Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

Главная опасность слабого натяжения привода ГРМ – риск перескока цепи, что приведет к встрече клапанов с поршнями и дорогостоящему капитальному ремонту.

Давайте рассмотрим, как определить растянутую цепь по выходу натяжителя и при помощи компьютерной диагностики. Покажем, какие коды неисправности косвенно свидетельствуют о рассинхронизации меток газораспределительного механизма (ГРМ).

Упомянем методы косвенной проверки износа цепи на двигателях TSI от VAG-Group.

Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

Признаки растянутой цепи ГРМ

  1. Треск, цоканье, звон и прочие посторонние звуки со стороны привода ГРМ. На ранних стадиях характерный шум появляется на несколько секунд после запуска на холодную. За время простоя масло из каналов ГБЦ, блока цилиндров стекает в поддон, поэтому чем больше растянута цепь ГРМ, тем дольше натяжитель взводит ее в рабочее состояние.

    Если растяжение цепи настолько большое, что вылета штока недостаточно для обеспечения должного натяжения, посторонние звуки будут слышны и  на холодную, и на горячую.

  2. Потеря динамики, трудный запуск на холодную или горячую. Растяжение цепи ГРМ приводит к смещению фаз газораспределения.

    Нарушение газообмена в цилиндрах ведёт к неэффективному наполнению камеры сгоранию и нарушению сгорания топливовоздушной смеси. Как следствие, увеличивается расход топлива, снижается мощность, возникают проблемы с запуском двигателя.

  3. На приборной панели горит индикатор Check Engine.

    При этом актуальные ошибки в памяти неисправностей говорят о рассинхронизации, запаздывании/опережении одного из распредвалов либо о неисправности датчика распределительного/коленчатого вала.

Как определить растянутую цепь?

Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

Существует несколько методов проверки износа цепи ГРМ:

  • измерение вылета штока натяжителя. Для контроля растяжения на многих авто в защитной крышке газораспределительного механизма предусмотрен лючок. На натяжителе нанесены отметки, по которым рассчитывается степень выхода штока. Если сервисный лючок отсутствует, для визуального осмотра необходимо снимать защитную крышку ГРМ ибо клапанную крышку;

Информацию о максимально допустимом вылете штока вы можете найти в сервисной документации по ремонту и эксплуатации автомобиля.

  • визуальная оценка провисания цепи между звездочками распределительных валов, а также оценка люфта цепи на зубьях шестерен. Способ не обеспечивает математической точности, но при должном опыте позволяет определить сильно растянутую цепь;
  • замер рассинхронизации привода ГРМ по сигналам с датчика положения коленчатого вала (ДПРВ) и датчика скорости вращения коленчатого вала. Одновременно записанные сигналы демонстрируют фактическое положение валов относительно друг друга. Недостаток такого метода в том, что вам потребуется двухканальный осциллограф, а также эталонный образец сигнала с заведомо исправного двигателя. Огромное преимущество такого метода проверки растяжения цепи в отсутствии необходимости добираться до привода ГРМ. При наличии оборудования и понимания процесса проверка занимает не более 30-50 минут;
  • определение рассинхронизации с помощью диагностического оборудования через интерфейс OBD-II. Такая функция доступна лишь на некоторых авто, оборудованных фазовращателями. По фактическому углу поворота фазовращателя на холостом ходу можно косвенно оценить, насколько сильно растянута цепь ГРМ.

Последний способ проверки хорошо известен многим владельцам автомобилей VAG-Group. С помощью дешевого аналога дилерского прибора VCDS в 093 группе блока «01- Электроника двигателя» можно посмотреть параметр Phase Position Bank 1 Intake. Если значение в окошке близко к -3.00°, цепь необходимо менять.

Печальные последствия растяжения цепи ГРМ

  1. Повышенный износ зубчатых шестерен, башмаков и успокоителей. Растянутая цепь ГРМ сильнее поддается колебательным воздействиям, из-за чего детали привода переносят избыточные механические нагрузки. Происходит ускоренный износ зубьев шестерен, разрушение пластиковых башмаков, успокоителей.

    Откалывающийся пластик попадает в поддон, рискуя забить сетку маслоприемника и нарушить работу системы смазки двигателя. В особо запущенных случаях цепь может соприкасаться с защитной крышкой ГРМ;

  2. Неправильный газообмен в цилиндрах.

    Нарушение фаз приводит к ударным нагрузкам на детали шатунно-поршневой группы, увеличивает термическую нагрузку на детали ГБЦ и может стать причиной прогара поршней, клапанов;

  3. Перескок цепи ГРМ на 1 или несколько зубьев.

    При смещении на 1 зуб возможны проблемы с запуском двигателя, потеря динамики и увеличение расхода топлива. Если цепь перескакивает на 2 и более зубьев, в 95% это приведет к встрече поршней с клапанами. Последствие такого соприкосновения – загибание клапанов и повреждение поршней.

    Двигатели с растянутой цепью ГРМ не рекомендуется оставлять с включенной передачей на спусках и подъемах.

Наиболее опасны ситуации, когда автомобиль оставлен на задней передаче, но до момента «упора» в коробку передач еще успевает преодолеть несколько сантиметров.

Аналогичные риски и в ситуации, когда авто оставлено на одной из скоростей прямого хода, но успевает откатиться на несколько сантиметров назад. В такие моменты обратное вращение двигателя даже на доли сантиметров приводит к еще большему ослабеванию растянутой цепи, поэтому при последующем запуске многократно повышается риск ее перескока.

Особенности работы цепного привода ГРМ

Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

Цепной привод газораспределительного механизма состоит из цепи, успокоителя, зубчатых шкивов, башмака и натяжителя. Поскольку скорость вращения коленчатого вала непостоянна, цепь поддается колебательным воздействиям. Успокоитель гасит колебания, предотвращая цикличное ослабевание цепи.

Рабочее состояние цепи обеспечивается натяжителем, шток которого давит на башмак. По принципу работы натяжители делятся на механические и гидравлические.

Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

Гидравлический натяжитель представляет собой цилиндрический корпус, в одной из частей которого установлен клапанный узел, а во второй плунжер. Между двумя полостями образуется замкнутая рабочая зона, в которую через клапан под давлением подается моторное масло. Давление масла воздействует на плунжер, перемещая его к передней части корпуса.

Внутренняя часть корпуса в рабочей зоне плунжера имеет специальные насечки, под стопорное кольцо. При перемещении плунжера стопорное кольцо перемещается по насечкам, блокируя обратное перемещение плунжера при заглушенном двигателе.

Благодаря этому цепь сохраняет натяжение в первые секунды запуска, когда давление масла в системе смазки может быть недостаточным.

Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

Внутри корпуса клапана установлен подпружиненный шарик. Когда двигатель запущен, давление масла преодолевает усилие возвратной пружины, отодвигая шарик и открывая доступ маслу к рабочей полости. На заглушенном двигателе возвратная пружина прижимает шарик к посадочному месту, перекрывая масляный канал и препятствуя тем самым оттоку масла из рабочей полости.

Башмак прикреплен к блоку двигателя на подвижной оси. Толкатель плунжера давит на противоположную сторону башмака, тем самым натягивая цепь между звездочками. Выше нами описан принцип работы гидронатяжителя на основе запорного кольца и канавок.

В конструкции современных двигателей нередко применяются различные вариации подобного устройства.

Добавление в конструкцию перепускного дросселя или резервной полости улучшает демпфирующие свойства и повышает надежность гидронатяжителя, хоть кардинально и не изменяет принцип его работы.

Почему растягивается цепь?

При растягивании цепь оказывает меньшее давление на башмак. Сложившееся противодействие движению плунжера приводит к его перемещению под воздействие давления масла. Шток натяжителя отодвигается, компенсируя тем самым растяжение цепи.

Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

Вылет штока гидронатяжителя фиксирован, поэтому степень компенсации растяжения цепи ограничен. Длина цепи ГРМ увеличивается из-за выработки между составными частями цепи. Из-за огромного количества таких частей даже микроскопический люфт суммарно может привести к значимому удлинению цепи.

По-прежнему основной фактор ресурса цепи ГРМ – конструкция деталей газораспределительного механизма и качество материала комплектующих.

Впору вспомнить о цепных моторах начала 90-х конца 2000-х, в которых благодаря 2-х и даже 3-х рядным цепям их ресурс нередко ограничивался несколькими сотнями тысяч километров.

Из-за особенностей компоновки и ужесточившихся требований к топливной экономичности на современные двигатели часто устанавливают однорядные цепи, ресурс которых иногда не превышает 60-100 тыс. км.

Поэтому интервалы технического обслуживания, стиль езды и состояние зубчатых шестерен хоть и влияют на скорость износ цепи ГРМ, но главным фактором по-прежнему остается заложенный конструкторами запас прочности.

Видео: Как определить растянутую цепь ГРМ

Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

Вам также может понравиться

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном — Смотреть в Эфире

Как определить, что цепь ГРМ растянулась, и поменять своими силами: советы мастеров. Nissan X-Trail T31. Признаки износа цепи ГРМ

Если порвалась цепь ГРМ – что будет?

Раньше были двигатели, в которых на поршнях были специальные проточки, их называли «безвтыковыми поршнями». Если происходил обрыв, то клапана падали в эти «проточки» и для двигателя никаких смертельных последствий не было. Но сейчас их не применяют в современных силовых агрегатах, все потому что падает степень сжатия, а соответственно и мощность.

Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод.

Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

Если этого не сделать, тогда при обрыве клапан могут встретиться с поршнями в верхней точке.

В самом безобидном случае их просто погнет, и вам нужно будет покупать новый комплект 8 или 16 клапанов.

Расходы здесь пойдут на новую систему газораспределения, это ролики, натяжители, привод и т.д. Нужно будет менять прокладку клапанной крышки, ну и делать это на нормальном СТО.

Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЕТ – то могут пострадать поршни, их банально пробивает.

От удара возможен поворот на 90 градусов, тогда «поршневая» может пробить стенку блока, ну или задрать ее! В особых случаях (это было на моей практике), ломало распределительные валы.

А если пострадал блок, купить его новый на дорогую иномарку ОЧЕНЬ дорого, а ведь нужно еще и поршни, чтобы все это нормально встало на коленчатый вал и т.д.

Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

  • У меня есть очень хорошее видео в тему посмотрите
  • Итог нужно следить за системой газораспределения и тем более, если что-то начало стучать или греметь внутри.

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/stuchit-gremit-cep-grm.html

Основные причины неисправности цепи

В результате набора оборотов мотора цепь начинает дребезжать. При этом металлический звон уходит по мере снижения оборотов. Растянутая цепь ГРМ способствует постепенному смещению фазы газораспределения, что приводит к появлению сбоев в работе мотора.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, должны знать все владельцы машин данной марки. Эта работа выполняется при помощи ключа на «13» и молотка. Регулировка цепи осуществляется следующим образом.

  1. Разряжается натяжитель. При проведении данной процедуры башмак должен отщелкнуться. Если этого не произошло, значит, заело плунжер натяжителя цепи ГРМ. Устраняется проблема постукиванием молотком по корпусу агрегата.
  2. С помощью ключа на «13» отворачивается колпачковая гайка.
  3. Специальным ключом для коленвала шкив проворачивается на пару оборотов.
  4. Останавливается коленвала в момент максимального сопротивления вращению. В таком положении проводится натяжение.
  5. Удерживая коленчатый вал от проворачивания в обратную сторону, закручивают колпачковую гайку.
  6. Проводится монтаж крышки ГБЦ.

В некоторых случаях подобная натяжка неэффективна. Опытные автомеханики знают, как подтянуть цепь ВАЗ 2107 инжектор. Для этого потребуются следующие инструменты: головки на «8» и «10», плоскогубцы и трещотка с воротком. Откручивается и демонтируется крышка клапанов, таким образом появляется доступ к звезде распредвала. Натяжение цепи проверяется вручную.

Следующий шаг заключается в проворачивании коленчатого вала ВАЗ 2107 инжектор на несколько оборотов. Данная работа проводится при включении на несколько секунд стартера либо при помощи ключа, который накидывается на храповик.

Следующий этап решения проблемы того, как натянуть цепь, заключается в проверке натяжения. Для этого рекомендуется нажать на боковую ветвь рассматриваемого механизма. Данная процедура проводится до достижения нужного результата. После этого болт натяжителя заворачивается до упора. Чтобы работы были выполнены правильно, используется специальная схема.

Источник: http://turionn.ru/kak-opredelit-i-mozhno-li-ezdit-stuchit-gremit-cep-grm-na-holodnuyu.html

Гремит цепь?! какие симптомы?

В продолжение предыдущей своей умирающей темы

Расскажите кто знает какие симптомы (кроме цокота) у барахлящих гидронатяжителей, вытянутой цепи?Потому что едет у меня все хорошо, расход вменяемый, никаких затупов во всех режимах, а сервисмены, в том числе Лихоборки, похоже пытаются развести меня замену цепи и дефектовку вскрытием.

https://www.youtube.com/watch?v=3d64nhoC3eA\u0026pp=ygWeAdCh0YLRg9GH0LjRgiDQuCDQs9GA0LXQvNC40YIg0YbQtdC_0Ywg0JPQoNCcOiDQv9GA0LjQt9C90LDQutC4LCDRgdC40LzQv9GC0L7QvNGLLCDQtNC40LDQs9C90L7RgdGC0LjQutCwLCDQv9C-0YHQu9C10LTRgdGC0LLQuNGPLCDQvNC-0LbQvdC-INC70Lgg0LXQt9C00LjRgtGM

По крайней мере их подход “давайте поменяем, все равно больше греметь нечему” мне не понравился.

Я думаю сканер должен какие то отклонения показывать или еще как то, датчики опять же. Джекичанов не наблюдается, лампочка исправна ???? Но цокот очень неприятный и громкий. Записал звук, могу выложить.

don’t panic!=Subaru BHE 2001 aka Lancaster6 +Suzuki DL650 VStrom 2005 +

Yamaha SR400 2006 –

  • ничто так не придает уверенности вашим словам, как пистолет направленный на собеседника(с)

  • Источник: http://forums.drom.ru/subaru/t1151169805.html

    Отсутствует подключение к интернету

    Cтраница автоматически перезагрузится, когда подключение будет восстановлено

    Источник: http://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=48cbbf661a7dc7f499fa5bdb3515c98a

    • Добавленные17
    • Загруженные17

    Сколько мощности у ДВС, забирает КОНДИЦИОНЕР, ГУР (ЭУР), ГЕНЕРАТОР, ПОМПА

    5 просмотровдва года назад

    92 или 95 Какой бензин лучше лить Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Просто о сложном

    39 просмотровдва года назад

    ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше выбрать ПРОСТО О СЛОЖНОМ

    3 просмотрадва года назад

    Залил плохой бензин – УБИЛ ДВИГАТЕЛЬ Симптомы и последствия

    1 просмотрдва года назад

    Зачем и нужно ли – РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    1 просмотрдва года назад

    Защитная сетка на решетку радиатора. НУЖДА ИЛИ БРЕД Просто о сложном

    77 просмотровдва года назад

    ЗНАК ШИПЫ – ОБЯЗАТЕЛЕН ИЛИ НЕТ Куда клеить, размеры, ГОСТ

    7 просмотровдва года назад

    КАК ВЫ УБИВАЕТЕ МКПП (механика). Сохраняем ресурс!!!

    2 просмотрадва года назад

    Как катализатор убивает ДВИГАТЕЛЬ И ТУРБИНУ

    5 просмотровдва года назад

    КАРБЮРАТОР ИЛИ ИНЖЕКТОР. Что лучше и надежнее. ЗАПОЗДАЛЫЙ ВОПРОС

    67 просмотровдва года назад

    Не заводится машина – 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо …

    30 просмотровдва года назад

    НЕ МЕНЯЛИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ – 100000км!!! Что с ними стало

    4 просмотрадва года назад

    Подушка двигателя. Пинается автомат. Просто о сложном

    14 просмотровдва года назад

    Почему скрипят тормозные колодки – 6 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН

    91 просмотрдва года назад

    Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук Просто о сложном

    96 просмотровдва года назад

    Темный антифриз (ТОСОЛ) – СРОЧНО МЕНЯТЬ! Просто о сложном

    43 просмотрадва года назад

    Через сколько (когда) менять тормозную жидкость ВСЕ ПО УМУ! Просто о сложном

    19 просмотровдва года назад

    Сколько мощности у ДВС, забирает КОНДИЦИОНЕР, ГУР (ЭУР), ГЕНЕРАТОР, ПОМПА

    5 просмотровдва года назад

    92 или 95 Какой бензин лучше лить Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Просто о сложном

    39 просмотровдва года назад

    ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше выбрать ПРОСТО О СЛОЖНОМ

    3 просмотрадва года назад

    Залил плохой бензин – УБИЛ ДВИГАТЕЛЬ Симптомы и последствия

    1 просмотрдва года назад

    Зачем и нужно ли – РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    1 просмотрдва года назад

    Защитная сетка на решетку радиатора. НУЖДА ИЛИ БРЕД Просто о сложном

    77 просмотровдва года назад

    ЗНАК ШИПЫ – ОБЯЗАТЕЛЕН ИЛИ НЕТ Куда клеить, размеры, ГОСТ

    7 просмотровдва года назад

    КАК ВЫ УБИВАЕТЕ МКПП (механика). Сохраняем ресурс!!!

    2 просмотрадва года назад

    Как катализатор убивает ДВИГАТЕЛЬ И ТУРБИНУ

    5 просмотровдва года назад

    КАРБЮРАТОР ИЛИ ИНЖЕКТОР. Что лучше и надежнее. ЗАПОЗДАЛЫЙ ВОПРОС

    67 просмотровдва года назад

    Не заводится машина – 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо …

    30 просмотровдва года назад

    НЕ МЕНЯЛИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ – 100000км!!! Что с ними стало

    4 просмотрадва года назад

    Подушка двигателя. Пинается автомат. Просто о сложном

    14 просмотровдва года назад

    Почему скрипят тормозные колодки – 6 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН

    91 просмотрдва года назад

    Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук Просто о сложном

    96 просмотровдва года назад

    Темный антифриз (ТОСОЛ) – СРОЧНО МЕНЯТЬ! Просто о сложном

    43 просмотрадва года назад

    Через сколько (когда) менять тормозную жидкость ВСЕ ПО УМУ! Просто о сложном

    19 просмотровдва года назад

    Источник: http://vk.com/video487226225_456239019

    Признаки неисправности

    Автовладельцы отмечают, что при пуске двигателя после длительной стоянки появляется неприятный звук. Он длится около 3 секунд, затем исчезает. Чем дольше машина эксплуатируется с этой проблемой, тем дольше он звучит. Игнорировать такую проблему точно не стоит, а потому, рекомендуется сразу ехать в сервис.

    Со временем, диагносты стали отмечать, что данная проблема встречается почти на каждой 3-ей машине. А виной всему стал гидравлический натяжитель цепи.

    Дело в том, что он не справлялся с вязкостью используемого масла на морозе. В результате, происходил небольшой клин. В этот момент цепь работала без должного натяжения. Стоит отметить, что это довольно опасное явление.

    Она может перескочить и тогда мотор не будет пускаться совсем.

    Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

    Большинство случаев заканчивалось тем, что Нива Шевроле приезжала на эвакуаторе в сервис. А там обнаруживался перескок цепи аж на 3-4 зуба!

    Источник: http://nivachevrole.ru/dvigatel/timing-chain/

    Сообщений [ с 1 по 25 из 38 ]

    • Goshan
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Город-герой
    • Зарегистрирован: 14.01.2011
    • Сообщений: 1321

    На инжекторной Ниве при холодном пуске гремит цепь и гидрокомпенсаторы 10-15 сек, потом вроде проходит. По мере прогрева исчезает, потом обороты падают – снова  появляется  шум цепи. А несколько дней заметил, что когда стоишь на уклоне мордой вверх, при пуске та же хрень даже на горячую. Масло менял 2000 тык назад, Шелл п/синт., успокоитель на месте.      Конечно, примерно догадываюсь, что, наверно, придется снимать поддон , но может кто сталкивался и знает более простой способ 

    Нивка ТР-1, EW 9500, ГП -4,3 Сафари-510, Блокка …. без фанатизма!!!

    • ГраМ
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Багажное отделение
    • Зарегистрирован: 30.01.2008
    • Сообщений: 8222

    gosha-djem,  Ради хохмы попробуй поменять масло и фильтр. 

    Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

    • Goshan
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Город-герой
    • Зарегистрирован: 14.01.2011
    • Сообщений: 1321

    ГраМ, Ну… попробую

    Нивка ТР-1, EW 9500, ГП -4,3 Сафари-510, Блокка …. без фанатизма!!!

    ролики натяжителя и паразитные давно менял?А сама цепь как?не растянута?натяжитель как себя чувствует?гидрокомпенсаторы начинают стучать после хорошего перегрева двигателя либо маслянного голодания.лечится заменой оных

    у меня компенсаторы на рядной 16ти клапанной шестерке начали стучать после маслянного голодания.

    • Goshan
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Город-герой
    • Зарегистрирован: 14.01.2011
    • Сообщений: 1321

    игорь вольт, Шум и того и другого исчезает по прошествии некоторого времени, тут больше похоже на масляное голодание при холодном пуске и кренах

    Нивка ТР-1, EW 9500, ГП -4,3 Сафари-510, Блокка …. без фанатизма!!!

    • ГраМ
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Багажное отделение
    • Зарегистрирован: 30.01.2008
    • Сообщений: 8222

    gosha-djem, Если грохот кратковременный – забей. Если нет, то ревизия привода ГРМ. Если это не шевик, то доступ к этим причиндалам нормальный. Радиатор только снять нужно. Но это не смертельно.

    Ну и ты же, наверное знаешь, что на многих профильных сайтах рекомендуют менять гидронатяжитель на механический. (от 213 не подходит) из=за того, что родной 214 имеет врожденный дефект в виде способности хранить в себе пузырек воздуха.

    Что и подтверждается твоим опытом (стоянка машины с левым креном).зы про масло и фильтр я не пошутил 

    Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

    при маслянном голодании гидрокомпенсаторы уже ничего не заставит не стучать

    • Expert Alcorider
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар, центр.
    • Зарегистрирован: 02.10.2009
    • Сообщений: 6149

    игорь вольт пишет:

    у меня компенсаторы на рядной 16ти клапанной шестерке начали стучать после маслянного голодания.

    А позвольте поинтересоватся, у вас по сколько клапанов на цилиндр, а то у меня калькулятор чета не справляется с такой задачей.

    Жизнь – как вождение велосипеда, чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.   GT Avalanche Expert. Сузуки Гранд Витара, 2001г  МВ 308D. Грузоперевозки.

    • ГраМ
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Багажное отделение
    • Зарегистрирован: 30.01.2008
    • Сообщений: 8222

    Expert Alcorider, А че не ясно? два с “копейками” клапана на цилиндр 

    Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

    • дядя Миша
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Ильский
    • Зарегистрирован: 29.09.2008
    • Сообщений: 7134

    Expert Alcorider, есть 2 варианта:1) шестерка – это, наверное, машина ВАЗ-2106!

    2) на 4-х котлах по 3 клапана, на остальных 2-х по 2! 

    …и всё-таки Лазаревское – это хорошо!!! (с)дядя Миша

    ну блин очепятался.24 у мну

    это на мазде 16 на 4 цилиндра.запарили эти машины ломаться

    как полезишь туда-сапромат защитишь

    • karamba1
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: кореновск
    • Зарегистрирован: 13.12.2010
    • Сообщений: 2286

    игорь вольт пишет:

    сапромат защитишь

    не ругайся

    • Gregson
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар

    Цепь ГРМ больше не бессмертна!

    Типовой текст продавца автомобиль с цепным привод ГРМ, выглядит так: «Здесь цепь, а не ремень. Значит, отпадает необходимость тратить время и деньги на замену приводного ремня ГРМ».

    Многие покупатели попадаются на эту уловку. В конечном итоге цепь оказывается порванной, а двигателю необходим капитальный ремонт.

    Запомните: эра цепей, способных служить более миллиона километров, давно закончилась вместе со старыми Мерседесами!

    Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

    Разрыв ремня ГРМ – это серьезное происшествие, однако в большинстве случаев есть надежда спасти двигатель. Аналогичная ситуация с цепью ГРМ может закончиться намного хуже.

    Цепь гораздо массивнее ремня и в случае обрыва, как правило, «рвет и мечет» двигатель, «унося с собой» целые куски металла. Кроме того, сильно повреждаются поршни и клапана.

    Очень редко после обрыва цепи ГРМ двигатель удается реанимировать малой кровью.

    Все дело в масле

    Ориентировочный ресурс современной цепи – минимум 200-250 тыс. км. Однако нередко она не выдерживает так долго. Широко известны случаи обрыва цепи при пробеге 100 000 км, и даже 60 000 км. Тот факт, что это происходит только с определенными моделями автомобилей, говорит о врожденном дефекте.

    Причем не всегда «катастрофа» происходит из-за некачественного изготовления цепи и натяжителя. Иногда проблема вызвана недостатком смазки. Подобное происходило с первыми бензиновыми моторами Peugeot-Citroen 1.6 THP (Euro 4) и 2-литровым дизельным мотором BMW (BMW 3 E90, 320d N47).

    Так, несоблюдение рекомендаций производителя в отношении количества, типа масла и интервалов замены многократно увеличивает вероятность возникновения неисправности.

    Не стоит забывать, что практически каждая цепь удерживается в напряжении натяжителем, эффективность работы которого напрямую зависит от давления в системе мазки. Типичный пример – турбодизель Fiat 1.3 Multijet, который используется в моделях Опель с 1.3 CDTI.

    При частых перемещениях в городских условиях сильно падает уровень масла. Если этого вовремя не заметить, то начинает снижаться и давление в системе, а, следовательно, и натяжение цепи.

    Но, конечно же, не обходится и без ошибок в проектировании конструкции самих цепей и натяжителей. Яркий пример – бензиновые двигатели концерна VW 1.4 TSI и 1.2 TSI.

    Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

    Сроки и симптомы

    Большинство производителей не указывают жестких сроков замены цепей ГРМ, как в случае с зубчатыми ремнями. Износ цепи определяют по симптомам.

    Как правило, это повышенный шум и сдвиг фаз газораспределения (выявляется с помощью диагностического компьютера). Хорошие мотористы с легкостью распознают неисправность.

    Некоторые двигатели позволяют оценить состояние цепи по выходу штока натяжителя.

    Практические советы

    Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

    Покупая подержанный автомобиль с цепным приводом ГРМ, контроль состояния цепи следует поручить механику. В отличие от двигателей с ремнем, не стоит руководствоваться правилом замены «на всякий случай». Если осмотр покажет необходимость замены цепи, то придется подготовить от 500 до нескольких тысяч долларов. Это серьезный повод поторговаться с продавцом авто на вторичном рынке. В любом случае, замену оттягивать не стоит.

    Во время эксплуатации автомобиля с цепным приводом ГРМ следует проявлять педантичность в вопросах, касающихся моторного масла. Обязательно должно использоваться только качественное масло.

    Регулярная замена – еще один важный элемент ухода не только за двигателем, но и цепным приводом ГРМ. Как правило, смена смазки должна происходить не реже, чем раз в 15 000 км.

    Если автомобиль эксплуатируется главным образом в городских условиях движения (частые запуски, большая доля времени работы на холостом ходу), то интервал замены лучше сократить до 10 000 км.

    Необходимо обращать внимание на необычные звуки (шум, стук), особенно появляющиеся сразу после запуска или во время длительной работы на холостом ходу. Обнаружив характерный признаки «недомогания», стоит посетить автосервис. Возможно это первые симптомы неправильной работы привода ГРМ, которые нельзя игнорировать.

    Два способа размещения цепи ГРМ в двигателе

    В двигателестроении используется два вида расположения привода ГРМ. Условно назовем их передним и задним. «Переднее», когда привод ГРМ расположен с той же стороны, что и приводной ремень навесных агрегатов.

    «Заднее», когда привод ГРМ размещен со стороны маховика и коробки передач. Обычно производители используют переднее расположение привода ГРМ, так как при такой схеме проще осуществлять доступ и ремонт системы.

    Однако уже несколько лет такие компании, как Audi и BMW, практикуют размещение привода ГРМ на задней стороне двигателя: Audi A6 C6 3.0 TDI, BMW 320d E90 (N47), BMW 530 F10. Это значительно усложняет обслуживание ГРМ.

    К счастью, такие смелые решения, применяются только в некоторых моторах с цепным приводом ГРМ, и никогда не применяются в двигателях с зубчатым ремнем.

    Симптомы износа цепи ГРМ

    • — грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
    • — стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
    • — максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
    • — износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
    • — соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

    Что нужно знать о цепном приводе ГРМ

    1. — в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
    2. — рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
    3. — обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
    4. — используйте только рекомендованные типы масел;
    5. — избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
    6. — нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
    7. — если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

    — при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители. Неплохо себя зарекомендовали такие производители комплектующих, как Febi, Ruville, SWAG.

    Надежные и ненадежные цепные приводы ГРМ

    Тем не менее, производители еще выпускают автомобили с цепью ГРМ, способной отработать весь срок службы двигателя. Как правило, проблем с такими ГРМ не возникает на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако это не освобождает владельца от ответственности регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ.

    Автомобили с долговечной цепью ГРМ: Ford Mondeo 1.8 TDCi, Mercedes C 200 CDI W202, Mercedes W124, Toyota Yaris 1.4 D-4D.

    Автомобили с недолговечной цепью ГРМ: Audi A8 3.0 TDI (D3), Mazda CX-7 2.3 Turbo, Skoda Fabia 1.2 TSI, BMW 118d (N47), Peugeot 308 1.6 THP, VW Golf V 1.4 TSI.

    Как понять, что цепь ГРМ пора менять! ТОП-6 признаков износа цепи ГРМ!

    Стучит и гремит цепь ГРМ: признаки, симптомы, диагностика, последствия, можно ли ездить

    Тема: «Как определить износ цепи ГРМ?» — мне давно интересна, ведь в отличие от ремня, к которому, кстати, тоже не так легко получить доступ, цепь вообще спрятана достаточно глубоко и проверить ее состояние весьма затруднительно.

    Насколько я понимаю, теория вас мало интересует например, такие вопросы как: устройство ГРМ, разновидности цепей ГРМ, их надежность и ресурс и так далее.

    Если вы читаете это — значит, либо у вашего движка проблемы с цепью, либо вы ломаете голову над вопросом менять цепь ГРМ или нет.

    Следовательно, всю теорию я пропускаю, и перехожу непосредственно к самой сути вопроса: как определить степень износа цепи ГРМ, или как понять, что цепь ГРМ пора менять?

    Как понять, что цепь ГРМ пора менять?

    1. Первые признаки, зачастую проявляются в виде перебоев работы мотора. При запуске двигателя, из-под капота могут доноситься шаркающие, трущие или лязгающие звуки, которые могут исчезать по мере прогрева двигателя. Общий шум работающего мотора может существенно повыситься.

      Однако отмечу, что все перечисленные в этой статье симптомы не всегда свидетельствуют о том, что у вас проблемы с цепью ГРМ. Нередко одни и те же симптомы могут свидетельствовать о совершенно разных неисправностях. Бывает, что шум цепи, при запуске связан с давлением масла.

      Дело в том, что в первые секунды после запуска, когда масляный насос только начал создавать оптимальное давление в масляной системе, натяжитель может издавать вышеупомянутые звуки.

      Также обращаю ваше внимание на тот факт, что порой растянутую цепь ГРМ ничего не выдает, в итоге наступает критический момент и она перескакивает на один-два или более зубов.

    1. Второй признак — ошибка на панели приборов. Этот способ диагностики цепи ГРМ, пожалуй, самый простой и удобный. Если блок управления самостоятельно зафиксирует смещение фаз газораспределения, то вас непременно оповестят «страшным» желтым индикатором под названием «Check Engine». Самое главное не затягивать с диагностикой этого «джекичана». Кстати, нарушение фаз — тоже далеко не всегда будет связано с цепью, поэтому необходимо анализировать все косвенные признаки в общем.
    2. Симптом номер «три» — перебои в работе двигателя. Повышенный расход топлива, плавающие обороты, ухудшение динамики, то есть ситуация, когда мотор явно не тянет, все это нередко может свидетельствовать о нарушении фаз газораспределения и растяжении цепи ГРМ. Думаю, не стоит уточнять, что по-отдельности каждый из перечисленных выше симптомов может быть никак не связан с цепью. То есть если увеличился расход топлива это не значит, что вам нужно сразу же лезть проверять цепь ГРМ. Поэтому обязательно учитывайте сопутствующие признаки.
    1. Четвертый пункт — визуальный осмотр. Если вы всерьез подозреваете, что цепь ГРМ не в порядке и требует внимания, придется все-таки ней добираться, чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение. После того как вы получите доступ к цепи, вам необходимо сделать достаточно простые манипуляции, позволяющие понять оценить состояние цепь ГРМ. Чтобы оценить степень выработки звеньев или пластин, не снимая цепь со шкивов, возьмите пальцами за звенья или пластины, и пошатайте. Если имеется порядочный люфт или ход — это явный признак солидного износа, поэтому цепь лучше заменить. Если цепь удается приподнять вверх с зубов, то есть одно или несколько звеньев, либо пластин — такую цепь следует немедленно заменить. Возможно, у вас возник вопрос: как можно поднять металлическую цепь вверх, в натянутом состоянии? Отвечаю, если выработка солидная, то люфт будет большим, что позволит приподнимать или двигать отдельные звенья, находящиеся в верхней части шестерни, так как нагрузки в данный момент на них нет. Растянутая цепь будет прилично «люфтить» и приподниматься над зубьями.
    2. Пункт номер «пять» — натяжитель. Нередко чтобы понять, насколько растянута цепь ГРМ, мастера смотрят на шток натяжителя, на то насколько он вышел. Движение натяжителя не бесконечно, и, если шток сильно выдвинут, можно сделать заключение о том, что цепь пора менять. Если этого не сделать, цепь продолжит растягиваться, а натяжитель, достигнув своего максимума больше не сможет создавать необходимое натяжение, в итоге цепь может перескочить на один или несколько зубов.
    1. Шестой способ определить состояние цепи — тест на провисание. Это самый сложный, но при этом, пожалуй, самый наглядный способ оценить состояние цепи ГРМ и степень ее износа. Для проверки потребуется демонтаж цепи и две линейки. Сама проверка заключается в следующем: берем цепь, укладываем ее на край стола, на ребро, то есть в то положение, в котором цепь не сгибается. Дальше берем две линейки, одну укладываем на стол рядом с цепью, чтобы видеть горизонт и плоскость. А второй линейкой измеряем насколько провисающий край цепи отклонился от горизонтали, то есть, как сильно он провисает. Если это значение превышает 1-2 сантиметра — цепь непригодна для дальнейшего использования и требует немедленной замены. Это то случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Теперь несколько дельных советов…

    Меняя цепь ГРМ, не забудьте о том, что кроме цепи, износу подвержены и другие детали, которые работают с ней «в одной упряжке». Например: натяжитель, успокоитель, приводные звездочки и так далее. Поэтому подходите к этому вопросу комплексно, покупая комплект цепи ГРМ, в который входят все детали подверженные износу.

    Через сколько менять цепь ГРМ?

    Что касается периодичности замены цепи ГРМ, тут все еще сложнее чем с ремнем. Сейчас уже нету какого-то единого километража, после которого необходимо производить замену, также как и в вопросе с ремнем. Разные производители пишут абсолютно разные числа.

    Скажу лишь, что диапазон периодичности замены цепи ГРМ стартует с отметки 100 тысяч км пробега, хотя есть не мало тех, кто советует менять цепь уже после 70 тысяч. Есть также немало движков, на которых цепи спокойно живут 150-200 тысяч и больше. Тут, как я уже говорил сложно давать какие-либо советы.

    Могу посоветовать лишь одно: следуйте рекомендациям производителя, а также регламенту замены, который есть в техничке каждого авто.

    У меня все, спасибо за просмотр! Друзья, надеюсь на вашу поддержку, если статья понравилась, ставьте добавляйте в закладки и делитесь с друзьями! Если есть какие-то замечания, или желание дополнить меня, не стесняйтесь, пишите ваш конструктив в х, я всегда искренне рад каждому из них!

    Видеоверсия статьи:

    Источник: savemotor.ru

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector