 214
  • Частота вращения вала, мин-1:
  • Номинальное — 2000
  • Производительность, л/мин — номинальная — 210
  • Потребляемая мощность, кВт — 2,1

1. вход — выход охлаждающей жидкости. 2. сапун — резервуар системы смазки. 3. коленвал. 4 швеллер основание. 5 сливная пробка.

Начнём с доработки самого компрессора.

Сбоку компрессора на уровне 10 мм ниже центра коленвала следует просверлить отверстие и нарезать резьбу под пробку для заливки масла (применял М8Б) в удобном месте, с любой стороны и под пробку в швеллере, служащем поддоном для слива масла.

В крышку заднего подшипника следует ввернуть штуцер с трубкой или маслостойким шлангом, который соединяется с ёмкостью, расположенной на уровне головки блока цилиндров. Я использовал бачок для тормозной жидкости цилиндра сцепления ВАЗ.

Он выполняет кроме функций смазки ещё и функцию сапуна, т. к. некоторая часть воздуха просачивается в картер компрессора, и если не поставить сапун – масло из него выгонит.

Во время работы излишек масла выдавливается в ёмкость и скапливается в расширительном бачке, заметны пузырьки выходящего воздуха. Для установки сапуна следует выкинуть приёмный клапан масляной магистрали.

1. коленвал. 2. картер. 3. прокладка. 4. крепежные болты. 5. подшипник. 6. пружина. 7. клапан.

Из конструкции клапана видно, что при давлении в магистрали двигателя 2 — 4 кг/см2, давление в канале коленвала мизерно, поскольку площадь прилегания клапана 3,5 см2, а усилие прижимной пружины незначительно и основная масса масла вытекает в зазор между крышкой и стаканчиком клапана.

А та доля масла которая попала в канал коленвала выдавливается в сопряженсилыие коленвал — вкладыш за счет центробежной силы создаваемой вращением коленвала. То же самое происходит если изменить конструкцию шатуна.

Просверленые и раззенкованые отверстия захватывают масло из картера, а центробежная сила выдавливают его в сопряжение вкладыш-коленвал.

Для изменения системы смазки следует просверлить по два раззенкованных отверстия в указанном месте каждого шатуна в сборе с вкладышами, и по одному в крышках шатунов, для чего следует разобрать компрессор, сняв головку и отвернув шатуны.

Читайте также:  Приставки гусеничные к мотоблоку

Данных отверстий вполне достаточно для смазки вкладышей разбрызгиванием. Во время работы компрессора образуется масляный туман, которого вполне достаточно для смазки цилиндров. Аналогичная конструкция смазки применялась на тракторе Фордзон, Сталинец и др. и на моей конструкции отлично зарекомендовала себя. Никаких стуков шатунов ещё не слышал.

Разгрузка компрессора ( на шоферском жаргоне — солдатик) остаётся стандартная, ей можно регулировать необходимое давление, после которого компрессор будет отключаться. Трубка разгрузочного устройства должна быть соединена с расходным ресивером.

На ресивере следует установить манометр для контроля давления. И уж что совсем хорошо – перегрузочный клапан. Все детали лучше использовать автомобильные.

Если компрессор будет использоваться для покраски а/м, то стоит позаботиться об осушителе воздуха, в качестве которого можно использовать спиртушку а/м КамАЗ. Они бывают двух видов, на 250мл и 1000мл

Она должна быть расположена в ветви между компрессором и ресивером. В качестве осушителя можно использовать спирт 96%, ТОСОЛ.

Регулятор давления пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.

Он предназначен для автоматического поддержания необходимого давления сжатого воздуха в системе.

1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак; 5 — шток клапанов; 6 — штуцер; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10- корпус регулятора давления; 11 -пробка фильтра; 12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка регулировочного колпака; А — впускное отверстие; Б — отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора с атмосферой; В — отверстие, ведущее к фильтру.

Колпачок 4 служит для установки давления при котором компрессор переходит на холостой ход, прокладки 15 служат для установки давления при котором компрессор снова включается.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Регулятор давления соединяется отверстием В через фильтр 7 с каналом разгрузки 1. При давлении установленном на регуляторе давления колпачком 4, воздух попадает через канал 1 в подплунжерное пространство разгрузочного устройства и сжимая пружину 4 поднимает плунжеры 6. На плунжерах установлены уплотняющие резиновые кольца 7.

Поднимаясь, плунжеры через свои штоки приподнимают впускные клапана и прекращают подачу воздуха в рессивер. так как воздух начинает перекачиваться из одного цилиндра в другой.

Когда давление воздуха в рессивере снизится ниже уровня установленного регулировочными прокладками 15, доступ воздуха в канал В прекращается и подплунжерное просторанство через канал 1 и через канал Б соединяется с атмосферой.

плунжера 6 под действием пружины 4 возвращаются в исходное положение, впускные клапана отпускаются на седла и компрессор начинает поднимать давление до уровня установленного колпачком 4 регулятора давления.

Перегрузочный клапан на шоферском жаргоне — пердун.

Устанавливается в рессивер и защищает систему от чрезмерного повышения давлния в случае неисправности разгрузочного устройства. Его срабатывание устанавливается на уровне на 1 — 2кг/см больше того на которое установлено срабатывание разгрузочного устройства.

1 штуцер — гнездо клапана. 2.корпус. 3. шарик. 4. пружина. 5 контргайка. регулировочная резьбовая втулка. 7 нажимной шток.

Проставка для установки датчика

Если возникнет желание чтобы во время холостого хода компрессора отключался двигатель, можно сделать автоматику включения — отключения. Для этого потребуется проставка между регулятором давления и каналом разгрузки, для установки порогового датчика давления.

В качестве которого применяется выключатель стопсигнала (ВК12Б) от автомобилей ГАЗ, УАЗ и т.д. Его номер по каталогу -40П-37210010. Кто чувствует уверенность в работе с металлом может просверлить и нарезать отверстие непосредственно в канале 1 разгрузочного устройства.

Если удастся найти датчик давления у которого контакты размыкаются при включении давления, то упростится схема управления.

См. также

Все опасения по поводу перегрева компрессора – БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫ, поскольку рабочая температура компрессора на автомобиле – 90 гр. С, а компрессор без охлаждения, работающий на постоянных оборотах, по опыту, редко нагревается выше 60 гр. С. Но и температура 120*С для него не критична.

Не нужно проводить аналогию с ДВС, там происходят совсем другие процессы. В случае напряженной работы компрессора можно сделать испарительную систему охлаждения. Емкость на 4 — 5 литров соединенную шлангами с входом — выходом жидкости охлаждения в головку и установленную выше уровня головки.

В таком случае температура не поднимется выше 100*С.

Воздушный компрессор из двигателя ваз

Источник: http://www.note2auto.ru/page/samodelnyj-kompressor-2

Устройство и принцип действия компрессора ЗиЛ-130, Т-150, К-700

Поршневого типа, двухсекционный воздушный компрессор 130-3509015 (рисунок 1) осуществляет нагнетание воздуха в пневмосистему агрегата (Т-150, ЗиЛ-130, К-700).

Устанавливается на двигатель и приводится во вращение от коленвала двигателя посредством клиноременной передачи. Поступление воздуха в цилиндры компрессора происходит через пластинчатые впускные клапана (поз. 22) из воздушного фильтра. Далее воздух сжимается поршнями (поз.

11) и вытесняется в пневмосистему через нагнетательные клапана (поз. 15), которые расположены в головке цилиндров.

Если давление воздуха в пневмосистеме превышает 7,65 кгс/см2, то происходит срабатывание регулятора давления. При этом воздух поступает в разгрузочный канал (поз. 25), поднимая плунжеры (поз. 31) впускных клапанов (поз. 22) и открывая клапаны впускные двух цилиндров.

В результате этого происходит свободное перемещение воздуха по цилиндрам и прекращение его подачи в пневматическую систему. При понижении давления воздуха в системе до 6,0 кгс/см2 происходит выпуск воздуха из-под плунжеров регулятором давления в атмосферу.

Плунжеры под воздействием пружин опускаются, клапаны впускные возвращаются на свои места, компрессор нагнетает воздух в пневмосистему.

Трущиеся поверхности компрессора Т-150, ЗиЛ-130, К-700 обеспечиваются маслом, поступающим из масляной магистрали по трубке к задней крышке (поз. 18) картера (поз. 1). Если компрессор начинает работать с появлением стуков, которые вызваны увеличенным зазором между шейками коленвала и подшипниками, то необходимо произвести замену вкладышей шатунов.

При работе компрессора может произойти его перегрев, вызванный недостаточной подачей масла, а также засорением воздушных каналов. При недостаточном давлении в системе, которое обеспечивает компрессор, необходимо осуществить проверку состояния трубопроводов, их соединений, а также проверить на герметичность клапаны.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Рис.1 – Компрессор воздушный 130-3509009-11, 5336-3509012-01 (Т-150, ЗиЛ-130, К-700)

1 – картер; 2 – передний подшипник коленчатого вала; 3 – крышка передняя; 4 – манжета; 5 – коленчатый вал; 6 – шкив; 7 – шатун; 8 – маслосъемное кольцо; 9 – поршневой палец; 10 – компрессионные кольца; 11 – поршень; 12 – пробка нагнетательного клапана; 13 – пружина нагнетательного клапана; 14 – головка блока; 15 – нагнетательный клапан; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – задний подшипник коленчатого вала; 18 – крышка задняя; 19 – пружина уплотнителя; 20 – уплотнитель; 21 – гайка кольцевая; 22 – впускной клапан; 23 – седло впускного клапана; 24 – шток впускного клапана; 25 – разгрузочный канал; 26 – пружина впускного клапана; 27 – пружина коромысла; 28 – коромысло плунжеров; 29 – гнездо штока впускного клапана; 30 – кольцо уплотнительное; 31 – плунжер впускного клапана.

Источник: https://MelAgroCom.com/articles/ustroystvo-i-printsip-deystviya-kompressora-zil-130-t-150-k-700/

Воздушный компрессор ЗИЛ-130. Регулировка компрессора

Воздушный компрессор ЗИЛ-130 поршневого типа, двухцилиндровый. Поршни алюминиевые с плавающими поршневыми пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Рис.

Воздушный компрессор ЗИЛ-130: 1 — нижняя крышка картера; 2 — передняя крышка картера; 3 — ступица шкива компрессора; 4 — сальник коленчатого вала; 5 — картер компрессора; 6 — блок цилиндров; 7 — шатун; 8 — поршень с кольцами; 9 — поршневой палец со стопорными кольцами; 10 — головка блока; 11 — пробка нагнетательного клапана; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 15 — задний подшипник коленчатого вала; 16 — пружина уплотнителя; 17 — крышка картера; 18 — уплотнитель; 19 — коленчатый вал; 20 — регулировочный болт; 21 — впускной клапан; 22 — направляющая впускного клапана; 23 — шток впускного клапана; 24 — пружина коромысла; 25 — коромысло, 26 — плунжер; 27 — уплотнительные кольца; 28 — гнездо штока впускного клапана; 29 — пружина впускного клапана

Блок и головка охлаждает жидкость, подводимая из системы охлаждения двигателя. Жидкость в систему охлаждения компрессора подается из водяной рубашки впускного трубопровода двигателя в блок цилиндров, затем в головку компрессора и сливается из головки во всасывающую полость водяного насоса.

Регулировка компрессора ЗИЛ-130

При каждом ТО необходимо проверять:

  • затяжку гаек крепления компрессора на головке двигателя
  • крепление шкива
  • натяжение приводного ремня
  • затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кгс*м.

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кгс прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня следует проверять ежедневно.

Натяжение ремня привода компрессора регулируется перемещением компрессора, для чего требуется ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения.

После этого затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.

Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессора или выпуская воздух из него.

Регулятор давления регулируют в следующей последовательности:

  1. Вращением колпака добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 6,0—6,4 кгс/см2. При завинчивании колпака давление увеличивается, при отвинчивании — уменьшается. Колпак закрепляют контргайкой.
  2. Изменением количества прокладок, получают давление 7,3—7,7 кгс/см2, при котором компрессор отключается. С увеличением числа прокладок давление понижается, с уменьшением — повышается.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/tormoznaya-sistema/vozdushnyj-kompressor-zil-130/

Специальные компрессоры для грузовых автомобилей КАМАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, КРАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал, Икарус, БелАЗ

Воздушные компрессоры производства «Паневежио Аурида», Литва применяются практически для всех типов грузовых автомобилей, автобусах («КАМАЗ», «ЛАЗ», «ПАЗ», «КРАЗ», «МАЗ», «ЗИЛ»).

  Компрессоры представляют собой одноцилиндровых и двухцилиндровых автокомпрессоры, предназначенные для питания сжатым воздухом тормозных систем грузовых автомобилей, автобусов, тракторов.

Компрессор КамАЗ 5320-3509015

  Пневматический компрессор КамАЗ 5320-3509015 — поршневой, двухцилиндровый компрессор одноступенчатого сжатия.  Привод компрессора шестеренный от распределительных шестерен.  Охлаждение головки от системы охлаждения двигателя, масло подается из смазочной системы.
Технические характеристики компрессора КамАЗ 5320-3509015

Номинальный диаметр цилиндра, мм 60
Ход поршня, мм 38
Номинальный рабочий объем, см3 214
Частота вращения вала, мин-1:      — Номинальное      — Максимальное  20002500
Производительность, л/мин(при частоте вращения коленчатого вала2000 об/мин и противодавлении 700 кПа) 201
Потребляемая мощность, кВт 2,45
Вес, кг 14,5

Применяемость пневмокомпрессора:- Автомобиль КамАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102.- Базовый двигатель 740,10 и др. модификации

Взаимозаменяемость:— Взаимозаменяем с пневмокомпрессором 5320-3509015-10 (повышенной производительности)- Взаимозаменяем с пневмокомпрессором 18.3509015 после некоторой доработки (не рекомендуется)

Аналог: — Аналогичный компрессор 13.3509012-20 с теми же характеристиками и показателями применяется на двигателе «Тутаевского Моторного Завода» «старого образца» (ТМЗ — 84241)

Компрессор КамАЗ 18.3509015

  Компрессор (пневмокомпрессор) КамАЗ 18.3509015 — одноцилиндровый компрессор поршневого типа. Привод компрессора шестеренный от распределительных шестерен. Охлаждение головки от системы охлаждения двигателя, система смазки подается под давлением из смазочной магистрали.
Технические характеристики компрессора КамАЗ 18.3509015

Число цилиндров, шт 1
Номинальный диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 46
Номинальный рабочий объем, см3 306
Частота вращения вала, мин-1:      Номинальное      Максимальное при избыточном давлении 1,25 МПа      Максимальное при избыточном давлении 1,00 МПа  200027003000
Производительность, л/мин 373
Потребляемая мощность, кВт не более 3,8
Вес, кг 10

Применяемость пневмокомпрессора:— Автомобиль КамАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102 и др.- Базовый двигатель     7403.10     740.11-240(Евро-1)      740.13-260      740.14-300      740.30-260(Евро-2)     740.51-320     740.50-360

Взаимозаменяемость— нет

Аналог:

Источник: http://ksptrade.ru/specialnye-kompressory-dlya-gruzovy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector