Как сделать болотоход каракат своими руками

Как сделать болотоход каракат своими руками

Каракат самоделка сделанный из мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

Умелец собрал своими руками трёхколёсный вездеход каракат, для поездок на рыбалку, а также в лес по грибы, ягоды.

Для постройки трицикла использованы материалы:

  • Мотоцикл ИЖ Юпитер 5.
  • Двигатель родной от ИЖа, мощностью 24 л.с.
  • Задний мост переделан из моста ВАЗ классики.
  • Колёса сделаны из камер от УАЗа и транспортёрной ленты.
  • Передняя вилка и задний мост съёмные, можно разобрать и обратно сложить мотоцикл.
  • Профильная труба.

Самодельный вездеход каракат представлен на фото.

Как сделать болотоход каракат своими руками
Как сделать болотоход каракат своими руками
Как сделать болотоход каракат своими руками
Как сделать болотоход каракат своими руками
Как сделать болотоход каракат своими руками
Как сделать болотоход каракат своими руками
Как сделать болотоход каракат своими руками
Как сделать болотоход каракат своими руками
Как сделать болотоход каракат своими руками

  • Автор самоделки: Альберт Прохоров.

Источник: http://avto-samodelki.ru/samodelnyj-karakat.html

Болотоход своими руками мастер класс как сделать из Серова

Это я, Сергей.

Как сделать болотоход каракат своими руками

Я живу в небольшом городке на севере Свердловской области. Я увлекаюсь охотой и рыбалкой, есть у меня излюбленные места для этих целей, но добраться до них пешком не реально. Да и унести на себе результаты промысла не всегда под силу. Поэтому нужна техника, способная по бездорожью проехать в любую погоду и с ношей до 300кг.

Был у меня старый вездеход, но слабоват он был да и столько лет, сыпаться уже стал. Задумал я сделать новый болотоход своими руками, надежный и мощный. Подготовка к постройке оказалась намного дольше самой сборки. Необходимо было приобрести кучу узлов и агрегатов, а денег на них нет. Пришлось собирать из того, что было и что смог найти за небольшие деньги.

Принцип вездехода будет трицикл. Почему трицикл? Потому что он наиболее маневреней в лесу и на болотистой местности. Двигатель будет от инвалидки, колеса от Трактора Т-150. Рама от мотоцикла иж. Демпфер от Газ53, полуоси от ГАЗ 66

Итак, узлы все подготовили, приступаем к сборке трайка.

Устанавливаем раму, рама кстати от мотоцикла иж. Почему от Ижа? Потому что двигатель будет ИЖ, крепление переделывать не нужно и рама вполне крепкая сама по себе.

Как сделать болотоход каракат своими руками

И привариваем к этой раме каркас нашего вездехода. Каркас из трубы диаметр 40 и 32, обычная не толстостенная. По центру уголок 63.Примеряем задний мост.

Как сделать болотоход каракат своими руками

Далее собираем вилку. Вилка самодельная. Рулевая колонка с конусными подшипниками. Вилка сама из той же трубы что и каркас.

  • Как сделать болотоход каракат своими руками
  • Как сделать болотоход каракат своими руками
  • Как сделать болотоход каракат своими руками

Как видите мы и двигатель уже начали устанавливать. Двигатель как я уже и писал от инвалидки. Он хорош тем, что у него принудительное охлаждение и электростартер.

  1. Как сделать болотоход каракат своими руками
  2. Как сделать болотоход каракат своими руками
  3. Как сделать болотоход каракат своими руками
  4. Как сделать болотоход каракат своими руками
  5. Что бы понизить скорость и усилить тягу вездехода делаем двойное цепное понижение.
  6. Фото 14

Далее работаем с колесами, нужно их облегчить, т.к. вес самого болотохода не большой, то такой массы колеса не нужны. Сдираем лишнюю резину.

Облегчаем и диски для колес болотохода.Сделаем их разъемные, что бы покрышку не бортовать. Для этого в них вырезаем окна. Собираем колесо.

  1. Устанавливаем задний мост.
  2. Делаем жесткий каркас болотохода и устанавливаем всю трансмиссию.
  • Ну и ставим на колеса вездеход

Сидение поставили от мотоцикла Восход т.к. она была в наличии. Для установки этого сидения пришлось часть рамы взять и приварить с того же Восхода. Аккумулятор временно на тестовый запуск привязали проволокой)

  1. На переднюю вилку ставим фару от Восхода и крыло мастерим из обрезков профнастила, оставшегося со стройки гаража.

На задние колеса так же делаем крылья из обрезков профнастила. Крылья обязательно нужны, т.к. ездить будем преимущественно по грязи.

Ну и между задними крыльями мастерим короб в котором будем возить вещи и промыслы. За сидением сзади сделали ящик под инструменты.

Все, вездеход готов для поездок по бездорожью. Понятно теперь как своими руками сделать вездеход? Как видите, из старых вещей с минимальными затратами и умелыми руками можно сделать стоящую вещь, которая будет служить вам многие годы.

Сергею на столько понравился процесс сборки вездехода, что он решил не останавливаться, продать этот вездеход для закупки новых запчастей и приступить к изготовлению нового, на базе ГАЗ 66. Так что желающие приобрести данный вездеход могут обращаться к автору по тел. +79506442023

Цена данного вездехода 70тыс. руб. По доставке в другие регионы- обсуждаемо.

Ну и следите за обновлениями, Сергей , надеемся порадует нас еще своими самоделками из старых мотоциклов.

Источник: http://zapivo.net/vtorayazhisnveshey/item/bolotokhod-svoimi-rukami-master-klass-kak-sdelat-iz-serova

Простой бюджетный каракат 4*2

Навигация — Главная → Вездеходы →
Статья составлена по материалам — ссылка на источник

Очень интересная на мой взгляд по простоте и бюджетности конструкция четырехколесного легкого караката.

Видно что автор шел к созданию этого аппарата через дебри проб и ошибок так как конструкция нестандартная уже своим только видом. Понятно что нет красоты и эстетики, но это обычно так если аппарат не на показ, а для работы.

Вот так выглядит этот действительно легкий плавающий каракат на четырех колесах.

Двигатель Т200 от мотороллера, 10л/с, по расходу очень экономичен, около 4-5литра на 100км пути, или около литра в час. Между задними колесами и двигателем установлена коробка переда от древнего «Москвича».

Четыре передачи и так необходимая задняя передача. Всего 4 передачи в двигателе и четыре в коробке.

Скорость от самой минимальной для преодоления болот на первых передачах в обоих коробках 2-4км/ч, и до 50км/ч по хорошим дорогам.

Как сделать болотоход каракат своими руками Со слов автора: Этот каракат создавался как простой и дешевый неприхотливый не тонущий вездеход. До него был опыт с трехколесными каракатами и даже пробовали бочку двухсот-литровую с тремя Зиловскими камерами вместо заднего колеса, но все не то. Этот каракат получился гораздо легче и проходимее чем то что делали ранее. К такой узкой конструкции пришли потому что задний морст представляет из себя нераздельную прямую ось и не имеет дифференциала. Без дифференциала значительно возрастает проходимость, но управлять тяжело на сухой дороге и асфальте, поэтому сделали машинку узкой и длинной. Как сделать болотоход каракат своими руками Как сделать болотоход каракат своими руками В общем на доводку этого вездехода ушло около 2,5 года, немало времени и нервов было потрачено. По началу конструкция была «сырая», то колесо отломится, то переднюю балку вывернет, то в самый неподходящий момент где нибудь в болотной жиже из-за набившейся травы цепь слетит. В общем по мере использования слабые места в конструкции дорабатывались и усиливались. Сейчас конструкция очень надежная и проверенная, поэтому без опаски езди-ем на далекие расстояния. Как сделать болотоход каракат своими руками На двигателе установлена стандартная цепь и звездочка, цепь передает крутящий момент на входной вал Москвичевской коробки, коробка короткая, с обрезанным болгаркой кожухом сцепления. Коробка от какого-то старого Москвича древнее чем 412-й. Как сделать болотоход каракат своими руками Так как коробка не рассчитана на боковые нагрузки сделал стойку с дополнительным опорным подшипником. Ну и наверно заметили тракторное магнето, это простое и надежное зажигание, такое можно видеть у многих. Как сделать болотоход каракат своими руками Как сделать болотоход каракат своими руками Колесо сделано на основе мотоциклетного диска с навареными расширенными ободами. Как сделать болотоход каракат своими руками Рулевое от запарожца Как сделать болотоход каракат своими руками Как сделать болотоход каракат своими руками Тормоза караката сделаны на ремне, это просто, диск под ремень и педаль которая его натягивает. Тормозит хорошо и надежно, проще некуда и можно быстро ремонтировать. Про конструкцию почти все рассказано, теперь можно показать фото того, для чего он собственно и строился в первую очередь. Это карась, очень вкусный карась находящийся в труднодоступном озере, где его очень много так как туда добираются только отчаянные вездеходчики, ну и я собственной персоны. Также езди-ем по болотам за брусникой и еще много куда, в общем для рыбалки и поездок по нашим дорогам незаменимая и экономная вещь. Ремонтирую пробитое колесо, такое конечно не часто бывает, но все-таки случается, попадаются очень острые корни сломанных колесом веток. Дыры в покрышке сделаны специально чтобы облегчить колесо, и за счет них образуется некий протектор. Так колесо и гребет на воде и легче, держит форму. Колесо «ободрыш». Обдирал с помощью дрели с насаженной коронкой, сделанной из трубы гдето 50-60мм и остро заточенной. С боков резину срезал остро заточенным топором. Дыры прорезал этой же коронкой. Вот еще некоторые фото где запечатлен каракат. Немного недоедал до дома и спустило переднее колесо. Но потихоньку доехал на голом диске. Вот еще из поездки за брусникой, правда в этом году ее почти нет. Еще вот грибочки. Еще фото с недавней поездки на дальнее озеро. В ходе поездки обнаружилось цепь от двигателя на коробку уже сильно износилась и растянулась, пора ее менять. И по прибытию домой обнаружил что выскочило запорное кольцо на ободе заднего колеса и один край покрышки разбортован. Скорее всего результат скакания по кочкам и деревьям. А карась ловился отлично, очень вкусный сдесь карась, на других озерах не такой, но добираться сюда 30км пути и болото. Это фото на полпути к озеру, ехали вдвоем, напарник на мотоцикле Минск, как началось болото то он пересел комне оставив мотоцикл. Хочу сказать еще несколько слов о проходимости.

Читайте также:  Как слушать музыку в машине через телефон: доступные способы

Если сравнивать скажем с полно-приводными и тяжелыми машинами, то этот каракат ничем не уступает и даже превосходит, хоть и имеет только задний привод.

Как то в поездке на озеро обнаружил что кто-то пытался по моей протоптанной дороге пробраться на озеро, но не дойдя 50 метров застрял в болоте, и видно что его освобождение было трудным так как понакидано жердей в все вокруг разворошено.

В итоге вездеход развернули и до озера пошли пешком. А я там проезжаю вообще без особых проблем.

Каракат имеет два багажника. Вообще можно ехать на нем и втроем, но обычно мы езди-ем с напарником или я один.

Если дорога сухая, то накачиваю камеры посильней и если есть багаж, то его перегружаю на перед, тем самым разгрузив задние колеса, и без дифференциала легко управлять.

А если предстоит преодолевать сплошное жидкое бездорожье, то наоборот, приспускаю колеса и перегружаю все в задний багажник нагружая задние колеса.

Источник: http://otchelniki.e-veterok.ru/samodelny_vezdehod/karakat-bolotoxod2.php

Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки + видео поездки на вездеходе

Как сделать болотоход каракат своими руками

Самодельный вездеход переломка 4×4 «Букинда» с двигателем от Оки: фото пошаговой постройки вездехода с ломающейся рамой, а также видео испытаний.

Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.

Ломающаяся рама – так называемая «переломка», это конструкция, состоящая из двух частей которые могут перемещаться независимо друг от друга, узлом соединения служит ломающийся узел. На каждой раме расположена своя колёсная пара, такая конструкция значительно повышает проходимость транспортного средства.

Как сделать болотоход каракат своими руками

Для постройки самоделки автор использовал:

  • Двигатель от «Оки».
  • Мосты и коробка передач от ВАЗ – 2121.
  • Кулак моста и рулевое управление – УАЗ.
  • Рама из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм.
  • Колеса «Трэкол» 1300 х 600.
  • Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.
  • Рама изготовлена из профильной трубы.
  • Как сделать болотоход каракат своими руками
  • Установка коробки и мостов.
  • Как сделать болотоход каракат своими руками
  • Как сделать болотоход каракат своими руками
  • Покраска рамы вездехода.
  • Как сделать болотоход каракат своими руками
  • Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.
  • Как сделать болотоход каракат своими руками
  • После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.
  • Как сделать болотоход каракат своими руками
  • Как сделать болотоход каракат своими руками
  • Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.
  • Как сделать болотоход каракат своими руками
  • На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.
  • Внутри кабины.
  • На переднем бампере закреплена лебёдка.

После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.

    В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.

    Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.

    Чтобы получить максимальную проходимость вездехода можно поэкспериментировать с колёсами. В зимний период автор установил колёса ободрыши 1300 х 530 х 533, но в глубоком снегу вездеход на таких шинах закапывается. Наилучшую проходимость по снегу показали шины Трэкол с протектором «шашка», с протектором «ёлка» шины буксуют.

    • Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.

    На видео: преодоление болота.

    Автор самоделки: Владимир из ХМАО-Югра.

    (5

    Источник: http://sam-stroitel.com/vezdexod-perelomka-4×4-foto.html

    Болотоход своими руками

    Как сделать болотоход каракат своими руками

    Самодельный вездеход болотоход на шинах низкого давления с полным приводом, сделанный своими руками.

    Этот вездеход построен для поездок по лесному бездорожью и болотам, в основном для поездок на рыбалку.

    На вездеход установлен — одноцилиндровый, четырёхтактный двигатель ЗиД, мощностью 4.5 л/с. Двигатель советского производства, достался в новом состоянии, поэтому делать стал на его основе.

    КПП (укороченная) от Москвича. Двигатель с КПП стыкуется через самодельное сцепление сделанное из маховика Запорожца, его корзины и сцепления, направляющая выжимной муфты самодельная. Диск пришлось переклепать шлицевую часть чтобы оделся на первичный вал коробки Москвича. Понижающий редуктор установлен на двигателе.

    Как сделать болотоход каракат своими руками
    Как сделать болотоход каракат своими руками

    Рама переломного типа (две полурамы соединённые узлом перелома).

    Как сделать болотоход каракат своими руками

    На фото: узел перелома двух полурам.

    Как сделать болотоход каракат своими руками
    Как сделать болотоход каракат своими руками
    Как сделать болотоход каракат своими руками
    Как сделать болотоход каракат своими руками

    На фото: автор самодельного вездехода.

    Как сделать болотоход каракат своими руками

    Болотоход удачно прошёл испытания и используется для поездок на рыбалку. Двигатель довольно экономичный, расход топлива около 1,5 л в час.

    Рулевая размещена справа, делалось так потому что шнурок, которым заводится двигатель выходил с этой стороны, ну и заводить удобнее стоя на раме правой рукой.

    Самодельный каракат перевозится на прицепе, прицеп от сх Тайга. Колеса перед упаковкой в прицеп снимаются и каракат своим ходом на голых дисках заезжает в прицеп.

    Перевозить можно любой легковушкой, на месте выгружается и собирается за несколько минут.

    Для накачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, вездеход загружается всем необходимым и в путь по бездорожью.

    На вездеходе отсутствуют брызговики, грязью и водой не забрызгивает, в худшем случае только сапоги-болотники страдают от грязи. Да и то только по лесным размешанным колеям. Скорость движения небольшая, поэтому с колес ничего не зашвыривает во все стороны, ну и в болотах кроме травы и воды больше нет ничего, грязи нет.

    Вездеход больше рассчитан на тягу, по болоту свободно едет грузом в 500 кг (рыбы, водитель, пассажир) скорость около 8-10 км/ч по GPS.

    Когда болотоход не загружен, то можно ехать и по шустрее, пустого скорость больше. А для тяжелых случаев, есть еще понижающая передача, что дает возможность загрузив аппарат вытаскивать УАЗ из грязи, или пересекать глубокие овраги.

    Блокировки дифференциалов в обоих мостах нет, но есть раздельные передние гидравлические тормоза на переднем мосту, что дает возможность тормозить буксующее колесо, тем самым передовая крутящий момент на другое колесо.

    Такие тормоза очень помогают если колесо проваливается в «окно» на болоте.

    Вот такой получился вездеход болотоход сделанный своими руками.

    Как сделать болотоход каракат своими руками

    Источник: http://avto-samodelkin.ru/bolotoxod-svoimi-rukami.html

    Каракаты самоделки своими руками – существующие варианты, видео

    Пара слов о том, что такое каракат вообще. Затем рассмотрим, как умельцы делают каракаты самоделки своими руками. Видео бесплатно приложим к статье.

    • Число колес колеблется от 3 до 4. Силовой агрегат берется готовый.
    • Неуклюжесть или непривычность внешнего облика аппарата обманчива. Трубная рамная конструкция обычно имеет шарнирное соединение, что дает шанс выдержать запредельные нагрузки и удары (подвеска состоит из 2-х независимых систем).
    • Рулевое управление, как правили, примитивнейшее, просто червячная передача.
    • Двигатель берется готовый, наиболее предпочтителен от мотоцикла Урал, за неимением такового можно приспособить менее мощный (ижевский или любой другой). Иногда в ход идет даже движок от тяжелого или среднего мотоблока.

    Теперь неплохо бы посмотреть на уже существующие модели. Понять, как можно делать каракаты самоделки своими руками. Посмотреть видео бесплатно, если таковое имеется.

    На ресурсе http://www.snowmobile.ru/ представлена, например, вот такая версия трехколесного караката:

    Как сделать болотоход каракат своими руками

    Что касается конструкции — тут коктейль: двигатель Т-200 от мотороллера, редуктор снят с Муравья, мотоцикл Минск подарил раму (она усилена сваркой), полуоси и дифференциал достались в наследство от Москвича. Ижевцы дали диски на колеса, а ГАЗ-66 — переднюю камеру.

    Еще один трехколесный вариант, на этот раз с движком от инвалидного автомобиля Иж-Планета.

    Читайте также:  Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

    Как сделать болотоход каракат своими руками

    Рама от него же, диски, полуоси и дифференциал вазовские, редуктор подошел от мотороллера Муравей.

    Еще одна модель караката самоделки, сделанная своими руками:

    Как сделать болотоход каракат своими руками

    Двигатель от мотоблока Нева. На раму пошло все, что оказалось под рукой: уголок, труба. Задний привод без дифференциала. Передний мост от вазовской «восьмерки». Встроена четырехступенчатая вазовская коробка.

    Почему поднята эта тема на сайте? Каракаты  становятся чрезвычайно популярным средством передвижения. На рыбалку, за грибами, по делам по бездорожью – сфера применения подобных транспортных средств очень широка. Мы обязательно будем знакомить с новыми самоделками от умельцев, а пока предлагаем два ролика к просмотру.

    Это видео показывает, как можно соорудить каракат самоделку своими руками из мотоцикла Иж-Планета-3:

    • А в этом ролике приведены некоторые варианты компоновки узлов караката:

    В следующей статье вкратце рассмотрим особый вид каракатов – болотоходы.

    16 февраля 2016 Teor21 ← Испытанная технология покраски автомобиля своими руками в гараже Болотоходы самоделки на шинах низкого давления – видео и информация → (Пока оценок нет)

    Источник: https://avtotuningg.ru/karakaty-samodelki-svoimi-rukami/

    Как сделать каракат самоделку из мотоблока своими руками: видео, чертежи

    Как сделать болотоход каракат своими руками

    Тема самодельных транспортных средств сегодня особенно популярна. Многие «народные умельцы» стараются сделать каракат из стандартных средств передвижения, специальной техники. Как можно изготовить бюджетный каракат, используя для этого мотоблок (подойдет даже самая простая Нева). На первый взгляд возникают сомнения относительно качеств техники, ведь визуально это громоздкая и в то же самое время неудобная машина. По факту же, каракат из мотоблока, сделанный своими руками, показывает просто превосходные эксплуатационные характеристики и может запросто передвигаться в условиях тяжелого климата, сложного рельефа местности. А если говорить про передвижение по болотам, различным устьям рек, в грязи, то подобный вездеход станет просто незаменимым решением для каждого человека.

    Самодельный каракат из мотоблока своими руками

    Классический вариант самоделки, когда из мотоблока изготавливается каракат, может передвигаться без проблем со скоростью ниже 70 километров в час, что является отличным показателем для ряда дорог с плохим покрытием. А если они отсутствуют, подобное средство передвижения будет просто необходимо.

    Схема трехколесной переломки

    Агрегат способен выдерживать значительные нагрузки, чему способствует довольно крепкая и надежная подвеска, сваренная из подготовленных стальных труб.

    Конструкция соединяется шарнирами, что гарантирует ей легкость передвижения и выполнение даже самых необычных маневров.

    Правда, управление данным агрегатом требует определенного мастерства, ведь исполнение не предусматривает наличия червячной передачи. Ниже представлен типичный чертеж самодельного караката.

    Этапы разработки караката

    Условно можно выделить следующие этапы, как собрать плавающий каракат:

    1. Создание рамы
    2. Изготовление подвески
    3. Создание и монтаж колес
    4. Установка двигателя и систем

    Вам могут быть интересны самодельные пневмоходы или вездеходы из мотоблока.

    Рама для караката

    В первую очередь необходимо выбрать подходящую раму под установку на ней всего необходимого оборудования и агрегатов. Желательно, если это будет мотоблок, относящийся к среднему или даже тяжелому классу техники.

    Фактически, даже самый «продвинутый» каракат, является не чем иным, как самодельным вездеходом, который принято устанавливать на раму с четырьмя (4х4) или даже тремя колесами (трехколесные). Выбор количества колес зависит исключительно от конструктивных особенностей предполагаемого транспортного средства, предварительно проработанной схемы.

    Колеса обязательно должны быть «обуты» в качественные шины низкого давления, приводится конструкция в действие установленным мощным ДВС.

    Подвеска

    Подвеска мотоблочного караката потребует особенного внимания и точности со стороны разработчика. На этом этапе помимо самой подвески мастеру будет необходимо изготовить и задний мост, что прорабатывается исключительно своими руками.

    Пример чертежа заднего моста

    Подвеска предусматривает специальную конструкцию, изготовленную из двух отдельных частей, соединенных вместе посредством шарниров. Лонжероны в этом случае должны сопрягаться между собой, для чего используется рулевая втулка. В конечном счете, можно формировать независимые переднюю и заднюю подвески.

    Главное условие – добиваться исключительно высокой независимости подвески, т.к. именно этот показатель позволяет эксплуатировать вездеход в самых непредсказуемых местах, гарантируя безопасность конструкции.

    Маневренность и проходимость должны стать первоочередными факторами, на которые стоит обратить внимание при изготовлении самодельной конструкции караката из мотоблока.

    Колеса для караката своими руками

    Колеса для караката, фактически, представляют собой самое дорогостоящее изделие, на которое предстоит затратить и много времени. Можно как приобрести готовые диски, так и попробовать сделать их собственными руками.

    Стоит отметить, что практически все транспортные средства (каракаты), изготовленные как самоделки, оснащаются не непосредственно колесами, а покрышками и камерами низкого давления.

    Специально для этих целей лучше всего выбирать изделия, устанавливаемые на таких грузовых автомобилях, как Урал, КамАЗ и другие.

    Как вариант, можно использовать колеса от прицепов указанных машин –  если получится, можно приобрести покрышки и камеру от модели К-700. Самое главное, на что стоит обратить внимание, колеса должны быть достаточно большими, что позволит в дальнейшем легко передвигаться вне пределов дорог, легко покрывая значительные расстояния без риска перевернуться.

    Двигатель и системы

    Монтаж двигателя и других систем выполняется на последних этапах работы. Данные операции осуществляются, когда на раму транспортного средства устанавливается подвеска с подготовленными колесами.

    Помимо двигателя монтируются системы сцепления, тормозные элементы, а также системы, отвечающие за вывод из механизмов продуктов сгоревшего топлива.

    Когда двигатель установлен, в обязательном порядке потребуется провести полноценное испытание караката, тогда его можно и эксплуатировать.

    Стоит отметить, что в зависимости от используемого в качестве исходного агрегата мотоблока, можно рассчитать и мощность транспортного средства.

    Для сборки потребуется использовать стандартный комплект инструментов и технологического оборудования и подручные материалы.

    Важно обеспечить максимально возможную безопасность водителя транспортного средства и исключить вероятность возникновения аварийных ситуаций.

    Сконструированный своими руками каракат из мотоблока позволит без проблем передвигаться в условиях суровых погодных условий и прослужит длительный период времени без необходимости регулярного ремонта и дорогостоящего обслуживания.

    Подборка видео

    Каракат-вездеход на базе мотоблока Нева:

    Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnyj-karakat-iz-motobloka-svoimi-rukami/

    Чертежи самодельных вездеходов-каракатов

    Некоторые журналы постоянно знакомят своих читателей с различными вездеходами амфибиями, многоколесными автомобилями, снегоходами, аэросанями, мотонартами. Такие статьи знакомят своих читателей не только с отдельными удачными конструкциями машин, но и с чертежами вездеходов, дают информацию о разных направлениях поиска, в том числе и любительского.

    В журналах, за последние семь лет, были напечатаны обзорные статьи, в которых анализировались все известные схемы различных вездеходов амфибий и других машин на воздушной подушке. А так же делались прогнозы на «завтрашний день», какие изменения в конструкциях моторизированных нарт и саней ожидается в будущем.

    Рассматривались различные перспективы развития техники предназначенной для работы в сложных условиях труднопроходимых мест. Не все любители данной техники имеют такую возможность, проследить за всеми новостями и за последней деятельностью своих коллег, за всеми достижениями специальных фирм, находящихся за рубежом.

    С легкой руки печатных изданий издаются обзорные статьи о новых конструкциях микро вездеходов  в иностранных фирмах.

    Такого рода статьи очень помогают любителям вездеходов амфибии, расширить свой кругозор, выбрать правильное направление проектирования, преодолеть возникающие трудности в реализации своих собственных проектах, благодаря предоставленным чертежам вездеходов.

    В одной из публикаций был рассмотрен веломобиль амфибия, в котором подробно рассказывалось, как он устроен, а так же рассматривались аэросани, которые создали саратовские самодельщики Быков и Яковлев. Рациональность и законченность проектного решения, которых сразу же привлекает к себе внимание.

    Лыжно-колесные снегоходы, созданные  Тимохиным из Тулы, сразу же завоевали читательские симпатии. Машины были испытаны в Заполярье и сразу же после испытаний получили широкую известность среди любителей этого рода техники. Так же были предоставленычертежи вездеходов.

    Самые интересные новости были представлены читателю о «всесредной» и всесезонной вездеходной технике. Снегоходы, аэросани, мотонарты и другие автомобили этого направления используются обычно в определенное время года, в какой-нибудь одной или двух средах, или на суше или на воде.

    Тогда как вездеходы амфибии на воздушной подушке используются в любое время года и не имеют ограничений в использовании. Такая техника может преодолеть любые препятствия во всех четырех сезонах.

    Читайте также:  Какой масляный фильтр лучше для двигателя 

    Единственный минус этой техники, что он преодолевает препятствия на ровной местности, а вот лесистая часть нашей планеты им не подвластна. В лесу на АВП не разгонишься. 

    Для таких мест с пересеченной местностью, были представлены статьи, которые рассказывали о вездеходах амфибиях имеющих шины низкого давления. Эта техника имеет широкопрофильные шины, имеющие низкое давление, использовать их можно круглый год, не зависимо от местности, так как эти машины могут плавать.

    Статья о пневмоходе, созданным Громовым из Череповца, написанная после того как прошла передача «Это вы можете» на Центральном телевидении, подробно описала эту универсальную машину и даже были предоставлены чертежи вездехода.

      Пневмоход и в самом деле универсальный, способный преодолеть любые преграды. Испытания пневмохода проводились в окрестностях самого Череповца.

    Специальный корреспондент, присутствовавший на испытаниях, писал, что вплотную к болоту испытатели подъехать не решились и выгрузили части пневмохода из багажника прямо в лесу.  На сборку пневмохода ушло всего семь минут, пришлось закрутить всего девятнадцать гаек.

    Скромные габариты машины, метр в высоту и чуточку больше метра, в ширину, длина немного больше двух метров. Четыре колеса, кузов, рама с двигателем, очень напоминает трактор «Кировец».

    Сразу после сборки, Громов сел за руль, запустил двигатель, и мы поехали. «Гибкая» рама вездехода легко позволяла лавировать ему между соснами. Достаточная скорость машины, хорошая маневренность помогла нам, когда мы выехали их леса, легко преодолеть песчаную почву, кочки которые появились после мшистого ковра.

    И вот мы едим по зеленому лугу, кое- где на нашем пути попадаются чахлые сосны. Мы прибавили газу, и замечательный вездеход легко покатил по невысокой траве. И тут корреспондент заметил, что колеса вездехода мокрые от воды и понял, что вездеход едет по болоту, оставляя за собой еле заметный след.

    Корреспондент попросил Громова остановиться и попробовал встать на зеленый покров, но тут же провалился в мутную жижу почти по колено, а машина стояла рядом как на парковочной площадке, выбравшись на ближайшую кочку, корреспондент сделал фото Александра Николаевича прямо посередине болота.

    Когда испытатели поехали обратно, корреспондент не решился больше покинуть машину на болоте…  Далее испытания проходили на берегу реки Мологи, которые сильно изрезаны внешними водами. Вездеход амфибия легко преодолевал крутые подъемы, при преодолении которых трудно было удержаться на сидении, а машина даже не думала буксовать ни на одном из препятствий.

    Шарнирное соединение половин рамы позволяло колесам не терять сцепления с поверхностью земли при любых неровностях. Самые захватывающие впечатления корреспондент получил, когда испытания проводились на воде.

    Не снижая скорости, прямо с крутого берега машина выехала на водную гладь, мальчишки, находившиеся не далеко, взревели от восторга! Машина прошла по дну и… поплыла! Правда не так быстро, хотя колеса продолжали вращаться с полной скоростью, так как Громов сначала не собирался вездеход использовать, как лодку, и поэтому не были предусмотрены гребные поверхности (водозацепы). Машина надежно держалась на воде.

    Испытания показали, что вездеход амфибия на раме имеющей шарнирное соединение и шинами низкого давления действительно вездеходен! Он не только легко передвигается по сильно пересеченной местности, но и легко везет груз и двух пассажиров, далеко не легких.

    Легкость, с которой машина преодолевала самые крутые склоны, говорит о том, что тяговые характеристики самого двигателя и особенности ходовой части машины позволяют использовать ее в качестве тягоча.

    А еще создатель хочет приспособить свою машину для обработки огорода на даче! Итак, что мы имеем? Рама на шарнирах и привод на все четыре колеса, что дает хорошую проходимость. Колеса имеют постоянное сцепление с поверхностью земли, что не дает перегружать отдельные колеса.

    Хорошая маневренность вездехода, которая позволяет машине разворачиваться почти на месте. Простая конструкция машины. Рама вездехода состоит из двух частей, которые соединены между собой шарниром, вращающемся- вертикально. Передняя часть машины это жесткий сварной узел с топливным баком, сиденьем для водителя, педалью управления.

    Шарнир, имеющий вертикальную ось вращения – это две вилки соединенные между собой мощными пальцами. Что бы колеса, не имели трения, между собой при движении, на шарнире предусмотрены ограничения. На задней части рамы прикреплен мост, съемный кузов и тормоз.

    Шарнир на задней части имеет горизонтальную ось вращения, к задней вилке которого прикреплен кожух, он неподвижный и имеет внутреннюю резьбу с бронзовой втулкой, которая выполняет роль- подшипника для задней части рамы. Сам кожух во втулке удерживается шпилькой, которая служит ограничителем угла шарнирной рамы.

    ВП-150М- двигатель – установлен на машине поперек движения, так он занимает меньше места и вентилятор охлаждения при таком расположении двигателя лучше работает. Центральный кронштейн крепления находится на кожухе под самым цилиндром двигателя.

    Задний кронштейн находится на кожухе передачи, а нижний на блоке моста справа.  Топливный бак крепится к картеру двигателя и имеет емкость 5.5 литра, топливо из бака в карбюратор поступает механически. На переднем мосте находится педаль сцепления – слева и педаль газа – справа.

    Рычаг передачи ручной, к зубчатому стержню приварен шарик, для удобства переключения скоростей.  Запуск двигателя происходит от кикстатера. Выхлопная труба находится под сидением. Трансмиссия машины симметрична от оси подшипниковой рамы. Карданный вал с помощью цепной передачи создает крутящий момент.

    Из прутка выточен карданный вал, имеющий на концах шлицы, а в шейке манжеты уплотнения.

    Другие карданы с крестовинами позаимствованы у мотоцикла «Урал». На заднем вале предусмотрен тормоз от мотороллера «Вятка», управляющий трос выведен к рулю. Дифференциал мостов машины традиционный, имеет две шестерни от «Москвича412», а полу-осевые шестерни выполнены самостоятельно.

    От мотоцикла «Урал» так же взята коническая передача. Рулевое управление вездехода имеет съемный штурвал, червячный рулевой привод, вертикальную колонку, тяга регулируется двумя качалками. Так же проста конструкция колеса, основной элемент которых алюминиевая ступица, диски тоже алюминиевые.

    К самим дискам прикреплены брезентовые ремни, которые удерживают шину, а так же две камеры 720х310мм, находящиеся одна в другой, брезентовая лента служит защитой с защипами грунтозацепами. Ступица с внешней стороны закрыта крышкой, которая защищает ее от грязи. Кузов состоит из сварной стальной рамы, панели которой текстолитовые.

    Три швеллера придают полу необходимую жесткость. Кузов вездехода весит всего 6.5кгс, однако размеры машины позволяют с легкостью поместиться двум людям и грузу. Вездеход амфибия не требует большого технического ухода.

    Самое главное следить за тем, что бы, не закончилось топливо в баке, что бы давление воздуха в шинах было на уровне и трансмиссионное масло в мостах было в порядке. Вот и весь не сложный уход, который требует этот замечательный вездеход амфибия.

    Если вы захотите сделать подобную машину, чертежи вездехода  можно найти в интернете, распечатать на простую бумагу и конечно связаться с конструктором этой замечательной машины, и вы можете стать счастливым обладателем вездехода амфибии и посетить самые недоступные места нашей родины.

    На чертеже предоставлены следующие узлы:

    • ходовая часть,
    • топливный бак,
    • рулевая колонка с кронштейном крепления,
    • двигатель,
    • кронштейн крепления двигателя, центральный,
    • выхлопной патрубок,
    • рулевая колонка,
    • кожухи дифференциалов,
    • ограничители угла шарнирной рамы,
    • рулевая тяга,
    • рулевой червячный привод.
    • Болт крепления кузова, ограничительный,
    • Соединительное звено,
    • Карданный вал с передним кожухом,
    • Петля крепления кузова,
    • Карданный вал с задним кожухом,
    • Педаль газа,
    • Рычаг переключения передач,
    • Кронштейн крепления двигателя, нижний,
    • Кикстартер,
    • Педаль сцепления,
    • Фланцы полуосей,
    • Приемный патрубок глушителя,
    • Несущая рама (дуга с глушителем),
    • Подножка,
    • Выхлопная труба,
    • Несущая дуга рамы,
    • Рулевая качалка,
    • Тормозной барабан,
    • Трос тормоза,
    • Кронштейн рулевого привода,
    • Задний карданный вал,
    • Передний карданный вал,
    • Ручка тормоза,
    • Кронштейн крепления двигателя. Задний,
    • Кожух цепной передачи.

    Имеется схема трансмиссии, соединение привода с передним карданным валом, схема установки тормоза, подробная конструкция шарнирной рамы, схема заднего моста и колес, а так же схема кузова. 

    Источник: https://tundrolet.ru/node/174/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector