Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат

В России больше половины продаж новых авто приходится на автоматическую коробку передач. В вопросе, механика или автомат, отзывы водителей однозначны — большинство выберет автомат. Разберемся, в чем отличие автомата и механики друг от друга и почему водители предпочитают АКПП.

  • Не будем вдаваться в технические подробности работы коробки автомат и механики, укажем лишь, чем отличается механика от автомата для водителя.
  • Если у автомобиля механическая коробка передач, то водитель сам выбирает, какую передачу включить в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.
  • Если коробка передач автоматическая, электронная система управления анализирует нагрузку на двигатель и определяет момент переключения передач.

Как правильно называются коробки переключения передач

У каждой коробки есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее ниже, но для начала разберемся в терминах и видах коробок передач, чтобы при чтении не возникали вопросы, что такое АКПП — это механика или автомат.

МКПП или «механика» — это механическая коробка передач, где переключение скоростей водитель делает вручную при помощи рычага. При этом левой ногой он нажимает педаль сцепления.

АКПП или «автомат» — это автоматическая коробка передач. В ней рычаг служит для того, чтобы установить режим движения: вперед, назад, паркинг, нейтраль. Когда машина едет вперед, то переключать скорости не нужно: это происходит автоматически.

Педали сцепления в таких машинах нет: есть только газ и тормоз.

Существуют разные виды АКПП: робот, вариатор. Они отличаются по конструкции, но объединены главным принципом: передачи переключает специальная система, а не человек. Так что в статье мы не будем рассматривать, какой из этих видов коробки лучше, а сосредоточимся на общем сравнении автомата и механики.

Плюсы механики

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат

  • Надежность. Механическая коробка передач почти не ломается из-за отсутствия в ней электронных элементов. Так что чаще всего ее ресурса хватает на все то время, пока автомобиль ездит по дорогам.
  • Цена. Модели эконом-класса стоят дешевле, если они оснащены МКПП, чем те же модели с коробкой-автомат. В бюджетном сегменте выбор механической коробки передач позволяет сэкономить до 10% стоимости автомобиля.
  • Лучше динамика. Скорее, это справедливо для более дешевых моделей, поскольку производители используют недорогие автоматические коробки, чтобы не повышать стоимость автомобиля. В таких АКПП электронная система работает хуже: не вовремя переключает скорости. Для водителя это выглядит так: нужно ускориться, он нажимает на педаль газа, а машина «тупит». В дорогих моделях автомобилей, например, С-класса обычно используют надежные АКПП, так что у них проблем с разгоном нет.
  • Экономичный расход топлива. Так как на механике водитель сам принимает решение о переключении передачи, он может отслеживать количество оборотов двигателя и не допускать слишком высоких значений. Еще он может водить аккуратно: плавно разгоняться и тормозить. При таком стиле вождения бензин расходуется более экономично, чем в машинах с АКПП, где за переключение передач отвечает электронная система, которая не всегда обеспечивает оптимальный расход бензина.

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат

  • Возможность выехать из сугроба или грязи. На механике эта возможность куда выше, потому что водитель может применить разные приемы, например, «раскачать» машину, переключая по очереди переднюю и заднюю передачи. При этом механическая коробка не перегреется.
  • Ремонтопригодность и стоимость обслуживания. Механическая коробка проще с точки зрения конструкции, она легче поддается ремонту. И расходные материалы стоят дешевле, чем для АКПП.

Минусы механики

  • Сложнее в управлении. Не всем водителям удается быстро освоить вождение на механике. Поэтому новички часто допускают ошибки: глохнут, если слишком быстро отпустили сцепление, или пытаются переключить передачу без него. Но зато опытные водители, которые учились на МКПП, не чувствуют разницы: автомат или механика, и одинаково уверенно ощущают себя за рулем любой машины.
  • Задействованы обе ноги. Часть управления на механике приходится на ноги. Это не совсем привычно для многих людей. Так что водителю приходится быть очень сконцентрированным при управлении машиной на механике: нужно помнить про педали, следить за оборотами, переключать скорости.
  • Нет защитных функций. Многие производители автомобилей сейчас разрабатывают современные системы безопасности, например, автоматическое торможение. Но такие функции не работают, если машина оснащена МКПП.

Плюсы автомата

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат

  • Прощает много ошибок новичкам. Если вы едете на машине с АКПП, то точно не заглохнете. Это пригодится во многих ситуациях на дороге. Допустим, вам нужно повернуть налево перед встречным транспортом. Для начинающих водителей это сложная задача. И в этом автомат лучше механики: он помогает сконцентрироваться на дорожной ситуации и не думать о том, что надо переключать скорости.
  • Оптимален для пробок. АКПП удобнее для водителя, если много ездить по городу с плотным трафиком и пробками. В пробке на автомате не нужно постоянно дергать ручку переключения передач, а просто в нужный момент давить на газ и тормоз. Если вы в какой-то момент поменяли машину, то сразу почувствуете, насколько неудобна в пробках механика после автомата.

Минусы автомата

  • Чувствительность. Автоматическая коробка более чувствительна к условиям эксплуатации, чем механика. Например, в холодное время года машину на автомате нужно обязательно прогревать, чтобы масло успело распределиться.
  • Нельзя ездить на буксире. Длительная буксировка машины на АКПП может вызвать перегрев коробки передач и поломку.

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат

  • Ограничения в водительских правах. Если в автошколе вы выбрали обучение на машине с АКПП и на ней же сдавали экзамен, то ездить вы сможете только на автомобиле с коробкой-автоматом. Сесть после автомата на механику с такими правами — невозможно.
  • Медлительность при переключении. Допустим, вы едете по трассе и вышли на обгон, давите педаль в пол, а машина не спешит ускоряться. Это потенциально опасная ситуация. Так что водителю нужно хорошо знать поведение машины, чтобы учитывать его в ситуациях, когда нужно резко набрать скорость.

Кратко

Однозначно ответить на вопрос «что лучше — автомат или механика» не получится. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Попробуем их собрать.

Почему механика лучше автомата. Механическая коробка передач универсальна: если водитель сдал на механику, можно ездить и на автомате, а вот наоборот уже не получится. Так что если вы только выбираете, на чем учиться — на автомате или механике — делайте выбор в пользу более универсальной механики.

Механика позволяет экономить: тратить меньше бензина, недорого обслуживать, дешевле купить автомобиль. МКПП дает больше возможностей: выехать из грязи или сугроба, переключиться на пониженную передачу для быстрого набора скорости.

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат

Популярные модели автомобилей на механике:

  • Lada Granta
  • Renault Logan
  • Chevrolet Niva
  • Ford Focus

Почему автомат лучше механики. Главный плюс автоматической коробки и то, чем принципиально отличается автомат от механики, — это удобство для водителя.

Не нужно думать, какую передачу выбрать, и отвлекаться на переключение. Удобно стоять в пробке: давишь только на газ и тормоз.

Удачные версии АКПП в машинах среднего и высокого ценового сегмента не уступают по надежности механике.

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат

Самые популярные у россиян «автоматические» модели:

  • KIA Rio
  • Huyndai Solaris
  • Volkswagen Polo
  • Skoda Rapid

Наталья Куляшова

АКПП: все плюсы и минусы передачи

Продажи новых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, неуклонно растут. При этом увеличивается разнообразие видов автоматов. Покупая конкретную машину, каждый автолюбитель хочет осознанно подойти к своему выбору, взвесив все достоинства и недостатки АКПП.

Принцип работы АКПП

Данный тип коробки передач представляет собой сложный агрегат. Его конструкция включает электронику, гидравлику и механику.  Каждая группа узлов и деталей выполняет свою функцию.

Механика в виде селектора обеспечивает непосредственное переключение скоростей, а этот процесс контролирует электроника. Гидравлический узел посредством трансмиссионной жидкости воздействует на механическую часть, передавая преобразованную энергию силового агрегата авто.

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат

Автомат использует силу и мощность двигателя так, что обеспечиваются наиболее оптимальные условия для движения автомобиля. Это происходит за счет преобразования энергии крутящего момента.

Центральным узлом АКПП является гидротрансформатор, планетарные передачи. Гидравлический трансформатор состоит из центробежного насоса и центростремительной турбины, между которыми расположен реактор, выполняющий направляющую функцию. Круглая форма двух главных элементов помогает им обеспечивать непрерывную циркуляцию жидкостей.

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат

Коленчатый вал автомобильного мотора связан с насосом, а центральный вал коробки – с турбиной. По этой причине жесткая связь между ведущими и ведомыми частями трансмиссии отсутствует. Она осуществляется через потоки трансмиссионной жидкости, которая движется от насоса к турбине.

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат
АКПП: советы по обслуживанию и эксплуатации
В прошлом автоматическая коробка передач была опцией на премиальных автомобилях. Сегодня автомат получил большое…

Плюсы по сравнению с МКПП

Одним из главных преимуществ автомата является легкость при управлении автомобилем. Такая коробка передач самостоятельно находит необходимую передачу.

Например, при обгоне впереди идущей машины достаточно просто резко нажать на педаль газа. При езде по загруженным улицам городов, которые нередко стоят в пробках и заторах, не требуется постоянно переключать скорости, выжимая сцепление.

Читайте также:  Устройство доильного аппарата

Еще одно достоинство АКПП – это вождение в гористой местности. При таких условиях особенно важно вовремя переходить с передачи на передачу. Кроме того, трогаться при помощи автоматической трансмиссии в гору гораздо легче.

Существует мнение, что у машин с АКПП по сравнению с традиционной механикой больше расход топлива. Практика показывает, что при корректном вождении разница практически не ощущается. При этом участие водителя в работе устройства этого типа сводится к минимуму.

Таким образом, по сравнению с МКПП автомат имеет следующие преимущества:

  • минимальный риск перегрузки мотора при неправильном переключении передач;
  • отсутствие необходимости частого использования сцепления, легкость управления авто;
  • короткое время перехода с низшей на высшую передачу на фоне сохранения мощности авто.

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат
Можно ли заменить АКПП на МКПП и наоборот
Современные автомобили оснащаются механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта имеют свои…

Есть ли минусы

Новое авто с АКПП стоит дороже аналогичной модели, оснащенной механикой. При этом разница составляет примерно 1000 долларов.

Вместо масла для коробки передач функцию смазки здесь используется трансмиссионная жидкость для автоматов (ATF). Она предназначена не только для смазки, но и для работы в особо жестких условиях передачи крутящего момента.

Из-за этого менять ATF требуется не реже, чем раз за 50 тысяч километров пробега. Учитывая его высокую стоимость, сэкономить на расходных материалах в процессе эксплуатации машины с автоматической трансмиссией не получится.

Если долго буксовать на такой машине, то автомат среагирует на это повышением передачи. Поэтому застрявший автомобиль не сможет самостоятельно выбраться из сугроба или грязи с помощью раскачки.

При выходе из строя аккумулятора такое авто невозможно завести с толкача, поскольку усилия двигателя передаются на коробку через гидротрансформатор, насос которого включается только при работающем моторе.

Таким образом, можно выделить следующие отрицательные моменты:

  • отсутствие возможности буксировать авто на любой сцепке, кроме эвакуатора;
  • относительно невысокий ресурс;
  • дорогостоящий ремонт, обслуживание;
  • небольшая приемистость машины;
  • невозможность торможения двигателем в режиме Drive.

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат
Что такое двойное сцепление и как работает коробка
Коробка с двойным сцеплением была придумана еще в далеком 1939 году Адольфом Кегрессом. Однако серийное производство…

На данный момент по многим основаниям механическая коробка передач является более практичной. Но прогресс не стоит на месте, поэтому с каждым годом автоматы становятся более экономичными, надежными, долговечными, пригодными для ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=QrNJd0n8YP4

Преимущества и недостатки АКПП

РЕМОНТ АКПП С ГАРАНТИЕЙ КАЧЕСТВА!!!

+7 (903) 501-42-29

Автоматическая трансмиссия стала сегодня привычным и повседневным элементом, очень многие производители легковых автомобилей оснащают свою продукцию именно коробками-автоматами. Так, в Европе более 80 процентов легковых машин оснащены автоматической трансмиссией, а в США этот показатель ещё выше.

Как и любое другое техническое решение, АКПП обладают как определёнными преимуществами, так и недостатками, которые ограничивают их применение в определённой ситуации. Большинство этих преимуществ и недостатков АКПП обусловлены особенностями устройства и работы автоматических коробок.

Как следует из названия этого узла, автоматическая трансмиссия переключает передачи без участия водителя, то есть автоматически.

Основными частями любой АКПП являются гидротрансформатор, планетарный механизм, фрикционная и обгонная муфты.

Взаимодействие между этими частями осуществляется при посредстве соединительных валов, шестерён и барабанов. Управление трансмиссией осуществляется при помощи электронного блока.

Преимущества автоматического переключения передач оценило множество владельцев современных легковых автомобилей. К таковым преимуществам следует отнести, прежде всего, простоту и безопасность управления машиной. При использовании коробки-автомата водитель может не отвлекаться на ручное переключение скоростей и сосредоточиться на управлении машиной.

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат

Особенно это может оказаться актуальным для начинающих водителей и авто-леди, использование АКПП помогает меньше утомляться при управлении и даже позволяет избежать возникновения аварийной ситуации.

Также использование автоматической трансмиссии помогает снизить износ двигателя автомобиля. За счёт автоматического переключения передач нагрузка на силовую установку машины существенно снижается, что помогает продлить срок её службы и избежать дорогостоящего и продолжительного ремонта.

Наконец, хотелось бы упомянуть о более высокой проходимости автомобиля с АКПП и более высоком уровне пассивной безопасности.

Наши мастера ответят на ваши вопросы, проконсультируют по вашей поломке и произведут расчет стоимости ремона или замены коробки.

При том, что АКПП являются более прогрессивными и передовыми по сравнению с механическими коробками, они имеют и некоторые недостатки.

Одним из основных недостатков можно считать более высокую цену по сравнению с механикой. Также при движении по городу машина с АКПП расходует больше горючего – перерасход составляет порядка десяти процентов.

Что касается нюансов управления машиной с АКПП, следует иметь в виду, что в сильный холод её необходимо тщательно прогревать – в противном случае возможна нестабильная работа узла и даже его выход из строя. Также такой автомобиль не получится завести «с толкача» при разрядке аккумулятора.

Наконец, автоматические трансмиссии требуют более тщательного ухода и обслуживания. Замена трансмиссионной жидкости, фильтров, сальников, прокладок и прочего является регулярной и обязательной процедурой. Также, в связи с более сложной конструкцией коробки-автомата по сравнению с механической, обслуживание и ремонт АКПП обойдётся в более значительную цену.

Учитывая все преимущества и недостатки автоматической трансмиссии, можно сделать выводы относительно её применения. Машину с такой коробкой можно рекомендовать тому, кто ценит комфорт и готов пойти для этого на дополнительные расходы.

Также такая коробка станет отличным выбором для городских условий в плане удобства и простоту управления. Она не слишком хорошо подходит для экстремального вождения, зато обеспечит вам спокойное и безопасное управление при размеренной езде.

Механика или автомат: какая коробка передач лучше? — Транспорт на vc.ru

Выбор типа коробки передач часто становится дилеммой не только для водителей-новичков, но и для опытных автолюбителей. Какой вариант лучше: автомат или механика? А если выбирать автоматическую трансмиссию, на чем лучше остановиться: на роботе, вариаторе или гидротрансформаторе? Мы подготовили материал, который поможет вам выбрать тип коробки передач.

{«id»:675354,»gtm»:null}

Прежде чем рассказывать о преимуществах и недостатках той или иной коробки передач, стоит разобраться, какими они бывают. И начнём мы с механики. Её полное название МКПП (механическая коробка переключения передач).

Такой тип трансмиссии обладает простым устройством. Двигатель передаёт ей мощность при помощи сцепления. А несколько шестерен внутри коробки определяют скорость вращения колёс. Эти шестерни переключаются вручную при помощи рычага в салоне автомобиля.

Перед переключением необходимо нажимать педаль сцепления.

У автомата или АКПП (автоматической коробки переключения передач) может быть несколько типов устройства, но их объединяет один принцип работы. Водитель при помощи рычага выбирает только режим движения: вперёд, назад, паркинг или нейтраль. Остальное автомобиль сделает сам. А теперь углубимся в виды автоматических коробок передач.

Начнём с гидротрансформатора. Это один из древнейших типов коробок передач, появившийся более 100 лет назад. Он представляет собой камеру, заполненную специальной жидкостью.

В ней друг напротив друга расположены несколько колёс с лопастями. Одно колесо соединено с двигателем напрямую и осуществляет вращение, при этом колёса друг с другом не соприкасаются, а в движение их приводит циркуляция жидкости.

Среди всех автоматических трансмиссий этот вариант самый надёжный.

Второй вид коробки передач – робот, также известный как РКПП (роботизированная коробка переключения передач). Он представляет собой сильно переработанную механику.

Ей добавили устройство выжима сцепления, а также механизм выбора и переключения скоростей. В итоге система сама переключает передачи при помощи электроники. Иногда такой коробке добавляют подрулевые лепестки переключения передач.

С их помощью водитель может принудительно менять передачу, в каком-то смысле имитируя механическую коробку.

Последний тип автоматической трансмиссии – вариатор. Он сильно отличается от других коробок своим устройством. Он представляет собой два шкива и соединяющий их клиновидный ремень.

У вариатора нет ступеней, а скорость вращения регулируется при помощи изменения диаметра шкивов, состоящих из двух конусовидных элементов. Вариатор – самая плавная коробка передач, так как у неё отсутствуют скорости.

Единственный уязвимый элемент его конструкции – клиновидный ремень.

Первый и самый главный плюс механической коробки передач – простое устройство и высокая надёжность. Механика практически не ломается, её ресурса хватает на долгое время из-за минимального количества электроники. А если поломка всё же произошла, МКПП лучше поддаётся ремонту.

Да и обслуживать механику проще, и опытные автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно. Другой плюс, вытекающий из простой конструкции, – низкая цена. Автомобили, оснащённые МКПП, стоят примерно на 10% меньше аналога с автоматом.

При этом такой автомобиль дешевле обслуживать.

Также стоит отметить, что в умелых руках плюсами механической трансмиссии станут низкий расход топлива, лучшая динамика и больший потенциал на бездорожье. А если у автомобиля с механикой сел аккумулятор, его можно запустить «с толкача».

Читайте также:  Как убрать ржавчину с автомобиля своими руками: удаление ржавчины с кузова автомобиля

К тому же часто механической трансмиссией оснащают высокопроизводительные спортивные автомобили с мощными моторами. Дело в том, что МКПП вызывает больше интереса у любителей высокоскоростного вождения. При этом у механики есть и обратная сторона.

Пришло время познакомиться с её минусами.

Прежде всего, МКПП сложнее в эксплуатации: необходимо ловко управлять сцеплением и выбирать нужную передачу. При этом механическую трансмиссию невозможно оснастить современными функциями помощи водителю, например, экстренным торможением, адаптивным круиз-контролем. А функции, которые можно установить на такие автомобили, часто ограничены.

Так, при активации автоматической парковки, водитель всё равно самостоятельно выжимает сцепление, переключает скорости и осуществляет рулевое управление автомобилем. Также при управлении механикой сильнее устают ноги, особенно при езде в пробках.

Дело в том, что педаль придётся часто нажимать, отчего к концу поездки ноги могут наливаться свинцом.

Преимущества автоматической коробки передач вполне очевидны. Прежде всего, это высокий комфорт во время движения. Так, водителю не нужно переключать передачи и «орудовать» сцеплением.

Такой тип коробки передач оптимален для крупных городов с частыми пробками и неспешным ритмом движения.

А вот во время движения по трассе автоматическая коробка и механика практически не различаются, ведь движение, в основном, происходит на одной скорости без переключений.

У отдельных видов автоматов есть свои особенные плюсы. Как мы уже отметили ранее, вариатор признан самой плавной коробкой передач, лучше всего подходящей для неспешного ритма движения.

Роботизированная коробка, напротив, подойдёт для динамичного движения за счёт более быстрых переключений. А меньшая скорость переключения передач и небольшая масса самого робота позволят снизить расход топлива.

Что касается гидротрансформатора, то он лёгок в обслуживании и обеспечивает довольно высокую плавность хода.

Среди минусов автоматов отметим повышенную стоимость обслуживания, меньшую надёжность и необходимость прогрева. Гидротрансформаторы и вариаторы медлительны при переключении, что может стать неприятным сюрпризом на трассе.

А робот отличается более резкими переключениями, которые могут показаться некомфортными. Автомобили с АКПП нельзя возить на буксире. Пробуксовки и перегазовки могут привести к перегреву и повреждению коробки. Такой же эффект может иметь и выезд на бездорожье.

А ещё один значительный минус касается водителя: если он обучался ездить на автомате, то не сможет управлять машинами с МКПП.

Так что же лучше выбрать: механику или автомат? Однозначный ответ на этот вопрос дать тяжело. Если вы начинающий водитель, то лучше остановиться на автоматической коробке передач.

В этом случае поездки будут проходить более комфортно, а вы сможете не отвлекаться на переключение передач, уделяя больше внимания ситуации на дороге.

К тому же, отдельные модели АКПП по надёжности могут сравниться с механикой.

А если вы опытный водитель, и заинтересованы в снижении затрат на владение автомобилем, рациональнее остановиться на механической трансмиссии. МКПП стоит рассмотреть и в том случае, если вы любитель активного вождения и хотите получать максимум эмоций от поездки. При этом учиться в автошколе лучше на механике, такое решение будет более универсальным.

Тут же стоит отметить, что механическая трансмиссия – это «вымирающий вид» коробок передач. Как показывает опыт стран с развитой автомобильной промышленностью, от механики постепенно отказываются, замещая её автоматами. Эта тенденция характерна и для китайских автомобилей, широко представленных на нашем рынке.

Так как в Поднебесной автомобили, в основном, предназначены для движения в мегаполисах, механика там считается крайне дискомфортной. Поэтому большая часть китайских автомобилей, за исключением доступного сегмента, комплектуется автоматами. Чаще всего это вариаторы и роботы. Таким образом, механика постепенно уходит из мирового автопрома.

Но в России данный тип коробки широко распространён и пользуется популярностью.

Итак, выбор коробки передач и автомобиля зависит только от предпочтений покупателя. Очевидно, что автоматы – более современное и комфортное решение. А через несколько десятков лет такие коробки и вовсе могут вытеснить механику. Но сейчас и у того и у другого вида есть как значительные преимущества, так и досадные недостатки. Изучив их, автолюбитель может сделать окончательный выбор.

А что выберете вы?

  • Показать результаты

Плюсы и минусы автоматической коробки (АКПП)

Чтобы значительно облегчить себе выбор подходящего транспортного средства, нужно знать основные плюсы и минусы АКПП. Сегмент легковых автомобилей все еще поделен преимущественно между авто с МКПП и АКПП, пусть их и поджимают новомодные вариаторы и роботы. Поэтому в этой статье рассмотрим сильные и слабые стороны автомата, а также все превосходства коробки передач над механикой.

Перед покупкой нового или подержанного автомобиля водителю следует учитывать рабочий объем двигателя, мощность, тип трансмиссии и многое другое.

Далеко не все обращают внимание на коробку передач, хотя во многом от того, насколько удачной будет связка мотора с КПП, зависят скоростные показатели автомобиля, плавность разгона и комфорт управления.

Автоматом оснащают самые разные модели авто уже продолжительный промежуток времени.

Плюсы автоматической коробки

За рулем автомобиля с АКПП водитель может полностью сконцентрироваться на процессе вождения. Конструктивно автоматическая трансмиссия устроена так, что не требует физического присутствия педали сцепления в салоне. Под ногами только две педали – газ и тормоз. Есть селектор коробки передач, который чаще всего напольный или кнопочный.

Под рулевым колесом селектор ставили преимущественно в американские машины, выпущенные в конце прошлого столетия. На европейских и японских авто повсеместно встречаются автоматические коробки с расположенным на полу (по середине консоли) селектором. Водителю нужно его использовать только для включения определенного режима, а всю остальную работу делает электроника.

На практике машина с автоматом – это комфорт и удобство, идеальный вариант для эксплуатации в городе. В условиях высокого темпа вождения, что актуально в больших городах и мегаполисах, начинающие водители испытывают серьёзный стресс за рулем автомобиля с механической коробкой.

Автомат полностью избавит от необходимости самостоятельного разъединения КПП от двигателя. То есть, выжимать сцепление и с помощью ручки переходить на повышенную или пониженную передачу больше не нужно. Автомобиль с АКПП дарит свободу и чувство уверенности.

Заглохнуть из-за медленно или быстро отпущенного сцепления не получится.

Другие явные плюсы АКПП:

  1. электроника отвечает за выбор передаточного числа, учитывая скорость движения транспортного средства, степень нажатия педали газа;
  2. переключение скоростей происходит фактически без потери мощности;
  3. гидротрансформатор, являющейся неотъемлемой частью АКПП, предотвращает перегрузки двигателя и ходовой части;
  4. современные модели внедорожников с автоматической коробкой получили специальные программы, выбрав которые, водитель значительно улучшит способность автомобиля передвигаться в условиях бездорожья или сильной заснеженности дороги;
  5. за счет плавного изменения крутящего момента, поступающего от двигателя, составные части АКПП меньше подвержены износу – прибавка к общему ресурсу трансмиссии;
  6. больший уровень безопасности, ведь водителю-новичку не придется отвлекаться на переключение скоростей, достаточно сконцентрироваться на дорожной обстановке.

Получаем практичный городской автомобиль, подходящий для передвижения в условиях сильной загруженности дороги (сюда входят и дорожные пробки, что характерно крупным городам). Конструкция автомата несложная, но в плане устройства она уступает механике, в которой меньше деталей и сложных механизмов.

Автомат или механика — что выбрать? Видео

По возможности стоит исключить любые серьёзные нагрузки на трансмиссию: так водитель дополнительно продлит её срок службы. Неумелыми и неосторожными действиями новичку будет трудно нанести автоматической КПП серьёзный вред. Но есть и слабые стороны узла, поэтому для полноты картины следует рассмотреть недостатки АКПП.

Минусы автоматической коробки

Будь автоматическая коробка безальтернативным узлом, её сразу начнут ставить на все автомобили. Но, несмотря на все достоинства, автомат далеко не тот агрегат, который способен отстранить водителя от возникающих во время эксплуатации авто проблем.

Будучи простой и надежной трансмиссией, выполняющей большую часть работы за водителя, автоматическая коробка все же подвержена поломкам.

Как и все агрегаты, она имеет свой ресурс, который с неправильным обслуживанием и агрессивным стилем вождения ощутимо сокращается.

В классическом автомате есть сложные и дорогостоящие механизмы, например гидротрансформатор или контроллер (блок управления). Если АКПП полностью выйдет из строя, потребуется потратить немалое количество времени на поиск квалифицированного исполнителя. К тому же затраты на ремонт будут ощутимо выше стоимости восстановления механики.

Некоторым автоматическим коробкам свойственны абсолютно «детские» болезни. В 5-ступенчатом автомате Mercedes-Benz 722.6 уже после 100 тыс. км пробега зачастую владельцы вынуждены менять встроенную в гидроблок плату, которая страдает от перегревов коробки и скопления продуктов износа.

В АКПП AL4/DP0 слабые соленоиды (электромагнитные клапаны управления). Автоматические коробки передач на шесть ступеней от Aisin – TF60/TF80 – получили не самый надежный корпус с гидротрансформатором. Первый подвержен деформации в результате воздействия высокой температуры. Второй узел обычно требует ремонта из-за быстрого естественного износа соленоидов.

Читайте также:  Как промывать двигатель промывочным маслом

Отметим и другие не менее значимые недостатки АКПП:

  1. автомобиль с автоматом в среднем на 1000-2000 долларов стоит дороже модификации с механикой;
  2. в городском цикле эксплуатации автомобиль с автоматической КПП расходует топлива на 15-20% больше аналогичной машины с МКПП при равных условиях;
  3. коробка требует более щепетильного и качественного обслуживания, в первую очередь это касается трансмиссионного масла: ATF жидкость должна быть только оригинальной, рекомендованной изготовителем КПП;
  4. буксировка на дальние расстояния станет настоящей проблемой только по той причине, что масляный насос установлен на первичном валу, что приведет к масляному голоданию;
  5. с разряженным аккумулятором двигатель машины не запустить «с толкача»;
  6. автоматическая коробка нуждается в прогреве, который занимает больше времени, чем выход на рабочую температуру двигателем;
  7. менее высокий показатель КПД: АКПП отбирает примерно 10% от мощности двигателя, это одна из причин, почему спортивные авто обычно оснащают механикой.

Автомобиль с автоматом не позволит исполнить некоторые приемы контраварийного вождения: управляемый занос, силовое скольжение.

Еще автомат в сборе на 20-30 кг тяжелее механики, что неблагоприятно сказывается на общем весе транспортного средства.

Прибавка к массе – не есть хорошо, ведь машина с АКПП и так уступает в плане динамики аналогичному ТС с механикой (разгон до 100 км/ч). Хотя на премиум моделях разгон до сотни отнимет считанные секунды.

Плюсы и минусы АКПП и механики очевидны, и именно на них следует ориентироваться перед покупкой авто. Механическая трансмиссия пока что во всех смыслах остается более практичным и надежным вариантом.

Однако авто с МКПП идеально подойдет водителю со стажем, привыкшему переключать скорости ручкой и желающему наслаждаться процессом эксплуатации машины с механикой.

Начинающему водителю определенно придется по душе авто с АКПП, которым и проще, и комфортнее управлять.

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач автомобиля

Автоматическая коробка является типом трансмиссии автомобиля, которая может автоматом изменять передаточные числа при движении транспортного средства, освобождая водителя от необходимости переключения передач вручную.

Виды автоматических коробок переключения передач

Наиболее популярной АКПП в автомобилях является гидравлическая автоматическая коробка. Эта система использует флюидную муфту вместо фрикционной и выполняет переключения передач путем гидравлической блокировки и разблокировки системы планетарных передач. Основу составляет гидротрансформатор.

Принципиально другой тип автомата — это бесступенчатая коробка передач или CVT. Она может плавно и бесступенчато изменять свое передаточное отношение путем изменения диаметра пары ремней или цепных шкивов.

Передача с двойным сцеплением или DCT — это современный тип полуавтоматической и электрогидравлической механической коробок. Она использует две отдельные муфты для нечетных и четных передач.

Его можно принципиально описать как две отдельные ручные коробки (с их соответствующими муфтами), содержащиеся в одном корпусе, но работающие единым целым.

Они обычно функционируют в полностью автоматическом режиме.

Автоматическая ручная трансмиссия была создана из-за необходимости сделать автоматику автомобилей более простой и экономичной.

AMT основан на электронном блоке управления и гидравлической системе, которая контролирует применение муфты и переключения передач, позволяя водителю менять механизм без использования муфты или последовательно, или полностью автоматически.

Экономичность топлива является их главным приоритетом, поэтому она конкурирует с механическими передачами.

Достоинства АКПП

Очевидным преимуществом автоматической коробки для водителя является отсутствие педали сцепления и ручного переключения передач. Это позволяет водителю управлять автомобилем всего двумя конечностями, что дает возможность водить машину инвалидам.

Отсутствие ручного переключения также снижает внимание и рабочую нагрузку, такую как контроль тахометра и снятие руки с руля для переключения передачи, позволяя водителю идеально держать обе руки на руле в любое время и фокусироваться больше на дороге.

Управление автомобилем на не больших скоростях часто проще с автоматическим, чем с ручным управлением. Из-за отсутствия педали сцепления автомобиль продолжает движение даже на холостом ходу.

Недостатки АКПП

Вне зависимости от вида коробки передач она рано или поздно может выйти из строя. Поломку АКПП невозможно исправить самостоятельно. Это требует больших вложений денежных средств и длительного периода времени.

Через каждые 60-70 тысяч км необходимо менять масло в АКПП. Вместе с маслом меняются фильтр и прокладка поддона АКПП. Учитывая тот фактор, что в оригинале эти расходные материалы стоят приличных денег, то автовладельцу эта замена также обойдется недешево.

Автомобиль с АКПП, как правило, имеет больший расход топлива, чем с МКПП.

Человек, обученный ездить только на автомате, не сможет передвигаться на автомобиле с механикой. Для этого ему нужно записаться на дополнительное вождение к нашим инструкторам для получения необходимых знаний и опыта.

Преимущества и недостатки АКПП

Выбирая автомобиль на покупку или в прокат, большинство людей терзает весьма насущный вопрос – а какую же коробку передач предпочесть? И многие из них считают за лучшее коробку автомат, да и многие автопроизводители оснащают свои новые транспортные средства именно «автоматами».

Механизм действия АКПП

 Принцип работы заключается в дальнейшем:

  • Раскручивание двигателя осуществляется посредством маховика, на котором зафиксирована ведущая турбина. Именно она приводит к вихреобразному движению эксплуатационную жидкость, которая с помощью трения и вязкости запускает ведомую турбину. А поскольку отсутствует жесткая механическая связь, это позволяет им вращаться с разнообразной частотой.
  • Основное усилие распространяется на первичный вал автомата, где посредством системы шестеренок изменяется передаточное число. За счет фрикционных муфт активируются все необходимые секции, которые обеспечивают оптимальный режим функционирования двигателя. Чтобы снизить рывки и ударные нагрузки в авто, используются обгонные муфты.  
  • Гидравлическая система (состоит из кольцевого исполнительного цилиндра) управляет работой фрикционов. Посредством гидропривода сжимается фрикционный пакет, который активизирует секцию из шестеренок.
  • Давление масла создается посредством специального гидронасоса. Золотникам, перемещение которых осуществляется посредством соленоидов, принадлежит роль управления гидроприводами. Если же речь идет о классической автоматической коробке передач, то у соленоидов присутствует гидравлический привод. В подобной вариации управление совершается посредством акселератора и центробежного регулятора давления.

 Сами передачи переключаются за счет кнопок либо селектора. Шофер выбирает определенный рабочий режим коробки, затем активизируется программа. Посредством соленоидов открываются необходимые клапаны и осуществляется передача крутящегося момента непосредственно от самого двигателя авто к трансмиссии.

Основные плюсы АКПП

 И вот основные преимущества «автомата»:

  • Комфортно управлять своим авто. Это позволяет шоферу целиком и полностью сфокусироваться на управлении автомобилем. АКПП очень нравится начинающим водителям и, конечно же, прекрасным барышням, поскольку нет никакой нужды систематично думать о переключении передачи и фокусироваться на рычаге. В конечном итоге, никому не приходится отвлекаться и утомляться.
  • В разы повышается безопасность движения. Водитель не отвлекается на переключение скоростного режима, сосредоточен полностью на дороге, следовательно, риск возникновения аварийной ситуации в разы минимизируется.
  • Комфортабельность передвижения. Начинающие водители прекрасно знают, как тяжело тронуться на авто с «механикой». А вот у АКПП такая проблематика полностью отсутствует. На автомашине с «автоматом» вы будете останавливаться и трогаться очень плавно.
  • Понижается износостойкость мотора. АКПП не допустит наступления перегрузки как ходовой части, так и силовой установки вследствие ошибки шофера. В результате возрастает эксплуатационный срок двигателя, а также минимизируется риск дорогостоящего ремонта.
  • Пассивная безопасность. Авто с АКПП вы не сможете завести, если рычаг будет находиться в положении, отличающемся от «N» или «Р». Разумеется, это не допустит «прыжка» транспортного средства назад либо вперед.
  • Наилучшая проходимость машины. За счет специальных программ возрастает проходимость авто по снежной и песчаной поверхности.

 Как видно, АКПП обладает целым рядом плюсов. Но все же она не так идеально и этот механизм имеет свои слабые стороны.

Минусы АКПП

 К ключевым недостаткам можно отнести:

  • Ценовой сегмент машины. Автомобиль с «автоматом» будет стоит дороже машины с «механикой».
  • Высокий топливный расход. При городской езде авто с «автоматом» будет расходовать на 15% больше бензина, чем машина с «механикой».
  • АКПП запрашивает более тщательный уход. В частности, это касается замены масла, а также масляного фильтра. Если же пренебрегать этой мерой, составные части коробки начнут быстро изнашиваться и это повлечет за собой дорогостоящие ремонтные работы.
  • Ремонт «автомата» обойдется в копеечку. Это весьма сложный механизм, так что для проведения ремонтных работ необходимы высококвалифицированные специалисты, а также специальная оснастка.
  • Низкий КПД.
  • Невозможно завести авто «с толчка», если разрядилась аккумуляторная батарея.
  • Автомобиль с АКПП весит больше, чем с «механикой».

Авто с АКПП подойдет тем водителям, для которых комфорт превыше всего. Ведь такая машина характеризуется высочайшей надежностью, а если ухаживать за ней надлежащим образом и грамотно управлять, то она будет служить вам на протяжении длительного времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector